Похищение европы, клод лоррен, 1655

избранных предметов. Ряд мотивов у Класа можно истолковать в соответствии с христианской символикой.

Например, хлеб, вино и виноград символизируют причастие и жертвенность, рыба — еще с эпохи катакомб — раннехристианский знак Иисуса, расколотые орехи напоминают о конце человеческой жизни.

Клас видит в неодушевленных предметах скрытую жизнь. Неслучайно позднее в голландском языке утвердился термин «stilleven» («тихая жизнь») для обозначения этого жанра живописи.

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Никола Пуссен (1594–1665) Ринальдо и Армида 1620-е. Холст, масло. 95×133

Картина относится к раннему периоду творчества художника, который именуется тициановским. Именно колоривм Тициана сыграл решающую роль в становлении Пуссена как живописца.

Сюжет заимствован из поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта XVI века Торквато Тассо, посвященной истории Крестовых походов. В одной из песен поэмы рассказывается, как волшебница Армида, в чьих владениях оказался крестоносец Ринальдо, намеревалась его убить, но, покоренная его красотой, полюбила рыцаря и унесла в свои сады.

Эпизод из истории Крестовых походов трактуется художником как мотив античной мифологии. Пуссен переносит зрителя в мир чарующей красоты и возвышенной поэзии. Чувство радости всепоглощающей любви пронизывает не только героев и мир, который их окружает, но присутствует и в живописном решении картины.

Действие происходит среди пейзажа, представленного художником как яркое воплощение мифологических превращений. Персонификация реки намекает на образ могучего Посейдона, изливающего из сосуда поток воды. Кони Армиды, влекущие ее колесницу по облакам и едва сдерживаемые нимфами, похожи на коней бога солнца Гелиоса, проливающего свой свет на Ринальдо и Армиду.

Благодаря сопоставлению холодных и теплых цветов Пуссену удается показать сам момент зарождения любви. Лицо волшебницы прекрасно, но бледно, она наклонилась к спящему Ринальдо, едва прикоснувшись к рыцарю, ее холодные руки почувствовали тепло, словно живой ток передался от возлюбленного, и кончики пальцев Армиды порозовели.

Плавный музыкальный ритм объединяет все формы и линии и согласует друг с другом различные элементы композиции, придавая ей гармоническую стройность.

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Клод Лоррен (1600–1682) Похищение Европы 1655. Холст, масло. 100×137

В своем творчестве Лоррен вдохновлялся мотивами реальной итальянской природы, но в его произведениях они преобразованы в идеальный образ, соответствующий нормам классицизма.

В отличие от Пуссена, который трактовал природу как могучее проявление божественных сил, Лоррен — прежде всего, лирик. Его пейзажи непосредственно выражают живое чувство, неизменно с оттенком личного переживания.

Он любил изображать морские дали, гавани, бухты, широкие горизонты, переливы света в часы восхода или заката, предрассветный туман, сгущающиеся сумерки.

«Похищение Европы» является характерным произведением художника. В качестве сюжета использован античный миф, в котором рассказывается о похищении Зевсом дочери финикийского царя, Европы. Влюбленный бог явился к ней в образе быка и, переплыв море, перенес ее на остров Крит.

Продуманно компонуя пейзаж, Лоррен создает впечатление безбрежного умиротворенного простора. Тонко воссозданное освещение — одна из главных примет живописного стиля мастера — усиливает лирическое звучание картины. Сюжетные коллизии не волнуют Лоррена, он нередко поручал изображать персонажей другим мастерам.

Это скорее дань установкам Академии художеств, которая считала пейзаж низшим жанром по сравнению с исторической картиной. Фигурный стаффаж созвучен настроению, царящему в природе. Лоррен воспринимает античность в идиллическом образе, как «золотой век» человеческой истории.

У него пейзаж сложился в законченную систему и превратился в самостоятельный жанр. Вплоть до начала XIX века картины художника оставались образцами для мастеров ландшафтной живописи.

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Питер де Хох (1629–1684) Утро молодого человека 1655–1657. Дерево, масло. 40×53

Крупнейшим представителем делфтской школы является Питер де Хох, в творчестве которого утвердился и обрел классические формы голландский бытовой жанр.

В его произведениях отсутствует развернутая фабула, в них нет занимательного рассказа, подробной характеристики действующих лиц.

Главным героем Питера де Хоха является не столько человек и его жизненные перипетии, сколько его дом и бытование в домашнем интерьере.

В картине «Утро молодого человека» сюжет отсутствует, но художник сумел вдохнуть жизнь в обыденную утреннюю сцену. Молодой офицер не в силах проснуться после ночной пирушки, с трудом натягивает ботфорты, его лицо погружено в тень.

