Паломничество на остров киферу, антуан ватто, 1717

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717
Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717
Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городе Валансьене. Детство Ватто было несчастливое, отчасти из-за своего непростого характера, и в какой-то степени из-за отца. Его отец был обыкновенным плотником и не имел симпатии к художественным наклонностям сына, хотя позволил ему быть учеником городского художника Жак-Альбер Герена.

Когда Антуану исполнилось восемнадцать лет, в 1702 году, он ушел из дома и отправился в Париж, где устроился копировальщиком. Это была тяжёлая работа, за небольшую оплату, заработанных денег еле хватало на пропитание.

В 1703 благодаря знакомству с Клодом Жилло. Последний разглядел потенциал молодого художника и предложил ему статус ученика. В период с 1708 по 1709 Ватто обучался у Клода Одрана. Общение с этими художниками пробудило интерес к театру и декоративному искусству. Большое влияние на творчество оказали произведения Рубенса, которые Антуан изучал в Люксембургском дворце.

Работая с Одраном, юный Жан-Антуан понимает, что он должен реализоваться самостоятельно. Для этого он поступает в Академию художеств и пытается получить гран-при на конкурсе. Но, разочарованный вторым местом, которое заняла его работа, в 1709 году Ватто совершает поездку на родину в Валансьен, а в 1710 году, возвращается в Париж как творчески зрелый художник.  

В 1717 году Антуан пишет одну из своих лучших работ — «Паломничество на остров Киферу». За эту работу он получает специальное звание «художника галантных празднеств». Не менее знаменита картина «Капризница», написанная в 1718 году. Сущность сцен картин художника раскрывается не только прямым сюжетом, а в основном тончайшей поэтичностью, которой они проникнуты.

В конце 1717 года Ватто заболел туберкулёзом, в те времена это был смертный приговор. Болезнь отобразилась проявлением грусти в его работах. Некоторое время он пытался сопротивляться, даже посещает Великобританию в конце 1719 году, чтобы сменить климат. Последние дни Антуан Ватто провёл в загородном доме своего друга, он скончался от болезни 18 июля 1721 года.

Портрет Ватто, работа художницы Розальбы Каррьеры (1721)

Смотрите так же: Jean Antoine Watteau (1684-1721) Drawings
Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Заносчивый

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Царство амуров (13×17,8) (частная коллекция)

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Бивуак (1709-1710) (32 х 45) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Ворота Валансьенна (ок.1710) (33 х 40) (Нью-Йорк, Коллекция Фрик)

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Деревенский танец (1706-1710) (50 x 60) (Индианополис, Музей искусства)

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Птичье гнездо (ок.1710) (23 х 19) (Эдинбург, Нац. галерея Шотландии)

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Скульптор (ок.1710) (22 х 21) (Орлеан, Музей искусств)

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Антуан Ватто. Солдаты на привале (ок.1709) (32 x 42,5) (Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы)

Антуан Ватто. Актеры Французской комедии. Ок. 1712. Государственный Эрмитаж

Антуан Ватто. Кокетка (ок.1712) (19 х 24) (Труа, Музей искусств)

Антуан Ватто. Обольститель (ок.1712) (18 х 25) (Труа, Музей искусств)

Антуан Ватто. Счастливый Пьеро (ок.1712) (35 x 31) (Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы)

Антуан Ватто. Общество в парке (1712-1713) (47,2 x 56,9) (Мадрид, Прадо)

Антуан Ватто. Пейзаж с водопадом (1712-1713) (51.1 x 63.2) (частная коллекция)

Антуан Ватто. Четвёрка (ок.1713) (49,5 × 64.9) (Сан-Франциско, Музей изящ.искусств)

Антуан Ватто. Мечтательница (1712-1714) (23.4 х 17) (Чикаго, Институт искусств)

Антуан Ватто. Пейзаж с водопадом (ок.1714) (72 x 106) (С-Петербург, Эрмитаж)

Антуан Ватто. Военный роздых (1715) (21.5 x 33.5) (С-Петербург, Эрмитаж)

Антуан Ватто. Итальянские комедианты (ок.1715) (71 х 94) (Берлин, Дворец Шарлоттенбург)

Антуан Ватто. Любовная пара и менестрель с гитарой (1713-1715) (36.3 x 28.2) (частная коллекция)

Антуан Ватто. Меццетен (ок.1715) (24 х 17.5) (Шантильи, музей Конде)

Антуан Ватто. Осень (ок.1715) (48 х 41) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Перспективы (Вид между деревьями в парке Пьера Кроза) (ок.1715) (46.7 x 55.3) (Бостон, Музей изящ.искусств)

Антуан Ватто. Тяготы войны (1715) (21.5 x 33.5) (С.Петербург, Эрмитаж)

Антуан Ватто. Le Lorgneur (ок.1716) (32.4 x 24) (США, Ричмонд, Музей искусств)

Антуан Ватто. Две кузины (ок.1716) (30 х 36) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Затруднительное предложение (1715-1716) (65 х 84.5) (С-Петербург, Эрмитаж)

Антуан Ватто. Итальянская комедия (ок.1716) (37 x 48) (Берлин, Гос.музей)

Антуан Ватто. Купание Дианы (1715-1716) (80 х 101) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Нимфа фонтана (ок.1715-1716) (частная коллекция)

Антуан Ватто. Пастушки (ок.1716) (31 × 44) (Шантильи, Музей Конде)

Антуан Ватто. Савояр с сурком (1716) (40.5 x 32.5) (С-Петербург, Эрмитаж)

Антуан Ватто. Урок любви (ок.1716) (44 х 61) (Стокгольм, Нац. музей)

Антуан Ватто. Юпитер и Антиопа (ок.1715-1716) (73 х 107) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Юпитер и Антиопа (ок.1715-1716) (73 х 107) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Великолепный бал (1715-1717) (52.5 х 65.2) (Лондон, Dulwich Picture Gallery)

Антуан Ватто. Влюблённая (между 1715 и 1717) (24 × 17.5) (Шантильи, музей Конде)

Антуан Ватто. Концерт (1717) (Берлин, Дворец Шарлоттенбург)

Антуан Ватто. Общество в парке (ок.1716-1717) (33 х 47) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу (1-й вариант). 1717. Лувр, Париж

Антуан Ватто. Праздник любви (ок.1717) (61 x 75) (Дрезденская галерея)

Антуан Ватто. Равнодушный (случайный любовник) (ок.1717) (26 х 19) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Чувствительность (ок.1717) (26 х 19) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто.  Туалет (1718) (46 x 39) (Лондон, Собрание Уоллеса)

Антуан Ватто. Галантный Арлекин (1716-1718) (34 х 26) (Лондон, собрание Уоллеса)

Антуан Ватто. Гитарист и молодая дама с нотной тетрадью (возможно, 1718) (24.3 x 18.4) (Мадрид, Прадо)

Антуан Ватто. Деревенские забавы (1718) (88 х 125) (Лондон, собрание Уоллеса)

Антуан Ватто. Итальянская серенада (1718) (Стокгольм, Нац. музей)

Антуан Ватто. Капризница (ок.1718) (42 х 34) (С.Петербург, Эрмитаж)

Антуан Ватто. На Елисейских полях (ок.1718) (32 х 41) (Лондон, собрание Уоллеса)

Антуан Ватто. Оплошность (неосторожная игра) (ок.1716-1718) (40 х 31) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу (2-й вариант) (Ок. 1718) Дворец Шарлоттенбург, Берлин

Антуан Ватто. Пастушки (1717-1719) (56 x 81) (Берлин, Дворец Шарлоттенбург)

Антуан Ватто. Прелести жизни (ок.1718) (65 × 93) (Лондон, собрание Уоллеса)

Антуан Ватто. Спокойная любовь (ок.1718) (56 х 81) (Берлин, Дворец Шрлоттенбург)

Антуан Ватто. Танец (1716-1718) (97 х 116) (Берлин, Гос.музей)

Антуан Ватто. Венецианский фестиваль (1718-1719) (56 x 46) (Эдинбург, Нац. галерея Шотландии)

Антуан Ватто. Жиль (Пьеро). 184,5х149,5 см. (1719) Лувр, Париж

Антуан Ватто. Святое Семейство (1719) (117 х 98) (С-Петербург, Эрмитаж)

Антуан Ватто. Тревожная любовь (1719) (Мадрид, Палаццо Реал)

Антуан Ватто. Урок музыки (1719) (Лондон, собрание Уоллеса)

Антуан Ватто. Радости любви (1718-1719) (60 х 75) (Дрезденская галерея)

Антуан Ватто. The Scale of Love (ок 1720)

Антуан Ватто. Итальянские комедианты (ок.1720) (63.8 х 76.2) (Вашингтон, Нац. галерея)

Антуан Ватто. Счастливый возраст, золотой возраст (1716-1720) (Форт-Уорт, Худ. музей Кимбелл)

Антуан Ватто. Меццетен (1718-1720) (55.2 x 43.2) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Антуан Ватто. Общество на открытом воздухе (между 1718 и 1720) (111 х 163) (Берлин, Гос.музей)

Антуан Ватто. Перед охотой (1720) (124 х 187) (Лондон, собрание Уоллеса)

Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. (1721) Дворец Шарлоттенбург, Берлин

Антуан Ватто. Пастораль (1718-1721) (48.6 х 64.5) (Чикаго, Институт искусств)

Антуан Ватто. Суд Париса (ок.1718-1721) (47 х 31) (Париж, Лувр)

Антуан Ватто. Францияские комедианты (1720-1721) (57 х 73) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Антуан Ватто. Венера разоружает Амура (47 х 38) (Шантильи, музей Конде)

Антуан Ватто. Гадалка (Сан-Франциско, Музей изящ.искусств)

Антуан Ватто. Кухарка (53 x 44) (Страсбург, Музей искусств)

Антуан Ватто. Общество на открытом воздухе (Сан-Франциско, Музей изящ.искусств)

Антуан Ватто. Церера (лето) (Вашингтон, Национальная галерея)

Антуан Ватто. Союз Комедии и Музыки (64.7 x 54) (частная коллекция)

Памятник Антуану Ватто (1896). Люксембургский сад, Париж

_____________________________

Источник: https://pendaldal.blogspot.com/2016/08/jean-antoine-watteau-1684-1721-paintings.html

Из жизни антуана ватто

cocktail
at
вторник, 11 октября 2011 г.

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Французский художник Антуан Ватто (10.10.1684-1721) — яркий представитель барокко в живописи — слыл нервным, впечатлительным человеком. И страшно боялся смерти. Но больше всего его мучил сон, который снился ему на протяжении долгих лет. Лик Христа, искаженный страданием, грубо намалеванный и неровно вырезанный по контурам рисунка.

Что только ни делал Антуан, чтобы избавиться от жуткого сна: трудился ночи напролет над рисунками, посещал церковь, даже, говорят, дал обет сжечь все свои картины, прославляющие легкость бытия.

Напрасно, сон стал для Ватто предчувствием кончины: в той церкви, где отпевали художника, в центре алтаря висел лик распятого Христа, неумело нарисованный 
и неаккуратно вырезанный из картона.

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Паломничество на остров Киферу , 1717

ПОЛЕЗНОЕ ЗНАКОМСТВО!

В молодости Ватто подрабатывал в мастерской одного посредственного богомаза. Там Антуан наловчился быстро выделывать целые иконостасы. Но особенно ему удавался Святой Николай, которого часто заказывали.
— Я так хорошо знаю этого святого, — говаривал Ватто, — что вполне могу обойтись без оригинала!

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Капризница, около 1718

ДВА МАСТЕРА

Ватто был очень популярным живописцем и жил довольно богато. Деньгами он не дорожил и не считал их. Однажды к нему заявился парикмахер и предложил новый парик — из натурального человеческого волоса.
— Какая красота! — восхитился художник. — Какая естественность!
Он хотел расплатиться с парикмахером, но тот вежливо отказался от денег, сказав, что почтет за честь отдать этот парик великому живописцу, если получит хотя бы один или, может быть, парочку его эскизиков.
Ватто тут же с небывалой щедростью насовал ему пачку эскизов, и, довольный сделкой, парикмахер ушел.
Но Ватто все не мог успокоиться. Ему казалось, что он надул бедного человека.
Через неделю после этого случая один друг, придя к нему в мастерскую, застал Ватто у мольберта — он начал новую картину в обход всех заказов.
— Хочу отдать тому бедолаге-парикмахеру, — заявил он другу. — Мне все кажется, что я его обманул.
Другу стоило больших трудов отговорить художника от этого похвального намерения.
Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Читайте также:  Музей смерти, лос-анджелес, сша

 Общество в парке, около 1720

“СЕЙЧАС ВСЕ ИСПРАВИМ”

Один посредственный миниатюрист, придя к Ватто в гости, так замучил его своими разговорами, что художник с радостью отдал ему большую картину, лишь бы выпроводить из дома.
Через некоторое время друг Ватто, тоже художник, встретил этого говоруна в компании живописцев в трактире.
Он распространялся о том, что дружен со многими знаменитостями, которые просто-таки задаривают его своими картинами и — мало того! — нередко делают исправления на холсте, следуя его советам. Это пустое бахвальство так рассердило друга Ватто, что он все пересказал художнику.
— Конечно, не надо было ему ничего дарить, — согласился тот. — Но зато он ушел!
Однако вскоре миниатюрист появился вновь. Он заранее попросил прощения и заявил:
— Знаете, маэстро, мне кажется, в вашей картине есть кое-какие ошибки.
—  Вы скажите, что и где, — с жаром заявил Ватто, — я немедленно исправлю!
Миниатюрист тут же извлек картину из-под плаща и стал важно указывать, где и что на ней надо переписать.
—  Да-да, — кивнул живописец, — позвольте мне.
И с этими словами он взял склянку аспидного масла, которым в ту пору художники пользовались для того, чтобы смывать краски, вылил на полотно и через несколько минут вернул обомлевшему хвастуну абсолютно чистый холст.

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Жиль, 1718

ДОЛОЙ ОБНАЖЕННУЮ НАТУРУ!

Ватто не знал анатомии, но не особо страдал по этому поводу.
— Конечно, изображать обнаженную натуру, может быть, кому-то и приятней, но мне кажется — это слишком. Я предпочитаю одежды. И чем меньше видна под ней анатомия тем благородней!

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Песня любви, 1717

ЧИСТОТА ПОМЫСЛОВ

У Ватто был близкий друг — сельский священник. Так как художник отличался довольно вольными взглядами в религиозных вопросах, они часто ссорились. Обидевшись, Ватто из детской мстительности иногда изображал друга на своих картинах в виде разных неприятных персонажей.
Когда Ватто пришло время умирать, его исповедовал тот же священник.
— Давно хотел тебе признаться, — виновато сказал ему художник. — Я частенько рисовал на тебя карикатуры.
—  Это ничего, — отвечал тот, горюя о друге.
— Я писал тебя в виде разных развратников, обжор и сластолюбцев, — продолжал каяться Ватто.
— Странно, я ни разу не замечал, — удивился священник.
— Но ты же мой друг, — объяснил Ватто, — и поэтому я старался, чтобы внешне они были совершенно непохожи на тебя.

Паломничество на остров Киферу, Антуан Ватто, 1717

Савояр с суриком, 1716

Источник: https://cocteil.blogspot.com/2011/10/blog-post_6541.html

Описание картины Паломничество на остров Киферу – Жан Антуан Ватто

Эту в высшей степени изящную картину Ватто представил жюри академиков при своем избрании в действительные члены Королевской академии живописи и ваяния в 1717 году. Напомним читателю, что остров Кифера, фигурирующий в названии полотна, – это Кипр, родина богини любви Афродиты.

Поэтому паломничество на Киферу было для французов XVIII столетия аллегорией весьма прозрачной. “Паломничество на остров Киферу” – в большей степени настроенческая, нежели повествовательная картина, как, впрочем, и большинство работ Ватто.

Из названия можно заключить, что автор хочет нам показать “праздник любви”. Ан нет. Скорее – окончание праздника, когда уже вся амброзия съедена и нектар выпит.

Ощущение мимолетности и непрочности счастья подчеркивается осенней, сумеречной прозрачностью пейзажа.

Антуан Ватто часто включал в свои композиции статуи, связанные с сюжетом и настроением картины. В “Паломничестве на остров Киферу” статуя Венеры полускрыта в тени деревьев. Мы обращаем к ней взгляд благодаря розовым цветам, которыми увито каменное тело богини.

Заметьте, что к подножию статуи богини привязан розовой же лентой колчан со стрелами. Это – знак присутствия Амура, шаловливого сына Венеры. Что касается розового цвета, то его Ватто вкрапляет так, чтобы он вел взгляд зрителя по прихотливой траектории – от розовых цветов Венеры, через накидку дамы и ярко-розовый камзол кавалера, стоящего к нам спиной, к путти, парящим в небе над островом.

Ватто всегда работал быстро и часто наносил краску слишком поспешно, что порою приводило к помаркам и искажениям.

Но в данном случае именно эта поспешность помогла мастеру блистательно передать фактуру листвы – она становится только выразительнее благодаря следам кисти, оставшимся на поверхности картины.

Краски нанесены тонкими, почти прозрачными слоями, в технике “влажным по влажному”, при этом коричневые тона проглядывают сквозь зеленые, что, несомненно, обогащает тональную гамму картины.

В той же манере писал листву и Томас Гейнсборо, весьма почитавший талант Ватто.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Сцена в Итальянском театре – Жан Антуан Ватто Жан Антуан Ватто – один из самых известных художников мирового искусства. В начале своего творческого пути он пробовал себя в……
  2. Танец – Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто “Танец” или под другим названием “Менуэт”. Размер картины 97 x 116 см, холст, масло. Последователями……
  3. Капризница – Жан Антуан Ватто Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его героической патетикой. Перед нами одна из его галантных картин…….
  4. Сцена французской комедии – Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто “Сцена французской комедии” или “Актеры французской комедии”. Размер картины 57 x 73 см, холст, масло…….
  5. Французская комедия – Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто “Французская комедия”. Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Картина также известна под названием……
  6. Юпитер и Антиопа – Жан Антуан Ватто Антиопа – царица амазонок. Она дочь фиванского царя Никтея, родила от Юпитера близнецов – Зета и Амфиона. Царь Никтей разгневался……
  7. Итальянская комедия дель арте – Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто “Итальянская комедия дель арте”. Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Эта картина имеет……
  8. Остров мертвых – Арнольд Беклин В основе сюжета картины – античный миф о том, что души героев и любимцев богов находят последний приют на уединенном……
  9. По мотивам Ватто – Люсьен Фрейд Картина английского художника Люсьена Фрейда “По мотивам Ватто”. Комната в очень бедном жилище с ободранными стенами и убогим умывальником. Французский……
  10. Лосиный остров в Сокольниках – Алексей Саврасов В давние времена Сокольники представляли собой не тронутый человеком лесистый уголок природы. Здесь любили отдыхать бояре и великие князья, главным……
  11. Остров Цукудадзима от моста Эитайбаси – Утагава Хиросигэ Мост Эитайбаси, построенный в 1698 г., находился в самом низовье реки Сумидагава, между Хакодзаки и Сагате. Остров Цукудадзима, видимый на……
  12. Венера с зеркалом – Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио “Венера с зеркалом”. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Венера, в римской мифологии богиня……
  13. Вид на остров Сан-Джорджо и Джудекку – Франческо Гварди Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и……
  14. Общество в парке – Никола Ланкре Картина французского художника “Общество в парке”. Размер картины 65 x 70 см, холст, масло. Жизнь Ланкре прошла в целом в……
  15. Остров Лакруа. Руан – Камиль Писсарро Один из крупнейших французских импрессионистов Камиль Писсарро родился на Антильских островах. Учился он в Париже, после чего вновь вернулся в……
  16. Венера и Купидон – Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори “Венера и Купидон”. Размер картины 80 x 130 см, дерево, масло. Купидон – латинское название……
  17. Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября – Антуан Гро В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один……
  18. Немезида или Богиня Судьбы. Гравюра – Альбрехт Дюрер Гравюра “Немезида” воплощает определенный философский замысел, несомненно связанный с событиями тех дней; фигура женщины весьма далекая от классического идеала, с……
  19. Марс и Венера, застигнутые Вулканом – Франсуа Буше Почти во всех своих работах, посвященных любви и чувственным наслаждениям, Буше сводит повествовательный элемент к минимуму, предоставляя зрителю просто наслаждаться……
  20. Венера и Амур – Лукас Кранах Известная картина “Венера и Амур” написана художником Лукасом Кранахом Старшим в 1509 году. Размер 213 x 102 см, холст, дерево,……
Читайте также:  Гадалка, михаил врубель, 1895

Описание картины Паломничество на остров Киферу – Жан Антуан Ватто.

Источник: https://art.goldsoch.info/palomnichestvo-na-ostrov-kiferu-zhan-antuan-vatto/

Читать

Annotation

При воспоминании о работах французского художника XVIII века Антуана Ватто (1684–1721) в памяти оживают его чарующие небольшие картины с изображением «галантных празднеств», как когда-то современники назвали тот жанр живописи, в котором работал художник.

Его сценки с костюмированными фигурками кавалеров и дам в зелени парков Парижа и его окрестностей подобны хорошо срежиссированным театральным представлениям под открытым небом.

Живопись Ватто несет в себе отзвук празднеств, проводимых в парках дворцов эпохи «Grand siécle» Короля-Солнце — Людовика XIV, и отклик на кардинальные изменения в мироощущении и предназначении художника нового начавшегося столетия — века Просвещения.

Она олицетворяет галантный XVIII. В альбоме представлено около 100 картин. Великолепное качество печати делает его прекрасным подарком любителям искусства.

  • Елена Федотова
  • Указатель произведений А. Ватто
  • notes
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  1. Елена Федотова
  2. Антуан Ватто
  3. Картина Ватто — это сама правда, сияющий свет, симфония красок и, в то же время, удивительная поэзия, какое-то вознесение обыденной житейской прозы в горние сферы сказки.
  4. Александр Бенуа

Автопортрет. Гравюра Л. Крепи с утерянного оригинала Ватто. 1727 Школа изящных искусств, Париж

При воспоминании о работах французского художника XVIII века Антуана Ватто (1684–1721) в памяти оживают его чарующие небольшие картины с изображением «галантных празднеств», как когда-то современники назвали тот жанр живописи, в котором работал художник.

Его сценки с костюмированными фигурками кавалеров и дам в зелени парков Парижа и его окрестностей подобны хорошо срежиссированным театральным представлениям под открытым небом.

Живопись Ватто несет в себе отзвук празднеств, проводимых в парках дворцов эпохи «Grand siécle» Короля-Солнце — Людовика XIV, и отклик на кардинальные изменения в мироощущении и предназначении художника нового начавшегося столетия — века Просвещения.

Она олицетворяет галантный XVIII век.

Антуан Ватто, художник, проживший всего тридцать семь лет и всего два десятилетия в XVIII веке, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, заставить почувствовать ее поэзию и красоту, исключительную цельность и многогранность.

С его именем, как с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «манера Ватто». К искусству Антуана Ватто испытывали огромный интерес художники-романтики, восхищавшиеся его красочной чуткостью и умением передавать тонкое эмоциональное настроение каждой сцены.

«Надо посмотреть еще нескольких Ватто, чтобы изучить его приемы ‹…› маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов»[1], — запишет в своем Дневнике Эжен Делакруа.

Ватто был кумиром братьев Эдмона и Жюля Гонкуров, восхищавшихся грацией культуры XVIII века и привлекших к ней внимание в XIX столетии. Художник очень тонко выразил строй чувств, близкий эстетике этого века с его тягой к неуловимому.

Горячими поклонниками искусства Ватто были французские импрессионисты, ценившие его правдивость в передаче прелести красок натуры и ее естественного освещения.

Недоговоренностью и тягой к неуловимому, некоей полумаской искусства Ватто были увлечены русские мастера объединения «Мир искусства», для которых оно олицетворяло наивысшие достижения в европейском художественном наследии. Произведения Ватто рассказывают о времени, в котором он жил, о нем самом как о тонком и искреннем художнике, они «открывают» век Просвещения во Франции, в них сфокусированы многие непростые эстетические проблемы, стоящие перед искусством, и пленительная смелость в попытке их решения.

О судьбе самого Антуана Ватто известно немного. Он был человеком с нелегким характером, часто менял места жительства из-за неуживчивости и внутреннего беспокойства, но имел, однако, много друзей и всего лишь раз покинул Париж, когда в 1720 году посетил Англию.

Сельский праздник. Ок. 1704–1705 Художественный музей Джона Херрона, Индианаполис

Бивак. 1709–1710 Фонд Тиссен-Борнемисса, Мадрид

Биографы почти одинаково отзывались о нем: «Он почти всегда был задумчив… усидчивый труд положил на него отпечаток некоторой меланхоличности.

В обращении его чувствовалась холодность и связанность, что порою стесняло его друзей, а иной раз и его самого, единственными его недостатками были равнодушие да еще любовь к переменам» (Жан де Жюльен).

«…Ватто был среднего роста, слабого сложения, он отличался беспокойным, изменчивым нравом, твердой волей; по умонастроению был вольнодумец, но вел разумный образ жизни; он был нетерпелив, застенчив, в обращении холоден и неловок, с незнакомыми вел себя скромно и сдержанно, был хорошим, но трудным другом, мизантропом, даже придирчивым и язвительным критиком, постоянно не был доволен ни собою, ни окружающими и нелегко прощал людям их слабости. Говорил он мало, но хорошо; он любил читать, это было его единственным развлечением, которое он позволял себе на досуге; не получив хорошего образования, он недурно судил о литературе… Конечно, его постоянное усердие в работе, слабость здоровья и жестокие страдания, которыми была полна его жизнь, портили его характер и способствовали развитию тех недостатков, которые ощущались в нем, когда он еще бывал в обществе»[2] (Жерсен).

Мы можем, однако, предположить, что он был достаточно цельной натурой не только благодаря своему выдающемуся дарованию, но и исключительному трудолюбию, и, обретя свой независимый путь, он сумел стать при жизни известным признанным мастером, гордостью Королевской Академии живописи и скульптуры, ее действительным членом.

Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в Валансьене, провинциальном городе-крепости, расположенном на севере Франции. Отец его был ремесленником, он отдал юношу в обучение к местному живописцу Жерену, но в душе желал, чтобы сын унаследовал его профессию кровельщика.

Расположенный у слияния рек Шельда и Рондели, Валансьен был постоянным яблоком раздора между Фландрией, Испанией и Францией. Ватто покинул родной город между 1700–1702 годами, когда Валансьен отошел Франции.

Однако затишье между военными действиями всегда оставалось здесь кратковременным явлением. Возможно, не желая пополнить число рекрутов на военную службу и мечтая учиться живописи, он уезжает в Париж.

Точно неизвестно, уехал ли он из родного города один или вместе со своим учителем Метейё в повозке бродячих актеров-комедиантов.

Бивак. Ок. 1710 Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Въезд в Валансьен. Ок. 1710 Коллекция Фрик, Нью-Йорк

Именно Метейё, о котором не сохранилось сведений, называют биографы Ватто его первым учителем в Париже. Юный художник работает некоторое время в мастерской, расположенной у моста Нотр Дам, исполняя копии с картин, воиспроизводя народные картинки, раскрашивая гравюры.

В Париже для него начинается нелегкий период становления как художника, он ищет учителей, однако излишнее руководство всегда претило его независимой натуре.

Из воспоминаний его друга, торговца рамами и стеклом, владельца лавки у моста Нотр Дам Сируа, известно, что Ватто давал следующий совет Никола Ланкре, своему будущему ученику: «Обучение у какого-либо мастера — пустая трата времени; надо ставить себе смелые задачи, руководствуясь Учителем всех Учителей — Природой; сам я поступал именно так»[3].

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=561211&p=7

Антуан Ватто Паломничество на Остров Киферу

http://vk.com/feed?z=photo-35238813_289001679%2Fwall-35238813_5091

Замок Карнарвон (Caernarfon Castle) один из наиболее впечатляющих замков короля Эдуарда I и одна из величайших (…)

Замок Карнарвон (Caernarfon Castle) один из наиболее впечатляющих замков короля Эдуарда I и одна из величайших крепостей Европы.

Расположенный на полуострове окруженный водами пролива Менаи (Menai Strait), который отделяет остров Англси (Anglesy) от Северного Уэльса, является неизменным символом сопротивлению Уэльса против владычества Англии и, по иронии судьбы, в настоящее время — административный центр Великобритании.

История замка берет свое начало еще в доримскую эпоху, а стены Карнарвона в чем-то напоминают стены Константинополя. Замок отлично сохранился и стал одним из известнейших мест паломничества туристов в Уэльсе, а также местом проведения национальных фестивалей. История замка Карнарвон начинается еще до прихода римлян на землю Уэльса.

В то время центральный и Северный Уэльс занимало племя Ордовиков (лат. Ordovices). В 60х г. н. э.? римляне прибывают в Северный Уэльс, а уже в 77 г. н. э. вся страна захвачена римскими армиями под предводительством полководца Suetonius Paulinus. В этом же году Агрикола основывает форт у пролива Менаи и называет его Сегонциум (лат. Segontium).

Изначально форт был деревянный, но затем за 300 лет своего существования был перестроен в камне. Форт способен вмещать до 1000 солдат и соединен дорогой с базой Римского Легиона в Честере (Chester). Руины форта до сих пор доступны на окраине Карнарвона. Вероятно, именно тогда появилось название Карнарвон, по валлийски Caer yn Arfon — «замок напротив Англси» .

В сборнике валлийских сказаний Мабиногион, в балладе Breuddwyd Macsen, он упоминается как Caer Seiont — «Форт в устье реки Seiont». В IV в. н. э. после ухода римлян местное племя создало в Северном Уэльсе королевство Гуинедд (Gwynedd), и на какое-то время история Карнарвона теряется из виду. В 1986 году замок вошел в состав Объекта Всемирного Наследию ЮНЕСКО «Замки и городские стены Короля Эдуарда I в. Гуинедде»(«Castles and Town Walls of King Edward I in Gwynedd»).

Читайте также:  Музей молчащей музыки в барселоне

В настоящее время замок находится под охраной СADW и открыт для посетителей.

http://vk.com/feed

Замок Карнарвон (Caernarfon Castle) один из наиболее впечатляющих замков короля Эдуарда I и одна из величайших (…)

Замок Карнарвон (Caernarfon Castle) один из наиболее впечатляющих замков короля Эдуарда I и одна из величайших крепостей Европы.

Расположенный на полуострове окруженный водами пролива Менаи (Menai Strait), который отделяет остров Англси (Anglesy) от Северного Уэльса, является неизменным символом сопротивлению Уэльса против владычества Англии и, по иронии судьбы, в настоящее время — административный центр Великобритании.

История замка берет свое начало еще в доримскую эпоху, а стены Карнарвона в чем-то напоминают стены Константинополя. Замок отлично сохранился и стал одним из известнейших мест паломничества туристов в Уэльсе, а также местом проведения национальных фестивалей. История замка Карнарвон начинается еще до прихода римлян на землю Уэльса.

В то время центральный и Северный Уэльс занимало племя Ордовиков (лат. Ordovices). В 60х г. н. э.? римляне прибывают в Северный Уэльс, а уже в 77 г. н. э. вся страна захвачена римскими армиями под предводительством полководца Suetonius Paulinus. В этом же году Агрикола основывает форт у пролива Менаи и называет его Сегонциум (лат. Segontium).

Изначально форт был деревянный, но затем за 300 лет своего существования был перестроен в камне. Форт способен вмещать до 1000 солдат и соединен дорогой с базой Римского Легиона в Честере (Chester). Руины форта до сих пор доступны на окраине Карнарвона. Вероятно, именно тогда появилось название Карнарвон, по валлийски Caer yn Arfon — «замок напротив Англси» .

В сборнике валлийских сказаний Мабиногион, в балладе Breuddwyd Macsen, он упоминается как Caer Seiont — «Форт в устье реки Seiont». В IV в. н. э. после ухода римлян местное племя создало в Северном Уэльсе королевство Гуинедд (Gwynedd), и на какое-то время история Карнарвона теряется из виду. В 1986 году замок вошел в состав Объекта Всемирного Наследию ЮНЕСКО «Замки и городские стены Короля Эдуарда I в. Гуинедде»(«Castles and Town Walls of King Edward I in Gwynedd»).

В настоящее время замок находится под охраной СADW и открыт для посетителей.

http://foto.mail.ru/mail/peysikov/4459/4486.html

В 40 км от Барселоны есть удивительные горы. Местные жители прозвали их «Разрезанные» или «Зубастые» — Montserrat. (…)

В 40 км от Барселоны есть удивительные горы. Местные жители прозвали их «Разрезанные» или «Зубастые» — Montserrat. Здесь, на высоте более 700 метров с давних времен находится один из самых известных монастырей мира. Центр паломничества католиков со всего света и духовный символ Каталонии.

Бенедиктинский монастырь Монсеррат. Первые упоминания о монастыре датируются 880 годом. Вначале это было всего лишь несколько скитов. А к 1025 году началось строительство монастыря в романском стиле.

Величие святыни настолько поразило Христофора Колумба, что он даже назвал в честь монастыря один из открытых им островов. По свидетельству современников к 16 веку над пропастью вырос и новый собор в готическом стиле.

К сожалению, о его поразительных размерах сегодня можно только предполагать – в 1811 году войска Наполеона попросту смели с лица земли все сооружения монастыря. Почти три десятилетия на этом месте были лишь руины.

Возрождение обители началось в 1844 г. Почти столетие потребовалось, чтобы отстроить монастырь. Кстати, в оформлении заалтарной часовни принимал участие еще молодой тогда Антонио Гауди. Главная святыня мона-стыря – статуя La Moreneta («Черная Мадонна»), которую ласково называют смуглянкой. Нескончаемым потоком идут к ней верующие со своими просьбами, мольбами и желаниями.

Священная гора острова Шри-Ланка

Пик Адама или по-сингальски Саманалаканда, то есть «гора (…)

Священная гора острова Шри-Ланка Пик Адама или по-сингальски Саманалаканда, то есть «гора бабочек» или Шри Пада — горная вершина в западной части острова Шри-Ланка.

Гора высотой 2224 м над уровнем океана — место паломничества, куда десятки тысяч верующих совершают восхождение, чтобы прикоснуться губами к священному отпечатку ступни на вершине горы. Верующие всех четырех религий считают гору священной.

Буддисты называют ее Шри Пада («священный след»), считая, что сам Гаутама Будда посетил это место. Индуисты утверждают, что отпечаток принадлежит Шиве, богу верховному, и называют гору Шриван Адипатам («космический танец Шивы»).

Мусульмане настаивают на том, что здесь Адам впервые ступил на землю (Пик Адама название, данное португальцами). Христиане верят, что здесь оставил свой след святой Томас, христианский апостол, проповедовавший в южной Индии.

Сезон паломничества начинается в декабре и продолжается до фестиваля Весак (полнолуния в мае). В другое время года гора бесцветна и мрачна, а дожди делают восхождение опасным.

Большинство паломников взбираются ночью по ступенькам, освещенным лампами дневного света, не только для того, чтобы припасть к священному следу, но и чтобы на восходе солнца стать свидетелями уникального явления, вызывающего восторг и благоговение.

В призрачном тумане тень горы опоясана радужным сиянием и необычные миражи возникают над знаменитым «следом».

http://vk.com/feed?z=photo-35238813_286795298%2Fwall-35238813_3621

История знаменитого Форта Байяр

Форт Байяр (Байярд) — каменный форт, расположенный у атлантического (…)

История знаменитого Форта Байяр Форт Байяр (Байярд) — каменный форт, расположенный у атлантического побережья Франции в проливе Антиош, между островами Иль-д'Экс и Олерон. Строительство началось в 1801 году и закончилось в 1857 году.

К моменту завершения строительства форта оказалось, что крепость в общем уже не нужна. За 56 лет, прошедших с момента закладки форта, дальнобойность артиллерийских орудий сильно увеличилась, и теперь береговые батареи с лёгкостью перекрывали пролив.

Таким образом, необходимость в новопостроенном форте отпала, однако он остался в ведении Военного ведомства Франции и впоследствии использовался как тюрьма, не участвуя в боевых действиях. 28 мая 1962 года форт Байяр был выставлен на аукцион при начальной цене 7,5 тысяч франков.

Основная борьба развернулась между дантистом из Аворье Эриком Эртом и председателем общества друзей форта Байяр. Эрт заплатил 28 тысяч франков (на три тысячи больше, чем его соперник) и приобрел Форт в свою собственность.

В 1989 году Эрик Эрт перепродает форт Байяр за 1,5 млн франков продюсеру телевизионных игр Жаку Антуану, который подыскивает площадку для своего нового шоу. В 1989 году начинается реконструкция Байяра, которая полностью завершилась в 2003-2004 годах.

Впервые популярное шоу «Форт Байяр» было показано на французском телеканале Antenne 2 летом 1990 года.

http://vk.com/vknature?z=photo-35285306_288823744%2Fwall-35285306_33996

Тайланд — страна, которой определенно повезло на живописные виды. А уж архипелаг Пхи-Пхи (или Пи-Пи, если угодно) (…)

Тайланд — страна, которой определенно повезло на живописные виды. А уж архипелаг Пхи-Пхи (или Пи-Пи, если угодно) – так и совсем чудо природы.

Красоты местных островов, например, так очаровали голливудских киношников, что именно здесь в 2000 году снимался фильм «Пляж» с Леонардо ди Каприо.

С тех пор архипелаг стал местом паломничества туристов: еще бы, бирюзовая гладь моря, длинные и на вид такие натуральные пляжи, отвесные скалы, покрытые растительностью, красивейшие бухты, да еще и роль естественных декораций в одном из культовых фильмов!

http://vk.com/vknature?z=photo-35285306_288823746%2Fwall-35285306_33996

Тайланд — страна, которой определенно повезло на живописные виды. А уж архипелаг Пхи-Пхи (или Пи-Пи, если угодно) (…)

Тайланд — страна, которой определенно повезло на живописные виды. А уж архипелаг Пхи-Пхи (или Пи-Пи, если угодно) – так и совсем чудо природы.

Красоты местных островов, например, так очаровали голливудских киношников, что именно здесь в 2000 году снимался фильм «Пляж» с Леонардо ди Каприо.

С тех пор архипелаг стал местом паломничества туристов: еще бы, бирюзовая гладь моря, длинные и на вид такие натуральные пляжи, отвесные скалы, покрытые растительностью, красивейшие бухты, да еще и роль естественных декораций в одном из культовых фильмов!

http://www.liveinternet.ru/users/3596969/rubric/1336911/page53.html

«Скала Ноготь» … До 1974 года причудливый известняковый остров-скалу Ko Tapu, что по-тайски означает (…)

«Скала Ноготь» … До 1974 года причудливый известняковый остров-скалу Ko Tapu, что по-тайски означает «Скала Ноготь», был малоизвестен за пределами провинции Панг Нга (Phang Nga), где он расположен.

Все изменилось когда в 74 году на экраны вышла очередная часть Бондиады — «Человек с золотым пистолетом» (The Man with the Golden Gun), где засветился этот остров.

С тех пор его начали называть Островом Джеймса Бонда (James Bond Island) и он стал местом туристического паломничества.

Источник: https://www.pinme.ru/u/engel/antuan-vatto-palomnichestvo-na-ostrov-kiferu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector