Репродукции:
Гибель Содома. Эскиз. Конец 1860-х Избиение младенцев. Эскиз. Конец 1860-х Святое семейство. Эскиз росписи Христос и грешница. Эскиз. Грешница. 1873 Крещение Господне. Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. 1876. Крещение Господне.
Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. 1878 Вход Христа в Иерусалим. Эскиз росписи Храма Христа Спасителя в Москве. 1876 Тайная вечеря. Эскиз росписи Храма Христа Спасителя. 1876 Христос у Марфы и Марии. Эскиз росписи Христос у Марфы и Марии.
1886 Христос у колодца разговаривает с самаритянкой. Ок.1885. Христос и самаритянка. 1890 Восточный пейзаж Блудный сын. Эскиз Факелы Нерона. Эскиз. Около 1876. Сожжение христиан. Факелы Нерона. 1876. Светочи христианства (Факелы Нерона).
Уменьшенное повторение одноименной картины 1876 г. Мученичество святого Тимофея и Мавры, его жены. 1885
Дирка христианская. (Христианская Дирцея в цирке Нерона). 1897(8).
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный музей изобразительных искусств Кыргызстана
Худ. Г. И. Семирадский. 1873 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Христос у Марфы и Марии. Эскиз росписи. Худ.Г. И. Семирадский. Бумага, сепия. 40х48,5
Тульский областной художественный музей
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». Евангелие от Луки 10:38-42
Христос у колодца разговаривает с самаритянкой. Худ. Г. И. Семирадский. Ок.1885 г. Масло на доске. Частное собрание
- Львовская государственная картинная галерея
Христос и самаритянка. Худ.Г. И. Семирадский. 1890 г. Холст, масло. 101х183
Восточный пейзаж. Худ.Г. И. Семирадский. Холст, масло. 34х51. Дагестанский музей изобразительных искусств имени П. С. Гамзатовой
Блудный сын. Эскиз. Худ.Г. И. Семирадский. Холст, масло. 48х67
Севастопольский художественный музей им. П. М. Крошицкого
Факелы Нерона. Эскиз Худ.Г. И. Семирадский. Около 1876. Холст, масло.
Национальный Музей, Варшава
Сожжение христиан. Факелы Нерона Худ.Г. И. Семирадский. 1876 г. Холст, масло. 385х704
Национальный музей, Краков
Светочи христианства (Факелы Нерона) Уменьшенное повторение одноименной картины 1876 года Худ.Г. И. Семирадский. 1882 г. Холст, масло. 94х174,5 см
Частное собрание Д. П. Боткина, Москва
Сидя в своих садах, Нерон наблюдает за тем, как на столбах поджигают завёрнутых в tunica molesta христиан вместо факелов для освещения.
Мученичество святого Тимофея и Мавры, его жены. Худ.Г. И. Семирадский. 1885 г. Холст, масло.
Национальный музей, Варшава
Дирка христианская. (Христианская Дирцея в цирке Нерона). (Картина иллюстрирует казнь христианки во время игр). Худ.Г. И. Семирадский. 1897(8) г. Холст, масло. 237х534
- Национальный музей, Варшава
- Сайты-источники репродукций: Религиозные сюжеты в русской живописи Art-каталог ArtLib Galeria Malarstwa Polskiego Родон Русская живопись
Источник: http://www.ippo.ru/christian-culture/7/semiradsky/izo
Мастер русской живописи Семирадский Генрих Ипполитович
Семирадский Генрих Ипполитович (1843-1902) Выдающийся русский художник-портретист. Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем. В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником АХ.
В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей.
Семирадский отправился в Мюнхен — второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времен цезаризма» (1872).
Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию.
В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи.
Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж.
Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором.
Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр. Вторая крупная картина Семирадского
«Христос и самаритянка» (1890) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи.
Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление… В другой картине «Христос в доме Марфы и Марии» (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему «Христос и самаритянка» (1890)
«Христос и самаритянка» (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, «Светочи христианства.
Факелы Нерона» (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.). Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением.
Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары. остоинства и недостатки Семирадского проявились в «Светочах…
» (в силу сложности замысла) особенно наглядно. Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел «поставить» зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра.
Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею. Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине» (1889).
Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод.
В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за «оскорбление богов»). Явление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского.
Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: «Большая картина… несмотря на всю академическую риторику, производит «веселое» впечатление. Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева.
Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления». Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна.
Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики — Энгра («Источник», «Венера Анадиомена» и др.).
И все же «Фрина…» почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений.
Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея — «Похороны вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году» (обе в 1883).
В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные «античные жанры»: «По примеру богов» (1879), На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта… До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров АХ в Италии. Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле «На Скалке», где покоятся многие знаменитые поляки.
-
-
- Жанна д'Арк.
-
- Античный пейзаж с оливковыми деревьями.
-
- Беседа.
-
- Талисман
-
Ночь на кануне Ивана Купалы.
Источник: https://obiskusstve.com/394059675296598939/master-russkoj-zhivopisi-semiradskij-genrih-ippolitovich/
Художник Генрих Семирадский
Рейтинг: 5 / 5
Семирадский Генрих Ипполитович (1843-1902)
Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. Круг излюбленных сюжетов Семирадского — евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр.
«Христос и грешница« (1872). Крупная картина Семирадского принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность.
Лучшая картина художника на евангельскую тему — «Христос и самаритянка» (1890). Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца.
«Христос у Марии и Марфы» (1886) Весной 1887 на ежегодной выставке Петербургской императорской Академии художеств Генрих Ипполитович Семирадский выставил большую, только что написанную им картину «Христос у Марфы и Марии». Очередное полотно почетного академика, как и большинство других работ польского художника, было принято у нас неоднозначно: коллеги боролись, публика восторгалась, начальство удостаивало званий (картину немедленно приобрели для Академии, а затем передали в музей Александра III), пресса писала: «Фурор, какого у нас и не помнят».
«Светочи христианства. Факелы Нерона» (1876). Гигантская (3,85х7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, — На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.). Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики.
Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея — «Похороны вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году» (обе в 1883).
Генрих Ипполитович Семирадский
(1843-1902)
24 октября 1843 года в семье Ипполита Семирадского, жившей в селе Новобелгород (ныне Печенеги), что близ Харькова, был праздник. Его жена Михалина, урожденная Прушинская, родила сына Генриха Гектора.
Отец будущего художника служил офицером драгунского полка царской армии в одном из кавалерийских полков Харьковской губернии.
В семье Семирадских польский язык, польская литература, католическая религия были неотъемлемыми элементами воспитания детей.
Вместе с тем Семирадский ощущал свою органическую связь с русской культурой, чему немало способствовала учеба в харьковской гимназии, где рисование преподавал Д.И. Безперчий, ученик К.П. Брюллова.
Под его влиянием формировались пристрастия художника в искусстве и в жизни.Подробнее…
Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/culture/78-izobrazitelnoe-iskustvo/70-genrih-semiradskiy.html
Музеи мира
Семирадский Генрих Ипполитович
Генрих Семирадский
Генрих Семирадский родился в 1843 году на Украине. Молодой одаренный Семирадский поступил в Академию художеств.
За картину “Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу” он получает золотую медаль и право уехать за границу на шесть лет. Художник пользуется представленной возможностью и уезжает в Мюнхен, где начинает свою творческую деятельность. За время путешествия по Европе, Семирадский не забыт на родине. Даже в его отсутствие Академия художеств присваивает Семирадскому различные звания.
Центральное место в творчестве Генриха Семирадского отведено пейзажам. Мастер не просто пишет картину, а за один миг создает целый сюжет. Его полотна – прорыв сквозь каноны и догмы живописи того времени.
Много картин художника занято библейской темой. Работа “Христос и грешница» принесла Семирадскому полное признание. В произведении “Христос в доме Марфы и Марии” значительное место отдано пейзажу,
«Христос у Марфы и Марии»
а в работе “Христос и самаритянка” мастер практически исключил повествовательную часть.
Работа «Светочи», выполненная в лучших традициях художника, получает Гран-при на французской выставке.
Одним из центральных выдающимся произведением стало произведение “Фрина на празднике Посейдона в Эливсине”. Здесь в натуральную величину изображены участники этого яркого действа.
«Фрина на празднике Посейдона в Элевсине»
В своей последней картине художник воплощает мечту, к которой шел всю жизнь.
В 1902 году художника не стало. Семирадского похоронили в Варшаве. Годом позже перезахоронили в Кракове.
Сайт посвященный художнику – http://www.semiradsky.org.ru/
Источник: http://www.globmuseum.info/biografii-xudozhnikov/semiradskij-g-i/
Семирадский Генрих Ипполитович
0 1 John • 17:41, 27.11.2016 1
Спасибо Сергей что выкладываете разносторонние материалы . Слава Богу .
Page 2
† IHOP — The Prayer Room Webstream 24/7
International House of Prayer |
† GoodNewsChurch — Сияй во мне, Иисус |
Page 3
† Я Верю / I Believe (2017) В маленьком городке, переживающем экономический кризис, бизнесмен Мэтью Пейтон борется между желанием добиться финансового успеха и ответственностью за финансирование ежегодного рождественского фестиваля. Отчаянные бизнес-решения разрушают его популярность, а злые сотрудники жаждут мести. Когда Мэтью встречает Кларенса — веселого мальчика, который верит в чудеса, — ему приходится выбирать: сделать так, как было бы лучше для себя, или открыть своё сердце и помочь всем вокруг. Фильм Я верю»/«I believe», поможет ознакомиться с замечательной картиной, которая еще раз доказывает, что во власти Господа изменять обстоятельства и зарождать в сердце человека веру. Пожалуйста, учтите, что в фильм встроена противная реклама. |
† Погружение в любовь Отца (4 сессии) 3-4 мая 2019 года в Киеве проходит международная молитвенная конференция «Погружение в любовь Отца», чтобы обновить личные отношения с Богом и по-новому пережить любовью нашего Небесного Отца. Спикеры: Хайди Бейкер, Сид Рот, Мисти Эдвардс, Борис Грисенко. сессия 1 (3 мая) сессия 2 (4 мая) |
† Джон Пол Джексон- Принцип обретения духовной власти Здесь Джон Пол Джексон делится своим пониманием о ключах получения нами духовной власти. … Читать дальше » |
† Джон Пол Джексон — Тайна человека и земли
Писание многократно говорит о земле как о живой субстанции. На самом ли деле она «живая» и способна реагировать на наши слова и поступки? В данном учении Джон Пол Джексон делится о сути взаимоотношений человека и земли, об их устройстве, начиная с книги Бытие, а также о том, как через Крест нам вернуться к тому, что Адам утратил в самом начале. |
† Ким Уолкер-Смит — Прощение и справедливость
Отрывок из проповеди Ким Уолкер-Смит (Kim Walker-Smith), в котором она говорит о прощении. Это проповедь 10.03.2019 в церкви «Jesus Culture Sacramento», полностью ее можно бесплатно послушать на английском языке на JesusCulture.TV , где также можно смотреть прямые трансляции воскресных богослужений в 11.00 PST |
† Христианский фильм «Выбор Элисон». |
† Беннинг Либшер — «Плод, который пребывает» («Onething 2013»)
Беннинг Либшер, пастор и основатель «Jesus Culture», говорит о том, что такое настоящий успех, как приносить плод, который пребывает, исполнить свое призвание. Бог заинтересован в долговременном результате, и поэтому уделяет много внимания формированию у нас глубокой «корневой системы», что всегда происходит «втайне». Нужно принять этот процесс, чтобы успешно завершить поприще. |
† Пророк Грэм Кук — Продолжайте просить |
† Пассивно-агрессивный Иисус (The Jesus Trip) — Джон Краудер |
Page 4
† Лестер Самралл — Воинственная церковь![]() Мир — это поле битвы с грехом, дьяволом и адом с одной стороны, и Богом, праведностью, небесами и Божьим народом с другой. В этой войне не может быть нейтралитета. Бог не хочет, чтобы мы были Его воинами только на летних сборах! Он хочет, чтобы Его воины отдавали на служение Ему всю свою жизнь. Лестер Самралл написал эту потрясающую книгу как руководство для сражения, которое раскрывает принципы службы в Армии Бога. Книгу читает: Игорь Козлов |
† Ли И.Томас — Эффективная молитва за неверующих (2018)![]() |
Источник: http://outpouring.ru/news/2016-11-27-9428