Какой экспонат считается жемчужиной лувра

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Быть в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. AdMe.ru решил вам его облегчить.

Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Венера Милосская

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее.

Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер.

А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.

Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

«Рабы» Микеланджело

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

Статуя сидящего Рамзеса II

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.

В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.

В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/10-shedevrov-kotorye-vam-obyazatelno-nuzhno-uvidet-v-luvre-624655/

Какой экспонат считается самым ценным в коллекции Лувра?

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Лувр в числе крупнейших и самых посещаемых музеев мира .И это универсальный художественный музей , который представляет посетителям более 300 000 экспонатов , и только примерно десятая часть выставлена в постоянных экспозициях . Периодически представляются тематические выставки — экспозиции из сокровищ запасников. И это действительно музей сокровищница , который хранит бесценные шедевры всего мира .Они не имеют цены , ни один из экспонатов Лувра . Как можно оценить историю ?

Хотя коммерческая цена называется , и многие экспонаты оценивают в миллионы долларов. Но это условная оценка. Им все равно нет цены.

Историки считают самой ценной коллекции : Древнего Египта

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Она составляет свыше 50 000 экспонатов

Коллекция исторических экспонатов Древнего Востока, некоторые экспонаты из этой коллекции созданы в 6000 году до новой эры. Разве можно такие экспонаты как то оценить ?

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Или Отдел живописи ,который является самым крупным в Лувре по количеству представленных шедевров мировой живописи .Их больше шести тысяч. Полотна мастеров от 13-ого века и до 20 — ого века. Кто из них ценнее ? Пять картин Леонардо да Винчи , во главе с самой знаменитой из картин » Мона Лиза » ?( Джаконда)

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Или полотна Тициана … и многих других художников подаривших миру свои шедевры.

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

  • Тициан «Мадонна с кроликом «
  • Как можно выбрать самое ценное из таких коллекций Лувра , как Древняя Греция, Рим , и Этрусски , Декоротивно — прикладное искусство ,

Скульптура , Искусство Ислама , Графическое искусство,Искусство цивилизаций Африки ,Азии и Океании

Вопрос я думаю риторический…

Экспонаты Лувра не имеют цены. Это сокровищница мировой культуры ,экспонаты которой рассказывают о пути искусства , который прошла цивилизация за тысячелетия .

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1736972-kakoj-eksponat-schitaetsja-samym-cennym-v-kollekcii-luvra.html

Музеи. Малов В

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

М.: Слово, 2000. — 48 с. Сер. «Что есть что»  

В этой книге рассказывается об истории самых разных музеев мира, об их основателях, об известных коллекционерах и их коллекциях.

Давно ли появились на свете сами музеи? Какой из них был самым первым? Где он был открыт? Отчего музей называется именно музеем, а не как-нибудь иначе? Что изучает наука музееведение? На какие отдельные группы подразделяется огромное количество музеев мира? Обо всем этом и о многом другом рассказывает наша книга из серии «Что есть что».

Среди достопримечательностей любого города едва ли не первое место принадлежит именно музеям. Москва в сознании многих связывается прежде всего с Третьяковской галереей и Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Санкт-Петербург — с Эрмитажем. Русским музеем. Кунсткамерой.

Париж славится Лувром, Лондон — Британским музеем, Музеем восковых фигур мадам Тюссо и музеем-квартирой в доме 221б на Бейкер-стрит, А ведь кроме прославленных музеев есть и менее именитые, но не менее интересные. В том же Лондоне — музеи чая и кофе, кино и телевидения.

Английского банка, военных регалий, лондонского транспорта…

В Санкт-Петербурге — музеи зоологический, артиллерийский, военно-исторический, не говоря уж о многочисленных мемориальных музеях великих писателей, художников, ученых, и конечно же замечательные музеи открыты не только в столицах, но и в больших и малых городах разных концов Земли. Для детей школьного возраста.

  • Формат: djvu
  • Размер:  16,1 Мб
  • Скачать: yandex.disk  

СОДЕРЖАНИЕ Музеи без билетов и экскурсий Чем славилась Александрия? 4 Что представлял собой Мусейон? 5 Почему музей называется музеем? б Что можно было увидеть в доме Цезаря? 7 Чем прославились Медичи? 8 Какие коллекции собирал кардинал Ришелье? 9

От королевского дворца — к музею

Всегда ли в Лувре жили короли? 10 Сколько картин было в коллекции Людовика XIV? 12 Что сделал для Лувра Наполеон? 13 Какой экспонат считается жемчужиной Лувра? 15

Музеи России За что Отечество благодарно Павлу Третьякову? 16

Какой стала Третьяковка к XXI веку? 18 Какими еще музеями славится Москва? 20 Почему в Москве много картин импрессионистов? 21 Сколько в Москве музеев? 23 Кто положил начало Эрмитажу? 24 Что можно увидеть в Эрмитаже в наши дни? 26 Почему был открыт Русский музей? 29

Читайте также:  Государственный музей городской скульптуры петербурга

Знаменитые художественные музеи Как вокзал превратился в музей? 30

Чем интересно собрание музея Орсэ? 31 Какие еще музеи известны всему миру? 33

Очень разные музеи Что изучает музееведение? 36

Где жили Шерлок Холмс и Бекки Тэчер? 38 В каком музее экскурсоводом был Петр I? 40 Какой музей открыл принц Монако? 42 Как политехническая выставка стала музеем? 43 В какой музей экспонаты прилетают сами? 45 Какие еще бывают музеи? 47

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

  Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

.

Источник: https://alleng.org/d/art/art146.htm

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра?

В сегодняшнем Лувре — около 400 тысяч экспонатов: картин, скульптур, керамики, предметов декоративно-прикладного искусства, ювелирных изделий…

Чтобы ознакомиться со всеми, потребуются недели, если не месяцы. Но есть экспонаты, которые непременно стремится увидеть каждый, кто приходит в музей. Они известны всему миру и поистине бесценны.

Среди них — Афродита Милосская. В 1820 г. ее нашел один греческий крестьянин в земле на острове Милос, что в Эгейском море. Поэтому статую именуют Милосской, но нередко заменяют имя Афродита Венерой, как эту богиню называли римляне.

Столь же прекрасна и статуя богини победы — Ника Самофракийская. Ее нашли без головы и рук на другом греческом острове — Самофракии, а создана она была примерно в 190 г. до н. э. В Лувре для нее выбрано очень удачное место: посетители поднимаются к Нике по длинной лестнице и все отчетливее видят складки ее одежды, как бы развевающейся на ветру, и гордо раскинутые за спиной крылья…

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Так и кажется, что одежды Ники Самофракийской развевает ветер победы.

А из великого множества живописных полотен жемчужиной Лувра, безусловно, считается портрет Моны Лизы, знатной флорентийки, жены политического деятеля Франческо ди Бартоломео ди Дзаноби дель Джокондо (отсюда и второе название картины — «Джоконда»), кисти Леонардо да Винчи.

Есть у этой картины какой-то непостижимый, сверхъестественный секрет. Это «произведение чудесное, ибо сама жизнь не могла быть иной», — написал один из современников, пораженный мастерством Леонардо да Винчи. Как это удалось — тайна великого художника.

И судьба картине выпала необыкновенная, «королевская». Первым ее владельцем стал, как мы помним, Франциск I. Когда другой король, Людовик XIV, построил Версаль, «Джоконда» украсила один из его залов. В 1800 г. Наполеон распорядился повесить ее в своей спальне во дворце Тюильри…

Но в 1804 г. картина была выставлена в Большой галерее Музея Наполеона и с тех пор стала постоянным экспонатом Лувра. Увидели ее за это время сотни миллионов людей. Иногда «Джоконда» отправляется в дальние путешествия, в музеи других стран.

Довелось ей побывать и в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москвичи часами стояли в очереди, чтобы увидеть «живьем» шедевр великого Леонардо.

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра

Разгадают ли когда-нибудь тайну «Джоконды»?

Источник: http://zvonoknaurok.ru/publ/putevoditel_po_mirovoj_khudozhestvennoj_kulture/shkolnikam_o_teatre/kakoj_ehksponat_schitaetsja_zhemchuzhinoj_luvra/94-1-0-4036

Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея Лувр

Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея

Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов.

Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу.

Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.

Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба.

В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное.

Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.

Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову.

Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти.

Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.

Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.

Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.

В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.

В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».

Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.

Источник: https://posmotrim.by/article/shedevry-luvra.html

Читать

МАЛОВ Владимир Игоревич

«МУЗЕИ»

Предисловие

Если у тебя выдался свободный час, а хорошей книги под рукой нет, да и телевизор надоел, то самое лучшее — пойти в какой-нибудь музей. Ты не только замечательно проведешь время, но и узнаешь много интересного.

Недаром среди достопримечательностей любого города едва ли не первое место принадлежит именно музеям. Москва в сознании многих связывается прежде всего с Третьяковской галереей и Музеем изобразительных искусств имени А.С.

Пушкина, Санкт-Петербург — с Эрмитажем, Русским музеем, Кунсткамерой. Париж славится Лувром и музеем Орсэ.

Лондон — Британским музеем, музеем восковых фигур мадам Тюссо и музеем-квартирой в доме 221 б на Бейкерстрит, где по воле Артура Конан Дойла жил его литературный герой — великий сыщик Шерлок Холмс…

А кроме прославленных музеев есть и менее именитые, но не менее интересные. В том же Лондоне — музеи чая и кофе, кино и телевидения. Английского банка, военных регалий, лондонского транспорта… В Санкт-Петербурге — музеи зоологический, артиллерийский, военно-исторический, не говоря уж о многих мемориальных музеях великих писателей, художников, ученых, живших в российской северной столице.

Но, конечно, замечательные музеи открыты не только в столицах, но и в больших и малых городах разных концов Земли. Художественные, мемориальные, архитектурные музеи-заповедники, краеведческие…

Чем интересны художественные музеи, объяснять, пожалуй, не надо.

А почему так привлекают посетителей и другие? Не оттого ли, что тщательно подобранные по какому-то определенному принципу предметы, хотя бы коллекция часов и инструментов часовщиков, имеют над нами колдовскую власть? Книга, рассказывающая об истории часового дела, может показаться скучноватой, а осязаемые, «живые» предметы поведают любознательному человеку ту же самую историю, но гораздо нагляднее.

А давно ли появились на свете сами музеи? Какой из них был самым первым? Где он был открыт? Отчего музей называется именно музеем, а не как-нибудь иначе? Что изучает наука музееведение? На какие отдельные группы подразделяется огромное количество музеев мира? Обо всем этом и о многом другом рассказывает наша книга из серии «Что есть что».

МУЗЕИ БЕЗ БИЛЕТОВ И ЭКСКУРИСИЙ

Чем славилась Александрия?

Такой была древняя Александрия. Знаменитый маяк находился на острове Фарос. соединенном с материком дамбой

Прежде всего тем, что ее основал в дельте Нила Александр Македонский. Историки относят это событие к 332–331 гг. до н. э. Тогда легендарный полководец, начав войну с персидским царем Дарием, «мимоходом» заглянул в Египет. Страна фараонов сдалась ему без боя, и Александр был провозглашен ее владыкой и сыном бога солнца Амона.

А чем еще известна Александрия? Каждый без запинки ответит, что в годы своего расцвета Александрия славилась громадным маяком — его считали одним из семи чудес света. Знаменита была и Александрийская библиотека, богатейшее собрание папирусных свитков, равного которому не было во всем античном мире.

Однако еще об одной достопримечательности Александрии — Мусейоне помнят почему-то меньше. Между тем слава Мусейона тоже гремела по всему античному миру. Более того, Александрийская библиотека была лишь одной из частей Мусейона.

Древние мастера оставили немало скульптурных портретов Александра Македонского.

Сразу же после смерти Александра Великого его громадная империя распалась на части. Ее поделили между собой ближайшие сподвижники завоевателя.

Египет достался военачальнику Птолемею, который стал царем под именем Птолемей I и родоначальником династии Птолемеев, правившей страной около трех веков.

Последней в этом роду была красавица царица Клеопатра VII — после ее смерти Египет в 30 г. до н. э. стал одной из провинций Римской империи.

Птолемей щедро покровительствовали наукам, искусствам, литературе.

Уже Птолемей I вознамерился превратить Александрию, ставшую столицей Египта, в главный центр научной и философской мысли всего Средиземноморья. При нем и началось строительство Мусейона — храма муз, покровительниц наук и искусств.

Изображения царя Птолемея II и его жены Арсинои вырезаны на полудрагоценном камне сардониксе. Эту так называемую камею Гонзага, выполненную в III в. до н. э. неизвестным мастером из Александрии, сейчас можно увидеть в петербургском Эрмитаже.

По замыслу Птолемея I, Мусейон должен был стать местом, где могли бы жить и вести научные исследования видные ученые того времени, которых приглашали со всех концов света. Египетский властелин предоставлял им полное обеспечение и давал возможность заниматься любыми науками.

Читайте также:  Описание картины "чаепитие в мытищах, близ москвы", перов, 1862

В стенах Мусейона в разные времена и при разных царях Птолемеях работали такие выдающиеся ученые античности, как физик Гиерон, астрономы Эратосфен и Аристарх Самососий, математики Евклид и Архимед.

Этот двойной мраморный бюст древнегреческих драматурга Софокла и философа Аристотеля, изготовленный в IV в. до н. э., сейчас находится в Лувре.

Что представлял собой Мусейон?

Уже через несколько десятков лет Мусейон стал, говоря современным языком, настоящим академгородком — с жилыми помещениями для ученых, комнатами для работы, залами для лекций, прогулок и совместных трапез. Кроме того, в Мусейоне были ботанический и зоологический сады, астрономическая обсерватория. И библиотека.

Для нее построили отдельное величественное здание, с четырех сторон окруженное колоннами, между которыми стояли статуи писателей и ученых. В огромном читальном зале, облицованном белым мрамором, размещались столы для чтения и письма, а рядом — удобные кресла и ложа. За этим залом начиналось необъятное хранилище свитков.

Царские гонцы приобретали папирусные свитки во всех средиземноморских странах. Мореплавателям, входившим в порт Александрии, предписывалось сообщать, какие есть на борту корабля рукописи. Их просматривал хранитель Александрийской библиотеки.

Если свитки представляли научный или литературный интерес, их немедленно приобретали.

При библиотеке работал огромный штат переводчиков и переписчиков — они переводили тексты и делали копии рукописей. Между прочим, именно в Александрийской библиотеке книжное собрание впервые начали систематизировать по разделам, иными словами — создавать самый первый библиотечный каталог.

К I в. до н. э. в фондах Александрийской библиотеки хранилось 700 тысяч папирусных свитков. Среди них — произведения великих драматургов, поэтов, философов, историков: Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Менандра, Геродота, Полибия… Это собрание непрестанно пополнялось и множилось.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=175641&p=5

Читать Музеи

За пирамидой — одно из крыльев Лувра. В честь выдающегося собирателя произведений искусства оно называется крылом Ришелье.

При Генрихе II, сыне Франциска I, к Лувру прибавились еще некоторые пристройки. После того как в 1559 г.

Генрих погиб на рыцарском турнире, его вдова Екатерина Медичи решила возвести рядом с Лувром новую королевскую резиденцию — дворец Тюильри и соединить его с Лувром галереей.

Однако строительство Большой галереи, которая тянулась вдоль Сены, было завершено лишь в начале XVII в., при короле Генрихе IV.

Достраивал Лувр сын Генриха IV Людовик XIII, хорошо знакомый всем опять-таки по роману Александра Дюма «Три мушкетера». При нем в Лувре появился исключительно красивый Павильон Часов.

Людовик XIV, приумноживший художественные коллекции французских королей, охотно позировал живописцам.

А вот король Людовик XIV, сменивший на престоле предыдущего монарха, целиком был поглощен возведением роскошного Версальского дворца под Парижем и обустройством великолепного парадного парка. В 70-х годах XVII в. французский двор оставил Париж и прочно обосновался в Версале. Туда же перевезли и все художественное собрание, принадлежавшее королю.

Именно Людовик XIV стал вторым, после Франциска I, выдающимся королем-коллекционером. Его собрание насчитывало уже две тысячи полотен. В него входили картины короля Франциска, а также собранные кардиналом Ришелье и завещанные им Людовику XIII. А в коллекции Ришелье были такие шедевры, как «Святая Анна» Леонардо да Винчи и «Паломники в Эммаус» Веронезе.

Сам же Людовик XIV, по совету своего первого министра Кольбера, купил коллекции кардинала Мазарини и банкира Ябаха. Кроме того, король постоянно приобретал картины современных ему французских художников — Пуссена, Лоррена, Лебрена.

К середине XVIII в., уже при Людовике XV, королевский Кабинет, как тогда называли принадлежавшую королям коллекцию картин, стал еще богаче. И даже высшие аристократы все чаще говорили о том, что следует открыть Кабинет для всех желающих.

Интерьер одного из залов Лувра выполнен в античном стиле. Архитекторы Древней Греции часто использовали в качестве опор статуи женщин — кариатиды.

Пустующий Лувр с его большими залами как нельзя лучше подходил для выставки картин.

Тем не менее живопись, собранную французскими королями почти за три века, простые парижане смогли увидеть лишь после Великой французской революции.

Королевские коллекции были национализированы и перевезены в Лувр. 18 ноября 1793 г. посетители впервые осмотрели первые 587 экспонатов, и этот день стал днем рождения Лувра как музея.

Собрание Лувра быстро увеличивалось за счет картин и скульптур, конфискованных во время революции у духовенства и дворян.

Вдобавок революционная Франция вела войну чуть ли не со всей Европой, и бесценные произведения искусства, захваченные в замках и дворцах других стран, поступали в Париж в качестве военных трофеев. Этому способствовали победоносные походы Наполеона Бонапарта, сначала генерала революционной армии, затем первого консула Республики и, наконец, императора Франции.

В период наивысшего могущества и славы императора Лувр стал называться Музеем Наполеона.

Жак Луи Дэвид запечатлел на своей картине, как Наполеон коронует свою жену Жозефину в соборе Парижской Богоматери. В период наивысшего могущества императора Лувр назывался Музеем Наполеона.

Разумеется, Наполеон не мог не внести свою лепту и в перестройку дворца. При нем началось строительство еще одного музейного крыла, а на площади между Лувром и Тюильри была возведена Триумфальная арка.

Один из наполеоновских походов оказался для Лувра особенно плодотворным. В 1798 г. Бонапарт, в ту пору еще просто генерал, отправился завоевывать Египет. В июле его армия, переплыв Средиземное море, высадилась близ Александрии.

Эта военная экспедиция была не совсем обычной. Кроме солдат и офицеров в составе армии числились… 175 ученых: астрономы, математики, химики, минералоги, историки. Бонапарт собирался завоевать Египет всерьез и надолго, а для европейцев эта страна была тогда, по сути, огромным «белым пятном». Загадочным, туманным оставалось в ту пору и прошлое Египта.

Доподлинно было известно лишь то, что тысячи лет здесь существовало древнейшее государство, от которого остались величественные памятники — огромные пирамиды.

Они были невероятно старыми уже тогда, когда Египет стал одной из провинций Римской империи. А за одиннадцать с лишним веков до похода Бонапарта страну пирамид завоевали арабы.

Новые владыки не слишком жаловали иноземцев, не многим из них довелось побывать здесь с тех пор. Оттого-то и известно о Египте было столь мало.

За 14 веков до н. э. древние египтяне уже освоили производство стекла.

Фараон Аменофис III, скульптурный портрет которого хранится в Лувре, правил Египтом в 1408–1372 гг. до н. э.

Но французской провинцией Египет так и не стал. Армию Бонапарта косили болезни, голод, нестерпимая жара. В августе 1799 г. генерал бросил свое поредевшее войско и с немногими близкими друзьями вернулся в Париж.

Ученые же продолжали свою работу. Пораженные колоссальными размерами древних памятников — храмов, пирамид, обелисков, они составляли подробные их описания, делали зарисовки. От многих сооружений, правда, остались только развалины, полузанесенные песком пустыни.

После похода Наполеона в Европе началась «мода» на Древний Египет. Интерес к египетским древностям усилился еще больше, когда через годы кропотливой работы французскому исследователю Жану Франсуа Шампольону удалось найти ключ к расшифровке загадочных египетских иероглифов.

А в 1826 г., уже после наполеоновских времен, Шампольон основал в Лувре отдел античного искусства Египта.

Пополняли его находки французских археологов. Уже с первых лет этот отдел пользовался у посетителей огромной популярностью, а теперь он стал, по сути, самостоятельным музеем в музее.

Здесь хранятся древнеегипетские статуэтки, стелы, папирусы, драгоценности, саркофаги, посуда, предметы быта, настенные росписи, украшения и многие другие экспонаты, рассказывающие об архитектуре и искусстве Древнего Египта, фараонах, пирамидах, религии, быте, сельском хозяйстве, музыке, великой реке Нил, археологических раскопках, которые продолжаются на древней земле Египта и поныне. Сейчас «египетская» коллекция Лувра — одна из самых полных в мире.

Вряд ли Наполеон мог предполагать, что именно таким окажется главный итог его египетского похода…

В одном из залов, посвященных культуре Древнего Востока, стоят крылатые быки с человеческими лицами — шеду. Они охраняли вход во дворец ассирийского царя Саргона II (722–705 до н. э.)

Источник: http://zolotyeknigi.ru/kniga/muzei/page/4

От королевского дворца к музею. «музеи» | малов владимир игоревич

Всегда ли в Лувре жили короли?

Сравнительно недавно, в середине 80-х годов XX в., когда в знаменитом парижском музее происходили грандиозные реставрационные работы, археологи нашли под его зданиями остатки мощной стены и оборонительного рва начала XIII в.

Это были фрагменты хорошо укрепленного замка. Их тщательно отреставрировали, и теперь, спустившись в нижний этаж, посетители воочию видят часть древней стены. Таким образом она тоже стала одним из музейных экспонатов.

А о том, как менялся и перестраивался Лувр на протяжении веков, можно судить по макетам, показывающим, каким он был в разные периоды.

Замок Лувр в 1200 г. начал строить король Франции Филипп II Август — ой хотел укрепить правый берег Сены. Сам же Филипп II жил на острове Сите, где в ту пору умещался почти весь Париж. Когда замок был возведен, король перевез в его главную башню — донжон — королевскую казну и архивы. Высокие стены и глубокие оборонительные рвы обеспечивали им надежную защиту.

Проект стеклянной пирамиды во дворе Лувра поначалу вызвал немало споров. Но когда ее построили, она прекрасно вписалась в ансамбль дворца-музея.

Только во 2-й половине XIV в. другой французский король — Карл V благоустроил Луврский замок и перенес сюда свою резиденцию. Старинные хроники именуют этого короля Мудрым, и неспроста: он любил общество ученых людей, а в одной из башен Лувра собрал большую библиотеку своих личных рукописных книг.

Однако после Карла V Лувр надолго перестал быть королевским домом. Да и в самом Париже короли жили далеко не всегда. Франция вела с Англией долгую, изнурительную войну, получившую название Столетней (1337–1453), и столицу Франции оккупировали английские войска. Основным местопребыванием французских королей стала долина реки Луары.

Остатки древней стены луврского замка теперь тоже один из музейных экспонатов.

Как выглядел Лувр в средние века, можно судить по старинной миниатюре из часослова герцога Беррийского.

В XVI в. во Франции, вслед за Италией, началось Возрождение. Поэтому древние рыцарские замки, издавна возводившиеся по берегам Луары и ее притоков, перестраивались — из мрачных крепостей они превращались в изящные, благоустроенные Я дворцы. Появились и новые дворцы-замки, например Шамбор, построенный Франциском I. Королевский двор вел кочевую жизнь, переезжая из одного замка в другой.

Читайте также:  Скульптуры из пластиковых бутылок: фото

Неизвестный художник запечатлел один из придворных балов, которые устраивал в Лувре король Генрих III.

Парадные доспехи нередко представляли собой подлинные произведения искусства, как, например, эти, принадлежавшие Карлу IX.

Королю Франциску I суждено было сыграть заметную роль в истории музейного дела. Во время его царствования (1515–1547) Франция долго воевала с Италией. Король одержал победу в знаменитой битве при Мариньяно и занял Милан.

Именно тогда он был очарован живописью, скульптурой, архитектурой Возрождения и стал приглашать во Францию лучших итальянских мастеров.

Был среди них и великий Леонардо да Винчи, проведший в одном из замков на Луаре два последних года жизни и завещавший королю Франциску свою картину «Джоконда».

Кроме нее в коллекции Франциска было еще 38 картин, а среди них другая работа Леонардо — «Мадонна в гроте» и полотна Тициана, Рафаэля, Андреа дель Сарто…

В конце своего царствования Франциск I решил вновь перенести свою резиденцию в Париж. Но мрачноватый замок Лувр не очень-то подходил для монарха, проникшегося утонченным духом Возрождения. Поэтому архитектор Пьер Леско снес почти все башни и стены и возвел на их месте дворец в духе итальянского зодчества.

За пирамидой — одно из крыльев Лувра. В честь выдающегося собирателя произведений искусства оно называется крылом Ришелье.

Сколько картин было в коллекции Людовика XIV?

При Генрихе II, сыне Франциска I, к Лувру прибавились еще некоторые пристройки. После того как в 1559 г.

Генрих погиб на рыцарском турнире, его вдова Екатерина Медичи решила возвести рядом с Лувром новую королевскую резиденцию — дворец Тюильри и соединить его с Лувром галереей.

Однако строительство Большой галереи, которая тянулась вдоль Сены, было завершено лишь в начале XVII в., при короле Генрихе IV.

Достраивал Лувр сын Генриха IV Людовик XIII, хорошо знакомый всем опять-таки по роману Александра Дюма «Три мушкетера». При нем в Лувре появился исключительно красивый Павильон Часов.

Людовик XIV, приумноживший художественные коллекции французских королей, охотно позировал живописцам.

А вот король Людовик XIV, сменивший на престоле предыдущего монарха, целиком был поглощен возведением роскошного Версальского дворца под Парижем и обустройством великолепного парадного парка. В 70-х годах XVII в. французский двор оставил Париж и прочно обосновался в Версале. Туда же перевезли и все художественное собрание, принадлежавшее королю.

Именно Людовик XIV стал вторым, после Франциска I, выдающимся королем-коллекционером. Его собрание насчитывало уже две тысячи полотен. В него входили картины короля Франциска, а также собранные кардиналом Ришелье и завещанные им Людовику XIII. А в коллекции Ришелье были такие шедевры, как «Святая Анна» Леонардо да Винчи и «Паломники в Эммаус» Веронезе.

Сам же Людовик XIV, по совету своего первого министра Кольбера, купил коллекции кардинала Мазарини и банкира Ябаха. Кроме того, король постоянно приобретал картины современных ему французских художников — Пуссена, Лоррена, Лебрена.

К середине XVIII в., уже при Людовике XV, королевский Кабинет, как тогда называли принадлежавшую королям коллекцию картин, стал еще богаче. И даже высшие аристократы все чаще говорили о том, что следует открыть Кабинет для всех желающих.

Интерьер одного из залов Лувра выполнен в античном стиле. Архитекторы Древней Греции часто использовали в качестве опор статуи женщин — кариатиды.

Пустующий Лувр с его большими залами как нельзя лучше подходил для выставки картин.

Тем не менее живопись, собранную французскими королями почти за три века, простые парижане смогли увидеть лишь после Великой французской революции.

Королевские коллекции были национализированы и перевезены в Лувр. 18 ноября 1793 г. посетители впервые осмотрели первые 587 экспонатов, и этот день стал днем рождения Лувра как музея.

Что сделал для Лувра Наполеон?

Собрание Лувра быстро увеличивалось за счет картин и скульптур, конфискованных во время революции у духовенства и дворян.

Вдобавок революционная Франция вела войну чуть ли не со всей Европой, и бесценные произведения искусства, захваченные в замках и дворцах других стран, поступали в Париж в качестве военных трофеев. Этому способствовали победоносные походы Наполеона Бонапарта, сначала генерала революционной армии, затем первого консула Республики и, наконец, императора Франции.

В период наивысшего могущества и славы императора Лувр стал называться Музеем Наполеона.

Жак Луи Дэвид запечатлел на своей картине, как Наполеон коронует свою жену Жозефину в соборе Парижской Богоматери. В период наивысшего могущества императора Лувр назывался Музеем Наполеона.

Разумеется, Наполеон не мог не внести свою лепту и в перестройку дворца. При нем началось строительство еще одного музейного крыла, а на площади между Лувром и Тюильри была возведена Триумфальная арка.

Один из наполеоновских походов оказался для Лувра особенно плодотворным. В 1798 г. Бонапарт, в ту пору еще просто генерал, отправился завоевывать Египет. В июле его армия, переплыв Средиземное море, высадилась близ Александрии.

Эта военная экспедиция была не совсем обычной. Кроме солдат и офицеров в составе армии числились… 175 ученых: астрономы, математики, химики, минералоги, историки. Бонапарт собирался завоевать Египет всерьез и надолго, а для европейцев эта страна была тогда, по сути, огромным «белым пятном». Загадочным, туманным оставалось в ту пору и прошлое Египта.

Доподлинно было известно лишь то, что тысячи лет здесь существовало древнейшее государство, от которого остались величественные памятники — огромные пирамиды.

Они были невероятно старыми уже тогда, когда Египет стал одной из провинций Римской империи. А за одиннадцать с лишним веков до похода Бонапарта страну пирамид завоевали арабы.

Новые владыки не слишком жаловали иноземцев, не многим из них довелось побывать здесь с тех пор. Оттого-то и известно о Египте было столь мало.

За 14 веков до н. э. древние египтяне уже освоили производство стекла.

Фараон Аменофис III , скульптурный портрет которого хранится в Лувре, правил Египтом в 1408–1372 гг. до н. э.

Но французской провинцией Египет так и не стал. Армию Бонапарта косили болезни, голод, нестерпимая жара. В августе 1799 г. генерал бросил свое поредевшее войско и с немногими близкими друзьями вернулся в Париж.

Ученые же продолжали свою работу. Пораженные колоссальными размерами древних памятников — храмов, пирамид, обелисков, они составляли подробные их описания, делали зарисовки. От многих сооружений, правда, остались только развалины, полузанесенные песком пустыни.

После похода Наполеона в Европе началась «мода» на Древний Египет. Интерес к египетским древностям усилился еще больше, когда через годы кропотливой работы французскому исследователю Жану Франсуа Шампольону удалось найти ключ к расшифровке загадочных египетских иероглифов.

А в 1826 г., уже после наполеоновских времен, Шампольон основал в Лувре отдел античного искусства Египта.

Пополняли его находки французских археологов. Уже с первых лет этот отдел пользовался у посетителей огромной популярностью, а теперь он стал, по сути, самостоятельным музеем в музее.

Здесь хранятся древнеегипетские статуэтки, стелы, папирусы, драгоценности, саркофаги, посуда, предметы быта, настенные росписи, украшения и многие другие экспонаты, рассказывающие об архитектуре и искусстве Древнего Египта, фараонах, пирамидах, религии, быте, сельском хозяйстве, музыке, великой реке Нил, археологических раскопках, которые продолжаются на древней земле Египта и поныне. Сейчас «египетская» коллекция Лувра — одна из самых полных в мире.

Вряд ли Наполеон мог предполагать, что именно таким окажется главный итог его египетского похода…

В одном из залов, посвященных культуре Древнего Востока, стоят крылатые быки с человеческими лицами — шеду. Они охраняли вход во дворец ассирийского царя Саргона II (722–705 до н. э.)

Этому экспонату из «египетской» коллекции Лувра три с половиной тысячи лет.

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра?

В сегодняшнем Лувре — около 400 тысяч экспонатов: картин, скульптур, керамики, предметов декоративно-прикладного искусства, ювелирных изделий…

Чтобы ознакомиться со всеми, потребуются недели, если не месяцы. Но есть экспонаты, которые непременно стремится увидеть каждый, кто приходит в музей. Они известны всему миру и поистине бесценны.

Среди них — Афродита Милосская. В 1820 г. ее нашел один греческий крестьянин в земле на острове Милос, что в Эгейском море. Поэтому статую именуют Милосской, но нередко заменяют имя Афродита Венерой, как эту богиню называли римляне.

Столь же прекрасна и статуя богини победы — Ника Самофракийская. Ее нашли без головы и рук на другом греческом острове — Самофракии, а создана она была примерно в 190 г. до н. э. В Лувре для нее выбрано очень удачное место: посетители поднимаются к Нике подлинной лестнице и все отчетливее видят складки ее одежды, как бы развевающейся на ветру, и гордо раскинутые за спиной крылья…

Так и кажется, что одежды Ники Самофракийской развевает ветер победы.

А из великого множества живописных полотен жемчужиной Лувра, безусловно, считается портрет Моны Лизы, знатной флорентийки, жены политического деятеля Франческо ди Бартоломео ди Дзаноби дель Джокондо (отсюда и второе название картины — «Джоконда»), кисти Леонардо да Винчи.

Есть у этой картины какой-то непостижимый, сверхъестественный секрет. Это «произведение чудесное, ибо сама жизнь не могла быть иной», — написал один из современников, пораженный мастерством Леонардо да Винчи. Как это удалось — тайна великого художника.

И судьба картине выпала необыкновенная, «королевская». Первым ее владельцем стал, как мы помним, Франциск I. Когда другой король, Людовик XIV, построил Версаль, «Джоконда» украсила один из его залов. В 1800 г. Наполеон распорядился повесить ее в своей спальне во дворце Тюильри…

Но в 1804 г. картина была выставлена в Большой галерее Музея Наполеона и с тех пор стала постоянным экспонатом Лувра. Увидели ее за это время сотни миллионов людей. Иногда «Джоконда» отправляется в дальние путешествия, в музеи других стран.

Довелось ей побывать и в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москвичи часами стояли в очереди, чтобы увидеть «живьем» шедевр великого Леонардо.

Разгадают ли когда-нибудь тайну «Джоконды» ?

Источник: https://litra.pro/muzei/malov-vladimir-igorevich/read/3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector