Музей Вольво был частью нашего трехдневного путешествия Стокгольм-Гетеборг-Стокгольм, с которым мы уже начали вас знакомить. Сегодняшний рассказ посвящен только музею. Здесь вы найдете не только фотографии машин с подробным описанием, но интересные факты о компании Вольво и ее разработках. Общую информацию можно найти на сайте музея: http://www.volvomuseum.com/. Стоимость билетов – от 25 крон для детей, до 100 крон для взрослых.
История Вольво
Первый выставочный зал посвящен истории Volvo. Здесь кратко рассказывается о создании завода, а также выставлен огромный плакат с основными этапами развития компании.
Компания под названием Volvo (латинское слово «volvere» – «я качусь») была зарегистрирована в 1915 году в составе шведской компании «SKF», которая выпускала подшипниковые изделия.
Volvo оставалась бездействующей компанией до 1926 года, до тех пор пока в компанию не пришел менеджер по продажам Гастаф Ларсон и инженер Ассар Габриэльссон из Королевского технического института (в котором на данный момент я занимаюсь исследованиями ).
Легковые автомобили Вольво
На втором этаже вы познакомитесь с другими моделями, начиная с 1929 года и заканчивая современными. В музее так много автомобилей, что даже четверть из них невозможно показать в этом посте, поэтому постараюсь обозначить основные вехи и интересные факты.
Первый шестицилиндровый двигатель Volvo был представлен в 1929 году и установлен на модель PV651. Высокая крыша этой модели позволила джентльменам не снимать свои шляпы. Позже в некоторых роскошных моделях стало возможным дополнительное оборудование – кондиционер. Именно так Volvo сделал первый шаг для удобства клиента.
Модели PV651 – PV654, изготовленные в 1929–1934 годах.
После Второй мировой войны Volvo вернулась к роскоши. Этот PV61 был построен в Стокгольме в 1949 году.
Первым спортивным автомобилем Volvo стал P1900 (1954), двухместный родстер с кожаным салоном и стекловолоконным корпусом. Двигатель 1.4 литра с 70 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч. В 1954–1957 годах выпущено всего 67 таких автомобилей.
Другой родстер P1800 выпускался в 1961–1972 годах. Автомобиль на фото принадлежал генеральному директору Вольво. Поэтому он окрашен в особый цвет под названием «Engellau blue», а также персонализирован, например, серебряной ручкой КПП.
PV544 (1958–1966) была новой версией PV444, о которой я упоминал ранее. Основным новшеством являлось то, что покупатель мог выбрать комплектацию КПП и двигателя. Также была доступна спортивная версия.
Возможно, некоторые из вас видели этот Volvo 144 (1966–1974) в реальной жизни. Это первый автомобиль, который начиная с 1973 года был оснащен усиленными бамперами. В то время Volvo провела много исследований в области безопасности, о чем я расскажу позже.
Этот Volvo 66 (1975–1978) интересен тем, что это вовсе не Volvo. По сути это голландский DAF, который был выкуплен Volvo. Кроме того, объём двигателя были довольно небольшим: 1,1 и 1,2 литра.
Модель 240 Volvo (1974–1993) стала классикой. Всего было построено более 2.8 миллиона 240/260 серий.
Volvo 262C (1977–1981 годы). Это автомобиль с легко узнаваемым дизайном Volvo. Кроме того, здесь были роскошные разработки для того времени: автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и электрические зеркала заднего вида. Позже Volvo 265 (1975–1985), основанная на модели 262, сделала компанию одним из ведущих производителей автомобилей в мире.
Volvo 440 (1988–1996) – первая модель с передним приводом. Также была доступна модель с турбо наддувом. Вместе с другими модификациями 460 и 480 было продано около 800 000 автомобилей.
Конечно, на выставке представлены более современные автомобили, такие как Volvo 760, 940, C, V, S-серия и т. д. Однако стоит остановиться. Так много машин и информации, что становится немного скучно. Пика тоже устал и решил отдохнуть.
Вольво и инновации
Другая сторона компании Volvo – инновации. С раннего детства я считал, что Volvo – самый безопасный автомобиль в мире. Я до сих пор помню эту картину краш-теста в какой-то из телевизионных передач.
В специальном выставочном зале вы можете найти много материала, о том как Volvo поработала над проблемой безопасности и сколько новых функций было предоставлено покупателям для комфортного вождения.
По этой причине в 1972 году был разработан VESC (Volvo Experimental Safety Car). Это была лаборатория, наполненная новыми технологиями: автоматические ремни безопасности, камера заднего вида, подушки безопасности, складная рулевая колонка, антиблокировочная система и т. д.
В 1958 году первый инженер по безопасности компании Volvo разработал трехточечный ремень безопасности, а через год компания стала первым автопроизводителем в мире с такими ремнями в качестве стандартного оборудования. Теперь вы знаете, что и в вашей машине есть небольшой кусочек Volvo. К тому же Volvo была первой машиной с боковыми подушками безопасности.
Спорт и концепт-кары
Маленькая выставка, посвященная Volvo и спорту. С самого начала автомобили участвовали в различных соревнованиях. Этот PV544 является победителем 13-го ралли в Восточной Африке в 1965 году и до сих пор принадлежит семье водителей, которые выиграли соревнование.
Этот Volvo S40 выиграл чемпионат BTCC в 1998 году с Рикардом Риделлом.
Рядом можно найти кучу концепт-каров Volvo. «Филипп» – первая концепция Volvo в американском стиле. Автомобиль был показан в мае 1953 года. Однако из-за дороговизны был выпущен только этот один экземпляр.
Некоторые прототипы стали реальностью. Volvo XC60 впервые была представлена в качестве концепта в 2007 году, через год введена в производство и стала одной из самых продаваемых моделей: на сегодня выпущено более миллиона XC60.
Грузовики и другие направления
Наверное, вы помните, что Вольво начала выпускать грузовики с самого начала своей деятельности. Естественно, эта часть истории не осталась без внимания. Грузовикам в музее посвящена отдельная выставка.
Здесь также расписана история и технические характеристики машин. Мое внимание привлек вот этот экспонат. Рама автомобиля, где можно разглядеть все узлы.
При выходе из музея представлены уже современные автомобили с ценниками на них, а также знаменитая модель, сделанная из конструктора Лего. Несколько стендов посвящено последним экологическим разработкам Вольво.
Как вы уже могли догадаться, музей просто огромный. Если внимательно изучать каждый экспонат, вы проведете здесь очень много времени и скорее всего это будет немного утомительно. Так что планируйте правильно свое время.
Источник: https://ants-in-pants.com/ru/blog/volvo-museum/
Музей «Вольво»
- Адрес: Arendals Skans, 418 Гетеборг, Швеция
- Тел: +46 31 66 48 14
- Сайт: volvomuseum.com
- Год основания: 1995
Одним из символов Швеции является компания «Вольво». Появление этой марки автомобиля – важнейшая часть истории страны. В одном из ее крупнейших городов, Гетеборге, в километре от завода располагается музей «Вольво» – интереснейшая местная достопримечательность. Побывать здесь будет интересно не только автомобилистам.
Историческая справка
Почти столетие назад начал свою работу автогигант «Вольво» (Volvo). Его название в переводе с латыни означает «я качусь». 14 апреля 1927 г. с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль, Jakob.
В ту эпоху многие автомобилестроители гнались за объемом сбыта, потому часто разорялись. Для создателей «Вольво» – Ассара Габриелссона и Густафа Ларсона – вопрос качества своей продукции был важнейшим.
На сегодняшний день заводы «Вольво» работают по тому же принципу.
Логотип бренда – кружок со стрелой, прикреплённый к радиатору машины – тоже имеет свою историю. Это символ железа и Марса – идея использовать его в качестве логотипа возникла после того, как автомобили начали производить из шведской стали.
Что посмотреть в музее?
Музей впечатляет посетителей: на двух его этажах собраны все выпущенные машины, начиная с 1927 г. Все автомобили поражают своим состоянием, как будто только сошли с конвейера: стильные, ухоженные, неподвластные времени. Итак, самые интересные экспонаты музея «Вольво» в Швеции:
- Модель Jacob — Volvo PV4, легендарный автомобиль с закрытым кузовом. Именно он первым сошел с завода в 1927 г.
- Довоенная классика – по моделям, выпущенным в 30-х гг., можно проследить, как совершенствовались технологии и расширялся модельный ряд.
- Военная техника, выпущенная в 40-х гг., производилась небольшими партиями сугубо для шведских вооруженных сил. Также технический интерес вызывают двигатели для танков, также выпущенные этим заводом.
- Аэрокосмическую часть экспозиции представляют самолеты «Вольво».
- Volvo YCC – первый автомобиль, созданный в 50-х для женщин. В 2004 году был представлен современный вариант этой машины – концепт-кар Volvo YСС. К сожалению, эта модель пока не выпускается серийно.
- Вереница легковых машин, выпущенных в 50-60-х гг., разных цветов и интересных дизайнов.
- Грузовики «Вольво» занимают большую часть музея, среди них множество победителей международных ралли.
- Эволюции конвейерного оборудования посвящено несколько залов музея.
- Внедорожник XC90 – этот арт–объект представляет большой интерес для посетителей, ведь он собран в натуральную величину из кубиков Lego.
- Автомобили на экологическом топливе.
Для посетителей установлен современный симулятор, в котором можно почувствовать себя водителем любого транспортного средства – от экскаватора до легкового автомобиля.
Отличительной чертой музея «Вольво «являются экспозиции не только прошлых лет, но и будущего. Эти варианты автомобилей опережают время на несколько десятилетий вперед.
Интересные факты
Собираясь посетить музей «Вольво» в Гетеборге, узнайте, чем он необычен:
- музей работает с 1995 г., постоянно обновляясь и расширяясь;
- здесь ежегодно проводится выставка, посвященная парусной регате «Вольво», и мероприятия по безопасности дорожного движения и сохранению окружающей среды;
- в ноябре, в период школьных каникул, в музее проходят детские праздники. Для подрастающего поколения здесь построена специальная трасса, где можно покататься на детских машинках;
- на продажу выставлены уникальные коллекции моделей редких автомобилей завода;
- к услугам посетителей есть кафе и сувенирный магазин, где посетители приобретают всевозможные подарки, одежду и игрушки с символикой «Вольво»;
- в 1999 г. концерн «Вольво» выкупил другой автогигант – «Форд»;
- при выходе можно взять бесплатно значки с логотипом Вольво.
Как добраться?
Музей Вольво в Гетеборге лучше посещать в первой половине дня, когда здесь меньше всего посетителей. Добраться можно на любом транспорте:
- на автобусе из центра города, идущем в Arendal Skans;
- на пароме в Гетеборг (пристань находится прямо напротив входа в музей);
- на трамвае №№5,6,10 до Eketrägatan, Hisingen;
- на такси из центра города – поездка обойдется в 250 крон ($28,78).
Режим работы музея: вторник – пятница с 10:00 до 17:00; суббота – воскресенье с 11:00 до 16:00.
Плата за вход составляет:
- взрослые – 60 крон ($6,91);
- дети 6-12 лет – 25 крон ($2,88);
- семья – 120 крон ($13,81);
- дети до 6 лет – бесплатно.
Источник: https://womanadvice.ru/muzey-volvo
Галерея традиций. Музей Volvo
Дмитрий ГЛАДКИЙ, фото автора
Гетеборг — это такой шведский Санкт-Петербург. Второй по значению город страны, ее культурный центр и крупный порт. Даже аромат Гетера похож на особый аромат Питера, а духом истории пропитано буквально все.
Volvo Museum, Arendal Skans, SE-405 08 Göteborg, SwedenКак и Санкт-Петербург, Гетеборг еще и крупный промышленный центр. Здесь строят корабли, собирают фототехнику Hasselblad и автомобили Volvo. История этой знаменитой шведской автомобильной марки ковалась именно здесь. Здесь же находится и музей Volvo. Любоваться бережно сохраненными экспонатами — одно удовольствие.
Родоначальники
Своему появлению компания обязана другой знаменитой фирме — SKF — старейшему мировому производителю подшипников. Именно в SKF работали отцы-основатели Volvo Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон. Именно SKF обеспечила финансовую поддержку на первом этапе.
За этим столом работали основатели Volvo – Густав Ларсон и Ассар Габриэльссон
Знаменитый Jacob — Volvo PV4, впервые выпущенный в 1927 г., — один из первых легковых автомобилей Volvo и первый с закрытым кузовом. Именно эта модель послужила донором агрегатов для первого грузовика марки VolvoПервый грузовик назывался неброско: Volvo I серии. Мощность его мотора составляла всего 28 л.с., а по грузоподъемности он был равен современной «ГАЗели». С 1927 по 1930 гг. построили 997 таких экземпляровНа агрегатах «Якоба» строились и автобусы. Автобусное шасси обозначалось буквами LV45. Кузов для этого 16-местного экземпляра был построен ателье Arvika VagnfabrikОбратите внимание — руль расположен справа. Левостороннее движение в Швеции действовало до 1967 г., и на современную схему эта страна перешла последней в континентальной ЕвропеКомфорт шведских автобусных диванов 1928 г. на голову выше комфорта в иных современных «маршрутках»Самый первый автомобиль Volvo увидел свет 14 апреля 1927 г. Это был «Якоб» — Volvo PV4. Тогда грузовики строились на агрегатах легковушек. Не стали исключениями и грузовой первенец. Равно как не стало исключением и первое автобусное шасси — все они имели общую агрегатную базу, все представлены в музее.
Довоенная Классика
1930-е в официальной истории фирмы называют «временем кропотливого совершенствования и расширения семейства грузовых машин». Некогда выпускавшая одну модель грузовика компания во второй половине 1930-х уже производила как минимум четыре десятка разных вариантов коммерческих автомобилей. В этот период в Гетеборге построили один из первых в мире трехосных грузовиков с кабиной над двигателем, внедрили в серию многотопливный двигатель конструкции Йонаса Хессельмана.
Пожарная линейка на шасси Volvo LV70 первой половины 1930-х. Схема с открытым размещением боевого расчета в то время была стандартной
Грузовики семейства Volvo LV83 выпускались с 1935 по 1940 г. Построили их 6 850 штук. К тому моменту грузовые машины заметно выросли в размерах. В музее представлена самосвальная версия Volvo LV83.
Опрокидывающийся кузов тогда еще не приобрел собственный облик и в транспортном положении выглядел как обычная бортовая платформа
Одна из самых интересных спецмашин, демонстрируемых в музее, — эвакуатор на шасси Volvo LV290 выпуска 1941 г. Эта модель в то время была самым мощным Volvo. Шестицилиндровый двигатель FB развивал аж 140 л.с., потому на грузовики серии LV290 часто монтировали спецоборудование для серьезных нагрузок — снегоуборочные отвалы или эвакуаторные надстройки.
Данный экземпляр поначалу служил в шведской армии, но в 1951 г. был «демобилизован» и перекрашен в «нарядные» гражданские цветаVolvo LV101 — очень любопытный грузовичок. Он был и остается сейчас самым маленьким коммерческим транспортным средством марки Volvo, изначально проектировавшимся как грузовик. В период с 1938 по 1945 г. изготовили 837 таких машин.
За забавную внешность автомобильчику дали прозвище «Остроносик». По-шведски это звучит как «Спецнос» (Spetsnos)К началу 1940 г. Volvo стала одним из законодателей мировой грузовой моды. В конце концов, довоенные грузовики Volvo были просто красивыми и обладали собственным шармом, потому в музее им уделено значительное внимание.
Volvo в погонах
Производство военной техники — выгодный бизнес. Однако основатели компании были пацифистами, потому армейской техникой поначалу всерьез не занимались. В 1940 г. Швеция объявила нейтралитет, однако крупный заказ на партию военных машин для собственной армии разместила. Отказать не смогли.
Несмотря на грозный вид, этот полноприводный грузовик по грузоподъемности «одноклассник» «ГАЗели». В период с 1954 по 1957 г. в Гетеборге изготовили 857 легких армейских трехосников Volvo TL22Еще одно необычное изделие — Laplander. Эта машинка перевозила противотанковое орудие.
Задача этого военного автомобиля начала 1980-х заключалась в том, чтобы выстрелить и быстро скрыться. Максимальная скорость составляла 109 км/чБлагодаря скоростным качествам и впечатляющим внедорожным характеристикам Laplander оказался весьма пригодным для автоспорта.
Этот экземпляр Volvo C303 выиграл ралли-марафон Dakar 1983 г. в категории легких грузовиковЗа дело взялся талантливый конструктор Нильс Хартелиус. Инженерные идеи, предложенные им, оказались настолько хорошими, что на военную продукцию Volvo обратила внимание не только шведская армия. До 1985 г.
Volvo выпускала целый ряд сугубо военных уникальных машин, пока унификация с гражданской продукцией не взяла верх.
Не только автомобили
Сельхозтрактора Volvo? В России об этом знают только фанаты марки, а до 1985 г. этой темой в Гетеборге занимались очень серьезно, пока не продали тракторное производство финской компании Valmet.В прошлом веке компания Volvo была крупным европейским производителем сельскохозяйственных тракторов.
В память о тех временах в музейную экспозицию добавлены два трактора моделей Volvo T43 и Volvo T24. В период с 1946 по 1950 г. тракторов модели Т43 построили 1 600 штук, а модель Т24, выпускавшаяся с 1953 по 1959 г., разошлась тиражом в 9 825 экземпляров В 1954 г.
с этого незатейливого механизма началась история подразделения Volvo Construction Equipment — сегодня одного из крупнейших мировых производителей строительной техники.
Первым изделием этой ныне транснациональной корпорации стал фронтальный погрузчик Volvo BM1053История подразделения строительной техники Volvo, наоборот, началась с покупки в 1950 г. стороннего производителя — фирмы Bolinder-Munktell.
Первой разработкой, освоенной уже под крылом Volvo, стал фронтальный погрузчик BM1053, представленный в 1954 г. В последующие годы Volvo выкупила знаменитую американскую фирму Clark Michigan, в итоге став одним из крупнейших мировых игроков рынка стройтехники.
Символы эпох
За исключением представителей грузовиков семейства Titan периода середины прошлого века, машины всех серий, представленные в послевоенном разделе музея, можно встретить в России.
Капотники N-серии положили начало применяемой до сих пор индексации моделей, где цифры, следующие после букв, соответствуют округленному рабочему объему двигателя в литрах. Знаменитый Volvo L395 Titan. Впервые тяжелое семейство Titan было представлено в 1951 г. Мощность двигателя составляла 185 л.с. Это был самый мощный дорожный грузовик Европы.
С этого семейства началась история подразделения Volvo Trucks как сверхуспешного производителя тяжелых грузовиков. С 1951 по 1965 г. построили 19 500 «Титанов»
Капотные грузовики N-серии были «лицом» Volvo Trucks в 1970-х. Модели N7, N10 и N12 выпускались в самых различных исполнениях — от строительных самосвалов до магистральных тягачей.
Семейство было настолько успешным, что разошлось по миру «тиражом», превышающим 50 000 экземпляров и выпускалось с 1973 по 1989 г.Семейство Volvo FL завоевало европейский титул Truck of the Year‘1986. Множество таких машин до сих пор в эксплуатации. Встречаются они и в РоссииТягачи Volvo F16 знакомы многим отечественным перевозчикам.
Такие машины использовало «Совтрансавто» периода позднего СССР, а распространены эти грузовики были по всему миру — от северной Норвегии до южной Австралии.Самый первый Volvo FH, завовоеваший титул Truck of the Year‘ 1994 — уже история.
В нынешнем году семейству FH, несколько раз модернизированному за 18 лет производства на смену приходит совершенно новое поколение флагманских грузовиков VolvoЭти капотные грузовики начали выпускать в 1973 г. В России они, пускай нечасто, но все встречаются в строительных версиях, купленных «бэушными» в Скандинавии.
То, что машины, которым в среднем 30 лет, до сих пор трудятся в наших непростых условиях — лучшее доказательство их надежности.А уж грузовики серий F, FL и FH — это просто символы становления частного транспортного бизнеса в России. Довольно большое их количество было завезено в РФ в 1990 гг.
Городские эксперименты
Автобусами Volvo занималась на протяжении всей своей истории. В период «Золотого века» скандинавского автобусостроения в Швеции, Финляндии и Норвегии действовали несколько десятков автобусных ателье, которые создавали весьма необычные по дизайну пассажирские транспортные средства.
Как минимум половина тех автобусов базировалась на шасси, которые делала компания Volvo. Под эту тему вполне можно было бы отвести отдельный музей. Однако нынешнее здание «не резиновое», а автобусы занимают много места.
Потому из пассажирского транспорта в экспозиции присутствует только один из первых автобусов, опытное такси 1970-х, и очень необычный концептуальный электробус Volvo ECB. В середине 1970-х на Volvo экспериментировали с городскими такси по образу и подобию лондонских.
В серию разработку не запустили, но образец для истории сохранилиEnvironmental Concept Bus — звезда автобусных выставок середины 1990-х. Прошло полтора десятилетия, а некоторые идеи заложенные в Volvo ECB постепенно начинают реализовываться только сейчасДля 1995 г это был совершенно фантастический автобус.
Турбина, размещенная под крышей, вращала электрогенератор, который питал аккумуляторы, расположенные на крыше.
Весь процесс контролировался электроникой, а благодаря нестандартной компоновке пол в салоне был невероятно низким. Серийное производство изначально не предполагалось. Это был «всего лишь» идееноситель. Некоторые идеи спустя годы были воплощены в жизнь.
Источник: http://mirtransporta.ru/fun/725-galereya-tradiciy-muzey-volvo.html
Музей истории марки Volvo
Раритеты из Гётеборга (Часть 1)
Александр Трохачёв, фото автора
Шведский город Гётеборг интересен не только с культурной, но и с других точек зрения. Например, с точки зрения спорта: здесь традиционно гостит престижная кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. В этом городе находится штаб-квартира и полигон Volvo Trucks Corporation.
А еще здесь есть 16 музеев: этнографии, медицины, дизайна, мореходства, художественный, научный, краеведческий, городской… Один из самых интересных, на мой взгляд, музей истории марки Volvo, где собраны раритеты от тракторов и довоенных легковушек до концепт-каров и тяжелых военных грузовиков. Попасть сюда – большая удача.
Лично я был здесь трижды, и каждый раз «выкурить» меня отсюда было весьма проблематично…
Второй по величине город Швеции – Гётеборг основали как крепость без малого четыре столетия назад, в 1621 году. В то время автомобилями никто даже не бредил, да и исторический отрезок был не самый благоприятный: шла война между Норвегией и Данией. Зато основатель этого поселения, король Густав II Адольф, позаботился о строительстве порта.
Порт со множеством каналов работает и сегодня. Ежегодно он принимает свыше 10 тыс. судов – от грузовых и круизных большого водоизмещения до крохотных ботов и катеров.
Сюда любят приходить влюбленные парочки – посмотреть на водную гладь и подышать свежим воздухом, обязательно наведываются туристы – сфотографироваться на память и покормить чаек, а еще периодически бывают автопаломники – посещают музей Volvo.
Внутри при входе вы увидите первый грузовик образца 1927 года и одну из новейших моделей 2005 года, выкрашенную в цвета американского флага.
Если вам невтерпеж, можно сразу приобрести сувенирную продукцию: открытки и книги, игрушки и масштабные модели, брелоки и значки. Но лучше не торопиться, а сперва погрузиться в атмосферу прошлого.
Для этого можно сразу пройти в зрительный зал и посмотреть короткий документальный фильм.
В холле музея установлены две бронзовые фигуры основателей шведской компании: Густаву Ларсону (1887–1968 гг.) и Ассару Габриэльссону (1891–1962 гг.). Ларсон – это тот, что слева, а его партнер по бизнесу – справа.
Основатели фирмы отлиты в бронзе неспроста: совместными усилиями они заботились о безопасности и качестве выпускаемой продукции – базовых принципах компании Volvo. Статуи установлены 14 апреля 1997 года, в 70-ю годовщину с момента выпуска первого автомобиля марки Volvo.
Кстати, фотографии, гравюры и медали с изображением профилей основателей Volvo встречаются и в некоторых залах музея, чья экспозиция разместилась на двух этажах. В принципе, грузовики и автобусы, трактора и военная техника выставлены на первом этаже, а более легкие машины – на втором.
Но пройти экспозицию лучше всего последовательно, в хронологическом порядке. Иначе эффект от погружения в историю будет не тот…
Итак, на входе посетителей встречает первый грузовик марки Volvo – модель LV28 (4×2) образца 1928 г. Он был прост как грабли и тем хорош: надежен и вынослив, и при этом обладал грузоподъемностью 1500 кг.
Несмотря на то, что этот «швед» не огорожен цепями и лентами, он закрыт, а на табличке содержится привычное для музеев предупреждение: «Просьба руками не трогать».
Большинство экспонатов сопровождают точно такие же надписи, а для неуемных посетителей есть и другое предостережение: «В музее ведется видеонаблюдение».
И действительно, в залах нет бабушек-чекисток, пристально следящих за каждым вашим чихом и телодвижением, а вот видеокамеры под потолком на самом деле установлены. Сотрудники музея корректно объясняют: сделано это не только для обеспечения сохранности техники и артефактов, но и во имя безопасности гостей. Благородно!
В первом зале вы неожиданно увидите разную технику – от довоенного автобуса до истребителя с лицензионным двигателем Rolls-Royce, от каркаса 5-местного автомобиля до спаренного дизеля. И не торопитесь перейти на второй этаж – почитайте таблички. Иногда и в нескольких скупых строчках вы почерпнете немало познавательных сведений.
На втором этаже «коммерсантов» немного. К ним относятся пикапы и автомобили-такси, фургоны и грузопассажирские универсалы.
И если на эту технику вы намерены потратить меньше времени, в самый раз – пройти насквозь через несколько залов до балкончика и пандуса, ведущего вниз.
Отсюда открывается панорама первого этажа, где своей очереди на свидание с автофанатами ожидают армейские и гоночные грузовики, пожарные машины и трактора, самосвалы и тягачи. На удивление, автобусов здесь мало – очевидно, проблема с местом.
Кроме самих автомобилей есть протоколы испытаний и сертификаты, свидетельства и патенты, а также различные документы, подтверждающие факты из истории Volvo.
Конек шведской фирмы – безопасность. На эти цели тратятся миллионы евро ежегодно. А наглядное подтверждение качества и надежности грузовиков – образцы кабин, прошедшие тесты на механическую прочность. Рядом с одной из них установлен монитор, на котором демонстрируется видеофильм с хронометражем краш-тестов. Увиденное впечатляет!
- Volvo Museum SE-405 08 Göteborg
- Tel.: +46 31 66-48-14
- E-mail: museum@volvo.com
Веб-сайт на англ.: www.volvomuseum.com
Веб-сайт на шведском: www.volvomuseum.se
Проезд общественным транспортом:
В Гётеборге – трамвай № 5, 6 или 10 до Eketragatan, Hisingen. Пересесть на автобус № 32 до Volvo Torslanda (via Arendal).
От автобусной остановки Arendal Skans пройти пешком в сторону озера примерно 100 м.
Проезд на автомобиле:
По трассе Е6, Е20, rv40 или rv45, направление Hisingen, дорога Ockero / Torslanda. Далее по указателям Volvo Arendal и Volvo Museum.
Цены на билеты:
Взрослый | 50 SEK |
Детский (от 6 до 12 лет) | 20 SEK |
Семейный | 100 SEK |
Группы более 30 чел. (за одного) | 35 SEK |
Сотрудники Volvo с ID-картой | бесплатно |
Парковка около здания | бесплатно |
Режим работы:
Вторник – пятница | 10.00–17.00 |
Суббота, воскресенье |
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17387-muzey-istorii-marki-volvo-raritety-iz-geteborga-ch-1/
Музей Вольво в Швеции, Гетеборг
Автогигант Вольво начал свою работу в далеком 1927 году. Музей, рассказывающий об истории развития автомобильного завода, находится недалеко от города Гетеборг. Работает заведение с 1995 года.
Добраться до музея можно из центра города на любом автобусе, идущем в пригород Арендал. Если вы прибываете в Гетеборг на пароме, то музей найти еще проще — пристань находится практически напротив входа.
Музей VOLVO предлагает посетителям осмотреть практически все модели, выпущенные под этим брендом с самого начала работы завода.
От нескладных и грубоватых моделей 20-30 годов, до суперсовременных автомобилей представительского класса. Вереница легковых автомобилей разных цветов, дизайна, целевой аудитории.
Знаменитые грузовики Вольво — самая обширная часть экспозиции. Среди них множество моделей -победителей самых престижных международных ралли.
Посетители могут увидеть двигатели для танков шведской армии, изготовленные заводом.
Самолеты Вольво также выпускал, поэтому и аэрокосмическая часть экспозиции присутствует.
В отличие от большинства музеев мира, которые представляют вещественные свидетельства истории, здесь можно обнаружить экспонаты, опережающие время, экспозицию будущего.
Большой популярностью пользуется выставка моделей, не получивших широкое распространение. Например, автомобиль разработанный женщинами для женщин, автомобиль типа «тандем», двухместная модель, в которой водитель и пассажир располагаются друг за другом. Автомобили, работающие на экологическом топливе, также экспонаты будущего.
Интересно увидеть эволюцию конвейерного оборудования, которому посвящено несколько залов музея.
Музей Вольво постоянно обновляется и расширяется. Заведение очень современное. Посетители имеют возможность почувствовать себя водителем большого экскаватора, для этого здесь поставлен самый современный симулятор.
В 1999 году концерн Вольво был куплен другим гигантом — Фордом. Что совершенно не опечалило шведов, продолжающих считать завод — чисто шведским предприятием.
Постоянно, помимо главной экспозиции, здесь проходят самые разные выставки, посвященные различным областям деятельности завода. Например, парусной регате Вольво, которая проходит ежегодно.
Кроме музея, посетители имеют возможность посетить большой сувенирный магазин, полный всевозможных сувениров, одежды, игрушек с символикой Вольво. Здесь же продаются уникальные коллекционные модели редких автомобилей завода.
Музей работает без выходных, но по субботам, воскресеньям и праздничным дням рабочий день заведения сокращен.
Входной билет обойдется в 60 шведских крон. Детям скидка, есть возможность купить семейный билет, позволяющий немного сэкономить.
Для визита лучше выбрать первую половину буднего дня. После обеда и в выходные дни здесь бывает слишком людно.
Больше интересных мест, куда можно добраться на автомобиле ищите на карте сайта Автопросторы.РФ
а так же ищите в instagram #автопросторы
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b35ea072be79100aa70be0f/5b88d15e8092d000ae8b6c2a
Музей Вольво в Гетеборге: развитие и успех автомобильной марки
Содержание:
- История
- Как добраться
- Сколько стоит
- Что посмотреть
- Интересные факты
Что сразу приходит на ум при упоминании такой страны, как Швеция? Магазин IKEA, ABBA, известный теннисист Борг Бьорн и, конечно же, автомобильная марка Volvo — по праву занимает первые места в рейтингах безопасных машин.
История
Компания была основана в 1915 году, однако первый серийный автомобиль увидел свет лишь спустя 12 лет. Прародителем названия марки стало латинское слово «Volvo», что означает крутить, катиться. Штаб-квартира компании расположена в городе Гётеборг, что находится почти в 500 км от столицы страны – Стокгольма.
Как добраться
Музей динозавров в Санкт-Петербурге
Добраться до Гётеборга можно разными видами транспорта: поездом, автобусом, самолетом.
Из Стокгольма в Гётеборг ходит около 30 различных поездов, стоимость билета на которые разнится от трех до девяти тысяч рублей. В среднем, на путешествие нужно будет потратить чуть больше трех часов, если выбрать поезд без пересадок.
Поездка на автобусе займет почти в два раза больше времени, зато стоимость билета существенно ниже – полторы-две тысячи рублей.
Полет отнимет всего лишь час драгоценного времени туриста, плюс к этому путешественник сможет насладиться прекрасными видами Швеции из окна самолета. Однако удовольствие недешёвое – билет стоит от пяти тысяч рублей.
Доехать до самого музея также можно на автобусе. Можно позвонить в музей и вежливые администраторы подробно расскажут, какой маршрут выбрать. В будние дни музей работает с 10 утра до пяти вечера, а в субботу и воскресенье – с 11 до 16 часов.
Сколько стоит
Музей Пушкина в Санкт-Петербурге
Вход для взрослого стоит 100 шведских крон, что в переводе на рубли (по состоянию на июнь 2019 года) составит 684 рубля. Подросткам от 16 до 19 посещение обойдется в 342 рубля, до 16 – в 171 рубль. Действуют скидки и для пенсионеров. Им за вход придется отдать 547 рублей.
Что посмотреть
Музей подводная лодка в Санкт-Петербурге
В залах музея представлены все модели автомобилей, начиная с 1920-х годов, по одному залу на каждое десятилетие.
Также посетитель сможет увидеть, как производитель «тестит» свой продукт перед выпуском на безопасность, какие раллийные и гоночные болиды выпускает марка и какие только планирует выпускать, а также автобусы, строительную технику и даже воздушный транспорт знаменитого шведского качества.
Для желающих навсегда оставить в памяти посещение музея, кроме как посредством фотографии, работает магазин с символикой Вольво. Здесь есть товары, которые придутся по душе каждому, начиная от футболок, заканчивая копиями известных моделей и комбенизончиков для самых маленьких.
Интересные факты
В некоторых автомобилях можно посидеть и самостоятельно покрутить баранку. Любителей Лего ждет сюрприз – автомобиль в натуральную величину, собранный из самого известного в мире конструктора.
В экспозиции представлен автомобиль, спроектированный и сконструированный специально для прекрасных дам. Добираться до музея из города около часа, поэтому нужно запастись терпением и вкусностями, чтобы приятно скоротать время в ожидании.
Источник: https://turproezdka.ru/samoe-interesnoe/muzej-volvo-v-geteborge-razvitie-i-uspex-avtomobilnoj-marki.html
Музей Volvo (Volvo Museum), Гетеборг — где находится, описание, цены, фото, отзывы 2019
Любите ли вы нестандартные музея, так как я?! Когда появилась возможность посетить в Швеции музей Volvo, я не раздумывая согласилась, так как эту марку не просто обожаю, а ценю за реальное качество!
Где находится?
Сам музей расположен в городе Гётеборг, недалеко от остановок Gotaverken Arendal и Arendal Skans. Но для удобства поиска на улицах можно найти указатели, которые приведут к самому зданию.
Но мы ехали на машине, если честно, наблюдая за окном природу, казалось, что мелькает родная природа.
Припарковаться было вообще негде, долго искали местечко, и в большинстве – это были автомобили марки Volvo.
Общее впечатление
Территория вокруг здания и внутри, конечно, колоссальная! Я так поняла, создатели просто хотели показать, что данная марка занимается далеко не только автомобилестроением, а многим другим, о чём я расскажу позднее.
- Цена билета
- Стоимость входа варьировалась по-разному, но взрослый не превышал 100 крон, а детский 25 – крон.
- Экскурсия
При входе нас встретили экземпляры грузовые и спец техники, при этом, даже отдельно стоял двигатель вместе с коробкой передач для этих машин, если честно, это огромный плюс. После этого я ещё больше зауважала эту марку, она показала, что ей скрывать нечего, всё делается качественно и для людей. И я делала вид ,что как будто всё понимаю.
Встречали и экспонат 67 года, который снимался в известных европейский сериалах, если не ошибаюсь, великобританских, на сколько я поняла, такие модели делались ещё праворукими.
Когда проходили из зала в зал, на стенах видели гитары, корпуса которых сделаны из моделей машин этой марки, наверное они стоят невероятных денег!
Конечно же, скульптуры основателей Густав Ларсон и Ассару Габриэльссон, а рядом под охраной первый подшипник, с которого они начали свою деятельность и первый контракт. Видимо, чтобы такую историю никто не украл.
По характеристикам и по виду машин я поняла, что многие старые модели дали бы ещё фору новым в наше время. А самое главное качество: всё сделано из натуральных материалов – дерево, кожа. Оказывается, у Volvo есть даже свои фирменные цвета, от которых они не откланяются с прошлых времён.
С легковыми автомобилями стоят и автобусы, и грузовые, пожарные. Интересными показались с открытыми кузовами – как же товар не скатывался на дорогу, там же не было даже стенок?! И всё подобрано к модели – фон, восковая фигура, одетая в костюм тех лет.
Предлагается просмотреть художественный фильм, с чего же всё начиналось, как создавалась первая модель, и к чему пришли сейчас.
На втором этаже расположена в основном коллекция 30-х годов.
Всегда хотела посмотреть на такую машину, где двери открываются противоположно друг другу, отсек для багажа находится снаружи за машиной в виде полки и держится ремнями, интересно, всегда ли чемоданы отдавали чистыми после поездки? А вот самих ремней безопасности у сидений я не нашла. Зато о комфорте водителя позаботились – установили маленький вентилятор на руле!
Особенно интересно было смотреть более новые модели, заглянуть под капот. Наверняка этот музей был создан с умыслом, чтобы люди покупали именно эту марку, независимо, какая на неё цена! Тем более такие модели, которые ещё только планируют выпустить.
Жалко, что нельзя было залезть ни в одну машину, чтобы заценить качество на себе, и прикоснуться к истокам самой.
А знаете, чего ещё мне больше всего не хватило в этой прогулке? Тест-драйва, здесь было много вообще новых машин, которые можно рекламировать и рекламировать для дальнейших продаж.
И мы ж всё-таки пришли смотреть на сами автомобили, а не на их картины и фотографии, печально, что отзыв тоже нельзя было оставить.
А просто посмотреть езду определённой марки я могу в автосалоне своего города или в интернете дома.
Простительно было после просмотра, как Volvo участвует в строении кораблей и самолётах, истребителей.
Времени мы потратили не так и много — около трёх часов, было интересно, но не захватывающе!
Источник: https://travelask.ru/questions/954633-volvo-museum