«проповеди», хуан фландес — описание картины

Усекновение главы Иоанна Предтечи – праздник, который Православная Церковь чтит и празднует 11 сентября (29 августа по старому стилю).

Святая Церковь чтит Иоанна Предтечу выше всех святых после Богоматери.

Усекновение главы Иоанна Предтечи: как это было

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея (Мф. 14:1-12) и Марка (Мк. 6:14-29). Однако Священное предание Апостольской Церкви сохранило некоторые подробности этих событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова.

После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею. У него была законная жена, дочь аравийского царя Арефы.

Ирод оставил ее и сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата. Пророк Иоанн неоднократно обличал его, но царь не посмел причинить ему зла, так как почитал Иоанна Крестителя как пророка и боялся народного гнева.

Все же святой Иоанн Креститель был посажен в темницу царем Иродом (Лк. 3, 19-20).

В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила.

Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.

Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте.

Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода.

Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Саломия переходила зимой реку Сикорис и провалилась под лед. Она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом.

Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи.

Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли.

Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери — жены Ирода четверовластника — двинул свои войска против нечестивого царя и нанес ему поражение. Римский император Гай Юлий Цезарь Калигула (37-41 гг.) в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

Первое обретение главы Иоанна Предтечи

Через много лет после казни Иоанна Крестителя, когда земля, в которой покоился сосуд со святою главой Предтечи, перешла в собственность благочестивому вельможе Иннокентию, этот сосуд был обретен при строительстве церкви, Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим при этом чудесам и знамениям. Но перед своей кончиной, боясь, как бы святыня не была поругана иноверцами, он снова скрыл ее в том же месте.

Прошло много лет, церковь, построенная Иннокентием, пришла в запустение. Во время правления императора Константина Великого двум инокам, пришедшим на поклонение в Иерусалим, дважды явился святой Иоанн Креститель и указал место нахождения своей честной главы.

Откопав святыню, иноки положили ее в мешок из верблюжьей шерсти и отправились домой, но по дороге встретили незнакомого горшечника, которому доверили нести драгоценную ношу. Тогда горшечнику явился сам Предтеча и велел бежать от нерадивых иноков вместе с ношей.

В семье горшечника честная глава хранилась и передавалась из поколения в поколение в запечатанном сосуде, пока ею не завладел священник Евстафий, зараженный ересью арианства. Пользуясь чудодейственной силой, исходившей от главы, он совратил множество людей в ересь.

Когда же его кощунство открылось, он бежал, закопав святыню в пещере близ Емессы, надеясь впоследствии снова забрать ее. Но Бог этого не допустил. В пещере поселились благочестивые иноки, и возник монастырь.

В 452 году архимандриту монастыря Маркеллу святой Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 8 марта (24 февраля ст. ст.).

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года.

 Когда в Константинополе возникли волнения, связанные со ссылкой святителя Иоанна Златоуста, глава святого Иоанна Крестителя была унесена в Емессу, а оттуда, во время набега сарацин (около 810-820 гг.

), — в Команы, где была спрятана позже, во времена иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания Патриарху Игнатию (847-857) ночью на молитве было указано место, где хранилась честная глава.

Святыня снова была обретена в указанном патриархом месте, около 850 года. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 25 мая положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне. Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи — 7 июня (25 мая ст. ст.).

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий пост, как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Иконы Усекновения главы Иоанна Крестителя

  • «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины
  • «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины
  • «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины
  • «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины
  • «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины
  • «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

Картины с сюжетом Усекновения головы Иоанна Предтечи

Иоанн Предтеча перед Иродом. Mattia Preti. 1665

Густав Моро. Саломея

Василий Худяков. Усекновение головы Иоанна Предтечи. 1861

Якопо да Понте. Усекновение главы Иоанна Предтечи

Джованни Батиста Тьеполо. Усекновение главы Иоанна Предтечи

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн. Усекновение главы Иоанна Предтечи. 1869

Месть Иродиады. Картина Хуана Фландеса

Усекновение главы Иоанна Крестителя. Караваджо. 1608

Саломея. Лукас Кранах Старший. Ок. 1530

Гвидо Рени. Саломея с головой Иоанна Крестителя

Молитвы праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи

Песнопения праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи в исполнении хора храма свт. Николая в Кузнецкой слободе (г. Москва)

https://media.pravmir.ru/mp3/usekn.mp3

Скачать файл mp3 (5,3 мб)

Стих: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, * Господи, услыши глас мой.

Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:
Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим.
О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена!

  1. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.
  2. Стих: Да будут уши Твои * внемлюще гласу моления моего.

Рождеству сотворяему безстуднаго Ирода, скверныя плясавицы исполняшеся сложение клятвы:
Предтечева бо глава, отсекшися, яко снедь, ношашеся на блюде возлежащим.
О, пира мерзка, непреподобна деяния и убийства исполнена!

  • Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.
  • Стих: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит * яко у Тебе очищение есть.

Пляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят.
О, пира, исполнена кровей!
Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче.
Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити, неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути.

  1. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.
  2. Стих: И мене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое * упова душа моя на Господа.

Пляса ученица вселукаваго диавола и главу твою, Предтече, мзду взят.
О, пира, исполнена кровей!
Лучше бе не клятися, Ироде беззаконне, лжи внуче.
Аще ли же и клялся еси, но не о добре клялся: лучше бе солгавшу жизнь получити,

неже истинствовавшу главу Предтечеву усекнути. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.

Стих: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния * да уповает Израиль на Господа.

Не подобаше ти, о Ироде, прелюбодеянию обличителя, ради рачения сатанинска и разжжения неистовнаго блуда смертию осудити.
Не подобаше ти того всечестную главу пребеззаконной жене ради клятвы плясания предати бедне.
О, како дерзнул еси таково убийство совершити!
Како же не опалися скверная плясавица, посреди пира на блюде носящи сию?

  • Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.
  • Стих: яко у Господи милость и многое у Него избавление * и Той избавит Израиля от всех безаконий его.

Не подобаше ти, о Ироде, прелюбодеянию обличителя, ради рачения сатанинска и разжжения неистовнаго блуда смертию осудити.
Не подобаше ти того всечестную главу пребеззаконной жене ради клятвы плясания предати бедне.
О, како дерзнул еси таково убийство совершити!
Како же не опалися скверная плясавица, посреди пира на блюде носящи сию?

  1. Но мы Крестителя, яко в рожденных женами больша, достойно чтуще, ублажаем.
  2. Стих: Хвалите Господа, вси языцы * похвалите Его, вси людие.

Паки Иродиа бесится, паки смущается.
О, плясания льстивна и пира с лестию!
Креститель усекашеся и Ирод смущашеся.

  • Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим.
  • Стих: Яко утвердися милость его на нас * и истина Господня пребывает вовек.

Паки Иродиа бесится, паки смущается.
О, плясания льстивна и пира с лестию!

Креститель усекашеся и Ирод смущашеся. Молитвами, Господи, Твоего Предтечи, мир подаждь душам нашим.

Статьи о празднике Усекновения главы Иоанна Предтечи

Проповеди на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи

Проповедь Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского и всея Украины (на украинском языке)

Усекновение главы Иоанна Предтечи празднуют 11 сентября в 2019 году

Источник: https://www.pravmir.ru/useknovenie-glavy-ioanna-predtechi-ikony-kartiny-molitvy-propovedi-video/

Поль Гоген "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда идём?": тайны мистической картины — 15 мистических символов на картине

Сын журналиста, придерживающегося республиканских взглядов; ученик лоцмана, ставший лейтенантом торгового флота; помощник брокера, куда его устроил дядя, занимающийся меценатством и коллекционированием предметов искусства. Что общего у этого человека и выдающегося творца Поля Гогена? В чём скрытый смысл его картин? Известны ли ответы на вопросы, заданные им в названии своего шедевра? Об этом и другом расскажем ниже.

Читайте также:  Литературный музей в москве, россия

Картина 1888 г. «Видение после проповеди или Борьба Якова с ангелом»

Поль Гоген родился в 1848 году в прекрасном Париже, а умер в 1903-м во Французской Полинезии. Его жизнь не была овеяна признанием и славой, хотя многие знаменитые художники того времени, в том числе Дега и Писсаро, очень высоко отзывались о его работах. О нём написан роман «Луна и грош» известного драматурга С. Моэма.

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картиныПоль Гоген

1888-й год поистине переломный в эволюции его творческого начала. Пока ещё импрессионист в душе, Гоген использует в своей живописи приглушённый цвет, как будто слегка ударяя по холсту кистью, в духе своего учителя К. Писсаро.

Но постепенно внутренний взгляд возобладал в нём и прямое естество натурщиц — бретонских женщин, прачек и купальщиц — отошло на второй план.

Синтезируя действительную форму и воображаемые чувства, художник увлёкся клаузонизмом (по аналогии с клаузонской эмалью), пропагандирующим упрощённость форм в плоском цвете. Гогену принадлежит новшество — резные линии, ярко разделяющие цветные глазури.

В этот период творчество художника наиболее продуктивно. Именно в Понт-Авене он пишет свою знаковую, известную на весь мир «Видение после проповеди или Яков, борющийся с ангелом».

  • «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины
  • Картина поражает своей энергетической композицией: ствол дерева, прихожанка, небольшая фигурка быка, борющиеся Яков и ангел.
  • Этой метафорой Гоген стремится показать каждодневное упорное противостояние человека и Бога, давшего ему право на свободный выбор.

Обращаясь к японскому колориту и используя яркий контраст цветов — красного, синего, белого — художник тем самым показывает, что внутри человека борются две противоположности — материальное и духовное. А вот последнее как раз и зависит от того, как часто ты возносишь Богу свою молитву, оставаясь наедине с ним.

Многие считают, что в этой картине Гоген показал себя самого и собственную внутреннюю борьбу.

