Картина «сестры», берта моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Необычайно яркая художница Берта Моризо, благодаря своему неоспоримому дарованию смогла завоевать уважение и признание в чисто мужской среде импрессионистов.

Её картины несут отпечаток неповторимого индивидуального стиля – Моризо не интересовали шумные улицы, стремительная толпа или обнажённые натуры – чисто по-женски она стремилась к воспроизведению уютной обстановки, семейной пасторали, родственной идиллии и прочих спокойных сюжетов.

Картина «Сёстры» замечательно отображает как предпочтения в сюжетном плане, так и особые приёмы, так сказать, в исполнительской области: постельные и чистые тона, особая любовь к белому, которым она «владела» филигранно, широкие свободные мазки, «дышащее» пространство и фактура.

Работа запечатлела двух сестёр, сидящих на искусно выписанном диване.

Девушки – яркие представители буржуазии, одетые по моде тех лет: просторные платья, забранные в высокие причёски волосы, декоративные ленты на шеях, веер в руке одной и тяжёлый перстень на пальце у другой.

Наверняка дамы ведут светские беседы, однако, художница показала нам их в минуту паузы – девушки глубоко задумались каждая о своём, на что указывает нам несколько отстранённый взгляд обеих героинь.

В картине ощущается, такой диковинный для других импрессионистов,  ярко выраженный лиризм и даже сентиментализм, чувственность и дыхание молодости. Но на то, она и женщина, прекрасный мастер со своим стилем и видением, да и к тому же наиболее дорогой художник сегодня.

1869 г. Масло, холст. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/mor2.htm

Берта Моризо, Изображений: 69

Когда вторая выставка импрессионистов открылась весной 1876 года в Париже, один остроумный критик назвал своих участников «пятью или шестью сумасшедшими, одна из которых – женщина».

Женщина, конечно, была Берта Моризо, которая, несмотря на свой пол, стала ведущей фигурой самого известного художественного движения девятнадцатого века.  

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869 Берта Моризо и ее дочь Жюли Мане, 1894
Берта и Беатрис Моризо
Берта Моризо с букетом фиалок
Берта Моризо с веером
Берта Моризо в трауре
Отдых. Портрет Берты Моризо
Берта Моризо
Берта Моризо на софе
Трюмо (Психея)
Berthe MORISOT Jeune femme Г  sa toilette 49559 1146
Berthe Morisot Jeune femme a leventail 99599 20
Berthe Morisot Jeune fille au chat 99619 20
Berthe Morisot Jeune fille etendue 28484 20
By the Toilette
Head of English Woman, 1884-85
Paule Gobillard Drawing, 1886
The Forest of Mesnil, 1892
The Thicket, 1894
Young Woman and Child, Avenue du Bois, 1884
Young Woman with the Dog, 1892
Девушка на диване
Летний день
Сестра художницы Эдма, сидящая в парке
Девушка в лодке и гуси
Сестра художницы у окна
Молодая женщина в соломенной шляпе
Молодая девушка в фартуке
Мать и сестра художницы
Молодая женщина за вязанием
Молодая женщина, сидящая на диване
Розовое платье ()
Берта Моризо с веером
Берта Моризо
Берта Моризо с веером

Когда вторая выставка импрессионистов открылась весной 1876 года в Париже, один остроумный критик назвал своих участников «пятью или шестью сумасшедшими, одна из которых – женщина».

Женщина, конечно, была Берта Моризо, которая, несмотря на свой пол, стала ведущей фигурой самого известного художественного движения девятнадцатого века. Однако ярлык «сумасшедшего» был аберрацией.

Моризо культивировала свои художественные таланты и добилась успеха в раннем возрасте с принятием на Салон в 23 года, и упорно держалась за своё звание на переднем крае французского искусства до своей смерти 30 лет спустя.

Хотя Морисо часто самокритично относилась к своей собственной работе и не позволяла социальным соглашениям заниматься тем же предметом, что и её коллеги-мужчины, она, тем не менее, развивала связи и семейную поддержку, что позволило ей выстраивать свою независимую карьеру в качестве художника более чем три десятилетия и оставить неизгладимый след во французском искусстве.

Моризо, из-за её пола, был закрыт доступ к некоторым аспектам жизни, доступным её коллегам-импрессионистам-мужчинам, особенно к более старшим аспектам городской жизни – кабаре, кафе, барам и борделям. И наоборот, её картины раскрывают её доступ практически ко всем аспектам женской жизни в конце девятнадцатого века, даже к частным, интимным, которые обычно были закрыты для её коллег-мужчин.

Моризо создала полотна, которые изображали самые разнообразные объекты в конце XIX века во Франции, включая пейзажи, уличные и городские сцены, обнажённую натуру, натюрморты и портреты.

Как и её коллеги-мужчины, она тоже работала с любимыми моделями, в том числе с собственной дочерью Джули, участвовала в художественных обменах, благодаря своим связям в кругу импрессионистов и за его пределами, оставаясь новатором в живописи вплоть до своей смерти.

Берте Моризо выпала удача не только вступить в творческую семью, но и получить поддержку своего мужа Эжена Мане (младшего брата Эдурада Мане), который пожертвовал собственными амбициями, чтобы управлять творческой карьерой жены.

Она получила высокую оценку общества и в результате её работы продавались хорошо, и при её жизни и впоследствии.

Её талант и мастерство принесли ей общественное уважение и уважение её коллег-мужчин, воспринимавших Берту на равных – достижение, которое было очень необычным для того времени.

Берта Моризо родилась у Эдме Тибурса Моризо и Мари-Жозефины-Корнелии Томас в Бурже, Франция, в 1841 году. Семья была состоятельной, а её отец работал старшим администратором местного самоуправления.

Её мать имела связи с художником рококо Жан-Оноре Фрагонаром. У Берты были две старшие сестры: Ив и Эдма, а также младший брат Тибурс.

В 1852 году семья переехала в Париж, где Берта прожила всю оставшуюся жизнь.

Ожидалось, что, как девушки из буржуазной семьи, Берта и её сестры получат художественное образование. Художник Джозеф Гишар, один из их частных преподавателей, отвёз их в Лувр, где он учил их живописи, копируя картины на стенах. Гишард особенно предупреждал родителей девочек о том, что продолжение их художественного образования может быть проблематичным.

Тем не менее, Эдма и Берта продолжали учиться даже после этого предупреждения. Через некоторое время Эдма вышла замуж за военно-морского офицера и уехала, отказавшись от серьёзных творческих занятий. Но она продолжала поощрять Берту (с которой она была очень близка) продолжать работать.

На протяжении всей своей карьеры Берте Моризо приходилось бороться с предубеждениями относительно роли женщин в обществе.

Она была необычна в своём решении быть художником, но также была женой и матерью, из-за чего многие неизбежно видели её, прежде всего, в традиционно женских ролях.

Поэтому до недавнего времени считалось, что Мане был «хозяином», а Моризо – «учеником» в их отношениях, но несомненно, что они влияли друг на друга по-разному.

Берта Моризо оказалась важной фигурой в создании импрессионизма как движения. Она участвовала в первой выставке импрессионистов и была ключевой художественной и социальной фигурой в их кругу. Моризо оказала сильное вдохновляющее влияние на других женщин-импрессионистов, живущих в Париже в то время, таких как Мэри Кассат и Ева Гонсалес.

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/833906955/

Берта Моризо: жизнь в красках

Отец Берты Моризо был чиновником высокого ранга, мать — преданной мужу и детям хозяйкой дома. Берта, родившаяся в 1841 году, и ее старшие сестры, Ив и Эдма, получили образование, полагающееся девушкам из приличного общества: музыка, танцы, вышивание, уроки рисования. Эдма и Берта проявили способности к живописи.

Для них наняли учителя. Мадам Моризо хотела, чтобы дочери смогли нарисовать что-нибудь ко дню рождения отца. Уроки шли своим чередом, но однажды преподаватель высказал свои опасения в письме к мадам: «У девочек такие способности… Они станут художницами.

Вы понимаете, что это значит? В вашем кругу это будет революцией, даже катастрофой».

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Эдуард Мане. Балкон. 1869

Учитель несколько драматизировал ситуацию, но был не так далек от истины. Одно дело живопись как развлечение для барышень, другое — профессия. Слишком многие были готовы подписаться под словами Эдмона де Гонкура: «Гениальных женщин не существует, те, кто демонстрирует признаки гениальности, обманывают природу, потому что на самом деле они мужчины».

Художницам не разрешалось учиться в Академии изящных искусств, рисовать обнаженную натуру, не рекомендовалось изображать мужчин, даже одетых. Француженка Роза Бонер была вынуждена переодеваться в мужской костюм, чтобы свободно писать с натуры на ярмарке лошадей.

Читайте также:  Галерея боргезе, рим: картины и фото

Девушки даже не могли показаться без сопровождения в Лувре, чтобы копировать работы мастеров, как того требовали каноны обучения художников.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Берта Моризо в 1875 г.

Мадам Моризо проигнорировала предупреждение учителя и позволила дочерям реализовать их таланты. В саду их дома была построена студия для юных художниц, а путешествия семьи планировались с тем расчетом, чтобы девушки могли работать на пленэре.

Полезные связи

В 1868 году в Лувре Берта Моризо познакомилась с Эдуардом Мане. Тогда написать обнаженную женщину, пририсовать рядом амурчика и сказать, что это Венера, было в порядке вещей. А вот обнаженная женщина в такой же позе, которая дает понять, что это современница и куртизанка (как сделал Мане в знаменитой «Олимпии»), абсолютно неприлично.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Эдуард Мане. Отдых. Портрет Берты Моризо. 1870

Несмотря на одиозность своих картин, Эдуард Мане был респектабельным представителем высшей буржуазии, настоящим денди и завсегдатаем модных салонов и кафе. Он впечатлился талантом мадемуазель Моризо, ее особенной красотой и тотчас же уговорил ее позировать. В общей сложности он написал не менее 10 портретов Берты.

Несмотря на взаимное притяжение, между ними не могло быть ничего, кроме дружбы: Мане был женат. Берте оставалось отпускать язвительные замечания о его жене в письмах сестре и разделять с Эдуардом общую страсть к живописи. Мане нельзя назвать учителем Берты, хотя его идеи оказали на нее сильное влияние.

Девушка была достаточно самостоятельна, чтобы понимать значимость собственного стиля. Однажды она собиралась отправить свою работу на выставку, но была не удовлетворена картиной. Мане, едва увидев полотно, вызвался исправить погрешности. Результат привел Берту в отчаяние: картина стала, возможно, более совершенной, но это было уже не ее творчество.

Она признавалась сестре: «Мама находит ситуацию забавной, меня же она раздражает. Единственная надежда, что жюри отвергнет работу».

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Эдуард Мане. Портрет Берты Моризо с букетом фиалок. 1872

Мане познакомил Моризо с импрессионистами. Моне, Ренуар, Сислей, Дега, Писсарро, Сезанн — их живопись отличалась от всего, что считали эталонным: краски слишком ярки, линии недостаточно четки, сюжеты, взятые из повседневной жизни, совсем не возвышенны.

Их картины не покупались, и те, кто не имел другого дохода, были вынуждены жить впроголодь. Берта была принята в их круг. Порой ее присутствие смягчало жаркие споры, которые рисковали перейти в рукопашную.

Даже язвительный женоненавистник Дега отзывался о Берте с уважением.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Берта Моризо. Порт в Лорьяне. 1869

Известными широкой публике становились лишь те, кто выставлял свои работы в Салоне — на ежегодной парижской выставке Академии изящных искусств.

В жюри, которое занималось отбором работ, входили художники старой школы, не признававшие новых веяний и отвергавшие картины, которые не соответствовали классическим канонам. Берте повезло, и первые два пейзажа, которые она отправила в Салон, были приняты.

И потом она выставлялась неоднократно. Картины Моне и Ренуара чаще отвергались, чем принимались, работы Мане вызывали насмешки, Сезанн не был принят ни разу.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Эдуард Мане. Берта Моризо с веером. 1872

В апреле 1874 года открылась первая выставка импрессионистов. Берта была единственной женщиной среди тридцати ее участников.

Мане отказался выставляться, пытался отговорить от этого и Берту, убеждал ее, что, связывая свое имя с кучкой отверженных художников, она навсегда закроет себе дорогу к настоящему признанию.

Экспозиция вызвала скандал, критики соревновались в остроумии, советуя беременным женщинам воздержаться от посещения, чтобы не родить раньше срока от пережитого потрясения.

Через два года состоялась вторая выставка, критики были по‑прежнему неумолимы: «Пять или шесть сумасшедших, среди них одна женщина, сговорились выставить свои работы на обозрение». Берте тоже досталось: «Мадам Моризо — женщина, и я когда-то читал, что женщин нельзя бить ничем, даже цветами. В таком случае мне будет тяжело сочетать долг критика и галантного джентльмена».

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Берта Моризо. Женщина с ребенком на балконе. 1872

С 1874 по 1886 год состоялось восемь выставок импрессионистов, Берта пропустила только одну из них, когда приходила в себя после рождения дочери. Все эти годы Моризо оставалась верной самой себе и своим друзьям, для чего требовалось немалое мужество и сила духа.

Сейчас картины Моне, Ренуара, Сислея стоят миллионы, тогда же они ценились едва ли не меньше, чем сам холст. Однажды известный ресторатор и приятель художников устроил лотерею, где главным призом была работа Писсарро.

Женщина, вытянувшая выигрышный билет, предпочла взять вместо картины пирог.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Берта Моризо. Гавань в порту Фекан. 1874

Лишь к середине 80-х новое направление начало завоевывать признание. Берту Моризо называли импрессионисткой par excellence — в полном смысле слова. Ее нежные, меланхоличные картины, изображающие жизнь женщины из высшего общества, как нельзя лучше передавали идеи течения.

Критик писал о ее работах: «Берта Моризо никогда не заканчивает картину, она будто создает предисловия к книгам, которые никогда не напишет». Но многие находили эти предисловия прекрасными.

«Мадам Моризо — единственная женщина-художник, чьи картины нельзя уничтожить, не нанеся невосполнимую потерю в истории живописи», — писал другой ценитель.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Берта Моризо. Охота на бабочек. 1874

В начале 1890-х годов признание стало более ощутимым: организуется персональная выставка работ Берты Моризо, одну из ее картин купил государственный музей. Через год после смерти художницы ее дочь и друзья открыли вторую персональную выставку, которая имела небывалый успех у публики и критиков.

Семейные сцены

Члены семьи Моризо были очень близки друг с другом. Когда Эдма вышла замуж за морского офицера, ей пришлось забыть про живопись, она писала сестре: «Я с тобой, дорогая Берта, в мыслях я следую за тобой по студии. Как бы мне хотелось сбежать пусть даже на четверть часа, чтобы вдохнуть воздух, которым мы дышали столько лет».

Пример замужества сестры (кстати, счастливого замужества!) не вдохновлял Берту: она не мыслила свою жизнь без живописи, а для женщины считалось невозможным совмещать карьеру и семью. Мать беспокоилась: Берте исполнилось 30, но о браке она не помышляла, хотя недостатка в поклонниках не было.

«Она казалась бесконечно гордой и сдержанной, но ее холодность была так пленительна, что было невозможно остаться равнодушным», — говорил поэт Стефан Малларме.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Берта Моризо. Летний день. 1879

Мы вряд ли узнаем, как удалось Эжену Мане, младшему брату Эдуарда Мане, убедить Берту изменить скептическое отношение к браку, но вскоре после их свадьбы в 1874 году она писала: «Я вышла замуж за прекрасного, честного молодого человека. Думаю, он искренне меня любит.

Я долго гонялась за иллюзиями, которые не сделали меня счастливой, теперь начинается настоящая жизнь». Эжен носил ее мольберт, когда она работала на пленэре, заказывал рамы для картин, следил, как развешивают ее работы на выставках, подбадривал жену и восхищался ее талантом.

Их единственный ребенок родился через четыре года после свадьбы, когда Берте было уже 37 лет.

Берта Моризо. Эжен Мане с дочерью в саду. 1883

Семейные сцены были ее излюбленным сюжетом, моделью выступала сестра Эдма, позднее — муж и дочь Жюли. Любимое дело помогло Берте пережить раннюю смерть Эжена в 1892 году. Три года спустя она умерла от воспаления легких. Ее последнее письмо было к дочери: «Моя маленькая Жюли, я люблю тебя, я буду любить тебя, даже когда умру. Умоляю, не плачь, это расставание было неизбежным».

Источник: https://cemicvet.mediasole.ru/berta_morizo_zhizn_v_kraskah

Французкая художница Берта Моризо (1841-1895)..

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2012-09-14 05:12:00 kolybanov kolybanov 2012-09-14 05:12:00 Автор — My_breathing. Это цитата этого сообщенияФранцузкая художница Берта Моризо (1841-1895)…

Morisot Berthe (1841-1895)

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

МОРИЗО Берта (1841-1895) — французская художница, рисовальщица, акваримистка, представительница импрессионизма. Чрезвычайно талантливая внучка Ж.О.Фрагонара, училась живописи у К.Коро, работая с ним на пленэре. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э.Мане, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена.

Черты лица Б.Моризо хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как ее часто изображал на своих картинах Э.Мане. Под впечатлением от общения с ним Б.Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина «У колыбели» (1872, Музей Орсэ, Париж).

В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б.Моризо нарисована ее современница, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окрашивающий полог колыбели нежно-розовым цветом. Б.

Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.

Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе (портрет матери и сестры художницы, 1869-1870, Национальная галерея искусств, Вашингтон; «Игра в прятки», 1873, частное собрание; «Столовая», 1886, Национальная галерея искусств, Вашингтон).

Очень деликатно вторгается Моризо в область женской чувственности, изображая женщин, занятых туалетом («Женщина за туалетом», ок. 1875, Художественный институт, Чикаго; «Женщина за туалетом, пудрящая свое лицо», 1877-1879, Музей Орсэ, Париж). Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б.Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.

Читайте также:  Автопортрет, пабло пикассо, 1901
Young Woman at the Mirror (also known as Young Girl Getting Dressed, Seen from the Back)
Daisies
Dahlias
Eugene Manet and His Daughter at Bougival
Eugene Manet and His Daughter in the Garden
Fall Colors in the Bois de Boulogne
Getting Up
Girl and Child on the Grass
Girl Playing the Mandolin
Girl Sewing in a Garden
Girl with Shuttlecock (also known as Jeanne Bonnet)
Hanging out the Laundry to Dry. 1875. National Gallery of Art, Washington
Harbor Scene, Isle Wight
Haymakers at Bougival
In a Villa at the Seaside
In the Garden at Maurecourt
Interior. 1872. Public collection
Jeanne Pontillon Wearing a Hat
Julie Manet and Her Greyhound, Laertes
Julie Manet, Reading in a Chaise Lounge
Julie Playing a Violin. 1893. Public collection
Julie with Her Nurse
Julie with Pasie in the Garden at Bougival
Lilacs at Maurecourt
Little Girl in a Blue Dress

Little Girl in a Garden

Little Girl with a Doll. 1886. Public collection

Little Girls at the Window (Jeanne and Edma Bodeau)
Lucie Leon at the Piano
Madame Boursier and Her Daughter
Marine. (The Harbor at Lorient). 1869. National Gallery of Art, Washington
Mother and Sister of the Artist. 1869-1870. National Gallery of Art, Washington
On a Bench
On the Balcony of Eugene Manet's Room at Bougival
On the Lake
On the Lawn
On the Sofa
On the Terrace
On The Veranda. 1884. Private collection
Pasie Sewing in the Garden
Paule Gobillard Painting
Playing in the Sand
Portrait de Mademoiselle M.T. (Young Girl with a Parrot). 1873. Private collection, New York
Portrait of Children
Portrait of Edma
Portrait of Julie
Portrait of Madame Hubbard
Portrait of Madame Pontillon
Portrait of Marguerite Carre (also known as Young Girl in a Ball Gown)
Portrait of Paule Gobillard
Psyche
Reading
Reading with Green Umbrella
Rosbras (Finistere)
Rose Trémière
Shepherdess Laying Down
Studying the Violin
Summer (also known as Young Woman by a Window)
Swans
The Artist's Sister Edma with Her Daughter Jeanne
The Artist's Sister at a Window.1869; National Gallery of Art, Washington
The Basket Chair
The Cage. 1885. Private collection
The Cradle. 1872
The Dining Room of the Rouart Family, Avenue d'Eylau
The Fable
The Garden at Bougival
The Hairdresser
The Lesson in the Garden
The Piano
The Pink Dress (also known as poop)

Tureen And Apple. 1877. Private collection

Two Sisters on a Couch
Willows in the Garden at Bougival
Young Woman Dressed for the Ball
Young Woman Powdering Her Face
Young Woman Sewing in the Garden
At the Ball
Cache cache. Hide and Seek. 1873.B ellagio Gallery of Fine Art, Las Vegas
Chasing Butterflies
Child in the Rose Garden
  • До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму.
  • Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/4072492.html

Берта Моризо: картины, биография

«Берта Моризо с букетом фиалок», портрет работы Эдуарда Мане, 1872

Для одной из фигур картины «Балкон», написанной в 1868 году знаменитым художником Эдуардом Мане, позировала черноволосая молодая женщина — Берта Моризо. Она тоже была художницей. Мане познакомился с ней в 1867 году, когда Моризо выставила в Салоне свою картину, изображавшую вид современного Парижа.

Берта родилась в 1841 году в Бурже, где ее отец был префектом. Вместе со своей сестрой Эдмой она, как многие дочери состоятельных родителей в то время, брала уроки рисования.

Однако начинающая художница делала такие успехи, что ее перестали удовлетворять рядовые учителя и копирование в Лувре. Берта Моризо была представлена пользовавшемуся всеобщим уважением мэтру — Камилю Коро.

«Папаша Коро», как его называли, на протяжении нескольких лет давал советы молодой девушке и даже, вопреки своей обычной замкнутости, стал по понедельникам обедать у ее родителей.

В 1874 году Берта Моризо приняла участие в первой выставке художников-импрессионистов.

Пройденная ею школа Коро, умение работать на открытом воздухе, интерес к современным сюжетам — все это сближало Моризо с Моне, Писсарро, Ренуаром.

Но подлинным ее кумиром стал Эдуард Мане, который признавался главой нового направления в живописи. Берта породнилась с художником, выйдя замуж за его брата Эжена.

Отчасти благодаря ее посредничеству Эдуард Мане сблизился с группой импрессионистов, воспринял применявшиеся ими приемы передачи солнечного освещения.

Картина «Сестры», Берта Моризо, 1869

Eugene Manet, Berthe Morisot et leur fille Julie a Bougival Photographie

Моризо, как и Мане, работала, заполняя холст большими ровными заливками цвета. Это отличало ее работы от произведений других импрессионистов, написанных более мелким, дробным мазком с применением разделения цветов — то есть передачи оттенков путем сопоставления положенных рядом мазков чистого цвета.

На первой выставке импрессионистов Берта Моризо показала наиболее интересные из созданных ею картин — «Колыбель», «Прятки» и «Чтение». Эти работы отражали тот круг сюжетов, который и в дальнейшем был близок художнице: материнство, домашний семейный быт, отдых на открытом воздухе.

У Моризо было то же сочетание портрета с жанровой картиной и с пейзажем, что и у других импрессионистов, но если Ренуара и Моне привлекала светская жизнь — общественные купальни, танцы, катание на лодках, если Писсарро запечатлевал сценки крестьянского быта, то Моризо открывала перед зрителем частную жизнь парижской дамы из обеспеченных слоев общества.

Как и другие импрессионисты, Моризо сразу столкнулась с непониманием ее работ широкой публикой.

Ее бывший учитель Жозеф Гишар по просьбе матери художницы прислал такой отчет о выставке: «Когда я вошел туда, дорогая мадам Моризо, меня охватило чувство подавленности при виде работ Вашей дочери в этом нездоровом окружении…

Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Мадемуазель Берта тоже оказалась жертвой этого помешательства, у нее несколько свихнулись мозги…

» Но были и те, кто понял значительность открытий импрессионистов и оценил дарование художницы. К их числу принадлежал известный критик демократического лагеря Кастаньяри, который писал о ней: «Одухотворенная до кончиков пальцев, и какое изысканное художественное восприятие именно в кончиках ее пальцев!»

Склонность Моризо к быстрым изящным заметкам с натуры раскрывалась в ее акварелях, которые поэт Поль Валери сравнивал с «дневником женщины, средства выражения которой — краска и карандаш».

Моризо набрасывала фигурки молодых девушек, детей, любуясь непринужденной грацией их поз, замечая игру света на белых платьях и фартучках.

В этих работах особенно заметна поэтичность, лиричность восприятия художницы, которая сама была заботливой матерью и любящей женой.

Моризо была одним из самых верных членов группы импрессионистов, она пропустила лишь одну из совместных выставок. Ее живопись составляла своеобразную грань французского импрессионизма, обладала непосредственностью и свежестью нового искусства и в то же время несла отзвук настроений сентиментализма, рокайльной тонкости восемнадцатого столетия.

В доме супругов Мане часто бывали Ренуар, Дега, поэты Анри де Ренье, Стефан Малларме. Художники, ее товарищи, высоко ценили Берту и как живописца, и как человека.

В 1895 году Камиль Писсарро писал своему сыну Люсьену: «Я остался в Париже, чтобы быть на похоронах нашего старого товарища Берты Моризо; она умерла от инфлюэнцы.

Ты не представляешь себе, как мы были поражены и огорчены смертью этой очаровательной художницы, с таким прелестным женственным талантом украшавшей нашу импрессионистическую группу».

К. Богемская

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/2646-morisot.html

Деликатная кисть Берты Моризо

Положение Берты Моризо среди импрессионистов было особенным. И прежде всего потому, что она была из другой среды. Она не нуждалась в деньгах. Ей не пришлось выстрадать свое право на творчество, оно было ей дано родителями. Она родилась в буржуазной семье. Ее родители были высокообразованными людьми и дали трем дочерям прекрасное гуманитарное образование. Все три обнаружили способности к живописи. С шестнадцати лет под руководством Камиля Коро они копировали шедевры в Лувре. В двадцать три года Берта впервые участвует в художественном Салоне. Она выставляется вместе с Дега, Ренуаром, Моне, Сислеем, Писсарро. В 1868 г. происходит важное событие в ее жизни – она знакомится с Эдуардом Мане. Мане написал шестнадцать портретов Берты Моризо; она изображена и в знаменитой картине художника «Балкон». На портретах Мане красивая молодая Берта всегда печальна, меланхолична. Современники называли ее любимой моделью Мане. Возможно, за этим скрывалось что-то большее, чем отношения модели и художника, и эти печальные портреты таят в себе скрытую драму. В конце концов Берта выходит замуж за брата Эдуарда Мане и с этого момента отказывается ему позировать.

Читайте также:  «святое собеседование», себастьяно дель пьомбо — описание картины

Выставку в Мартиньи открывает большой автопортрет художницы из парижского музея Мармоттан. Берте сорок четыре года, портрет написан через год после смерти Эдуарда Мане. Произведение кажется незаконченным.

Художница изобразила себя в классической позе – повороте в три четверти, но эскизность техники свидетельствует о ее приверженности импрессионизму.

Она говорила: «Живопись нужна для того, чтобы зафиксировать что-то проходящее».

Главной моделью Берты Моризо была дочь Жюли. Художница старается запечатлеть каждое мгновение жизни ребенка. Для этого используется все: рисунок, масло, акварель, пастель. Другими ее моделями были муж, сестры, племянницы. Художница не выходила из круга близких как в выборе моделей, так и в сюжетах картин.

Она была «интимистом», то есть изображала жизнь семьи. И при этом создала жизнеописание определенного класса общества в определенное время.

Люди, населяющие ее полотна, живут в красивых домах, едят на прекрасных сервизах, поливают цветы и любуются закатом солнца, опершись на резные решетки балконов; они рисуют, играют на мандолине, скрипке, пианино, прогуливаются с собаками или гладят кошек.

Они кажутся прекрасными незнакомцами, которые спустились на нашу грешную планету и которым неведомы наши проблемы. Их жизнь, застывшая в своей красоте, не затронутая страстями, столь далека от нашей сегодняшней, что не оставляет возможности для сопереживания, и потому зрителю остается только любоваться этой красотой.

Однако жизнь художницы не была так безоблачна, как можно себе вообразить, глядя на ее работы. Непростые отношения с Эдуардом Мане, война 1870–1871 гг. и Парижская Коммуна, смерть родителей, потом мужа…

Но зритель не найдет и следа этого в ее работах. Кажется, что она намеренно ограничила себя изображением красивого и спокойного.

Здесь все незыблемо: дети в танцевальных классах, девушки в бальных платьях, женщины за туалетом – прекрасная эпоха, которая длилась до 1914 года.

Берта Моризо не упрощала реальность, она изображала ее такой, какой видела.

В ее акварелях и рисунках больше эмоциональности; глядя на них, легче дышится. Художница создает акварели размытыми красками, почти прозрачными, оставляет большие пространства белой бумаги, потому цвет, даже самый светлый, кажется темнее, чем он есть на самом деле. Многие ее акварели служили заготовками к будущим полотнам.

На выставке представлены все темы творчества Берты Моризо: интимная жизнь семьи, портреты, морские, лесные и городские пейзажи, копии работ знаменитых мастеров: Веронезе, Коро, Буше – то, с чего она начинала.

Берта Моризо умерла в 54 года, после короткой болезни, неожиданно для всех. «Мы работали с Сезанном в Эксе, – писал Ренуар. – Узнав из телеграммы о ее кончине, мы, побросав кисти, бросились на вокзал. Мне казалось, что я остался один в пустыне».

Источник: https://art.1sept.ru/article.php?ID=200300403

Берта Моризо, импрессионизм

?

мой волшебный мир кулинарии и творчества laura_mz 2013-08-26 08:03:00 Category: Автор — Purple-and-Cerulean_Phoenix. Это цитата этого сообщенияБерта Моризо. Женский взгляд на импрессионизм

Родилась 14 января 1841 года во французском городе Бурж. Ее семья отличалась глубокими культурными традициями. Фрагонар, известный мастер эпохи рококо, принадлежал к этой семье. Его стиль творчества в значительной мере повлиял на несколько поколений художников.

В 20 лет Берта знакомится с Камилем Коро, который был в то время знаменит портретами и ландшафтными пейзажами. Моризо и Коро стали хорошими друзьями, этот дружеский союз вскоре перерос в творческий.

Коро давал Берте уроки, ввел ее в круг известных живописцев. Вместе с Бертой у Коро обучалась и ее сестра. Берта часто писала на пленэре, эту технику активно поддерживал Коро.

Свои первые картины Моризо представляет на суд публики в 1844 в очередном парижском Салоне. Берте на тот момент было 23 года. То, что художница примыкает к импрессионистам, во многом объясняется влиянием ее мужа, Эжена Мане.

На балконе, 1872

У колыбели, 1872

С ним она встречается в 1868 году, а через 6 лет вступает с ним в брак. Картину «У колыбели», в которой традиционный сюжет матери и ребенка изображен с нетрадиционной точки зрения, Берта представила в 1874 наряду с другими работами.

Моризо никогда не работает над изображением обнаженной натуры. Зато художница полностью раскрывает темы, интересующие добропорядочную даму. В списке ее излюбленных тем домашний уют, материнство.

Чувство гармонии и покоя отражается в картинах, посвященных деревенскому пейзажу. Однако нельзя сказать, что мир чувственности совершенно чужд Моризо. Она проникает в него очень осторожно, изображая женщин, приводящих себя в порядок у зеркала.

Главные отличительные черты полотен Моризо – всеобъемлющая гармония и горячая любовь к жизни. Ее картины отличаются светлыми, жизнерадостными тонами и простотой композиции.

Пьер Огюст Ренуар. Берта Моризо с дочерью Жюли Мане, 1894

Дочь Берты Жюли тоже стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.

Зимой 1895 года заболевает гриппом дочь Берты, Жюли. Сама Берта находится в сильном волнении и вскоре тоже заболевает, грипп осложняется воспалением лёгких и 2 марта 1895 года Берта Моризо уходит из жизни.

Берта Моризо с букетом фиалок, портрет работы Эдуара Мане, 1872

Портрет Берты Морюзо Автопортрет Сестра художницы у окна, 1869

На набережной, 1869

Интерьер, 1872

  • Игра в прятки, 1873
  • Чтение, 1873
  • На лугу, 1874
  • Охота на бабочек, 1874

Эжен Мане на острове Уайт, 1875

На балу, 1875

В столовой, 1876

  1. Психея, 1876
  2. Пудрящаяся женщина, 1877

Летний день, 1879

Мане с дочерью, 1883

Эжен Мане и его дочь в Буживале Рыжая девушка на веранде, 1884 Парижанка, 1885

  • Девочка в красном переднике, 1886
  • Девочки у окна, 1892
  • Скрипачка, 1892-93
  • Чтение

После обеда

В саду

Перед окном

Сестры

Беседа В саду

Жюли Мане с Лаэртом

Жюли Мане с Баджи Девочка с попугаем

Мечтающая Жюли

Девочка с птицей

Портрет матери и сестры

  1. На скамейке
  2. Портрет детей
  3. Портрет Поль Гобиллард
  4. EDMA
  5. Портрет Жанны Понтиллон
  6. Портрет мадам Понтиллон
  7. Портрет мадам Хаббард

Портрет Поль Гобиллард Портрет дочери художника Мане Джули. Игра на скрипке Мадам Альбина Сермикола в студии Портрет Марии Боурсир и ее дочери

  • Вид на Париж с высоты Трокадеро

Сирень на Maurencourt

На лужайке

Лето (молодая женщина у окна) У воды На озере

Люси Леон. Игра на фортепиано

Джинни Гобиллард Девушка с воланом (Жанна Бонне) Портрет Маргариты Каррэ Игра на мандолине

    В саду Портрет Алисы Гамби Женщина с веером Девочка с мандолиной Девочка с собачкой Сбор апельсинов Сбор вишни

      Портрет девочки Женщина с ребёнком Перед балом Ребёнок в розовом саду Девочка с попугаем Перед зеркалом Девочка в розовом платье Сестры Венера Портрет женщины в сером Источники: Википедия http://www.people.su/76568 http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?…amp;amp;art=579 http://www.liveinternet.ru/users/marylai/post230861413/ http://www.liveinternet.ru/communit…/post275787657/ http://www.hudojnik-impressionist.ru/Morisot.htm http://impressionnisme.narod.ru/MOR…raph_moriso.htm http://www.liveinternet.ru/communit…/post118249354/ http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post90209936/ Серия сообщений «о художниках»: Часть 1 — Марк ШагалЧасть 2 — ДЕГА (Edgar Degas) Илер Жермен Эдгар…

      Часть 21 — Ранние работы Сальвадора Дали (1904 -1989)

      Часть 22 — «Умер как Рафаэль»Часть 23 — Берта Моризо, импрессионизм

      Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

      Источник: https://laura-mz.livejournal.com/960812.html

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector