Портрет графа-герцога оливареса, диего веласкес — описание

  • Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание
  • Автопортрет
  • Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (6 июня 1599 — 6 августа 1660) — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.

Веласкес родился в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Рано обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, в сценах из народной жизни «бодегонес» (от испанского bodegon – харчевня) создал галерею ярко характерных, полнокровных народных типов («Завтрак», «Водонос»).

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629, и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.

Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями, искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла.

В картинах «Вакх» («Пьяницы», до 1630) и «Кузница Вулкана» (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

На формирование Диего Веласкеса как портретиста огромное воздействие оказала жизнь при королевском дворе, научившая художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов.

В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью; темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса; графа-герцога Оливареса; «Дама с веером»; серия портретов инфант).

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других).

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х, портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

К этому же периоду относятся «Венера перед зеркалом», два пейзажа “Вилла Медичи”.

В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

В картине «Менины»(«Фрейлины», 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала), изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками.

  1. В ином, более мажорном колористическом ключе написаны «Пряхи» , сцена в королевской мастерской ковров с фигурами прях на первом плане и ярко освещенным солнечным светом помещением в глубине композиции, где придворные дамы осматривают готовый ковер, изображающий миф об Арахне — ткачихе, превзошедшей в своем мастерстве богиню Афину.
  2. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы.
  3. Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.
  4. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства.

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Балтазар Карлос с карликом

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Донья Инпеньяретта с сыном

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Филипп Проспер

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Христос в Эммаусе

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Христос в доме Марии и Марфы

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Крестьянский завтрак

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Луис де Гондор-и-Аргот

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Менипп

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

  • Мужской портрет
  • Поклонение волхвов
  • Портрет инфанта дона Карлоса
  • Портрет инфанты Маргариты в восьмилетнем возрасте
  • Портрет придворного карлика Франсиско Леска
  • Портрет придворного шута
  • Портрет дворянина
  • Портрет молодого испанца
  • Придворный карлик с собакой
  • Придворный шут Хуан де Калабасас
  • Принц Балтазар Карлос
  • Менины (автопортрет с членами королевской семьи)
  • Карлик с книгой на коленях (Дон Диего де Аседо, эль Примо)

Источник: https://obiskusstve.com/302041161753430507/diego-velaskes-velichajshij-predstavitel-zolotogo-veka-ispanskoj-zhivopisi/

Портрет Оливареса : Мир искусства

June 17, 2012

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Крупнейшим испанским живописцем XVII века, творчество которого сыграло важную роль в утверждении реализма в искусстве Европы, был Диего де Сильва Веласкес (1599–1660). Основным жанром, в котором работал Веласкес, был портрет.

Созданные им замечательные изображения Филиппа IV и членов королевской семьи не только восхищали самого испанского монарха, страстного почитателя таланта Веласкеса, но и оказали огромное влияние на других портретистов (эрмитажный портрет Филиппа IV, написанный художником Хуаном Массо и повторяющий композицию Веласкеса,– один из многих примеров).

Неоднократно Веласкесу позировал и всесильный фаворит короля, умный и коварный граф Оливарес, ставший при слабом и безвольном монархе фактическим правителем Испании.

«Портрет Оливареса» отличается от других парадных портретов графа (среди них были и конные) большей сдержанностью и отсутствием атрибутов, напоминающих о высоком положении изображенного. Даже орден почти незаметен на черной одежде.

Все внимание зрителя Веласкес концентрирует на лице человека, сложный и многогранный характер которого он мастерски раскрывает.

Без всякой идеализации (столь обычной в придворном искусстве) художник дает нам почувствовать за улыбкой, внешним спокойствием и мнимой мягкостью Оливареса проницательный ум и железную волю властного, смелого авантюриста.

Виртуозно, меняя каждый раз характер и направление красочных мазков, художник лепит форму лица, передает гладкую поверхность прилизанных волос, пушистые, торчащие в стороны усы, голубоватый отлив бритого, выступающего вперед подбородка, влажный блеск глаз, которые, кажется, нас внимательно разглядывают. Лаконичная красочная гамма с интенсивным черным цветом – свидетельство блестящего колористического дара, присущего художнику.

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Гмии им. пушкина. иорданс

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Гмии им. пушкина. рубенс

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Гмии им. пушкина. фламандцы

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

ГМИИ. Немецкое Возрождение

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Гмии им. пушкина. нидерланды xv—xvi

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Гмии им. пушкина. итальянцы xv—xvi

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

ГМИИ: пластика малых форм

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Гмии им. пушкина. египет и византия

Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил

Музей Шерлока Холмса

Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались

Британский музей

Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном

Национальная галерея

Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание

Эрмитаж

Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в

Старая Пинакотека

Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,

Третьяковская галерея

Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно

Оружие в Эрмитаже

Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал

Музей Орсе

Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики

Багровые языки пламени, непроглядный мрак подземного царства, фантастические фигуры уродливых дьяволов – все

Мадонна Фиренце

Несмотря на наличие подписи, остается неясным, кто был автором эрмитажной хоругви. Существовало несколько

«Купающаяся в ручье женщина»

Этот интимный бытовой сюжет, не притязающий ни на какое философское или психологическое значение,

«Пейзаж с замком Стен»

Его могучий реализм, чуждый здесь внешним эффектам, захватывает нас проникновенной

Святой Себастьян

Юный, безбородый Себастьян, с густыми вьющимися волосами, голый, прикрытый лишь по чреслам, привязан

«Похищение сабиянок»

Кипучий темперамент великого фламандского мастера заставлял его весьма вольно обращаться

«Венера» Веласкеса

Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией

«Лавки» Снейдерса

Многообразие форм и красок, живой ритм, особый мажорный тон и яркая декоративность присущи каждой из этих картин,

Мастер женских полуфигур

Однако Мастер женских полуфигур выработал собственную индивидуальность

Творчество Артсена

Он обобщал формы, уменьшал количество деталей и мелочей в картине, стремился к ясности композиции. В образе

Нидерландская «Голгофа»

Четкие линии ограничивают контуры тел, контрасты света и тени выявляют их пластический

Исцеление иерихонского слепца

Христос, исцеляющий слепого, изображен в центре, но не на первом плане, а в глубине

Ночное кафе

В «Ночном кафе» – ощущение пустоты жизни и разобщенности людей. Оно выражено тем сильнее, что вера в жизнь

Едоки картофеля

Это программное произведение художника, он писал его с огромным увлечением и мыслил как вызов академическому

Портрет Томаса Мора

Широкий красивый лоб. Тесно сомкнутые губы. Человек действия? Безусловно. Но и умница, с живым любопытством

Юдифь

На ней была изображена молодая женщина, попирающая ногой мертвую голову врага. В глубокой задумчивости, держа

Фрески Дионисия

Оторвать от этих росписей взгляд невозможно. В них гармония и изящество, в них светлая праздничность, в них

Страшный суд

Страшный суд. Тот, на котором, по учению церкви, воздается всем: и праведникам и грешникам. Страшный, последний

Гентский алтарь

Краски, засиявшие на бессмертных картинах Яна ван Эйка, не имели себе равных. Они переливались, сверкали,

Тайны «Помолвки»

Таинство брака носило в средневековье несколько иной характер, чем ныне. Взаимное решение о вступлении в брак

Источник: http://ourarts.ru/?p=272

Диего Веласкес и его герои: путь от трактирной стойки до королевского дворца

Веласкес умер, выполняя дело государственной важности. В июне 1660 года он, придворный живописец, поехал во Францию, чтобы лично доставить в Версаль портрет дочери короля Филиппа IV. За год до этого закончилась война между Францией и Испанией, длившаяся четверть века.

Монархи решили скрепить мир, поженив своих детей, инфанту Марию Терезию и Людовика XIV. Пожилой художник организовал все приемы и торжества, сопровождал королевский кортеж и даже присутствовал на обручении на острове Фазанов, на реке, пограничной между Испанией и Францией.

По возвращении Веласкес слег с приступом лихорадки и вскоре скончался, несмотря на усилия лучших королевских лекарей.

Он прожил 61 год — огромный срок для эпохи, когда немногие доживали до тридцати. И жизнь была очень насыщенная. Веласкес стал одним из художественных символов своего времени. Самые крупные коллекции его работ выставлены в Музее Прадо, в Художественном историческом музее Вены и в американских музеях.

К сожалению, ни в одном московском музее картин Веласкеса нет. Чтобы посмотреть на его работы, не выезжая за пределы России, надо сесть на «Красную стрелу» или «Сапсан». Несколько работ Веласкеса хранится в Эрмитаже. Именно так — «несколько».

Точное число назвать трудно Бесспорно принадлежат великому испанцу «Завтрак» и «Портрет графа Оливареса». А еще несколько картин — «Мужской портрет», «Голова смеющегося мальчика», «Мужская голова в профиль», два портрета Филиппа IV (один в полный рост, другой погрудный) — вышли «из мастерской Веласкеса».

Читайте также:  Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, франсиско де сурбаран — описание картины

Может, их нарисовал он, а может, работали его ученики, а маэстро только поправлял.

Александр Якимович, доктор искусствоведения, член Российской академии художеств, автор книги о Веласкесе, считает, что все-таки погрудный «Портрет Филиппа IV» с большой долей вероятности принадлежит кисти придворного живописца. Таким образом, примем версию, что в Эрмитаже три картины Веласкеса. И все они очень характерны для разных периодов его творчества.

1. «Завтрак» (около 1617 — 1618)

Типичный ранний Веласкес. Двое мальчишек сидят за столом со стариком. Жанр называется «бодегонес» — это сценка в трактире, харчевне, обычно с участием простолюдинов. В картине Веласкеса чувствуется влияние его кумира Караваджо: игра света и тени, резкая контрастность, темный фон, предельная реалистичность изображения.

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Говорят, в образе мальчишки справа юный художник изобразил самого себя. Очень даже может быть.

— Веласкесу в момент написания картины около 18 лет, — говорит Александр Якимович. — Очень темпераментный молодой человек, да еще с португальской кровью.

А в представлении испанцев португалец — человек особенно горячий, особенно сильно любящий вино и женщин, владеющий шпагой. В общем, человек опасный, с которым надо держать ухо востро. Как и мальчишки на картине. Кто они, непонятно.

Но явно подозрительного вида — такие могут и ножиком пырнуть, и кошелек увести.

В те годы Веласкес жил в Севилье — колоритном портовом городе с весьма скверной репутацией.

— Умножьте все, о чем написано в классических испанских пьесах, на сто — и вы представите себе эту живую атмосферу Севильи XVII века, — описывает Александр Клавдианович.

— Бурная уличная жизнь, бродяги, бандиты… Веласкес учится в мастерской одного из лучших мастеров, но в нем кипят юношеские страсти. И он не идет по академическому пути.

Он хочет писать реальных людей — вот этих вот, дурно пахнущих, которые поутру в трактире закусывают. И запечатлевать эту среду натуралистически.

И все-таки «Завтрак» — больше, чем жанровая сценка. Он полон символов. Обратите внимание: взгляды собеседников не пересекаются, их лица будто вписаны в круг. А что у них на столе? Хлеб, вино, рыба в миске и большой гранат. Хлеб, вино и рыба — символы Христа. А гранат, в котором под одной оболочкой много зерен — символ единения людей в лоне христианской церкви.

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание Портрет графа-герцога Оливареса

— Всего через 5 лет, в 1623 году, Веласкес переехал из Севильи в чопорный Мадрид, столицу самой огромной в мире империи, которая простиралась от Филиппин на востоке до Бразилии (она была тогда испанской, а не португальской колонией) на западе, — говорит Александр Якимович. — И его манера изменилась.

2. Портрет графа-герцога Оливареса (1638)

А это уже совсем другой Веласкес. Это — если говорить о художнике — придворный живописей. А если говорить о модели — это фаворит короля Филиппа IV, практически подчинивший его себе.

— Оливарес позволял себе грубо обращаться с супругой короля, шпынять придворную знать, вмешиваться в мировую политику и делать явные глупости, — комментирует Александр Якимович.

— Это повторение портрета, написанного в тот год, когда король решил ко всеобщему облегчению отстранить Оливареса от себя. Тем более, что фаворит начал проявлять признаки психического нездоровья.

Портрет, как видите, очень скромный: никаких украшения у Оливареса нет, зато выражение плебейской физиономии горделивое.

3. Портрет Филиппа IV (между 1656 и 1660 годами)

Один из множества портретов короля, которые Веласкес написал за 35 лет работы при дворе. Монарх одет в простой черный костюм, без знаков величия, выглядит усталым. Видна сильно выпяченная нижняя челюсть — «габсбургская губа».

Династию Габсбургов погубили многочисленные близкородственные браки, которые приводили ко множеству генетических аномалий у потомства. Филипп II оказался предпоследним представителем дома Габсбургов на испанском престоле.

Его единственный законный и доживший до совершеннолетия сын Карлос II был полным физическим и психическим инвалидом и не сумел продолжить династию, это стало причиной Войны за испанское наследство. 

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание Погрудный портрет короля Филиппа IV.

— Судя по его картинам, Веласкес понимал, что Испания впадает в исторический застой, превращается в огромное мертвенное болото, — говорит Александр Якимович. — Впрочем, что он на самом деле об этом думал, неизвестно.

Но привела ли роль придворного живописца самого художника к творческому застою? Ведь работать приходилось по строго заданным канонам. По мнению Александра Клавдиановича, она его, напротив, обогатила.

— Во-первых, Веласкес получил возможность съездить в Италию, мировую живописную мастерскую, — перечисляет Александр Якимович. — Он стал мастером полутонов, мастером изящного мазка. Во-вторых, он стал хранителем королевской коллекции картин, которая была по объему больше, чем луврская.

Он жил среди шедевров, а глаз у него был цепкий, острый. Из его мастерской открывалась дверь в королевскую галерею, и он мог не просто рассматривать картины, но и брать их в руки, поворачивать под любым углом. Такой возможности нет даже у сотрудников Эрмитажа — ведь это режимное учреждение.

Источник: https://moscvichka.ru/moscvichka/2014/08/05/diego-velaskes-i-ego-geroi-put-ot-traktirnoj-stojki-do-korolevskogo-dvortsa-12039.html

Портрет графа-герцога Оливареса

Живопись эпохи барокко Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Портрет графа-герцога Оливареса». Размер картины 314 x 240 см, холст, масло.

Оливарес Гаспар (полностью дон Гаспар де Гусман-и-Пименталь, герцог де Санлукар-де-Баррамеда, граф-герцог де Оливарес; Guzman Olivares) (6 января 1587, Рим – 22 июля 1645, Торо), испанский государственный и политический деятель, фаворит и первый министр короля Филиппа IV с 1621 по начало 1643 года; играл ключевую роль в управлении Испанией и в ее внешней политике. В Севилье, вокруг которой были сосредоточены его владения, Оливарес занимался меценатством, много читал, увлекался политическими науками, и собирал свою огромную библиотеку.

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

В 1615 году состоялась свадьба наследного принца Филиппа. По обычаям испанского королевства женатый инфант должен был иметь собственный придворный штат и Оливаресу удалось получить в нем ключевую должность. Будучи старше принца на 18 лет, он стал для него одним из наставников.

Со временем Оливарес заручился полным доверием Филиппа, и когда в 1621 году тот взошел на престол, карьера Оливареса была обеспечена. Он сразу же стал грандом, главой личной гвардии короля, сосредоточив в своих руках все нити государственной власти.

Щедрые королевские дары сделали Оливареса самым богатым из испанских аристократов.

В отличие от бывшего преьмер-министра Лермы и многих других фаворитов, ему удалось сохранить свои руки чистыми и относительно мало злоупотреблять своим положением, хотя он и не мог не расставлять на важные посты своих людей. В 1622 году Оливарес официально стал первым министром Испании.

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Занимаясь едва ли не всеми аспектами внутренней и внешней политики, Оливарес нес ответственность и за все неудачи.

Поражения подрывали основы королевского фавора, а исключительность положения при монархе, выразившаяся в аккумуляции множества должностей, титулов и баснословных богатств, не могла не привести к зависти и ненависти тех, кого Оливарес и его люди оттерли от власти. Вокруг первого министра плелись интриги, Оливареса называли «ненавистным тираном», множились обличавшие Оливареса сатирические куплеты.

Усиление экономического и политического гнета в годы его правления привели к восстанию в Каталонии и Португалии (это завершилось ее отделением от Испании в 1640 году).

Оппозиция титулованной знати в сочетании с военными и политическими неудачами конца 1630-х – начала 1640-х годов исчерпали кредит монаршего доверия Оливаресу, и в январе 1643 года король согласился отправить Оливареса отставку.

Бывший фаворит вынужден был удалиться сначала в свое владение Лоэчес под Мадридом, затем в Торо, где Оливарес и прожил последние годы жизни во дворце своей сестры.

Перейти к следующей работе мастера ►

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/velasquez_15.html

Граф-герцог де Оливарес — это… Что такое Граф-герцог де Оливарес?

Гаспа́р де Гусма́н-и-Пименте́ль, граф Оливарес и герцог Санлукар-ла-Майор, известный как граф-герцог де Олива́рес (исп. Gaspar de Guzmán y Pimentel, Conde-Duque de Olivares; 6 января 1587, Рим — 22 июля 1645, Торо) — испанский государственный деятель, фаворит короля Филиппа IV.

Юность

Родился в Риме в семье испанского посланника при папском дворе, первого графа Оливареса. Прожил в Италии до 12 лет, так как его отец впоследствии был назначен вице-королём Сицилии и Неаполя.

Будучи третьим по старшинству отпрыском знатного дома Медина-Сидония, готовился к церковной карьере, четырнадцати лет был отправлен в Саламанкский университет изучать каноническое право.

После скоропостижной смерти старших братьев стал наследником титула, оставил учение и отправился ко двору Филиппа III (1604), где его отец к тому времени стал членом Государственного совета и главным казначеем.

После его смерти (1607) унаследовал графский титул и владения, и, женившись на своей двоюродной сестре, попытался добиться титула гранда. Потерпев неудачу, удалился в Севилью, где в течение восьми лет почти безвыездно прожил, управляя своими поместьями.

Приход к власти

В 1615 году Оливарес благодаря протекции королевского фаворита герцога Лермы получил назначение камер-юнкером инфанта (будущего Филиппа IV) и вернулся ко двору.

Используя своё влияние на наследного принца, он участвует в непрекращающихся придворных интригах, после падения Лермы в 1618 году призывает ко двору своего дядю Бальтасара де Суньига, который через три года был назначен первым министром.

Влияние клики Оливареса на дела государства стремительно возрастает, и в 1622 году он сначала получает вожделенный титул гранда, а затем, после смерти дяди, становится valido (официальным королевским фаворитом) и возглавляет правительство.

При этом он получает всё новые и новые должности: от личного камергера короля до магистра ордена Алькантара. Тогда же появился и необычный для Испании двойной титул «граф-герцог»: получив от короля титул герцога Санлукар-ла-Майор, он, вопреки традиции, объединил графское и герцогское титулование.

Управление государством

Сосредоточив власть в своих руках, Оливарес развернул бурную деятельность.

Во внутренней политике он пытался развернуть обширные реформы; во внешней столкнулся с серией военных неудач, вызванных возобновлением войны с Нидерландами, военной поддержкой австрийских Габсбургов и враждебностью Франции, где фактическая власть принадлежала кардиналу Ришельё.

Оливарес провёл кампанию против повальной коррупции, расцветшей в предыдущее царствование, отдалил от двора семейства Лерма и Уседа, а также их приверженцев, стал инициаторов ряда экономических реформ меркантилистской направленности, поощряя национальную промышленность, реорганизовал управление хозяйством королевства, смог остановить рост инфляции.

В 1624 году подал королю записку с проектом административных преобразований: унификации законодательства и систем управления в различных владениях Испании, упрочения центральной власти, создании единого армейского резерва в 140 тыс.

человек, пропорционально распределённого между частями королевства (что было воспринято как посягательство на традиционные местные вольности). Эти планы были воплощены в жизнь лишь частично. Желая повысить образовательный и нравственный уровень испанской знати, он организовал придворную службу по надзору за моралью, создал мадридскую Королевскую коллегию — высшее учебное заведение под управлением иезуитов (1629); по его просьбе указом Филиппа IV в Испании была запрещена проституция.

Во внешней политике Оливарес стремился вернуть владения, утраченные Испанией в предшествующем столетии, главным образом в Германии и Нидерландах.

Читайте также:  «евхаристия», хуан де хуанес — описание картины

В 1618 году Испания поддержала австрийских Габсбургов в Тридцатилетней войне; не вступая в войну прямо, Оливарес распоряжался отправлять деньги и подкрепления.

В 1620 году Испания прислала на помощь императору 25 тысячное войско под командованием Амброзио Спинолы; испанские солдаты участвовали в подавлении восстания в Чехии, вторжении в Пфальц, вошли в пограничную с Швейцарией североитальянскую область Вальтелина для оказания помощи местным католикам, восставшим против протестантской знати. Снова была развязана война с Соединёнными провинциями, ещё до истечения 12-летнего Антверпенского перемирия. Поначалу были одержана победа при Флёрюсе (1622), принуждена к сдаче Бреда (1625).

Из-за стремительного роста военных расходов и отсутствия финансовых резервов государство быстро залезло в долги и в 1627 году объявило себя банкротом. За этим последовали военные поражения в Нидерландах, обострение отношений с Англией Стюартов (из-за расстройства помолвки инфанты Марии с принцем Уэльсским).

В Италии была проиграна война за мантуанское наследство, завершившаяся присоединением Монферрато к Франции (1631), окончательно утрачена Вальтелина (1639).

Разгром испано-австрийскими войсками шведской армии Густава Вазы под Нёрдлингеном (1634) привёл к вступлению поддерживавшей Швецию Франции в Тридцатилетнюю войну, с тяжёлыми последствиями для Испании.

Падение

Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание

Могила Оливареса.

В 1627—1635 годах Оливарес начинает править всё более авторитарно, усиливая давление на провинции и тенденции к унификации. Первым проявлением недовольства его политикой был соляной бунт в Бискайе (1630—1631).

Вторжение французских войск в Руссильон вынудило Оливареса объявить о мобилизации, произведённой в соответствии с проектом, предполагавшим равное участие всех провинций.

Власти Каталонии отказались подчиняться указу, сочтя его противоречащим местным вольностям, и размещать у себя испанские войска, что вылилось в кровавые подавления бунтов и декларацию об отделении Каталонии от Испании (1640).

Вспыхнуло сепаратистское восстание, опиравшееся на помощь французов и подавленное только в 1652 году. По сходным причинам разгорелся мятеж в Португалии, приведший к расторжению унии и восстановлению независимости страны (1641).

Против Оливареса созрел заговор придворных, приведший к утрате им доверия, лишению всех постов и изгнанию (1643). Поначалу смещённый фаворит жил в своём владении Лоэчес близ Мадрида, затем, по настоянию придворных-врагов Оливареса, Филипп IV сослал его в небольшой город Торо и подверг суду инквизиции. Оливарес скончался в 1645 году и был похоронен в основанном им монастыре в Лоэчес.

Оценка деятельности

Известие о смерти Оливареса было радостно встречено как придворными, так и обычными подданными короля, уставшими от его самовластного правления.

Опала графа-герцога не стала для Филиппа IV катастрофой: он 22 года правил совместно с фаворитом и ещё примерно столько же без него.

Тем не менее падение Оливареса ясно продемонстрировало две вещи: утрату Испанией гегемонии в Европе и переход роли ведущей европейской державы к Франции и крах экономических и политических реформ, предпринятых габсбургским двором.

До пришествия династии Бурбонов ни один испанский министр не смог или не посмел предпринять столь обширные преобразования. Провал Оливареса в значительной мере дискредитировал само представление о реформах. Тем не менее многие начинания Оливареса были продолжены испанскими государственными деятелями XVIII века.

В искусстве

Статья основана на материалах испанской Википедии (Версия 19:15 17 апреля 2008))

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/878618

Конный портрет графа-герцога Оливареса. Диего Веласкес

  • Веласкес Диего
  • «Конный портрет графа-герцога Оливареса»
  • 1638 год
  • Музей Прадо, Мадрид

В 1638 году Веласкес создает «Конный портрет графа-герцога Оливареса».

Замысел портрета был, наверное, продиктован Веласкесу самим заказчиком, желавшим быть изображенным в качестве военачальника на фоне битвы при Фуэстеррабии, только что выигранной испанцами у французов.

Сан начальника испанской кавалерии Оливарес, действительно носил, но ни в одном сражении никогда не участвовал.

На картине граф-герцог выезжает из леса на вершину горы и резко останавливает коня, поднявшегося на дыбы. Жестом командующего он указывает вдаль, обращаясь к одному из сопровождающих его, но не показанных на полотне офицеров. Внизу открывается широкий пейзаж. Там идет схватка, пылают деревни, поднимаются облака пыли и дыма.

С местом битвы Оливареса как бы связывают ракурс его коня, будто с ржанием рвущегося в бой, лежащая на склоне убитая лошадь и скачущий, видимо, с его распоряжениями, всадник. Художник придает величие и монументальность фигуре военачальника; его силуэт на коне мощно рисуется на фоне неба и пейзажа.

У Веласкеса было много образцов подобных картин. Он знал, конечно, аналогичные произведения Рубенса. Но и в эту композицию он не вводит никаких аллегорических изображений.

Кроме того, монументализируя фигуру Оливареса, он не прикрашивает его образ, оставаясь и здесь трезвым, правдивым, беспристрастным. Лицо Оливареса — это все та же безобразная в своей неправильности напыщенная физиономия, в которой нет и тени благородства.

При такой характеристике лица героическая трактовка фигуры не только снижается, но кажется насмешкой. Это лишь передача позы, являющейся выражением самомнения, игрой в героизм при полном отсутствии у актера данных для исполнения героической роли.

Можно сказать, что в данном портрете Веласкеса много театральности благодаря несоответствию образа позе, внешним эффектам и атрибутам. Однако эта театральность полна смысла и помогает раскрытию правды вопреки ложной ситуации, изображение которой отвечало требованиям заказа.

  1. Именно трактовка образа делает это произведение реалистическим, несмотря на точки соприкосновения с барокко, остающиеся и здесь очень внешними.
  2. Такие моменты построения композиции, как введение диагональных, уходящих в глубину композиционных осей для разворота в пространстве фигуры всадника или для движения скачущего вдали гонца, связывающего первый план с местом сражения, никак не могут быть решающими при разграничении реализма и барокко.
  3. Излюбленные мастерами барокко, эти приемы нередко использовались в XVII веке также и реалистами, особенно в монументальных композициях.
  4. Автор сочинения: Рыженко Елена

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/konnyj-portret-grafa-gercoga-olivaresa-diego-velaskes.html

Самые известные картины Диего Веласкеса и их описание

Диего Веласкес — величайший художник не только XVII века, но и всех времён. Его мастерство до сих пор вдохновляет современных художников и восхищает зрителей. Веласкес — основатель психологического портрета, выведший испанскую живописную школу на новый, высший уровень.

В 1623 году он стал придворным живописцем испанского короля Филиппа IV, написал множество придворных портретов, но, несмотря на узкие требования этого жанра Диего Веласкес создавал настоящие шедевры.

Самые знаменитые картины Диего Веласкеса хранятся в различных музеях планеты, но сегодня мы соберем их в нашей виртуальной коллекции для вас!

Великие картины Диего Веласкеса:

1

 Менины (1656)

«Менины» (Размер полотна 318×276 см) — самая знаменитая и таинственная картина художника, непревзойдённый шедевр портретного жанра. В переводе с испанского название картины означает «Фрейлины». Картина выставлена в музее Прадо.

Её намеренно разместили на уровне глаз посетителей музея. Каждый, кто подходит к картине таинственным образом ощущает своё присутствие в этом странном и таинственном мире портрета.

Полотно, как машина времени, погружает зрителя в мир иллюзий испанского двора середины XVII века.

Это сложная масштабная работа, на которой изображено царственное семейство вместе с пятилетней инфантой, в окружении фрейлин и самого художника. Композиция картины построена необычно.

Маленькая девочка в пышном розовом платье со своей необычной свитой пришла в мастерскую Веласкеса понаблюдать, как художник пишет портрет её родителей — короля и королевы Испании.

Со стороны, кажется, что все персонажи смотрят именно на вас, но на самом деле, они смотрят на короля и королеву, которые позируют художнику. Их отражение зрители видят в зеркале за спиной художника.

Художник сотворил такое пространство, которое ранее никто не изображал. Он вовлёк зрителя в мир своей мастерской и заставил смотреть глазами тех, кого он рисует.

Мало того, он изобразил в виде главных персонажей картины карликов и фрейлин, а короля и королеву изобразил лишь схематично. Другие художники за эту вольность могли лишиться головы, но только не Веласкес.

За это волшебство его и ценил Филипп IV.

Не пропустите, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых известных картинах Рафаэля Санти.

2

 Портрет папы Иннокентия X (1650)

Будучи в Риме, Веласкес был призван к папе Иннокентию X.

Портрет папы, над которым работал художник, получился настолько реалистичным, что сам понтифик воскликнул — «Слишком правдиво!» Папа Иннокентий X был очень жестоким и беспринципным человеком, но высоко оценил работу художника, ибо Веласкес увидел истинное человеческое лицо человека, власть которого простиралась над половиной света. Он изобразил папу обычным, со всеми своими страстями, человеком.

Это очень изящный и красивый портрет, в основе которого лежит красно-белая гамма. Первое, что бросается в глаза — изысканный шёлк алой папской мантии и белоснежное кружево одеяния на тёмном бордовом фоне бархатной драпировки. Пристальный и настороженный взгляд папы направлен в сторону зрителя, и словно оценивает того, кто перед ним стоит.

3

 Пряхи (1657)

Это работа зрелого художника. Она была написана в последние годы жизни Веласкеса, и отображает его высочайшее мастерство и умение изображать различные фактуры и перспективу. Это настоящая картина в картине, так как на заднем фоне всего происходящего изображён огромный гобелен, который рассматривают незначительные персонажи.

Изначально предполагалось, что это мастерская по производству гобеленов. Но на самом деле это трактовка мифа о споре между Афиной и Арахной, кто больше напрядёт пряжи. На переднем плане — Афина. Она изображена лицом к зрителю, на голове уже немолодой женщины белый платок. Арахна сидит спиной к зрителю. Молодая пряха полностью поглощена процессом прядения.

В конце концов победу в споре одержала Арахна, за что и была превращена мстительной богиней в паука.

4

 Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа (1655)

Маленький портрет, всего 60 на 70 см, изображает малышку-инфанту, которой едва исполнилось четыре года. Это один из первых портретов будущей императрицы Священной Римской империи, из целой галереи портретов, которые написал Веласкес.

Он был очарован девочкой, и все детские и подростковые портреты инфанты светятся теплотой, с которой художник изображал свою обожаемую модель. Несмотря на жёсткие требования парадного портрета королевской особы, Веласкес изобразил прелестного ребёнка с чистым открытым взглядом.

Девочке разрешили держаться за стол, так как позирование занимало много времени, и маленькому ребёнку было трудно устоять в тяжёлом платье. Детство малышки закончилось в 14 лет, когда её выдали замуж за своего дядю, императора Священной Римской империи.

Через семь лет, в возрасте 21 года, после рождения шестого ребёнка она умерла.

Дети. Милые и очаровательные создания

5

 Портрет инфанты Маргариты в голубом (синем) платье (1659)

Портрет девятилетней инфанты сильно отличается от её портретов в раннем возрасте. Тяжёлое, сковывающее платье, выполненное из голубого бархата, заставляет девочку выглядеть очень взрослой.

Её взгляд уже не сияет чистотой и любопытством, как на предыдущих портретах. В этих больших и красивых глазах — пустота и усталость. Но всё равно, девочка прелестна. Её детское милое личико ещё не приобрело знаменитых «габсбургских» чёрт.

Читайте также:  «три философа», джорджоне — описание картины

Это один из самых красивых портретов инфанты.

6

 Инфанта Маргарита в розовом (1660)

Маргарите десять лет. Необъятный кринолин сравнялся с ростом принцессы, причёска похожа на сложное сооружение. Взгляд девочки обречённый. Она знает, что её ждёт — безоговорочный брак и отъезд в чужую страну.

Но всё равно, она — прекрасный драгоценный камень в императорской короне. Белокурые волосы, нежное лицо, царственное платье, покрытое прозрачной вуалью с розовыми полосками, создают очень нежный и трогательный образ.

Это последний портрет инфанты, выполненный Веласкесом. В августе этого же года он ушёл из жизни, оставив после себя прекрасные детские портреты маленькой прелестной инфанты. Больше так её никто не писал. Глядя на последующие портреты Маргариты, можно сказать, что Веласкес обожал свою модель, а любовь, как известно, превращает даже самую невзрачную женщину в красавицу.

7

 Портрет Себастьяна де Морра (1664)

Себастьян де Морра — придворный карлик и шут из множества шутов, «гномов» и уродцев при дворе испанского короля Филиппа IV. Это живые игрушки королевской четы. Глядя на портрет можно увидеть, сколько боли и отчаяния в умных глазах изувеченного природой человека.

Ведь эти люди, с врождёнными аномалиями, не были лишены ума и различных талантов. Но их место определялось модой того времени. Возможно, их жизнь при дворе не была худшей из всех жизней простых испанцев. Но, привыкнув к унижениям, они соответствовали своему образу дурацких шутов.

К ним относились как комнатным болонкам или обезьянкам, им не делали больно, но и не интересовались их личными чаяниями.

Но Себастьян де Морра непростой карлик. Это знатный дворянин, родившийся с редким заболеванием — остеохондродисплазией, которая, искажая тело, не нарушает ум и психику человека. Карлик был очень умным, грамотным, обладал искромётным юмором и иронией, недюжинной силой и мужской харизмой. О его амурных победах судачил весь двор.

8

 Портрет придворного шута «Эль Примо» (1644)

Диего Веласкес — мастер острохарактерных портретов. Среди картин монархов и придворных особ известно множество портретов придворных карликов. В период с 1630–1640 годов художник написал целую серию изображений маленьких людей. В них он отобразил их характер и трагическую сущность. Одна из таких работ — изображение шута Эль Примо (в переводе с испанского «кузен»).

При жизни человека звали Дон Диего де Аседо. Он занимал особое положение у короля Филиппа IV — был хранителем королевской печати и личным посыльным короля. На картине изображён тщедушный человечек, держащий в руках большой фолиант. Привилегию оставаться в шляпе при короле имели карлики и близкие родственники (кузены).

Возможно, именно из-за этой привилегии так называли при дворе Дона Диего де Аседо.

Эта работа насыщенна острым драматизмом. Лицо карлика очень интеллигентно и светится благородным умом. Но его физические недостатки: горб, маленькие ручки и ножки, нельзя назвать уродливыми. На фоне остальных портретов карликов этот человек выглядит очень достойно.

10 людей с шокирующей внешностью, бывших участниками «Цирка уродов»

9

 Портрет графа — герцога Оливареса (1638)

Завершит наш обзор на most-beauty портрет премьер-министра Дон Гаспаро де Гусмана, графа Оливареса герцога Сан-Лукар де Барракудо.

Это рядовой погрудный портрет придворного, но именно он раскрывает личные качества этого человека. Несмотря на довольно посредственную внешность, герцог обладал стальным характером.

Умный, хитрый, проницательный, этот человек двадцать три года подряд обладал практически неограниченной властью.

Послесловие

Веласкес был в очень тёплых отношениях с королём. Ни один живописец не пользовался такой монаршей поддержкой и дружбой. Смерть Веласкеса произвела на короля сильное впечатление. «Я разбит», — написал король на листе с представлением нового придворного художника.

Но на этом наша статья про самые известные картины Диего Веласкеса подошла к концу, но у этого художника было настолько большое количество работ, что редакция most-beauty решила добавить ещё несколько из них в конец этого материала.

Христос в доме Марфы и Марии (1620)

Поклонение волхвов (1619)

Коронование Богоматери (1644)

Ужин в Эммаусе (1618)

Конный портрет графа-герцога Оливареса (1634)

Кузница Вулкана (1630)

Конный портрет принца Бальтазара Карлоса (1635)

Портрет Филиппа IV (1624)

Распятие Христово (1632)

Триумф Вакха (1628)

Сдача Бреды (1635)

Портрет Хуана де Парехи (1650)

На этом всё! С нетерпением ждём от вас комментариев.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-diego-velaskesa.html

Описание картины Диего Веласкеса «Портрет графа Оливареса»

Описание картины Диего Веласкеса «Портрет графа Оливареса»

Круг интересов Веласкеса был удивительно широк: жанровые сценки, исторические и религиозные темы, мифологические сюжеты. Все стили живописи попробовал художник, пока не остановился на портретах. В манере письма в раннем периоде отчетливо просматривается влияние Караваджо. Однако, довольно быстро у художника выкристаллизовался собственный стиль, хорошо узнаваемый ценителями. Но осталась способность разглядеть за внешним величием корысть и пороки человеческие.

Чувство гармонии, тонкость и насыщенность колорита присущи любой из картин мастера. Глубокое проникновение в характер модели, потаенные желания и тщательно скрываемые слабости позволили художнику создавать потрясающие по своей правдивости полотна.

Художник исполнил то, к чему стремился – наполнил жизнью схемы парадных портретов. Долгое время работая при дворе Филиппа IV, мастер стал знаменитым и многие вельможи стремились заказать ему портрет, так что недостатка в моделях не было.

В портрете графа Оливареса, художник в полной мере воплотил свои стремления – вдохнул жизнь в лица парадных портретов. Граф изображен в нарочито скромной одежде – черная с белым воротником. На темном фоне, с темными волосами и бородкой он бы мог раствориться. Но этого не позволило одутловатое лицо и поразительно живые глаза. В них прячется стальной блеск расчетливого политика.

Спокойное выражение лица не может спрятать замашек диктатора. Портрет написан на пике славы и влиятельности Оливареса, однако художнику удалось раскрыть внутреннюю сущность и показать скрытые пороки вельможи.

(No Ratings Yet) ← Описание картины Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея»Описание картины Александра Шилова «Настя» → Описание Картины Покорение Сибири Ермаком

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-diego-velaskesa-portret-grafa-olivaresa/

Описание картины Конный портрет графа-герцога Оливареса – Диего Веласкес

На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно.

И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней? Он смотрит на зрителя, словно желая удостовериться, что его фигура производит впечатление на зрителя.

В картине много атрибутов знатности и власти. И шляпа с пером, и жезл полководца, и покрытый золотом эфес шпаги. Атласная перевязь с пышным бантом сверкает оттенками розового и малинового.

Великолепная фигура на мощном коне передает самодовольство и самолюбование министра.

(No Ratings Yet)

  1. Портрет графа-герцога Оливареса – Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса “Портрет графа-герцога Оливареса”. Размер картины 314 x 240 см, холст, масло. Оливарес Гаспар, испанский государственный……
  2. Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса – Диего Веласкес Веласкес поднял на необыкновенную высоту культуру живописи. Его работы порой представляются чудом: легкими прикосновениями кисти, неуловимыми градациями оттенков цвета он……
  3. Портрет Филиппа Габсбурга – Диего Веласкес Картина была написана в 1628 году. В настоящее время находится в музее Прадо, Мадрид. На картине изображен Филипп IV Габсбург…….
  4. Портрет инфанты Маргариты в красном платье – Диего Веласкес Филипп IV женился дважды. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская…….
  5. Портрет герцога Лерма – Питер Рубенс Парадный конный портрет герцога Лермы открывает обширную галерею официальных портретов, созданную Рубенсом. Герцог Лерма был фаворитом и первым министром короля……
  6. Портрет инфанты Маргариты – Диего Веласкес Диего Веласкес, находясь на придворной службе у испанского короля, часто на своих полотнах изображал членов королевской семьи, что было очень……
  7. Портрет Хуана Матеоса – Диего Веласкес На представленном портрете изображен Хуан Матеос, королевский обер-егерь в Мадриде. Это обстоятельство придает ему особое значение: Веласкес в данном случае……
  8. Портрет дамы с веером – Диего Веласкес Картина испанского живописца Диего Веласкеса “Портрет дамы с веером”. Размер портрета 94 x 69 см, холст, масло. Изображение портретируемых дам……
  9. Портрет кардинала Борджиа – Диего Веласкес По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. “Он платил немного денег деревенскому парню, – вспоминал……
  10. Святые Антоний и Павел – Диего Веласкес Святой Антоним Великий или аббат Антоний, он из Верхнего Египта. После смерти родителей Антоний удалился в пустыню. Павел Отшельник, или……
  11. Портрет королевы Изабеллы Бурбонской – Диего Веласкес Изабелла – принцесса Франции, супруга испанского короля Филиппа IV. В 1621 году на испанский престол взошел король Филипп IV. За……
  12. Портрет придворного шута Эль Примо – Диего Веласкес Диего Веласкес – один из величайших представителей испанского золотого века. Придворный живописец Филиппа IV, среди прочих жанров писал острохарактерные портреты…….
  13. Хуан Мартинес Монтаньес – Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса “Хуан Мартинес Монтаньес”. Размер портрета 109 x 88 см, холст, масло. Живописец Веласкес изобразил на……
  14. Венера перед зеркалом – Диего Веласкес Представленная работа – единственная картина Диего Веласкеса, на которой запечатлена обнаженная женская фигура. Это объясняется резко отрицательным отношением испанской церкви……
  15. Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах – Диего Веласкес Картина севильского художника Диего Веласкеса “Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах”. Размер портрета 58 x 45 см, холст, масло…….
  16. Портрет Филиппа IV в коричневом с серебром костюме – Диего Веласкес Филипп IV – сын и преемник короля Испании Филиппа III, вступил на престол в возрасте 16 лет. Подобно отцу, он……
  17. Христос в доме Марфы и Марии – Диего Веласкес Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для……
  18. Портрет инфанты Марии Анны Испанской королевы Венгрии – Диего Веласкес Инфанта Мария Анна – испанская принцесса, первая жена Фердинанда III, короля Венгрии. Мария Анна – младшая дочь испанского короля Филиппа……
  19. Марс – Диего Веласкес Древние римляне почитали богом войны Марса, он помогал римлянам завоевывать победы, дарил благополучие и процветание, поэтому в Риме его, наряду……
  20. Пряхи – Диего Веласкес Полотно можно поделить на две части. На первом плане свою тихую работу ведут ткачи, а на втором – изображен результат……

Источник: https://art.goldsoch.info/konnyj-portret-grafa-gercoga-olivaresa-diego-velaskes/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector