Описание картин саврасова, биография художника

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаПрирода, так щедро одарившая с ранних лет эту талантливую и самобытную личность, потребовала взамен довольно высокую цену, которую известный русский художник-передвижник Алексей Кондратьевич Саврасов, исправно выплачивал до своего последнего вздоха.

Своим появлением на свет А.К. Саврасов обязан родителям – Кондратию Артемьевичу, торговцу-галантерейщику и обычной мещанке Прасковье Никифоровне.

Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве, и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя, и со временем, Алексей приобщится к торговому делу.

На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала, и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы.

К огорчению отца, у подрастающего сына напрочь отсутствовало стремление связывать свою жизнь с торговлей, и в лавке он трудился с большой неохотой, а когда выдавалась свободная минута, посвящал ее любимому занятию – рисованию.

К 12 годам, юный Алексей Саврасов самостоятельно овладел основами работы акварелью и гуашью, правда, пока это были подражания Айвазовскому. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи.

Деньги, заработанные таким способом, не укрощали гнев отца, и юноша, в очередной раз получив взбучку от отца, отправлялся на холодный чердак, где в холоде и часто без пищи, протекала его жизнь.

В 1844 году, 14-летний А. Саврасов зачисляется в состав Московского училища живописи и ваяния, но, не проучившись и года, покидает его. Сказалась и тяжкая болезнь матери, и упорное нежелание отца видеть сына в роли художника.

Недюжинный талант юного дарования не остался незамеченным, и в 1848 году, благодаря содействию высокого полицейского чина генерал-майора И.Д. Лужина, а также преподавателей и учеников училища, А. Саврасов возобновляет занятия в МУЖВ. В том же году, согласно отчетам учебного заведения, его отмечают как одного из первых учеников, а предоставленные эскизы признаются лучшими.

Поездка на Украину, состоявшаяся в 1849 году, была плодотворной, а созданные там работы, позволили, по мнению критиков, говорить о состоявшемся художнике. На следующий год, это мнение было окончательно утверждено решением Совета Московского художественного общества.

Первый брак молодого художника состоялся в 1857 году, и продлился 19 лет. От этого союза родились четыре дочери и сын, но одна из дочерей умерла в младенческом возрасте, другая, чуть позже.

В художественной жизни Москвы, А. К. Саврасов становится фигурой знаменитой, а в его доме собираются признанные во всех сферах искусства личности и меценаты.

Ряд поездок в Европу, состоявшихся в период 1862 – 1867 г.г., отразились на дальнейшем творчестве художника, и заставили его пристальнее взглянуть на красоту России, особенно дорогой его сердцу Москвы. Картины «Лосиный остров в Сокольниках» и «Сельский вид», считаются одними из лучших среди пейзажных работ 1860-х годов.

Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье. Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь.

Тяжелый недуг одолевает жену. Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели».

Доработанная в конце года в Москве картина, предопределила успех первой выставки Товарищества передвижных выставок, а художник прочно связал свое творчество с этой организацией.

В конце 1870-х, известный и признанный А. К. Саврасов, становится полностью зависимым от алкоголя, его картины хоть и пользуются спросом, но от них все более веет мраком. Сказались выпавшие на его долю испытания. Но даже после столь ощутимых ударов судьбы, появляются «Зимний пейзаж», «Рожь», «Весна. Огороды».

Следует постепенное падение личности, скитание по временным пристанищам, и почти голодная жизнь. Не принесла ему счастья новая семья, созданная совместно с гражданской женой, Е. М. Моргуновой, появившиеся дети. Ничем не смогли помочь и друзья. Нечистый на руку торговец, скупал за гроши его картины, тут же перепродавая их втридорога.

Полуслепой, преждевременно состарившийся гений, уходит из жизни в московской городской больнице для бедных. Смерть художника наступила 26 сентября (8 октября) 1897 года. Покоится прах усопшего на Ваганьковском кладбище.

Лучшие картины Саврасова А.К.

Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника
Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника
Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/savrasov-a-k/

Саврасов Алексей Кондратьевич

Пейзажист-лирик. Создатель первых истинно национальных пейзажей в России. Обучал многих художников того времени. Он писал «пейзаж настроения».

Отец его, Кондратий Артемьевич Соврасов (так писал свою фамилию отец художника), был мещанином. Благодаря долгому и кропотливому труду Кондратий Артемьевич получил «звание» купца третьей гильдии.

Саврасов получил от отца суровое воспитание, предполагалось, что он пойдёт по стопам отца.

Однако с детства художник был наделён талантом, его рисунки пользовались большим спросом и их сбывали на Никольской и у Ильинских ворот.

Дважды Саврасов поступал на учёбу в Московское училище живописи и ваяния. Первый раз в 1844 году, учёбу пришлось оставить из-за болезни матери, её сразила чахотка. В 1848 году он вновь поступает в Училище. Отец не разделял интересов сына к живописи, он даже выселил сына с картинами на чердак. Тут вмешался московский обер-полицмейстер генерала И. Лужина.

В итоге Саврасов успешно сдаёт  экзамены и поступает в Училище. Наставником юного живописца был замечательный педагог пейзажного класса Карл Рабус (его имя было забыто). Карл Рабус был известной фигурой в мире искусства в те времена. Его одноклассником был Брюллов, его другом был немецкий романист Л. Тик, А Иванов, Н. Гоголь, А Венецианов.

Благодаря своему наставнику Саврасов из дилетанта превратился в художника.

В 1850 году Саврасов пишет две картины – «Вид  Московского Кремля при луне» и «Камень в лесу у “Разлива”. Вид в имении И.Д. Лужина близ станции Влахернская». За эти полотна Саврасов получил официальное звание художника.

Художнику сопутствовал ошеломительный успех. На него обратила внимание в 1854 году великая княгиня Мария Николаевна. Саврасов стал писать пейзажи на её даче, расположенной между Петергофом и Ораниенбаумом.

Тогда же, в 24 года, он стал академиком.

Конец 1850-х годов полон успехов в творчестве молодого живописца.  В 1857 году, после смерти Рабуса, Саврасову  предлагают возглавить пейзажный класс в Московском училище живописи и ваяния. Четверть века Саврасов обучает юных художников. Известными стали его ученики  К. Коровин и И. Левитан, продолживший дело своего учителя.

В 1857 году Саврасов женится на Софье Карловне Герц, сестре своего приятеля и одноклассника, Константина Герца. Другой её брат Карл Герц, основатель кафедры истории и искусств в Московском университете, он также был известным археологом и секретарём Общества любителей художеств.

Саврасов состоял в этом Обществе и за счёт Общества съездил на лондонскую Всемирную выставку в 1862 году. В 1860-х годах вёл активный образ жизни в мире искусства, в различных источниках упоминается его имя. Он был ответственным за перевозку шедевра А.

Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году; в 1862 году общался на равных с известным по всей Европе швейцарским художником А. Каламом; в 1867-м году был на парижской Всемирной выставке; в 1869, совместно с художником В.

Пукиревым, выпустил учебник «Курс рисования»; в 1860-х годах участвовал в открытии Товарищества передвижных художественных выставок и после был членом его правления.

Близким другом Саврасова был живописец В. Перов. Они вместе обучали молодые дарования и вместе работали. Саврасов доверял Перову и тот вносил последние штрихи в картины художника – «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Считается, например, что Саврасов написал пейзаж для картин Перова «Птицелов» и «Охотники на привале».

Самым большим и ошеломительным успехом Саврасова были «Грачи». Эту картину он показал на I выставке передвижников. История этой картины связана с поездками русского художника на Волгу (в начале 1870-х годов), художник много ездил по Волге и написал целую серию пейзажей.

Жизнь художника в дальнейшем складывалась  трагически. У него не было  собственного жилья (он жил на казенной квартире от Училища), он испытывал большие материальные трудности. Четверо его детей умерли в младенчестве.

О картинах публика отзывается не однозначно, картины получают негативные оценки. Так с 1881 года русский художник больше не участвует в выставках. Левитан писал о том, что великий русский художник чужд и в своей семье.

Саврасов пристрастился к алкоголю, у него начинают болеть глаза. В 1876 году от него ушла жена с детьми. В заключение его уволили из Училища, отобрав казенную квартиру. Началось «хождение по мукам» художника, он ночевал в ночлежках. В таких условиях Саврасов завёл новую семью. Гражданская жена, Е.М.

Моргунова, родила двоих детей. Саврасов опускался всё ниже. Однако он не оставил живопись. Отдавал свои картины чуть не задаром. И несмотря не на что он оставался великим живописцем, о чём свидетельствует изданный в 1894 году альбом саврасовских рисунков.

Умер он в отделении для бедных 2-й городской больницы.

Известные произведения Саврасова  Алексея Кондратьевича

Картину «Лосиный остров в Сокольниках» Саврасов написал в 1869 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.  Этой картиной заканчивается творческий период жизни русского художника 1860-х годов.

Картина отличается эмоциональностью и религиозным утверждением «земли» и «неба». Это воплощение реализма и метафизики, а не просто любование природой. Саврасов написал целую «энциклопедию» Подмосковья, дошедшую до наших дней.

Картина «Лосиный остров» принесла первую премию русскому художнику на конкурсе Общества любителей художеств, в 1870 году, и была куплена П. Третьяковым.

Основной символ картины сосновый лес, делающий картину монументальной и соединяющий небо и землю в одно целое. Мастерски выполнена голубоватая дымка, курящаяся над влажной низиной, что было достигнуто приёмом лессировки. Реалистичность картине придают тщательно выписанные детали – сонные коровы, лесная растительность.  Набегающие тучи придают тревожный образ пейзажу.

Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), Нижегородский государственный художественный музей. Этой картиной была открыта «волжская» серия картин художника, созданной в самый плодотворный период его творчества.

Тема Волги была продолжена, одним из лучших учеников Саврасова, Левитаном. Картина исполнена в жанре «лирического» пейзажа, которому свойственны одухотворённость, щемящее настроение.

  На заднем плане картины открывается Волга – с её голубой водой, островами, широкими песчаными отмелями и берегами. Композиционный центр картины – колокольня и голубые купола белокаменного монастыря.

Картина полна жизни, тут и скворечники, и развешенное на верёвках бельё, вьющийся дымок из трубы. Изображённая Саврасовым слобода приглашает зрителя к сопричастности, кажется, будто возможно сбежать с косогора, ведущего к монастырю.

Ещё одна известная картина Саврасова «Просёлок», её художник написал в 1873 году. Является новаторским произведением живописи 1870-х годов. Художник запечатлел одно мгновенье – мгновенье между только что закончившимся ливнем и солнцем, которое вот-вот должно вспыхнуть в небе.

В этой картине русский художник мастерски написал воздух, что вообще присуще стилю саврасовских работ. Сам художник не был очень доволен своей работой. Её он выполнил в духе импрессионизма. Работа была подарена другу И. Прянишникову, одному из участников Товарищества передвижных выставок.

Так картину зритель увидел уже в 1893 году.

Картина как будто светится и переливается. Краски в ней тёплые и тона плавно переходят из одного цвета в другой. Топкий и грязный просёлок превращается в некий эстетический эталон, создаёт художественный сюжет. Деревья тянутся к небу в предчувствие появления солнца, очертания их слегка размыты.

Картину «Радуга» А.К. Саврасов исполнил в 1875 году, находится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Это одна из картин, представляющих серию саврасовских «радуг». Глубокая тишина отражена в картине, умытый мир как будто застыл и задумался.

Здесь виден поиск идеала в обыденном. Приглушен колорит, радуга еле заметна, однако сюжет картины полон очарования. На заднем плане изображены бедные селения.  Скудная лестница, перед которой остановилась крестьянка, делается лестницей в небо.

Читайте также:  Портрет графа-герцога оливареса, диего веласкес — описание

Во всех картинах Саврасов пишет птиц.

Природа вечно дышит. Всегда поёт и песнь её торжественнаА.К. Саврасов

Шедевр Саврасова А.К.– картина «Грачи прилетели»

Картина исполнена в 1871 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.  Интерес к «национальному» пейзажу проявился уже на I Передвижнической выставке в 1871 году. «Грачи прилетели» стали откровением для посетителей нашумевшей выставки. Шедевр Саврасова стал символом целой эпохи в русском изобразительном искусстве.

Пейзаж “Грачи прилетели” есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но всё это – деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в “Грачах”И. Крамской

В этой картине искусно выстроена перспектива, высветленные тона, взгляд утопает в просторах русской весны. В картине нет заброшенности, манера Саврасова сближать следы деятельности человека с природой – тёплый вьющийся дымок указывает на то, что где-то рядом живут люди.

  В центре изображена заурядная, с облупившейся краской колокольня. Верба – символ воскресенья, бессмертия жизни. Поэтизируются берёзы, неказистые, в ветвях которых прилетевшие грачи вьют гнёзда. По определению Б.

Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая и глубоко-мелодическая чуткость».

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

  • Вид в Швейцарских Альпах (гора Малый Рухен

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

  • Камень в лесу у «разлива»

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

  • Лосиный остров в Сокольниках

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

  • Печорский монастырь под Нижним Новгородом

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаОписание Картин Саврасова, Биография ХудожникаОписание Картин Саврасова, Биография ХудожникаОписание Картин Саврасова, Биография ХудожникаОписание Картин Саврасова, Биография ХудожникаОписание Картин Саврасова, Биография Художника

  • Разлив Волги под Ярославлем

Источник: http://rus-artist.ru/2013-06-27-16-01-10.html

Художник Алексей Кондратьевич Саврасов | Картины

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Грачи прилетели

Что встает перед глазами при имени художника Алексея Саврасова? Те, кто окончил школу во времена СССР, вспомнят «Грачи прилетели». Более просвещенные назовут ещё два-три пейзажа…

Может быть «Радугу» или «Лосиный остров в Сокольниках», «Чумаков»  или «Дворик»? И «общеизвестные» факты из биографии гения русской живописи – царская действительность погубила великий талант, Саврасов спился и умер в нищете. Однако, так ли всё было на самом деле?

Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова

Художник Алексей Кондратьевич Соврасов (именно так писалась фамилия художника в 19 веке) родился 12 мая 1830 года в семье зажиточного московского купца. Кондратий Соврасов торговал изделиями из шерсти недалеко от Красной площади, сумел приобрести свой дом в Москве, нажил капитал средней руки.

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Алексей Кондратьевич Саврасов. Фото

Алексей с самого раннего детства, вопреки воле отца, который видел в сыне помощника в коммерческих делах, увлекся живописью – целыми днями перерисовывал гуашью красивые картинки из иллюстрированных журналов. Отец гневался и однажды изгнал сына, за пристрастие к живописи, из дома – Алексей некоторое время жил на чердаке.

Он отнес свои «картинки» на Ильинку в лавку, которая торговала старыми книгами, лубками и гравюрами. И, неожиданно для себя, продал рисунки за 6 рублей за дюжину.

Когда молодому Саврасову исполнилось 14 лет, он поступил в училище живописи на Мясницкой улице. Отец протестовал, но требующиеся для обучения деньги (2 рубля в месяц) Алексей зарабатывал сам.

Именно в училище на Мясницкой он встретил и близко сошелся с людьми, которые в последующем оказали большое влияние на судьбу художника – судьбу живописца и судьбу человека.

Это и первый настоящий учитель – Карл Иванович Рабус, и любимый товарищ по классу рисования Константин Герц, который стал добрым другом, а в последствии и родственником. Это Константин приведет Саврасова в старый двухэтажный дом в Архангельском переулке.

Дом семейства Герцев, наполненный старыми традициями и старинной мебелью, настоящими картинами на стенах, покажется молодому Саврасову настоящим дворцом. А родные сестры Константина Герца – Софья Эрнестина (старшая) и Аделаида (младшая), — существами из какого-то другого мира. Мира возвышенного и утонченного, недоступного и такого манящего.

И эти возвышенные существа так хорошо приняли застенчивого Саврасова, особенно любезной была Софья Эрнестина…

В возрасте 20 лет Саврасов заканчивает училище, но не порывает связи с педагогами и друзьями – занимается в классах, выставляет свои работы. Это картины и этюды с видами Москвы, целая серия работ, которые молодой живописец привез из путешествия по Малороссии.

Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». Случилось так, что в 1854 году училище посетила великая княжна Марья Николаевна, сестра императора и большая любительница искусств.

Мария Николаевна для своей картинной галереи приобрела семь картин, в том числе две саврасовские.

Прошло совсем немного времени и художник Саврасов получил приказ прибыть в Санкт-Петербург – художник должен был поселиться на даче великой княгини и написать несколько видов.

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Вид в окрестностях Ораниенбаума

Для молодого талантливого художника покровительство великой княгини, сестры императора – это разве не удача? Даже отец, который до того момента очень критически относился к занятиям своего чада, вдруг зауважал сына и заважничал – его Алексея пригласила сама сестра императора!

Больше месяца Саврасов работает на даче, бродит по берегу Финского залива, делает зарисовки. Мария Николаевна приехала на дачу всего один раз, встретилась с художником, посмотрела рисунки и спросила о планах на будущее…

Просить о покровительстве, поступить в Академию художеств и за государственный счет посетить Италию. Что же вы пожелаете милостивый государь? И застенчивый Саврасов попросил соизволения… вернуться в Москву. Княгиня удивленно посмотрела на художника, пожала плечами и ушла.

Картины, которые Саврасов написал на даче в Сергиевке выставили в Академии художеств. За картину «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Алексей Кондратьевич Саврасов был удостоен звание академика живописи. Академику на тот момент исполнилось аж 24 года. Самый молодой академик в истории Академии художеств.

Позднее «Вид в окрестностях Ораниенбаума» приобрел Третьяков.

Да, жизнь удалась. Художник молод и уже знаменит, его любит публика и критики, у него огромное количество заказов и, как следствие, стабильное материальное благополучие.

Вот тут-то про Саврасова «вспомнила» Софья Эрнестина Герц – ей уже тридцать лет (она старше Саврасова на четыре года) и она трудится учительницей в лютеранской церкви.

И чего ей ждать от жизни? А Саврасов занимает место преподавателя с окладом 500 рублей в год серебром, он академик и имеет чин титулярного советника. И он ещё так молод.

А с годами будет и выслуга лет, и повышение по службе… А ещё Алексей Кондратьевич застенчив и малообщителен.

В сентябре 1857 года состоялась свадьба. У молодых рождается две дочери, но первая умирает в младенчестве. Саврасовы получают бесплатную казенную квартиру – не нужно платить за наём и даже отопления квартиры за государственный счет.

Пять лет спустя, в 1862 году, Саврасова и скульптора Сергея Иванова посылают в заграничную командировку.

Саврасовы оставляют годовалую дочь на попечении родственников, приглашают с собой сестру жены Аделаиду и отправляются в далекий, но такой приятный, путь.

Англия, Германия, Франция, Швейцария, музеи, выставки, знакомства с художниками и любителями живописи. Их принимают в лучших домах Европы, публика восхищается Саврасовым.

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Вид в Швейцарских Альпах (Гора Малый Рухен)

У Софьи кружится голова – она уже мечтает о своем европейском доме, с прислугой и экипажами, заграничные вояжи, приятные и влиятельные знакомые, высшее общество…

И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. Но выживает только одна из дочерей –Евгения. Художник просто сломлен этой чередой смертей. В это же период семейство лишается казенной квартиры. Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль.

В Ярославле беременная Софья простужается и рожает преждевременно – девочка вскоре умирает. Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест.

Спустя три года он напишет картину… Пожалуй, единственную картину, которая связана с его личными переживаниями.

И там же, на ярославском берегу, он напишет пейзаж, который обессмертит его имя. Это знаменитые «Грачи прилетели». Эту картину художник покажет на выставке передвижников. Третьяков выкупит «Грачей» ещё до выставки для своей Третьяковской галереи.

Однако, у художника начинаются большие неприятности в семье – Софья Карловна требует всё больше денег… Она светская дама, да и дочери уже выросли и требуют всё больших денежных расходов. Художник начинает писать «для денег», но критика принимает эти работы не просто холодно – ужасные отрицательные рецензии.

Саврасов начинает выпивать, но он ещё борется. Он набирает класс и просит вернуть ему казенную квартиру — отказ. Просит разрешить ему преподавать в училище пейзажную живопись – и снова отказ.

Софья Карловна забирает детей и уезжает к своей сестре Аделаиде, которая к тому времени удачно вышла замуж. Дочери пишут отцу слезные письма с просьбой прислать денег «на башмаки и жизнь на даче».

Художник совсем одинок. Его одиночество скрашивают ученики – эти 14-15 летние романтики, которые полны надежд и мечтаний. Константин Коровин, Исаак Левитан и многие другие.

В 1882 году Саврасова увольняют из училища за пьянство с ежемесячным содержанием 25 рублей.

Он ещё пишет, но его работы покупают не великие князья, а ловкие перекупщики, которые платят художнику копейки, и перепродают его картины с большой выгодой для себя. Сам Саврасов страшно нуждается. Он бросил пить, но денег не хватает даже на то, чтобы писать.

Саврасов женится на мещанке Евдокии Моргуновой. В этом браке рождается сын и дочь. Но тут художника настигает другая беда – он слепнет.

26 сентября Алексей Кондратьевич Саврасов умер в больнице для бедных.

А нам, зрителям, осталась красота, которая струится из каждой работы великого художника. Художник не был счастлив?  Был. Он был счастлив в своем творчестве, и в этом своём счастье он не умер, как не могут умереть его действительно великие полотна.

Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Чумаки

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Швейцарский вид

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Соборная площадь в Московском кремле ночью

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Скоро весна

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Сельское кладбище в лунную ночь

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Рожь

Радуга

Лосинный остров в Сокольниках

Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду

Зимний пейзаж. Москва

Зима

Весна

Вид в Швейцарских Альпах (Гора Малый Рухен)

Весна

Весна. На большой реке

Зимний пейзаж (Оттепель)

Осень. Деревушка у ручья

Зимний пейзаж

Весна

Весенний день

Лунная ночь

Дворик

Зимний пейзаж

Зима

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-aleksej-kondratevich-savrasov-kartiny-i-biografiya.html

Саврасов Алексей. Биография, названия, описание картин

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаАлексей Кондратьевич Саврасов (24.05.1830, Москва, Российская империя — 8.10.1897, Москва, Российская империя) — русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников.

Биография Алексея Саврасова.

Художник родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца 3-й гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова. Отец и сын некоторое время писали свою фамилию через «о» — Соврасов (в частности, А. К. Саврасов так писал свою фамилию до середины 1850-х годов).

Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895) — сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца.

Читайте также:  Скульптура эпохи возрождения: описание и фото

В браке родилось четыре дочери и один сын. Одна умерла в детском возрасте от скарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие — Вера (род. 1861) и Евгения (род. 1867). В конце 1876 года брак распался.

Жена уехала от него с дочерьми Верой и Евгенией в Санкт-Петербург к родной сестре Аделаиде Герц.

В 1887—1888 гг. Алексей Саврасов жил в Москве — с Верой Ивановной Киндяковой; написал в её квартире несколько картин.

С 1893 года до конца жизни Саврасов жил в Дорогомилово-Тишинском переулке, возле Плющихи, — с Екатериной Матвеевной Моргуновой (ок. 1856 — ок. 1920). У них родились двое детей — сын Алексей и дочь Надежда.

Описание картин Алексея Саврасова:

Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/savrasov-aleksej/

Художник Алексей Кондратьевич Саврасов: биография, кратко, деятельность, творчество, основные работы

24 мая 1830 года в Замоскворечье, в семье торговца и мещанина родился будущий художник Алексей Саврасов

Надежда русского искусства

По мыслям отца, Леша должен был стать продолжателем его торгового дела. Но Алексей Саврасов пошёл по другому пути. С малых лет он рисовал. Любой листок бумаги становился холстом. Родители не поощряли, а бабушка хвалила. Однажды он принёс показать свои рисунки на рынок, торговцы высоко оценили талантливые работы, и они разошлись как горячие пирожки. Мальчика просили принести ещё.

В судьбу талантливого подростка вмешался господин случай. Он познакомился с А. Воробьёвым, который посещал Московское училище живописи, зодчества и ваяния, и эта встреча изменила его жизнь.

Несмотря на семейные скандалы, протесты отца, четырнадцатилетний Саврасов поступает в училище.

И, что примечательно, деньги для учёбы Алексей зарабатывает сам, продавая свои рисунки тем же торговцам на Никольском рынке, а те в свою очередь продавали их с наценкой.

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаА.С. Саврасов. Вид в окрестностях Ораниенбаума

К сожалению, проучиться пришлось недолго из-за болезни матери. Она умерла в 1848 году от чахотки, и в доме появилась мачеха, которая оказалась совсем не похожей на классическую злобную тётку. Именно она уговорила отца, чтобы Алексей вернулся в училище. И здесь ему также повезло, он попал в класс Карла Рабуса.

Рабус вёл практические занятия и читал лекции по теории живописи. Именно от него Саврасов узнал о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Гёте. И самое главное, Рабус научил своего студента видеть величие и красоту природы. Ценители называли Алексея «надеждой русского искусства».

В 1850 году 20-летний мастер окончил училище и получил высокое звание художника.

Отец отечественного пейзажа

Карл Рабус много сделал для своих учеников. Помог он и Саврасову найти своего «спонсора», которым стал известный в ту пору коллекционер Лихачёв. С его помощью он объездил Украину, Крым, правда, все картины, созданные в тот период художником, по договору становились собственностью мецената.

В 1854 году училище посетила великая княгиня Мария Николаевна, она купила семь картин, в их числе две Саврасова. Это было полной неожиданностью, ведь все знали, что в коллекции дочери Николая I собраны лишь работы лучших русских и европейских художников.

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаА.С. Саврасов. Вид на Кремль с Крымского моста в ненастную погоду

Мария Николаевна пригласила молодого живописца провести лето на её даче под Ораниенбаумом. Здесь Саврасов пишет две картины – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума».

Эти полотна принесли ему звание академика, а первое из них купил Павел Михайлович Третьяков. Художнику посыпались заказы. Появился шанс стать востребованным придворным живописцем, но он вернулся в любимую Москву.

После смерти Рабуса Саврасова пригласили преподавать в воспитавшее его училище. Для своих учеников Алексей Кондратьевич был кумиром.

Он старался привить своим студентам желание больше работать на природе и говорил им: «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, а главное – чувствуйте».

Его ученик Константин Коровин вспоминал Саврасова как человека «совершенно особой кротости, доброго, умного». Другим великим его учеником был Исаак Левитан.

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаА.С. Саврасов. Проселок

Саврасов всё своё творчество посвятил русской природе, крестьянскому быту, а ведь в это время художники продолжали искать романтические идеалы, и мужицкой повседневности не было места в высоком искусстве.

«Грачи прилетели»

В начале 60-х годов художник путешествует за границей. Он посетил всемирную выставку в Лондоне, затем поехал через Францию, Швейцарию, Германию.

По возвращении в Россию Алексей Кондратьевич вместе с известным живописцем Василием Владимировичем Пукирёвым работал над учебником рисования, куда вошли его русские пейзажи.

Новые картины Саврасова вызывают восхищение у зрителей: в 1867 году он пишет «Сельский вид», в 1869-м – «Лосиный остров в Сокольниках».

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаА.С. Саврасов. Лосиный остров в Сокольниках

Многие картины написаны художником в окрестностях Москвы, но он любил бывать и на Волге. Так, в 1870 году он с семьёй приехал в Ярославль и много там работал. Здесь умерла его дочь и тяжело заболела жена, что надолго подкосило творческие силы художника.

В 1871 году Саврасов пишет свою самую известную картину «Грачи прилетели». Картина родилась от впечатлений, полученных на Волге. В Костромской губернии, в селе Молвитино он написал несколько этюдов, которые позднее закончил картиной в своей мастерской. Полотно «Грачи прилетели» стало громким событием для ценителей искусства.

С картиной зрители смогли познакомиться на первом вернисаже Товарищества передвижных художественных выставок, в состав учредителей которого входил и Саврасов. Эту картину купил Павел Третьяков за большую по тем временам сумму в 600 рублей.

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаА.С. Саврасов. Грачи прилетели

В тот же период из-под кисти мастера появляются такие замечательные картины, как «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна. Вид на Кремль», «Просёлок». Все полотна по-прежнему наполнены тонкой лирикой и романтическим настроением.

Картины Саврасова выставлялись и на крупных международных выставках, в том числе в Вене в 1873 году и в Париже в 1878-м.

С конца 1870-х годов период творческого подъёма сменился затяжным кризисом. Алексей Кондратьевич тяжело заболел, от него ушла жена. Саврасов был уволен из училища, которому он отдал 25 лет. Друзья пытались помочь, но безрезультатно. К концу жизни Саврасов живёт в нужде, испытывает финансовые трудности. Он продолжал писать картины, а их за бесценок брали перекупщики.

Описание Картин Саврасова, Биография ХудожникаА.С. Саврасов. Сельский вид

8 октября 1897 года он умер в Москве в больнице для бедных на Хитровке. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Замечательный мастер скончался, но остались его ученики, среди которых были Михаил Нестеров, Константин Коровин, всегда с теплотой вспоминавшие своего учителя.

Источник всех иллюстраций: https://commons.wikimedia.org

Источник: https://histrf.ru/biblioteka/b/zviezda-khudozhnika-savrasova

Художник Саврасов А. К

Алексей Кондратьевич Саврасов родился в Москве 12 мая 1830 в семье мелкого купца. Подростком писал пейзажные картинки на продажу. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1848 году начались занятия Саврасова пейзажной живописью под руководством талантливого педагога и замечательного человека по-отечески заботившегося о своих учениках — К. И. Рабуса.

Его уроки не только будили мысль, но и профессионально подготавливали молодых художников к самостоятельным поискам.

В картинах и рисунках пятидесятых годов мы встречаем попытки преодоления академических традиций и самостоятельного решения художественного замысла. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда — “Камень в лесу у “Разлива

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

и “Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

(оба 1850 год). Более зрелой и мастерски исполненной стала картина “Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду” (1851 год).

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

Этот пейзаж принес художнику первое признание и сделал его знаменитым.

Первый успех ободрил начинающего художника, что позволило ему в 1855 году создать сложный по композиции и художественной задаче пейзаж “Вид в селе Кунцеве под Москвой”, а в 1858 году“Вид в окрестностях Москвы при закате солнца”. И в той и в другой картине Саврасов пытается передать прежде всего сложный мир жизни природы, а не только открывающийся взору вид.

В подмосковных пейзажах пятидесятых годов в полной мере проявилась характерная черта, свойственная всему творчеству Саврасова в целом — это склонность к возвышенному восприятию природы.

Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как “Старые сосны” (1854), “Сосны (из Гусарева)” (1850-е годы), “Старый дуб у обрыва над рекой” (1857)

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

 Исполнены они с исключительным графическим мастерством, хотя и различны по приемам, прослеживается здесь и постепенное усложнение художественных задач.

В целом раннее творчество Саврасова (“Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду”, 1851; “Вид в окрестностях Ораниенбаума”, 1854)

пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким “кулисным” контрастам переднего и заднего планов.

Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (“Пейзаж с рекой и рыбаком”, 1859).

Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры, и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы (“Лосиный остров в Сокольниках”, 1869; “Лунная ночь. Болото”, 1870).

Изначально свойственная Саврасову “виньеточная” манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов.

В развитии творчества Саврасова этого периода важную роль играла не только работа над подмосковными пейзажами. Значительную помощь в становлении художника оказала поездка на Украину. Результатом этой поездки стали работы “Степь днем”, “Рассвет в степи”, “Вид Киева”,

датированные 1852-м годом. В этих работах художник стремился передать свои чувства и впечатления от степных просторов и показать характер и особенности украинской природы.

В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. С этого времени начинается двадцатипятилетний период его плодотворной педагогической деятельности. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Удивительно точно сказал о своем учителе И. И.

Левитан: “Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу.

С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле”.

Написанный в это время “Пейзаж с рекой и рыбаком” (1859)

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

наглядно демонстрирует его достижения. Повседневное и поэтическое органично сливаются здесь воедино так, как это происходит в реальной жизни. Светлая ясность и простота созданного образа, спокойствие и небросская красота изображенной природы определяют основную концепцию данного произведения.

В некоторых известных работах шестидесятых годов нетрудно уловить приметы происходивших в его творчестве перемен к раскрытию сюжета, новое появляется и в выборе мотивов и в способах их воспроизведения. Лучшими примерами того являются три пейзажа, написанные Саврасовым в 1861 году — “Вид на Москву от Мазилова”, “Пейзаж с мельницей” и “Вечерний пейзаж”.

Увлеченный сложностью и красотой передаваемого момента, Саврасов по-новому использует доступные ему приемы живописи. Ему удается гармонично слить воедино конкретность и обобщение, реальную сиюминутную красоту природы и ее переходное состояние.

Большую роль в развитии творческого гения художника сыграла поездка в Англию в 1862 году. Там он смог познакомиться с европейским искусством и, в частности, с передовой пейзажной живописью Англии, мало известной в России.

Имея к тому времени десятилетний опыт самостоятельной работы, художник был уже внутренне подготовлен к восприятию опыта зарубежного искусства.

Читайте также:  Мадонна палафреньери (мадонна со змеей), микеланджело караваджо

“Ни одна в мире академия не могла бы так развить взгляд художника, как настоящая выставка в Лондоне”, — писал Саврасов в одном из писем.

Из всего, что увидел Саврасов в Англии, самым значительным было знакомство с английским пейзажным искусством. Сам художник в первую очередь отмечает глубину мысли, строгую наблюдательность и местный характер колорита и рисунка.

Очевидно, что знакомство с английским пейзажем не могло привести к прямому подражанию в творчестве Саврасова семидесятых годов, но, по собственному признанию художника, он сумел извлечь пользу из впечатлений от поездки.

После Англии художник отправляется в Швейцарию для знакомства с горными пейзажами.

Но если Англия познакомила его с миром искусства, то Швейцария представила ему замечательные виды и открыла художнику путь для эмоционального ее восприятия и собственного творчества.

Природа для живописи там “в высшей степени интересна”, так отзывался о красоте местной природы Саврасов, и он целиком сосредоточивается на открывающихся перед ним пейзажах и на способах их живописного выражения. Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну

Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена” (1862).

Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. И это в какой-то степени предопределило тот взлет в творчестве художника конца шестидесятых и семидесятых годов. Познакомившись с природой чужих стран, он глубже понял своеобразие и обаяние родной природы. К этому периоду относятся — “Сельский вид” (1867), “Плоты” (1868),

Зимняя ночь” (1869).

Найденный Саврасовым тип полужанрового пейзажа явился, по существу, лишь первым этапом его сложных творческих поисков. Главной темой по-прежнему остается природа, близкая и созвучная человеку и воспринимаемая через его чувства.

Уже в семидесятые годы русский реалистический пейзаж становится явлением исключительным среди пейзажной живописи других европейских школ и качественно отличается от художников барбизонской школы, создававших во Франции свободный от академических традиций национальный пейзаж.

В структуре русского пейзажа яснее, чем у барбизонцев, выступят черты , обобщающие и типизирующие натурный материал, и более сложно проявится связь с эстетикой и нравственными идеалами.

Более широким и емким у русских пейзажистов окажется круг и разнообразие никем не использованных мотивов.

С подобными явлениями чаще всего приходится встречаться в многообразии и новизне саврасовских картин — “Вечер. Перелет птиц” (1874),

Вечер. Поле с воронами” (1880-ые годы).

Нарастание сложных чувств и переживаний, частично связанных и с обстоятельствами личной жизни, заметно уже в картине 1869 года “Лосиный остров в Сокольниках”, и еще более явно в картине “Лунная ночь. Болото” (1870), в которых все располагает к лирической настроенности, к готовности вслушиваться и всматриваться.

В 1870 — 1875 гг. художник совершал ежегодные творческие поездки на Волгу. Среди работ, написанных на Волге, наиболее яркие и емкие: “Волга близ городца” (1870), “На Волге” (1870-ые годы) и первая повествовательно раскрытая картина “Печерский монастырь под Нижним Новгородом” (1871).

К этому же времени относится и начало работы над картиной

Волга под Юрьевцем” (1871).

  • Здесь присутствует не только широта замысла, но и намечены социальные акценты, что было совершенно новым в творчестве Саврасова.
  • Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине
  • Грачи прилетели” (1871).

Этюдная работа над “Грачами” шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и старая церковка на фоне стылых дальних лугов, — все это слилось в образе удивительно проникновенном и лирическом.

Именно тут “настроение” — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А.

Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: “все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в “Грачах”.

К сожалению, эта картина, выставленная на первой передвижной выставке, не была в полной мере оценена современниками.

Только в девяностых годах эстетическая концепция, вносящая в пейзажную живопись лирическое переживание природы, будет в полной мере представлена в работах учеников Саврасова.

Со временем эта картина станет самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Весенняя тема так и останется любимой в творчестве художника и будет разработана им во многих последующих сюжетах.

Незримо-зримая “душа”, особое символико-поэтическое настроение оживляет и последующие вещи мастера, в том числе его замечательные московские мотивы, покоряющие своей безыскусной простотой (“Дворик”, 1870-е годы) либо контрастом бытовой скудости переднего плана с величавыми далями (“Сухарева башня”, 1872; “Вид на Московский Кремль. Весна”, 1873). Виртуозна по передаче почвенной влаги и световой игры облаков картина

Проселок”, (1873).

Искусство Саврасова семидесятых годов представляет собой самый зрелый и яркий период творчества художника. Это сказывается не только на выборе тем, раскрывающих значительные явления жизни природы и смены ее состояний, но и на его непрестанных поисках их живописного выражения, поражающего внутренней правдой и глубоким знанием жизни.

  1. Этот период творчества стал одновременно и вершиной, и закатом активного участия Саврасова в общем развитии реалистического искусства.
  2. Последующие работы позволяют судить насколько был велик творческий потенциал художника, и как по-разному проявлялись в его творчестве впечатления от весенней природы, по-прежнему продолжающей его вдохновлять. Сюда следует отнести — “Ивы у пруда” (1872),
  3. Весенний день” (1873).

Нарастают черты символизма в искусстве Саврасова, придавая натуре свойства ностальгического видения (“Могила на Волге”, 1874; многие из поздних весенних и зимних пейзажей).

Получает свое продолжение волжская тема, прочно вошедшая в творчество Саврасова. Сюда следует отнести такие произведения: “Оттепель. Ярославль”, “Оттепель”, уже упоминавшаяся

Могила на Волге. Окрестности Ярославля” (все 1874 года),

“Волга. Дали” (1870-ые годы), “На Волге” (1875).

Отдельно следует упомянуть такие работы:

Радуга”,

  • Зимний пейзаж. Иней” (1870-ые годы),
  • Вечер. Перелет птиц” (1874)

и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж “Закат”.

Этим произведением как бы завершается круг саврасовских пейзажей идейно-обобщающего плана, и все, что будет исполнено позже, уже не получит такого размаха и многоплановости в его творчестве.

Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: “Ночка” (1883), “Лунная ночь над озером” (1885), “Вечер. Поле с воронами”, “Сумерки. Пейзаж” (оба 1880-ые годы), “Сосны на берегу озера” (1880-ые — 1890-ые годы) и

Оттепель” (1887 год),

исполненные сложной техникой живописного рисунка. Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках. В поздний период творчества мастер практически не создает ничего нового, страдая алкоголизмом и житейски опустившись, он прозябает в основном за счет копий с прежних своих работ, в том числе “Грачей”.

Умер Саврасов в Москве 26 сентября 1897.

Источник: https://subscribe.ru/group/rodstvennyie-dushi/860233/

Алексей Саврасов: биография и творчество художника

???? Приветствую любителей живописи! В статье «Алексей Саврасов: биография и творчество» — о жизни и картинах знаменитого российского пейзажиста. В конце статьи вы можете посмотреть картины художника (видео).

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) входит в число знаменитых пейзажистов России и основателей направления передвижников. Своим творчеством он проложил начало новому этапу в русской живописи. Наиболее известной из всех его произведений стало полотно «Грачи прилетели».

Саврасов: биография

Будущий живописец родился в Москве. Талант к рисованию у него обнаружился еще в детстве, и в 1844 г., против воли отца, он начинает учебу в училище живописи в Москве. Первую известность ему принесло произведение «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду».

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

«Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду», 1851. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Молодому человеку на момент написания этой картины исполнился всего 21 год. Он уже обладал прекрасной техникой и был способен разглядеть романтику в убогих деревенских селениях, распознать тайну прекрасного.

Он продолжает писать. В 1854 г. за полотна «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег…», созданные близ Санкт-Петербурга, заслуживает почетное звание академика.

Уже в тот период творчества Саврасова можно увидеть насколько новаторским был его стиль для живописи. Постоянно экспериментируя с цветом, он использует широкую, контрастную палитру оттенков.

Добавляя к этому детализированность, способность передавать атмосферу через мельчайшие подробности, ему удаётся создавать необычайно реалистичные картины.

Примерно с шестидесятых по восьмидесятые годы, Алексей Саврасов активно творит и участвует в общественной жизни. Преподаёт, участвует в создании пособия по живописи, а также различных выставках, в том числе заграничных. Получает несколько наград и становится одним из основателей «Товарищества передвижников».

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

«Грачи прилетели» 1871, Государственная Третьяковская галерея, Москва

В этот наиболее благополучный период его жизни он создает свою знаменитую картину, которая увидела свет на первой выставке художников-передвижников: «Грачи прилетели».

Саврасов очень точно смог изобразить этот тонкий, едва заметный момент перехода зимы к весне. Снег ещё лежит, но уже виднеются проталины и первые лужицы. Разнообразие серых тонов картины очень точно отображают момент, когда природа только просыпается.

Однако прилёт грачей из дальних стран и понемногу теплеющее небо знаменуют скорое обновление и начало новой жизни в природе.

Последние годы жизни

Ближе к восьмидесятым годам заметен спад творчества художника в связи с развившимся алкоголизмом на почве семейной трагедии. В 1871 году погибает горячо любимая дочь, а через пять лет распадается брак. Жена, лишает его возможности видеться с детьми.

Описание Картин Саврасова, Биография Художника

«Пейзаж. Село Волынское», 1887

Саврасов пишет все реже и в более мрачных тонах, его картины пользуются, куда меньшим спросом. В 1887 он создает картину «Пейзаж. Село Волынское»

Из-за алкоголизма, он лишился работы и положения в обществе. Он потерял многих друзей и, главное, семью. Погибает он в полном одиночестве и бедности в 1897 году.

Творчество Саврасова

Всё свое творчество Саврасов посвятил любви к России, её природе. Он видел прекрасное в обыденности русских сёл и деревень. Сквозь их простоту и где-то убогость, он сумел разглядеть своеобразную красоту — «Весенний день» (1873).

Пейзажи с изображением русской природы, всегда вызывали душевный отклик у художника. Им посвящено всё его творчество «Дорога в лесу» (1871).

В каждой картине им изображается бескрайний простор и могущество родной природы. Его пейзажи дарят чувство причастности к некому таинству жизни. Ощущается уединённость этих мест, которая будто возвращает к вечной истине («Рожь» 1881).

Исследователи творчества Алексея Саврасова отмечают особое отношение художника к родине. Действительно, его картины это не просто любовь к красоте, но особое отношение к России. Саврасов искренне любил свою родину и восхвалял своим творчеством простор и таинство, свойственное прекрасной русской природе.

Такие же теплые чувства он испытывал к сёлам и деревням, полным простоты и где-то неблагополучия, но всё же приятные взгляду. В его творчестве чувствуется определенный трагизм, свойственный русскому народу, и ему же присущие духовные силы и простор.

Видео

В этом видео дополнительная информация Алексей Саврасов: биография и картины художника

Дорогие читатели, оставляйте комментарии к статье «Алексей Саврасов: биография и творчество». Поделитесь этой информацией в социальных сетях. ???? Заходите, впереди много интересных историй!

МирТесен

Источник: https://damy-gospoda.ru/aleksej-savrasov-biografiya-i-tvorchestvo/

Ссылка на основную публикацию