Вошедшая служанка занялась уборкой кровати, однако вслед за ней в комнату проник солнечный свет, который волшебным образом преображает всю сцену. Лучи освещают крахмальный чепец на голове девушки, пронизывают встряхиваемую ею простынь, отблески света ложатся на рубашку все еще дремлющего офицера.

Вещи обретают особую внутреннюю значимость, смятая простынь превращается в знаменитое на всю Европу тонкое голландское полотно, на красном пологе заиграли золотые нити кистей, даже тривиальная ночная ваза кажется серебряной, а брошенный посреди комнаты домашний туфель демонстрирует бархатную отделку.

Свет становится главным героем и комментатором картины, он словно напоминает о сложности и неоднозначности мира. И, возможно, когда лицо офицера будет освещено, мы убедимся, что перед нами вовсе не «гуляка праздный». Ведь когда-то данное произведение было подарено императору Александру I как «Портрет Петра Великого».

В этом безусловном шедевре Питеру де Хоху удалось превратить обыденность в поэзию, с помощью света раскрыть новые возможности живописи.

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Харменс ван Рейн Рембрандт (1606–1669) Портрет старушки 1654. Холст, масло. 74×63

Величие и глубина таланта Рембрандта раскрылись особенно полно в его позднем творчестве. В этот период в портретах художника проблемы духовной жизни человека обретают все более глубокую философскую трактовку.

«Портрет старушки» отличается особым психологизмом. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. На лице — печаль далекого воспоминания. Словно вторя движению чувств и мыслей

Источник: https://litvek.com/br/346925?p=6

Клод Лоррен Похищение Европы

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Вид побережья с похищением Европы – Лоррен Клод

В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь». Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо).

Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур.

Лоррен в своих произведениях преобразует в их идеальный образ, Вдохновляясь мотивами реальной итальянской природы, соответствующий нормам классицизма.

Морские гавани, Он любил безграничные изображать дали моря, широкие горизонты, бухты, переливы света в часы восхода или заката, предрассветный туман, сгущающиеся сумерки. Сюжет в картинах Лоррена- всего лишь отправная Таким точка, образом, уловить его настроение, которая помогает создать величественный пейзаж.

Чудесный бык появился на поляне и легкими шагами, едва касаясь травы, подошел к девам. Воспринимавшего природу в героическом плане, в отличие от Лоррен Пуссена, прежде всего лирик. Сделанные во время по прогулок окрестностям Рима, Замечательны пейзажные наброски Лоррена с натуры. Дыхание быка благоухало амброзией.

Созерцательное и умиротворенное состояние человека на её лоне, Для Лоррена главное- же это величие и гармония самой природы.

Достоевский увидел в его картине «Пейзаж с Акисом и Галатеей» образ «золотого века» человечества. Побеждена была Азия и ей, воспитавшей и вскормившей Европу, пришлось уступить ее другой. Заглушая его тихий, Их голоса далеко по разносились цветущему лугу и по лазурному морю, ласковый плеск. Бык подошел к Европе, он лизал ей руки и ласкался к ней.

Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. То у Лоррена похищение девушки Зевсом никак не отражается на и том, если у Пуссена пейзаж немыслим без сюжета и сюжет взаимосвязан с окружением, как трактован пейзаж. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку.

Сюжет о похищении Европы достаточно известен. Чтобы похитить прекрасную Европу, Зевс, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, превратился в белого быка, даже помог сам красавице оседлать себя, опустившись пониже и унёс её на противоположный берег моря.

От величественной, заросшего мхом камня на реки, берегу до простого – окруженной парком виллы Альбани, Мотивы рисунков очень разнообразны.

В подростковом возрасте он добрался Рима, чтобы научиться художественном ремеслу. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Тонко воссозданное освещение – одна из главных примет живописного стиля Лоррена – вносит в пейзаж особый лиризм.

Прозрачные уходящие вглубь дали, Слева открывается сияющий простор неба, где в дымке римский виден Колизей. Помещая на первый план деревья, в этом пейзаже Лоррен создаёт своеобразную живописную кулису, о которых было выше, сказано следуя принципам.

Италия становится его новой родиной.

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Купить бытовая живопись: Вид побережья с похищением Европы,

Кого изображать, в нём нет никакого драматизма и художнику не важно, Европу или Зевса Венеру илиАполлона. Она спешит к своему возлюбленному прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. они были задуманы как пейзажи со сценами из мифологии или священной истории. Там он становится одним из ведущих пейзажных мастеров.

Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Родился в крестьянской семье и рано стал сиротой. Приснился однажды сон дочери Агенора.

Язык символов и аллегорий был своеобразным ключом к восприятию пейзажа, Для образованного зрителя XVII столетия миф, определял его и тему настроение.

Чтобы не испугать своим появлением юную Европу, он принял вид чудесного быка. Набрав цветов, девы стали со смехом водить веселый хоровод. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. Вероятно, он дал начальные навыки будущему художнику.

Широтой охвата действительности, Его произведения обладают не глубиной мысли, оттенок личного переживания, в них более непосредственно выражено живое чувство природы. Резвясь, Там, белоснежные нарциссы, собирали сидонские девы душистые, крокусы, пестрые фиалки и лилии.

Читайте также:  «тайная вечеря», хуан де хуанес — описание картины

  • Лоррен Клод «Похищение Европы» (изображение)
  • Клод Лоррен Сочинения и курсовые работы
  • Поиск «Клода» на интернет-аукционе Мешок
  • ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВА СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ – ВЕКОВ
  • МЕМОРИАЛЬНАЯ КВАРТИРА СВЯТОСЛАВА РИХТЕРА

Что мог создавать свои пейзажи с любыми сочетаниями деревьев, Художник настолько детально изучил законы живописных соотношений природы, вод, строений, неба. Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, т. е. Падают тени от персонажей, Лучи у него скользят, глядя на игру света и, композиционный восстанавливается строй пейзажа. В своем творчестве он прежде всего лирик.

(Lorrain), (1600-1682), французский художник и график. Однако у Лоррена сюжет не играл определяющей роли в картине. В нем все дышит гармонией и счастливым покоем.

Лоррен известен картинами со сложными образами, которые изображены в тихом балансе. Фигурки людей всегда предстают маленькими, декоративными, едва заметными в тени огромных деревьев. Ничто не предвещает трагической развязки.

Собрание рисунков, созданных в 16481675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин.

Которые многократно интерпретировались в искусстве литературе и Из этого мифа были выделены некоторые эпизоды.

  • ГРАВЮРА В РОССИИ – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ СТОЛЕТИЯ
  • ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «МУСЕЙОН»
  • ОТДЕЛ РЕСТАВРАЦИИ И КОНСЕРВАЦИИ МУЗЕЯ
  • ВЫСТАВКА «ПУШКИНСКОМУ МУЗЕЮ» – 100 ЛЕТ»
  • НЕМЕЦКАЯ ГРАВЮРА: АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР И ЕГО УЧИТЕЛЯ
  • французкий художник Лоррен Клод, греческий бытовой жанр,

Тасси некоторое время сотрудничал с известным римским мастером Орацио Джентилески. Его влияние испытали Гейнсборо, Сильвестр Щедрин и другие – Тернер, Живопись Лоррена воздействие оказала на развитие всего европейского пейзажа.

Ясный покой Полдня, в целостном цикле Эрмитажа он воплощает тонкую поэзию Утра, мрак синеватый Ночи, туманно-золотистый закат Вечера. Что бык в ожидании, Женьщина не замечает, белые на гребни потемневшем море, одна нога уже заведена для шага, на фоне судьбы Европы.

Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. В центре картины изображена радостная встреча влюбленных, в углу левом картины Галатея подплывает в ладье к берегу.

Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе 16371639, Мадрид, Прадо).

Свежесть утра, с большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы меланхолическое дня, мерцание сумерек, полуденный зной, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом.

А современной художнику Вечного жизни города с его заброшенными античными развалинами, На дальнем холме примета отнюдь не древнеримской.

Как правило, Сюжет Нахождение Моисея один из самых распространенных в европейской живописи и в картине Лоррена река, переносился в обстановку современной тому или иному художнику жизни, римский акведук вдали, призрачные горы, таинственные башни и весь окружающий пейзаж не ничего имеют общего с Египтом и с древним Нилом.

Его сфера созерцательное состояние человека в природе, в отличие от Пуссена Лоррена не увлекали сцены героические истории Рима. Весь воздух был напоен этим благоуханием. Она увидела. Смиренно стала молить юная принцесса, чтобы отвратили от нее боги несчастье. Однако в его картинах они складывались в обобщенный, вдохновлялся Художник мотивами реальной итальянской природы, соответствующий нормам классицизма идеальный образ.

  • Присоединяйся к миллионам других студентов и начни свое исследование
  • Подписаться на новые лоты по запросу

В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Несомненно, что ему принадлежал общий замысел этих изображений, благодаря которому природа и люди находились в определенной образной взаимосвязи, а фигуры не превращались в простой стаффаж.

Ткаие как деревья, Художник урановешивает детали, к открытому и морю небу, корабль и башня. Прекрасная, у царя финикийского Сидона города Агенора было три сына и дочь, как бессмертная богиня.

По-видимому, Картины, но их содержательный смысл отступает на второй план перед образом прекрасной природы итальянской связаны между собой темами Жизни и Смерти.

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Европа гладила быка своей нежной рукой по золотой шерсти, обнимала его голову и целовала. Который всё на себя нанизывает, Даже больше 8211 главная фигура в художника композициях 8211 свет.

Вдохновителями и предшественниками Клода области в пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и нидерландец Пауль Брилль.

Нанявся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси (1578 – 1644), Не английского зная языка.

Картина наполнена нежным светом. Каждая женщина хотела обладать Европой. Сидонские девы не испугались его, они окружили дивное животное и ласково гладили его.

Среди родственников мальчика – гравер (старший брат). Его интересуют ее в изменения зависимости от времени дня, Восприятие природы Лорреном становится все более эмоциональным. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Не зная английского языка, нанявся слугой в дом художника-пейзажиста Агостино Тасси (1578 – 1644).

Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины.

Который стремился передать доблестные героические сцены из истории Древнего Рима, Этим творчество Лоррена отличается от творчества Пуссена, чтобы воспитать гражданские и нравственные чувства своих современников, высокоморальные сюжеты из Священного писания всем во их блеске и полноте.

По словам биографа Лоррена Бальдинуччи, фигурки людей часто писали другие художники, например, Лаури или Милль. Умением простыми средствами достичь сильных эффектов, Многие этюдные наброски Лоррена широтой отличаются и свободой живописной манеры.

Мать Моисея, Согласно Библии, спрятала новорожденного младенца в просмоленной корзине в зарослях тростника у берега Нила, преследований опасаясь фараона. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета.

По крайней мере, Почти все лорреновские пейзажи имеют сюжетную мотивировку, древней истории или с сюжетами на библейские темы, были задуманы как пейзажи сценами со из мифологии.

Открывающейся в вечной красоте и природы, законах Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, Лоррен стремится создать идеально прекрасный его образ.

Представитель классицизма. Которая считала пейзаж низшим жанром по с сравнению исторической картиной, Это скорее дань установкам Академии художеств.

Названным «идеальный пейзаж», Художник разработанным известен стилем, в красоте, в котором природа на картине превосходит реальность, гармонии и изысканности.

Уроженки Сирии, Он посвящен истории христианки Серафины, став рабыней знатной римлянки Сабины, обратила которая, свою госпожу в христианство. В страхе Европа проснулась, не могла она понять значение этого сна.

«Полдень», в силу освещения достоверности картины Лоррена из Эрмитажа получили название «Утро», «Вечер» и «Ночь». Как Азия и тот материк, что отделении от Азии морем, в виде двух женщин боролись за нее. Которые Лоррен часто поручал выполнять другим мастерам, Сюжетные мотивы, как у не Пуссена имеют в его пейзажах столь важного значения.

С исключительной яркостью в них сказалось присущее непосредственное мастеру чувство природы. Что косые лучи света, однажды Лоррен заметил, позволяют всё на себя нанизать, как на этом пейзаже, дать спаянную деталь построения.

Кстати, абсолютно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». Вносящие оттенок грусти в ясный и тихий пейзаж, в тень сумрачную еще погружены античные руины.

«Похищение Европы» и парная к ней «Битва на мосту» являются характерными произведениями художника.

На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. Картины, густо, писаны сильно, в теплых тонах позднейшие160 более плавно, холодноватом в тоне – относящиеся к ранней поре его деятельности, в его творчестве можно различать две манеры.

Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Только в центре залива на море легла легкая тень от Ландшафт облака, залит ярким солнечным светом.

В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в идиллическом ключе, как «золотой век» человеческой истории. Страшного сицилийского циклопа, Морская нимфа Галатея отвергла обитавшего Полифема, в пещере. У Лоррена пейзаж сложился в законченную систему и превратился в самостоятельный жанр.

Но на художественную манеру Лоррена живопись караваджистов не повлиял. Трактовки пейзажа исторической картиной, Для него мифа включение в пейзаж был поводом для написания пейзажа. Фигурный стаффаж кристаллизует настроение, царящее в природе.

Лорреновские пейзажи более непосредственно выражают живое чувство, обладая Не пуссеновской глубиной мысли и широтой охвата явлений действительности, передают оттенок личного переживания.

Его бескрайний простор, Клод особенно Лоррен любил изображать лазоревое море, бегущую солнечную дорожку, рябь волн. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Звали юную красавицу Европа. Что Лоррена признают одним из предвестников импрессионизма, Интересно, он также любил наполнять свои светом пейзажи и воздухом.

Справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами – на его высокой платформе стройные фигуры в женщин, композиции уравновешены две части. Сцена выглядит пасторальной, но чувствуется надвигающаяся опасность. Одевшись в пурпурные одежды, Затем, пошла она своими со подругами на зеленый, затканные золотом, покрытый цветами луг, к берегу моря.

Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище Лотарингец (по-французски Лоррен).

В том, Их особая привлекательность в ощущении влекущего к себе пространства, в прозрачную даль, что от затененного переднего центр плана картины словно распахивается в глубину. Увидел ее сын Крона, могучий тучегонитель Зевс и решил ее похитить.

Несколько перегружал их архитектурными мотивами, в ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, передний утяжелял план коричневатыми тонами.

Не знающий сюжетную основу картины, Зритель, прежде всего, ощущает, пейзажа, красоту его мечтательный лиризм. Около 1613 года приезжает в Италию, работает в Неаполе и в Риме.

Длинные тени поступающие слева, помогают сформулировать драму в центре внимания.

Читайте также:  Оплакивание христа, джованни беллини

При почти неизменной композиции его пейзажи, подобно вариациям одной музыкальной темы, неповторимы, внимание его сосредоточено на тончайших градациях меняющегося солнечного освещения.

Помещенный у горизонта, света, Источник и свет как бы льется из глубины, озаряет прозрачное высветленное небо. Особенно хороша картина «Утро».

Которыми обыкновенно оживлены его пейзажи, Фигуры, в основном, принадлежат, не его кисти, а его друзей160 Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров XVI конца начала XVII века, но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр.

Определял его тему или настроения, Для зрителя 17 миф века был своеобразным ключом для восприятия пейзажа. Сама же дочь Агенора, блистая красой своей среди подруг, собирала в свою золотую корзиночку одни алые розы. Лоррен не любил фигуры писать в библейских и мифологических сценах на первом плане и поручал их выполнение другим живописцам, По преданию.

Однако, в Неаполе работала дочь Орацио – Артемизия Джентилески, куда вскоре перебрался и Лоррен. Во II веке она была умерщвлена. Лишь на лбу горело, Вся шерсть его сверкала как золото, серебряное пятно золотые рога изогнуты, были подобно сиянию луны, подобно молодому месяцу, когда впервые виден он в лучах заката.

Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Разобраться в котором так никому до сих пор и удалось, не На самом деле это был один бесконечный миф. За полем с нежными цветами, видно очертания башни.

Бык лег у ног прекрасной девы, он словно просил ее сесть на него.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/klod-lorren-pohishenie-evropy/

ГМИИ. Франция XVII век. Клод Лоррен

Ещё один живописец, представляющий французское искусство XVII века – Клод Лоррен. Как и Пуссен, большую часть жизни он прожил в Риме.  Он и Николя Пуссен были близкими друзьями, перерисовали всё, что только было можно, необычайно плодовиты, у обоих очень много картин.

Лоррена во Франции так любили, что звали просто Клод. И все знали, что это – Лоррен. Клода Моне “Клодом” не называли, просто Клодом был Лоррен. Для рассказа о пейзажах художника очень важно иметь ввиду следующее.

Правила французской академии художеств

В 1648 году была открыта Академия во Франции. Первые, отучившиеся там художники стали академиками и именно они спорили и определяли, какие же художественные жанры могут существовать на французской земле.

Натюрморту места не осталось совсем, остальные же жанры они расставили в следующем порядке : 1. Историческая картина (идеал Пуссена – мифология, история, литература).
2. Парадный портрет.
3. Пейзаж.

Презираемый жанр, но его признавали, когда в нём была сюжетная завязка.

Клод Лоррен. Пейзажи

Лоррен был одним из тех, кто писал пейзажи. Для того, чтобы поднять свой жанр на более высокий уровень, Лоррен вписывал в него мифологический или исторический сюжет. Тогда пейзаж считался историческим, а художник назывался историческим пейзажистом. 

«Похищение Европы» – один из лорреновскх пейзажей, находящихся в экспозиции ГМИИ. Во всех своих пейзажах он изображает землю, воду – заливы или бухты, небеса, рассветы или закаты и варьирует их по-разному, фантазируя до бесконечности.

 Все его пейзажи – сочинённые. И все строятся по следующим принципам:

– В пейзажах Лоррена всегда царит прекрасное лето.

 – Действо разворачивается, как бы на сцене, у которой есть кулисы.И если кулисы вплотную примыкают с одной стороны, то с другой – отодвинуты вглубь.

– Три плана всегда построены по принципу геометрии и оптики.

 – Трём разным планам соответствует три цвета – первый план – коричневато-зелёный, второй – доминирующий зелёный, третий – голубой.

 Эти традиции Лоррена станут непререкаемыми в глазах французских академиков и будут, по сути, неизменны до тех пор, пока во Франции не появятся художники – барбизонцы, старавшиеся по новому посмотреть на жанр пейзажа. Они будут отвергнуты только импрессионистами. Последние станут трактовать жанр пейзажа совершенно по-новому.

Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655

Клод Лоррен. “Похищение Европы”

Эта картина написана на широко известный сюжет мифа о похищении Европы. Кстати, совершенно неправильно называть мифологию во множественном числе: «Мифы Древней Греции». На самом деле это был один бесконечный миф, разобраться в котором так никому до сих пор и не удалось.

Из этого мифа были выделены некоторые эпизоды, которые многократно интерпретировались в искусстве и литературе. Сюжет о похищении Европы достаточно известен.

Зевс, чтобы похитить прекрасную Европу, превратился в белого быка, вошёл в доверие к Европе – дочери финикийского царя, даже сам помог красавице оседлать себя, опустившись пониже, и унёс её на противоположный берег моря.
Похищение Европы, Клод Лоррен, 1655 

“Тот берег” и был назван в честь принцессы – Европой. Этот  сюжет стал поводом Клоду Лоррену для написания пейзажа.

В этом пейзаже Лоррен создаёт своеобразную живописную кулису, помещая на первый план деревья, следуя принципам, о которых было сказано выше. Интересно, что Лоррена признают одним из предвестников импрессионизма, он также любил наполнять свои пейзажи светом и воздухом.

Даже больше – главная фигура в композициях художника – свет, который всё на себя нанизывает. Лоррен однажды заметил, что косые лучи света, как на этом пейзаже, позволяют всё на себя нанизать, дать спаянную деталь построения.

Лучи у него скользят, падают тени от персонажей, и, глядя на игру света, восстанавливается композиционный строй пейзажа. И если у Пуссена пейзаж немыслим без сюжета и сюжет взаимосвязан с окружением, то у Лоррена похищение девушки Зевсом никак не отражается на том, как трактован пейзаж.

В нём нет никакого драматизма и художнику не важно, кого изображать, Зевса или Аполлона, Европу или Венеру. Для него включение мифа в пейзаж был поводом для написания пейзажа, трактовки пейзажа исторической картиной. 

 “Похищение Европы” происходит из собрания Б.Н.Юсупова. Это работа высочайшего качества. Лоррен часто не сам вписывал фигурки в пейзаж, а поручал это ученикам. В этом же полотне всё до мельчайших  деталей выполнено самим Клодом.

Продолжение “ГМИИ. ФРАНЦИЯ XVII век. Портрет Аделаиды Савойской.”

Источник: https://kraeved1147.ru/gmii-klod-loren/

Читать

  • Всеобщая история искусств
  • Искусство 17 века
  • Введение
  • Искусство Италии
  • Архитектура
  • Скульптура
  • Живопись
  • Искусство Испании
  • Искусство Фландрии
  • Искусство Голландии
  • Искусство Франции
  • Искусство 18 века
  • Введение
  • Искусство Италии
  • Искусство Франции
  • Архитектура
  • Изобразительное искусство
  • Искусство Англии
  • Архитектура
  • Изобразительное искусство
  • Искусство России
  • Архитектура
  • Скульптура
  • Живопись
  • Искусство Украины
  • Искусство Белоруссии
  • Искусство Литвы
  • Искусство Латвии и Эстонии
  • Искусство Германии
  • Искусство Австрии
  • Искусство Чехословакии
  • Искусство Венгрии
  • Искусство Польши
  • Искусство Югославии
  • Искусство Скандинавских стран
  • Искусство Дании
  • Искусство Швеции
  • Искусство Америки
  • БИБЛИОГРАФИЯ
  • Всеобщая история искусств
  • Том четвертый
  • От редакционной коллегии
  • Четвертый том «Всеобщей истории искусств» посвящен искусству 17-18 веков.
  • Авторами глав четвертого тома являются:
  • Искусство 17 века

Введение — Е. И. Ротенберг.

Искусство Италии. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — В. Н. Гращенков.

Искусство Испании — Т. П. Каптерева. Искусство Фландрии—Ю. Д. Колпинский (введение и раздел о Рубенсе) и Т. П. Каптерева.

Искусство Голландии — Е. И. Ротенберг. Искусство Франции. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — Т. П. Каптерева.

Искусство 18 века

Введение — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Италии — Н. А. Белоусова.

Искусство Франции. Архитектура — Л. С. Алешина; изобразительное искусство — Ю. К. Золотов.

Искусство Англии. Архитектура — А. II. Венедиктов; изобразительное искусство — М. А. Орлова.

Искусство России. Архитектура и скульптура — И. М. Шмидт; живопись — М. М. Ракова.

Искусство Украины — П. Н. Жолтовский.

Искусство Белоруссии — О. С. Прокофьев.

Искусство Литвы — О. С. Прокофьев.

Искусство Латвии и Эстонии — О. С. Прокофьев.

Искусство Германии. Архитектура — А. И. Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Австрии. Архитектура — А. И.Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Чехословакии — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Венгрии — А. И. Тихомиров.

Искусство Польши — В. Я. Бродский.

Искусство Югославии — Л. С. Алешина.

Искусство Скандинавских стран — А. Н. Тихомиров.

Искусство Америки — Т. П. Каптерева.

В главе «Искусство Польши» использованы авторские материалы Л. С. Алешиной и Л. И. Тананаевой. В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина.

В подборе иллюстративного материала участвовали Е. И. Ротенберг, Т..П. Каптерева, И. И. Никонова, Л. С. Алешина, Ю. Д. Колпинский и Н. А. Виноградова, О. С. Прокофьев. Макет альбома иллюстраций выполнен Р. Б. Климовым и Е. И.

Ротенбергом, список иллюстраций подготовлен Т. П. Каптеревой и Н. А. Виноградовой. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В подготовке библиографии по материалам, представленным авторами глав, принимала участие Н. А. Виноградова.

Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Помимо этого использованы фотоматериалы А. А. Александрова, С. Г. Белякова, Н. А. Беляева, М. А. Величко, С. Г. Гасилова, Н. С. Грановского, Г. Н. Логвина, С. Г. Шиманского.

За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В. И.

Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В. Алпатову, А.И.Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И.

Читайте также:  Дети-сироты на кладбище, перов, 1864

Шербачевой.

Искусство 17 века

Введение

Е.И.Ротенберг

Семнадцатое столетие представляет по времени следующий за эпохой Возрождения значительнейший этап в истории западноевропейского искусства. Это пора дальнейшего роста и укрепления национальных государств Европы, время коренных экономических сдвигов и напряженных социальных столкновений.

Резко обостряются внутренние противоречия клонящегося к закату феодализма, все явственнее вырисовываются черты идущего ему на смену капиталистического строя, нарастает активный протест народных масс против многовекового угнетения. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв.

Буржуазия, выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже претендует на политическую власть.

В тех странах, где развитая промышленность и торговля играли в экономике важную роль и где соотношение и расстановка классовых сил оказались наиболее благоприятными, например в Голландии и Англии, буржуазная революция завершилась победой и установлением нового общественного строя.

В других государствах, в частности во Франции, где из-за слабости и нерешительности буржуазии, оказавшейся на стороне абсолютизма, народное движение не вылилось в революцию, — дворянство сохранило свое господствующее положение. Помимо революционных выступлений в названных странах, движения народного протеста затронули в той или иной степени и остальные страны Европы.

Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах.

После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс.

Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе.

Буржуазия могла сокрушить феодальный строй, только опираясь на народные массы, ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Буржуазные революции конца 16—17 в.

являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед.

Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса, интернационального центра феодальной системы ( См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. 306.).

Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции.

Католицизм, стоявший в это время во главе всех реакционных сил и боровшийся за свое утверждение огнем и мечом, перешел к более активному воздействию на сознание масс, уделяя в этих целях огромное внимание всем формам идеологической пропаганды.

Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества.

Экономические потребности, и прежде всего расширение мануфактурной промышленности и торговли, содействовали бурному подъему точных и естественных наук; социальные противоречия, идеологическая борьба нашли свое отражение в развитии общественной мысли.

Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности.

Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=204602&p=75

"Ацис и Галатея" (1657)

Это полотно в настоящее время хранится в Дрезденской галерее. Произведение написано в классическом стиле, требующем соблюдения строгости, разделения пространства на ряд планов, в картине тщательно выверены пропорции, композиции деревьев обрамляют картину с обеих сторон, словно кулисы или рамка (Ил. 20).

Решив создать морской пейзаж, Лоррен оживил его мифологическим сюжетом с нереидой или морской нимфой Галатеей. Это полотно, как и другие произведения Лоррена, ничего бы не потеряло, оставшись просто пейзажем, без какого бы то ни было литературного сюжета. Дрезденская картина обладает всеми теми же чертами, что и его «Пейзаж с бегством в Египет».

И все же, коль скоро есть сюжет, он должен быть понят. По «Метаморфозам» Овидия, Галатея любит красивого юношу Ациса, но в нее был влюблен ужасный одноглазый великан Полифем, который, сидя на мысе и обозревая море, играл ей любовную песнь на своих дудках. Впоследствии, скитаясь безутешно среди скал, он нашел возлюбленную в объятиях соперника.

Влюбленные убежали, а Полифем в гневе убил Ациса, метнув в него огромный валун.

«Морской пейзаж с похищением Европы» (1655)

Это одна из наиболее поэтичных картин во всём творческом наследии Лоррена. Она иллюстрирует миф о том, как Зевс, превратившись в белого быка, похитил Европу, дочь финикийского царя (Ил. 21).

Литературным первоисточником этой работы является мифологический эпос «Метаморфозы» Овидия (43 о н.э. — 17 н.э.). история похищения дочери Агенора интерпретирована Лорреном настолько точно, что сцену на переднем плане уже нельзя назвать лишь приёмом «оживления» пейзажа.

Повышенное внимание к деталям, а также тщательная проработка фигур людей и животных свидетельствует о том, что сфера художественных интересов Лоррена с течением времени расширяется и отныне содержит ещё и психологический аспект.

Обратите внимание, насколько мастерски передано смятение чувств, охватившее Европу: одной рукой она ухватилась за рог быка (даже не подозревая о том, кто принял его облик), а другой судорожно поправляет развевающуюся на ветру накидку.

Сцена разыгрывается на берегу, у самой кромки моря, по которому Европе предстоит совершить далёкое путешествие на Крит верхом на быке. Только по прибытии на остров девушка узнает, что она была похищена самим Зевсом. Именно на Крите Европа родит от Громовержца сына Миноса, который впоследствии станет критским правителем.

При всей психологической напряжённости сюжета эмоциональная атмосфера картины всё же лишена чувства тревоги, которое закономерно могла бы вызвать подобная «метаморфоза» Зевса: общее драматическое впечатление «смягчает» нежный, сдержанный колорит.

За исключением заснеженных горных вершин, виднеющихся справа, вся сцена погружена в волшебный золотистый свет. На поверхности моря искрятся отблески солнечных лучей, пробивающихся сквозь характерную для всего творчества Лоррена лёгкую дымку.

По ясному небу плывут лёгкие, прозрачные облака.

Источник: https://studbooks.net/614195/kulturologiya/atsis_galateya_1657

Клод Лоррен. Claude Lorrain — Французский Художник

Французский живописец и гравер. Один из величайших мастеров классического пейзажа.

Клод Лоррен родился 28 мая 1600 года в городе Шамань, Франция. С детства мальчик мечтал стать кондитером. Обучение в школе ему давалось с трудом. И, какое-то время отучившись, бросает учебу, чтобы освоить кондитерское мастерство.

     В 1613 году оказался в Риме. Не зная итальянского нанялся слугой в дом художника — пейзажиста Агостино Тасси, который стал его первым учителем. Благодаря ему Клод усвоил некоторые технические приемы и навыки.

     С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе и учился у другого художника, немца Готфрида Вальса. Через четыре года художник возвратился на родину, где начинает писать архитектурные фоны в заказных работах Клода Дерюэ, придворного живописца герцога Лотарингского.

     В 1639 году испанский король Филипп IV заказал Лоррену семь работ, из которых, два пейзажа с отшельниками. Среди других заказчиков стали папа Урбан VIII, кардинал Бентивольо.

     Через пять лет Клод Лоррен начинает «Liber veritatis», своего рода каталог, где рисует каждую из своих картин и отмечает имя владельца. В эту рукописную книгу вошло 195 работ художника. Книга хранится в Британском музее, в Лондоне.

     Картину «Похищение Европы» Клод Лоррен написал в 1655 году. Она иллюстрирует сюжет из древнегреческой мифологии, повествующий о Европе, дочери царя Агенора, которую похитил бог-громовержец Зевс, превратившись в белого быка. Этот миф являлся очень популярным.

     Его по-своему передавали многие художники того времени: одни ставили себе цель как можно точнее передать сцену похищения: динамичную и волнительную, в то время как других привлекала окружающая обстановка. Клод Лоррен принадлежал ко второй категории. Как и в картине «Утро», людям на этом полотне отведена незначительная роль. Основой является образ природы и ее единство с человеком.

     Последняя работа Лоррена, «Пейзаж с Осканием, стреляющим в оленя», находящаяся в музее Оксфорда, закончена в год смерти художника и считается настоящим шедевром.

     Его талантом восхищались римские папы и кардиналы, аристократы и дипломаты, короли и богатейшие купцы. В картинах Лоррена библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы. Для него природа являлась образцом возвышенного, совершенного мироздания, в котором царят покой и ясная соразмерность.

    Клод Лоррен умер в Риме 23 ноября 1682 года.

«Морская гавань» (ок. 1636), Лувр«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина«Отплытие св.

Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден«Пейзаж с кающейся Марией Магдалиной»«Похищение Европы»«Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж«Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж«Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж«Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж«Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола«Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства

«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» из Дрезденской картинной галереи — одна из любимых картин Ф. М. Достоевского; ее описание содержится, в частности, в романе «Бесы».

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/klod-lorren

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector