«маленький садовник», фредерик базиль — описание картины

Родился 6 декабря 1841 года во Франции в городе Монпелье. Родители Фредерика мечтали, чтобы сын стал врачом, однако он сам выбрал иной путь. В 1859 году Базиль начинает осваивать медицину.

Впоследствии он переедет в Париж, чтобы получать новые знания. С этого момента медицина перестает занимать мысли Фредерика, он отдает себя живописи.

С 1862 о 1864 год Базиль обучается под руководством Шарля Глейра.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Маленький садовник». 1866-67 г.

Масло, холст. Museum of Fine Arts, Houston, Texas, USA

Значительное влияние на формирование жизненной позиции Базиля оказала встреча с художниками-импрессионистами. Друзьями юноши стали Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Клод Моне. Дом начинающего художника вскоре стал студией и местом встреч многих творческих людей, а героями ранних работ Базиля оказывались его друзья-художники.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Купальщики (летняя сцена)». 1869 г.

Масло, холст. Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge, MA, USA

Эти художники-единомышленники оказались у истоков нового течения, названного импрессионизмом. Опираясь на творческие принципы Мане и Курбе, молодые люди вырабатывали свой взгляд на искусство и на жизнь, отраженную в искусстве.

Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природе. Картины Фредерика всегда отличала умелая работа с цветом и светом.

Также большое количество работ Базиля посвящено видам Нормандии. 
Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света.

С 1886 года он периодически участвует в Салонах.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Мастерская на улице Кондамин». 1870 г.

Масло, холст. Музей д’Орсе, Париж, Франция

Одной из самых известных работ Базиля стала картина «Семейное Воссоединение». Она была создана в 1867 году. Именно это полотно стало характерным образцом фигурального искусства. Работа была представлена на парижском Салоне, который финансировался властями города.

Интересно, что картина автобиографична, так как ее героями стали члены семьи самого художника. Мастерское использование цвета и виртуозное описание человеческих фигур сделали это полотно ярким примером реалистичного импрессионизма.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Розовое платье». 1864 г.

147 x 110 см. Масло, холст. Музей д’Орсе, Париж, Франция

Уже в следующем году художник выставляет на суд публики работу «Летняя сцена» («Купальщики»). И это полотно было напрямую связано с жизнью художника: героями работы стали близкие и друзья Базиля, которые купались в семейном поместье.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Семейный сбор». 1867 г.

Масло, холст. Музей д’Орсе, Париж, Франция

В 1870 году художник в качестве добровольца отправляется на франко-прусскую войну. К сожалению, уже 28 ноября 1870 года Базиль погиб в сражении под Бон-ла-Ронд.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Портрет Ренуара». 1867 г.

62 x 51 см. Масло, холст. Музей д’Орсе, Париж, Франция

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Цапля». 1867 г.

97,5 x 78 см. Масло, холст. Частная коллекция

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. Терасса в мерике. 1867 г.

Масло, холст. Cincinnati Art Museum, Cincinnati, USA

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Этюд с цветами». 1866 г.

98 x 88 см. Масло, холст. Частная коллекция

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Фредерик Базиль. «Королевский порт в Эгес-Морте». 1867 г.

Масло, холст. The Metropolitan Museum of Art, New York, USA

Источник: https://obiskusstve.com/509241451405379590/zhan-frederik-bazil-frantsuzskij-hudozhnik-odin-iz-osnovatelej-impressionizma/

Маленький садовник

0.00

chat 0 отзывов

до 3 бонусов

close Бонусная программа. Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети. Оформление книги может не совпадать с представленным на сайте

Смотреть наличие в магазинах

Тип обложки

Твердая бумажная

Аннотация

Малыш подрастает, и вы хотите познакомить его с садоводством? Эта книжка расскажет ребятам о том, как выращивать на огороде и в саду или дома на балконе цветы, овощи и ягоды, как ухаживать за растениями, разбивать красивые клумбы и собирать урожай. Кроме того, дети смогут приготовить интересные блюда из овощей и фруктов, выращенных самостоятельно, по предложенным в книге простым рецептам. Здесь собрана вся информация, необходимая маленькому садоводу !

Сообщить о неточности в описании

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Книга «Маленький садовник» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.

Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Кюппер А.

«Маленький садовник» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Источник: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/343053/

Жан Фредерик Базиль: картины художника с названиями и описанием

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. МАСТЕРСКАЯ НА УЛИЦЕ ЛА КОНДАМИН

1870 г. Музей д’Орсе, Париж

Это не просто автопортрет художника (он стоит вполоборота в центре у холста с палитрой в руке). На картине также можно увидеть его друзей — это Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Эдмонд Мэтр и (предположительно) Захария Аструк и Клод Моне.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. МАЛЕНЬКИЙ САДОВНИК

1866-1867 гг. Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Вероятнее всего, картина создавалась во владениях родителей художника — он был сыном зажиточного буржуа. Изображенный на полотне «маленький садовник» как будто прикидывает объем работ, которые предстоят ему в этом поистине райском уголке.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. ЭГ-МОРТ

1867 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

Изображая старинные стены городка Эг-Морт, художник располагает их почти у линии горизонта и «освещает» яркими лучами солнца. Благодаря этому каменные постройки кажутся почти частью пейзажа и органично вписываются в него. А бездонное голубое небо придает умиротворение.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. ВИД НА СЕЛО

1868 г. Музей Фабра, Монпелье

Мы рассматриваем лежащее вдали село глазами девушки на первом плане. Ее фигура затенена ветвями сосны, а второй план залит ярким солнцем. Чисто импрессионистский прием — достоверно переданная игра бликов света на подоле платья.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. РОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ

1864 г. Музей д’Орсе, Париж

Эта картина создана раньше, чем «Вид на село», и является скорее подготовкой к импрессионизму. Модель на обеих картинах одна и та же — родственница художника Тереза де Хоре. И село то же самое — Кастельно-де-Лез неподалеку от Монпелье.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. В КРУГУ СЕМЬИ

Ок. 1867 г. Музей д’Орсе, Париж

Художник изображает своих родных на затененной террасе. Но день солнечный, и на земле видны смело изображенные ярко-желтые блики, которые потом на полотнах импрессионистов будут так раздражать ревнителей академической живописи.

Источник: https://risovanye.ru/zhan-frederik-bazil

Анке Кюппер: Маленький садовник. Вырасти цветы, ягоды и овощи сам!

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картиныавтор: Кюппер Анкеназвание: Маленький садовник. Вырасти цветы, ягоды и овощи сам!Издательство: Питергод издания: 2011переводчик: Кныш О.иллюстратор: —тип обложки: твердаякачество бумаги: офсетISBN: 978-5-459-00825-8формат: 260х202 ммколичество страниц: 64тираж: 4000 экз.

аннотация: Малыш подрастает, и вы хотите познакомить его с садоводством? Эта книжка расскажет ребятам о том, как выращивать на огороде и в саду или дома на балконе цветы, овощи и ягоды, как ухаживать за растениями, разбивать красивые клумбы и собирать урожай. Кроме того, дети смогут приготовить интересные блюда из овощей и фруктов

, выращенных самостоятельно, по предложенным в книге простым рецептам. Здесь собрана вся информация, необходимая маленькому садоводу !

отзыв о книге: книга представляет собой практическое руководство для детей по выращиванию садово-огородных культур, начиная от подготовки гряд к посеву семян и заканчивая сбором урожая. В книге также представлены интересные факты о растениях, насекомых и животных,

игры и интересные исследования, рецепты блюд из овощей; даются советы о том, как заботиться о братьях наших меньших — подкормка птиц, устройство спального места для ежика или «общежития» для насекомых. В общем, всё то, что может заинтересовать юных натуралистов-огородников.

Особенно меня очаровал рецепт бутерброда с цветками маргаритки и василька — как оказалось это не только красиво выглядит, но еще и очень аппетитно! Кроме того, в книге имеется предупреждающая иллюстрированная таблица с, на первый взгляд, безобидными и красивыми, но очень опасными для человека ядовитыми растениями, например, такими, как нарцисс и ландыш.

Над «опасным» растением нарисован череп, призванный насторожить детей относиться к этим растением с осторожностью — никогда не пробовать их на вкус.Книга затрагивает интересы маленького читателя, делая её интересной для прочтения и изучения. Почти все дети без исключения любят шоколад — пожалуйста, вот вам совет по выращиванию «шоколадных» цветов.

Любителям мармеладных мишек предлагается вырастить «цветок-жевательный мишка», а иначе земляничную траву. Маленькие желтые бутоны норичника золотистоцветкового пахнут совсем как маковая булочка. Вот вам и мотивация для приучения детишек к труду. А труд, как известно, облагораживает! «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Источник: https://5razvorotov.livejournal.com/1270244.html

Мой маленький садовник

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картиныЗдравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. В прошлый раз я рассказывала вам о том, как мы с Дашей играли в Дюймовочку и закончила свой рассказ а том, что мы пошли сажать цветы и создавать волшебную страну для Дюймовочки. Сегодня я хочу показать вам, какая страна цветов у нас получилась.

Итак, началось все с того, что мы нашли в гараже набор с миниатюрными горшочками, миниатюрной лопаткой и леечкой. Откуда он взялся никто не помнит, но мы в него влюбились и Даша попросила посадить в горшочки цветы.

Читайте также:  Плоть на камнях сальвадора дали, 1926

Мы полезли в интернет, дабы узнать, а что можно посадить в такие крохотные горшочки и поняли, что нам нужна миниатюрная фиалка или мини-кактус. Кактус я сразу отвергла, так как, зная Дашу, посади мы кактус,  все руки будут исколоты. Осталась фиалка.

Я то мечтала посадить семечку и наблюдать за ее ростом, но среди семян фиалку я в магазине не нашла, поэтому купила уже рассаду бегонии вечноцветущей (точно наш вариант).

А заодно еще инструментов, ведерок и леечку для Дашиного огорода (мы не только же в горшках планируем сажать,  у Даши скоро будет собственный огород возле ее дома.

  • В общем, собрали мы все свое богатство на столе, подложили бумагу, принесли землю с огорода и керамзит и принялись сажать.
  • «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины
  • «Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картиныЯ объяснила Даше, зачем в горшочки класть керамзит, она его разложила, потом насыпала немного земли в каждый горшок, я аккуратно расставила цветы по горшочкам, она засыпала их землей и полила.

 Мы обе были счастливы! Сажали обе первый раз. До этого я сажала цветы только в детстве на даче и это были гладиолусы. Дома цветы у меня не выживают. Не создана я для выращивания цветов, вот клубника и картошка другое дело ???? Но может с Дашиной легкой руки цветы выживут и будут нас радовать. Я на это очень надеюсь.

«Маленький садовник», Фредерик Базиль — описание картины

Кстати про картошку. Мы ее посадили. Точнее сажали Даша с Ромой, а я за ними шла и землю разравнивала граблями. Даша была такая одухотворенная с маленьким ведерком картошки, бросающая ее в ямки. Вспомнила себя. Интересно, через сколько ей не будет посадка картошки казаться праздником?

Ну а пока ей все в радость и удовольствие, решено было сделать ей собственный огород. Точнее, как решено? Даша просто сказала: «Хочу свой огород!»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. «Учимся играя»

Запись опубликована в рубрике времена года, Дневник Даши, Цветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: http://earlystudy.ru/dnevnik-dashi/moy-malenkiy-sadovnik

Фредерик Базиль — Frédéric Bazille

Жан Фредерик Базиль (6 декабря 1841 — 28 ноября 1870) был французским импрессионистом художником. Многие из основных работ Базиля являются примерами фигуры картины , в которых он поместил предмет фигуры в ландшафте окрашенного пленэре .

Жизнь и работа

Фредерик Базиль родился в Монпелье , Эро , Лангедок-Руссильон , Франция, в богатой протестантской семье. Он стал интересоваться живописью после просмотра некоторых работ Эжена Делакруа . Его семья согласилась позволить ему заниматься живописью, но только тогда , когда он изучал медицину.

Базиль начал изучать медицину в 1859 году и переехал в Париж в 1862 году , чтобы продолжить свои исследования. Там он встретил Ренуар и Альфреда Сислея , было обращено к импрессионистической живописи, и начал брать уроки в Charles Глейра студии «s.

После провала его медицинского обследования в 1864 году, он начал писать полный рабочий день. Его близкие друзья включали Клода Моне , Альфреда Сислея и Эдуар Мане .

Базиль был щедр со своим богатством, и помог поддержать его менее удачливых партнеров, предоставляя им место в своей студии и материалы для использования.

Базиль был всего двадцать три года , когда он написал несколько своих самых известных работ, в том числе The Pink платье (с. 1864, Музей Орсэ , Париж).

Эта картина сочетает в себе портрет, как изображение кузена Базиля, Терезы де Часы, которые видно из — за-и залитый солнцем пейзаж , на котором она взирает.

Его самая известная картина Воссоединение семьи в 1867-1868 (Musée d'Orsay, Париж).

Фредерик Базиль присоединился к Зуаву полку в августе 1870 г., через месяц после вспышки франко-прусской войны .

28 ноября того же года, он был со своим отрядом в битве Бон-ла-Роланд , когда его офицер будучи ранен, он взял на себя командование и повел наступление на немецкой позиции.

Он был ранен дважды в неудачном нападении и погиб на поле боя в возрасте двадцати восьми лет . Его отец отправился на поле боя через несколько дней , чтобы принять его тело для захоронения в Монпелье через неделю позже.

Основные работы

  • La Robe розы (1864) — 147 х 110 см, Музей Орсэ , Париж
  • Ателье де ла Рю Фюрстенберга , — 80 х 65 см, Musée Fabre , Монпелье
  • Эг-Морт , — 46 х 55 см, Музей Фабр, Монпелье
  • Autportrait , (1865 г.) — 109×72 см, Институт искусств Чикаго
  • Реюньон де Famille (1867) — 152 х 230 см, Musée d'Orsay, Париж
  • Ле Pecheur а l'Epervier , (1868) — 134 х 83 см, Фондасьон Рау пур ле яруса-топйе , Цюрих
  • Вью де деревня (1868) — 130 х 89 см, Музей Фабр, Монпелье
  • Scène d'été , 1869 — 158 х 158 см, Кембридж , Гарвардский университет
  • Ла Туалетная , (1870 г.) — 132 х 127 см, Музей Фабр, Монпелье.
  • L'Atelier — де — ла Рю Condamine , (1870) — 98 х 128,5 см, Musée d'Orsay, Париж
  • Paysage а.е. борд — дю — Лез , (1870 г.) — 137,8 х 202,5 см, Миннеаполис институт искусств , Миннеаполис

Галерея

Ренуар , Фредерик Базиль живопись цапля

  • Автопортрет, дата неизвестна
  • Портрет Ренуара , 1867 г., холст, масло, Musée d'Orsay
  • Природа морте АВЭК дю Пуассон , Натюрморт с рыбой, с. 1866-67.
  • Природа морте а.е. Héron , 1867
  • Портрет Эдмон Maître  [ фр ] , 1869 г.
  • Молодая женщина с пионами , 1870, Национальная галерея искусств

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

  • Питман, Дайан W. (1998). Базиль: чистота, Поза и живопись в 1860 — х годах. University Park: Penn State University Press. ISBN  978-0-271-01700-6 .
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в музее Орсе . Нью — Йорк: Стюарт, Таборите & Chang. ISBN  1-55670-099-7

внешняя ссылка

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Fr%C3%A9d%C3%A9ric_Bazille

Журнал «Маленький садовник»

Познакомьтесь, пожалуйста, «Маленький садовник» – новый журнал по садоводству для детей и родителей, издательства ФАБ, известного по журналам: «В мире растений», «В мире животных» и «Аквариум». «Маленький садовник» – это единственный журнал по практическому садоводству для детей. Работа на земле – лучший способ экологического воспитания ребенка. Ведь известно, что, гармонизируя природу, человек гармонизирует собственную личность. Еще Петр I в своей «Программе исправления подданных» поставил третьим пунктом создание садов. Сейчас в России люди и сознательно, и интуитивно ищут путь приближения к природе. Почти 70% населения страны работают на своих «6 сотках». Журнал «Маленький садовник» предназначен для семейного, но не пассивного, а активного чтения – каждый рассказ о цветке или овоще обязательно заканчивается предложением вырастить это растение. История, сказка или легенда, с ним связанная, происхождение названия – все это вызовет у ребенка интерес и желание попробовать самому посадить этот цветок или овощ. Чтобы первая неудача не охладила энтузиазм ребенка, мы стараемся рассказывать очень просто, но, одновременно, подробно, что и как посадить и как за растением ухаживать, при этом выбираем растения, не слишком капризные. Мы надеемся, что журнал будет одинаково интересен и бабушке, и внуку, летом поможет занять ребенка на даче, заинтересовать его работой на земле. Совместная работа детей и взрослых на земле – чрезвычайно важный элемент воспитательной работы, сближающий всех членов семьи. Наш журнал – руководство в этой работе. В журнале, нам кажется, найден правильный тон, достаточный уровень научности сочетается с увлекательной, почти сказочной формой подачи материала. Играя, дети получают начальные знания в очень серьезных областях ботаники, почвоведения, энтомологии и т.д. Мы постоянно вовлекаем ребенка в диалог, постоянно активизируем процесс познавательной деятельности, предлагая на практике применить только что полученные знания. Журнал может быть использован школьными учителями как практическое руководство для организации работы с детьми в саду или по уходу за комнатными растениями. В журнале постоянно присутствуют рубрики «Ботанический сад на подоконнике», «Любимый цветок», «Волшебная грядка», «Посмотри внимательно» и многие другие.Журнал не старается излишне упрощать материал, но использует форму подачи материала, доступную даже маленькому ребенку. Вот, например, как объясняется классификация растений в рассказе об анютиных глазках (автор Виктория Тубельская).

Предки анютиных глазок

Садовые цветы ведут обычно свой род от диких предков. У анютиных глазок их трое: дикие анютины глазки (Viola tricolor), европейская крупноцветная желтая фиалка (Viola lutea) и фиалка алтайская (Viola altaica).

Дело в том, что садовые анютины глазки появились на свет благодаря кропотливой работе садовников, которые скрестили эти три фиалки. День рождения садовых анютиных глазок, к сожалению, отпраздновать нельзя – точная дата неизвестна. Есть только приблизительная дата – 30-е гг. XIX в.

Читайте также:  Портреты федерико да монтефельтро урбинскоrо и баттисты сфорцы, пьеро делла франческа, 1465

Как видишь, по сравнению с такими древними жителями нашей планеты, как папоротники и хвощи, которым около 360 млн лет, садовые анютины глазки находятся в младенческом возрасте.

Какая фамилия у анютиных глазок?

Для нас этот цветок – анютины глазки. В Германии его зовут stiefmutterchen, то есть «мачеха». Во Франции он называется pensee, то есть мысль. Там принято фарфоровые анютины глазки класть на могилы близких в знак того, что они не забыты, о них думают.

Англичане зовут эти цветы – pansy – «сердечное спокойствие». Как же, скажем, немецкий ботаник, разговаривающий со своим английским коллегой, может понять, о каком растении идет речь? К счастью, никаких недоразумений не случается, потому что ботаники пользуются латинскими терминами.

Этим ученые всего мира обязаны знаменитому шведскому ученому Карлу Линнею, жившему в ХVIII в. Он первый ввел единые названия растений на латинском языке и систематизировал флору Земли. Таким образом, каждое растение принадлежит к определенной семье. Это его «фамилия». Род – это как бы отчество, а вид – имя.

«Фамилия» трехцветной фиалки – Violaceae. Отчество – Viola. Имя – Tricolor. А еще часто ставится начальная буква фамилии того ботаника, который присвоил растению латинское название. В данном случае – это Карл Линней.

Он как бы крестный отец трехцветной фиалки, полное имя которой – Viola tricolor L. из семейства Violaceae.

Серьезная информация, поданная в доступной ребенку форме, продолжается сказкой о цветке, «фамилию, имя и отчество» которого он уже узнал.

Сказочные фиалки

О трехцветных фиалках, диких предках наших садовых анютиных глазок, люди придумали немало историй. В немецкой сказке, например, объясняется, почему этот цветок называется «мачеха». Считается, что два верхних лепестка – темно-фиолетовые – это падчерицы. Два боковых, более светлых – родные дочки.

А сама мачеха – нижний желтый лепесток с темными полосками. Только так было не всегда. Когда-то мачеха – желтый лепесток – была наверху, а падчерицы – внизу. Но добрый волшебник наказал злую мачеху за ее дурное обращение с падчерицами и перевернул цветок вверх ногами.

И действительно, у некоторых анютиных глазок бывает сердитое выражение «глаз», наверное, это глаза мачехи.

В шведской сказке говорится о королеве эльфов, превратившей в трехцветные фиалки слишком любопытных девушек, которые подглядывали, как эльфы танцуют на лесной поляне в лунную ночь.

Постоянный персонаж журнала – фарфоровая кукла Дейзи, подруга гнома Патиссона, – спрашивает детей, кто такая Анюта и почему у нее цветочные глаза.

«Наверное, – говорит кукла, – это какая-то очень красивая сказка, и мне очень хотелось бы ее узнать. Может быть, вы, ребята, мне ее расскажете? Я буду ждать ваших писем».

Фантазия детей включается, и наш журнал действительно получает письма со сказками, которые мы с радостью публикуем.

Увлекательными могут стать самые обычные вещи. Ну, казалось бы, как может заинтересовать ребенка компост или другие удобрения? Но если ему предложить совершить путешествие в глубь грядки вслед за пластилиновым гномом – он вряд ли откажется. Вот начало сказки «Путешествие внутрь грядки».

Гном Патиссон знакомится с червячком

Однажды теплым летним днем гном Патиссон сидел около своего летнего домика из листьев лопуха и грелся на солнышке. Перед ним на грядке росла капуста вперемешку с укропом и сельдереем, и Патиссон с удовольствием поглядывал на ее крепкие упругие листья.

Вдруг он услышал, как чей-то слабенький голосок прошептал: «Здравствуй, гном Патиссон!» Патиссон огляделся вокруг, но никого не увидел. «Кто со мной здоровается? – спросил он удивленно. Я никого не вижу». «Это я, маленький червячок, – снова прошептал голосок, – а не видишь ты меня потому, что я живу в земле».

Патиссон поглядел себе под ноги и с трудом разглядел маленького розового червячка, который высунулся из-под комочка почвы. «Здравствуй, – сказал гном. – А как же ты живешь в земле, ведь там совсем темно и сыро?» «А мне и не нужен свет, я и так знаю все ходы и выходы. У нас под землей очень интересно, у меня полно друзей.

Хочешь и ты стать моим другом и познакомиться с подземными жителями?» «Очень хочу, – сказал гном, – только подожди немного, я должен стать таким же маленьким, как ты». Гном Патиссон, как все гномы, знал тайну волшебного напитка, и для него было совсем не трудно изменить свой рост.

