Старая и новая пинакотека, пинакотека современности, мюнхен, германия

'О посещении одного из самых известных в мире комплексов картинных галерей — Мюнхенских пинакотек. О том, как мы наслаждались работами средневековых мастеров в Старой пинакотеке, об огромном количестве знаменитых художников в Новой пинакотеке и о вопиющей несправедливости и бреде в головах людей «современного искусства» в Пинакотеке современности.

'

Возникла у меня необходимость взять отпуск, чтобы он не пропал (о том, почему так вышло я расскажу позже). Время года — начало весны, а у нас нет машины. Ну то есть машина то есть, но права я еще не поменял, а потому вся польза от машины — это только стоять в гараже да работать ящиком. Вот тут то я и пожалел о своей “не мобильности”.

Ведь так сел на машину, и поехал куда хочешь… Хочешь в Австрию, хочешь в Швейцарию, хочешь в Чехию, хочешь во Францию, да хоть в Италию! Ведь центр Европы же. Очень обидно! А тут почти 3 недели пропадают. Но мы рассудили так, что время сейчас не самое подходящее для таких путешествий, ибо в межсезонье ни тебе зимними красотами полюбоваться, ни летними.

А если любоваться не природой, а проводить время, таскаясь по всяким музеям и прочему, то у нас у самих этого добра хватает.

А ведь правда… Живем уже почти год, а в Мюнхене то толком нигде и не были. И тут нас осенило. Мы ведь почему не ходим по всяким там музеям, потому что пятилетнего ребенка то с собой не сильно потаскаешь по какой-нибудь картинной галерее, а тем более ребенка с таким количеством энергии, как у нашего.

Это же даже наша страховка на несколько миллионов евро не покроет, если он картину какого-нибудь Да Винчи разбомбит. Шучу, конечно, но все-таки не для детей созданы подобные выставки. А тут ведь его можно водить утром в садик, а самим в это время куда-нибудь в Мюнхен выбираться. На том и порешили.

Начать решили, конечно, с Мюнхенских Пинакотек.

Пинакотека (фр. pinacothèque, от греч. πινακοθήκη, πίναξ — доска, картина и θήκη — хранилище) — у древних греков помещение для хранения живописных изображений.

Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине.

В нескольких шестиколонных залах были собраны картины, написанные на досках, глиняные таблицы и другие произведения с росписью. Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами.

В Мюнхене находятся три пинакотеки: Старая пинакотека, Новая пинакотека и Пинакотека современности. Все три здания расположены достаточно близко друг к другу и находятся практически в самом центре города. Туда то мы и направились.

Кстати говоря, вход в пинакотеки платный, но по воскресеньям вход в каждую из пинакотек стоит всего 1 Евро.

Однако, за возможность спокойно полюбоваться на бесценные произведения искусства в то время, когда ребенок находится в садике, то есть в будни, можно заплатить и побольше 🙂

Старая пинакотека

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия«Старая пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) — картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.

Вход стоит всего-то 4 Евро, так что если есть возможность сходить в будни, то можно и не экономить, посещая выставку в куда более людный воскресный день.

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Одной из наиболее поразивших меня картин, даже не картин, а целой серии картин, были работы голландского художника по имени Ян ван Кессель.

Но я конечно их не запечатлел… А найти достойного качества изображения в интернете мне не удалось, так что придется вам ехать в Мюнхен из-за моей оплошности 🙂 Смысл там такой: в центре изображена большая картина с частью света, например, “Европа”, а вокруг нее располагаются множество маленьких картин с городами этой части света, помню что в Европе там были Париж, Стамбул и т.п. Так вот, но самое интересное, что города изображены вроде как на заднем плане, а на переднем плане фауна этой местности. Идея очень оригинальная, и рассмотреть одновременно и фауну, и города знакомых частей света очень интересно. Тем более, что картинам уже почти по 400 лет. Ну и мне, как прожившему какую-то часть времени в Южной Америке, особенно любопытно было посмотреть на эту часть света.

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

«Мадонна с гвоздикой» (итал. Madonna del Garofano) — картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи. Предположительно, создана Леонардо в бытность его учеником в мастерской Верроккьо. И действительно, существуют параллели с работами учителя, однако в композиции и стиле уже чувствуется рука гения.

Картина выплыла из неизвестности при распродаже имущества вдовы из городка Гюнцбурга на Дунае в 1889 году. Делец, купивший её за бесценок (всего 22 марки), через несколько месяцев перепродал «Мадонну» Старой пинакотеке за 800 марок как произведение Вероккьо.

Сразу же было объявлено, что в музей поступила работа Леонардо да Винчи реальной стоимостью 8000 марок.

Ну не знаю… мне честно говоря эта картина не сильно приглянулась, не знал бы, что это творение руки мастера, так и прошел бы мимо.

Другое дело было с Рафаэлем. Тут напротив, сперва восхитился картиной, а потом уже посмотрел, кто автор. На фото — получилось совсем не то. Основное впечатление от цветов — картина настолько яркая, что глаз радуется.

На фото — одно безобразие, а не цвета… нет, определенно вам придется ехать в Мюнхен.

Тут из впечатлений в основном было рассматривать постройки в немецком стиле, которые оказывается многие века назад были точно такие же, как и сейчас.

Да и в целом посмотришь на город, так вполне себе обычная немецкая деревушка, ну может быть более изысканная. Вообще я пришел к выводу что раньше города во всем мире были как-то интереснее.

Но плюс Германии в том, что здесь во всех маленьких городках остается этот стиль… какого-то средневековья что-ли.

Ну и картина “Даная” художника Яна Госсарта тоже приятно удивила. Зевс в виде “золотого дождя”, так умело изображен, что диву даешься. И пусть я сперва подумал, что это не Зевс, а просто дом разваливается и с потолка посыпалась штукатурка, но это не умаляет заслуги художника в изображении мелкодисперсной субстанции.

Собственно вот и все мои основные впечатления о Cтарой пинакотеке. Сходить точно стоит. Только вот сейчас идет реконструкция здания, а потому до 2018 года будут периодически закрываться некоторые залы. В момент нашего посещения несколько залов уже были закрыты — но не беда, музей достаточно большой.

Мы во времени, кстати, тоже были весьма ограничены, ибо Вовку из садика надо забирать. Так что на осмотр выделяли по 2 часа, что совсем немного. Я бы лучше выделил часа 3. А так по прошествии двух часов нас ждал спринт до станции “Карлсплатц” и запрыгивание в закрывающиеся двери отходящего поезда.

Новая пинакотека

Соблюдая хронологию, после Старой пинакотеки пришла очередь посетить Новую пинакотеку.

Опять в дождливый весенний день мы добрались до уже знакомого пяточка в центре Мюнхена.

В Новую пинакотеку вход стоит немножко побольше — 7 Евро.

В Новой пинакотеке представлены произведения живописи и скульптуры мастеров XIX — начала XX вв. Галерея была основана в 1853 г. баварским королём Людвигом I, который хотел сделать свою частную коллекцию современного искусства доступной для общественности, разместив её в Старой и Новой пинакотеках.

Новая пинакотека таким образом является первым «собранием современного искусства» в мире. Установленная на рубеже веков граница между старым и новым искусством стала определяющей для немецких картинных галерей.

С самого начала мы пошли по залам, где были представлены картины знаменитых художников, чьи имена у всех на слуху…

Ну вот не понимаю я… Ну да, очень знаменитая картина, но вот чем? Хоть убей, не понимаю я этого импрессионизма. Это знаете, вроде на нашего современного “современного искусства” (каламбурчик вышел), но только во время Людвига I.

Ну и все в таком же духе. И вот идешь, смотришь на фамилии художников, которые на слуху всю жизнь, а на деле оказывается какая-то мазня. Я, конечно, не претендую на авторитетное мнение, но на мой вкус — все самое красивое и интересное началось только после того, как перед глазами перестали мелькать фамилии этих самых знаменитых художников.

Ну вот видно же, что тут человек постарался, это тебе не нарисовать подсолнухи, где без подсказки и не поймешь: знаменитые это подсолнухи или в детском саду учат рисованию.

Ну или вот картина… Так нарисовать лица… красота же!

Особенно в таких картинах интересно узнавать места, которые ты знаешь. Пусть этой картине уже 200 лет, но приятно увидеть знакомые элементы города, в котором ты живешь.

А вот еще то, чем я считаю можно гордиться художнику. Это вниманием к деталям. Вот обратите внимание на картину.

Небольшая такая картина, но что меня в ней привлекло, так это, что если приглядеться, то можно увидеть, как прорисован каждый кирпичик, как это можно было сделать в таких масштабах, я не представляю.

Куда уж там этому импрессионизму с их мазней. Аж злость берет!

Еще один зал понравился интересной задумкой.

А рядом с залом находится макет этого зала с маленькими репродукциями внутри.

Собственно мою основную мысль дилетанта вы поняли: не принимаю всех этих запутанных веяний в искусстве и попыток изобразить “реальный мир в его подвижности и изменчивости”, как это пытаются сделать импрессионисты. Но Новая пинакотека в целом очень хороша. Огромное количество интересных работ, ну и вдобавок еще и не очень интересных, зато очень знаменитых. Короче говоря, сходить стоит обязательно.

На обратном пути мы перепутали вход, и чуть было не упустили поезд, но все-таки все в мыле опять запрыгнули в закрывающуюся дверь С-Бана. Похоже это становится у нас традицией.

По дороге к садику натолкнулись на начинающую распускаться магнолию, видимо настоящая весна совсем близко.

Пинакотека современности

«Пинакотека современности» (нем. Pinakothek der Moderne) — художественный музей в Мюнхене, под крышей которого разместились четыре независимых друг от друга музея:

  • Коллекция современного искусства (входит в состав Баварского государственного собрания живописи),
  • Новая коллекция (Государственный музей прикладного искусства),
  • Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также
  • Государственное графическое собрание Мюнхена
Читайте также:  Рыночный воз, томас гейнсборо, 1786

Перед посещением последней пинакотеки я было стал переживать, что коли она такая огромная, то мы точно не успеем ее всю обойти. Раз нам хватало времени впритык, что в старой, что в новой пинакотеках, то тут с площадями и масштабами пинакотеки современности времени ну никак не хватит.

Но решил раньше времени не переживать, если не успеем, то можно будет растянуть удовольствие на несколько походов в этот музей.

Как и положено всему современному, само здание эту самую современность излучает через формы и масштабы.

Кстати говоря, в Пинакотеке современности билеты самые дорогие: вход нам обошелся в 11 Евро за человека.

Ну что же… можно приступать. Чем нас порадует современное искусство?

Ну вот что это, скажите мне на милость? С каждым новым залом, и каждой новой картиной я понимал, что все больше перестаю понимать людей и их ценности.

Хоть и у Дали на картине изображен какой-то бред, но все-таки сие творение имеет право называться картиной, в том плане, что не каждый так сможет.

А потом понеслось…

А ниже вы увидите просто апогей современного искусства, вершину мысли. Композиция представляет собой две веревочки натянутые между полом и потолком и называется “Фламинго”.

Увидели Фламинго? Нет? Значит вы темный человек далекий от искусства.

Единственное, что мне понравилось во всем этом безобразии, была временная выставка, которая называлась “4 сестры”. Смысл, что фотограф сделал 40 фотографий 4 сестер. По одной фотографии в каждом году. Начинаются фотографии, когда они молодые, а заканчиваются, когда они уже почти бабушки. Интересно посмотреть, как люди постепенно меняются с возрастом.

Потом музей плавно перетек от искусства к дизайну.

Несмотря на то, что это такой большой музей, мы его обошли буквально за час. То есть у нас осталась куча свободного времени. Почему? Да потому что, это полный БРЕД, а не музей.

Я просто возмущен до сих пор, просто злость берет, как еще можно ставить вот эту нелепость в одну плоскость со Старой и Новой пинакотеками. Ну это же просто кощунство!  Ну нельзя так, нельзя. Куда катится мир? А еще и стоит 11 Евро, то есть почти в 3 раза дороже, чем Старая пинакотека. Ну как так?

Это конечно все очень здорово, что есть такие вот сумасшедшие творческие люди, ну так пусть они устраивают свои музеи, делают свои выставки, но только пусть делают это подальше от настоящих художников, заслуга которых в мастерстве.

Натянуть ниточку между полом и потолком и придумать, что это “Фламинго” или “Паровоз” может каждый. Пусть у него там хоть какая-то очень сложная картина мира, которую он вот так хочет выразить, но искусством называть это не надо.

Так что мой вердикт по Пинакотеке современности — это не искусство, это бред сумасшедших людей. Обязательно посетите Старую и Новую пинакотеки, но не тратьте время на Пинакотеку современности, ну разве что вам захочется посмотреть на оригиналы Пабло Пикассо и Сальвадора Дали.

Кстати говоря, после этой нашей последней пинакотеки вляпались мы в историю. На обратном пути такая буря вдруг случилась. Я такого ветра за всю свою жизнь не помню. Переходим мы дорогу, а с ног сдувает, что приходится упираться и прикладывать нешуточное усилие, чтобы тебя ветром не смело.

Так вот, как мы уже узнали позже, дерево завалило где-то на железнодорожных путях, и все поезда встали. Домой нам не попасть. Сперва объявили, что те, кто едет С-Баном могут поехать на региональном поезде. Поехали мы на главный вокзал.

На главном вокзале та же проблема, поезда не ходят из-за проблем на путях. Пришлось нам добираться на метро до станции откуда ходят автобусы, а оттуда уже ехать на автобусе в Дахау. Если бы мы еще сразу знали как и куда,.. а то это был наш первый опыт путешествия на автобусе до Дахау, так что потеряли мы кучу времени. Слава богу, что можно было попросить знакомых забрать Вовку из садика.

В общем во всем виновата эта Пинакотека современности 🙂

Источник: https://plokhov.net/munich-pinakothek/

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен

   Собранию этой картинной галереи может позавидовать любой музей мира. Со временем коллекция Пинакотеки настолько разрослась, что пришлось разделить ее на две галереи, а потом и на три. В основу собрания легла коллекция баварских королей, герцогов и графов.

Уже в первой половине 19 века по воскресеньям вход в галерею был бесплатным, что обеспечивало небывалый прилив городской публики. И сегодня в редкий день здесь не бывает очереди.

   Все собрание живописных шедевров разделено между тремя музеями по хронологическому принципу.

В Старой пинакотеке представлена живопись от Средних веков до эпохи Просвещения, в Новой пинакотеке собраны лучшие образцы живописи 19 и начала 20 века, а в Пинакотеке современности можно познакомиться с работами мастеров второй половины 20 и начала 21 века.

Все собрания объединены одной идеей, единой программой, несмотря на то, что коллекции находятся в разных зданиях.

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Об экспозиции Старой пинакотеки

   Экспозиция Старой пинакотеки размещена на двух этажах специально для галереи построенного особняка.

Первый этаж разделен на две части: Левое крыло отдано под временные выставки, которые непрерывно сменяют друг друга; Правое крыло знакомит публику с работами фламандских и немецких мастеров 15-17 веков.

Работы Питера Брейгеля, Лукаса Кранаха полны торжественности, темперамента и драматизма.

   На втором этаже царит дух сдержанного, но мощного северного Возрождения.

Все начинается с работ голландца Лукаса ван Лейдена, затем зритель попадает под обаяние великого Дюрера и неподражаемого Стефана Лохнера. Затем следуют залы с картинами итальянских гениев: Боттичелли, Перуджино, Рафаэль, Леонардо да Винчи. От количества шедевров захватывает дух. Итальянцев сменяют фламандцы: Ван Дейк, Йорданс, Рубенс. За фламандцами следуют голландцы: Рембрандт, Хальс.

   В правом крыле размещена коллекция живописи Барокко и Рококо. Представлено итальянское, французское, немецкое искусство. Шикарное собрание работ испанцев Эль Греко и Мурильо.

   В настоящий момент проходит обновление здания галереи, поэтому некоторые залы могут быть закрыты. В связи с этим администрация снизила стоимость входных билетов с 7 до 4 евро.

За временные выставки придется доплатить еще 3 евро (есть возможность приобрести комбинированный билет и немного сэкономить).

Согласно традиции, заложенной еще королем Людвигом Первым, по воскресеньям вход — 1 евро.

   После осмотра коллекции Старой пинакотеки необходим отдых. Не стоит стремиться успеть сразу и все за один день. Ни к чему, кроме головной боли и ночных кошмаров, это не приведет. Впереди Новая пинакотека.Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Коллекция Новой пинакотеки

   Коллекция этой части пинакотеки радует посетителей отличным собранием работ мастеров романтизма, классицизма, реализма. Постепенно строгие стили первой половины 19 века сменяются бунтарскими созданиями импрессионистов, а также работами кубистов, экспрессионистов и т.д.

Если в первой половине галереи можно насладиться чувственными Юханом Далем и Гюставом Курбе, то вторая часть — это Моне, Дега, Пикассо, Гоген, Ван Гог, Майоль. Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия   В отличие от Старой пинакотеки, здесь, кроме живописных работ представлена и скульптура.

   Вход в эту часть галереи — 7 евро. За временные выставки нужно доплачивать.

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Пинакотека современности

   Третья часть мюнхенской картинной галереи — Пинакотека современности. Эта часть включает в себя четыре различные выставки, посвященные современной живописи, графике, архитектуре и дизайну. Фактически они являются самостоятельными собраниями. Каждый может найти здесь нечто особенно интересное и близкое.

Кому-то понравятся работы сюрреалистов, кто-то будет восхищаться причудливыми макетами лучших архитекторов мира, кого-то в неописуемый восторг приведут творения дизайнеров. Неожиданные композиции, оригинальные цветовые и пространственные решения. Здесь полно сюрпризов.Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия   Эта часть пинакотеки самая «дорогая» — вход 10 евро.    Пинакотека предлагает посетителям приобрести «дневной билет» для посещения всех частей. Это позволяет серьезно сэкономить, но непонятным остается только одно — возможно ли осмотреть все в один день. Впрочем, если передвигаться по залам галереи бегом, то… =)

Приятного общения с прекрасным!

Источник: https://muzei-mira.com/muzei_germanii/1496-staraya-i-novaya-pinakoteka-pinakoteka-sovremennosti-myunhen.html

Достопримечательность Мюнхена: музеи Стараня, Новая и Современная Пинакотеки

В коллекциях Старой пинакотеки, Новой пинакотеки и Пинакотеки современности выставлены лучшие образцы живописи и скульптуры разных эпох.

Старая пинакотека собрала в своих стенах предметы искусства, созданные в Средневековье и до середины XVIII века. Экспозиция ведет свою историю с тех времен, когда герцог Баварии Вильгельм IV увлекся исторической живописью.

Сегодня в 19 залах и 49 кабинетах галереи представлены работы европейских живописцев XIII–XVIII столетий: Рембрандта, Боутса, Рубенса, Ботичелли, Тициана, да Винчи, Буше, Эль Греко, Веласкеса.

Ценителям Альбрехта Дюрера наверняка известно, что именно в здесь собрана самая полная коллекция полотен немецкого художника эпохи Ренессанса.

Монументальное здание напротив носит название Новой пинакотеки. Король Баварии Людвиг I продолжил начинание своего предка, основав галерею в 1853 году и сделав обе коллекции доступными общественности.

На протяжении жизни правителя экспозиция Новой пинакотеки состояла преимущественно из картин живописцев мюнхенской школы и немецких представителей романтизма, в соответствии с художественным вкусом Людвига I. Только в начале XX века галерея пополнилась работами французских импрессионистов.

На сегодняшний день фонд галереи насчитывает более 3000 полотен и 300 скульптур, количество работ растет благодаря пожертвованиям и приобретениям.

Постоянная экспозиция предлагает увидеть около 500 произведений: немецкий классицизм, романтизм и реализм, импрессионизм французской и немецкой школы, английские мастера второй половины XVII и начала XIX века, символизм, живопись начала XX века.

Работы мастеров искусства нашего времени разместились в четырех музеях под одной крышей постмодернистского здания Пинакотеки Современности. Коллекция современного искусства, Государственное графическое собрание Мюнхена, Новая коллекция, Архитектурный музей – в каждом из них выставлены образцы искусства XX и XXI веков.

Ценителей экспрессионизма, кубизма, сюрреализма, минимализма, поп-арта и баухауса, а также классического модерна ждет захватывающее путешествие по залам Коллекции современного искусства. Здесь также представлены предметы фотоискусства и видеоарт. Рисунок и печатная графика выставлены в Государственном графическом собрании.

Коллекция охватывает эпохи с XV века до модерна и насчитывает 400 тысяч единиц.

Экспонаты Новой коллекции рассказывают об истории развития прикладного искусства и дизайнерского ремесла с начала XX века по наши дни. Музей собрал самую крупную коллекцию работ в жанре промышленного дизайна.

Богатства фондов Мюнхенского технического университета также нашли свое место в стенах Пинакотеки современности. Этюды, зарисовки и модели всемирно известных архитекторов демонстрируются в Архитектурном музее, самом большом собрании своего рода в Германии.

Работы Неймана, Ле Корбюзье, Бениша, Земпера представлены именно здесь. Также в музее выставлены видео-материалы и образцы компьютерной анимации.

Читайте также:  Провести выходные дни в петербурге: куда пойти, что посмотреть, где поужинать ?

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияСтарая Пинакотека
Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияВ залах Новой Пинакотеки
Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияПинакотека Современности
Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияВнутри Пинакотеки Современности
Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, ГерманияТерраса Новой Пинакотеки
Адрес:Старая Пинакотека: Barer Straße 27
Новая Пинакотека: Barer Straße 29

Современная Пинакотека: Barer Straße 40

Время работы: Старая пинакотека — с 10.00 до 18.00 со среды по воскресенье, во вторник с 10:00 до 20:00, выходной – понедельник. Новая пинакотека — с 10.00 до 18.00 с четверга по понедельник, в среду с 10.00 до 20.00, выходной – вторник.

Пинакотека Современности — с 10.00 до 18.00 с пятницы по воскресенье, а также по вторникам и средам, в четверг с 10.00 до 20.00, выходной – понедельник.

Стоимость билета: в Старую и Новую пинакотеку — 7 евро, в Пинакотеку современности — 10 евро. Экскурсия оплачивается дополнительно и стоит 6 евро. Билет во все три музея, действующий сутки, стоит 12 евро.
Как добраться: рядом находится трамвайная остановка Pinakotheken (27, 28, N27) и одноименная автобусная остановка (100).
Сайт: www.pinakothek.de

Источник: https://guide.travel.ru/germany/bavaria/munich/pinakotek.html

Особенности Новой пинакотеки в Мюнхене в 2019 году

Германия имеет насыщенную историю, в стране большое количество музеев. Удивительная коллекция живописи разных периодов представлена в известных картинных галереях Мюнхена – трех пинакотеках. Новая пинакотека в Мюнхене – собрание более 3000 картин и 300 скульптур от эпохи Просвещения до начала модерна – является связывающим звеном между Старой пинакотекой (представлены полотна художников от Средневековья до XVIII столетия) и пинакотекой Современности (демонстрируются работы мастеров второй половины XX и XXI веков).

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

История создания Новой пинакотеки в Мюнхене

Баварский король Людвиг I из династии Виттельсбахов (1786-1868, правил с 13 октября 1825 до 20 марта 1848), коллекционер художественных произведений и покровитель искусства, захотел сделать свою частную коллекцию современной живописи доступной для общественности. И он реализовал свой замысел.

25 октября 1853 года напротив здания Старой пинакотеки (в переводе с греческого языка означает «хранилище картин») была открыта Новая пинакотека – картинная галерея с работами современных мастеров того времени. Это был первый музей современного искусства в Европе.

Основой коллекции Новой пинакотеки стали картины немецких художников, большинство из которых придерживались романтического направления в живописи.

Еще одну часть экспозиции составляли работы мюнхенской школы живописи. В главном зале галереи демонстрировались картины известного пейзажиста Карла Ротманна, посвященные Греции (так как Otto I, второй сын Людвига I, был греческим королем).

«Зал Ротманна» занимал центральное место в собрании художественных произведений баварского короля и сегодня такой зал вы можете увидеть в галерее. После смерти Людвига I в 1868 году коллекция Новой пинакотеки насчитывала 425 картин.

Архитектура здания Новой пинакотеки

Первоначальный проект был разработан немецкими архитекторами Friedrich von Gärtner и August von Voit, а заложена галерея 12 октября 1846 года. Это было огромное, прямоугольное здание почти без окон, с центральным нефом, который возвышался над двумя боковыми. Второй этаж здания был украшен фресками, которые демонстрировали благотворительную деятельность Людвига I.

В 1944 году здание Новой пинакотеки и фрески были разрушены, но картины, с которых они были нарисованы, сохранились до сегодняшнего дня и представлены в галерее. Так как разрушения здания во время военных бомбардировок были очень значительны, администрация города приняла решение снести здание и на его месте построить новое.

С 1947 года картины музея демонстрировались в Доме искусства (Haus der Kunst) и на временных выставках. В результате пожара в Glaspalast в 1931 году во время выставки работ немецких художников-романистов сгорел дворец и 110 картин. Это была значительная потеря коллекции ценных полотен.

Только через 30 лет было заложено новое здание известной галереи по проекту Александра фон Бранка.

28 марта 1981 года Новая пинакотека открылась для посетителей. Построенное в стиле неомодерн здание с эркерами (выступающие за плоскость фасада части помещения), полуциркульными арками и аварийными лестницами для кого-то, может, выглядит не очень гармонично, но его просторные внутренние залы с верхним освещением получили одобрение ценителей представленных там картин.

Коллекция произведений искусства Новой пинакотеки

До 1909 года коллекция галереи пополнялась работами только немецких художников согласно предпочтениям короля-основателя Людвига I.

В этом же году, благодаря настойчивости Генерального директора Баварского государственного собрания картин Гуго фон Чуди (Hugo von Tschudi), было куплено много интересных работ художников-импрессионистов Франции.

Таким образом, фонду музея стала принадлежать значительная коллекция полотен современности.

Уже к 1913 году в галерее насчитывалось 1100 картин, часть которых была в собственности государства, а вторая – королевского двора.

Однако в 1938 году из коллекции Новой пинакотеки были изъяты для выставки «позорного» искусства картины западноевропейских художников-импрессионистов, которых в то время не жаловали. Среди изъятой известной работы был знаменитый «Автопортрет» Ван Гога, который был продан и никогда больше не вернулся в стены Новой пинакотеки.

Для удобства посетителей экспозиция музея разделена на школы, периоды, страны. Здесь постоянно представлены более 550 произведений искусства.

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

В коллекцию живописи Новой пинакотеки второй половины XVIII-начала XIX века входят работы таких известных мастеров:

  • почти все значимые художники Англии: Уильям Хогарт, Джошуа Рейнольдс, Томас Лоуренс, Джордж Ромни, Дэйвид Уилки, Джон Констебл, Уильям Тёрнер («Ostende», 1844) и другие;
  • испанского художника и гравера Франсиско Гойя («Загородная прогулка», 1776, «Ощипанная индейка», ок. 1810), французского живописца и педагога Жака Луи Давида («Портрет Анны Марии Луизы Телюссон де Сорси», 1790), немецких художников швейцарского происхождения Ангелики Кауфманн («Автопортрет», 1784), Антона Графа («Генрих XIII», 1775), швейцарского живописца Иоганна Генриха Фюсли («Сатана и смерть, разделённые грехом», 1792-1802), немецкого художника и мастера портрета Иоганна Фридриха Августа Тишбейна («Николя Шатлен в саду», 1791);
  • немецких классиков Якоба Филиппа Гаккерта, Йозефа Антона Коха, Людвига Рихтера, Фридриха Овербека («Italia und Germania», 1828), Фридриха Вильгельма фон Шадова, Генриха Мария фон Гесса и Петера фон Корнелиуса;
  • немецких романтиков Каспара Давида Фридриха («Riesengebirgslandschaft mit aufsteigendem Nebel», 1819/20), Иоганна Христиана Даля, Карла Фридриха Шинкеля, Карла Блехена и др.;
  • художников в стиле бидермейер (ответвление романтизма, пришедшего на смену ампиру; характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей) – Доменико Квальо, Франца Ксавьера Винтерхальтера, Фердинанда Георга Вальдмюллера, Морица фон Швинда и Карла Шпицвега («Бедный поэт», 1839);
  • французских реалистов и романтиков Теодора Жерико, Эжен Делакруа, Жана-Франсуа Милле, Онорэ Домье («Мелодрама», 1856-1860), Гюстава Курбе и других;
  • немецких реалистов Вильгельма Лейбля, Франца фон Ленбаха, Августа Зейделя и Адольфа фон Менцеля («Wohnzimmer mit Menzels Schwester», 1847), импрессионистов Макса Либермана, Ловиса Коринта, Фрица фон Уде, Марии Слафона и Макса Слефогт;
  • ценным достоянием галереи являются работы французских художников-импрессионистов Клода Моне («Мост через Сену в Аржантёе», 1874), Эдуарда Мане («Завтрак в ателье», 1868), Пьера-Огюста Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега («Die Büglerin», 1869), Альфреда Сислея и постимпрессионистов Поля Гогена («Пейзаж Мартиники», 1887), Поля Сезанна («Stillleben mit Kommode», 1883-1887), Винсента Ван Гога («Подсолнухи», 1888, картина приобретена в 1912 году от анонимного дарителя в рамках «пожертвований Гуго фон Чуди»), Жоржа Пьера Сера, Анри де Тулуз-Лотрека.
  • Фонд живописи XX века составляют работы таких известных мастеров, как основоположник австрийского модерна Густав Климт, бельгийский художник и график Джеймс Энсор, французы Морис Дени, Эдуар Вюйар, Пьер Боннар, швейцарский художник Фердинанд Ходлер, немецкий скульптор и живописец Франц фон Штука, норвежский живописец и график Эдвард Мунк.
  • В Новой пинакотеке помимо художественных полотен вы можете увидеть скульптурную экспозицию XIX и начала XX веков, которая представлена работами Бертеля Торвальдсена («Адонис», 1802-1832), Антонио Кановы («Статуя Париса», 1807-1816), Рудольфа Шадова, Огюста Родена, Макса Клингера, Аристида Майоля и Пабло Пикассо.
  • Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия
  • На сегодняшний день Новая пинакотека продолжает пополняться коллекциями, присутствуют даже пожертвования и помощь истинных ценителей искусства.

Старая пинакотека в Музейном квартале Мюнхена

Старая пинакотека считается одной из самых известных галерей мира. Здесь наиболее полно представлено развитие художественного искусства от Средневековья и эпохи Возрождения до барокко и конца периода рококо.

Постоянная экспозиция состоит из 700 картин знаменитых немецких, фламандских, голландских, французских, итальянских и испанских художников, среди которых Рафаэль, Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Босх, Рембрант, Рубенс. Известный шедевр того времени – «Битва Александра Македонского с царём Дарием», выполненная немецким мастером живописных картин Альтдорфером в 1529 году.

Большая часть коллекции полотен Старой пинакотеки была собрана в основном представителями династии Виттельсбахов, которая правила Баварией на протяжении 700 лет (1180-1918).

Интересен факт, что один из ее потомков и сейчас живет во дворце Нимфенбург в Мюнхене. А внутренние помещения дворца являются настоящими произведениями искусств.

До начала XIX века собрание картин пинакотеки находились в частной коллекции в многочисленных дворцах и не демонстрировались общественности.

Баварский король Людвиг I смог систематизировать художественные произведения, а также счел своей обязанностью представить их народным массам.

В 1836 году по поручению короля архитектор Лео фон Кленц завершил строительство музея, известного сейчас как Старая пинакотека.

Вторая мировая война оставила свои следы и на здании Старой пинакотеки. Оно было разрушено, а восстановлено только в 1952-1957 годах.

Сегодня увидеть истинные шедевры живописи и прикоснуться к истории можно в 19 огромных залах и 49 кабинетах галереи. В многочисленных залах Старой пинакотеки аскетично, тихо, строго, нет ни единой скульптуры или старинной мебели: ничто не отвлечет вас от главного – созерцания.

Новая пинакотека находится прямо напротив Старой пинакотеки в центре Музейного квартала, на другой стороне Theresienstraße. Адрес галереи: Barer Straße 29, Eingang Theresienstraße, 80799, München, +49 (0)89 23805-195.

Доехать вы можете на U-bahn линии U2 (станции Theresienstraße, Königsplatz) или линий U3/U6 (станции Universität и Odeonsplatz). Далее от любой станции метро время пешей прогулки займет не более 10 минут. Кроме того, в центр Музейного квартала можно доехать на автобусах № 100 и 154 или трамваем № 27.

Часы работы для посещения галереи: ежедневно (кроме вторника) – с 10.00 до 18.00; среда – с 10.00 до 2000.

Стоимость входного билета: для взрослых – 7 EUR, для студентов и пенсионеров – 5 EUR, дети до 18 лет – бесплатно. По воскресеньям стоимость входного билета составляет 1 EUR.

Читайте также:  «портрет мадам икс», джон сингер сарджент — описание картины

На территории музея разрешено фотографировать. Для удобства посетителей на немецкоязычной версии сайта есть полный каталог картин в привязке к залам.

Заключение

Посетив одну из известных пинакотек в Музейном квартале Мюнхена, вы не только познакомитесь с шедеврами искусства, но и сможете получить представление об истории развития искусства разных времен, уйти от обыденности, возможно, даже получить вдохновение.

Видео: Картинная галерея в Мюнхене. Новая пинакотека

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti-germanii/novaya-pinakoteka-v-myunxene.html

Что такое Мюнхенская Старая Пинакотека

Старая пинакотека, построенная в Мюнхене в 1836 году, считается одной из старейших художественных галерей в мире. Король Людвиг I Баварский хотел создать крупнейший в мире музей с подобным замку экстерьером. Здесь представлены картины XIV-XVIII веков художников из Испании, Германии, Нидерландов, и многих других стран.

Оглавление:

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха.

Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля.

Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Особенности музея

Коллекция музея, как и все его галереи, находится под управлением Баварского государственного собрания картин. Более 800 произведений мастеров живописи представлены не только в Старой пинакотеке, но и в других местах Баварии, в том числе в галереях дворцов Шляйссхайма и Нойбурга.

Старая и Новая Пинакотека, Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Выставки в 2018 году

Являясь картинной галереей мирового класса, Старая пинакотека — это также место, где выставки морового уровня. Чаще всего они вращаются вокруг тем, взятых из аспектов европейской живописи, начиная со Средневековья до XVIII века. Частью долгой, продолжающейся традиции являются малые студийные выставки, а также презентации произведений из собственной коллекции музея.

Jablonec'68 — Первый международный симпозиум серебренных украшений Новая Пинакотека

Источник: http://SnovaDoma.ru/museums/Public/alte-pinakothek/

Мюнхенская пинакотека – искусство, прошедшее через века

Ценители живописи, несомненно, наслышаны, а многие даже бывали в знаменитой картинной галерее. Пинакотека (Мюнхен) известна далеко за пределами Германии.

С уверенностью можно утверждать, что почитатели искусства, еще не посетившие достопримечательность, наверняка мечтают это сделать – пройтись залами, прикоснуться к хранящимся тут шедеврам живописи и скульптурам.

«Пинакотека» имеет греческое происхождение и буквально переводится как «хранилище для картин».

Общая информация про Мюнхенскую пинакотеку. Экскурс в историю

Пинакотека в Мюнхене – это достопримечательность, где лучшие произведения живописи расположены в хронологическом порядке, и вы легко сможете проследить, как развивалось искусство, менялось, посетив Старую, Новую и Новейшую пинакотеку.

В Древней Греции пинакотекой называли хранилище для деревянных досок, живописи, а еще так называли часть здания Акрополя в Афинах, тут хранились картины, пожертвованные богине Афине.

Это одно из немногих мест, которое было доступно для свободного посещения, сюда могли прийти все желающие и полюбоваться произведениями, написанными на деревянных досках, глиняных табличках.

Интересный факт! В конце 3 века до н.э. впервые был составлен подробный каталог живописи.

Позднее термином «пинакотека» обозначали хранилища живописи в других греческих городах, а в период Ренессанса так называли коллекции картин, открытых для свободного посещения. Сарая Пинакотека в Мюнхене по праву получила статус древнейшей в мире. Здесь собраны полотна, охватывающие период от средневековья до окончания 18 столетия.

Интересный факт! Строительство Мюнхенской пинакотеки началось в 1826 году, продолжалось десять лет.

В первые несколько лет после открытия музея жители Мюнхена неохотно заходили внутрь, не спешили любоваться шедеврами, а с большим удовольствием устраивали пикники и входа. К сожалению, в годы Второй Мировой войны пинакотека в Мюнхене сильно пострадала, восстановление и реконструкция велись пять лет и повторно она открылась в 1957 году.

Оформление достопримечательности сдержанное, аскетичное, в стиле минимализм, ничто не отвлекает от созерцания полотен, при этом стены окрашены в темные тона, это помогает подчеркнуть цветовую гамму каждого шедевра.

Самый большой недостаток Мюнхенской пинакотеки – плохое освещение, недостаточное для фотографий. Фотографировать со вспышкой нельзя.

Кроме этого, полотна не всегда умещаются в кадр – очень сложно сфотографировать работу, которая начинается на уровне носа и заканчивается под потолком.

В период с 15 по 18 века мастера явно тяготели к гигантомании. Рассматривать такие шедевры нужно с расстояния не менее пяти метров.

Идея основать пинакотеку в Мюнхене принадлежит герцогу Вильгельму IV, а также его супруге Якобине. Они собирали картины для летней резиденции. Первыми в семейной коллекции стали произведения лучших мастеров преимущественно на историческую тематику. Произведения писали с 1529 года.

Одна из выдающихся работ – «Битва Александра» Альбрехта Альтдорфера, где изображена битва Александра Македонского против Дария. Полотно восхищает четкостью деталей, насыщенностью красок и размахом, привычным для живописи того времени. Именно герцог Вильгельм покупал работы Альбрехта Дюрера, благодаря этому в Старой пинакотеке собрана крупнейшая коллекция этого мастера.

В конце 17 века произведений собралось настолько много, что монарх Людвиг I принял решение построить отдельное здание.

Здание Новой пинакотеки в Мюнхене расположено напротив Старой достопримечательности. В период Второй Мировой войны оно было полностью разрушено, а затем снесено для дальнейшего восстановления. Экспозиция временно была перенесена в Дом искусств.

Новая Пинакотека открылась в 1981 году. Здание, построенное на месте прежней галереи, облицованное песчаником и декорированное арками, местные жители восприняли неоднозначно.

Однако залы с отличным освещением были одобрены посетителями, архитекторами и критиками.

Интересный факт! В 1988 году в Мюнхенской пинакотеке произошел несчастный случай – душевно больной посетитель облил кислотой полотна Дюрера. К счастью, произведения  удалось отреставрировать.

Экспозиция старой пинакотеки

Семь сотен лет на территории Баварии правила династия Виттельсбахов, именно ей удалось собрать коллекцию живописи, которой сегодня любуются миллионы туристов в Старой Пинакотеке в Мюнхене. Потомки правящей династии и сегодня живут в замке Нимфенбург, каждый зал здесь по праву можно назвать произведением искусства.

Интересный факт! Установить точную стоимость коллекции Мюнхенской пинакотеки невозможно.

К посещению открыты 19 залов, 49 небольших кабинетов, где выставлено семьсот картин – лучшие образцы разных школ живописи. Много работ принадлежит местным мастерам и немецким художникам.

Экспонаты в Старой пинакотеке выставлены в залах на двух этажах отдельно выстроенного здания. Первый этаж поделен на два крыла. В левом крыле проводятся временные выставки. В правом – представлены полотна немецких и фламандских мастеров.

На верхнем этаже Старой пинакотеки в Мюнхене хранятся картины местных, нидерландских мастеров. Четвертый, пятый залы посвящены итальянской живописи. В шестом, седьмом и восьмом залах выставлены произведения фламандцев, а в девятом – голландцев. Правое крыло отведено под живопись итальянских, французских, а также испанских мастеров.

Старая пинакотека в Мюнхене заслуживает своего статуса – одной из лучших художественных галерей в Германии и в мире. Основа экспозиции – произведения признанных немецких мастеров, которые составляли основу коллекции Виттельсбахов.

Залы украшают Мюнхенской пинакотеки полотна Дюрера, Альтдорфера и Грюневальда. Работы Рафаэля, Ботичелли, Леонардо да Винчи – представлены в итальянском зале. Внушительно выглядят работы Рубенса, Брейгеля на стенах голландского, фламандского залов.

Если вас привлекают завораживающие пейзажи Лоррена, Пуссена, загляните в зал живописи Франции.

Не удивительно, что произведениям Старой пинакотеки в Мюнхене позавидует каждый музей. Если изначально картины умещались в одном здании, то с годами их стало так много, что коллекцию поделили на три части. Шедевры разделили по хронологии:

  • Старая Мюнхенская пинакотека – период от эпохи Средневековья до Просвещения;
  • Новая пинакотека – произведения периода конца 18 начала 20 веков;
  • пинакотека Современности – период с конца 20 века до наших дней.

Полезно знать! Монарх Людвиг I основал галерею, а также замечательную традицию – по воскресеньям вход в достопримечательность всего 1€.

Не стремитесь охватить необъятное и осмотреть все за один день, это невозможно. После визита в Старую Пинакотеку отдохните, осмыслите увиденное.

Мюнхенская Старая пинакотека принимает гостей ежедневно, кроме понедельника, с 10-00 до 18-00, по вторникам с 10-00 до 20-00. Цена билета 7€. Запрещено проносить внутрь любые емкости с жидкостью.

Следующая остановка на нашем маршруте – Новая Пинакотека. Экспозиция в этой галерее охватывает период романтизма, классицизма и реализма. В помещениях сменяются строгие полотна начала 19 столетия, бунтарские картины импрессионистов и кубистов. Тут есть работы Моне, Гогена, Ван Гога, Пикассо. Помимо картин в Мюнхенской пинакотеке выставлены скульптуры.

Практическая информация! В Новой пинакотеки в Мюнхене проводятся строительные работы, масштабная реконструкция. Предположительно до 2025 года галерея закрыта для посетителей. Коллекция временно перенесена в Старую пинакотеку, а именно в Восточное крыло. Также часть картин выставлена в галерее Шака.

Теперь настало время посетить «самую молодую» часть Мюнхенской пинакотеки – Новейшую или Современности. Здесь организованы четыре тематические выставки, которые посвящены разным направлениям в искусстве:

  • живопись;
  • графика;
  • архитектура;
  • дизайн.

Здесь каждый найдет для себя что-то увлекательное, кого-то заинтересуют работы сюрреалистов, а кто-то будет в восторге от макетов архитекторов с мировым именем, ну а кого-то заинтересуют работы дизайнеров. Все залы галереи наполнены разнообразными сюрпризами, вас ждут оригинальные композиции, необычные цветовые решения.

Пинакотека Современности самая дорогая, входной билет обойдется в 10€. Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника. Часы работы пинакотеки в Мюнхене: с 10-00 до 18-00, в четверг – с 10-00 до 20-00.

Практическая информация

  • Адрес
  • Старая пинакотека: Barerstrasse, 27 (вход со стороны Theresienstrasse); Новая пинакотека расположена рядом со Старой в Палаццо Бранка, Barerstrasse, 29;Пинакотека Современности: Barerstrasse, 40.

Источник: https://kuku.travel/country/germaniya/goroda-i-kurorty-germaniya/myunxen/myunxenskaya-pinakoteka-iskusstvo-proshedshee-cherez-veka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector