Музей канализации, франция, париж

Парижский музей канализации (français. Musée des Égouts de Paris) прослеживает историю городской канализации от первых тоннелей Обрио (français. Hugues Aubriot — префект Парижа при Карле V) до используемой по настоящее время канализационной сети Бельграна (français. Eugène Belgrand — французский инженер XIX века).

Первыми в Париже проложили канализацию римляне. Около 18 метров
канализационных труб с тех времен до сих пор находятся под
развалинами римских бань в Латинском квартале (см. также
Музей средневековья — термы и особняк Клюни).

Музей канализации, Франция, Париж
Paris Sewer Museum — @ Flickr

С падением Римской империи о гигиене забыли и Париж стал
представлять собой зловонный рассадник инфекций. В течение столетий
канализация Парижа представляла собой только канавы, в которые
стекали жидкие отходы.

В 1131 году старший сын короля Людовика VI
умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток.
Открытые стоки являлись свалками мусора; в немногочисленные новые
закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись.

К
тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации
извергались потоки вонючей грязи и отбросов.

Музей канализации, Франция, Париж
Les Egouts de Paris — van Van Es @ Flickr

На рубеже XII—XIII веков Филипп Август приказывает вымостить
улицы Парижа булыжниками, в середине каждой мостовой
предусматривается сточная канава. Особых изменений это не принесло
и в 1370 году префект Обрио строит первую канализационную систему:
сводчатый тоннель под улицей Монмартр, выходящий к
Менильмонтану.

В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000
жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие
полтора века канализацию продлили всего на 3 километра.

Музей канализации, Франция, Париж
Les Egouts de Paris — van Van Es @ Flickr

До середины XIX века сеть канализационных тоннелей развивается
достаточно медленно.

Всё меняется с приходом барона Османа, а с ним
инженера Бельграна: новый префект Парижа закладывает основы
сегодняшней канализационной системы и практически переделывает
систему водоснабжения города.

Была сделана проверка, в результате
которой была составлена карта существовавшей канализации.
Оказалось, что сеть состояла почти их двухсот тоннелей, о многих из
которых до этого не знали.

С тоннами вековой грязи справились
достаточно просто и дёшево — распространили слухи, что под
улицами Парижа нашли драгоценности. Массы жадных охотников за
сокровищами устремилась расчищать канализацию. Они пробирались
через трясину, вытянули сотни кубометров грязи, но лишь очень
немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и
оружие.

Музей канализации, Франция, Париж
In the Sewer Museum — wahooie_stuie @ Flickr

К 1878 году общая продолжительность канализационных тоннелей
Парижа составила 600 км.

Система Бельграна с годами расширялась, и за XX век сеть
увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. На
каждом канале было указано название улицы и номер дома, под
которыми он протекал.

С 1991 года начал осуществляться проект
реконструкции сети, на который выделено 330 миллионов долларов.

В
согласии с рассчитанным на десять лет планом реконструкции этой
важной коммуникации, через которую ежедневно проходит 1,2 миллиона
кубометров воды, должно быть установлено автоматическое очистное
оборудование с компьютерной системой контроля.

Музей канализации, Франция, Париж
In the Sewer Museum — wahooie_stuie @ Flickr

Сегодня Париж насчитывает 2100 км канализационных
тоннелей.

Музей канализации, Франция, Париж
In the Sewer Museum — wahooie_stuie @ Flickr

Музей

Музей канализации позволяет подробнее узнать историю развития
канализационной сети, ознакомиться с различными методами очистки
воды, практиковавшимися в Париже на протяжении его истории: от
римских поселений Лютеции до сегодняшних
дней.

Экспонаты музея выставлены в подземных галереях действующей
канализационной системы, что позволяет посетителю не только увидеть
канализационный тоннель изнутри, но и понять структуру
канализационной сети города. Так из музея видны:

  • коллектор авеню Боске
  • подводка улицы Коньяк-Же
  • система защиты от наводнений на площади Резистанс
  • отход южного выпуска, отводящего сточные воды на очистительную
    станцию в Ашере

В музее также представлено множество макетов и настоящих
канализационных машин.

Музей канализации, Франция, Париж
In the Sewer Museum — wahooie_stuie @ Flickr

Практическая информация

Вход в музей находится в VII-м округе Парижа,
напротив дома 93 quai d’Orsay, 75007 Paris. Ближайшие станции метро
и RER — Pont de l’Alma и Alma-Marceau.

Музей канализации, Франция, Париж
In the Sewer Museum — wahooie_stuie @ Flickr

Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с
1 мая по 30 сентября) — до 17:00.

  • Страница музея на официальном сайте Парижа

Музей канализации, Франция, Париж
In the Sewer Museum — wahooie_stuie @ Flickr

Музей канализации, Франция, Париж
Paris Sewers — is_not_chicago @ Flickr

Deeply Ironic — Great Beyond @ Flickr

Souterrains de Paris — cAl.Y @ Flickr

Sewer Art — mattrenquist @ Flickr

Souterrains de Paris — cAl.Y @ Flickr

Souterrains de Paris — cAl.Y @ Flickr

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Muzey-kanalizacii-Parizh-1361

Музей канализации Парижа (Musée des Égouts de Paris)

ilushin12

Музей канализации, Франция, ПарижВход в парижский музей канализации находится в седьмом округе Парижа, на берегу Сены рядом с мостом Альма.В летнее время музей работает с 11 до 18 часов каждый день, кроме четверга и пятницы. Стоимость билета: 4,4 евро (2014 год).Музей канализации, Франция, ПарижВ музее, расположенном в части действующей парижской канализации, длиной 500 метров, представлена экспозиция, рассказывающая историю городской канализации с античности до современности.На протяжении посещения музея экскурсантов сопровождает специфический канализационный запах.Музей канализации, Франция, ПарижНа фото: галло-римский Париж в I в. до н.э. — V в. н.э.Первую канализацию в Париже построили римляне. Она располагалась под современным бульваром Сен-Мишель.Музей канализации, Франция, ПарижНа фото: Париж в середине XV века.Во времена средневековья римская канализация перестала использоваться, нечистоты и помои просто выливались на улицу.В 1184 году король Филипп Август приказал замостить улицы Парижа и сделать посередине их дренажный канал. Однако это не сильно улучшило ситуацию.Антисанитария способствовала эпидемиям: в середине XIV века эпидемия «Чёрной смерти» (бубонной чумы) унесла жизни от 30 до 50% населения Европы, в том числе и Франции.Первая закрытая канализация длиной 300 метров строится в средневековом Париже в 1374 году под руководством префекта Гуго Обрио. Она располагалась в районе современной улицы Монмартр.Музей канализации, Франция, ПарижНа фото: Париж в 1622 году.В дальнейшем (после 1374 года) сеть канализации росла медленными темпами.Периодически продолжали возникать эпидемии.В 1800 году общая протяженность парижской канализации составляла всего 20 км.Музей канализации, Франция, Париж

На фото: бюст инженера Эжена Бельграна (Eugène Belgrand) (1810-1878).

Дальнейшая история парижской канализации связана с именем инженера Эжена Бельграна, который заложил основы ныне существующей канализационной системы.С 1850-х годов началось активное строительство канализационной сети города. В 1878 году её протяжённость составляла уже 600 километров.

Музей канализации, Франция, ПарижСтаринная насосная станция.Музей канализации, Франция, Париж

Деревянные шары, использовавшиеся для очистки канализации (boule de courage).

Музей канализации, Франция, Париж

Вагонетка для очистки канализации (wagon-vanne). Применяется с 1858 года.

Мини-поезд, использовавшийся для вывоза извлеченного из коллекторов песка.Интерактивный макет, показывающий водный цикл в Париже.Манекены рабочих.

Подводка улицы Коньяк-Же (Rue Cognacq-Jay).

Кроме стоков, в канализации проложены трубы с питьевой и непитьевой водой (для мытья улиц и поливки); трубы с ледяной водой, применяемой для охлаждения зданий; телекоммуникационные кабели.

Газовые трубы и трубы отопления, а также силовые кабели запрещено размещать в канализации по требованиям безопасности.

На фото: автоматическая измерительная станция. Анализирует пять параметров воды в Сене (концентрация кислорода, водородный показатель (pH), электропроводность, температура, содержание аммония (NH4).В 1991-2010 годах была проведена масштабная реконструкция парижской канализации: реконструкция старых канализационных коллекторов, строительство новых коллекторов, ремонт насосных станций, установка автоматизированной системы контроля и управления.На сегодняшний день общая протяжённость парижской канализационной системы составляет около 2500 км (расстояние от Москвы до Парижа по прямой).

Источник: https://ru-travel.livejournal.com/29859678.html

Парижский музей канализации — Путеводитель по Парижу

Музей канализации (Musée des Égouts de Paris) можно по праву считать самым оригинальным музеем Парижа.

Здесь можно своими глазами увидеть на примере небольшого фрагмента, как действует канализационная система огромного города.

Первую канализацию в городе создали еще римляне, под развалинами римских терм Латинского квартала до сих пор находятся древние трубы. Но затем, после их ухода, столетиями […]

Музей канализации, Франция, Париж

Музей канализации (Musée des Égouts de Paris) можно по праву считать самым оригинальным музеем Парижа. Здесь можно своими глазами увидеть на примере небольшого фрагмента, как действует канализационная система огромного города.

Первую канализацию в городе создали еще римляне, под развалинами римских терм Латинского квартала до сих пор находятся древние трубы. Но затем, после их ухода, столетиями канализация города представляла собой сточные канавы, и Париж был зловонным рассадником инфекции.

Музей канализации, Франция, Париж

Однажды даже сын Людовика VI умер от того, что упал в канаву и подхватил инфекцию. Кроме того, что стоки несли полную инфекций зловонную воду, в них еще и выбрасывали мусор.

Филипп Август в XIII веке приказал вымостить улицы булыжником и сделать сточные канавы в середине каждой мостовой, но значительных изменений это не принесло.

Первая канализация была построена префектом Обрио под Монмартром в XIV веке.

Музей канализации, Франция, Париж

Многое изменил в канализационной системе Парижа инженер Бельгран – он заложил основы сегодняшней системы канализации и переделал систему водоснабжения. К концу XIX века канализационные тоннели города стали очень длинными – до 600 км. А в течение прошлого века сеть стала вдвое длиннее.

Музей канализации, Франция, Париж

Музей канализации – это канализационная система Парижа в миниатюре. Можно пройти по узким и широким магистральным тоннелями. Конечно, в тоннелях для туристов сухие пандусы и решетки, имеется освещение и идет подача свежего воздуха. А в подземных залах музея и тоннелях стоят образцы специализированной техники и старинной, и новой.

  • Музей канализации, Франция, Париж
  • Этот музей слишком, без сомнения, слишком чист, чтобы посетители получили настоящее представление о работе канализационной системы, но запах в галереях, а также шум проточной воды самые настоящие.
  • Музей канализации, Франция, Париж
Читайте также:  Александр александрович дейнека, биография и картины

Часы работы музея:
01.05- 30.09 с 11.00 до 17.00

01.10- 30.04 С 11.00 до 16.00

Источник: https://parisgid.ru/musee-des-egouts-de-paris/

Музей канализации

Музей парижский канализации – это, несомненно, самый оригинальный музей изо всех имеющихся в Париже. Это небольшой фрагмент исправно действующей, настоящей канализационной системы Парижа.

Вы сможете пройти не только по широкой магистральной тоннеля, но и по очень узеньким.

Естественно, тоннели, по которым гуляют туристы, оборудованы сухими решетками и пандусами, своевременной подачей в музей свежего воздуха из поверхности и ярким освещением, так что вы не услышите здесь неприятного зловонного запаха.

История парижской канализации

В Париже первыми проложили канализацию римляне. Приблизительно 18 метров труб канализации с того времени и до нашего времени находятся под развалинами бань римлян в Латинском квартале. После того, как Римская империя пала, в Париже забыли о гигиене, и здесь стал преобладать зловонный рассадник инфекций.

Музей канализации, Франция, Париж

На протяжении нескольких столетий канализация в Париже являла собой лишь многочисленные каналы, куда стекали зловонные жидкие отходы со всего города. В 1131 году Филипп Молодой – сын Людовика VI, умер от опасной инфекции, которой он смог заразиться, упав в сток, где были горы мусора.

XII—XIII век

В это время Филипп Август выдал указ вымостить улицы булыжниками, а посредине каждой мостовой сделать сточную канаву, однако это ни принесло значительных перемен.

Далее, в 1370 году Обрио построил первую канализационную систему, которая являла собой сводчатый тоннель под Монмартр, который выходил к Менильмонтану.

Примечательно то, что уже в 1636 году парижская канализация обслуживала уже более 400 тысяч жителей несмотря на то что ее длина составляла лишь 23 км. Дальше канализацию продлили только на 3 км.

Музей канализации, Франция, Париж

Все поменялось с приходом барона Османа и инженера Эжен Бельграна: он заклал основу сегодняшней канализационной системы в Париже, а также полностью переделал систему водоснабжения города.

Еще он сделал проверку, благодаря которой была составлена подробная карта уже существовавшей в то время парижской канализации. Как оказалось, данная сеть состояла из почти что 200 тоннелей, из которых о многих к тому времени уже успели забыть.

Теперь в 1878 году в Париже общая протяженность тоннелей канализации составила 600 км.!

Девяностые года

Система Бельграна расширялась с годами, увеличившись вдвое. На каждом канале указан номер дома и название улицы, под которой он протекал. С 90-х годов начал свое осуществление проект реконструкции канализационной сети, на что было выделено более 320 миллионов долларов.

Музей канализации, Франция, Париж

Следуя плану, парижские канализационные коммуникации должны быть оборудованы очистным автоматическим оборудованием с системой компьютерного контроля. На сегодняшний день Париж насчитывает более 2 тысяч км канализационных тоннелей.

Экспозиции музея

В подземных залах музея и его тоннелях современного музея выставлена не только старая, но и высокопрофессиональная техника. Вход в музей располагается возле моста Альма на левом берегу реки Сена.

В многочисленных галереях, которые открыты для осмотра музея, выставлены отдельные механизмы.

Возможно, что данный музей слишком чист, дабы дать полное представление о работе, но шум воды и запах по – настоящему подлинный.

Музей канализации, Франция, Париж

Однако не нужно думать, что запах тоннелей с вонью – это единственный экспонат музея. Здесь вы увидите различные информационные стенды, компьютерные системы мониторинга, строительное оборудование, и, наконец, туалеты для изучения и даже тестирования посетителями.

По своей протяженности сточная система сопоставима с метро Парижа и чем – то напоминает его устройство. Центральный тоннель здесь довольно глубок и широк для катаний на небольшой лодке, от него в бок проходят чистые асфальтированный дорожки, по которым могут ходить пешеходы.

Под потолком тянутся многочисленные телекоммуникационные провода, водопроводные трубы и т.д.

Первый тур по канализации

Удивительно, что он состоялся еще в 1867 году. Так, в 1892-1920 годы туристов возили на поезде, а до 1975 года для этих целей использовали лодки. В нынешнее время доступны лишь пешие экскурсии. Однако это только для законопослушных жителей и гостей, а искатели приключений с удовольствием отправляются в нелегальную экспедицию.

Музей канализации, Франция, Париж

В этом музее вы не только увидите канализационный тоннель, но и сможете разобраться в том, как работает канализационная сеть города. Так, находясь в музее, вы увидите:

  • Знаменитый коллектор авеню Боске.
  • Оригинальный отход выпуска, который отводит сточные воды на станцию в Ашере, где происходит очищение.
  • Систему защиты от наводнения, которая расположена на площади Резистанс.

Как добраться

Адрес: Quai d'Orsay, Paris 75007 Телефон: +33 1 53 68 27 81 Сайт: paris.fr Метро: Alma-Marceau Поезд RER: Ponte de l'Alma Время работы: 11:00-17:00

Цена билетов

  • Взрослый: 4.40 €
  • Льготный: 3.60 €
  • Детский: 2.40 €

Источник: https://frenchparis.ru/musee-des-egouts-de-paris/

Музей канализации: необычная достопримечательность Парижа

Первые метры канализационной системы Парижа заложили античные римляне. Небольшой ее древнейший участок еще существует под Римскими банями в Латинском квартале.

Музей канализации, Франция, Париж

Немного истории

Средние века «славились» процветавшей антисанитарией и почти полным отсутствием гигиены – ни о какой развитой системе очистки от отходов и грязи речи не шло. Лишь к 14 в. появился первый подземный канал под Монмартром, но длина не составляла и 10 км. Актуальный вид система канализации приобрела в середине 19 в.

, когда префект Парижа барон Осман практически полностью переделал ее вместе с инженером Э. Бельграном. Последняя реновация канализации началась в 1991 г., и на ее реализацию выделили 300 млн. евро (в том числе на автоматизированное очистное оборудование).

Так из некогда существовавших 10 км канализационные тоннели продлились до 2100 км.

Музей канализации, Франция, Париж

Полный период развития, расширения и обновления канализационной системы можно увидеть в Музее. Его особенность в том, что и действует он в галереях под землей – всю организацию легко понять и увидеть изнутри, включая такие важные объекты как система защиты от наводнений или отвод воды на очистительную станцию.

Музей канализации, Франция, Париж

Туристам устраивают экскурсии вдоль тоннелей (как широких, так и весьма узких), водостоков и коллекторов для ознакомления с принципами работы канализации.

В Музее установлены приспособления, насосы и машины, которые ранее использовались для очищения воды и решения канализационных проблем (к примеру, вагонетки для вывоза песка или деревянные шары для очистки).

Конечно, те места, по которым проходят туристы, благоустроены, аккуратны и чисты, они оснащены пандусами и современной вентиляцией.

Музей канализации, Франция, Париж

Музей очень популярен – из года в год его посещает более 100 т. гостей и жителей столицы Франции. Он расположен вблизи станций метро «Альма Марсо» в 7-м округе (билет стоит 4 евро).

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Источник: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/muzej-kanalizacii-v-parizhe

Музей Парижской канализации

Музей канализации, Франция, ПарижДо начала средних веков питьевую воду в Париж завозили из Сены. Сточные воды выплескивали в уличные каналы или на поля, фильтровали и выливали обратно в Сену. Первая прокладка улиц с дренажными каналами для сточных вод проходила при правлении Филиппа Августа в 1200-х годах. А уже в 1370 году в Париже производят строительство каменных дренажных тоннелей со сводом. Данный канализационный коллектор включал в себя ручей. Тем не менее, все еще происходило испарение сточных вод под открытым воздухом. Во времена правления Людовика XIV на правом берегу Сены был построен кольцевой коллектор, а на левом берегу использовалась небольшая речка Биври.

Строительство дренажных систем продолжилось и при Наполеоне. Во времена его правления была построена сеть канализационных коллекторов с общей длиной около 30 километров.

Система водоснабжения и канализации для столицы Франции была разработана префектом Сены бароном Хуасманом и инженером Юджином Белграндом в 1850 году.

Таким образом, только полтора века назад во Франции была окончательно сформирована двойная сеть водопровода, одно направление от которого предназначалось для питьевой воды, а другое – для не питьевой, а также сеть коллектора длиной в 600 километров.

Музей канализации, Франция, ПарижДля ливневых коллекторов Юджин Белгранд предложил новую концепцию. Согласно ней выбрасывание ливневых вод в Сену происходило ниже по течению. Позже такая сеть коллектора была также построена. Работала данная система принципом самотека, хотя предполагалось, что в низинах будут установлены насосные станции. На каждой улице имелся свой коллектор. Разработка больших коллекторов с местом для магистралей питьевой воды осуществлялась инженером Борландом. В таком коллекторе можно было одновременно находиться и работать. Окончание выполнения работ по данному проекту датируется 1894 годом.

Основной причиной завершения строительства стал закон, согласно которому все сточные воды должны были направляться в коллектор. Направления деятельности Борланда постепенно стали развиваться и другими инженерами, что привело к увеличению парижской сети коллекторов в период с 1914 по 1977 годы на 1000 километров.

Париж является единственным городом в мире, который имеет такую большую сеть коллекторов. Современная столица Франции теперь насчитывает 2100 километров тоннелей, в которых проложены не только магистрали питьевой воды, но и шланги для подачи воздуха, а также телефонные кабели. Ежедневно проходимость коллектора составляет около 1,2 миллиона кубометров воды.

Ежегодно происходит вычищение и уничтожение 15000 кубометров отходов.

Музей канализации, Франция, ПарижВ Париже существует оригинальный музей – музей парижской канализации. Он представляет небольшой кусочек современной канализационной системы города. Посетители музея смогут пройти по узким и широким тоннелям. Конечно, такие тоннели оборудованы решетками, пандусами, освещением и подачей свежего воздуха. В подземных залах и тоннелях выставлена современная и старинная техника. Вход в музей располагается возле моста Альма, что на левом берегу Сены. Музей канализации не даст реального представления о коллекторе, но запах и шум воды в галереях музея подлинные. Не стоит думать, что в музее располагаются только тоннели с нехорошо пахнущей водой. Помимо этого вы сможете увидеть строительное оборудование, информационные стенды, компьютерные системы мониторинга.

Читайте также:  Купчиха и домовой, кустодиев, 1922

Сточная система коллекторов Парижа по своей протяженности сравнима с местным метрополитеном и даже в чем-то похожа. Схожесть с метро заключается в широком центральном тоннеле, на котором вполне можно прокатиться на лодке. По обоим бокам тоннеля располагаются асфальтированные дорожки для пешеходов, телекоммуникационные провода и канализационные трубы тянутся под потолком.

Сравнить канализационные тоннели можно и с улицами: широкие и узкие. Кроме того, на каждом перекрестке присутствуют таблички названий улиц, расположенных наверху.

Первое посещение туристов парижской канализации состоялось еще в далеком 1867 году. В период с 1892 по 1920 годы туристов возили на поезде, а до 1975 года – на специальной прогулочной лодке. В настоящее время доступны только пешие экскурсии. Для тех, кто хочет подробно познакомиться с сетью подземных тоннелей Парижа, может воспользоваться услугами местных диггеров.

© При копировании информации гиперссылка на www.mafrance.ru обязательна!

Что еще почитать на сайте:

Источник: http://www.mafrance.ru/puteshestviya/parizh-puteshestviya/muzej-parizhskoj-kanalizacii/

Музей канализации в Париже: посмотрите на Париж из его недр

Мы все желаем оказаться в Париже. Это город любви, высокой кухни и просто город, где можно наслаждаться жизнью! Но в любой сказке есть и темная сторона, которая пугает и о которой просто иногда молчат.

И в Париже есть такая достопримечательность, привлекающая внимание самых смелых туристов. Некоторым не терпится посетить Музей канализации в Париже.

Но как же может такое темное и неприглядное место с не самыми приятными запахами занимать свое особое место в туристических маршрутах?

Сама по себе мысль залезть куда-то вглубь на метры, гулять по кажущимся бесконечными коридорам, увидеть бесчисленные канализационные трубы, и даже испугаться в темноте воображаемых существ, будоражит воображение и желание узнать о Музее канализации побольше. А потом ответить на вопрос: почему он так привлекает туристов?

Происхождение музея

История Музея канализации относится к эпохе короля Филипа Августа, который из-за войн и вражеских набегов приказал устроить подземную систему эвакуации.

Эта система понемногу развивалась и наконец превратилась в канализационную систему, чтобы улучшить санитарно-гигиеническую обстановку города. Теперь туда сливали все стоки.

И место это стало не просто сточной канавой, но положило развитие целой канализационной сети.

Канализационная система Парижа – это немногим меньше 2.400 км лабиринтов и туннелей. В это сложно поверить, но сеть похожа на целый город, который живет под ногами парижан!

Хорошая идея посетить Музей канализации в сопровождении профессионального гида. Гид в Париже станет вашим помощником.

Можно заказать индивидуальную или парную экскурсию, а можно и немного сэкономить, присоединившись к экскурсии на 10-20 человек.

Не забывайте, что стоимость также будет зависеть от времени посещения и языка, на котором вы предпочтете слушать экскурсию. Но в любом случае экскурсия с гидом того стоит.

Музей канализации, Франция, Париж

Самое странное место для романтического свидания – канализационный люк!

А что если устроить свидание в таком нетривиальном и странном месте? Есть разные экскурсии в Париже, но атмосфера столь необычного Музея канализации приведет вас в некий вымышленный мир, способный завоевать воображение человека своими картинками будто из фильма Бэтмен. Если вы помните, его злейший враг Пингвин использовал канализационные сети Готэма. А вот другой яркий пример. Экранизированная борьба в фильме “Другой мир” между оборотнями и вампирами. Или образ из произведения Виктора Гюго “Отверженные”.

Это настоящее приключение-посетить Музей канализации в Париже! Первое, к чему нужно привыкнуть-это свет. Он более тусклый, чем обычно.

Затем, вы увидите сеть для стока нечистот, причем все находится в действии, ведь наподобие кровеносной системы эта система обеспечивает жизнь города, утилизируя отходы. Безусловно, запах не из лучших, но вытерпеть его можно.

Учтите, что пахнет аммиаком, сернистой солью, и это может раздражать людей с восприимчивым обонянием.

Чтобы лучше понять, насколько грандиозны все эти сооружения выставки Музея канализации, существует один инструмент.

Это огромный стальной шар, похожий на шар из ловушки Индианы Джонса, который он должен был избежать в своих поисках сокровищ.

Шар служит для того, чтобы чистить каналы и позволяет убрать всю налипшую грязь. Приводится он в движении засчет воды, проходящей сквозь трубы. Поразительно!

Что можно увидеть в недрах Музея канализации Парижа

Посещение Музея канализации занимает около часа. Каждая галерея расскажет о чем-то своем.

  • Галерея Виктора Тюрго: посетив ее, вы увидите специальный контейнер, который способен увезти наиболее крупный мусор.
  • Галерея Пьера Эммануэля Брунсау: демонстрирует кораблик для навегации по самым огромным каналам с целью доставать крупный мусор, попавший в систему.
  • Проход Дулю: расположен в районе Военной школы и близко от Эйфелевой башни.
  • Галерея Эжена Бельграна: здесь вы увидите, как циркулирует вода по сети каналов, а также услышите историю гигиены в Париже.
  • Галерея Адольфа Милля: здесь представлен вид локомотива, тянущего вагоны с отходами и разными отложениями.

Музей канализации, Франция, Париж

Как и когда посетить музей?

Часто туристы не знают, воспользоваться ли услугами туристического гида в Париже, потому что это вопрос доверия. Прежде чем договориться с гидом, можно попросить его аккредитацию, которую гиды получают в туристическом департаменте для легальной работы.

Чтобы получить этот документ, гид в Париже обязан предоставить документы об образовании, медицинскую справку, подтвердить свои знания о культуре, а также выполнить ряд условий.

Поэтому не сомневайтесь, возьмите частного гида и посетите Музей канализации с ним вместе.

Музей канализации закрыт для посещений по четвергам и пятницам. Кроме того, он бывает закрыт 2 недели в январе из-за проведения технических работ. В остальные дни музей открыт с 11 до 17 часов с мая по сентябрь и с 11 до 16 с октября по апрель.

Есть еще один интересный момент, о котором вам расскажут на экскурсии в Музей канализации. У парижан есть возможность позвонить в сервис техобслуживания канализации и узнать информацию о потерянных вещах. Подсчитано, что в год бывает до 2500 звонков, 80 % позвонивших находят свои вещи.

Как сказал Виктор Гюго в “Отверженных”: Под Парижем есть и другой Париж…с его улицами, перекрестками, площадями, закоулками…” и они вас ждут.

А вы бы осмелились побывать в Музее канализации в Париже?

Читайте нашу предыдущую статью Ваш персональный гид: Индийская кухня — три самых восхитительных рецепта

Читайте нашу следующую статью Ваш персональный гид: Национальная кухня Бангладеш – порадуйте себя вкуснейшей едой на планете

Источник: https://pg.world/rus/articles/museo_de_sewer_atrevete_a_conocer_paris_desde_sus_entranas

Парижская канализация: Любопытная подземная история Парижа????

«У Парижа есть еще один Париж — парижская канализация, которая имеет свои улицы, перекрестки, площади, глухие переулки, артерии и кровообращение, то есть слизь, за исключением человеческих форм». (Ле Мизерабль, «Отверженные»).

Вход в Музей Канализации Парижа.

В 1805 году, до появления современных канализационных систем, Пьер Брюнсо (Pierre Bruneseau), своего рода авантюрист, решил нанести на карту стареющую канализационную систему Парижа.

Хотя даже полиция боялась входить в канализацию, Брюнсо сделал это. Там он обнаружил потерянные средневековые подземелья, драгоценности и скелет сбежавшего орангутанга.

Брюнсо закончил свои изыскания в 1812 году.

Древняя канализационная система была также описана его другом Виктором Гюго в его романе «Отверженные» как «зловонная, дикая, свирепая…».

Гюго писал, что «ничто не может сравниться с ужасом этого старого, отхожего склепа, пищеварительного аппарата Вавилона».

Париж превозносил Брюнсо как «самого бесстрашного человека империи» и «Христофора Колумба «зловонной реки» — канализации».

В 1850 году барон Осман и инженер Эжен Бельгран, спроектировали современную парижскую канализационную систему. Перед тем как реализовать проект, нужно было избавиться от вековой грязи, скопившейся в канализации.

Власти справились с этой задачей достаточно быстро и практически без затрат, распространив слух о том, что в недрах канализации были найдены драгоценности. Сонмы алчных охотников в поисках драгоценностей умудрились вытянуть из канализации сотни кубометров дерьма. Лишь немногим посчастливилось найти какие-то ценности.

К 1878 году протяженность канализации составляла более 600 км, а сегодня сеть простирается на 2100 километров! Как сказал Гюго о новой системе канализации: «Нынешняя канализация — великолепное место; там царит чистый стиль …»

Парижская канализация — это своего рода зеркало улиц сверху, достаточно больших, для того чтобы вместить человека, способного довольно свободно перемещаться по всему Парижу через канализационную систему. Каждая канализационная «улица» имеет свою собственную сине-белую эмалированную табличку, так что отток каждого здания определяется его реальным номером улицы.

Парижские канализационные коллекторы всегда очаровывали туристов, и были публично открыты во время Всемирной выставки 1867 года. Первоначально туристам предоставлялись экскурсии на небольшом фургоне, а позднее, вплоть до 1970-х годов, на лодках. Они плыли по широким парижским канализационным каналам в своего рода гондолах.

Сегодня парижская канализация закрыта для всех, кроме 800 работников обслуживающих канализацию, за исключением, конечно, Les Egouts de Paris, Музея канализации Парижа.

Les Egouts de Paris, Музей канализации Парижа.

Одним из наиболее интригующих экспонатов в музее с умеренным запахом, является гигантские железные шары. Сточные трубы регулярно очищаются с помощью больших деревянных или металлических шаров, которые по размеру меньше трубчатых туннелей системы. Повышение давления воды заставляет шары проходить через сеть туннелей, пока они не окажутся ниже по течению, толкая массу грязного осадка.

Читайте также:  «воскрешение лазаря», хуан де фландес — описание картины

Прочтите также:

Самые лучшие французские сыры и где их найти в Париже

Я ОЧЕНЬ РАДА, ЧТО ВЫ ЧИТАЕТЕ МЕНЯ И ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВАС ЗА КАЖДЫЙ ВОЗМОЖНЫЙ ВИЗИТ, ПОДПИСКУ НА КАНАЛ, ОТМЕТКУ «ПОНРАВИЛОСЬ» И КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ!

В значительной степени этот канал создаете ВЫ, давая мне мотивацию продолжать писать дальше!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb378c2fe7b2900aa92f0e8/5cae04e74a480400b31a252c

Парижский музей канализации

Парижский музей канализации (фр. Musée des Égouts de Paris) посвящен канализационной системе Парижа. Он ведёт историю городской канализации от самых первых тоннелей Обрио до функционирующей по настоящее время канализационной сети Бельграна

Вплоть до периода Средневековья воду для питья в Париже брали из реки Сены. Жидкие продукты жизнедеятельности человека выливались на поля или немощеные улицыe города, и в конце концов попадали обратно в Сену. Около 1200 года Филлип II Август (Phillipe Auguste) заставил замостить парижские улицы, расположив дренажные трубы посередине мостовой.

Самую первую канализацию в Париже создали римляне. Около 18 метров древних канализационных труб до сих пор находятся под руинами римских бань в Латинском квартале. С падением Римской империи о гигиене забыли и Париж превратился в зловонный рассадник инфекций.

В течение столетий канализация Парижа представляла собой только канавы, куда стекали жидкие отходы. В 1131 году старший сын короля Людовика VI умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток. Открытые стоки являлись свалками мусора; в немногочисленные новые закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись.

К тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации извергались потоки вонючей грязи и отбросов.

На рубеже XII—XIII веков Филипп Август приказывает вымостить улицы Парижа булыжниками, в середине каждой мостовой предусматривается сточная канава.

Особых изменений это не принесло, и в 1370 году префект Обрио строит первую канализационную систему: сводчатый тоннель под улицей Монмартр, выходящий к Менильмонтану.

В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие полтора века канализацию продлили всего на 3 километра.

До середины XIX века сеть канализационных тоннелей растёт крайне медленно. Всё меняется с приходом барона Османа, а с ним инженера Бельграна: новый префект Парижа закладывает основы сегодняшней канализационной системы и практически переделывает систему водоснабжения города.

Была сделана проверка, в результате которой была составлена карта существовавшей канализации. Оказалось, что сеть состояла почти их двухсот тоннелей, о многих из которых к тому времени забыли.

С огромным количеством веками копившейся грязи справились крайне просто и дёшево — пустили слухи, что под улицами Парижа обнаружили драгоценности. Сотни жадных охотников за сокровищами бросились расчищать канализацию.

Они прорывались сквозь трясину, извлекли сотни кубометров грязи, но лишь очень немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и оружие. К 1878 году общая продолжительность канализационных тоннелей Парижа составила 600 км.

Система Бельграна с годами расширялась, и за XX век сеть увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. На каждом канале было указано название улицы и номер дома, под которыми он протекал.

