Гладильщицы, эдгар дега

Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве, хотя отец пророчил ему карьеру юриста. Дега был из обеспеченной семьи и не нуждался остро в деньгах, поэтому он мог себе позволить не продавать свои работы и трудиться над ними снова и снова, стремясь к совершенству. Дега был перфекционистом, доходящим в своей страсти к идеальной гармонии до потери ощущения реальности.

Рисунок был краеугольным камнем всего творчества Дега. Ему помогала феноменальная зрительная память и врожденное чувство пластики линии и контура. Он был рожден для рисунка.

Гладильщицы, Эдгар Дега Автопортрет. (wikipedia.org) Гладильщицы, Эдгар Дега Сидящий обнаженный мальчик. 1856 год. (wikipedia.org)

В своих ранних рисунках Дега добивался потрясающей точности и натурализма, часто используя для этого карандаш. Однако в 1870-е годы почти полностью отказался от карандаша и перешел на белый мел и черный уголь.

Гладильщицы, Эдгар Дега Балерина, завязывающая туфлю. (wikipedia.org)

Большинство рисунков Дега — это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Обычно художник делал целый ряд предварительных набросков, а иногда использовал один и тот же этюд для нескольких разных полотен.

Гладильщицы, Эдгар Дега Семейство Беллели. 1860—1862 гг. (wikipedia.org) Гладильщицы, Эдгар Дега Скаковые лошади перед трибунами. 1869—1872 гг. (wikipedia.org) Гладильщицы, Эдгар Дега Урок танцев. 1873—1875 гг. (wikipedia.org) Гладильщицы, Эдгар Дега Гладильщицы. (wikipedia.org)

Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи. Именно страсть к передаче движения — этой, по словам определила любимые сюжеты Дега: изображения скачущих лошадей, балерин на репетиции, прачек и гладильщиц за работой, одевающихся или причесывающихся женщин.

Гладильщицы, Эдгар Дега Контора по торговле хлопком в Новом Орлеане. 1873 год. (wikipedia.org)

Наблюдательность Дега и феноменальная зрительная память позволяли ему с необычайной точностью улавливать жесты, позы, схватывать на ходу характерные движения и передавать их с необыкновенной правдивостью.

Гладильщицы, Эдгар Дега Мытьё. 1886 год. (wikipedia.org)

Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов. Он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне. Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом.

Гладильщицы, Эдгар Дега Причесывающаяся женщина, 1885 год. (wikipedia.org)

Дега говорил: «Надо иметь высокое представление об искусстве; не о том, что мы делаем в настоящий момент, а о том, чего бы хотели в один прекрасный день достичь. Без этого не стоит работать».

Две отдыхающие танцовщицы / Голубые танцовщицы. 1905—1910 гг. (wikipedia.org)

Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать.

Он жил один в своей холостяцкой квартире, захламленной хаотическим нагромождением роскошных и пыльных холстов, вещей и редких ковров.

К 80 годам Дега ослеп, поэтому уже не мог писать, и лишь немного рисовал углем. Однако к этому времени был уже признанным художником, а его картины продавались по баснословным для того времени ценам.

Голубые танцовщицы. 1897 год. (wikipedia.org)

Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917 года в Париже в возрасте 83 лет.

Согласно его последней воле похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».

Источник: https://diletant.media/articles/31083601/

Эдгар Дега «Две гладильщицы». Описание картины

Гладильщицы, Эдгар Дега

В творчестве Дега не существовало понятия превосходства каких либо социальных групп или слоев над другими, или проведения любой параллели, сравнивавшей людей грубого физического труда с представителями творческой среды.

Жизненная правда, подчеркнутая непосредственностью, безо всякого привкуса фальши, передана в потрясающей картине «Две гладильщицы».
Полотно примечательно тем, что для его создания Дега применил оригинальную технику живописи.

Специально использовался грубый холст, предварительно прогрунтованный, в результате чего изображение на холсте ставало таким же, как в работах, выполненных пастелью. Краска применялась хорошо высушенная, и после ее нанесения, на ткани создавался меловой эффект.

Такая техника не требовала покрытия лаком, а полотно не подвергалось разрушительному воздействию времени.

Лица работниц выразительны до остроты. Что крахмальное белье, разложенное на столе, что тряпки, повисшие на веревке – это не просто атрибуты труда гладильщиц, а важные элементы, позволившие создать целостное восприятие сюжета, и играют в построении композиции не менее важную роль, чем сами работницы.

Построение цветовой гаммы, манера написания картины, отличная от предыдущего гладкого стиля, присущего холстам Энгра, выделяют полотно в особый разряд творческих находок Дега.

1884 г. Холст, масло. Музей Орсэ, Париж, Франция.

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Гладильщицы, Эдгар Дега

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_dega23.htm

Эдгар Дега. Биография и картины

Эдгар Дега, полное имя Илер-Жермен-Эдгар де Га (фр. Edgar Degas, 19 июля 1834, Париж — 27 сентября 1917) — французский художник-импрессионист, один из основателей движения, принимавший участие в 7 из 8 выставок импрессионистов.

Гладильщицы, Эдгар Дега

Особенности творчества художника Эдгара Дега: смещенные композиции, обрезанные краем полотна фигуры, неожиданные предметы, перерезающие и заслоняющие главных героев, как будто невзначай схваченные, репортажные моменты.

Эдгар Дега во всех любимых сюжетах искал и писал прежде всего движение: моющиеся женщины, жокеи перед стартом, разминающиеся, почесывающиеся и поправляющие прически балерины заняты своей жизнью и не подозревают, что за ними наблюдают.

Известные картины Эдгара Дега: «Голубые танцовщицы», «Танцевальный класс», «Ванная», «Гладильщицы», «Оркестр оперы», «Наездники перед стартом».

Гладильщицы, Эдгар Дега
Гладильщицы, Эдгар Дега

Эдгара Дега как будто вовсе не интересовали традиционные артистические цели — ни прославиться сегодня и продавать картины, ни войти в историю и занять несколько стен в величайших музеях мира.

Гладильщицы, Эдгар Дега
Гладильщицы, Эдгар Дега

Он писал свои самые известные и признанные полотна пастелью. А пастель — это такие мелки, которые создают очень ненадежный и недолговечный слой на поверхности картона или холста, а при его фиксации цвета значительно тускнеют. И поэтому многие гениальные картины художника в прямом смысле слова хранятся в музеях.

И посмотреть на них можно только раз в несколько лет — на специальных выставках. А многочисленные скульптуры Дега лепил из воска — тоже не самый долговечный материал. Их и нашли-то уже после смерти художника, в подвале.

В современных музеях хранятся бронзовые копии его восковых скульптурных этюдов — изображения лошадей и танцовщиц.

Гладильщицы, Эдгар Дега
Гладильщицы, Эдгар Дега

Заботиться о знаменитости и известности среди современников Дега тоже не стремился. На некоторых его картинах сейчас ставят дату написания, которая указывает на двадцатилетний срок создания, например.

Друзья шутили, что заставить Дега закончить картину можно только отобрав ее.

Он постоянно перерисовывал, дополнял свои работы новыми деталями, крал и выкупал уже проданные и подаренные полотна, добиваясь еще более точных движений, еще более естественных поз, еще большего… совершенства.

Гладильщицы, Эдгар Дега
Гладильщицы, Эдгар Дега

А когда цены на произведения Дега начали стремительно расти, он искренне расстраивался.

Если его работы сейчас так дороги, то за какие же баснословные деньги ему придется покупать шедевры Делакруа и Энгра! Именно это была его настоящая валюта.

Благо, Эдгар Дега был из тех немногих художников, которым можно было не заботиться о том, чтобы не умереть от голода над очередным эскизом. Он мог сосредоточиться на главном.

Гладильщицы, Эдгар Дега

Если вдруг вас попросят назвать, кого из банкиров можно искренне похвалить, а вы вдруг никого сходу не вспомните, смело указывайте на Огюста де Га. Отец Эдгара это заслужил. Он не просто позволил своему сыну стать художником, он поддержал его в этом решении, несмотря на то, что сын был старшим и должен был унаследовать семейное дело.

  • Эдгар Дега, словно в благодарность, в раннем творчестве с искренним уважением следует отцовской рекомендации сосредоточиться на портретной живописи — именно этот жанр, по соображениям де Га-старшего, должен принести молодому художнику славу и деньги.

В ранних портретах Дега еще совсем мало от сложных техник и художественных приемов, по которым его узнают во всем мире.

Он получил классическое художественное образование: школа изящных искусств, ученичество у известного в то время художника Луи Ламота, одержимость старыми мастерами, которых Эдгар копирует в Лувре и в итальянских музеях.

Но уже сейчас, в конце 1850-х, в его портретах зарождается мятежная фотографическая случайность композиции, деталей, непредсказуемость движений, элементы, уходящие за пределы картины.

В 60-е годы происходит одно из самых важных событий в жизни Эдгара Дега — встреча с Эдуардом Мане. Именно потому, что Дега участвует в 7-ми из 8-ми выставок импрессионистов, его часто мешают в общий «впечатленческий» котел. На самом деле у него гораздо больше разного с коллегами, чем общего.

Ну, к примеру, он ненавидел пленэр настолько, что готов был разогнать всех художников, выходящих «на большую дорогу», писал всегда в помещении, со всех сторон изучал темноту и резкий, искусственный свет рампы. В его картинах мало сиюминутного и случайного, они продуманы до мельчайших подробностей. Как вся его жизнь.

Дега редко уезжал из Парижа, совершил всего два настоящих путешествия — в Италию и в Новый Орлеан к родственникам. Он прожил 25 лет в одном доме на улице Виктор-Массе и очень тяжело переживал, когда власти Парижа решили снести этот дом.

Возможно, Дега интуитивно прятал глаза от солнечного света, берег их, предчувствуя надвигающуюся слепоту. Прояснила все война.

В 1870 году Дега идет добровольцем на франко-прусскую войну, страстно желая послужить родине. Но из пехотного полка его быстро переводят в артиллерийский как раз из-за обнаружившейся болезни глаз. Война не оправдала патриотических ожиданий художника, зато подарила ему много друзей и уверенность, что когда-нибудь он перестанет видеть. Совсем.

Балет был его настоящей страстью. Дега 20 лет подряд покупал абонемент в театр, и только через 15 лет директор Парижской оперы разрешил ему писать за кулисами и на репетициях.

До этого художник приглашал танцовщиц к себе в мастерскую, причем иногда просто за ними наблюдал, не делая ни одного эскиза.

Временами они, наверное, считали его сумасшедшим, как и те натурщицы, которых он просил просто ходить по мастерской и расчесываться.

На последней выставке импрессионистов в 1886 году Дега представляет уникальный цикл пастелей с купающимися, вытирающимися, расчесывающимися женщинами.

К тому времени он стал признанным, дорогим, востребованным художником-перфекционистом, который всегда был недоволен своими «изделиями».

Читайте также:  Больше никогда, поль гоген - описание картины

Выдерживал над паром пастель и изобретал какие-то неведомые никому способы рисования, лично подбирал рамы к своим картинам, быстро закрашивал фигуру на готовой работе, когда ее готовы были купить за большие деньги…

Он десятки раз смял скульптуру «Четырнадцатилетняя танцовщица»: «Если бы мне дали полную шапку бриллиантов, то это не доставило бы мне той радости, которую я испытал, когда сломал ее ради удовольствия начать все сначала…» И это было главное.

Дега прожил 83 года, в последние лет 10 уже ничего не писал и практически ничего не видел. Он ежедневно гулял по Парижу и каждый раз возвращался к пустому месту, где раньше стоял его дом.

Анна Сидельникова

Источник

Источник: http://dosoaftor.ru/2018/04/20/edgar-dega-biografiya-i-kartinyi/

В рамке : как видел импрессионизм автор известных

Гладильщицы, Эдгар Дега

Ничто в искусстве не должно казаться случайным, ни один жест. (Эдгар Дега)

Ровно 183 года назад родился известный художник, один из самых ярких представителей импрессионизма Эдгар Дега.Дега в отличие от многих художников родился в состоятельной семье, приобщенной к искусству. С детства у него проявлялись наклонности к живописи, и родители всячески поддерживали интерес сына.

С молодых лет Эдгару привили интерес к лидеру европейского академизма Ж.Д. Энгру, с учеником которого он потом работал в одной мастерской.После того, как юный художник, отказавшись от карьеры юриста, посетил Италию, увлеченность Ренессансом была неизбежна.

Но восхваление этого периода было для Деги слишком простой задачей и он решил в своих работах объединить античность и современность.

Гладильщицы, Эдгар Дега

На заре своего творчества Эдгар писал картины на историческую тематику, но они почему-то выходили суховаты. Чего-то им не хватало. Стало понятно, что это не его, ведь мастер на протяжении всей жизни восхвалял движение.Познакомившись с ведущими художниками-импрессионистами, живописец пришел в восторг.

Ведь, казалось, это то, что он искал для себя.  В этот период Дега создает такие свои работы, как «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки».Но несмотря на увлечение импрессионизмом, он все же формирует свой собственный стиль.

  Эдгар Дега считал весь мир своеобразной стихией, которой присущий динамизм, а испрессионисты черпали вдохновение из него.

Гладильщицы, Эдгар Дега

Картина «Гладильщицы»

Живописцу очень повезло. Он имел очень хорошую фотографическую память и мог заметить самые мелкие детали Парижа и потом перенести их на полотно. Но с пейзажами у него не сложилось. Не было того воодушевления и вдохновения.

Желанное удовлетворение приходит к нему, когда мастер начинает изображать на своих картинах людей. Гладильщицы, прачки, балерины, музыканты, жокеи, обычные мужчины и женщины — вот герои полотен Эдгара Дега.

Как сказал как-то художник на присвоенный титул «живописца танцовщиц»: «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение».

Гладильщицы, Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы»

Художник видел свои картины не так, как видят их зрители. Дело в том, что на протяжении 20 последних лет жизни он боролся с болезнью, которая серьезно ухудшила мастеру зрение.Все картины объединяет одна  общая черта.

Дега запечатлел на картинах одно хрупкое мгновение так искусно, что казалось вот в эту минуту герои картин оживут и займутся своими делами.Всю свою жизнь великий живописец остался верным искусству.

Женщины для него были лишь вдохновением, ведь одиночество и свобода — постоянный спутник художников.

Источник: https://ukraineartnews.com/news/inframe/kak-videl-impressionizm-avtor-izvestnyh-tantsovschits-edgar-dega

Гладильщицы

Гладильщицы

Ок. 1884-1886. Холст, масло. 76 х 81 см

  • Музей Орсе, Париж, Франция
  • Эдгар Дега
  • 1834, Париж — 1917, там же

Кто эти женщины?

Это гладильщицы. Художник запечатлел их за работой. Они работают в прачечной, где стирают и гладят белье.

Женщина слева зевает

Она устала и решила сделать минутную передышку. Она весь день гладила, и теперь у нее затекла спина, болит шея, ей нужно потянуться, расправить плечи. После долгой работы в наклонку ей хочется спать. К тому же в гладильне жарко и душно от печки. От этого тоже клонит в сон.

Почему холст не закрашен полностью?

Действительно, во многих местах сквозь красочный слой просвечивает холст: может показаться, что краска плохо держится. Но Дега прибегает к такому приему вполне осознанно. Труд гладильщиц связан с тканью, и художник подчеркивает это, позволяя нам воочию увидеть фактуру холста.

Оба вида ткани, реальной и нарисованной, автоматически объединяются в нашем восприятии; подлинность материала как основы картины здесь крайне важна . Интересно, что Дега обычно использовал тонкий холст, но для сюжета, показывающего тяжелый труд и бедность, выбрал другой сорт холста, более толстый и грубый.

Да и сама красочная поверхность представляется сухой и шерохо­ватой, и мы, вглядевшись в картину как следует, начинаем, как и гладильщицы, испытывать усталость и жажду . . .

Почему Дега изобразил не одну, а двух гладильщиц?

Это позволило придать картине более глубокий смысл. Дега в сущности показывает два последовательных момента одного и того же действия. Два образа дополняют друг друга: одна из женщин склонилась с утюгом над рубашкой, другая зевает и потягивается. Переводя взгляд с одной на другую, мы воспринимаем две эти позы как в дох и выдох. Мы почти слышим тяжелое дыхание гладильщиц.

Нравились ли публике картины Дега?

Сюжеты, которые выбирал Дега, многих удивляли, считались грубыми. Особенно шокировала публику его манера изображать женщин, ни мало их не приукрашивая.

Но постепенно зрители оценили правдивость его картин, которые отражали современную жизнь и ни сколько не напоминали идеали­зированные истории о подвигах античных героев.

Успеху творчества Дега способствовала и популярность романов Эмиля Золя, с которым у художника оказалось не мало общих тем.  

  1. Описание картины Эдгара Дега «Гладильщицы»
  2. Эдгар Дега – известный импрессионист конца 19 — ого века, а основной чертой импрессионизма должно стать такое отображение задуманного художником, которое заставило бы зрителя сопереживать происходящему, чувствовать, будто это происходит рядом с ним или с ним самим.
  3. Одной из работ маэстро является картина «Гладильщицы», которая будто приближает нас к образу рабочей женщины, заставляет посмотреть на неё немного по — другому, а также окунуться в атмосферу начала 20 — ого века.

Талант художника позволил ему добиться от картины, выполненной маслом, такого эффекта, будто она выполнена пастелью, столь излюбленной им. Это является совершенно уникальным случаем для мастера и несомненно подтверждает его техническое мастерство. Он не акцентирует внимание на деталях, для него важны фигуры, поэтому мазки его выглядят грубовато и небрежно.

На картине изображены две женщины. Одна из них выгибает шею и устало зевает, зажав в руке бутылку с вином. Видно, что она много и упорно работала. И вот — наступил долгожданный отдых.

Другая женщина полностью погружена в работу. Она не обращает ни малейшего внимания на свою напарницу и изо всех сил старается выполнить свою работу.

Ей необходимо завершить её, она давит на утюг, пытаясь отгладить смятую ткань.

Мы знаем Дега, как художника, который представляет высший свет, красоту и изящество. Но на этой картине мы видим совершенно другую ситуацию. Здесь изображены простые парижские работницы, которые каждый день должны выполнять тяжкую работу, чтобы заработать себе на хлеб. Здесь нет привычных нам балерин, изысканных и утончённых. Это другой, рабочий Париж, далёкий от мира творчества.

Мы раскрываем Дега, как человека, сопереживающего жителям обычных улиц Парижа, не привыкших к походам в театры и рестораны.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Gladilschitsyi/

Самые знаменитые картины Эдгара Дега: описание и фото

Классик импрессионизма Эдгар Дега получил классическое образование и изначально занимался под руководством Энгра, мастера реализма. Но, в 1862 году Дега знакомится с Ренуаром и Моне, по тем временам уже знаменитыми импрессионистами. И Дега кардинально изменил направление в своём творчестве.

В отличие от Моне и Ренуара, которые были приверженцами работы на пленере, Эдгар Дега рисовал по памяти и не любил писать на свежем воздухе. В 1870 году Дега в своих работах стал использовать пастель, и называл сам себя мастером цветных линий. Эдгар Дега был мастер не только линий, но и движения.

Самой излюбленной темой в работах Дега были женщины. Балерины, танцовщицы, кухарки, знатные дамы, простые и богатые, одетые и обнажённые. Он любовался ими, и изображал их в какой-то определённый момент движения или действия. Есть что-то фотографическое в этих великолепных работах.

знаменитые картины Эдгара Дега:

1

 Гладильщицы (1884–1886)

Фигура гладильщицы, зевающей от своей однотонной, утомительной работы, стала символом работницы XIX века. Женщина решила передохнуть и выпить немного вина. Её поза и весь внешний вид говорит о том, как у неё ноет спина, болят руки.

Рядом с ней вторая гладильщица продолжает отутюживать ткань тяжёлым чугунным утюгом. Её усталость видно в напряжённой позе, когда она, опустив голову, пытается со всех сил давить на утюг обеими руками. Это тот Париж, который скрывается за яркими витринами и вывесками богатых магазинов и отелей.

Повседневная тяжёлая безысходность работниц делает их жизнь невыносимой.

Дега отработал новую технику, когда грубый холст и грубые мазки создают на картине эффект пастели. Гуманизм картины как раз кроется в этой жёсткой живописи. Зрителю становится невыносимо жаль этих тружениц. И если это так, то Дега смог сдвинуть огромную глыбу проблем женского труда в Европе XIX века.

2

 Голубые танцовщицы (1898)

Небольшой квадратный лист бумаги превратился в настоящий шедевр под искусной рукой Дега. Волшебство, очарование этой картины неоспоримо. Изящество балерин, изысканный голубой цвет делает работу узнаваемой и необычайно эстетичной.

Балерины и балет были для Дега одной из любимых тем. Он рисовал девушек в самых различных позах, ракурсах, как будто выхватывал из ленты времени маленький фрагмент движений балерин. Эта картина, скорее всего, похожа на современную фотографию. У неё необычный ракурс — вид сверху.

Зритель видит только изящные шеи, плечи и талии танцовщиц.

Каждая балерина занята своим делом: одна поправляет бретельку платья, другая — проверяет, как сидит танцевальный костюм на её прекрасных плечах, третья пытается рассмотреть через плечо свои ноги, а у четвертой зритель видит только затылок и часть спины — видно, что балерина нагнулась завязать бант на пуантах.

Читайте также:  Авиньонские девицы, пабло пикассо, 1907

Самые красивые картины Поля Гогена.

3

 Балерина и женщина с зонтом (Ожидание), 1882

Это очередная пастель Эдгара Дега на тему балета. На картине всего два персонажа — молодая балерина и дама в строгом чёрном платье с зонтом. Женщины сидят на скамье у стены. Молодая танцовщица проверяет пуанты, а женщина в чёрном, очевидно, её мать. Её поза напряжена, она ожидает выхода дочери, результата от её танца. Возьмут её в балет или нет?

4

 Звезда (1876-1877)

Дега обожал балет, это видно, с какими любовью и трепетом он изображал своих балерин. Волшебный мир театра привлекал Художника со всех сторон — со стороны сцены, стороны кулис, балетных классов. Его интересовал весь процесс подготовки к балету.

Именно пастель смогла вознести балерин Дега на уровень небожительниц. Изысканные мягкие тона, нежность, воздушность и прозрачность делают его работы превосходными. Центральная фигура картины — балерина, которая парит в воздухе, касаясь сцены кончиком пуантов.

Она белоснежная, вся светится изнутри.

На заднем плане декорации и кулисы. Из-за декорации видна фигура респектабельного человека, мецената, роль которого в жизни примы неоднозначна. Эта фигура возвращает зрителя из волшебной страны эльфов в суровую земную жизнь.

5

 Причёсывающаяся женщина (1885)

Это полотно, по мнению редакции most-beauty — одна из лучших работ художника. Молодая обнажённая женщина сидит, скрестив ноги, спиной к зрителю, расчёсывает роскошные волосы. Прекрасный чистый колорит, нежные линии, тонкие пастельные штрихи делают фигуру женщины пленительной и очень естественной.

6

 Абсент (1893)

Перед зрителем разворачивается довольно интересный сюжет. В кафе за столиком сидит странная пара — трезвый мужчина с трубкой и выпившая женщина. Перед ней стоит бокал с абсентом.

Поза женщины расслаблена, она бесцеремонно выдвинула вперёд ноги, опустила плечи. Её веки отяжелели и чуть прикрывают глаза. Она пьяна и абсолютно безразлична к окружающему миру.

Мужчина, по всей видимости, не является спутником дамы. Он смотрит в окно с безучастным видом.

На картине изображено утро, о чём свидетельствует утренняя газета в руках господина, чьими глазами мы наблюдаем эту сценку. У дамы и у мужчины, видимо, была бурная ночь.

Действие абсента имеет определённый эффект на человека. Изрядно выпившие люди становятся равнодушными ко всему на свете, отчуждёнными. Дега смотрит на эту пару трезвым взглядом и подчёркивает пагубность этой привычки. А ведь пристрастие к абсенту было бичом XIX века.

7

 Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо (1879)

Знаменитая цирковая акробатка изображена художником в немыслимом ракурсе. Фигура смещена в левый верхний угол, нарисована снизу-вверх, что делает композицию очень необычной. Зритель будто в реальности наблюдает за работой воздушной гимнастки. Фигура нарисована так мастерски, что создаётся впечатление присутствия на цирковом представлении.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья о самых красивых гимнастках.

8

 У модистки (1882)

Дега всегда считал себя реалистом, хотя и рисовал в манере импрессионизма. Реализм его работ настолько велик именно за счёт изображения реальных моментов из жизни парижан. Однажды он проходил мимо витрин дамских шляпных магазинов и не смог отвести глаз от происходящего за витриной. В результате таких наблюдений появился целый цикл «У модистки».

Одна из первых картин изображает двух дам — покупательниц, одна из которых примеряет шляпку. В своей работе Дега использует диагональную композицию, на переднем плане изображены аксессуары — всевозможные шляпки. Но они не отрывают внимания зрителя, его привлекают именно увлечённые дамы, которых словно застали врасплох за примеркой модных шляпок.

9

 Прачки несут бельё в город (1878)

Жёлто-коричневая гамма картины отображает не только тяжесть женского труда, но и беспросветную серость их будней. На картине изображены две прачки, которые расходятся по клиентам в разные стороны.

Корзины с чистым бельём тяжелы настолько, что женщинам приходится наклоняться. Лица прачек загорелы от постоянного нахождения на солнце. Эти женщины непохожи на чопорных дам.

Они делают свою тяжёлую работу изо дня в день ради скромного заработка, который не позволит купить им новое платье или модную шляпку.

????

 Послесловие

Эдгар Дега — великий художник-импрессионист, который славился своей пастельной техникой. Он вознёс её на такой высокий уровень, который остался практически недосягаемым. С его мастерством к пастели стали относиться серьёзно, как к масляной живописи. Most-beauty.ru ждёт от вас комментариев относительно картин этого художника. Какие его работы вам нравятся больше всего?

А ниже мы размещаем ещё несколько известных картин Дега, которые не вошли в наш основной список:

Репетиция (1874)

Портрет семьи Беллелли (1858–1867)

Хлопковая контора (1873)

Танцевальный класс в Опере (1872)

Танцовщица в зелёном (1877–1879)

Танцовщицы (1889)

Дамский магазин (1879)

Упражнения юных спартанцев (1860)

Балетная репетиция на сцене (1874)

Музыканты в оркестре (1872)

Танцовщицы в розовом (1885)

Танцовщицы у станка (1905)

Оркестр оперы (1870)

Площадь Согласия (1875)

Танцовщица с букетом (1877)

Танцовщицы тренируются у станка (1877)

На этом пока всё! Это, конечно, не все самые знаменитые картины Эдгара Дега. Их очень много! Спасибо за внимание.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-edgara-dega.html

Описание картины Эдгара Дега «Гладильщицы»

Описание картины Эдгара Дега «Гладильщицы»

Один из основателей импрессионизма. Своими полотнами ему удается приблизить зрителя к изображаемому на картине настолько, что, даже не зная толком сюжета мы понимаем, и, главное, начинаем чувствовать и сопереживать персонажам его картин. Одной из таких работ является картина «Гладильщицы» – на ней изображены две прачки, ютящиеся в тесной каморке. Рабочие женщины, утомленные своей рутинной и однообразной работой. Это типичный пример труженицы начала 20 столетия.

Работа выполнена на холсте грубой и довольно небрежной грунтовки, что, однако придает картине особый эффект: масляная краска напоминает пастельную технику, так любимую художником. Мазки он наносит сухие, небрежные,, несколько обрисовывая контуры фигур темным, не обозначая деталей, ставя акценты на фигурах.

Но картина привлекает даже отнюдь не техникой исполнения. Обратить внимание на позы – одна женщина стоит, запрокинув голову и зевает, кажется, с трудом выгибая ломящие от боли спину и руки..

В руке ее зажата бутыль вина. Другая женщина, упорно занятая работой, своей позой выражает безысходность.

Она, не отрываясь от работы и не обращая внимания на зевающую женщину, изо всех сил давит на утюг.

Дега, привычный нам больше как «салонный» художник со своими изысканными полотнами, изображающий творческую интеллигенцию и высший свет, предстает здесь как реалист.

Он показывает нам другой, повседневный, непривычный Париж, с простыми рабочими людьми, изнуренными тяжким трудом. Париж, скрытый за роскошью площадей, шикарных дворцов, театров и уличных ресторанов.

И это не единственное полотно, изображающее жизнь людей.

Художник не был равнодушен к жизни простого народа – его она трогала, волновала, и это видно в образах героев его полотен.

(3 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-edgara-dega-gladilshhicy/

Гладильщица

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдгара Дега.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Эдгара Дега на натуральном  холсте.

Дега Эдгар Илер Жермен родился в семье банкира.

В школу Изящных искусств в Париже поступил в возрасте 21 год. Занимался в классе французского художника Ламота. Через год неожиданно для всех бросает учебу и отправляется в Италию. В течение двух лет самостоятельно изучает произведения великих мастеров XVI века и Раннего Возрождения.

  • Вернувшись в Париж, Дега пишет картины на историческую тему, но не идеализируя античность, а приближая ее к реальности тех лет.
  • В 1860-е годы копирует старых мастеров в Лувре.
  • Дега свойственно неприятие академического салонного искусства, он также не любил работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра и оперы.

Появление фотографии дало художнику опору в поисках новых композиционных решений своих картин. Примером тому служит картина «Портрет в хлопковой конторе», которая явилась результатом его поездки в Северную Америку и представляет собой композицию, производящую впечатление случайного снимка репортера.

Будучи человеком замкнутым, Дега предпочитает проводить большую часть своего времени за работой.

Он с удовольствием посещает танцевальные классы в Опере, наблюдая за тяжелым трудом балерин. Образы танцовщиц часто появляются на его картинах.

В середине 1880-х годов Дега начинает использовать пастель. Причиной тому был обострившийся конъюнктивит, которым художник заболел во время военной службы в качестве добровольца при осаде Парижа.

С помощью пастели он создает свои знаменитые изображения обнаженной натуры. Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 году.

В своих поздних работах художник растворял пастель горячей водой, превращая ее в некое подобие масляной краски, и кистью наносил ее на холст. Таким образом ему удавалось передать ритм и движение сцены.

Одна из излюбленных тем Дега — изображение лошадей перед стартом. Для того, чтобы лучше передать нервное напряжение людей и животных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане и впитывал в себя азартную атмосферу соревнований.

В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым. Он очень боялся потерять свою независимость. Художник никогда не был женат и не имел детей.

Потеряв зрение в 1908 г., он вынужден был отказаться от занятий живописью и последние годы провел в глубоком одиночестве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Эдгара Дега не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/dega-edgar/gladilshchica-1

Самые известные картины Эдгара Дега

Автопортрет

27 сентября 1917 года умер французский живописец Эдгар Дега, один из самых выдающихся представителей импрессионизма, график и скульптор.

Читайте также:  Ледяные скульптуры: фото, про фестивали

Его работы отличаются острым и динамичным восприятием жизни, строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур.

Собственно говоря, несмотря на титул, к импрессионизму Дега можно отнести только благодаря трепещущей, светящейся игре красок, — он вырос из традиционной живописи.

Автопортрет

Новаторство Дега в передаче движения неразрывно связано с его композиционным мастерством: у него очень сильно ощущается непреднамеренность, случайность, выхваченность отдельного эпизода из потока жизни. Он достигает этого неожиданной асимметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы.

Это ощущение естественности и полной свободы было завоевано упорным трудом и точным расчетом композиционного построения.

При этом работам Эдгара неизменно присущи острая наблюдательность и глубокий психологизм, а более поздние его шедевры особенно выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения и некоей стесненностью пространства.

Автопортрет

Талантливый художник мастерски соединял прекрасное, порой фантастическое, и прозаическое; благодаря тому, что вырос он в состоятельной семье (отец Эдгара Дега был владельцем крупного банка), он мог позволить себе не работать «под заказ», никого не приукрашивать, и некоторые его портреты заставляли знатных вельмож уходить обиженными. Живописец стал знаменитым еще при жизни, — когда в 39 лет он потерял отца, оставившего после себя большие долги, первая же выставка его работ помогла Эдгару преодолеть финансовый кризис и обрести независимость. После смерти художника цены на его полотна взлетели до небес, — он не любил расставаться со своими произведениями, «шлифуя» их до бесконечности. На сегодняшний день большая часть картин Дега находится в музеях России, Франции и Италии. Самые известные из них мы собрали для вас в небольшой обзор. Давайте посмотрим!

«Римская нищенка» (1857 год, Художественный музей, Бирмингем), — один из самых скандальных шедевров художника.

Композиционное построение полотна Дега выполнил по принципам старых мастеров, но своей моделью выбрал не утонченную прекрасную даму, а простую женщину, чей образ нисколько не идеализирован.

Изысканное общество было в шоке! Образу самой героини на этом полотне придана невероятно реалистичная трактовка, тогда как пространство вокруг нее достаточно условно. Усталая пожилая женщина сидит на пороге старого дома, погрузившись в свои думы, и вглядывается вдаль с некоторым любопытством.

О тяжелой жизни героини рассказывает не только её поношенная одежда, но и как бы небрежно расположенные предметы на первом плане картины: кусок хлеба и старый, с отколотым краем горшок с недоеденной снедью… Филигранная цветовая моделировка и точнейшим образом выверенная тональная проработка подчеркивают мастерство живописца.

«Римская нищенка»

Своим историческим полотнам Дега придавал абсолютно новую, не характерную для ранних произведений этого жанра трактовку. Самое яркое из них — «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860 год, Национальный музей, Лондон).

Здесь Эдгар полностью проигнорировал условную идеализацию античного сюжета, изображенные им герои больше похожи на современных ему подростков, взятых с парижских улиц. Это особенно заметно по некоторой угловатости движений изображенных им персонажей, помещенных в несколько стилизованный пейзаж.

Статичные позы юношей говорят о влиянии неоклассического искусства. Реалистичность сцены художник подчеркивает при помощи тонкой психологической трактовки лиц каждого персонажа. При этом главным выразительным средством на холсте является изящная музыкально — пластичная линия.

Колористика картины, построенная на ограниченном сочетании цветов, придает полотну ощущение строгой ясности и уравновешенности.

«Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев»

Работа «Семья Беллелли» (1858 г., Музей д’Орсе, Париж) по праву считается вершиной раннего стиля Эдгара Дега, как портретиста. Моделями для этого полотна послужили дядя художника Дженнаро, его жена Ааура, и две их дочери – Джованна и Джулия.

Композиция картины выстроена по принципу некой жанровой сценки. Дега, который никогда не диктовал своим моделям, в каком положении им надлежит находиться, наполнил семейный портрет драматизмом: он изобразил пару, изрядно утомленную обществом друг друга.

Их позы подчеркивают различие характеров и душевные переживания супругов. Зрителю становится ясно, что единственным объединяющим их звеном остаются дети.

Это полотно отмечено глубоким психологизмом, мастерством в передаче света и точностью рисунка, а сочетание голубых, серебристых, черных и белых тонов выстраивает совершенный цветовой строй.

«Семья Беллелли»

Произведение 1862 года «Наездники перед стартом» (Музей д’Орсе, Париж) очень точно и искренне передает волнующие эмоции, которые испытывают люди, и напряжение лошадей перед стартом. На переднем плане картины, полной внутренней сосредоточенности и динамизма, изображены жокеи, готовящиеся к старту гонки.

Средний план занят шумным светским обществом, жаждущим зрелища. Поражает восхитительная достоверность, с которой переданы жесты и посадка жокеев, лишенная какой-либо поэтизации образов.

И даже резкое фрагментирование полотна, при котором край картины срезает половину фигуры одного из всадников, совсем не удивляет: все выглядит очень естественно.

«Наездники перед стартом»

Картина «Две гладильщицы» (1884 г., Музей д’Орсе, Париж) является самой известной из серии Дега о простом люде.

Полотно написано широкими нервными мазками, прекрасно передающими колебание воздуха вокруг работающих девушек.

Цветовая гамма, построенная на сопоставлении синих, коричнево-охристых, золотистых и белых тонов, отличается повышенной декоративностью, выделяющей это произведение среди других картин этой серии.

«Две гладильщицы»

Наиболее известным произведением Эдгара Дега, посвященным тематике танца, является картина «Голубые танцовщицы» (1898 г., Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.

Пушкина, Москва), где мастеру удалось добиться особой композиционной и цветовой выразительности. Изящные героини сюжета поправляют свои костюмы перед представлением.

Художнику удалось так мастерски использовать эффект искусственного освещения, что все полотно получилось наполненным сиянием и будто бы искрящимися нитями мелодии танца.

«Голубые танцовщицы»

Живописец был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы.

Одна из самых знаменитых работ этого цикла, — «Женщина, расчесывающая волосы» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), — имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой — в Музее Метрополитен (Нью-Йорк).

Во всех версиях героиня изображена со спины, что позволило Дега наиболее убедительно передать ее движения. Упругими линиями контура художник подчеркивает объем и глубину тени, создающую выразительность плавных движений героини, расчесывающей свои роскошные рыжие локоны.

«Женщина, расчесывающая волосы»

В более поздних работах художника движения героинь становятся более резкими, форма тела начинает передаваться более упрощенно и зачастую очерчиваться резким контуром. Ярким примером может служить картина «Женщина, выходящая из ванны» (1900 год, частное собрание).

На ней очень хорошо видно, как поздний стиль мастера обрел обостренную экспрессию, обобщенность форм и декоративность.

Живописец доказал, что тело может быть даже более выразительным, чем лицо, поэтому совершенно обыденные мотивы в его искусстве получили поэтическое выражение жизненной энергии, грациозного изящества и красоты.

«Женщина, выходящая из ванны»

Всего себя Эдгар Дега отдавал работе, — из-за его несговорчивого и недоверчивого характера художник так и не смог создать семью. К барышням он относился нарочито отстраненно, никто не слышал о каких-либо его любовных связях. Его дети – его картины, именно в них он вкладывал всего себя…

Юлия Хожаенко

Источник: https://laura-mz.livejournal.com/997520.html

Сочинение по картине Эдгар Дега. Гладильщицы

  • Непревзойденный мастер импрессионизма Эдгар Дега, умел не только найти необычные сюжеты для своих полотен, удивив при этом публику, но и выбрав тот момент, который передавал самое существенное и был, как будто, случайно подсмотрен.
  • Его картина «Гладильщицы», выполненная масляными красками, является ярким примером незаурядного таланта французского живописца.
  • Париж всегда производил неизгладимое впечатление на людей, завораживая богатыми улицами и площадями, уютными кафе и неповторимой романтической атмосферой, но редко кто знал его с другой стороны – как серый и повседневный.
  • Мало кто замечал маленькие мастерские, прачечные и мелкие лавочки, где обычные люди испытывали безысходность и много тяжело трудились.
  • Необычный образ этой картины Дега глубоко запечатлелся, показав сказочный Париж с другой стороны, и в значительной мере определил образ женщины-труженицы, который позже стал символом начала двадцатого века.

Две женщины средних лет в обычных повседневных платьях трудятся в тесной неуютной каморке, гладя одежду богатых изнеженных парижан и богатых гостей города.

Одна из женщин застыла, закинув левую руку за голову. Она как будто разминает мышцы рук и спины, уставшие от тяжелого изнурительного труда в прачечной. Одновременно, она высоко запрокидывает голову и широко зевает, крепко зажмурив глаза.

Ее каштановый волосы с рыжеватым отливом собраны в простую прическу, чтобы не мешать во время работы, а на груди на фоне белоснежной блузки с коротким рукавом ярким треугольником выделяется яркий оранжевый шарф.

Правая рука гладильщицы крепко обнимает горлышко зеленоватой бутылки, на дне которой виднеется буровато-красный напиток. Видимо, она решила взять небольшую передышку во время работы и притупить чувство усталость алкоголем.

Вторая женщина, также рыжеволосая, держит в руках утюг, на который оперлась всем телом. Она тоже сильно устала, как и ее подруга и сил почти не осталось. Но в отличии от подруги, все еще работает. Вся ее поза говорит зрителю о том, какой это тяжелый и неблагодарный труд – стирать, крахмалить и отглаживать белье для богемного Парижа.

Интересна также и техника исполнения этой картины. Эдгар Дега использовал грубый холст и рисовал полотно масляными красками, но живописец сделал это в такой манере, как будто рисунок выполнен пастелью.

Мазки кисти Дега нарочито небрежные, сухие, а контуры всех фигур – двух женщин, стола, стены, ткани, бутылки и даже яблока — размывчатые. Живописец не обозначает детали, предпочитая расставлять акцентировку исключительно на фигурах.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-edgar-dega-gladilshhicy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector