Пожар в квартале сан-маркуола, франческо гварди, 1789

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Рейксмузеум, Национальный музей (Амстердам) ~ Пожар в районе Сан-Маркуола, Венеция, 28 ноября 1789
Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789Описание: 1820, 22 cm х 36 cm, Холст, масло Полный размер: 2000 х 1306 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск   Художник: Guardi, Francesco

Другие картины «Рейксмузеума, Национальный музей »:

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Регата на Большом канале у моста Риальто в Венеции

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Вид на Изола-ди-Сан-Микеле в Венеции

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Вид на скалистый берег в лунном свете

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Джеймс II (1633-1701), будущий король Англии, в молодом возрасте

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Джеймс II (1633-1701), будущий король Англии, как молодой человек

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Софья Фредерика Вильгельмина Пруссии (1751-1820). Жена принца Уильяма V, верхом на лошади

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Пейзаж с крепостью Шваненбург (Лебединая крепость) в городе Клеве

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Пейзаж с купальщиками

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Пейзаж с рыбаком с сетью

Вечернее солнце

Petrus Franciscus Greive (1811-72). Художник

Старая еврейская женщина

Количество просмотров: 34 Количество комментариев: 0

© Guardi, Francesco

Источник: https://www.beesona.ru/museums/rijksmuseum/26734/

Читать онлайн Галерея Академии Венеция страница 13. Большая и бесплатная библиотека

Джованни Антонио Гварди (1699–1760) Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда 1750–1755. Холст, масло. 260×261

Поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» о Первом крестовом походе и его героических участниках стала источником сюжетов и тем многочисленных полотен европейской живописи. Так, например, в XVII веке этот же сюжет из 19-й песни использовал Никола Пуссен. В издании 1745 ее проиллюстрировал гравюрами Пьяццетта.

Джованни Гварди писал свой цикл именно по этим графическим композициям. Изначально его работы украшали виллу д'Эсте, а впоследствии разошлись по разным музеям и частным коллекциям.

На полотне изображен момент, когда принцесса Антиохии Эрминия находит горячо любимого героя Танкреда, пленницей которого она была, раненым после его смертельной битвы с воином султана Аргантом, труп которого помещен на первый план.

Преданный оруженосец возлюбленного, Вафин, мусульманской одеждой напоминает зрителю о своей опасной разведывательной вылазке в стан врага.

Драматизм ситуации, подчеркнутый взволнованностью небесной сферы, бегом облаков, развевающимся плащом, пересекающимися диагоналями в построении композиции несколько стушевывается явной театральностью происходящего, балетной позой горюющей царевны.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Алессандро Лонги (1732–1813) Семейство прокуратора Луиджи Пизани. Около 1758. Холст, масло. 255×340

Портреты кисти Алессандро, сына Пьетро Лонги, принадлежат разным жанрам. Среди них можно встретить совершенно объективистские, камерные погрудные изображения живописцев, которые он делал для своей книги, посвященной венецианским мастерам (серия была названа «Собрание портретов знаменитых венецианских художников»).

Более подробную композиционную программу с пояснительными атрибутами он использует в строгих портретах, представляющих вместе с первой группой человека времени Просвещения (например, драматурга Карло Гольдони, медика Пьетро Пеллегрини). Все они обнаруживают способность Лонги к точной и проникновенной психологической характеристике.

Большие парадные портреты также удавались талантливому и разносторонне одаренному художнику.

Репрезентативный портрет семьи прокуратора Луиджи Пизани объединяет в себе идеи семейной добродетели и официозной представительности.

Дож Алвизе Пизани явно горд своим потомством — сыном-прокуратором, занимавшим одну из самых почетных должностей в чиновничьей иерархии республики, плодовитой достойной невесткой Паолиной Гамбарой, их четырьмя прелестными отпрысками.

Справа — двое вельмож, лица которых отмечены чертами фамильного сходства. Это сыновья Альвизе, братья Луиджи, Эрмолао IV Джованни Франческо и Эрмолао II Франческо.

Из праздничного семейного круга своим строгим черным одеянием выделяется аббат Джованни Грегоретти, протягивающий ребенку крендель, словно гостию — церковный хлебец в таинстве причащения. И без того многофигурный портрет кажется переполненным за счет включения аллегорических фигур, символизирующих плодовитость, разумную деятельность и супружескую верность.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Каприччо с руинами и воротами Портелло в Падуе 1750–1760. Холст, масло. 61×76

Свой творческий путь венецианец Антонио Каналетто начинал театральным декоратором, следуя по проторенной отцом, тоже театральным художником, Бернардо Каналем, дороге.

Известно, что живописец пользовался «камерой-обскурой» — оптическим прибором, позволявшим очень точно запечатлевать различные панорамные виды.

Однако очевидно, что первоначальная театральная практика выработала в нем тонкое чувство аранжировки пространства, замечательное умение использовать перспективу.

Работы Каналетто производили фурор, а богатые путешественники, желавшие сохранить память о Серениссиме, получить «экспортный вариант венецианского мифа», своими бесчисленными заказами сделали его богатым человеком. Однако соседние города в области, принадлежащей Венецианской республике, также были предметом внимания художника. С 1746 по 1756 мастер жил и работал в Англии.

Термин «каприччо» стал популярным в Италии с конца XVI века. Противопоставляя себя уже утвердившемуся натурализму караваджизма, некоторые художники ратовали за свободу фантазии. Таким образом, в упомянутом жанре стали возможны соединение реального и выдуманного мотива, причудливые руины, игра света и тени, иногда фантастические образы.

Когда-то ворота Портелло служили въездом в город Падуя. Каналетто сочетает античные и готические руины, покрывая старые постройки проросшим на них кустарником.

Так он иллюзорно связывает воедино природные мотивы и искусственные объемы строений.

В его искусстве появляется излюбленный образ: изображение величественного небесного пространства с бегущими облаками, которые отражаются в текучих водах.

Оба пейзажа, данный и считающийся парным к нему «Каприччо с античными руинами и строениями», также из собрания Галереи, были столь популярными, что их часто копировали.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Перспектива с портиком 1765. Холст, масло. 131×93

Во время пребывания в Риме в 1719-1720-х Каналетто создал декорации для опер Доменико Скарлатти.

Известно также, что именно здесь он пленился искусством голландских ведутистов (живописцев, которые специализировались на видах городов) и бамбочанти (так называли мастеров из разных стран, работавших в Риме и писавших городские уличные сценки).

Бамбочанти в отличие от голландских жанристов никогда не допускали в своих композициях насмешку и сарказм. Из их искусства Каналетто извлек уроки работы в свободной, эскизной манере, а также точной передачи перспективы.

Данное позднее произведение художника с венецианским портиком, выходящим в очаровательный дворик, с точно прописанными деталями и магическим освещением, служило наглядным примером, учебным пособием в области перспективы, но первоначально было выполнено как квалификационная работа самого Каналетто и предназначалось для занятия должности профессора Академии живописи и скульптуры.

Широко известна ее копия кисти русского живописца Ф. Алексеева — «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» (1776), которого назвали русским Каналетто.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Франческо Гварди (1712–1792) Вид на остров Сан-Джорджо и Джудекку. Около 1774. Холст, масло. 200×281

Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и сценки в интерьерах, но всю жизнь оставался певцом родного города.

Справедливо мнение, что именно творчество Гварди, являясь вершиной европейского жанра ведуты, обозначило его завершение. Живописец отходит от четкого, структурно размеченного объективистского видения.

Венеция на его полотнах предстает сказочной фантазией, окутанной поэтической дымкой вибрирующего прозрачного света.

Данный пейзаж имеет и другое название — «Бачино (бассейн) Сан-Марко с видом на церковь Сан-Джорджо Маджоре и канал Джудекку». Рядом с величественным храмом Сан-Джорджо Маджоре, творением Палладио (который мастер писал много раз), на левом фланге полотна высится взметнувшаяся стрелой колокольня, которая обрушилась в 1774.

Можно благодарить художника за точность, сохранившую «исторические подробности», однако гораздо более ценным оказывается впечатление романтической взволнованности, грусти и даже тревоги, которое передается в его поздних работах зыбкой трепетностью мазка, богатой, но все же чуть погасшей цветовой гаммой с флуоресцирующими вспышками света, размытостью очертаний форм.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Франческо Гварди (1712–1793) Пожар в квартале Сан-Маркуола 1789. Холст, масло. 32×51

Пожар масляных складов 28 ноября 1789 в венецианском Гетто — еще один тревожный знак, предвестивший закат великого города. Семидесятивосьмилетний художник, несмотря на недомогание, все же сделал натурные зарисовки. Одна из них, находящаяся сегодня в нью-йоркском музее Метрополитен, послужила основой картины «Пожар в квартале Сан-Маркуола» (второй рисунок — в музее Коррер в Венеции).

Пламя, перекинувшееся на соседние со складами дома, высветило стены и крыши, на которых пожарные героически стараются противостоять ему. Передний план почти по всей горизонтали обозначен спинами зевак и сочувствующих.

В сумеречный колорит врывается горячая палитра оттенков красноватого и золотистого цветов, так ощутимо передающих жар чудовищного огня. Динамичная кисть Гварди с живым мазком, перенося на полотно беспорядочные порывы стены пламени, становится поистине свободной, стремительной.

Художник не пытается нарисовать огонь, он передает его разрушительную, всепоглощающую суть.

Такое воплощение огненного неистовства, эксперименты в области цвета встретятся лишь спустя несколько десятилетий в творчестве англичанина-романтика Уильяма Тернера. Уроки венецианцев во многом станут основой для художников, которым в системе живописных исканий был приоритетен цвет.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

«Чудо реликвии Святого Креста на мосту Сан-Лоренцо». Фрагмент

Следующим том

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Британский музей — крупнейший музей мировой культуры наряду с Лувром, Эрмитажем и музеем Метрополитен.

Он не имеет картинной галереи, но зато располагает прекрасной коллекцией этнографических памятников и обширным собранием произведений искусства древности. Уникальна и замечательна также его прославленная библиотека.

Британский музей — это весь мир в центре Лондона, а знакомство с его коллекцией подобно кругосветному путешествию.

Источник: https://dom-knig.com/read_188581-13

Галерея Академии Венеция (fb2)

— Галерея Академии Венеция (и.с. Великие музеи мира-14) 7.23 Мб, 58с. (скачать fb2) — Н. Геташвили — Л. Чечик

Настройки текста:

Цвет фона
черный
светло-черный
бежевый
бежевый 2
персиковый
зеленый
серо-зеленый
желтый
синий
серый
красный
белый

Читайте также:  «возвращение блудного сына», рембрандт — описание и видеообзор картины

Цвет шрифта
белый
зеленый
желтый
синий
темно-синий
серый
светло-серый
тёмно-серый
красный

Размер шрифта
14px
16px
18px
20px
22px
24px

Насыщенность шрифта
жирный

Ширина текста
400px
500px
600px
700px
800px
900px
1000px

Показывать меню
Убрать меню
прозрачного света.

Данный пейзаж имеет и другое название — «Бачино (бассейн) Сан-Марко с видом на церковь Сан-Джорджо Маджоре и канал Джудекку». Рядом с величественным храмом Сан-Джорджо Маджоре, творением Палладио (который мастер писал много раз), на левом фланге полотна высится взметнувшаяся стрелой колокольня, которая обрушилась в 1774.

Можно благодарить художника за точность, сохранившую «исторические подробности», однако гораздо более ценным оказывается впечатление романтической взволнованности, грусти и даже тревоги, которое передается в его поздних работах зыбкой трепетностью мазка, богатой, но все же чуть погасшей цветовой гаммой с флуоресцирующими вспышками света, размытостью очертаний форм.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Франческо Гварди (1712–1793) Пожар в квартале Сан-Маркуола 1789. Холст, масло. 32×51

Пожар масляных складов 28 ноября 1789 в венецианском Гетто — еще один тревожный знак, предвестивший закат великого города. Семидесятивосьмилетний художник, несмотря на недомогание, все же сделал натурные зарисовки. Одна из них, находящаяся сегодня в нью-йоркском музее Метрополитен, послужила основой картины «Пожар в квартале Сан-Маркуола» (второй рисунок — в музее Коррер в Венеции).

Пламя, перекинувшееся на соседние со складами дома, высветило стены и крыши, на которых пожарные героически стараются противостоять ему. Передний план почти по всей горизонтали обозначен спинами зевак и сочувствующих.

В сумеречный колорит врывается горячая палитра оттенков красноватого и золотистого цветов, так ощутимо передающих жар чудовищного огня. Динамичная кисть Гварди с живым мазком, перенося на полотно беспорядочные порывы стены пламени, становится поистине свободной, стремительной.

Художник не пытается нарисовать огонь, он передает его разрушительную, всепоглощающую суть.

Такое воплощение огненного неистовства, эксперименты в области цвета встретятся лишь спустя несколько десятилетий в творчестве англичанина-романтика Уильяма Тернера. Уроки венецианцев во многом станут основой для художников, которым в системе живописных исканий был приоритетен цвет.

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

«Чудо реликвии Святого Креста на мосту Сан-Лоренцо». Фрагмент

Следующим том

Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789

Британский музей — крупнейший музей мировой культуры наряду с Лувром, Эрмитажем и музеем Метрополитен. Он не имеет картинной галереи, но зато располагает прекрасной коллекцией этнографических памятников и обширным собранием произведений искусства древности. Уникальна и замечательна также его прославленная библиотека. Британский музей — это весь мир в центре Лондона, а знакомство с его коллекцией подобно кругосветному путешествию.

Источник: https://coollib.net/b/350026/readp?p=23&cnt=9000

File:Francesco Guardi

  • File
  • File history
  • File usage
  • Global file usage

Size of this preview: 800 × 482 pixels. Other resolutions: 320 × 193 pixels | 640 × 385 pixels | 1,024 × 617 pixels | 1,300 × 783 pixels.

Original file ‎(1,300 × 783 pixels, file size: 159 KB, MIME type: image/jpeg)

This is a file from the Wikimedia Commons. Information from its description page there is shown below.Commons is a freely licensed media file repository. You can help.
Francesco Guardi: Fire in the San Marcuola Oil Depot
  
Artist Francesco Guardi
 (1712–1793)  
Description Italian painter
Date of birth/death 5 October 1712 1 January 1793
Location of birth/death Venice Venice
Work location Venice
Authority control
  • : Q318769
  • VIAF: 27073465
  • ISNI: 0000 0001 0881 4584
  • ULAN: 500017409
  • LCCN: n50074509
  • NLA: 35761870
  • WorldCat

artist QS:P170,Q318769

Title

Fire in the San Marcuola Oil Depot

Object type painting
Date 1789date QS:P571,+1789-00-00T00:00:00Z/9
Medium oil on canvasmedium QS:P186,Q296955;P186,Q12321255,P518,Q861259
Dimensions Height: 32 cm (12.5 ″); Width: 51 cm (20 ″) dimensions QS:P2048,32U174728;P2049,51U174728
Collection Gallerie dell'Accademia
  
Native name Gallerie dell'Accademia
Location Campo della Carità, Dorsoduro 1050, Venice, Italy
Coordinates 45° 25′ 52.07″ N, 12° 19′ 41.39″ E
Established 1750
Web page gallerieaccademia.it
Authority control
  • : Q338330
  • ISNI: 0000 0001 2336 9896
  • LCCN: n83215494
  • WorldCat

institution QS:P195,Q338330

Source/Photographer Web Gallery of Art:   Image  Info about artwork

Licensing

This is a faithful photographic reproduction of a two-dimensional, public domain work of art. The work of art itself is in the public domain for the following reason:

Public domainPublic domainfalsefalse
This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author's life plus 100 years or fewer.

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States.

This file has been identified as being free of known restrictions under copyright law, including all related and neighboring rights.

The official position taken by the Wikimedia Foundation is that «faithful reproductions of two-dimensional public domain works of art are public domain«.This photographic reproduction is therefore also considered to be in the public domain in the United States. In other jurisdictions, re-use of this content may be restricted; see Reuse of PD-Art photographs for details.

EnglishAdd a one-line explanation of what this file represents

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/TimeThumbnailDimensionsUserComment
current 04:12, 4 June 2011 Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789 1,300 × 783 (159 KB) JarektUploadBot {{Artwork |artist = {{Creator:Francesco Guardi}} |title = Fire in the San Marcuola Oil Depot |description = |date = 1789 |medium = {{Oil on canvas}} |dimensions

The following pages on the English Wikipedia use this file (pages on other projects are not listed):

  • Francesco Guardi

The following other wikis use this file:

  • Usage on fa.wikipedia.org
    • فرانچسکو گواردی
  • Usage on fr.wikipedia.org
    • École vénitienne (peinture)
    • Liste de tableaux de Francesco Guardi
  • Usage on ru.wikipedia.org
    • Пожар на масляных складах в квартале Сан-Маркуола
  • Usage on uk.wikipedia.org
    • Франческо Гварді
    • Пожежа на олійних складах у кварталі Сан-Маркуола
  • Usage on www.wikidata.org
    • Q20091419
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Location/Italy/Missing inventory number
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Creator/Francesco Guardi
    • Wikidata:WikiProject sum of all paintings/Collection/Gallerie dell'Accademia

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Francesco_Guardi_-_Fire_in_the_San_Marcuola_Oil_Depot_-_WGA10885.jpg

Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006

Книги и учебники → Книги по искусствоведению

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006.     Франческо Гварди всю жизнь прожил в Венеции, посвятив ей свою кисть без остатка. Умер он за несколько лет до того, как Венецианская республика, некогда богатая и влиятельная, перестала существовать.Пожар в квартале Сан-Маркуола, Франческо Гварди, 1789 Последний художник Венецианской республики.Сравнительно с такими художниками, как Джотто, Микеланджело, Беллини, Франческо Гварди смотрится чуть ли не нашим современником. Однако о его жизни нам известно едва ли больше, чем о самом старом из итальянских мастеров. Гварди прожил жизнь тихую, скромную, не отмеченную какими-либо особенными подарками судьбы или, наоборот, трагедиями. Словом, он был бы вполне обыкновенным «маленьким человеком», если бы не его замечательное дарование, с такой щедростью расточаемое им на красоты Венеции, этой взбалмошно-пленительной Царицы Адриатики.Франческо Лаццаро Гварди родился 5 октября 1713 года в Венеции, куда несколькими годами рапсе перебрался его отец, Франческо Доменико Гварди, живший до этого времени в Вене. Гварди-старший был живописцем и владельцем небольшой мастерской, специализировавшейся на копиях картин знаменитых художников и церковных заказах. К семейному делу он намеривался приобщить и своих сыновей. Один из них, Джованни Антонио, родившийся в 1699 году, уже помогал отцу, когда маленький Франческо только-только начал ходить пешком иод стол. В 1715 году в семье появился последний сын — Николо. Но о нем мы почти ничего не знаем — кроме того, что он тоже трудился в «фамильной» мастерской.Нас, помимо Франческо, должен интересовать старший из братьев Гварди — Джанантонио. Он сыграл важную роль в судьбе героя нашего выпуска, заменив ему отца и став его первым наставником, ибо Франческо Доменико Гварди недолго прожил после появления на свет своего младшего сына.С его смертью мастерская перешла в руки совсем еще юного Джованни Антонио, взявшегося за дело со зрелой рассудительностью и строгим расчетом (об этих качествах мы можем судить хотя бы по том); что у мастерской всегда были заказы). Семья, благодаря его отменным деловым качествам, не бедствовала. Хотя и не роскошествовала — слишком много конкурентов было у мастерской Гварди в Венеции, где всегда процветали изящные искусства. Занималась мастерская тем же, чем и при жизни Гварди-отца. Джованни Антонио, консерватор в искусстве (и в жизни, по-видимому; тоже), ничего не хотел менять.

Содержание

Жизнь и эпоха 3 Знаменитые работы 6 РИДОТТО (1755)ДОЖ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БУЧИНТОРО ИЗ САН-НИКОЛО ДИ ЛИДО (ок. 1766)СЕРАЯ ЛАГУНА (ок. 1780)КОНЦЕРТ (1782)Шедевр 14РИО ДЕИ МЕНДИКАНТИ (1780)Стиль и техника 20Картинная галерея 26ПЛОЩАДЬ САН-МАРКО (ок.

1760) ГОРОДСКОЙ ВИД (1775-80) ПОЖАР МАСЛЯНЫХ СКЛАДОВ В КВАРТАЛЕ САН-МАРКУОЛА (1789)Музеи мира 30.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006 — fileskachat.

com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006 — Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Художественная галерея, Гварди, № 178, 2006 — depositfiles.

13.10.2012 09:54 UTC

Источник: https://nashol.com/2012101367364/hudojestvennaya-galereya-gvardi-n-178-2006.html

Читать

Галина Витальевна Дятлева

Мастера пейзажа

История пейзажного жанра

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы. На плато Тассилин-Аджер в Сахаре были обнаружены рисунки со сценами охоты и перегона стад.

Рядом с фигурками животных и человека древний художник схематично нарисовал простенький пейзаж, не дающий возможности конкретизировать место действия. В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей.

Так, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в XXI–XX веках до н. э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях.

Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах».

«Морской порт», I в., роспись из Стабий

В древнеримском городе Стабии, разрушенном, как и Помпеи, во время извержения Везувия, среди других росписей, найденных в одном из патрицианских домов, выделяется фреска «Морской порт», представляющая собой настоящий морской пейзаж.

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир.

Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство.

К сожалению, рамки нашего издания не позволяют рассказать подробно о пейзажистах Китая и Японии — это тема для отдельной книги.

В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей.

Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы.

В средневековой Франции при дворах герцогов Бургундских и Беррийских в 1410-х годах работали талантливые иллюстраторы братья Лимбург — создатели очаровательных миниатюр к часослову герцога Беррийского.

Эти изящные и красочные рисунки, рассказывающие о временах года и соответствующих им полевых работах и развлечениях, показывают зрителю природные ландшафты, выполненные с мастерской для того времени передачей перспективы.

П. де Лимбург. «Месяц март», XV в., из «Роскошного часослова герцога Беррийского»

Ярко выраженный интерес к пейзажу заметен в живописи Раннего Возрождения.

И хотя художники еще очень неумело передают пространство, загромождая его ландшафтными элементами, не сочетающимися друг с другом по масштабу, многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека. Таково полотно «Шествие волхвов» (первая половина XV века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) итальянского мастера Стефано ди Джованни по прозвищу Сасетта.

Стефано ди Джованни. «Шествие волхвов», первая половина XV века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Значительный шаг вперед по пути развития пейзажной живописи сделал швейцарский художник XV века Конрад Виц, показавший в своей композиции на религиозный сюжет конкретную местность — берег Женевского озера.

Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Многие художники стали внимательно изучать натуру.

Отказавшись от привычного построения пространственных планов в виде кулис, нагромождения деталей, несогласованных в масштабе, они обратились к научным разработкам в области линейной перспективы.

Теперь пейзаж, представленный как цельная картина, становится важнейшим элементом художественных сюжетов. Так, в алтарных композициях, к которым чаще всего обращались живописцы, ландшафт имеет вид сцены с человеческими фигурами на первом плане.

Несмотря на столь явный прогресс, вплоть до XVI столетия художники включали в свои произведения пейзажные детали лишь в качестве фона для религиозной сцены, жанровой композиции или портрета. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы (ок. 1503, Лувр, Париж), написанный Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи. «Джоконда», ок. 1503, Лувр, Париж

Великий живописец с замечательным мастерством передал на своем полотне неразрывную связь человека и природы, показал гармонию и красоту, которые на протяжении вот уже многих столетий заставляют зрителя в восхищении замирать перед «Джокондой».

За спиной молодой женщины открываются безграничные просторы вселенной: горные вершины, леса, реки и моря. Этот величественный ландшафт подтверждает мысль о том, что человеческая личность так же многогранна и сложна, как мир природы. Но постичь многочисленные тайны окружающего мира люди не в силах, и это словно подтверждает загадочная улыбка на устах Джоконды.

Постепенно пейзаж вышел за рамки других художественных жанров. Этому способствовало развитие станковой живописи. В небольших по своим размерам картинах нидерландского мастера И. Патинера и немецкого художника А. Альтдорфера пейзаж начинает господствовать над сценами, показанными на переднем плане.

А. Альтдорфер. «Дунайский пейзаж», ок. 1520–1525, Старая пинакотека, Мюнхен

Многие исследователи именно Альбрехта Альтдорфера считают родоначальником немецкой пейзажной живописи. Маленькие человеческие фигурки на его полотне «Лесной пейзаж с битвой св. Георгия» (1510, Старая пинакотека, Мюнхен) теряются среди могучих стволов деревьев, мощные кроны которых заслоняют землю от солнечного света.

Написанные позднее «Дунайский пейзаж» (ок. 1520–1525, Старая пинакотека, Мюнхен) и «Пейзаж с замком Верт» (ок. 1522–1530, Старая пинакотека, Мюнхен) свидетельствуют о том, что теперь изображение природы — главная и, наверно, единственная задача художника.

В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Первым художником, придававшем пейзажу огромное значение, стал Джорджоне, работавший в начале XVI столетия. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок.

1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Пейзаж на этом полотне — уже не столько среда, в которой живет человек, сколько носитель чувств и настроений. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам.

На первый план в картине выходит эмоциональное начало, призывающее к созерцанию, проникновению в поэтический мир, созданный мастером.

Огромное впечатление производит колорит картины: глубокие, приглушенные краски зелени и земли, свинцово-синие оттенки неба и воды и золотисто-розовые тона городских сооружений.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=178480&p=10

Франческо Гварди 1712–1793 П. Лонги Портрет Франческо Гварди 1760. — презентация

1 Франческо Гварди 1712–1793 П. Лонги Портрет Франческо Гварди 1760

2 Знаменитый венецианский мастер XVIII в. Франческо Гварди в своих картинах как никто другой выразил романтический дух своего родного города. Вид Венеции с Санта Мария Салюте и площадью Догана 1770

3 Дож возвращается на «Бучинторо» из Сан-Николо ди Лидо Из цикла картин «Празднества дожей» 1766–1770 Венеция покинула историческую сцену ради театральной, – пишет историк, – она больше не вмешивается, не действует, она выставляет себя напоказ, лицедействует.

Не случайно, что XVIII век породил великих мастеров городских пейзажей, с безумной скоростью плодивших свои полотна, те самые «ведуты», как для богатых патрициев, так и для иностранцев, в основном английских туристов, желавших сохранить памятку о своей поездке.

4 Слово «ведута» переводится как «всё, что можно увидеть». Городские пейзажи Венеции начал писать еще в XV в. Джентиле Беллини, чьи полотна ценились за их топографическую точность. Но только в XVIII в. жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Дж. Беллини. Процессия на площади Сан-Марко Дж. Беллини. Чудо с крестом у моста Сан-Лоренцо.

1500 Большим успехом в Венеции пользовались работы художника, гравера и математика Луки Карлевариса, выпустившего в 1704 г. 104 гравюры «Здания и виды Венеции». Такой тип картины получил название «Ведута Эсатта» («точная ведута»), в отличие от другого типа – «Ведута Идеата» («воображаемая ведута»). Л. Карлеварис. Санти Джованни и Паоло и Скуола Сан-Марко.

1704

5 В семье художника Доменико Гварди, кроме Франческо, был старший брат Джованни-Антонио, помогавший отцу, младший брат Николо и сестра Чечилия, вышедшая замуж за Джованни Баттисту Тьеполо. Л. Тьеполо.

Портрет Чечилии Гварди-Тьеполо Современники называли Гварди вторым Каналетто или его учеником, хотя он никогда не учился у мастера венецианской ведуты. А. Каналетто. Вид площади Святого Апостола Из письма П.

Эдварса, инспектора изящных искусств: «Остаются произведения Гварди, всегда неправильные, но одухотворенные – он всегда искал до тех пор, пока не находил самое удачное решение».

6 Венецианский вид 1770 Это один из многочисленных каприччио, архитектурных фантазий Гварди. Арки олицетворяют проникновение из одной сферы в другую. Мистически настроенные образованные венецианцы XVIII в. знали, что духовное вознесение предполагает прохождение через некие врата. Символика «открытых ворот» прочно вошла в ряд архетипов мировой культуры.

В картине Гварди все овеяно символикой: в середине арки свисает старый фонарь – древний символ духовного озарения; справа на переднем плане – квадратные формы в виде лестницы, знаменующей духовный подъем. Колонна, изображенная слева, в изобразительном языке «вольных каменщиков» означает «справедливость и доброжелательность – основные столпы гуманности».

7 Вид площади с дворцом. 1775–1780Архитектурное каприччо. Около 1777 Вид венецианского дворика Середина XVI в.

8 В члены Венецианской академии Гварди был избран лишь в 1784 г. Став главой мастерской, художник занимался только пейзажем, тогда как главенствующая роль сохранялась за исторической живописью. Городской вид с мостом Каприччо с венецианским мотивом. 1760Вид площади Сан-Заниполо в Венеции. 1782

9 Венецианцы сохраняли особенно долго и в особенной чистоте инстинкт стихии. Они всегда были амфибиями воды и воздуха. Венецианский мир расположился где-то по линии, делящей лагуну и небо. Переливы красок венецианского колорита рождены зеркальностью и текучестью этого мира.

Камни Венеции приобрели подвижность: живописец видел их в меняющемся зеркале вод или в струистой призме воздуха. Все окружающее его казалось созданием особой венецианской стихии, пронизанной серебристым светом, осязаемой, как тончайший шелк. П.П.

Муратов Так быстро стремится ладья моя в зеркале вод, И взор мой так быстро следит за теченьем реки. Прозрачная ночь, в облаках, обняла небосвод. Прозрачная ночь и в воде, где дрожат огоньки. Чуть тучка, блестя, пред Луной в высоте промелькнет, Я вижу в реке, как той тучки скользит хризолит.

И кажется мне, что ладья моя в небе плывет, И кажется мне, что любовь моя в сердце глядит. Ду Фу (перевод К.Д. Бальмонта)

10 Гондолы в лагуне (Серая лагуна). Около 1780

11 В течение трех веков немногие строения изображались так часто, как Мендиканти, тесное соседство этого приюта с церковью свв.

Иоанна и Павла с ее внушительным фасадом, выходящим на соименный канал, до сих пор вызывает неиссякаемый интерес у всех любителей барочной Венеции, и не столько из-за своей красоты, сколько из-за сохранившегося в прежнем виде внутреннего убранства: напротив скамеек для прихожан находится высокий клирос, где девочки некогда пели, словно ангелы, почти совершенно скрытые длинными решетками. Таинственные неземные голоса переносили слушателей в далекий от реальности мир. Патрик Барбье Б. Белотто. Канал Мендиканти и скуола Сан-Марко Дж. Каналетто Рио деи Мендиканти 1724

12 Рио деи Мендиканти 1789 Гварди изобразил одну из четырех знаменитых «оспедале», то есть приютов, которые играли роль богаделен. Это самый старый Оспедале св. Лазаря Деи Мендиканти, созданный еще в XIII в.

и принимавший прокаженных, увечных, нищих и стариков. В Венеции было решено определить этим «лечебницам» музыкальное направление.

Давая отменное образование девочкам из самых низов общества, Венеция вскоре выросла в величайший европейский центр вокальной и инструментальной музыки.

13 Приемная монастыря Сан-Дзаккария 1745 Рио деи Мендиканти 1780

14 Произведения 1780–1790-х гг., как «Серая лагуна», «Пожар в квартале Сан-Маркуола», «Рио деи Мендиканти» считаются высшими живописными достижениями Гварди, ознаменовавшими отход художника от ведуты.

С большой эмоциональной силой в этих пейзажах передано видение художником постоянно изменяющегося облика природы. Его в равной степени привлекают нюансы естественного природного освещения и эффектные от блески пожара, охватившего масляные склады Венеции.

Эти работы Гварди предвосхитили пленэрные искания импрессионистов.

15 Пожар масляных складов в квартале Сан-Маркуола. 1789

16 В тысячах страниц, написанных о Венеции эпохи барокко, едва ли не наибольшее внимание и наибольшее удивление выпадает на долю музыки.

Патрик Барбье В картине «Концерт» запечатлен музыкальный праздник в честь великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны, путешествовавших по Европе под псевдонимом графов Северных. В числе прочих увеселений в их честь был устроен концерт в филармоническом зале Новых Прокураций.

На этом концерте сто воспитанниц венецианских приютов, аккомпанируя себе на различных музыкальных инструментах, исполнили торжественную кантату.

Музыка будто зримо звучит в огромном зале благодаря цветовым аккордам, то вспыхивающим, то затухающим контрастам между темными стенами и нежно-золотистым оттенком светлого потолка с его блистающей люстрой из Мурано, будто символизирующей собой всю пышность, великолепие и красоту старой Венеции.

17 Концерт. 1782

18 Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материалов Л. Дьякова. Газета «Искусство» 10/2011. Сан Джорджо Маджоре 1770-е

Источник: http://www.myshared.ru/slide/902033/

Франческо Гварди — Francesco Guardi

Франческо Гварди Лазаро ( итальянский произношение:  [frantʃesko gwardi] ; 5 октября 1712 — 1 января 1793) был итальянский художник из ведуты , дворянин и член Венецианской школы . Он считается одним из последних практикующих, вместе со своими братьями, классической венецианской школы живописи.

В начале своей карьеры он сотрудничал со своим старшим братом Джан Антонио в производстве религиозных картин. После смерти Джан Антонио в 1760 году, Франческо сконцентрировались на ведуты. Самые ранние из них показывают влияние Каналетто , но он постепенно принял свободный стиль характеризуется упорными кистью мазками и свободно воображаемой архитектуры.

биография

Франческо Гварди родился в Венеции в семье дворян из Трентино .

Его отец Доменико (родился в 1678) и его братья Никколо и Джан Антонио были также художники, впоследствии унаследовать семейную мастерскую после смерти отца в 1716 году они , вероятно , все способствовало как команды в некоторых крупных комиссий позже приписано Франческо. Его сестра Мария Сесилия вышла замуж за первенствующее Veneto-европейский художник своей эпохи, Джованни Баттиста Тьеполо .

В 1735 году, Гварди переехал в мастерскую Мариески , где он оставался до 1743. Его первые некоторые произведения из 1738, для прихода в Виго d'Anuania , в Трентино. В этот период он работал вместе со своим старшим братом, Джан Антонио. Первая работа , подписанное Франческо является Санкт обожающая Евхаристия (около 1739).

Его работа в этот период включала как пейзажи и фигурные композиции. Его раннее vedutas показать влияние как от Каналетто и Луки Карлеварижс . 15 февраля 1757 года , он женился на Марии Mattea Pagani, дочери художника Маттео Pagani . В 1760 году его брат Джан Антонио умер , и его первый сын Винченцо родился. Его второй сын, Джакомо , родился в 1764 году.

В 1763 году он работал в Мурано , в церкви Сан — Пьетро мученика , заканчивая Чудо доминиканского Сен явно под влиянием Маньяско в квази-экспрессионизма.

Наиболее важные поздние работы Франческо Гварди включают в Праздники Дожей , серию из двенадцати полотен празднующих церемоний , проводимых в 1763 году на выборы дож Альвиз IV Мочений .

В последние годы, влияние Каналетто на его искусство уменьшается, как показано Piazzetta в Ca»d'Oro в Венеции. В CIRCA 1778 он нарисовал суровую Троицу появляясь с.

Петра и Павла в приходской церкви Ронченьйо .

В 1782 году было введено в эксплуатацию Гвардите венецианским правительство шесть полотен , чтобы отметить визит российских эрцгерцогов в городе, из которых остается только два, а два другими для этого от папу Пия VI . 12 сентября того же года он был принят в Академию изящных искусств в Венеции.

Более сильное внимание на цвета присутствует в поздних работах , таких как концерт 80 детей — сирот из 1782, в настоящее время в Мюнхене , в фасад дворца с лестницей в Академии Каррара в Бергамо .

Гварди умер в Кампьелло — де — ла — Мадона в Канареджио (Венеция) в 1793 году.

Зрелый стиль

Среди всех картин , приписываемых либо Франческо и его брат Джан Антонио Гварди, наиболее высоко оценили работу не пейзаж, но вместо того, чтобы воздушная сфумато история Товита расписана на чердаке органа в маленьком Chiesa Dell'angelo Сан Раффаэле . Цитирую из веб — галереи искусств:

Перспектива, организованная антенна пространство, Палладио монолитность Тьепола … обменена для личного стиля цветного почерка — теперь блестяще каллиграфическое, и теперь блестяще облачно .

Живописная стиль Гвардите известна как Pittura ди Токко~d (осязания) для своей маленькой и расставить упорные кисти мазков.

Это более свободный стиль живописи был использован Джованни Piazzetta и Себастьяно Риччи , и вспоминает, в некоторых религиозных темах, подслащенный сфумато из Barocci стиле «s Болоньезе.

В этом он отличается от более линейного и архитектурно точного стиля живописи Каналетто. Этот стиль, столетие спустя, сделает работу Гварди высоко ценится французскими импрессионистами .

Каналетто, как vedutista, сосредоточенная на гламурной городской архитектуры , возведенного безмятежной республики; с другой стороны, в Гварди, здания часто , кажется, тает и погружается в мутную лагуны. Полотна Каналетто часто имеют сложные линейные и блестящие детали, и изображают Венецию в солнечном свете дня.

Гвардите краски заволокли небо над городом в сумерках. Эти контрасты, однако, упрощать факты, так как Каналетто часто окрашены в серые общинной жизни и окрестностей (создание в них некоторые эпические художественные качества), в то время как Гварди не избежать иногда картины церемоний дожей Венеции.

В конце концов, картины Гварди пробуждают начало диссипации. Гражданское население имеет сморщенные к бессильной лилипут толпы «резиновыми Neckers», не в силах спасти разрушающийся Республику, как, например , в Пожар в нефтебазы в Сан — Marcuola .

Это было фитинг изображения быстро снижающейся империи, которая сократилась, в оценке Наполеона, в «гостиную Европы» , населенной с казино, карнавалами и куртизанками на прокат.

Галерея

  • Вид на Большой канал в Сан — Geremia, Венеция (1760-65)

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Francesco_Guardi

Ссылка на основную публикацию