sa_va_artpantryВ обширной пещере кентавра Хирона праздновали свадьбу Пелея и Фетиды. На пир явились все олимпийские боги, начиная с Зевса. Не пригласили лишь Эриду, богиню вражды. Эрида страшно обиделась и решила отомстить. Она подбросила на пир золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». Богини Гера, Афина и Афродита тут же поссорились, поскольку каждая считала, что прекраснейшая – это она. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои, к сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь.Быстро понеслись Гермес и три богини на склоны Иды к Парису. А сам Парис, сын Приама, пас в это время стада. Гекаба, мать Париса, перед его рождением видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испугалась Гекаба, рассказала она свой сон мужу. Обратился Приам к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои. Поэтому Приам велел своему слуге Агелаю отнести новорождённого сына на высокую Иду и бросить там в лесной чаще. Но не погиб сын Приама, его вскормила медведица. Через год нашел его Агелай и воспитал как родного сына, назвав Парисом. Он вырос среди пастухов, спокойно жил среди лесов Иды и был вполне доволен своей судьбой.Вот к этому-то Парису и явились богини с Гермесом. Испугался Парис, увидав богинь и Гермеса. Он хотел бежать от них, но разве мог он спастись бегством от быстрого, как мысль, Гермеса? Остановил Париса Гермес и ласково заговорил с ним, протягивая ему яблоко:- Возьми это яблоко, Парис, — сказал Гермес, — ты видишь, перед тобой стоят три богини. Отдай яблоко самой прекрасной из них. Зевс повелел тебе быть судьей в их споре.Смутился Парис. Смотрит он на богинь и не может решить, которая из них прекраснее. Тогда каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Они обещали Парису великие награды: Гера обещала ему власть над всей Азией, Афина — военную славу и победы, Афродита же обещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин, Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Обещание Афродиты понравилось Парису больше других и он отдал яблоко ей. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, и она во всем стала ему помогать. А Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели они и Трою и всех троянцев, и решили погубить город и весь народ.КАРТИНЫ КЛИКАБЕЛЬНЫ!
Хендрик ван Бален, 1599 г.
Музей Брукенталь, Сибиу, Румыния.
Хендрик ван Бален (Hendrick van Balen, ок. 1574/75, Антверпен — 1632, там же) — фламандский живописец и исполнитель проектных рисунков для витражей. Учился у Адама ван Норта и М. де Boca. В 1592/93 годах получил звание свободного мастера антверпен¬ской гильдии св. Луки. С 1592 по 1593 гг.
он был деканом этой гильдии. Между 1595 и 1600 годами путешествовал по Италии, посетил Рим, Венецию и другие города. Его мастерская в Антверпене была одной из самых больших и деятельных в городе, среди его учеников были такие выдающиеся мастера, как А. Ван Дейк и Ф. Снейдерс.
В реестре гильдии записано 26 учеников Балена.
Хотя Хендрик ван Бален, главным образом в начале своей карьеры, исполнил ряд больших алтарных композиций для церквей Антверпена, известность принесли ему картины кабинетного формата, написанные на дереве или меди, на исторические, аллего¬рические и мифологические сюжеты, с мелкими, немного кукольными, хотя и не лишенными изящества фигурками. Самыми популярными сюжетами его картин были «Четыре стихии», «Пир богов» и «Свадьба Пелея и Фетиды». Бален сотрудничал со многими антверпенскими мастерами, особенно часто с Яном Брейгелем Старшим (Бархатным), с которым поддерживал тесные дружеские отношения, а также например, Йоссе де Момпером и Рубенсом.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Иоахим Эйтевал, 1615 г.The National Gallery, London.
Иоахим Эйтевал (Втевал, Втиваэль), (1566 — 1638, Утрехт) — голландский живописец. Он начал свою художественную карьеру как гравер по стеклу, под руководством отца в родном городе Утрехте. В 1586-1592 Эйтевал совершил путешествие во Францию и в Италию (Падую), где изучал работы великих мастеров эпохи Возрождения.
Иоахим Эйтевал принадлежал к поколению маньеристов, его работы отличаются от произведений его харлемских единомышленников, прежде всего более ярким и пестрым колоритом. Собственно, расцвет утрехтской живописи XVI века напрямую связан с именем Иоахима Эйтевала, стиль которого отмечен итальянским влиянием. Некоторые мифологические картины написаны в шутливой манере.
Лучшие его работы находятся в музее города Утрехта.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Корнелис ван Хаарлем, 1628 г.
Museum of Fine Arts, Budapest, Hungary.
Корнелис ван Харлем (Corneliszoon) (1562 — 1638, Харлем)- голландский живописец и рисовальщик. Существует по крайней мере 30 вариантов написания имени художника и рисовальщика, в том числе Корнелиус ван Харлем (Cornelius van Haarlem) и Корнелис Корнелиссен (Cornelis Corneliszoon). Родился в Харлеме в 1562 г. в богатой семье.
Во время испанской осады Харлема в 1572 г. был фактически брошен бежавшими из города родителями. Его воспитателем и первым учителем стал художник Питер Питерс. В 1579 г. он совершил путешествие во Францию, где испытал влияние школы Фонтенбло. Затем в течение года учился в мастерской Гиллиса Куанье в Антверпене. В 1583 г.
получает первый официальный заказ городских властей Харлема, и впоследствии становится городским живописцем. В 1584 г. вместе с Карелом ван Мандером и Хендриком Гольциусом основал Харлемскую академию, вероятно представлявшую собой небольшой клуб для обмена мнениями и школу рисования обнажённых моделей. В 1588 г.
Гольциус создаёт гравюры по пяти картинам ван Хаарлема, что способствоало известности живописца. Кроме картин на религиозные и мифологические сюжеты, писал портреты и натюрморты. Особенностью его картина является изображение обнажённых фигур гротескной неестественной анатомии в сложных поворотах и ракурсах.
Поздние работы становятся реалистичнее, а их колорит довольно пёстрый вначале становится более натуральным и гармоничным.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Питер Пауль Рубенс, 1605 г.
Музей Прадо, Испания.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Питер Пауль Рубенс, 1632-1635 г.г.
Национальная галерея, Лондон
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Питер Пауль Рубенс, 1638-1639 г.г.
Музей Прадо, Испания.
Питер Пауль Рубенс [28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен) — плодовитый южнонидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.
Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Георг Иоганн Платцер, 1740-1760 г.г., Миниатюра, масло, медь.
Платцер Иоганн Георг /Plainer, Johann Georg/(1704 — 1761, Санкт-Михаэль, Тироль) — австрийский художник. Сын художника Иоганна Виктора Платцера, он учился в Пассау у своего отчима Иозефа Антона Кеслера и своего дяди Кристофа Платцера. С 1721 он живет в Вене, а 1728 он поступает в венскую Академию художеств.Под влиянием Оттмара Эллигера и небольших голландских картин, а также поздних маньеристических картин из коллекции Рудольфа II, он создал тип венской галантной живописи, которую продолжит его друг Яннек.
Альберт фон Зебиш из Бреслау, бывший в Вене между 1728 и 1730, поддерживал Платцера, собирая его небольшие картины на меди, 13 из которых находятся сейчас в музее города Вроцлав. Излюбленными сюжетами Платцера были галантные или мифологические праздники.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Гильом Гильон Летьер (1760—1832), французский художник. Родился в Гваделупе, отец его был колониальный чиновник, а мать местная мулатка. В 14 лет он переехал из Гваделупы во Францию, а 17 лет он стал студентом знаменитого художника, Габриэля Франсуа Дойена, в Королевской Академии. живописи и скульптуры.Люсьен Бонапарт, брат императора, был его покровителем. Летьер был профессором в Эколь де Боз Ар (Школа изящных искусств) и кавалером ордена Почетного легиона. зы: если хотите сову разглядеть, то кликайте, картина в очень хорошем разрешении.:)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ханс Роттенхаммер (родился в 1564 году в Мюнхене , умер в 1625 году в Аугсбурге) — немецкий художник, работавший в Риме и Венеции и испытавший влияние венецианских мастеров итальянского Возрождения.Мюнхен, Рим, Венеция и Аугсбург — вот города, в которых художник Ханс Роттенхаммер провел большую часть своей жизни. Прославившись своим мастерством изображения человеческих фигур, Роттенхаммер познакомился в Риме с фламандцами Паулем Брилем и Яном Брейгелем Старшим, которые искали художника для дописывания человеческих фигур в своих пейзажах. Сотрудничество с этими живописцами продолжалось и после того, как они уехали из Рима. Он был успешным художником, но умер бедным в результате тяжелого алкоголизма, увы, частая судьба для людей данной профессии…(
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Клас Корнелис Муйарт (Claes Cornelisz Moeyaert, 1592 Дюргердам — 1655 Амстердам ) — голландский живописец, гравер и рисовальщик.Наиболее известный из группы художников-прерембрандтистов. ПРЕРЕМБРАНДТИСТЫ —голландские живописцы, старшие современники выдающегося художника XVII столетия Рембрандта, являвшиеся, в некоторой степени, предшественниками его художественных открытий и оказавшие на него влияние. Общность стиля этих художников объясняется тем, что они остро ощущали тенденции развития голландской живописи и потребности усложнения ее изобразительных средств.Многие прерембрандтисты впоследствии сами испытали влияние Рембрандта, не избежал этого и Муйарт.Он известен своими картинами религиозных сцен, мифологических сцен, жанровых сцен, портретов и пейзажей.Он даже разработал триумфальную арку для торжественного въезда Марии Медичи в Амстердам и 1-го сентября 1638 г., он был свидетелем её прибытия.)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Стелла Жак (Jacques Stella) (1596-1657), французский живописец.Его отец, Франсуа Стелларт был художником фламандского происхождения. Он работал в Италии, где и «потерял» окончание своей фамилии и превратился в Стелла, а затем поселился с семьей во Франции. В 1616 году Стелла отправился во Флоренцию, где работал при дворе великого герцога Козимо II; оттуда в 1623 г. перебрался в Рим. Там он изучал античность и произведения Рафаэля и в особенности Н. Пуссена, которому стал постоянно подражать в своих картинах.Проведя в Риме десять лет, собирался ехать в Испанию, куда приглашал его к себе на службу король Филипп IV, но с художником произошла неприятная история — он был обвинен в преступлении, которое не совершал, и заключен в тюрьму. При аресте он не имел при себе документов, поэтому не смог доказать, что он не тот, за кого его принимают. Находясь в заключении, Жак на стене камеры написал картину «Мадонна с младенцем», которая привела в восхищение тюремщиков и заключенных. Талант художника помог установить личность и даже освободиться из заключения.) Получив свободу, решился в 1634 году возвратиться во Францию. В скором времени он попал на аудиенцию к кардиналу Ришелье, который представил живописца королю Людовику XIII. Король сделал Стеллу «королевским художником» и даровал ему зарплату в 1000 ливров. Стелла принял участие в украшении дворца кардинала Ришелье.На протяжении всей своей жизни Стелла был крупным коллекционером произведений искусства, в его коллекции были картины Пуссена и Рафаэля, рисунки Микеланджело и Леонардо да Винчи. Умер Жак Стелла в возрасте 61 года. Произведения Жака Стелла имеются почти во всех французских музеях и во многих других коллекциях.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Лука Джордано (Luca Giordano, 18 октября 1634, Неаполь — 12 января 1705, Неаполь) — итальянский живописец, представитель неаполитанской школы.Лука учился в родном Неаполе и Риме, затем хотел учиться в Болонье и Флоренции, но там выяснилось, что ему готовы давать заказы, и больше он не учился, зато работал, не покладая рук. Обладая незаурядным талантом, фантастическим трудолюбием и личной скромностью, Лука Джордано работал с утра до ночи и за быстроту, с которой он работал, получил прозвище Лука Фа-Престо. Кроме Рима, Болоньи и Флоренции, Лука работал на заказ в Париже и в испанских городах Мадриде, Толедо и Эскориале, но всегда возвращался в Неаполь, где и закончил жизнь талантливого трудяги, фрески которого разбросаны по стенам и куполам храмов в трех странах, а картины занимают достойное место в экспозициях практически всех ведущих художественных музеев мира.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Источник: https://sa-va-artpantry.livejournal.com/9581.html
Суд Париса — 1635-1638 Рубенс
Июль 25, 2014
„Произведения Рубенса отличались от работ его предшественников, прежде всего, утонченным колоритом… Впечатление от его картин сравнимо с чувством, которое пробуждает в нас букет полевых цветов” Джошуа Рейнолдс Эти слова в полной мере можно отнести и к картине «Суд Париса».
Суд Париса
1635-1638 | 144,8х193,7 см | дерево, масло | Национальная галерея, Лондон
На сегодняшний день известны две картины Рубенса, на написание которых его вдохновил известный миф о яблоке раздора. Первая из них была написана художником в молодости, во время поездки в Италию, вторая же, в которой вновь отчетливо проявляется влияние Тициана, относится к последнему периоду его творчества.
С одной стороны, обращение Рубенса к этой теме позволяло ему вступить в своеобразный художественный диалог с античными живописцами и художниками итальянского Ренессанса, у которых она пользовалась большой популярностью, и это в какой-то мере удовлетворяло его профессиональные амбиции. С другой стороны, это был прекрасный повод лишний раз поупражняться в изображении обнаженной женской натуры.
Богиня раздора Эрида, в отместку за то, что ее не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды, подбросила гостям яблоко, на котором было написано: «Прекраснейшей». На яблоко оказалось три претендентки, и Зевс коварно предоставил право выбора Парису, сыну троянского царя Приама. Какие только блага ни сулили богини своему судье!
Гера обещала Парису землю и богатство, Афина — победы в войнах, Афродита же обещала наградить его любовью той женщины, которую он выберет, и в качестве примера привела красавицу Елену, дочь спартанского царя Менелая. Парис, конечно же, объявил победительницей Афродиту, а после этого отправился в Спарту, похитил царевну и привез ее в Трою. Так была развязана троянская война…
Картина Рубенса «Суд Париса» представляет сцену суда и не дает даже намека на ужасные события, последующие за тем, как сын Приама вынесет свой вердикт. И это замечательно! Перед нами — милая пасторальная сценка с Парисом и Меркурием в роли пастухов и прекрасными обнаженными богинями в образах пастушек.
Тем не менее, Рубенс не дает нам забыть о том, что на картине изображены мифологические персонажи: Геру он изображает с ее верным спутником — павлином, Афину — с эгидой (щитом с изображением головы Горгоны) и шлемом, а Афродиту — в сопровождении Купидона, хотя его, похоже, мало интересует происходящее…
Кстати, сегодня не подвергается сомнениям тот факт, что богиню любви Рубенс писал со своей второй жены — Елены Фоурмен. Ее же мы видим и на картине «Сад любви» — в центре композиции, как и в «Суде Париса», но на сей раз лицом к зрителю.
(1577-1640) Рубенс
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Источник: http://www.filoli.ru/artists/063-rubens/sud-parisa.php
Описание картины Питера Рубенса «Суд Париса»
Описание картины Питера Рубенса «Суд Париса»
Рубенс написал на этот популярный сюжет античных времен ряд великолепных картин. Почему же его привлекла эта тема? Художнику нравилось, что можно изображать обнаженные женские тела на грандиозном фоне великолепного пейзажа.
Мы видим Париса. Он одет в традиционный наряд пастуха. Он очень внимательно рассматривает трех красавиц. Они совершенно обнажены. Ничто недолжно отвлекать от ответственного выбора. Мы видим, что Парису действительно нравятся три богини. Впечатляет изящество их поз. В руках Меркурия вожделенное яблоко. Именно оно и станет наградой.
Венера изображена в сопровождении своего сына Купидона, Афина с совой, а Гера с неизменным павлином. Мы видим, насколько кротки все три богини.
Кажется, что они совершенно спокойно ждут решения Париса. Кажется, что ничто совершенно не предвещает столь пагубных последствий, к которым привел тот выбор, который сделал Парис.
Как известно, именно оно привело к началу в Трое разрушительной войны.
Кто же такой Парис? Это сын царя Трои Приама. Еще при рождении ему предсказали, что из-за него вся страна погибнет. Отец отдал приказ, чтобы младенца был умещвлен. Слуга пожалел ребенка и просто оставил его на горе. Пастухи нашли ребенка и воспитали.
Парис должен быть решить, какая богиня самая красивая. Золотое яблоко стало призом. Юнона посулила ему возможность стать могущественнейшим правителем; Минерва пообещала, что он будет великим героем. Венера же посулила любовь прекрасной женщины.
Выбор Париса был предопределен. Он решил назвать красавицей именно Венеру. Но две другие богини очень сильно обиделись. Парис решает просто похитить Елену. В результате началась война, в результате которой Троя оказалась полностью разрушена.
Богатство красок и сочный колорит картины Рубенса впечатляет. Он сумел мастерски передать красоту женского тела и великолепие девственной природы.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-rubensa-sud-parisa/
Питер Пауль Рубенс. К 435 — летию со дня рождения
Биография Питера Пауля Рубенса и галерея картинАвтопортрет с Изабеллой Брант 28 июня празднуется 435-летие со дня рождения Питера Пауля
РУБЕНС, ПИТЕР ПАУЛЬ (Rubens, Peter Paul
) (28 июня, Зиген -1577– 30 мая 1640, Антверпен), – великий фламандский художник и дипломат. Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист.
Особенности творчества РубенсаРубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенноТициану с Брейгелем. Первое десятилетие творчества Рубенса представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века.
Благодаря такому подходу Питер Пауль Рубенс освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять.
Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В 1610-е гг.
Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах Рубенса вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.
Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Непревзойдённое искусство владения кистью Рубенса очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода.
Факты биографии Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль Рубенс и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Рубенс учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта и Отто ван Вена. В 1598 он был принят в гильдию св. Луки. В 1600 художник приехал в Италию; там он изучал античную архитектуру и скульптуру, итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали Антонис ван Дейк, Я.Йорданс и Франс Снейдерс. Рубенс выполнял эскизы, которые его ученики и помощники переносили на холст, а затем, по окончании работы, слегка подправлял картины. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Среди сюжетов преобладают сцены охоты, битвы, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни святых, аллегорические и мифологические композиции; в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, мощные тела, так нравившиеся его современникам.
Достижения Рубенса В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом.
Художник был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением; черпая вдохновение из самых разных источников, он создал свой неповторимый стиль.
Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность; украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, но и светской культуры этого времени…
Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела.
Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.
Что бы Рубенс ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.
«История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа», — писал о Рубенсе один из его биографов.
Союз Земли и ВодыТуалет Венеры 1612-1615Суд ПарисаПоклонение пастуховПохищение дочерей ЛевкиппаСимон и ПероDrunken SilenusRubens. Marie de Medici. Queen of FranceRubens. Leda and the Swan.Rubens. Lamentation of Christ.Head Of MedusaHead of a Franciscan FriarFour Studies of the Head of a NegroDuke of LermaСнятие с крестаChristoffel PlantinChrist on the Cross. 1627Boy with BirdAssumption of the VirginAssumption of the VirginПерсей и АндромедаПейзаж с руинами горы Палатин в РимеОхота на крокодила и гиппопотамаПьяный СиленРаспятиеПортрет Елены Фоурмен с двумя детьми.ШубкаАвтопортрет в кругу друзейУверение ФомыЧетыре континентаАвтопортрет РубенсаВоздвижение крестаСуд Парисаhttp://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/584-rubens.html
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43446381889/Piter-Paul-Rubens.-K-435—letiyu-so-dnya-rozhdeniya.
Описание картины Суд Париса – Питер Рубенс
Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса “Суд Париса”. Размер картины 91 x 114 см, дерево, масло. Этот мифологический сюжет неоднократно повторялся художником во многих картинах на протяжении всей его творческой жизни.
Меркурий, чей алый плащ слегка колышет ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать по шлему и щиту с головой Горгоны.
Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед пастухом Парисом, держащим золотое яблоко, которое он по велению богов должен присудить красивейшей из трех богинь. В этой картине раннего периода творчества Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко.
Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
В дальнейшем при повторных вариантах сюжета “Суд Париса”, чтобы передать чувственный трепет жизни, Рубенс использовал богатую цветовую гамму, вдохновляемый венецианскими мастерами, Тицианом и Веронезе.
Текучие мазки кисти, сочный цвет и повышенная эмоциональность его композиций создали ему репутацию величайшего барочного живописца к северу от Альп.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- Питер Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын – Питер Рубенс Этот великолепный портрет считают написанным в конце 1630-ых годов. Ребенок, один из пяти детей, одет как взрослый мужчина тех лет:……
- Успение Пресвятой Девы Марии – Питер Рубенс Успение – разлучение души с телом, смерть. Рубенс изображает Успение Пресвятой Девы Марии, которая умирает и на земле расстаются ее……
- Церера и две нимфы – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Церера и две нимфы”. Размер картины 223 x 162 см, масло, холст. Эту картину……
- Четыре эскиза головы африканца – Питер Рубенс Этот привлекательный эскиз головы человека в четырех различных позах – одна из наиболее популярных работ Рубенса в Брюссельском музее. Рубенс……
- Демокрит и Гераклит – Питер Рубенс 22-ого апреля 1603, молодой Рубенс высадился в порту Аликанте Он был послан своим влиятельным покровителем герцогом Мантуи, Винченцо I Гонзага……
- Марс, разоруженный Венерой – Питер Рубенс Рубенс и Брюгель успешно сотрудничали и написали вместе около 25 картин. Эта картина показывает талант каждого Mастера: Брюгель, мастер натюмортов,……
- Портрет Изабеллы Брант – Питер Рубенс С небольшого полотна на нас смотрит обаятельная немолодая женщина с удивительно живыми глазами. Ее рот тронула скупая улыбка. Темные волосы……
- Охота на кабана – Питер Рубенс В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится……
- Каледонская охота на кабана – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Каледонская охота на кабана”. Размер картины 180 x 289 см, холст, масло. Со второго……
- Суд Париса – Иоахим Эйтевал Картина написана голландским художником Иоахимом Эйтевалом по мотивам знаменитого древнегреческого мифа. Парис, в греческой мифологии сын царя Трои Приама. Зевс……
- Портрет герцога Лерма – Питер Рубенс Парадный конный портрет герцога Лермы открывает обширную галерею официальных портретов, созданную Рубенсом. Герцог Лерма был фаворитом и первым министром короля……
- Орфей и Эвридика – Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса “Орфей и Эвридика”. Размер картины 194 x 245 см, холст, масло. Эвридика, в древнегреческой……
- Христос в терновом венце – Питер Рубенс Картина относится к раннему периоду творчества Рубенса. В ней представлен евангельский эпизод, когда Христос после бичевания и поругания был выведен……
- Коронация Марии Медичи – Питер Рубенс Эта картина – одна из немногих в цикле, которая не содержит никаких мифологических или аллегорических фигур. Это – точное описание……
- Похищение Ганимеда – Питер Рубенс В 1636 году Рубенсом был получен заказ на большой цикл полотен на сюжеты “Метаморфоз” Овидия. На большой вертикальной картине по……
- Обмен принцессами – Питер Рубенс Королева-мать власть сыну не отдала, а для укрепления союза с Испанией в 1615г женила юного Людовика на Анне Австрийской, дочери……
- Смерть Адониса – Питер Рубенс Адонис – в переводе “господь”, “владыка”. Родился от кипрского царя Киниры и его дочери Мирры. Богиня Венера была разгневана на……
- Венера бесчувственная – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Венера бесчувственная”. Размер картины 142 x 184 см, холст, масло. Дух жизнеутверждающего оптимизма отличает……
- Мадонна с Младенцем – Питер Рубенс Картина написана в Италии. Рядом с Мадонной дарители Антони Гоубау и его жена, Энн Антони, заказавшие картину….
- Иксион и Юнона – Питер Рубенс Иксион, царь Фессалий, вероломно убил тестя. Он пытался также соблазнить Юнону, но ее муж Юпитер одурачил его, создав ее образ……
Описание картины Суд Париса – Питер Рубенс.
Источник: https://art.goldsoch.info/sud-parisa-piter-rubens/
Суд Париса
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.
В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание.
Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.
В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.
В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем.
По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции.
Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».
Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.
Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.
В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.
К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».
Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.
Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства.
Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов.
К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.
С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора.
Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»
Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа.
Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.
В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей.
Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались.
И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной.
А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.
В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:
в 1623 году — потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.
Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема.
В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров.
В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.
В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.
Итогом творчества Рубенса можно считать его картину «Вакх».
«Вакх» — настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья.
Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.
Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.
Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/rubens-piter-paul/sud-parisa