Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Подготовила учитель русского языка и литературы Подкопаева Н.А. МОУ Гимназия №3 г. Тейково 1821-1877
2 слайд Описание слайда:
Н.А.Некрасов. Худ.И.Н.Крамской. 1877г.
3 слайд Описание слайда:
«Я лиру посвятил народу своему». (Н.А.Некрасов).
4 слайд Описание слайда:
. Гениальнейший и благороднейший из всех русских поэтов… Н. Г. Чернышевский. Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный? В.Г. Белинский.
5 слайд Описание слайда:
Поэзия Некрасова правдивая, прекрасная. Она прекрасна – как песня русская! В. Бохов. Не принижая на минуту алтарей Пушкина и Лермонтова, мы всё же говорим, что нет в русской литературе такого человека, перед которым с любовью и благоговением склонились ниже, чем перед памятью Некрасова. А. В. Луначарский.
6 слайд Описание слайда:
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года на Украине. В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнёво , Ярославской губернии , где и прошло детство будущего поэта.
7 слайд Описание слайда:
Имение Грешнево В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнево, где и прошло детство будущего поэта. Детские годы оставили глубокий след в сознании Некрасова. Здесь он впервые столкнулся с разными сторонами жизни народа, здесь был свидетелем жестоких проявлений крепостничества: бедности, насилия, произвола, унижения человеческого достоинства.
8 слайд Описание слайда:
Отец поэта Алексей Сергеевич (1788 – 1862) Любимое занятие — охота Елена Андреевна Закревская — мать Н.А.Некрасова
9 слайд Описание слайда:
Отец поэта Алексей Сергеевич Некрасов -человек суровый и своенравный. Любимой забавой отца была псовая охота, во время которой нередко вытаптывались крестьянские наделы.
10 слайд Описание слайда:
Мать Некрасова – Елена Андреевна, женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, она была полной противоположностью грубому мужу.
Елена Андреевна серьёзно занималась воспитанием детей, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. По словам поэта, она была «певицей с удивительным голосом».
Первые свои стихи Некрасов посвятил маме в честь её именин, когда ему было 7 лет. Любимое место прогулок матери поэта
11 слайд Описание слайда:
Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей.
Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали. Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, улучив удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке.
Многое видел Некрасов, многое впитал в себя, как губка, а будучи зрелым поэтом воплотил все увиденное, запечатленное в своих произведениях.
12 слайд Описание слайда:
Ярославская гимназия, в которой учился Некрасов с 1832г по 1837г
13 слайд Описание слайда:
Петербургский университет, где Н.А.Некрасов слушал лекции в качестве вольнослушателя
14 слайд Описание слайда:
Музей-усадьба в Карабихе
15 слайд Описание слайда:
Николай Алексеевич Некрасов любил охотиться
16 слайд Описание слайда:
Тяжёлая болезнь В начале 1875г Некрасов тяжело заболел. Врачи обнаружили у него рак кишечника.
17 слайд Описание слайда:
Николай Алексеевич Некрасов перед смертью
18 слайд Описание слайда:
Ленинград. Дом на Литейном проспекте, где жил и умер Н.А.Некрасов
19 слайд Описание слайда:
Памятник в Ярославле Памятник на могиле
20 слайд
21 слайд Описание слайда:
Играйте же, дети, растите на воле, На то вам и красное детство дано.
22 слайд Описание слайда:
Крестьянские дети. Владимир Егорович Маковский
23 слайд Описание слайда:
Электронное пособие * Пастушки. Владимир Егорович Маковский. Электронное пособие
24 слайд Описание слайда:
В.Е.Маковский «Игра в бабки»
25 слайд Описание слайда:
Электронное пособие Рыбачки. Владимир Егорович Маковский. Электронное пособие
26 слайд Описание слайда:
А.Г.Венецианов «Крестьянские дети в поле»
27 слайд Описание слайда:
А.Г.Венецианов «Жатва»
28 слайд Описание слайда:
А.Г.Венецианов «Гумно»
29 слайд Описание слайда:
Беседа по вопросам 1. Каким вы представляете себе лирического героя стихотворения, от лица которого ведется рассказ? 2. Какое настроение лирического героя ощущается в первых строчках произведения? 3.
Какое слово передает настроение героя, возникшее при встрече с крестьянскими ребятами? 4. Поэт растроган. Он как будто встретился с детством. Чем вызвано это особое чувство? 5. Первоначально стихотворение называлось «Детская комедия».
Чем это произведение похоже на комедию?
30 слайд Описание слайда:
Фрагмент К кому обращается лирический герой Роль лирического героя Встреча охотника с детьми К друзьям, единомышленникам Охотник, рассказывающий о случае на охоте Воспоминания о детстве, рассуждение о жизни крестьянских детей и рассказ о встрече с мальчиком Власом К читателю из привилегированного сословия Беспристрастный журналист, стремящийся развенчать представления о крестьянстве как о людях «низкого рода» Обращение к крестьянским детям К молодому поколению Гражданин своего Отечества, призывающий беречь лучшие традиции народа, стремиться к свободе
31 слайд Описание слайда:
«Мужичок с ноготок» Худ. В.А.Серов
32 слайд Описание слайда:
«Мужичок с ноготок» Худ. И. Зиновьев
33 слайд Описание слайда:
«Мужичок с ноготок» Худ. Д.А.Шмаринов, 1946
34 слайд Описание слайда:
Народные умельцы вырезали «мужичка с ноготок» даже из дерева.
35 слайд Описание слайда:
Мужичок с ноготок есть и на ковре.
36 слайд Описание слайда:
«Малюточка Влас» Состояние рассказчика и мальчика Власа передано с помощью художественного приёма – оксюморона. Оксюморон (греч. – острая глупость) – сочетание противоречивых понятий (холодное солнце, мучительно мило).
37 слайд Описание слайда:
«Крестьянские дети» Худ. И.С.Глазунов, 1979
38 слайд Описание слайда:
«Грибная пора отойти не успела…» Худ. Д.А.Шмаринов, 1946
39 слайд Описание слайда:
Н.А.Некрасов написал произведение, в котором нашла отражение подлинная жизнь русского народа. Это не представление, разыгранное на сцене для читателя, а сама действительность.
40 слайд Описание слайда:
* Домашнее задание. Выучить наизусть отрывок с.21 – 22.
Общая информация
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.
); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
- Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
- Подать заявку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-nanekrasov-krestyanskie-deti-856142.html
Описание картины Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле»
Описание картины Алексея Венецианова «Крестьянские дети в поле»
Алексей Венецианов – известный русский живописец. Удивителен тот факт, что не получив художественного образования, ему удалось стать влиятельным художником и даже создать собственное направление в живописи. Крестьянская жизнь интересовала художников и ранее, но именно Венецианов стал изображать крестьян с любовью и нежностью. Быт крестьян, их тяжелый труд мастер в деталях переносит на полотна.
Одна из картин Венецианова крестьянской тематики «Крестьянские дети в поле». Сюжет прост, незатейлив, представляет собой обычную ежедневную ситуацию – две девочки приносят обед, работающему в поле пастуху.
На полотне перед зрителем предстает летний день.
Классический деревенский пейзаж встает перед глазами: сочная зелень поля, уходящая вдаль, линия горизонта, поросшая деревьями, и нежно-голубое, почти прозрачное небо.
Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна. Дети одеты бедно, но аккуратно и чисто: светло-серые одежды подпоясаны тонким пояском, на головах у девочек платки голубого и ярко-синего цветов. Обуты дети в простые лапти.
Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху. Вторая девочка, стоящая позади, нежно обнимает вторую за плечо и кладет на нее головку.
В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Выражение их лиц безмятежно.
Также спокоен и пейзаж вокруг, он словно дышит безмятежностью. Лишь несколько овец из стада нарушают эту тишину. Несмотря на обыкновенность событий, описанных на полотне, и их регулярность, вся картина оставляет необычайно теплое впечатление, своим лиризмом она проникает прямо в душу. Картина, написанная в 1820-х годах, хранится в Санкт-Петербуржском музее.
(3 votes, average: 5.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-alekseya-venecianova-krestyanskie-deti-v-pole/
Сравнительный анализ картин Спящий пастушок и Крестьянские дети в поле А.Г. Венецианова
Рекомендуемая категория для самостоятельной подготовки:
Курсовая работа*
Код | 285997 |
Дата создания | 04 октября 2014 |
Страниц | 22 |
Мы сможем обработать ваш заказ 23 октября в 8:00 [мск] Файлы будут доступны для скачивания только после обработки заказа. |
Заключение Художественный мир А.Г. Венецианова, пленяет роскошью красочных разнообразий своих героев и пейзажей, словно в зеркальном отражении действительности перед зрителем появляются портретные сюжеты застывших мгновений далекого прошлого. Искусство живописи этого времени говорит о внутреннем мире отдельного человека, повествует о глубоких и самых скрытных тайниках его души. А.Г. Венецианов не мыслил в своем творчестве природу отдельно от человека. Образы природы, которые он создавал, являются глубоко лирическими, так как красота природы в представлении художника очень сильно зависит от того, как её воспринимает человек.
Красоту произведений А.Г. Венецианова надо раскрыть, познать. И для зрителя нет никакой необходимости ее одухотворять, так как она одухотворена с самого начала свое …
Содержание Введение 2 Глава 1. Жанровая живопись ХIХ века 5 1.1 Зарождение жанровой живописи в России 5 1.2 Особенности жанровой манеры А.Г. Венецианова 8 Глава 2. Своеобразие картин А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» и «Крестьянские дети в поле» 12 2.1 Картина «Спящий пастушок» 12 2.2 Картина «Крестьянские дети» 15 Заключение 18 Список литературы 20 Приложение 22 Введение За время своего существования творчество А.Г. Венецианова переоценивалось не один раз, его живопись вызывала то похвалу, то погружалось в непонимание, одно поколение его забывало, другому оно вновь открывалось. Более всего открытий в изучении и оценке искусства А.Г. Венецианова было сделано советскими исследователями. Тем не менее, такие вопросы, как истоки творчества художника, сущность и особенности его творческого метода, а также историческое значение его искусства, требуют постоянного уточнения, и даже пересмотра устоявшихся в науке и кажущихся привычными точек зрения. Одной из наиболее важных проблем творчества А.Г. Венецианова является его новаторский характер, считается, что этот художник первым открыл на своих полотнах русскую душу и показал зрителю характер сельского че ловека. В своих работах он раскрывает, прежде всего, гармоничное соединение русского крестьянина с землей и небом, в его естественном бытии и раскрытии самых существенных сторон провинциальной жизни в России в начале девятнадцатого века. Во многих работах художника, таких как: «На пашне. Весна», «Спящий пастушок», «Сенокос», «Крестьянские дети в поле» А.Г. Венецианов очень тщательно разрабатывает детали так, что зритель ощущает русскую почву. Земля как бы раздвигается до бесконечности, и выходит за пределы поля картины. Бесконечность российской земли, бесконечность пространства мира, возвышающегося над ней, А.Г. Венецианов постигает не как философскую категорию, а как реальную объективную данность, как место конкретного бытия человека, а также места приложения его сил. Для Венецианова Земля – это реальный дом для человека, которые помимо всего прочего связан со всей вселенной. У художника эти глобальные крайности не просто сочетаются — они соединяются, а также дополняя друг друга, раскрывая истинную сущность человеческой души. Актуальность данной работы состоит в том, что достижения техники изображения А.Г. Венецианова с каждым ушедшим десятилетием проступают все явственнее, с каждым годом все ширится круг его поклонников и приверженцев. Объектом исследования является авторская манера изображения А.Г. Венецианова в рамках жанровой живописи ХIХ века. Предметом исследования является жанровое своеобразие и отличительные картин «Спящий пастушок» и «Крестьянские дети в поле». Целью исследования является выявление особенностей техники А.Г. Венецианова в ходе работы над картинами «Спящий пастушок» и «Крестьянские дети в поле». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть причины зарождения жанровой живописи в России 2. Рассмотреть особенности жанровой манеры А.Г. Венецианова 3. Рассмотреть особенности техники художника в работе над картиной «Спящий пастушок». 4. Рассмотреть особенности техники художника в работе над картиной «Крестьянские дети в поле» Композиционно данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются особенности жанровой живописи в России и своеобразие творчества А.Г. Венецианова. Во второй главе рассматриваются особенности техники художника в работе над картинами «Спящий пастушок» и «Крестьянские дети в поле». В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования. В приложении представлены репродукции рассматриваемых картин художника.
e
Список литературы 1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г. 2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г. 3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г. 4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г.. 5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. — 336 с. 6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г. 7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г. 8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г. 9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г. 10. Евангулова О.С.Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г. 11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12 12. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4. 13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980. 14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г. 15. Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г. 16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70 17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847). СПб., 2006. 18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-197 19. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г. 20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973 г. Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.
* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала.
Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации.
Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.
Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/285997/kursovaya-sravnitelnyy-analiz-kartin-spyashchiy-pastushok-krestyanskie-deti-pole-venecianova.html
Сравнительный анализ картин Спящий пастушок и Крестьянские дети в поле А.Г. Венецианова
Заключение Художественный мир А.Г. Венецианова, пленяет роскошью красочных разнообразий своих героев и пейзажей, словно в зеркальном отражении действительности перед зрителем появляются портретные сюжеты застывших мгновений далекого прошлого.
Искусство живописи этого времени говорит о внутреннем мире отдельного человека, повествует о глубоких и самых скрытных тайниках его души. А.Г. Венецианов не мыслил в своем творчестве природу отдельно от человека.
Образы природы, которые он создавал, являются глубоко лирическими, так как красота природы в представлении художника очень сильно зависит от того, как её воспринимает человек.
Красоту произведений А.Г. Венецианова надо раскрыть, познать.
И для зрителя нет никакой необходимости ее одухотворять, так как она одухотворена с самого начала свое Показать все Скрыть
Введение За время своего существования творчество А.Г. Венецианова переоценивалось не один раз, его живопись вызывала то похвалу, то погружалось в непонимание, одно поколение его забывало, другому оно вновь открывалось. Более всего открытий в изучении и оценке искусства А.Г. Венецианова было сделано советскими исследователями. Тем не менее, такие вопросы, как истоки творчества художника, сущность и особенности его творческого метода, а также историческое значение его искусства, требуют постоянного уточнения, и даже пересмотра устоявшихся в науке и кажущихся привычными точек зрения.
Одной из наиболее важных проблем творчества А.Г. Венецианова является его новаторский характер, считается, что этот художник первым открыл на своих полотнах русскую душу и показал зрителю характер сельского че Показать все Скрыть
Содержание Введение 2
Глава 1. Жанровая живопись ХIХ века 5
1.1 Зарождение жанровой живописи в России 5
1.2 Особенности жанровой манеры А.Г. Венецианова 8
Глава 2. Своеобразие картин А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» и «Крестьянские дети в поле» 12
2.1 Картина «Спящий пастушок» 12
2.2 Картина «Крестьянские дети» 15
Заключение 18
Список литературы 20
Приложение 22
Список литературы 1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г.
2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.
3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.
4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..
5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. — 336 с.
6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.
7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.
8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.
9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.
10. Евангулова О.С. Показать все Скрыть
Источник: https://Author24.ru/readyworks/kursovaya_rabota/istoriya/136115/
Сравнительный анализ картин Спящий пастушок и Крестьянские дети в поле А.Г. Венецианова
Оставьте заявку на Курсовую работу Получите бесплатную консультацию по
написанию
Сделайте заказ и скачайте
результат на сайте
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СодержаниеВведение 2Глава 1. Жанровая живопись ХIХ века 51.1 Зарождение жанровой живописи в России 51.2 Особенности жанровой манеры А.Г. Венецианова 8Глава 2. Своеобразие картин А.Г. Венецианова «Спящий пастушок» и «Крестьянские дети в поле» 122.1 Картина «Спящий пастушок» 122.2 Картина «Крестьянские дети» 15Заключение 18Список литературы 20Приложение 22 Фрагмент для ознакомления
Картина представляет сцену из обыденной крестьянской жизни: две девочки принесли обед в поле мальчику-пастушку. Максимально приближены к переднему краю фигуры детей. Захватывают их отношения, выраженные всего несколькими точными штрихами: робко протянутый в руке хлеб, нежность, с которой одна девочка, приобняв подругу, положила голову ей на плечо.
Так же тих и прост колорит картины, спокойствие которого нарушается всего лишь несколькими яркими цветовыми пятнами. В 1838 под названием «Мальчик с двумя девочками» разыгрывалась во 2-й лотерее Общества поощрения художников.
Венецианов тщательно разрабатывает передний план, выписывая взрыхленную землю, травы, камни, листья. Зритель ощущает почву под травяным покровом.
И тут же земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами.
Бесконечность земли, бесконечность пространства, возвышающегося над ней, художник постигает не как некую философскую категорию (так делал его младший современник Александр Иванов), а как реальную данность и к тому же – как место бытия человека, место приложения его сил. Земля – дом для человека. И вместе с тем этот дом «хочет быть» всей вселенной.
У Венецианова такие крайности не просто сочетаются – они соединяются, дополняя друг друга. Венецианов не писал специально пейзажи. Он не мыслил природу отдельно от человека. Образы природы, создаваемые им, нельзя назвать лирическими. Красота природы в его представлении – онтологична; она не зависит от того, как воспринимает ее человек. Она – есть. Ее надо раскрыть, познать.
Нет необходимости ее одухотворять – она одухотворена с самого начала своего существования; каждая травинка, каждая ветка дерева или куст обладают этой одухотворенностью. Нет необходимости соизмерять природу с состоянием человека, искать в ней отклика человеческому настроению. Здесь мы вновь касаемся того принципа, о котором шла речь: художник прежде всего познает закон бытия.
Венецианов выбирает природу в том ее качестве, которое само по себе образцово и наиболее прямо выражает ее красоту. Художник не ищет сложных переходов. Он любит лето, день, солнце, ясное небо с небольшими неказистыми облаками. Его не интересуют закаты, ветры, бури, переходы от одного состояния в другое. Он любит, когда природа молчит.
В целом в искусстве этой поры вырабатывается «венециановская традиция» в изображении детей: сентиментальность и известная идеализация, что нашло отражение и в произведениях его учеников. О
Заключение
Художественный мир А.Г.
Венецианова, пленяет роскошью красочных разнообразий своих героев и пейзажей, словно в зеркальном отражении действительности перед зрителем появляются портретные сюжеты застывших мгновений далекого прошлого. Искусство живописи этого времени говорит о внутреннем мире отдельного человека, повествует о глубоких и самых скрытных тайниках его души. А.Г.
Венецианов не мыслил в своем творчестве природу отдельно от человека. Образы природы, которые он создавал, являются глубоко лирическими, так как красота природы в представлении художника очень сильно зависит от того, как её воспринимает человек. Красоту произведений А.Г. Венецианова надо раскрыть, познать.
И для зрителя нет никакой необходимости ее одухотворять, так как она одухотворена с самого начала своего появления из под кисти художника, буквально каждая травинка, каждая ветка дерева или куст обладают этой одухотворенностью. Что касается портретов А.Г.
Венецианова, то каждый портрет созданный художником, представляет собой маленькую жизнь, которая отображена в лицах его картинных героев, то ли это задумчивый сон о вечности «Спящего пастушока», то ли измученные от нелегкой работы «Крестьянские дети в поле». Неудивительно, что при просмотре каждой картины у зрителя возникнет чувство, как восторга, так и тревоги.
Простота, правда и естественность представляют собой три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства. Художник любит солнце, лето, день, ясное небо с небольшими неказистыми облаками. Поэтому А.Г. Венецианова не интересуют закаты, бури, ветры, переходы от одного состояния в другое. Художник любит, когда природа молчит.
У Венецианова природа молчит всегда — в тишине лучше выявляется ее красота. Ведь в ней не должно быть ничего случайного — она должна предстать перед нами в своих лучших качествах.
Поэтому почти все картины Венецианова молчаливы, часто космическое молчание – как мы увидели это в «Спящем пастушке» или молчание, в котором мы видим единение в «Крестьянских детях в поле», которое как затянувшееся, но при этом животрепещущее молчание будут культивировать Врубель, а также другие художники рубежа ХIХ – XX веков. Список литературы
1. Алексей Гаврилович Венецианов.
Жизнь и творчество. 1955 г.
2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.
3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.
4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..
5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.
: 1997. — 336 с.
6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.
7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.
8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.
9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.
10. Евангулова О.С.
Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г.
11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12
12. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4.
13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980.
14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г.
15.
Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г.
16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70 17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847). СПб., 2006.
18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С.
193-197
19. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г.
20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973 г.
Приложение
Венецианов, Алексей Гаврилович. Спящий пастушок. 1823-24
Венецианов, Алексей Гаврилович. Крестьянские дети. 1820-е Брук Я.В. К истории русского бытового жанра.
Жанровые тенденции в искусстве первой половины XVIII века. М.,1980,с.192-206. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973, с.31. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г., с. 43 Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века. М.: 1954., с. 124 Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.
Венецианова. Общее и особенное//Вып. III. – М.: ОАО «Типография «Новости»», 2005. – С. 50-70 Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова. Аспирантские тетради. 2008. – № 27 (61). – С. 193-197 Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова. Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-197 Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.
Венецианова. Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-197 Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: АРТ-Родник, 1997., с. 93 Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12 Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007.
– № 5 (49). – С. 4-12 Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12 Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847)/Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2006., с. 73 Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847)/Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2006., с. 77 Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12 Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847)/Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2006., с. 81 Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-12 Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847)/Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. – СПб., 2006., с. 97
2
Список литературы1. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. 1955 г.2. Алексеева Т.В. Художники школы Венецианова. М.,1982 г.3. Алексеева Т.В. Венецианов и развитие бытового жанра. В кн.: Истории русского искусства. М., 1964 г.4. Аленов М.М. Изображение и образ сна в русской живописи. А.Г.Венецианов. “Спящий пастушок”. // в сб. Введение в храм. М., “Языки русской культуры”, 1998 г..5. Бенуа А.Н. Русская школа живописи. М.: 1997. — 336 с.6. Болотина И.С. Предметный мир у Венецианова и его учеников. М., 1989 г.7. Брук Я.В. Из истории художественного собирательства в Петербурге и Москве в XIX веке. Л., 1981 г.8. Быкова Е. Б. Художественные особенности жанровой картины А. Г.Венецианова. М., 1984 г.9. Венецианов и его школа. Сост. Г.В.Смирнов. Л., 1973 г.10. Евангулова О.С. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. 1987г.11. Крестьянские портреты-типы А. Г.Венецианова 1830-1840-х годов и академические жанры//Искусство и образование. – 2007. – № 5 (49). – С. 4-1212. Леонов А. Русская жанровая живопись. М., 1961,с.3-4.13. Леонтьева Г.К. А.Г.Венецианов. Л.,1980.14. Машковцев А..Н. Искусство первой половины XIX века/., М., 1954 г.15. Молева Н. М. Алексей Гаврилович Венецианов. М. 1991 г.16. Портреты-жанры в творчестве В. А. Тропинина и А. Г.Венецианова. Общее и особенное//Тропининский вестник. Вып. III. М., 2005. – С. 50-70 17. Портреты А. Г.Венецианова «сафонковского» периода (1819-1847). СПб., 2006.18. Роль портрета в становлении жанровой картины А. Г.Венецианова// Аспирантские тетради. – 2008. – № 27 (61). – С. 193-19719. Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов: Жизнь и творчество. М., 1955 г.20. Сарабьянов Д.В. Федотов и русская художественная культура 40-х годов 19 века. М., 1973 г.
- кафедра
- Отечественной истории в более позднее время
- ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
- тема
- Сравнительный анализ крестьянского движения в1920-1921гг. на основе материалов Саратовской и Тамбовской губерний
- Содержание
- Введение
- Глава 1.Позицию и бороться за свои права на крестьян, Саратовская и Тамбовская губ в дореволюционный период
Глава 2.Причины, предпосылки, объем движения в 1920-1921гг. в Саратовской и Тамбовской губерниях и военных организаций повстанческих
2.1.Причины и предпосылки возникновения крестьянского движения в 1920-1921гг
2.2.Размах крестьянского движения и военная организация повстанцев
Глава 3., политическая организация, лидеры и тактика ликвидации беспорядков
3.1.Программа восставших
3.2.Крестьянские лидеры
3.3.Политическая организация
3.4.Тактика ликвидации крестьянского движения в Тамбовской области и провинции Саратов
- Вывод
- Список источников и литературы
- Введение
В 1920 году Советской России было крайне сложно. Республика чувствовал, энергетического кризиса, промышленное производство приближалось к мертвой точки, транспорт был самой разрушенной отраслью национальной экономики.
[1] Голодающий Центр, не имел прочные связи в Сибири и на Украине, был вынужден дать задач норму продразверстки Саратовской и Тамбовской губерниям. Описание провинции, пострадавших от засухи и не могли выполнять нормы. В результате, в Саратовской и Тамбовской губерниях вспыхнули восстания.
Антоновский мятеж в провинции Тамбовская имели общероссийский резонанс. В стране на рубеже 1920-1921гг волна крестьянских восстаний: в Западной Сибири, Северного кавказа, Украины, Белоруссии, Карелии, Поволжья. Движение усадьбе в большой степени повлияло на отказ власти от политики «военного коммунизма».
Однако крестьянское движение во многих регионах были свои особенности и свою специфику. Несмотря на пристальный интерес к крестьянскому движению 1920-1921гг, в науке исторической отсутствуют работы, посвященные сравнительный региональный анализ крестьянского движения в 1920-1921гг.
Описание провинции ссылается на различные географические регионы – Центральное черноземье и Поволжье Нижний. В случае, если материалы по крестьянскому движению в провинции Саратов царапины, благодаря усилиям В. П. Даниэль, и Т. Шанина по крестьянскому движению в провинции Тамбовская хорошую базу источников.
Источник: https://myknow.ru/246961/