«мальчик в голубом», томас гейнсборо — описание картины

  •            Мы  с вами ещё  не обсуждали творчество  Томаса Гейнсборо (1727 — 1788)  — известного английского портретиста 18 века. Один из самых поэтичных художников, признанный глава английской школы, любимец английских аристократов, наперебой заказывавших ему свои портреты
  • Сегодня ближе познакомимся с одной из самых знаменитых его работ,которая находится в Эрмитаже ДАМА В ГОЛУБОМ.
  • О художнике.
  • «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  •   Томас Гейнсборо.Автопортрет 1759г        

 Самое раннее произведение с авторской подписью художника было нарисовано в 1745 году. На фоне пейзажа был изображен портрет бультерьера, а с другой стороны картины Томас подписал «Замечательно умный пес». В то же время был нарисован и портрет хозяина собаки — Генри Хилла.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Бультерьер Бампер   Со временем Гейнсборо начал добиваться успеха, и в 1745 году он уже имеет собственную мастерскую. В июле 1746 года 19-летний художник создает семью.

                  Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. От него он усвоил непосредственность восприятия, больше думая о сходстве, стремясь нарисовать каждодневный человеческий облик.

              В начале 1760 года, после переселения в курортный город Бат, Томас становится очень популярным. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В этот период на его творчество влияет Ван Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. Портреты Томаса овеяны легкостью, изящностью и утонченностью.

       Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.                           Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон.

Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.

  1. А ТЕПЕРЬ О ДАМЕ В ГОЛУБОМ.
  2. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  3. ДАМА В ГОЛУБОМ

               Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).

ЛИЦО НА ПОРТРЕТЕ

                  По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении.

ОПИСАНИЕ

                   Картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стиле Ван Дейка. Художнику удалось передать утончённую красоту и аристократическую элегантность дамы, грациозность движения руки, поддерживающей шаль.

        Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф, лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, маленькая изящная шляпка, и кажется, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого

Другой искусствовед пишет:

                «Передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет. У „Дамы в голубом“ мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Её тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть причёски, и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле.

                    Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, портрет кажется сотканным из лёгких мазков, разнообразных по форме и плотности. Создаётся впечатление, что пряди волос не кистью исполнены, а нарисованы мягким карандашом.

  • СУДЕБНЫЙ ИСК ЭРМИТАЖА
  • «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  •                 В 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы.
  •              Такая работа была выполнена по контракту .Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция»

Суд проходит с переменным успехом. До сих пор нет окончательного решения.

           Позиция Эрмитажа остаётся твёрдой. По словам представителя пресс-службы музея: «Чтобы использовать для каких-то вещей наше изображение (зданий, интерьеров или картин), надо просить разрешение Музея. Это закон»

  1. ГАЛЕРЕЯ КАРТИН ГЕЙНСБОРО.
  2. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  3. «Мальчик в голубом» (1770)
  4. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  5. Портрет четы Эндрюс (около 1750)
  6. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  7. Утренняя прогулка» (1785)
  8. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  9. Портрет Сары Сиддонс (1785)
  10. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  11. Сеттер.
  12. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  13. Портрет миссис Мэри Грэм (1775
  14. Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787)
  15. Александр Гамильтон (1767-1852), 10-й герцог Гамильтон, 7-й герцог Брэндон
  16. Деревенская девочка» (1785)
  17. Источники.

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1224-tomas-geynsboro-biografiya-i-kartiny-hudozhnika.html

http://www.liveinternet.ru/users/slavyankali/post339210914/

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://muzei-mira.com/kartini_anglia/434-portret-damy-v-golubom-tomas-geynsboro.html

Источник: https://newsland.com/community/6782/content/dama-v-golubom-tgeinsboro-istoriia-odnoi-kartiny/3072057

Томас Гейнсборо картины

Томас Гейнсборо — великий английский художник 18 века. Родился в 1727 году. Известен как живописец, график, мастер портрета и пейзажа.

Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Здесь он изучал рисование, стал писать свои первые пейзажи, занимался правкой старых картин, а также помогал другим художникам. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа.

Художник всю жизнь тяготел именно к пейзажам, но, к сожалению, красивые виды природы не приносили дохода, их мало покупали, и поэтому ему приходилось заниматься портретами. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.

Чтобы удовлетворить свои потребности в живописи он часто совмещал портретный жанр и пейзажную живопись, получая ещё более красивые и глубокие картины.

Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.

Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков. В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел.

Великий английский живописец писал картины до конца своей жизни. Умер 2 августа 1788 года от рака. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами».

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Автопортрет

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Возвращение крестьян с рынка

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Возвращение с жатвы

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Деревенская девочка

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Мальчик в голубом

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Пейзаж в Саффолке

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Пейзаж с дояркой

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Пейзаж с плотиной

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Портрет герцогини де Бофор (Дама в голубом)

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской

Портрет дочерей, преследующих бабочку

Портрет миссис Мэри Грэм

Портрет Сары Сиддонс

Портрет четы Эндрюс

Утренняя прогулка

По теме: XVIII век, английские художники, великие художники, искусство, картины, художники

???? Блинцов | 2014-10-30, 09:53 | ???? 646

Источник: https://art-assorty.ru/7112-tomas-geynsboro.html

Картина Мальчик В Голубом

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Картина «Мальчик в голубом» является одним из самых широко узнаваемых работ Томаса Гейнсборо. 8 августа зал Хантингтонского музея в Калифорнии покинет знаменитая картина Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом». Однако все это время «Мальчик в голубом» не будет полностью скрыт от публики, так как реставраторы будут работать прямо в портретной галерее Торнтона – зале музея, где располагается эта картина.

Отсылка к «Портрету мальчика» присутствует в известном советском приключенческом кинофильме «Достояние республики»: среди других произведений искусства в нем упоминается «картина Пинтурикиио Мальчик в голубом» (мальчик на портрете действительно переодет в голубой костюм).

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Сорт медленно растущий.

Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Если лицо нужно разглядывать вблизи изучать, то костюм можно охватить глазом сразу.

Для изучения «Мальчика в голубом» будут использовать оптический микроскоп, цифровую рентгеновскую рентгенографию инфракрасную рефлектографию, ультрафиолетовый и рентгеновский флуоресценцентный анализ. В его взгляде читается упорство, самоуважение и самодостаточность.

Один из самых ярких и даже сильных эпизодов фильма «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино (на пару с разбитым бокалом Ди Каприо).

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Описание картины Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик»

Разрабатывал ли специальные пигменты, создавал новые материалы, пионерские новые методы. ». Это прозрачная, чистая, свежая живопись.

Британский торговец искусством сэр Джозеф Давин, продавший Хантингтону «Мальчика в голубом», получил печальную славу не только как скупщик шедевров у обедневших аристократов (картину Гейнсборо он купил у герцога Вестминстерского), но и как любитель-реставратор, нещадно исправлявший полотна, чтобы сделать их более блестящими (в буквальном смысле). Он не спешит расти. В своей авантюрной истории о великом обманщике режиссер решил обратиться к картине «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли.

Если вы помните, сюжет фильма был завязан вокруг картины Пинтуриккио «Мальчик в голубом». На картине, которую мы видим в фильме, мальчик действительно изображён в голубой шапочке и голубой курточке. Почему.

Я подумал, что будет правильно изобразить Майкла Джексона в новой версии портрета. Он стоит, слегка наклонив голову, прямо глядя в глаза зрителю.

Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту.

В 1928 году «Мальчик в голубом» был помещен в зале только что открывшегося Хантингтонского музея. В 2004 году его высота была 25 см, есть фото с линейкой и датой съёмки. Директор галереи Чарльз Холмс написал на обратной стороне холста прощальные слова: «Au Revoir, C. H».

Размер цветков – 2, 5 см, длина соцветий – 20 см. Помню, как мастер Хэймен, вернувшись с выставки, сказал: «Какую необыкновенную картину написал Гейнсборо – Голубого мальчика, не хуже самого Ван Дейка».

Я подняла свои карантинные сертификаты, чтобы уточнить, когда этот сорт прибыл ко мне. Именно в таком костюме изображён знаменитый «Голубой мальчик». Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Бутоны розоватые.

Читайте также:  Портрет графини е. в. санти, рокотов - описание

То есть вашему кусту уже почти 15 лет и высота его 80 см.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Амедео Модильяни «Мальчик в голубой рубашке»

В 2003 году я получила его 2х-летней крошкой. Вот рассказ некоего учителя рисования по фамилии Тейлор: «Гейнсборо иногда чудил.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием.

Ее посетили 90 тысяч человек. Около 1770 года Гейнсборо пишет знаменитый портрет Джонатана Баттла известный как «Голубой мальчик». В портрете, как и в жизни, костюм – главный семантически нагруженный признак.

Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у герцога купил американский «железнодорожный король» Генри Хантингтон. Баттола, около 1770, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка.

Сразу в голову приходит мысль о том, что сочетание Little Boy Blue имеет в переводе ещё одно значение — это «грустный мальчик». Ума Турман в провокационном образе Евы появилась в «божественном» сюжете, точно изобразив богемность оригинального образа. Самой информативной частью портрета XVIII века можно считать костюм.

«Prairie Petite» с Wonderblue или всех «Prairie Petite» между собой.

Листва тёмно-зелёная, устойчивая к болезням. Обилием цветения пока тоже не радует. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж.

Сменив нескольких владельцев, к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью семейства Гросвенор, глава которого носил титул герцога Вестминстера.

Картина и человек стали нереальными, сказочными и оба всегда присутствовали в новостях.

Одним из самых ярких «кинопрочтений» вековых произведений стала работа Терри Гиллиама «Приключения Барона Мюнхгаузена». Малявка на следующем фото растёт в Хайлэнд парке в Рочестере. Согласно официальному описанию, высота 10-летнего куста Wonderblue составляет1м 25 см.

«Покажи мне, как ты одет и я скажу, кто ты» – это летучее выражение как нельзя более применимо к костюму XVIII века. Цветение обильное. В 1928 году «Мальчик в голубом» был помещен в зале только что открывшегося Хантингтонского музея.

Свой 10-летний юбилей он уже отметил и должен бы цвести в полную силу. В 1796г. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят.

В 1919 году картина «Мальчик в голубом» вдохновила немецкого режиссер Фридриха Вильгельма Мурнау в его дебютный фильм (Der Knabe in Blau).

В 1919 году картина «Мальчик в голубом» вдохновила немецкого режиссер Фридриха Вильгельма Мурнау в его дебютный фильм (Der Knabe in Blau). Вся эта трепетность и возвышенность вкупе с окружением смотрелась иронично и легко.

Продажа вызвала массовые протесты в британской прессе, но в те годы не существовало закона, который препятствовал бы вывозу из страны художественных ценностей, вот таким образом «Мальчик в голубом» отправился за океан.

Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Пинтуриккио, «Портрет мальчика»

Сколько эпичным, столько же ироничным выглядела эта вариация рождения богини любви. «Поскольку картина «Мальчик в голубом» так известна, (в какой-то момент, в доме почти каждой бабушки, висела ее копия на стене, я знаю, у моей она была). долларов в пересчете на нынешние деньги).

Споры 1922 года, были не о молодом человеке на картине, но об образе, которым он стал. Не обошлось и без фирменного юмора режиссера, конечно. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на картинах Гейнсборо этого периода. Не избежал его вмешательства и «Мальчик в голубом».

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Портрет Майкла в образе «Мальчика в голубом»

Можно подумать, Тарантино специально сопоставил именно с этой картиной своего героя, ведь «Мальчик в голубом» британца Томаса Гейнсборо – чистое олицетворение классического аристократа, «голубая кровь», если хотите.

Его слегка меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Баттл разорился и его портрет ушёл с молотка. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Представитель умбрийской школы кватроченто.

Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины.

долларов в пересчете на нынешние деньги). Многие американские питомники до сих пор продают эту сирень под названием Little Boy Blue. Лицо в портрете XVIII века наименее информативно.

Школьницей я очень любила фильм «Достояние республики» с Андреем Мироновым, а его песенку «Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького» мы с подружкамичастенько распевали, отбившись портфелями от настойчивых ухажёров.

В оригинале мальчик был написан в очень модном костюме который не носили его сверстники.

– Он был известен своей живой манерой и блестящим многогранным цветом.

Я понимаю, что владельцам большинства интернет-магазинов, занимающихся перепродажами, гораздо проще утащить чужие описания, пусть и с ошибками, а заодно и чужие фотографии, чем тратить время на собственные изыскания.

Надеюсь, все знают, что существует более честный путь — достаточно просто попросить разрешения у автора на использование его материалов, не забывая при этом говорить спасибо или дать ссылку на источник информации. Изначально автор назвал его «Маленьким голубым мальчиком».

11 картин известных художников, воссозданных в фильмах

В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Парковый пейзаж так же лиричен, нежен и утончён, как и сама модель. Костюм определяет роль человека в обществе. Мой куст, в общем и целом, соответствует всему вышесказанному. Основной заработок Томасу Гейнсборо приносила работа над портретами.

Ее посетили 90 тысяч человек. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Он заплатил за нее рекордную по тем временам сумму 728 тысяч долларов (около 9 млн.

Юрий, на странице 101 моего альманаха «Сирень» изданного в 2006 году, фотография того самого куста «Prairie Petite», который теперь находится в вашей коллекции.

Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино.

Не информативны и руки. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Картина и Майкл оказывали влияние и вызывали жаркие споры в прессе.

«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Костюм виден издали. Еще одна мысль пришла мне в голову, когда я рисовал.

– говорит Мелинда МакКерди, помощник куратора отдела британского искусства. Портрет написан в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме, В нём Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка.

Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов.

Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли.

Аромат сильный. В 1770-е годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы. Директор галереи Чарльз Холмс написал на обратной стороне холста прощальные слова: «Au Revoir, C. H». Давин даже говорил журналистам после покупки картины, что намерен ее «очистить и возродить» перед экспонированием. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

«Мальчик в голубом» отправится на реставрацию

В питомнике Теда Коллинза в Рочестере куст «Prairie Petite» имеет высоту около метра. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. А в следующую секунду он исчезнет, как видение, взмахнув шляпой. Художник достигает этим повышенное ощущение действительности.

Этот портрет Гейнсборо писал не на заказ, а для собственного удовольствия.

Продажа вызвала массовые протесты в британской прессе, но в те годы не существовало закона, который препятствовал бы вывозу из страны художественных ценностей, вот таким образом «Мальчик в голубом» отправился за океан.

Вернёмся к экспонату, растущему в моём саду. Иногда даже художники писали руки с запасных моделей. Часто художники обходятся совсем без рук или используют сделанный, балетный жест. С 1928 года картина служит «гвоздём» собрания Хантингтонского музея в Калифорнии.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Цветки голубые, размер — от среднего до крупного, соцветия прямостоячие, состоят из двух метёлок. Все это позволит уточнить, какими материалами пользовался Гейнсборо при написании «Мальчика в голубом» и как проводились первые реставрации картины.

Мужской костюм должен был представлять человека, подобно визитной карточке. Этот сорт – один их самых известных, выведенных Джоном Фиала.

«Что бы мы хотели лучше понять, так это, какие технические средства использовал Гейнсборо для достижения своих впечатляющих визуальных эффектов.

Он заплатил за нее рекордную по тем временам сумму 728 тысяч долларов (около 9 млн. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражали против этого, но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры.

Мы в плане изменчивости чего с чем сравниваем. Возможно, реставраторы сумеют определить следы вмешательств Давина. У меня двойственные впечатления от этого сорта. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста.

И называется картина просто «Портрет мальчика».

Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/kartina-malchik-v-golubom/

Одежда для мальчиков в XIX веке. Костюм маленького лорда Фаунтлероя

?

Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote, 2013-02-02 10:51:00 Ирина Жигмунд la_gatta_ciara 2013-02-02 10:51:00 Categories:

  • дети
  • история
  • лытдыбр
  • Cancel

Сегодня хочу вам рассказать об еще одном любопытном виде одежды для мальчиков конца XIX — начала XX веков, который назывался «костюм маленького лорда Фаунтлероя». Состоял он из бархатных бриджей и курточки, носился с белоснежной рубашкой, имевшей большой, отделанный кружевом, воротник, а то и бант.

  • «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  • «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  • «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  • «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

«Костюм маленького лорда Фаунтлероя» — это вариант детского платья стиля «Van Dyke»,  знакомого нам по картине «Мальчик в голубом» художника Томаса Гейнсборо и автопортрету художника Ван Дейка.«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

  1. Автопортрет Ван Дейка
  2. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  3. «Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
  4. фото Оскара Уальда
  5. сыновья Уальда

Свое новое название он получил благодаря писательнице Фрэнсис Элизе Бернетт. В таких костюмчиках ходили ее сыновья Вивиан и Лионель, а затем она одела в него главного героя книги «Маленький лорд Фаунтлерой»: «То, что увидел граф, было изящной детской фигуркой в чёрном бархатном костюме, с кружевным воротником, с кудрями, свободно обвивающими его красивое, мужественное личико; взгляд, обращённый на него, был добродушно-невинен».Графические рисунки Реджинальда Бёрча отлично визуализировали ее описание.Выбор Бернетт именно такой одежды для своих сыновей был вызван ее интересом к эстетическому движению и многолетняя дружба с Оскаром Уайльдом, который и сам, и его дети, носили подобный костюм.Книга «Маленький лорд Фаунтлерой» была опубликована в 1886 году, а в 1893 году изображение костюмчиков «Фаунтлерой» уже печатались на страницах модных изданий. Дети, понятно, такие журналы не читали, зато их с интересом изучали  матери.Стиль «Маленький лорд Фаунтлерой» оставался популярным в первом десятилетии ХХ века и был хорошо задокументирован фотографами, я просто устала скачивать эти фотографии из интернета, так их много.Носили костюм дети, начиная с 2-5 лет.И бывали случаи, что ребенок ходил в таком наряде аж до 13 лет.

  • Многие мальчики, не носившие полностью «костюма маленького лорда», тем не менее использовали его элементы — например, белую рубашку и бант.
Читайте также:  «маленький садовник», фредерик базиль — описание картины

 Иногда матери заставляли ребенка ходить с завитыми локонами, чтобы соответствовать стилю.

Для пошива этого костюма использовались различные материалы.  Одним из самых популярных был, конечно, бархат.

  1. (для информации о фотографиях — жмем на изображение и попадаем в альбом)

Но не исключались саржа, фланель и др. Дополняла этот костюм шляпа. В начале ХХ века, благодаря успеху немого фильма «Маленький лорд Фаунтлерой» с Мэри Пикфорд, где актриса играла две роли — матери и мальчика, этот костюм снова вошел в моду.   Но Вторая мировая война отправила подобные экстравагантные облачения на чердак.Еще посты по теме «детская одежда»:

Одежда для мальчиков в XIX веке. Платьица. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/137572.html

Одежда мальчиков в 19 веке. Skeleton suit http://la-gatta-ciara.livejournal.com/109264.html

Ссылки по теме:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Маленький_лорд_Фаунтлерой

http://blog.fidmmuseum.org/museum/2009/09/little-lord-fauntleroy.html

http://www.danamadeit.com/2011/03/sewing-legacy-the-little-lord-fauntleroy-suit.html

http://www.museumofchildhood.org.uk/collections/clothing/fauntleroy-suit/

http://www.angelfire.com/wa/boysclothes/faunt.html

Источник: https://la-gatta-ciara.livejournal.com/185854.html

Мальчик в голубом с картины томаса гейндсборо стаффордшир англия

ВАЖНО! Читайте «Обо
мне»!

  • МАЛЬЧИК В
    ГОЛУБОМ
  • Знаменитая
    картина Томаса Гейндсборо в фарфоре!
  • Элитный
    фарфор!
  • Ручная
    работа
  • Высота —
    17 см.
  • Изумительная по
    красоте ручная роспись. 
  • Состояние прекрасное,
    без сколов, склеек и трещин!

«Голубой
мальчик»
 или «Мальчик в
голубом»
 (англ. The
Blue Boy) — портрет английского живописца Томаса
Гейнсборо
, написан в 1770
году.

Для портрета художнику позировал
Джонатан Баттел, сын торговца скобяными товарами, которого
Гейнсборо намеренно нарядил в голубой атласный костюм аристократа.Костюм
Джонатана Баттла был подобран по моде того времени.

Голубой цвет,
обогащённый тонкой игрой рефлексов,
создаёт красочную симфонию в
контрасте с другими цветами палитры.Спокойная
и непринуждённая поза лишена аффектации,
Гейнсборо придал лицу мальчика живое выражение.

В 1796 г. Баттел разорился, и
его портрет ушёл с молотка. Сменив нескольких владельцев (среди
которых художник Джон
Хоппнер), к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью
семейства Гросвенор, глава которого носит титул герцога
Вестминстера.

Во время «распродажи Европы», последовавшей за
окончанием Первой
мировой войны, портрет у герцога купил (через посредство
арт-дилера Давина)
американский «железнодорожный король» Генри
Хантингтон. Цена сделки в $728 тыс.

на тот момент считалась
рекордной.

Перед вывозом за океан полотно
экспонировалось в Лондонской
Национальной галерее; директор музея начертал на обратной
стороне холста слова прощания от лица англичан. С 1928 года
картина служит «гвоздём» собрания 
Хантингтонского
музея в Калифорнии.

На днях масса новинок
недорого! Добавьте меня в избранные продавцы, чтобы первыми
получать новости о моих новых лотах!

На последних фото мои лоты. Выбирайте, смотрите, спрашивайте,
делайте ставки. Удачи на торгах!

За упаковку прошу не беспокоиться. Я уважаю своих покупателей, и
свой товар. В газетки не
заворачиваю. Евроупаковка!

Ставки не отменяю, доставку не объединяю. Оплата на
карту СБ в течение 3-х дней
, посылка отправляется на
следующий день после оплаты. 

 

Смотрите наши другие аукционы:

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Смотрите наши другие аукционы:

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Источник: https://Auction.ru/offer/malchik_v_golubom_s_kartiny_tomasa_gejndsboro_staffordshir_anglija-i83248648604511.html

Статья "Анализ портрета "Голубой мальчик" Т.Гейнсборо"

«АНАЛИЗ ПОРТРЕТА

«ГОЛУБОЙ МАЛЬЧИК» Т. ГЕЙНСБОРО».

«Мы любим всё, но любим через себя»

С. Дягилев.

Томас Гейнсборо, один из самых известных живописцев Англии XVIII века, внёс в рококо большую струю сентиментализма. Это — элегические и пасторальные настроения, восхищение первозданной природой, присущей человеку от рождения нравственной чистотой.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

ТомасГейнсборо. «ПортретДжонатанаБаттла» («Голубоймальчик»).1770 г.

В его творчестве соединились три прекраснейшие вещи: портрет, пейзаж и музыка. Его портреты отличаются лирической настроенностью и лёгкой, текучей живописью мягких, гармоничных тонов.

В этот период реализм достигает высокого развития. Английские портреты тому доказательство.

Изысканные и утонченные, портреты Гейнсборо написаны в непринужденной манере; персонажи изображены в свободных позах, как правило — на фоне пейзажа.

Портреты зрелого периода, в частности, «Голубой мальчик», мечтательны, изображены в полный рост, на фоне природы. Его герои возвышенны, в них царит лирическое настроение, а пейзаж вторит этому настроению или создаёт его.

Замечателен портрет Джонатана Баттла — «Голубой мальчик» или «Мальчик в голубом» (англ. TheBlueBoy) — портрет, написанный в 1770 году (Сан-Марино, США, галерея Хантингтон).

Для портрета художнику позировал Джонатан Баттл — сын торговца скобяными товарами. Семейство Баттлов владело недвижимостью в Ипсуиче. Знакомство с ними, скорее всего, относится ко времени, когда художник жил в этом городе. Позднее Гейнсборо подружился с Джонатаном, собиравшим его рисунки. Поэтому и портрет не был заказным.

Гейнсборо намеренно нарядил Джонатана в голубой атласный костюм аристократа. Костюм Джонатана Баттла был подобран по моде того времени.

Голубой цвет, обогащённый тонкой игрой рефлексов, создаёт красочную симфонию в контрасте с другими цветами палитры.

Джонатан Баттл стоит в небесно-синем костюме на коричневато-сером фоне листвы и заката — какая значительность и сила в этом изысканном образе! Спокойная и непринуждённая поза лишена аффектации, Гейнсборо придал лицу мальчика живое выражение.

Портрет написан в излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме, В нём Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка.

Художник сознательно противопоставил обыкновенного мальчика аристократам Ван Дейка и Рубенса, придав ему значительность и силу характера. В этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни.

Он стоит, слегка наклонив голову, прямо глядя в глаза зрителю. В его взгляде читается упорство, самоуважение и самодостаточность. Его слегка меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Непринужденный в своей осанке, нарядный и хрупкий мальчик стоит, держа в руке большую черную шляпу.

Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета.

Гейнсборо, создавая это произведение, хотел опровергнуть утверждение Рейнолдса, что серые и зелёные тона должны окружать тёплые. В этом портрете цвета как бы поменялись местами: яркая небесная синева костюма мальчика выделяется на фоне грозового заката и на коричнево-сером фоне листвы.

Особенность портретов Гейнсборо – в них нет действия, герои повёрнуты лицом к зрителю и часто изображены на фоне пейзажа. В портретах много недосказанного. На многих его картинах присутствует голубой цвет.

Это как своеобразный музыкальный акцент.

Есть даже выражение «голубые портреты» Гейнсборо, среди которых знаменитый «Голубой мальчик», о котором говорят, что «это самый реальный из всех сказочных мальчиков и самый сказочный — из всех реальных мальчиков».

У художника была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Перед тем, как нанести пейзаж на холст, он делал его на столе из веток, камешков, песка, мха, а затем воспроизводил его на холсте.

Одним из достижений Гейнсборо было его открытие возможностей холодных цветов как лидирующих на картине.

Против этого всегда выступал художник Рейнолдс, считая серо-голубую гамму необходимой лишь для оттенения более насыщенного красно-коричневого союза.

Гейнсборо в некоторых своих работах делает голубой цвет господствующим и впервые показывает, какое эмоциональное насыщение может быть достигнуто при использовании холодных тонов.

К этим опытам относится серия «голубых» портретов — «Мальчик в голубом», «Портрет дамы в голубом» и некоторые другие.

В них Гейнсборо мастерски играет с различными оттенками и полутонами главного цвета, раскрывая в нем то серебристость, то жемчужность, то перламутровые отливы, то лиловость морской глади.

Изысканная тональность палитры, особая живописная манера наложения красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, придают образу одухотворенность и изящество. Портрету свойственен главный приём Гейнсборо — растворение одного цвета в другом при помощи отдельных мазков иного тона, вкрапленных в цветовую поверхность предметов.

Многие учёные, писавшие о Гейнсборо, превозносили этот портрет за его изысканность и аристократизм, по существу же, художник совершенно сознательно противопоставил обыкновенного мальчика аристократам Ван Дейка и Рубенса.

В 1796 г. Баттл разорился, и его портрет ушёл с молотка. Сменив нескольких владельцев, к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью семейства Гросвенор, глава которого носил титул герцога Вестминстера.

Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у герцога купил американский «железнодорожный король» Генри Хантингтон.

Перед вывозом за океан полотно экспонировалось в Лондонской Национальной галерее; директор музея начертал на обратной стороне холста слова прощания от лица англичан. С 1928 года картина служит «гвоздём» собрания Хантингтонского музея в Калифорнии.

«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины

Т. Гейнсборо. Автопортрет. 1758-1789.

Основной заработок Томасу Гейнсборо приносила работа над портретами. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е.А.

Некрасова: «В жанре портрета он старался следовать Хогарту, усвоив его непосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, нежели о передаче общественного положения позирующего, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека.

Нельзя сказать, чтобы заказчики возражали против этого, но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось».

Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат. Здесь он продолжает работать как портретист, выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов.

В это время он испытывает влияние Ван Дейка, часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, удлиняя пропорции фигур, изображаемых часто во весь рост, в уверенных и изящных позах и движениях. Эти произведения отличаются нарядным колоритом.

Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Его произведения, не утрачивая репрезентативности и парадности, кажутся более легкими, изящными и утонченными.

По портрету можно судить о столетии. Самое замечательное явление в искусстве XVIII века — именно портрет. В это время интерес к мифологическим и библейским событиям, и даже к событиям историческим, отступает перед острым интересом к «человеческой комедии», которая разыгрывается не в прошлом, но в настоящем, сегодня, у всех на глазах.

Портрет XVII века раскрывал себя зрителю – либо во всём своём величии, либо во всём ничтожестве, в своём вызывающем самоутверждении, своём веселье или печали, в своём отчаянии, одиночестве. В портрете XVII века есть момент исповедальности: таков я есть…

Читайте также:  Портрет хуана матеоса, диего веласкес — описание

Человек в портрете XVIII века не раскрывает, но играет себя, так же, как он играет себя в жизни, творит свой собственный облик, подаёт себя миру не таким, каков он есть по природе, но таким, каким он хочет быть увиденным окружающими, таким, каков он по имитируемому облику. И в жизни, и в портрете человек выступает перед публикой, перед зрителями. В этом смысле можно сказать, что портрет XVIII века — игровой портрет.

Лицо в портрете XVIII века наименее информативно. Не информативны и руки. Часто художники обходятся совсем без рук или используют сделанный, балетный жест. Иногда даже художники писали руки с запасных моделей. Самой информативной частью портрета XVIII века можно считать костюм.

В портрете, как и в жизни, костюм – главный семантически нагруженный признак. Костюм виден издали. Если лицо нужно разглядывать вблизи, изучать, то костюм можно охватить глазом сразу. «Покажи мне, как ты одет, и я скажу, кто ты» — это летучее выражение как нельзя более применимо к костюму XVIII века. Костюм определяет роль человека в обществе.

Мужской костюм должен был представлять человека, подобно визитной карточке.

При этом обычный костюм легко переходит в костюм театральный или маскарадный. Такие театрализованные портреты-маски, снабжённые соответствующими атрибутами, портреты в образе, в

роли – главная тема портретной живописи века, её главный нерв.

Безусловно, портреты XVIII века были похожи на тех, кого изображали, точнее – на тех, кого изображали их модели. Портрет XVIII века похож в большей степени на «имитируемый облик», и увлекательная задача для зрителя – угадывать в облике изображённом облик подлинный. Так произошло и с портретом Джонатана Баттла, известном как портрет Т.Гейнсборо «Голубой мальчик».

Ю.Г. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по-настоящему поэтичны.

Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона.

Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».

С 1761 года Гейнсборо регулярно выставляется в Лондоне, а в 1768 году избирается членом-учредителем Королевской Академии. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на картинах Гейнсборо этого периода.

Около 1770 года Гейнсборо пишет знаменитый портрет Джонатана Баттла, известный как «Голубой мальчик». Этот портрет Гейнсборо писал не на заказ, а для собственного удовольствия. Художник прибегает к эффектному сопоставлению фигуры мальчика в голубом костюме с пейзажем, написанным в теплых коричневатых тонах.

Парковый пейзаж так же лиричен, нежен и утончён, как и сама модель. Это прозрачная, чистая, свежая живопись.

Портреты в рост стали популярными с XVI века, но тогда чаще всего персонажами были царственные особы, а Гейнсборо изобразил представителя третьего сословия, придав ему вид аристократа.

Такое изображение придавало особую значительность и «представительность». В это время сходство играло в портретной живописи определяющую роль.

Художник был обязан представить портретируемого в самом выигрышном виде и даже, если надо, приукрасить его внешность.

В 1770-е годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы. Именно в таком костюме изображён знаменитый «Голубой мальчик». Вот рассказ некоего учителя рисования по фамилии Тейлор: «Гейнсборо иногда чудил.

Помню, как мастер Хэймен, вернувшись с выставки, сказал: «Какую необыкновенную картину написал Гейнсборо – Голубого мальчика, не хуже самого Ван Дейка».

На вопрос, кто этот мальчик, Хэймен ответил, что это – торговец железом, живший в Сохо на углу Греческой и Королевской улиц, очень богатый человек».

«Многие ученые, писавшие о Гейнсборо, превозносили этот портрет за его изысканность и аристократизм, по существу же, художник совершенно сознательно противопоставил обыкновенного мальчика аристократам Ван Дейка и Рубенса, придав ему значительность и силу характера», – отмечает Е. Некрасова.

6

Источник: https://multiurok.ru/files/statia-analiz-portreta-goluboi-malchik-t-geinsboro.html

Как Квентин Тарантино полюбил "Мальчика в голубом"

История одного кинокостюма. И одной знаменитой картины

Кадр из фильма «Джанго освобождённый»

21 мая на Каннском кинофестивале прошла премьера нового фильма Квентина Тарантино — Once Upon a Time in Hollywood («Однажды в Голливуде»).

Накануне режиссёр официально попросил первых зрителей воздержаться от спойлеров: ведь в прокат фильм выйдет лишь 8 августа. Там что нам остаётся ждать только реакции критиков, побывавших на премьере.

И надеяться, что они подтвердят: Тарантино по-прежнему крут (и снявшиеся в этот раз у него Питт и ДиКаприо тоже).

Кинокритик Зельвенский уже успел написать про новый фильм : «Тарантино смешной и хороший, хотя и не без вопросов». Подробности обещает позже.

Другие тоже коротко выражают разной степени восторг после поздней вечерней премьеры. Фух:) Ждём!

А пока давайте повспоминаем другой тарантиновский фильм — «Джанго освобождённый» (2012).

И костюм заглавного героя Джанго, сыгранного Джейми Фоксом.

Действие фильма начинается в Америке в 1858 году, за три года до начала Гражданской войны.

Но в альбоме с референсами у Шэрен Дэвис, работавшей на этой ленте художником по костюмам, почему-то среди прочего оказалась картина англичанина Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом» (1770, Библиотека, коллекция и ботанические сады Хантингтона, Сан-Марино, Калифорния). Тарантино увидел картину и сказал: хочу такой костюм! Плюнув на разницу почти в 100 лет, социальный и географический контексты.

Забавно, что и гейнсборовский мальчик в голубом одет в костюм с чужого плеча и из чужой эпохи

Мальчика с картины Гейнсборо, как принято считать, зовут Джонатан Баттл (1752–1805) – он был сыном человека богатого, но не знатного, торговца железными и скобяными товарами.

А одет – будто аристократ, да притом живший лет 130 назад: камзол с золотым шитьём и дорогими кружевами, атласные бриджи, белые чулки.

Это всё Рубенс и ван Дейк виноваты: из-за популярности их картин с пышно разодетыми аристократами в Британии завелась мода одеваться для портретов понаряднее, независимо от статуса (ну, как мы сейчас одеваемся для инстаграм-селфи:)).

Сын торговца с картины Гейнсборо одет… как сын английского короля Карла I с картины Антониса ван Дейка, написанной в 1637 году (в красном – будущий Карл II).

Кстати, изучение «Мальчика в голубом» с помощью рентгена показало, что Гейнсборо изначально написал своего героя тоже с собачкой – только она была сильно поменьше. Но потом собачку почему-то убрал.

Уже в 1796 году отец мальчика в голубом разорился – портрет пришлось продать. Сменив нескольких владельцев, к 1809 году «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо стал собственностью семейства Гросвенор, его глава носил титул герцога Вестминстера.

Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у герцога купил американский «железнодорожный король» Генри Хантингтон – за 728 тысяч долларов: на тот момент это была самая дорогая картина в мире.

Перед вывозом за океан полотно экспонировалось в Лондонской Национальной галерее, а директор музея Чарльз Холмс нацарапал на обратной стороне холста слова прощания: «Au Revoir, CH». С 1928 года картина – главный хит Хантингтонского музея в Калифорнии. Кстати, до сентября 2019-го «Мальчик в голубом» находится на реставрации, которая длится целый год.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Картины в кино»!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5ce45b5ecc128400b01863ef

Мальчик в голубом

Произведение Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом» 1770 гг.

Томас Гейнсборо долгое время совершенствовал себя как пейзажист, пока окончательно не понял, что самым прибыльным жанром в живописи в его время является портрет. Пейзажи не пользовались спросом у публики.

О картине:

Картина «Мальчик в голубом» является одним из самых широко узнаваемых работ Томаса Гейнсборо. Художник создал свой особый стиль и манеру написания портрета. Уделяя особое внимание моделям, он использовал для передачи их настроения и характера окружающую природу.

Помимо немаловажной роли пейзажа в композиции, Гейнсборо использовал не свойственные традиционным канонам холодные цветовые гаммы. Любопытно, что последнее даже стало причиной полемики между ним и его современником Джошуа Рейнольдсом, считавшим, что в основе написания портретов должны использоваться теплые цвета на основе коричневого и красного.

Гейнсборо не стремился вступать с оппонентом в полемику; написав портрет «Мальчик в голубом» в изысканных серебристо-голубых и серых тонах, он, тем самым, опроверг доводы соперника.

Кто послужил прототипом образа?

Джонатан Баттл, который стал прототипом образа, был сыном богатого торговца железными и скобяными товарами.

Мальчик не был аристократом, но художник с заранее обдуманным намерением нарядил его в роскошный и изящный костюм. Во-первых, портрет был написан в 1770 году, когда в Британии было модно позировать в костюмах 18 века.

Второй причиной было привлекшее внимание Гейнсборо выражение независимости и значимости на лице юноши.

Одежда лишь немного усиливает этот эффект превосходства. Т. Гейнсборо стремился запечатлеть именно такое явление, утверждая, что благородство присуще не только в силу происхождения человека, но характера самой личности.

Поза одновременно слишком проста и будто полна вызова, следствием чего служит неспокойное, темнеющее, как перед грозой, небо позади фигуры. Мальчик стоит твердо и уверенно, пристальный взгляд направлен на вас и, пронзая, устремляется дальше за горизонт.

Он здесь, озаренный светом и переливающийся, как топаз, серебром и чистым небесным цветом, излучающий безрассудство и грацию. А в следующую секунду он исчезнет, как видение, взмахнув шляпой.

Картина наполнена изяществом, теплотой и легкостью, являясь одной из любимых для самого художника. Кстати, за время работы Томас Гейнсборо стал хорошим другом Джошуа Рейнольдса, который после оставался преданным поклонником его творчества и коллекционировал его работы.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Malchik_v_golubom/

Ссылка на основную публикацию