Правительство Египта начало осуществлять идею модернизации фатимидского Каира. Эта долгосрочная программа рассчитана сделать из Каира — центр туризма. Здесь будут отреставрированы многочисленные уникальные памятники архитектуры. Каир фатимидов, внесенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, превратится в огромный музей под открытым небом. Под улицей Аль-Азхар, которая проходит через средневековую часть города с востока на запад, прокладывается длинный подземный туннель и автостоянки. Улицы будут только пешеходными. Из этих мест будут вынесены все производства и учреждения, которые не касаются туризма. Образцом настоящего исламского искуства служит Исламский музей, который находится, на площади Баб аль-хальк, недалеко от Аль-Азхара. Издревле Ислам запрещал изображение живых существ. Поэтому все творческие силы арабов были направлены на изображении орнаментика. Исламские художники в этом искусстве достигли не бывалых высот.
Одним из популярных видов изобразительного искусства стала также каллиграфия. Арабский алфавит очень удобен для художественного изображения текстов, буквы сплетаются в слова, будто узоры, недаром арабское письмо иногда называют вязью.
Все лучшие созданное арабами в исламском искусстве находится в коллекции Исламского музея. Среди выставленных экспонатов можно увидеть: резные каменные надгробия, чеканку, оружие, украшения из драгоценных металлов, посуду и ткани.
Цитадель также является ярким представителем исламского искусства. Здесь очень много всего интересного. Кроме мечетей, здесь находятся еще несколько интересных для туристов музеев: военный, полиции, царских карет и недавно открывшийся уникальный музей — Музей вещественных доказательств (Матхаф аль-мадбутат).
В нём собрано огромное количество экспонатов, представляющих собой конфискованных полицией у контрабандистов предметов старины, которые в дальнейшем фигурировали в качестве вещественных доказательств на судебных процессах. Местные египетские законы запрещают частным лицам торговать древностями.
Но высокая цена и жажда наживы толкает многих чернокопателей проводить самостоятельные раскопки и продавать за границу древности, представляющие все периоды египетской истории. Поэтому у полиции и накопилась богатая коллекция, которая и стала музеем. Среди экспонатов музея находится одна русская икона. Кроме этого с высоты Цитадели открывается замечательная панорама на Каир.
Дворец Каср аль-Маньял на острове Рода тоже можно считать музеем исламского искусства. Сегодня это огромный музейный комплекс, построенный в конце XIX века, как частная резиденция вице-королю Египта. Здесь можно осмотреть сам дворец утопающий в зелени парка, мечеть, музей охотничьих трофеев, картинную галерею, где можно увидеть прекрасные образцы ковров, хрусталя, фарфора.
Прекрасным дополнением к Исламскому музею стал недавно открытый на острове Замалек — Музей исламской керамики. В нем выставлены работы известных и малоизвестных мастеров Египта и других исламских стран. Даже само здание музея (ХХ в.) является прекрасным образцом исламской архитектуры и искусства.
Источник: http://tripegypt.ru/content/islamskie-muzei-v-kaire
Египет II. Гиза. Каир. Пирамиды. Сфинкс. Египетский музей. Исламская архитектура
Большое путешествие по Нилу.
Египет II. Гиза. Каир. Пирамиды. Сфинкс. Египетский музей. Исламская архитектура.
Музыка:
Примерно 5000 лет назад Гиза стала некрополем фараонов. Менее чем за сто лет египтяне построили здесь три комплекса пирамид, служивших, как считается, гробницами правителей Египта.
Каждая пирамида сопровождалась комплексом заупокойного храма, действующим на протяжении многих лет после смерти фараона.
В пирамидах-спутниках меньшего размера, а также в гробницах-мастабах хоронили родственников и придворных, которые таким образом приобщались к могуществу фараона и после смерти.
Саккара. Ступенчатая пирамида Джосера.
Саккара выросла как царский некрополь чуть западнее Мемфиса — столицы Древнего Царства (2686 – 2181 гг. до н.э.). Некрополь – город мёртвых достигал 7 км в длину. Как начали копать в 1851, так копают регулярно до сих пор и очень часто удачно.
Ступенчатая пирамида Джосера — прототип пирамид Гизы и всех последующих. Это поразительное сооружение в XXVII веке до нашей эры построил для фараона III-ей династии Джосера его Великий Архитектор и Зодчий, верховный жрец Имхотеп. Это был небывалый шаг в истории архитектуры.
Раньше царские гробницы в Египте строились как подземные помещения с невысокими плоскими мастабами из кирпича-сырца в наземной части. Великий новатор Имхотеп поставил друг на друга шесть мастаб (не из кирпича-сырца, а из камня), каждая последующая – меньше предыдущей.
Ансамбль сооружений вокруг был обнесен стеной из тщательно обтёсанного известняка высотой 10,5 метра и включал широкие открытые дворы, павильоны, склепы и храмы.
Дашур. Ломаная Пирамида.
Дашур, район пирамид в глубокой пустыне, имеет огромное значение в истории их строительства. Две пирамиды периода Древнего Царства принадлежали фараону Снофру (2613-2589 гг. до н.э.) из IV династии – отцу Хеопса, построившего Великую пирамиду.Хронологически они стоят после Саккары и Мейдума и перед Гизой и Абу-Сиром.
Ломаная пирамида считается первой настоящей пирамидой Египта: до этого они были ступенчатыми, как пирамида Джосера в Саккаре.
Излом обычно объясняют следующим образом: дело было новое, и на некоторой стадии работ возникло опасение, что строение потеряет устойчивость и расползётся, так что завершать его пришлось пологим наклоном, сильно уменьшив вес груза, давящего на уже построенную часть.
Шла отработка методов строительства, чтобы через тысячи лет Вы увидели эту фотку на сайте и вспомнили, когда Вам в очередной раз попытаются повесить лапшу на уши всякие проходимцы, любящие писать сериальные книжки про ”неведомое”, — вспомнили, что всяческого рода пришельцы здесь совершенно ни при чём, а воля человека к созиданию и эксперименту неистребима… Облицовка из известняка в значительной степени сохранилась, что нехарактерно для пирамид такой древности.
Не удовлетворившись Ломаной пирамидой, на тридцатом году правления Снофру начал постройку Красной пирамиды, которая получила своё название из-за настенных изображений красного цвета. Размерами она уступает только Великой пирамиде. Её фотография – на второй сверху картинке про этапы строительства пирамид.
Абу-Сир.
Пирамиды V династии (2494-2345 гг. до н.э.) справа налево:Сахура, Ниусерра, Нефериркара. Когда Нефериркара, брат и преемник Сахура, умер, его пирамида была ещё не достроена. Строительство наспех завершили облицовкой из кирпича-сырца. Со временем кирпич осыпался, обнажив шестиступенчатую каменную основу, похожее на пирамиду Джосера в Саккаре.
Гиза: В порядке появления на фотографии: Пирамида Хеопса (2589-2566 гг. до н.э.) (Великая пирамида); : пирамида Хефрена (2558-2532 гг. до н.э.); : пирамида Микерина (2532-2503 гг. до н.э.)
Подсчитано, что на сооружение пирамиды Хеопса пошло более восьми миллионов каменных блоков, весом по 2,5 тонны каждый. Блоки, лежащие в основании, весят до 15 тонн. Пирамида Хеопса вплоть до XIX века была самым высоким сооружением в мире. Если сравнить длины четырёх сторон (каждая – по 230 метров), то отличаться они будут на 4 сантиметра, не более.
Впрочем, хорошего инженера-строителя эти цифры могут лишь слегка удивить, и то только потому, что рассчитано и размечено всё было четыре с половиной тысяч лет назад. Интригуют методы строительства, особенно с точки зрения жителя техногенной цивилизации.
Типа, — пустыня, древность, память наша коротка и технические приспособления для строительства больших сооружений мы заново вроде “изобрели” совсем недавно…
Давайте рассуждать здраво и с научных позиций.Во времена строительства климат был другой, гораздо мягче. Пустыня была дальше. В Сахаре водились жирафы и водолюбивые гиппопопотамы, судя по росписям.К строительной площадке вели водные протоки и вырытые каналы для доставки блоков из каменоломен. Остатки этих каналов сохранились. Вам их покажет любой гид. А любой египетский крестьянин покажет технологии подъема и перетаскивания грузов, которыми они пользуются до сих пор со времен фараонов.
Об этом в книжках про «секреты древних цивилизаций» не пишут. Это скучно. Нужны пришельцы, лемурийцы и атланты. Или, на худой конец, тайные знания и магия. «Пирамидологов» и прочих нечистоплотных (или сумасшедших), эксплуатирующих тягу к загадочному.
Пирамида Хефрена.
Стороны основания этой пирамиды всего на 15 см короче, чем у пирамиды Хеопса – Великой пирамиды, а в высоту разница составляет всего три метра. Визуально она кажется больше как потому, что построена на более высокой площадке, так и из-за хорошо сохранившейся верхушке облицовки.
Только здесь осталась известняковая облицовка, которая когда-то была на всех трёх пирамидах. Известняк был снят в средние века правителями Египта для собственных построек.
Снова пирамида Хеопса. Настоящий вход замурован, и внутрь туристы проходят сквозь отверстие, проделанное Мамуном в 820 году нашей эры.
Пирамиды – это круто. Люди их строили, люди же потом и ободрали, чтобы использовать красивую мраморную облицовку. Гранитная пирамида не такая красивая – и ее не настолько сильно разворовали. Землетрясения в древности тоже помогли. Но, конечно, даже без облицовки выглядит это все потрясающе. Пустынный и безжизненный ландшафт только усиливает ощущение циклопичности и загадочности.
Если же представить их в лесу пальм и деревьев, среди храмов и рабочих поселков (от которых остались только руины), то впечатление может быть не таким сильным, или просто другим. Дерево там в данный момент осталось одно. На холме недалеко от Сфинкса. Смотрится очень странно и нездешне.Вокруг шныряют пронырливые коммерсанты и ездят на верблюдах полицейские.
center]Коммерсанты пытаются вам что-то впарить, начиная с «совершенно бесплатного подарка» — платка палестинской расцветки. Очередная уловка, свойственная только здешним торговцам. Чахлый ряд сувенирных столиков с сувенирным ширпотребом самой низкой пробы. Большинство пытается работать поодиночке, не слишком удачливо, но чрезвычайно назойливо. [/center]
Полицейские в белой красивой форме на белых верблюдах развлекаются тем, что гоняют коммерсантов-одиночек по площадке перед входом, и не допускают самолаз туристов на пирамиды в стороне от оборудованной туристической дорожки.
Верблюды грациозны, а полицейские эффектны и нарциссичны.Далее идут фотографии кладки, облицовки и блоков – чтобы Вы сами воочию смогли убедиться, что только человек способен такоё сваять. Круто, конечно, но очень по-человечески.
Это простенькие мастабы строителей пирамид – инженеров и прорабов чуть в стороне от пирамид, и туристы туда не ходят… А именно с таких мастаб всё и начиналось…
Большой Сфинкс – не менее крутое зрелище, чем пирамиды. Он весь целиком раскопан. Официальная наука относит его создание к району 2500 году до нашей эры, но представители различных эзотерических направлений всячески пытаются доказать, что сфинкс был создан значительно раньше.
Вроде столько читал, фотографий куча, а вот упоминаний о том, что Сфинкс, оказывается, изначально был облицован некрупной мраморной плиткой, вроде нигде не встречал. Вот загадочное лицо сфотографировать – это сколько угодно.
Написать десятки страниц про то, что на структуре скалы, из которой он вырублен, четко просматриваются бороздки от дождя и строить на этом теории о том, что Сфинкс чуть ли не современник динозавров – это тоже, пожалуйста.
А вот про то, что он практически на две трети облицован – фигушки.
Только очень буйная фантазия или параноидальная потребность принять желаемое за действительное могут родить вопрос о бороздках, якобы оставленных древними тропическими ливнями десятитысячелетней давности.. Сверху, где песок не засыпал, — облицовку, понятно, содрали.
Скала из относительно мягкого песчаника внутри без облицовки, — понятное дело, — подверглась выветриванию. Да и дожди там бывают. Редко, но бывают. Раньше были чаще. Бороздок от воды все равно не наблюдается. Обычное выветривание.
А вот красиво облицевать сложные изогнутые формы – это действительно интересно и красиво.
Следующие несколько фоток – просто интересные виды.
Оазис Сива
Синайский полуостров и населяющие его бедуины.
Каир.
На Каир нужно минимум четыре дня. День – чтобы смотаться к пирамидам и всё там облазать. Один день – на Египетский музей, один день, чтобы найти дорогу к старым районам Каира и немного осмотреться, и день, чтобы там конкретно погулять. Это вид на современную часть города. .
Самое интересное как в архитектурном, так и в сувенирном плане расположено в старом городе. .
Это я сфотал на подходе к историческому центру. .
А это уже в самом историческом центре. .
Шедевры исламской архитектуры в районе базара Хан Эль-Халили.
Цитадель, бывшая на протяжении 700 лет резиденцией правителей Египта.
Основана в 1176 году Салах ад-Дином.
Каср эль-Барон – каирская резиденция барона Эдуарда Эмпена, богатого бельгийского предпринимателя. Дворец построен в 1910 году и стилизован под индийский храм. Пустует уже много лет, но очень красив снаружи.
Несколько жанровых фотографий из каирской жизни.
Шедевры Исламской архитектуры Каира фотографировать чрезвычайно сложно. Улочки узкие, большие перепады света… Вместо фотографий достал для Вас несколько старинных гравюр, тонко передающих атмосферу старого Исламского Каира…
И ещё несколько живописных работ, отражающих очарование Каира прошлых веков…
Пара современных работ: ”настоящие папирусы”, стилизованные под древнеегипетские.
Парусное судно и глаз Гора.
Египетский музей.
На этот музей, являющийся воистину уникальным собранием фантастических культурных ценностей, необходимо потратить минимум день.
Коллекция музея потрясающая по культурной значимости, гигантская по объему, с огромной любовью собранная и очень грамотно выставленная.
К сожалению, фотографировать в музее нельзя, так что приходится довольствоваться небольшим набором опубликованных фотографий.Тутмос III (1479-1425 гг. до н.э.)
В Каирском музее очень много тематических залов. Собрано все, от пресловутых папирусов, саркофагов всех времен, гигантских и маленьких статуй до отдельных залов детской игрушки, туалетных принадлежностей, окаменевшей гастрономии и предметов труда и быта всех слоев общества.
Мумии всех возможных зверей и птиц, включая человеческие, макеты зданий, ювелирные украшения, монеты – чего тут только нет!Все, что в прошлые века не успели утащить археологи других стран и то, что найдено после, когда уже утащить стало крайне проблематично, собрано здесь. Утащили, надо сказать, может, сотую часть, и то не самую впечатляющую.
После того, как где-то в начале – середине века в Германии на выставке то ли погнули, то ли поцарапали какое-то украшение из коллекции Тутанхамона, директор Каирского музея принял решение коллекцию из Египта не вывозить. Только недавно десяток предметов вывезли в Штаты на выставку.
На самом деле на выставки вывозят тысячную по объему и наименее красивую по значимости часть из того, что представлено в музее. Несколько залов забито экспонатами. Вещи фантастически красивы, истинные шедевры прикладного, декоративного и ювелирного искусства. Только ради этого стоит поехать в Египет, Каир, хотя бы на один день.
Воистину, в мире существует лишь несколько десятков предметов, обладающие аурой абсолютной художественной красоты, вне зависимости от художественного вкуса зрителя. Значительная часть собрана в Каирском музее в коллекции гробницы Тутанхамона (1336-1327 гг. до н.э.)
Второй пункт, ради которого (уже с моей личной точки зрения) надо подольше задержаться в Каирском музее – зал фараона Эхнатона (1352-1336 гг. до н.э.), предшественника Тутанхамона. Та революция, которая произошла не только в сфере религии, но и сфере искусства Египта при его правлении, оставила после себя, к сожалению, немного памятников.
Кстати, часть коллекции Тутанхамона также стилистически принадлежит к этому периоду. То, что осталось – очень красиво, необычно и своеобразно по сравнению с тем, что было и до, и после этого фараона. За каждым изменением веками складывавшихся традиций стоит на самом деле философско-религиозная концепция, но это тема отдельной диссертации.
Сравните эти скульптуры с вышеприведённой классической статуей Тутмоса III, и Вам сразу станет понятен масштаб изменения художественной концепции.
Мне кажется, что и «новая эстетика» искусства Эхнатона лишь отчасти выросла из его реального строения и конституции, которые изначально были не слишком эстетичны (спортом чувак не слишком увлекался, да и череп немного подкачал), но которые необходимо было эстетично изобразить! Плюс философская концепция того, что фараон – и кормящая мать, и строгий отец в одном флаконе. Задачу древние мастера выполнили на отлично, подарив истории уникальный художественный стиль.
В общем, чувака ”пробило” и Эхнатон попытался ввести в Египте единобожие в первый раз в человеческой истории на государственном уровне. Единый (под именем Атон) изображался в виде солнечного диска с исходящими от него лучами. Лучи оканчивались ласкающими открытыми ладошками. К сожалению, непосредственно от периода Эхнатона остались единичные вещи.
Позже страна вернулась к поклонению множеству богов, жрецы разрушили и его столицу, и всячески в дальнейшем попытались искоренить память об этом фараоне-реформаторе.
На уникальном барельефе, оставшимся от того короткого, но значимого периода, Нефертити, наследница Эхнатона и предшественница его сына Тутанхамона, изображена с дочерью за молитвой Единому.
Существует теория, что Моисей был одним из жрецов Атона из новой “команды” фараона Эхнатона и, несогласный с возвращением многобожия, поднял мятеж и увёл часть народа на территорию Израиля. Но это уже другая история…Следующий пост — продолжение путешествия во времени и по Египту.
Источник: https://ucrazy.ru/foto/1394692459-egipet-ii-giza-kair-piramidy-sfinks-egipetskiy-muzey-islamskaya-arhitektura.html
Каирский египетский музей
В самом центре Каира на площади Тахрир находится одно из крупнейших хранилищ исторических артефактов – Каирский музей. Коллекция музея размещена в более чем ста залах, в которых выставлено свыше ста тысяч археологических находок. Столь высокой концентрацией экспонатов не может похвастать ни один музей мира.
История создания музея
Основу богатейшего в мире собрания египетских древностей заложил французский учёный Огюст Мариет, основатель и первый руководитель Каирского музея. Увлёкшись египтологией под влиянием своего друга и родственника, знаменитого Шампольона, Мариет поступил на работу в Луврский музей, а в 1850 году был направлен в Египет для поисков древних рукописей.
Вместо поисков в библиотечных архивах молодой египтолог с энтузиазмом приступил к раскопкам мемфисского некрополя в Саккаре, а также в других местах. Свои находки учёный отсылал в Лувр. Ему принадлежит честь открытия Аллеи сфинксов и Серапеума, некрополя священных быков Аписов.
Вернувшись во Францию, Мариет продолжил работу в Лувре, но уже в 1858 году правитель Египта Саид-паша предложил ему возглавить египетскую Службу древностей.
Приехав в Египет, Мариет повёл энергичную борьбу с расхищением древних артефактов, не забывая об археологических изысканиях. Под его руководством Большой сфинкс был окончательно расчищен от вековых песчаных наносов.
В 1859 году в каирском пригороде Булаке по ходатайству учёного было построено специальное здание для археологических находок. Так было положено начало коллекции Каирского музея.
В 1878 году во время наводнения здание музея было частично затоплено, многие экспонаты пострадали. После этого было решено построить новое большое здание в более безопасном месте, а коллекция была перевезена на хранение во дворец правителя Египта Исмаила-паши.
За заслуги перед египтологией Мариет был избран членом ряда европейских академий, а египетские власти удостоили его титула паши. Умер Огюст Мариет в 1881 году. Прах учёного, согласно его завещанию, покоится в саркофаге во дворе Каирского музея.
Нынешнее здание было построено в 1900 году, а два года спустя музей принял первых посетителей.
С тех пор коллекция музея непрерывно пополняется. Однако были в его истории и чёрные моменты. Во время «арабской весны» в 2011 году в ходе народной демонстрации мародёры разгромили несколько витрин и похитили по меньшей мере 18 экспонатов. Грабёж пресекли другие участники демонстрации, после чего военные взяли музей под свою охрану.
Экспозиция музея
Чтобы осмотреть все экспонаты Каирского музея, потребуется несколько лет. Даже специалисты время от времени находят в его запасниках нечто совершенно новое для себя. Поэтому остановимся на самых интересных из хранящихся здесь артефактов.
Экспонаты музея размещены по хронологическому и тематическому принципу. У входа посетителя встречают внушительные статуи Аменхотепа III и его супруги Тии. Изображение царицы не уступает по размерам скульптуре фараона, что противоречит египетской традиции.
На первом этаже хранятся статуи всех размеров, относящиеся к периоду от Додинастической эпохи до римского завоевания. Здесь же находятся фрагменты Большого сфинкса – части накладной бороды и урея, изображения кобры с короны фараона.
Особый интерес представляют скульптурные изображения фараонов древнейшей эпохи – статуя строителя первой пирамиды Джосера, единственное сохранившееся изображение Хеопса – статуэтка из слоновой кости, а также великолепный образец древнеегипетского искусства – диоритовое изваяние фараона Хафра. Своей величественностью выделяется 10-метровая статуя Рамзеса II из розового гранита.
К эпохе Древнего царства относится погребальный инвентарь из гробницы царицы Хетепхерес, матери Хеопса. Найденная в 1925 году усыпальница оказалась нетронутой. Сделанные в ней находки, среди которых паланкин царицы, её ложе, драгоценные шкатулки и украшения, дают представление о роскоши, окружавшей семью фараона.
Незабываемое впечатление произведёт посещение «зала мумий», где посетитель оказывается лицом к лицу с владыками Египта, среди которых легендарные Сети I, Рамзес II, Тутмос III, Аменхотеп II, завоеватели и строители, оставившие после себя величественные архитектурные памятники. В зале поддерживается особый микроклимат, способствующий сохранности мумий.
Большую ценность представляют артефакты эпохи правления фараона-реформатора Эхнатона, который попытался заменить традиционную религию египтян культом единого солнечного бога Атона.
Всего за несколько лет Эхнатон выстроил новую столицу, Ахетатона, которая была покинута после смерти фараона, а имя его было проклято жрецами.
Всякая память о нём уничтожалась, однако в развалинах Ахетатона сохранилось множество произведений искусства эпохи Эхнатона.
Фараон был реформатором не только в сфере религии. Застывшие каноны искусства во время его царствования были нарушены, скульптурные и живописные изображения людей и животных отличаются выразительностью, естественностью, отсутствием идеализации. Это была настоящая революция в искусстве. К этому периоду относится знаменитое изображение царицы Нефертити.
Гробница Тутанхамона
Настоящей жемчужиной музея является собрание предметов из гробницы Тутанхамона, единственной царской усыпальницы, оставшейся нетронутой. Всего в гробнице было обнаружено более 3500 предметов, половина из которых выставлена в залах музея.
В усыпальнице содержалось всё, что может понадобиться фараону в загробной жизни – предметы мебели, посуда, украшения, письменные принадлежности, даже царская колесница.
Шедевром мебельного искусства является вырезанный из дерева позолоченный трон, усыпанный драгоценными камнями.
Здесь же выставлены статуя Тутанхамона, изображённого стоящим на спине пантеры, его охотничье оружие, даже рубашка и сандалии, в которых он был похоронен.
В музее экспонируются четыре деревянных саркофага. В них, вложенных друг в друга, находился последний, золотой, содержавший мумию фараона. Здесь же выставлены небольшие золотые саркофаги, предназначенные для внутренностей усопшего.
Главным сокровищем экспозиции, а, возможно, и всего музея, является золотая посмертная маска фараона, украшенная лазурью. Маска отлично сохранилась и прекрасно передаёт черты лица древнего владыки. Маска Тутанхамона – это своеобразная визитная карточка Каирского музея и один из символов Египта.
Несколько часов путешествия сквозь время мимо витрин Каирского музея оставят неизгладимые воспоминания. Даже после поверхностного знакомства с невероятно богатой коллекцией становится понятным, почему Каирский музей часто называют главной достопримечательностью Египта.
Источник: https://tepler.ru/egypt/kair/kairskiy-egipetskiy-muzey.html
5 музеев мира с крупнейшей исламской коллекцией
- Музей исламского искусства (Каир, Египет)
- Музей исламского искусства (Доха, Катар)
- Музей Ага Хана (Торонто, Канада)
- Здесь находится самый ранний известный экземпляр труда Авиценны «Канон врачебной науки», датированный 1052 годом, страницы Голубого Корана IX-X веков.
- Жемчужиной постоянной коллекции стали 150 страниц иллюстрированных страниц поэмы Х века «Шахнаме» о персидских царях и героях.
- По признанию Ага Хана, одним из его любимых экспонатов является астролябия из Испании, на медной поверхности которой выгравированы надписи на латыни, арабском и иврите – напоминание о его многофункциональном использовании среди купцов XIV века.
- Исламский музей Турции (Стамбул)
- Пергамский музей (Берлин, Германия)
Музей исламского искусства в Каире является одним из самых больших в мире. В нем есть уникальная коллекция деревянных артефактов, керамических, стеклянных, хрустальных и текстильных предметов со всего исламского мира. На протяжении многих лет музей выставлял около 2500 артефактов в 25 галереях, несмотря на то, что в музее более 102 000 экспонатов. Одним из самых известных экспонатов является редкий рукописный экземпляр Корана, написанный серебряной краской.
В результате взрыва заминированного автомобиля 24 января 2014 года музею был причинен значительный ущерб. Теракт уничтожил много предметов из коллекции музея, а также был сильно испорчен фасад здания, выполненный в утонченном исламском стиле.
В столице Катара находится другой исламский музей, который имеет собственное здание с 1980 года. Это одна наиболее полных коллекций, имеет артефакты с трех континентов за 1400 лет.
Представленные экспонаты – из Испании, Ирака, Ирана, Индии, Турции, Египта и Центральной Азии. Здесь есть предметы из керамики, метала, дерева, ткани, стекла, а также ювелирные изделия, которые датируются VII-XIX веками.
Каждый артефакт имеет собственную историю.
Это музей исламского и, в частности, иранского искусства.
Здесь собраны коллекции исламского искусства всех периодов существования ислама, а также здесь представлена частная коллекция короля Ага Хана, принца и принцессы Садруддин Ага Хана и Института исламских исследований в Лондоне.
Музей получил название в честь 77-летнего принца Шах-Карима аль-Хуссейни (Shah Karim Al Husseini), который носит титул Ага Хан, так как исполняет обязанности духовного лидера 12 миллионов исмаилитов-низаритов, принадлежащих к одной из ветвей шиитского ислама.
Музей Ага Хана одновременно является научным учреждением, в задачу которого входит коллекционирование, исследование и экспонирование произведений искусства исламских цивилизаций.
Это портреты, текстиль, миниатюры, керамика, книги, рукописи и музыкальные инструменты, представляющие более десяти веков истории человечества, и географически охватывающие область от Пиренейского полуострова до Китая.
До того, как экспонаты получили постоянное здание, они часто выставлялись в музеях разных стран мира.
Расположенный в районе Фатих в Стамбуле, музей был создан в 1524 году при дворце Ибрагима-паши. В коллекции музея –каллиграфия, плитки, ковры и этнографические изображения на предметах, отражающие разнообразие турецкой культуры. Здесь воссозданы и выставлены жилища мусульман в разные периоды.
Музей Пергама был построен в период с 1910 по 1930 гг. Мусульманская площадка подразделяется на два отдела: музей Средневекового Востока и музей исламского искусства. Ежегодно музей посещают более миллиона человек, что делает его самым популярным музеем Германии, к тому же он единственный, который посвящён исламскому искусству. Здесь собраны артефакты от Испании до Индии VIII-XIX веков.
Наряду с миниатюрными произведениями искусства большой интерес представляют огромные архитектурные объекты, например, каменный фасад дворца Мшатты – фасад двора Халифа. Грандиозная стена так никогда и недостроенного дворца, которой уже почти 1300 лет.
Переведено специально для info-islam.ru
Источник: http://www.info-islam.ru/publ/stati/kultura_i_istorija/5_muzeev_mira_s_krupnejshej_islamskoj_kollekciej/57-1-0-37241
Музей исламского искусства в Каире
12:28 , 05 сентября 2014
3124
Музей исламского искусства — достопримечателньость Каира
Арабская культура стала преобладающей в Египте в седьмом веке нашей эры после завоевания арабами. И продолжает оставаться таковой в наше время. Большинство населения современного Египта исповедуют ислам. Поэтому неудивительно, что в Каире существует большой музей исламского искусства.
Идея собрать арабские исторические ценности воедино появилась в середине девятнадцатого века. Тогда были собраны небольшие коллекции, которые кочевали с одного места на другое. И только в 1902 году было построено здание музея, в котором он располагается и сейчас.
Музей исламского искусства находится в центре Каира недалеко от площади Тахрир. Его двухэтажное здание построено в неоисламском стиле. Всего в музее хранится более 100 000 экспонатов. Большая часть – в запасниках музея.
А в 25 залах первого этажа выставлены 2500 наиболее ценных и наиболее интересных экспонатов. В правом крыле – экспонаты, которые были найдены вблизи Каира. В левом – найденные за пределами Египта. Все они расположены в хронологическом порядке, в котором они были созданы в древности.
Возле каждого экспоната есть табличка, которая даёт о нём полное представление.
В музее можно увидеть изделия из стекла, глины, камня. Здесь есть резьба по дереву и украшения из драгоценных металлов,оружие и ткани. И конечно же арабские манускрипты. Особый интерес представляет динар, датируемый 697 годом нашей эры. Это самая древная арабская монета, найденная на сегоднешний день.
На территории музея есть библиотека, реставрационная лаборатория и лекционный зал. Для тех, кто прогодался работает кафетерий. За отдельную плату. Ну, и конечно же есть сувенирный магазин.
С 2003 по 2010 годы музей был полностью реставрирован. На это ушло не только восемь лет времени, но десять миллионов долларов.
При входе и выходе посетители проходят через металлодетектор и рентген-контроль. А также личный досмотр вещей сотрудниками охраны. Эти меры предосторожности не лишние, если учесть ценность экспонатов музея.
Музей работает каждый день с 9-00 до 17-00. Стоимость билета равна 50 египетским фунтам для взрослого и 25 фунтам – для студента. Отдельно оплачивается возможность фото и видеосъёмки. Она равна 10 фунтам. Сейчас один американский доллар равен шести египетским фунтам.
Статья показалась интересной? Не забудь поделиться с друзьями!
Источник: https://islam-today.ru/obsestvo/kultura/muzej-islamskogo-iskusstva-v-kaire/
Музей исламского искусства: описание, экспонаты, фото | Исламский музей в Каире
В январе 2014 года музей был повреждён при взрыве мощной автомобильной бомбы возле соседнего Каирского управления безопасности. Фасад музея был полностью разрушен, стеклянные окна разбиты, а потолки внутри музея упали с большим количеством повреждённых артефактов.
После нескольких лет реставрационных работ музей вновь открыл свои двери для публики.
Экспозиция в музее перед взрывом и после 1-й реконструкции была следующей: артефакты выставлялись по трём темам: исламские объекты из истории Египта; предметы из других исламских стран; артефакты в зависимости от их использования, такие как письмо, повседневная жизнь и медицина.
Медицинский зал показывает коллекцию медицинского оборудования, используемого в эпоху Аббасидов, а также хирургические инструменты и медицинские рукописи о лекарственных преимуществах трав.
Также демонстрируются медицинские термины и фармакологические компоненты, используемые арабским врачом Ибн Синой.
Самый выдающийся экспонат в разделе медицины — это иранская рубашка, известная как «Волшебная рубашка», она украшена заклинаниями, которые защищают её владельца от любых болезней.
История музея
Музей исламского искусства, расположенный в самом сердце арабского мира, был открыт в сентябре 2010 года после восьми лет реконструкции и реорганизации коллекции.
С новой экспозицией, включающей приблизительно 1700 объектов, музей по-прежнему остаётся одним из самых важных и самых больших коллекций на эту тему в мире.
Переехавший сюда в 1903 году из своего первоначального места расположения в Фатимидской мечети аль-Хакима, это здание имеет огромное значение, поскольку оно является самым старым зданием, специально созданным для показа исламского искусства.
Нынешний музей исламского искусства открылся в Галерее арабских древностей в 1881 году во время правления Хедива Тауфика.
Коллекция 111 предметов, собранных из старых мечетей и мавзолеев Египта, изначально была представлена в аркадах восточного монастыря мечети Фатимидского халифа Аль-Хакима 996-1021 гг. н.э.
Из-за быстрого увеличения экспонатов в коллекции было построено новое здание во дворе той же мечети в 1883 году для размещения разросшейся коллекции. К 1899 году правительство приступило к строительству нынешнего здания, в котором размещалось 3154 объекта, выставленных на первом этаже здания.
Коллекции и их источники
Основная часть различных коллекций музея происходит из Египта, арабских стран и других регионов, где доминирует ислам. Название музея было официально изменено на более всеобъемлющий «Музей исламского искусства» в 1952 году в знак признания положительного вклада не арабских мусульман.
Коллекции собирались из различных источников: раскопки, покупки, подарки и важные исламские памятники в Каире. Музей обладает обширной коллекцией керамики, текстиля, изделий из металла, резными деревянными и каменными артефактами, которые иллюстрируют материальную культуру Египта с 7 по 19 века.
Коллекция эмалевых и позолоченных светильников из мечетей эпохи Мамлюк считается самой большой в мире.
В музее представлены самые богатые коллекции исламского искусства в мире: персидская и турецкая керамика, предметы из металла (драгоценная коллекция была приобретена в 1945 году у г-на Ральфа Хаваи).
Коллекция ковров и ковриков значительно увеличилась после покупки большей части коллекции д-ра Али Ибрахима в 1949 году.
Количество зарегистрированных объектов в музее было всего 7028 на момент его инаугурации в 1903 году, и число увеличилось до 60 000 объектов к 1954.
Коллекция музея
Музей состоит из 24 залов. В прошлом все объекты были выставлены в соответствии с их стилем и материалом, из которого они сделаны. Некоторые залы были зарезервированы для деревянных работ и изделий из металла, а другие для стекла и керамики. Из-за недостатка места большая часть ковров выставлялась на стенах разных залов.
В комнате прямо напротив входа расположены стенды с информацией о каждом значительном периоде исламского правления — Умайиды, Аббасиды, Фатимиды, Аюбиды, Мамлюки и Оттоманы. На каждом стенде есть карта, иллюстрирующая расширение династии в Северной Африке и на Ближнем Востоке, а также информация о правителях, их памятниках и их заметном вкладе в искусство и архитектуру.
Два крыла музея
Музей разделен на два крыла. Слева находятся предметы со всего исламского мира: текстиль, ковры, окна, машрабеи, керамика и даже хирургические инструменты и крошечный парфюмерные бутылочки.
Это крыло организовано в хронологическом порядке и согласно материалам из которых сделаны выставленные предметы.
Для каждого артефакта указывается материал и период исламского правления, во время которого он был произведён.
Крыло справа от входа вмещает большие предметы, взятые из древних зданий Каира.
Как был построен музей
Музей исламского искусства впервые открылся в 1881 году и имел коллекцию из 111 предметов, собранных из мечетей и мавзолеев по всему Египту. Первым местом музея служила аркада мечети Аль-Хакима.
Из-за быстрого увеличения размера коллекции, в 1883 году во дворе мечети было построено новое здание. Строительство началось в 1899 году, в двух шагах от центра Исламского Каира . Это здание открыло свои двери в 1903 году с коллекцией из 3 154 объектов.
С тех пор музей стал основным местом хранения национальной коллекции исламского искусства. Когда к 2003 году коллекция увеличилась до 100 000 объектов, Министерство культуры объявило о комплексном проекте по восстановлению музея .
Генеральный план реконструкции и дизайн новой экспозиции были составлены французским дизайнером и музееведом Адриеном Гардером в сотрудничестве с Исламским департаментом Луврского музея в Париже.
После реставрации главный вход музея вернулся на своё первоначальное место на улицу Порт-Саид.
Внутри здания была создана вступительная галерея, которая предлагает посетителям краткий обзор исламского искусства и мусульманских народов мира, а также путеводитель по различным коллекциям и экспонатам музея.
Также представлены географические регионы исторического Каира и раннего исламского города Фустат, старейшего исламского поселения в Египте.
Самый важный экспонат музея
Один из самых впечатляющих экспонатов музея — это фонтан эпохи Мамлюков, который был отремонтирован испанским реставратором Эдуардо Порта.
Фонтан, сделанный из полудрагоценных камней, зелёного оникса и цветных кусочков мозаики, первоначально был куплен для Музея исламского искусства в 1910 году и помещён в сад музея.
Из-за плохого использования и неудачных реставрационных работ, проведённых в 1960-х и 1970-х годах, фонтан стал непригодным для использования и только сейчас он был надлежащим образом восстановлен. Порта описал фонтан как один из самых уникальных в мире и сказал, что это один из самых важных объектов в музее.
опубликованный: 2018-03-22
Последнее обновление: 2019-01-10
Источник: https://www.sharm-club.com/ru/egipet/muzei/muzey-islamskogo-iskusstva
Музей исламского искусства, Каир — Museum of Islamic Art, Cairo
Музей исламского искусства в Каире , Египет считается одним из самых больших в мире, с его исключительной коллекцией редких стропильных и гипсовых артефактами, а также металла, керамики, стекла, хрусталя и текстильных объектов всех периодов, от всех над исламским миром.
В последние годы в музее представлено около 4500 артефактов в 25 залах, но дома более 100000 объектов, с остатком в хранении. Коллекция включает в себя редкие рукописи Корана , с некоторой каллиграфия написана в серебристой краске, на страницах с сложными границами.
В музее проводятся археологические раскопки в Fustat районе и организовал целый ряд национальных и международных выставках. Музей закрыт на реконструкцию в 2003 году, и вновь открыт 8 лет спустя, в августе 2010 г. Восстановление стоило почти $ 10 млн.
история
Хотя признание египетского искусства фараонов было сигнализировали в Каире создания в 1858 году Департамента Египта древностей и Египетский музей , укрепление исламского искусства отстало.
Хедив Исмаил одобрил предложение о создании музея исламского искусства в дворе мечети Бейбарс , но это не было проведено до 1880 года , когда Хедив Тауфик заказанного Министерство вакуфов (ар: الأوقاف — вакуфы) , чтобы установить его ,
Юлиус Франц, австрийский ученый венгерского происхождения, руководитель технического отдела в вакфов, предложенный в 1881 году , что разрушенная мечеть Фатимидов халифа аль-Хакима , рядом с Баб Аль-Футуха , чтобы быть временное место для музей. Галерея была соответствующим образом оформлена там в восточном пассаже, первоначально 111 архитектурных деталей , взятых из других памятников.
Вопросы улучшились в том же году , когда Хедив Тауфик одобрил «Комитет арабских древностей», чьи обязанности входили работают арабский музей, и снабдив его объекты, а также сохранение памятников.
В результате, аркады мечетей были заполнены до отказа.
В 1884 году, двухэтажная структура была построена во дворе для размещения коллекции 900 объектов, хотя его штат состоял только один хранитель и двери в ворота.
В 1887 году Макс Hertz, также Австро-Венгрия , заменил Юлиус Франц, и начал делать много изменений. Он предложил название музея тогда в галерею арабских древностей (ар: دار الآثار العربية — Dar Al-Атар Аль-Арабия).
К 1895 году коллекция насчитывала до 1,641, а новое здание стало слишком тесно, поэтому он просил вакуф построить больший музей. В 1899 году были заложены основы для настоящего крупного здания в Баб Аль-Хальк районе Каира.
Новый и нынешнее здание было спроектировано Альфонсо Manescalo, и было завершено в 1902 году в стиле нео-мамлюков, с верхнего этажа корпуса Национальной библиотеки. Старый музей в аль-Хаким был разрушен в 1970-е годы, во время реконструкции мечети там.
дизайн
В музее стоит исторического Каира. Он имеет два входа: один на северо-восточной стороне, а другой на юго-восточной стороне. Красивый сад с фонтаном однажды привел к первому входу, но позже был удален.
Вход в Порт-Саид-стрит имеет очень роскошный фасад, богатый с украшениями и выемок, вдохновленных исламской архитектуры в Египте из различных периодов. Музей представляет собой двухэтажное здание; нижний этаж содержит выставочные залы и верхний этаж содержит общие магазины.
В подвале содержит хранилище, связанное с разделом Реставрации.
повреждение Bomb
С 24 января 2014 года, начиненный взрывчаткой автомобиль нападение ориентации в штаб полиции в Каире на другой стороне улицы был нанесен значительный ущерб музею и уничтожил множество артефактов.
Считается , что 20-30% артефакты нуждаются в реставрации. В результате взрыва также сильно поврежден фасад здания, стирая сложные конструкции в исламском стиле.
Египетская национальная библиотека и архивы в том же здании , также затронуты.
возобновление
Музей открыт в январе 2017 года.
Рекомендации
внешняя ссылка
Координаты : 30 ° 03'N 31 ° 22'E / 30,050 ° N 31,367 ° E / 30,050; 31,367
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Museum_of_Islamic_Art,_Cairo
Каир
Каир (араб. al-Q?hira — «победоносная») — столица Египта и самый большой город Африки. Сами египтяне его часто называют — Маср. Это шумный и грязный мегаполис, который снискал славу арабского Рима — за огромное число памятников старины и такое же количество туристов.
Как добраться
Международный аэропорт Каира находится в 20 км на северо-восток от города. Терминал 1 обслуживает международные и внутренние авиаперевозки EgyptAir, Терминал 2 — все международные рейсы, включая Saudi Arabian Airlines. В зале прилета есть банкомат и обменный пункт.
Кондиционированный автобус № 356 курсирует каждые 20 минут с 7:00 до полуночи между двумя терминалами и Midan Abdel Moniem Riad — улице за Египетским музеем в центральном Каире. Черно-белые такси до центра Каира будут стоить порядка 45-55 EGP.
Типичная колониальная станция Ramses (Mahatta Ramses; Downtown) — главный вокзал Каира.
Там есть камера хранения и офис туристической информации (9:00-19:10).
Один из самых живописных маршрутов, отправляющихся отсюда – это поезд до Луксора, открывающий по пути живописные картинки из жизни Нила.
Ночной поезд Abela Egypt Sleeping Train отправляется в 20:00 и прибывает в Луксор в 5:05 следующего утра, в Асуан — в 8:15. Билеты можно купить за доллары США или EUR (принимаются только наличные). Цена включает завтрак и обед.
Кроме ночного поезда, туристы могут воспользоваться поездом № 980, чтобы добраться до этих городов. Он отправляется в 7:00; поезд № 996 — в 22:00; и поезд № 1902 — в 12:30. Поезд до Луксора (10 часов) и Асуана (13 часов) будет стоить 109 EGP и 135 EGP соответственно. Билет лучше покупать за пару дней до поездки.
Транспорт
Главный автовокзал обслуживает все маршруты в любую часть города, находится на Midan Abdel Moniem Riad. На углу, напротив Radio & TV Building, вы можете найти станцию речного транспорта Maspero.
Лодки отправляются отсюда каждые 15 минут, между 7:00 и 22:00 до Doqqi, Manial, Гизы и Misr al-Qadima (Старый Каир). Путешествие займет 50 минут. Метро — очень удобный вид транспорта, а станции удивительно чистые.
Короткий билет (до 9 станций) стоит не более 3 EGP. Первый вагон — для женщин.
Кафе и клубы
В Каире широкий выбор питейных заведений: от уютных традиционных до пластиково-стеклянных ультра-современных. Почти на любой улице есть традиционные кофейни ?ahwa, место сбора каирских мужчин уже много сотен лет. Кроме этого, всегда можете найти всевозможные фруктовые лавки, кондитерские и пекарни, современные кафе в европейском стиле.
Вдобавок к традиционному турецкому кофе и чаю shai, стоит попробовать такие напитки, как гибискусовый час каркаде (hibiscus tea kerkedeeh), подающийся холодным или горячим в зависимости от сезона, sahleb — молочный напиток, который подают обычно зимой, fakhfakhenna (вид фруктового салата), сок из сахарного тростника, манговый и тамариндовый сок (Tamr hindi).
Sheesha, или кальян, — главная достопримечательность всех каирских кофехаусов. Обычно предлагают табак двух видов: mu?assal, чистый табак, и tof?h, с яблочным вкусом (есть и другие ароматы). Кофехаус легко узнать по простому оформлению. Это, как правило, простые пластиковые стулья и столы, которые стоят на улице.
К иностранцам в кофехаусах относятся доброжелательно, правда, женщины могут чувствовать дискомфорт при посещении таких заведений в окраинных, бедных районах города.
Турецкий кофе (?ahwe turki) подается сладким (helwa), средней сладости (masbout), слегка сладким (sukr khafeef) или без сахара (s?da). Сладкий означает очень сладкий. Чай (shai) подается традиционно пустым (k?shari, не путать с каирским макаронно-рисовым блюдом kushari), то есть без всего. Но во многих кафе предлагают добавить свежую мяту.
Жарким каирским летом стоит пить фруктовые соки (иногда фруктовые салаты и прохладительные напитки) из специальных палаток. Здесь продают свежевыжатые соки из сезонных фрутов. Обычно предлагают апельсиновый (bortoq?l), лимонный (limon), манговый (manga) и клубничный (farawla), из гуавы (gawafa), гранатовый (Rumm?n). Цена и качество опять же зависят от сезона.
Подобные места разбросаны по всему городу, особенно в туристических районах. Современные кафе и кондитерские есть по всему городу. В них можно отведать легкие закуски и сендвичи, кофе, сладости. Есть сетевые кафе, такие как Cilantro, Beanos, Cinnabon, Orangette, The Bakery и Coffee Roastery. Большинство этих мест предлагает стандартное меню, хороший Wi-Fi.
Международные сетевые Costa Coffee и Starbucks в Каире также есть.
Для мусульманской столицы Каир достаточно терпим к употреблению алкоголя. Здесь широкий выбор клубов и баров, которые открыты при хороших отелях и работают круглосуточно 7 дней в неделю. Высококачественные круглосуточные заведения находятся в районе Zamalek.
Прогноз погоды
Популярные отели Каира
Рынок Каира
Рынок Khan Al-Khalili (или просто «Хан») в Каире считается одним из лучших в мире. Это один из старейших базаров, который открылся в Каире в далеком 1382 г. С тех пор здесь значительно увеличилось количество магазинов, покупателей, любопытных туристов и, конечно, товаров.
Но, пожалуй, наиболее удачный ассортимент на Хан-аль-Халили представлен изделиями из стекла, меди, парфюмерии и украшений, которые изготовлены местными ремесленниками вручную.
Циничный путешественник скажет, что Хан-аль-Халили — настоящая ловушка для туристов, и в чем-то даже будет прав.
Огромные туристические автобусы каждый день привозят сюда толпы наивных, постоянно вертящих головой простофиль, которые не умеют торговаться и не следят бдительно за своими сумочками и фотоаппаратами. А зря.
Курорты Египта: какие есть и что выбрать?
Развлечения и достопримечательности Каира
Исламский Каир — один большой рынок, нахально расположившийся почти на всем средневековом городе.
Самый «туристический» квартал — базар Хан-аль-Халили у мечети Аль-Азхар: чистильщики обуви, кошки и бутафорское золото. Самая популярная мечеть — Султана Хасана.
Каирская телебашня (Бурдж-аль-Кахира) с рестораном на верхнем этаже — самая забавная достопримечательность Каира. Все официанты здесь ходят в костюмах фараонов.
Другие достопримечательности: мечети Амра, Ибн Тулуна, аль-Азхар, аль-Хакима, аль-Гуюши, аль-Акмар, ас-Салих ат-Талаи, султана Бейбарса, аль-Муайяда, Кайт-бея, Синан-паши, Мухаммеда Али. Также: мавзолей аш-Шафии, мечеть, мавзолей и медресе султана Калауна, мечеть, мавзолей и медресе султана Хасана, дома: аль-Гурийя, Зайнаб-Хатун, Гамаль ал-Дина аз-Захаби и эмира Ридван-бея.
- Пирамиды Гизы
- Город мусорщиков
Гиза (al-G?za) — район на западной окраине столицы Египта, известный самым большим скоплением туристов на квадратный метр. Именно здесь находятся одни из главных достопримечательностей Египта, если не всего мира — древние пирамиды и ледяного спокойствия Сфинкс. На окраине Каира есть необычный квартал, известный как «Город мусорщиков». Он населен египетскими христианами — коптами, которые занимаются сбором мусора со всего города и сортировкой его для вторичного использования. Отходы находятся повсюду: среди домов, на крышах и во дворах. Это семейный бизнес, который приносит его участникам довольно приличные по местным меркам доходы. В самой верхней точке квартала построен современный храмово-религиозный комплекс. Кафедральный собор, который расположен в пещере в толще скалы, вмещает до 20 тыс. прихожан.
Сам квартал, как ни странно, разбит на древних Северном и Южном кладбищах города. Среди роскошных султанских мавзолеев эти коптские семьи смотрятся более чем экзотично.
Музеи Каира
Каирский египетский музей (тел.: +20 (0)2 578 24 48, Midan El Tahrir, режим работы: понедельник-воскресенье — 9:00-18:45, веб-сайт) и площадь Тахрир — самый центр полуевропейского Каира (особняки 19-20 вв.).
Сам музей (часы работы: понедельник-воскресенье — с 9:00 до 16:30) лучше осматривать в несколько заходов, иначе от обилия достопримечательностей все в голове перемешается. Стоит обязательно зайти в зал мумий фараонов (отдельный билет).
- Коптский музей (тел.: +20 (0)2 363 97 42, веб-сайт)
- Музей исламского искусства
- Музей современного искусства
- Военный музей
- Этнографический музей (тел.: +20 2 794 5450, 109 Kasr el-Aini Street, Geographical Society Building, режим работы: понедельник-четверг — 9:00-13:00)
- Музей аль-Гезира
- Почтовый музей
- Железнодорожный музей
Источник: http://tonkosti.ru/
Источник: https://mgp.ru/countries/Egipet/Kair/