С 1991 года начал осуществляться проект реконструкции сети, на который выделено 330 миллионов долларов.

Согласно рассчитанному на десять лет плану реконструкции парижские канализационные коммуникации, через которые ежедневно проходит 1.

2 миллиона кубометров воды, должны быть оборудованы автоматическим очистным оборудованием с компьютерной системой контроля. Сегодня Париж насчитывает 2100 км канализационных тоннелей.

На фото панорама парижской канализации

Парижский музей канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города.

Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха.

В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. На фото экспозиция музея

Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные.

И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей — единственный экспонат музея канализации: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям.

  • Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч.
  • Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф — расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы над ним

Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас в музее доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров.

Виктор Гюго в романе «Отверженные» посвятил сетям Парижа целых 50 страниц! Он читал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау — инспектора, командированного Наполеоном для чертежей карты канализации.

Брунсау чудесно выполнил работу: он не только составил детальнейшую карту, но и написал подробный опус с описанием всех обнаруженных находок — от ювелирных украшений до скелета орангутанга из городского зоопарка.

Парижская канализация упоминается и в других произведениях: например, в «Маятнике Фуко» Умберто Эко и в «Призраке оперы» Гастона Леру.

  1. На фото Галерея Виктора Тюрго
  2. Музей канализации в Париже, вагонетка
  3. Измельчитель нечистот
  4. Канализация – отличное убежище для крыс, это их обитель 🙂
  5. Старинный мотовоз, на данный момент просто один из экспонатов в музее канализации
  6. Экспонаты музея демонстрируются в подземных галереях действующей канализационной системы, что помогает посетителю не только увидеть весь тоннель изнутри, но и понять структуру канализационной сети Парижа. Так из музея видны:
  • Система защиты от наводнений на площади Резистанс
  • Отход южного выпуска, отводящего отбросы на очистительную станцию в Ашере

В музее также представлено множество макетов и рабочих канализационных машин.

Вход в музей находится в VII-м округе Парижа, напротив дома 93, 75007 Paris. Ближайшие станции метро и RER — Pont de l’Alma и Alma-Marceau. Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с 1 мая по 30 сентября) — до 17:00.  Автор ряда фотографий на странице — Ярослав Колпаков, с другими его фото можно ознакомиться здесь

Источник: https://foto-history.livejournal.com/2821716.html

Париж оригинальный — Музей канализации

В продолжение наших рассказов о Париже хотелось бы остановиться на еще одном интересном месте, которое многим будет интересно посетить. И эту статью мы посвящаем одному из наиболее оригинальных музеев французской столицы – Музею парижской канализации.

Однако, прежде чем говорить о самом музее, обратимся непосредственно к истории водоснабжения города.

Итак, в первое тысячелетие нашей эры питьевая вода бралась парижанами в Сене, а сточные воды распределялись по уличным каналам, по которым они уходили обратно в реку. В тринадцатом столетии король Филипп Август постановил своим указом проложить в Париже улицы со специальными дренажными каналами для сточных вод.

Семидесятые годы четырнадцатого века ознаменовались строительством дренажных каналов из камня, которые сводились на Монмартре. Однако эта система оставалась несовершенной, поскольку сточные воды по-прежнему испарялись в городской воздух, что приводило к постоянному зловонию и антисанитарии.

При Людовике XIV, а позже и Наполеоне, происходило строительство больших канализационных коллекторных систем, протяженность которых достигла более тридцати километров.

И только во второй половине девятнадцатого века в Париже была разработана хорошая система водоснабжения и канализации, авторами которой стали префект Хаусман и инженер Белгранд.

Таким образом, город получил раздельную систему водопровода с не питьевой и питьевой водой, а протяженность коллектора составила около шестисот километров.

Конечно, данная система не являлась совершенной, но благодаря ней город получил канализацию, которая намного больше соответствовала санитарным нормам и имела возможность модернизации.

Но, вернемся к самому музею парижской канализации. Отправная точка экскурсий, то есть вход в помещения музея, находится на левой стороне Сенны поблизости с мостом Альма. Это место является фрагментом той системы канализации, которая функционирует на данный момент.

Посещая музей, гости имеют возможность совершить экскурсию по реальным канализационным тоннелям, оборудованных, как современным, так и использовавшимся в разное время оборудованием.

Посетителям представлены многочисленные механизмы, показывающие, как работала и работает канализация.

Кроме того, во время экскурсии можно увидеть не только агрегаты, но и многочисленное строительное оборудование, стенды с информацией, современные системы компьютерного мониторинга. Каждый тоннель оборудован табличками с названием улицы, под которыми он проходит. Примечательно и то, что тоннели канализации в полной мере повторяют рельеф расположенных над ними городских улиц.

На сегодняшний день музей парижской канализации является очень популярным среди туристов, приезжающих в столицу Франции. А первая экскурсия была организована еще в далеком 1867-м году, и с тех пор они стали регулярными.

Источник: https://blog.glamourapartments.ru/travel/musee-des-egouts-de-paris/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector