?
Кот Ученый (lenarudenko) wrote, 2018-11-30 21:08:00 Кот Ученый lenarudenko 2018-11-30 21:08:00 Categories:
- религия
- путешествия
- история
- отзывы
- Cancel
Площадь Навона в Риме.Площадь Навона – роскошная площадь в стиле барокко расположена на месте бывшего стадиона римского императора Домициана. Здесь проходили увеселительные игры и представления для развлечения скучающих патрициев. Агоны (по-гречески «состязание»), отсюда и пошло название — Навона. В средние века площадь использовалась как рынок.
Площадь приобрела роскошный вид при римском папе Иннокентии X (в миру Джамбаттиста Памфили) в XVII веке. Он получил в наследство дома на площади и решил перестроить их во дворец семейства Памфили, а саму площадь украсить фонтанами.
Фонтан Мавра на площади Навона (реконструкция Бернини)Великолепие дворцов и фонтанов площади Навона строилось за счет нового «налога на хлеб», утвержденного папой Иннокентием X для пополнения своей казны.
Фонтан Четырех рек (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы) работы Бернини создан вокруг обелиска, стилизованного под Древний Египет. По легенде, когда папа объявил конкурс на лучшее оформление обелиска, враги помешали Бернини принять участие. Тогда друг скульптора, женатый на племяннице Римского папы, представил проект Бернини во время семейного обеда. Иннокентии X пришел в восторг от гармонии оформления, и выбрал проект Бернини
Демонический папа Иннокентий и его донна Олимпия
Портрет папы Иннокентия X работы Диего Веласкеса. По легенде, папа приказал убрать портрет из зала. «Портрет слишком правдив» — сказал он. Иннокентий X (из семейства Памфили) приходился пра-пра-правнуком другому Римскому папе — кровавому Александру Борджиа. Массовыми отравлениями и казнями Иннокентий X не прославился в отличие от своего предка. Его больше волновали финансовые вопросы семейства. Его противником был французский кардинал Мазарини (многим известен как герой романов А. Дюма). Мазарини пытался помешать вступлению Памфили на папский престол, но его письмо с протестом опоздало, и Пафили стал папой Иннокентием X. В политических и финансовых делах папе Иннокентию X помогала супруга его покойного брата – Олимпия Майдальчини или просто «донна Олимпия». Народ Рима ее ненавидел и боялся. Донну Олимпия называли «Пимпачия» (“la Pimpaccia”) и «папесса».
Коварная Донна Олимпия Римский Папа, который сам отличался суровым нравом, разумно опасался своей родственницы. Она взялась за управление финансами семьи и Рима. Иннокентий пожаловал Олимпии титул принцессы Сан-Мартино и назначил «абсолютной хозяйкой в доме».Донна Олимпия утратила свою власть после смерти Иннокентия X в 1655 году. Опасаясь расправы горожан, когда папа находился при смерти, Олимпия погрузила в карету все свои богатства и спешно уехала из Рима. Она скончалась спустя два года от пережитых волнений в 1657 году в возрасте 66 лет.
Фонтан Нептуна на площади Навона Церковь святой Агнессы и папский дворец Памфили (слева) на площади НавонаПосле смерти донны Олимпии появились легенды, что ее призрак проезжает ночью по площади Навона в черной карете и уносит с собой в преисподнюю зазевавшихся прохожих. Папа Иннокентий X тоже не избежал демонизации. После его смерти враги заказали картину «Архангел Михаил, попирающий Сатану». Поверженного Дьявола наделили чертами покойного папы Иннокентия X.Архангел Михаил и поверженный Сатана (с чертами лица папы Иннокентия X).
Безрукий призрак Констанции Купис
Справа от церкви Святой Агнессы расположен дворец семьи Купис, с которой связана легенда о Констанции Купис – девушке с красивыми руками. Церковь Святой Агнессы и дворец Купис (справа)Руки Констанции Купис были настолько прекрасны, что скульптор пожелал изготовить гипсовую копию ее руки.
Слепок руки Констанции был выставлен как музейный экспонат на удивление горожанам. По легенде, монах-проповедник, когда увидел эту красоту, восхищенно произнес «эта рука настолько прекрасна, что другие люди пожелали бы ее отрезать, поддавшись зависти». Предположительно, рука несчастной Констанции Купис.
Эти слова оказались пророческими, Констанция Купис укололась иглой при вышивании, началось заражение и руку пришлось ампутировать. Это не спасло несчастную красавицу, заражение быстро распространилось по всему телу, и Констанция Купис умерла.Теперь ее грустный призрак бродит по площади в поисках утерянной руки.
Святая Агнесса (Инесса)
Доброе светлое место площади — церковь Святой Агнессы, построенной по приказу папы Иннокентия X на месте мученичества святой на арене стадиона римского императора. На этом стадиона находится площадь Навона. Церковь Святой Агнессы на площади Навона Агнесса была родом из благородной семьи, которая тайно исповедовала христианство. Градоначальник пожелал женить своего сына на Агнессе. Девушка отказалась связать свою жизнь с язычником. Возмущенный градоначальник решил опозорить ее и приказал раздеть на арене стадиона перед римской публикой. Когда палач сорвал с Агнессы одежду, произошло чудо, волосы девушки отросли до земли и скрыли наготу. Святая Инесса, рис. Хусепе Рибера (1641). Традиционное изображение с длинными волосами до земли. Ангел укрывает ее белым покрываломТогда градоначальник приказал отдать девицу в публичный дом на поругание. В утешение к Агнессе явился ангел и укрыл ее белоснежным покрывалом. Никто из клиентов публичного дома не мог причинить вреда Агнессе, все уходили посрамленные со слезами раскаяния. Когда сын градоначальник попытался взять Агнессу силой, то упал замертво. Святая пожалела его и воскресила молитвами. Мозайка с образом Святой Агнессы в церкви Сант-Аньезе-фуори-ле-Мура (Рим), на месте захоронения святой. Агнессу обвинили в колдовстве и приговорили к сожжению, но палачи не смогли разжечь огонь, тогда девушку убили кинжалом. Этот кинжал хранится в церкви Святой Агнессы на площади Навона.
- Тексты и фото из путешествий в блоге — моего авторства, прошу давать ссылку на источник.
- Я в номинации Neforum Awards 2018: лучший блог с историями в LiveJournal!
Источник: https://lenarudenko.livejournal.com/338570.html
Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей
Портрет папы иннокентия x диего веласкес стиль. Распроданные шедевры
Диего Веласкес.Портрет папы Иннокентия Х.1650. Галерея Дориа Памфили, Рим.
Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
В 1650 году по поручению короля Диего Веласкес поехал в Рим, чтобы закупить картины и статуи для будущей живописной и скульптурной академии в Мадриде. В Риме художник впервые повстречал папу Иннокентия Х, который был известен своей продажностью и корыстью. Папа заказал Веласкесу свой портрет.
Иннокентий X облачился в папскую тиару в возрасте 72 лет, в этих преклонных годах он находился под неограниченным влиянием вдовы своего брата Олимпии Малдакини, которую в Риме за глаза называли паписсой. Главной задачей своего правления Иннокентий X считал добывание денег всевозможными средствами.
Вымогательства и продажность римской курии достигли крайней степени. Огромный доход Ватикану и Иннокентию X, в частности, принес «Величайший всемирный юбилей» 1650 года, на который папа пригласил весь мир особой буллой, обещая отпущение грехов.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.
По свидетельствам современников, жестокость и подозрительность прекрасно уживались в этом человеке с острым умом, замечательной образованностью и несгибаемой волей.
Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса — особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов.
На портрете подчёркнуты грубые, некрасивые черты лица папы, на лице играют багровые блики.Наряду с красными красками выделяется белый цвет сутаны, воротника, манжет. В левой руке Иннокентий Х держит письмо с надписью: «Наисвятейшему папе Иннокентию X Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец его величества, короля католического»
Написав портрет папы Иннокентия X, Веласкес создал необычайно смелый по откровенности образ.
Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Troppo vero!», которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво!».
Что было в этих словах? Горечь и сожаление? Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное?
На следующий день, когда портрет был поднесен папе в дар, Веласкес получил необычно щедрую награду — массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами Этот портрет папы стал самой знаменитой картиной Веласкеса за пределами Испании, в Риме портрет без конца копировали итальянские и иностранные мастера живописи.
В Эрмитаже хранился этюд к полотну.Сейчас находится в Музее Веллингтона, Лондон.
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» в Государственном Эрмитаже. © Валерий Зубаров, courtesy Государственный Эрмитаж
Выставка одного из главных классиков живописи ХХ века Фрэнсиса Бэкона в Государственном Эрмитаже названа «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» — и вторая часть названия здесь не менее (а возможно, и более) важна, чем первая.
Эрмитаж совместно с Центром изобразительных искусств Сейнсбери представил не ретроспективу Бэкона, а выставку-исследование, раскрывающую исторические корни бэконовской пластики, коннотации с искусством от древних Египта и Греции до раннего модернизма.
Они особенно важны, если вспомнить, что Бэкон не имел никакого художественного образования и своими учителями считал Микеланджело, Рембрандта, Тициана, Энгра и Веласкеса. На эрмитажной выставке Бэкон предстает не новатором-самородком, а эрудитом-знатоком истории искусства, тщательно изучавшим и маниакально перерабатывавшим ее.
Доказательство тому — десятки книг и альбомов по старому искусству из собственной библиотеки художника, привезенные в Петербург.
К каждой работе Бэкона приведена визуальная рифма из других веков: иногда — непосредственные источники вдохновения художника (как, например, «Портрет (Папа Иннокентий X)» Веласкеса: папские портреты Бэкона являются прямыми репликами на эту картину), иногда — менее очевидные пластические и смысловые параллели. Это выставка не только о Бэконе, но о взаимосвязях и взаимовлияниях, о старом и новом искусстве как единой неразрывной ткани.
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» с картиной Фрэнсиса Бэкона «Распятие». Источник: instagram.com/grechkoyy
1. Фрэнсис Бэкон. Распятие. 1933
Одна из первых работ Бэкона, обратившая на себя внимание критиков.
Распяленная бычья туша, кричащая резким белым из мути серо-синего фона, была создана молодым Бэконом под влиянием Пикассо (а кто в 1930-е избежал влияния Пикассо?) и стала первой из его многочисленных штудий темы распятия, которую сам художник считал «самым подходящим сюжетом для выражения человеческих чувств».
Рифмы: два таких же темных холста: «Распятие» Алонсо Кано (около 1636-1638) и «Несение креста» Тициана (около 1566-1570).
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» с картиной Фрэнсиса Бэкона «Папа I — Этюд по “Портрету папы Иннокентия X” Веласкеса». Источник: instagram.com/ryazantseva_k
2. Фрэнсис Бэкон. Папа I — Этюд по «Портрету папы Иннокентия X» Веласкеса. 1951
Портрет папы Иннокентия Х кисти Веласкеса был мороком, счастьем и проклятием Бэкона.
Бэкон был буквально одержим этой картиной много лет, считал, что «это один из величайших из когда-либо написанных портретов», и признавался, что был «просто помешан на папе, потому что он буквально преследовал меня, порождая самые противоречивые чувства и затрагивая разные области. Я думаю, все дело в его великолепных красках».
Рифмы: разумеется, он сам. «Портрет папы Иннокентия Х» Диего Веласкеса (1650) из собрания галереи Дориа-Памфили в Риме и погрудная версия этого же портрета, предоставленная Эрмитажу его нынешним владельцем — маркизом Дуро (Английское наследие, Музей Веллингтона, Эпсли-Хаус, Лондон).
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» с «Головой юноши (фрагмент группы “Гибель Лаокоона и его сыновей”)» (слева) и картиной Фрэнсиса Бэкона «Этюд головы кричащего папы». Источник: instagram.com/eugrafic
3. Фрэнсис Бэкон. Этюд головы кричащего папы.
1952
«Папская» серия — самая воспроизводимая у Бэкона, а тему крика, ужаса и катастрофы он сам возводил к своим впечатлениям от сцены на одесской лестнице из поразившего его фильма Эйзенштейна «Броненосец “Потемкин”», а еще от одной «очень красивой, раскрашенной вручную книги о заболеваниях полости рта». Бэкон ставил себе целью создать «лучшее изображение человеческого крика», и кричащих портретов у него много, но сам он признавал, что переплюнуть Эйзенштейна ему так и не удалось.
Рифма: Голова юноши. Фрагмент группы «Гибель Лаокоона и его сыновей» (римская копия конца II в. с греческого оригинала Агесандра, Афинодора и Полидора, II в. до н. э. Родосская школа).
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» с картиной Фрэнсиса Бэкона «Этюд обнаженного». Источник: instagram.com/ekaterinache
4. Фрэнсис Бэкон. Этюд обнаженного. 1952-1953
Вытянутая, напряженная фигура в схематично обозначенном кубе — свидетельство увлеченности Бэкона анатомией, почти прозекторски точного и в то же время страстного исследования человеческого тела. Как обычно у Бэкона, из-под холодности рисунка бьет такой фонтан эмоций, что и анатомическая штудия приобретает масштаб трагедии.
Рифмы: мужскому телу у Бэкона противопоставлены многочисленные женские спины из истории искусства: «Грешница (Окаянная). Этюд» Огюста Родена (конец XIX века); «Стоящая обнаженная. Катя (Сломанная талия)» Анри Матисса (отливка — 1958); «Женщина, расчесывающая волосы» Эдгара Дега (1886).
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» с картинами Фрэнсиса Бэкона «Портрет Р. Дж. Сейнсбери (Роберт Сейнсбери)» (слева) и «Портрет Лизы». Источник: instagram.com/ame_ak
5. Фрэнсис Бэкон. «Портрет Р. Дж.
Сейнсбери (Роберт Сейнсбери)» (1955) и «Портрет Лизы» (1957)
Роберт и Лиза Сейнсбери в 1955 году стали патронами Бэкона, коллекционировали его работы — сейчас, после смерти супругов, при Университете Восточной Англии функционирует центр изобразительных искусств их имени, ставший партнером Эрмитажа в создании этой выставки. Бэкон, обычно не писавший по заказу, сделал портреты обоих своих меценатов по их просьбе; эти работы отличает большая, чем обычно у Бэкона, доля реализма.
Рифмы: в пандан Бэкону идут два величайших в истории искусства портрета: «Старик-еврей в кресле (Портрет старика-еврея)» и «Старушка в кресле (Протрет старушки)» (обе — 1654) Рембрандта Харменса ван Рейна.
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» с картиной Фрэнсиса Бэкона «Этюд к портрету II (по прижизненной маске Уильяма Блейка)». Источник: instagram.com/annazgonnik
6. Фрэнсис Бэкон. Этюд к портрету II (по прижизненной маске Уильяма Блейка). 1955
Маска Блейка была одним из фетишей Бэкона: он впервые увидел ее в Национальной портретной галерее в Лондоне, потом собирал ее фотографии, а потом приобрел и слепок. Маска как медиация, соединяющая живое и мертвое, — что могло быть более соблазнительным для художника.
Рифмы: маски с египетских саркофагов; безглазый бронзовый «Портрет римлянина» (40-е годы I в. до н. э.)
Вид экспозиции выставки «Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого» с картиной Винсента Ван Гога «Утро. Отправление на работу (Подражание Милле)» (слева) и Фрэнсиса Бэкона «Этюд к портрету Ван Гога IV».
Источник: https://www.schroquest.ru/health-and-beauty/portret-papy-innokentiya-x-diego-velaskes-stil-rasprodannye-shedevry-velaskes.html
Читать онлайн Диего Родригес де Сильва Веласкес страница 5. Большая и бесплатная библиотека
Сдача Бреды. 1634–1635
«Сдача Бреды»
Еще в середине 1630-х, когда Веласкес при дворе Филиппа IV служил гофмейстером и отвечал за оформление интерьера нового королевского дворца Буэн Ретиро, художник начал писать серию исторических картин, воспевающих военные победы своего монарха.
«Сдача Бреды» (1634–1635, Прадо, Мадрид) — самое масштабное полотно из всех сохранившихся. На нем изображен торжественный акт сдачи осажденного голландского города победившей испанской армии 2 июня 1625, которая усмиряла свои непокорные северные территории.
Эпизод передачи ключа является центром композиции, в которой великий портретист очень точно и психологично изобразил двух известных военачальников.
Командующий голландским гарнизоном коренастый Юстин Нассау с темным ключом в руке склонился на белом фоне в вынужденном подобострастии перед высоким худощавым испанским полководцем Амбросио Спинолой, который благородным жестом победителя похлопывает бывшего противника по плечу.
Вокруг них полукольцом расположились войска. За спиной Нассау остались всего лишь несколько воинов, опустивших в унынии головы. Над ними одиноко высится пара-тройка бердышей, пик да черный дым от пожарищ поднимается и тянется вправо, в сторону испанской армии, уводя за собой взгляд зрителя.
Над группой офицеров Спинолы лес стройных копий. Их четкий и мерный ритм усиливает впечатление силы и могущества победившего войска. Вся картина смотрится очень реалистично, благодаря пространственной глубине как в изображении пейзажного фона, так и групп воинов.
Замечательно проработана фактура костюмов главных героев и голландских солдат на первом плане.
В этой исторической картине Веласкес создал целую галерею портретов испанской аристократии, начиная с образа полководца Амбросио Спинолы, выполненного с благородной рыцарской характеристикой и заканчивая собственным грустным автопортретом возле головы лошади.
Словно в противовес холодному достоинству победителей, голландцы изображены крупно и просто. Их естественные позы правдивы и человечны. И в этом, как ни странно, угадывается симпатия автора к побежденным.
Нидерландские провинции боролись за свою независимость, а во времена написания Веласкесом этой картины Бреда уже была возвращена голландцам. Хотя это полотно призвано прославлять доблесть и победы испанской монархии, но и здесь угадывается скрытая ирония автора.
Портрет Папы Иннокентия X. 1650
Портрет инфанта Филиппе Просперо. Около 1660
Портрет инфанты Маргариты. 1653
Правая часть работы, в которой художник расположил армию Спинолы, утяжелена идеально написанным крупом лошади, что, безусловно, является символом мощи и преимущества Испании.
Только почему он изобразил ее к зрителю задом? При всей своей преданности Филиппу IV Веласкес, как человек умный и разбирающийся в политике, тонко выказывал свое мнение любимыми выразительными средствами.
I I в этом среди современных живописцев ему не было равных.
«Портрет Папы Иннокентия X»
Исходя из биографических данных, Веласкес свое второе путешествие в Италию осуществил в конце 1640-х.
По официальной версии, Филипп IV отправил его туда, чтобы он приобрел для королевской коллекции шедевры итальянской живописи и античную скульптуру.
Кроме того знаменитый мастер был одновременно придворным чиновником своего монарха, в обязанности которого входило также установление дипломатических отношений с высокопоставленными лицами Италии.
Веласкеса благосклонно приняли в Ватикане, а новый Папа Иннокентий X заказал ему свой портрет, над которым живописец проработал три месяца. Результат ошеломил не только заказчика, но и весь Рим.
«Портрет Папы Иннокентия X» (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) сразу приобрел широкую известность, с него было сделано немало копий, что совершенно удивительно для того времени. Достижение подобного высокого психологического уровня портретируемого было необычайным. На фоне тяжелой малиновой портьеры на золоченом троне в красной атласной шапочке сидит властный понтифик.
Материально и осязательно переданы и шелк его алой мантии, и белоснежные складки рясы, и даже золотой перстень с темным камнем, украшающий руку. Несмотря на удобное расположение в кресле, поза Иннокентия X имеет внутреннюю напряженность. Это заметно по его слегка согнутым пальцам на краю подлокотника и еле заметным каплям пота на лбу и носу.
Рефлексы здесь переданы с огромной убедительностью. Но особенно поражает лицо Папы. Его плотно сжатые тонкие кривые губы и тяжелый широкий подбородок с жидкой бородкой говорят о скрытности характера и жестокости. Длинный нос свидетельствует о благородном происхождении. Глубоко посаженные глаза холодно и внимательно смотрят прямо на зрителя.
В его взгляде читаются ум, проницательность, хитрость, надменность.
Падающий справа свет выделяет крупное ухо Иннокентия X. Подчеркивание этой ничего не значащей части головы неожиданно сообщает всему образу прозаичность и обыденность.
С портрета смотрит сильный, властный и не лишенный порочных страстей пожилой мужчина в одежде высокопоставленного сановника церкви.
Очень достоверно Веласкес донес до зрителя самое главное: понтифик обладает множеством достоинств и недостатков, но христианского милосердия и святости в нем точно нет.
Доподлинно известно, что Папа, увидев свой портрет, воскликнул: «Слишком правдиво!». Как образованный человек, наделенный острым умом, он не мог не увидеть, насколько гениально создан этот шедевр, и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Тут же Веласкесу были заказаны портреты других высокопоставленных лиц Ватикана: от кардинала Астали Памфили до монсеньора Камильо Массими. Но живописца и дипломата торопил с возвращением король.
И потом у художника было слишком много других задумок, в которых он стремился выразить свое восприятие современников и мира в целом.
Портрет инфанты Марии Терезии. 1652 — 1653
«Пряхи»
Еще более глубокое и скрытое содержание отличает знаменитую картину Веласкеса «Пряхи» (другое название — «Миф об Арахне», около 1657, Прадо, Мадрид). Композиционно полотно состоит из двух частей. На первом плане в полумраке ткацкой мастерской изображены занятые своим трудом прядильщицы. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти.
С правой стороны художник крупно и реалистично прописал другую пряху, сматывающую полученную из шерсти нитку в плотный клубок. В ее широкой спине и больших руках с закатанными рукавами передана точность и уверенность движений. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой.
Слева в небрежно наброшенном на голову платке возле своего деревянного станка сидит усталая ткачиха, разговаривающая с помощницей. Возле ее босых ног уютно примостилась кошка. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены.
Сцена изображена обыденно и без прикрас, но некоторые детали — вроде вращающегося колеса станка и выброшенной вперед руки пряхи, а также колористичностъ исполнения придают всей сцене необходимый динамизм.
На дальнем плане, словно на залитой лучами сцене, к которой ведут освещенные ступени, изображены две придворные дамы, рассматривающие висящие на стене ковры. Очевидно, слева изображена хозяйка мастерской, терпеливо ожидающая решение своих гостей относительно покупки.
Яркий узорчатый кант ковра и его чистые звучные цвета превращают всю дальнюю часть комнаты в сказочное торжественное представление, разворачивающееся среди обыденности первой части картины. Эти два разных плана находятся в прямом и одновременно сложном взаимодействии друг с другом. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата.
Не случайно Веласкес изобразил на готовом гобелене финал древнеримского предания об Арахне. Мифологическая героиня была известна как искусная прядильщица, возгордившаяся своими способностями, за что Минерва превратила ее в ужасного паука. Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера.
Именно поэтому лик обращенной к пряхам придворной дамы имеет несомненное портретное сходство с молодой работницей, изображенной в правом углу картины. Интересна лестница, расположенная над головой ткачихи, сидящей за станком, — она словно уходит в темноту потолка и ведет в никуда.
Безусловно, эта вертикаль призвана композиционно направить взгляд зрителя из дальнего светлого плана обратно в полумрак мастерской. И особенно красноречиво венчает всю композицию глухая круглая вы тяжка — при том, что в дальней комнате, судя по потоку света, льющемуся слева, уже имеется большое окно.
Окаймленная черная сфера, располагающаяся над всем, что изображено в картине, призвана символизировать необратимый круг человеческой жизни. Ничто — ни тяжелый труд, ни какой-либо талант не могут изменить раз и навсегда сложившуюся ситуацию: мастерство девушки Арахны не может превзойти искусства богини Минервы.
Портрет инфанты Маргариты в восьмилетием возрасте. 1659
Источник: https://dom-knig.com/read_188477-5
Фрэнсис Бэкон. Одиноко стоящая фигура. Диего Веласкес. Портрет Папы Иннокентия X
Эпохой расцвета как литературного портрета, так и портрета скульптурного и живописного был XVII век. Художники, каждый на свой лад, создавали замечательные портретные образы — величественные и великолепные (как того требовала эстетика барокко) или простые и естественные (как то диктовал заказчик или как этого хотел сам художник).
Диего Веласкес. Портрет Папы Иннокентия X
Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Поэтому, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие «дворянская честь», как в портретах Диего Веласкеса.
Современники и потомки называли Веласкеса «главой и князем всех испанских живописцев».
Получив образование в разных художественных школах, он создал свое направление, изучая натуру во всех ее проявлениях и всевозможных подробностях: oт червя и растения до человека во всех его положениях, со всеми его наклонностями и страстями.
И достиг в этом той поражающей истины, которая присутствует во всех его картинах, особенно в портретах, в них он превзошел всех живописцев своей родины.
Веласкес избегал сюжетов священных, которые были не по его характеру, ему нужны были только люди, которых он изображал с чистотой непогрешительной, как будто играл трудностями формы и света. То, например, сочинит картину темную, без малейшего признака света, то ослепит одним освещением. И то, и другое выходило у него одинаково прекрасно.
Почти вся жизнь художника прошла при мадридском дворе: он был придворным живописцем короля Филиппа IV, чью семью рисовал изо дня в день.
Веласкес жил его интересами, подчинялся размеренному ритму и чопорному ритуалу жизни, со всей тщательностью исполнял придворный этикет, участвовал в бесконечных церемониях, охотах и празднествах.
Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь.
В 1650 году Веласкес по поручению короля поехал в Рим, чтобы закупить в «вечном городе», а также в Венеции статуи и картины и снять слепки с антиков для создания в Мадриде живописной и скульптурной академии. И здесь Веласкес впервые увидел римского папу Иннокентия X.
Как пишет искусствовед М. Дмитриенко, «…острый взгляд художника сразу охватил все. В глубине комнаты, стены которой были обтянуты красной материей, стоял золоченый трон, над которым возвышался красный балдахин. На троне восседал 76-летний наместник бога на земле.
Это его грозное имя заставляло трепетать, это он отправлял на костры инквизиции сотни непокорных, осмелившихся протестовать против засилья церкви или восставать против заповедей, запрещающих человеку мыслить.
Его папским именем покрывались страшные злодеяния, но сам он считался непогрешимым».
И все же невозможно было оторвать взгляда от Иннокентия X. Белоснежная ряса, обшитая тончайшими кружевами, способными вызвать зависть любой модницы, спадала с его колен. Поверх нее была накинута малиновая атласная сутана, мягкие складки которой охватывали старческие плечи и руки. На голове красовалась красная скуфья.
Но особенно поражало лицо. Рыхлое, оно теперь казалось бледно-серым от обилия окружавших его красных тонов.
Реденькие бородка и усы, широко растянутый рот с тонкими губами, мясистый крупный нос, немного загнутый книзу…
И совсем не старческие, глубоко сидящие, небольшие ярко-голубые глаза с пронзительным, устремленным на вошедшего художника взглядом. Его выхоленные руки, унизанные перстнями, покоились на поручнях кресла.
Веласкес осознавал вставшие перед ним трудности. Как, например, отказаться в портрете папы от традиционных канонов и условной парадности? Десятки книг были написаны об условностях при изображении главы католической церкви.
Великие мастера кисти не раз писали пап, но и они не сочли возможным отклониться от установленных правил. Владыка должен быть изображен сидящим на троне — он ни перед кем не встает. Наряд его составляет обязательная белая ряса, красная сутана и красная скуфья.
От художников требовали, чтобы портрет был величественным, чтобы каждый видел в папе главу церкви — святейшего из живущих на земле.
Но должен ли и смеет ли художник показывать внутренний мир папы? Веласкесу казалось, что обязан. Он видел портреты многих пап кисти Рафаэля, Караваджо и других великих мастеров. Но в них он чувствовал явную недосказанность, а порой и полнейшую идеализацию образов. И только Тициан, его любимый маэстро, смог показать папу Павла III хищным стариком, достойным обитателем Ватикана.
Вторично Веласкес увидел папу Иннокентия X случайно. Художнику разрешили посещать Ватикан для ознакомления с картинами, которые хранились в его дворцах, и он проводил там целые дни.
В один из дней он увидел, как в нескольких шагах от окна по аллее шел папа. Его сутана из белого сукна развевалась, белая пелерина за спиной поднялась и была похожей на крылья.
Белый пояс с вышитыми на концах золотыми ключами хлопал по коленям, на туфлях из красного бархата поблескивали такие же ключи.
Но как изменились лицо и фигура старика! Он был наедине с собой, и никакую роль ему не нужно было играть. Куда девались жесткость и холодность, подозрительность и пронзительность взгляда! Папа был угнетен и чем-то подавлен, видно, и его волновали мирские дела.
Два совершенно разных впечатления были теперь у Веласкеса, а через несколько дней уже весь Рим говорил о новом произведении испанца. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник увидел его в первое посещение.
Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. При написании портрета Веласкес сознательно сузил колористическую гамму, она построена на сочетании лишь двух тонов — красного и белого.
На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.
Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием, и только это сама правда».
Портрет изумил всех видевших его. От работ такого класса уже отвыкли, хотя в то время в Риме подвизалось немало мастеров.
Но портрет испанца Веласкеса не только выдержал сравнение с самыми выдающимися произведениями прославленных мастеров, но (по мнению некоторых) превосходил их силой характеристики, мощью живописи и той высшей правдой искусства, когда оно оставляет позади силу самой жизни.
Жутко выделялось некрасивое, с грубыми чертами лицо блюстителя престола святого Петра. Страшные багровые блики играли на нем, просвечивая реденькую бородку.
Четко выделялись наряду с красными тонами белые краски сутаны, воротника, манжет.
А в левой руке папы белело письмо с надписью: «Наисвятейшему папе Иннокентию X Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец его величества, короля католического».
Веласкес завоевал итальянские сердца, Рим был покорен испанцем. По словам Антонио Паломино, «произведение кисти Веласкеса вызывало удивление в Риме, многие его копировали, чтобы учиться и любоваться им как чудом».
Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Troppo vero!», которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво!». Что было в этих словах? Горечь и сожаление? Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное?
На следующий день, когда портрет был поднесен папе в дар, Веласкес получил необычно щедрую награду — массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами.
«Сто великих картин» Н. A. Иoнина, издательство «Вече», 2002 г.
Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес
(6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.
Источник: https://optistore.ru/frensis-bekon-odinoko-stoyashchaya-figura-diego-velaskes-portret-papy-innokentiya/
Картина Портрет папы Иннокентия X
- Кто автор: Диего Веласкес
- Как называется картина: Портрет папы Иннокентия Х
- Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в 1650
- Холст
Галерея Дориа-Памфили
Описание картины «Портрет папы Иннокентия X»
«Портрет папы Иннокентия Х» — популярная картина испанского художника Диего Веласкеса.
Содержание
1 История картины
2 Описание
3 Этюд
4 Примечания
История картины
В 1650 году по поручению короля Диего Веласкес поехал в Рим, чтоб закупить картины и скульптуры для будущей красочной и скульптурной академии в Мадриде. В Риме живописец в первый раз встретил папу Иннокентия Х, который был известен собственной продажностью и корыстью. Папа заказал Веласкесу собственный портрет.
Перед Веласкесом встали трудности, связанные с классическими правилами портрета и обязательной парадностью. Живописец решил показать на картине внутренний мир Иннокентия Х, как это когда-то сделал его возлюбленный живописец — Тициан, на своём портрете Павла III.
2-ой раз Веласкес увидел папу случаем: ему разрешили посещать Ватикан, и он длительно там задерживался. В один прекрасный момент живописец увидел в окно проходившего по аллее папу.
Веласкеса поразили конфигурации в лице старика: он был наедине с собой и потому не притворялся ожесточенным и подозрительным, он был угнетён и подавлен кое-чем.
Через некоторое количество дней Веласкес преподнёс портрет в дар Иннокентию Х. Лицезрев собственный портрет, папа произнёс: «Чересчур правдиво!» (итал. Troppo vero!).
В заслугу за портрет живописец получил громоздкую золотую нагрудную цепь с маленьким портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами.
Веласкес прославился по всей Италии, многие копировали портрет, чтоб обучаться мастерству художника.
Описание
На картине папа изображён таким, каким его увидел Веласкес впервой — энергичным и подозрительным. Колористическая палитра сконцентрирована на 2-ух тонах — красноватом и белоснежном. Красноватый цвет разнообразен обилием цветов.
На портрете подчёркнуты грубые, безобразные черты лица папы, на лице играют багряные блики. Вместе с красноватыми красками выделяется белоснежный цвет сутаны, воротника, манжет. В левой руке Иннокентий Х держит письмо с надписью: «Наисвятейшему отцу Иннокентию X Диего де Сильва Веласкес, придворный живописец его величества, короля католического».
Этюд
Этюд к полотну находится в Музее Веллингтона (Лондон).
Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-portret-papy-innokentiya-x.html
Диего Родригес де Сильва — и- Веласкес: Портрет Папы Иннокентия X
Диего Родригес де Сильва — и- Веласкес (1599 — 1660) — выдающийся испанский художник, яркий представитель мадридской школы живописи 17 века.
Творчество Веласкеса является вершиной золотого века испанской живописи. Художник был величайшими реалистом своего времени. В своих работах он провозгласил высокие принципы гуманизма и демократии. В отличие от предшественников Веласкес обратился к реальной действительности, разнообразив тем самым тематику живописных работ.
Художник развивал в своём творчестве многообразные живописные жанры. Являясь непревзойдённым мастером искусства портрета, Веласкес раскрыл перед зрителем как образы простых людей, так и характеры представителей испанского двора той далекой эпохи со всеми их противоречиями, слабостями, страхами и пороками.
В 1650 году Веласкес написал портрет Папы Иннокентия X.
Это творение является одним из лучших реалистических портретов в истории мировой живописи. Тяжёлым напряженным взглядом смотрит на нас с портрета немолодой Иннокентий. Черты его лица грубы и непривлекательны, волевые губы плотно сжаты.
Веласкес раскрыл образ Папы во всей его многоплановости. Зритель видит перед собой жестокого и хитрого, подозрительного и двуличного властителя, обладающего при этом недюжинным умом, твёрдым характером, решительностью, волей и редкой проницательностью.
Холёные длинные пальцы выдают в нем любителя земных наслаждений. Колорит портрета основан на контрасте темно — красных, бордовых, ярко — розовых оттенков одеяния Папы и основного фона картины с белоснежными деталями его одежды и голубым цветом холодных глаз Иннокентия. Этот контраст создаёт особую напряженность в облике Папы — человека сильных, но жестоких страстей.
- В настоящее время портрет экспонируется в Галерее Дориа — Памфили города Рима.
- Картины Диего Веласкеса.
- Источник: https://youtu.be/Ml6z4B5GVKg
- Вера Золотова.
Источник: http://9zzz.ru/?p=2840
Портрет Иннокентия X — Portrait of Innocent X
Портрет папы Иннокентия X является масло на холсте портрет испанского художника Диего Веласкеса , выполненные во время поездки в Италию около 1650. Многие художники и искусствоведы считают лучшим портрет когдалибо созданных. Он расположен в Galleria Дория Памфили в Риме .
Уменьшенная версия находится в музее Метрополитен в НьюЙорке, а также исследование на дисплее в Апсли House в Лондоне. Картина известна своим реализмом, в томчто она является непоколебимым портрет очень умный, проницательныйно стареющего человека.
Он одет в льняных одеяниях, и качество работы проявляется в богатых красных его верхней одежды, головных уборов, и висящие шторы.
Папа, родился Джованни Баттиста Памфили , был изначально настороженно иметь его портрет , занятую Веласкеса, но смягчилась после того, как он получил репродукции примеров портретного Веласкеса.
Фактором для этого большого продвижения в карьере художника было то, что он уже был изображен ряд членов внутреннего двора Памфили в.
Но папа остается осторожным и осторожным, и картина была первоначально отображается только его семье, и в значительной степени потерял из поля зрения общественности через 17 и 18 веков. Пергамент провел по попе содержит подпись Веласкеса.
история
Портрет был написан во время второго рейса Веласкеса в Италию, между 1649 и 1651 облачение Папы будучи легкой льняной , это, вероятно , окрашена в течение лета, скорее всего , в 1650. Веласкеса включил его подпись на бумаге папа держит, но трудно прочитать дату.
Есть две версии истории о том , как Веласкес пришел , чтобы нарисовать портрет. По словам одного из них, во время посещения Рима, Веласкеса, уже известный художник, получил аудиенцию у Папы Иннокентия X .
Он предложил , чтобы нарисовать портрет папы, но Иннокентий X сомневалась, доверяя известность Веласкеса. Поэтому он попросил Veláquez предложить некоторые доказательства его навыки живописи.
Было бы то , что Веласкес нарисовал портрет своего слугу Хуан де Пареха (сегодня на выставке в музее Метрополитен в Нью — Йорке). Когда папа увидел портрет Хуана де Пареха, он позволил Веласкес рисовать портрет.
Фрагмент версии Вашингтона Национальной галереи
По- видимому, когда папа увидел готовый портрет, он воскликнул, несколько смутился: «! Troppo Веро» ( «все слишком верно!»), хотя он был не в состоянии отрицать внутреннее качество портрета как шедевр.
Эксперты сомневаются в правдивости этой истории, и утверждают , что папа позволил Веласкес рисовать его , потому что он уже окрашен с большим успехом другими людьми из внутреннего папского двора, в том числе собственного парикмахера Папу.
Портрет хранился в частном дисплее семьи Иннокентия, в Памфили , который будет отображать его в галерее Дориа-Памфили , где она остается до сих пор.
Это был относительно секрет шедевр на протяжении большей части 17 — го и 18 — го века, известны лишь некоторые знатоки , которые, тем не менее, будет неизбежно хвалят работу как один из лучших портретов когда — либо созданных.
Французский историк Ипполит Тэн рассматривал портрет как «шедевр среди всех портретов» и сказал , что «когда — то это было видно, что это невозможно забыть».
Антиквар Рене Gimpel отметил в своем дневнике в 1923 году » Морган бы предложил миллиона долларов за это. Веласкес столкнулся с румяным итальянским, и художником, привыкший к бледным комплексиям своей страны, не колеблясь , погруженная своей кисть в красном цвет вина и принес бонвиван разрушителен для жизни …. это лицо водоворот плоти и крови, и жизни, ищут глаза «.
Влияние
Ирландского происхождения художник Фрэнсис Бэкон написал серию искаженных вариантов часто известных как «Screaming Пап» , который состоит из более чем 45 известных вариантов , выполненных в течение 1950 — х и начале 1960 — х годов.
Фотография была описана Жиля Делез как пример творческого переосмысления классического.
Бэкон не видеть оригинал, но картина оставалась единой наибольшее влияние на него; его присутствие можно увидеть во многих из его лучших работ , с конца 1940 — х до начала 1960 — х годов.
В 1953 версии Бэкона, Папа показан крича еще его голос «замолчать» на ограждающих драпировками и темными насыщенными цветами. Темные цвета фона придают гротескный и кошмарный тон картине. Гофрированные шторы фона оказываются прозрачными и , по всей видимости провалиться представлением лица Папу.
Рекомендации
источники
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Portrait_of_Innocent_X
Читать
С. Королева
Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599-1660
Диего Родригес де Сильва Веласкес является одним из символов художественной эпохи своего времени. Он сделал блестящую карьеру дипломата при дворе испанского короля Филиппа IV и прославился как величайший живописец. Картины художника — искренние и «холодные», жизненные и таинственные, но всегда удивительно талантливые, как и сама жизнь гениального мастера.
Портрет Хуана де Пареха. 1650
Портрет инфанты Марии Австрийской. 1630
Начало пути
Диего Веласкес родился в испанской Севилье в семье дворян, выходцев из Португалии. Точная дата рождения неизвестна, но в церковных документах сохранилась запись о его крестинах, которые состоялись 6 июня 1599.
Отец будущего художника довольно рано обнаружил у мальчика склонность к рисованию и в 1609 определил его в мастерскую одного из самых известных севильских живописцев — Франсиско де Эрреры Старшего (1576–1656).
В то время Севилья представляла собой процветающий портовый город Испании, который славился не только привозимыми товарами, производством шелка и многочисленными монастырями, но и своими поэтами, писателями и особенно живописной школой.
Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645).
Являясь художником академического направления и экспертом Инквизиции по церковной живописи, Пачеко увлекался идеями гуманизма и представлял собой образец воспитанности и отзывчивости. Многосторонне образованный педагог не только помог юноше как можно полнее раскрыть свои художественные способности, но и войти в высшие круги общества, а в дальнейшем устроил ему протекцию.
Именно в его мастерской Веласкес познакомился с будущим крупным архитектором и скульптором Алонсо Кано и знаменитым художником Франсиско де Сурбараном.
В 17 лет Веласкес вступил в корпорацию севильских художников и начал свой самостоятельный творческий путь. В 1618 он женился на пятнадцатилетней дочери своего учителя — Хуане Миранде. Пачеко верил, что его ученику и зятю уготована славная и добродетельная жизнь. Вскоре у Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска и Игнасия, однако последняя умерла в младенчестве.
Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе. 1622
Внизу: Двое юношей у стола. Около 1618
Молодого художника, кроме благосостояния семьи, заботила собственная карьера.
Стремясь стать придворным живописцем самого короля, в 1622 Веласкес отправился в Мадрид, где написал «Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе» (1622, Музей Изящных искусств, Бостон).
Автор картины привлек к себе внимание важных персон при дворе, но, к сожалению, встреча с монархом Филиппом IV так и не состоялась. Раздосадованный, он вернулся в Севилью, где продолжил совершенствовать свое мастерство.
Бодегонес
Веласкес как наблюдательный художник еще с самого начала своей творческой деятельности увлекся жанровыми картинами. В те годы в Севилье было множество самых разных трактиров, а улицы изобиловали мастеровыми и нищими.
Первые известные произведения живописца отображали обыденную жизнь многочисленных ремесленников, подмастерьев и кухарок, занятых разговорами, уборкой или приготовлением нищи. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).
Для подобных полотен характерен темный, чаще всего условный фон; трапеза простолюдинов изображалась расставленными кувшинами, тарелками, стаканами и скудной провизией, разложенной на белой скатерти или прямо на досках стола.
Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини.
Юноша уже держит в руке склянку с вином и прижимает к себе спелую дыню, очевидно, собираясь подать все это на стол. О скудном интерьере харчевни можно судить по грубому чурбану, на ко тором стоит глиняная тарелка, развешанным за спиной кухарки коротким черпакам и старой плетеной корзинке.
Все изображенное является глубоко личным миром пожилой женщины, где проходят ее дни, ничем не отличающиеся друг от друга.
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Мы видим, как сохнут на переднем плане стопка чистых тарелок, перевернутая железная чашка, глиняный кувшин и деревянная толокушка.
Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Юноши, один из которых допивает свой напиток, склонились над столом и о чем-то тихо беседуют. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой.
Именно поэтому ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения.
Старая кухарка. Около 1618
Христос в доме Марии и Марфы. Около 1620
Продавец воды из Севильи. 1622
Завтрак. Около 1618
В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Об этом свидетельствуют висящие в центре стены отнюдь не белоснежный воротник, короткополая шляпа и шпага. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим.
Один из них, улыбаясь, поднял большой палец вверх, а второй со счастливым видом демонстрирует еще полную склянку вина. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой.
Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон, излучает молодость и оптимизм.
В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке.
Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. По композиционному строю перед нами «картина в картине», и обе они перекликаются по смыслу.
Христос, пришедший в дом сестер Марфы и Марии, учит их, а они, оставив домашние дела, слушают Его речь. Благословляющий жест Божьего Сына распространяется не только на них, но и на всю скудную трапезу, изображенную в сюжете основной картины.
Так проводится параллель между библейским приготовлением пищи, оставленным ради слов Учителя, и современной Веласкесу бытовой сценой, так же приостановленной старой женщиной напоминанием о вечном.
Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану.
Художник специально выделил светотенью округлые контуры рядом стоящего кувшина и четко прорисовал изящность прозрачного сосуда, на дне которого заметен плод инжира, который не только придает воде особый вкус, но и является эротическим символом.
Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=578852&p=4