Лот с дочерьми, джованни франческо гверрьери, 1617

Биография и картины великого итальянского художника Джованни Франческо Барбьери (Гверчино).

Гверчино (Гуэрчино) — великий итальянский художник болонской школы живописи. Настоящее имя — Джованни Франческо Барбьери.

Гверчино в переводе с итальянского (Guercino) переводится, как «косоглазый».

Такое прозвище великий художник XVII века получил за своё косоглазие, которое, однако, нисколько не мешало ему создавать произведения искусства, признанные шедеврами мировой живописи.

Джованни Франческо Барбьери родился 8 февраля 1591 года в городе Феррара, Италия. С самого начала своей художественной карьеры придерживался традиций болонской школы живописи. Наибольшее влияние на его искусство оказал известный итальянский живописец Лодовико Караччи. Также использовал технику и приёмы Караваджо.

Считается, что именно ранний период живописи Гверчино считается наиболее успешным и плодотворным. Первый период творчества Барбьери даже назвали термином «Подлинный Гверчино». К ранним произведениям относятся такие полотна, как «Мученичество св. Петра», «Танкред и Эрминия», «Экстаз св. Франциска», «Возвращение Блудного сына» и другие.

Большая часть работ Гверчино посвящена религиозным и мифологическим темам. Здесь он добился больших успехов.

В своей живописи Гверчино уделял внимание как смысловой составляющей, так и точной проработке композиции, световых эффектов, выгодных ракурсов.

Драматический контраст света, эмоциональные жесты и выражения лиц, тщательно проработанная композиция, которая увлекает зрителя вглубь картины, выразительная история картины, которая буквально повествует зрителю о сюжете полотна — всё это сделало картины Гверчино очень известными и востребованными.

Творчество Барбьери пользовалось популярностью ещё при его жизни. Сегодня его работы представлены в самых известных музеях мира, в том числе в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Великий итальянский художник, искусство которого повлияло на живопись многих последующих живописцев, умер 22 декабря 1666 года в городе Болонья, Италия.

Гверчино картины

  • Все картины открываются в полном размере с описаниями!
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Кающаяся Мария Магдалина и два ангела
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Клеопатра
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Концерт
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Мария Магдалина
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Мученичество Св. Екатерины
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Мученичество Св. Петра
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Неверие святого Фомы
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Погребение Христа
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Портрет Франческо Ригетти
  • Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617
  • Призванный к оружию Семирамис
  • Самсон, схваченный толпой (Самсон захвачен филистимлянами)
  • Св. Лука, показывающий живопись Мадонне
  • Св. Петр, плачущий перед Мадонной
  • Саул, нападающий на Давида (Саул нападает на Давида)
  • Спящий Эндимион
  • Сусанна и старцы
  • Cв. Франциск с ангелом играющим на скрипке
  • Абрахам, бросающий Хагера и Ишмаэль
  • Аврора
  • Автопортрет
  • Видение св. Жерома
  • Возвращение блудного сына
  • Воскресший Христос появляется перед Мадонной
  • Воскрешение Лазаря
  • Герсилия разнимающая Ромулуса и Татиуса
  • Увенчание Христа терновым венцом
  • Эго Аркадии (Et in Arcadia ego)
  • Эрминия находит раненого Тэнкреда

По теме: биографии, великие художники, искусство, итальянские художники, картины, шедевры

???? Блинцов | 2017-07-2, 12:42 | ???? 346

Источник: https://art-assorty.ru/14543-gverchino-kartiny.html

Вино и Библейские истории

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Культура виноделия связана неразрывно с историей людей. Не случайно, в итальянском языке слова ВИНОГРАД и ЖИЗНЬ однокоренные —  VITE и VITA. Также не случайно, что о вине и винограде есть истории в Ветхом Завете и Новом Завете. Всем известны Свадьба в Каннах, ужин в Эммаусе, Тайная Вечеря, где обязательно присутствие вина на столах.

О вреде пьянства и его последствиях рассказано в менее известных нам эпизодах Всемирного Потопа и Содома и Гоморры. Библейские истории Пьяный Ной и Лот с дочерьми в Эпоху Возрождения получили широкое распространение, к ним очень часто обращались художники. Многие полотна представлены на веронской Выставке Искусство и Вино.

Всемирный Потоп. История Пьяного Ноя.

Во время Всемирного Потопа Ноев Ковчег достиг горы Арарат. Из него вышел Ной со своей многочисленной семьёй и все животные, звери и пресмыкающиеся. Ной спас божих созданий, но деревья и травы ему пришлось сажать после Потопа.

Он стал работать на земле и, первым делом, посадил виноградную лозу. Первым растением, возрождённым к жизни после всемирного потопа, стал виноград.

Растение непростое, оно требует заботливого ухода и только после длительного труда даёт обильные плоды.

Дальше сообщается, что Ной выпил вина, опьянел и спал «без покровов» обнажённый в своей хижине. Его младший сын Кам обнаружил обнажённого отца и позвал братьев, но они не стали его разглядывать и накрыли покровом. Ной проснулся. Узнал о том, что сделал Кам, и проклял его сына Канаана. «Будешь рабом своих братьев!»

Некоторые интерпретируют по другому действия Кама. В библейских текстах фраза, описывающая его действия, обычно имеет смысл не только «увидел наготу», но и «совершил половой акт».

Возможно, в данном контексте, когда братья «прикрывают нагого отца», речь идёт не об инцесте, а только о неуважении к отцу. Удивляет, что наказан не сам Кам, а его сын.

Также обратите внимание на то, что пьянство патриарха не осуждается, видимо, оно оправдано усталостью от непосильного труда, постройки Ковчега и тягот 40-дневного путешествия.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Барельеф 1351 г. на Арке Мастино2 в Вероне — Пьяный Ной и сыновья на фоне виноградной лозы

В Вероне есть изображение истории Пьяного Ноя на одном из барельефов Арки Скалиджеров (неожиданная «порнография» в XIV веке в центре города на кладбище правителей!) Мастино II делла Скала на своём захоронении велел изобразить Истории Всемирного Потопа, убеждая подданных, что род Делла Скала происходит от потомков Ноя.

Скульптура 1351 года с эпизодом Пьяного Ноя находится на мраморном балдахине Арки Мастино II и обращена на сторону кладбища, поэтому разглядеть её очень трудно (летом, когда открыт вход на кладбище, приезжайте с биноклем). Опьяневший Ной спит обнажённый, рядом трое сыновей, один из них пытается прикрыть отца покрывалом.

На заднем плане огромная виноградная лоза в виде дерева жизни.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Лука Джордано Пьяный Ной, Эскориаль, Монастырь Св.Лоренцо

Пьяный Ной Лука Джордано (Неаполь, 1634-1705), масло на холсте, 224 на 192 см, Эскориаль, Монастырь Св. Лоренцо (ризница). Полотно написано около 1665 года, когда Лука Джордано вновь обращается к творчеству Караваджо и Риберы. Возможно, это было вызвано пожеланиями заказчика.

Мы видим тёплые цвета палитры, свет, состояние души персонажей, их выразительную реакцию.

Художник отказывается в данном случае от мягких складок и пластичных драпировой одежды, от изображения реальных поверхностей, анатомических классических подробностей тела и не стремится усилить впечатления пейзажем или точными изображениями предметов — натюрмортом.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Джованни Андреа Де Феррари Пьяный Ной, чпстная коллекция

Пьяный Ной Джованни Андреа Де Феррари (Генуя, около 1598 — 1669), масло на холсте, 140 на 215см, Частная Коллекция.

Картина впервые выставлена для публики на выставке в Вероне Вино и Искусство, незначительно отличается по формату от более известной версии Пьяный Ной того же художника, которая находится в Национальной Галерее Пармы (171 на 198см).

На полотне проиллюстрирована история Ноя и сыновей после Всемирного Потопа из Ветхого Завета. Справа на фоне неба Де Феррари изобразил очертания креста, и такая необычная иконография для сцены Пьяного Ноя предвещает страдания Христа на Голгофе.

Стиль художника сформировался в мастерских его наставников, сначала Бернардо Кастелло, с 1613 года — Бернардо Строцци. Данная работа датируется зрелым периодом творчества Джованни Андреа Де Феррари, она написана после 1630 года.

В этот период художник работает много по заказам коллекционеров, уже не пишет алтарные образа для церквей, во многом его работы перекликаются с работами Доменико Фьязелла — Иль Сарцана (см. Лот с дочерьми, Доменико Фьязелла). Работы Де Феррари отличают сильные вибрирующие цвета, свежесть и деликатность.

Свойственно манере Феррари — частые «исправление» и переделка фрагментов и фигур, художник изменял замысел в процессе работы и отличался непредсказуемостью. Фигура Ноя на переднем плане картины отличается монументальностью и сразу привлекает внимание зрителя.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Пьяный Ной, Джачинто Бранди, Аричча (Рим)

Пьяный Ной Джачинто Бранди (Рим 1621- 1691), 1670 год, масло на холсте, 160 на 136см, Аричча (Рим), Палаццо Киджи, Коллекция Лемме.

Картина входит в цикл из двух произведений одинакового размера, написанных на сюжеты Библейских историй, связанных с вином. Вторая картина Лот с дочерьми, и это самые престижные и ценные работы для частных коллекционеров Джачинто Бранди.

В эти сюжеты художник внёс элементы эротики. За свою длительную карьеру художник Бранди стал известен как автор многочисленных алтарных обазов и фресок для церквей Рима и Лацио. Пиком карьеры и признания Джачинто Бранди стало избрание в Академию Сан Лука в Риме в 1668 году.

В 1671-78гг. Бранди руководил работами по внутреннему украшению церкви Сан Карло аль Корсо. Его замыслу подчинялись все скульпторы, художники и ремесленники, а сам Бранди оставил нам прекрасные фрески в этой церкви на сводах потолка и стенах пресбитерия.

Композиция картины полностью определена четырьмя фигурами персонажей, расположенных по диагоналям, которые занимают всё пространство, не оставляя места для пейзажа. Привлекает внимание фигура Кама, заносчиво и неуважительно указывающего братьям на нагого отца. Бранди сумел соединить натурализм и классициские традиции живописи с театральностью барокко.

Истории Абрама. Содома и Гоморра или Лот с дочерьми.

О последствиях пьянства говорится ещё в одном эпизоде Лот с дочерьми или Содома и Гоморра в историях Абрама.

Гнев Господа направлен на жителей города Содома, которые не оказали гостеприимство трём путникам. Только племяннику Абрама Лоту с семьёй суждено спастись, потому что Лот принял их в своём доме. Два Ангела оповещают Лота о том, что город будет разрушен, и направляют его семью в город Зоар.

Предупреждение — не оглядываться назад на горящий город, потому что человек не должен видеть божественные деяния. Жена Лота не спаслась, она оглянулась и стала превращаться в соляной столб. (Скорее всего, так объясняется наше слово «остолбенеть»!). Лот с двумя дочерьми боялся жить в Зоаре, и они нашли грот в горах, где и остановились.

Считая всех людей на земе погибшими, обеспокоенные дочери Лота решили заселить землю. Чтобы родить сыновей, они напоили отца до беспамятства и соблазнили его. Через положенное время, к удивлению Лота, у них родились сыновья Моа и Бенжамин, они стали родоначальниками племён Моабитов и Аммонитов (жили западнее Иордании).

Читайте также:  Музей венеции xviii века

Так в Библии рассказывается о возникновении двух народностей, подчёркивая «нечистое» рождение их прародителей в результате инцеста.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Лот с дочерьми Антонио Буска (1625-1686)

Лот с дочерьми Антонио Буска (Милано 1625-1686) Масло на холсте 95 на 147см, Виченца, Джулио Альфонси. Редкое произведение, подписанное художником А. Буска (инициалы А.В. внизу слева на лезвии кинжала).

Художник возглавлял школу живописи при Академии Милана, основанную Кардиналом Федерико Борромео. Академия, закрытая в 1631 году, была открыта в 1668 году во многом благодаря усилиям Антонио Буска.

Долгое время из-за монограммы на этой картины АВ, считали её автором Антонио Белуччи. Тщательный анализ стиля живописи «вернул» произведение его автору.

Именно художнику Буска соответствуют яркая и блестящая палитра, элегантность женских персонажей, необычайная тщательность, с которой он изображает предметы- бокал с гравировкой, хлеб,на котором лежит кинжал, кувшин с вином.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Лот с Дочерьми Агостино Бельтрано (1607-1656)

Лот с дочерьми Агостино Бельтрано (Неаполь 1607 — 1756), масло на холсте 74 на 100см, Коллекция Молинари Праделли. Самая известная и изученная работа художника Бельтрано, работавшего в Неаполе в первой половине XVII века.

Агостино Бельтрано создавал фрески и полотна для многих церквей Неаполя и окрестностей (например, до сих пор полотно его работы есть в Кафедральном Соборе Поццуоло).

Произведение Лот с дочерьми подписано и датировано художником, но к сожалению, последние две цифры даты со временем исчезли, и дата создания неизвестна.

Местный представитель позднего натурализма и классицизма, Бельтрано сочетал в своём творчестве стили близкие Филиппо Витале, Бернардо Каваллино и Артемизии Джентилески (наконец-то упоминание женщины — художницы в те времена! Готовится статья про жизнь Артемизии Джентилески, её творчестве и судебном деле об изнасиловании в 1612 году в доме отца).

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Лот с дочерьми Джоакино Ассерето (1600-1650)

Лот с дочерьми, фрагмент картины Джоакино Ассерето (Генуя 1600 — 1650), масло на холсте, 135 на 206,5 см, частная коллекция. Полотно впервые выставлено для публики на веронской Выставке Вино и Искусство из частной коллекции.

Художник Джоакино Ассерето использует цветовую гамму под влиянием творчества Рубенса и вносит выразительную напряженность персонажей, свойственную Ван Дайку, в свои творения. Впечатление такое, что художник с пафосом рассказывает нам не легендарную сцену из Библии, а реально произошедшую историю.

Отец и дочь встречаются взглядами, налицо драмматизм библейской истории, когда мужчина вынужден продолжить свой род, даже ценой инцеста с собственными дочерьми. Известны ещё две версии этого сюжета Джоакино Ассерето, прекрасное полотно Галереи Канессо в Париже 30-х годов XVII века, и полотно в частной коллекции в Редджио Эмилии.

Обе картины Лот с дочерьми написаны раньше выставленной на выставке в Вероне, по мнению критиков.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Лот с дочерьми Доменико Фьязелла Иль Сарцана (1589-1669)

Лот с дочерьми Доменико Фьязелла по прозвищу Иль Сарцана (Сарцана, 1598 — Генуя,1669) Масло на холсте, 98 на 132см, частная коллекция.

Сведения об этой картине впервые были опубликованы совсем недавно, в 2008 году. Предположительно, об этой картине упоминается в инвентарной описи в 1704 году после смерти знатного синьора Паоло де Марини, как Лот Сарцаны. Полотно предстаёт перед нами одновременно сказкой и религиозной моралью.

Сюжет Лот с дочерьми — иконография, которая получила широкое распространение в XVII веке. Фиазелла рассказывает нам историю без драмматизма, спокойно, вовлекая зрителя поэтическими нотками и чувственным натурализмом. Одна из сестёр наливает вино в золочёный кубок из кувшина, но они практически слева от края картины.

Художник не привлекает к вину внимание зрителя, внимание должно быть обращено на персонажи и их отношения в этой библейской сцене. В эпоху барокко часто этот сюжет описывался художниками в эротическом ключе, Фьязелла избежал этого, он подчёркивает в отношениях отца и дочерей взаимность и интимность, не доводя их до чувственности и соблазнения.

Датируется работа 40-ми годами XVII века.

Вино в Библейских историях признаётся силой, снимающей с человека ограничения и повседневные запреты.

В  статье о языческом боге вина Бахусе (греческий Дионизий) вы узнаете легенду о его рождении, почему его называют «родившимся два раза», о праздниках в честь Бахуса — Вакханалиях (известное нам  название Оргия подходит им больше), о его жене Ариадне, и его приспешниках — вечно пьяном Силене, Сатирах и Менадах.

Источник: http://www.veronavisita.it/?p=9397

Джованни Франческо Гверчино (1591-1666)

Джованни Гверчино — итальянский художник эпохи барокко

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

АВРААМ ИЗГОНЯЕТ АГАРЬ

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Аврора

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Венера, Марс и Купидон

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Аллегории Рисования и Скульптуры

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Сивилла со свитком в руках

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

St Augustine, St John the Baptist and St Paul the Hermit

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Туалет Венеры

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Святой Иосиф

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Купающаяся Вирсавия с двумя служанками 1640 г

Возвращение блудного сына 1619 г.

Портрет художника с палитрой.

Саломея 1637 г.

Сусанна и старцы

The Resurrected Christ Appears to the Virgin

Воскрешение Лазаря

Mystical Marriage of St Catherine of Alexandria

The Martyrdom of St Peter

Ermina Finds the Wounded Tancred

Et in Arcadia Ego

Angels Weeping over the Dead Christ

Samson Captured by the Philistines

St William of Aquitaine Receiving the Cowl

St Augustine Washing the Feet of the Redeemer

St Augustine

Martyrdom of St Catherine

The Entombment of Christ

The Flagellation of Christ

St Francis with an Angel Playing Violin

St Marguerite

Saul Attacking David

St Luke Displaying a Painting of the Virgin

Doubting Thomas

Мадонна с младенцем и святыми покровителями города Модены

Abraham Casting Out Hagar and Ishmael

Apparition of Christ to the Virgin

The Flagellation of Christ

Mary Magdalene in Penitence

Magdalen and Two Angels

Portrait of Francesco Righetti

St Romuald

Semiramis Called to Arms

St Anthony of Padua with the Infant Christ

Слезы св. Петра

Герсилия, разнимающая Ромула и Тита Тация

Источник: https://arts.in.ua/classics/giovanni_guercino/

Труа,франсуа де Старший

 Путеводитель по картинной галерее Императорского ЭрмитажаБенуа Александр Николаевич

Лучше представлен Де Труа-старший — двумя пышными, но сильно потемневшими картинами (“Сусанна” и “Дочери Лота”), в которых уже выразилась жеманная грация XVIII века и выступает “дряблая” чувственность, характерная для эпохи регентства.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Франсуа де Труа. Лот с дочерьми. 1721. Холст, масло. 234х178. Инв. 1232

Портрет жены Де Труа дает представление о красочности и нарядности мастера.

Лот с дочерьми, Джованни Франческо Гверрьери, 1617

Франсуа де Труа. Портрет жены художника. Ок. 1704. Холст, масло. 103х78,5. Инв. 1209. Из собр. Кроза, Париж, 1772

Следующая глава

Часть I. Наш старший род (об эльфах) «…во время поездки в лесу король Дании повстречал эльфов»… И молвила эльфийская владычица Галадриэль: «…Однако если вы преуспеете — наша сила уменьшится, красота Лотлориэна потускнеет, и безжалостное время сотрет его с лица земли.
И

Муслим Магомаев-старший
В России и далеко за ее пределами хорошо известно имя певца и композитора, долгие годы остававшегося бесспорным кумиром молодежи — Муслима Магомаева. Но не многие знают, что имя свое певец получил в память о деде. А дед — старший Муслим Магомаев

Пальма, Якопо старший
О Пальме в Эрмитаже можно иметь лишь очень одностороннее представление по превосходному мужскому портрету (симфония серого с черным), чрезвычайно типичному для венецианского Ренессанса, но, к сожалению, испорченному реставрацией. Пальма старший.

Лемуан, Франсуа
Больше всего посчастливилось Эрмитажу в произведениях младшего из “академиков-колористов” Лемуана (1688 — 1737), художника, принадлежавшего целиком к XVIII веку и учредившего вместе с архитекторами де Кот и Оппенором весь официальный стиль “века пудры и

Буше, Франсуа Считается, что продолжателем искусства Ватто и Ланкре явился Буше. Но на самом деле в его творчестве мало-помалу произошла та перемена, которая отразила перемену при дворе Людовика XV и во всем высшем обществе. Вполне типичных картин Буше, за исключением

Ост, Якоб ван Старший
Какой-то стиль Людовика XIV сказывается и в прекрасной картине ван Оста (1600 — 1661), изображающей двух престарелых супругов, поклоняющихся Мадонне и Младенцу Христу. Ост, вроде Ромбутса, был в первой половине своей деятельности убежденным караваджистом

Стенвейк, Хендрик Старший
Врис был один из главных северных представителей Ренессанса, но лучший ученик его Стэнвейк (принужденный бежать во время религиозных смут и умерший во Франкфурте — городе Эльсгеймера) специализировался на готических церквах, в которых он любил

Неффс, Петер Старший
Нэффс-старший представлен в Эрмитаже, пожалуй, в чрезмерном обилии. Но и его “церкви” стоит рассматривать. Живописных достоинств в этих сухоньких, мелких картинках не найти, но иные из них дают все же прелестные разрешения задач светотени

Тенирс, Давид Старший
Впрочем, реалистические картины Давида Тенирса-старшего (1582 — 1649) не доказывают его связи с великим немецким художником. [104] Давид Тенирс Младший (ранее — Давид Тенирс Старший). Искушение св. Антония. Холст, масло. 99х132. Инв. 3780. Из музея Академии

Кранах, Лукас старший
Больше всего посчастливилось Эрмитажу с Лукасом Кранахом, современником Дюрера, пережившим его на многие годы и бывшим любимым художником саксонских герцогов, а также одним из первых адептов Лютера. Наше собрание обладает шестью картинами этого

Франсуа VI де Ларошфуко
(1613–1680) философ-моралист …
Привычка постоянно хитрить – признак ограниченности ума, и почти всегда случается, что прибегающий к хитрости, чтобы прикрыть себя в одном месте, открывается в другом.

Гений лет не имеет – он преодолевает все, что

Жан-Франсуа Лиотар
(1924–1998) философ …
Каждый предоставлен сам себе. И каждый знает, что этого «самому себе» – мало.

То, что некое предприятие осуществимо, – это одно, а справедливо оно или нет – другое.

Если правил нет, то нет и игры.

Консенсус – это горизонт; он

Читайте также:  Музей пыток, гаага

Поэзия Франсуа Вийона
В 1431 году английские захватчики сожгли на костре Жанну д’Арк, как «отступницу и еретичку».В 1431 году родился Франсуа Вийон, самый французский и самый еретический из всех поэтов Франции.Ужасное зрелище являла тогда родина Вийона. Горели города. Кони

Холмс Старший
Оливер Уэнделл Холмс (1809–1894) – американский врач и писатель.
• Главное в нашей жизни не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся. Чтобы достичь заветной цели, мы должны куда-то плыть – иногда по ветру, иногда против ветра, но плыть, а не дрейфовать

Источник: https://culture.wikireading.ru/40350

Описание картины Лот с дочерьми – Джованни Франческо Гверрьери

Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на европейскую живопись породило целое направление под названием “караваджизм”, одним из представителей которого был Гверрьери.

На картине изображен эпизод из жизни Лота после того, как он оставил Содом, который был истреблен Богом вместе с жителями за беззакония тех. Действие происходит в пещере, где праведник поселился с двумя дочерьми.

Одна из дочерей подносит отцу чашу с вином, другая затаенно смотрит на происходящее.

Сцену выхватывает из мрака огонь светильника. Караваджо сплошь и рядом прибегал к использованию магического освещения, часто происходящего из невидимого и непонятного источника. Последователи художника, перенявшие его прием контрастной светотени, нередко изображали на картинах свечу или, как в данном случае, светильник.

Поэтому если у Караваджо на полотнах царит тревожное настроение, то многие караваджисты и Гверрьери в их числе достигали прямо противоположного эффекта: уюта, теплоты изображенного.

Ощущение таинственности происходящего, которого требовал сюжет, наполняет эту работу.

(No Ratings Yet)

  1. Зала Авроры – Джованни Франческо Барбьери Гверчино Гверчино жил в Риме с 1621 по 1623 г. В этот период он создал несколько замечательных произведений, в том числе……
  2. Музыканты – Микеланджело Меризи да Караваджо В период написания этой работы Микеланджело да Караваджо был еще молод и, несмотря на свой дерзкий нрав, вел достаточно спокойную……
  3. Софонисба выпивает яд – Джованни Франческо Карото Сюжет трагедии взят из римской истории в изложении Тита Ливия. Софонисба это карфагенская царевна, возлюбленная нумидийского царя Массинисса, насильно выданная……
  4. Портрет Джованни Франческо Аквавива, герцога Атри – Тициан Вечеллио Судьба портрета прослеживается с первой половины XVIII века, когда он находился во французских собраниях. В 1756 году приобретен основателем галереи……
  5. Коронование терновым венцом – Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо “Коронование терновым венцом”. Размер картины 127 x 165,5 см, холст, масло. Удивительная конкретность и материальность форм……
  6. Кающаяся Магдалина – Микеланджело Меризи да Караваджо У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн……
  7. Портрет юноши в образе святого Себастьяна – Антонио Больтраффио В картине Больтраффио “Портрет юноши в образе святого Себастьяна” в полной мере воплощены ренессансные представления о человеке. В моделировке лица,……
  8. Лот с дочерьми – Иоахим Эйтевал Картина голландского художника Иоахима Эйтевала “Лот с дочерьми”. Размер картины 15 х 21 см, медь, масло. В государственный музей Эрмитаж……
  9. Виконтесса Сансекондо с детьми – Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино “Виконтесса Сансекондо с детьми”, дерево, масло. В 1531 году художник вернулся в Парму, не нажив вдали от родины……
  10. Бегство Лота с дочерьми из Содома – Альбрехт Дюрер Первые картины Дюрера отличаются известной жесткостью живописной манеры. В них господствуют графический, дробный рисунок, ясные, холодные локальные тона, четко отделенные……
  11. Портрет виконта Лепика с дочерьми – Эдгар Дега Полотно “Портрет виконта Лепика с дочерьми”, известное также как “Площадь согласия”, представляет собой и портрет, и городской пейзаж, и зарисовку,……
  12. Гадалка – Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо “Гадалка”. Размер картины 99 x 131 см, холст, масло. Первые годы жизни художника в……
  13. Мадонна с Младенцем и ангелами – Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в……
  14. Вид площади с дворцом – Франческо Гварди Среди многих венецианских пейзажистов XVIII века особенно выделяется Франческо Гварди – художник, как никто другой воплотивший в своих камерных картинах……
  15. Весна (Туалет Венеры) – Франческо Альбани Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Альбани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал……
  16. Мученичество святого Матфея – Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо “Мученичество святого Матфея”. Размер картины 323 х 343 см, холст, масло. Крепкими, полнокровными людьми предстают в……
  17. Концерт – Лионелло Спада Художник Спада учился живописи в Болонской академии, но, посетив Рим, Неаполь и Мальту, те города, в которых жил и работал……
  18. Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом – Франческо Пармиджанино Образ матери и ребенка является всеобщим и присутствует в символике многих религий. Христианское учение ставило художника перед двумя задачами: передать……
  19. Святое семейство – Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании……
  20. Станция Фудзисава – Утагава Куниеси В театральной гравюре с самого начала широко использовались изображения монов – фамильных гербов актеров, которые в сильно увеличенном виде украшали……

Источник: https://art.goldsoch.info/lot-s-dochermi-dzhovanni-franchesko-gverreri/

Гверчино — 60 произведений — WikiArt.org

Гверчино (Гуэрчино, итал. Guercino — «косоглазый»; наст. имя Джованни Франческо Барбьери, Barbieri) (крещён 8 февраля 1591, Ченто, Феррара — 22 декабря 1666, Болонья) — итальянский живописец болонской школы.

Уроженец феррарской провинции, он был воспитан в традиции болонской школы. Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи. Ранние произведения — «Мученичество Св.

Петра» (1618—1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред и Эрминия» (1618—1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот приём лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от живописи Северной Италии — Феррары и Венеции.

В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений.

Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период, получили название «il vero Guercino» (итал. подлинный Гверчино). Примером подобной ранней манеры болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Это большой алтарный образ.

В нём сказалось влияния венецианской живописи XVI в., представленной широко в собраниях герцогов д’Эсте, изучение алтарных картин в церквях родного города Ченто и его окрестностей. Самобытная композиция лишь отчасти напоминает приёмы Караваджо, так как Гверчино пытается трактовать её в народном духе, использует народный типаж, подчёркивает грубоватую силу образов.

Лица изъясняющихся многозначительными жестами персонажей выражают переживания, но без повышенной драматизации. Композиция чётко продумана и герои расположены в виде ромбовидной фигуры вокруг центрального незаполненного пространства. Воспоминание о великих рыцарских поэмах Тассо и Ариосто звучит в полотне «Танкред и Эрминия», написанном для феррарских кругов д’Эсте.

Среди ранних произведений, строящихся на резких цветовых контрастах, эта картина выделяется красотой палитры. Мягкие тона одежды волшебницы Эрминии контрастируют с холодным блеском брони доспехов рыцаря Танкреда.

В 1621 Гверчино был приглашён в Рим папой Григорием XV. В этот период он резко изменил манеру, отойдя от рельефной лепки объёмов светотенью, но по-прежнему используя смелые композиционные построения, необычные ракурсы, но менее драматизированные жесты.

Этот переход к классицизирующей манере характеризуют полотно «Явление Христа Марии» (1629, Ченто, Городская Пинакотека), гигантский алтарный образ «Погребение Св. Петронилы» (1623, Рим, Капитолийский музей).

В изображении евангельского эпизода художник ещё использует эмоционально-выразительные возможности светотени, но жестикуляция действующих лиц уже значительно более сдержанная.

Фрески виллы Лудовизи в Риме (1621—1623) с изображением аллегории «Ночи» и явления богини утренней зари Авроры («Аврора (богиня)») стали продолжением традиций монументальной живописи Аннибале Карраччи, продемонстрировав незаурядный талант художника в передаче световых эффектов, выигрышных ракурсов, унаследованных от мастеров Северной Италии. В Риме художник имел большую мастерскую, работавшую и для его родного города Ченто, который он посетил в 1623 году.

Одно из последних его произведений, исполненных в Риме, — «Святой Ромуальдо» (1640—1641, Равенна, Пинакотека). Это наиболее классицистическое по манере исполнения его произведение. В центре изображён Святой, защищаемый ангелом от козней демона. Контрасты света и тени выглядят более пригашенными, но светоносность красок выдаёт руку мастера болонской школы. Ткань светлой рясы Святого Ромуальдо, освещённая потоком света, кажется сама излучающей сияние.

После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы. Стиль его резко изменился в этот период под влиянием Гвидо Рени («Агарь», 1657.

Милан, Брера; «Мученичество Екатерины», Эрмитаж). Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П. Ф. Мола, М.

Прети, болонца Дж. М. Креспи.

Читайте также:  Интерьер старой церкви в амстердаме во время службы, эманюэл де витте

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Источник: https://www.wikiart.org/ru/gverchino

Giovanni Francesco Guerrieri

Giovanni Francesco Guerrieri (1589-1655) was an Italian painter and Caravaggisto.

Guerrieri was born in Fossombrone. In 1606 he travelled to Rome where he studied under some notable artists including Orazio Gentileschi.[1] Returning home in 1614, he completed two versions of the work Miracles of St. Nicholas of Tolentino.

Guerrieri made a second visit to Rome and earned a commission from Marcantonio II to do some frescoes and paintings. Upon completion he returned home again, and continued painting until after an accident in which his wife and daughter were killed.[1] Guerrieri moved to Pesaro to live with his other daughter Camilla, who was also a painter. He died in Pesaro in 1655.

References

  1. ^ a b «Giovanni Francesco Guerrieri Brief Bio». Retrieved 2012-04-19.

External links

  • Orazio and Artemisia Gentileschi, a fully digitized exhibition catalog from The Metropolitan Museum of Art Libraries, which contains material on Giovanni Francesco Guerrieri (see index)

1589 in art

The year 1589 in art involved some significant events and new works.

1621 in art

Events from the year 1621 in art.

1655 in art

Events from the year 1655 in art.

Bartolomeo Cavarozzi

Bartolomeo Cavarozzi (15 February 1587 – 21 September 1625) was an Italian caravaggisti painter of the Baroque period active in Spain, alongside his master Giovanni Battista Crescenzi.

Bartolomeo Manfredi

Bartolomeo Manfredi (baptised 25 August 1582 – 12 December 1622) was an Italian painter, a leading member of the Caravaggisti (followers of Michelangelo Merisi da Caravaggio) of the early 17th century.

Bernardo Cavallino

Bernardo Cavallino (1616–1656) was an Italian painter and draughtsman. He is regarded as one of the most original painters active in Naples during the first half of the 17th century.

Cecco del Caravaggio

Cecco del Caravaggio (active c. 1610 – mid-1620s), is the notname given to a painter who worked in Rome in the early decades of the 17th century and was an important early follower of Caravaggio (1571–1610). In the past art historians have suggested he may have been a Flemish, French or

Spanish Caravaggist but more recently some have identified the artist with Francesco Boneri (or Buoneri), although this is not universally accepted. In his work the artist responded in a very individual and original manner to Caravaggio's naturalism.

Fabriano

Fabriano is a town and comune of Ancona province in the Italian region of the Marche, at 325 metres (1,066 ft) above sea level.

It lies in the Esino valley 44 kilometres (27 mi) upstream and southwest of Jesi; and 15 kilometres (9 mi) east-northeast of Fossato di Vico and 36 kilometres (22 mi) east of Gubbio (both in Umbria).

Its location on the main highway and rail line from Umbria to the Adriatic make it a mid-sized regional center in the Apennines. Fabriano is the headquarters of the giant appliance maker Indesit.

Fabriano, with Roma, Parma, Torino and Carrara, is an Italian creative city (UNESCO). The town is in the category Folk Arts (for the Fabriano's handmade paper production).

Guerrieri

  • Guerrieri is an Italian surname. Notable people with the surname include:
  • Ascenzio Guerrieri (died 1645), Roman Catholic prelate who served as Bishop of Castellaneta
  • Esteban Guerrieri (born 1985), Argentine racing driver
  • Gerardo Guerrieri (1920-1986), Italian film director, playwright and screenwriter
  • Guido Guerrieri (born 1996), Italian footballer
  • Giovanni Francesco Guerrieri (1589-1655), Italian painter
  • Lorenza Guerrieri (born 1944), Italian actress
  • Romolo Guerrieri (born 1931), Italian film director and screenwriter
  • Taylor Guerrieri (born 1992), American professional baseball pitcher

Hendrick Bloemaert

Hendrick Bloemaert (1601 or 1602 – 30 December 1672) was a Dutch Golden Age painter.

Jean LeClerc (painter)

Jean LeClerc (1587/88 – buried 20 October 1633) was a 17th-century painter from the Duchy of Lorraine. His style was Baroque, or more specifically «tenebrist». Only six authenticated paintings remain of LeClerc’s work, but numerous etchings and engravings have survived.

LeClerc was born and died at Nancy. He studied with the Venetian master Carlo Saraceni. LeClerc is known for his mastery of nocturnal light effects, and the luminosity of his scenes.

Marco Antonio Bassetti

Marco Antonio Bassetti (1586–1630) was an Italian painter.

Matthias Stom

Matthias Stom or Matthias Stomer (c. 1600 – after 1652) was a Dutch golden age painter considered one of the masters of Utrecht Caravaggism. Other variants of his name are Matthias Stohom or Stomma, Matheo Schem and Matteo Tomar. Stom spent most of his artistic life in Italy, and 200 of his works have been preserved.

Nicolas Tournier

Nicolas Tournier (baptised 12 July 1590 – d. before February 1639) was a French Baroque painter.

Born in Montbéliard, he followed the profession of his father, André Tournier, «a Protestant painter from Besançon». Little is known of his life before his arrival in Rome, where he worked between 1619 and 1626, and where he was influenced by the work of Caravaggio.

According to one early source, he was a pupil of Valentin de Boulogne. Tournier's Roman paintings are stylistically close to the works of Bartolomeo Manfredi. He painted both secular and religious subjects; an example of the latter is The Crucifixion with St. Vincent de Paul (Paris, The Louvre).

After 1626 Tournier was active in southern France. He died in Toulouse.

His work The Carrying of the Cross, painted around 1632, originally hung in the Toulouse chapel of the Company of the Black Penitents. During the French Revolution it was confiscated by the state and moved to a museum, from where it was stolen in 1818.

After being lost for nearly two centuries, it reappeared in 2009 during an art collector's estate sale in Florence; when the Weiss Gallery of London purchased it in a Paris auction in 2011, the French government classified it as stolen property and banned it from leaving the country.

San Filippo, Fossombrone

San Filippo is a Baroque-style Roman Catholic former church, now deconsecrated, located Corso Garibaldi, near Porta Fano, in Fossombrone, region of Marche, Italy. The church was erected between 1608 and 1613; and dedicated to the patron saints of the town.

It had been commissioned earlier to celebrate the birth of the ill-fated Federico Ubaldo, son and heir of the Duke Francesco Maria II Della Rovere.

But it was ceded soon to the Order of the Oratory of Saint Philip Neri, although they did not have a formal charter in the town till 1620.

The brick facade is incomplete and in 2015 appears nearly decrepit, with closed windows; however, under the Oratorians, the interior of the church was decorated with an exuberant, nearly rococo stucco decoration, completed in part by Tommaso Amantini. Decoration continued till consecration in 1726.

The interior has a number of paintings by Giovanni Francesco Guerrieri, including a Madonna with the Five Patron Saints of Pesaro offering her the Planned Church, a St Michael Archangel and the Trinity, a St Barnaba Praying. The church also has a St John the Baptist painted by Carlo Ridolfi, and works by Francesco Gessi, Lazzaro Baldi, Giovanni Diamantini, and Giovanni Lapis.

The church is now used for concerts and cultural events.

Sant'Agostino, Fossombrone

Sant'Agostino is a Romanesque-style Roman Catholic church in central Fossombrone, region of Marche, Italy. The church was erected in the 14th century, and the facade still has the elements of late Romanesque architecture. The church was however refurbished in neoclassical style by Camillo Morigia in the early 1800s.

The facade has the coat of arms of the Malatesta and a mortar and pestle insignia of a guild. The interior has a main altarpiece of a Nativity by Federico Zuccari. In addition, there is a Madonna and child with Saints by Giovanni Francesco Guerrieri in the second altar on the left.

The church also has wooden icons of St Augustine and Santa Monica from the 17th century.

Santa Chiara, Urbania

Santa Chiara is a former Roman Catholic church and convent in the urban center Urbania, region of Marche, Italy. A convent of Clarissan nuns still exists outside of the town.

Tenebrism

Tenebrism, from Italian tenebroso («dark, gloomy, mysterious»), also occasionally called dramatic illumination, is a style of painting using profoundly pronounced chiaroscuro, where there are violent contrasts of light and dark, and where darkness becomes a dominating feature of the image.

The technique was developed to add drama to an image through a spotlight effect, and was popular in Baroque painting.

Tenebrism is used only to obtain a dramatic impact while chiaroscuro is a broader term, also covering the use of less extreme contrasts of light to enhance the illusion of three-dimensionality.

The term is somewhat vague, and tends to be avoided by modern art historians.

Languages

Источник: https://howlingpixel.com/i-en/Giovanni_Francesco_Guerrieri

Ссылка на основную публикацию