Наш с мужем майский вояж в Дрезден был связан в первую очередь с желанием приобщиться к сокровищам мировой культуры, бережно хранимых в местных музеях. И номером один в моем личном списке числилась Галерея старых мастеров.
Сегодня Дрезденская картинная галерея по праву считается одним из крупнейших собраний живописи в мире.
Кроме работ Рафаэля и Тициана, здесь представлены картины Рембрандта, Питера Рубенса, Альбрехта Дюрера, Веласкеса, Никола Пуссена и других именитых художников.
Визитная карточка Дрезденской картинной галереи — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, которая радует посетителей музея на протяжении последних 250 лет.
Адрес:
Rähnitzgasse, 10, Саксония, Дрезден, Германия
Время работы:
вторник — воскресенье: 10:00-18:00.
Цены на билеты (включают в себя не только посещение Картинной галереи, но и Физико-математического салона, а так же Музея фарфора)
12 евро — взрослый, льготный — 9 евро, бесплатное посещение для детей и подростков до 17 лет.
Я очень боялась, что в Галерею будет длинная очередь, но мы с мужем без всяких проблем купили билет в кассе в течение 10 минут.
- Инфраструктура галереи:
На -1 этаже:
- кассы (4 шт). Помимо покупки билета там бесплатно можно взять карту галереи на разных языках. Русский в наличии.
- туалет — вход только по штрихкоду билета, так что заскочить с улицы стороннему путнику не удастся.
- гардероб и шкафчики для вещей. Воспользоваться придется обязательно, так как с сумками, пакетами и водой в залы не пускают суровые охранники. Депозит за шкафчик — 1 евро. Очень удобно, я с радостью запихнула туда зонт, дорожную подушку и воду.
- Аудиогиды. Есть вариант на русском языке. Цена 3 евро. Мы не брали, так как у меня за плечами 5 лет художественной школы и о самых главных шедеврах я могу вещать не хуже Википедии.
- Сувенирный магазин. Ничего особенного: книги, открытки, альбомы и т.п.
И 3 этажа залов с шедеврами.
- На 1 этаже потрясающая коллекция картин 15-16 веков.
- Известный всем с обложки учебников истории мальчик.
Портрет мальчика, Пинтуриккио
Радовалась, как ребенок глядя на эту картину. Эдакий привет из детства. Не думала я в 10-12 лет, что увижу ее в живую.
Коллекция картин на библейские темы.
Святой Себастьян, Антонелло да Мессина
Пир Ирода, Лукас Кранах Старший
Триумф Вакха, Гарофало,
Вавилонская башня, Мартен ван Фалькенборх
Дрезденский триптих, Ян ван Эйк
Даже если вы плохо знакомы с живописью, удовольствие можно получить просто от созерцания и обсуждения известных сюжетов. Согласитесь, Саломею с головой Иоанна Крестителя не признать не возможно?!
Спящая Венера, Джорджоне
Впрочем есть и мифические сюжеты. На мой взгляд, особо прекрасна Венера. Ее можно разглядывать бесконечно. От одухотворённого лица до небрежных складок покрывала.
Из портретов сразу узнала
Портрет французского посла при английском дворе Шарля де Солье, сира де Моретте, Ганс Гольбейн Младший
- И, конечно же, любимого мной Дюрера.
Портрет молодого человека, Дюрер
Ах, сколько слез было мной когда-то пролито, дабы запомнить название этих картин.
- 2-й этаж представлен богатой коллекцией живописи 16-18 веков: Рембрант, Рубенс, Тициан.
Портрет дамы в белом платье, Тициан
Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом, Хосе де Рибера.
Похищение Ганимеда (Ганимед в когтях орла), Рембранд
Пьяный Геракл, Рубенс
Блудный сын в таверне(«Автопортрет с Саскией на коленях»), Рембранд
На «Блудного сына» в далёкой юности написана мной не одна работа, в рамках предмета «История искусств».
Зато эти картины для меня словно старые друзья, изученные до мелочей, до боли знакомые, но от этого не менее любимые и дорогие.
Несмотря на то, что сцены из светской жизни Антуана Ватто представлены не самыми знаменитыми произведениями, я без труда угадала в галантных кавалерах и придворных дамах, его неповторимый стиль. Эдакие живописные статуэтки.
Более чем галантный. Антуан Ватто.
- Венцом экспозиции и главным украшением зала, естественно, является несравненная «Сикстинская Мадонна» .
Сикстинская мадонна, Рафаэль Санти
Мне кажется эту картину Рафаэля узнают даже те, кто о живописи имеет весьма смутное представление. Ведь двух чудных ангелочков внизу полотна по праву считают самыми известными жителями Дрездена.
В отличие от того же Лувра, где туристы не могут протолкнуться к «Моне Лизе», ажиотажа возле картины нет. Можно спокойно присесть на диванчик, расположенный в центре зала и созерцать. Лично я любовалась шедевром минут 15, то присаживаясь, то подходя поближе, впитывая в себя волшебство момента.
В общем 2-й этаж, прям экстаз для ценителей. Хорош всем! Не особо понравилась лишь бедная коллекция скульптур.
В том же Эрмитаже экспозиция в разы больше и величественнее. Потому вернёмся к картинам.
- На 3-м этаже с энтузиазмом бежала к Шоколаднице.
Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар
- Глядя на ее розовый чепец, мне не верилось, что это пастель, казалось, протянешь руку и почувствуешь мягкость бархата.
- Мимо натюрмортов прошла легко, но вот инсталляция 17-го века реально поставила в тупик.
Кто бы мог подумать, что такое творчество было востребовано 3 века назад? Может зря я грешу на современных творцов? Видимо всегда были те, кто мог заявить:
Я художник, я так вижу!
Зато порадовала коллекция картин Беллотто с видами Дрездена.
Городской рынок Дрездена, Бернардо Беллотто
Вот скажите мне ещё, что от старого города мало что осталось?
Фото из личного архива
- Я вообще не люблю все эти разговоры о том, что после бомбежек 1944-1945 годов, СССР плохо восстановило город, уничтожив его очарование.
- Людям жить негде было, тут не до архитектурных излишеств — блочная застройка в самый раз!
А за разрушение памятников культуры надо сказать спасибо американцам и англичанам, поливавшем город огнем артиллерии. Удивительно, что вообще удалось столько всего восстановить и сохранить, причем при активном содействии СССР.
