«красный закат», архип иванович куинджи — описание картины

Любимые художники. Архип Куинджи. Часть 3id77November 22nd, 2017Здравствуйте уважаемые.Заканчиваем сегодня разговор про Архипа Куинджи. Но будем продолжать дальше про других любимых художников 🙂

Напомню, что в прошлый раз мы с Вами остановились вот тут вот: https://id77.livejournal.com/1731131.html

Итак, еще несколько любимых картин.

«Кипарисы на берегу моря. Крым» (1887). Находится в Государственном Русском Музее

«Море. Крым!» (1898—1908). Находится в Русском музее.

«Волга» (1900) Находится в Национальном музее искусств Азербайджана им. Р. Мустафаева (Баку)

«Красный закат», Архип Иванович Куинджи — описание картины«Радуга» (1900-ые) Таганрогский художественный музей

«Ай-Петри. Крым» (1898—1908). Находится в Русском музее

«Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875 год). Находится в Третьяковке.

«Красный закат», Архип Иванович Куинджи — описание картины

«Закат с деревьями» (между 1876 и 1890 годами). Находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств.

«Красный закат», Архип Иванович Куинджи — описание картины

«Красный закат». Находится в Мариупольском художественном музее имени А.И. Куинджи

«Красный закат», Архип Иванович Куинджи — описание картины

«Закат над сосновым лесом». Находится в Русском музее

«Берёзовая роща» (1901) Находится в Национальном художественном музее Белоруссии (Минск)

«Море. Крым» Находится в Чувашском государственном художественном музее.

«Вечер в степи« (между 1876 и 1890 годами). Находится в Государственном Русском Музее

Приятного времени суток.

Источник: https://id77.livejournal.com/1747823.html

Куинджи А. И. — Красный закат

«Красный закат», Архип Иванович Куинджи — описание картины

Пейзаж «Красный закат» Архип Иванович Куинджи писал в период между 1905 и 1908 годом. Картина написана в технике масляной живописи и хранится в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. Пейзаж красив и современен, несмотря на то, что создавался в начале ХХ века.

Весь пейзаж объят красным свечением, точно огнём. Пейзаж напоминает инопланетный, овеянный кровавым, почти безжизненным светом.

Цветовое решение полотна минималистично, практически одноцветно. Пейзаж получился графичным, выразительным. Для картины характерно, своего рода, стендалевское противостояние красного и чёрного. Строгость колористического воплощения, аскетичность пространства приближают работу Куинджи к образцам современной живописи.

«Красный закат» прорисован с использованием разнообразных оттенков красного. Пейзаж строится на усложнении одного и того же красного цвета.

«Красный закат» можно рассматривать как мощный символ. Понятие заката содержит в себе понятие конца, убывания, схода на нет. Закат – это завершение, естественное угасание дня. Однако, определение красного заката подчёркивает особый смысловой оттенок, придавая пейзажу тревожности, зыбкости. Солнечный свет идёт на убыль, цвет становится насыщенного багрового оттенка.

Линия горизонта композиционно занижена. Заходящее солнце точно прожигает пространство, пронзая огненно-красными всполохами света.

Каменная земная поверхность напоминает чёрные угольные осколки. Пламенные «вулканические» оттенки обжигают реальным огнём, насыщая действительным теплом, переходящим подчас в жар, всплески высокой температуры.

Крупное облако, сквозь которое проступает красное закатное солнце, напоминает чёрно-серый дым, расползающийся вдоль горизонта. Красные лучи расползаются, растекаются в разные стороны, уплотняя пространство, выжигая из него воздух и дыхание ушедшего дня.

Пейзаж раскалён, он полыхает, исторгая из себя излишки солнечного тепла и дневной энергии.

Краски постепенно сгущаются, яркость дня угнетается и постепенно истончается до слабой закатной полосы. Закат всегда притягателен, всегда обрывист, отчасти трагичен, поскольку закат – это всегда гибель.

Гибель дня, гибель множества дневных надежд и планов, это ощущение невозвратности и неизбежности конца, но всегдашней надежды на новое начало, на новое повторение, на ещё один шанс, ещё один день, это в то же время надежда на новое начало.

Источник: http://painteropedia.ru/kuinji-krasnyi-zakat/

Куинджи А.И

«Красный закат», Архип Иванович Куинджи — описание картины

Для увеличения — нажмите на изображение

Васнецов В.М. Портрет Куинджи Архипа Ивановича, 1869

Искусство — не игра для развлечения. Играть с искусством — тяжелый грех!

Куинджи А.И.

 Архип Иванович Куинджи родился на окраине Мариуполя в семье бедного сапожника. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Рано осиротев, мальчик жил у родственников, рано пошел «в люди»: был слугой у хлеботорговца, служил у подрядчика, работал ретушером у фотографа. Основы грамоты Куинджи усвоил от знакомого учителя, а затем занимался в городской школе.  Любовь к рисованию проявилась у него еще в детстве: он рисовал везде, где приходилось, – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И.К. Айвазовскому. Проведя несколько месяцев у знаменитого художника, Куинджи едет в Петербург с мечтой поступить в Академию художеств. Но не сразу ему удалось стать учеником академии: слабой оказалась художественная подготовка. Он дважды сдавал экзамены, но оба раза безрезультатно. Неудача не могла остановить упорного и настойчивого юношу. В 1868 г. его приняли вольнослушателем в академию. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Он дружит с И.Е. Репиным и В.М. Васнецовым, знакомится с И.Н. Крамским – идеологом передовых русских художников. Лиричность пейзажей Саврасова, поэтическое восприятие природы в картинах Васильева, эпичность полотен Шишкина – все открывается перед внимательным взглядом молодого художника. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской… На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Ввысь устремились тополя. Тишина, спокойствие разлиты в природе. На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. В картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна. Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну, играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Передний план погружен в тень – так подчеркивается звучность, насыщенность солнцем зеленой поляны. Художник сумел, избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова. В 1880 г. впервые в России состоялась необычная художественная выставка не только одного живописца, но и одной картины. Это была «Лунная ночь на Днепре». Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Более того, выставка стала крупным общественным событием в жизни Петербурга, а благодаря широкой прессе – и всей России. Сам автор, казалось, подчеркивал, что это есть его «шедевр», главное произведение жизни. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции, которая позволила бы с максимальной убедительностью выразить ощущение широкой пространственности. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Зрители были поражены. Покоряла торжественная и ясная гармония величаво-спокойного в своей обыденной простоте и волнующего романтической приподнятостью образа. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством. В начале 80-х гг. Куинджи выходит из Товарищества передвижников, и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую. Произведения этого времени часто не датированы. Их можно разделить на несколько групп. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). В других главное значение имеет эффект тумана. Это своеобразное переосмысление опыта импрессионизма, живопись более густая, плотная, с известной долей декоративности. Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов. В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника. Несмотря на то что с 1882 г. Куинджи ничего не выставлял, он много работал в своей мастерской и глубоко интересовался искусством; близкое участие принимал он и в разработке нового устава Академии художеств; руководя пейзажным классом, он, пробыв профессором всего три года, создал целую школу художников. Куинджи был прекрасным преподавателем; стараясь уберечь своих учеников от подражательности, он стремился развить в каждом из них самобытность, вдохнуть в них свою горячую любовь к природе. Человек исключительной доброты, он во всем стремился помочь своим ученикам и товарищам; его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант без тяжелых материальных забот. В 1897 г. за участие в студенческой забастовке Куинджи был заключен на два дня под домашний арест и отстранен от профессорства. Но не заниматься с учениками художник не мог. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. Своим искренним и вдохновенным творчеством он прославил русское искусство и внес ценнейший вклад в его сокровищницу. Картины Куинджи находятся в музеях и частных коллекциях; все оставшиеся после смерти работы художник завещал Обществу его имени, которое некоторые из полотен передало в столичные и провинциальные музеи.

Читайте также:  «городской рынок дрездена», бернардо беллотто — описание картины

*   *   *

Галерея (142 изображения)

*   *   *

 Историко-биографический фильм «Кудесник света Архип Куинджи» (Из коллекции «Тайники русского музея» видеостудии «Кварт»)

Год выпуска: 2007Продолжительность: 00:25:58Формат: aviРазмер: 173 МбРежиссер: Г. Иванова

Фильм рассказывает о жизни и творчестве русского художника Архипа Ивановича Куинджи.

Он пережил нужду и богатство, забвение и славу. Его картины завораживают.

Илья Репин писал о Куинджи: «Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи…».

Скачать для ознакомления: Кудесник света Архип Куинджи

Источник: http://gorenka.org/index.php/kuindzhi-a-i

Описание картины Архипа Куинджи «Красный закат»

Описание картины Архипа Куинджи «Красный закат»

Тема угасающего солнца в работах русского и украинского художника Архипа Куинджи реализуется через серию полотен, среди которых «Красный закат», «Закат с деревьями», «Закат над сосновым лесом», «Закат в степи на берегу моря» и другие. Все они были написаны преимущественно в период с 1898 по 1908 гг. В настоящее время данные работы хранятся во множестве музеев по всему миру.

Особенностью закатных пейзажей Куинджи является их меланхоличный, минорный тон. Необычайная реалистичность изображения достигается путём использования естественных природных цветов – оранжевого и светло-жёлтого, которые оттеняются насыщенным фиолетовым. Работы словно пропитаны светом настоящего солнца, отблесками полыхающего заката, живым дыханием природы.

В некоторых из картин можно увидеть метафору: постепенно и неуклонно гаснущее солнце как олицетворение жизненного цикла, имеющего своё начало и конец. Минорное ощущение в картинах Куинджи создаётся с помощью полутонов, из мягкого перетекания цветов один в другой.

Эмоциональная составляющая работ основывается на личных переживаниях художника и отражает его элегическое мироощущение, которое сливается с чувством разочарованности, бесцельности и неизбежной конечности человеческой жизни.

В отдельных закатных пейзажах Куинджи интерпретируется тема дороги как излюбленная и часто встречающаяся в русской живописи и литературе.

В работе «Красный закат», являющейся главной в так называемом «солнечном цикле» художника, небесный пожар разгорается с особенной силой, освещая мир напряжённым светом плавящегося солнца, готового уступить права приближающейся ночи.

Творчество Куинджи часто соединяет в себе противоположные стихии: страсть и безмятежность, слабость и силу, день и ночь, солнце и луну.

Солнце в языческих представлениях олицетворяет жизнь, и эти древние фольклорные мотивы прослеживаются в закатных пейзажах мастера.

(2 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-arxipa-kuindzhi-zakat/

Красный закат. Описание картин Куинджи

Архип Куинджи. Красный закат. 
1905—1908. Холст, масло. Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США.

В творчестве Куинджи проявилась еще одна страсть, которую он настойчиво пытался реализовать в полыхающих солнцем картинах. Куинджи можно считать наиболее значительным после Айвазовского «солнцепоклонником».

Его печальные, минорные закаты («Закат», 1876—1890; два одноименных этюда «Закат в степи на берегу моря», «Закат», все — 1898—1908, ГРМ) прописаны густой пастозной краской. Густой фиолетовый цвет задавлен светлым желтым или оранжевым. Эти необычайно красивые и естественные цветосочетания соответствуют реальной природе солнечного освещения.

Если в горных пейзажах цвета перерастали в декоративную живопись, то «солнечный» цикл сохраняет все обаяние натурного цвета. В этюдных работах закаты спокойны, так же тихо созерцательны, как и другие произведения Куинджи.

Читайте также:  Похищение европы, клод лоррен, 1655

Некоторые закаты можно понять метафорически: как тихое угасание природы, как завершение естественного кругооборота жизни. Минорное угасание света, пепельное покрытие ярких красок, траурное смещение фиолетовых, бордовых и сиреневых цветов свойственны были и горным этюдам художника.

К этому времени относятся несколько замечательных произведений Куинджи, как бы сконцентрировавших его элегическое мировосприятие. Оно впервые появилось в картине «Вечер» (1888), где минорные краски холодного фиолетового регистра создают печальное настроение, какое-то ностальгическое чувство по угасающей жизни природы.

Этюд «Сумерки» (1890—1895, ГРМ) наполнен тревожными предчувствиями, фиолетовые и желтые цвета звучат предостережением. Беспокойные ощущения заложены в сопоставлениях оранжевого и фиолетового, в сумеречных полутонах земли и неба. Минорные ощущения в картинах Куинджи возникают из игры полутонов, из их перетекания и переливов.

В основе эмоционального строя лежит личное переживание художника, но оно обретает в «Сумерках», всеобщее значение, необычайно созвучное эпохе. Оно смыкается с настроениями разочарованности, с осознанием тщеты человеческого бытия.

Несколько позже Александр Блок в цикле «Ante Lucem» выведет лирического героя — запоздалого путника, печально бредущего по бесконечной дороге жизни. Мотив дороги, любимый и широко распространенный в русской поэзии и живописи, интерпретирован Куинджи согласно доминирующим общественным настроениям.

Дороги человеческой судьбы, созерцание неба и одиноких в своем величии кавказских вершин, с которыми человек ведет мысленную беседу, — излюбленные темы Куинджи рубежа XIX-XX веков. Но чтобы выразить это умонастроение времени, художнику пришлось «наработать» массу этюдов на тему солнечных закатов. Они не были проходными или подготовительными.

Они представляли самостоятельную художественную ценность. Художественными перлами воспринимаются натурные работы, где угасание светила, подернутого сумеречным пеплом, кажется трудным для изображения такого быстротечного явления природы, как закат («Закат», Закат зимой. Берег моря», оба — 1876—1890, ГРМ).

Зато в центральной картине «солнечного цикла», в «Красном закате» (1905—1908, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Куинджи предстает солнцепоклонником. В элегических закатных мотивах художник кажется угомоненным язычником.

Полыхание красок расплавленного солнца, залившего мир напряженным цветом, тем не менее создает впечатление если не умиротворения, то лирического созерцания мощного дневного светила, смиряемого силами приближающейся ночи. В стихиях природы Куинджи старался познать противоположные их начала: ночь и день, порыв и покой, немощь и силу.

Лунная ночь представлялась бездонным мирозданческим пространством. Солнце, напротив, все было на поверхности небесной сферы. Оно трактовалось двояко: умиротворенным, погибающим, гаснущим или буйно полыхающим, яростной стихией. Солнце дарует жизнь. Поэтому, видимо, «Красный закат» плотно сомкнулся с фольклорными представлениями, где солнце воспринимается как источник жизни и красоты.

Источник: http://www.tanais.info/art/kuindzhi20more.html 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/krasnyj-zakat-opisanie-kartin-kuindzhi.html

Читать

Л. Мельникова

Архип Иванович Куинджи 1842-1910

Жизнь Архипа Куинджи была проста. В памяти людей художник остался человеком вспыльчивым, буйного темперамента, но очень добрым, цельным, искренним и умным. Исполненный высокого душевного благородства, устремленный к поискам добра и красоты, Куинджи безраздельно был предан бескорыстному служению искусству.

Начало пути

Море. Крым. 1898–1908

Архип Куинджи родился в Мариуполе в семье грека. В метрике мальчик значился под фамилией Еменджи, что означает «трудовой человек». Понятие это не расходится с профессией отца Архипа — Ивана Христофоровича, который был сапожником, занимался хлебопашеством. Биография художника имеет несколько загадок.

Так, например, в архивах хранятся сразу три его паспорта, и какой из них наиболее подлинный, не ясно до сих пор. В одном из них год рождения указан 1841, во втором — 1842, в третьем — 1843.

Согласно документам, выданным Куинджи управой города Мариуполя, Советом Академии художеств в Петербурге и другими учреждениями, наиболее вероятной датой рождения художника является все же вторая.

В 1845 неожиданно умерли сначала отец, а вскоре и мать Архипа. Осиротевший ребенок воспитывался у тети и дяди. Хорошее образование ему получить не удалось, хотя родственники старались обучить грамоте у преподавателя, знавшего греческую грамматику. После занятий на дому мальчика устроили в школу. По воспоминаниям товарища Каракаша, Архип учился плохо, но рисовал постоянно.

Однажды хлеботорговец Аморетти заметил, как хороши рисунки его прислуги, молодого Архипа, и посоветовал ему поехать в Феодосию к знаменитому Ивану Айвазовскому. Недолго раздумывая, летом 1855 Архип приехал в город, покоривший его удивительным по цвету морем. Эта поездка сыграла огромную роль в жизни и последующем развитии творческого пути будущего художника.

Впервые он соприкоснулся с настоящим искусством, восхитившим его до глубины души. И, хотя самого Айвазовского в это время в Феодосии не было, юношу устроил Адольф Фесслер, ученик и копиист мариниста. Однако приезд Айвазовского ничего не изменил в жизни Архипа, которому было доверено заниматься лишь подготовкой красок.

Молодой человек вскоре переехал в Одессу, где прожил два-три года.

Берег моря со скалой. 1898–1908

Петербург и Академия художеств

Архипа Куинджи, который дважды неудачно пытался поступить в Петербургскую Академию художеств, можно считать самоучкой. Чтобы получить звание свободного художника, он выставил на конкурс картину «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма», которую писал с натуры.

Влияние Айвазовского в работе было очевидно. В 1868 Совет Академии художеств удостоил Куинджи звания свободного художника. Однако получить диплом он мог только после сдачи экзаменов, а сделать это было крайне сложно, поскольку Куинджи не имел никакого образования.

Поэтому Архип подал в Академический Совет прошение (30 августа 1869): «Прося о сем, имею честь присовокупить, что не был учеником Академии и, не слушав читающих лекций, нахожусь в крайнем затруднении относительно требующегося экзамена из вспомогательных предметов Академического курса, почему и осмеливаюсь просить небольшого снисхождения, а именно — разрешить мне держать экзамен из одних лишь главных и специальных предметов…».

Разрешение было дано. Куинджи занялся подготовкой к экзаменам и в 1870 получил диплом, удостоверяющий присвоение ему звания неклассного художника.

Учеба в Академии художеств, знакомство с крупными художниками-передвижниками — Иваном Крамским, Ильей Репиным и другими положили начало реалистическому восприятию действительности, что выразилось в создании пейзажей грустных, тоскливых, с серовато-коричневым колоритом.

Первые работы Куинджи были встречены прессой и публикой очень положительно. В 1875 его приняли в члены Товарищества передвижников. Именно передвижники определили художественные интересы Куинджи. Архип жил на пятой линии Васильевского острова. Со своими друзьями он ежедневно бурно обсуждал последние новости в искусстве, засиживаясь в спорах и анализах до глубокой ночи.

Читайте также:  Паломничество на остров киферу, антуан ватто, 1717

Березовая роща. 1901

Идеи передвижников ощутимы в творчестве 18701875, а в 1876 мастер окончательно порвал с объединением художников. Проблема была в конфликте между Архипом Куинджи и Михаилом Клодтом. Началось все с того, что некий неизвестный критик в одной из газет написал в очень резкой манере о творчестве Куинджи и в целом Товариществе передвижников.

В публикации талант Куинджи назывался однообразным, его обвиняли в злоупотреблении особым освещением при подаче картин, а также стремлении к чрезмерной эффектности, например, слишком интенсивном «озеленении» своих работ. Видимо, речь шла о полотнах «Украинская ночь» и «Березовая роща». Спустя какое-то время имя смелого, но чрезвычайно субъективного критика стало известно.

Им оказался ни кто иной, как Михаил Клодт. Куинджи требовал исключить его из Товарищества передвижников, однако это было не так просто, ибо последний пользовался авторитетом и являлся профессором Академии художеств. Поняв, что Клодта не исключат, Куинджи сам написал заявление об уходе.

Когда выяснилось, что автором статьи был Клодт, члены Товарищества очень изменили отношение к нему и не скрывали своего неуважения. Чуть позже Клодт сам вышел из состава Товарищества.

Березовая роща. 1879

К передвижническому периоду относятся такие произведения художника, как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Чумацкий шлях в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), представляющие по своему безрадостному настрою типично передвижнический пейзаж, выражающий исключительно гражданские чувства автора.

Забытая деревня. Фрагмент. 1874

Чумацкий тракт в Мариуполе. 1875

В «Осенней распутице» художник изображает унылое русское бытие: хмурое дождливое небо в легких тоновых переливах голубого цвета, необъятные горизонты, в туманном мареве легко намечены тающие очертания хат.

В «Забытой деревне» теми же серыми скупыми цветами показана бедность русской деревни. Даже природа воспринимается художником через призму нищего и разоренного существования человека.

«Чумацкий тракт в Мариуполе» в цветовом отношении не так монотонен, красочная гамма полотна более разнообразна, колористические решения усложнены.

Переходы цвета от холодного к теплому ослабляют ощущение трагической обреченности и придают картине оттенок сочувствия, сострадания к жизни народа.

Очень скоро эти произведения принесли художнику успех и он, поверив в свои силы, перестал посещать занятия в Академии.

Осенняя распутица. Фрагмент. 1872 Таинственный остров Валаам

В 1875 Куинджи совершил поездку во Францию. Художник был увлечен предстоящей свадьбой, хлопотал о заказе у портного настоящего фрака с цилиндром. Из Франции он уехал в Мариуполь, где обвенчался с гречанкой Верой Кетчерджи (Шаповаловой). Сразу после женитьбы молодожены отправились на Валаам.

Валаам — остров в Ладожском озере был любимым местом петербургских пейзажистов. Куинджи постоянно слышал от многих художников самые восторженные отзывы об этом чудном уголке природы, который, несмотря на суровые виды, был необыкновенно поэтичен и даровал вдохновение своим величавым спокойствием.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=576458&p=5

Сочинение по картине

  • Катя Степанова написал(а):

    Здравствуйте, Елена Юрьевна! Вот мое сочинение по картине А. И. Куинджи «Красный закат»

    Архип Иванович Куинджи — известный русский пейзажист второй половины XIX века. Он написал много прекрасных картин, таких как: «Ночь на Днепре», «Север», «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь.» В своем сочинении я хочу рассмотреть одно из творений Куинджи — картину под названием «Красный закат».

    На полотне мы можем видеть гладь реки, освещенную красками заходящего солнца. В центре замечательного пейзажа виднеется небольшой яркий диск заходящего солнца, спрятавшийся в огромном облаке. Его свет падает на зеркальную гладь воды, отражаясь в ней.

    Солнце озарило все вокруг изумительным красновато-золотым цветом. Даже большое темное облако, нависшее над солнцем, не выглядят столь угрожающим. Оно тоже приобрело теплый красноватый оттенок по краям. Именно это дает нам понять, что изображено кучевое облако, а вовсе не туча.

    Небо вокруг него желтое, плавным градиентом этот цвет переходит в оранжевый.

    На картине видны два берега реки. На том, что ближе к зрителю, мы можем увидеть небольшой населенный пункт, окруженный деревьями. Дальний же берег «сливается» в одно целое, и лишь по центру видны какие-то фактуры.

    В своей работе художник использовал преимущественно теплые цвета, такие как: желтый, красный, оранжевый. Благодаря этому цвету ему удалось так точно и реалистично изобразить закат, вызывая у зрителя самые теплые чуства и делая картину очень уютной, спокойной. Плавный градиент получен с помощью правильно подобранных полутонов.

    Куинджи использовал и холодные цвета, тем самым оттеняя тёплые. В таком исполнении, даже холодные тона «излучают» тепло. Благодаря этой палитре, художник буквально оживляет солнце. Создается такое ощущение, что картина действительно чем-то подсвечисается. Художник сделал невозможное, он буквально изобразил свет на полотне.

    Возможно, в этой картине заложен глубокий смысл, но я его не вижу. Мне кажется, что художник просто был вдохновлён природой и выражал свои чувства, настроение.
    Несмотря на это, большое значение имеет связь формы и содержания. Не просто так солнце изображено по центру картины и спрятано за облаком. Так, художник хотел задать тон пейзажу, делая яркое солнце первым, что бросается в глаза.

    Для меня эта картина особенная. Она не похожа на творения других художников. Изображение передаёт очень тёплые чувства. На неё приятно смотреть. К тому же, она заставляет задуматься над происходящим вокруг. Картина кажется мне очень глубокой и загадочной. Это и отличает ее от других полотен.

    Данный пейзаж ассоциируется у меня с любимой песней, а также напоминает о путешествиях с близкими мне людьми, что чудесно.

    Мне очень нравится это полотно. Я считаю, что она действительно является произведением искусства. «Красный закат» -чудесная картина, и я уверена, что она способна изменить нас и наше восприятие. Я считаю это одой из главных задач искусства.

  • Источник: https://rusq.ru/?p=14527

    Ссылка на основную публикацию