Прерванное свидание, брюллов — описание картины

Брюллов Павел Александрович (1840-1914)

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

Фамилия обязывала Павла Александровича Брюллова не только заниматься на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского университета, но и учиться в Академии художеств, где он успешно совмещал занятия архитектурой с освоением рисунка и живописи.

Видимо, он был одним из немногих академистов, который получал учебные медали серебряного содержания за оба вида искусства. Так, в 1864 году П.

Брюллов был награжден большой серебряной медалью за проект театра для губернского города, позже, в 1870 году, — большой поощрительной медалью за побывавшую на академической выставке картину «После работы».

Все же широта интересов П.А. Брюллова, видимо, оказалась чрезмерной. Он не стал известным архитектором, каким был его отец — профессор архитектуры Академии А.П. Брюллов (звание классного художника-архитектора третьей степени П. Брюллов получил лишь в 1874 году).

Как и не добился большого признания и официальных почестей за свои пейзажные полотна, хотя за явно высокий уровень мастерства их приобретали и П.М. Третьяков, и члены императорской семьи.

С 1872 года он становится постоянным участником экспозиций Товарищества передвижных художественных выставок.

Однако каждому свое: за свою высокую эрудицию, за безупречные человеческие качества А.П. Брюллов пользовался большим уважением в художественной среде страны. И потому в 1893 году он был удостоен звания действительного члена Академии художеств, в 1904 — члена Совета Академии, а с 1897 по 1912 год занимал должность хранителя музея Александра III (ныне Государственный Русский музей).

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

«Неудавшееся свидание»

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

«Весна»

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

«Пейзаж с рекой»

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

«Веранда. Алжир»

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

«Дорога к морю. Алжир»

Брюллов Александр Павлович (1798-1877)

  Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

Старший брат Карла Брюллова, Александр известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М. П.

Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др.

Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г.

 Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика. Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи.

Вместе с тем как художник он развивался довольно самостоятельно, что свидетельствует о сильной индивидуальности и несомненном таланте. Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, — мастер декоративной резьбы; с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго).

В 1816 и 1819 гг. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.

 Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ.

Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, — «Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей» (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: «Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба», «Сенная площадь в Петербурге» и «Гулянье на Крестовском острове». Показателен интерес художника к новой, только еще осваиваемой в России печатной технике — литографии.

 Отправляя его за границу, ОПХ наряду с изучением классической архитектуры и составлением архитектурного проекта поручило Брюллову основательно изучить технику литографии у известного парижского мастера Г. Энгельмана. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г.

В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков «Помпейские термы» с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Однако 1820-е гг. в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели.

Он пишет романтические пейзажи («Скалы и луна ночью», 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами.  

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

«Итальянские руины»

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

«Портрет Н. Н. Пушкиной»

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

  • «Автопортрет»
  •  «Вид замка Святого Ангела в Риме»
  • «Императрица Александра Федоровна»

«Портрет М.О.Смирновой»

«Портрет А.Д.Баратынской»

  1.  «Прогулка в коляске»
  2. «Портрет молодой женщины с книгой»

«Портрет Ш.Б.Мещерской»

«Портрет Е.М.Бакуниной»

  • Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
  • «Автопортрет»

Карл Петрович Брюллов — выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.

) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.

Между тем он рос слабым и тщедушным ребенком, семь лет практически не вставал с постели и был истощен золотухой настолько, что «стал предметом отвращения для своих родителей».

Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет.

Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В1819 г.

Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.

Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.

Читайте также:  Три возраста женщины, густава климта, 1905

Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона»(Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.

С легкой душой уезжал Карл из дома летом 1822 г., но он тогда не мог знать, что вернется в Россию только через 13 лет и не увидит больше ни родителей, ни младших братьев.

В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.

Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем.

Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений.

Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их.

По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.

) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил. И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов.

Графиня Юлия Павловна Самойлова стала для него художественным идеалом, ближайшим другом и единственной любовью. Ее красота была равна идущей из сердца доброте. Брюллов с упоением писал ее портреты.

Вместе с Самойловой Карл отправляется осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия.

Художник почувствовал, что нигде больше не найти такой поразительной картины внезапно прервавшейся жизни. Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие.

Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

  1. «Эрминия у пастухов»
  2. «Итальянское утро»
  3. «Итальянский полдень»
  4. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»
  5. «Итальянка, ожидающая ребенка»

«Деревня св.Рокка близ города Корфу» 1835г.

«Портрет княгини Елизаветы Павловны Салтыковой» 1841г.

«Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией» 1842г.

«Портрет княгини А.А.Багратион» 1849г.

«Прогулка» 1849г.

«Нарцисс, смотрящий в воду» 1819г.

«Гений Искусства» 1817-1820г.

«Афинская школа»

«Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью» 1834г.

  • «Плафон» Эскиз росписи большого купола Исакиевского собора
  • 1843-1847гг.

«Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомелььской с девочкой, в лодке» 1833-1835гг.

«Портрет архитектора А.П.Брюллова, брата художника» 1823-1827гг.

«Портрет архитектора и художника А.П.Брюллова» 1841г.

«Портрет архитектора К.А.Тона» 1823-1827гг.

«Портрет графа А.А.Перовского» 1836г.

«Бахчисарайский фонтан» 1849

«Портрет княгини М.П.Волконской» 1837-1840гг.

«Портрет певицы А.Я.Петровой» 1841г.

«Портрет графа Алексея Константиновича Толстого» 1836

«Портрет У.М.Смирновой» 1837-1840гг.

«Сладкие воды близ Константинополя» 1849г.

«Смерть Инессы де Кастро» 1834г.

«Портрет Григория и Варвары Олениных» 1827

«Всадница» 1832

«У Богородицкого дуба» 1835

«Портрет В.А.Перовского» 1837

«Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника» 1836

«Гадающая Светлана» 1836 Нижегородский государственный художественный музей

Единственное произведение К.П.Брюллова на национальную бытовую тему, созданное сразу же после возвращения художника из Италии. Роматнический сюжет полотна со сценой крещенского гадания навеян популярной в то время балладой В.А.Жуковского «Светлана». Однако картина имеет самостоятельный характер, ее можно считать своего рода живописной параллелью известному литературному произведению.

liveinternet.ru

Источник: https://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/4191247/

Презентация "Живопись К. Брюллова"

Прерванное свидание, Брюллов - описание картины

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины
2 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Брюллов Карл Павлович. Автопортрет 1834г.

3 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение.

Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в свое произведение.

Он никогда не останавливался на традиционных формах, поэтому превосходные работы Карла Брюллова всегда открывали перед зрителями новые возможности изображения знакомых предметов.

4 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Голова Вакха. 1811г. Этот карандашный рисунок относится к раннему периода молодого Брюллова. Картина выполнена в непривычной для художника манере, но поражает талант мастера, то как он выписал каждую черточку коварного, оплывшего, распутного лица.

5 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Портрет в мундире академиста. 1813 Предположительно на портрете изображен брат Карла Брюллова. Этот карандашный рисунок-один из самых ранних портретов Карла Брюллова, выполненный еще во время его учеба в Академии Художеств. Уже в то время Брюллову великолепно удавалось передать не только портретное сходство, но и внутренний мир человека.

6 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Гений Искусства 1817-1820г. Натурный рисунок «Гений искусства» , был признан Академическим Советом образцом ученической работы и в качестве такового помещен в натурном классе.

Изображение гения, навеянное античной скульптурой, было дополнено в рисунке лирой, жезлом и головой Лаокоона, лежащей у ног прекрасного бога.

Красота пластического воплощения, четкость силуэта, непринужденность позы сочетались в работе Брюллова со звучностью колорита, достигнутой применением смешанной техники (уголь, пастель, цветные карандаши). 

7 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Нарцисс, смотрящий в воду 1819г.

8 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Натурщик. Этюд. 1821-1822гг.

9 слайд Прерванное свидание, Брюллов - описание картины Описание слайда:

Читайте также:  Музей истории автомобилей в моделях, украина, киев

Клеобис и Битон. 1823-1827гг.

10 слайд Описание слайда:

Итальянское утро 1823г. Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая от играющих на лице и груди рефлексов, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

11 слайд Описание слайда:

Эрминия у пастухов 1824г.

12 слайд Описание слайда:

Нума Помпилий у нимфы Эгерии 1824г. В основе сюжета лежит легенда о взаимоотношениях нимфы Эгерии и царя Нума Помпилия, которая рассказывает о том, что после встречи с нимфой царь отменил человеческие жертвоприношения и ввел бескровные. А когда царь умер, нимфа так плакала, что превратилась в источник. На картине художник пишет встречу царя и нимфы.

Фигуры говорящих освещены косыми лучами солнца, которые проникают через арочный свод из ветвей деревьев. Эта беседа происходит или рано утром, или вечером, так как лучи солнца падают практически горизонтально, а тени от дерева, под которым сидят беседующие, не видно.

Царь держит в руках папирус, что показывает зрителю то, что он помнит постоянно о своих обязанностях властителя.

13 слайд Описание слайда:

Вечерня, 1825 Пифферари перед образом Мадонны

14 слайд Описание слайда:

Брюллова не привлекает роскошный интерьер, Кафедрального собора Сан Джованни ин Латерано в Риме его гораздо больше занимает пейзажный вид, открывающийся в проеме ворот: горные дали, яркое южное небо, – и, конечно, живописные костюмы итальянок, столь гармонирующие с прекрасной природой. Пилигримы в дверях латеранской базилики 1825

15 слайд Описание слайда:

Итальянский полдень 1827г. Мастер стремился развить образное сопоставление бытия природы и человека. На картине «Итальянский полдень» зрелая красота героини под стать налитой солнцечным светом и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов — зенит человеческой жизни.

16 слайд Описание слайда:

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя 1827г.

Если в «Полдне» поднятая Брюлловым тема нашла решение в создании своеобразного «социального портрета», наделенного жанровыми чертами, то композиция «Итальянка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» уже представляла собой картину с более развернутым повествованием. Свойственный Брюллову тонкий юмор вносил в эти еще идиллические сцены мягкую лирику и сердечную теплоту. Правда, по своим живописным достоинствам картина эта уступала «Полдню».

17 слайд Описание слайда:

Исповедь итальянки. 1827-1830гг. Мы видим, что дорога этой женщины к исповеди была трудной и долгой. Возле неё стоит посох, на который она опиралась в пути. Её спутница уснула, едва присела.

Служитель церкви не очень ответственно относится к таинству исповеди, и равнодушно выслушивает двоих прихожан одновременно. Итальянка склонилась в покаянии. Видно, какой греховный груз на её плечах. Такое ощущение, что она вот-вот заплачет навзрыд.

Всё это происходит в большой и красивой церкви, которая призвана защищать грешников и наставлять их на путь истинный.

18 слайд Описание слайда:

Прерванное свидание. (Вода уж чрез бежит) 1827

19 слайд Описание слайда:

Свидание. 1820-е

20 слайд Описание слайда:

Итальянка, ожидающая ребенка 1830г.

21 слайд

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-zhivopis-k-bryullova-848910.html

Самые знаменитые картины Брюллова (ФОТО картин)

Русская живопись — это национальное богатство нашей страны. Картины В. Сурикова, И. Шишкина, И Айвазовского, В Васнецова, И Левитана, К Брюллова и многих не менее талантливых русских художников и сегодня пользуются огромной популярностью.

Стоимость их картин на мировых аукционах превосходит и затмевает произведения современных иностранных художников в несколько раз. Обо всех этих известных художниках и их работах мы вам еще расскажем.

А сегодня нам бы хотелось остановить свое внимание на самых красивых картинах замечательного русского художника Карла Брюллова.

Путь к искусству

Карл родился в семье творчески одаренных людей. Его отец и братья с сестрами (а детей в семье было семеро) занимались искусством.

Кому-то нравилась скульптура, кого-то влекла проза, Карла же с юных лет манила живопись. Попав двадцатилетним мальчишкой в Рим, Карл настолько был очарован Италией, что даже называл ее своей второй родиной.

Большинство картин Брюллова насквозь пропитаны итальянскими мотивами.

«Итальянское утро», 1823 г

На полотне изображена молодая девушка, умывающаяся в фонтане. Картина наполнена утренней свежестью и легкостью. Сама девушка юна и мила как алая роза. Картина получилась очень натуральной и вызвала в Италии бурю восторга. А вот в Санкт-Петербурге публика осудила излишнюю наготу натурщицы. Отзывы о картине в России были весьма нелестными.

«Итальянский полдень», 1827 г

Больше всего молодой художник был очарован красотой итальянок. Их пышные формы идеально подходили для создания шедевров. Да и Карла очень интересовали сюжеты итальянского быта и каждодневной жизни, кипевшей как на улицах Рима, так и в окрестностях столицы.

«Итальянский полдень» стала продолжением произведения «Итальянское утро».
Именно эта картина стала самой известной и любимой работой художника. И по сей день пышногрудую итальянку Брюллова копируют молодые художники, вышивают рукодельницы, и даже пазлы с таким изображением можно найти в продаже.

«Последний день Помпеи», 1833 г

Это монументальное историческое полотно было написано Карлом Брюлловым в 1833 году после посещения итальянского города Неаполь. Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели на художника огромное впечатление и взбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился в Неаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства.

Классическая, историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев и Карл Брюллов не стал исключением. Эпическая картина с отличной игрой света и тени исполнена маслом, и вызвала огромное восхищение у итальянцев, а сам художник получил за это творение золотую медаль в Париже.

В настоящее время картина хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском Музее.

«Всадница», 1832 г

Эту великолепную картину Брюллов написал по просьбе своей подруги Юлии Самойловой в 1832 году. Сначала предполагалось, что на полотне в роли всадницы изображена сама госпожа Самойлова, но это не так.

Здесь изображены две воспитанницы Юлии Самойловой: Джованина и Амацилия Пачини, ее лошадь и пес. На ошейнике пса Карл Брюллов написал фамилию заказчицы картины.

Увидеть это замечательное произведение можно в Третьяковской галерее в Москве.

«У Богородицкого дуба», 1835 г

Эта картина появилась на свет в 1835 году, а отличие ее в том, что написана она была не маслом, а акварелью, что отдаляет художника от академизма, но придает творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Игру света мастер кисти передал гениально.

Читайте также:  Скульптура древнего рима - фото и описание

Создается впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву и слепят взор своим ярким светом. Центром экспозиции является старинный дуб, к подножью которого съезжаются и сходятся люди разного социального положения и класса, а также странники и паломники.

Вот и сейчас мы видим возле старого дерева дряхлого старца, изящную женщину и девушку с зонтом, приехавшую на ослике.

«Вирсавия», 1832 г

Одной из любимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Именно в божественных легендах черпает свое вдохновение художник. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в 1832 году. Это история о безответной любви царя Давида к юной красавице Вирсавии.

Картина так и осталась незаконченной. Через два года трудов и усилий, Карл понял, что так и не закончит ее, и недолго думая продал шедевр одному богатому меценату. «Вирсавия» хоть и была не закончена, (это можно увидеть по непрорисованным до конца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.

«Прерванное свидание», 1827 г

Картина «Прерванное свидание» написана в жанровой тематике с лирическим подтекстом. Двое влюбленных тайком встречаются у колодца. Но свидание прервано матерью девушки, выглянувшей из окна. Молодые люди смущены и расстроены, и даже не замечают переполненного ведра. Это произведение Брюллов писал в технике акварель. Видимо поэтому работа получилась столь красноречивой.

«Сон бабушки и внучки», 1829 г

Еще одна акварельная работа в жанровой живописи наполнена легким сарказмом и тонкой нитью юмора. Сюжет картины таков: в маленькой спаленке на своих кроватях крепко спят бабушка и внучка. И каждой из них снится свой сон.

Пожилая женщина вновь переносится в свою юность, где застенчиво принимает ухаживания юного щеголя, а за внучкой гонится страшный дракон, ей очень страшно, это можно увидеть по почти упавшему одеялу.

Картина пропитана ироничностью, но не лишена философского смысла.

«Турчанка», 1838 г

Вглядываясь в смуглое, милое личико турецкой девушки на портрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз и передано умиротворенное настроение девушки.

Но, интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов не использовал услуги натурщицы. В картине изображен собирательный образ, воссозданный из памяти о путешествии художника в Турцию.

Но некоторые искусствоведы, все же думают, что портрет написан с натуры, и подтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана уж очень похожая девушка.

А о самых красивых турчанках современности на most-beauty.ru имеется интересная статья со множеством фотографий красивых турецких девушек.

Портрет М. А. Бек, 1840 г

Портретная живопись Карла Брюллова вызывает восторг и восхищение, ведь все портреты, написанные художником, просто изумительные, как по технике исполнения, так и по чувственности.

Художник всегда избегал изображать непривлекательных людей, а потому его натурщицы всегда были миловидными и добродушными. Портрет светской красавицы М. А. Бек это подтверждает.

Очень тяжело отвести глаза от мраморного лица, тонкого профиля и чувствительных губ женщины. Весь ее облик говорит об аристократизме и грации.

«Смерть Инессы де Кастро», 1841 г

Эта работа мастера выполнена маслом, а на полотне запечатлены реальные исторические события. Художник изобразил драматический момент казни тайной жены португальского короля Педру I — наследника короля Альфонса Четвертого. Сын короля тайно вступил в брак с фрейлиной своей покойной жены Инессой де Кастро.

Но все тайное становится явным. Король не мог допустить такого мезальянса и решил казнить возлюбленную сына. Но, явившись за ней, он был обескуражен мольбами женщины и ее маленьких детей, он решает помиловать ее. Но в итоге Инесса де Кастро все же была казнена.

Драматическая сцена, которая предстает на картине, наполнена трагедией и безысходностью.

Заключение

Как вы могли заметить, живопись великого русского художника Карла Брюллова очень разнообразна. На его полотнах можно увидеть и сюжеты из мировой истории, очень много портретов и бытовых сцен, не чужды мастеру и библейские герои. Мы Вам рассказали лишь о самых знаменитых работах художника, а вы напишите нам о тех картинах, которые не вошли в статью.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-znamenitye-kartiny-bryullova.html

Тайная любовь в картине Брюллова "Прерванное свидание"

Картина Брюллова «Прерванное свидание». Источник: artchive.ru

Привет, друзья!

Карл Брюллов в 1827 году написал одну довольно интересную картину под названием «Прерванное свидание». Любопытно, что автор выбрал такой сюжет будучи в Италии. Возможно темперамент тех людей и стал причиной написания этой картины.

Итак, мы видим парня и девушку, которые встретились возле источника воды. Они настолько были взволнованы и охвачены чувствами друг к другу, что девушка даже не заметила, как ведро наполнилось и теперь льется через край вода.

Фрагмент картины Брюллова «Прерванное свидание». Источник: artchive.ru

Их застала врасплох мать девушки, которая выглянула из окна, чтобы посмотреть где задержалась дочь. Юноша очень засмущался в этой ситуации и наклонил голову. Девушка тоже закрыла глаза и не знает, что делать.

Фрагмент картины Брюллова «Прерванное свидание». Источник: artchive.ruСкорее всего эти двое были в объятиях друг друга 5 секунд назад. Но мама своим визитом все испортила. Теперь им обоим стыдно.

Для меня эта картина олицетворяет зарождение любви. И она сейчас очень хрупкая и не самостоятельная. И ее невозможно удержать. И переливающаяся вода с ведра это символизирует. Ведь двое уже не в силах просто молчать и хотят быть вместе.

Фрагмент картины Брюллова «Прерванное свидание». Источник: artchive.ru

Возможно есть какая-то причина, по которой они пока не могут встречаться. Они будут это делать тайком и взращивать свои чувства постепенно.

На это намекает маленький жест: девушка украдкой держится за цветы на шляпе юноши. Она не теряет с ним связи, даже когда наступила такая не ловкая ситуация.

Эта картина очень хорошо описывает первые юношеские влюбленности, когда любая встреча и разговор настолько волнительные и непредсказуемые, что часто возникают нелепые ситуации. Каждый из нас возможно был в таком положении. Ведь так?

  • Я точно был!)
  • Благодарю вас за внимание!
  • Смотрите другие обзоры картин:
  • Дочь с учебы в институте приехала с ребенком. Отец возможно простит ее
  • Тихая правда одной женщины в картине «Салон на улице Мулен»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d02b6f562f97000afdbf31f/5d84bcd0c31e4900aef07b75

Ссылка на основную публикацию