Музей военно-воздушных сил россии

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ расположен в поселке Монино, в 25 км к востоку от Москвы.

Здесь представлена богатая экспозиция гражданской и военной воздушной техники, а также механических узлов, различных предметов, инструментов и художественных работ, так или иначе связанных с историей развития российской авиационной отрасли.

Многочисленные музейные экспонаты размещены в ангарах, оборудованных залах и прямо под открытым небом. Отдельная выставка посвящена зарубежной авиатехнике времен Второй мировой войны.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Многоцелевые вертолеты, © Наталия Коннова

Музей ВВС в Монино был создан в советскую эпоху как Выставка авиатехники ВВС СССР. Ее основали при Военно-воздушной академии имени Ю. Гагарина в ноябре 1958 года на базе ремонтных мастерских авиационной дивизии, расформированной в 1956-м.

Для широкой публики экспозиционные площадки открыли в 1960 году, приурочив событие к 23 февраля — Дню Советской армии и Военно-морского флота. В тот момент в фонде находилось почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов. В дальнейшем коллекция пополнялась за счет передачи отслужившей или устаревшей авиационной техники.

К 1970 году коллекция насчитывала около 40 летательных аппаратов. Часть найденных энтузиастами-поисковиками самолетов времен ВОВ была эвакуирована и восстановлена.

Статус музея выставка получила в январе 1971 года. В 1990-х экспозиции упорядочили, разместив их в хронологическом и тематическом порядке. До 1992-го должность директора и его заместителя занимали офицеры в отставке. В дальнейшем директивой Генштаба было определено, что руководителями музея могут стать исключительно военнослужащие.

О музее ввс в монино

Один из крупнейших авиационных музеев мира представляет интереснейшую коллекцию, часть которой включает уникальные летательные аппараты. Собранные экспонаты дают полную картину развития авиационной промышленности, начиная с первых моделей самолетов и заканчивая современной техникой.

  • Площадь закрытых выставочных залов — 5,5 тысяч кв. м.
  • Площадь открытой площадки — 20 га.
  • Общее число единиц хранения — более 51,5 тыс.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Ударно-разведывательный самолет Т-4, © Наталия Коннова

Ежегодно в определенные дни в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ проводятся праздничные мероприятия:

  • 23.02 — дата открытия музея (1960 г.) и День защитника Отечества;
  • 09.05 — День Победы;
  • 18.05 — Международный день музеев;
  • 12.06 — День России;
  • 12.08 — День ВВС России;
  • 28.11 — дата основания музея (1958 г.).

Экспозиции

Коллекция Центрального музея Военно-воздушных сил РФ занимает несколько ангаров, закрытых помещений и площадок под открытым небом. В структуре учреждения они обозначены как залы.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Аэросани КБ Камова «Север-2», © Наталия Коннова

Зал № 1

Экспозиция посвящена зарождению русского воздухоплавания и авиации времен Первой мировой войны. На стендах размещена информация о первом научном полете, совершенном академиком Я. Захаровым в 1804 г.

, наблюдениях с воздушного шара солнечного затмения профессором Д. Менделеевым в 1887 г.

, экспериментах с летательными аппаратами, создании военной воздухоплавательной службы и опытах по установлению телеграфной связи между землей и аэростатами во второй половине XIX вв.

Выставочные материалы рассказывают о первых русских дирижаблях, поступивших на вооружение армии в 1910 г., об основателях теории аэродинамики, экспериментаторах и воздухоплавателях.

Здесь представлены макеты и реальные модели самолетов, в том числе — первого в мире летательного аппарата, оторвавшегося от земли, и серийные образцы, выпускавшиеся в царской России.

Кроме того, в 1 зале можно увидеть экспериментальные авиамоторы отечественных и зарубежных конструкторов, корзину аэростата, оригинальный винт дирижабля и многое другое. Все экспонаты относятся к дореволюционному периоду.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Первый русский цельнометаллический самолет Ант-2, © Наталия Коннова

Зал № 2

Большевистское правительство уделяло огромное внимание Военно-воздушным силам. По вопросам, касающимся авиации, за 1918–19 гг. было выпущено более 200 документов. Некоторые фотокопии с подписью В. Ленина представлены в музейном зале. Среди них — декрет о конфискации одного из самолетостроительных заводов, а также постановление об обеспечении авиапредприятий специалистами и рабочими.

Экспозиция повествует об образовании Главного управления Красного Воздушного флота, трудностях в работе и становлении производственной деятельности Главного правления объединенных авиазаводов.

В зале присутствуют макеты самолетов, оригиналы моторов и винтов, а также стенды, рассказывающие о первых советских летчиках, конструкторах и летных школах.

В коллекции имеется много фотодокументов, затрагивающих период Гражданской войны.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Второй зал Центрального музея ВВС РФ, © Dmitry Ivanov

Зал № 3

Коллекция посвящена развитию авиационной отрасли в молодом советском государстве. С 1920-х гг. до начала ВОВ активно росло количество летных училищ, конструкторских бюро и авиационных предприятий. В короткие сроки было вынесено несколько постановлений о финансировании самолетостроительных предприятий.

В экспозиции, размещенной в одном из ангаров, представлены материалы о создании серийных моделей самолетов, разработанных конструкторскими бюро под руководством А. Туполева, С. Ильюшина, Н. Поликарпова, Д. Григоровича, П. Сухого, В. Петлякова, А. Яковлева.

Большой интерес вызывают истребители, бомбардировщики, монопланы, эксклюзивный летательный аппарат с машущими крыльями, скорострельные авиапулеметы, макеты бомб разного калибра, первые самолетные радиостанции и т. д. Стенды зала № 3 информируют о героях-летчиках, участвовавших в боях с японцами в 1938–39 гг.

, и добровольцах, выполнявших интернациональный долг в Испании в 1936–39 гг. и Китае в 1937–40 гг.

Здания ангаров музея ВВС в Монино сами по себе являются архитектурно-историческими памятниками. Аналогичных по назначению, размеру и возрасту сооружений на территории России практически не осталось.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Фронтовой бомбардировщик Ту-2, © Наталия Коннова

Экспонаты установлены под открытым небом и разделены в соответствии с принадлежностью к конструкторским бюро. Здесь наглядно демонстрируется развитие авиационной промышленности, совершенствование моделей самолетов и вертолетов. Отдельные площадки посвящены ОКБ:

  • А. Туполева;
  • Н. Поликарпова;
  • С. Ильюшина;
  • А. Микояна;
  • А. Яковлева;
  • С. Лавочкина;
  • В. Мясищева;
  • О. Антонова;
  • П. Сухого;
  • Г. Бериева.

Возле каждого музейного экспоната размещена подробная информация о видных советских конструкторах и летчиках.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Тяжелый транспортный вертолет Ми-12, © Наталия Коннова

Зал № 5

Здесь рассказывается об общих этапах развития авиационной отрасли. В зале представлены документы и фотографии, макеты самолетов и памятные знаки. Центральная часть экспозиции занята крупными копиями орденов, врученных ВЛКСМ за героизм комсомольцев и их вклад в дело освобождения страны от захватчиков в годы ВОВ.

Зал № 6

В ангаре находится коллекция, относящаяся к периоду Великой Отечественной войны. Она рассказывает о боевых действиях, самоотверженных подвигах авиаторов, биографиях прославленных летчиков и командующих воздушными армиями.

На стендах приводятся цифры самолето-вылетов, количество уничтоженных вражеских самолетов.

Здесь присутствуют уникальные документальные фотоснимки, отдельные разделы посвящены обороне Ленинграда и Сталинграда, массовому перевооружению в годы ВОВ, ожесточенным боям и работе авиационных предприятий в тылу.

В зале выставлены самолеты, участвовавшие в сражениях. На их фюзеляжах красуются звезды, бортовые номера и отметки о количестве сбитых самолетов. Специальный раздел выделен под экспозицию самолетного вооружения — пушки и пулеметы. Отдельно выставлены макеты авиабомб и снарядов, навигационные приборы, пилотажное оборудование и авиационные двигатели.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Фугасная авиационная бомба, © Наталия Коннова

Зал № 8

В данном разделе освещены события последних дней ВОВ.

Посетители могут посмотреть документальный фильм «Взятие Берлина», увидеть диорамы с фрагментами решающего сражения за Берлин и прорыва обороны на Одере.

Стенды и витрины заполнены фотографиями и документами, имеющими отношение к начавшейся 16 апреля Берлинской операции. Тогда массированный удар с воздуха помог советским войскам значительно продвинуться вперед.

В экспозиции присутствуют вымпелы и боевые знамена истребительных и бомбардировочных корпусов. Здесь есть исторический снимок летчиков, приземлившихся первыми на Берлинском аэродроме, картина Штраниха «Салют Победы» и много других интереснейших экспонатов.

Коллекция посвящена освобождению будущих социалистических государств от фашистского ига. В ней представлены материалы по совместным операциям советских летчиков с иностранными авиакорпусами, а также информация о смешанных авиасоединениях.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Крупнейший в мире транспортный вертолет Ми-26, © Наталия Коннова

Зал № 10

На открытой площадке выставлены послевоенные образцы авиатехники России, в том числе вертолеты и реактивные самолеты.

Внимание привлекают экспериментальные модели, транспортный вертолет-рекордсмен, способный поднять в небо более 40 тонн полезного груза, сверхзвуковые бомбардировщики, современные истребители, самолет-амфибия, пассажирские воздушные суда и т. д.

Экспозиция частично демонстрируется в ангаре, где выставлены катапультные кресла, кабины истребителей, обмундирование военных летчиков и пр.

Музей авиации в Монино: график работы

Центральный музей Военно-воздушных сил РФ открыт ежедневно, кроме понедельника и вторника:

  • среда-пятница — с 09:30 до 17:00 (перерыв с 13:30 до 14:15);
  • суббота, воскресенье — с 09:00 до 14:00 (без перерыва).

Музей Военно-Воздушных Сил России

Корабельный штурмовик с вертикальным взлетом и посадкой Як-38, © Наталия Коннова

Стоимость билета

За вход в музей нужно заплатить 250 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров предусмотрены скидки. Правом бесплатного посещения могут воспользоваться:

  • Герои СССР и РФ;
  • участники ВОВ, боевых действий и ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • инвалиды I и II гр. с одним сопровождающим;
  • дошкольники и дети-сироты;
  • военнослужащие срочной службы, курсанты и воспитанники военных ВУЗов и училищ;
  • работники музеев.

Скидки и льготы предоставляются после предъявления соответствующих документов.

Стоимость обзорных и комплексных экскурсий в группах до 30 человек — от 1500 рублей. Тематические туры по отдельным залам — от 700 рублей.

Как добраться до Центрального музея Военно-воздушных сил РФ

До железнодорожной станции Монино можно доехать с Ярославского вокзала Москвы на электропоездах, следующих по расписанию. Время в пути — 1 час 20 минут.

От станции метро «Щелковская» в поселок Монино несколько раз в день отправляются автобусы № 362 по расписанию. Время в пути — 50–70 минут.

Из Москвы до остановки «Монинские ворота/Академия» доезжают автобусы и маршрутки от станций метро:

  • «Партизанская» — № 322, 1214;
  • «Перово» — № 587, 886;
  • «Новогиреево» — № 1209.

От МКАД до музея в Монино можно добраться на машине за 25 минут по автомобильной дороге М7 (Волга, Горьковское шоссе). Съезд с трассы находится в районе населенного пункта Старая Купавна.

Центральный музей ВВС РФ: видео

Нашли неточность? Сообщите нам. Смотреть отзывы на

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/museum/26184

Центральный музей военно-воздушных сил России

Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России

  • Экспозиция поршневых довоенных двигателей
  • Штурмовик Су-25 на фоне сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-134
  • Транспортный вертолет Ми-8
  • Стратегический бомбардировщик Ту-22М2
  • Самолет Илья Муромец
  • Р5
  • Перспективный вертолет В-7 ОКБ «Миля»
  • Общий вид экспозиции музея
  • Модель самолета Вуя-3
  • ЛА-7 одноместный фронтовой истребитель
  • Картина «Планеристы». 30-е годы XX в.
  • Иллюминатор стратостата
  • ИЛ-2 легендарный штурмовик времен Второй мировой войны
  • Гондола стратостата «Волга»
  • Военно-транспортный самолет ИЛ-76
  • Вертолет Ка-25 военно-транспортной авиации
  • ВВС Советского Союза накануне войны, схема
  • Бомбардировщик TУ-16
  • Американский самолет «Летающая кобра»
  • 6-цилиндровый самолетный двигатель. 1939 год
  • Пилоты на летном поле
  • Женщины-пилоты
  • Женщины-пилоты перед вылетом

Путь наш лежит в  Щелковский район Московской области, в поселок Монино, что в 38 километрах от столицы. Слава здешнего поселка авиаторов возникла еще в 1920-е годы. Ведь именно в Монине построили аэродром для тяжелых самолетов, вокруг которого базировалась первая в СССР бригада тяжелых бомбардировщиков.

Каждому летчику, каждому авиаконструктору известен этот поселок – святыня отечественной авиации. Летчик – это не просто мужественная профессия, требующая профессионализма, таланта, самообладания. В те годы летчики делали шаги в незнаемое, открывали неведомые пространства. Каждый полет был испытанием на прочность и для машины, и для человека, каждый полет был открытием.

Именно поэтому летчики были всенародными героями, они символизировали цивилизационный прорыв в ХХ веке.

Асы, соколы 30-х годов  были всеобщими любимцами. Им подражали, ими гордились, как в 60-е годы – первыми космонавтами. Здесь  нет преувеличения: полеты Чкалова, Громова, Леваневского через Северный полюс, из России в Америку, были настоящим чудом. И это чудо оказалось по плечу нашим людям и отечественной технике. Это – славные страницы нашей истории, о которых нельзя забывать.

Музей Военно-воздушных сил создан при академии (ныне – ВВА им. Ю.А. Гагарина) 28 ноября 1958 г. на базе ремонтных авиационных мастерских. Долго мастера готовили первую выставку – и 23 февраля 1960 г. музей принял посетителей.

Читайте также:  Портрет иоганна фридриха великодушного, лукас кранах старший, 1509

Было тогда в монинском музее 586 единиц хранения, из них 14 самолетов. Коллекция быстро обогащалась. И вскоре в Монине можно было увидеть почти все Яки, По-2, Пе-2, Ту-2, ДБ-3, СБ, Ил-10 и другие уникальные машины.

Каждый посетитель имел возможность проследить развитие авиации от первых самолетов до авиационных комплексов сегодняшнего дня.

В наше время специалисты, знатоки авиации считают Центральный музей ВВС крупнейшим авиационным музеем мира, а его коллекцию — фантастической.

Знакомство с монинским музеем станет незабываемым не только для тех, кто давно интересуется историей техники и военной историей, но и для детей.

Ведь самолет – и старый, непривычной формы и современный – это красота, доступная для каждого ребенка, это радость.

Экспозиция музея развернута в двух ангарах и шести залах. Уютное основное здание Музея ВВС – скромное, деревянное, но оно само по себе – реликвия. Этот корпус построили в середине тридцатых годов. Здесь по служебным делам бывали те, чьи имена навсегда вписаны в историю отечественной авиации. 

Среди уникальных экспонатов музей – копия легендарного самолета АНТ-25, на котором совершил перелет  по маршруту Москва-Сант-Джасинто экипаж М.Громова. То был – без преувеличений – исторический полет, рекордный и по дальности, и по технической безупречности.

Громов доказал, что авиация соединит континенты. Эта машина снималась в кинофильме «Поэма о крыльях».  В те годы не было в мире более знаменитой машины, чем выносливый туполевский гигант.

Смотрим – и убеждаемся в справедливости известного инженерного афоризма: «Красивая машина и летает лучше».

В Монине хранятся и первые русские самолеты, включая богатырский  «Илья Муромец» — бомбардировщик-биплан, созданный в 1913 г. выдающимся русским конструктором И.И. Сикорским. Мы искушены авиазрелищами – и в жизни, и по фильмам, но размах его крыльев и сегодня поражает.  Богатырь остался богатырем.

Есть в музее и едва ли не все самолеты, участвовавшие в сражениях Великой Отечественной. Наша святыня. Сколько раз мы видели их в черно-белых кадрах кинохроники и в кино – а в Монине можем поклониться до земли этим боевым машинам.

Только в Монине вся история авиации проходит перед нами, как в кино…

В музее есть лекторий и  кинозал, но куда важнее для нас эта выставка под открытым небом.

Здесь работают люди, влюбленные в небо, в авиацию…  Служители музея, гиды – специалисты высочайшего класса, среди них немало профессиональных летчиков.

Напомним о самых популярных экскурсиях музея: — Создание и развитие военной авиации в России — Зарождение военной авиации в России (1910-1940 гг.) — Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.

) — Послевоенное развитие авиации в России (с 1946 г. до нашего времени)

— Легкомоторная и учебно-тренировочная авиация.

Да, это не лекции, а именно экскурсии! Каждый эпизод из истории  самолетостроения иллюстрируют машины – многие из которых можно потрогать, а в некоторые – и залезть.

Вы увидите воочию засекреченные чудеса советской военной техники, вокруг которых шла дипломатическая борьба во время переговорах по сокращению вооружений. Да, этим прославленным машинам не место на кладбище, их должны видеть и наши внуки.

Все модели отечественных самолетов должны присутствовать на этом славном смотре. И добровольцы-авиарестореры ведут в Монине огромную работу по восстановлению машин, к которым беспощадно время.

Для знатоков, для будущих конструкторов этот музей – подспорье в работе, источник новых идей, которые нередко возникают при внимательном знакомстве с раритетами. Всем остальным остается просто восхищаться.

Дождитесь солнечной, но не жаркой погоды, посвятите день Монинскому музею – и вы поймете, что самолет – не просто транспортное средство, а созидание самолетов – великое искусство, в котором наша страна в ХХ веке проявила себя с честью.

Источник: https://histrf.ru/uchitelyam/school-trips/trip/item-106

Музей военно-воздушных сил РФ в Монино

0 20987

Фото центрального музея военно-воздушных сил РФ в Монино

Время: ср.-вс. – 10:00-17:00, пн.-вс. – выходные дни.

Стоимость: 150 р. (возможность льгот можно уточнить при покупке).

Музей ВВС РФ, расположенный в Монино, впечатляет огромными размерами, занимая 20 га открытых площадок и более 5500 м2 помещений. В трех огромных ангарах и под открытым небом собрано более двухсот настоящих самолетов и вертолетов. Большинство уже снято с эксплуатации, многие уникальны, а некоторые даже не были в серии.

Музей Военно-Воздушных Сил России
Музей Военно-Воздушных Сил России

Первое, что невозможно не заметить еще на подходах к музею, – гигантский настоящий самолет В-12, который виден издалека. Он так огромен, что многие не могут сдержать возглас восхищения, соседние аппараты в музее на его фоне поначалу выглядят незаметными.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Возле входа стоит первый музейный экспонат – бомбардировщик ТУ-4. Самолет находится в отличном состоянии. Он примечателен еще и тем, что создавался для ВВС как аналог первого американского самолета-носителя атомной бомбы.

Музей Военно-Воздушных Сил России

По соседству самолет полностью отечественной разработки, от идеи до последнего винтика – это знаменитый реактивный Ту-16. На его базе немного позднее Туполев сконструировал пассажирский Ту-104. Поблизости стоит еще одна легенда ВВС – «Сотка».

Официальное название этого самолета Т-4, он интересен тем, что при переходе на сверхзвуковой полет окна кабины летчика перекрывались, и экипажу приходилось вести машину «вслепую» – по приборам.

«Сотка» выпускалась из сплава титана, скорость полета составляла 1,7Маха (~1836 км/час).

Музей Военно-Воздушных Сил России Музей Военно-Воздушных Сил России

В одном из ангаров собраны легендарные аппараты малой авиации. Самолет Бе-32 знаменит тем, что единственным из гражданских судов мог выполнить боевой разворот, за что его называли гражданским истребителем.

Рядом стоит М-15 – резвый «кукурузник» из Польши, нареченный, как и представитель нечистой силы, Бельфегором.

Еще один «иностранец» времен Первой мировой – французский «Вуазен», которому довелось сняться в кинофильме «Неуловимые мстители» и в некоторых других.

Музей Военно-Воздушных Сил России
Музей Военно-Воздушных Сил России

 Интересно посмотреть сквозь лобовое стекло стратостата СССР-1. Тем, кто читал или смотрел кинофильм про летчика Гарнаева, очень любопытно взглянуть в реальности на его знаменитый турболет.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Кроме «аксакалов» ВВС, представлены в музее и довольно новые образцы космической техники. Улыбку вызывает реактивный крошечный самолет Ла-15. Этот «кроха» весит 2,5 тонны и уютно закрепился под килем гигантского «родителя» Ту-195, он может стартовать, только находясь в воздухе.

Летательный аппарат БОР-5, вернувшийся на Землю из космических просторов, производит особенно сильное впечатление. По обшивке заметно, как сильно он обгорел, входя на огромной скорости в слои земной атмосферы. Этот экспонат был передан в музей несколько лет назад.

Между ангарами можно подробно рассмотреть вертолеты: от самых маленьких, до гигантов Ми-26.

Музей Военно-Воздушных Сил России

В Центральном музее военно-воздушных сил РФ в Монино такое огромное количество интересных экспонатов, что даже просто упомянуть о них в обычной статье невозможно. Лучше приехать сюда и увидеть все самому.

Как доехать до музея

Добраться можно:

  • электричкой с Ярославского вокзала до станции «Монино»;
  • автобусом №322 Москва-Ногинск от метро «Измайловский парк» до остановки «ВВА им. Ю.А.Гагарина»;
  • на маршрутке №362 от автовокзала (м. Щелковская) до конечной остановки.

Телефон:  (495) 747-3928

Источник: https://Mos-holidays.ru/muzej-voenno-vozdushnyx-sil-rf-v-monino/

Музеи авиации. Музеи гражданской авиации России

    В середине 90х годов, я познакомился с американцем Дэвидом. Большой любитель авиации, сам пилот-любитель, он тогда работал в Санкт-Петербурге каким-то торговым представителем. А пересеклись мы с ним по теме поиска самолетов времен ВОВ.

На вопрос, зачем ему нужны останки самолетов он ответил, что они собирают эти останки по всему миру и восстанавливают их, по мере возможности до выставочной, а то и до летной кондиции. Такое вот хобби у американцев некоторых.

Еще он рассказал, что чуть ли не в каждом штате США есть свой хоть маленький, но авиамузей. Причем не делается упор на американскую технику. Интерес проявляется к инженерной мысли в целом, к этапам развития авиации, вне политики и границ.

Он со своим отцом восстановил около трех машин (хоть и американских, но 30х годов) до полностью летного состояния. И на тот момент у них было 4 летающих самолета.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Музеи авиации США

 На тот момент Россия активно уничтожала свою авиационную технику согласно договоренностям о сокращении вооружений.

Было горько и обидно, за страну, за историю, за огромное количество людей, техников, летчиков, конструкторов, инженеров, рабочих трудившихся над созданием уникальных самолетов и вертолетов Отечества.

В развитии авиации, мы всегда были на передовых рубежах, первыми, так почему мы так равнодушны к нашей недалекой еще пока истории? Почему нет гордости за свои достижения, почему так равнодушны к ним?                       

Центральный музей ВВС России

 Знаменитое Монино. Открыт 23 февраля 1960 года. Достойный мировой известности музей авиатехники. Под открытым небом собраны не только серийные самолеты, но и единичные, опытные, экспериментальные самолеты. И это все? На огромную страну? С лучшими в мире самолетами?

Музей Военно-Воздушных Сил России

Музеи авиации Монино

 Есть еще у нас энтузиасты, неравнодушные люди, которым небезразлична история их страны, ее техники. На них, подчас и держатся те немногочисленные музеи, которые созданы и создаются еще у нас.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Музеи авиации Монино

 В начале 90х годов, после подписания (весьма неоднозначного) договора по ограничению обычного вооружения в Европе, Россия, с присущей ей пылкостью и энтузиазмом, подогретым иностранным финансированием, принялась уничтожать свое вооружение, и в частности самолеты.

В таганроге

 Главный инженер базы по утилизации авиационной техники, подполковник Владимир Стоянов, вышел с предложением сохранить по одному образцу уничтожаемой техники. В то время 4-й воздушной армией командовал Владимир Михайлов, он поддержал идею создания авиационного музея.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Авиамузей в Таганроге

Хранителем музея и стал В. Стоянов. Годами он один бьется с гражданскими и военными чинушами, за право получить тот или иной списанный экземпляр в коллекцию музея. А поскольку статуса Городского музея не получено, то и прав у музея нет никаких.                                

Читайте также:  Портрет сони книпс, густав климт

Славный город Ульяновск

 Восточный форпост Русского царства, крепость построенная Богданом Хитрово в 1648г. Синбирск (позднее Симбирск), славен своими музеями, и по праву называется город-музей. Авиация здесь в особом почете. В Ульяновске находится один из немногих сохранившихся высших учебных заведений гражданской авиации России — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Авиамузей Ульяновск

Здесь и расположен один из крупнейших в России музеев гражданской авиации. Более 9 тыс. экспонатов, многие сотни подлинников. А выставка более 30 экземпляров редкой, раритетной, отечественной техники, расположена на территории аэропорта Ульяновск-Центральный, площадью 17,5 га.

Где вы еще сможете увидеть Як-112, рядом с первенцем пассажирских перевозок АК-1? Первый в мире цельнометаллический самолет АНТ-4, и первенец серийного вертолетостроения КБ Миля Ми-1, хорошо известный зрителям по эпизоду в фильме «Полосатый рейс».

Ту-114, Ту-116 (единственный экземпляр в мире!), другие пассажирские серийные и не очень самолеты.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Авиамузей Ульяновск

Ту-144, с родными еще движками НК-144А, раритетный польский сельхозсамолет М-15 (первый в мире реактивный для сельхозавиации), Ми-6 который тоже если и можно увидеть, то на задворках аэродромов империи в весьма «убитом» состоянии. Самолеты регулярно окрашивают, ремонтируют и всячески заботятся о них. Все-таки уличное хранение…

Музей Военно-Воздушных Сил России

Авиамузей Ульяновск

 В Ульяновске, помнят, и берегут свою историю, любую, даже связанную с известным вождем мирового пролетариата, который, как известно, здесь родился и вырос.

 А в Москве все проще. Понадобились площади под застройку, нате вам. Ходынку? Да забирайте! Спасибо Вадиму Задорожному, человеку уникальному, энтузиасту, владельцу частного Музея техники.

Он своими силами восстанавливает и пытается сохранить уникальные образцы техники: танки, самолеты, пушки. Именно его усилиями и стараниями было сохранено то немногое что осталось от более 70 экспонатов знаменитой Ходынки.

Что не успели продать, порезать, или изгадить.

 Есть еще музей знаменитого ЛИИ им. Громова. Но и здесь, решили, что документы и стенды проще содержать, чем натурные объекты. И частично экспозиция этого музея попала под утилизацию авиатехники МО.

Музей Дальней авиации в Дягилево

 На открытой площадке сохраняются легенды нашей ДА. Ту-16, Ту-95К, М-4, Ту-22М2М3.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Музей дальней авиации Дягилево

Музей Военно-Воздушных Сил России

Музей дальней авиации Дягилево

Есть еще музей авиации Башкортостана

В нем собраны хоть и уникальные, ручной сборки, но это макеты авиатехники.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Музей авиации Башкортостана

 Нельзя не сказать и про музей морской авиации в Санкт-Петербурге. Музей, основан группой энтузиастов, при военно-историческом фонде морской авиации.

Сотрудники проделали огромную работу по поиску и восстановлению архивов, фотографий, личных вещей пионеров морской авиации в России, зародившейся, как известно в Санкт-Петербурге. Имена конструктора Д.И. Григоровича, конструктора И.В. Четверикова, летчиков В.И. Ракова, И.И.

Борзова известны, пожалуй, всем в мире авиации. В экспозиции представлены личные вещи, документы, письма, архивы, части самолетов и модели самолетов.

  • Музей морской авиации в Санкт-Петербурге
  • Вероятно, в планах организаторов музея, есть и организация площадки с натурными образцами авиатехники.

 По авиазаводам, аэропортам, авиагородкам, в стране, там и тут, стоят на постаментах памятники нашей авиационной истории. И спасибо неравнодушным людям, которые пекутся и заботятся об этой немаловажной части нашей истории. У государства, видимо просто не хватает времени, обратить внимание на эту немаловажную составляющую нашей жизни, воспитания патриотизма у наших соотечественников.

Источник: http://avia.pro/blog/muzei-aviacii

Музей авиации Монино: официальный сайт, график работы

В России существует множество прекрасных музеев, посвященных различным темам и событиям. Они затрагивают различные эпохи и области знаний. Поклонники авиационной истории страны также могут найти отдушину в поселке городского типа Монино Щелковского района Московской области. Он находится вблизи Горьковского шоссе, что делает удобным проезд к нему.

Также существует и бюджетный вариант: с другой стороны расположена линия ЖД, через которую проходит электричка Москва – Монино.

Музей ВВС России примечателен тем, что он – единственный в стране под открытым небом, у которого все экспонаты, представленные на выставке, показаны в натуральную величину, так как они являются оригиналами.

Экспозицию составляют модели самолетов, планеров, вертолетов и других летательных аппаратов.

Музей Военно-Воздушных Сил России

Содержание

  • История возникновения
  • Инфраструктура
  • Как добраться

История возникновения

Данное учреждение было основано как часть Военно-воздушной академии имени Юрия Алексеевича Гагарина 28 ноября 1958 года при материальной поддержке мастерский по восстановлению летательных аппаратов.

И вот, через два года, в день Советской Армии Монинский музей авиации начал свою работу и открылся для всех желающих.

Общее количество выставочных предметов составляло 586 штук, 14 из которых составляли летательные аппараты.

Далее посредством титанических усилий была проведена работа по поиску и восстановлению самолетов, принимавших участие в недавно прошедшей войне. Таким образом, коллекцию пополнили:

  • По-2;
  • Пе-2;
  • Ту-2;
  • ДБ-3;
  • СБ;
  • Ил-10 и др.

Со временем музей все расширялся и набирал популярность. За минувшие годы насчитывается почти сто стран, некогда посещавших его. Он обрел славу одного из наибольших в мире. Этому поспособствовала насыщенная коллекция экспонатов, детально иллюстрирующая хронологию развития самолетов.

Страны Советов и современных представителей. Статистика посещения на сегодня насчитывает около четырех миллионов гостей. Музей располагается в девяти залах и двух ангарных помещениях.

Первое и главное строение было построено еще в 30-х годах прошлого века из дерева. Внутренняя площадь музея составляет 5.

5 тысяч квадратных километров, а площадок под открытым небом – 20 гектаров.

Музей Военно-Воздушных Сил РоссииОфициальный сайт монинского музея

Инфраструктура

Данное заведение разделено на десять залов, в которых экспозиции размещены в хронологическом порядке:

  1. Выставочные экспонаты в первом зале поведают нам об истории Российской авиации и ее «пионерах-первопроходцах». Тут находятся документы об экспериментальных разработках летательных аппаратов разного рода назначения. Вы сможете узнать о первом в мире полете в слой стратосферы, совершенный академиком Захаровым, а также о полете на воздушном шаре Менделеева, который с высоты 3.5 тысяч метров лицезрел затмение солнца. В первом зале представлена информация о первых опытных образцах военных дирижаблей, состоявших на балансе армии в начале XX века, а также первые модели отечественных и иностранных крылатых машин.
  2. Здесь располагаются материалы о более поздних разработках и копии образцов распоряжений, созданных вождем всемирного пролетариата Лениным, коих он создал больше двух сотен только за 1918—1919 годы. В этом помещении рассказывается о ходе развития авиации этого периода, а также достижения передовых разработчиков той эпохи.
  3. Передвигаясь далее, мы попадаем в экспозицию времен окончания Первой Мировой. Здесь мы видим информацию о создании комиссии по развитию и разработке отрасли авиации. Тут упоминается о расширении количества заведений, направленных на обучение высококвалифицированных кадров, в частности, о создании училища им. Гагарина, к которому и закреплен музей самолетов в Монино.
  4. В данном помещении рассказывается о разработках ведущих бюро разработчиков. По фотографиям можно проследить усовершенствование образцов армейской и невоенной авиации.
  5. Этот зал посвящен предвоенному периоду. Также здесь находится информация о зарождении в СССР клубов авиалюбителей.
  6. Тут представлена хронология развития отрасли непосредственно во время самой Великой Отечественной войны.
  7. В данном зале описывается конец освобождения СССР от немецких захватчиков. Вы сможете увидеть диораму, фрагментарно иллюстрирующую ход Берлинской битвы, и услышать запись канонады, которая раздавалась при ней.
  8. Тут иллюстрируется освободительный процесс, проходивший по указу Сталина на территории стран Европы.
  9. На заключительном этапе экскурсии вы сможете увидеть образцы более современных самолетов, представителей реактивной авиации, а также модели эпохи заката СССР. Здесь находятся фотографии и фрагменты самолетов, разрабатываемых конструкторскими бюро Туполева, Сухого, Миля и Яковлева.

Музей Военно-Воздушных Сил РоссииВид на экспозицию с воздуха

Как добраться

Поскольку он находится за городом, необходимо знать схему проезда, а также режим работы музея авиации в Монино. Сделать это можно в несколько способов:

  • электропоездом – он идет с Ярославского вокзала в Москве, далее вам необходимо доехать до остановки «Монино»;
  • выйти на станции метро «Измайловский парк», затем сесть в автобус под номером 322, который следует по маршруту «Москва — Ногинск», и выйти возле Военно-воздушно академии имени Ю. А. Гагарина;
  • со ст. метро «Щелковская» необходимо автолайном 632 маршрута проследовать до конечной остановки.

График работы музея авиации в Монино следующий: со вторника по субботу – 9:00-17:00. Понедельник и вторник – выходные дни. Официальный сайт музея авиации Монино – cmvvs.ru. Цена билета составляет:

  • для взрослых – 250 рублей;
  • для детей школьного возраста и студентов – 150;
  • детям до 7 лет — бесплатно;
  • экскурсия для группы людей численностью до 30 человек – 1000—2000.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/muzej-samoletov-v-monino.html

Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ (Монино — Московская область)

Музей оставил двоякое впечатление. С одной стороны, интересные и уникальные экспонаты, с другой стороны, невозможность близко рассмотреть самолеты и вертолеты. Экспонаты расставлены неудачно, например вертолет-кран можно рассмотреть только издалека.

В обычный выходной день, все самолеты и вертолеты закрыты, никуда нельзя зайти. В ангаре уникальных летательных аппаратов всё загажено птицами, в т.ч. и экспонаты.Входные билеты 250р.

Есть смысл ехать туда только на праздники, хотя бы самолеты …

продолжение

будут открыты.

 (5-05-2018)

Посетили 5 мая 2018 г. Замечательный музей. Есть несколько действительно уникальных экспонатов. Жалко, конечно, не ко всем самолетам можно подойти вплотную. Тем не менее, очень понравилось. Парковка у музея достаточно вместительна, перед входом на открытую площадку можно перекусить вкусной выпечкой, продаваемой тут же.

Алексей ★★★★★

 (11-04-2018)

Среда, четверг, пятница с 09.30 до 17.00 с техническим перерывом с 13.30 до 14.15. Суббота с 09.00 до 16.00. Воскресенье с 09.00 до 17.00. Понедельник, вторник – выходные дни.В предпраздничные дни музей работает до 16.00.

Последний четверг каждого месяца — санитарный день.

 (27-10-2015)

Были с экскурсией здесь в июне. Т.к. экскурсия была на 11.00, запарковались отлично. Стоянка небольшая и к концу экскурсии уже была полна машин. Стоимость билетов: 150 руб./взр., 60 руб./детский. Экскурсия 2000 руб. с группы. Нам с экскурсоводом крайне не повезло: почти 3(!!!) часа, еле-еле передвигаясь от экспоната к экспонату, он рассказывал нам все детали… На открытую площадку, где по моему мнению самое интересное, мы вышли, когда все уже порядком устали и не могли воспринимать информацию. Рассказ был нудным с большим количеством мелких деталей. …продолжение

Читайте также:  Государственный музей востока, москва

В итоге самолеты на поле мы смотрели сами, оторвавшись от группы и иногда к ней примыкая на несколько минут. Гид к тому же оказался страшным политиканом и часто к месту и нет высказывал свою точку зрения относительно ситуации в стране.

 (3-08-2015)

Был несколько лет назат в компании с друзьями. Всем очень понравилось, несмотря на дорогу более 8 часов от Калуги. Большое колличество экспонатов.

aleksandr voyageur ★★★★★

 (26-07-2015)

Был 25.07.2015. Экспонатов великое множество, они расположены в ангарах и под открытым небом. Посетителей достаточно много, но давки нет. Радует, что папаши привозят юных отпрысков, заряжаются патриотизмом. Ремонтники и волонтёры готовятся к Дню ВВС 12 августа – моют, чистят, красят, восстанавливают экспонаты. На наших глазах дюжина молодых ребят вручную выкатила с площадки на помывку и покраску один из экспериментальных реактивных самолётов 1950-х годов. Поражает воображение огромное количество самолётов и вертолётов — от Фармана-этажерки и «Ильи Муромца» Сикорского до современных, а также оружия, двигателей и т. …продолжение

д. Тут же находятся обломки японских самолётов эпохи 2-й Мировой войны. Минусы: многие экспонаты на открытой площадке вне доступа, их плохо видно, так как задвинуты далеко в третий ряд, не у всех имеются пояснительные таблички. С питанием проблемы: кафе отсутствует, но есть сомнительная кавказская шашлычка без ценников на лужайке под открытым небом.

 (1-01-2015)

Живём в Балашихе, так что музей расположен буквально в 10 километрах от дома. Очень понравилось. Огромнейшая коллекция самолётов с 1960 годов производства, возможность посмотреть( т.е. заглянуть) в салон самолёта… Очень рекомендую к посещению!

Музей интересный, но после посещения осталось двоякое чувство. С одной стороны интересны музей под крышей(музей где касса и ангар на открытой площадке), а с другой стороны открытая площадка разочаровала.

 (27-01-2014)

Был в 2010г. Очень интересная экспозиция. Был с экскурсоводом, бывшим летчиком. Очень познавательно и интересно.

Сейчас телефон музея (495) 744-06-77

 (9-07-2013)

Экспозиция уникальная. Многие экспонаты до места музея добирались «своим ходом». На 9 мая и в День авиации вход свободный.

 (11-09-2012)

Очень много экспанатов. Сначала зайдите в ангар. Там экспозиция Великой Отечественной войны. Вся экспозиция отреставрирована. Потом лётное поле. Очень много экспанатов разных КБ под открытым небом. И на последок ангар на лётном поле. Там есть фарман и Илья муромец. А вообще не пожалейте денег на экскурсию. Рассказывают очень интересно. Обязательно надо заехать.

Алексей ★★★★★

 (28-07-2012)

Очень понравилось. Были там с семьей сегодня. Экспонатов очень много, уникальная коллекция. Большой плюс что городок открыли и можно свободно приезжать, строится новый ангар и самолеты реставрируются. Вход всего 70 с человека, дети до 7 лет — бесплатно

Владимир ★★★★★

 (30-05-2012)

По состоянию на май 2012 г. пропуск оформлять не надо, на машине свободно можно проехать до кассы и первого из ангаров. Обеденного перерыва больше нет. Строят новый ангар. Можно потрогать и посмотреть в кабину МИГ-23 и МИ-24 (приставлены лесенки). Персонал доброжелателен. Замечательный музей!

Коллекция авиатехники впечатляет не только любителей авиации. Многие экспонаты вообще в единственном экземпляре (в мире). Однако финансирование как и везде, отсюда и состояние (внешний вид) техники не самое лучшее.

С тех пор как выпустили, а основная масса выпущена от 30 лет тому назад и более, техника не красилась (все поблекшее), а отсюда общее впечатление.

А это история мировой авиации (а не только России) и зачастую самая выдающаяся ее часть.

 (12-11-2011)

Добрался-таки и сюда..После танков в Кубинке- слобоват.Экспонатов меньше…Два павильона вызвали не поддельный интерес- экспонаты начала 1900-х гг и период ВОВ.

Остальное- аналогично музею на Поклонной горе.

Удивительный музей. Очень здорово показана динамика развития авиации. Огромнейшая территория. Уникальные экспонаты. Но чувства очень противоречивые: с одной стороны, гордость за нашу великую страну, в которой так развивалась авиации, а с другой, грусть и злость, что не сохраняется и не бережется история.

Организационно: большая часть экспонатов под открытым небом, нужно выбирать погоду.Можно заказать заранее пропуск на машину, получится подъехать к кассе.

 (1-05-2011)

Огромное количество экспонатов, часть из которых — уникальны. Экскурсия будет интересна всем — и взрослым, и детям. Основная часть экспонатов находится на открытой площадке, так что посещать музей лучше в хорошую погоду.

Музей-чудо! Будет интересен всем без исключения. Обязательно нужно осматривать с экскурсоводом, тогда можно узнать много интересных нюансов о каждой представленной модели. Лучше посещать в тёплую, солнечную погоду. Нам понравился очень экскурсовод Александр Сергеевич.

Татьяна ★★★★★

 (11-04-2011)

Снова побывали в музее 09.04.11г. С экскурсоводом нам очень повезло! У нас, наверно, был самый лучший экскурсовод — заслуженный летчик России Тихоненко Александр Владимирович! Большое ему спасибо за интереснейшую экскурсию! Считаю естественным, что в подобных музеях экскурсоводы-женщины вряд ли могут сравниться с эксурсоводами-мужчинами.

Музей очень понравился, это история нашей Российской авиации и космонавтики! Начиная от «Фарман-4″,»Ильи Муромца» до СУ-35, МИГ-31! Обязательно надо посетить. Лучше в сопровождении знающего, грамотного экскурсовода, специалиста по авиационной части, кто может ответить на любой вопрос. У нас был именно такой: Александр Сергеевич Шмаков, потомственный авиатор.

 (10-04-2011)

Музей интереснейший! И посещать надо обязательно с экскурсоводом! Сюда стоит вернуться, и не раз, это надо показывать детям, это прошлое нашей страны.

 (10-04-2011)

На апрель 2011 стоимость взрослого билета 100 р, детского — 70 р. Очень удобно, что заказав пропуск, можно проехать на автомобиле буквально к воротам открытой территории музея. Очень многое зависит от экскурсовода. Милая девушка-экскурсовод Людмила Владимировна с трудом могла ответить на какие-то уточняющие или дополнительные вопросы, отделываясь фразой: я веду обзорную экскурсию.

Количество и уникальность экспонатов вызывают огромный интерес и уважение. Не торопясь, пройтись по обширной открытой …продолжение

территории с экспонатами лучше в теплую сухую погоду.

Очень понравился раздел «ретро» техники. Интересно было увидеть самолеты, известные по хронике и фильмам о войне. А «Илья Муромец» впечатлил размерами больше чем ТУ 144. )))

 (9-04-2011)

Музей замечателен. Много всего интересного, очень интересного и совершенно необычного. Правда, открытые площадки приятнее посещать по хорошей погоде.

Огромный по площади музей, были там летом, интересные экспозиции под крышами, и большое количество реальных самолетов и вертолетов на открытой площадке. С пропуском не заморачивались, оставили машину за кпп. Были летом, можно и погулять.

сергей анатольевич родин ★★★☆☆

 (11-09-2010)

Я в музее был лет 6 назад.Думаю что его начали переделывать,т.к. куда-то убрали начальную часть музея,где стояли «Фарман» «Блерио»,»Вуазен» и самолёты ВОВ ПЕ-2,ЯК-1,ЯК-3 и пр.

,куда-то убрали и при входе надо платить,вход по определённым дням,то сделали бестолково.Я прмехал с женой в музей,т.к. она там ни разу не была,а вход не получился,хотя это было воскресение.

Выпускник Борисоглебского ВВАУЛ 85 года,Родин Сергей.

21/08/10 — день открытых дверей. Очень хорошо. Можно было приехать на машине и проехать почти до музея — 5 минут пешком. Заезд — с Горьковского шоссе, разворот на повороте на Монино и обратно, в сторону Москвы 1,2-1,4 км (там будет остановка и указатель — что-то связанное с МВД, КПП прямо у шоссе).Спокойно осмотрели экспонаты, пофотографировали, купили сувениры. Был день города, поэтому посмотрели небольшой концерт.

В целом, интересно, особенно детям: можно полазить внутри некоторых экспонатов.

 (14-08-2009)

Ооотличный музей, не понимаю почему так мало отзывов. Экспонатов хватит на 10 музеев, есть просто удивительные, пропуск на въезд оформляют по звонку с проходной.

 (9-08-2008)

Посетили данный музей еще раз…впечетлений много, музей классный. Входные билеты 50р. К многим самолетам пускают подойти и сфотографироваться к некоторым можно не легально пробрать и потрогать своими руками…Музей находится на территории военного городка, но с военными на КПП можно договориться (за вознаграждение в виде сигарет)

Это место — обязательно к посещению всеми, кто в детстве клеил пластмассовые самолётики, читал Шаврова и Водопьянова, или просто неравнодушен к технике.Экспозиция, как я понимаю, уникальна, а входные билеты по среднемосковским меркам — копеечные.

Теперь о минусах. Во-первых, на территорию открыт только проход, ближе всего добираться — с южного КПП, которое прямо на трассе, с северного, что рядом со станцией, дальше. Въезд на машине — только по пропускам.

Во-вторых, сил и средств музею явно не хватает, экспонаты потихоньку ржавеют и разваливаются, в сопла реактивных истребителей посетители кидают пластиковые бутылки, стендов и описаний мало и они далеки от полноты. …

продолжение

В-третьих, не всё восстановлено с должной аккуратностью — муляжи пушек на некоторых военной поры самолётах, например, стоят не там, не того калибра и просто криво.

алексей ★★★★★

 (4-12-2006)

Уникальный музей.Находится на закрытой территории,так что лучше заранее позвонить,и на вас оформят пропуск.Мы этого не знали,и оформляли пропуск на месте. В принципе без волокиты,минут за 10 все сделали,и мы заехали на территорию на машине.А когда выезжаете,то пропуск надо сдавать.Конечно,лучше ехать сюда в теплое время года,т.к не спеша,чтобы все посмотреть надо часа три.

Татьяна ★★★★☆

 (17-08-2006)

В музее можно увидеть различные модели самолетов. Ездили туда с мужем, он служил в армии в авиации более 40 лет назад, остался очень доволен, нашел там самолет, на котором летал, вспомнил молодость. Жаль, что недостаточно у музея денег на реставрацию…

Источник: https://AutoTravel.ru/otklik.php/1458

Ссылка на основную публикацию