Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX — начала XX веков.
Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях.
«Венок из роз». 1858 год. Частная коллекция.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.
«Весенние цветы». 1864 год. Частная коллекция.
«Аронник и растения в теплице». 1864 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
«Весенний букет», 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
«Цветы в вазе», ок. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
«Цветы в фаянсовом горшке», ок. 1869 года. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
«Ваза с сиренью и розами». 1870 год. Частная коллекция.
«Ваза с цветами». 1871 год. Частная коллекция.
«Натюрморт с букетом и веером». 1871 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
«Розы в вазе», 1872 год, Частная коллекция.
«Гладиолусы в вазе». 1874-1875 гг. Лондонская национальная галерея.
«Букет сирени». 1875-1880 гг. Музей Нортона Саймона, Пасадина, США.
«Розы в вазе». 1876 год. Частная коллекция.
«Розы в китайской вазе». 1876 год. Частная коллекция.
«Букет перед зеркалом». 1876-1877 гг. Частная коллекция.
«Букет в вазе», 1878 год. Музей искусств, Индианаполис, США.
«Букет цветов». 1878 год. Частная коллекция.
«Пионы». 1878 год. Частная коллекция.
«Цветы в вазе». 1878 год. Частная коллекция.
«Цветы в вазе». 1878 год. Частная коллекция.
«Натюрморт с фуксиями». 1879 год. Частная коллекция.
«Букет роз». 1879 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
«Букет в обертке» («Букет в упаковке»), 1878-1880 гг. Музей Оранжери, Париж.
«Пионы». 1880 год.
«Букет цветов». 1880 год. Частная коллекция.
«Розы и жасмин в дельфтской вазе». 1880-1881 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Букет цветов». 1880-1881 год.
«Цветы и кошки (Герань и кошки)», 1881 год, Частное собрание.
«Букет Хризантем». 1881 год. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.
«Ваза с хризантемами». 1880-1882 гг. Частная коллекция.
«Хризантемы», 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
«Натюрморт. Розы из Варжемона (Wargemont)», 1882 год, Частная коллекция.
Варжемон (Wargemont) — замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Получил известность благодаря его владельцам — семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Вид розария в Варжемоне см. ниже.
«Букет роз» 1883 год. Частная коллекция.
«Ваза с розами и георгинами». 1883-1884 гг. Частная коллекция.
«Гладиолусы». 1884 год.
«Ваза с цветами». 1884 год. Частная коллекция.
«Букет Хризантем», 1883-1885 гг. Музей изящных искусств, Руан (Musée des Beaux-Arts de Rouen).
«Розы». 1885 год. Частная коллекция.
«Гладиолусы», ок. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
«Розы в вазе», ок. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
«Мускусные розы (Roses mousseuses)», ок. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.
«Корзина с цветами». 1890 год. Частная коллекция.
«Ваза с пионами». 1890 год. Частная коллекция.
«Ваза с хризантемами». 1890 год. Частная коллекция.
«Букет роз в голубой вазе». 1892 год. Частная коллекция.
«Розы в вазе». 1895 год. Частная коллекция.
«Яблоки и цветы». 1895-1896 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Яблоки в мифологии — плоды с Древа познания. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
«Натюрморт с анемонами», 1898 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
«Цветы в вазе», ок. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
«Натюрморт с хризантемами». 1900 год. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.
«Букет», 1900 год. Музей Оранжери, Париж.
«Розы в синей вазе». 1900 год.
«Натюрморт с анемонами», 1900 год.
«Букет роз в вазе», 1900 год. Частная коллекция.
«Букет роз», 1890-1900 гг. Частная коллекция.
«Цветы», 1901 год. Частная коллекция.
«Цветы в вазе», 1901 год. Частная коллекция.
«Букет тюльпанов», 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
Это полотно относится к так называемому «Красному периоду» в творчестве Ренуара (1903-1919 гг.). В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
«Натюрморт, Розы перед синей занавеской», 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Его стиль стал более экспрессивным.
«Букет роз». 1909-1913 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
«Розы в вазе». 1910-1917 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Ваза с розами», 1919 год. Частная коллекция.
«Натюрморт», Музей Орсэ, Париж.
«Ода цветам (по Анакреонту)», 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Это полотно Ренуара можно отнести к «околоцветочной» теме. Анакреонт — древнегреческий поэт-лирик. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара, изображающие цветущие сады. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа.
Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой.
Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны.
«Розы». 1870-1873 гг. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr? Firmenich), Женева.
«Упавший зонтик (Перевернутый зонтик)», ок. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
«Женщина в саду». 1873 год. Частная коллекция.
«Сад в Фонтене (Fontenay)», 1874 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
«Сбор цветов (Выбор цветов)». 1875 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
«Девушка на скамейке», 1875 год, Частная коллекция.
«Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes)». 1875 год. Музей Орсэ, Париж.
- По своему замыслу и композиции это полотно во многом перекликается с известной картиной Клода Моне «Поле маков», 1973 год, также хранящейся в парижском музее Орсэ.
- «Сад», 1875 год.
Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
«Девушка, сидящая в саду». 1875 год. Музей Орсэ, Париж.
«Девочка с лейкой». 1876 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Ренуар изумительно писал портреты детей. Дети на его картинах всегда выглядят очень искренне и непосредственно. Они не просто позируют, они участвуют в действии, в окружающем мире. Они написаны нежными цветами, у них гладкая кожа и лучистый взгляд. Мало кто из художников умел так писать портреты детей. Чувствуется, что Ренуар очень любил детей, поэтому изображал их на своих полотнах с особой трепетностью и любовью.
«Ребенок с кнутиком». 1885 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На этой картине изображена не девочка, а мальчик, 5-летний Этьен Гужон. Ребенок одет по моде 80-х годов XIX века. Это полотно значительно отличается по своему стилю от предыдущего. Искусствоведы называют этот стиль «энгровским». Ренуар в этот период творчества находился под влиянием живописи Энгра и Рафаэля, поэтому его картины выглядят несколько «жесткими».
«Сад на улице Корто (Cortot) на Монмартре». 1876 год. Музей искусств Карнеги, Питтсбург, шт. Пенсильвания, США.
«Нини в саду (Nini Lopez)», 1876 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
«Женщина с зонтиком в саду», ок. 1876 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
«Зонтик». 1878 год. Частная коллекция.
«Розарий в Варжемоне (Roseraie à Wargemont)». 1879 год. Частная коллекция.
Варжемон — замок, в котором Ренуар проводил работы по реставрации интерьера. О Варжемоне см. выше.
«Урожай в Бервеваль (La Moisson à Berveval)». 1880 год. Частная коллекция.
Весь передний план картины просто утопает в полевых цветах. Сборщики урожая изображены вдали, на среднем плане, довольно условно. Скорее всего, Ренуар писал это полотно ради полевых цветов.
«Конский каштан в цвету», 1881 год. Старая национальная галерея (Alte Nationalgalerie), Берлин.
«Железнодорожный мост в Шату» («Розовые каштаны»). 1881 год. Музей Орсэ, Париж.
Шату (фр. Chatou) — город во Франции на берегу Сены, в 10 км западнее Парижа. В конце XIX века Шату был излюбленным местом творчество французских писателей и художников-импрессионистов. Ренуар часто работал в Шату и написал здесь много своих известных картин.
«Влюбленные», 1880-1890 гг. Национальная галерея, Прага.
«В саду». 1885 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Очень интересная жанровая сцена. Молодой человек пришел с серьезными намерениями. Он принес букет цветов и делает девушке предложение. Обратите внимание на крест на шее девушки. Художник подчеркивает этой деталью, что девушка согласна только на серьезные отношения. Моделями для этой картины послужили художник Анри Лоран, друг Ренуара и подруга самого Ренуара Алина Шариго, на которой он впоследствии женился в 1890 году. Ренуар любил писать на картинах своих любимых женщин, но в качестве мужской модели помещал рядом с ними кого-нибудь из своих друзей.
«Сбор цветов (На лугу)». 1890-1894 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
«Пейзаж в Болье (Beaulieu)», ок. 1893 г. Музей изобразительных искусств, Дворец Лиджин-оф-Онор (California Palace of the Legion of Honor), Сан-Франциско, США.
Болье — небольшая деревушка под Ниццей, на берегу Средиземного моря. Ренуар любил отдыхать в Болье и часто работал там на пленэре. Для сравнения:
«Пейзаж в Болье». 1899 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На этом пейзаже цветов, увы, нет. Зато видно море.
«Девушки в саду на Монмартре». 1893-1895 гг. Частная коллекция.
А вот несколько интересных портретов кисти Ренуара, на которых присутствуют цветы.
«Чашка шоколада». 1878 год. Частная коллекция.
Обратите внимание, как перекликаются между собой букет, бутоньерка на корсаже девушки и рисунок на вазе.
«Молодая женщина за работой», 1879 год. Институт Искусств, Чикаго.
Трудно даже разобраться, на чем больше сделан акцент на этой картине — на портрете девушки, занятой шитьем, или на букете цветов?
«На концерте (Ложа в опере)». 1880 год. Институт искусств Стерлинга и Френсис Кларк (Sterling and Francine Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
«Две сестры (На террасе)», 1881 год, Институт Искусств, Чикаго.
Истинно ренуаровский портрет. С какой любовью он написал девушку и ребенка. Они как будто светятся изнутри. И как гармонично их красоту дополняют цветы. Глядя на этот портрет, сразу вспоминается крылатое выражение «Дети — цветы жизни». Пьер Огюст Ренуар сумел выразить эту фразу красками на холсте.
«Девушка с веером», ок. 1881 г. Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
«Читающая девушка», 1886 год. Штеделевский художественный институт (Städel), Франкфурт-на-Майне, Германия.
«Молодая женщина в шляпе с цветами». 1892 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Ренуар любил изображать на своих полотнах женщин в красивых шляпах. Садовые цветы, украшающие шляпку, очень уместны на этом полотне, они подчеркивают красоту женщины. Скорее всего, на этой картине изображена не просто модель, а заказчица картины.
«Портрет Коко и цветы». 1905 год. Частная коллекция.
«Спящий кот». 1862 год. Частная коллекция.
Интересное по теме:
Цветы в творчестве Клода Моне
Источник: http://floribunda.ru/?a=204
Жизнь и творчество Пьера Огюста Ренуара
Жизнь и творчество Пьера Огюста Ренуара
28.01.2016 08:10
Двадцать пятого февраля 1841 года на свет появился знаменитый мастер кисти по имени Пьер Огюст Ренуар, который вырос в небогатой многодетной семье.
С самого раннего возраста Огюст любил рисовать и проявлял огромные способности к живописи. В детстве для материального обеспечения семьи Огюст был вынужден зарабатывать на раскрашивании фарфоровой посуды. По вечерам будущий мастер кисти ходил в художественную школу, где он оттачивал свое мастерство.
В 1862 году сбылась мечта Пьера, и он поступил в Школу изящных искусств, где познакомился с Клодом Моне, Писсаро и другими художниками. В то время современные художники были увлечены новым направлением в искусстве и архитектуре – импрессионизмом, однако огромны вклад в развитие этого художественного жанра сделал именно Ренуар.
Всю свою жизнь Пьер рисовал, даже тогда, когда был сильно болен. Его творческая карьера была прервана один раз, когда его отправили служить в армию. Он также принимал участие во франко-прусской кампании.
После своего возвращения Пьера взялся за карьеру художника и вместе с другими мастерами создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Также он возобновил личные и деловые отношения с любимой моделью по имени Лиза Трео.
Ренуар становится талантливым художником, который много сделал, для того чтобы импрессионизм стал выдающимся направлением в живописи. Начиная с середины девяностых годов девятнадцатого столетия, у Ренуара начинается новый этап в жизни. Его давняя любовь Лиза Трео выходит замуж и бросает художника, который со временем теряет к когда-то любимому импрессионизму.
Пьера все больше начинает тянуть к классике. Именно в этот период жизни Пьер Огюст знакомится с любовью всей своей жизни – Алиной Шариго. Пара несколько раз расставалась и снова сходилась, в результате чего в 1890 году молодые люди решили обвенчаться, когда их совместному ребенку было пять лет.
Это были самые лучшие годы жизни художника, во время которых он написал много удачных картин. В 1897 году у Ренуара резко ухудшилось здоровье в результате когда-то переломанной руки. До конца своей жизни художник боролся с ревматизмом и был прикован к инвалидному креслу, но не переставал рисовать и много времени проводил в своей художественной студии.
Пьер Огюст умер в 1919 году третьего декабря и до последнего дня рисовал, так как считал, что боль пройдет, а красота останется навсегда. Парализованный художник творил своих произведения искусства, преодолевая сильную боль, которая стала причиной ослабленного иммунитета. Пьер Огюст умер из-за воспаления легких.
Зонтики, 1881-1886:
Портрет мадам Шарпантье с детьми, 1878:
Портрет актрисы Жанны Самари, 1878:
В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт, 1876:
Качели, 1876:
Бал в Мулен де ла Галетт, 1876:
Ложа, 1874:
Собирание цветов, 1875:
Девушки в черном, 1880-1882:
Портрет актрисы Жанны Самари, 1877:
- Танец в Буживале, 1883:
- Коко, 1906:
- «На террасе» или «Две сестры», 1881:
- Обнаженная, 1876:
(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа»).
Портрет, как самостоятельный жанр.
Художники-портретисты,…
Читать далее
Источник: http://rus-artist.ru/franczuzskie-xudozhniki/152-zhizn-i-tvorchestvo-pera-ogyusta-renuara.html
Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)
Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) – всемирно известный французский живописец, яркий представитель импрессионизма.
Ренуар родился 25 февраля 1841 года в семье небогатого портного. В юные годы трудился художником по фарфору, развивал свой дар в Школе изящных искусств и мастерской Шарля Глейра, где познакомился с Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем и Клодом Моне.
Его ранние работы отличаются подчеркнутым использованием светотени, что придает изображению подобие скульптурной формы и сближает с полотнами художников-реалистов того времени.
Однако легкая цветовая гамма, используемая Ренуаром, отличает его от предшественников. Одной из таких ранних необычных для того времени картин является «Харчевня матушки Антони» (1866).
В то время художник пишет «Портрет Альфреда Сислея с женой» (1868), и уже тогда проявляется его интерес к естественной пластике движений человека.
Предугадывая основание нового течения, Ренуар и Базиль мечтали создать свою группу художников. Будущие импрессионисты приобщались к культу природы, охотно жертвуя посещением музеев, чтобы наслаждаться естественными красками.
Они стремились найти художников, способных примкнуть к новому стилю, но каждый раз разочаровывались, встречая «литературщиков», которые хотели с помощью живописи рассказывать истории. «Когда хочешь рассказать историю, бери в руки перо и пиши.
Либо прими в гостиной картинную позу и рассказывай!», – возмущались друзья.
В конце 1860-х годов Ренуар и Моне стали выезжать на пленэр в окрестности Буживаля в любимое место отдыха парижан – «Лягушатник». Художники создают ряд чудесных пейзажей, которые органически включают в себя фигуры людей.
Ренуар использует живой и свободный мазок, который позже назовут «проворной одухотворенной кистью», цветные тени и световоздушную атмосферу картин: «Лягушатник» (1868-1869), «Купание на Сене» (1869) «Тропинка в высокой траве» (1874), «В саду» (1875), «Качели» (1876).
На импрессионистов обрушивается целый шквал гневной критики, однако в 1876 году Ренуар пишет картину «Мулен де ла Галетт» которая имеет большой успех у публики благодаря своей жизнерадостности, наполненности светом и весельем. Полотно отличается обилием бликов, теней и мерцанием цвета. Оно веет свежестью и передает, по отзывам, «гармонично согласованное в цвете впечатление».
Картины Ренуара – это выразительная, как бы случайно подсмотренная жизненная ситуация. Это созерцательные полотна, лишенные отталкивающих контрастов, сложной динамики и невероятных ракурсов: «Ложа» (1874), «Конец завтрака» (1879), «Первый вечер в опере» (1880). Это поэзия покоя и непринужденности, естественности: «Завтрак гребцов» (1881).
Радость творчества наполняла художника, и это отражается в атмосфере и палитре его картин. Ренуар не любил патетические и трагические сюжеты, он тяготел к изображению простых и светлых радостей обычной жизни. Ему нравилось писать веселых людей, которые пьют или танцуют, цветы, красивые пейзажи, детей, и, конечно, он любил изображать молодых, полных жизни, красивых женщин.
«Я убежден в том, что картина должна быть приятной, веселой и привлекательной, – да, привлекательной! – Утверждал Ренуар. – На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами».
Его портреты далеки от изображения сложного внутреннего психологизма, они очаровательны ощущением сиюминутности: «Портрет Клода Моне» (1872), «Читающая женщина» (1875), «Девочка с лейкой» (1876), «Портрет мадам Анрио» (1876), «Обнаженная» (1876), «Молодая женщина» (1900). Одним из самых известных портретов его кисти является портрет актрисы Самари (1877), отличающийся жизнерадостностью и мерцанием цвета.
В 1880-х годах художник совершает путешествие в Италию, где впечатляется работами итальянских мастеров. Ренуар воплощает красоту Средиземноморья в откровенных и чувственных фигурах моделей: «Купальщица» (1882), «Большие купальщицы» (1884-1887).
Это картины с тщательно построенной композицией и теплотой цвета. Он умел передать прелесть женского тела на холсте. Одна из его известных шуток гласит: «Я продолжаю работать над обнаженной натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст».
Вначале 1900-х Ренуар заболевает артритом, и прогрессирующая болезнь заковывает художника параличом. Превозмогая боль, он продолжает заниматься любимым делом, привязывая кисть к руке.
Исследователи жизни и творчества приводят такую историю из биографии художника.
Близкий друг Ренуара Анри Матисс, навещающий его каждый день во время болезни, как-то спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ответил: «La douleur passe, la beauté reste» – «Боль проходит, а красота остается».
Лук
После купания
Променад
Причесывающаяся женщина
Танец в Буживале
Читающая девочка
Источник: https://www.kultoboz.ru/pierre-auguste-renoir?page=1
Собирающие цветы
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пьера Огюста Ренуара. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пьера Огюста Ренуара на натуральном холсте.
Огюст Ренуар родился на юге Центральной Франции в семье небогатого портного Леонара Ренуара. Он был шестым из семи детей. В 1844 году семья переехала в Париж. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.
Но у Огюста проявился также дар художника, и, когда ему исполнилось 13 лет, он устроился к мастеру по росписи посуды. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
В 1865 году Ренуар познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь, но Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Через два года Лиза вышла замуж за другого.
Во время франко-прусской войны в 1870—1871 годах Ренуар был призван в армию. По возвращению со службы в 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Первая выставка товарищества была организована в 1874 году. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии. Познакомившись с работами классиков Возрождения, Ренуар изменил свой подход к живописи. Источником его вдохновения стал Энгр, поэтому этот период творчества назван «энгровским».
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
В 1892 году у Дюран-Рюэля успешно прошла большая выставка картин Ренуара. Картина «Девушки за фортепьяно» была куплена Люксембургским музеем.
После поездки в Испанию, где он познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи, в начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, этот период именуются «перламутровым».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт», в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
В 1903—1919 годах Ренуар отдает предпочтение оттеннам красноватых и розовых цветов, этот период творчества назван «Красным периодом».
С 1912 года Ренуар был прикован к инвалидному креслу после приступа паралича, но продолжал писать. Кисть вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание благодаря выставленной в 1917 году в Лондонской Национальной галерее картине «Зонтики».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пьера Огюста Ренуара не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/renuar-ogyust/picking-flowers
Пьер Огюст Ренуар (Piere-Auguste Renoir), 1841-1919 18+
?
Previous Entry | Next Entry
Оригинал взят у kolybanov в Пьер Огюст Ренуар (Piere-Auguste Renoir), 1841-1919 18+Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщенияПьер Огюст Ренуар (Piere-Auguste Renoir), 1841-1919. Франция — картины 1871-1873 годов.Имя Ренуара, наверное, одно из самых известных среди художников. Больше тысячи картин и рисунков почти в двух сотнях музеев и на руках бесчисленных коллекционеров. Сотни тысяч иллюстраций в книгах и календарях, шикарные подарочные альбомы. Его невозможно не знать, поэтому я опускаю биографию художника, подробно описанную Анри Перрюшо в книге «Жизнь Ренуара». При желании ее легко найти и скачать в интернете. Свою задачу я вижу в том, чтобы найти в сети и выложить для любителей живописи наибольшее количество качественных цифровых изображений в своем блоге.
Так уж получилось, что я выкладываю произведения художника не последовательно, а по годам, как получится. Творческое наследие Ренуара огромно и систематизировать его — тяжелый труд. Поэтому коллекции я буду выкладывать поэтапно. Но ведь это, по-моему, не так уж важно? Сегодняшнее собрание посвящено 1871-1874 годам творчества художника.
1872_Лиза в белой шали (Lise in a White Shawl)_55.9 х 45.7_х.,м._Даллас, Музей искусства
1871_Ваза с цветами (Vase of Flowers)_х.,м._Частное собрание1871_Женщина с попугаем (Woman with a Parrot (Henriette Darras))_92.1 х 65.1_х.,м._Нью-Йорк, музей Соломона Р.Гуггенхайма
1871_Натюрморт с букетом и веером (Still Life with Bouquet)_73.3 х 58.9_х.,м._Хьюстон, Музей изобразительных искусств
1871_Портрет Мари Октавии Бернье (Madame Marie Octavie Bernier)_78.1 х 62.2_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен1872_Клод Моне за чтением (Claude Monet (The Reader))_65 х 50, общая 85.1 х 70.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1872_Клод Моне за чтением (Claude Monet Reading)_61 х 50_х.,м._Париж, Музей Мармоттан-Моне
1872_Мадам Моне (Madame Claude Monet)_61 х 50_х.,м._Париж, Музей Мармоттан-Моне
1872_Молодая енщина с зонтиком (Woman with a Parasol)_х.,м._Частное собрание
1872 (ок)_Розы в вазе (Roses in a Vase)_66 х 41_х.,м._Частное собрание
1872 (ок)_Сбор цветов (Girl Gathering Flowers)_65 х 54_х.,м._США, Уильямстаун, Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк
1872-1874_Мадам Моне на софе (Madame Monet on a Sofa)_53 х 71.7_х.,м._Лиссабон, Национальный музей старинного искусства
1872_Женщина, сидящая с зонтиком в саду (Лиза Трео)_46 х 37.9_х.,м._Частное собрание
872_Камилла Моне за чтением (Camille Monet Reading)_61.3 х 50.5_х.,м._Уильямстаун, Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк
1872_Молодая енщина с зонтиком (Woman with a Parasol)_х.,м._Частное собрание
1872_Портрет мадам Камиллы Моне (Portrait of Madame Claude Monet)_х.,м._Частное собрание
1873_Женщина с зонтиком и ребёнком на солнечном холме (Woman with a Parasol and Small Child on a Sunlit Hillside)_47 х 56,2_х.,м._Бостон, Музей изобразительных искусств
1873_Мадмуазель Марта ле Кёр_39 х 27_х.,м._Частное собрание1873_Портрет мадам Дарра в образе наездницы (Madame Darras as an Horsewoman)_48 х 40_х.,м._Париж, музей Орсэ
1873_Прогулка в Булонском лесу (Riding in the Bois de Boulogne (Madame Henriette Darras or The Ride)_261 х 226_х.,м._Гамбург, Кунстхалле
1873_Читающая девушка_35,5 х 27,5_х.,м._Частное собрание
1874-1875_Гладиолусы в вазе_73,6 х 60,4_х.,м._Лондон, Национальная галерея
1874-1875_В кафе_39.4 х 34.3_х.,м._Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер
1874-1876_Девушка, читающая книгу (La liseuse — the reader)_46.4 х 38.5_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1874-1876_Рукодельница_х.,м._Частное собрание_
1874_В ложе (The box)_80 х 63.5_х.,м._Лондон, Институт искусства Курто
1874_Голубая дама (The Blue Lady)_163.2 х 108.3_х.,м._Уэльс, Национальный музей Кардиффа
1874_Женщинв в кресле (Woman in an Armchair)_61 х 55.5_х.,м._Детройт, Институт искусств
1874_Камилла Моне со своим сыном Жаном в саду в Аржантёе (Madame Monet and Her Son)_50,4 х 68, общая 77.4 х 95.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1874_Портрет мадам Анрио (Madame Henriot)_х.,м._Частное собрание
874_Портрет мадам Хартман (Portrait of a woman (Mme. Georges Hartmann)_183 х 123.7_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1874_Портрет Нини
1874_Портрет Шарля ле Кёра (Charles le Coeur)_42.8 х 29.2_х.,м._Париж, музей д'Орсэ
1874_Рыболов (The Fisherman)_54 х 64_х.,м._Частное собрание
1874_Танцовщица (The Dancer)_142.5 х 94.5, общая 164.1 х 116.3_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1872_Новый мост, Париж (Pont Neuf)_75,3 х 93,7, общая 99.4 х 118.7_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
1873-1875_Перед купанием_82 х 66.5_х.,м._Филадельфия, фонд Барнса
873_Гребцы в Аржантёе (Boating at Argenteuil)_50 х 61_х.,м._Частное собрание
1873_Женщина в саду (Woman at the Garden)_55 х 65.5_х.,м._Частное собрание
1873_Женщина в саду (Woman at the Garden)_55 х 65.5_х.,м._Частное собрание
1873_Женщина в саду (Woman at the Garden)_55 х 65.5_х.,м._Частное собрание
1873_Пруд с утками (The Duck Pond)_50.2 х 61_х.,м._Даллас, Музей искусства
1874 (ок)_Париж, набережная Малаке_38 х 46_х.,м._Частное собрание
1874_Сад в Фонтене (The Garden at Fontenay)_51 х 62_х.,м._Частное собрание
1871_Сена в Шату (The Seine at Chatou)_45.7 х 55.9_х.,м._Оттава, Музей изобразительных искусств
1872 (ок)_Натюрморт с дыней и вазой с цветами
1872-1873_Весна в Шату (Spring at Chatou)_59 х 74_х.,м._Частное собрание
1872-1873_Мойка лодок на Сене близ Парижа (Laundry Boat by the Banks of the Seine, near Paris)_46.4 х 55.9_х.,м._Морохаси, Музей современного искусства
1874_Сена в Аржантёе (The Seine at Argenteuil)_50 х 65_х.,м._Портленд, Музей искусства
1874_Сена в Аржантёе (The Seine at Argenteuil)_50 х 65_х.,м._Портленд, Музей искусства
1874_Сена в Аржантёе (The Seine at Argenteuil)_50 х 65_х.,м._Портленд, Музей искусства
1872_Новый мост, Париж (Pont Neuf)_75,3 х 93,7, общая 99.4 х 118.7_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://f-lisovsky.livejournal.com/282605.html
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
k_poliКогда мне задают (несколько не корректный, как мне кажется) вопрос — кто ваш любимый художник? — не особо задумываясь отвечаю: Ренуар. Почему? Во-первых, потому что с его картинами знаком с детства. В доме было несколько репродукций и пара альбомов… Во-вторых. Я не специалист в живописи. И меня просто по человечески восхищают его картины — яркие, сочные, жизнелюбивые. Что знаю об авторе?…Родился в семье провинциального портного ровно 170 лет назад — 25 февраля 1841. В 1845 году переехал с семьей в Париж. В молодости работал художником по фарфору, в 1862-м поступил в Школу изящных искусств. Учился так же в мастерской Ш.Глейра, где познакомился с Сислеем, Базилем и К.Моне. Любил бывать в Лувре, восхищался работами Ватто и Фрагонара. «Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников»…
Кабаре матушки Антони. 1866Холст, масло, 195×130, Национальный музей, Стокгольм.
Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в его «Портрете Альфреда Сислея с женой» (1868, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).
Лягушатник. 1869Холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
В конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый «Лягушатник» («Лягушатник», 1868-1869, Национальный музей, Стокгольм).
Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности О.Ренуар заимствовал у К.Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов.
Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры.
Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня («Купание на Сене», ок. 1869, ГМИИ, Москва; «Тропинка в высокой траве», 1874, Музей Орсэ, Париж; «В саду», ок.
1875, ГМИИ, Москва; «Качели», 1876, Музей Орсэ, Париж; «Сена в Аржантёе», 1876, частное собрание; «Эстак», 1882, Музей изящных искусств, Бостон).
Качели. 1876Холст, масло, 92×73, Музей д'Орсэ, Париж.
После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара, на которой творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, О.Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее им с К.Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую.
Успех к художнику приходит с его знаменитой «Мулен де ла Галетт» (1876, Музей Орсэ, Париж), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.
Бал в Мулен де ля Галетт. 1876Холст, масло, 131×175, Музей д'Орсэ, Париж.
Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О.
Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов («Ложа», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; «Конец завтрака», 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне; «Первый вечер в опере», 1880, Галерея Тейт, Лондон).
Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника «Завтрак гребцов» (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.
Завтрак лодочников. 1881Холст, масло, 129.5×172.7, Мемориальная галерея Филлипса, Вашингтон
Дебюсси — Грезы. | 03:39 |
В трудные времена О.Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала «Ла ви модерн», и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье. В его доме О.Ренуар познакомился с Э.Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном. Большой теплотой и глубокой человеческой симпатией пронизаны портреты жены и дочерей Ж. Шарпантье («Портрет мадам Шарпантье», 1877, Музей Орсэ, Париж).
На террасе. 1881Холст, масло, 100.5×81, Институт искусств, Чикаго.
Портреты О.
Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего («Портрет Клода Моне», 1872, частное собрание; «Портрет Клода Моне за чтением», 1872, Музей Мармоттан, Париж; «Читающая женщина», 1875, Музей Орсэ, Париж; «В мастерской на улице Сен Жорж», 1876, частное собрание). Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О.Ренуара («Девочка с лейкой»; «Портрет мадам Анрио», 1876 — оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон; «Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва; «На террасе», 1881, Художественный институт, Чикаго; «Молодая женщина», 1900, частное собрание). Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.
Портрет актрисы Жанны Самари. 1877Холст, масло, 56×47, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.
В определенной степени переходной можно назвать его картину «Девушка с веером» (ок. 1881, Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого «энгровского» периода творчества О.Ренуара.
С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).В самом начале 1880-х гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг.
вместе со своей молодой женой Алиной Шарига уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров.
Палаццо дожей. Венеция. 1881Холст, масло, Институт Стёрлинга и Фрэнсин Кларк, Вильямстаун.
Debussy — Cafe del Mar | 05:41 |
Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой («Купальщица», 1882, частное собрание; «Большие купальщицы», 1884-1887, Музей искусств, Филадельфия).
Купальщицы, декоративный эскиз. 1887Холст, масло, 115×170, Музей изобразительных искусств, Филадельфия.
В 1903 г. О.Ренуар, страдающий артритом, переезжает на юг Франции в свою виллу «Колетт» в Кань-сюр-мер. Болезнь прогрессирует, паралич поражает ноги и руки художника, но О. Ренуар не сдается и продолжает рисовать, привязывая кисть к руке.
Занятия любимым делом помогают сохранить ему оптимизм и не терять присутствие духа до самых последних дней его жизни.
Литература: Воллар А. Ренуар. Пер. с франц. Л., 1934. Ренуар Ж.О. Ренуар. Пер. с франц. М, 1970. Перрюшо А. Жизнь Ренуара. Пер.
с франц. М., 1979.
Использованы материалы с сайта http://www.impressionism.ru/
Источник: https://k-poli.livejournal.com/840866.html