«натюрморт с поставцом», антонио переда — описание картины

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Переда, Антонио — Натюрморт с поставцом
«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картиныПолный размер: 1476 х 1311 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Переда, Антонио — Положение во гроб

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Переда, Антонио де — Ангел-хранитель

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Перес де Вильямиль, Хенаро — Интерьер собора Сан-Мигель в г. Херес

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Перро, Фердинанд-Виктор — Церковь Владимирской Божьей Матери

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Перро, Фердинанд-Виктор — Андреевская церковь на Большом проспекте Васильевского острова

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Перро, Фердинанд-Виктор — Адмиралтейская площадь

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Перро, Фердинанд-Виктор — Набережная реки Фонтанки

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Перро, Фердинанд-Виктор — Вид Кронштадтской гавани

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Перро, Фердинанд-Виктор — Вид Невы у спуска Академии Художеств

Перро, Фердинанд-Виктор — Вид Николо-Богоявленского кафедрального собора

Перро, Фердинанд-Виктор — Вид Сенной площади

Перро, Фердинанд-Виктор — Вид Смольного монастыря

Количество просмотров: 95 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/20030/

Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

комбинациями их и магией светотени Веласкес достиг полной передачи натуры и такой жизненности, что становится жутко, вглядываясь в это изображение.

Два помощника Веласкеса, которые всегда находились при нем и видели мастера за работой, Maco и Пареха, так удачно переняли все особенности манеры Веласкеса, что лучшие их произведения трудно отличить от произведений самого великого художника.

Нашего “большого Оливареса”, вероятно, и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, “слуги” Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный?) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла.

Переда, Антонио

К группе испанских “натуралистов” с Веласкесом во главе принадлежат еще Переда (1599 — 1669), Пуга (середина XVII века) и Коллантес.

Первый представлен в Эрмитаже двумя первоклассными nature morte (одна помечена 1652 годом), отличающимися от подобных же нидерландских и итальянских картин необычайно “жирной” техникой и красивым спокойным общим тоном “Натюрморт с часами”, “Натюрморт с поставцом”

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Антонио де Переда. Натюрморт с поставцом. 1652. Холст, масло. 80х94. Инв. 327. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1815

[53]

Пуга, Антонио
Коллантес, Франсиско
Гаспар Бесерра

Редчайший мастер Пуга обнаруживается в своем “Точильщике” последовательным реалистом, трезвым наблюдателем жизни и тонким серебристым колористом.

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Антонио Пуга. Точильщик. 1635. Холст, масло. 120х160. Инв. 309. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1814

Наконец, о превосходном пейзажисте Коллантесе (1599 — 1656) можно иметь представление по строгой внушительной его картине “Св. Иоанн Креститель” (В наст. время — Иоанн Креститель в пустыне). [54]

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Гаспар Бесерра (В наст. время Доссо Досси (Джованни де Лутери)). Сивилла. Середина 1530-х. Холст, масло. 69х84. Инв. 7

Мурильо, Эстебан Бартоломе

Всего 18 лет отделяют год рождения Веласкеса от года рождения второго великого испанского художника Хосе Эстебана Мурильо (1617 — 1682), и, однако, оба представляют два совершенно разных мира. И Мурильо вышел из “Караваджо”, из натурализма.

Это доказывают его первые работы (например, Св. Диего с нищими” в мадридской Академии), а также его сцены с уличными ребятишками. Однако во всем своем облике он все же становится почти антиподом натуралистов.

В нем сказывается огромный перелом в культуре.

Приблизительно в 40-х годах XVII века на смену мужественности и героизму по Европе пронеслась какая-то волна женственности и аффектации. Быть может, тому способствовали окончание 30-летней войны и паника, вызванная всюду успехами английской революции.

В Испании эта волна совпала с усилением религиозной экстатичности, с появлением новых святых, с успехами инквизиции, наконец, с началом падения политического могущества.

Испанское искусство с середины XVII века теряет свое прежнее здоровье, свою бодрость и простоватую искренность и начинает приобретать определенно “прециозный” характер.

Это совпадает с появлением в испанской архитектуре вычурного, жеманного барокко, быстро превратившегося к концу XVII века в какую-то бешеную оргию форм, в одну из самых странных “болезней” европейского искусства.

Мурильо, некогда любимец толпы и эстетов, ныне несколько утратил свою популярность, и это больше всего потому, что вся психология характерного XVII века чужда нашему времени.

Мы требуем от “стариков” или потрясающих эмоций, простой искренности или, наконец, того, чем более всего занята современная живопись, удачного разрешения чисто красочных задач. Мурильо для нас слишком нежен, деликатен, “благовоспитан”, “надушен”.

Ему далеко до трагического мятежа Микель Анджело, до коварной ласки Леонардо, до откровенной чувственности Тициана, до экстаза Теотокопули; ему далеко и до бодрой правды Караваджо, Рибейры, Сурбарана, Веласкеса, Рубенса. Он не скажет ни одного слова просто.

Он не положит ни одного яркого тона. Его особенность вся таится в какой-то неуловимости, в какой-то вуали, в “деликатности”, в “дискретности”.

И все же современное отношение к Мурильо несправедливо. Ведь это просто огромный, первоклассный мастер, и совершенно особенный мастер. Во время его короткого пребывания в Мадриде [55] сильнейшее впечатление на него произвели фламандцы.

И несомненно, что Мурильо отражает некоторые черты их, и более всего Ван Дейка (наше “Бегство в Египет” одно из самых определенных таких отражений).

Однако все же манера письма Мурильо, его краски, его типы — все это совсем ни на кого не похоже, принадлежит целиком ему, и произведения Мурильо отличит даже профан среди тысячи картин.

Но не только Мурильо мастер, виртуоз, волшебник, каким-то дуновением создававший свои картины (изумительна именно эта неуловимость техники Мурильо), но Мурильо и прелестный, если не захватывающий, поэт. Чтобы оценить его по достоинству, лучше всего начать изучение его искусства по жанровым картинам, в которых столько милой непосредственности. Его картины-этюды — точно какие-то автобиографические воспоминания.

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

Бартоломе Эстебан Мурильо. Мальчик с собакой. 1650-е. Холст, масло. 60х70. Инв. 386. Из собр. Герцога Э. Ф. Шуазеля, Париж, 1772

Мурильо остался круглым сиротой и очень бедствовал. Возможно, что в эти грустные дни он познал и много сладких минут в дружбе и играх с такими же маленькими нищими, каким он был сам.

Есть что-то совершенно особенное, ни у кого больше не встречавшееся в том (лишенном всякой аффектации) идеализировании грязной уличной обыденности, которая сказывается в подобных картинах Мурильо.

Но, опять-таки, какой прекрасный поэт обнаруживается в тех его картинах, где пейзаж играет большую роль, например, на двух эрмитажных картинах, рассказывающих эпизоды из истории Иакова. Совершенно и исключительной красоты — “Благословение Иакова”, где несколько неприятно действует только “разрез дома”.

«Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

  • « первая
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • . . .
  • последняя (101) »
  • Источник: https://litvek.com/br/233006?p=27

    Купить репродукцию картины Натюрморт с поставцом, Переда Антонио

    «Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

    • Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!
    • Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки
    • Заказать сертификат
    Разные типы исполнения Для Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне Оформление онлайн 3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин Включено в цену Все холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка
    Эко-материалы Наши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами Заказывайте без риска! Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней Подарок и скидки Сертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем
    Читайте также:  Портрет протодиакона, репин, 1877

    Оформление картины

    Исполнение

    Любой постер или картину можно сделать в виде

    «Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины «Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины «Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины
    Холст в раме Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную Холст без рамы Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности Картина маслом Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы Под стеклом в раме Постер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров) В рулоне Постер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

    Размер

    Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

    Размер изображения Минимальный размер Инструмент для обрезки изображения Размер картины вместе с рамой и паспарту Максимально возможный размер печати

    Выбор оформления

    Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену

    Выбор обработок

    Любой постер или картину можно сделать в виде

    Черно-белое изображение или сепия Ручная цифровая стилизация под живопись Роспись текстурным гелем для имитации мазков Роспись художником масляными красками

    Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.

    НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?

    Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”

    похожие постеры и картины

    100% экологичные материалы

    Используем только натуральные материалы

    70 лет яркости красок

    Пигментные краски не выцветают 70 лет

    Вернем деньги, если не понравится

    100% возврат в течение 3-х недель

    Помогаем с подбором

    Постеров и картин по запросу за 1-2 дня

    Источник: https://artpostergallery.ru/poster/natyurmort-s-postavcom-15195

    Переда, Антонио

     Путеводитель по картинной галерее Императорского ЭрмитажаБенуа Александр Николаевич

    К группе испанских “натуралистов” с Веласкесом во главе принадлежат еще Переда (1599 — 1669), Пуга (середина XVII века) и Коллантес.

    Первый представлен в Эрмитаже двумя первоклассными nature morte (одна помечена 1652 годом), отличающимися от подобных же нидерландских и итальянских картин необычайно “жирной” техникой и красивым спокойным общим тоном “Натюрморт с часами”, “Натюрморт с поставцом”

    «Натюрморт с поставцом», Антонио Переда — описание картины

    Антонио де Переда. Натюрморт с поставцом. 1652. Холст, масло. 80х94. Инв. 327. Из собр. Кузвельта, Амстердам, 1815

    [53]

    Следующая глава

    ЖИЗНЬ АНТОНИО ДА КОРРЕДЖО, ЖИВОПИСЦА
    Перевод Ю. Верховского, примечания А. ГубераЯ не хочу выходить за пределы той самой страны, где великая мать-природа, дабы не быть уличенной в пристрастии, даровала миру редчайших людей, подобных тем, коими она в течение многих и многих

    Антонио заели
    260 лет назад, 18 августа 1750 года, в Венеции родился Антонио Сальери, композитор с самой злосчастной репутацией за всю историю мировой симфонической музыки, если не считать Александра Локшина, которого сам Шостакович считал гением и который был уже в ХХ веке

    Порденоне (Джованни Антонио де Саккис)
    Вполне достоверными Порденоне (1482 — 1539) Эрмитаж не обладает. Большой “Концерт” настолько пострадал, что трудно судить о нем. Что же касается до двух фризообразных картин “Яблоки Гесперид” ( “Геракл в саду Гесперид”) и “Поражение

    Канале, Антонио Эту сторону творчества Гварди заменяют в Эрмитаже две картины Антонио Канале (1697 — 1768). Одна из них изображает отплытие дожа на Бученторо — для венчания с Адриатикой, другая — прибытие посланника Людовика XV ко дворцу Дожей. Каналетто (Антонио Канале).

    Пуга, Антонио
    Коллантес, Франсиско
    Гаспар Бесерра
    Редчайший мастер Пуга обнаруживается в своем “Точильщике” последовательным реалистом, трезвым наблюдателем жизни и тонким серебристым колористом. Антонио Пуга. Точильщик. 1635. Холст, масло. 120х160. Инв. 309. Из собр.

    Антонио заели
    18 августа. Родился Антонио Сальери (1750)18 августа 1750 года в Венеции родился Антонио Сальери, композитор с самой злосчастной репутацией за всю историю мировой симфонической музыки, если не считать Александра Локшина, которого сам Шостакович называл гением и

    Приложение. Отрывки из записок Антонио Грамши
    Ниже приводятся отрывки из записок Антонио Грамши, бывшего руководителя Итальянской коммунистической партии, написанных в фашистской тюрьме в 1929—1934 годах. Из этих записок видно, каким образом высокообразованный

    Антонио Грамши
    (1891–1937) основатель компартии Италии …
    Я – пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям.

    Возрождение живо там, где оно породило новую культуру и новый образ жизни.

    Общество вертится вокруг себя, как собака, пытающаяся поймать свой

    Источник: https://culture.wikireading.ru/40322

    Читать

    Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

    Характер собрания

    Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа.

    Кроза [1], Брюль [2], Вальполь [3], Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами.

    Двухвековое собирательство в совокупности объяло все же значительные области художественного прошлого. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество.

    Отсутствуют итальянские “прерафаэлиты”, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие.

    Тем не менее, собираясь ознакомить посетителя с картинами Эрмитажа, мы выбираем историческую систему — как наиболее удобную. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран, имевших однородную культуру.

    Великие переживания искусства, известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки.

    Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым “школам” (или, иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения.

    Поэтому мы делим и наш путеводитель на “школы”, предупреждая, однако, читателей, что самое представление о каких-то школах, растянутых на многие века, есть фикция и что чаще больше общего между представителями разных школ, живших в одно время, нежели между представителями одной и той же школы, разделенными веками.

    Итальянская живопись

    Читайте также:  Диспута, рафаэль санти, 1509, видеообзор

    Историю живописи “новой истории” начинают обыкновенно с Италии, и это понятно, потому что на Аппенинском полуострове обозначились первые признаки той культурной весны, которую принято называть Возрождением — Ренессансом. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства.

    Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. К концу XII века “весна” эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась.

    Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях.

    Нищенствующие францисканцы, пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, заставлявшее в Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, надменный двор с неподвижным этикетом.

    С исчезновением же строгости снова могла взыграть жизнь, снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей, так и целых общественных групп. Возродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники.

    Когда из одоленной турками Византии явились в Италию ученые с драгоценными манускриптами и традиционными знаниями, они нашли на новой родине не школьников, а ревностных и зрелых деятелей. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

    Нельзя приурочить грандиозную помощь, которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, к какому-либо одному имени. Не Чимабуе (XIII в.

    ) один и первый нарушил сковывавшие традиции “византизма”, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях.

    Ведь и северная “готика” есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио.

    “Вольные каменщики” и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, что они приняли этих протестантов в свое лоно, сделали их своими ближайшими детьми и слугами.

    Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.

    Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых “громких” страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.

    Анжелико, Фра Беато

    Хорошим примером искусства, близкого к этим “первым примитивам”, может служить только Мадонна “блаженного” монаха Анжелико из Фиезоле (1387 — 1455) с предстоящими святыми Домиником и Фомой Аквинским.

    Фра Беато Анджелико. Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским. 1424 — 1430

    Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле) [4], в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Фра Беато поступил в орден св.

    Доминика и не пожелал идти следом за св. Франциском, к сущности которого он был так близок. Но произошло это потому, что уже в первые 150 лет своего существования францисканское монашество успело развратиться и забыть заветы своего основателя, а, с другой стороны, дух св.

    Франциска за это время проник во многие другие обители и пленил все пламенные души, за какими рясами они бы ни скрывались. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж.

    Доменичи), оставаясь верными основным принципам своего ордена, были в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска.

    Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.

    Среди яркого, ликующего творчества, которым ознаменовано это время, подобные картины являлись пережитками былого. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское.

    Он с одинаковым рвением писал как Голгофу, так и небесные празднества, скорбные одежды монахов и переливающиеся крылья ангелов, ужасающую тьму ада и радостную лазурь неба, но, пожалуй, и он писал второе с большим увлечением, и в этом сказалась его принадлежность к XV веку, к жизнерадостному кватроченто, окончательно вырвавшемуся из мрака средневековья.

    Фра Беато последний из великих чисто церковных художников, последний “святой” живописец, но он и дитя своего времени, цветущей роскошной Флоренции. Не надо забывать, что его учеником был совершенно светский Гоццоли, великий любитель модных нарядов, торжественных выездов и грандиозной архитектуры.

    Источник: https://www.litmir.me/br/?b=180716&p=21

    Описание картины Натюрморт с поставцом – Антонио Переда

    Антонио Переда – видный живописец мадридской школы, испытывавший влияние Веласкеса. Он писал картины на исторические и библейские сюжеты, но большую известность приобрел благодаря своим натюрмортам. В представленной работе предметы расставлены так, чтобы зритель мог полюбоваться и как следует рассмотреть их формы и замысловатый декор.

    В произведении нет места случайности, почти обязательной во фламандском натюрморте, все разложено в определенном строгом порядке. Центральное место занимает большой ларец черного дерева, выложенный пластинками белой кости. Из открытого ящика ларца свешивается кусок пестрой ткани, затканной ярким народным орнаментом.

    Разнообразные керамические изделия расположены на ларце и вокруг него: красная ваза с лепным орнаментом, сосуд с орнаментальной росписью, в которой заметна крылатая женская фигура, и другие, менее парадные сосуды.

    Читайте также:  Музей макарон, рим, италия

    Переда тщательно выписывал такие детали, как обломанный край у фаянсового кувшина или потертость поливы на расписном узоре, следы времени на ткани. Художник вводит в картину интересную деталь – пузатую стеклянную банку, наполненную прозрачной водой. Тут же лежат кусок сыра, бисквиты и пирожные, аккуратно разложенные на куске белой бумаги.

    Старательно передавая цвет каждого отдельного предмета, мастер не стремился прийти к одной общей гамме произведения в целом, однако это сделало натюрморт очень нарядным и привлекательным.

    (No Ratings Yet) Loading…

    Еще картины:

    1. Натюрморт – Антонио де Переда-и-Сальгадо В истории испанской живописи Антонио де Переда-и-Сальгадо известен более всего как мастер натюрморта, но художник писал также картины на исторические……
    2. Святой Иероним – Антонио де Переда-и-Сальгадо Испанский живописец Антонио де Переда-и-Сальгадо испытывал влияние Риберы и Веласкеса, писал картины на исторические и религиозные темы. Отшельник, представленный на……
    3. Помощь Генуе – Антонио де Переда Картина “Помощь Генуе” была выполнена в 1634 году еще молодым художником для Салона королевств во дворце Буэн Ретиро по заказу……
    4. Натюрморт с драпировкой и кувшином – Поль Сезанн Это полотно входит в серию из шести картин, на каждой из которых изображены одни и те же предметы, собранные в……
    5. Натюрморт с подносом и раком – Михаил Ларионов В “Натюрморте с подносом и раком” круговращение, присущее многим полотнам Ларионова, охватывает и несколько глиняных бутылок с пивом, и вареного……
    6. Натюрморт с кренделем – Луис Мелендес Натюрморт написан в зрелый период творчества художника. В это время в его композициях появляются предметы роскоши, серебряная посуда. Но, тем……
    7. Натюрморт с цветами – Н. Н. Сапунов Николай Николаевич Сапунов – представитель художественного объединения “Голубая роза”. Цветы, частые герои полотен художника, – часть природы, которая вдохновляла его……
    8. Натюрморт с яблоками – Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать……
    9. Натюрморт: ваза с розами – Винсент Ван Гог В 1889 году Ван Гог добровольно отправляется в лечебницу для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми. Его врач вместе……
    10. Натюрморт с белой лампой – Паула Модерзон-Беккер “Натюрморт с белой лампой”. Белая стеклянная лампа изысканных форм стоит в стороне, она не включена. Темный фон вокруг это подтверждает…….
    11. Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе – Винсент Ван Гог В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник……
    12. Натюрморт с лимонами на тарелке – Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще……
    13. Натюрморт: французские новеллы – Винсент Ван Гог Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на……
    14. Натюрморт с кофейником – Анри Руссо В конце жизни Руссо увлекся натюрмортами. Представление о том, как он работал в этом жанре, может дать его “Натюрморт с……
    15. Доло на канале Брента – Антонио Каналетто Канал Брента тянется вглубь побережья, минуя городок Дало. Во времена Капалетто по берегам канала были разбиты сады и стояли виллы……
    16. Пьяцетта – Антонио Каналетто Фотографическая точность и четкость изображения деталей создали Каналетто славу художника, не упускающего из виду ни единой детали. Его полотна –……
    17. Колизей – Антонио Каналетто Венецианский мастер пейзажной живописи, основоположник такого жанра, как ведута, Каналетто чаще всего писал свой город. Тем ценнее время от времени……
    18. Натюрморт с инжиром – Луис Мелендес Луис Эухенио Мелендес – крупнейший мастер испанского натюрморта XVIII в. Он родился в Неаполе в семье испанского миниатюриста. Переехав с……
    19. Лондон, Нортумберленд-Хаус – Антонио Каналетто Нортумберленд-Хаус – большой якобинский особняк в Лондоне, который так назвали, в основном из-за его истории. Он представлял собой лондонскую резиденцию……
    20. Натюрморт – Джорджо Моранди Итальянский абстракционист Джорджо Моранди родился, жил и умер в Болонье. В Болонской академии он учился, а затем преподавал. Моранди почти……

    Описание картины Натюрморт с поставцом – Антонио Переда.

    Источник: https://art.goldsoch.info/natyurmort-s-postavcom-antonio-pereda/

    Антонио де Переда. (1608–1678)

    Многие картины Антонио де Переды, будь то натюрморты или аллегорические композиции, напоминают зрителю о бренности всего земного, быстротечности жизни и неотвратимости смерти.

    На полотне «Сон рыцаря» («Жизнь есть сон»), хранящейся в мадридской Академии Сан-Фернандо, ангел, вознесенный над спящим юношей, держит ленту, на которой можно прочитать латинское изречение: «Земное подобно стреле, оно летит быстро и убивает».

    Испанский живописец Антонио де Переда родился в Вальядолиде, в семье провинциального художника. Образование он получил в Мадриде, в мастерской П. Куэваса. Манера письма Переды сформировалась под влиянием искусства Хусепе де Риберы и Диего Веласкеса. Жил и работал художник в Мадриде.

    В творческом наследии Переды — множество картин на религиозные и исторические сюжеты («Взятие Генуи маркизом Санта-Крус», 1634, Прадо, Мадрид; «Благовещение», 1637, «Освобождение апостола Петра из темницы», «Св. Иероним», все — в Музее Серральбо, Мадрид).

    Огромный интерес к миру вещей побудил художника обратиться к жанру натюрморта, в котором он стал непревзойденным мастером. На его полотнах мы видим множество дорогих и красивых предметов, соединенных в тесные группы.

    Здесь блестящие металлические блюда, ковшики, стеклянные сосуды, изящные керамические кувшины и вазочки, украшенные цветочным орнаментом.

    Такова картина «Натюрморт с поставцом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), где выразительность и нарядность создается с помощью сопоставления оттенков: бордовой скатерти, темного сундучка-поставца и многочисленных вещей на столе, окрашенных в светлые тона.

    А. де Переда. «Натюрморт с часами», 1652, ГМИИ, Москва

    А. де Переда. «Натюрморт с поставцом», ок. 1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Переда внимателен к каждому предмету, он тщательно передает даже самые мелкие детали: щербинки на краях бокала и бело-синего кувшина, складочки на скатерти и отражение оконного проема в круглом стеклянном сосуде, наполненном водой.

    Как и другие испанские художники, Переда не раз обращался к жанру vanitas.

    В таком стиле исполнен «Натюрморт с часами» (1652, ГМИИ, Москва), изображающий часы — символ неумолимого времени, морские раковины, воплощающие внешнюю оболочку, из-под которой давно ушла жизнь.

    К этому же типу натюрморта принадлежит и полотно, получившее название «Vanitas» («Аллегория бренности», ок.

    1650–1651, Художественно-исторический музей, Вена), где фигура крылатого ангела окружена вещами, символизирующими власть, богатство, знания, удовольствия и развлечения (монеты, книги, оружие, игральные карты и т. д), и предметами, указывающими на быстротечность жизни (черепа, песочные часы, погасшая свеча). Здесь Переда, как и во многих других своих картинах, помещает латинскую назидательную надпись «Nil omne» — «Все ничто».

    Источник: http://indbooks.in/mirror8.ru/?p=375023

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector