Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Сон Папы Иннокентия iii
Сон Папы Иннокентия iii
1455
1455
Иоанн Предтеча
Иоанн Предтеча
15 век
15 век
Ascension of Christ
Ascension of Christ
15 dtr
15 dtr
Триптих Страшный суд.(Крылатый алтарь)
Триптих Страшный суд.(Крылатый алтарь)
1395
1395
Алтарь Боско а Фрати ( Музей Сан Марко, Флоренция)
Алтарь Боско а Фрати ( Музей Сан Марко, Флоренция)
1450
1450
Христос в терновом венце.
Христос в терновом венце.
1450
1450
← →
Коронация Девы Марии (Деталь)
← →
Коронация Девы Марии (Деталь)
1434 — 1435
1434 — 1435
escolastica en la edad media
Результаты поиска
escolastica en la edad media
Результаты поиска
15 век
15 век
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Unknown
Unknown
← →
Коронация Девы Марии (Деталь)
← →
Коронация Девы Марии (Деталь)
1434 — 35
1434 — 35
Ангелы подают пищу монахам
Ангелы подают пищу монахам
14 век
14 век
Смерть св. Доминика — Лувр
Смерть св. Доминика — Лувр
15 век
15 век
Коронование Марии 1430-1435 Дерево,
темпера Флоренция галерея Уффици
Коронование Марии 1430-1435 Дерево,
темпера Флоренция галерея Уффици
1430-1435
1430-1435
Рождество и обручение Богоматери
Рождество и обручение Богоматери
15 век
15 век
«Распятие со святым Домиником»
«Распятие со святым Домиником»
1437 — 1446
1437 — 1446
Успение. Фрагмент алтаря в церкви Уффици
Успение. Фрагмент алтаря в церкви Уффици
1434-35
1434-35
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
San Marco Altarpiece
San Marco Altarpiece
1438 — 1440
1438 — 1440
san marco altarpiece
san marco altarpiece
1445
1445
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Благовещение
Благовещение
ок 1426
ок 1426
Благовещение.Кортонский алтарь
Благовещение.Кортонский алтарь
1430 — е
1430 — е
Благовещение. Дерево, темпера 194*194
Мадрид, музей Прадо
Благовещение. Дерево, темпера 194*194
Мадрид, музей Прадо
Около 1430
Около 1430
Пределла (1). Обручение Марии. Темпера, дерево. 23 х 183 см
Пределла (1). Обручение Марии. Темпера, дерево. 23 х 183 см
1430 — е
1430 — е
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Встреча Марии и Елизаветы. Фрагмент пределлы Кортонского алтаря. Елизавета была двоюродной сестрой Марии
Встреча Марии и Елизаветы. Фрагмент пределлы Кортонского алтаря. Елизавета была двоюродной сестрой Марии
15 век
15 век
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
← →
Сретение Господне
← →
Сретение Господне
1433 — 1434
1433 — 1434
Успение. Фрагмент алтаря в церкви Уффици
Успение. Фрагмент алтаря в церкви Уффици
1434 — 1435
1434 — 1435
Благовещение
Благовещение
ок. 1426
Дерево, темпера. 194 × 194 см
Прадо, Мадрид
ок. 1426
Дерево, темпера. 194 × 194 см
Прадо, Мадрид
Принесение во храм. Алтарь «Благовещение». Музей Прадо
Принесение во храм. Алтарь «Благовещение». Музей Прадо
1430 — 32
1430 — 32
Funeral of the Virgin Mary from the predella of the Annunciation .
Funeral of the Virgin Mary from the predella of the Annunciation .
15 век
15 век
Благовещение
Благовещение
ca. 1450
ca. 1450
Благовещение (фрагмент)
Благовещение (фрагмент)
1450-1455
1450-1455
Дева Мария из Благовещения
Дева Мария из Благовещения
1450 — 1455
1450 — 1455
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
The Annunciation (depicted in an historied initial “R”, detail from a missel),
The Annunciation (depicted in an historied initial “R”, detail from a missel),
1423
1423
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
15 век
15 век
Линайуольская дарохранительница
Линайуольская дарохранительница
1433
1433
Поклонение волхвов. Центральная композиция пределлы триптиха Линайуоли.
Поклонение волхвов. Центральная композиция пределлы триптиха Линайуоли.
15 век
15 век
Смерть апостола Марка
Смерть апостола Марка
1433
1433
Муж скорбей со святыми.Левая часть.Слева изображена святая святая Екатерина Сиенская. Справа изображена святая Сецилия.
Муж скорбей со святыми.Левая часть.Слева изображена святая святая Екатерина Сиенская. Справа изображена святая Сецилия.
1420 — 1421
1420 — 1421
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
15 век
15 век
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
неизвестно
неизвестно
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
неизвестно
неизвестно
virgin and child with angels
virgin and child with angels
1424 — 1430
1424 — 1430
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
15 век
15 век
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
неизвестно
неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Мадонна смирения
Мадонна смирения
1440-е
1440-е
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
15 век
15 век
Мадонна с ребенком
Мадонна с ребенком
1465 — 1470
1465 — 1470
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
1443
1443
Мадонна с младенцем и ангелами
Мадонна с младенцем и ангелами
1425
1425
Мадонна с Младенцем, св. Домиником и св. Фомой
Мадонна с Младенцем, св. Домиником и св. Фомой
между 1424 и 1430
между 1424 и 1430
Our Lady of the Nativity Praesidium
Our Lady of the Nativity Praesidium
15 век
15 век
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
15 век
15 век
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Муж Скорбей со святыми (левая часть).
Муж Скорбей со святыми (левая часть).
1420 — 29
1420 — 29
The Crucifixion with the Virgin and Saint John, with Saint John Baptist
The Crucifixion with the Virgin and Saint John, with Saint John Baptist
15 век
15 век
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
15 век
15 век
Поклонение волхвов
Поклонение волхвов
ок 1445
ок 1445
Entombment of christ
Entombment of christ
1450
1450
Photobucket
Распятие с Марией, Иоанном и святым Домиником. Фра Беато Анжелико. Лувр, Париж. Фреска.
Photobucket
Распятие с Марией, Иоанном и святым Домиником. Фра Беато Анжелико. Лувр, Париж. Фреска.
15 век
15 век
Распятие Христа
Распятие Христа
1420
1420
The Crucifixion
The Crucifixion
1440
1440
Coronation of the Virgin
Coronation of the Virgin
1434 -35
1434 -35
The Death and the Assumption of the Virgin
The Death and the Assumption of the Virgin
15 век
15 век
Мощевик скинии
Мощевик скинии
1430
1430
Святое семейство
Святое семейство
15 век
15 век
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Возможно, это портрет архитектора Микеллоцо. Фрагмент
Возможно, это портрет архитектора Микеллоцо. Фрагмент
неизвестно
неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Страшный суд. Фрагмент
Страшный суд. Фрагмент
1431
1431
Страшный суд. Фрагмент
Страшный суд. Фрагмент
1431
1431
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Неизвестно
Страшный суд. Фрагмент
Страшный суд. Фрагмент
15 век
15 век
Страшный суд
Страшный суд
неизвестно
неизвестно
Коронование Богоматери
Коронование Богоматери
15 век
15 век
maria ai piedi della croce
maria ai piedi della croce
15 век
15 век
Мадонна с младенцем Флоренция галерея Уффици
Мадонна с младенцем Флоренция галерея Уффици
Неизвестно
Неизвестно
Апостол Иаков освобождает от пут мага Гермогена
Апостол Иаков освобождает от пут мага Гермогена
1426-29
1426-29
St. Dominic Meets St. Francis
St. Dominic Meets St. Francis
1427 — 1429
1427 — 1429
Положение во гроб
Положение во гроб
15 век
15 век
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/87.html
Книга: Музеи Ватикана
трепет и умиление; в данном произведении это взволнованное чувство выражают ангелы, кардинал и папа, стоящие вокруг Христа и Петра.
Беато Анджелико (Фра Джованни да Фьезоле) (1395/1400-1455) Сцены из жизни Святителя Николая Около 1437. Дерево, темпера. 35×61,5
Беато Анджелико, живопись которого проникнута светлым, молитвенным настроением, написал этот алтарный триптих для капеллы Сан Никколо церкви Сан Доменико в Перудже. Две живописные дощечки, составлявшие пределлу алтаря, посвященную историям из жизни Святителя и Чудотворца Николая, хранятся в Ватиканской пинакотеке.
Художник, что было типичным для него, выстроил даже в небольшой композиции четкое архитектурное пространство, делящее изображение на три части. В первой (слева) представлена сцена рождения Святителя, во второй (в центре) — его проповеди и в третьей (справа) — история о том, как Николай подарил приданое трем бедным девушкам. Беато Анджелико — замечательный рассказчик.
В комнате, у дальней стены — художник даже в произведении малого размера умеет подчеркнуть глубину интерьера — стоит кровать, на которой лежит роженица. Здесь же, ближе к входу, служанка омывает новорожденного. В средней части композиции изображен юный Николай, слушающий церковную проповедь.
Действие происходит на зеленой усыпанной цветами лужайке, перед церковью, с кафедры которой произносит слова священник.
Слева представлена сцена с чудом Святителя Николая: Бог возвестил ему, что некий обедневший человек собирается сделать трех своих дочерей блудницами, дабы заработать денег, и святой ночью тайно подбросил им мешок с золотом.
Здесь снова изображена комната дома, в раскрытую дверь которого видны три спящих на кровати невинных девушки и их задремавший, сидя на стуле, несчастный отец.
Николай, согласно преданию, изображен бросающим мешок в окно, а дверь открыта только для того, чтобы молящимся была видна история.
Средневековая традиция подробной, красочной живописи соседствует у Беато Анджелико с передачей пространственной перспективы и объемно выписанными фигурами персонажей. К тому же много работая над стенными росписями, художник перенес величественность изображения в свои станковые работы.
Беноццо Гоццоли (1420–1497) Мадонна с поясом 1450–1452. Дерево, темпера. 133×164
Флорентийский художник Беноццо Гоццоли написал данный алтарный образ для церкви Сан Фортунато в Монтефалько.
Он изобразил сцену, когда Мадонна спускается с неба и дарит апостолу Фоме, не присутствовавшему при Ее кончине, погребении и вознесении на небо и потому не верившему в случившееся, пояс от своего платья.
В пределле живописец поместил шесть композиций с эпизодами из жизни Марии: Ее Рождество, бракосочетание с Иосифом, Благовещение, Рождество Христово, Обрезание Иисуса и Успение Богоматери.
Ученик Беато Анджелико, Гоццоли воспринял от своего наставника любовь к светлым, лиричным композициям, написанным сияющими, прозрачными красками. Мария сидит на облаке в окружении ангелов, один из которых играет на лютне.
Святой Фома, упав на одно колено, с благоговением принимает пояс из Ее рук. Золотой фон словно проникает повсюду, насыщая нежные и сочные цвета — голубой, розовый, красный — сиянием.
Изображенная сцена наполнена воздухом и отмечена тем приподнятым настроением, в котором находится апостол.
Сцены из жизни Богоматери, помещенные внизу, разнообразны по своему решению. В «Рождестве Христа» хлев, занимающий все пространство, освещен исходящим от Младенца сиянием.
Мария стоит на коленях перед Сыном, молитвенно сложив руки и глядя на Него с нежностью, Иосиф сидит, подперев щеку рукой, и с умилением смотрит на Иисуса, а вол с ослом склоняются к Нему, чувствуя священность происходящего.
Благодаря краскам, живым позам, жестам и тонко переданному настроению персонажей эти изображения вызывают ощущение волшебства.
Фра Филиппо Липпи (около 1406–1469) Коронование Марии После 1444. Дерево, темпера. 172×251
Необычайно одухотворенное искусство Беато Анджелико оказало влияние и на его ученика Филиппо Липпи.
Но в отличие от учителя, устремленного душой к небу, он видел на земле отблеск небесного рая, который делал его жизнелюбивым человеком.
Это заметно и в алтарном образе, написанном для ренессансного гуманиста и канцлера Флорентийской республики Карло Марсуппини, предназначенном для капеллы Сан Бернардо церкви оливетанского монастыря в Ареццо, родном городе заказчика.
Произведение Липпи по теме и композиционному решению представляет собой единое целое, а трехчастным мастер сделал его скорее всего ради еще большего выделения центральной сцены — коронования Богоматери.
Царица Небесная, вознесшаяся на небеса, стоит на коленях перед Христом, сложив молитвенно руки, а Сын увенчивает Ее голову короной. Действие у Филиппо Липпи происходит на высоком мраморном помосте, к которому ведут ступени.
Спаситель восседает на скамье, позади которой видна сделанная в стене ниша, завершающаяся конхой в виде раковины — символа Девы Марии и Воскресения. В боковых частях триптиха также продолжается помост, здесь слева и справа стоят музицирующие ангелы.
Ниже изображены святые и коленопреклоненные перед Христом и Богоматерью заказчик алтарного образа и его отец Грегорио.
Участники сцены погружены в благоговейную сосредоточенность, даже ангелы особенно серьезны. Создается впечатление, что Филиппо Липпи подчеркнул это состояние, дабы настроить молящихся на возвышенный лад, но сияющие, плотные нимбы над головами, яркие краски одежд, осязаемо написанные фигуры рождают в зрителе простую человеческую радость.
Джованни Беллини (1430–1516) Оплакивание Христа 1473–1476. Дерево, масло. 107×84
«Оплакивание Христа» когда-то было частью главного алтаря, написанного Беллини для церкви Сан Франческо в Пезаро, в центре которого находилась композиция «Коронование Мадонны», а по бокам — меньшие по размеру сцены. Живописная доска помещалась вверху, отсюда, наверное, и ракурс изображенного: фигуры увидены немного снизу.
В венецианской живописи Беллини завершал Раннее, одновременно открывая Высокое Возрождение. Он уже активно использовал масляные краски, и
Источник: https://litvek.com/br/346804?p=12
Беато АнджеликоКартины и биография
Фра Беато Анджелико (Beato Angelico) (около 1400–1455) Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. Настоящее имя художника – Гвидо ди Пьетро (Guido di Piero), он был доминиканским монахом, получившим имя фра Джованни да Фьезоле (fra Giovanni di San Domenico di Fiesole) в монастыре Сан Доменико во Фьезоле.
Впоследствии живописец был прозван Фра Беато Анджелико за добродетельную жизнь. Родился в 1400 году в Виккьо нель Муджелло близ Флоренции. Вступил в доминиканский монастырь в Фьезоле в 1418 году. Учитель не известен. Начинал деятельность с иллюстраций религиозных книг. Был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции.
Мадонна Фьезоле, 1428–1430
Монастырь Сан Доменико, Фьезоле
Благовещение, около 1437–1446
Музей Сан Марко, Флоренция
История святого Николая, 1437
Пинакотека Ватикана, Рим
Как художник Фра Беато Анджелико сложился в 1420–х годов под воздействием живописи эпохи поздней готики, в дальнейшем отчасти использовал новаторские достижения Мазаччо.
Наивному, проникнутому глубоким религиозным чувством искусству Анджелико свойственны светлый лиризм и мягкая поэтичность, тонкая гармония чистых цветовых тонов (фрески бывшего монастыря Сан-Марко во Флоренции, 1437–1446, ныне Музей Сан-Марко, он же Музей Анджелико; “Коронование Марии”, около 1434–1435, Лувр, Париж).
Помимо Флоренции и других городов Тосканы, Анджелико работал в Риме (1445–1448, исполнил фрески капеллы папы Николая V в Ватикане, и 1452–1455) и Орвието (1447).
Цикл фресок в доминиканском монастыре Сан Марко во Флоренции, сцена: Благовещение со святым Домиником. Архангел Гавриил сообщает Деве Марии, что ей суждено родить Сына Божьего. Покой, порядок и простота составляют характерные особенности этого произведения.
Мария преклоняет колени и склоняет голову, смиренно принимая весть, принесенную Гавриилом. Фреска написана на стене кельи в монастыре Сан Марко, где Анджелико был монахом. Слева святой мученик Доминик молится, наблюдая эту сцену; он включен в композицию, чтобы побудить зрителя по его примеру созерцать Благовещение.
Весомые, упрощенные формы и чуткая трактовка света и цвета у Фра Анджелико свидетельствуют о новых достижениях флорентийского искусства.
Прославленный уже при жизни как религиозный художник, он заслужил прозвище Анджелико (Ангельский) за свои исполненные мечтательности и гармонии картины на самые различные христианские темы. Фра Беато Анджелико работал над росписями в храмах по всей Италии.
В 1445 году Анжелико вызвал в Рим папа Евгений IV расписывать фрески ныне не существующей церкви Крещения в Ватикане. В 1447 году Анжелико со своим учеником Беноццо Гоццоли расписывал фрески церкви в Орвието.
Другим его учеником был Антониаццо Романо – важная фигура итальянской живописи 15 века. Умер Фра Беато Анджелико в 1455 году, в Риме, расписывая капеллу в Ватикане. Похоронен в церкви Святой Марии над Минервой, где его могила существует до нынешнего времени.
Память блаженного Фра Анжелико празднуется 18 февраля.
Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим мастерам кватроченто, широкое использование золота.
Религиозно-созерцательное искусство Анджелико проникнуто светлым наивным лиризмом, красочной сказочностью. Он стремился не к воссозданию целостной картины мира, но к личному религиозному созерцанию, окрашенному в светлые тона.
Фрески Фра Беато Анджелико в монастыре Сан-Марко во Флоренции (1438–1445) отличает строгость и простота композиции.
Источник: http://smallbay.ru/artitaly/frabeato.html
Фра Беато Анджелико
Италия — страна, богатая искусными художниками: одна лишь эпоха Возрождения может похвастаться Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэлем. Их предшественником был не менее талантливый Фра Беато Анджелико, перу которого принадлежат фрески и иконы, увековеченные на стенах итальянских храмов и в великих картинных галереях — Уффици, Прадо, Эрмитаж.
Детство и юность
В метрических книгах Тосканы XIV века указано, что при крещении Анджелико получил имя Гвидо де Пьетро. Достоверные данные о дате появления художника на свет не сохранились. Историки утверждают, что Анджелико родился в конце XIV века, в 1408-м он стал послушником.
Портрет Фра Беато Анджелико / Web Gallery of Art
Первое упоминание об Анджелико как о монахе датируется 1423 годом. Тогда же художник, следуя правилам Доминиканского ордена, принял новое имя.
Религия — главная тема творчества Анджелико: в картинах художник воплощает эпизоды из Библии, а наиболее часто изображаемой является Мадонна: «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами» (1420), «Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским» (1430), «Мадонна Фьезоле» (1430) и пр.
Творчество
Строгие порядки монастырей не мешали художнику творить. Напротив, он использовал стены своих келий и алтарные своды в качестве холста. По словам Вазари, первые картины Анджелико нанес на алтарь Чартерхауса — монастыря картезианцев во Флоренции, который не сохранился до наших дней.
Картина Фра Беато Анджелико «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами» / Web Gallery of Art
В 1408–1418 годах Фра Анджелико состоял при доминиканском мужском монастыре Кортон (сейчас это церковь Святого Доминика в Тоскане) и писал фрески, значительная часть которых не дошла до наших дней. Пределла фьезольского алтаря хранится в Национальной галерее Лондона и является примером гениального таланта Анджелико. На фреске изображен Иисус в окружении 250 фигур.
В 1436 году Анджелико оказался в числе немногих монархов, которые переехали в новый доминиканский монастырь — Сан-Марко во Флоренции. Этот важный шаг растворил перед художником двери в эпоху Раннего Возрождения и привел к покровительству одного из самых богатых и влиятельных представителей городской власти — Козимо Медичи.
Самые известные художники в мире
Вазари утверждает, что именно по настоянию Медичи монах занялся украшением храма. В те годы родились произведения, которые являются знаковыми для творчества Анджелико — «Благовещение», «Коронование Марии», «Распятие».
В 1439 году Фра Анджелико приступил к созданию одного из самых известных своих произведений — алтаря Сан-Марко. Работа велась до 1443 года. На алтаре изображен портрет Богородицы с младенцем. Она восседает на троне в окружении святых и ангелов. От многих других эту фреску отличает нетипичная для того времени симметрия.
Искусствоведы, однако, критикуют Анджелико за неверное использование масштаба. Богоматерь и младенец сидят на троне, отдаленно от зрителя, соответственно, их фигуры должны быть меньше остальных персонажей алтаря, а они равны. Искажение пропорций трактуется современниками как отсутствие благоговения перед святыми личностями.
Картина Фра Беато Анджелико «Благовещение» / Web Gallery of Art
Слухи о таланте Анджелико распространились по Италии, и в 1445 году правящий папа Евгений IV вызвал художника в Ватикан для росписи часовни при соборе Святого Петра (позже снесена другим папой римским, Павлом III). Блаженство, с которым Анджелико относился к работе и портретам Иисуса и Мадонны, убедило духовенство предложить художнику возглавить архиепархию Флоренции. Тот отказался.
Одной из последних известных фресок Анджелико считается «Оплакивание Христа».
Смерть
Фра Беато Анджелико умер в 1455 году в доминиканском монастыре в Риме. Причина смерти естественна. В последние дни он работал над капеллой Никколина — личной капеллой папы Николая V. Тело монаха захоронено в базилике Святой Марии над Минервой.
6 звезд, сменивших религию ради брака
Память об итальянском художнике не растворилась во времени. В 1912 году русский поэт Николай Гумилёв написал стихотворение «Фра Беато Анджелико». В произведении содержатся следующие строки:
«О да, не всё умел он рисовать, но то, что рисовал он, — совершенно».
В 1983 году Фра Анджелико причислили к лику блаженных, а год спустя объявили покровителем католических художников.
Картины
- 1420 – «Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами»
- 1428-1430 – «Мадонна Фьезоле»
- 1430 – «Мадонна с Младенцем, святым Домеником и Фомой Аквинским»
- 1430-1432 – «Благовещение»
- 1432-1435 – «Страшный суд»
- 1434-1435 – «Коронование Марии»
- 1435 – «Распятие»
- 1435 – «Череп Адама на горе Голгофа»
- 1437-1440 – «Снятие с креста»
- 1440-1441 – «Преображение»
Источник: https://24smi.org/celebrity/104203-fra-beato-andzheliko.html
АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО
АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО (Fra Beato Angelico) (ок. 1400–1455) – знаменитый итальянский живописец раннего Возрождения. См. также ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.
В начале 15 в. в живописи Италии были еще сильны средневековые традиции, в то же время уже начинают формироваться новые принципы Ренессанса. Во Флоренции тогда одновременно существовали мастерские как позднеготических художников, так и тех, кто переходил на ренессансные позиции. К новатором относился Фра Беато Анджелико.
Его настоящее имя – Гвидо ди Пьетро (Guido di Piero), он был доминиканским монахом, получившим имя фра Джованни да Фьезоле (fra Giovanni di San Domenico di Fiesole) в монастыре Сан Доменико во Фьезоле. Впоследствии он был прозван Фра Беато Анджелико за добродетельную жизнь.
Художник родился в местечке Муджело близ маленького городка Виккио в Тоскане. Он поступил в монастырь между 1418 и 1421. Предполагают, что учителем его мог быть монастырский мастер миниатюр, в качестве учителя называют также живописца Лоренцо Монако.
Ранние работы художника близки к позднеготической миниатюре и отличаются не очень разработанным пространственным построением, тщательностью отделки деталей, удлиненностью и изогнутостью фигур, обилием золота, локальностью цвета.
Его произведения проникнуты религиозным чувством, его образы поэтичны, далеки от сурового средневекового аскетизма. Известно, что перед тем, как начать новую работу, он молился.
Во второй половине 1445 папа Евгений IV (1431–1447) пригласил Фра Беато в Рим, в котором художник оставался в 1446–1447 и возвратился во Флоренцию в конце 1449 – начале 1450. В 1450–1452 он был настоятелем монастыря Сан Доменико во Фьезоле. В 1453 или 1454 он снова приезжает в Рим.
К ранним работам Фра Беато относится алтарь в церкви Сан Доменико Мадонна с младенцем на троне и святые Фома Аквинский, Варнава, Доминик и Петр Мученик (ок.
1424–1425, Фьезоле, церковь Сан Доменико), триптих Сан Пьетро Мартире (1428–1429, Флоренция, Музей Сан Марко) алтаря церкви Сан Пьетро Мартире во Флоренции, в центре которого показана Мадонна с Младенцем на троне, со святыми с двух сторон от нее.
Центральная часть ныне разрозненного полиптиха Мадонна с младенцем (ок. 1430, Флоренция, Музей Сан Марко) говорит об изменениях в творчестве мастера. Они были связаны с трактовкой пространства, со светотеневой моделировкой фигур, их видно в смягчении линии складок плаща Мадонны, в деталировке изображения трона.
В верхней части композиции картины Страшный суд (ок. 1430–1433, Флоренция, Музей Сан Марко) изображен Христос-судия в окружении ангелов, с двух сторон от него восседают Мадонна и Иоанн Креститель. Внизу, по бокам показаны Рай и Ад, в центре открытые могилы.
Фра Беато пытался воспользоваться линейной перспективой, но ему не удалось выдержать пространственный принцип во всех частях композиции: в картине отсутствует ощущение единого пространства, построение подчинено средневековой иконографической схеме.
Но уже ощущается ренессансное чувство реальности и красоты мира.
Шедевром Фра Беато Анджелико является Благовещение (ок. 1432–1433, Кортона, Музео Диочезано), написанное для церкви Сан Доменико в Кортоне. Сцена происходит в галерее с аркадой, образованной изящными колоннами. Мария, благоговейно скрестив руки на груди, слушает слова склонившегося перед ней Архангела Гавриила.
Над головой Марии летит золотой голубь – воплощение Духа Святого. Слева – сад с изящно прописанными цветами, пальмой и другими растениями. В глубине сада видна сцена изгнания из Рая.
Алтарь весь пропитан нежными красками и изящными линиями, подчеркнуто плавными движениями героев, тончайшей детализацией в написании одеяний, фрагментов интерьера и архитектуры, сиянием золота в нимбах.
В 1432 Фра Беато получил заказ на исполнение триптиха Линайуоли (1433–1435, Флоренция, Музей Сан Марко) от цеха льнопрядильщиков для их резиденции.
На центральной створке изображена Мадонна на троне с младенцем Иисусом, вокруг них – двенадцать ангелов, играющих на музыкальных инструментах.
На внутренней стороне закрывающихся створок (когда триптих открыт) даны фигуры Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста, на внешней – Св. Петр и Св. Марк.
В 1440-е в доминиканском монастыре Сан Марко во Флоренции проводились работы по реконструкции и по строительству.
К ним был привлечен и Фра Беато Анджелико, который написал фрески главного алтаря, а также в библиотеке, в зале капитула, в кельях монахов, в трапезной.
Фрески на тему Страстей созданы с применением линейной перспективы, все детали дают ощущение гармонии, достигаемое геометрической четкостью и соблюдением пропорций.
В 1438 семья Медичи заказала Фра Беато Анджелико новый алтарь для монастыря Сан Марко во Флоренции: Алтарь Сан Марко (1438–1440, Флоренция, Музей Сан Марко).
В центре композиции – на фоне золотого занавеса в окружении ангелов сидит Мадонна с Младенцем на троне, перед которым расстелен узорчатый ковер. С двух сторон от трона группами стоят святые, среди них – Косьма и Дамиан, которые считались покровителями семьи Медичи.
За ангелами идет стена, за которой виден прекрасный пейзаж из кедров, кипарисов, пальм. Пространственное построение здесь шире, чем в любом из ранних алтарей мастера. Впервые используются новые принципы конструирования пространства.
Высокая точка схода совпадает с центральной группой, стремительно сокращаясь, передний план уходит в глубину. Мастер передает иллюзию целостного пространства, светотеневая моделировка смягчает контуры фигур и объединяет их.
В 1445 Фра Беато Анджелико был приглашен папой Евгением IV в Рим для росписей Ватикана. В 1447 папский престол занял Николай V (1447–1455), при котором Фра Беато создал росписи капеллы Николая V, рабочего кабинета папы(1447–1455). Росписи (см.
также Ватикан) посвящены жизни св. Стефана и св. Лаврентия.
Живописный язык ватиканских фресок отличается от предыдущих работ мастера: разнообразие эпизодов, сложное построение сцен, обилие подробностей и вместе с тем переход к более обобщенной манере
В картине Коронование Марии (1434–1435, Париж, Лувр) для монастыря Сан Доменико пространственное расположение фигур переднего плана, изображенных с учетом естественной линии горизонта, сочетается с плоскостностью групп ангелов, стоящими по сторонам трона. Фра Беато избрал низкую точку зрения, чистые светлые краски, блеск золота, обилие тончайших деталей. При этом работа производит впечатление не реальной картины, а мистического видения.
- Последние годы жизни Фра Беато Анджелико провел в Риме, где и умер в 1455.
- Нина Байор
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/ANDZHELIKO_FRA_BEATO.html
Сочинение по картине Коронование Девы Марии — Фра Беато Анджелико
Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы Марии и принятием ее на небо, или — чаще — дает ее изображение в виде молитвенного образа — персонификации самой Церкви.
Этот последний тип изображения коронования Девы Марии родился в лоне готического искусства XIII века, и его можно видеть чаще всего в скульптурном убранстве порталов французских соборов.
Позже он встречается в картинах, созданных специально для алтарей церквей, посвященных Деве Марии или принадлежащих монашеским орденам, пользующимся ее покровительством.
Его наиболее распространенная форма демонстрирует Деву Марию, сидящую рядом с Христом, который надевает на ее голову корону.
Другой вариант: Дева Мария стоит перед Христом на коленях. Или она получает корону от Бога-Отца либо от Троицы. В последнем случае Христос, Бог-Отец и голубь — все они присутствуют, а корону на ее голову, как правило, надевает Христос.
Он может держать одну руку на книге, на которой написано: «Veni, electa mea, et in thronum meum» [«Приди, избранница моя, и я посажу тебя на свой трон»]. Дева Мария обычно богато одета — в соответствии с ее ролью Царицы Небесной.
Центральная группа часто окружена хором ангелов, возможно, с музыкальными инструментами. Может присутствовать много фигур: патриархи, отцы Церкви, великомученики и другие святые христианского мира. Последние, особенно когда они в сопровождении коленопреклоненных донаторов, имеют ту же функцию, что и в сюжетах «Sacra Conversazione» с Девой Марией и Младенцем.
В искусстве Контрреформации эта тема имеет тенденцию заменяться сюжетом «Непорочного зачатия». В качестве повествовательного сюжета она часто является в сопровождении сцен апостолов, собравшихся вместе, стоящих вокруг пустого гроба Девы Марии.
Последней сценой из жития Девы Марии является принятие ее своим Божественным Сыном на Небеса и наречение ее Царицей Небесной.
Считается, что предтечей коронованию Богородицы послужил следующий эпизод из жизни Соломона: после смерти Давида царем Израиля становится Соломон, и Вирсавия, мать Соломона, приходит к нему и просит у него покровительства. «Царь встал перед нею, и поклонился ей, и сел на престоле своем.
Поставили престол и для матери царя, и она села по правую руку его» . Сюжетно-тематические изображения коронования Богородицы можно отличить от аллегорических образов Девы Марии тем, что в первых присутствуют события последних дней Богородицы на земле, включая смертное ложе, гробницу, а также оплакивающих ее апостолов и близких людей.
Мадонна, поклоняющаяся Младенцу Христу. На этих картинах Мария изображена коленопреклоненной перед Младенцем Иисусом. Эта сцена иногда изображена в сочетании со сценами Рождества Христова.
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/andzheliko-fra/koronovanie-devy-marii-fra-beato-andzheliko/
Произведения Фра Анджелико
Фра Анджелико (около 1395, Викочоди Муджелло под Флоренцией — 1455, Рим), настоящее имя Гвидо ди Пьеро, называемый также Беато Анджелико, — крупный мастер этапа перехода от поздней готики к раннему Возрождению. Уже будучи художником, в двадцатилетием возрасте стал монахом доминиканского монастыря во Фьезоле.
В 1436 вместе с братством переехал в монастырь Сан Марко во Флоренции, переданный ордену Козимой Медичи (1389–1464). В 1447/48, а затем с 1452 выполнял заказы Ватикана. Наряду с этим работал в Орвьето. В своих фресках и иконах художник разрабатывал новые приемы, свойственные эпохе Возрождения.
Его стиль интересен ритмическим единством форм, выразительной пластикой фигур.
Известные работы
Благовещение, около 1450. Фреска, 230*297 см. Музей монастыря Сан Марко, Флоренция.
Простота композиции фрески символизирует целомудренную жизнь Христа.
Сидящая на табурете Дева Мария смиренно внимает благой вести, принесенной ангелом. Сад, окруженный забором, говорит о чистоте и непорочности Девы, которой суждено стать матерью Иисуса.
Грациозные фигуры, отсутствие световых контрастов и скромность убранства помещения создают поэтическое и возвышенное настроение.
Мадонна с младенцем и святыми, 1424–1430. Дерево, темпера, 212*237 см. Сан Доменико, Фьезоле.
Это произведение знаменует переход от полиптиха к новому типу композиции в теме Мадонны со святыми — Святому собеседованию.
На смену полиптихам, разделенным тяжелыми резными рамами, пришла алтарная картина, композиция которой подчинена единому внутреннему ритму. В центре мы видим трон, на котором сидит Мадонна, в арках стоят святые Фома, Варнава, Доминик и Петр Мученик.
Золотой фон заменен пейзажем на дальнем плане.
Страшный суд, около 1433. Дерево, темпера, 105*210 см. Музей монастыря Сан Марко, Флоренция.
Картина предназначалась для украшения кафедры священника. В ней прослеживается влияние Мазаччо.
Художник стремился к четкости композиции и передаче пространственности: уходящее вдаль кладбище делит произведение на две части. Слева изображены праведники в раю, справа — грешники, гонимые в ад, в центре — Христос в образе Судьи.
Вокруг Него мы видим ангелов, Деву Марию, Иоанна Крестителя и пророков.
Положение во гроб, около 1440. Дерево, темпера, 38*46 см. Старая пинакотека, Мюнхен.
Первоначально икона находилась в соборе Сан Марко под изображением сцены Распятия, и символизирует Евхаристию, так как ранние христиане отождествляли Гроб Господень с сосудом, в котором готовится Святое причастие. То же значение имеет тело Христа.
Строгость композиции не лишает икону искреннего живого чувства, что обусловлено легкой асимметричностью и благоговейными жестами Девы Марии и апостола Иоанна.
Мадонна с младенцем, ангелами и святыми, около 1440. Дерево, масло, 220*227 см. Музей монастыря Сан Марко, Флоренция. Икона написана для верхнего алтаря собора Сан Марко и посвящена как заказчику произведения — Козьмо Медичи (1389–1464), так и монахам-доминиканцам, которым принадлежал собор.
На ней также изображены все небесные покровители семейства Медичи. Открытое Евангелие от Марка свидетельствует об обете бедности, приносимом членами ордена.
Необычен прямоугольный формат полотна, благодаря которому стал возможен отказ от алтарной композиции, состоящей из многих частей, а также центральная перспектива.
Коронование Марии, около 1433. Дерево, темпера, 209*206 см Лувр, Париж. В итальянском искусстве XIV–XVI века этот сюжет был довольно распространен и чаще всего украшал центральные иконы алтарей. Дева Мария стоит на коленях перед Христом.
Помимо идеи прославления Богоматери, здесь присутствует мотив ее заступничества пред Всевышним за род человеческий.
Это одно из первых произведений, в котором фигуры на переднем плане обращены к зрителю спиной, словно вовлекая его в происходящее.
Преображение, около 1441. Фреска, 181*152 см. Музей монастыря Сан Марко, Флоренция. В наше время фреска находится в одной из келий монастыря и свидетельствует как о высокой духовности Фра Анджелико, так и о самобытности его стиля.
Глазам пораженных апостолов в сияющем ореоле предстает Спаситель с пророками Моисеем и Илией. На фреске изображены только их лица. Выразительные жесты апостолов оживляют строгую композицию.
Библейская тема расширена присутствием двух святых.
Снятие с креста, около 1430–1440. Дерево, темпера, 185*176 см. Музей монастыря Сан Марко, Флоренция.
Работа над иконой, заказанной семейством Строцци для церкви Санта Тринита во Флоренции, была начата Лоренцо Монако, который успел расписать поля фронтонов, и завершена Фра Анджелико.
Оформление дальнего плана свидетельствует о том, что он был одним из выдающихся пейзажистов XV века. Благодаря реалистичному изображению пространства и упрощенным архитектурным формам, икона может по праву считаться одним из ключевых произведений раннего Возрождения.
Табернакль, 1433. Дерево, темпера, 233*133 см. Музей монастыря Сан Марко, Флоренция.Живописная часть табернакля (дароносицы) была выполнена Фра Анджелико для гильдии торговцев льном, мраморный корпус был сделан Лоренцо Гиберти (около 1380–1433).
Золотой фон позади Девы Марии и младенца Христа олицетворяет свет истины, идущий от Бога. Ниспадающий занавес является новаторским элементом и, по-видимому, символизирует Святое Писание — самое сокровенное в христианстве.
На боковых иконах изображены святые Марк и Иоанн Креститель.
Источник: https://artrue.ru/style/renessans/proizvedeniya-fra-andzheliko.html
Описание картины Коронование Марии – Фра Филиппо Липпи
Необычайно одухотворенное искусство Беато Анджелико оказало влияние и на его ученика Филиппо Липпи. Но в отличие от учителя, устремленного душой к небу, он видел на земле отблеск небесного рая, который делал его жизнелюбивым человеком. Это заметно и в алтарном образе, написанном для ренессансного гуманиста и канцлера Флорентийской республики Карло Марсуппини, предназначенном для капеллы Сан Бернардо церкви оливетанско-го монастыря в Ареццо. родном городе заказчика.
Произведение Липпи по теме и композиционному решению представляет собой единое целое, а трехчастным мастер сделал его скорее всего ради еще большего выделения Центральной сцены – коронования Богоматери.
Царица Небесная, вознесшаяся на небеса, стоит на коленях перед Христом, сложив молитвенно руки, а Сын увенчивает Ее голову короной.
Действие у Филиппо Липпи происходит на высоком мраморном помосте, к которому ведут ступени.
Спаситель восседает на скамье, позади которой видна сделанная в стене ниша, завершающаяся конхой в виде раковины – символа Девы Марии и Воскресения. В боковых частях триптиха также продолжается помост, здесь слева и справа стоят музицирующие ангелы. Ниже изображены святые и коленопреклоненные перед Христом и Богоматерью заказчик алтарного образа и его отец Грегорио.
Участники сцены погружены в благоговейную сосредоточенность, даже ангелы особенно серьезны.
Создается впечатление, что Филиппо Липпи подчеркнул это состояние, дабы настроить молящихся на возвышенный лад но сияющие, плотные нимбы над головами, яркие краски одежд, осязаемо написанные фигуры рождают в зрителе простую человеческую радость.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином – Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе……
- Коронование Девы Марии – Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы……
- Воскрешение сына Теофила – Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции,……
- Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником – Филиппино Липпи Филиппино Липпи – итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более……
- Моисей, добывающий воду из скалы – Филиппино Липпи Книга книг, т. е. Священное Писание – Библия, делящаяся на две неравные и неровные в стилистическом отношении части – Ветхий……
- Портрет молодого человека – Филиппино Липпи К концу XV века во флорентийском искусстве параллельно с уверенной поступью классического стиля появляется иная, противоположная тенденция, для которой характерен……
- Успение Пресвятой Девы Марии – Питер Рубенс Успение – разлучение души с телом, смерть. Рубенс изображает Успение Пресвятой Девы Марии, которая умирает и на земле расстаются ее……
- Коронование Богоматери – Диего Веласкес В Священном Писании ничего не говорится о том, что после вознесения на небеса Мария была коронована. Тем не менее еще……
- Коронование Марии – Сандро Боттичелли Эта пышная композиция – главная картина алтаря, которую цех ювелиров заказал Боттичелли для капеллы Святого Элигия, покровителя цеха, находившейся в……
- Юность Марии – Данте Россетти Россетти начал писать “Юность Марии”, когда ему было двадцать лет, примерно в одно время со “Слугой Господнего. Позировали для этой……
- Алтарь Девы Марии – Ян ван Эйк Алтарь Девы Марии или так называемый Дрезденский триптих. Левая створка алтаря: архангел Михаил с донатором. Правая створка алтаря: святая Екатерина……
- Святое семейство – Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса “Святое семейство”. Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Одна из самых ранних картин……
- Бракосочетание Девы Марии – Анджелико Фра Фра Анджелико разделял благоговейное отношение к природе, свойственное идеологии Ренессанса, и всегда охотно писал ее. Так, изображая Деву Марию в……
- Поклонение волхвов – Ян Госсарт О Яне Госсарте часто говорят как о родоначальнике романтизма, он был одним из первых фламандских художников, кто посетил Италию, усвоил……
- Введение Марии во храм – Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио “Введение во храм” . Размер картины 345 x 775 см, холст, масло. Композиция “Введение во храм”……
- Встреча Марии и Елисаветы – Доменико Гирландайо Картина “Встреча Марии и Елисаветы”, приобретенная Лувром в 1812 году, достаточно большая по размеру, очень типична для творчества Гирландайо. Композиция……
- Введение Марии во храм – Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто “Введение Марии во храм”. Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты……
- Коронование терновым венцом – Иероним Босх Иисус, окруженный четырьмя мучителями, предстает перед зрителем с видом торжественного смирения. Два воина перед казнью коронуют его голову терновым венцом…….
- Портрет Дэвида Гаррика и Евы Марии Гаррик – Рейнольдс Джошуа Гарик Дэвид – знаменитый английский актер, выступал в театре “Друри-Лейн”. Один из реформаторов сцены и основоположник реализма в европейском театре…….
- Христос в доме Марфы и Марии – Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина “Христос в доме……
Описание картины Коронование Марии – Фра Филиппо Липпи.
Источник: https://art.goldsoch.info/koronovanie-marii-fra-filippo-lippi/