Современный рим-кампо ваччино, уильям тёрнер — описание

J. Paul Getty Museum

Unframed: 91.8 x 122.6 cm (36 1/8 x 48 1/4 in.)Framed: 122.6 x 153.4 x 11.1 cm (48 1/4 x 60 3/8 x 4 …

Read more

Unframed: 91.8 x 122.6 cm (36 1/8 x 48 1/4 in.)Framed: 122.6 x 153.4 x 11.1 cm (48 1/4 x 60 3/8 x 4 3/8 in.)

Collection: The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

J. M. W. Turner

British, 1775–1851

J. Paul Getty Museum

Unframed: 91.8 x 122.6 cm (36 1/8 x 48 1/4 in.)Framed: 122.6 x 153.4 x 11.1 cm (48 1/4 x 60 3/8 x 4 …

Read more

Unframed: 91.8 x 122.6 cm (36 1/8 x 48 1/4 in.)Framed: 122.6 x 153.4 x 11.1 cm (48 1/4 x 60 3/8 x 4 3/8 in.)

Collection: The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

J. M. W. Turner

British, 1775–1851

Other works from J. M. W. Turner: Painting Set Free

Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание

Other works by J. M. W. Turner

Источник: https://www.artsy.net/artwork/jmw-turner-modern-rome-campo-vaccino

Рекордная цена картины Уильяма Тёрнера

Рекордная цена картины Уильяма Тёрнера [Dec. 22nd, 2014|11:22 am]
Живописцы, окуните ваши кисти…
classic_art_ru[galik_123]

Оригинал взят у galik_123 в Рекордная цена картины Уильяма ТёрнераНовость из мира искусстваСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеВид на Рим с холма Авентин

Картина, написанная до начала XX века, впервые продана на аукционе Sotheby`s за рекордную сумму в 47,4 млн. долл. Для работ художника Уильяма Тёрнера, британского живописца, это тоже рекордная сумма. Картина «Вид на Рим с холма Авентин» впервые была показана на выставке в лондонской Королевской академии.

Её владельцами были шотландский коллекционер Хью Эндрю Джонстоун Мунро Наварский, обладатель одного из самых полных собраний работ Тёрнера, и Арчибальд Примроуз, граф Розенбери, который был премьер-министром Великобритании при королеве Виктории.

На торги картину выставил потомок Арчибальда Примроуза — Гарри Примроуз, заместитель председателя совета директоров Sotheby`s. Полный текст новости http://www.kommersant.ru/doc/2625551.

Предыдущая работа Тёрнера «Современный Рим — Кампо Ваччино» была продана за 44,9 млн. долл. на Sotheby`s в 2010 году. Работа была куплена Музеем Гетти.Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСовременный Рим — Кампо Ваччино, 1839. Музей Гетти, Лос-АнджелесВ 2008 году в Москве в ГМИИ им. Пушкина проходила большая выставка произведений Тёрнера, благодаря которой российская публика смогла познакомиться с творчеством этого прекрасного художника. В экспозицию тогда вошло более ста произведений (40 картин, 70 акварелей и 2 гравюры) из собрания Галлереи Тейт, художественного музея в Лондоне, владеющего наиболее полным собранием английского искусства XVI-XX веков.Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеАвтопортрет, 1799. Тейт, БританияДжозеф Меллорд Уильям Тёрнер вошёл в историю искусств как мастер морских далей и небесных просторов, виртуоз света и туманной дымки. Между тем он родился в одном из самых тесных и тёмных районов старого Лондона, неподалёку от Ковент Гардена, в семье парикмахера. Уильям рано проявил способности к искусству: посещать классы лондонской королевской Академии художеств он начал в 1789 году и уже в этот период очень много работал самостоятельно. Он начал с прогулок по лондонским паркам, а потом исколесил всю Британию и Европу, сделав множество акварельных набросков. Первый доход начинающему художнику принесли акварели, сделанные во время кратких поездок на остров Уайт и в Уэльс. Художник первым начал писать руины старинных аббатств, которые в дальнейшем приобрели популярность у любителей романтических пейзажей. До середины 1790-х годов Тёрнер работал исключительно в технике акварели. Тёрнер начал посылать свои акварели на ежегодные выставки в лондонскую академию художеств в возрасте 15 лет, и только шесть лет спустя представил своё первое живописное полотно. Картина имела успех и положила начало стремительной карьере художника. В 1799 году он был избран членом-корреспондентом, а в 1802 году — самым молодым действительным членом лондонской королевской Академии художеств за всю её историю.В 1802 году художник совершил поездку в Париж, французские Альпы, Швейцарию и Нидерланды. В отличие от большинства своих коллег, редко покидавших пределы Англии и находившихся под влиянием её пуританской культуры, Тёрнер совершил классическое образовательное путешествие по Европе и пришёл в восторг от европейских монументальных исторических полотен. Но пейзажист в его картинах всегда брал верх.

Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание

Рыбаки в море, 1796. Тейт, БританияСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеГолландские лодки в бурю. Рыбаки перекладывают рыбу на корабль, 1801. Частная коллекцияСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеДидона, основательница Карфагена, 1815. Лондонская национальная галереяСовременный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеУпадок Карфагена, 1817Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеПакетбот Дорт из Роттердама, в штиль, 1818Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеСобор Святого Петра с юга, акварель, 1819. Лондонская национальная галереяДругим потрясением оказалась голландская живопись. Тёрнер стал всё большее внимание уделять сиюминутному состоянию природы и в его картинах появился мягкий рассеянный свет. В 1819-1820 годах художник совершил путешествие по Италии и перевернул представление своих современников об этой стране, оценив не только античное наследие, но специфический свет и мягкие краски итальянской природы.Стамфорд, Линкольншир, 1823. Галерея искусств УшерПейзажи, созданные после второго путешествия в Италию (1828-1829), считаются вершиной его творчества. Реальный мир в его картинах превращается в иллюзию.Замок Святого Ангела, 1832Большой канал в Венеции, 1835. Музей МетрополитенВечный покой. Похороны в море, 1842Ангел, стоящий на солнце, 1846В 1871 году Клод Моне и Камиль Писсарро, увидев произведения Тёрнера в Лондоне, не могли поверить, что британский художник за несколько десятилетий до них сумел выразить то, к чему стремились импрессионисты.Уильям Тёрнер умер 19 декабря 1851 года, не оставив после себя учеников и последователей.О жизни и творчестве Уильяма Тёрнера в Великобритании снят фильм, который получил на Каннском фестивале 2014 года Золотую пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль.

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/294732.html

Шедевр Уильяма Тёрнера на Sotheby’s в июле

Уникальное полотно Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера «Современный Рим — Кампо Ваччино» выставляется на аукцион произведений старых мастеров и британской живописи XVI — первой половины XIX вв. в Лондоне 7 июля 2010 года

  • Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описаниеДЖОЗЕФ МЭЛЛОРД УИЛЬЯМ ТЁРНЕР Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839

На вечерних торгах произведений старых мастеров и британской живописи XVI — первой половины XIX вв. в Лондоне 7 июля 2010 года будет представлено уникальное полотно Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера «Современный Рим — Кампо Ваччино» (эстимейт 12–18 миллионов фунтов). Эта картина, написанная в 1839 году, представляет лучший период творчества художника; без сомнения, это одно из величайших произведений Тёрнера, когда-либо выставлявшееся на аукцион. Картина находится в прекрасном состоянии. До этого она появлялась на рынке искусства лишь однажды — более 130 лет назад. Тогда, в 1878 году, картину купили молодожены, пятый граф Роузбери и Ханна Ротшильд, и полотно находилось в собрании семьи графа Роузбери до настоящего времени. То, что происхождение картины известно в деталях, придает ей дополнительную значимость среди пяти крупнейших произведений живописи Тёрнера, остающихся на сегодняшний день в частных руках. Тонкое изображение столицы Италии, залитая солнцем воздушная панорама является кульминацией увлечения Тёрнера Римом — увлечения, продолжавшегося более 20 лет.

Sotheby’s принадлежит наиболее успешная история продаж произведений Тёрнера. Комментируя появление на торгах картины «Современный Рим — Кампо Ваччино», Дэвид Мур-Гуин, председатель правления Sotheby’s Великобритания и эксперт по британской живописи, утверждает: «Перед нами Тёрнер на вершине своего мастерства.

Это одно из самых восхитительных изображений Рима, здесь есть все: колорит, спокойная красота, утонченные детали, безупречное состояние и превосходный провенанс, а также выставочная история. Это произведение — настоящий шедевр Тёрнера, оставшийся в частных руках. Его появление на аукционе дает коллекционерам редчайший шанс.

Это подлинная веха в моей 5-летней карьере в Sotheby’s».

Италия восхищала Тёрнера, эта страна и ее культура стали одним из источников его творчества. «Современный Рим — Кампо Ваччино» — это поистине монументальное произведение размером 90,2 х 122 является последним изображением Рима в картинах художника.

В нем соединились все этюды, сделанные художником во время двух посещений итальянской столицы. Это один из самых выразительных пейзажей Тёрнера, когда-либо выставлявшихся в Королевской Академии.

Тёрнер решил сопроводить картину строчками из «Паломничества Чайльд-Гарольда» Байрона: «Взошла луна, но то не ночь — закат / Теснит ее, полнебом обладая». Тёрнер не просто запечатлел город в момент между днем и ночью; он сумел соединить современную жизнь города и его историческое прошлое.

Благодаря тонким деталям и смелому использованию цвета он воссоздал великий город сияющим, купающимся в лучах заходящего солнца. Картина символизирует саму суть Вечного города. Тёрнер написал полотно, с вершины Капитолийского холма.

На картине взгляду зрителя предстает Форум в окружении триумфальной арки Септимуса Северуса, храма Сатурна и Колизея. Вдали, за характерными силуэтами знакомых зданий, слева четко видны огромные арки терм Диоклетиана, а завершает пейзаж силуэт собора св. Иоанна Латеранского на горизонте.

Этот вид, напоминающий сон, представляет наследие величественного прошлого — римской республики, а затем империи (руины Древнего Рима), Рима Возрождения и эпохи барокко. Вместе с тем Рим — религиозный центр (мы видим на полотне католические процессии) и, конечно, Вечный город, поэтому на переднем плане картины — атрибуты повседневной жизни XIX века — стада коз и простые горожане, занимающиеся повседневными делами. 

Сохранность картины «Современный Рим — Кампо Ваччино» поистине превосходна; ее ни разу не перетягивали, она ни разу не подвергалась реставрации. Холст в значительной степени сохраняет свежесть того времени, когда он был создан. Дэвид Мур-Гуин говорит: «Сохранность данной картины — одна из самых поразительных её характеристик.

Она просто безупречна, что помогает высветить гениальность Тёрнера и продемонстрировать разнообразие приемов живописи, которыми он пользовался: поперечная штриховка по сухой краске, утоньшение красочного слоя, работа кончиками волосков кисти — весь набор текстуры краски и тонких нюансов цвета, к которым прибегал художник.

Все это видно даже невооруженным глазом».

Первым владельцем картины был шотландский коллекционер Хью Монро Новар, близкий друг Тёрнера, который поддерживал его в 1830-е годы; он приобрел картину напрямую у художника, с выставки 1839 года в Королевской Академии. Новар был одним из величайших собирателей произведений Тёрнера и единственным из его покровителей, который путешествовал с ним по Италии.

«Современный Рим» оставался в собрании Новара почти 50 лет и был продан его душеприказчиками в 1878 году. Молодожены граф Роузбери (1847–1929) и Ханна Ротшильд приобрели картину на аукционе во время своего медового месяца за невероятную по тем временам сумму в 4450 гиней. С тех самых пор картина находилась в семье и перешла по наследству к пятому графу Роузбери.

Провенанс картины дополнен ее выставочной историей и упоминанием в научной литературе, посвященной творчеству художника.

Полотно экспонировалось на трех выставках Королевской Академии, а также оно было представлено в экспозициях Музея Виктории и Альберта, Галереи Тейт, на недавней выставке Дж. М. У. Тёрнера в Национальной художественной галерее Вашингтона.

С 1978 года картина находилась в аренде в Национальной галерее Шотландии, а недавно, в 2009 году, участвовала в выставке «Тёрнер и Италия» в Ферраре и Будапеште.

Существующий рекорд цены на произведения Дж. М. У. Тёрнера был установлен на картину «Вид на Джудекку и церкви Мадонна делла Салюта и Сан-Джиорджио», которая была продана в апреле 2006 года за 35,9 миллиона долларов, что является ценовым рекордом, на произведение британской живописи.

Sotheby’s и Тёрнер

Sotheby’s имеет успешную историю рекордных продаж произведений Уильяма Тёрнера на аукционах:

  • «Замок Бамборо», картина продана за 2,93 миллиона фунтов в декабре 2007 года;
  • Уникальные акварели Тёрнера из собрания Гая и Мириам Улленс были проданы за 10,77 миллиона фунтов в июле 2007 года;
  • «Вид на Гейдельберг с радугой», картина продана за 2,04 миллиона фунтов в июне 2001 года;
  • «Морской пейзаж, Фолкстон», картина продана за 7,37 миллиона фунтов в июле 1984 года — ценовой рекорд произведений Тёрнера на тот момент;
  • «Джульетта с няней», картина продана за 2,72 миллиона фунтов в мае 1980 года — ценовой рекорд для произведений Тёрнера на тот момент (предыдущий рекорд установила картина «Потерпевшие кораблекрушение на берегу», ее купили за 300 тысяч фунтов).

Только за последние три года (2007–2009) Sotheby’s продал 34 произведения Дж. М. У. Тёрнера на общую сумму 55 миллионов долларов.

Полотно «Современный Рим — Кампо Ваччино» можно будет увидеть в галереях Sotheby’s в Нью-Йорке с 29 апреля по 14 мая, а также в галереях Sotheby’s в Лондоне с 4 по 7 июня, с 16 по 22 июня и с 1 по 7 июля.

Источник: пресс-релиз Sotheby’s

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание

  • 22.10.2019 25–26 октября 2019 года Sotheby's покажет в Москве топ-лоты осенних русских торгов Холст Клюна из коллекции Костаки, масло Юона и другие ценные лоты ноябрьского каталога выставят в Музее архитектуры на Воздвиженке, 5/25

Источник: https://artinvestment.ru/news/auctnews/20100418_turner_at_sothebys.html

Презентация по истории искусств "Уильям Тернер""

Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Описание слайда:

Уильям Тернер Живопись длиною в жизнь

2 слайд Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Описание слайда:

Тернер Джозеф-Маллорд-Вильям (Turner) — знаменитый английский живописец-пейзажист (1775—1851) Д.М.У.

Тернер — единственный человек, в чьем творчестве наиболее полно отразилась природа во всей своей целостности, с данной точки зрения, он совершенно уникальный пейзажист, которого когда-либо знал мир… Среди нас жил и творил величайший художник всех времен; человек, которого по необыкновенной силе своего таланта даже на миг невозможно поставить в один ряд с кем бы то ни было из мастеров прошлого. Джон Рёскин, 1843 3 Быть новатором в самом консервативном государстве Европы совсем нелегко. Это требует мужества и уверенности в своей правоте. Особенно сложным бывает прокладывать новые пути в изобразительном искусстве. Уильяму Тернеру это удалось…

3 слайд Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Описание слайда:

Биография 23 апреля 1775 года в семье лондонского цирюльника Тернера родился сын Уильям. Детство мальчика не было счастливым, виной всему душевная болезнь матери. По характеру Уильям был неразговорчивым, даже замкнутым. Близким человеком для него был только отец, который души в сыне не чаял и активно поддерживал его во всех творческих начинаниях.

   Цирюльня Тернеров располагалась в самом центре торгового Лондона, в квартале Ковент-Гарден. С детства Уильям полюбил рисование и всякую возможность использовал для того, чтобы убежать на берег Темзы и заняться любимым делом. Отец юного художника выбирал из работ сына лучшие акварели, вставлял в рамку и вывешивал на стенах своего заведения.

Клиенты часто обращались к хозяину цирюльни с просьбой продать какую-то из работ, что Тернер-отец и делал, хваля сына за то, что пополняет семейный бюджет.    Среди клиентов Тернеров были и профессиональные художники, которые искренне заинтересовались работами юного дарования.

Именно по рекомендации известных живописцев сын цирюльника Уильям Тернер был принят в Королевскую академию, ему тогда исполнилось 14 лет, а учителем его стал великий Рейнольдс .    Прошел только один год, а одна из акварелей Тернера была включена в экспозицию ежегодной выставки Академии.

В истории чопорной и так зависимой от всевозможных традиций Англии до этого не бывало, чтобы в такой солидной выставке принимал участие 15-летний художник…    Популярность молодого художника росла стремительно. Его манера, сложившаяся под влиянием французских мастеров романтизма, нравилась англичанам.

Очень скоро Тернер стал финансово независимым от отца и переехал в престижный район города. В 1802 году 27-летний художник стал самым молодым академиком в истории Англии. Теперь он мог выставлять свои работы без предварительного согласования с комиссией, стал творчески полностью свободным.        4

4 слайд Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Описание слайда:

Тернер был мастером многогранным и основательным. Чтобы научиться точнее передавать на холсте движение воды и воздуха, он серьезно изучает физические законы, посещает лекции по естественным наукам. Постепенно его работы становятся все революционнее и идут вразрез с модой.

  Благодаря поддержке меценатов, Тернер отправляется на Континент, чтобы совершенствовать мастерство. Из этой поездки мастер привозит целый ряд картин, которые считаются шедеврами его творчества. Критика захлебывается от восторгов. Один из теоретиков даже сравнивает его с Рембрандтом, что является высшей похвалой для художника.

   Тернер в своем творчестве стремится передавать поэтичность и изменчивость живой природы, постепенно перестав уделять внимание деталям, а также выбирая все более контрастное сочетание цветов.

Подобная вольность и эмоциональность все меньше нравится публике, привыкшей к фотографической точности живописцев, сентиментальной сладости работ и блеклой «гармоничной» цветовой гамме. Чем более абстрактными становились работы мастера, тем критичнее воспринимало общество его новые работы.

Все закончилось тем, что публика стала считать мастера не совсем психически здоровым.    Королева Виктория отклонила представление художественной общественности о даровании сыну цирюльника рыцарского титула. Художник все больше замыкался в себе и часто пропадал в маленькой квартирке, которую купил для одной из своих женщин.

   19 декабря 1851 года художник умер на руках своего врача. Долгое время его позднее творчество оставалось забытым и недооцененным.  Только к началу 20 века стало ясно, что импрессионизм своими корнями уходит не в творчество художников «барбизонской школы», а в работы английского художника Уильяма Тернера, сына лондонского цирюльника.

5 слайд Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Описание слайда:

Раннее творчество Уже через год после поступления в Королевскую академию акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.

Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. 5 Лунный свет. 1797 г. 31,5 см х 40,5 см, холст, д.

, галерея Тейт, Лондон, Великобритания

6 слайд Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание Описание слайда:

Мелроское аббатство. акварель, частная коллекция 6 Первый заметный успех принесли Тёрнеру его акварели. Технику акварели Тёрнер освоил, изучая работы Джона Козенса (1752-1799) в «школе Монро». АКВАРЕЛИ

7 слайд

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-iskusstv-uilyam-terner-2818714.html

Хорошо выдержанный интерес

Неделя старых мастеров в Лондоне (3-9 июля) обещает быть роскошной. Успех прошлогодней Недели и нарастающий в течение всего сезона интерес к произведениям старых мастеров (что было заметно и по результатам специализированных аукционов, и по успеху ярмарок, ориентированных на старое искусство, таких как TEFAF) — все это подстегнуло антикваров.

В Неделе живописи старых мастеров участвуют 25 лондонских антикварных галерей и четыре аукционных дома, а в аналогичной и проходящей в те же дни Неделе рисунка — еще 20.

Некоторые из галерей просто вывесят на стены все лучшее, некоторые покажут специальные выставки; аукционные дома проведут торги; а чтобы даже неофит все понял, Sotheby`s устроит семинар на тему прибыльности инвестирования в этот сектор рынка.

Галереи, участвующие в Master Paintings Week и Master Drawings, плотно сосредоточены вокруг Old и New Bond Street и King Street — таким образом путешествие по ним не требует усилий и времени; те участники, которые базируются вдали от этого района (такие как, например, Sphinx Fine Art или Fergus Hall), временно въедут в выставочные залы поблизости.

Одна из самых старых действующих антикварных галерей мира, P & D Colnaghi большой выставкой отметит свое 250-летие.

Правда, таких шедевров, как «Европа» Тициана (которая некогда была куплена в галерее коллекционершей Изабеллой Стюарт-Гарднер и сейчас висит в Музее Бостона), Colnaghi не предлагает; зато здесь будут выставлены редкости из архива галереи.

Например, письма Джона Констебла, а также интересные жанры XVII века, такие как «Юноша, поедающий устрицы» французского художника XVII века Анри Стресора.

Многие картины у лондонских антикваров могут похвастаться замечательным провенансом. Например, «Голова юноши» флорентийца XVII века Якопо Виньяли происходит из собрания сэра Томаса Лоуренса, который известен нам более как портретист, однако являлся одним из крупнейших в Британии коллекционеров (в галерее Charles Beddington).

Из собрания Рандона де Буассе, владельца одного из лучших «живописных кабинетов» в Европе, происходит «Портрет молодой девушки с черным шарфом» Жан-Батиста Греза — коллекционер был покровителем художника (галерея Verner Amell). Интересно, что часть коллекции Рандона де Буассе была приобретена графом Александром Строгановым (а потом попала в Эрмитаж).

Вкусу русских коллекционеров посвящена большая выставка галереи Sphinx Fine Art. Это сто работ старых мастеров, имена которых встречались в русских коллекциях XVII-XVIII веков (а произведения которых в итоге попали опять-таки в Эрмитаж).

В первую очередь среди того, что покупала Екатерина Великая — например, одними из ее любимых живописцев были Яков Хаккерт и Филипп Воуверман, картины которых можно увидеть (и приобрести) на выставке.

Аукционный дом MacDougall`s, раньше занимавшийся исключительно русской живописью, 5 июля откроет выставку «Европейское искусство 1500-1800 годов: работы старых мастеров и иконы православного мира», на которой впервые в своей истории представит западноевропейское искусство XVI-XIX веков, в частности, пышную барочную «Флору», приписываемую Каспару Питеру Вербрюггену.

Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание

Аукционный дом Bonhams проведет довольно скромные (в отношении эстимейтов) торги, среди топ-лотов которых — штудия головы бородатого мужчины урбинского маньериста Федерико Бароччи (эстимейт £50-70 тыс.) и портрет мальчика, пускающего мыльные пузыри, голландского живописца XVII века Гаспара Нетшера (эстимейт £60-80 тыс.).

В тот же день, 7 июля, вечером, проведет свой аукцион живописи старых мастеров Sotheby`s. Тут о скромности говорить не приходится — ни в отношении эстимейтов, ни в отношении самих картин.

На торги будет выставлена одна из самых выдающихся работ Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1839, эстимейт £12-18 млн). Это большое полотно, изображающее вид римского форума в тот момент, когда «Взошла луна, но то не ночь — закат».

Именно эти слова из байроновского «Чайльд-Гарольда» художник предпослал картине, выставляя ее в Королевской академии художеств.

Водовороты мистического света, позже безраздельно завладевшие картинами Тернера, здесь лишь слегка вскипают в небе, бросая разноцветные брызги на дальний план картины, где угадываются знакомые каждому романтику очертания древних памятников. А на первом плане пасутся козы (со Средних веков римский форум использовался как пастбище). Последние 130 лет картина хранилась в собрании графов Роузбери; она никогда не реставрировалась.

На Sotheby`s удачно представлено творчество семьи Брейгелей. Поскольку практически все работы Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях, антикварный рынок уже давно пробавляется произведениями его наследников.

Ян Брейгель Старший — автор «Деревенского пейзажа», на первом плане которого занятые делом поселяне и домашний скот, а в голубой дали — тающий в дымке город (1607, £800 тыс. — 1,2 млн).

Кисти Питера Брейгеля Младшего принадлежат «Свадебный пир» с лихо отплясывающими брутальными персонажами (1614, £900 тыс. — 1,3 млн) и «Кермесса и танцы вокруг майского шеста» (£2,2-2,6 млн).

Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание

Christie`s на своем вечернем аукционе живописи старых мастеров 6 июля будет продавать две картины, происходящие из семьи Спенсеров (родственников принцессы Дианы) — эти картины находились в Спенсер-хаусе, лондонском доме Спенсеров, которым они владели вплоть до 1924 года (в настоящее время квартиры сдаются в аренду). Цель продажи — финансирование реставрационных работ в загородном поместье семьи, Олторпе (двумя днями позже на торги будет выставлен целый ряд произведений искусства и предметов мебели, хранившихся на чердаках поместья).

Внушительное полотно «Полководец, снаряжающийся в битву» написано Питером Паулем Рубенсом; считается, что на нем изображен император Священной Римской империи Карл V Габсбург. Вокруг полководца, уже одетого в блистающие, украшенные позолотой доспехи, кружат два симпатичных пажа; один из них готов водрузить на его голову рыцарский шлем (1613-1614, 8-12 млн).

Полотно Гверчино «Царь Давид» было приобретено графом Джоном I Спенсером в Риме (при посредничестве шотландского художника и арт-дилера Гэвина Гамильтона) в 1768 году.

Картина некогда была написана для палаццо Локателли и отлично вписалась в классицистический интерьер гостиной Спенсер-хауса (где и висела до 1920-х годов, пока обедневшая семья не была вынуждена сдать дом в аренду).

Современный Рим-Кампо Ваччино, Уильям Тёрнер - описание

Наверняка установит рекорд картина Георга Пенца — это, пожалуй, самое лучшее произведение не слишком известного мастера, который вначале учился у Дюрера, а потом уехал в Италию и примкнул к школе Рафаэля.

«Портрет Сигизмунда Балдингера», написанный в 1545 году,— выдающееся произведение Северного Возрождения, это было ясно и немецким искусствоведам, отбиравшим картины для задуманного Гитлером музея в Линце.

Позже полотно было возвращено наследникам владельца, венгерского коллекционера барона Андраса Херцога, и теперь продается с эстимейтом в £5-8 млн.

Образцом итальянского Возрождения является на Christie`s «Богоматерь с младенцем в пейзаже» Джованни Беллини (£2,5-3,5 млн), а барокко представляет блистательный портретист Энтони ван Дейк — его «Портрет Анны-Софии, графини Карнарвон» оценен в £1,5-2 млн.

Лондон, с 3 по 9 июля

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1391468

Современный Рим — Кампо Ваччино

  • Уильям Тернер — Современный Рим — Кампо Ваччино
  • Оригинальный размер: 90.2х122см
  • Цена — $47,55 млн, год продажи — 2010 (Сотбис)

«Современный Рим — Кампо Ваччино» (англ. Modern Rome — Campo Vaccino) — картина, написанная в 1839 году английским художником Уильямом Тёрнером (Joseph Mallord William Turner, 1775—1851).

Принадлежит музею Гетти в Лос-Анджелесе. Размер картины — 90,2×122 см. Пейзаж «Современный Рим — Кампо Ваччино» является последней из серии картин Тёрнера, написанных на протяжении двух десятилетий и представляющих различные виды Рима. На картине изображены развалины Римского форума — места, которое иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).

Картина была представлена публике на выставке Королевской академии художеств 1839 года, и там же была приобретена коллекционером Хью Манро (Hugh Munro, 1797—1864), который был другом и покровителем Тёрнера. В 1878 году картина была приобретена за 4450 гиней Арчибальдом Филиппом Примроузом, 5-м графом Розбери, и его женой Ханной Ротшильд (Hannah Rothschild).

После этого в течение 100 лет картина находилась в их семейном загородном имении Ментмор-Тауэрс (англ. Mentmore Towers). В 1978 году, оставаясь в собственности семьи, картина была передана на хранение в Национальную галерею Шотландии в Эдинбурге. 7 июля 2010 года картина была продана на лондонском аукционе Sotheby's за 29,7 миллионов фунтов (примерно 45 миллионов долларов).

После этого она стала частью коллекции музея Гетти в Лос-Анджелесе.

Уильям Тёрнер «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1839) Холст, масло. 90,2 х 122 см Музей Гетти, Лос-Анджелес, США 

Последняя, самая известная и самая дорогая «римская» работа Тёрнера – полотно «Кампо Ваччино», посвящённое разрушенному римскому форуму. В переводе с итальянского «кампо ваччино» обозначает пастбище коров, как иногда именовали форум. 

Минимальное количество точно прописанных деталей знаменитого пейзажа полностью компенсируется цветовой гаммой. Как некий ориентир в правой стороне полотна на переднем плане автор расположил развалины одного из многочисленных храмов, остальной же пейзаж представлен в виде очертаний, выступающих из белесого тумана. 

Как незначительны кажутся фигуры людей на картине! Лишь природа и величественная архитектура, которая даже в своём виде по большей части утрачена, вызывает искреннее восхищение и благоговение. 

Впервые представленное на выставке в 1839 году восхитительное полотно тут же нашло своего покупателя.

За последующие годы картина меняла «место прописки» трижды, успев побывать и в музеях, и в частных собраниях.

В 2010 году она была выкуплена музеем Гетти в Лос-Анжелесе за рекордную сумму в 45 миллионов долларов – эта была самая высокая цена, предложенная за какую бы то ни было картину Тёрнера.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Sovremennyiy_Rim_-_Kampo_Vachchino/

Ссылка на основную публикацию