Он вошел в свой домик, достал из потайного места маленькую бутылочку, выпил из нее несколько капель и тут же стал маленьким-маленьким, как горчичное зернышко. Теперь он уже смог разглядеть своего нового друга червячка. «Пошли, – сказал червячок, – только возьми с собой фонарик. Ведь ты не ориентируешься в темноте как мы, подземные жители».

Патиссон огляделся вокруг и удивился, как все изменилось. Раньше поверхность грядки казалась ему ровной, а теперь он увидел, что она состоит из комьев разной величины. Одни были не больше его самого, а другие возвышались над ним, как огромные валуны. К счастью, они не плотно прилегали друг к другу. Между ними можно было пробраться по извилистым узким проходам.

Один такой ход вел в глубину грядки, туда пополз червячок, а за ним последовал гном, освещая себе дорогу фонариком. Проход становился то уже, то шире. Дорога оказалась совсем не легкой. Патиссон понял, что земля на грядке состоит из комочков почвы. Ему приходилось то пробираться под ними ползком, то карабкаться через них, обдирая коленки.

Для червячка это была привычная дорога, а бедный гном совсем запыхался. «Сейчас будет легче», – успокоил его червячок, и, действительно, они вышли в туннель с гладкими стенами и полом. «Здесь прополз большой дождевой червяк, – объяснил червячок. – Он большой и сильный, ему нетрудно раздвинуть комочки почвы и проложить себе дорогу».

Прочтя сказку, ребята совсем иными глазами будут смотреть на обычную грядку. Поливая ее, они вспомнят, как радуются воде маленькие подземные жители, как пьют корни. Хорошо, если взрослые будут не просто поливать огород или пропалывать, а «поиграют» в поливание огорода и прополку вместе с маленькими садовниками. Ведь все на свете может стать интересной игрой!

В рубрике «Волшебная грядка» ребят и их родителей также ждет много интересных открытий: например, самая вкусная морковка вырастает в грозовое лето. А самой сочной она будет, если вырвать ее в период полнолуния, когда под влиянием луны все соки оттекут к корню. А разве не забавно узнать, что можно в бане потереть спину…

тыквой?! Эта тыква называется люфа и растет у нас на Кавказе. Из нее делают мочалки.

Много удивительного можно узнать о самых обычных овощах: например, закованные в латы средневековые рыцари носили на груди талисман с изображением лука, так как верили, что этот овощ предохраняет от стрел, а древние египтяне лук настолько ценили, что клали его в саркофаг вместе с мумиями.

Известно, что Колумб, открыв Америку, открыл Европе и картофель, и баклажан, и подсолнечник. Но вот подсолнечное масло впервые сделал русский крестьянин Бокарев, крепостной графа Шереметьева. Узнавая все это, детям и работать вместе со взрослыми на огороде будет интересно.

Даже зимой можно не прекращать это увлекательное занятие: интересно вырастить на кухонном окошке хотя бы тот же лук или петрушку. А если посадить на подоконнике грядку кресс-салата, можно устроить интересную игру, выложив его семенами разные фигурки или буквы. Салат растет быстро, и дети вполне могут вырастить, например, буквы маминого имени ей в подарок.

Центральный разворот журнала – календарь сезонных работ. Дети смогут, ориентируясь на советы календаря, отмечать по дням, что они сделали для своих зеленых питомцев.

Фенологический календарь приучит детей быть внимательным к сигналам, которые нам подает природа. В журнале есть рубрика «Посмотри внимательно». Она предлагает внимательно всмотреться в то, мимо чего можно пройти, не заметив.

Например, рассмотреть, как распускается бутон, или почки деревьев, как «упакованы» семена цветов, как цветок их прячет от дождя.

Что можно обнаружить, если в конце зимы осторожно расчистить маленькую лунку в снегу? Оказывается, многие цветы уже под снегом готовят свои бутоны, чтобы расцвести, как только пригреет весеннее солнце. А если приподнять слой осенних листьев, можно увидеть, куда прячутся на зимовку жучки со смешным названием «божьи коровки».

Но, разумеется, посмотрев на все эти чудеса, нужно снова закрыть их снегом, потому что холодный снег греет растения и насекомых не хуже теплого одеяла. Если быть очень внимательным и наблюдательным, можно «услышать предсказания погоды» от огня в печке, от домашних животных, птиц…

Даже чашка с чаем может сказать, будет дождь или нет.

Часто дети по книгам знакомы с экзотическими птицами или огромными яркими бабочками южных стран, а птиц и насекомых нашей полосы знают гораздо хуже. Наш журнал будет в каждом номере рассказывать именно о тех насекомых, пауках, птицах, лягушках, которых дети видят в своих садах, в лесу.

Читайте также:  Одесский археологический музей - описание, украина

Все мы ждем прогноза погоды по радио или телевидению. Но есть масса примет, по которым можно научиться предсказывать погоду самому.

Погоду предсказывают собаки

Собаки умеют угадывать, какая будет погода. Понаблюдай за их поведением, и ты тоже сможешь предсказывать погоду. Если собака зимой мало ест и много спит – к вьюге. Растягивается на земле брюхом вверх – к теплу. Лежит свернувшись – к холоду. Глухой лай собаки зимой – к снегу. Если ездовые лайки вечером катаются по снегу – ночью жди бурана.

В рубрике «Портреты цветов» наш журнал знакомит с тем, как изображали цветы художники, и предлагает ребятам повторить их опыт. Ведь интересно вслед за Ван Гогом нарисовать свой «портрет» подсолнуха! Журнал предложил сотрудничество детской художественной студии при Третьяковской галерее.

Преподаватели студии согласились периодически проводить сравнительный анализ детских работ и классических работ из собрания музея. Наш журнал будет публиковать результаты.

Мы полагаем, что опыт работы с детьми преподавателей и искусствоведов Третьяковской галереи может быть полезен и интересен художественным школам в маленькиx городах и поселках страны.

Сейчас многие дети увлекаются флористикой. В рубрике «Уроки флористики» наш журнал будет рассказывать о работе различных детских студий, конкурсах флористики, о работах признанных отечественных и зарубежных мастеров.

В Москве регулярно проводятся показы флористического искусства мастеров из Голландии, на ежегодную Международную выставку цветов на ВВЦ съезжаются цветоводы со всего мира. Наш журнал обязательно будет рассказывать об этих событиях и об участии в них детей.

Так, в первом номере мы рассказываем о стенде детских работ на выставке цветов в Амстердаме.

Наш журнал будет и сам проводить конкурсы флористики, в которых смогут принять участие дети из самых отдаленных уголков страны, а судить конкурс (по фотографиям) будут известные московские или голландские флористы. Победители получат призы.

«Утром проснулся, умылся и первым делом прибери свою планету», – хочется, чтобы эти слова Маленького Принца услышали наши дети. Очень важно с детства научиться гармонизировать пространство вокруг себя, и начать можно с малого: хотя бы с цветника в школьном саду.

Наш журнал будет рассказывать об истории паркового искусства, о садах и парках мира, о том, как работают озеленители и ландшафтные архитекторы Москвы. И одновременно мы обязательно будем рассказывать, как своими руками сделать, например, альпийскую горку, маленький бассейн или зеленую беседку из сросшихся веток липы.

Будем «ходить в гости» – смотреть, что сумели сделать на своих участках ребята и их родители, будем публиковать рассказы и фотографии садов.

Наш журнал предлагает детям принять участие в большой рисовальной игре – «Зеленая цепочка».

Дети рисуют сад, но так, что каждый новый рисунок продолжает предыдущий, и получается один общий, бесконечно длинный рисунок.

Нам бы хотелось, чтобы наша «Зеленая цепочка» протянулась от города к городу, от страны к стране. Мы очень рады, что к нам уже присоединились дети из других городов, даже дети из Японии.

Мы очень хотим, чтобы всем нашим читателям было хорошо, весело и интересно. Мы рады каждому письму от детей и родителей. Пишите нам! Пишите о том, что вы бы хотели прочесть в журнале.

Мы постараемся выполнить ваши желания и вместе сформируем наш журнал. Рассказывайте нам о том, что удалось вырастить, о домашних цветах, о цветах и овощах в вашем саду. Присылайте фотографии. Мы с радостью опубликуем ваши письма.

Нам хочется, чтобы наш журнал стал клубом всех маленьких и взрослых садовников.

И, конечно, подписывайтесь на новый журнал «Маленький садовник»! Он будет жить, только если окажется нужным вам – большим и маленьким читателям! Вы можете написать в редакцию, и мы вышлем первый номер бесплатно, чтобы вы могли полнее ознакомиться с содержанием журнала.

  • Журнал полноцветный, 32 полосы, выходит 6 раз в год.
  • Адрес редакции: 117331, Москва, а/я 143.
  • Телефон: (095) 124-8711; 125-8842.

Факс: (095) 138-1862. E-mail: abf@netclab.ru

Источник: https://bio.1sept.ru/article.php?ID=200201810

Жан Фредерик Базиль (Jean Frédéric Bazille). 1841-1870 18+

Жан Фредерик Базиль (Jean Frédéric Bazille). 1841-1870

«Негритянка с пионами» 1870 г. Масло, холст. Музей Фабра, Монпелье, Франция «Этюд с цветами»

«Лежащая обнаженная» «Полевой госпиталь» 1865 г. Масло, холст. Музей д’Орсе, Париж, Франция«Семейный сбор»

Нега, в сочетании с раскрепощенностью – отличительная черта атмосферы южной Франции, где в воздухе постоянно царит ощущение свободы и праздника.

Передать неповторимый дух родных мест с помощью живописи, а также создать многофигурную композицию, Базилю удалось на полотне «Семейный сбор».

Он отлично справился с наполнением сюжета чувством жизненности, и выстроил композицию таким образом, что персонажи «чувствуют» себя по-семейному непринужденно.

Картина входит в число его наиболее известных работ, и в 1869 году она выставлялась в Салоне под названием «Семейство Х». Работа автобиографичная, на ней изображено семейство автора.

Полотно считается одним из ярких образцов реалистичного импрессионизма; такой оценки оно удостоено за удачный подбор цветовой гаммы, оригинальное решение светопередачи, и высокий уровень мастерства, с которым изображены фигуры людей.

«Терасса в Мерике» (Олеандр) 1867 г. Масло, холст. Художественный музей Цинциннати, США«Маленький садовник»  1866-67 г. Масло, холст. Музей изящных искусств, Хьюстон, США«Купальщики (летняя сцена)» 1869 г. Масло, холст. Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, США«Туалет» 1869-70 г. 132 x 127 см. Масло, холст. Музей Фабра, Монпелье, Франция«Пляж в Сент-Адресс» 1865 г. Холст, масло. Музей искусств Хай, Атланта, США

Французский художник. Один из основателей импрессионизма. 

Родился 6 декабря 1841 года во Франции в городе Монпелье. Родители Фредерика мечтали, чтобы сын стал врачом, однако он сам выбрал иной путь. В 1859 году Базиль начинает осваивать медицину.

Впоследствии он переедет в Париж, чтобы получать новые знания. С этого момента медицина перестает занимать мысли Фредерика, он отдает себя живописи.

С 1862 о 1864 год Базиль обучается под руководством Шарля Глейра.

Значительное влияние на формирование жизненной позиции Базиля оказала встреча с художниками-импрессионистами. Друзьями юноши стали Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Клод Моне. Дом начинающего художника вскоре стал студией и местом встреч многих творческих людей, а героями ранних работ Базиля оказывались его друзья-художники.

Эти художники-единомышленники оказались у истоков нового течения, названного импрессионизмом. Опираясь на творческие принципы Мане и Курбе, молодые люди вырабатывали свой взгляд на искусство и на жизнь, отраженную в искусстве.

Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природе. Картины Фредерика всегда отличала умелая работа с цветом и светом. Также большое количество работ Базиля посвящено видам Нормандии.

Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света. С 1886 года он периодически участвует в Салонах.

Одной из самых известных работ Базиля стала картина «Семейное Воссоединение». Она была создана в 1867 году. Именно это полотно стало характерным образцом фигурального искусства. Работа была представлена на парижском Салоне, который финансировался властями города.

Интересно, что картина автобиографична, так как ее героями стали члены семьи самого художника. Мастерское использование цвета и виртуозное описание человеческих фигур сделали это полотно ярким примером реалистичного импрессионизма.

Уже в следующем году художник выставляет на суд публики работу «Летняя сцена» («Купальщики»). И это полотно было напрямую связано с жизнью художника: героями работы стали близкие и друзья Базиля, которые купались в семейном поместье.

В 1870 году художник в качестве добровольца отправляется на франко-прусскую войну. К сожалению, уже 28 ноября 1870 года Базиль погиб в сражении под Бон-ла-Ронд.«Рыбак с сетью»  «Мастерская на улице Кондамин»

Картина «Мастерская на улице Кондамин» являясь, бесспорно, одним из выдающихся работ мастера, коему творить было суждено недолго, привлекает к себе внимание как уникальный документ ушедшего времени.

На полотне изображены известнейшие люди, хотя в то время когда писалась работа (1870 г.) их громкая слава была ещё впереди, разве, что скандальная известность после Салона 1866 г.

напоминала о себе смешками и издёвками прессы, неготовыми к новому искусству.

Эмиль Золя и Огюст Ренуар увлечены оживлённой беседой, у рояля Эдмон Метр – близкий друг Базиля, а сам художник в обществе почти однофамильцев — Моне и Мане.

Причём последний, после того как Базиль завершил картину, собственноручно «поколдовал» над портретным сходством Базиля, так что это полотно несёт и его талантливые мазки.

Широкое пространство помещения изображено очень реалистично, где громоздкие большие картины, развешенные по стенам, сочетаются с широким витражным окном под небрежной занавеской и скромно приютившейся в углу пузатой печкой, от которой отходит труба отопления.

Источник: https://govza.ru/2017/09/29/zhan-frederik-bazil-jean-frdric-bazille-1841-1870-18/

Ссылка на основную публикацию