Плоть на камнях сальвадора дали, 1926

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

Сальвадо́р Дали́ (11 мая 1904, Фигерас — 23 января 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных и эпатажных представителей сюрреализма, человек, жизнь и творчество которого спровоцировали в свое время настоящие взрывы восторга и негодования в обществе.

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

Сальвадор Дали родился в Испании 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности. Имел сестру и старшего брата, который умер от менингита.

В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание.

Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл, и торжествовал. Иногда без причины затевал драки.

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926Пейзаж близ Фигераса (1910)

Сохранился отличный пейзаж, который он написал в 6 лет, а в 14 лет состоялась его персональная выставка №1 в муниципальном театре Фигераса.

В 17 лет он поступил в Королевскую академию художеств (иное название — Высшая школа изящных искусств). Преподаватели оценили его рисунки довольно высоко, а он был в восторге от живописи и учился рисовать “до изнеможения” .

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926Два цыганских мальчика (1920)Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926Автопортрет с рафаэлевой шеей (1920-1921)Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

В 1921 году поступает в Академию Сан-Фернандо. Рисунок, представленный им ещё абитуриентом, был высоко оценён преподавателями, но не принят из-за малых размеров. Сальвадору Дали дали 3 дня на изготовление нового рисунка.

Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. В конце концов юный Дали сообщил, что рисунок готов, но он даже меньше предыдущего, и это стало для отца ударом.

Не смотря на это и в силу чрезвычайно высокого мастерства преподаватели сделали исключение и приняли молодого эксцентрика в академию.

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926Венера и амурчики (1925)Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926Венера и матрос (1925)

В 1926 году Дали изгоняют из Академии за дерзость, затем он попадает на короткое время в тюрьму. Что же, ему эти скандалы только на руку! Начав самостоятельную дорогу в живописи, Дали принялся бороться со здравым смыслом.

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926Плоть на камнях (1926)

Помимо того, что он безостановочно писал свои невероятные фантазии, он вел себя крайне оригинально. Как-то в Риме он появился в парке княгини Паллавичини, освещенном факелами, из кубического яйца и произнес речь по-латыни.

В Мадриде Дали произнес однажды речь, обращенную к Пикассо. Цель ее — приглашение Пикассо в Испанию. “Пикассо испанец — и я тоже испанец! Пикассо гений — и я тоже гений! Пикассо коммунист — и я тоже нет!” .

Публика стонала.

Великий мастурбатор (1929)

В 1926 художник впервые встречает свою будущую жену Галу́ (Елену Дмитриевну Дьяконову), бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. Сблизившись с Сальвадором, Гала, однако, продолжает встречаться со своим мужем, заводит попутные отношения с другими поэтами и художниками, что в то время казалось приемлемым в тех богемных кругах, где вращались Дали, Элюар и Гала.

Понимая, что фактически увёл у друга жену, Сальвадор в качестве «компенсации» пишет его портрет:

В 1934 г.

неофициально вступает в брак с Гало́́й (официальное венчание произошло в 1958 году в испанском городке Жирона)…Дали, обожавший все нетрадиционное, все “наоборот”, женился на удивительной женщине, которая вполне была ему под стать. Гала в переводе с французского означает “праздник”. На самом деле так и было: для Дали Гала стала праздником вдохновения, главной моделью. Они не расставались 53 года.

Брак Дали и Галы был довольно странным, скорее это был творческий союз.

Дали не мог жить без своей “половины”: в быту он был довольно непрактичным, закомплексованным человеком, боялся всего: и езды в лифте, и заключения договоров.

Гала говорила: “Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры”. Они представляли собой вечную пару — лед и пламень.

В то же время его отшошения с Галой были достаточно сложны.. В 1968 году Дали покупает для Галы замок в деревне Пу́боль, в котором она жила отдельно от мужа, и который он сам мог посещать лишь по письменному разрешению супруги. В 1982 году Гала умирает.

В 1929 г. примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном.

Мрачная игра (1929)

В это же время происходит разрыв с отцом. Неприязнь семьи художника к Гале, связанные с этим конфликты, скандалы, а также надпись, сделанная Дали на одном из холстов — «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери» — привели к тому, что отец проклял сына и выставил его из дома.

В отместку негодующий Сальвадор Дали послал отцу в конверте свою сперму с гневным письмом: «Это всё, что я тебе должен». Позднее, в книге «Дневник одного гения» художник, будучи уже пожилым человеком, хорошо отзывается об отце, признаёт, что тот сильно любил его и терпел доставляемые сыном страдания.

Постоянство памяти (1931)

После прихода к власти Каудильо Фрáнко в 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. В ответ Дали не без оснований заявляет:

«Сюрреализм — это я».Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря (1938)Человекообразный комод (1936)

Читайте также:  Картина "древо жизни", густав климт - описание

В 1937 году художник посещает Италию и остаётся в восторге от произведений Ренессанса. В его собственных работах начинает доминировать правильность человеческих пропорций и другие черты академизма.

Невзирая на отход от сюрреализма, его картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими фантазиями.

Позднее Дали (в лучших традициях своего самомнения и эпатажности) приписывает себе спасение искусства от модернистской деградации, с чем связывает своё собственное имя («Salvador» в переводе с испанского означает «Спаситель»).

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения (1944)

Все это время Дали не перестает удивлять публику своими чудачествами. Так, приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а посещая выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.

7 декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда, устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Это был прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека.

С началом второй мировой войны Дали вместе с Галой уезжает в США, где они живут с 1940 по 1948 г. В 1942 г. выпускает беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Пресса и сторонники пуританского общества серьезно раскритиковали эту книгу. Но с помощью нее, в частности, Дали удалось нажить свое состояние в Америке.

Лицо войны (1940)Геополитический младенец (1943)

Дизайнер, иллюстратор, ювелир, фоторепортер, декоратор, портретист, оформитель витрин — всё это список профессий Дали во время пребывания в Америке. Незаурядная работоспособность.

Он сотрудничает с Уолтом Диснеем. Предложенный Сальвадором проект сюрреалистического мультфильма Destino (“Судьба”) был признан коммерчески нецелесообразным, и работа над ним была заморожена 58 лет. Мультфильм Destino был выпущен в прокат только в 2003 году.

Под влиянием взрыва над Хиросимой в августе 1945 года выходит серия картин, посвященных атому. Наиболее популярная — «Расщепление атома» (1947):

Ностальгия по родине не покидала его и в 1948 году Сальвадор Дали возвращается в Испанию.

После возвращения в Испанию живёт преимущественно в своей любимой Каталонии. В 1965 году приезжает в Париж и вновь, как почти 40 лет назад, покоряет его своими работами, выставками и эпатажными поступками. Снимает причудливые короткометражные фильмы, делает сюрреалистические фотографии.

В 1981 году у Дали развивается болезнь Паркинсона. После смерти жены Дали переживает глубокую депрессию. Болезнь мешает ему рисовать. Сами его картины упрощаются, и на них долгое время преобладает мотив скорби.

Ухаживать за больным и обезумевшим стариком было трудно, он бросался в медсестёр тем, что подворачивалось под руку, кричал, кусался.

Больной, немощный, Дали скончался 23 января 1989 года от сердечного приступа. Художник завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому тело Дали замуровано в пол в одной из комнат театра-музея Дали в городе Фигéрас.

Eggheado — познавательная статья к завтраку

Источник: https://medium.com/eggheado-art/-c20777e51c07

Эпатажность Сальвадора Дали — «По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором»

«Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, не нарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия» — сказал как-то художник …

 Целая цепочка философских рассуждений отразилась и в самом творчестве Сальвадора Дали. Или, как еще говорят: «Творчество- это отображение жизни!»

Творчество и эпатаж, в котором жил и творил художник, дают возможность людям помнить его всегда.

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

Сальвадор Дали

 Дорогостоящие картины не смущают ценителей искусства и коллекционеров, по сей день множество людей готовы выложить огромные суммы за творения каталонского художника.

Пожалуй, самый  яркий и известный представитель сюрреализма, как в живописи, так и в жизни. Другими словами, жизнь была пропитана сюрреализмом не меньше, чем его работы! 

Разнообразные сюжеты, те или иные стили и манера написания картин делают творчество Дали многообразным, интересным и уникальным. Каждая творческая натура стремится к развитию,всему новому, неизведанному и интересному, Сальвадор Дали не являлся исключением.  

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

Искушение святого Антония, 1946 год , масло, холст

 Родился будущий мистификатор в 1904 году в городе Фигерас, в Каталонии.  Мать была глубоко верующим человеком, а отец – атеистом. Это сформировало некую многозначность в его характере. В детстве Дали был неуправляемым, заносчивым и нередко затевал драки без причин. Будущий гений сюрреализма имел фобии, например, панически боялся кузнечиков..

 Неусидчивость, стремление всегда и во всех случаях высказать свое мнение, а также бурное воображение не позволило Сальвадору быть прилежным учеником, что в принципе свойственно многим  творческим личностям. Этакий эмоциональный бунтарь…

Позже он скажет: «Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!»Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

 В Королевской академии изящных искусств, в которую его приняли,  Дали продержался 5 лет, после чего его отчислили, якобы за высокомерное отношение к учителям.

Вера в свою исключительность и уникальность была разрушительной на многих этапах жизни творца. Даже попытавшись восстановиться на учебе, продолжить обучение не получилось.

Но познакомился и экспериментировал художник с такими техниками как дадаизм и кубизм, именно в академии

 Изгнание из академии и непризнание его таланта никак не повлияло на самооценку Сальвадора Дали, он самостоятельно организовывал выставки, на которых вниманию зрителей представлял свои работы.

Читайте также:  Зеленые любовники, марк шагал - описание картины

 Уехав в 1926 году в Париж, молодой художник знакомиться с Пабло Пикассо.

Творчество Сальвадора Дали в 20-х годах имеет сильное влияния Пикассо, это было время для поиска собственного стиля написания картин.

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

«Плоть на камнях» 1926 год. Дерево, масло

Вдохновением для творческих людей обычно служат взаимодействия с любимыми людьми, ведь именно так можно получить многогранные эмоции, которые помогают создавать разнообразные шедевры.

Гала (Елена Дьяконова) стала Музой и объектом обожания Сальвадора Дали.

Необузданная страсть руководила поступками женщины, которая ушла от мужа и полностью отдавшись в руки талантливого и не похожего на всех молодого человека.

Гала была старше своего избранника на целых 10 лет. Но для Дали она была всем — любимой женой и другом,  матерью и кухаркой, менеджером и Музой. Он боготворил Гала и неустанно ее изображал то в образе Богоматери, то Еленой Прекрасной. Чтобы эпатажный художник мог спокойно творить, она отгородила его от бытовых забот, а также от поиска покупателей.

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

 «Я люблю Гала больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги!» — так художник выразил свои чувства к своей любимой Музе

Гала приложила не мало усилий, чтобы картины лучше продавались и Дали смог стать известным. Масштабы славы постепенно приобрели совершенно другой уровень, работы художника начали узнавать.

Гала пережила с художником самые тяжелые годы, когда, например, были финансово критические дни в жизни супругов. Было даже так, что для того чтобы согреться и растопить камин, Дали использовал для топлива… собственные картины! Сжигал картины, во имя спасения…

Говорят, что после кончины Гала, не стало и прежнего Дали, он потускнел и потерял, как будто бы свою мистичность. Гала была ярким смыслом в его жизни

«Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто»

Постоянное стремление к совершенству и жажда славы

Самосовершенствование, развитие своего таланта и преобразование техники всегда были свойственны ! Дали. Ничего не могло остановить художника, даже когда его исключили из списка сюрреалистов в 1936 году. Реакцией на исключение стала фраза: « Сюрреализм- это я!»
Смело и дерзко…

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

« Сюрреализм- это я!»

Выставки собирали миллионы людей, творчество художника признавал зритель, искренне восхищаясь холстами. Автобиография Дали, которую опубликовали на всеобщее обозрение, придала художнику величия и популярности. Он стал коммерчески успешен

Умер художник в 1989 году, в возрасте 84 года! Сальвадор Дали хотел, чтобы после смерти его тело заморозили, однако вместо этого его, согласно завещанию, забальзамировали и замуровали в пол театра-музея, где тело находится и по сей день. Дали завещал, чтобы посетители могли ходить прямо по нем, разглядывая его картины, весящие на стенах

Нестандартное решение по поводу своего захоронения, как впрочем и сама его эпатажная жизнь,  Вы знали, что сам Дали был атеистом?  Дали как то высказался о смерти так: «Смерть завораживает меня вечностью.»

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

Взрывающаяся рафаэлевская голова 1951 год, холст, масло /слева/ Атомная Леда 1949 год, холст, масло / справа/

Кстати, мало кто знает, что помимо картин, книг и короткометражных фильмов, Дали создал свою коллекцию ювелирных украшений. А началась ювелирная  история  еще в Америке в 1941 году.

По разработанным эскизам  Дали было создано 37 украшений. Он сам прорабатывал все до мелочей: выбор материала, формы, цвета.

Все украшение, конечно же, сюрреалистические, но утонченные и завораживающие!

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

Украшения Сальвадора Дали

Плоть на камнях Сальвадора Дали, 1926

И упаковка для конфеты на палочке Chupa chups тоже его детище, расположение желтого цветка не сбоку, а прямо сверху.

Жизнь и творчество Сальвадора Дали удивляет по сей день не меньше людей. Всем своим поведением в кадре и за кадром, в картинах и в книгах, он явно хотел, чтобы нестандартность поведения и странноватые картины остались в памяти навсегда. Ну что же, ему это удалось! 

 «Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший ! »

А кто сказал, что разглядывая картину, нужно испытывать только положительные эмоции?   Или дарить только радость в пределах маленького комфортного несуразного мирка?! И почему люди считают дурным всё то, чего не понимают? А как думаете вы? Всему есть место в этом мире , понятному и не очень >>>Почитать о стиле Сюрреализм, вы можете в этой статье

Источник: http://www.viktoria-latka.com/epatazhnost-salvadora-dali-po-mne-bogatet-ne-unizitelno-unizitelno-umeret-pod-zaborom/

Безумие для восприятия… Смысл и описание картин Сальвадора Дали

Здесь представлены наиболее известные картины великого живописца. Приготовьтесь поднапрячь мозги, ибо эти картины требуют умного толкования.

1. Лицо войны

Картина представляет собой рисунок черепа, окружённого змеями и внутри которого находятся ещё одни черепа. Картина была создана в 1940 году как порицание и осуждение военных действий в Европе. Сальвадор Дали хотел описать страх в одной картине. Смотря на эту картину, понимаешь, что война — проявление бесчеловечных качеств, которые влекут за собой смерти многих людей.

2. Постоянство памяти

Картина была создана в 1931 году. Сам Дали утверждал, что идея написания этой картины ему пришла, когда он смотрел на плавленный сыр камамбер. Здесь он изобразил не только растекающиеся часы, как символ нелинейности времени, но и самого себя, спящего. Это, наверное, одна из самых знаменитых его картин. Как говорила его жена Гала: » Взглянув на эту картину, её уже не забыть».

Читайте также:  «ревень», николай аструп — описание картины

3. Великий мастурбатор

Наверное, самая скандальная и до конца не понятная картина. Она отражает подсознание художника и его отвращение к половым актам. Лицо, изображённое посередине картины — Сальвадор Дали.

Под его носом сидит саранча — фобия Дали, из которого ползут муравьи, а это, в свою очередь, признак гниения. Из лица вытягивается женщина, предвкушая запах мужских гениталий.

(до конца рассказывать не буду, из-за объективной причины). Картина написана в 1929 году.

4. Рождение нового человека

Картина написана в 1943 году и представляет собой детальное описание рождения человека. Мир в форме яйца — утроба, в котором рождается человек. Скатерть сверху означает некое открытие, то, что прятали от человечества всю жизнь.

Женщина справа, как ни странно, производит на свет детей, а её ребёнок со страхом смотрит на новое появление человека. Кровь на полотне означает некое нарушение в мире, какой-то конфликт, способный расколоть землю.

Сам человек борется за свою жизнь, цепляясь за неё и вырываясь из «яйца».

5. Слоны

Картина написана в 1948 году. У этой картины простое объяснение. В 1667 году в Риме был установлен монумент в виде слона, прототипом которого стал слон с длинными ногами из романа » Гипнэротомахия Полифила», автор которого неизвестен. Дали, написав слонов, хотел изобразить пробуждение ото сна. Слоны — вестник чего-то таинственного, чего-то, приносящего то ли печаль, то ли радость.

6. Плоть на камнях

Картина написана в 1926 году. Одна из ранних картин Сальвадора Дали. Дали писал её под влиянием творчества другого известного художника Пабло Пикассо, с которым был лично знаком.

Не свойственный Сальвадору Дали стиль позволил выделится этой картине своей геометрической прорисовкой.

На картине изображена женщина, измывающаяся в муках, потому что ей больно, больно лежать на заострённых, в виде конуса, камнях.

7. Мадонна Порт-Льигата (вторая версия)

Картина была написана в 1950 году. Название исходит из селения на побережье Коста-Брава, в котором Сальвадор и Гала некоторое время проживали. Картина совмещает особенности мистицизма с христианством, поэтому современники Дали назвали такой стиль «Ядерным мистицизмом».

На картине изображена женщина — мать Дали, в образе Галы, а в животе, в форме окна, сидит сам Дали, как бы намекая, что он святой. Здесь проявляется единство дитя и матери. Руки Мадонны символизируют оберег. В самом верху раковина и яйцо символизируют образы, в христианской иконографии, Бога, отца и святого духа. Сама Мадонна выступает здесь как образ порочности.

Картина полностью пропитана духом мистицизма, от этого она становится ещё более интересной.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b2de84c45c2c800a9604d50/5b2fb13c2dbfc700a8c7f6be

Сальвадор Дали. В поисках стиля

                        Сальвадор Дали — многоликий гений, с присущей ему чисто каталонской изменчивостью. Дали очень рано проявил себя как человек необычайно живого ума.

В 1920-1925 он испытал искушение писать в духе академизма (он получил образование в мадридской Академии художеств), голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, 1925. Мадрид, Испанский музей современного искусства).

Его пристрастие к изображению подсознательного было инспирировано чтением Фрейда, и Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью.

Босх — средневековый шизик-живописец, больная психика которого рисовала такое, от чего до сих пор у вполне здоровых людей срывает крышу

История одного пука Видя немилость твою, В сердце копится грусть, Вздохи теснят грудь. Так странно ль, что вздох один, Не смея сорваться с уст, Другой нашел себе путь?

(Сальвадор Дали)

Пытаешься за час найти ответы? Спешишь ты все сомнения убрать… Прислушайся к древнейшему совету — Учись Начинку мыслей понимать.

(Феано)

Как больно, помогите! В глазах — беда! Но годы-паутинки Растают без следа. Рукой не обопрёшся- Душа пуста. По волчьим тропам бродит

Моя звезда.

(Ника Турбина)

Я в своем саду. Горит светильник. Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых. Вместо слабых мира этого и сильных — лишь согласное гуденье насекомых.

( Виктор Пелевин. Жизнь насекомых )

Ее смерть спасла меня от безумия. Простое человеческое горе так наполнило мою жизнь, что для других чувств места больше не было.

( Владимир Набоков. Ужас)

Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами. Эти жесты не означают знаки или телодвижения — это действия истинной непринужденности, действия величественности, юмора. В качестве жестов духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному. ( Карлос Кастанеда. Колесо времени )

Каждый пред Богом наг. Жалок, наг и убог. В каждой музыке Бах, В каждом из нас Бог. Ибо вечность — богам. Бренность — удел быков… Богово станет нам Сумерками богов.

И надо небом рискнуть, И, может быть, невпопад Еще не раз нас распнут И скажут потом: распад. И мы завоем от ран. Потом взалкаем даров… У каждого свой храм. И каждому свой гроб.

Юродствуй, воруй, молись! Будь одинок, как перст!.. …Словно быкам — хлыст, вечен богам крест.

(Иосиф Бродский)    

Источник: http://starat.narod.ru/pictures/dali/mix2/main.htm

Ссылка на основную публикацию