Портрет мальчика, пинтуриккио

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нём упоминается «картина Пинтуриккио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм).

Описание картины «Портрет мальчика»

Я подняла свои карантинные сертификаты, чтобы уточнить, когда этот сорт прибыл ко мне. Вазари недолюбливал и Пинтуриккио. Малявка на следующем фото растёт в Хайлэнд парке в Рочестере. Вернёмся к экспонату, растущему в моём саду. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. В 1496 вернулся в Перуджу. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Согласно официальному описанию, высота 10-летнего куста Wonderblue составляет1м 25 см.

Он не спешит расти. Многие американские питомники до сих пор продают эту сирень под названием Little Boy Blue. Представитель умбрийской школы кватроченто. Здесь мы видим этот авторский почерк. Аромат сильный.

Свой 10-летний юбилей он уже отметил и должен бы цвести в полную силу.

Школьницей я очень любила фильм «Достояние республики» с Андреем Мироновым, а его песенку «Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького» мы с подружкамичастенько распевали, отбившись портфелями от настойчивых ухажёров.

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем — у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным — ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.

Мой куст, в общем и целом, соответствует всему вышесказанному. К счастью для Бернардино Пинтуриккио, состоятельные заказчики были иного мнения. Юрий, на странице 101 моего альманаха «Сирень» изданного в 2006 году, фотография того самого куста «Prairie Petite», который теперь находится в вашей коллекции.

Этот сорт – один их самых известных, выведенных Джоном Фиала. Мы в плане изменчивости чего с чем сравниваем. Представитель умбрийской школы кватроченто.

И, конечно, может быть, самый знаменитый его «Портрет мальчика», который находится в Дрезденской галерее, как раз говорит о том, что Пинтуриккио был хорошим художником, глубоким художником и много умел. – Все здесь праздник, все улыбка – та милая, но чуть мучительная улыбка, что застывает на губах глухих, старающихся не подать вида, что они не слышат».

У меня двойственные впечатления от этого сорта. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505).

«Пинтуриккио из Перуджи хотя и выполнял много работ и получал помощь от многих, тем не менее приобрел гораздо большую известность, чем его произведения это заслуживали.

Неслучайно именно «Портрет» теперь называют в числе шедевров Картинной галереи в Дрездене. «Prairie Petite» с Wonderblue или всех «Prairie Petite» между собой.

Информации о жизни самого маэстро немного: известно, что он родился в 1454 году в итальянском городе Перуджа, умер около 1513-го в Сиене и был «человеком причудливым и весьма своенравным».

Он пользовался любовью очень богатых представительных людей, как папы, например, папы Александр.

Однако к «Портрету мальчика» эти слова вряд ли имеют отношение. «В Риме он находился на службе у Доменико делла Ровере – кардинала Сан-Клементе. Мы знаем, что роль заказа – просто 90 того, что получается в результате.

Став зрелым мастером, Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов Перуджино— однообразности и степенности фигур, единства времени и места, — что сближает его скорее с Боттичелли Пинтуриккио получил прозвище («маленький художник») за малый рост.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккио, «Портрет мальчика»

Но по другим версиям, это имя можно перевести как «маляр» или «плохой художник, мазила». 1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94). Он вошел в круг церковной элиты. В 2003 году я получила его 2х-летней крошкой.

Утверждение Дж. Сорт медленно растущий.

Описание картины Пинтуриккио «Портрет мальчика»

Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Став зрелым мастером, Пинтуриккьо отказался от некоторых принципов Перуджино — однообразности и степенности фигур, единства времени и места, — что сближает его скорее с Боттичелли.

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.

Каково же было моё удивление, когда я узнала, что настоящий мальчик Пинтуриккио носит вовсе не голубой, а в оранжевый камзол.

Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.

Листва тёмно-зелёная, устойчивая к болезням.

Такое определение может характеризовать фрески, которыми по заказу Папы Иннокентия XIV мастер расписал лоджию Бельведерского дворца, расположенного неподалеку от Ватикана, старательно украсив его стены видами Венеции, Генуи, Милана, Неаполя, Рима, Флоренции «во вкусе фламандцев». Единственное, что меня пока не разочаровывает в нём – это особенный оттенок его небесно-голубых цветков, среди которых часто встречаются многолепестковые. Представитель умбрийской школы кватроченто.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккьо () – живопись и картины 15 века

Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, связывающей фигуры, архитектуру и пейзаж в единое праздничное зрелище. В питомнике Теда Коллинза в Рочестере куст «Prairie Petite» имеет высоту около метра. Так прозвали его из-за маленького роста.

Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. Как и у многих художников Возрождения, Пинтуриккио – это не имя, это прозвище, что значит «маленький художник». Бутоны розоватые.

Вообще роль заказа очень велика в искусстве и средневековом и Возрождения, да и сегодня тоже, особенно в церковном. Может быть, в камерных вещах ему это даже больше удавалось, хотя больше он работал по росписи стен.

Сразу в голову приходит мысль о том, что сочетание Little Boy Blue имеет в переводе ещё одно значение — это «грустный мальчик».

Хотя на первый взгляд его соученику Рафаэлю Санти повезло гораздо больше: его имя неизменно связывают с эпитетом «великий», а Бернардино вот уже полтысячелетия известен под прозвищем Пинтуриккио. Представитель умбрийской школы кватроченто.

Читайте также:  Мадонна палафреньери (мадонна со змеей), микеланджело караваджо

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.

Если вы помните, сюжет фильма был завязан вокруг картины Пинтуриккио «Мальчик в голубом». На картине, которую мы видим в фильме, мальчик действительно изображён в голубой шапочке и голубой курточке.

Хотя некоторым его современникам казалось, что слава художника незаслуженно преувеличена и фортуна благоволит ему лишь только оттого, что «истинными своими чадами судьба считает тех, кто без помощи какого-либо таланта всецело от нее зависит и что ей любо, когда по милости ее возвышаются те, кто пребывал бы в безвестности, если бы полагался только на собственные заслуги». Вот таким образом то, что часто ему ставят в вину как художнику, что он очень декоративен, что он перегружает свои фрески, свои росписи большим количеством орнаментов, золота, он часто вводил лепнину, даже мозаику в свои произведения, но я думаю, что это роль заказа.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Портрет мальчика (Мальчик в голубом)

Изначально автор назвал его «Маленьким голубым мальчиком».

«Пинтуриккио был маленьким, глуховатым, невзрачным человечком и все это, вероятно, держало его на известном расстоянии от жизни, которая могла казаться ему тем более радостной и завидной, – рассуждал в своих очерках историк искусства XIX века Александр Бенуа, назвавший тем не менее творения маэстро «сказочной детской книжкой доброго старого времени».

Размер цветков – 2, 5 см, длина соцветий – 20 см. Одни переводят это слово как «маленький художник», связывая его с невысоким ростом живописца, другие – как «маляришко», уверяя, что так современники подчеркивали свое неуважительное отношение к его творчеству. И называется картина просто «Портрет мальчика».

Обилием цветения пока тоже не радует. Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II. Это часть собора, но это именно библиотека.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Портрет мальчика («Мальчик в голубом»)

Цветение обильное. Вот здесь он уместен, со своим вот таким декоративным роскошеством. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже.

Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто.

А «ясный образ большеглазого, над чем-то задумавшегося мальчика» жив и сегодня. «Немного скованная поза – проявление застенчивости или напряженности.

» – задают риторический вопрос современные критики, разглагольствуя о его сдвинутой набок голубой шапочке, которая «демонстрирует легкое щегольство юного героя».

По его требованию, монахи предоставили келью для проживания, причем художник настоял на ее полнейшей пустоте. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы.

Но вот я считаю, что вот этот «Портрет мальчика» – это просто шедевр, так как здесь все являет гармонию. То есть вашему кусту уже почти 15 лет и высота его 80 см.

В 2004 году его высота была 25 см, есть фото с линейкой и датой съёмки.

Его выразительный взгляд и глаза «цвета крыжовника» привлекают внимание посетителей не меньше, чем «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, с 1754 года тоже хранящаяся в Дрездене.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккио (1454-1513) «Портрет мальчика»

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/malchik-v-golubom-pinturikkio/

Пинтуриккио Бернардино

Краткая справка из БСЭ:

Пинтуриккьо (Pinturicchio; собственно Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, Bernardino di Betto di Biagio) [около 1454, Перуджа (?),—- 11.12.1513, Сиена], итальянский живописец. Представитель умбрийской школы кватроченто.

Испытал влияние Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—82). Росписи П.

(в апартаментах Борджа в Ватикане, 1493—94) отличаются тщательностью письма, пёстрым нарядным колоритом, богатством орнаментальных мотивов, станковые произведения («Портрет мальчика», Картинная галерея, Дрезден) — жизнерадостной и тонкой поэтичностью.

Цитаты:

Почти таким же успехом, как Перуджино, пользовался у современников один из его учеников — Бернардино из Перуджии, известный под прозвищем Пинтуриккио, что по-русски можно перевести словом «маляришка».

Позже, в продолжение нескольких веков, Пинтуриккио был забыт, затем его «открыли» немецкие назарейцы, которым простодушность мастера показалась еще более чарующей, нежели дискредитированная Вазари религиозность Перуджино.

В наше же время Пинтуриккио завладел всеми симпатиями, главным образом благодаря тому, что его творения являются точно сказочной детской книжкой доброго старого времени. Это время восстало в образах Пинтуриккио с какой-то ребяческой ясностью и непосредственностью.

У него мы видим не души тех далеких предков, души, оставшиеся для него неразгаданными, но их суетность, близкую и к нашим суетным интересам.

Читать о Пинтуриккио в тексте книги

В истории пейзажа Пинтуриккио мог бы занимать первенствующее место как автор первых «чистых» пейзажей в Италии, если бы эти пейзажи, украшавшие залы Ватиканского Бельведера, дошли до нас45. Но мы только читаем о них, и, возможно, что эти чистые пейзажи были просто декоративно трактованными полуфантастичными ведутами, чем-то условным и неинтересным.

Читать о Пинтуриккио в тексте книги

В сущности, «вкус» у Пинтуриккио тот же, что у Фабриано, Пизанелло и Гоццоли, только несколько утонченный. Интеллектуально Пинтуриккио стоит, пожалуй, даже ниже каждого из них, но вообще в это время живопись повсеместно в Италии сделала столь значительные шаги вперед, что на поверхностный взгляд произведения нехитрого декоратора превосходят создания его предшественников.

  • Читать о Пинтуриккио в тексте книги
  • Картины:

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккио. Благовещенье (1501 г.) Уерковь Santa Maria Maggiore в Спелло.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккио. Погребение святого Бернардина (1492 г.). Церковь Арачелли в Риме.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккио. Святая Екатерина перед императором. Аппартаменты Борджиа в Ватикане.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккио. Путешествие Энея Сильвио Пикколомини в свите кардинала Капраника. «Либрерия» при Сиенском соборе.

Источник: http://www.benua-history.ru/pinturikkio.html

Описание Партрета Пинтуриккьо Портрет Мальчика

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Описание картины Пинтуриккио «Портрет мальчика»

Богатство и единство орнаментальных и изобразительных мотивов, живое воображение и простодушное очарование, тщательное тонкое письмо – радостный легкий колорит, в этих фресках явственно выразился характерный стиль мастера.

В Санта Мария дель Пополо сохранилось «Рождество» в капелле делла Ровере. Учился у Б. Капорали, помогал Перуджино при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481-82).

Читайте также:  Музей человеческого тела "corpus" в нидерландах

Помогал Перуджино при фресок создании Сикстинской капеллы Ватикана (1481-82), Учился у Б. Капорали.

(10) Имеется в виду Никколо ди Либераторе (Мариани Джакомоди Мариано Никколо) из Фолиньо (ок. 1430-1502).

Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Утверждение Дж.

Плавность и музыкальность линейных ритмов, Для Умбрийской школы характерны лиризм, тонкий мягкость колористических решений, ощущение поэтической гармонии человека и природы.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Пинтуриккьо (171Портрет мальчика187)

Он известен, прежде всего, как своими замечательными фресками так и станковыми полотнами (Портрет мальчика).

Правда, кто бы ни являлся героем сюжета Одиссей или Мадонна, «Музыка» или будущий Пий II, он обычно представлен на фоне родного художнику умбрийского пейзажа, приветливого и таинственного, прозрачного, с мягкими переходами планов, акцентированными пологими горами, а иногда и невысокими скалами, тонкими деревцами, покрытыми нежной, словно весенней листвой. В творчестве мастеров Умбрийской школы, в конце 14 – начале 15 вв. А потому смотрится своеобразным пьедесталом верхней для части портрета, Она не расцвечена узором.

Умбрийская школа, живописная школа Италии 13 – начала 16 вв. Бернардино ди Бетто ди Бьяджо) родился в 1454г. Похожий пейзаж и на заднем плане «Портрета мальчика».

Поскольку в 148182 участвовал под руководством Он Перуджино, прошел в данном плане очень хорошую школу, в росписях ватиканской Сикстинской капеллы, вместе с Боттичелли и Синьорелли.

(7) Названные росписи в римских церквях Санта Мария ин Арачели («Житие Святого Бернардина» в капелле Буфалини) и в Санта Мариа дель Пополо сохранились.

Настоящее имя – Пьетро ли Кристфо Вануччи. Пинтуриккио получил прозвище (маленький художник) за малый рост. (1) В росписи библиотеки Пикколомини Рафаэль не участвовал.

  • – открытая библиотека учебной информации
  • Каталог биографий людей, поэтов, писателей известных исторических личностей
  • Пинтуриккио ПОРТРЕТ МАЛЬЧИКА 1956 Изогиз
  • Бесплатная помощь с домашними заданиями
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Левитан Документы Материалы Библиография

с центром в городе Перуджа. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Его фрески в капелле Синьории в палаццо Пубблико сохранились. Интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, связывающей фигуры, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, архитектуру пейзаж и в единое праздничное зрелище.

Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Эту характерную черту стиля Перуджино перенял впоследствии Рафаэль, бывший его учеником.

Что о нем отзывались как о маловерующем, Искусство художника трудно сопоставить с тем, способном на все денег ради человеке. Вазари ошибается. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. бывшей значительным центром позднеготического итальянского искусства, со 2-й половины 15 в. возобладали принципы культуры Раннего Возрождения (работы Перуджино, Л.

Синьорелли, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля).

  • Смотреть что такое Пинтуриккьо в других словарях
  • Поделиться ссылкой на выделенное

Вскинутые брови, Серьезный и пристальный взгляд выпуклых глаз цвета крыжовника, нежный абрис лица, плотно сжатые по-детски пухлые губы, который так гармонично согласуется с природным фоном, что, вот прежде всего, приковывает внимание в картине.

В которых модели изображались на разных холстах, Знатные супружеские пары заказывали парные портреты, колорит, но обе композиции объединял замысел, общий пейзажный фон. (8) Буонфильо (Бонфильи) Бенедетто упоминается впервые в 1445 г., умер в 1496.

Особенно заметное в изображении изящных фигур, Его стиль сильное испытал влияние Перуджино, чем целостности композиции, хотя ученик уделяет больше внимание декоративным эффектам.

Художник скрупулезен в деталях, однако здесь они не строгие и сухие, а «работают» на точность образа: немного скованная поза кажется проявлением стеснительности, тщательно выписанные пряди волос лишь подчеркивают их воздушность, косо сдвинутая голубая шапочка демонстрирует легкое щегольство юного героя. Петру» (1481-82) отличалась величавым спокойствием, уравновешенностью композиций и плавностью и округлостью линий. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией.

Чтобы художник запечатлел их на своих полотнах, знатные Его и богатые современники мечтали о том. В Ассизи сохранилась хоругвь (теперь в музее) и образ для алтаря главного (триптих «Мадонна со Святыми») в соборе. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета.

Что он был непосредственным учеником Перуджино, Вазари о том, но во всяком случае бесспорен тот факт, опровергнуто современной что наукой, он испытал сильное влияние последнего.

(4) В ватиканском дворце были расписаны апартаменты Борджа руку Пинтуриккьо усматривают в двух из пяти, в, так называемых, «Золотых залах».

Доменико Гирландайо и Козимо Росселли в недавно росписи построенной Сикстинской капеллы в Риме, Первой серьезной работой художника стало участие вместе с Боттичелли. Находящейся теперь в Вазари Лувре, неправильно прочил подпись на пределле Рождества Христова из Сант Агостино в Фолиньо. Проявите «Пинтуриккио» означало «маляр», «мазила».

Две самые значительные работы художника – росписи ватиканских апартаментов папы Александра VI Борджиа (1492-94) и библиотеки Пикколомини (папы Пия II) Сиенском в соборе (1502-07).

В которые он внес душевно-проникновенную Творческое ноту, наследие мастера состоит в основном из алтарных работ. Другие приписываемые ему работы подтверждают оценку Вазари.

Работавший при королевских дворах многих государств, Крупнейшим мастером парадного был портрета фламандец П. П. Рубенс. (3) «Богоматерь» из собора Святого Петра не сохранилась.

Портрет мальчика, Пинтуриккио

Единственный из сикстинской бригады, Затем Пинтуриккьо, остался в Риме и там расписал капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. Фрески, упоминаемые Вазари, сохранились частично.

Значительную роль в становлении творческого стиля сыграли художника годы учебы во Флоренции в мастерской Вероккио и знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа.

(6) «Успение» из Монте Оливето находится теперь в Национальном музее Неаполя.

А свое прозвище получил, Он родился в городке Чита делла Пьеве, так как большую работал часть жизни в Перудже. Его фреска «Христос, вручающий ключи св. Настоящее имя – Бернардино ди Бетто ди Бьяджо. Поражающие богатством красок и виртуозностью Заказные рисунка, портреты Рубенса, несколько идеализированы и холодны. имя и фам.

Две самые значительные работы художника – росписи ватиканских апартаментов папы Александра VI Борджиа (1492-94) и библиотеки Пикколомини (папы Пия II) в Сиенском соборе (1502-07). (5) От фресок в замке Святого Ангела сохранились лишь незначительные остатки.

Читайте также:  «перед атакой. под плевной», верещагин — описание картины

В Ассизи сохранилась хоругвь (теперь в музее) и образ для главного алтаря (триптих «Мадонна со Святыми») в соборе. Работы для Сан Доменико и Сан Бернардино теперь в Пинакотеке Перуджино.

Ему присущи вольная пространственность и особая нежность в передаче среды, в мягкой дымке которой теряют свои резкие очертания силуэты фигур.

Как считают, родился он в Перудже. (9) Джерино д'Антонио Джерини из Пистойи упоминается в документах с 1509 по 1529 годы. И неясно, его ли заботе или колористическому дару художника следует приписать сочетание цветов шапки и полоски на стоячем воротнике, которое вполне гармонирует (но и контрастирует.

) с общим теплым красным тоном его куртки. Когда человек находится в гармонии с собой и окружающим миром, Сила искусства Перуджино в – изображении душевных состояний. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. (2) От росписи в римских дворцах сохранились лишь незначительные остатки.

О работах этого мастера в Риме сведений нет. 148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294).

Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. В 1496 вернулся в Перуджу.

Изображения родных и друзей, которые художник создавал для себя, полны теплого и искреннего чувства, в них нет стремления польстить модели, как в парадных портретах для богатых заказчиков. Но Вазари ошибается, заказчиком работы являлся Лоренцо, а не Иннокентий Чибо.

Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.

В орнаментальные «рамки», которые обычно отделяли одну роспись от другой, Пинтуриккио впервые после античности ввел «гротески» сочетание цветочных гирлянд, мифологических существ, архитектурных элементов. Сами же «исторические сцены», подчиненные четкой ритмической разбивке, занимательны, нарядны и насыщены подробностями.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/opisanie-partreta-pinturikko-portret-malchika/

Пинтуриккио, «Портрет мальчика»

Среди картин мастеров итальянского Возрождения в Дрезденской галерее «Портрет мальчика» Пинтуриккио способен очаровать уже с первого взгляда.

В чем же источник неотразимой прелести этой небольшой и скромной картины, которая останавливает наше внимание даже рядом с шедеврами Джорджоне, Тициана и Рафаэля? Неужели только в том, что художник просто и безыскусно писал то, что видел, ни над чем не задумываясь, ничего не присочиняя к тому, что было перед его глазами?

Такое объяснение может внушить уверенность, будто каждый художник способен создать шедевр, если не будет ничего «присочинять» к замеченному. Но утверждать это—значит поддаваться самообману. В действительности перед нами тонкий поэтический образ.

Лицо мальчика выполнено так старательно, словно художник опасался упустить мельчайшую подробность его внешнего облика. Между тем за каждым штрихом и мазком стоит уверенность мастера, прошедшего хорошую школу рисунка.

Уверенно поставлена голова и построено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы.

Поистине это единственный в мировом искусстве портрет ребенка, в котором характерные детские «губки домиком» так хорошо показаны!

Для усиления лирико-интимного впечатления мастер дрезденского портрета тонко применил один живописный прием. Обычно наш глаз видит больше подробностей на первом плане, далекие предметы кажутся более обобщенными.

Здесь сделано наоборот: лицо и фигура, особенно розовая курточка, даны обобщенным пятном, а пейзаж выписан более отчетливо. Правда, этим несколько ограничивается впечатление глубины, деревья выпирают вперед, они как венком окружают фигуру.

Зато обобщенная форма лица и тела « приобрела необыкновенную выпуклость: она кажется более осязаемой, чем обычно. Художник достигает этим повышенное ощущение действительности.

Дрезденский портрет написан, видимо, в 80-х годах XV века. Через двадцать лет после этого Леонардо в портрете Джоконды поразит весь мир глубоким психологическим анализом и передачей воздушной дымки. В отличие от изысканной стилистики Леонардо в дрезденском портрете мальчика мы находим всего лишь простодушный, незамысловатый рассказ.

Но в этом простодушии есть неотразимая привлекательность, совсем как в народных песнях. Мастеру удается нас убедить, что у его героя нет ничего невысказанного, что в природе нет никаких тайн и в картине ничего не скрыто от нас.

В этом маленьком шедевре мы видим как бы самую суть вещей в неразрывном единстве с их видимостью, и это доставляет нам такую чистую отраду!

 М. Алпатов.

Источник: https://art-storona.ru/pinturikkio-portret-malchika/

Художник ПИНТУРИККЬО (1454–1513) (ИТАЛИЯ)

MADONNA WITH WRITING CHILD (1498)

PORTRAIT OF THE DONOR (1504)

MADONNA WITH WRITING CHILD AND BISHOP (1495)

PORTRAIT OF A YOUNG MAN (1502)

MADONNA WITH WRITING CHILD AND ST. JEROME (1481)

PORTRAIT OF A BOY (1500)

Портрет мальчика — Бернардино Пинтуриккио. Около 1500. Дерево, масло. 35х28

   Бернардино ди Бетто Бьяджо (1454-1513) (прозванный Пинтуриккио) — представитель умбрийской школы эпохи Возрождения, известный как мастер монументально-декоративной росписи.

Его привлекали к оформлению Сикстинской капеллы, в которой впоследствии развернулась грандиозная работа Микеланджело. Фрески Пинтуриккио многофигурны, полны любопытных деталей, их интересно рассматривать как сцены.

Большое значение художник придавал пейзажу. Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика».

   До нас дошло не так много станковых работ Пинтуриккио. «Портрет мальчика» принадлежит к числу лучших произведений мастера. Четко очерченная полуфигура ребенка предстает на фоне далекого пейзажа.

Внимание приковывает лицо героя — оно задумчиво и по-детски серьезно, на зрителя устремлен пытливый взгляд ясных глаз.

Весь облик модели одухотворен, а пейзаж добавляет к этому настроению гармонирующие эмоциональные обертоны.

CHRIST AMONG THE DOCTORS (1501)

CEILING OF THE PICCOLOMINI LIBRARY IN SIENA CATHEDRAL (1507)

CEILING DECORATION (DETAIL) (1503)

  • PAINTING CYCLE FOR THE MIRACLES OF ST. BERNARD, SCENE: HEALING THE BLIND AND DEAF RICCARDO MICUZIO DALL `AQUILA (1473)
  • RICONCILIAZIONE DI CORIOLANO (1509)
  • SAINT BERNARDINO RELEASES A PRISONER (1473)
  • SAINT JEROME IN THE WILDERNESS (1480)
  • SEMI-GODS CEILING (1490)
  • ST CATHERINE`S DISPUTATION (DETAIL) (1491)
  • ST CATHERINE`S DISPUTATION (DETAIL) (1494)
  • THE ADORATION OF THE SHEPHERDS (1501)
  • THE ANNUNCIATION (1501)
  • THE ARITHMETIC (1491)
  • THE CRUCIFIXION WITH STS. JEROME AND CHRISTOPHER (1471)
  • THE GLORY OF ST. BERNARDINO (1486)
  • THE RESURRECTION
  • SELF-PORTRAIT IN THE BAGLIONI CHAPEL (1501)
  • Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://eva-k2.livejournal.com/2042168.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector