Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно абсолютно все. Однако многие искусствоведы считают, что на самом деле картина скрывает много секретов.
Например, зашифрованный автопортрет самого художника. Причем автопортрет не реальный, а идеальный, на котором живописец показывает не то, как есть, а то, как ему хотелось бы, чтобы было в реальности. В этом обзоре мы приподнимем завесу тайны над этим прекрасным полотном.
Источник: kulturologia.ru
«Менины» можно назвать королевским портретом
В центре картины находится инфанта Маргарита Тереза, которая через 10 лет после написания «Менин» будет провозглашена императрицей, супругой Леопольда I, императора Священной Римской империи, короля Чехии и Венгрии. Ее правление продолжалось с 1666 по 1673 год, а умерла Маргарита в возрасте всего 21 года. Хотя она была изображена на многих портретах, но «Менины» являются самым известной картиной.
На самом деле на картине изображена повседневная жизнь юной принцессы
Донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор.
Традиционно на портретах изображают человека «изолированно» от остального мира. В данном же случае изображены также служанки, которые постоянно окружали молодую принцессу. «Менины» — это повседневная жизнь при испанском дворе.
На картине есть король и королева
Король Испании Филипп IV и его жена Марианна Австрийская.
Над головой принцессы несложно заметить картину в темной деревянной рамке, на которой изображены два человека. Это отец и мать Маргариты, король Испании Филипп IV и его жена Марианна Австрийская.
Веласкес изобразил сам себя на картине
Веласкес был придворным художником короля.
Несмотря на то что Веласкес был придворным художником короля, это был очень смелый шаг — нарисовать самого себя в «Менинах». Слева с кистью в руке изображен сам художник.
Только один человек на картине так и остался неопознанным
Неизвестный в дверях.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).
Самой большой тайной является то, что же на самом деле хотел изобразить Веласкес
Уже через 10 лет инфанта Маргарита Тереза станет императрицей, супругой Леопольда I, императора Священной Римской империи, короля Чехии и Венгрии.
Некоторые ученые считают, что образы короля и королевы, которые как бы фигурируют на фоне, на самом деле отображаются в зеркале, а родители инфанты смотрели за процессом написания картины.
Другая теория утверждает, что королевская чета не находится в поле зрения Веласкеса, поэтому он не мог целенаправленно рисовать их, а на самом деле принцесса и художник смотрят в большое зеркало, отражение в котором и позволило запечатлеть Маргариту в один из повседневных моментов.
«Менины» — взгляд монаршей четы
Любимый мастиф инфанты.
Неизвестно, было ли так на самом деле, но Веласкес изобразил картину так, как бы она смотрелась с ракурса короля и королевы.
Немногие картины были удостоены чести ежедневного лицезрения королем
Филипп IV.
Филипп IV повесил «Менины» в своем личном кабинете, где видел эту картину каждый день.
Картина была изменена после смерти художника по приказу короля
Рыцарь ордена Сантьяго.
Король отдал дань талантливому художнику после его смерти. В 1660 году, почти через год после смерти, Веласкесу был присвоен титул рыцаря ордена Сантьяго.
На картине символика этого ордена изображена у него на груди, но история ее появления необычна (изначально этого символа не было). Появился этот символ посмертно по приказу короля.
Некоторые историки даже утверждают, что Леопольд I собственноручно нарисовал символ ордена.
Размеры картины
Карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато.
«Менины» просто огромны — их размер примерно 3,20 × 2,74 метра.
«Менины» были переданы королем музею
Наставница принцессы донья Марселу де Уллоа и неизвестный гвардадамас.
Музей Прадо в Мадриде открылся в 1819 году, чтобы «показать миру значение и славу искусства испанского народа». «Менины» являются одним из самых известных произведений в коллекции музея.
Название картины изменялось
Донья Изабель де Веласко.
Впервые в музее Прадо картина упоминается под названием «Менины» в каталоге 1843 года. В 1666 году во время инвентаризации картина была названа «Портрет императрицы с ее фрейлинами и карликами». Затем, после пожара в 1734 году, она называлась «Семья короля».
«Менины» сделали Веласкеса знаменитым через 150 лет после его смерти
«Менины», подражание Пабло Пикассо.
Инвестиции в Прадо окупились и сделали испанское искусство популярным в Европе в XIX веке. Именно благодаря «Менинам» Веласкес стал известным вне пределов испанского королевского двора, среди обычной публики.
Впоследствии Веласкес стал вдохновением для нового поколения художников, включая французского живописца-реалиста Гюстава Курбе, Эдуара Мане, а также американского основателя тонализма Джеймса Эббота Уистлера.
В Великобритании есть своя версия картины
«Менины» Джеймса Эббота Уистлера.
В особняке Кингстон-Лейси в Дорсете есть уменьшенная версия картины, которая покрыта почти такой же аурой таинственности, как и знаменитое полотно. Неизвестно, кто написал эту реплику и когда это было сделано. Некоторые ученые утверждают, что картина в Дорсете принадлежит кисти самого Веласкеса. Другие считают, что полотно, скорее всего, было позже скопировано неизвестным художником.
Источник: https://BigPicture.ru/?p=737473
Загадки картины Веласкеса "Менины". | Волшебная сила искусства
Когда-то мы с вами уже обсуждали эту картину.Но заинтересовавшись не только историей картины ,но и судьбой девочки,которая на ней изображена,мне захотелось к ней вернуться.
Веласкес. Менины 1656г
Предыстория написания картины:
В 1656 году, а именно в то время была написана картина, у короля Филиппа не было наследников. Его сын умер, шла опасная война с Францией.
И королю не оставалось ничего, кроме как сделать Маргариту наследницей престола.
Чтобы хоть как–то подкрепить свой трудный и рискованный выбор, король дал задание Веласексу: нарисовать картину, которая показала бы всем, что они обязаны принять решение короля, каким бы абсурдным оно бы ни было.
Веласкес. Портрет инфанты Маргариты 1653год Художник был озадачен, но все же с мог решить эту задачу — он нарисовал картину, посмотрев на которую можно было понять, что эта девочка, которую все считали хулиганкой и сумасбродкой, будет следующей королевой Испании, и в этом нет ничего страшного, совсем ничего.
Есть произведения искусства,которые ставшие загадкой,сразу же после их возникновения.Таким произведением и является картина «Менины».
По-испански «менина» означает молодую девушку благородного происхождения, которая является фрейлиной принцессы и всегда находится в ее свите.
Центром композиции является маленькая хрупкая фигура инфанты Маргариты в красивом светлом платье. Девочка стоит, кокетливо повернув голову, и выжидающе смотрит на зрителя. Согласно этикету, перед ней опустилась на одно колено молодая фрейлина Мария Сармиенто и подает сосуд с напитком.
Симпатия Веласкеса – инфанта Маргарита, но он не только любуется белокурой девочкой, он понимает, что ее детская прелесть должна увянуть, подобно цветку, в мрачном дворце, среди тяжелых, сковывающих ее придворных условностей.
Она кажется слишком серьезной, одинокой в больших пустынных комнатах Алькасара, и что- то напряженное, обреченное читается в ее глазах. У нее нет детства, потому что она – инфанта.На этой картине ей всего 5 лет.
С другой стороны в реверансе застыла фрейлина Изабелла де Веласко. Справа у стены находятся постоянные члены свиты инфанты, ее шуты: карлица Мария Барбола, прижимающая к груди игрушку, и юный Николас Пертусато, толкающий ногой лежащую перед ним собаку.
Далее из полумрака выступает женщина в монашеском одеянии — Марсела де Уллоа, наставница принцессы, и гвардадамас, обязанный повсюду ее сопровождать и охранять. В проеме открытой двери по ступеням поднимается придворный вельможа Хосе Нието.
А с левой стороны картины, возле огромного холста, натянутого на подрамнике, художник изобразил самого себя. Грустный Веласкес держит в одной руке палитру, а в другой — длинную кисть.
Его взор, а также взгляды инфанты Маргариты, присевшей в реверансе фрейлины Веласко и карлицы Барбола, устремлены на зрителей. Вернее не на них, а на ту пару людей, которая должна быть по другую сторону картины и сейчас слитно отражается в зеркале напротив.
- Если внимательно приглядеться, то можно понять, что автор изобразил королевскую чету — Филиппа IV и его супругу Марианну Австрийскую.
- Странная многофигурная работа являлась любимым для художника построением композиции «картины в картине» и, конечно, ее зашифрованный смысл знатоки искусства пытаются разгадать уже более трех веков.
Может, как раз, чтобы не разрушить искренность образа инфанты в целом, ее чопорных родителей Веласкес изобразил неясными пятнами в зеркальном отражении? Так что же хотел сказать гениальный художник в этой картине?
Существуют разные версии, объясняющие сюжет полотна. По одной из них, Веласкес предоставил момент перерыва во время работы над портретом инфанты, когда к ней бросились ее фрейлины, и в мастерскую как раз заглянула монаршая чета, чтобы узнать, как идут дела.
По другой, наоборот, живописец создавал портрет Филиппа IV и Марианны Австрийской, когда мастерскую посетила капризная принцесса со своей свитой. Возможно, именно этот эпизод художник и запечатлел на холсте. Есть и другие варианты истолкования удивительной картины, но все они противоречат друг Другу и некоторым странным деталям композиции.
Так, в своих стихах, посвященных Веласкесу, Кеведо писал: “Где живопись? Все кажется реальным. В твоей картине, как в стекле зеркальном”.
В чём же загадка этой картины?
В 1965 на рентгеновских снимках под фигурой художника обнаружилась другая фигура, и никто не знал почему этот человек там оказался, и зачем его заменили.
Так вот, первоначально, там где сейчас Веласкес, был паж в итальянском костюме, который протягивал инфанте предмет, похожий на палочку, а точнее королевский жезл главнокомандующего. Даже на хорошей фотографии, прямо над правым рукавом инфанты видны замаскированные пальцы девочки, тянущиеся, чтобы взять жезл.Присмотритесь и вы увидите эту руку.
ИСТОРИЯ ТАКОВА:
Через год после написания картины, у короля родился сын. Полотно Веласкеса сразу не только устарело, но сделалось опасным! Веласкес не мог примириться с тем, что его следует уничтожить.
Он попросил у короля разрешения изменить полотно. Картина стояла отвернутой к стене у него в студии, пока он не придумал решение. И это решение можно в деталях рассмотреть в музее Прадо.
- Паж с символом власти исчез, на его месте стоит художник с красным крестом «Ордена Сантьяго», полученным лишь три года спустя, после написания первого варианта полотна, кисть зависла над палитрой.
- Вот-вот он начнет писать этот замечательный вымысел, именуемый «Портрет семьи Филлипа IV», впоследствии названного «Менины», а точнее, вот-вот начнет вписывать в картину себя, долженствовавшего преобразовать устарелый династический портрет в блистательную игру-забаву.
На первом плане картины лежит большая собака, верный друг и защитник своих хозяев, которую всегда можно пнуть сапогом. В ее образе символизирована незавидная судьба придворного художника, гениального творца, способного быть больше, чем просто преданным слугой своего господина.
- Где же находимся на этой гениальной картине мы-зрители?
- Мы тоже включены в число позирующих ,поскольку стоим на месте короля и королевы,которых Веласкес написал ,отражающимися в зеркале,висящем на стене.
- Что же мы можем увидеть?
- Мы можем увидеть обратную сторону холста и всё то,что изображает на ней художник-инфанту,придворных,отражение короля и королевы
Картина Веласкеса-реалистична.Одновременно это и картина,главное в которой-превращение.Метаморфоза.
- Как же сложилась судьба этой красивой девочки на картине?
- Маргарита Тереза вышла замуж по устоявшейся брачной традиции габсбургской династии, после долгих переговоров к пасхе 1666 года за своего дядю по материнской и кузена отца (двоюродного дядю) по отцовской линии императора Священной Римской империи Леопольда I.
Маргарита -Тереза Испанская.Умерла в 21год.
- Леопольд Первый.
- Она вышла за него замуж в возрасте четырнадцати лет, Леопольду было двадцать шесть.
Несмотря на разницу в возрасте и непривлекательный внешний облик Леопольда, по многочисленным свидетельствам это был счастливый брак, супруги имели многочисленные общие интересы, особенно в искусстве и музыке. За шесть лет супружества Маргарита родила шесть детей, из которых выжила только единственная дочь — Мария Антония (1669—1692), ставшая женой Максимилиана II.
Мария -Антония.Дочь Маргариты Испанской.Она умерла в 23 года и похоронена в Австрии рядом с матерью.
Картина Веласкеса «Менины» подобна зеркалу:каждый из нас по своему трактует её содержание,усматривает в ней отражение своих мыслей и чувств так,стоя перед зеркалом ,мы способны увидеть в ней своё отражение.
Хотелось бы узнать ваше мнение об этой картине .С чем вы согласны ,а с чем нет?Что нового вы могли бы добавить о существующих взглядах на содержание картины?
Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/2006802
Королева Максима и король Виллем-Александр
Опубликовано пользователем сайта
Принц Виллем-Александр и Максима Соррегьета поженились 2 февраля 2002 года. Принцу на момент женитьбы было 35, а Максиме — 31. Они познакомились в апреле 1999 года на частной вечеринке в Испании. Вторая встреча Максимы и Виллема-Александра произошла в Нью-Йорке. Принц, влюбившись в нее с первого взгляда, специально приехал к ней, а девушка к тому времени даже забыла, как он выглядит.
До свадьбы с принцем Максима работала в банке HSBC James Capel Inc., в должности вице-президента по продажам в странах Латинской Америки в Нью-Йорке, а также в банках Dresdner Kleinwort Benson и Deutsche Bank. С мая 2000 года по март 2001 года Максима работала в представительстве Deutsche Bank в Брюсселе.
Виллем-Александр по образованию историк, окончил Лейденский университет. Как будущий конституционный монарх он проходил стажировку в различных государственных учреждениях и в армии.
Имеет воинские звания в Королевских Сухопутных войсках, Королевском Военно-морском флоте и Королевских Военно-Воздушных силах. До знакомства с Максимой, у Виллема-Александра было много дам сердца.
Среди них: супермодель Фредерика ван дер Вал, Эмили Бремерс, принцесса Виктория из Швеции, норвежская принцесса Марта Луиза.
Во время знакомства Максима не знала, что Виллем-Александр наследный принц, он представился просто как Александр. Позже когда будущий король рассказал ей правду, она рассмеялась, подумав, что он шутит.
Долгое время Максима не говорила своим родителям об истинном происхождении своего жениха.
Её отец, Хорхе Соррегьета, был министром сельского хозяйства в правительстве аргентинского диктатора Виделы, за время правления которого были репрессированы тысячи аргентинцев.
Чтобы свадьба смогла состояться, наследнику престола было необходимо получить официальное разрешение парламента. Многие парламентарии выступали против брака принца с дочерью министра режима диктатора Виделы.
Они заявили, что дочь такого отца не может стать их королевой, и если Виллем-Александр все же решится взять ее в жены, то ему придется отказаться от престола. Будущего короля такое заявление не испугало — он сообщил, что скорее откажется от трона, чем от Максимы.
К счастью, Виллему не пришлось делать выбор, непростую ситуацию решил премьер-министр Вим Кок. Он сказал, что дочь не должна отвечать за поступки своего отца.
Разрешение в итоге было получено, но Максиме пришлось смириться с тем, что её родители не будут присутствовать на свадьбе.
Перед свадьбой Максима подписала протокол, согласно которому ее отцу запрещено посещать любые торжественные мероприятия и важные события в ее жизни.
Решиться на такое было непросто, однако Максима призналась, что понимает королеву Беатрикс и правительство Нидерландов и уважает их мнения. Также Максима сообщила, что в семье поняли ее решение и они с отцом продолжают оставаться друзьями.
Ради того, чтобы быть рядом с принцем, Максиме пришлось приложить немало усилий. Девушка выучила язык, историю и культуру его страны, а также приняла протестантский обряд Виллема-Александра, который принадлежит к Нидерландской реформаторской церкви.
Максима не является аристократкой и никогда не принадлежала к королевскому двору, поэтому ее свадьба с Виллемом-Александром нарушила полуторавековую традицию страны.
Согласно ей все наследные принцы и принцессы династии могли обручаться только с представителями немецких королевских и княжеских домов.
У пары три дочери: Катарина-Амалия (2003), Алексия (2005), Ариана (2007).
Оставьте свой голос:
Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/132094_koroleva-maksima-i-korol-villem-aleksandr
Россия, звезды, ночь расстрела
16.04.2009
Вся его литература насквозь шахматна, только правила свои.Макс Эрнст. Король, играющий с королевой. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Писатели ходят по двое. Во всяком случае, русские писатели. Пушкин–Лермонтов, Тютчев–Фет, Маяковский–Есенин, Ахматова–Цветаева, Бунин–Набоков, Евтушенко–Вознесенский, Емелин–Родионов.
Странная традиция, но что-то в ней есть. Каждую пару объединяет свое, лишь им присущее родство-антагонизм (у кого чего больше). Бунин и Набоков – признанные прозаики, писавшие стихи, упорно и беззаветно. Стихи их ценили, хвалили и уважали.
Бунин даже одним стихотворением прославился («Что ж, камин затоплю, буду пить./ Хорошо бы собаку купить»). У Набокова таких «хитов» нет. Зато Бунин не написал «Лолиту» (может быть, самое известное прозаическое произведение минувшего века).
Прозу Бунина ценят и любят, но он – сугубый рассказчик, а не романист. Зато Набоков не получил Нобелевскую премию. И не про него, питерца, знаменитая литературная шутка: орловские помещики очень гостеприимны и, как правило, хорошо пишут. И к тому же Набокова звали Владимир Владимирович.
Согласитесь, трагедия. Раньше, когда говорили «Владимир Владимирович», имели в виду Маяковского. Сейчас – тоже, извините, не Набокова. Сплошной конфуз.
С другой стороны, Бунин – слишком прост. Русский реализм почти без примесей, без фиоритур. С предсказуемым финалом большинства рассказов, что-то в таком духе: через год она умерла от родов на берегу Женевского озера. Набоков – наоборот, даже слишком наоборот: сплошная игра. Сплошные шахматы.
Он много и профессионально занимался энтомологией, но «Защита Лужина» все-таки про шахматы. В шахматах Набоков разбирался великолепно. Вся его литература насквозь шахматна. Только правила у него свои, личные. И впрямь как на картине Эрнста: король, играющий с королевой. Ферзь стремится в пешки, слон ходит конем.
Алису из Страны чудес зовут Аня. Потом ее будут звать Лолитой.
Набоков – петербуржец, до революции жил в благополучной семье политика Владимира Дмитриевича Набокова. Учился в Тенишевском училище, в совершенстве владел тремя языками, первый сборник стихов вышел еще здесь, в России.
1917 год. Революция. Семья бежит. Сначала в Крым, потом и из России. В 1922 году убивают отца, Набоков живет в Берлине – уроками английского языка, печатается в эмигрантских изданиях. Романы: «Защита Лужина», «Дар», «Приглашение на казнь».
К власти приходят фашисты, Набоков едет в Америку. Пишет на английском. «Подлинная жизнь Себастьяна Найта», «Bend Sinister», «Пнин», знаменитая и сделавшая его знаменитым «Лолита». Набоков – крупнейший американский писатель.
Мировая слава, бессмертие, статьи и монографии.
Набоков играл стилями и смыслами, играл в литературу и с литературой. Препарировал и коллекционировал русскую классику. Начинал и белыми, и черными – и всегда выигрывал. Проиграл только в самом главном – в поэзии.
Может быть, все из-за того, что и в стихах он был шахматистом и прозаиком. С Буниным тоже самое. Объединить Бунина и Набокова русский читатель может в своем сознании, а вот соединить поэзию и прозу – нет. Что-то должно победить.
Пушкин – поэт. Тургенев – прозаик.
Я люблю прозу Набокова, поэтому скажу как раз о стихах.
Вот, скажем, стихотворение «На годовщину смерти Достоевского». Абсолютно сюжетная вещь. Повествовательное начало, завязка: «Садом шел Христос с учениками…/ Меж кустов, на солнечном песке,/ вытканном павлиньими глазками,/ песий труп лежал невдалеке».
Потом идет описание, в принципе лишнее, хотя сделанное профессионально: «И резцы белели из-под черной/ складки, и зловонным торжеством/ смерти заглушен был ладан сладкий/ теплых миртов, млеющих кругом».
Далее строфа-шедевр: «Труп гниющий, трескаясь, раздулся/ полный склизких, слипшихся червей…/ Иоанн, как дева, отвернулся,/ сгорбленный поморщился Матфей…»
И финал: «Говорил апостолу апостол:/ «Злой был пес, и смерть его нага, мерзостна…»/ Христос же молвил просто:/ «Зубы у него – как жемчуга…»
Не просто финал, а мораль. Хотя «внешне» как будто никакой морали, как будто исключительно описание событий. Но все-таки выражение «молвил просто» – как ни крути, а оценка. Из стихотворения выпадают две строфы: вторая и третья. Одна, третья, слишком хороша, не ко времени, я бы сказал, хороша. Не набоковская даже строфа.
Каждое слово – к месту. Вторая же, наоборот, почти лишняя. На первый взгляд она нужна исключительно для того, чтобы слово «труп» (достаточно экспрессивное в данном контексте) не было в двух соседних строках. На самом деле вторая строфа несет еще и сюжетную нагрузку: резцы все-таки белели.
В конце, помним, Христос именно про зубы и сказал, мол, как жемчуга. Что получаем в целом? Очень хорошее стихотворение. Идеальное? Да. Совершенное? Да. Яркое? А вот тут уже – нет. Было бы ярким – правильно – был как Пушкин. Поэт в первую очередь, несмотря на все романы.
Да он и романов написал бы меньше, вкус у него был отменный, понял бы, что стихи важней.
А вот стихотворение «Расстрел» (Берлин, 1927): «Бывают ночи: только лягу,/ в Россию поплывет кровать,/ и вот ведут меня к оврагу,/ ведут к оврагу убивать./ Проснусь, и в темноте, со стула,/ где спички и часы лежат,/ в глаза, как пристальное дуло,/ глядит горящий циферблат…»
Дальше в том же духе, мерное, сознательное нагнетание, и – упоительная кода: «Но сердце, как бы ты хотело,/ чтоб это вправду было так:/ Россия, звезды, ночь расстрела/ и весь в черемухе овраг».
Через год он напишет еще один расстрел. Там уже не «я», там уже «он», и сразу хуже: «Небритый, смеющийся, бледный,/ в чистом еще пиджаке,/ без галстука, с маленькой медной/ запонкой на кадыке…»
Запонка на кадыке… Я раньше думал, что только на рукавах запонки. Тогда, видимо, были и такие. Тем более если без галстука…
Однако вот и финал: «Все. Молния боли железной./ Неумолимая тьма./ И воя, кружится над бездной/ ангел, сошедший с ума».
Как-то уж очень, как теперь модно говорить, пафосно. Да привыкли за тысячелетия ангелы и не к такому. Ко всему привыкли ангелы. Не сходят с ума. Если бы он писал только стихи – не знаю, чье место занял бы. Георгия Иванова? Адамовича? У нас – Самойлова, Слуцкого?
Хорошо, что писал не только стихи.
Источник: http://www.ng.ru/subject/2009-04-16/1_nabokov.html
Франц винтерхальтер — история в лицах (продолжение)
- Часть вторая
- АНГЛИЙСКИЕ ПОРТРЕТЫ
- Среди многих
поклонников художника была также Королева Виктория. В 1842 Винтерхальтер посетил Англию, и потом возвращался туда еще несколько раз, чтобы нарисовать Викторию, Альберта и их большую семью. Его кисти принадлежит более 120 портретов английской королевской семьи.
Портрет юной королевы Виктории. Этот портрет был любимым портретом мужа королевы Виктории, принца Альберта.
Королева Виктория (24.5.1819, Лондон — 22.1.1901, Осборн).
Королева Великобритании с 1837г. Единственный ребенок принца Эдуарда, герцога Кентского, четвертого сына Георга III, и принцессы Виктории, вдовы принца Ленингенского и дочери герцога Саксен-Кобургского. Последний представитель Ганноверской династии.
Виктория наследовала трон после того, как умерли Георг IV и Вильгельм IV, не оставившие после себя наследников. В вопросах внутренней политики она полагалась на лидера вигов премьер-министра Мельбурна.
Даже в ранние годы Виктории были свойственны независимость и сила духа.
- 10 февраля 1840 Виктория вышла замуж за своего 20-летнего кузена принца Альберта Саксен-Кобург-Готского.
- Герцог Саксен-Кобург-ГотскийАльберт, муж королевы Виктории
У Виктории и Альберта родилось 9 детей.
Через своих детей и внуков Виктория стала «Бабушкой Европы», её потомки — Виндзоры, короли Великобритании, а также Гогенцоллерны (кайзер Вильгельм П — сын принцессы Викки и императора Фридриха III), испанские Бурбоны и Романовы (жена Николая П Императрица Александра Федоровна внучка Виктории, а царевич Алексей Ни колаевич правнук Виктории). Ее сын Альфред был женат на великой княжне Марии Александровне, дочери императора Александра II.
- Семья королевы Виктории
- Королева Виктория с кузиной Викторией-Августой Саксен-Кобург-Гота-Кохари, герцогиней де Немур.
- Портрет герцогини де Немур
- Виктория, герцогиня Немур
- Принцесса Алиса, мать будущей супруги Николая П Александры Федоровны
- Принцесса Виктория (Вики) — дочь королевы Виктории, впоследствии супруга императора Фридриха III
- Принцесса Елена
Принцесса Елена — член британской королевской семьи, пятый ребёнок королевы Виктории и принца Альберта Саксен-Кобург-Готского. Своё детство она провела с родителями, путешествующими по разным местам жительства королевской семьи в Великобритании.
Близкая атмосфера королевского дворца закончилась 14 декабря 1861 года со смертью её отца, принца Альберта Саксен-Кобург-Готского, когда королева Виктория вошла в период интенсивного траура. В 1866г. Елена вышла замуж за обедневшего немецкого принца Кристиана Шлезвиг-Гольштейнсого.
Пара оставалась в Великобритании, вблизи королевы, которой нравилось, что её дочери рядом, и Елена вместе со своей самой младшей сестрой, принцессой Беатрисой, стала неофициальным секретарем королевы Виктории.Елена была наиболее активным членом королевской семьи, выполняя обширную программу королевских обязательств.
Она была активным патроном благотворительных учреждений, и одним из членов-учредителей награды «Королевский красный крест», основала Королевскую школу рукоделия, была президентом Ассоциации королевских британских медсестёр.
Елена стала первым членом королевской семьи, отпраздновавшим золотую свадьбу (в 1916 году, но её муж умер год спустя). Елена пережила его на шесть лет, и умерла 19 июня 1923 года в возрасте 77 лет.
Альберт Эдвард, принц Уэльский. Будущий король Эдвард УП.
- В портрете маленького сына королевы художник смог показать детское очарование и не детское осознание своего возможного будущего.
- Александра Датская, принцесса Уэльсская, супруга Эдуарда VII, будущая королева Англии, сестра русской императрицы Марии Федоровны, супруги императора Александра III и матери Николая II.
Портрет Марии Луизы Виктории Кентской.1843г.
Виктория Саксен-Кобург-Заальфельдская, герцогиня Кентская (1786- 1861) — принцесса Саксен-Кобург-Заальфельдская, мать королевы Великобритании Виктории.
Виктория вышла замуж за князя Эмиля Карла Лейнингенского, второго князя Лейнингена, который умер в 1814г. Спустя четыре года Виктория вышла замуж во второй раз за герцога Кентского Эдуарда, младшего сына короля Георга III.
В этом браке Виктория родила Александрину Викторию, будущую королеву Великобритании и Ирландии и императрицу Индии.
Второй супруг Виктории Саксен-Кобург-Заальфельдской также умер рано, и все хлопоты по воспитанию младшей дочери легли на неё.
Не получая материальной поддержки от семьи своего умершего супруга, Виктория не могла бы себе позволить жизнь в Англии без помощи своего брата Леопольда, будущего короля Бельгии.
Позднее Викторию связывали длительные отношения с Джоном Конроем, который за счёт матери будущей королевы стремился добиться власти и влияния. От этой связи пострадали отношения между матерью и дочерью, которые часто даже не разговаривали.
Портрет принца-консорта Альберта
Альберт родился 26 августа 1819 г. г. в замке Розенау близ Кобурга получил тщательное воспитание. В мае 1837 г. он поступил в Бонский университет и старательно изучал политические науки, классические языки, естествоведение, философию и историю. Здесь он в пользу бедных издал томик своих стихотворений, для которых сам же рисовал иллюстрации,
Его Брак с Викторией оказался счастливым.
Не вмешиваясь в государственные дела, принц Альберт посвятил себя всецело поощрению культуры, просвещения и улучшению нравственного и материального быта народа. По его почину возникли многие общеполезные учреждения; он начертал и изложил в речи, высказанной в «Society of arts», план Лондонской всемирной промышленной выставки 1851 г.
Поощряя науки и председательствуя в ученых обществах, он заботился в то же время о создании новых школ (ragged schools) и заведений для малолетних преступников и образцовых помещений для бедных. В 1847 г.
он выбран гроссмейстером английских франко-массонский лож; кроме того, он отправлял много различных должностей, был покровителем почти всех больниц и благотворительных учреждений королевства и др..
Будучи занят приготовлениями ко второй художественно-промышленной выставке, он заболел в конце ноября 1861 г. и умер 14 декабря того же года. Вся Великобритания оплакивала его преждевременную кончину.
Портрет королевы Виктории.
После смерти мужа в 1861 г., почти 40 лет Виктория провела во вдовстве. Она постоянно носила чёрное платье. Воспоминание об умершем муже сделалось для неё почти культом.
Королева воздвигла мужу роскошный мавзолей в Фрогморском парке близ Виндзора, а все большие и многие малые города Англии увековечили его память многочисленными памятниками, а также учреждением школ, музеев, больниц и т. п. В Лондоне его памяти посвящены: мемориал приинца Альберта в южной части Кенсингтонского сада
и Альберт-холл наук и искусств («Albert Hall of Arts and Sciences»). Имя Альберта и его жены носит открытый при его жизни (1852) лондонский Музей Виктории и Альберта.
- Умерла королева Виктория в своем дворце Osborn House на острове Уайт.
Королева Виктория — самая знаковая фигура в английской истории. Рядом с ней в этом отношении стоят разве что Вильгельм Завоеватель, Генрих VIII и Елизавета I. От ее имени происходят такие понятия как «викторианство», «викторианцы», «викторианская эпоха». Есть также «викторианская мораль», «викторианская семья», «викторианская архитектура».
- Из других наиболее известных портретов английской знати надо отметить портреты герцогини Сазерлендской, виконтессы Кэннинг, Августы Веллингтон.
- Августа Веллингтон
- Хэрриет Ховард, герцогиня Сазерлэндская
- Шарлотта Стюарт, виконтесса Кэннинг
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43901802486/prev
Самые красивые королевы из прошлого
Самые красивые королевы из прошлого 07/02/2016 Факты 0 комментариев
Какая славянская красотка пленила сердце известного монарха?
Властные и красивые королевы представлены в паблике Познавательно. Давайте познакомимся поближе с привлекательными правительницами из прошлого.
Изабелла Французская (1602-1644).
Испания и Португалия.
Красотку Изабеллу, старшую дочь французского монарха Генриха IV, связали узами брака с испанским королём Филиппом IV в 13-летнем возрасте. Юная девица долгое время не вызывала никакого интереса у своего супруга.
На новом месте девочка чувствовала себя чужой и никому не нужной.
Только после исполнения 18-ти лет на её обратил внимание муж – с тех пор королева родила ему 8 наследников, но лишь двоим из них удалось выжить, а остальные умерли в раннем возрасте.
Потеря 6-ти малышей отрицательно повлияла на физическое и психологическое состояние монархини.
Не желая больше находиться при испанском дворе, Изабелла делала несколько попыток возвратиться на родину – просила разрешения у отца, чтобы покинуть мужа и вернуться в отчий дом.
Так и не получив одобрения короля Франции, женщина неожиданно скончалась. Причина гибели Изабеллы покрыта тайнами. По одной из версий, смерть королевы была спланирована супругом, уставшим от затянувшейся депрессии Изабеллы.
Изабелла Французская (1602-1644).
Изабелла Французская (1602-1644).
Елизавета Вудвиль (1437-1492).
Англия.
У дочери английского графа Ричарда Вудвилла тоже было столь трагическая судьба. Подобно древнегреческой Елене Прекрасной, привлекательная Элизабет стала яблоком раздора между влиятельными династиями, возобновившими войну Алой и Белой Розы. Лидеру Йорков королю Эдуарду IV запала в душу молодая красотка (между прочим, уже вдова с 2-мя детьми) и он попросил её руки.
Стороннику монарха, влиятельному графу Уорику, не понравилась пассия короля, ведь он хотел, чтобы Эдуард выбрал себе в жёны принцессу из Франции (любую из наследниц). Вопреки планам Уорика, король женился на своей возлюбленной, которая впоследствии превратила мягкого монарха в подкаблучника, исполнявшего все её прихоти.
В результате чего, родственники Елизаветы стали приближёнными особами короля, что очень разозлило Уорика. Обиженный граф предал Эдуарда и стал сторонником злейших врагов монарха – рода Ланкастеров, одного из которых молодой король свёрг с престола. Объединив силы, Ланкастерам на короткое время удалось вернуть корону. Эдуарду пришлось потратить много сил, чтобы возвратить власть в свои руки.
Пока был жив муж, Элизабет вместе с 12-ю детьми (среди них — 2 сына), чувствовали себя в безопасности. После внезапной кончины короля борьба за престол разгорелась снова, помешав планам Елизаветы короновать сына. Впоследствии бывшая монархиня похоронила своего наследника (его казнили), а оставшиеся годы провела в аббатстве Бермондзи.
Елизавета Вудвиль (1437-1492).
Елизавета Вудвиль (1437-1492).
Маргарита Наваррская (1553-1615).
Наварра (пограничная территория между Францией и Испанией).
Дочерью французского правителя Генриха II заинтересовался Генрих III, возглавлявший престол королевства Наварры. О красоте Маргариты Валуа слагали легенды. За всю свою жизнь любвеобильная дама вскружила головы многим мужчинам. Поговаривают, что даже её брат герцог Анжуйский не смог удержаться от чар красивой королевы.
Генрих III благодарен жизнью своей супруге, спасшей его от гибели в Варфоломеевскую ночь. Маргарита организовала мужу побег из Лувра, в котором он был заключён как почётный пленник. Получив в наследство корону французского государства, уже разведённого монарха стали именовать Генрихом IV.
После расторжения брака с королём Наварры, Маргарита продолжала пользоваться популярностью среди влиятельных мужчин. Вплоть до своей смерти женщина имела кучу любовников, готовых исполнять любые её прихоти.
Маргарита Наваррская (1553-1615).
Маргарита Наваррская (1553-1615).
Мария Стюарт (1542-1587).
Шотландия, Франция.
Будучи ещё в младенческом возрасте, Марию провозгласили королевой Шотландии (у её покойного отца, короля Якова V, кроме неё не осталось наследников). В 16-летнем возрасте девушка возглавила французский трон, став женой Франциска II. Уже через 6 мес. Молодая королева овдовела. Не желая связывать себя узами брака с братом умершего супруга, Карлом, она возвратилась на родину.
Сердце изящной красотки хотели завоевать многие влиятельные персоны, но безрезультатно. Только лорду Дарнли удалось очаровать Марию, которая вышла за него замуж. Из-за множества политических разногласий, брак между лордом и королевой оказался непрочным. Впоследствии — Дарнли умер. Вероятнее всего, инициатором убийства лорда была его жена.
В результате гибели супруга, положение Марии на троне пошатнулось – и она потеряла корону. Третьему мужу Джеймсу Хепберну пришлось бежать вместе с Марией на территорию Англии. Здесь её взяли в плен, в котором она провела 12 лет. Позже Марию казнили путём отсечения головы.
Мария Стюарт (1542-1587).
Мария Стюарт (1542-1587).
Анна Ярославна (1032-1075/1089).
Франция.
У киевского князя Ярослава Мудрого была важнейшая цель – породниться с влиятельными семьями в Европе. В результате чего он выдал своих дочерей замуж за королей (Франции, Венгрии, Норвегии). Благодаря династическим узам Ярославу удалось укрепить положение Киевской Руси на международной арене.
Анну Ярославну он обручил с правителем Франции Генрихом I. Никогда не видев невесту раннее, молодой король с первой минуты их встречи стал испытывать к киевской красотке самые нежные чувства. Добрую и щедрую Анну полюбили подданные французского монарха. Мать троих сыновей была верна своему мужу до самой его смерти.
Овдовевшая Анна привлекла внимание влиятельного феодала Рауля де Вексена, который и стал её 2-м супругом. Где и когда умерла одна из самых красивых королев в истории остаётся загадкой. Различные источники говорят о разных местах и датах смерти Анны.
Анна Ярославна (1036-1075/1089).
Анна Ярославна (1036-1075/1089).
Источник: http://poznavatelno.net/samye-krasivye-korolevy-iz-proshlogo/