Создание картины «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Этот шедевр был написан в 1897 году. По признанию самого художника, после её завершения он даже хотел отравиться. Было ли так в действительности — доподлинно неизвестно никому. Но творческому порыву предшествовал ряд трагедий, которые он воспринял очень остро, отождествляя их со своей кончиной.

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

Прежде всего, трудное материальное положение. Хотя Гоген и категорически отверг предложенную правительством помощь, назвав её подачкой.

Кроме того, обострилась тяжёлая болезнь и пагубное пристрастие к спиртному.

Но главный сокрушительный удар нанесла Гогену небольшая записка (1891 г.), где сообщалось, что его дочь Алина умерла в возрасте 21 год.

После этого он полностью разорвал все отношения с женой, которая считала его причиной гибели дочери, и отказался от религии, написав: «Если моя дочь умерла, то зачем мне Бог?».

Итогом пережитых им нравственных и физических страданий и стал этот поистине уникальный шедевр, ярко излагающий философию автора.

Важно! Используя структурную композицию в обратной хронологии жизни женщины, художник тем самым показывает, что настоящее мастерство включает понятие первозданности, примитивности, невинности.

15 мистических символов на картине

Важно! Почему, создав свой самый известный шедевр, Поль сразу же ушёл в горы, держа в кармане коробочку с ядом? В чём кроется разгадка такого поведения автора?

Увидеть картину можно в Бостоне, в экспозиции музея изящных искусств. Её название написано на французском языке. Оригинальность манеры письма заключается в необходимости «чтения» сюжета с правой стороны налево, по аналогии с каббалой. Это учение всегда очень интересовало Гогена.

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины15 символов картины П. Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»

Для понимания нужно знать значение написанной им символики:

  1. Спящий ребёнок  — душа человека, которая ещё не нашла своего воплощения в земной жизни. Будучи теософом, автор представляет человеческую душу, ещё не получившую материальное тело, как образ младенца с его абсолютным счастьем.
  2. Символ земного горя — собака.
  3. Три женщины — первый этап телесного пребывания души, которая не озабочена собственным познанием. Нет необходимости в самоанализе и сомнениях. Превалирует наслаждение счастьем на земле.
  4. Мужчина, срывающий плод — стремление человека познать тайны мироздания. Это врождённое желание у кого-то проявляется, а у кого-то — нет.
  5. Силуэт с положенной на голову рукой — второй этап жизни на земле, когда душа уже отчаялась найти ответы на серьёзные вопросы.
  6. Два мудреца в красных одеждах, делящиеся своими идеями — третий этап, когда появляется способность анализировать свои поступки.
  7. Олицетворение духовного пути — птица.
  8. Женщина в чёрной одежде — высший этап развития духа и осмысления земного бытия. Пройдя через множество страданий, душа наполняется скорбью и спокойствием, ведь в конечном итоге её наградой будет вечное блаженство и покой.
  9. Символ вечности — источник.
  10. Надежду воскрешения в райских кущах олицетворяет божественная статуя.
  11. Подросток означает зачаточность становления духа. Это ассоциация с людьми, склонными к телесному, но так и не сумевшими постичь себя духовно.
  12. Коза, котёнок, щенок утверждают беспечность материальной жизни, коей чужды духовные искания.
  13. Нагая натура — сладострастие, присущее тем, кто довольствуется исключительно материальными благами.
  14. Старая женщина — безысходность окончания жизненного пути. Её душа аморфна, не завершив своего развития.
  15. Неизбежность смертного часа показывает птица с ящерицей в когтях.

Гоген решил отравиться

Намереваясь прожить оставшуюся часть жизни на природе, Гоген в возрасте 45 лет уехал на Таити. Но проблемы с местной властью сделали его жизнь на райском острове невыносимой.

Отсутствие работы и средств к существованию стали причиной того, что художник впал в депрессию.

К тому же, обострились донимавшие его множественные хронические болезни: нарушения в работе сердца, головокружение, экзема.

Важно! Оставшись без куска хлеба и полностью отчаявшись, в 1897 году Гоген решил покончить с жизнью, оставив предварительно некое духовное завещание.

Закончив свою шедевральную работу, незадолго до наступления 1898 года, он взял коробочку с ядом и отправился в горы.

Возврат к жизни

К счастью, ядовитая доза оказалась слишком мала, и Поль к утру возвратился в свой дом, где заснул крепким сном. Вместе с пробуждением к нему вернулось непреодолимое желание жизни. Художника взяли на работу, а картины стали быстро продаваться. Мистическим образом картина стала биографической.

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картиныПоль Гоген Автопортрет

Гоген излечился от болезни глаз и вступил на новую ступень творческой жизни. И хотя его полотна так и остались близки тематике той, что стала его завещанием, но они наполнены солнцем и красками.

Всю жизнь пребывая в неустанном поиске, Гоген сумел создать собственный стиль. Было ли это его целью? Скорее всего, нет.

Будучи по натуре несгибаемым творцом, он воплотил в своих картинах неповторимую мозаику своего жизненного пути, который формировался не благодаря тепличным условиям, а вопреки всем тяжёлым испытаниям.

Поэтому его картины — это музыка, состоящая из отдельных звуков-мазков, которой мы наслаждаемся как симфонией красоте мира.

Источник: https://tainy.net/69687-pol-gogen-otkuda-my-prishli-kto-my-kuda-idyom-tajny-kartiny.html

франциск ассизский и его проповедь птицам

?

ele_n_a (ele_n_a) wrote, 2015-12-07 20:56:00 ele_n_a ele_n_a 2015-12-07 20:56:00 Categories: «Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

фреска на входной стене верхней церкви сан-франческо в ассизи. 1297 — 1300 гг. джотто ди бондоне (1266-1337гг.)

эпизод жизни великого католического святого, Франциска Ассизского (1181 — 1226 гг.), являющегося образцом смирения, многократно отраженнный в искусстве — причем, как в живописи, так и в музыке.

любовь святого распространялась на всех людей, независимо от их вероисповедания, а так же включала в себя животных и птиц. которые тоже любили его в ответ.в животных и птицах он видел и любил творения Божии.

кроткий, тонкий, поэтический человек, он называл их своими братьями и сестрами. разговаривал с ними и даже проповедовал им, призывая любить и славить Господа.он часто изображается в окружении птичек и зверюшек.

в его наверное самой популярной биографии, созданной через 30 лет после его смерти по рассказам и легендам о его жизни, под названием Цветочки святого Франциска, имеется, к примеру эпизод о беседе святого с волком.

волк этот наводил страх на целый город. Франциск пошел к нему и поговорил с ним, доступно объяснив ситуацию. суть ее в том, что волк вредит людям, а люди ненавидят и мечтают погубить волка.

но, сообщил зверю святой, если ты больше не будешь злодействовать — люди тебя простят, и будут кормить.волк на такие условия согласился. они пожали друг другу руку и лапу и разошлись.

в итоге — волк больше никого не трогал, а жители его подкармливали и тоже ему не вредили. так, силами святого был достигнут мир.

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

известно, в частности, что по крайней мере дважды святой Франциск обращался к птицам.

один раз он проповедовал на базарной площади — а птицы громко щебетали вокруг. и он вежливо попросил их замолчать.

птицы тут же умолкли.

и второй эпизод — собственно — перед вами.

святой Франциск напрямую проповедует птицам — а они слушают его…«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

замечательному общению святого Франциска с птицами посвящена почти полностью 16 глава тех же Цветочков.

написано настолько прекрасно, что портить первоисточник пересказом не стану — и приведу этот отрывок полностью:

…Тогда Святой Франциск, получив ответ и узнав, какова воля Господа Иисуса Христа, порывисто встал и сказал: «Пойдем, во имя Божье».

И, взяв с собой Брата Массео и Брата Аньоло, двух праведных людей, он вверил себя путеводству Святого Духа, не заботясь о дороге, куда ему с братьями идти.

Вскоре они прибыли в город, называемый Савурниано, где Святой Франциск начал проповедовать, а пред тем приказал ласточкам хранить молчание, пока он не закончит. И ласточки повиновались его словам….

И вот, идя своей дорогой, Святой Франциск поднял глаза и увидел дерево, на котором расселось великое множество птиц. Весьма удивленный, он сказал своим спутникам: «Подождите меня здесь. Я пойду и буду проповедовать моим сестричкам птицам».И выйдя на поле он начал проповедовать птицам, а те сидели на земле.

И все птицы, бывшие на деревьях, расселись вокруг него и слушали, пока Святой Франциск проповедовал им. И не улетели, пока он не дал им своего благословения.И Брат Массео позже рассказывал Брату Иакову из Массы, что Святой Франциск ходил между ними и даже касался их полами своего облачения, и ни одна из них не улетела.

Читайте также:  «матерь мира», рерих — описание картины

Суть проповеди была такова: «Мои сестрички птицы, вы принадлежите Господу, вашему Создателю, и вы должны воспевать Ему хвалу всегда и везде, ибо Он дал вам свободу летать повсюду. И хотя вы не ткете и не шьете, Он дает вам вдвое и втрое, одевая вас и ваших деток. Две породы из всех вас Он послал в Ковчег Ноев, дабы вы не исчезли из мира.

Кроме того Он питает вас, хоть вы никогда не сеете и не пашете. Он дал вам источники и реки, дабы утолить вашу жажду, горы и долины, дабы было вам убежище, и деревья, на которых вы строите гнезда ваши. Ибо ваш Создатель очень любит вас, одаряя столь щедро. Опасайтесь, сестрички мои, греха неблагодарности и всегда стремитесь воздавать хвалу Богу».

Когда он сказал эти слова, все птицы открыли клювы, вытянули шеи, раскрыли крылья и склонили головы к земле, стремясь своими движениями и пением выразить Святому Франциску свою радость.И Святой возрадовался вместе с ними. Он был удивлен, видя такое множество птиц, и очарован их разнообразной красотой, их вниманием и доброжелательностью, за что и возблагодарил Создателя.Закончив проповедь, Святой Франциск совершил крестное знамение и дозволил птицам улететь. И все птицы взмыли в воздух, сладостно распевая. И следуя крестному знамению, сотворенному Святым Франциском, они разделились на четыре стаи. Одна полетела на восток, другая отправилась на запад, третья на юг, а четвертая на север. Каждая стая в полете пела чудесные песни.

Сим знаменовалось, что как Святой Франциск, несущий Крест Христов, проповедовал им и осенил их крестным знамением, после чего они разлетелись на четыре стороны света, так и проповедь Креста Христова, обновленная Святым Франциском, будет разнесена им и его братьями по всему миру, и что смиренные братья, подобно птичкам, ничем не будут владеть в мире, но все заботы о жизнях своих препоручат Провидению Божьему…

«Проповеди», Хуан Фландес — описание картины

возвращаясь в святому Франциску, добавлю, что его любовь к природе  была, как говорят историки, не свойственна для монахов того периода.в природе было принято до Франциска видеть силы демонические. и монахи ее избегали.а Франциск — любил и наслаждался.

он был поэтом. и посвятил свое последнее произведение   — гимн солнцу — красоте Божьего мира.

в частности, он воспел в нем и звезды, и ветерок, и прозрачные чистые воды, и землю, украшенную травой, цветами и плодами…произведение небольшое, поэтому привожу его здесь полностью.оно показывает отношение Франциска Ассизского к природе. это те слова, которые для выражения своих чувств он подобрал лично.

Всевышний, всемогущий, всеблагой Господь!Вся хвала — Твоя, вся слава, вся честьИ всяческое благословение.Тебе единому, Всевышний, принадлежат они.Ничьи смертные уста не достойныПроизнести Твоё имя.Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от всего Твоего творения,Прежде всего от господина брата Солнца,Который приносит день, и свет Ты даёшь нам через него.

Как прекрасен он, как сверкающ во всём своём великолепии,Напоминая о Тебе, Всевышний!Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Луны и от Звёзд;В небесах Ты создал их, яркими,И драгоценными, и прекрасными.Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от братьев Ветра и Воздуха,И ясной, и бурной, и всякой иной погоды,Которыми ты лелеешь всё Своё созданье.

Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Воды,Столь полезной, скромной, драгоценной и девственной.Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от брата Огня,Которым Ты просветляешь ночь.

Как прекрасен он, как радостен, полон энергии и силы!Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Земли, матери нашей,Которая кормит нас и правит нами,И производит разнообразные плоды, и пёстрые цветы, и травы.Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от тех, кто прощаетРади Твоей любви; от тех, кто терпитНемощи и искушения.

Блаженны те, кто переносит это в мире,Тобой, Всевышний, они будут коронованы.Вся хвала да будет Тебе, мой Господь, от сестры Смерти,Чьих объятий никому из смертных не избежать.Горе тем, кто умирает в смертном грехе!Блаженны те, кого она застанет за исполнением воли Твоей!Вторая смерть не причинит им вреда.Хвалите и благословляйте Господа моего, и благодарите Его,

И служите Ему с великим смирением!

удивительный человек.который произвел целую революцию в католицизме следуя дословно главным заповедям христианства — любви и смирению.с благодарностью за тему — Галине

http://zalgalina.livejournal.com/

Источник: https://ele-n-a.livejournal.com/234290.html

Саламанка (значения) — Упоминания в других статьях

Предыдущая
2
3
4
5
6
7
8
9

всего найдено упоминаний этой статьи: 88

Сотомайор, Хавьер

Акоста, Хосе де

Родился в городе Медина-дель-Кампо, в 13 лет стал новицием Общества Иисуса. Изучал теологию в Окана. В апреле 1559 года отправился в Лиму, столицу вице-королевства Перу, где годом ранее появились первые иезуиты. С 1571 года в течение 14 лет вёл большую и плодотворную миссионерскую и просветительскую деятельность: Акоста преподавал богословие в иезуитских коллегиях вице-королевства, сам основал множество учебных заведений в различных городах Перу (в том числе Куско и Потоси), в 1576 году был избран провинциалом (главой отделения ордена на определённой территории). За время своего пребывания в Южной Америке Акоста собрал огромное количество сведений о природе региона и культурах его аборигенов. Вступив в конфликт с вице-королём Перу Франсиско де Толедо, графом Оропеса, он был отозван в Испанию в 1585 году; возвращению предшествовало пребывание в Мексике, где Акоста продолжил свои исследования. В 1587 году он окончательно возвращается в метрополию, где сближается с королём Филиппом II. В дальнейшем Акоста жил и работал в Риме, Вальядолиде и Саламанке в качестве орденского сановника, университетского преподавателя и церковного проповедника (его проповеди пользовались большим успехом и были изданы в Саламанке в трёх томах). Умер в Вальядолиде, занимая должность ректора саламанкской иезуитской коллегии.

Фландес, Хуан

После этого он отправляется в Саламанку, где в 1505 г. было документировано создание им нескольких работ для университета и «Алтаря Сан-Мигеле» для городского собора. В 1509 г. по заказу епископа Хуана Баутисты де Фонсеки он создает большое ретабло для собора в Валенсии. Оно состоит из 12 частей и производит грандиозное впечатление. В Валенсии Фландес оставался до своей смерти, предположительно наступившей до октября 1519 г., после которого его супруга в административных документах была упомянута как вдова.

Иоанн Креста

В 1568 г. вступил в орден кармелитов, получал богословское образование в Саламанке. Затем он стал одним из основателей реформированного кармелитского монастыря Дуруэло. В монашестве он принял имя Иоанн Креста.

Жюно, Жан Андош

19 января 1806 Жюно был назначен губернатором Пармы и Пьяченцы. На этой территории Жюно должен был покончить с то и дело вспыхивавшими крестьянскими восстаниями, что и было сделано самым решительным образом. 19 июля 1806 он переводится в Париж на должность губернатора французской столицы, а чуть позже (с 29 июля) и командующего 1-м военным округом. 2 августа 1807, Наполеон, чтобы пресечь роман Жюно со своей сестрой Каролиной Мюрат, отправил «Бурю» в Байонну, где ему надлежало стать во главе 1-го Жирондского обсервационного корпуса. 18 сентября он по приказу императора перешел со своим 25-тысячным корпусом реку Бидассоа и вступил в Испанию (даже не уведомив об этом правительство Годоя). Уже 12 ноября Жюно достиг Саламанки, 19 ноября прошел через Алькантару, и, наконец, 30 ноября его авангард вступил на улицы Лиссабона, брошенного королем Жуаном VI, бежавшим в Бразилию. 23 декабря Жюно официально стал главнокомандующим Армией Португалии. 1 февраля 1808, Наполеон назначил герцога д’Абрантес генерал-губернатором Португалии, фактически сделав его правителем новой вассальной территории французской империи.

Чурригереско

Термин чурригереско произведен от фамилии Чурригера. Это семейство испанских архитекторов эпохи барокко. Как и для всей эпохи, для их творчества характерны изобилие деталей, украшений, богатый декор. Первым из этого семейства был Хосе де Чурригера (1665—1725), который был известен, как мастер проектирования ретабло и работал в разных соборах Саламанки, Мадрида, Вальядолида и других городов Испании. Например, им созданы:

Источник: https://www.wiki-linki.ru/Citates/1235722/9

У книжной полки. архимандрит мелхиседек (артюхин). проповеди воскресного дня. том 2

Когда Господь наш Иисус Христос вышел на Свое общественное служение, Он много ходил по Святой Земле с проповедью о покаянии, о Царстве Божием. Затем, посылая апостолов проповедовать, Спаситель повелел им говорить то же, с чего и Сам начал Свою проповедь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17).

Это повеление впоследствии распространилось и на преемников апостолов – всех пастырей, которые и сейчас возвещают людям евангельское учение о нашем спасении. На протяжении трех десятков лет трудится на этом поприще архимандрит Мелхиседек (Артюхин).

Его очередная книга — «Проповеди воскресного дня» — вышла в свет в Издательстве Храма покрова Пресвятой Богородицы и заняла свое место на нашей книжной полке.

***

Автор книги — архимандрит Мелхиседек (Артюхин) — настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла (подворья Оптиной пустыни в Москве) и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, известный проповедник, автор многих книг и православных программ на телевидении и радиостанции «Радонеж». За плечами о.

Мелхиседека тридцать лет проповедничества. За это время он выработал свою особенную манеру разговора с верующими — глубокое богословское содержание его проповедей сочетается с простой и образной манерой изложения, с яркими примерами из собственного духовного опыта и из жизни современников.

Поэтому его слова незримо касаются сердец людей, пробуждая в них лучшие христианские качества.

Известно, что к проповеди каждый священник подходит, исходя из данного ему Богом таланта: один читает на нужную тему, размышляет об этом, другой говорит проповедь, как дышит, слова сами льют­ся из его уст, третий делится своим духовным опытом, своей жизнью.

Можно сказать, и по-другому: один хорошо рассказы­вает, другой отлично объясняет, третий вдохновляет. Архимандрит Мелхиседек прошел в своем проповедническом труде все эти пути в доне­сении Слова Божиего до сердец прихожан. Именно в труде.

Читайте также:  В саду. под деревьями мулен-де-ла-галетт, ренуар, 1876

А тем, кто смотрит на проповедь, как на дело легкое, всякому доступное, святитель Григорий Богослов в своем слове «О бегстве» напоминает, что это не так.

«Что касается раздаяния сло­ва, что составляет первую нашу обязанность (я разумею слово божественное и высокое), то, ежели кто другой приступает к делу сему с дерзновением и почитает оное доступным для вся­кого ума, я дивлюсь многоумию (чтобы не сказать малоумию) такого человека. Для меня кажется не простым и немалого духа требующим делом каждому «раздавать… в свое время меру…» (Лк. 12, 42) слова и с рассуждением вести домостро­ительство истины наших догматов… Трудно беседующему о высоких Божественных предметах, особенно в многочислен­ном собрании людей всякого возраста и разных способностей, которое, подобно многострунному органу, требует неодинаковых ударений, трудно, говорю, найти слово, которое бы всех назидало и озаряло светом ведения…» — пишет святитель Григорий Богослов.

Апостол Павел учит проповедовать «благовременно и без­временно со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4, 2). А святитель Николай Сербский подчеркивает, что кто превосходит всех красноречием, тому более всех нужно усердно трудиться. Так как про­поведничество, по словам святителя, воздействует на душу сильнее, чем поэзия.

Так и слова отца Мелхиседека воздействуют на душу людей, заставляют задуматься. Мно­гие из слушающих его потом признаются, что во время проповеди батюшки им открывается картина их душевного состояния, их грехи и они получают ответы на все свои мучительные вопросы, даже некоторые думают, что слова проповеди относятся исключительно к ним.

Найдут ответы на многие вопросы и читатели этой книги.

В настоящий сборник вошли избранные проповеди воскресного дня, произнесенные отцом Мелхиседеком в 1997-2017 годах, после праздника Святой Пятидесятницы и до конца календарного года. Они сказаны живым, об­разным языком, возгревающим в сердцах внимающих ревность по Богу, поэтому будут интересны и полезны широкому кругу читателей.

Открывают книгу проповеди, сказанные в 1-ю неделю по Пятидесятнице. В этот день, напомню, Церковь чтит память Всех святых, тех, кто угодил «Богу любовью, духом, верой и чистотой, благими делами, словом – всей своей жизнью».

Вспоминая их труды, их подвиги, каждый из нас, как говорит отец Мелхиседек, «должен задуматься: что же мы унаследовали от святых нашей Церкви, каким путем идем, оправдываем ли имя христианина, имя русского православного человека?»

Святость – отмечает священник, — это удел не только избранных людей. Святость – это удел и призыв Божий к каждому из нас, ибо в Писании сказано: «Я – Господь ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я – свят».

Вот каково назначение нашей христианской жизни – святость, богоподобие. И этому учат нас наши святые. Разные подвиги явили они на протяжении 2000 лет существования нашей Церкви. Были апостолы, распространявшие веру Христову.

Были мужи и жены, равноапостольные, как Нина – просветительница Грузии, как святой Николай Японский, проповедавший веру в далекой языческой стране. Благодаря святому князю Владимиру и святой княгине Ольге мы рождены в православной вере.

Как мы можем подражать житию святых, живших как в первые века христианства, так и совсем недавно? Об этом говорит отец Мелхиседек в своих проповедях.

Каждая Неделя по Пятидесятнице, или иначе — каждый воскресный день и прочитанное евангельское чтение дает автору темы для размышления. Так, в 3-ю неделю по Пятидесятнице,  слушая Евангелие, мы, по словам автора, должны задуматься о нашем взгляде на жизнь, на Церковь, на себя и окружающих, всмотреться в свою душу и сердце.

А взгляд наш на жизнь должен быть простым и чистым. Евангельское чтение в 4-ю Неделю по Пятидесятнице напоминает нам о том, что надо стремиться к тому, чтоб как можно чаще приходить на Литургию, ведь во время этой главной службы каждый из нас может встретиться со Христом.

Кроме того, Евангелие этого дня учит нас смирению сотника и тому, что крепость веры – залог нашего спасения.

Проповеди отца Мелхисидека, снова и снова напоминают нам, что молитва Иисусова – это наш духовный бронежилет, а Священное Писание – это воздух для наших духовных легких.

Что силы на каждое наше доброе дело дает Господь, поэтому прежде что-то начинать, надо помолиться Богу, испросить у Него благословения.

Что, когда мы молимся, мы беседуем с Богом, а когда читаем Священное Писание, Бог беседует с нами и открывает нам Свою волю, укрепляет и научает, как нам нужно жить и спасаться. Об этом и многом другом говорит архимандрит Мелхиседек со страниц этой книги.

***

Как говорит отец Мелхисидек, у Евангелия есть удивительное свойство – сколько бы раз ты не прочитал даже небольшой отрывок, всегда найдешь в нем что-то новое для себя, порой крайне необходимое именно в данный момент и в данной ситуации. Это касается и каждого евангельского чтения, которые автор рассматривает и объясняет в этой книге.

Вдохновенные проповеди архимандрита Мелхиседека (Артюхина) привлекают к нему москвичей со всех концов столицы. Знают батюшку и телезрители ТК Союз.

Его огромный проповед­нический подвиг, большой духовный и жизненный опыт проповедничес­тва, представлен на страницах многих книг, в числе которых и этот сборник под названием «Проповеди воскресного дня».

Источник: https://tv-soyuz.ru/peredachi/u-knizhnoy-polki-propovedi-voskresnogo-dnya

Рискованная проповедь

#благовестие #цена_проповеди #страх_перед_благовестием

На каждом проекте висит ярлычок с ценой, независимо от того, явная эта цена или скрытая для физического глаза. Некоторые расходы просчитать легко, другие — нет. Многие попытки проповеди Евангелия рассчитывают на послушание и энтузиазм, однако практически не учитывают того, во что мы вовлекаем себя.

Что же можно сказать о риске, который имеется в проповеди благовестия для нуждающегося мира?

Риск во взаимоотношениях. Во-первых, мы должны обдумать риск, связанный с нашими взаимоотношениями. Предположим, я выступаю как лидер и говорю остальным, что мы «здорово повеселимся», постучав в двери к разным людям.

Поверьте на слово ветерану такого рода предприятий: средний христианин получит от этого что угодно, кроме удовольствия. Если я соберу и начну готовить евангелизационную группу из моей церкви с такого рода обещанием, я потеряю доверие людей к себе как лидеру. Я буду виноват в том, что недооценил риск, связанный с взаимоотношениями людей в этом конкретном предприятии.

В следующий раз, когда я приглашу людей «повеселиться», они трижды подумают о том, смогут ли они выдержать во второй раз такое количество удовольствия.

Финансовый риск. Некоторые евангелизационные служения обходятся очень дорого. Недавно в Цинциннати проходил большой крусейд, который дал хорошие результаты.

Очень много церквей, до этого не общавшихся друг с другом, объединились. Многие простые прихожане получили хорошую подготовку и сумели отточить собственные евангелизационные методы.

Одни люди выходили вперед и исповедовали свою веру, а другие принимали решение вновь посвятить свою жизнь Господу.

Но к тому времени, когда хор закончил петь последний гимн, а евангелисты упаковали свои чемоданы, стали очевидными те элементы риска, которые до этого были скрытыми.

Оказалось, что расходы за недельный крусейд в общем составили почти один миллион долларов! Я сам примерно в течение года продолжал получать письма, в которых меня просили погасить все еще имевшуюся задолженность.

Думаю, все церкви, которые участвовали в том крусейде, были довольны результатами, но не думаю, чтобы кто-нибудь осознавал, какие расходы нам предстоит понести впоследствии. Может быть, организаторы крусейда подумали бы не раз, если бы заранее просчитали все расходы до последнего цента.

Эмоциональный риск. Эмоциональный риск, вероятно, обойдется всего дороже. Я, будучи скорее интровертом, особенно нуждаюсь в проектах, которые не требуют интенсивного общения с посторонними людьми. Хождение от двери к двери для многих людей превращается в тяжелейшее испытание, потому что они встречают сильное отвержение.

Один мой друг недавно рассказал мне, что в период открытия новой церкви он очень боялся отвержения. Каждый раз, собираясь постучаться к людям в дверь, чтобы пригласить их в новую церковь, он молился, чтобы дома никого не оказалось.

Иногда ему приходилось прекращать свои походы хотя бы на один день, потому что он просто не выдерживал отказа за отказом. И это одаренный пастор одной из церквей, известных на всю страну.

Если уж такой опытный служитель страдал оттого, что ему приходилось обращаться к незнакомым людям, то что делать среднему христианину? И все же самые популярные евангелизационные подходы влекут за собой огромную долю эмоционального риска.

Одно время я постоянно выходил с группой христиан, которые приобрели известность своим агрессивным стилем уличной евангелизации. В первый же мой визит к ним они выдали мне полицейский свисток и стопку брошюр.

А зачем свисток? — наивно спросил я.

Иногда люди приходят в ярость оттого, что мы раздаем брошюры и разговариваем на улице. В результате время от времени один из нас подвергается нападению. Если нападут на тебя, просто дуй в свисток, и мы будем знать, что ты попал в беду, и прибежим к тебе.

И тогда я понял, что такое настоящий РИСК.

Духовный риск. И наконец, евангелизм может быть рискованным с духовной точки зрения. Каждый раз, когда мы хотим приобрести душу для Христа, мы приводим врага в бешеную ярость.

Сатана не испытывает радости, когда люди ускользают из его объятий и начинают следовать за Христом. Носители благовестия становятся в какой-то степени ходячими мишенями для врага.

В наших молитвах мы должны учитывать духовную реальность, скрывающуюся за практическими устремлениями.

В свете всех этих видов риска неудивительно, что слово «евангелизм» так часто внушает нам страх. К сожалению, лидеры много сделали для того, чтобы усилить этот страх, вместо попытки противостоять ему доступными средствами. Если мы надеемся увидеть, как средний христианин успешно несет Евангелие миру, то нам нужно будет вновь обрести благодать Божью, чтобы противостоять каждому риску.

Источник: http://adventism.pro/evangelizm/riskovannaya-propoved/

Ссылка на основную публикацию