Описание картины «взятие снежного городка», суриков, 1891

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

«Взятие снежного городка» — одна из самых позитивных картин В.И.Сурикова.

На полотне изображено много людей, которые пришли посмотреть на битву. Чтобы победить, нужно захватить снежный городок, который строился заранее. Снежная крепость построена в безлюдном месте, домов не видно. Видны пологие склоны холмов, покрытые белым снегом. Небо сливается с холмами, оно такое же светлое, как снег.

На переднем плане картины изображен всадник, который разбивает стенку из снега. Мощные копыта лошади пробили стену, и мелкие комки снега летят в разные стороны. Лошадь темно – коричневого цвета, грива у нее черная.

Всадник на лошади слегка наклонился вперед, одной рукой он держит узду лошади, второй взмахивает, подбадривая ее. Всадник одет в коричневый камзол и коричневую меховую шапку. Лицо у всадника напряжено и повернуто вбок.

Чуть ли не под копытами лошади стоит мальчик в рыжем полушубке, подпоясанном кушаком. Он сильно наклонился вбок, прячась от комков снега. У него с головы упала шапка. У мальчика светлые, кудрявые волосы.

За всадником на лошади идет толпа. Они кричат и машут руками с ветками и палками. У них возбужденно – радостные лица. Особенно выделяется парень в светлом полушубке, отороченном черным мехом. Полушубок подпоясан красным поясом. На голове у парня серая шапка. Правая рука с большой веткой поднята вверх, левая опущена вниз.

Справа, на картине изображены сани. На санях сидят две женщины. Они приехали посмотреть на взятие снежного городка. Сани покрыты красивым ковром, расписанным яркими цветами. Немолодая женщина наклонилась вперед и с интересом наблюдает за происходящим.

На ней коричневая шуба и светлый платок, варежки у нее тоже меховые. Рядом, скорее всего молодая девушка в черной шубе с белым воротником. На воротник выпущена коса с красным бантом. На голове синяя шапочка, отороченная серым мехом.

Девушка отворачивается от всадника, потому что на нее летит снег из-под копыт лошади.

Внизу, в левом углу картины, видно небольшую часть саней. Сани крестьянские, они покрыты соломой.  В санях сидит мужчина в светлом полушубке. Он машет рукой всаднику на лошади.

Сочинение-описание картины Сурикова Взятие снежного городка

Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность.

Она была написана после тяжелого периода художника, когда он потерял родного и близкого человека умерла его жена, вернув ему былую страсть к творчеству и просвещению.

Данная картина пропитана жизнерадостной сибирской энергией и весельем, которая заставляет нас улыбаться, ведь душа русского человека всегда требует шума и настроения.

В основе картины лежит русская забава, то есть гулянья на масленице, которые обычно отмечаются дружно и с большим размахом. В этот день мы прощаемся с зимой и встречаем красавицу весну. Все динамично и полно движений. Мы видим штурм снежной крепости изо льда и снега, которая, по-видимому, готовилась несколько дней.

На картине очень интересно запечатлена игра мужчин. Разделившись на 2 команды, одна из которых защищает, другие стараются захватить и разрушить этот снежный городок. В результате городок разрушили и все залились громким смехом и радостью.

Вся толпа людей в ярких и красивых нарядах. Они радостны, веселы и беззаботны. Но стоить заметить, приглядевшись к каждому из персонажей, что они все наделены разными эмоциями и мимикой. Все лица румяны, но у каждого свои чувства, мысли и даже позы.

Все персонажи индивидуальности.

Суриков очень грамотно изобразил смешение людей различных сословий и статусов. Это и крестьяне, и барские особы. Всё это находит отражение в ярких и красных платках женщин, в дорогих полушубках, в расписных и шитых золотом коврах на санках.

Мы смотрим на эту картину и чувствуем её морозный воздух, а так же лучи солнца, которые на картине не видны. Кажется, что сейчас и к нам прилетят эти комки снега. Всё это завораживает и поднимает настроение и, несомненно, пропитывает картину жизнерадостностью и чувством свободы и простора.

Все довольно гармонично сочетается с безудержным весельем и с яркими одеждами, ведь для написания картины автор провел кропотливую и серьезную работу. За эту картину, за своё мастерство Василий Суриков получил серебряную медаль на Всемирно известной выставке в Париже.

3 класс

Описание настроения картины Взятие снежного городка

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Первый фрак Маковского 8 класс
    Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс
    Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
  • Сочинение по картине Зимнее солнце Юона 4, 6 класс
    На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета
  • Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века
    Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
  • Описание картины Горского Без вести пропавший 1946 сочинение
    Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/surikov/vzyatie-snezhnogo-gorodka-3-4-6-7-8-klass-opisanie

Взятие снежного городка

Живопись русских художников Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка». Холст, масло. Пытаясь отвлечь Сурикова от тяжелых мыслей после утраты любимой жены, брат Александр подал ему идею написать старинную масленичную казачью забаву – штурм построенной из снега крепости. Художник увлекся, с удовольствием начал собирать материал, искал детали и образы.

Каждый базарный день он с раннего утра шел туда, где собирался народ, и с живейшим интересом вглядывался в лица красноярцев, прикидывал, насколько органично каждый типаж будет смотреться на картине, решал, какой использовать свет: рассеянный – для передачи пасмурного дня или яркое зимнее солнце.

Мастер зарисовывал росписи над дугами на старинных кошевах, богатые узоры тюменских ковров и любые необычные детали саней и розвальней. Но больше всего Сурикова занимали образы, необходимые для толпы зрителей.

Особо искать не приходилось, стоило только выйти за ворота – каждый встречный имел характерные черты сибирской мужественности, и казалось ему, что любое из этих лиц идеально вписывается в картину, все были близки и понятны своей сибирской суровой красотой.

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Александр Иванович активно участвовал в создании картины, помогал брату, безотказно возил его по деревням и даже организовал само «взятие городка».

В усадьбе построили специальную крепость изо льда и снега с башнями и зубцами, а также нашли казака, который «штурмовал» ее на лихом черном жеребце.

Живописец писал легко, как никогда раньше, поэтому полотно «Взятие снежного городка» получилось радостным и задорным.

«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», – говорил Василий Иванович В этой работе много его красноярских знакомых и даже родной брат Александр, изображенный в шапке-ушанке в санях, крытых тюменским ковром.

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

«Взятие снежного городка» было выставлено в Петербурге в 1891 году и удивило публику несоответствием привычному трагическому амплуа художника.

Светлое, позитивное и жизнеутверждающее произведение долго не покупали, только через несколько лет его удалось продать коллекционеру Владимиру фон Мекку за десять тысяч рублей.

А через девять лет на международной выставке в Париже за картину «Взятие снежного городка» Суриков получил именную медаль.

Перейти к следующей работе мастера ►

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/surikov_vsyatie_snezhnogo_gorodka.html

IX. «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»

IX. «ВЗЯТИЕ СНЕЖНОГО ГОРОДКА»

В восьмидесятых годах имя Сурикова стало уже одним из самых признанных имен необъятной России. Его можно было услышать не только на художественных выставках в Москве и Петербурге.

Все мыслящие люди того времени радостно произносили это имя повсюду, и в далекой, родной художнику Сибири.

Лев Николаевич Толстой, приезжая из Ясной Поляны в Москву, частенько заходил в скромную квартирку Сурикова побеседовать с Василием Ивановичем о жизни, человеческих характерах и искусстве.

Все современники, знавшие художника в личной жизни, в быту, рассказывают не только об удивительной скромности Сурикова, но и о необычной для известного художника простоте его жизненного уклада.

Не было в его московской квартирке ни дорогих зеркал, ни картин в роскошных рамах, ни антикварных безделушек; простой стол, стулья да сундук, похожий на тот, в который он с любопытством заглядывал в детстве.

Московская квартирка Сурикова — это словно краешек Сибири: о Сибири напоминали вещи и привычки хозяина.

В счастливые минуты, когда все шло на лад и быстро подвигалась работа, Суриков снимал со стены старую свою, еще привезенную из Красноярска, гитару и напевал старинные песни.

Вспоминался широкий Енисей, запах кедровых шишек, туго набитых орехами, деревянные домики родного и милого Красноярска.

Часто в письмах к матери Василий Иванович просил:

«Вот что, мама: пришли мне… сушеной черемухи. Тут есть и апельсины и ананасы, груши и сливы, а черемухи родной нет».

Просьба, понятная только сибирякам, знающим, что такое пироги с начинкой из молотой черемухи.

Время от времени Суриков расставался с московскими и петербургскими знакомыми и уезжал к родным в Красноярск. Но весной 1889 года Василий Иванович неожиданно покинул Москву и уехал в Сибирь с уверенностью, что он уже никогда не вернется в свою московскую квартиру.

  • Семью Суриковых постигло страшное горе. Самое трагическое событие в личной жизни художника было записано казенными словами в дошедшем до нас официальном документе:
  • «Означенная на обороте сего диплома жена классного художника Василия Ивановича Сурикова Елизавета Августовна Сурикова апреля 8 дня 1888 года скончалась и того же месяца 11 дня погребена на Ваганьковском кладбище…»
  • 20 апреля 1888 года Суриков написал письмо брату, начинавшееся необычными, переходящими в шопот словами: «Прочти один».
  • «…Жизнь моя надломлена; что будет дальше, и представить себе не могу», — писал Суриков.

Мы знаем со слов художника М. В. Нестерова, как мучительно переживал свое горе Василий Иванович.

«Иногда, в вьюгу и мороз, в осеннем пальто он бежал на Ваганьково и там, на могиле, плача горькими слезами, взывал, молил покойницу — о чем? О том ли, что она оставила его с сиротами, о том ли, что плохо берег ее? Любя искусство больше жизни, о чем плакался, о Чем скорбел тогда Василий Иванович, валяясь у могилы в снегу, — кто знал, о чем тосковала душа его?»

Почти год прожил он в неисходном отчаянии в опустевшей московской квартире, а потом, забрав детей, бросил все и уехал.

Первый раз возвращался художник на родину, в Сибирь, не вглядываясь в ее просторы, не любуясь широтой ее рек, необъятностью степей, ее сосновых, еловых, кедровых лесов. В переживавшей тяжелую утрату душе не возникало ни одного замысла.

Впервые за всю жизнь ни одно лицо, встреченное во время продолжительного пути на ямских и почтовых от Урала, где заканчивалась железная дорога, до Красноярска, не заинтересовало ушедшего в свои думы художника своим выражением, улыбкой, блеском глаз. Думы Василия Ивановича на этот раз были далеки от искусства.

Ему казалось, что со смертью жены, самого близкого человека на земле, он утратил все и никогда не сможет радоваться жизни, людям, природе, без чего нельзя заниматься живописью.

Длинными и пустыми казались Сурикову эти дни. Он не находил себе места и искал утешения в священных книгах. А в Петербурге и Москве прошел слух, что Суриков решил больше не заниматься живописью.

В. В. Стасов в письме к П. М. Третьякову с тревогой спрашивал: «А не имеете ли вы сведений о Сурикове из Сибири? Какая это потеря для русского искусства — его отъезд и нежелание более писать!!!»

Читайте также:  Ужин настажио у онисти, iii-й эпизод, сандро боттичелли

* * *

Но возвращение в родные места благотворно повлияло на Сурикова. В нем снова пробудился интерес к жизни и работе.

После долгих дней тревожного раздумья наступил перелом. Мир снова заиграл всеми красками.

Вот остановилась на улице с ведрами девушка, что-то рассказывает подруге. Обе смеются, но как! Простодушно, бесконечно искренне. Где-то в сознании Сурикова, проходившего мимо, запечатлелись эти смеющиеся девичьи лица.

Из скобяной лавки, на вывеске которой нарисован хомут и лошадиная морда, вышел рыжебородый ямщик. Он в валенках, или, как говорят в Восточной Сибири, в «катанках». Катанки из белой овечьей шерсти с красным и синим узором. Суриков не мог не улыбнуться. Не ноги, а прямо картина!»

Boт проехал какой-то горожанин. На ярко раскрашенной, похожей на радугу дуге позванивают бубенцы.

Любовь к ярким и звучным краскам свойственна крестьянам, казакам, мастеровым, всему тому люду, который толпится в праздничные дни на улицах и площадях.

По вечерам, как пожар, пылало небо. Играл розовыми и фиолетовыми оттенками исполосованный полозьями кошевок и саней снег. Желтели на берегу Енисея и Качи сосны с зеленосиними иглами. А по утрам на обледенелых стеклах окон игра солнечного света выливалась в такую чудесную симфонию красочных оттенков, что невольно вспоминались самоцветные слова русских народных сказок, песен и былин.

Василий Иванович не вел дневников. О чувствах, которые его волновали, можно судить по его рисункам, эскизам и картинам. Они — самые достоверные свидетели и биографы.

Годы 1888-й и 1889-й были годами вынужденного перерыва, вынужденного отдыха, такого непривычного для Сурикова, не любившего оставаться праздным.

Но уже следующий год — 1890-й — стал знаменательным для Сурикова: художник снова вернулся к работе, к большим и своеобразным замыслам, к изучению истории и народной жизни.

Новая работа Сурикова явилась и новым этапом в его творчестве. Он написал картину, которая была и современной и исторической. Сам художник назвал ее бытовой. Впоследствии он рассказывал: «Написал я тогда бытовую картину «Городок берут»…» И. М. Прянишников (1840–1894) и В. М.

Максимов (1844–1911) с глубоким пониманием и чувством народного быта сделали в живописи то, что делал Некрасов в поэзии — показали тяжелую жизнь и подневольный труд русского крестьянства. Н. А. Ярошенко изобразил революционных студентов и представителей молодого класса рабочих.

С огромной силой гениального живописца и знатока народной жизни написал Репин своих бурлаков. Пейзажисты А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев (1850–1873), И. И. Шишкин (1831–1898), позже И. И.

Левитан (1861–1900) изображали природу такой, какой ее видел и понимал народ в своих песнях и думах.

Наиболее чужие и вдумчивые современники удивлялись необыкновенной наблюдательности художников, глубокой содержательности их небольших полотен.

Глядя на картины художников-передвижников, выставленные в Третьяковской галерее в Москве или в Русском музее в Ленинграде, зритель словно бы совершает путешествие во времени.

Вот семидесятые годы, вот восьмидесятые, вот начало девяностых… Перед нами встает прошлое в том удивительно конкретном и живом облике, как оно отражалось в сознании передовых и честных людей своей эпохи.

Такой летописи быта и нравов со времен фламандских художников не знала ни одна страна.

  1. Изображая быт и нравы современного им общества, передвижники опирались на русскую материалистическую эстетику, разработанную Белинским и Чернышевским.
  2. «В правде сила таланта», — учил Чернышевский, и передвижники своими картинами подтверждали правоту этой великой мысли.
  3. * * *
  4. Частые поездки и прогулки, связанные со сбором материала, необычайно обогащали художника опытом, знанием народной жизни, обычаев, характеров, типов.
  5. Умел и любил Суриков отмечать не только характерное, но и смешное.
  6. «Был в Успенском соборе, — писал он матери и брату, — …протодиакон так здорово евангелие оказал, что стекла дрожали… Одна купчиха в умилении от пения, уткнувшись головою в пол, всю обедню пролежала, так что какой-то купец, проходя мимо, сказал: «Довольно лежать, пора вставать…»

Так остро и наблюдательно подмеченная сценка из жизни обывателей могла послужить сюжетом для сатирической, обличительной картины в духе Журавлева или В. Маковского.

Но Суриков ставил перед собой совсем другие задачи. Даже в современных ему нравах и обычаях его как мыслителя и художника более всего привлекали сцены, напоминавшие об истории.

В мироощущении Сурикова, в том, как он видел мир и постигал человеческие характеры, есть черта, которая роднит его с великими русскими писателями. Пушкиным и Лермонтовым.

Вяземский писал о Пушкине — прозаике и историке: «Принадлежностями ума его была емкость и трезвость. Он не писал бы картин по мерке и объему рам, заранее изготовленных, для удобного вложения в них событий и лиц, предстоящих изображению.

Он не историю воплощал бы в себя… а себя перенес бы в историю и минувшее».

Эти выразительные слова могут помочь уяснить не только особенности дарования Пушкина, но и то, что унаследовал от великой традиции Суриков.

Для своей «бытовой картины» он выбрал оригинальную тему — изобразил старинную народную игру на масленице. Эта игра оставила яркий след в памяти Сурикова еще в детские годы.

«Мы от Торгошиных ехали, — рассказывал он. — Толпа была. Городок снежный. И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню… Я потом много городков снежных видел. По обе стороны народ стоит, а посредине снежная стена.

Лошадей от нее отпугивают криками и хворостинами бьют: чей конь первый сквозь снег прорвется. А потом приходят люди, что городок делали, денег просить: художники ведь. Там они и пушки ледяные и зубцы — все сделают».

В «Сибирском народном календаре», составленном этнографом А. Макаренко, рассказывается, как происходили на масленице в Восточной Сибири старинные народные игры.

«Для этого на берегу реки или на площади устраивался род незатейливой крепостцы с невысокой стеной из снега, облитого водой. Участники игры делились на партии — осаждавших и осаждаемых.

Первые на верховых лошадях стремились поодиночке полным аллюром ворваться в крепость; вторые, вооруженные «чащинами» (хворостинами), хлестали ее и пугали холостыми ружейными выстрелами, добиваясь, чтобы лошадь повернула обратно.

В конце концов какому-нибудь омельчаку-наезднику удавалось при дружном одобрении зрителей занять «городок». Враждовавшие стороны братались (покидали крепостцу)».

Суриков работал над новой картиной с таким же увлечением, как и над историческими полотнами. Верный реалистическому методу изображения, он и в этом случае считал необходимым опереться на точное наблюдение живой натуры.

По просьбе художника пригородные жители из села Лодейки устроили городок и его взятие и искренне увлеклись игрой. Народу наехало много, и настроение у всех участников было боевое. Суриков сделал ряд карандашных набросков этой сцены.

Немало пришлось ему поработать над деталями. Долго не удавалось художнику верно передать стремительное движение всадника с лошадью. Пришлось построить «примерный городок» во дворе своего дома и несколько раз приглашать казака, который, настегивая коня, скакал сквозь снежные ворота.

Выбранная Суриковым своеобразная тема требовала и своеобразного подхода, который можно назвать «фольклорным».

Чтобы правильно передать дух старинного празднества, нужно было построить композицию сообразно ритмам самой игры, не бояться радостной многоцветности красок, которую любит народ.

Все должно было восприниматься зрителем, как воспринимается, народный танец во время праздника или меткое, полное юмора народное слово.

Метод, выбранный Суриковым, таил в себе большие трудности. При «фольклорном» изображении быта художнику угрожает опасность стилизации, внешнего подражания фольклорным приемам. Сурикова уберегло от стилизации глубокое знание народной жизни и ее обычаев и не менее глубокое понимание своеобразия их форм.

«Взятие снежного городка» поражает своей необычайной жизнерадостностью. Суриков не только перенес на полотно обстановку старинной казацкой игры, сибирский зимний пейзаж и оживленные, веселые лица участников и зрителей.

С исключительным мастерством и пластичностью передал он атмосферу народного праздника, народной игры.

Здесь все, как в эпосе или песне, — каждый образ, каждое движение, каждая деталь — сливается в единую мелодию, в единый ритм и делает зрителя соучастником происходящего на полотне.

В центре картины всадник — лихой казак, прорвавшийся сквозь толпу старавшихся ему помешать участников игры, вооруженных хворостинами.

Казак уже преодолел все препятствия и изображен вместе с лошадью в тот кульминационный момент, когда он ломает снежную крепость и «берет городок». Справа и слева — приехавшие в кошевках зрители.

Яркие, звучные, чистые тона, весь праздничный колорит создают картину, полную веселья. И зрителей, сидящих в санях или стоящих на снегу, и участников игры объединяет одно чувство — чувство неизбывной, почти детской радости и азарта. В картине много характерных лиц и фигур.

Вот паренек, подпоясанный красным кушаком, поднявший руку с хворостиной. Это типичный сибиряк, коренастый, широколицый, пышущий здоровьем. Рядом с ним крестьянин в сибирской шапке-ушанке и в расписных катанках.

И в его лице «промышленника» (охотника), чуточку прозаичном, и в самой его позе, во внезапном повороте художник хотел подчеркнуть характерное, множество раз виденное им в Сибири. Все остальные лица и фигуры как в центре, так и в правой стороне тоже чрезвычайно типичны, взяты художником из красноярской жизни.

Девушка с косой, сидящая в кошевке спиной к зрителю, женщина, повернувшаяся в сторону скачущего всадника, мужчина, сидящий на козлах кошевки, — все это типичные сибиряки-красноярцы.

«В «Снежном городке» я написал то, что я сам много раз видел, — рассказывал Суриков критику Глаголю. — Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, красы ее зимы, удаль казачьей молодежи».

Среди зрителей и зрительниц, приехавших посмотреть народную игру, не сразу бросается в глаза фигура девушки в синей шубке, окаймленной белым мехом. Девушка стоит скромно и без смеха, без возгласов смотрит на игру, любуется на, скачущего на коне казака.

В поэтичном облике девушки, в складе ее лица, в самой позе, чуточку статичной, в фигуре ее, такой скульптурно рельефной, округлой, чувствуется нечто сказочное. Она походит на Снегурочку и напоминает о тех лирических, полных подлинной красоты созданиях народной фантазии, которыми так богат русский фольклор.

Но самое поразительное, что образ девушки, похожей на Снегурочку, не выделяется, не режет глаз, а сливается совершенно органично с другими образами картины в одно целое.

Только такому мастеру композиции и колорита, как Суриков, под силу было решить необычайно трудную задачу — слить наблюденный и изученный быт с фольклором и ни в чем не погрешить ни против жизненной и художественной правды, ни против вкуса, ни против типичности и характерности, которую требует от художника бытовая, жанровая картина.

  • * * *
  • В 1891 году Суриков отдал свою новую картину на суд зрителей и критиков, выставив ее на XIX передвижной выставке.
  • Обзорные критические статьи, опубликованные в петербургских газетах, убеждают нас в том, что и новая картина Сурикова была совершенно не понята буржуазно-дворянской публикой и критикой, выражавшей ее эстетические взгляды и требования.
  • «Понять трудно, — писал обозреватель газеты «Русские ведомости», — каким образом художник мог вложить такой сущий пустяк в колоссальные рамы… Содержание бедное, анекдотичное… как и чем мыслимо объяснить зарождение и появление такой картины?»

Этот отзыв полон презрительных слов по адресу народа. Критик недоволен не только исполнением, но и выбором темы. Упрек в «бедности» содержания и «анекдотичности» звучит комично и свидетельствует о глубоком невежестве обозревателя.

Критик не знает не только народной жизни, но и истории искусства, где на примере хотя бы Брейгеля-старшего, великого нидерландского художника, писавшего замечательные картины из народного быта и изображавшего, в частности, и народные праздники, строя композицию согласно народным представлениям о красоте и правде, о пространстве и человеческих характерах, можно было убедиться, какие богатства открывал подход Сурикова к пониманию и изображению жизни, какие глубокие в основе его лежали традиции.

Буржуазно-дворянская публика и критика не оценили новаторский метод построения картины, оригинальную композицию и свежий народный колорит «Взятия снежного городка».

Но и критики из прогрессивного лагеря остались холодны к картине. Современники не поняли картину. Но Василий Иванович был уверен в своей правоте.

Читайте также:  Картина "прогулка", марк шагал - описание

Речь ведь, в сущности, шла не об одной только этой картине, в которой не все удовлетворяло и его самого, бесконечно требовательного к самому себе, — речь шла об эстетических взглядах, а тут он не мог и не захотел бы ничем поступиться.

Выражая свои взгляды, он говорил, еще работая в Красноярске над «Взятием снежного городка», начинающему сибирскому художнику Дмитрию Иннокентьевичу Каратанову: «Народное искусство — хрустально-чистый родник. К нему и надо обращаться».

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

В. Суриков. Сибирская красавица Портрет Е. Рачковской (ГТГ).

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

В. Суриков. Порхрет Татьяны Капитоновны Доможиловой (ГТГ).

Следующая глава

Источник: https://biography.wikireading.ru/196673

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

Картину «Взятие снежного городка» Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Сейчас она находится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу.

Сначала люди строили городок на поле возле села, а затем мужчины делились на две команды, одна из которых защищала городок, а вторая пыталась разрушить его. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами.

На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, а крестьяне сибиряки специально для него построили снежный городок, некоторые из них позировали художнику.  В санях повернутым к зрителю предстает и сам брат художника — Александр.

В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы.

Художник воплотил свои представления о характере сибирских казаков, праздничных традиций Сибири. 

«Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи», — говорил Василий Иванович.

План сочинения

  1. Автор картины, что изображено
  2. Передний план, справа, слева на картине
  3. Свое отношение к картине

Пример сочинения

     Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. На полотне изображен один из дней Масленицы. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.

Потом крестьяне разделялись на защитников и нападающих, желавших разрушить городок, и игра начиналась.    Действие происходит на покрытом снегом просторе. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Вокруг много народа.

Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Некоторые крестьяне уже радостно побросали свои ветви, потому что городок разрушен и игра окончена.

     В картине художник отобразил все сословия народной массы.  Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой. В ней сидят богато одетые женщины, они тоже приехали на праздник и наблюдают, как всадник рушит снеговые стены городка.

     Слева — мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки. Они машут руками, болеют за свою команду. Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Весь народ радуется празднику.

     Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Когда я смотрю на эту картину, у меня тоже создается радостное, праздничное настроение, потому что художнику очень хорошо удалось передать на своей картине атмосферу праздника.

Рейтинг:  4 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1171-sochinenie-opisanie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Беседа по картине: Василий Иванович Суриков «Взятие снежного городка»

  • Материал беседы разработала:
  • учитель начальных классов
  • МОУ «Лицей №4» г. Саранска
  • Кочетова Елена Александровна

Василий Иванович Суриков «Взятие снежного городка». 1891 Холст, масло. 156*282 см. Государственный Русский музей.

Описание картины «Взятие снежного городка», Суриков, 1891

  1. Задачи этапа урока по работе с картиной:
  2. -способствовать формированию у младших школьников интереса к историческому прошлому нашего народа, связанного с обычаями, играми, забавами;
  3. -способствовать развитию чувств и эмоций;
  4. -способствовать развитию творческого воображения детей;
  5. -формировать умение создавать собственные высказывания при анализе картины.

1.Первичное рассматривание картины.

-Внимательно рассмотрите картину и выберете из перечисленных понятий, записанных на доске, что изображено на холсте: война, сражение, спортивное соревнование, игра. Объясните свой выбор, методом исключения.

-Попробуйте угадать местность, где проводят такую игру.

-А наше ли время изображено на картине? Почему?

2.Художник и его картина.

Это единственная в русском искусстве картина, в которой на столь большом холсте художник написал старинную народную игру.

В Сибири в последний день масляной недели часам к трем около снежного городка собралась большая толпа нарядных празднично одетых людей. К этому времени деревенские умельцы уже соорудили из снега массивные стены с зубцами и ворота, верх которых украшался снежными лепными фигурами людей и коней.

У ворот вылепливались пушки, а позади ворот из снега делали праздничный стол со снежными бутылками и снежным угощением. Играющие делились на защитников крепости и нападающих. Особый распорядитель объезжал на коне городок, произносил шуточные стихи, посвященные масленице, и подавал знак к бою.

Осаждающие стремительно бросались на приступ, а защитники крепости не давали приблизиться всадникам к стене: пугали лошадей трещотками, стегали их хворостинами и метлами. Кони шарахались, люди кричали, смеялись. Битва продолжалась до тех пор, пока какой-нибудь всадник, пробившись сквозь толпу, врывался в ворота городка.

Победителя качали, купали в снегу, угощали вином.

На картине художник написал кульминационный момент, когда один из всадников пробился к снежным воротам.

Его небольшая крепкая лошадка с раздутыми ноздрями и вытаращенными глазами на полном скаку грудью проламывает снежные ворота, а лихой всадник сильным ударом руки сшибает снежного коня.

За ним скачет второй всадник, третий… А вокруг радостный смех, сияющие глаза, румяные щеки! Все излучает здоровье, жизнерадостность.

-Подумайте, с какой целью художник задумал и написал эту картину?

Художник писал смелость и отчаянность игроков, радость победы, ощущение жизни сибиряков с ее бьющей энергией.

Позировали для картины родственники и знакомые. Мужчина в санях слева – брат художника Александр, а девушка с красным бантом в косе и в горностаевой пелеринке – племянница. Красавица, сидящая рядом с ней в белом узорчатом платке поверх меховой шапочки, — красноярская попадья.

-Найдите на картине Снегурочку. Да, это девушка в голубой шубке.

3.Художественно-выразительные средства, используемые автором в картине.

  • -Почему о картине можно сказать, что она как – будто срезана слева и справа?
  • Справа видна только часть саней, а слева – нос любопытного мальчишки.
  • -С какой целью автор так задумал картину?
  • Этим он создал ощущение, что мы видим только часть праздника, часть этого шумного веселья, часть жизни, бережно перенесенной на полотно.
  • -Перечислите старинные предметы быта сибиряков.
  • Полушубки, тулупы, шапки, собольи воротники, кунгурские валенки (белые с розовыми мушками и нарисованными на запятниках подковками), привозимые из Пермской губернии, красные кушаки, расписные дуги, сани, нарядный тюменский ковер.
  • Историческая справка.

Работа над картиной была начата в 1890г., а перед этим Суриков почти 2 года не работал – очень переживал смерть жены. В 1890 г., приехав в Красноярск, на родину, к детским воспоминаниям, он и написал свою самую жизнерадостную картину.

Источник: https://infourok.ru/beseda-po-kartine-vasiliy-ivanovich-surikov-vzyatie-snezhnogo-gorodka-3192202.html

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Василий Суриков Взятие снежного городка 1891 год. Описание картины. Один из праздников Масленицы, русский народ с радостью отмечал подобные обряды и веселые игры проводов зимы, которые были тесно связаны с магическим культом старой русси.

Взятие снежного городка обычно праздновался на шестой день масленицы. Как правило группа крестьян состоявшая из крепких мужичков строила на полях, на реках в окрестностях сел из снега городки с воротами и башнями, потом состав крестьян разделялся на защитников и нападающих желавших взять только, что построенный городок силой, то есть разрушить его.

Защитники городка по обычаю обряда оборонялись лопатами, метлами.

Когда атакующие нападали, защитники с помощью лопат старались засыпать снегом нападающих, махали и били ветками и метлами, стреляли вверх из ружей, стараясь отпугнуть лошадей и не пропустить никого через ворота, если кто прорывался сквозь защиту крепких парней, считался победителем игры. Частенько такие игрища заканчивались с травмами у крестьян, тем не менее эти события приносили народу чувство радости и веселья.

В картине Взятие снежного городка Суриков в центральном плане картины изобразил в стремительно быстром порыве смелого мужичка на коне разрушающего защищаемую другими крестьянами снежную стену городка, от которой вовсе стороны летят снежные ошметки. В картине художник отобразил все сословия народной массы, среди них зрители азартно наблюдают за ходом игры, колорит картины добавляют женщины в красивых цветастых платках и полушубках.

Мужчины в меховых одеждах (в бекешах) обвязанных тряпочными поясами, на головах меховые шапки. На правом фланге картины на санях украшаемые ярко цветастой ковровой накидкой страстно наблюдает за игрой богато одетая дворянская чета. Картина навеяна праздничной атмосферой, не смотря на различие сословий все радуются и веселятся.

Подобные игры Суриков во многом помнил из детства ему часто приходили мысли к созданию подобного произведения.

Поговаривают, что на идею написания этой картины с праздничным событием Масленицы, где разворачиваются веселая и бравая казачья забава, подтолкнул брат Сурикова, видя его тяжелое душевное состояния после смерти его любимой жены.

Через некоторое время Суриков с упоением стал собирать необходимый материал по созданию своего будущего произведения, в который входили разные зарисовки, этюды с образами героев картины.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, крестьяне сибиряки специально для него построили подобный городок, некоторые из них позировали художнику.

Картина по Суриковски насыщена колоритом цвета, цветовая гамма грамотно соответствует атмосфере праздничного события. После окончания работы полотно было продемонстрировано в Санкт Петербурге, в последствии нескольких лет картину выкупил некий меценат собиратель картин В.

Фон Мекк, а около десятка лет позже Сурикову была вручена именная медаль за эту праздничную картину на выставке в Париже.

Картина Сурикова Взятие снежного городка находится в Русском музее в Петербурге , размер полотна 156 на 282 см

Источник: https://www.art-portrets.ru/vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Сочинение-описание Взятие снежного городка по картине Сурикова (3, 6, 8 класс)

Василий Иванович Суриков был родом из Сибири, из Красноярска. И вполне мог наблюдать подобную картину. Зима там длится долго. Но и она заканчивается. Наступает масленица – народ отмечает приход весны потешками и забавами. Чем же ещё заниматься народу, как не развлекаться. Одна из таких массовых народных забав — взятие снежного городка.

Снега много, он липкий и отличный строительный материал. Смысл этой народной забавы в том, что одна противоборствующая сторона возводит снежный городок, а другая берёт его штурмом. И обе стороны рады и веселы.

За пределами населённого пункта строится крепость из снега. Домов нигде не видно. Не видно и леса, только вдали пологие склоны гор, в летнее время покрытых лесом. Сейчас эти склоны покрыты снегом, он сливается с небом. Взрослые люди дурачатся, как дети. Они на полном серьёзе штурмуют бастионы снежного городка.

На переднем плане картины прилично одетый мужчина, на голове у него дорогая меховая шапка, на лошади на скаку сносит снежную стенку. Под копытами мощного жеребца снег летит во все стороны. Мужчина мощной хваткой левой руки держит лошадь под узды, а правой рукой призывно размахивает в воздухе. Лицо повёрнуто вправо, он смотрит на зрителей.

Он чуть не сбил мальчишку, который вовремя отскочил в сторону, аж шапка упала с головы. В отличие от всадника, парнишка одет бедно – в  подпоясанный веревкой зипун.

За мужиком на коне следует разномастная пешая гвардия с ветками в руках. Они тоже дурачатся от души. На лице одного из «войнов» играет улыбка во весь рот. Он одет в белый полушубок, подпоясанный красным поясом.

Поэтому, не заметить его невозможно.  

Читайте также:  Плоть на камнях сальвадора дали, 1926

Справа на картине изображены сани. Это сани явно богатых людей. Они застланы богатым цветным ковром. В санях сидят две женщины и напротив них мужчина. У них богатые одежды – шубы, шапки, варежки. Однако, видно, что женщина с вниманием смотрит за происходящим. Она наклонилась вперёд.

А вот девушка в красивой дорогой шубке с белым воротником и аккуратной синей шапочкой, наоборот, отстраняется от орущей толпы. Ей это неприятно.

С левой стороны картины изображены сани простого человека. Вместо богатого ковра внутри они выстланы соломой. Сам мужик одет, не понять во что. Он призывно машет рукой всаднику, уезжая в сторону от несущегося коня.

У Сурикова прописан каждый персонаж в отдельности. Не серая безликая масса, а люди такие разные по социальному положению. Но эта снежная битва всех уровняла. Всем надоела долгая холодная сибирская зима, все хотят солнца и тепла. Хочется самим принять участие в ней и присоединиться к смеющейся толпе.

Описание 2

История этой картины начинается в городе Красноярске. Именно туда художник поехал в самый тяжёлый момент своей жизни.  Василий Суриков потерял любимую жену и, чтобы хоть как-то отвлечься от своего горя поехал в родной город. Там он многие месяцы наблюдал за ярмарками и базарами, смотрел на образы, одежду, быт простых людей и ,в конце концов, написал картину «Взятие снежного городка».

Эта картина сразу же приковывает взгляды, кажется, что автор, создавший ее необычайно счастливый человек.

На полотне изображен выходной день. Скорее всего, это воскресная ярмарка.

С первого взгляда можно запутаться. На первом плане изображено очень много людей. Один человек на лошади.

Если приглядеться, то будет понятно, что это своеобразная деревенская забава.

На первом плане изображен наездник, по его лицу видно, что он очень сосредоточен. Тут же ему путь перекрывают люди без лошадей. Они пытаются остановить ездока и не дать ему прорваться к снежной крепости.

На втором плане изображены люди, они смотрят и смеются, наблюдая за игрой.

Картина написана в светлых и приятных тонах. Все говорит о спокойной и размеренной жизни этого народа.

Они смеются и улыбаются. Видно, что сюжет игры захватил их целиком.

Конечная цель играющих добраться до снежного города. Одна группа людей защищает его, другая ,наоборот, прорывается к центру крепости.

На заднем плане изображена русская Сибирь. Зимние, белоснежно-белые холмы почти сливаются с безоблачным голубым небом. На полотне отображается вся мощь и величие этого сурового зимнего края.

Хорошо то, что Суриков до мельчайших подробностей прописал всех персонажей. По картине можно проследить быт того времени. Теплые шапки ушанки, меховые тулупы и валенки — главные атрибуты зимней России того времени.

Все безмерно счастливы и радуются, как дети. Автор смог передать все эти эмоции путем тщательной прорисовки лиц. Кажется, каждая черточка на лице у любого человека на картине пропитана жизнью.

Полотно, словно замерло на стоп-кадре. Можно представить, что вот-вот включится кнопка «пуск» и картина оживет. Сразу зритель услышит крики и радостные вопли играющих и их зрителей и сам невольно заразится этим бушующим азартом!

Также можно представить, что было до этого момента. А именно радостное предвкушение людей, пришедших на ярмарку с утра, чтобы посмотреть на игру «Взятие снежного городка».

Сочинение №3

Художник Василий Иванович Суриков родился и вырос в сибирском городе Красноярске. Поэтому он хорошо знаком с народными традициями и гуляниями, особенно в зимний период.

Одной из ярчайших его картин является «Взятие снежного городка». Это одно из монументальных его полотен. Оно как раз посвящено народным сибирским гуляниям.

Одним из любимейших праздников народа на Руси была Масленица. Она знаменовала окончание зимы, отступление холодов. Неудивительно, что в Сибири особенно любили этот праздник, ведь морозы там особенно сильные.

Вся масленичная неделя ознаменована разными традициями и празднествами. Особенно широко гулял народ на шестой и седьмой день. До нас дошли только обычаи печь блины да сжигать чучело зимы.

Но в те времена на последние дни устраивались наиболее яркие зрелища.

Одну из таких традиций изобразил Суриков. На шестой день на главной площади города строились снежная крепость – городок. Все желающие разделялись на две команды. Первые должны были защищать городок. А вторые нападать и разрушить его.

Эта забава традиционно привлекала много народу.  Участвовать могли и стар и млад. На картине мы видим и детей, защищающих снежную крепость, и взрослых. Например, бравого казака на лошади, сумевшего прорвать оборону и разрушить городок.

Подобное развлечение всегда привлекало множество зрителей. Тут и простые крестьяне с детьми, у которых от мороза уже порозовели щечки. Здесь же и более богатые слои населения. Две знатные женщины на санях тоже не могут отказать себе в удовольствии посмотреть на народные забавы.

Пестрая толпа вокруг играющих прекрасно иллюстрирует быт той эпохи. Простой народ одет в разномастные тулупы, подпоясанные кто чем смог. Разительно выделяются на их фоне богатые барышни на санях. Сами их сани украшены красивым ярким ковром.

А женщины одеты в шубы, отороченные мехом, изящные яркие шапочки и платки.

Нахождение таких разных людей в одном месте показывает наблюдателю те редкие моменты всенародного единения. Праздники и народные гуляния для того и существуют, чтобы их посещали и веселились не определенные категории людей, которым это дозволено, а любой желающий.

Другие темы:

← Покорение Сибири Ермаком↑ СуриковУтро стрелецкой казни →

`

Источник: http://SuperSochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/surikov/vzyatie-snezhnogo-gorodka

Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка

Захват снежного городка — это старинная игра, в которую играли казаки в крайний день масленицы. На праздничное событие, во время которого одни казаки защищали построенный снежный город, а другие старались его захватить, приходили посмотреть все окрестные жители. Это событие и изображает на своей картине Взятие снежного городка художник исторической живописи Суриков Василий Иванович.

Картина Сурикова Взятие снежного городка

Свою картину Взятие снежного городка Суриков написал в 1891 году. Особенностью этой картины является то, что в отличие от других работ, сюжет этого полотна не трагичен. Здесь нет конфликта. Это вполне оптимистичная работа, изображающая широко известную забаву казаков, праздничное развлечение, к которому все готовились и с удовольствием принимали в нем участие.

История картины и жанр

По жанру картину Сурикова Взятие снежного городка относят к бытовой живописи, написанной в стиле реализма. История создания картины и ее замысел возник у писателя после поездки в родные края в гости к матери. По возвращении в столицу художнику захотелось написать полотно, посвященный Сибири, только планам художника долгое время было не дано осуществиться.

У Сурикова заболела жена, вскоре болезнь отнимает у нее жизнь. Чтобы отвлечься, художник вновь едет с дочками к матери. Там, благодаря брату Александру, поездкам за город и сибирской природе, художник стал возвращаться к жизни и начинает вновь писать. Чтобы отвлечься от горестных мыслей, Суриков начинает работу над полотном Взятие снежного городка.

Сюжет был настолько удачно подобран, что художнику действительно удалось отстраниться от личной трагедии. В итоге мир увидела прекрасная картина, которую автор завершает в 1891 году. Самое интересное, что на своей картине автор не просто изображает множество персонажей.

Здесь можно увидеть и реальных людей, знакомых художника, в том числе и его брата, который изображен на санках, покрытых красочным ковром.

Сегодня картина Взятие снежного городка хранится в Санкт-Петербургском Государственном русском музее. А мы же в школе изучаем его репродукцию, и пишем сочинение по картине, описывая сюжет и делясь своим рассказом о том, как казаки штурмовали снежный город.

Как мы можем видеть, на картине Суриков изображает уже кульминационный момент. Мы замечаем, как всаднику удалось пробить оборону и он на всем скаку пытается разрубить снежную перегородку.

Его конь слегка напуган и в то же время готов продолжать бой за городок, беря снежное препятствие. Сам же всадник одет в красивые одежды, как впрочем и остальные персонажи полотна. За главным всадником следуют его напарники.

Другой команде казаков ничего больше не остается, как сдаться.

За всем действием с удовольствием наблюдает толпа крестьян, разодетая в праздничные, нарядные одежды.

Им весело и они также готовы ринуться на штурм вместе с казаками, окончательно разрушая снежный город. По этим причинам у каждого участника имеется в руках палка.

Действие происходит на заснеженной местности. Куда ни глянь, везде лежит снег, а на заднем плане можно увидеть даже снежные холмы.

Рассматривая картину Сурикова, погружаешься в полной мере в эту праздничную атмосферу веселья и радости. Хочется сломя голову ринуться в бой, штурмуя городок и наслаждаясь победой.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-surikova-vzyatie-snezhnogo-gorodka.html

Взятие снежного городка — описание картины В. Сурикова

Картина Василия Сурикова «Взятие снежного городка» наверное одна из картин художника искренне пропитанная оптимизмом и радостью, бесшабашной удалью и безоглядным весельем.
На картине изображена старинная русская забава на масленичных гуляньях – штурм снежной крепости.

К этому праздничному развлеченью готовились за несколько дней – из снега и льда строили крепость или как его называли на родине художника в Сибири, городок. Мужики делились на две группы: одна защищала городок всеми доступными способами, другие, теми же способами, старались захватить его, не редко и в конном строю как изображено на картине.

Взятие снежного городка

Художник изобразил на полотне нарядную толпу крестьян, все в ярких праздничных нарядах. Они с восхищением в глазах смотрят на лихого всадника в высокой меховой шапке, наверняка в собольей, который ловко преодолевает снежную стену на вороном коне.

Ясно видно, что всаднику не легко досталась эта победа: оба, и всадник и конь взмылены и растрепаны после прорыва сквозь толпу защитников вооруженных палками и ветками.

Но по осанке казака и коня видно, что такие пируэты им не в диковину, оба бывалые воины.

На картине ярко заметна одна особенность, скорее очередная загадка художника: посмотрите на глаза всадника и толпы защитников позади него.

Во взгляде всадника явно видны острота и злость, почти как в настоящем бою, и совсем не видно радости от лихой победы в удалой игре.

А побежденные, наоборот, добродушно улыбаются, как будто это они победили и их это не их крепость через несколько минут сравняют с землей. Они искренне радуются удачно сложившему развлечению, что никто не пострадал в острой забаве.

Взятие снежного городка

Василий Суриков на всех своих картинах изображал множество персонажей, каждого из которых наделял своим характером, как будто вдыхая в них душу. Большое внимание художник уделяет позам, выражению лиц, деталям одежды.

Для этого он часто посещал рынки и ярмарки, подобные народные гулянья, подмечая как ведут себя люди в разных ситуациях. А эскизы для будущей картины писал со своих знакомых и родственников.

Например, на этой картине художник изобразил своего брата, это мужчина на санках под ярким ковром.

Изображая людей, художник отразил на своей картине людей различных сословий. Что придает полотну особый колорит: красные платки женщин, белые с цветными поясами полушубки крестьян и шитый золотом ковер барских саней.

Взятие снежного городка

Полотно полно движения и очень живо передает морозную свежесть дня, который уже явно перевалил за полдень. Рядом с картиной буквально чувствуется разлетающийся во все стороны снег.

Весь колорит полотна бурлит весельем, с яркими контрастами белого снега с красным, синим и зеленым цветами праздничных одежд персонажей.

Картина буквально дышит жизнерадостностью и праздничной, вольной радостью народного гуляния.

Полотно было показано в Санкт – Петербурге, где произвела небывалый для картин Сурикова фурор, а на выставке в Париже художник получил именную медаль.

Сам художник так сказал о своей картине: «Встряхнулся и тогда от драм к большой жизнерадостности перешел». Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи».

Взятие снежного городка

Взятие снежного городка

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/vzyatie-snezhnogo-gorodka-opisanie-kartiny-v-surikova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector