Многие из Музеев Венеции можно посетить по 1 абонементу и, таким образом, значительно при этом сэкономить. 2 основных абонемента в Венеции – это Музейная карта Сан Марко и Музейная карта Венеции.
BlogoItaliano уже писал подробно о Музеях Сан Марко в одной из прошлых статей.
Поэтому сегодня мы детально расскажем об остальных достопримечательностях города, на которые распространяется действие Музейной карты Венеции, чтобы у Вас было о них полное представление.
Главное отличие между картами Сан Марко и Венеции в том, что действие первой распространяется на 4 музея, а второй – на 11. Конечно, Музейная карта Венеции стоит чуть дороже, но гораздо дешевле, чем обойдется посещение каждого из музеев по отдельности.
В предыдущей статье BlogoItaliano уже рассказал о 4-х музеях Сан Марко, которые можно посетить по обеим картам. Это Дворец Дожей, Археологический Музей, Музей Коррера, и Библиотека Марчиана. Сегодня мы пойдем дальше и расскажем о каждом из 7 музеев, которых не было в предыдущем списке, но на которые распространяется действие Музейной карты Венеции.
Уточнить подробности по обеим картам, а также заказать их онлайн можно на этой странице. Мы же переходим непосредственно к музеям.
Здание Музея естественной истории
Ка-Реццонико (Ca’ Rezzonico)
Дворец Ка-Реццонико — обладатель внушительной коллекции предметов искусства и быта XVIII века. Здесь выставлены картины известных художников, знаменитое муранское стекло, старинная мебель и предметы интерьера.
Тот факт, что художественную экспозицию музея окружают интерьеры того же времени, придаёт внутреннему убранству дворца Ка-Реццонико особую гармонию.
В украшении комнат фресками принимали участие такие известные художники как Якопо Гуарана, Гаспаре Дициани и Джамбаттиста Тьеполо. Стены бального зала украшает тромплей Висконти, а потолок — картина, изображающая Аполлона, скачущего в своей колеснице по континентам.
В Музее огромная коллекция предметов искусства и быта XVIII века
Строительство дворца начал в 1649 году Филипп Бон, представитель одного из знатных венецианских семейств. Возведение дворца продолжалось в течение 30 с лишним лет. Но обстоятельства сложились таким образом, что архитектор Бальдассар Лонген успел построить лишь два этажа.
Семейство Бон было близко к разорению, когда архитектор умер. Возобновилось строительство лишь в 1756 году по инициативе новых хозяев дворца — семейства Реццонико, нанявших для этого архитектора Джорджио Массари.
В отличие от Бонов Реццонико не обладали знатным титулом, но купили его себе на средства, вырученные во время войны с Османской империей. Спустя два года после завершения строительства дворца один из представителей семейства Карло Реццонико стал Папой Римским Климентием XVII.
Часы работы:
- С ноября по март: 10:00-17:00
- С апреля по октябрь: 10:00-18:00
- Выходной — вторник.
Билеты: Взрослый – 10 евро
Палаццо Мочениго
С 1985 года Палаццо Мочениго является музеем и исследовательским центром, посвящённым истории ткани и костюмов — в первую очередь, XVIII столетия.
Превратить дворец в художественную галерею завещал её последний владелец — он же последний представитель знаменитого рода Мочениго Аллозий Николо Мочениго, передавший музей в государственное ведение в 1945 году.
К слову, семь представителей рода Мочениго были дожами Венеции. Мочениго владели дворцом на протяжении трёх с лишним веков, начиная с XVII века, когда здание дворца подверглось значительной перестройке.
Музей посвящён истории ткани и костюма XVIII века
Построена будущая резиденция семейства Мочениго была в XV веке в готическом стиле. Сегодня первый мезонин и верхний этаж дворца занят коллекцией тканей и костюмов. На первом этаже расположилась обширная библиотека соответствующей тематики. Стены дворца украшает живопись XVIII века, в том числе картины Джамбаттиста Канала и Якопо Гуараны.
Часы работы:
- С ноября по март: Вт-вс 10:00-16:00
- С апреля по октябрь: Вт-вс 10:00-17:00
Музей не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.
Билеты: Взрослый – 8 Евро
Дом-музей Карло Гольдони
В этом доме итальянский драматург XVIII века Карло Гольдони прожил недолго: только первые 12 лет своей жизни. Но дом сохранил за собой имя Гольдони и после переезда его семьи, а в середине прошлого века стал местом средоточия ценных материалов о биографии и творчестве венецианского автора.
В экспозиции музея можно увидеть старинный театральный реквизит
Коллекцию сочинений, костюмов, портретов, документов и писем Гольдони дополняет большая библиотека, в которой хранятся театральные рукописи и другие представляющие интерес материалы. В экспозицию музея также входит старинные театральный реквизит.
Кстати, здесь же даёт представления уникальный кукольный театр XVIII века Ca’Grimani ai Servi .
Часы работы:
- С ноября по март: Пн-вс: 10:00- 16:00
- С апреля по октябрь: Пн-вс: 10:00-17:00
Билеты: Взрослый – 5 евро.
Музей современного искусства Ка’Пезаро
В Музее современного искусства собрана внушительная коллекция живописи конца XIX – начала XX века, в которую вошли работы Кандинского, Матисса, Шагала и Климта.
Палаццо Пезаро, где сегодня располагается музей, сменил нескольких хозяев: из рук семейства Пезаро дворец перешёл во владение семейства Градениго. Позже здесь размещался колледж армянского религиозного общества, после чего дворец был выкуплен герцогиней Ла Маса и завещан городу. По её воле здесь и был основан музей, сегодня обладающий одним из лучших художественных собраний в Италии.
Произведения великих живописцев хранились здесь ещё со времён первых владельцев дворца: семейство Пезаро приобретали картины Джорджоне и Тициана, Беллини и Тинторетто. Но к 1830 году богатое наследие было распродано.
В музее есть полотна Кандинского, Шагала и других известных художников
Сегодня коллекцию живописи дополняет скульптурная экспозиция, где представлены, в том числе, работы скульптора Россо, а также археологические находки графа Бальби, собранные во время путешествий по Японии и Китаю и составившие основу расположенного здесь же Музея Востока.
Часы работы:
- С ноября по март: Вт-вс: 10:00-17:00
- С апреля по октябрь: Вт-вс: 10:00-18:00
Билеты: Взрослый — 10 евро
Музей муранского стекла
Музей муранского стекла позволяет окинуть взглядом семь веков истории стеклопроизводства на острове Мурано и познакомиться с технологией изготовления изделий из стекла, прославившей венецианских мастеров-стеклодувов на весь мир.
Музей стекла появился в Венеции ещё в середине XIX века по инициативе аббата Винченцо Дзанетти, который основал также школу для будущих мастеров-стеклодувов.
В музее уникальная коллекция древних и современных изделий из стекла
В коллекции музея есть древние экспонаты из некрополей Энона, украшения эпохи Возрождения, образцы стекольного производства Нового времени. Даже люстры здесь выполнены из стекла — в 1864 году они получили золотую медаль на первой Выставке Муранского Стекла.
Потолочные фрески XVIII века работы Франческо Зугно и Франческо Занчи дополняют блеск и сияние основной экспозиции.
Часы работы:
- С ноября по март: Пн-вс: 10:00-17:00
- С апреля по октябрь: Пн-вс: 10:00-18:00
Билеты: Взрослый – 10 Евро.
Музей буранского кружева
Музей венецианского кружева на острове Бурано знакомит посетителей с разными периодами развития искусства кружевоплетения. Эволюция кружевоплетения представлена в музее в хронологическом порядке.
На протяжении двух столетий, с XVI по XVIII век, кружевное ремесло на Бурано переживало период расцвета. Новый виток процветания пришёлся на конец XIX века, когда на острове открыли школу рукоделия.
В здании Школы кружевоплетения сегодня и находится музей. Здесь до сих пор сохранились стулья, на которых трудились кружевницы и, конечно, подлинные работы мастериц Бурано.
Музей расположен в здании Школы кружевоплетения
- На Бурано так дорожили мастерством кружевоплетения, что в свое время даже запретили покидать город всем, кто был причастен к созданию кружев — дабы искусство создания кружев, покоривших всю европейскую аристократию, осталось тайной.
- На Бурано возникла своя техника кружевоплетения, так называемая «пунто роза», отличающаяся богатством растительных узоров, а также традиция вышивать кружево без тканой подложки и без использования коклюшек, что делала кружево похожим на невесомую паутину.
- Часы работы:
- С ноября по март: Вт-вс: 10:00-17:00
- С апреля по октябрь: Вт-вс: 10:00-18:00
- Музей не работает 25 декабря, 1 января, 1 мая.
- Билеты: Взрослый – 5 Евро
Музей естественной истории
Музей естественной истории в Венеции по праву гордится уникальной коллекцией древней флоры и фауны, в которой встречаются такие редкие экспонаты, как скелет уранозавра высотой 7 метров и других динозавров возрастом 50 млн. лет, образцы скелета и мышц человека и огромный аквариум, в котором собраны все виды беспозвоночных и рыб, представленные в Адриатике.
Музей естественной истории расположился во дворце Фондако деи Турки, построенном ещё в XIII веке по заказу семьи Пезаро и впоследствии выполнявшем функцию торгового склада турецких купцов.
Музей по праву гордится уникальной коллекцией древней флоры и фауны
Оформленные тематически залы знакомят посетителей с растительным и животным миром древности, в том числе исчезнувшими видами, морской фауной, культурой и бытом местных жителей. В отдельном зале можно проследить эволюционные этапы, пройденные некоторыми видами живых организмов.
При музее есть библиотека научных изданий и собственная лаборатория.
Часы работы:
- Вт-пт: 9:00-17:00
- Сб-вс: 10:00-18:00
Билеты: Взрослый — 8 евро
Photos by: Sergey Galyonkin, pixabay.com, Richard, enjoy my life!, Alice Barigelli, mocenigo.visitmuve.it, Panegyrics of Granovetter.
Последнее изменение статьи: 14 Март 2019
Источник: https://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/venice/11-interesnyx-muzeev-venecii-kotorye-mozhno-posetit-po-1-biletu.html
Венеция XVIII века
Как жила Венеция в XVIII веке
В Венеции XVIII века существовало два направления пейзажной живописи: архитектурной и видовой,или ведутной. Наибольшим признанием пользовался пейзаж-ведута. В буквальном переводе слово
«ведута» означает «вид».
Джованни Антонио Каналетто. «Портик с висящим фонарем». Офорт. 1740-е.
Различали два его типа. «Точная ведута» развилась как продолжение городского ландшафта, распространенногов Голландии XVII века. Этим родом живописи занимались такие художники, как Л. Карлеварис, Б.
Белотто.Для наиболее верной передачи перспективы они пользовались оптической камерой.
Венецианец Альгароттиследующим образом описывает ее устройство: «Посредством стеклянных линз и зеркала приспособление
перемещает образ объекта и дает изображение на листе бумаги.
Этот искусственный глаз известен как оптическая камера. Поскольку она допускает проходить только яркимлучам от объекта в фокус, она дает образ исключительной чистоты и силы. Ничего не может быть болееприятного глазу и более полезного, чем картина, выполненная с помощью этого способа. Очертания точные,
- перспектива и светотень изумительно реалистические, в то время как цвет живой и мощный».
Джованни Антонио Каналетто. «Вид Большого канала около церкви Санта Кроче».Перо, коричневые чернила, карандаш. 1730-е.
- Джова́нни Анто́нио Кана́ль, известный также под именем Канале́тто — итальянский художник, глававенецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизмаПодлинным мастером ведуты стал Джованни-Антонио Каналетто (1697-1768), которому удалось
- объединить в своих пейзажах документальную точность с тонким чувством природы.
Джованни Антонио Каналетто. «Вид церкви Сан Лоренцо». Перо, коричневые чернила,карандаш, с заливками серым тоном. 1740-е.
Джованни Антонио Каналетто. «Улочка, перекрытая арками». Перо, коричневые чернила,карандаш, с заливками серым тоном. 1740-е.
Джованни Антонио Каналетто. «Залив Сан-Марко».Масло. Конец 1730-х.
Он начал работать как живописец в мастерской декоратора, а в 1719 году отправился в Рим.
По возвращениина родину принялся за самостоятельную работу, и вскоре известность его распространилась за пределыВенеции. Каналетто начал изображать знаменательные события из жизни родного города.
Так, в 1726 годусостоялся прием французского посла. Картина, рассказывающая об этом событии, находится теперь в
Эрмитаже. Вскоре он написал «Празднование Вознесения», затем «Прием императорского посла графа Боланьо».
Джованни Антонио Каналетто. «Отъезд венецианского Дожа на обручениес Адриатическим морем». Масло.1730-е.
Живописец работал под открытым небом, делая наброски карандашом, что в то время было новшеством.В его картинах с добросовестной правдивостью и совершенной перспективой воспроизводились интересныеуголки города.
При этом он постоянно заботился о красоте живописи – характерна картина «Отъездвенецианского Дожа на обручение с Адриатическим морем».
Тщательно выписанные здания, как бы окутанывлажным воздухом, золотистый солнечный свет, множество человеческих фигур, зеленоватые воды Адриатики,где различима каждая волна, малиновое пятно корабля Дожа – все подчинено цели передать пышное,
- праздничное зрелище.
- Наряду с «точной ведутой» в Венеции был известен жанр «фантастической ведуты»,крупнейшим представителем которого стал Франческо Гварди (1712-1793).
Гварди родился в семье художника, его брат Джованни Антонио (1698–1760) так же был художником,мастером алтарных композиций в стиле рококо. У него Франческо учился ремеслу. В последствии
- живописцем стал и сын Франческо Гварди — Джакомо.
Франческо Гварди. «Площадь Сан Марко». Масло. Около 1760.
Гварди долго находился в тени знаменитых мастеров венецианской ведуты Антонио Каналя,прозванного Каналетто, и его племянника Бернардо Беллотто, также носившего это прозвище.
Франческо Гварди. «Площадь Сан Марко». Фрагмент. Масло. Около 1760.
Франческо Гварди. «Посещение Дожем церкви Сан Никколо». асло. 1760-е.
В его холстах сама по себе фантастическая Венеция становится еще более похожей на мираж. Таковабольшая композиция «Праздничный корабль Дожа «Бучинторо». 1770 года.
Но, в отличие от Каналетто,художник не стремился изобразить сцену документально. Он создает феерическое зрелище.
Расширяетпространство лагуны, чтобы она вместила сказочный корабль Дожа и бессчетное число сопровождающихего судов, растворяет дворцы в золотистой воздушной дымке, заполняет набережную движущейся,
- волнующейся, динамичной толпой.
Франческо Гварди. «Вид таможни близ Риальто». Масло. 1750-е.
Гварди был в числе создателей городского пейзажа, поэтом родного города, умевшем лирически изобразитьлюбой скромный уголок Венеции. Такова небольшая картина «Рио деи Мендиканти» 1780 года. Главнымстановится передача стихии воздуха и воды, как будто тонущих в зеркале вод гондол, фигурок людей.
Гварди – великолепный колорист, сплавляющий предметный мир в единый голубовато-охристый с отдельнымибелильными вспышками красочной массе, так соответствующей влажной, прозрачной, зыбкой венецианскойатмосфере.
В его картинах зритель прогуливается по уютным дворикам, любуется величественными аркамисо старинными фонарями, заглядывает в игорный дом Ридотто с одетыми в маски странными посетителями,посещает музыкальные концерты, проходящие в роскошных апартаментах с лепниной, люстрами знаменитогомуранского стекла, зеркалами и стенами, покрытыми голубым бархатом; бродит по паркам загородныхвилл; неторопливо плывет по вечерней лагуне.Таков мастерский холст живописца «Гондола в лагуне», исполненный в 1780 году, с его жемчужно-серойтональностью и то ли скользящей гондолой, то ли сказочным городом, выплывающим издалека. Живопись
- здесь приобретает качества образной поэтической строфы.
Франческо Гварди. «Вид церкви». Перо, кисть, бистр. 1770-е.
Франческо Гварди. «Поселяне». Перо, кисть, бистр. 1770-е.
Гварди – один из блестящих мастеров рисунка в мировом искусстве. Он передавал свет и воздух,подвижность и изменчивость атмосферы, чередование пространственных планов. Неподражаемо вписывалчеловеческие фигуры в окружающую среду, изображая массу людей с помощью нескольких беглых штрихов,
- — словом, придавал сценам жизненность.
Франческо Гварди. «Дворик». Масло. Вторая половина XVIII века.Государственная картинная галерея Армении.
Художник работал пером и тонкой кистью, любил коричневые чернила, бистр, иногда применял акварель.Рисовал, как правило, на плотной, грубой бумаге, позволявшей добиваться живописных эффектов.Техника придавала изображению особую динамичность, легкость, воздушность.
Вот, например, рисунокбистром «Венецианский дворик» с разнообразными по интенсивности тона отмывками, легкими, прозрачнымитенями и темпераментными росчерками пера.
Недаром картины и рисунки Гварди с их тонким, поэтическимнастроением, разнообразием оттенков чувств предвосхитили романтический пейзаж XIX века.
- А так выглядел карнавал Венеции в это время.
- Франческо Гварди.
К началу XVIII века некогда могущественная Венеция утратила значение политического центраСредиземноморья, превратившись в своеобразный центр паломничества. Сюда съезжались богатыепутешественники со всех концов Европы, чтобы полюбоваться красотами города. И каждый мечталувезти на память картину, рисунок или гравюру, изображающую какой-либо уголок прекрасного
города. Недаром наибольшей популярностью среди других жанров пользовался пейзаж.
- Франческо Гварди.
- «Население Венеции, — писал историк Монье, — это праздничная и праздная толпа: поэты и приживальщики,парикмахеры и ростовщики, певцы, танцовщицы… — все, что живет удовольствиями или создает их.»
- Франческо Гварди.
- В Венеции семь театров, двести постоянно открытых кафе, бесчисленное множество казино, в которыхзажигаются свечи только в два часа ночи и в которых самые благородные кавалеры и дамы смешиваютсяс толпой незнакомцев… Днем перед кафе пятьсот посетителей сидят за столиками, и говор их смешивается
- со звоном ложечек, которыми мешают шербет.
- Франческо Гварди.
- Под арками Прокураций проходят плащи из серого шелка, из голубого шелка, из красного шелка, из черногошелка, проходят зеленые камзолы, обшитые золотом и отделанные мехом, проходят пурпурные рясы, халатыс разводами, муфты из леопарда, веера из бумаги, тюрбаны, золотые ризы, султаны и маленькие женскиетреуголки, вызывающе сдвинутые на ухо. Это народонаселение феерии, восточного базара, морского порта,
- где все обычаи встречаются, где сталкиваются и уживаются рядом все наречия.
- Франческо Гварди
Трудовой люд Венеции – рабочие мануфактур, гондольеры, рыбаки, грузчики, перевозчики. Эта среда вомногом питала венецианское искусство, имевшее широкую народную основу.
Гаспаро Гоцци, братзнаменитого драматурга Карло Гоцци, рассказывал, что совсем неграмотные люди рисовали красивые видыбез всяких специальных знаний. А вот прошение ремесленников, столяров и каменщиков, поданное в1741 году.
Они просят, чтобы в праздничные дни, утром и после обеда, их обучали итальянскому языку
и правилам знаменитых архитекторов, а также тому, как выполнять рисунки и точные профили.
Источник — muzei-mira.com
Источник: https://ngasanova.livejournal.com/2011302.html
Музеи
Рекомендуем:Отдых в Италии от туроператора STAR GROUP. Классические групповые туры и индивидуальные поездки. Острова, озера, горы. Города искусств: Рим, Венеция, Флоренция… Суточные цены отелей. Трансферы и экскурсии. Fly & Drive. |
Венеция / Достопримечательности / Музеи / Церкви / Отели / История / Острова лагуны / События / Развлечения / Транспорт
Музей Современного Искусства и Музей Восточного ИскусстваМузей Современного Искусства и Музей Восточного Искусства в Венеции расположены в красивом здании XVII века, известном как Ca’Pesaro, спроектированном Бальдассаре Лонгена, и являющемся образцом венецианского барокко. Галерея Современного Искусства содержит в себе интереснейшую коллекцию полотен и скульптур XIX и XX веков таких мастеров, как: Шагал, Кандинский, Климт, Матисс, Миро, Моранди, Де Чирико, Роден. На втором этаже располагается коллекция восточных работ, поделенная на две секции: работы из Китая и Индонезии в одной, из Японии — в другой.
Фондако Деи Турки
Это здание было построено в начале XIII века Джакомо Палмьери, консулом Пезаро на Атлантическом берегу, который сбежал в Венецию, где стал прародителем одной из важнейших дворянских семей Венеции: семьи Пезаро. В 1621 году, семья Пезаро сдала дворец Оттоманским торговцам, и он стал известен как Фондако Деи Турки (Турецкий склад).
Позднее, когда торговля с Востоком пришла в упадок, дворец был заброшен и превратился в руины. В 1880 году Консул Венеции выкупил Фондако и восстановил его, постаравшись сохранить характеристики былого здания, включая мраморное покрытие его венецианско-византийского фасада. С 1924 года в этом здании располагается Музей Естественной Истории Венеции.
Ка’Мочениго
Семья Мочениго из Ломбардии поселилась в Венеции очень давно и стала одним из символов города. Одна из семейных ветвей расположилась в Сан Стае, где возвела одно из самых впечатляющих зданий Венеции: Ка’Мочениго, главный вход которого известен как «Портего».
Сейчас здание принадлежит Городскому Совету и сохраняет красоту отделки и декора, выполненных еще в XVIII веке. В Палаццо Мочениго сейчас выставляется коллекция тканей, портьер Витторио Кини.
Музей Пегги ГугенхаймМузей Пегги Гугенхайм находится в Палаццо Веньер даи Леони, бывшем доме Пегги Гугенхайм, одноэтажном здании, выходящем на Гранд Канал.
В 1954 году Пегги Гуггенхайм, покровительница многих художников, племянница американского миллионера и коллекционера Соломона Гугенхайма, выставила в этом здании собственную коллекцию живописи и скульптуры таких мастеров, как Миро, Магритт, Пикассо, Шагал, Дали, Кандинский и др. В постоянной экспозиции сейчас более четырех сотен работ, и этот музей считается лучшим из художественных музеев в Венеции.
Академия Изящных Искусств
Академия Изящных Искусств была учреждена 24 сентября 1750 года, и возглавлялась Пьяцеттой, а затем Тиеполо.
В 1807 году внутри академии была устроена настоящая художественная галерея, служившая двум целям: она представляла замечательные пособия для студентов, а также служила домом для художественного наследия павшей Морской Республики Венеция.
В конце Второй Мировой Войны архитектор Карло Скарпа произвел перепланировку Академии. Сейчас там располагается коллекция венецианской живописи. Первая коллекция была дополнена религиозными артефактами, различными фамильными ценностями, отреставрированными полотнами.
Перед главным входом в Академию расположен Мост делл’Аккадемия, один из трех мостов, наряду с Мостом Риалто и Мостом «босоногих» Скальци, пересекающих Гранд Канал.
Кa’Реццонико
Кa’Реццонико — это большое здание, выходящее на Гранд Канал, в котором сейчас размещен Музей XVIII века Венеции. Оригинальное оформление здание было принято семьей Приули-Бон, а выполнено Бальдассаре Лонгена в первой половине XVII века. В 1745 году был построен еще один этаж по велению новых хозяев здания, семьи Реццонико. При оформлении фасада были использованы многие классические элементы, популярные в то время. Это касается и внутреннего убранства. Кa’ Реццонико был куплен английским поэтом Робертом Браунингом, а затем хозяином дворца стал барон Хиршель ди Минерби. Позднее здание было приобретено Городским Советом и стало музеем. Арсенал Верфь Arsenale di Venezia была построена в 1104 году, а затем расширялась на протяжении более чем трех веков, пока не заняла то положение на Кастелло сестьере, что она занимает сейчас. Арсенал состоит из нескольких зданий, где строился военный и торговый флот Венеции. Вся площадь верфи окружена высокими стенами и охранялась с башен. Огромный арочный вход был построен А.Гамбелло, при правлении Дожа Паскуале Малипьеро (1460). Над главными воротами расположена каменная статуя крылатого льва с мечом и библией, открытой на словах “pax tibi Marce evangelista meus” («Мир тебе, Марк, евангелист мой»), являющегося символом Венеции. В 1682 году, была построена терраса, откуда можно видеть площадь внизу. В те времена, когда верфь работала, на ней было занято 16 тысяч человек, которые дали ей имя Arsenalotti. В Арсенале работали команды плотников, пильщиков и декораторов, которые могли подготовить до шести торговых кораблей каждые два года. В XIV веке было построено множество складов под корабельные снасти: один из них зовется Ла Тана. Здесь производились крепчайшие канаты лучшими мастерами Венеции. До 1797 года Венеция была главным центром морской торговли в Адриатическом море. С падением Республики и приходом австрийского правления, верфь была постепенно заброшена. Сейчас здесь организован музей, где можно увидеть модели кораблей времен Серениссимы. Палаццо ДукалеЭто необыкновенное здание издавна было центром политической, экономической и общественной жизни Венеции. Палаццо Дукале был резиденцией Дожей, там размещались Администрация города и Суд. Существуют подтверждения тому, что здание было построено в первой половине IX века, а с веками подвергалось изменениям и перепланировкам. Существенно изменилось здание в 1173 году, в период правления Дожа Себастьяно Циани, когда дворец был значительно расширен. Однако в 1340 году здание стало поистине грандиозным, когда было пристроено готическое крыло. Портик поддерживается колоннами, с открытой верхней галереи открывается прекрасный вид. Порта делла Карта, «Бумажные» ворота постройки XV века, открывают доступ во двор дворца. Вход выполнен в форме стрельчатой арки в готическом стиле; на портале установлена статуя Дожа Франческо Фоскари, а выше — статуя Правосудия. Комнаты дворца отделаны фресками, заключенными в позолоченные рамы и описывающими историю Республики. К ним приложили руку такие мастера, как Тиеполо, Тициан, Бассано, Веронезе и Палма иль Джоване. Войти в парадные залы Палаццо можно по «Золотой лестнице», которую спроектировал в 1538 году Сансовино, по велению Дожа Андреа Гритти и выполнил Скарпаньино в 1559 году. В те времена эта лестница предназначалась для высокопоставленных персон.
- Прокурации и Наполеоновское Крыло
- Скала Контарини, «дель Боволо»
Справа и слева на Пьяцца Сан Марко расположены Прокурации, соединенные Наполеоновским Крылом. Сейчас под их портиками расположены магазины, знаменитые Каффе Флориан и Квадри, можно приобрести элитные ювелирные изделия Нарди и Миссагли. Часовая Башня, Торре дель’Оролоджио, расположена у Старой Прокурации. На ее крыше устроена просторная терраса, где находится колокол и две бронзовые статуи, известные как «Мори», внизу которых установлены позолоченные часы, показывающие время, фазы луны, и смену зодиакальных знаков. С той стороны площади, что выходит на Базилику Сан Марко, располагается Наполеоновское Крыло. Это здание в неоклассическом стиле, отстроенное по приказу Наполеона в 1807 году. Для того чтобы построить бальный зал, Наполеон приказал снести Церковь Сан Джеминиано. В Музее Коррер, расположенном в Наполеоновском Крыле на Пьяцца Сан Марко и в Прокурации, выставлено множество предметов и находок, рассказывающих об истории Венеции и истории искусства. В той части музея, что занимает великолепные неоклассические комнаты в Наполеоновском Крыле, выставлена коллекция скульптур Антонио Канова. Та часть музея, что расположена в Новой Прокурации, содержит экспозицию о различных аспектах в истории и жизни города.Вблизи Кампо Сан Бортоло, среди лабиринта аллей, находится одно из самых интересных мест в Венеции: Скала Контарини, построенная приблизительно в XVII веке. Ее еще называют «дель Боволо» за спиралевидную форму на фасаде Палаццо Контарини, напоминающую улитку, что на венецианском диалекте звучит как «боволо». С башни, образованной этой винтовой лестницей, открывается удивительный вид на город.
> |
Источник: https://www.o-italy.ru/articles/venice/museums