Тем обиднее для меня было упоминание в одном из залов, посвященному возвращению шедевров после войны, о краж картин советскими солдатами. Сей безобразный вывод был сделан на том основании, что в Москве на одном из блошиных рынков всплыла какая-то из картин.
Да мало ли как она там оказалась?!
Тем более у американцев и англичан этого добра находили в разы больше, а возвращали они их со скрипом!
Ну, не буду углубляться в неприятную тему. Бог им судья!
- Лучше перейду к Музею фарфора.
- Мой любимый экспонат, от которого не могла оторваться взгляда, эта ваза с цветами.
Они как живые! Невероятно тонкая и искусная работа!
Впрочем, коллекция фарфоровых птиц тоже впечатлила.
- Ощущение, что подойдёшь ближе и эти красавцы упорхнула со своих постаментов.
Короче, если вы любите посуду, керамические статуэтки и украшения для ландшафтного дизайна — вам сюда.
Тонко, роскошно, но не мое…Впрочем, все равно рада, что заглянула!
В целом же впечатление от Галереи старых мастеров, сложно передать словами. В ней надо побывать самому, чтобы когда-нибудь рассказать потомкам о том, как ты приобщился к прекрасному в одном из лучших музеев Европы.
У меня все! Естественно рекомендую!
ПОДРОБНЕЕ О ДРЕЗДЕНЕ:
Из Праги в Дрезден. Город, в котором впечатления остаются исключительно от музеев: шедевры живописи, коллекции оружия, рыцарских доспехов и восхитительных ювелирных изделий. Программа и бюджет одного дня (май 2019 года).
Имитация рыцарского турнира, 185 ликов на вишнёвой косточке, самый большой в мире зелёный БРИЛЛИАНТ — уникальная коллекция Дрезденского замка-резиденции.
Источник: https://irecommend.ru/content/luchshee-chto-est-v-drezdene-sikstinskaya-madonna-shokoladnitsa-spyashchaya-venera-i-drugie
Дрезденская картинная галерея
Дрезденская картинная галерея
Музей переживал разные времена, в том числе страшным периодом стало пришествие нацистов, тогда более 400 произведений украли, либо уничтожили. Только к 1942 году начали эвакуацию, и произведения разместили по замкам, а сама галерея подвергалась бомбардировке.
Сильно пострадало здание, картины были вывезены в тайник со всем для их нормальной сохранности. При обнаружении произведений советской армией, их состояние оказалось плохим, поддержание нормальной среды не выполнялось, вода портила сокровища.
Для реставрации их забрали в СССР, и к 1955 году более 1200 работ смогли вернуть в первоначальное место пребывания.
История галереи началась еще до столь тяжелых событий. Фридрих III тщательно собирал и заказывал произведения искусства. Следующим курфюрстом был Август II Сильный, на основе существующего кабинета живописи он создал галерею. Он был убежден, что галерея важна для величия двора, именно так галерея зародилась в 1722 году.
Проект стал успешным, владельцы дворов и церкви передавали картины для галереи, и всего за год удалось скопить 1938 полотен. Директор музея Ле Пла немало путешествовал для расширения экспонатов музея, Август II хотел галерею, не хуже, чем во Франции и Италии. Август III приказал искать работы старых мастеров, и при ценности скупать их.
Поражает приобретение полотна «Сикстинская Мадонна», созданного Рафаэлем.
Интерьер музея
Дрезденская картинная галерея, фасад
К XIX веку новое здание возвели для размещения полотен, по задумке Готфрида Земпера был отстроен дворец, галерея в нем открылась в 1855 году. Была продумана как практическая сторона, так и совершенство архитектуры.
При строительстве были созданы принципы, применяемые и сейчас, полотна соединялись по художникам, школам, эпохам. Центром стал восьмигранный зал, позволяющий грамотно разделить составляющие здания без прерывания.
Здесь очень много впечатляющих полотен, галерея определенно стоит посещения.
Итальянские полотна
Сикстинская Мадонна
Работа Р. Санти включает изображение Девы Марии, Младенца, а также святых, херувимов, и ангелов. Эту работу художник писал в свои последние годы, оно стало последним изображением Мадонны, созданным данным автором. Все персонажи имеют натуралистичное оформление, и составляют приятную взгляду композицию. Мария стоит на облаках, а по бокам изображение обрамляет тканевая драпировка.
Мадонна со святым Франциском
А. Корреджо работал под влиянием многих мастеров, в том числе Рафаэля, да Винчи. Данный образ для алтарного расположения очень похож на предыдущее полотно. Помимо персонажей, указанных в названии работы, здесь можно увидеть изображение Е. Александрийской, Е. Сиенской и Иоанна Крестителя. Все они прорисованы со стандартной атрибутикой.
Сикстинская Мадонна. Санти Р. (фрагмент) 1513–1514
Мадонна со святым Франциском А. Корреджо (фрагмент) 1514
Святая ночь (Рождество)
Новаторские приемы легко заметить в данной работе А. Корреджо. Создана четкая диагональ, ставящая зрителя на верную позицию.
Очень необычно продолжать диагональное расположение взглядом, также интересно смотрится концентрация персонажей слева, вверху, ведь при этом справа внизу оставлено свободное пространство.
Такая асимметрия невозможна для Возрождения, и сделала работу динамичной. Также далеко от стандарта освещение, здесь световой поток словно излучается Младенцем.
Введение Марии во храм
Рисовальщик Чима да Конельяно создал немало работ, больше 30 образов смогли сохранить до наших дней. Полотно отображает введение Марии в храм в юном возрасте, высокое число ступеней отражает 15 степеней восшествия.
Художник очень ценил символичность, и наделял сюжет поэтичностью, он стал уделять время пейзажу, игре тени и света. В данной работе центральный персонаж – малышка Мария, в верхней части ступеней ее встречает первосвященник Захария.
Большую роль играет содержание, именно по этой причине он сделал лестницу настолько массивной.
Святая ночь (Рождество). А. Корреджо (фрагмент) 1528–1530
Введение Марии во храм Чима да Конельяно Около 1500
Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона
Динамика, созданная Я. Титоретто, поражает, она просматривается в написании, и в самом внешнем виде завершенного полотна.
Для художника важно было привлечение клиентов, а также их сохранение, по этой причине он научился писать работы с большой скоростью. Данная работа была написана спонтанно, под вдохновением.
Известный нам долгий поиск тематики, терзания не для Титоретто, он всегда работал быстро.
Воскресение Христа
Распространенный сюжет взял за основу П. Веронезе, отражен в большей мере образ религиозной тематики. Сюжет напоминает Воскресение, или Вознесение. В картине слились два сюжета, на заднем плане видны святые жены, которые пришли к саркофагу, но не нашли Христа. Противоречивое изображение являлось уязвимым, его работу назвали ересью.
Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона. Я. Титоретто (фрагмент) (1518–1594)
Воскресение Христа. П. Веронезе (фрагмент) (1528–1588)
Видение святой Анны
Техника Д. Б. Тьеполо легко узнается благодаря рано выработанному стилю письма. В итоге художник смог стать ярким представителем в мире искусства. Он хорошо владел искусством росписи, и мог вместить в полотно объемные действия.
Его картина о видении святой Анны и том, как на небо забирают деву Марию великолепно. Женщина попадает на небеса с помощью ангелов, поскольку только Христос мог сделать это самостоятельно. Отец Марии и Анна с удовольствием наблюдают за событием.
Художник удачно показал ирреальность события, чудо.
Спящая Венера
Известная работа талантливого художника Джорджоне. Его работы восхитительны, и таково общественное мнение. Он мог воспроизводить воздух, свет, что можно назвать настоящим волшебством. Работу художник завершить не успел, и это сделал Тициан.
Здесь сразу заметна мягкость работы, она просматривается в самой Венере, ее теле, музыкальности линий. Интересно, что здесь Венера не отстранена и прикрыта, а показана без символических изображений, здесь она лишена желания спрятать свое обнаженное тело.
На тот период никто не смел создать такой образ.
Видение святой Анны. Д. Б. Тьеполо (фрагмент) (1696–1770)
Спящая Венера. Джорджоне (фрагмент) (1477–1510)
Портрет дамы в белом платье
Венценосные личности часто изображались в портретной живописи, в том числе Тицианом. Также художник со временем стал писать членов своей семьи и себя. По общему мнению, на полотне можно увидеть Лавинию, дочку художника. Восхищает живописное изображение платья девушки, идеально передано богатство шелкового наряда. Работа написана с любовью, девушка нарисована с веером.
Городской рынок Дрездена
Б. Беллотто работает ближе к фотографическому изображению, его изображения правильны до идеала, а живописные нюансы сглажены. Вероятно такой эффект создан по причине применения технических средств.
Преимуществом работ мастера является историческая достоверность. На изображении видны различные здания, которые впоследствии разрушали и восстанавливали, а также выезжающий правитель. Интересно, что многие занимаются своими делами.
Изображение, словно единый момент, выхваченный из времени.
Портрет дамы в белом платье. Тициан В (фрагмент) (1490–1576)
Городской рынок Дрездена Б. Беллотто (1721–1780)
Нидерланды, Голландия и Фландрия
Возвращение Дианы с охоты
Интерес П. Рубенса к античности позволил воплотить массу интересных работ. Художника очень привлекала Диана, поскольку она связана с его другой страстью – охотой. В то время охота была привилегией аристократов, королевских особ, это привело к оформлению больших по формату картин по данной теме.
На полотне нет военного пафоса, сюжет сосредоточен на привлекательности богини. Полотно словно поделено на две части копьем Дианы, с одной сатиры с их вакханалиями, а с другой – совершенная дама со спутницами.
Животные, символизирующие наслаждения убиты Дианой, а фрукты сатира намекают на дальнейшее изготовление вина.
Вирсавия у фонтана
Работы на библейскую тематику часто создавались Рубенсом, художник был довольно изобретательным в оформлении деталей. Вдали можно заметить еле уловимую фигуру царя Давида, а на первом плане видна Вирсавия. Мужа этой женщины царь отправил на погибель, и соблазнил даму.
Основа полотна – красивая женщина, тела дам художник всегда мастерски изображал, имея собственное видение идеальной красоты. Также интересно переданы чувства, дама удивлена полученным письмом, также интересна учуявшая неладное собака (символ верности в браке).
Привлекателен как пейзаж, так и все нарисованные фигуры.
Возвращение Дианы с охоты. П. Рубенс (1577–1640)
Вирсавия у фонтана. П. Рубенс (фрагмент) 1635
Водяная мельница
Натуральность, отсутствие сложных нюансов, и тщательная прорисовка выделяют работы М. Гоббема. Он часто выбирал объектом творчества деревни, густую лесистую местность, деревья, колокольни, и так далее.
Мельница также числилась среди его излюбленных объектов, по традиции она говорит об уединенности, а также толике романтических переживаний.
Постоянное течение воды – символ постоянности бытия, а механизм – воплощение превратностей на жизненном пути.
Автопортрет художника с женой Саскией
Автопортретов Рембрандта множество, именно эта работа интересна веселым видом персонажей. На картине отражены эмоции на период написания – ликование, счастье от обладания любимой.
Художник сияет, словно получил от жизни все возможное счастье, персонажи смотрят на зрителя, словно приглашая разделить их эмоции. Здесь есть и провокация, образ мужчины здесь показан, как блудный сын с куртизанкой.
На самом деле в жизни было наоборот, он смог преумножить состояние жены. Изображен бокал-флейта, бывший символом умеренности, добродетели.
Водяная мельница. М. Гоббем (1638–1709)
Автопортрет художника с женой Саскией. Рембрандт (фрагмент) (1606–1669)
Завтрак с черничным пирогом
Натюрморты были популярны во время создания работы, Виллем Класс Хеда занимался схожими работами продолжительное время. Это позволило достичь совершенства передачи предметов, а также овощных и фруктовых культур.
Хотя художник работал по принятым стандартам, свой нюанс был внесен. В его работах стол не полностью, а частично накрыт скатертью, это позволяет избежать монотонности фонового изображения.
Основой работ были одни и те же предметы, художник мог выписывать малейшие детали, это видно по механизму часов.
Художник в мастерской
Бытовой жанр был любил А. ван Остаде, он часто изображал обычных людей, сценки из жизни. На этой работе можно увидеть вполне пристойную сцену, по мнению некоторых это автопортрет самого художника.
В целом можно говорить о положительном восприятии созданного полотна, прорисовано просторное помещение. Здесь царит рабочий беспорядок, а свет падает из окна с красивой решеткой.
Нотки романтизма придают теплые тона изображения.
Завтрак с черничным пирогом. Виллем Класс Хеда (1593/1594–1680/1682)
Художник в мастерской. Адриан ван Остаде (1610–1685)
Женщина, моющая руки
Возможно, здесь Герард Терборх изобразил свою сестру, в более поздние годы он предпочитал рисовать небольшие группы людей, а также дам за творческими занятиями, либо чтением.
Его моделями служил небольшой круг знакомых, возможно в работе проведена аллегория добродетели. Такой жест говорит о нежелании предосудительных действий, также привлекает внимание задвинутый полог, собака, отсутствие украшений на столике.
В картине видно потрясающее умение художника, он идеально справлялся с передачей белого атласа, а также скатерти.
Автопортрет в красном плаще
Автопортретами любил заниматься Антон Рафаэль Менгс, эта работа – ранний портрет, запечатлен юноша в возрасте 16 лет. Видно, что парень с юных лет был целеустремленным, на данном портрете он выглядит самоуверенно. Работы расположены в музее, поскольку он получил звание придворного живописца.
Женщина, моющая руки. Герард Терборх(фрагмент) (1617–1681)
Автопортрет в красном плаще Менгс Р (фрагмент) (1728–1779)
Полдень в саду Тюильри
Романтический историзм – направление, в котором рисовал Адольф Менцель. За долгий жизненный путь художник охватил много перемен, и передавал обстановку доподлинно, правдиво. Благодаря полотну мы можем увидеть, как выглядел быт королей в XVIII веке, при этом он жил на сотню лет позже события.
Швейцария и Франция
Царство Флоры
Мифология и история часто были тематиками картин Никола Пуссена, представленное полотно было написано в Риме.
Изображение передает сюжетную линию о Флоре, и включает немало персонажей из рассказа «Метаморфозы». Флора – олицетворение весны, а также богиня цветов, на полотне она грациозна, и разбрасывает цветы.
Каждый участник действия занят сове задачей, что делает работу интересной, и объемной.
Полдень в саду Тюильри. Менцель А.(фрагмент) (1815-1905)
Царство Флоры. Пуссен Н 1630–1631
Общество в парке
Работы Антуана Ватто отражают его эпоху, он смог оформить собственный жанр — «галантные празднества». Эта работа отражает стиль рококо, ценилась как живопись художника, так и его музыкальность.
Художник очень любил писать картины с изображением парковых зон, это отражало приют любви, а также неги. Не меньше он ценил колор, тщательно отбирая тона для прорисовки природных особенностей, а также костюмов участников события.
При этом есть ноты грусти, поскольку красота является недостижимой.
Шоколадница
Портрет в рококо направлении создал Жан-Этьен Лиотар, эта работа очень важна для галереи, именно она отражает славу художника. В работе привлекательно, интересно, и красиво все, от пропорций и форм, до цветовых сочетаний. Сохранены самые мелкие складочки на юбке, нюансы отделки чепчика. Великолепен стакан с водой, и тончайшая чашечка из фарфора.
Общество в парке. Ватто А 1716–1719
Шоколадница. Жан-Этьен Лиотар (фрагмент) 1743–1745
Испанское искусство
Мадонна с Младенцем.
Невероятной красоты добился Б. Э. Мурильо, это прекрасный образец творческой деятельности художника на поздних сроках. Им было создано немало картин по тематике непорочного зачатия, а также изображений Мадонны и Младенца.
Религиозная тематика была любимой для художника. Максимальной трогательности полны образы детей и женщин, несмотря на религиозную тематику, художник пишет людей естественно, без украшения.
В работе виден юный возраст Мадонны, она гармонично сочетает силу и слабость.
Диоген
Работы Хусепе де Риберы в основном показывают сильных, полных мужества личностей. Модели словно отражали самого художника, при этом стиль рисования включал точное отражение реальности. На полотне изображен философ, интересно, что здесь он не в действии, полотно оформлено как портрет. Художник также решил показать символ истины и добродетели, добавив лампу.
Мадонна с Младенцем. Мурильо Б (фрагмент) (1618–1682)
Диоген. Хусепе де Рибера (1591–1652)
Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость и свяжемся с вами
Источник: https://theheritage.ru/poleznoe/velikie-muzei-mira/drezdenskaya-kartinnaya-galereya/
Книга: Дрезденская картинная галерея
(хорошо видна клавиатура), другая накачивает воздух в меха органа. Если не знать механизма инструмента, трудно объяснить и действия органистки. Другие изображенные инструменты — лира да браччо (в центре на земле), виола да гамба у дамы слева, так называемая поперечная флейта, псалтериум (инструмент, прислоненный к органу).
Неслучайно картина имеет второе, вполне оправданное с точки зрения ее содержания, название — «Концерт».
Позы и ракурсы героинь далеки от естественных: как обычно, Тинторетто интересовали особые повороты, он наделял свои фигуры большой экспрессией.
Это зачастую казалось манерным, отсюда, кстати, и название направления — маньеризм, ярчайшим представителем которого был Тинторетто.
Якопо Тинторетто Спасение Арсинои Около 1556. Холст, масло. 153×251
В 1550-1560-х Тинторетто создает серию картин, проникнутых стремлением уйти от конфликтов окружающей действительности в мир мечты. Одна из них — «Спасение Арсинои». Это очень редкий сюжет в живописи Возрождения (возможно, единственное его воплощение). Полотно написано по мотиву французской повести XIII века.
Тициан в свое время определил подобные сюжеты как «поэзии»: очаровательная сказка о том, как рыцарь и юноша-слуга, подплывшие на гондоле к подножию мрачной замковой башни, вырастающей из моря, спасают двух закованных в цепи нагих красавиц. Женщинам пришлось раздеться, поскольку окно темницы было очень узким.
Это заточенная Клеопатрой ее сестра Арсиноя со служанкой. Рыцарь тоже известен — влюбленный в Арсиною Ганимед. Но при всей поэтичности содержания страшит волнение моря, угрожающее успеху операции.
Изображенное полно символического значения и может быть разнообразно истолковано богатой фантазией зрителя, но живописное воплощение сюжета — нагота женщин, блеск доспехов рыцаря, переливы красок бурного моря и грозного неба, — безусловно, реализовано мастерски.
Бернардино Пинтуриккио (1454–1513) Портрет мальчика Около 1500. Дерево, масло. 35×28
Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио) — представитель умбрийской школы эпохи Возрождения, известный как мастер монументально-декоративной росписи. Его привлекали к оформлению Сикстинской капеллы, в которой впоследствии развернулась грандиозная работа Микеланджело. Фрески Пинтуриккио многофигурны, полны любопытных деталей, их интересно рассматривать как сцены.
Большое значение художник придавал пейзажу. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами, изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось».
Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика».
До нас дошло не так много станковых работ Пинтуриккио. «Портрет мальчика» принадлежит к числу лучших произведений мастера. Четко очерченная полуфигура ребенка предстает на фоне далекого пейзажа.
Внимание приковывает лицо героя — оно задумчиво и по-детски серьезно, на зрителя устремлен пытливый взгляд ясных глаз.
Весь облик модели одухотворен, а пейзаж добавляет к этому настроению гармонирующие эмоциональные обертоны.
Тициан Вечеллио (1490–1576) Портрет дамы в белом платье Около 1556. Холст, масло. 102×86
Тициан написал множество портретов венценосных особ. Невозможно представить Карла V, Филиппа II, Франциска I или Папу Римского Павла III иными, чем их изобразил мастер. В 1560-е он стал писать себя и своих детей.
Считается, что моделью для этой картины послужила дочь художника, Лавиния, родившаяся после 1530. О портретном сходстве судить нельзя, ведь неизвестны другие изображения Лавинии. Что же касается ее одеяния, то нельзя не восхититься тем живописным мастерством, с каким Тициан передал красоту и богатство шелка платья. Очевидно, что представленный портрет написан с необычайной любовью.
Поскольку характерной особенностью облика модели является не только белое платье, но также и веер, картина часто фигурирует с названием «Девушка с веером».
Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Большой канал: вид на северо-восток на мост Риальто Около 1725. Холст, масло. 146×234
Любопытный факт: поведение лагуны, важное для прогноза будущего Венеции, города на воде, исследовалось учеными с привлечением… живописных свидетельств Каналетто. Представленная картина — одна из таких. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е.
Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные. Но вот что примечательно: точка, с которой открывается вид на Большой канал, довольно высокая.
Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет. Напрашивается вывод, что Каналетто многое писал по памяти и домысливал, в частности, перспективный вид своих пейзажей.
Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены.
На дрезденском полотне Большой канал выглядит буднично: жизнь кипит, множество людей занято на лодках своими делами. Совершенно другое по настроению изображение этого же места будет написано десятилетие спустя.
«Регата на Большом канале», хранящаяся в Королевском собрании Ее Величества королевы Елизаветы II, иллюстрирует один из главных праздников Венеции.
В ней масса лодок, множество участников и зрителей, буйство красок и та же точность в передаче архитектурных деталей.
Бернардо Беллотто (Каналетто) (1721–1780) Городской рынок Дрездена 1749–1751. Холст, масло. 136×236
Картины Бернардо Беллотто кажутся менее одухотворенными в отличие от творений его гениального дяди, Джованни Антонио Каналя (Каналетто): слишком уж они фотографически точны в воспроизведении натуры, безукоризненно правильны, их живописная гамма несколько сглажена. Быть может, причина в том, что Беллотто меньше полагался на свое художественное чутье и пользовался в работе
Источник: https://litvek.com/book-read/345953-kniga-a-maykapar-drezdenskaya-kartinnaya-galereya-chitat-online?p=6
Bernardo Bellotto
В 1758-1762 Беллотто находится в Вене, на службе у императрицы Марии-Терезии он пишет «Семь больших видов Вены и окрестностей» (Вена, Музей истории искусств). Среди лучших его картинных серий следует в первую очередь назвать виды Дрездена и Пирны, выполненные по заказу Г. Брюля, министра саксонского курфюрста Августа III (1747-1755 в основном в галерее Старые мастера, Дрезден часть их хранится в петербургском Эрмитаже и московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), а также польские виды, созданные при дворе короля Станислава Августа (Понятовского). Четкое построение пространства площади осуществлено при помощи оптической камеры-обскуры.
Подобно Дж. Сабауда). Bernardo Bellotto malt Europa» пройдет в мюнхенской Старой Пинакотеке с 17 октября по 18 января.
- Живопись Бернардо Беллотто в ГМИИ
- Беллотто БернардоКартины и биография
- Городской рынок Дрездена – Бернардо Беллотто (Каналетто)
- Европа на картинах Бернардо Беллотто
- Все Картины Бернардо Беллотто по алфавиту
Но Беллотто привлекает передача не только топографической точности вида. Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Под псевдонимом Каналетто итальянский художник и признанный мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто (1722– 1780) совместно с своим дядей и учителем Джованни Каналь (1697–1768) прославил жанр европейской живописи Ведута (детальное изображение повседневного городского пейзажа), особенно популярного в Венеции XVIII века. Но иногда Беллотто пытается передать в изображаемом виде и открытую перспективу пространства. Глядя на этот вид, ощущаешь рационализм мышления художника-ведутиста, конструирующего это одновременно правдивое и иллюзорное пространство, уподобленное некой «пространственной реальности», то есть такой реальности, какой ее представлял себе художник века Просвещения.
музей), а затем, в 1762, возвращается в Дрезден. Палитра художника становится еще более светлой, чем в ведутах Дрездена и Пирны.
Выставка «CANALETTO.
В полотне «Вид Вены от Бельведера» (1759—1760, Вена, Музей истории искусства) с большим живописным мастерством передана панорама большого регулярного парка дворца Бельведер, перспектива города вдали, замыкающаяся горной цепью Альп. музей) и два исторических полотна («Избрание Станисласа Августа», 1778, там же и «Вход Георгия Ос-солинского в Рим в 1663», 1779, Вроцлав, Силезский музей).
- Словари и энциклопедии на Академике
- Первый дрезденский период Править
- Работа в Вене и Мюнхене Править
- Второй дрезденский период Править
Уверенными точными мазками он пишет фигуры людей, мосты, объемы зданий, растения, белые пенистые «барашки» на глади рек. Среди лучших его картинных серий следует в первую очередь назвать виды Дрездена и Пирны, выполненные по заказу Г.
Брюля, министра саксонского курфюрста Августа III (1747–1755 в основном в галерее «Старые мастера», Дрезден часть их хранится в петербургском Эрмитаже и московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), а также польские виды, созданные при дворе короля Станислава Августа (Понятовского). метров.
Он создал несколько полотен, в том числе «Мост через реку По в Турине» (1745, Галерея Сабауда, Турин).
Подобно Дж. А. Каналю, сочетал принципы барокко и классицизма, доведя с помощью камеры-обскуры технику ведуты (топографически-точного пейзажного вида) до совершенства.
В них не было праздничной атмосферы, которая присутствовала в картинах Канале.
8 декабря 1740 датируется его подписной рисунок «Кампо деи Санти-Джованни-э-Паоло» (Дармштадт, музей), который повторяет сюжет картины из музея в Спрингфилде (Массачусетс) и свидетельствует о персональной интерпретации ведут Каналетто.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- Галереи, серии картин, портретов
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- О знаменитости:итальянский художник, мастер пейзажной ведуты
По художественной манере и мастерству исполнения (художник писал, как правило, плотными, пастозными мазками) эта и другие картины Беллотто практически не отличались от произведений Канале.
В это время он пишет «Воображаемые виды» (Дрезден, Картинная гал. При Августе III Дрезден, расположенный на берегах Эльбы, был сильно перестроен.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
В его крупных композициях, приближающихся по масштабу к панно и часто составляющих большие циклы, широкоохватные городские и природные пространства, равно как и архитектура, выглядят, при всей своей «зеркальной» идентичности, как бы дополнительно облагороженными.
Позже Беллотто также много путешествует: в 1744 он работает в Ломбардии для графа Антонио Симонетты («Вид Ваприо от Адда», Нью-Йорк, музей Метрополитен «Вилла Мельци в Гаццаде», Милан, пинакотека Брера), а в 1745 – в Турине для Карла-Эммануила III Савойского («Виды Турина», Турин, гал.
Для Августа III Беллотто написал виды Дрездена исполнив затем с них гравюры, а позже (с 1753) — виды небольшого саксонского города Пирны, расположенного неподалеку от Дрездена на Эльбе, с замком XIII века Зонненштейн. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. А.
Каналю, сочетал принципы барокко и классицизма, доведя с помощью камеры-обскуры технику ведуты (топографически-точного пейзажного вида) до совершенства.
Из Рима Беллотто переехал в Турин, где продолжал писать ведуты. Беллотто отличает от Каналетто больший натурализм, связанный, возможно, с влиянием некоего ведутиста XVII в. (Вивьяно Кодац-ци. ), а также Жозефа Берне, открывшего для него некоторые «голландские» черты в пейзажах Клода Лоррена.
Все пятнадцать полотен Королевской серии (Дрезден, Картинная галерея) художник повторил для своего покровителя Брюля после смерти последнего они были приобретены для Эрмитажа.
Беллотто привлекает в большей степени передача широкой панорамы пейзажного вида (Пирна с правого берега Эльбы, выше города, 1753—1755, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
- Напишите отзыв о статье Беллотто, Бернардо
- Отрывок, характеризующий Беллотто, Бернардо
- Ведуты в Зале Каналетто Королевского замка в ВаршавеПравить
- Ведуты в Зале Каналетто Королевского замка в Варшаве
Стаффаж занимает в них меньше места, чем в видах Дрездена и Вены. Здесь художник создает знаменитую серию «Двадцать четыре вида Варшавы» (Варшава, Нац. На протяжении этого периода Беллотто создает серию из четырнадцати «Видов Дрездена» (Дрезден, Картинная гал.
) и одиннадцать «Видов Пирны» (там же эту серию он повторит в уменьшенном масштабе для первого министра графа Брюля, а также для многих частных заказчиков).
В 1742 Беллотто отправляется в Рим и, вероятно, во Флоренцию и Лукку – этим временем, как правило, датируют вид «Моста Святого Ангела» (Детройт, Художественный институт), в котором интенсивность теней и панорамный размах композиции принимают оригинальный характер. Зоны света и тени четко по диагоналям делят изображенное в ведуте пространство.
Как всегда, распределение света и тени придает декоративность виду. В 1761 художник работает в Мюнхене («Вид Мюнхена», Баварский Нац.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Легкие, прозрачные коричневые тени проложены более мягко, чем в серии видов Дрездена. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением.
«Площадь Нового рынка в Дрездене» (1749, Дрезден, Картинная галерея Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) — самое раннее полотно серии. В 1767 Беллотто отправляется в Петербург (в Гос.
Кроме того, он работает и в Вероне, где, вероятно, знакомится с художником Пьетро Ротари, о чем свидетельствуют некоторые его произведения (в частности, в дрезденской Картинной гал. ).
nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
На протяжении этого «второго саксонского периода» Беллотто изменяет свой «предим-прессионистский» стиль, характерный для его работ в Пирне. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. В 1748 он получает титул придворного живописца. Архитектура Флоренции и Турина, по-видимому, очаровала художника своей самобытностью.
После Вены, недолго пробыв в Мюнхене, в 1762 году он вновь возвратился в Дрезден. Живые сценки городской жизни, наблюденные в действительности, придают особую конкретность и жизненность его ведутам. Однако их уже не путали, как раньше.
Варшава, Нац. В центре площади, как на подмостках сцены, представлены отдельные мизансцены — встречи беседующих горожан, гуляющие пары, схватка дерущихся собак, разъезд карет с сопровождающими их всадниками. Когда в 1756 году началась Семилетняя война, Беллотто сначала остался в Дрездене, а затем уехал в Вену (1758) ко двору императрицы Марии Терезии.
Вы судите дерево по его плодам. Очевидно, на него оказали влияние работы голландских мастеров XVII в.
, в частности городские виды Геррита Беркхейде и Яна ван дер Хейдена (Беллотто исполнил гравюру с одной из картин ван дер Хейдена, хранившейся в собрании графа Брюля) и равнинные пейзажи Филипса де Конинка.
Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). музей) и «Аллегории» (Дрезден, Картинная гал. ).
Владимир ХудожникО ЙесДжорджоне Поклонение ВолхвовБьяко МифологияTurner
Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/bernardo-bellotto/
А. Майкапар — Дрезденская картинная галерея
Здесь можно скачать бесплатно «А. Майкапар — Дрезденская картинная галерея» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание «Дрезденская картинная галерея» читать бесплатно онлайн.
Дрезденская картинная галерея — всемирно известное собрание европейской живописи XIV–XVIII веков.
Сохранившиеся после англо-американских бомбардировок и находившиеся в плачевном состоянии картины были спасены советскими реставраторами и возвращены в Дрезден после их демонстрации в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Сегодня Дрезденская картинная галерея — художественный музей, располагающий уникальными коллекциями картин художников Италии и Нидерландов.
Дрезденская картинная галерея, собрание живописи в Германии, входящее в состав Государственных художественных собраний в Дрездене, одно из крупнейших в мире. Основано в 1560 как дворцовое собрание курфюрстов Саксонских, расширено с 1722 и с постройкой специального здания (1847-56, архитектор Г. Земпер, М. Хенель) открыто для публики.
В Галерее старых мастеров — картины Я. ван Эйка, Джорджоне, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Веронезе, А. Дюрера, X. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, П. П. Рубенса, Рембрандта, Я. Вермера, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, А. Ватто и др. В Галерее новых мастеров — произведения европейских художественных школ XIX–XX вв.
design geo_guides А. Майкапар Дрезденская картинная галерея
Дрезденская картинная галерея — всемирно известное собрание европейской живописи XIV–XVIII веков.
Сохранившиеся после англо-американских бомбардировок и находившиеся в плачевном состоянии картины были спасены советскими реставраторами и возвращены в Дрезден после их демонстрации в московском Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Сегодня Дрезденская картинная галерея — художественный музей, располагающий уникальными коллекциями картин художников Италии и Нидерландов.
Дрезденская картинная галерея, собрание живописи в Германии, входящее в состав Государственных художественных собраний в Дрездене, одно из крупнейших в мире. Основано в 1560 как дворцовое собрание курфюрстов Саксонских, расширено с 1722 и с постройкой специального здания (1847-56, архитектор Г. Земпер, М. Хенель) открыто для публики.
В Галерее старых мастеров — картины Я. ван Эйка, Джорджоне, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Веронезе, А. Дюрера, X. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, П. П. Рубенса, Рембрандта, Я. Вермера, Д. Веласкеса, Н. Пуссена, А. Ватто и др. В Галерее новых мастеров — произведения европейских художественных школ XIX–XX вв.
ru ru Izekbis ABBYY FineReader 11, FictionBook Editor Release 2.6.6, Book Designer 5.0 16.05.2016 ABBYY FineReader 11 BD-A9708F-9054-B84C-6685-78C4-96BC-369B10 1
OCR, fb2 V 1/0 — Izekbis.
Дрезденская картинная галерея Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда Москва 2011 978-5-87107-247-9 Обложка: Бернардо Беллотто (Каналетто). «Городской рынок Дрездена». Фрагмент Генеральный директор: К. Костюк Главный редактор: Л. Барагамян Редактор-искусствовед: М. Гордеева Редактор: С. Суворова Автор текста: Л. Майкапар Корректор: Г. Барышева Дизайн оригинал-макета: COOLish
А. Майкапар
Дрезденская картинная галерея
Официальный сайт музея: http://www.skd-dresden.de.
Адрес музея: Semperbau am Zwinger, Theaterplatz 1, D-01067 Dresden.
Телефон: 0049-(0)351-49142000.
Часы работы: вторник — воскресенье с 10:00 до 18:00. По понедельникам музей закрыт.
- Цены на билеты:
- В стоимость билета входит посещение в течение одного дня основной экспозиции и специальных выставок Картинной галереи Старых мастеров, а также Оружейной палаты и Собрания фарфора.
- Полная стоимость билета — 10,00 €, льготная — 7,50 €.
- Для членов экскурсионных групп численностью от 10 человек стоимость входного билета составляет 9,00 €.
- Для детей до 17 лет вход бесплатный.
- Экскурсионное обслуживание:
Картинная галерея входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.
С целью знакомства посетителей с многообразием художественных сокровищ музеев предлагаются различные тематические и регулярные экскурсии, в том числе и на иностранных языках.
Они дают краткие обзоры коллекций и представляют известные произведения в новом свете. Проводятся также чтения докладов, беседы об искусстве и музейно-педагогические проекты.
Информация для посетителей:
Администрация музея просит посетителей с ограниченными физическими возможностями, пользующихся инвалидным креслом, связываться с ней заранее.
Дрезденская картинная галерея Дрезденская картинная галерея
Поклонники соцреализма и связанных с ним исторических реалий любят упоминать такой факт: картину «Смольный. 1917 год» кисти советского художника Семена Натановича Гуецкого (1902–1974) приобрела Дрезденская галерея! А уж там знают толк в настоящей живописи!
В этом, конечно, есть некоторое лукавство.
Вряд ли изображение Владимира Ильича, который по-отечески разглядывает уснувшего прямо в коридоре Штаба революции солдатика, попало в Дрезден из-за своих художественных достоинств.
Просто время было такое — Германской Демократической Республике нужно было всеми силами подчеркивать нерушимость дружбы с великим Советским Союзом, а портрет Ленина в музее — хороший символ верности идеалам социализма.
Но и то правда, что без помощи СССР Дрезденская картинная галерея в ее нынешнем виде не смогла бы дожить до наших дней. В истории этого музея были по-настоящему трагические дни.
С приходом к власти в Германии нацистов из собрания современного искусства (отдел новых мастеров) в 1937 было удалено и уничтожено более 400 произведений.
В 1942 началась эвакуация произведений искусства: коллекцию Дрезденской картинной галереи рассредоточили в 45 местах Саксонии (главным образом, в старинных замках).
13-15 февраля 1945 Дрезден подвергся разрушительной бомбардировке военно-воздушными силами Великобритании и США.
Здание галереи было разрушено, к счастью, уничтожено не так много картин, большинство к тому времени оказалось вывезено и спрятано в тайниках к западу от Эльбы. Туда были проведены электричество, отопление и вентиляция.
Однако когда хранилища обнаружила Советская армия, оказалось, что вся система не работала. В укрытие проникала вода, многие картины находились в критическом состоянии.
И тогда сокровища Дрезденской картинной галереи были вывезены в СССР. Их реставрацией занимались крупнейшие советские специалисты. В 1955 коллекция из 1240 картин была возвращена в Дрезден.
Но вообще-то история Дрезденской картинной галереи начиналась гораздо раньше, и если вы хотите с ней познакомиться, то придется выучить сложное немецкое слово «курфюрст». Так называли в Германии князей, обладавших особыми полномочиями по части выборов императоров.
Первым интересным курфюрстом был Фридрих III (1486–1525), который собирал различные раритеты, как природные, так и созданные человеческими руками, в том числе живописные творения. Он не только высоко ценил Лукаса Кранаха и Альбрехта Дюрера, но даже специально заказывал у них произведения.
При курфюрсте Августе I в 1560 была создана Кунсткамера (в переводе с немецкого — «художественный кабинет»). Она размещалась в его резиденции, в замке Виттенберг, одном из главных центров Реформации XVI века (здесь в 1517 выступил со своими тезисами Мартин Лютер). Коллекция живописи занимала в ней важное место и состояла в основном из картин на религиозные сюжеты и династических портретов.
Следующий курфюрст Август II Сильный решил: курьезы отдельно, живопись — отдельно. И повелел на основе коллекции Кунсткамеры собрать самостоятельную картинную галерею и расположить ее в «Конном дворе» на площади Юденгоф в Дрездене.
К этому его побудил придворный архитектор Ле Пла, ставший впоследствии первым директором музея. Ему удалось убедить Августа II в том, что создание галереи — обязательное условие величия двора. А как известно, плох тот курфюрст, который не мечтал бы стать великим.
Так и возникла в 1722 Дрезденская картинная галерея.
Сразу же церкви и владельцы дворцов стали передавать в Галерею картины. Уже в первый год их насчитывалось 1938. Для тех времен — солидная коллекция. Ле Пла истово заботился о пополнении музея, с этой целью он посетил многие страны. Собирательство картин приобрело соревновательный характер: Август II стремился создать галерею, которая не уступала бы лучшим собраниям Италии и Франции.
Август III подошел к делу еще более основательно. Придворным знатокам искусства было поручено отыскивать творения старых мастеров и в случае их безусловной ценности приобретать. Среди огромного количества поступлений об одном необходимо сказать особо.
В 1745 для галереи был приобретен шедевр Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна». Можно только догадываться, какие ухищрения потребовались, чтобы выкупить картину, являвшуюся главной святыней монастыря Святого Сикста в Пьяченце.
Но, как говорится, курфюрсты на выдумку хитры.
Интерьер музея
Новый этап в истории Дрезденской картинной галереи связан с возведением для нее в XIX веке нового здания. Автором проекта стал выдающийся немецкий архитектор Готфрид Земпер. Он предложил возвести дворец в стиле неоренессанса на театральной площади. Строительство началось в 1847. Торжественное открытие здания Галереи состоялось в 1855.
В творении Земпера соединились красота и высшая практическая целесообразность. Он построил не просто здание, а именно картинную галерею. Выработанные им принципы экспозиции сохранились до нашего времени.
В основу была положена идея объединения картин по странам и эпохам, школам и художникам.
Архитектурный центр Галереи — ротонда, восьмигранный зал, который, не прерывая анфилады главных залов, способствует смысловому разделению собрания.
Источник: https://www.libfox.ru/590672-a-maykapar-drezdenskaya-kartinnaya-galereya.html
Читать онлайн "Дрезденская картинная галерея" автора Майкапар А. — RuLit — Страница 9
Бернардо Беллотто (Каналетто) (1721–1780) Городской рынок Дрездена 1749–1751. Холст, масло. 136×236
Картины Бернардо Беллотто кажутся менее одухотворенными в отличие от творений его гениального дяди, Джованни Антонио Каналя (Каналетто): слишком уж они фотографически точны в воспроизведении натуры, безукоризненно правильны, их живописная гамма несколько сглажена. Быть может, причина в том, что Беллотто меньше полагался на свое художественное чутье и пользовался в работе техническими средствами, в частности камерой-обскурой. Главная ценность ведут живописца — в их исторической достоверности.
На представленном полотне изображена площадь Нового рынка в Дрездене со зданием Конного двора или Старой конюшни (слева).
На заднем плане — грандиозное здание Фрауэнкирхе (величественная евангелическо-лютеранская церковь, которая была полностью разрушена при бомбардировке Дрездена 13–15 февраля 1945, восстановлена только в 2005) и Вахта с выстроенным для парада воинским гарнизоном.
Курфюрст Август II Сильный в 1722 решил перестроить здание Конного двора для картинной галереи. Беллотто писал это произведение четверть века спустя, при следующем курфюрсте, Августе III.
Именно его выезд, как утверждают историки (по числу лошадей в экипаже, роскоши кареты и конному сопровождению, так как вряд ли можно говорить о портретном сходстве), он и изобразил на полотне. Забавны подробности: далеко не все на площади удостаивают правителя вниманием, некоторые заняты своими разговорами. Одним словом, картина представляет весьма достоверный «моментальный снимок» исторического места и момента.
Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Собор Сан Джовании э Паоло и площадь Сан-Марко Около 1725. Холст, масло. 125×165
В Дрезденской галерее представлены два художника по прозвищу Каналетто — Джованни Антонио Каналь (которому и принадлежит картина «Собор Сан Джовании э Паоло и площадь Сан-Марко») и его племянник Бернардо Беллотто.
Оба они прославились в одном жанре — ведуты (с итальянского «veduta» — «вид»), особенно популярном в Венеции в XVIII веке и представляющем собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Старший Каналетто, глава венецианской школы ведутистов, мастер пейзажей в стиле барокко, родился и умер в Венеции. Бернардо Беллотто тоже родился в Венеции, но жил во многих европейских городах и известен как автор их живописных видов.
На представленной картине изображен один из самых больших и известных соборов Венеции. Точность и детальность в полотнах мастера сочетаются с удивительной поэтичностью.
Это заметно само по себе, но становится разительным при сравнении его работ с современными фотографиями тех же памятников.
Произведения художника для последующих поколений зрителей стали своего рода документальными свидетельствами облика и состояния города.
Искусство Голландии, Нидерландов и Фландрии
Франс Хальс. Мужской портрет. Около 1635
Ян Ван Эйк (1390–1441) Богоматерь с Младенцем на троне в храме. Триптих 1437. Дубовая доска, масло. Центральная часть — 27,5×21,5, боковые — 27,5×8
Это небольшое по размерам произведение — подлинный шедевр нидерландского искусства XV века. В центральной части триптиха — Дева Мария с Младенцем в роскошном интерьере готического собора, восседающая на великолепном резном троне между двумя рядами разноцветных колонн из яшмы и мрамора.
Левая створка изображает архангела Михаила («вождя небесного воинства»), облаченного в кольчугу и вооруженного щитом, копьем и мечом. Он представляет Деве и Младенцу донатора, заказчика триптиха.
Имя мужчины неизвестно, предполагается, что он из генуэзского рода Джустиниани.
На правой створке — святая Екатерина Александрийская с традиционными атрибутами, «инструментами» ее мученичества: мечом в руке и пыточным колесом у ног.
Большое значение имеет текст, данный на триптихе. Это цитаты из Библии и другие латинские сентенции. Младенец держит послание с текстом, так называемую бандероль: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем».
На оригинальных рамах всех частей картины сделаны надписи, на нижней планке центральной панели на латыни написано: «Иоханнес де Эйк выполнил и завершил в лето Господне 1437. Как я сумел».
Эти слова оказались доступны для прочтения лишь в 1958, спустя почти 520 лет после создания триптиха! До этого времени считалось, что произведение принадлежит более раннему периоду творчества мастера.
Источник: https://www.rulit.me/books/drezdenskaya-kartinnaya-galereya-read-433435-9.html