Городской музей амстердама — стеделейк, голландия

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Стеделек — музей современного искусства

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Архитектура здания относится к стилю нео

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Стены выложены в технике «бекон» из чере

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

В музее Стеделек представлены все извест

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Кроме того, музей обладает одной из самы

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Стеделек-музей был основан в Амстердаме

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

В здании, построенном в стиле неоренесса

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

В 1920—1940 годах часть фондов музея был

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

С 1930 года музей хранил обширную коллек

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Лишь к началу 1970-х годов экспозицию му

Сейчас от внутреннего убранства здания о

В Городском музее представлены все извес

Соотвественно, не смотря на огромное кол

Персонал музея часто меняет временные эк

Итак, наиболее посещаемая и ценная посто

Итак, зал Малевича размещает 28 картин и

Постоянные выставки музея также демонстр

Временные экспозиции включают работы Кло

Особой популярностью у посетителей музея

Большинство экспонатов музея не имеют по

Источник: https://chrontime.com/object-stedelek-muzeiy-amsterdam

Достопримечательности Амстердама

Амстердам был основан в XIII веке на берегу реки Амстел. С того времени, как местными жителями была построена дамба для того, чтобы предотвратить наводнения, город постепенно начал принимать значение портового города. Именно это и предопределило то, что Амстердам впоследствии станет столицей Нидерландов.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Примечательно и то, что сам город находится немного ниже уровня моря, из-за чего практически стоит на 90 островах, разделенных каналами. Амстердам один из немногих городов, который смог сохранить свой исторический облик, ведь большинство водных каналов и районов города выглядят также, как и три века назад.

В городе главным видом транспорта является велосипед. Велосипеды в Амстердаме есть у каждого, начиная школьником и заканчивая чиновником. С первого взгляда кажется, что на велосипедах ездят абсолютно все, так как их число значительно превышает количество автомобилей.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Сегодня Амстердам — это современный город, который славится своим портом, а также обилием торговых центров и товарооборота. В городе есть международный аэропорт, два больших университета и метрополитен.

Амстердам – город противоречий. Именно поэтому ежегодно сюда приезжает очень много туристов. Многие хотят побывать в квартале красных фонарей, другие мечтают попасть на площадь Рембрандтплейн или в Театр Тишински.

После того, как город начал разрастаться в XIII веке, местные жители начали его обустраивать. Для этого они прорыли каналы, на берегах которых были отстроены красивые здания. Одним из самых красивых зданий Амстердама является королевский дворец и церковь Уесткерк.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Однако Амстердам не является городом-резиденцей правительства. Все учреждения правительства находятся недалеко от Амстердама, в городе Гаага. Возможно именно благодаря этому в Амстердаме так много культурных сооружений, настоящих жемчужин искусства и культуры Нидерландов.

Наиболее знаменитыми музеями являются Национальная галерея и Дом Рембрандта. В этих музеях представлены многочисленные работы этого великого мастера.

Также есть музей Ван Гога, известный тем, что в нем собрана самая большая коллекция картин этого художника, а также полотна Гогена, Бернарде и множества других известных художников.

Также обязательно стоит посетить Нидерландскую оперу, оркестр Консертгебау, драматический театр, Городской музей Амстердама, Риксмузеум, музей тропиков. В последнем представлена очень большая коллекция экспонатов.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Многие называют Амстердам второй Венецией, и это неспроста. В городе около 50 каналов, более 500 мостов. Кажется, что город стоит на воде. На берегах красуются дома местных жителей, конторы и офисы компаний, а также памятники архитектуры. К ним можно отнести ворота Синт-Антониспорт, готическую Старую церковь, Новую Церковь, Северные и Восточные Церкви.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Особого внимания в Амстердаме заслуживает квартал красных фонарей. Это место, где процветает секс-индустрия разных направленностей. Здесь запрещено фотографироваться, так как многие посетители этих злачных мест все же желают остаться неузнанными.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Секс-магазины имеют открытые витрины, в открытых витринах павильонов сидят полуобнаженные жрицы любви. Несмотря на то, что это место безопасное, туристам все же стоит опасаться воров-карманников. Даже семейных туристов влечет сюда, просто посмотреть на то, что в других странах не просто скрывается, но и в открытую осуждается.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Знамениты также уличные рынки Амстердама. Большинство рынков имеют свое направление. Есть продуктовые, вещевые, книжные и антикварные рынки. Прежде всего стоит отметить рынок Альберт Кёйп – специализируется на продуктах питания, специях, пряностях и так далее. Это самый знаменитый и посещаемый рынок в Амстердаме.

Еще один рынок, достойный упоминаний — антикварный рынок — Де Лоир. Это крытый рынок на котором продаются коллекции мебели, часов, игрушек, посуды и многого другого. Любой желающий может арендовать на день ларек на этом рынке, чтобы продать свою коллекцию.

На рынке Вестермаркт можно приобрести одежду и обувь ведущих мировых производителей. Это достаточно большой рынок, включающий в себя более 200 прилавков. Чаще всего здесь продается конфискованная одежда, либо одежда с небольшим незаметным браком. Также здесь представлены бытовые товары и предметы интерьера.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Напоследок следует рассказать о цветочном рынке. Это, возможно, самое захватывающее зрелище в Амстердаме. Только представьте, воздух насыщен цветочными ароматами, благоухание которых просто пьянит. Цветы кругом! Все прилавки находятся на плавучих домиках. Больше всего здесь представлено тюльпанов. Кажется, что в Амстердаме собраны все сорта этого цветка.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Голландия ежегодно открывает двери для различных соревнований, выставок, фестивалей. Экономика города очень развита.

Главными отраслями, обеспечивающими благоприятную жизнь жителей Амстердама, являются машиностроение, судостроение, авиастроение, а также химическая и нефтеперерабатывающая промышленность.

Большой вклад в развитие экономики оказывают следующие отрасли: фармацевтическая, электронная, полиграфическая и другие. Особое внимание стоит уделить ювелирным фабрикам и фабрикам по обработке алмазов и других драгоценных камней.

(234 votes, average: 5,00

Источник: http://journal-tour.ru/niderlandy/dostoprimechatelnosti-amsterdama/

Городской музей Амстердама (2016-12-04)

Городской музей Амстердама или на голландском коротко Stedelijk (Муниципальный) борется за звание одного из самых инновационных и интересных музеев современного искусства во всем мире. 

После восьми лет реставрационных и строительных работ нового здания, расположившегося рядом со старым, музей снова открыл свои двери в сентябре 2012 года.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Музей современного искусства в Амстердаме Stedelijk

Как и при первом своем открытии более ста лет назад, Городской музей вызвал множество противоречивых толков за свой художественный выбор, свою политику и финансовые решения. Несмотря на это новый музей по-прежнему представляет большой интерес и его стоит посетить.

Коллекция Городского музея

Основанный в 1895 году в статусе городского музея, Stedelijk  только в 1938 году стал государственным музеем, а его интерес распределился на множество областей, таких как искусство.  предметы  документально представляющие историю Амстердама, находящиеся в настоящее время в Музее истории Амстердама и специфические дисциплины, вроде истории медицины.

  • Лишь в 1970 году Stedelijk стал исключительно музеем современного искусства.
  • В настоящее время Городской музей Амстердама обладает одной из богатейших коллекций современного искусства в мире.
  • Наряду с наиболее значимыми именами течений современного живописного искусства, вроде импрессионистов, фовизма, кубизма, экспрессионизма, музей владеет уникальной коллекцией из 29 картин Казимира Малевича, не менее уникальной коллекцией течения «де стейл» и Кобра, великолепной коллекцией фотографий голландских фотографов, очень хорошей коллекцией голландского дизайна и мебели, а также интересной коллекцией Американских и Европейских трендов в искусстве, начиная с 1950 года, вроде полотен Матисса, Пикассо, Ньюмана, Раушенберга и Уорхола, дополненных современными работами немецких художников и представителей итальянского Арте повера.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Вид сбоку нового здания музея Stedelijk

Билет в городской музей Амстердама

Если вы приобретете пропуск в музеи Амстердама, то сможете наведаться в Городской музей столько раз сколько пожелаете в течение дня (дней) его действия.

Стоит учесть, что если вы зайдете в библиотеку или ресторан музея, то считается, что вы покинули зону музея, а потому вам придется снова провести через скан свой входной билет по возвращении в музей. Как библиотека, так и ресторан музея доступны для посещения без наличия входного билета.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Старое и новое здание городского музея Амстердама

Музей оборудован для приема людей в инвалидных колясках. Вход с домашними животными запрещен, за исключением собак-поводырей для слепых или частично-незрячих людей. В музее разрешено делать снимки, только без использования вспышки и треножника. А вот сотовые телефоны использовать запрещено.

Ваш визит в Городской музей Амстердама могут дополнить хорошая закусочная, ресторан музей и богатая библиотека, а также магазинчик с безделушками.

Источник: https://evro-travel.ru/netherlands/gorodskoj-muzej-amsterdama.html

Музей Стеделейк

Музей Стеделейк (Stedelijk Museum) в Амстердаме представляет уникальную и одну из самых масштабных коллекций всех направлений современного искусства. Выставленные здесь произведения мастеров, вызывают множество споров, как среди любителей, так и среди профессионалов.

Музей Стеделейк или городской музей Амстердама открылся в 1895 г., как музей истории столицы Нидерландов.

Выставленная в конце XIX столетия экспозиция была достаточно традиционна – старинная мебель как самостоятельный экспонат, так и часть воссозданной обстановки быта жителей города, украшения из серебра, монеты, оружие.

Наиболее любопытной была часть, воссоздававшая старинную аптеку, с множеством уникальных баночек-скляночек и других приспособлений средневекового провизора или фармацевта.

Но в 20-40-е гг часть коллекции пришлось передать другим музеям. Акцент решили сделать на современном французском и нидерландском искусстве, что соответствовало духу времени и стилю (неоренессанс) самого здания.

С начала 30-х гг. и до 1972 г. (до переезда в отдельное строение) в музее хранилась часть работ Ван Гога. После того, как в 70-е годы стены Стеделейка покинули все предметы имеющие непосредственно историческую значимость и ценность, было решено выступить в виде первого в Амстердаме музея именно современного искусства.

В 2004 г. потребовалось провести реставрационные работы. Здание не только отремонтировали, но и обеспечили современными системами поддержания определенных климатических режимов, был разработан и осуществлен проект позволивший увеличить площадь, а, следовательно, и экспозицию музея. Капитальная реконструкция заняла 8 лет. Теперь площадь музея равна 8 тыс. кв. м.

Новое крыло напоминает огромную ванну с широкими краями, которые позволяют не мокнуть под дождем, стоя в очереди.

Экспозиция

Посмотреть на уникальные работы мастеров новых направлений ХХ века и представителей самых современных школ, ежегодно стекаются сотни тысяч туристов со всей планеты.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Основная часть экспозиции – это работы представителей:

  • Классического модернизма – Марк Шагал, Василий Кандинский, Поль Сезанн, Пьер – Огюст Ренуар, Матисс, Клод Моне и конечно же Пабло Пикассо.
  • Группы «Стиль» — Тео ван Дуйсбург, Пит Мондриан, Геррит Ритвельд.
  • И знаменитая КоБрА (COBRA) – Казимир Малевич.

Много работ экспрессионистов, в основном немецких, представителей поп – арта (приоритет за американцами), можно увидеть и лучшее в минимализме, неопластицизме, в видеоарте. Так же немало фотографий, рисунков и необычных направлений дизайна.

В музее постоянно проходят тематические выставки, которые регулярно обновляются и делают музей подвижным и динамичным.

Практическая информация

Адрес

  • Museumplein 10, 1071 DJ Amsterdam, Netherlands
  • Официальный сайт: www.stedelijk.nl
Читайте также:  Похищение европы, клод лоррен, 1655

Часы работы

  • Ежедневно с 10.00 до 18.00
  • Пт с 10.00 до 22.00
  • Для школ с 9.00.

Цена билета

  • Для взрослых = 15 евро.
  • Для студентов (моложе 29 лет) = 7,5 евро.
  • Дети до 18 лет = бесплатно

По картам:

  • Museumkaart
  • Vrienden Stedelijk Museum,
  • leden Vereniging Rembrandt
  • ICOM, Stadspas,
  • Iamsterdam City Card

Вход свободный.

Дочитали до конца! Поставьте пожалуйста оценку (381

Источник: https://vAmsterdame.com/muzei/stedelijk-museum.html

Музей Стеделейк (Амстердам) — это… Что такое Музей Стеделейк (Амстердам)?

Городской музей Амстердама, Музей Стеделейк (нидерл. Stedelijk Museum) — художественный музей в Амстердаме. В непосредственной близости от него располагаются также Музей Винсента ван Гога и Рейксмюсеум.

Городской музей был основан в Амстердаме в 1895 году в качестве музея истории города. В здании, построенном в стиле неоренессанса, первоначально демонстрировалась мебель, монеты, изделия из серебра, украшения и жилая обстановка из старых амстердамских домов.

помимо этого посетители могли ознакомиться с коллекцией оружия и экспозицией старинной аптеки. В 1920—1940 годах часть фондов музея была передана в другие музейные учреждения. В это же время была создана коллекция современного нидерландского и французского искусства.

С 1930 года музей хранил обширную коллекцию произведений ван Гога, которая в 1972 году переехала в собственное здание.

Лишь к началу 1970-х годов экспозицию музея покинули последние предметы исторической жилой обстановки, и музей стал выступать в новом качестве — первого в Амстердаме музея современного искусства.

Коллекция

В музее Стеделейк представлены все известные направления современного искусства.

Это и классический модернизм (Пабло Пикассо, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Василий Кандинский, Марк Шагал), художественные группы «Стиль» (Пит Мондриан, Тео ван Дуйсбург, Геррит Ритвельд) и КОБРА. Казимир Малевич представлен 29 работами.

В собрании Городского музея есть немецкие экспрессионисты, американский поп-арт, видеоарт (Пэк Нам Джун, Брюс Науман), Арте повера и другие современные художники.

Битва за Малевича

Амстердамское собрание работ Малевича — крупнейшее за пределами бывшего СССР[1] — было в 1958 г. приобретено городскими властями за солидную по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов у наследников известного архитектора Хуго Харинга.

Тот вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство».

В руки Харинга картины Малевича попали случайно: более ста полотен художник оставил под его присмотром в 1927 году, когда они выставлялись в Берлине, а самого автора срочно вызвали на родину.

Когда в 2003—2004 гг. музей выставлял полотна Малевича в США, наследники художника оспорили права Харинга (и, соответственно, музея) распоряжаться ими.

После 4-летнего судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого музей уступил наследникам пять значимых картин из своего собрания.[1] В ноябре 2008 г.

одна из уступленных музеем «Супрематических композиций» была продана на аукционе «Сотбис» за рекордную для русских художников сумму в 60 млн долларов.[2]

Реконструкция

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, Голландия

Временное пристанище Городского музея Амстердама на время проведения реконструкции в основном здании

В настоящее время здание музея находится на реконструкции. Часть экспозиции (период с 1968 года) можно осмотреть в выставочном здании к востоку от центрального железнодорожного вокзала. Окончание ремонтных работ и возобновление работы музея намечено на август 2009 года.

Примечания

Ссылки

Координаты: 52°21′29″ с. ш. 4°52′47″ в. д. / 52.358056° с. ш. 4.879722° в. д. (G)52.358056, 4.879722

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1048445

Stedelijk Museum Amsterdam

Stedelijk Museum AmsterdamThe entrance side of the museum in 2012Location within the city of AmsterdamEstablished1874 (1874)[3]LocationMuseumplein 10[2]Amsterdam, NetherlandsCoordinates52°21′29″N 4°52′47″E / 52.358056°N 4.879722°E / 52.358056; 4.879722Coordinates: 52°21′29″N 4°52′47″E / 52.358056°N 4.879722°E / 52.358056; 4.879722TypeModern art, contemporary art[1]Collection size90,000 items[4]Visitors675,000 (2015 est.)[5]

  • Ranked 4th nationally (2014)[6]
  • Ranked 72nd globally (2014)[7]

DirectorVacancyPublic transit accessTram: 2 , 5 , 12 [2]Bus: 170, 172[2]Websitewww.stedelijk.nl

The Stedelijk Museum Amsterdam (Dutch pronunciation: [ˌsteːdələk myˌzeːjʏm ˌɑmstərˈdɑm]; Municipal Museum Amsterdam), colloquially known as the Stedelijk, is a museum for modern art, contemporary art, and design located in Amsterdam, Netherlands.[8][9]

The 19th century building was designed by Adriaan Willem Weissman and the 21st century wing with the current entrance was designed by Benthem Crouwel Architects. It is located at the Museum Square in the borough Amsterdam South,[2] where it is close to the Van Gogh Museum, the Rijksmuseum, and the Concertgebouw.[10]

The collection comprises modern and contemporary art and design from the early 20th century up to the 21st century. It features artists such as Vincent van Gogh, Wassily Kandinsky, Ernst Ludwig Kirchner, Marc Chagall, Henri Matisse, Jackson Pollock, Karel Appel, Andy Warhol, Willem de Kooning, Marlene Dumas, Lucio Fontana, and Gilbert & George.[9]

In 2015, the museum had an estimated 675,000 visitors.

History

19th century

The old building of the Stedelijk Museum was opened in 1895

The Stedelijk Museum, Amsterdam, opened on 14 September 1895 as an initiative of the local authority and private individuals. The Dutch Neo-Renaissance style museum building was designed by Dutch architect Adriaan Willem Weissman as part of a modernization project spearheaded by local citizens starting in 1850. The construction of the building was largely funded in 1890 by Sophia Adriana de Bruyn.[11] Specifically, it was built under the Vereeniging tot het Vormen van een Verzameling van Hedendaagsche Kunst (VVHK, Society for the formation of a public collection of contemporary art), which was founded in 1874, to house de Bruyn's collection of art and antiques that she donated to the city along with a considerable sum of money.[12] The Van Eeghen family also contributed to the construction costs and donated paintings from the collection of Christiaan Pieter van Eeghen. The building was constructed between 1891 and 1895 at Paulus Potterstraat, a short walking distance from the Rijksmuseum.[11] The museum's original collection included militaria of the Amsterdam militia, Asiatic art, and artifacts from the Museum of Chronometry and the Medical-Pharmaceutical Museum.

20th century

In 1905, Cornelis Baard was appointed curator of the Stedelijk and promoted to museum director in 1920. During his time as curator, the local authority began building its own collection of modern art.

The Great Depression in the Netherlands led to municipal cutbacks and an increased need for policy reviews in the first half of the 1930s. In 1932, a purchasing committee was established with two members from the VVHK and two from the local authority.

These four figures oversaw all art purchases for the museum, notably works of Hague and Amsterdam Impressionism and pieces by international contemporaries.[11]

The museum began actively acquiring art in 1930. In 1933, M.B.B. Nijkerk's collection of books came to the Stedelijk, which was later expanded to include aesthetic book design and typography.

The Museum of Applied Art opened on the ground floor of the west wing on 15 December 1934.

This collection included furniture, glass, pottery, and china, graphic design and posters, textiles, small sculptures and masks, batik, metalwork, and stained glass with an emphasis on Dutch work from around the turn of the century.[11]

In 1936, David Röell, who had previously worked at the Rijksmuseum and was secretary of the VVHK, took over as museum director. Röell appointed Willem Sandberg as the new curator in January 1938.

Sandberg eventually took over as director of the museum in 1945.

By 1962, the VVHK handed over most of its collection, including works by George Hendrik Breitner, Paul Cézanne, Jean-Baptiste-Camille Corot, Gustave Courbet, Vincent van Gogh, and Johan Jongkind.[11]

Under the direction of Sandberg, the Stedelijk started a department of applied art in 1945 and a department of prints and drawings in 1954. At the start of 1950, the Stedelijk also began to present modern music and films. The annex known as the Sandberg Wing was built in 1954 to accommodate experimental art.

By 1956, a reading room, print room, a museum restaurant and garden, and a new auditorium for film screenings and musical performances were added.[11] Sandberg acquired a group of works by Russian artist Kazimir Malevich in 1958.

In the same year, Sandberg began acquiring photography for the museum's collection; the Stedelijk was the first western European museum for modern art to collect photography.

The collection includes seminal photographers of both the Dutch and international avant-garde in the interbellum period (such as Erwin Blumenfeld, László Moholy-Nagy and Man Ray), an extensive selection of post-war Dutch photographers (including Eva Besnyö, Ed van der Elsken and Cas Oorthuys), artist portraits, photojournalism, and autonomous fine art photography from the 1970s onward.[11]

During World War II, the Stedelijk collection and that of the Amsterdam Museum were transferred for safekeeping to a bunker in the sand-hills near Santpoort. Museum staff took turns keeping watch.

Sandberg only just managed to evade arrest; in 1943, when a German search party was sent to apprehend him, Sandberg fled by bicycle into the dunes.

Despite the upheavals of war, the Stedelijk continued to hold exhibitions.[11]

Works by Ernst Ludwig Kirchner and Henri Matisse were added to the collection at the end of the 1940s and 1950s. During this time, the Stedelijk also acquired artworks by De Stijl and related international movements such as Russian Constructivism and Bauhaus.

Городской музей Амстердама -  Стеделейк, ГолландияPlay media Dutch newsreels about guidances via hearing devices, 1952

Edy de Wilde, who had run the Van Abbe Museum in Eindhoven, took over as director from 1963 to 1985. He began the first collection of American contemporary art at the Stedelijk. Under his direction, in 1971, debates about the museum's social and educational functions sparked the formation of a communications department.

[11] In the early 1970s, the museum made its first acquisitions of video art by European artists including Dibbets and Gilbert & George. Today, the collection of video art contains around 900 works and installations, including works by Nam June Paik, Bill Viola and Bruce Nauman.

By the mid-1970s, after the last period rooms were closed, the Stedelijk became exclusively a museum for modern art.[13]

21st century

In 2001, drawings by Kazimir Malevich and other Russian avant-garde artists from the collection of the Khardzhiev-Chaga Cultural Centre were added to the museum's collection of Ukrainian / Russian / Soviet art.

Читайте также:  Биография и картины тинторетто (якопо робусти)

Temporary location of the Stedelijk Museum in the building Post CS

At the end of 2003, the Adriaan Willem Weissman building was closed at the insistence of the fire department; renovation work began. The Stedelijk took up temporary residence in the Post CS Building, where it would remain for 4.5 years.

[2] In 2005, the museum established a partnership with The Broere Charitable Foundation; on behalf of the Monique Zajfen Collection, the museum acquired contemporary European artworks, which were placed at the museum on long-term loan.

In 2006, debates and lectures were organized in the context of the exhibition 'Mapping the City', which explored the relationship of artists to the city. Space was created called the 'Docking Station' for monthly presentations of work by emerging artists.

In 2008, 'Other voices, other rooms', an exhibition highlighting the video work of Andy Warhol, drew 600,000 visitors.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Stedelijk_Museum_Amsterdam

Городской музей Амстердама — Stedelijk Museum Amsterdam

Городской музей Амстердама ( Голландский произношение: [ˌsteːdələk myˌzeːjʏm ˌɑmstərdɑm] , Городской музей Амстердама), в просторечии известный как SteDelijk , музей для современного искусства , современного искусства и дизайна , расположенный в Амстердаме , Нидерланды .

Здание 19 — го века было разработано Адриаане Willem Вайсман и крыло 21 — го века с текущим входом было разработано Benthem Краувел архитекторы . Он расположен на Музейной площади в районе Амстердам Южного , где он находится недалеко от музея Ван Гога , в Rijksmuseum , и Concertgebouw .

Коллекция включает в себя современное искусство и дизайн от начала 20 века до 21 — го века. К услугам таких художников, как Винсент Ван Гог , Кандинского , Эрнста Людвига Киршнера , Марка Шагала , Анри Матисса , Джексона Поллока , Карел Аппель , Энди Уорхола , Виллема де Кунинга , Марлен Дюма , Лючио Фонтана , и Gilbert & George .

В 2015 году музей имел оцененную 675000 посетителей.

история

19-го века

Старое здание Стеделика музея было открыто в 1895 году

Городской музей, Амстердам, открыт 14 сентября 1895 г. по инициативе местных властей и частных лиц. Голландская неоренессанс стиль здания музея был разработан голландским архитектором Адрианом Willem Вайсман в рамках проекта модернизации , возглавляемому местными жителями , начиная с 1850 года строительство здания в значительной степени финансируется в 1890 году Sophia Адрианы де Bruyn . В частности, он был построен под Вереенигинг карапуз гет Vormen ван ЕМП Verzameling ван Hedendaagsche Kunst (VVHK, Общество формирования публичной коллекции современного искусства), который был основан в 1874 году, в дом де коллекции Bruyn в искусства и антиквариата , что она подарен городу вместе со значительной суммой денег. Семейство Ван Ээген также способствовали затраты на строительство и пожертвованы картины из коллекции Христианом Питера ван Ээген. Здание было построено между 1891 и 1895 годами на Paulus Potterstraat, в нескольких минутах ходьбы от музея . Оригинальная коллекция музея включена Милитария милиции Амстердама, азиатское искусство и артефакты из музея хронометрии и Медико-Фармацевтического музея.

20 век

В 1905 году Корнелис Baard был назначен хранителем SteDelijk и назначен директором музея в 1920 году во время своего пребывания в качестве куратора, местные власти начали строить свою собственную коллекцию современного искусства.

Великая Депрессия в Нидерландах привела к муниципальным сокращениям и увеличению потребности в обзорах политики в первой половине 1930-х лет. В 1932 году закупочная комиссия была создана с двумя членами из VVHK и два от местных властей.

Эти четыре цифры курировали все покупки искусства для музея, в частности, работу Гааги и Амстердам импрессионизма и пьесы международных современников.

Музей активно начал приобретать искусство в 1930. В 1933 году коллекция MBB Нейкерк по книгам пришли к SteDelijk, которая впоследствии была расширена, чтобы включить эстетичный дизайн книги и книгопечатание.

Музей прикладного искусства открылась на первом этаже западного крыла на 15 декабря 1934 г.

Эта коллекция включала мебель, стекло, керамика и фарфор, графический дизайн и плакаты, текстиль, небольшие скульптуры и маски, батик, изделия из металла и цветного стекла с акцент на голландскую работе со всего рубеже веков.

В 1936 году Дэвид Роелл, который ранее работал в Rijksmuseum и был секретарем VVHK, занял пост директора музея.

Роелл назначен Виллем Сандберг как новый куратор в январе 1938 года Сандберг в конце концов занял пост директора музея в 1945 году К 1962 году VVHK передал большую часть своей коллекции, в том числе произведения Джорджа Хендрика Брайтнер , Поль Сезанн , Жан-Baptiste- Камиль Коро , Гюстав Курбе , Винсент ван Гог , и Йонгкинд .

Под руководством Сандберга, Стеделика начали отдел прикладного искусства в 1945 году и отдел гравюр и рисунков в 1954 году в начале 1950 года Стеделика также начали представлять современную музыку и фильмы. Приложение известное как Сандберг крыло было построено в 1954 году для размещения экспериментального искусства.

К 1956 году, был добавлен читальный зал, комната для печати, музей ресторан и сад, а также новый зал для демонстрации фильмов и музыкальных спектаклей. Сандберг приобрел группу произведений русского художника Казимира Малевича в 1958 г.

В том же году Сандберг начал приобретать фотографии для коллекции музея; Стеделийк был первым западноевропейским музеем для современного искусства , чтобы собрать фотографии.

Коллекция включает в себя семенную фотографам как голландского и международного авангарда в межвоенный период (например, Блюменфельд , Ласло Мохой-Надь и Man Ray ), обширный выбор послевоенных голландских фотографов ( в том числе Эва Бесньо , Эд ван дер Elsken и Cas Oorthuys), художник портреты, фотожурналистика и автономна изобразительного искусства фотографии с 1970 — х годов и далее.

Во время Второй мировой войны, коллекция Stedelijk и в Амстердамском музее были переданы на хранение в бункер в песчаных холмах Santpoort . Сотрудники музея по очереди вахту. Сандберг только удалось избежать ареста; в 1943 году, когда немецкий поисковый отряд был послан задержать его, Сандберг бежал на велосипеде в дюны. Несмотря на перипетии войны, Стеделийк продолжал проводить выставки.

Работы Эрнста Людвига Киршнера и Анри Матисса были добавлены к коллекции в конце 1940 — х и 1950 — х годов. За это время, Стеделика также приобрели произведение искусство от De Stijl и связанными с ними международными движениями , такими как российский конструктивизм и Баухауз .

Голландская кинохроника о наставлениях через слуховые аппараты, 1952

Эди де Вильде, который запустить Ван Аббе музей в Эйндховене, занял пост директора с 1963 по 1985 год он начал первую коллекцию современного американского искусства в SteDelijk. Под его руководством в 1971 году, дебаты о социальных и образовательных функций музея вызвали формирование отдела связи.

В начале 1970 — х годов, музей сделал первые приобретения видеоарта европейских художников , включая Dibbets и Gilbert & George . Сегодня коллекция видеоарта содержит около 900 работ и объектов, в том числе работ Нам Джун Пайка , Билла Виолы и Брюса Наумана .

К середине 1970-х годов, после последнего периода комнаты были закрыты, Стеделийк стал исключительно музей современного искусства.

21-й век

В 2001 году рисунки Малевича и других русских авангардистов из коллекции Харджиев-Чага культурного центра были добавлены в коллекцию музея Украины / России / советского искусства.

Временное расположение Stedelijk музея в здании Post CS

В конце 2003 года здание Adriaan Willem Вайсман был закрыт по настоянию отдела пожарной охраны; начали ремонтные работы. Стеделийк взял временное проживание в сообщении CS — билдинг, где он будет оставаться в течение 4,5 лет.

В 2005 году музей установил сотрудничество с благотворительным фондом Broere; от имени Моник Zajfen коллекции, музей приобрел современные произведения искусства Европы, которые были помещены в музее на долгосрочном кредите.

В 2006 году , дискуссии и лекции были организованы в рамках выставки «карты города», который исследовал отношения художников к городу. Пространство было создано под названием «Док — станция» для ежемесячных презентаций работ молодых художников.

В 2008 году «Другие голоса, другие комнаты», выставка подчеркивает видео работы Энди Уорхола , обратил 600000 посетителей.

В 2006 году городской совет приватизировал SteDelijk. Он стал более деловым предприятием, которое арендует здание музея от города и от имени совета, монтирует выставки и управляет, поддерживает и добавляет к муниципальной коллекции.

Начиная с конца 2008 года Стеделийк прошли крупные строительные. В ответ на это, музей начал «Стеделийк едет в город» проект, чтобы сохранить визуальное присутствие в городе Амстердам, в то время как здание реставрируется. Проект просуществовал до второй половины 2009 года и был проведен ряд семинаров, лекций и презентаций в различных местах по всему Амстердаму.

Логотип нового Stedelijk музея.

С августа 2010 года до января 2011 года, Городской музей открыл свои двери с уникальной программой под названием «Временное Stedelijk» в восстановленном, еще неоконченном историческом здании.

Поприветствовав «искусство, художник и общественность» обратно через свои двери, Стеделика продолжили эту временную программу. «Временный Стеделийк 2» был открыт в марте 2011 года и сосредоточены на знаменитой коллекции современного искусства и дизайна.

На выставке были представлены широту коллекции музея и выставлены работы Пита Мондриана , Малевича , Чарли Toorop , Анри Матисса , Дональда Джадда , Виллема де Кунинга , Ива Кляйна и Брюса Наумана , среди других. Были представлены Подборки из коллекций на ротационной основе.

«Временный Стеделийк 3» начались в октябре 2011 года и представлены выставки, презентация, а также мероприятия , расположенные по всему Амстердаму.

Музей открыт для широкой публики 23 сентября 2012 г. В течение первого месяца после повторного открытия, музей был более 95000 посетителей. В 2017 году музей Stedelijk прошли мероприятия для 17 — го издания Соник Деяний фестиваля.

Вандализм и кражи

Натюрморт с бутылками и яблоками по Сезанна был украден в 1988 году

С 21 марта 1986 года, Джерард Ян ван Bladeren вырезать картину Кто боится красного, желтого и синего III (1967) по Барнетта Ньюмана с помощью ножа во время психотического эпизода . Он был приговорен к восьми месяцам тюремного заключения и два года условно и был запрещен из музея в течение трех лет. С 21 ноября 1997 года, Ван Bladeren, тот же вандал, разрезал картину Cathedra (1951), также Барнетта Ньюмана. В суде он признал себя маразм и не был осужден, но был запрещен из музея постоянно.

Читайте также:  Портрет графа сумарокова-эльстон с собакой, в. а. серов, 1903

С 20 мая 1988 года первый и только воровство искусства из SteDelijk состоялось.

Три картины Ваза с гвоздиками (1886) по Винсента ван Гога , улицы в Невер (1874) по Йонгкинд и Натюрморт с бутылками и яблоками по Сезанна во время обкатки были украдены.

С 31 мая 1988 года все три картины были обнаружены неповрежденной полиция притворяется покупатели. Вор был арестован и осужден.

С 15 мая 2011 года Аякс победа «s в национальном конкурсе была отмечена на Музейной площади .

Во время празднования сторонники повреждения на крыше и стеклянные панели в Benthem Краувел крыла, в результате чего в € 400000 ущерба и вызвало изменение места на Амстердам Арене для празднования победы 2012 года последующей АФК Аякса.

Несмотря на эти проблемы, городские власти Амстердама заявил , что он все равно будет рассмотреть вопрос об использовании Музейной площади в качестве потенциального места для проведения крупных мероприятий.

Коллекция

Коллекция музея занимает почти 90 тысяч объектов, собранные с 1874 года С важными кластерами и ядрами с упором на De Stijl , Bauhaus , поп — арте и Кобру и, совсем недавно, Неоимпрессионизм , коллекция представляет практически все значительное движение в искусстве и дизайн 20 — й и 21 — го веков. Стеделийк также обширная коллекция рисунков и картин Малевича . Ключевые пьесы постимпрессионистов Сезанна и Ван Гога иллюстрировать искусства с конца 19 века. Коллекция подразделяется на следующие дисциплины:

В начале 2010 года, Городской музей сотрудничает с дизайнерским агентством Fabrique и дополненной реальностью Layar фирмы развивать туры виртуальных искусств под названием «ARtours».

Используя смартфон технологии, посетители обращаются к дополнительным историям и изображениям о коллекции как внутри музея, так и вне вокруг города.

На заключительном этапе этого проекта в конце 2011 года общественность была приглашена, чтобы добавить свои собственные истории, изображения и другую информацию через платформу с открытым исходным кодом.

В 2018 году, фреска созданного Keith Haring в 1986 году на хранилище Стеделика музея была обнаружена после того , как покрыты листами алюминия через несколько лет после его завершения. 40 футов фреска является крупнейшей общественной работы художника и была создана его первая персональная выставка музея.

Оцифровка

В ноябре 2009 года музей начал проект по оцифровке исторического архива, который охватывает с 1895 по 1980 году архив содержит около 1,5 миллионов документов в около 7000 папок, а также включает в себя корреспонденцию письма директора и покупатель записей. Право собственности на документах были официально передано в Амстердамском городском архив, но документы будут оставаться в Stedelijk музея, пока проект оцифровки не будет завершен.

Вайсман Строительство

Голландский архитектор Adriaan Willem Вайсман спроектировал здание для SteDelijk в 1895. Конструкция верхнего фасада и башни в сочетании бледного камня и красного кирпича дают внешний вид здания 16-го века голландский неоренессанса смотреть. В 1938 году режиссер Виллем Сандберг был внутренние стены окрашены в белый цвет, создавая «белого куба» галерея пространства. Несколько лет спустя, в 1954 году, Сандберг имел возможность построить в значительной степени расширения стекла фланговые Ван Baerlestraat, который стал называться «Сандберг Wing». Сандберг также заменил тяжелый, а непривлекательный двери музея с стеклянным входом. В 1934 году Baard повернул лоджию над главным входом музея в выставочной площади и имел несколько галерей перекраски в светлых тонах. Когда Роелл взял на себя в 1936 году, он установил легкие настенные покрытия внутри некоторых из галерей и появились новые дверные проемы положить в на верхнем этаже галереи. Затем, в 1938 году, Роелл имел полихромную лестницу побеленном и заменил желтое стекло в просвете с известью вымытых стеклами.

Из — за плохое обслуживание и отсутствие современных средств, включая климат — контроль, здание было признано не в состоянии соответствовать современным стандартам. Кроме того, не было места , чтобы показать основные моменты коллекции на постоянной экспозиции. С самого начала, более века назад, коллекция была значительно увеличена.

Искусствоведы склады и мастерские также стали слишком тесно. В 1993 году утечка в крыше музея повредили несколько больших картин, среди них пьесы Элсуорта Келли и Джулиан Шнабель . Конкурс на реконструкцию музея впервые был проведен в начале 1990 — х годов, с Роберт Venturi избивая Рем Колхас , Вим Квист и Carel Weeber к работе.

Venturi был заменен на Альваро Сиза Виейра в 1996 году.

Перемещение и добавление

Старое здание было вынуждено закрыться в январе 2004 года , когда он больше не соблюдает правила пожарной безопасности. Стеделийк был временно переведен в здание Post-CS, старое здание почтовой службы недалеко от Центрального вокзала.

Когда место после CS было закрыто в 2008 году, книга под названием «Городской музей CS — Проспект / Ретроспектива» была опубликована в память о некоторых из успешных экспозиций и художников в течение этого периода, как Энди Уорхол и Ринеке Дейкстр .

Benthem Краувел Wing

Новое крыло музея в 2012 году

После дальнейших дискуссий о том , чтобы переместить художественный музей современного в парке Амстердама, новое жюри в конечном итоге награжден Benthem Краувел архитекторов на ремонт и строительство контракт на их конструкции для нового здания, называемого «ванной». Новый Стеделийк имеет площадь выставки 8000 квадратных метров, что вдвое выше ее предыдущая галерея пространства. Майкл Kimmelman , архитектурный критик для The New York Times , написал дополнение музея, «Я не могу вспомнить , видя более нелепый вид здания , чем новый Музей Stedelijk.» Los Angeles Times назвал расширение «негабаритным, антисептическими и несовпадающим».

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Stedelijk_Museum_Amsterdam

Стеделек-музей

Архитектура здания относится к стилю неоренессанс. Фасад здания украшают скульптурные композиции голландских мастеров: Якоба ванн Кампена и Хендрика де Кейсери. Стены выложены в технике «бекон» из чередующихся полос белого и красного кирпича. Обычно в этой технике строили дома в Голландии в 15 веке. Музей украшают две небольшие башенки.

В музее Стеделек представлены все известные направления современного искусства. Здесь можно увидеть картины таких мастеров как Пикассо, Сезанн, Матисс, Джадд, Де Коунинг и Кунеллис. Кроме того, музей обладает одной из самых крупных коллекций работ Каземира Малевича.

В непосредственной близости Стеделек-музея располагаются также Музей Винсента ван Гога и Рейксмузеум.

История

Стеделек-музей был основан в Амстердаме в 1895 году в качестве музея истории города.

В здании, построенном в стиле неоренессанса, первоначально демонстрировалась мебель, монеты, изделия из серебра, украшения и жилая обстановка из старых амстердамских домов, помимо этого посетители могли ознакомиться с коллекцией оружия и экспозицией старинной аптеки.

В 1920—1940 годах часть фондов музея была передана в другие музейные учреждения. В это же время была создана коллекция современного нидерландского и французского искусства.

С 1930 года музей хранил обширную коллекцию произведений ван Гога, которая в 1972 году переехала в собственное здание. Лишь к началу 1970-х годов экспозицию музея покинули последние предметы исторической жилой обстановки, и музей стал выступать в новом качестве — первого в Амстердаме музея современного искусства.

Сейчас от внутреннего убранства здания остались лишь стены, выкрашенные в белый цвет, для того, чтобы посетители могли в полной мере проникнуться и окунуться в мир современного искусства, не отвлекаясь на другие элементы декора.

Экспозиции музея Стеделийк

В Городском музее представлены все известные направления современного искусства. Здесь собрано огромное количество произведений мастеров разных стран, начиная с 1850 года.

Невозможно одновременно показать все сокровища современного искусства Стеделийк-музея.

Соотвественно, не смотря на огромное количество залов, в Стеделийке преобладают временные экспозиции, которые сменяют друг друга.

Персонал музея часто меняет временные экспозиции, посвящая их либо работам определенных авторов, либо целым направлениям в искусстве.

Итак, наиболее посещаемая и ценная постоянная экспозиция Стеделийка – зал Казимира Малевича. Все здесь направлено на то, чтобы зритель смог ощутить и оценить силу именно цвета, а не образа.

Так как этот факт хотел донести до людей сам автор, который написал сопроводительных текст для некоторых своих работ.

Здесь находятся работы, принадлежащие нескольким стилям, в которых работал автор – это реализм, кубизм, супрематизм и живопись.

Итак, зал Малевича размещает 28 картин и несколько десятков рисунков. Они в 1927 году самим автором был вывезены из России и долгое время находились в Германии, в доме архитектора Х. Херинга.

Именно там они были найдены директором Стеделийка Виллемом Сандбергом. Этот человек вообще сделал очень многое для музея.

Он подбирал картины, рисунки, эскизы для выставок музея, находил спонсоров и собирал пожертвования на приобретение новых экспонатов. При Санберге коллекция музея значительно расширилась.

Постоянные выставки музея также демонстрируют работы Анри Матисса, Поля Сезанна, Пабло Пикассо, Марка Шагала.

Временные экспозиции включают работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Василия Кандинского, Джадда, Де Коонинга, Кунеллиса, Яна Схоонховена, Пита Мондриана, Тео ван Дусбурга, Антонио Саура, Барта ван дер Лека, Брама ван Вельде и других. Некоторые залы посвящены немецкому экспрессионизму, американскому поп-арту и другим направлениям в искусстве.

Особой популярностью у посетителей музея пользуются залы художников-новаторов.

Здесь есть работы Барнета Ньюмана, а это большие монохромные полотна, а также произведение Кинхольца «Забегаловка», на котором в трехмерном изображении представлен традиционный бар Лос-Анджелеса, с одной существенной особенностью: вместо лиц посетителей изображены часы… Большинство экспонатов музея не имеют пояснений, лишь названия или имя автора.

Практическая информация

Режим работы

Музей открыт с 10-00 до 18-00, по четвергам он закрывается в 22-00.

Стоимость билетов

Взрослый билет стоит 15€ (~ 765 рублей), детский – бесплатно, студенческий билет – 7.5€ (~ 380 рублей). Также бесплатно могут посетить музей держатели Museumkaart.

На официальном сайте музея можно купить электронный билет: http://www.stedelijk.nl/etickets. Это позволит сэкономить время стояния в очередях.

Кафе

В музее работает кафе, где можно перекусить, а также отобедать и сытно поужинать. Оно открыто с 8-30 до 0-00 ежедневно.

По пути можно заглянуть в сувенирную лавку, может быть, встретится что-нибудь интересное.

Как добраться

Добраться можно на трамвае. Сюда идут маршруты №2 – выходить на Nieuw Sloten (Ниу Шлотен) и №5 – выходить на Amstelveen Binnenhof (Амстелвеен Бинненхоф). Также неподалеку от музея останавливается автобус №170, выходить на Uithoorn (Уиторн). Все вышеописанные маршруты проходят через Central Station.

От Amstel идет трамвай №12, выходить следует на Museumplein.

Ближайшая к музею парковка платная.

Источник: https://wikiway.com/netherlands/amsterdam/stedelek-muzey/

Ссылка на основную публикацию