![]() |
Стенлен. Туалет. 1902 г. Музей изобразительных искусств г. Лозанна. |
Вопрос о том, мылись или не мылись французы до наступления Революции, — один из самых часто задаваемых на экскурсиях по замкам (Фонтенбло, Версаль, долина Луары). Именно эту тему выбрали за главную, организаторы выставки «Рождение интимности» в музее Мармоттан.
Французский социолог и искусствовед Жорж Вигарелло, автор около десяти книг и один из комиссаров выставки, большую часть жизни посвятивший изучению вопросов гигиены — заметил, что часы, которые человек проводит в туалетной комнате, ухаживая за собой и своим телом — это не только стремление к чистоте и здоровью, это нечто большее. Это некий ритуал.
В эпоху возрождения, еще достаточно многочисленные в средние века, публичные бани окончательно исчезли. В тот период принято считать, что вода несет в себе заразу. Однако, небольшая часть населения — представители дворянства -продолжают принимать водные процедуры, особенно дамы. Ванна устанавливается в спальне, иногда в особом закутке спальни. На картинах этого периода мы видим, что помещение, в котором стоит купель — открыто, что рядом присутствуют другие люди, дети, прислуга, в общем, много посторонних и это никого не смущает.
![]() |
Аноним. Предположительно портрет Габриэль д'Эстре. XVI век. |
Чаще всего в картинах с этим сюжетом присутствует дополнительный эротический смысл, который символизирует плодовитость, способность к размножению конкретной дамы.
![]() |
Ковер «Сцены из жизни аристократов». Музей средневековья Клюни. Около 1510 г. |
Рассмотрим ковер из музея средневековья Клюни. Дубовая купель установлена в саду, на дворе — лето, тепло. Женщина не одна — ее окружают музыканты. Возможно, это подготовка к первой брачной ночи. При этом женщина представлена не в тот момент, когда она намыливает свое тело — такой жест был бы слишком банален для эпохи. Героиня замерла, как прекрасная статуя, в своей красоте.
На картине Габриэль д'Эстре две сестры находятся в одной, общей купели. Рядом младенец — возможно, идет речь о подготовке к благословению после родов.
В XVII веке водой пользуются еще меньше. Водные процедуры исчезают как из практики, так и с картин. Лицо не умывают, а вытирают чистым полотенцем, так как появилась традиция считать, что зимой лицо от умывания замерзнет, а летом будет покрываться потом.
![]() |
Abraham Brosse. Картина на тему «Зрение». Ок. 1635 г. Музей изобразительного искусства города Тур. |
На картине художника Авраама Бросса, на тему «Зрение» из серии «Пять чувств», мы видим женщину, которая, по-видимому, только что проснулась. Сидя в кресле она рассматривает свое отражение в зеркале. Стоящая рядом служанка держит наготове белое полотенце. В комнате присутствует мужчина — он выглядывает в окно.
На севере Франции в XVII веке художники продолжают показывать в реалистичной манере женщин за туалетом. Довольно часто, модели — это жены художников.
![]() |
Саломон де Брай. Молодая девушка. Около 1635. Лувр. |
На картине Жоржа Де ла Тура мы видим женщину, которая ищет на своем теле вшей. В то время в Европе свирепствует настоящая эпидемия — у каждого второго на теле вши.
![]() |
Жорж де ля Тур. Женщина с блохой. 1638. Музей изобразительного искусства города Нанси. |
Богатые могли позволить себе регулярную стирку и глажку одежды. У бедных не было такой возможности — приходилось жить со вшами. В картине де ля Тура, есть что-то необыкновенно духовное. Женщина на картине одна, без служанок , в полном одиночестве.
![]() |
Николо Реньери. Тщеславие. 1626. Музей изобразительного искусства города Лион. |
Некоторые картины XVII века, как например работа Николо Реньери имеют двойной смысл. Женщина смотрит на себя в зеркало. Столик ее покрыт различными хрупкими принадлежностями.
Ее красота, также не долговечна, как и многочисленные предметы, которые в любой момент могут упасть, разбиться или потеряться. Пока девушка рассматривая себя в зеркало и гордится своей красотой, жизнь ее заканчивается. Все суета сует.
Эта женщина — порочна, и возможный намек на это — ночной горшок, стоящий на заднем плане.
Уже в конце XVII века на картинах появляются закрытые от посторонних глаз комнаты для личной гигиены. Мужчина, который случайно застал женщину за туалетом, закрывает себе глаза. В этот период, европейцы моют руки и ноги, но при этом не раздеваются.
![]() |
Гравюра XVII век. |
В XVIII веке появляются специальные принадлежности для туалета — тазики для мытья ног, биде, а также специальные помещения — будуары для женщин. Рождается традиция украшать стены таких специальных помещений нескромными картинками, некоторые из которых для того, чтобы не шокировать случайного зрителя — закрывались занавеской.
![]() |
Ф. Буше. Юбка приподнята. 1742 или 1760. Частная коллекция. |
Огромное количество картин такого типа написал французский художник Буше. Во многом из-за Буше и последователей его манеры (Фрагонар, Грез, … ) XVIII век в истории искусства называют « фривольный век ».
![]() |
Ф. Буше. Женщина за туалетом. 1738 г. Частная коллекция. |
Еще одна мода характерная для XVIII века — это украшение лиц особыми «говорящими» мушками. Например, если у дамы было две мушки на левой щеке — это условный сигнал ее любовнику: » Сегодня вечером я одна дома».
В XIX веке представления об интимности кардинально меняются. После революции модный и всеми любимый Буше — будет надолго забыт. Отныне, принято считать, что ухаживать за собой в присутствии посторонних — недопустимо (об этом можно прочитать в Словаре Этикета, изданном в 1818 году). Обнаженные и сцены, посвященные туалету исчезают из репертуара художников.
Императрица Жозефина перед церемонией коронации. |
На картинах, посвященных туалету — женщины смотрят на себя в зеркало, не больше. Как пример, императрица Жозефина и ее спутницы, перед тем, как отправиться в Собор Парижской Богоматери на церемонию коронации.
Эдгар Дега. Женщина в ванной. 1883. Музей Орсе. |
Но во второй половине XIX века активно строят города. Европейцы изобретают такие вещи, как фотография, поезд, кино, во многих домах и квартирах появляется водопровод и ванная комната. Мыться становится обязательным.
Тулуз-Лотрек. Портрет Мадам Фавр. 1891 г. Ч. коллекция. |
Художники XIX века вновь охотно и посвящают свои картины сюжетам, где в центре внимания женщины, ухаживающие за собой. На этих картинах мы видим, что женщины забывают себя за туалетом. Время, кажется, застыло.
В XX веке художники кубисты — тоже обращаются к теме интимности, но их главный интерес — это формы.
П. Пикассо. Женщина с часами. 1936 г. Музей Пикассо в Париже. |
На картине Франтишека Купки «Красная помада» — изображена женщина легкого поведения, что перед выходом в свет подкрашивает губы красной помадой. В момент создания картины, уважающая себя женщина не красилась.
Ф. Купка. Красная помада. 1908. Музей Помпиду. |
Однако, после первой мировой войны благодаря таким брендам как Елена Рубенштейн, Эсти Лаудер и Элизабет Арден — появляются первые салоны красоты. Всеми обожаемые голливудские актрисы — красят губы. Это уже не вульгарно, а красиво и даже обязательно.
Каньяччо ди Сан Пьетро. Женщина перед зеркалом. 1927 год. |
На картине итальянца Каньяччо ди Сан Пьетро, мы видим женщину и супругу, которая днем занимается детьми, а вечером готовит себя к встрече с мужем — и поэтому красит губы красной губной помадой.
В наши дни — уход за собой настолько банален — что мало кто из художников использует этот сюжет, как основной в своем творчестве. Однако тема ухода за собой не исчезает со страниц гламурных женских и не только журналов.
Эрро. Диана и Аполло. 1975 г. |
Некоторые художники, играют с сюжетом про интимность, переиначивая шедевры истории искусств. Например, исландский художник Эрро, в своей работе — Диана и Аполло.
Источник: http://www.tvoiparis.com/2015/07/la-toilette-naissance-de-lintime.html
Великие импрессионисты. Эдгар Дега
Эдгар Дега – великий французский художник-импрессионист, родился в Париже 19 июля 1834 г. Эдгар был старшим из пятерых детей в обеспеченной, аристократической семье. Изначально его фамилия была де Га, но затем он изменил свою фамилию на Дега.
В начале своей творческой карьеры Эдгар закончил Школу изящных искусств и копировал картины великих художников в Лувре. Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане.
К середине 1860-х годов французский художник знакомиться с будущими импрессионистами, которые заседали в кафе Гербуа. Его живопись начинает меняться и в 1868 году он выставляет свою первую картину, посвящённую балеринам «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник».
Его композиции, в которых главную роль стали занимать балерины, жокеи, скачки, музыканты были очень смелые и необычные для того времени.
Хоть всё его искусство и принадлежит больше к постимпрессионистическому направлению, его картины довольно часто участвовали в выставках импрессионистов. С 1870-х по 1880-е Эдгар Дега создаёт свои самые лучшие полотна: «В мастерской модистки», «Гладильщицы», «Обнаженные женщины за туалетом» и другие.
В последние годы жизни у Эдгара прогрессировала болезнь глаз, из-за которой ему практически пришлось отказаться от живописи и заниматься скульптурой. Скончался великий французский художник 27 сентября 1917 г. в Париже. Тогда ему было 83 года, и в свои немалые лета Дега был признанным при жизни художником и одним из самых ярких представителей импрессионизма.
Абсент
Ария собаки
Арлекин и Коломбина
Балерина и женщина с зонтом
Балерины на поклонах
Балетная школа
Четыре танцовщицы
Финал Арабеск
Голубые танцовщицы
Хлопковая биржа
Женщина, моющая спину
Женщина у окна
Кабаре Амбассадор
Мисс Лала в цирке Фернандо
Певица в перчатке
Портрет Диего Мартелли
Портрет мисс Кессет
Причёсывающаяся женщина
Прима
Рысаки у трибуны
Семья Беллелли
Скаковые лошади в Лоншане
Туалет
Ванная
Звезда
Для предприятий, занимающихся переработкой молока будет полезным посетить сервис trubateh. В частности насос г2-опд поможет вам в работе по перекачиванию продуктов.
???? Блинцов | 2011-09-27, 08:00 | ???? 912
Источник: https://art-assorty.ru/157-velikie-impressionisty-edgar-dega.html
Фотошоп для Ренессанса — современные стандарты красоты в классических картинах
Разговоры об одержимости нереалистичными и недостижимыми стандартами красоты, навязанными средствами массовой информации, не теряют актуальности. Даже для создания «естественно» выглядящих изображений прибегают к фотошопу. Но так было не всегда.
На протяжении всей истории искусства художники от Тициана и Рубенса до Гогена воспевали красоту пышного женского тела. Как бы выглядели эти знаменитые произведения искусства, если бы их создавали в соответствии с нынешними представлениями об эталоне красоты? Это вы узнаете из просмотра картин, прошедших цифровую обработку.
GIF-изображения знаменитых полотен:
Тициан, «Даная с золотым дождем», 1544
Энгр Жан Огюст Доминик, «Большая одалиска», 1814
Эдгар Дега, «Причесывающаяся женщина» (За туалетом), 1884-86
Рафаэль, «Три грации», 1504-1505
Поль Гоген, «Две таитянки», 1899
Франсиско Гойя, «Маха обнажённая», 1797-1800
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1486
Амедео Модильяни, «Обнаженная, сидящая на диване», 1917
Источник: www.takepart.com
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
Источник: https://cameralabs.org/5867-fotoshop-dlya-renessansa-sovremennye-standarty-krasoty-v-klassicheskikh-kartinakh
Женщина Перед Туалетом Дега
Женщина за туалетом в живописи (Часть 1)
В конце 1880-х начале 1910-х гг. Однако работы самого Дега можно назвать импрессионистскими только в определенном смысле.
Занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, Его мало интересовал в пейзаж, отличие от своих товарищей и он не стремился, запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени.
Что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, в начале профессионального Дега пути доказал, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Убедитесь в этом сами, заказав ревизионные люки в компании Стройдом.
В ранний период творчества Дега писал портреты. Что при работе над этими образами его интересовали прежде всего цвет, Он сам признавался и движение строение тела. Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем. Во Флоренции живет в семье сестры отца Лауры Беллели (урожденной де Га). Дега получает прекрасное образование в лицее Людовика Великого (18451852).
Я пишу их в траурных черных платьях с белыми фартучками у меня неодолимое желание писать» Речь идет о картине «Семья Белели» (18601862, Париж, Музей Орсэ).
Как для Дега, Общим, был, так и для остальных импрессионистов, пожалуй, только жадный интерес к жизни современной и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом.
Различие материалов на полотнах легко установить, так же, как и авторство.
Причесывающаяся женщина (За туалетом)
Которые окружают его, Ему гораздо интереснее живые люди, случайно не в ранний период в творчестве художника преобладает портрет. Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний.
Жокеи перед скачками, на Балерины репетициях и вот в этих-то повседневных, дамы у модистки все они готовятся к некоему событию, в общем-то абсолютно невыразительных вещах и заключена для художника своеобразная прелесть прелесть обыденного.
Она возвышается словно массивная темная пирамида.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города («Площадь Согласия», около 1875 «Абсент», 1876).
Джованна, Рядом с ней дочери старшая, Джулия и младшая, поджав сидящая, под себя ногу и повернувшись в сторону отца барона Беллели. Или Изнасилованная, Интерьер, холст, около 1868-69, масло, 81х116 см, Филадельфия искусств, Музей собрание Генри П.
Маклхенни, в память Френсиз П. Маклхенни.
Молодые женщины писают в туалете перед скрытой камерой
с импрессионизмом. Они не требуют регулировки после установки, Все сантехнические люки Стройдома от – высоконадежны и прочны, а их дверцы не провиснут со временем. Он умеет видеть и смешное и трагическое.
В этом особенность французской художественной школы продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья.
Что Эдгар Дега был практически универсальным художником не только в плане жанров, Стоит отметить, в он которой выполнял свои работы, но и в плане техники. Подглядывание приносит огромному количеству зрителей невероятный и восторг многие стараются не пропустить такие редкие кадры.
Где доминирует фигура одетой в черное Лауры Беллели, Композиция картины необычна смысловой центр сдвинут резко влево.
- Эдгар Дега – все произведения по хронологии
- Безвизовые страны для Казахстана в 2016 году
- Если хотите познакомиться с девушкой и понравиться ей, вот вам мои 7 советов
- В американской школе нет как такового понятия «одноклассники»
- Последние материалы в этом разделе
Делает копии и зарисовки с произведений старых мастеров, Несколько раз Дега длительные совершает путешествия по Италии. Современная жизнь вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. Много копировал старых мастеров в Лувре, где встретился с Мане, а также в Неаполе, где подолгу жил в 1855 – 1859 годах.
Некоторое время учится на юридическом факультете Парижского университета (18531854), но вскоре понимает, что больше всего на свете хотел бы стать художником.
Дега истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа).
Будучи признанным мастером и авторитетным живописцем, Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 г. в Париже в возрасте 83 лет, оригинальным творцом, по праву одним считавшимся из ярчайших представителей импрессионизма. Он был cтаршим из пятерых детей.
его произведения сплошное высокохудожественное удовольствие.
Световойэффект, достигаемый лампой, расположенной в центре, является мастерскимзавершением картины Дега родился в состоятельной семье банкира де Га (но с 1873 года художник подписывается «Дега», не желая подчеркивать частицей «де» свое дворянское происхождение).
- Современные художники: жанры, стили, направления
Но исключительно точных ракурсов, Образы с полотен живописца французского часто раскрываются нам с неожиданных. А её тоненькая струйка совсем тихонько ударяется об унитаз и заставляет каждого прислушиваться зрителя к этому, Блондиночка писает.
Купальщиц, Дега много занимался скульптурой в фигурах балерин, остроты и неожиданности позы, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался выразительной пластически передачи мгновенного движения, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.
1886, Париж, Музей Орсэ). Дега показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта («Женщины на террасе кафе», 1877, «Гладильщицы», около 1884) он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека их пластическую красоту.
Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник.
Отмеченных точностью рисунка, Это один из лучших групповых портретов XIX века их белые словно фартучки источают сияние, мастерством в передаче света лица девочек. Безнадежностью и беспросветным одиночеством здесь, кажется, пронизан сам воздух. Ученика Энгра, Дега получил основательную академическую подготовку Школе в изящных искусств под руководством Ламотта.
Старшая просто маленькая красавица, а младшая умна, как бес и добра, как ангел. Напряжённый характер обретают произведения Дега 188090- х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг.
В последние годы жизни, когда прогрессирующая болезнь глаз заставила почти отказаться от живописи, художник много работал в скульптуре.
(Заметим, что для картины художник просил позировать свою любимую актрису Элен Андре и друга, гравера Марселя Дебютена. ) Специально для Вас мы устанавливаем камеры в общественных туалетах и записываем видео с хорошенькими телочками. Техническое исполнение, помимо идеологического, тоже можно считать исключительным.
Занимался также исторической живописью. Но сколько в них загадочной и скрытой красоты, Обнаженные женские силуэты из каждой картины предстают перед в нами абсолютно естественном виде. В oбеcпеченной семье аристoкратическoгo прoисхождения де Огюста Га и Селестины Мюссон, 3 БИОГРАФИЯ Дега рoдился в 19 июля 1834 г. в Париже.
В 1855 году он поступает в Школу изящных искусств пишет ряд картин на исторические темы, дебютирует в Салоне 1865 полотном «Бедствия города Орлеана» (Париж, Музей Орсэ).
Организованных импрессионистами, 14 ИПРЕССИОНИЗМ Дега принял участие в семи из восьми выставок играл и ведущую роль во всем их движении. Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году.
А что еще важнее, Постеры с репродукциями Эдгара Дега невозможно кем-либо с спутать их невозможно забыть.
Однако, Художник сумел вырвать из повседневности неуловимую грацию, что стандартные позы его мало интересуют, то, видно первого с взгляда.
Он просто установил в центре мастерской ванны и тазы и наблюдал за естественными действиями девушек, Вместо того чтобы придумывать для своих натурщиц наиболее позы, выигрышные занимающихся своим туалетом. Дебютировал в Салоне 1865 г. картиной Сцены из жизни Средних веков.
Что сказалось в каллиграфической отточенности рисунка, Но Дега почитатель Энгра также следует традиции, внимательной проработке деталей, в четкости форм, в интересе к неповторимости индивидуального характера.
Зачастую делая множество набросков и этюдов, 17 ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, когда угасающее зрение уже не давало ему возможности искать новые темы, а в последние годы жизни, он снова и снова обращался к любимым своим образам, переводя иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги.
Изображает скачки, с тех пор художник все чаще обращается сюжетам к их жизни балерин, музыкантов оркестра. А с 1866 года начал посещать кафе Гербуа, Ранее всего он познакомился Эдуаром с Мане, Огюст Ренуар, где собирались Клод Моне, Альфред Сислей и другие.
Позже, в молодоcти, под влиянием новых coциальных идей, Эдгар изменил cвою фамилию с де Га на менee «аристократическую» Дега. «я начал портрет тети и двух моих кузин я пишу его – как картину мои кузины очаровательны, в одном писем из в ноябре 1858 года Дега сообщает.
Точно повторяющие поэтичные, Картины Дега – это щедрые смелые и мазки широкой кистью, плавные формы. В мастерской модистки, женщины Обнаженные за туалетом – Гладильщицы, в 1880-е годы создает серии.
Он не любуется женскими телами, но изучает их. В Салоне 1866 г. показывает картину Раненый жокей – а в Салоне 1868 г. – Фиокр Мадмуазель в спектакле Источник – свою первую балетную сцену, Обращается к современной тематике. Мытье ног, стрижка ногтей и т. д.
Его причесывающиеся, одевающиеся умывающиеся, не позируют, не принимают грациозных поз, они естественны, как только может быть естественна занятая туалетом женщина наедине с собой – изображая наготу современной городской женщины, Действительно, умывание, Дега показывает ее погруженной в самые тривиальные занятия.
Он увлекался японской гравюрой, новыми открытиями в области фотографии. 4 БИОГРАФИЯ Начиная с 1870-х годов Дега много пишет пастелью. Посещает кафе Гербуа, в середине 1860-х годов Дега сближается с будущими импрессионистами их место постоянное встреч.
Худощавый, Небольшого роста, но без всякого налета «богемности», элегантно, одетый Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные главным образом пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством («Голубые танцовщицы»).
Что модели уходили из Дега мастерской смертельно уставшими от бесконечно долгого позирования и к тому же расписанными разноцветными полосками, Рассказывали, которые полуслепой художник наносил как разметку для более точного определения пропорций.
Именно с легкой руки Дега в мировом искусстве появились изображения в женщин процессе подготовки к одеванию, Между прочим.
Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами». Он разрабатывает смелые композиции, необычные для того времени. Но интересы начинающего художника этим не ограничивались. Основанная на романеЗоля, Возможно, эта картина является выразительным потерянной символом девственности, а раскрытая шкатулка с ее розовой обивкой – красноречивым атрибутом.
За исключением одной – 1882 года, этот в период он участвует во всех выставках импрессионистов. Будто обладая сверхъестественной способностью замедлять время, репродукции Эдгара Дега раскрывают суть умения воспринимать и любить человека таким, каков он есть, со всем естеством, что вдохнула в него природа.
Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического передавая в многочисленных сценах балета притягательно- праздничный дух театра («Звезда», 1878, ), Дега, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд («Экзамен танца», 1880).
Который пристально следит за всем происходящим, Каждая из посетительниц уборной абсолютно не замечает объектив, вот таким образом они ведут себя абсолютно естественно и уже готовы красоваться лобками голыми перед каждым зрителем.
Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины.
Что Дега, Надо удалось сказать, наиболее полно передать все разнообразие городской жизни XIX века, как никому другому. Однако история не особенно трогает его душу.
Чем свободу и вдохновение, Подобные методы предполагают скорее точный расчет, поскольку в творческих поисках он выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени, однако отражают они только одну сторону многогранной творческой натуры Дега.
Которых он хорошо знает он не тщеславен писать знаменитостей у него нет желания, Дега пишет портреты людей, ни литературные персонажи, не привлекают ни его эпохальные события. Которой покрыты петли и люки ревизионного люка, Полиэфирная краска их защищает от коррозии. Взять хотя бы постеры Эдгара Дега под названием После ванны.
Присущая работам 1870-х гг., 16 ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО Утончённая колорита, сдержанность со временем всё больше дополняется эффектами резкого искусственного света.
В фигурах спившихся завсегдатаев ночного кафе (Любители абсента, 1876, Париж, Музей Орсэ) Дега уловил сосредоточенно-отрешенное состояние, в которое впадали потребители зеленого напитка (в начале XX века был запрещен). Его искусство ближе к постимпрессионистической живописи.
Дега много занимался скульптурой в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.
Берет уроки живописи у Л. Ламота ученика Энгра. Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах. С детства много рисовал, отец часто водил его в музеи, на концерты.
Нельзя не упомянуть и пастель, которая мастерски передает любую фактуру. Самый значительный из них – Портрет семьи Беллели (1860). Это самая загадочная и двусмысленнаякартина Дега. Но Дега лишь отчасти принадлежал к импрессионизму.
Дега не склонен приукрашивать своих героинь, к Стремясь жизненной правде, скорее взглядом ученого, он наблюдает за ними отстраненно, нежели ценителя женской красоты.
В это время камера ещё пристальнее следит за ней и пытается уловить момент, каждый Красотка абсолютно не стесняется и встав с трона начинает поправлять своё бельишко, где можно рассмотреть красивую пизденку.
Как художник Дега на вырос традиционной живописи, Можно сказать даже больше, например для того же Моне, которая так мало значила для других импрессионистов. Приучая глаз зрителя видеть в прекрасное обыденной жизни (Ванна, Дега превращает бытовые сценки в живописные драгоценности, ок.
Малышка смело стягивают тугенькие трусики с и бедер смело усаживаясь на унитаз совершает свои дела. 7 ИПРЕССИОНИЗМ Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. Таккак сам художник считал ее жанровой сценой, Ее название второе Изнасилованная появилось позже.
Более интенсивные и богатые по цвету, тесным (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные главным образом пастелью), пространством («Голубые танцовщицы»), с укрупнёнными и почти плоскостными формами. Вообще его редко когда привлекал результат. Он то ироничен, Изображая жизнь ночного Парижа, порой близок к гротеску, то язвителен, нежен, порой сострадателен.
Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/zhenshina-pered-tualetom-dega/
Женщины Дега
Теперь, с открытием в парижском музее Орсе выставки «Дега и обнаженная», о живописи его известно, кажется, сполна. О жизни — по-прежнему почти ничего.
Балерины и скачки — таково обычно первое знакомство с картинами Эдгара Дега. Художник, не в пример своим современникам, не увлекался работой на пленэре. И не стремился запечатлеть изменчивость природы, перемены в атмосфере, связанные с восходом солнца или набежавшим ветром. Его больше интересовали живые существа и их порывы.
Столько согнутых шей и запрокинутых голов натурщиц у других художников, наверное, не найти. Но как его обнаженные расчесывают свои роскошные шевелюры! Так, что создается полная иллюзия скольжения расчески по волосам. Это всего лишь стоп-кадр, но движение в нем просто потрясает.
«Причесывающаяся женщина», 1887-1890 ©RMN (Musée d'Orsay)
Купальщицы — второй любимый мотив Дега. В «Завтраке после купанья в ванной» грации нет никакой. Женщина не позирует, наоборот, твердо уверена, что, кроме служанки (а та не в счет), ее никто не видит. Она не выходит из ванны, а пытается вылезти, находясь на грани падения, и потому так неуклюжа ее поза, так все у нее неграциозно и крайне неловко.
Судя по количеству материала, представленного в экспозиции, манеры женщин, приводящих себя в порядок, как-то по-особенному привлекали к себе художника. Он будто специально застает их в самые невыигрышные моменты. Но эти работы не отталкивают взгляд, потому что выглядят жизненной правдой.
А если к композициям присмотреться уж очень внимательно, то видно: в них нет полностью выписанных персонажей. Рука ли, нога или часть туловища — какая-то часть тела обязательно срезана, будто скрыта стеной или занавеской. И такие неполные сцены воспринимаются куда естественнее, чем «правильные». В них чувствуется привлекательная недосказанность и прелесть случайно подсмотренного эпизода.
К тому же, художник любил работать пастелью, и оттого тела у него получались особенно теплыми и живыми.
«Завтрак после купания», около 1895 ©Fondation Beyeler, photo:R.Bayer, Basel
Эдгар Дега происходил из обеспеченной семьи, родился и умер в Париже, учился в самом престижном столичном лицее Людовика Великого (Lous le Grand), по завершении которого первым делом записался копиистом в Лувр.
Потом поступил в Высшую школу изящных искусств. Так что, с классической подготовкой и, в частности, со штудиями нагого тела был знаком.
И как надлежит писать обнаженную знал, но, судя по всему, делать так совершенно не хотел.
«Вытирающаяся», 1898 ©2011 Museum Associates/LACMA
Есть на выставке еще одна серия, которую, по понятным соображениям, музей к публикациям в прессе не представляет. Это сцены из домов терпимости. И происходят они из частных коллекций или музейных фондов. Монотипии, выполненные черными чернилами, так остры и так ярко передают будни борделей, что не всякий зритель отваживается подолгу задерживаться перед ними.
Как много скульптурных эскизов художник успел сделать, становится ясно при взгляде на большие витрины. А ведь они считались незаконченными, промежуточными вариантами.
Даже в бронзе художник продолжал тему обнаженной, вытирающейся простыней или просто сидящей в корыте. И опять Дега в поиске — он лепит самые невероятные позы.
И есть в зале еще одна интересная фигурка — «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица», но не в своей известной пачке, а нагая.
Импрессионистов чрезвычайно много оказалось за океаном. И когда американские музеи привозят в Европу то, что в XX веке было куплено богатыми меценатами и коллекционерами и осело в Соединенных Штатах, это всегда праздник. Обнаженные Дега прибыли в Париж из Канзаса, Бостона, Филадельфии, Нью-Йорка, Чикаго, Вашингтона. Собрать подобную выставку невероятно сложно.
«В ванной», 1893-1898 ©2011 AGO
Эдгар Дега не бежал от общества, напротив, его можно было встретить в ресторанах, на ужинах у друзей, в салонах, в модных кафе на Больших бульварах и, конечно, за кулисами Парижской оперы. Но о планах и прожектах он не рассказывал, а своей семьи у него не было.
Молва не донесла до нас ни историй с женщинами, ни сплетен о великой тайной любви. В его мастерскую имели доступ лишь редкие знакомые, которые, кроме позирующих натурщиц, никогда и никого там не застали.
Благодаря усилиям художника его частная жизнь полностью ушла за кадр.
В молодости Дега говорил, что он хотел бы стать «знаменитым и неизвестным» (illustre et inconnu). Таким он для нас и остался.
Музей Орсе До 1 июля 2012 г.
Источник: http://rusoch.fr/cult/zhenshhiny-dega.html
NeWestMuseum Музей нового западного искусства
Эдгар Дега
Причесывающаяся женщинаУвеличить
Картина «Причесывающаяся женщина» Эдгара Дега относится ко времени последней выставки импрессионистов в 1886 году, но ее не было в составе показанной тогда художником группы пастелей с обнаженными натурщицами – моющимися, вытирающимися или причесывающимися.
К мотиву причесывающейся женщины Дега обращался не раз. Художника, по-видимому, интересовал сам физический аспект ухода женщин за волосами. Известно, что в 1878 году семейство его друга Людовика Алеви было поражено, когда Дега спросил, будет ли ему позволено видеть, как причесывается Женевьева Алеви (кузина Людовика и вдова композитора Жоржа Бизе).
Женевьев Строс, в девичестве Алеви.Ок. 1890
© Rue des Archives / Vostock Photo
Один из ранних примеров разработки мотива – небольшая картина «Причесывающиеся женщины» (1875, Галерея Филипс, Вашингтон), где совмещены три различные позы причесывания. Интересно, что показанную почти со спины центральную фигуру Дега воспроизвел потом в нескольких вариантах.
Позже, в 1886–1888 годах, Дега выполнил еще две версии мотива (собрание Таубман, США и Музей Метрополитен, Нью-Йорк), в которых поза женщины была сохранена, только стала менее изящной. Кроме того, была выбрана другая модель, не отличавшаяся худобой.
1 / 3
Эдгар ДегаПричесывающиеся женщиныОк. 1876-1878Бумага, масло. 32,3×46
Коллекция Филлипс
- Эдгар ДегаОбнаженная женщина, причесывающая свои волосы1886–1888Бумага, пастель. 78,7×66
- Собрание Таубманов
- Эдгар ДегаОбнаженная женщина, причесывающая свои волосы1888–1890Бумага, пастель. 61,3×46
- Музей Метрополитан, Нью-Йорк
Главное отличие между двумя типами композиции – американских произведений и эрмитажного – заключается в том, что в первых фигура сдвинута вправо, в эрмитажном же, наоборот, – к самому левому краю, благодаря чему поза становится более динамичной: ноги словно устремлены вперед, как и корпус модели; энергично движение правой руки; волосы не ниспадают, а вскинуты вверх. В американских пастелях грузноватая фигура натурщицы словно сопоставлена со стоящим перед ней «оплывающим» креслом.
Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/d/degas_edgar/combed_woman/index.php
Эдгар Дега
Вдохновение и одиночество
Рожденный в богатстве, Дега впоследствии вынужден был продать свой дом и большую часть имущества, чтобы расплатиться с долгами, оставшимися после смерти отца. Выросший в большой семье, он умер в полном одиночестве.
Эдгар де Га (позже он изменил свое имя на менее аристократичное — Дега) родился в Париже 19 июля 1834 года и был старшим из пятерых детей в преуспевающей и высокообразованной семье.
Его отец, Огюст, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара, Рене Иле-ром де Га. (Тот эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности.
) Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.
Мать умерла, когда Эдгару исполнилось всего лишь 13 лет, и это было тяжелым ударом для обожавшего ее сына.
Эдгар был умным ребенком и с успехом, хотя и без особого блеска, закончил школу. Из школьных предметов ему особенно нравились история и латынь, однако больше всего на свете мальчик любил рисовать.
Интерес к рисованию поддерживал в нем отец, который сам всегда гораздо больше интересовался искусством, чем финансами.
Предприняв несмелую попытку стать юристом, Эдгар решил уделить самое серьезное внимание занятиям живописью.
Его первым учителем, у которого Эдгар начал брать уроки в 1854 году, стал Луи Ламот, фигура по тем временам достаточно известная, хотя в наше время творчество этого художника практически забыто.
Ламот был учеником Энгра, самого прославленного французского художника того времени, и сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр.
В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75, и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
Имея богатого отца, который к тому же всячески поддерживал стремление сына к славе, Дега не испытывал финансовых трудностей, которые, как правило, сопровождают на ранних стадиях любого начинающего художника. Эдгару не нужно было думать о средствах к существованию, и он имел возможность спокойно изучать живопись так, как ему того хотелось.
Он много времени проводил в Лувре, копируя там работы старых мастеров, а с 1856 по 1859 год совершил поездку по Италии, где у него было множество родственников.
В Италии Эдгар познакомился с работами великих мастеров эпохи Ренессанса, посетив при этом главные культурные центры страны — Флоренцию, Неаполь и Рим. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам.
Следующий визит художника в Италию состоялся в 1860 году, а позже он посещал эту страну еще несколько раз. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.
После этого на протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных его увлечений, однако наибольшее внимание Дега начал уделять картинам на исторические темы.
Это были сложные, большие полотна, с помощью которых художник надеялся прославиться, выставив их в Салоне. Однако уже в начале 1860-х годов он вновь заинтересовался сценами из современной жизни, и в первую очередь скачками.
В 1861 году, во время своей поездки в Нормандию, Дега посетил конный завод и был очарован племенными лошадьми.
В следующем году он познакомился с Эдуаром Мане, который, желая углубить интерес своего нового друга к современной жизни, ввел Дега в круг молодых художников, ставших впоследствии группой импрессионистов.
В своих портретах Дега отошел от изображения самого себя и членов своей семьи и начал писать других людей, интересовавших его как художника. Его картины время от времени выставлялись в Салоне, однако Дега редко продавал свои работы, предпочитая оставлять их у себя.
Тихая, спокойная жизнь Дега была прервана разразившейся в 1870 году Франко-прусской войной, в которой Франция потерпела сокрушительное поражение от Германии.
Дега записался добровольцем в пехотный полк, однако на первых же стрельбах обнаружилось, что художник плохо видит правым глазом, — это было началом болезни, которая обернулась в конце жизни почти полной слепотой.
Из-за слабого зрения Дега был переведен в артиллерийский полк.
В 1871 году, когда война закончилась, художник совершил короткую поездку в Лондон, а зимой 1872-1873 года провел несколько месяцев в Новом Орлеане, у своих американских родственников. Одна из двоюродных сестер Эдгара, Эстель Мюссон, была слепой, и Дега испытывал к ней особую симпатию, уже тогда предчувствуя, что и сам может вскоре потерять зрение.
После возвращения в Париж в апреле 1873 года Дега вновь погрузился в работу, однако судьба нанесла ему новый удар: умер его отец, оставивший после себя огромные долги.
Дела покойного оказались в полном беспорядке, и банк, которым управлял отец Эдгара, задолжал другим банкам астрономические суммы. Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно.
Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Один из способов найти покупателей виделся Дега в том, чтобы участвовать в выставках импрессионистов. Некоторые выставки он помогал организовывать.
Между 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов, и Дега принял участие в семи из них, пропустив только предпоследнюю, в 1882 году.
В отличие от остальных импрессионистов у него никогда не возникало трудностей с продажей своих картин. Это свидетельствует о том, что, будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен.
Финансовый кризис, который Дега пережил после смерти отца, оказался кратковременным, и уже к 1880 году он стал заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусства.
После заключительной выставки импрессионистов в 1886 году художник перестал публично выставлять свои работы, предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов. К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Он начинал чувствовать приближение старости и очень опасался того, что ему придется прекратить работу из-за прогрессирующей потери зрения.
Постепенно художник переходит от масла к пастели, поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины. Фигуры, изображенные на его поздних полотнах, всегда укрупнены так, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния.
Он все чаще и чаще обращается к скульптуре, поскольку здесь он может больше полагаться на осязание, чем на почти утраченное зрение.
По мере того как старость брала свое, Дега становился все более и более страдающей фигурой. Болезни сделали его сварливым, в душе художника росла антипатия к современной, уже непонятной для него жизни.
Велосипед он называл «смешным», а телефон — «глупым» изобретением, и в то время как один за другим умирали его сверстники, Дега все чаще мучили мысли о предстоящей кончине. Его зрение ухудшалось, работать становилось все труднее, и после 1908 года он уже почти ничего не писал.
В 1912 году Дега пережил сильный удар — дом, в котором он жил, должны были реконструировать, и он был вынужден переехать на новое место, что очень болезненно для человека, дожившего до 80 лет. С этого момента он уже окончательно прекратил работу.
В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Это была самая высокая цена, когда-либо назначавшаяся за картину художника-импрессиониста.
Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом».
Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. К этому времени художник уже почти полностью ослеп, но вплоть до 1914 года его сухопарую фигуру можно было заметить на парижских улицах, по которым он ходил, нащупывая себе путь тростью. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет.
Согласно его последней воле похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.
Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».
- «Ария собаки» 1877 Собрание Хэймейера, Нью-Йорк
- «Звезда» 1877 Музей д'Орсе, Париж
- «Певица с перчаткой» 1878
- «Абсент» 1876, Музей д'Орсе, Париж
- «Ванная» 1885, Музей Хилл Стид, Фармингтон
- «Причесывающаяся женщина» 1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург
- «Мисс Лала в цирке Фернандо» 1879, Национальная галерея, Лондон
- «Семья Беллелли» 1858
- Ранний период. 1854-1861
- «Хлопковая биржа» 1866-1868
- «Мадам Валпинсон с хризантемами»
- «Портрет мисс Кэссет» 1878
- «Площадь Согласия. Шуршат колёса экипажа»
- » Эдмон и Тереза Морбилли»
- «Рысаки у трибуны» 1866-1868
- «Гладильщица»
- «Интерьер (Изнасилованная)» 1869
- «Магазин дамских шляп»
- «У модистки»
- «У модистки»
- «На скачках»
- «На скачках в Каунтри»
- «На пляже»
- «На балете»
- «Оркестр»
- «Оркестровая яма»
- «Эдмон Дуранти»
- «Балерина и женщина с зонтом» 1882
- «Четыре танцовщицы» 1884
- «Кабаре «Амбассадор»» 1876
- «Туалет» 1885
- «Женщина в ванне» 1885
- «Женщина, моющая спину» 1886
- «Женщина, выходящая из ванны»
- «Причесывающаяся женщина» 1887-1890
- «После купания» 1885
- «Женщина, вытерающаяся после умывания»
- «Женщина за туалетом»
- «После умывания» 1884
- «Прима» 1877
- «Балерины на поклонах» 1885
- «Арлекин и Коломбина» 1886
- «Балетный класс мадам Кардиналь»
- «Балетная школа» 1877
- «Финал арабеска» 1877
- «Отдыхающая танцовщица»
- «Танцавщица с тамбурином»
- «Танцовщицы»
- «Танцовщицы на подмостках. Поклоны»
- «Пейзаж с танцовщицами»
- «Танцовщица в зелёном»
- «Класс»
- «Три танцовщицы в репетиционном зале» 1873
- «Танцовщицы»
- «Урок танца» 1872
- «Танцовщица у станка» 1880
- «Репетиция на сцене»
- «Танцовщицы, занимающиеся у станка»
- «Две юные танцовщицы «
- «Балет на сцене парижской Оперы»
- «Балетная сцена»
- «Две танцовщицы» 1898-1899
- «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»
- «Репетиция»
- «Сидящая балерина» 1879-1880
- «Три русские танцовщицы»
- «Танцовщица» Эрмитаж
- «Танцовщицы в розовом» 1880-1885
- «Балетная репетиция»
- Эдгар Дега «Побережье в Эббе»
- Натюрморт с ящерицей (Э. Дега)
- Море и горы 1890г.
- Аделаида Де Га
- Всадники.1862
Источник: https://art.mirtesen.ru/comments/42598200954/page