«евхаристия», хуан де хуанес — описание картины

Валенсийский потир или Santo caliz – самая известная реликвия, претендующая на то, чтобы называться Чашей Тайной Вечери. Аутентичность этой чаши доказывают многие католические авторы.

Названия работ авторов-католиков, говорят сами за себя:Августин Салес «Исторические и критические рассуждения о Святой Чаше, которую Господь наш Христос освятил в ночь Вечери». Валенсия, 1736.Санчес Сивера «Святая Чаша Вечери (Святой Грааль), которой поклоняются в Валенсии». Валенсия, 1915.Д.

Антонио Белтран. «Исследования о Святом Граале Кафедрального собора Валенсии». 1984Мануэль Санчес Наваррете «Святая Чаша Вечери, Святой Грааль, которому поклоняются в кафедральном соборе Валенсии. Братство Святой Чаши». Валенсия, 1994.Дженнис Беннет «Святой Лаврентий и Святой Гралаь».

Католик Игнатиус Пресс, 2004.

Небольшая библиография конфессионально ориентированных авторов приведена здесь

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Самое раннее достоверное упоминание об этой реликвии относится к 1399 году, когда монахи монастыря Сан Хуан де ла Пенья передали ее королю Мартину Арагонскому в обмен на золотую чашу. Некоторое время святыня хранилась в королевском дворце в Сарагосе, а затем в Барселоне.

В 1437 году один из преемников Мартина Альфонсо Арагонский передал ее клирикам кафедрального собора Валенсии в счет погашения своих долгов. К этому моменту чашу окружало всеобщее почитание. В описи монастыря она значится, как «потир, в котором Господь Иисус освятил вино в кровь на Вечере в великий четверг».

Полагают, что владельцем сосуда был апостол Петр, от которого его наследовала Римская церковь. Около 256 года во время гонений на христиан папа Сикст II, желая спасти реликвию от уничтожения передал ее св. Лаврентию, который перевез чашу в испанскую Уэску.

В начале VIII века, когда мусульмане завоевали большую часть Пиренейского полуострова, святыня была ввезена в горы и спрятана в труднодоступной пещере. Позже здесь возник монастырь Святого Иоанна в скалах в скалах (Сан Хуан де ла Пенья), ставший прибежищем гонимых христиан.«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Фото с официального сайта монастыря Святого Иоанна

Больше фото монастыря здесь.Жерар де Сед – автор ряда конспирологических работ на тему Грааля, принимая католическую легенду, утверждает, что Валенсийский потир, одна из двух копий истинного Грааля, изготовленных в начале XV века (вторая была отослана Мартином Арагонским папе Бенедикту XII). Настоящий же Грааль был спрятан в пещере на острове Баратария.

Но, разумеется, на домыслы конспирологов верующие католики не обращают внимания. В 1959 году папа Иоанн XXIII пообещал индульгенцию каждому, кто совершит паломничество в Валенсию и помолится около Святой Чаши. Папа Иоанн Павел II использовал Валенсийский потир во время мессы.

Однако он так и не произнес литургическую формулу accipiens et hunc praeclarum Calicem, которая засвидетельствовала бы в глазах верующих признание Ватиканом подлинности святыни. За него это сделал папа Бенедикт XVI в июле 2006 года на фоне ажиотажа вокруг Грааля, вызванного книгой и фильмом «Код да Винчи».«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

С 1916 года существует «Королевское Братство Святой Чаши», объединяющее представителей валенсийского титулованного дворянства. Для обычных смертных в 1952 году было учреждено «Братство Святой Чаши».

Среди целей этих организаций распространение информации о валенсийком потире путем проведения конференций, издания статей и книг, а также организация паломничеств, церковных и гражданских мероприятий.«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Штандарт «Королевского Братства Святой Чаши», с официального сайта кафедрального собора Валенсии

++++Православный исследователь Юрий Шевченко в одной из своих статей, посвященной Абалацкой иконе Божьей Матери обращает внимание на один интригующий факт. Он считает весьма «многозначительным» то, что по своей форме «Валенсийский Грааль» напоминает изображение чаши на одном из погребальных Фаюмских портретов некрополя поздней эллинистической Александрии, который датируется второй половиной II РХ. На портрете изображен неизвестный с чашей в правой руке, над его правым плечом – египетский крест «анкх», популярный среди христиан.«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картиныК сожалению, это изображения не может считаться свидетельством в пользу подлинности реликвии из Валенсии, так как она на самом деле представляет собой комплекс из трех предметов.«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины1. Небольшая полусферическая чаша из восточного сердолика (разновидность агата), диаметром 9,5 см , глубиной 5,5 см и высотой 7 см. без каких-либо украшений. Только эта часть Валенсийского потира, как считают исследователи, может восходить к эпохе Иисуса и апостолов.«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины2. Гравированный жезл длиной 7 см. Он служит соединяющим элементом между чашей и основанием, будучи дополнен ручкой и украшениями из чистого золота. Жезл поддерживает основание с оправой из жемчуга и драгоценных камней. Эти декоративные элементы были созданы позднее, чтобы подчеркнуть святость верхней чаши.3. Нижняя чаша – перевернутый овальный сосуд, близкий по цвету и по материалу к верхней чаше. Базовые оси имеют размеры: 14,5 см — большая ось, 9,7 см — центральная малая ось. Основание почти прямоугольное с закругленными срезанными краями углубленными вовнутрь. Все украшено чистым золотом, 27 жемчужинами, двумя рубинами и двумя изумрудами большой ценности.«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картиныНа этой чаше арабская куфическая надпись – перевод, которой вызвал большие трудности у исследователей. Среди вариантов перевода: «Милосердный» (эпитет Аллаха). Лили-Захира (возможный намек на средневековое арабское название Кордовы – Аль-Мадина аль-Захира), Al-labsit As-Silis (=lapis exilis Вольфрама фон Эшенбаха).Все три элемента существовали отдельно и лишь позже были соединены в рамках одной реликвии. В частности, нижняя чаша датируется периодом не ранее X-XI веков.Есть у сторонников подлинности Валенсийского Грааля и свой ответ на «код да Винчи». На фреске Хуана де Хуанеса Тайная вечеря, которая хранится в Музее дель Прадо в Мадриде, стоящий на столе сосуд представляет собой ничто иное, как реликвию из собора в Валенсии. Фреска датируется 1562 годом.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Музей Прадо: Тайная вечеря ( Евхаристия) — Хуан де Хуанес. Около 1562. Дерево, масло. 116х191

Дженнис Беннет в своей книге ссылается на аналоги Валенсийской чаше в античной коллекции Британского музея. Однако из приведенных ею примеров некоторое сходство с реликвией имеют только два сосуда из сардоника, которые действительно датируются началом нашей эры.

Два сосуда из Британского музея, напоминающие по форме Валенсийскую чашу, оригинал фото

В 1960 году доктор Антонио Белтран, глава департамента Археологии Университета Сарагосы после тщательного исследования чаши пришел к выводу: «Нет никаких свидетельств против возможности того, что Иисус Христос использовал чашу на Тайной Вечери». Добавим: равно как и каких-либо свидетельств в пользу этого.

Источник: https://skifos.livejournal.com/57890.html

Инопланетяне на древних фресках: Vimana.su — уфология и палеоконтакт

Автор фрески неизвестен, 15 век.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Местонахождение фрески: Palazzo Vecchio (Флоренция, Италия)

На фреске «Мадонна со святым Джованнино», написанной в XV веке, предположительно флорентинским живописцем Доменико ди Томмазо дель Гирландайо (Domenico Ghirlandino) (1449-1494), виден сияющий дисковидный объект, расположенный над левым плечом Девы Марии. Примечательно, что на фоне также хорошо видно мужчину и собаку, в изумлении смотрящих вверх на парящий диск.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Крещение Христа

Арт де Гелдер (ученикРембрандта), 1710 год.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Местонахождение картины: Музей Фитцвильяма (Кембриджский университет, Великобритания).

Сперва А.де Гельдер учился живописи у художника Самюэла ван Хогстратена. Затем приехал в Амстердам и с 1661 по 1667 год работает в мастерской Рембрандта. Гелдер относился к числу последних учеников Рембрандта. Писал в манере своего великого учителя и преимущественно портреты, исторические и религиозные полотна.

Фреска Собора Светицховели в Мцхета, Грузия

(автор фрески неизвестен), строительство собора 1010—??? годы

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

В интерьере церкви сохранились фрагменты росписи XVI-XVII вв. Под большой аркой располагается легендарный четырехгранный «животворящий столб».

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Светицховели (груз. სვეტიცხოველი — животворный столб) — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. В настоящее время считается одним из духовных символов современной Грузии.

La Tebaide

Паоло Уччелло, около 1350 г.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Местонахождение: Академия Фроренции.

На увеличенном фрагменте справа виден красный НЛО в форме тарелки, находящийся вблизи Иисуса.

название неизвестно

(автор неизвестен), около 1330 год.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Местонахождение гобелена: Французская Базилика в Боне, Бургундия.

The Magnificent

(автор неизвестен), 14 век.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Местонахождение гобелена: Французская Базилика в Боне, Бургундия.

Summer's Triumph

(автор неизвестен), 1538 год, Брюгге.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

местонахождение: Баварский национальный музей.

The Miracle of the Snow

Мазолино да Паникале, 15 век.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

местонахождение: церквь Санта-Мария-Маджоре, Флоренция, Италия.

Prajnaparamita Sutra

  • 10 век.
  • местонахождение: японский музей

The Annunciation with Saint Emidius

  1. Карло Кривелли, 1486 год.
  2. местонахождение: Национальная галерея в Лондоне

Распятие

  • около 1350 года
  • местонахождение: сербский православный монастырь Високи Дечани в Косово, Югославия

Прославление Евхаристия

  1. Бонавентура Салимбени, 1600 год.
  2. местонахождение: церквь Сан-Лоренцо в Сан-Пьетро, Италия

название неизвестно

  • автор неизвестен, дата неизвестна
  • местонахождение: Conti Dotremond, Бельгия
  • Моисей получил скрижали и 3 объекта в небе видны неподалеку от него.

французская медаль

автор неизвестен, позже 1680 года.

Французский жетон 1680 года типа монеты, возможно, использовать в качестве замены платежного средства в играх. Надпись «It is here at an opportune time» — «Это здесь, в подходящее время».

петроглифы из Кимберли

  1. примерно 5000 лет назад.
  2. местонахождение: Кимберли, Австралия

Наскальная живопись

  • 6- 14 тысяч лет назад
  • местонахождение: Италия, Val Camonica

Статуэтки Догу

  1. 3000 — 10000 лет назад.
  2. местонахождение: национальный музей Токио

Догу  ( переводится как  «устройство, инструмент») —  древние японские статуэтки, высотой от 8 до 30 сантиметров. К настоящему времени найдено около 3000 статуэтокдогу, а радиоуглеродный метод  возраст догу от 3000 до 10000 лет.

Антропологи считают, что догу представляют собой культовые фигурки, символизирующие любовь, деторождение и плодородие, или являются ритуальными принадлежностями обряда погребения. Но по мнению некоторых исследователей догу — это древнейшие в мире изображения космических скафандров .Голова любой статуэтки очень похожа на современный космический шлем.

В большинстве случаев на шлеме видны две большие круглые «линзы» — они слишком велики для человеческих глаз. Более того, на головах некоторых статуэток имеется только одна линза, закрывающая всю верхнюю часть лица, а есть и такие догу, у которых линзы вообще отсутствуют.

Продольные щели на линзах — это аналоги противосолнечных щитков на шлемах современных космических скафандров

На некоторых шлемах с задней стороны обозначены смотровые окна. Почти на всех изваяниях в области рта и щек можно увидеть три круглых выступа.

Они навевают ассоциацию с гнездами для присоединения кабелей переговорных устройств и шлангов дыхательной системы.

Кисти рук и ступни на большинстве догу отсутствуют, это, видимо, надо понимать так, что перед нами «пустой» скафандр — человека в нем нет. На некоторых статуэтках «шлем» отсутствует, и тогда видна голова, похожая на человеческую.

Специалистами НАСА в 1964 и 1990 годах были проведены анализы этих статуэток, с заключением  «догу в действительности похожи на изображение человека или человекоподобного существа в одежде, подозрительно напоминающий космический скафандр. А в гробнице Чин Сан (Кюсю, Япония) датированной 2000 г. до н.э., изображен древний царь, поднимающий руки в приветствии перед семью летящими дисками.

Иллюстрация из книги

  • Conrad Lycosthenes, 1557 год
  • Название книги «Prodigiorum Ac Ostentorum Chronicon», Basel: Henricpteri
  • Книга описывает наблюдение НЛО в Арабии в 1479 году
Читайте также:  Храм святого семейства, барселона, испания - фото и адрес

Наскальный рисунок

  1. 6 — 14 тысяч лет назад
  2. Африка.

из Анналов Нюрнберга

  • Ганс Глайзер, 1561 год.
  • местонахождение:Wickiana Collection, Zurich Central Library

Исследователям хорошо известен рисунок, выполненный красками по дереву художником Гансом Глайзером.

По его собственным словам, он запечатлел «невероятно страшное зрелище», увиденное им в небе над Нюрнбергом утром 4 апреля 1561 года. На рисунке изображен черный, похожий на ракету объект, пролетающий высоко над городом.

Согласно средневековому тексту «Анналы Нюрнберга», в том же году, но уже 14 апреля жители этого города наблюдали в небе рядом с поднимающимся солнцем десятки кроваво-красных, синих и черных сфер.

Удивительное зрелище длилось больше часа, и вдруг извергающие огонь сферы начали падать на землю, а потом бесследно исчезли. По другим сведениям, в апреле 1561 г. над Нюрнбергом появилось большое количество летающих «плит», «крестов» и два огромных цилиндра, из которых вылетали группы шаров.

Одновременно наблюдались многочисленные сферы и диски, окрашенные в красный, голубой и черный цвет. Все они устроили в небе подобие воздушного боя, приведя в ужас все население города. По прошествии часа объекты начали снижаться и падать на землю, истребляя друг друга…

из Анналов Базеля

  1. Самуил Кокус, 1566 год.
  2. местонахождение: Wickiana Collection, Zurich Central Library

В одном из европейских музеев хранится картина, на которой изображены темные сферы, появившиеся в небе над швейцарским городом Базелем 7 августа 1566 года.

Свидетелем этому событию стала добрая половина жителей города. Согласно «Анналам Базеля», черные шары двигались на огромной скорости, сталкивались друг с другом, делали неожиданные резкие движения или неподвижно зависали над землей. Многие исследователи сходятся во мнении, что это была воздушная битва.

Согласно городским хроникам и Самуилу Кокусу, редактору местной газеты, «гремевшие подобно грому сферы появились в небе на рассвете, многие из них постепенно становились ярко-красными, их окружали языки пламени, которые пожирали и растворяли их, но некоторые все же продолжали с грохотом лететь по небу».

По другим свидетельствам, в небе наблюдались большие «наклонные трубы», из которых возникали шары. В то же время поблизости было замечено большое количество черных сферических тел, летевших на большой скорости к Солнцу. Через некоторое время они совершили полуоборот и стали сталкиваться друг с другом, как бы изображая битву.

Некоторые из объектов становились пламенно красными и как бы «съедали» (поглощали?) друг друга…

La Tebaide

  • Паоло Уччелло,1460 — 1465 год.
  • местонахождение: Академия Фроренции.

Эти картины из рукописи 12 века Paolo Uccello (1396-1475) «La Tebaide» (painted c.1460-1465).

Они описывают осаду замка Sigiburg во Франции, где саксы окружили французов и были готовы взять замок, когда Flaming Shields зависли над церковью. Саксы думали, что французы были защищены этими существами и убежал.

Это событие случилось в 776 год и было хорошо документировано.

Старинная японская гравюра

Гравюра 1608 года.

Эмалевая миниатюра Св.Георгия

  1. 15 век.
  2. местонахождение: Национальный Грузинский Музей искусств

наблюдение НЛО над Гамбургом

4 ноября 1697.

Виманы

найдено экспедицией 1957 года в лабиринте острова Джото (Jotuo) озера Toengt

Источник: https://vimana.su/read/122

Библейские сюжеты в живописи Леонардо да Винчи

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс) Опубликовано 15.11.2016 19:04 Просмотров: 2787

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Библейские сюжеты в живописи Леонардо да Винчи, как и в живописи других художников его времени, занимают значительное место. 

Первое живописное произведение, приписывающееся Леонардо, – «Благовещение», хотя его авторство оспаривается многими специалистами. Впрочем, это относится не к одной только картине «Благовещение». К сожалению, неизвестный автор внес позднейшие исправления, что значительно ухудшило качество работы мастера. 

Леонардо да Винчи «Благовещение» (1472-1475)

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Доска, масло. 98х217 см. Уффици (Флоренция)Картинка из ВикипедииСюжет «Благовещения» – из Евангелия, он повествует о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.

Гавриил открывает тайное знание Бога. Согласно Евангелию от Луки, Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии возвестить ей благую весть о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами.

Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Евангелие от Луки, 1, 28-33).

Описание картины

Архангел Гавриил изображён коленопреклонённым с белой лилией в левой руке (символ непорочности Девы Марии). Правой рукой он благословляет сидящую у своего дома Марию.Дева Мария изображена с Библией (дань традиции).

Реалистичность картины на этом и заканчивается. Богатый дом, башни и стены портового города на заднем плане вызывают в нашем воображении большой город.

Но упоминания о Назарете в исторических текстах первых веков отсутствуют, что говорит о том, что это был очень маленький город либо деревня.

  • Город Назарет расположен в нижней Галилее – в красивой долине, окруженной горами.
  • «Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины
  • Назарет. Современная фотография StateofIsrael – Nazareth, из Википедии

Но окутанные бледно-голубой дымкой вершины гор всё те же…

А. Вероккьо «Крещение Христа» (1475)

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Дерево, масло. 177х151 см. Уффици (Флоренция)Андре́а дель Верро́ккьо (1435-1488) – итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Верроккьо больше занимался скульптурой, но иногда обращался и к живописи.

Он воспитал, кроме Леонардо да Винчи, и других гениев Возрождения: Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.В этой картине некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева написаны Леонардо.

С этим обстоятельством связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе»: Вероккьо был настолько потрясён мастерством своего ученика, что после этого забросил кисть.

Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» (1495-1498)

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

460х880 см. Санта-Мария-делле-Грацие (Милан)Эта монументальная роспись была сделана для доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Санта-Мария-делле-Грацие Abelson из английской ВикипедииТайная Вечеря – событие последних дней земной жизни Иисуса Христа, о котором повествуют все четыре Евангелия, а также 1-е послание апостола Павла коринфянам.Иисус отправил двух учеников, Петра и Иоанна, в Иерусалим приготовить пасхальную трапезу, и они приготовили.

Иисус возлег с двенадцатью учениками на трапезу, во время которой Он предсказал предательство одного из них. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры – Евхаристия, что в переводе с греческого означает «благодарение». События Тайной Вечери постоянно вспоминаются во время совершения литургии, перед Причастием.

Тайная Вечеря является сюжетом множества икон и картин, из которых самое известное – «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи.Данное изображение находится в трапезной монастыря, на задней стене. Эта роспись стала шедевром Ренессанса благодаря техническому приёму Леонардо: в ней правильно воспроизведена глубина перспективы.

Именно роспись «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи изменила направление развития западной живописи.

Роспись Леонардо нельзя в полном смысле слова назвать фреской, потому что фреска создаётся на влажной штукатурке, а Леонардо да Винчи писал «Тайную Вечерю» на сухой стене.

Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой (водоразбавляемые краски, приготовляемые на основе сухих порошковых пигментов.

Связующим веществом темперных красок служат эмульсии: натуральные (разбавленный водой желток куриного яйца или цельное яйцо) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).

Содержание росписи

В центре изображения – Иисус Христос. Вокруг Него изображены сидящие группами апостолы (слева направо): Варфоломей, Иаков Алфеев и Андрей; Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цветов), Петр и Иоанн; Фома, Иаков Зеведеев и Филипп; Матфей, Иуда Фаддей и Симон.

Изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его, и реакция каждого из них на эти слова.У Иуды в руке небольшой мешочек, возможно, с серебром, полученным им за предательство Иисуса, или просто обозначающим его в качестве казначея.Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено на Него.

Свет, освещающий всю сцену, исходит не из нарисованных сзади окон, а идёт слева.

Уже в 1517 г. краска росписи начала отслаиваться из-за влаги, поэтому были проведены неоднократные реставрации. С 1978 по 1999 гг. под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона осуществлялась масштабная реставрация.

Леонардо да Винчи «Спаситель мира» (около 1499)

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Деревянная панель, масло. 66х47 см. Частная коллекция (Нью-Йорк)Авторство этой картины, как и других работ Леонардо да Винчи, долгое время подвергалось сомнению. В 2004 г. на одном из аукционов эта работа была приобретена Робертом Саймоном, специалистом по старым мастерам, и отправлена на реставрацию. После этого «Спаситель» проходил экспертизу в нескольких музеях Европы и США.

Обращается внимание на высокое мастерство исполнения стеклянной державы (символ государственной власти монарха, представлявший собой золотой шар с короной или крестом), воздушную лёгкость голубых одеяний, использование сфумато (разработанный Леонардо да Винчи приём смягчения очертаний фигур и предметов), полное соответствие пигментов нью-йоркского «Спасителя» и «Мадонны в скалах» Леонардо. И всё та же лёгкая блуждающая леонардовская улыбка…

В 2013 г. это полотно купил российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев.

Леонардо да Винчи «Иоанн Креститель» (1514-1516)

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Дерево, масло. 57х69 см. Лувр (Париж)Это произведение относится к позднему периоду творчества художника.

Внимание зрителя полностью концентрируется на изображённой фигуре благодаря отсутствию какого-либо пейзажа или интерьера. Ярко выражен приём сфумато, доведённый в этой картине до совершенства.

Формально присутствует вся атрибутика, связанная с Иоанном Крестителем: тонкий тростниковый крест, длинные волосы, одежда из шерсти. Но…Иоанн Креститель был аскетом. В Евангелии от Матфея он описан так: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды (саранча) и дикий мед» (Матф.3:4).

На картине Леонардо да Винчи изображён изнеженный женоподобный молодой человек, образ которого никак не вяжется с аскетом Иоанном, питавшимся саранчой. Классический стиль в этом полотне Леонардо отсутствует, образ Иоанна Крестителя создан уже в стиле маньеризма, хотя этот стиль возник гораздо позже. Но Леонардо и здесь выступает основоположником.

На картине А. Иванова мы видим совсем другой образ Иоанна Крестителя, более схожий с описанием евангелистов.

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

А. Иванов «Явление Христа народу» (1837-1857)Холст, масло. 540х750 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва)

Фигура Иоанна Крестителя – в центре картины. Он совершает крещение народа в реке Иордан и указывает на приближающегося Иисуса. Атрибутика Иоанна та же, что и у Леонардо: тонкий тростниковый крест, длинные волосы, одежда из шерсти, но аскетический образ соответствует евангельскому описанию.

Читайте также:  Портрет надежды михайловны сапожниковой, николай фешин — описание

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-epokhi-vozrozhdeniya-renessans/635-biblejskie-syuzhety-v-zhivopisi-leonardo-da-vinchi

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Чтобы получить Первое причастие в больнице Эль-де-Сан-Хуан является необходимым для получения Предварительная подготовка Это может быть сделано двумя способами:

– Присутствовавший Катехизис преподается в нашей Церкви: во время 2 лет, в Понедельник Школа (учебный год), из 18.00 Кому 19.00 h.

  • – Предоставление сертификат После получения соответствующей подготовки в другом месте или приход.
  • В регистрация Она будет проходить в офисе Сан-Хуан-дель больницы, по телефону (+34 96 392 29 65) или по электронной почте: Oficina@sanjuandelhospital.ES
  • Таинство Евхаристии

«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины

Евхаристическая всегда включает в себя провозглашение Божьего слова, Благодарения ДИОС Падре, все ваши преимущества, особенно за дар его сына, освящение хлеба и вина и участия в литургических банкет, получив в тело и кровь Господа: Эти элементы представляют собой одно- и же акт поклонения.

Церковь настоятельно рекомендует верующим получить святое причастие, когда они участвуют в праздновании евхаристии; и налагает на них обязательство делать это по крайней мере один раз в год.

Неисчерпаемые богатства это таинство выражается через разные имена дана. Каждое из этих имен вызывает некоторые из ее аспектов. Это называется:

  • “Евхаристия” потому что это день благодарения Богу. Слова eucharistein (LC 22,19; 1 Co 11,24) и eulogein (MT 26,26; MC 14,22) Помните еврейские благословения, которые провозглашают — особенно во время еды- произведения Бога: Создание, искупления и освящения.
  • “Банкет Господа” (1 Co 11,20) потому что это ужин, который Господь с учениками отпраздновал в канун его страсти и в ожидании свадебный пир Агнца (AP 19,9) в Небесный Иерусалим.
  • “Преломление хлеба” потому что этот обряд, собственный еврейский праздник, Он был использован Иисуса, когда он благословил и распространяется хлеб как глава семьи (MT 14,19; 15,36; MC 8,6.19), особенно в последний ужин (MT 26,26; 1 Co 11,24). Этот жест ученики признают его после его воскресения (LC 24,13-35), и с этим выражением первых христиан, назначенных их Евхаристического собрания (ГХГ 2,42.46; 20,7.11). Это означает, что все те, кто ест этот уникальный хлеб, партия, какие Христа, они вступают в общение с ним и образуют единый орган в нем (1 Co 10,16-17).
  • “Евхаристическое Ассамблеи”, потому что Евхаристии празднуется в собрании верующих, видимое выражение церкви (1 Co 11,17-34).
  • “Мемориал страсти и Воскресение Господа”.«Евхаристия», Хуан де Хуанес — описание картины
  • “Святая жертва”, потому что он обновляет уникальный жертву Христа Спасителя и включает в себя предложение церкви; или также Святой жертвы массовых, “жертву хвалы” (ГХГ 13,15; Соль 116, 13.17), духовные жертвы (1 P 2,5), Чистая жертва (ML 1,11) и Святой, Поскольку это выполняет и превосходит все жертвы Ветхого Завета.
  • “Святой и Божественная Литургия”, потому что все литургии церкви находит свой центр и ее выражение более плотной в праздновании этого таинства; в том же смысле это называется также празднование святых тайн. Он говорит также счастливого Причастия, потому что это таинство таинств. С этим именем обозначаются Евхаристического видов, хранящиеся в скинии.
  • “Причастие”, потому что к этому таинству мы объединиться, чтобы Христос, который делает нас удел его тела и его крови, чтобы сформировать единый орган (1 Co 10,16-17); Его также называют Святой вещи [Та святая; Святая] -Это первый из “Причастие святых” Он говорит, что символ апостолов -, хлеб ангелов, хлеб с небес, Медицина бессмертия (Святой Игнатий Антиохийский, Epistula ad Ephsios, 20,2), viaticum…
  • “Святая Месса” потому что литургии, которая является тайной спасения заканчивается с отправкой верующих (“Missio”) в соответствии с волей Бога в своей повседневной жизни.

Христос, Что случилось в этом мире с отцом, Это дает нам в Евхаристии залог славу, которая у нас будет рядом с ним: участие в Святой жертвы идентифицирует нас с его сердце, Он проводит свои силы вдоль этой жизни паломничество, Он заставляет нас желаем вечной жизни и объединяет нас уже сейчас церковь небес, Пресвятой Девы Марии и всех святых.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Что такое Евхаристия?
  • Это же жертва тела и крови Господа Иисуса Христа, Он учредил увековечить в веках, до его второго пришествия, жертвоприношения Креста, Таким образом, доверяя церковь Мемориал его смерти и воскресения.
  • Когда возбуждено Jesucristo Евхаристии?
  • Иисус Христос устанавливал евхаристию на Великий четверг, в ночь, когда он был предан, Во время празднования последний ужин с его апостолов.
  • Как празднование Евхаристии??
  • В двух великих моментов: Литургия слова (состоит из провозглашения и слушать слово Божье), и Евхаристической литургии (состоит из презентации хлеб и вино, Евхаристические молитвы, с слова освящения, и общение).
  • Кто является министром празднование Евхаристии?
  • Священник (Епископ или священник) действуя в лице Христа головы и от имени церкви.
  • Что такое алтарь?
  • Это символ самого Христа, настоящее как жертвенных жертвы (алтарь: жертвоприношения Креста), и как небесной пищи, что дает сам к нам (алтарь: Евхаристическое таблицы).
  • Когда силы церкви участвовать в Мессе?
    Церковь предусматривает, что верующие имеют обязанность посещать массовые каждое воскресенье и праздник обязательства, Это рекомендуется, что вы также участие в другие дни и.
  • Когда вы должны получить первое причастие?
  • Вы должны получить, когда он начинает иметь использование разума, Получив ранее своевременную подготовку и таинство покаяния.

Подробнее о Евхаристии

  • Катехизис Католической церкви

Источник: https://sanjuandelhospital.es/eucaristia/?lang=ru

Висент Хуан Мейсип — Vicente Juan Masip

Альфонсо V Арагонского , 1557, Сарагоса Музей

Висент Хуан Мейсип (также известный как Джоан де Joanes ) ( La Font де — ла — Фигуера 1507 — Bocairent 1579) был испанский художник эпохи Возрождения периода. Он обычно считается главным членом Valencian школы художников.

Его отец был Висент Мейсип ( Андилья 1475 — Валенсия 1545), а его сын был Висент Мейсип Comes ( с. 1555-1623), известный как Vicent де Joanes , который имитировал его стиль. Две его дочери, Доротея Joanes (умер 1609) и Маргарита Joanes (d. 1613), были также художники. Его самый известный ученик был Николя Borras .

биография

Родился в La Font де — ла — Фигуер , он сказал, что изучал его искусство в течение некоторого времени в Италии из — за Себастьяно дель Пьомбо влиянием «s, с которой школой его сродства ближе, но , возможно , он никогда не ходил в Италию, и он получил это влияние итальянского PEINTURES прибывающего в Валенсию . Кроме того, два итальянских художников Паоло да Сан Леокадио и Франческо Пагано , занимались по кардинальным Родриго Борджиа для живописи в Валенсии собора . В противном случае, большая часть его профессиональной жизни он провел в городе Валенсия , где большинство из сохранившихся примеров его работы в настоящее время найдено. Все относятся к религиозным сюжетам, и характеризуются достоинством концепции, точность рисунка, красоты цвета и детальностью отделки. Он умер в Bocairent (около Xàtiva ) при работе над алтарем в церкви.

С его именем MacIP заставил его звучать как чернорабочий ( macero ), он был назван Хуан де Juanes , чтобы не путать его имя с omonimous отца, который также был художником, и с подобным стилем. Таким образом, Masip принял отчество имя Joan де Joanes . Ил может также относиться к фамилии Joanes и. Masip нарисована Raphaelesque Святое семейство для ризницы в соборе Валенсии .

Он никогда не писал светский предмет, и эмулировать Луис де Варгас и Фра Анжелико , в никогда не картине , если он не получил причастие . Картина для него было торжественное мероприятие, молельня процесс, полный молитвами и постами.

Он никогда не было церковного покровительства; архиепископ Валенсии , Санкт — Томас Вилланова , заказал набор мультяшных панелей о жизни Богородицы модели для некоторых гобеленов.

Он также рисовал для церквей иезуитов , доминиканцев , Минимы , августинцев , францисканцы , и для церквей Сан — Николас, Санта — Крус, Кармен CALZADO, Санкт — Эстебан, Corona, Храм, Сан — Андрес, Сан — Бартоломе и Сан — Мигель — де — лос — Рейес ,

Среди его лучших работ является Непорочное зачатие написана для церкви иезуитов, якобы вдохновленный откровение , испытываемое духовника художника, отец Мартин Альберто. MacIP также писал портреты.

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Висент Хуан Мейсип в интернет — галерее искусств

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Vicente_Juan_Masip

Хуанес ????²

Хуа́нес (исп. Juanes), полное имя Хуа́н Эсте́бан Аристиса́баль Ва́скес (исп. Juan Esteban Aristizábal Vásquez), родившийся 9 августа 1972 года в Медельине,  — колумбийский исполнитель популярной музыки, который до 1998 года выступал в составе тяжелой рок-команды Ekhymosis

.

Всемирный успех таких испаноязычных исполнителей, как Шакира и Энрике Иглесиас, вдохновил его записать дебютный сольный альбом, который в 2000 г. был отмечен тремя латиноамериканскими наградами «Грэмми».

По состоянию на 2007 год Хуанес добавил в свою копилку еще девять этих наград, покорил в 2005 г. все хит-парады Европы с хитом «La Camisa Negra» и перевыпустил вслед за этим один из своих ранних синглов, «A Dios le Pido».

Большим успехом также пользовались его дуэты с Black Eyed Peas и Нелли Фуртадо

.

Хуанес известен как неутомимый борец за запрет противопехотных мин. В связи с этой деятельностью ему было позволено выступить перед Европейским парламентом, а в 2006 г.

он был награжден французским Орденом искусств и литературы. В том же году Хуанес выступил на закрытии Чемпионата мира по футболу в Германии.

Сезар Лопес подарил Хуанесу одну из пяти созданных им в качестве символов мира эскопетарр

.

На 2011 год по всему миру продано более 13 миллионов копий альбомов Хуанес [1][2]

.

Биография

Музыкальная карьера

Хуанес с самого детства играл на гитаре. В пятнадцать лет начал музыкальную карьеру с хэви-метал группой Ekhymosis, с которой выпустил 5 альбомов, и с которой стал популярным после выпуска песни «La tierra».

После распада группы в 1998 году Хуанес решает начать сольную карьеру и в 2000 году дебютирует с выходом альбома «Fijate bien», который был хорошо встречен критиками, добился определённого коммерческого успеха и выиграл 3 премии Latin Grammy.

В 2002 году улучшает качество своей работы в альбоме «Un dia normal», ставшим платиновым в большей части испано-говорящего мира и ставшим одним из главных предпочтений латиноамериканских слушателей, а главная композиция с этого альбома «A Dios le Pido» заняла первое место в чартах 12 стран. В 2004 году добивается международного успеха с альбомом «Mi sangre»

.

В конце 2007 года, 23 октября, выпускает альбом, считающийся одним из лучших музыкальных альбомов на испанском языке: «La vida… es un ratico», песня «Me enamora» занимала первую строчку в чартах более 20 стран, а песня «Gotas de agua dulce», заняла первую строчку в латинском Billboard

Читайте также:  Скульптура эпохи возрождения: описание и фото

.

Хуанес был награждён правительством Франции орденом искусств и литературы. Помимо этого был включён в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала People, а журнал Los Angeles Times назвал его «самым выдающимся представителем латиноамериканского рока последнего десятилетия»

.

По утверждению его звукозаписывающей компании — Universal Music, Хуанес получил 19 премий Latin Grammy, 5 премий MTV, 2 — NRJ Radio Awards, 6 премий «Lo Nuestro», и множество других международных признаний за свои песни о любви, жизни, семье, мире и о бедствиях войны

.

Свой пятый альбом Хуанес выпускает в ноябре 2010 года под названием «P.A.R.C.E.», что означает аббревиатуру принятого у молодежи Колумбии выражения «parcero» – друг, дружище[3]

.

Общественная деятельность

Хуанес является сторонником мира не только в Колумбии, но и во всём мире, демонстрируя это посредством своих песен

.

С самого начала своей карьеры Хуанес занимал активную социальную позицию в отношении войны, испанского языка и других вопросов. Он однажды сказал, что «есть люди, молодые люди, люди с семьями, и каждый день четверо или пятеро из них гибнут. В 2005 году Хуанес основал «Mi sangre Foundation» для оказания помощи жертвам противопехотных мин

.

19 апреля 2006 года Хуанес выступает перед Европейским Парламентом, это выступление было частью компании, нацеленной на привлечение внимания к увеличивающемуся использованию противопехотных мин во всём мире, включая его родную Колумбию. Он был первым певцом, выступавшим в помещении, где Европейский парламент проводит пленарные заседания.

Парламент передал символический дар в 2, 5 миллиона евро на разминирование Колумбии и на реабилитацию жертв мин. 24 мая 2006 года Хуанес совместно с KLVE и Univision дал благотворительный концерт, благодаря которому было собранно более 350 тысяч долларов США на протезы, инвалидные кресла и реабилитацию жертв мин.

19 июля 2006 года министр культуры Франции — Рено Доннеди(Renaud Donnedie) наградил Хуанес высшей наградой Франции в области культуры — орденом искусств и литературы. В декабре 2006 года началась работа над созданием реабилитационного парка для инвалидов «Parque Juanes de la Paz» в Медельине.

Сооружение парка общей площадью 68 тысяч квадратных метров будет стоить 10, 6 миллиардов колумбийских песо

.

Хуанес также активно поддерживает свой родной испанский язык; он много раз утверждал, что он уважает испаноговорящих артистов, поющих на английском (таких, как колумбийская певица Шакира), но сам не будет петь на английском для того, чтобы иметь возможность лучше выразить свои мысли и чувства (так как он думает и говорит на испанском) и для того чтобы распространять испанский язык. Он сделал только одно исключение для песни «The Shadow of your Smile» с Тони Беннетт (Tony Bennett

).

16 марта 2008 года Хуанес организовывает концерт в ответ на разразившийся Андский дипломатический кризис. Концерт был проведён на границе между Колумбией и Венесуэлой. Этот концерт был бесплатным и собрал около 300 тысяч слушателей. Он транслировался телевидением Колумбии и Венесуэлы.

В концерте приняли участие такие исполнители как Miguel Bose, Alejandro Sanz из Испании, Хуаном Луисом Герра из Доминиканской Республики, Ricardo Montaner из Венесуэлы, Juan Fernando Velasco из Эквадора, Хуанес и Carlos Vives из Колумбии.

Концерт стал возможным благодаря помощи многих частных компаний из Колумбии и Венесуэлы

.

В сентябре 2009 года Хуанес проводит в столице Кубы Гаване знаковый открытый концерт «Мир без границ»

.

Дискография

Примечания

.

Ссылки

Источник: https://academic2.ru/dic.nsf/ruwiki/257219

19. Таинство Евхаристии (I)

В ночь, в которую Он был предан, Христос установил на Тайной Вечере Евхаристическую Жертву Своего Тела и Своей Крови, чтобы увековечивать, доколе Он придет, Свою Жертву на Кресте. Он завещал Церкви, Своей возлюбленной Невесте, воспоминание о Смерти Своей и Воскресении.

Евхаристия есть пасхальная трапеза, на которой Христос вкушается, душа преисполняется благодатью и подается нам залог грядущей славы.

Евхаристия есть таинство, в котором чудесным преложением хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа, содержатся, как духовная пища и под видами хлеба и вина, – реально и сущностно – Тело, Кровь, Душа и Божество Иисуса Христа Господа Нашего.

Евхаристия есть самое важное из таинств. Другие таинства – это средства, которыми приходит к нам освящающая благодать. Евхаристия же, содержит в себе Виновника благодати, т.е. Самого Иисуса Христа.

В Евхаристии присутствует Христос под видами хлеба и вина. Евхаристия есть источник и вершина всей христианской жизни.

Все другие таинства связаны c Евхаристией и устремлены к ней, ибо цель ее – привести верующих к единению со Христом, присутствующим в этом таинстве.

Во время Своего общественного служения Господь возвестил установление Евхаристии: Я хлеб живый, сшедший c небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин 6,51-54).

Христос установил Таинство Евхаристии на Тайной Вечере. Взяв хлеб и благодарив, Он преломил и подал им, говоря: сия есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается (Лк 22,7-20; 1 Кор 11,23-26).

Основные знаки этого таинства – это пшеничный хлеб и виноградное вино (материя таинства), на которые призывается благословение Святого Духа и над которыми священник произносит слова освящения (форма таинства), сказанные Иисусом на Тайной Вечере: «Сие есть Тело Мое… Сия есть Кровь Моя».

На Востоке священник, назначенный посредник между Богом и людьми, просит Бога ниспослать Духа Святого и претворить хлеб и вино в Тело и Кровь Христа; священник знает, что, в силу его рукоположения, его молитва непременно возымеет действие. Собственно освящающей считается эпиклеза, призывание Святого Духа.

В латинской традиции священник совершает таинства in persona Christi, что значит не только от имени Христа или на месте Христа, но c тáинственным отождествлением со Христом – Вечным Первосвященником. Собственно освящающими считаются установительные слова: «Сие есть Тело Мое… Сия есть Кровь Моя».

Точный момент освящения не является реальной богословской проблемой. Учительство Церкви имеет власть в определенных границах устанавливать слова и жесты, составляющие форму таинства.

К вину прибавляется немного воды. В латинской Церкви слова, произнесенные священником в то время, когда он прибавляет воды к вину, выражают смысл этого обряда: «Через эту тайну воды и вина да приобщимся мы к Божеству того, кто ради нас стал Человеком».

В восточных обрядах употребляется квасной хлеб (поднявшийся), в латинском обряде – пресный хлеб. В восточных обрядах вино должно быть красное.

Христос присутствует в Своей Церкви по-разному: в Своем Слове, в молитве верных (ср. Мф 18,20), в бедных и больных (ср. Мф 25,31-46), в таинствах. Но более всего, Он присутствует под Евхаристическими видами.

В Пресвятом Таинстве Евхаристии содержатся реально и сущностно Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа вместе c Его душой и Божественностью.

В Евхаристии реально присутствует Христос, Совершенный Бог и совершенный Человек, Тот же Самый Христос, Который родился от Девы Марии, умер на Кресте и сидит одесную Бога.

Это присутствие называют «реальным», не потому, что другие присутствия «не реальны», а потому, что речь идет о сущностном (субстанциональном) присутствии. В Евхаристии Христос, Бог и человек, присутствует полностью.

Евхаристическим освящением хлеба и вина совершается великое чудо пресуществления, т.е. преложения всего существа хлеба в существо Тела Господа, и всего существа вина в существо Крови Его.

Хотя наши чувства (зрение, вкус и осязание) воспринимают внешность хлеба и вина, мы понимаем через веру, что под Евхаристическими видами содержится сущность Тела и Крови Господа. Тело Христово реально присутствует на алтаре или в дарохранительнице, пока пребывает внешность хлеба и вина.

После освящения хлеба и вина Христос присутствует во всей полноте в каждом из видов и в каждой их частичке. Причащение под одним видом (видом хлеба) позволяет полностью получить плод благодати Евхаристии. Это – обычная форма причастия в латинском обряде. В восточных обрядах Святое Причастие обычно преподается под двумя видами.

Господь наш Иисус Христос установил Евхаристию и повелел Апостолам: Сие творите в Мое воспоминание (Лк 22,19). Этими словами Он поставил их священниками Нового Завета.

Только священник может подлинно совершать Святую Евхаристию. Диакон есть обычный служитель распределения Святого Причастия. В чрезвычайных случаях распределить причастие может любой крещеный, получивший разрешение от епископа. Церковь запрещает распределение Святого Причастия мирянином или монашествующим каждый раз, когда присутствует священник, который может это сделать сам.

Что пища для тела и физической жизни, то Евхаристия для души и духовной жизни. Разница в том, что пища превращается в нашу телесную субстанцию, а Христос, присутствующий в Святом Причастии, не превращается в нас, а мы превращаемся в Него.

Святым Причастием Бог умножает в нас благодать, помогает нам упорствовать в добре и прощает мелкие грехи (смертные же грехи прощаются не в Таинстве Евхаристии, а в Таинстве Покаяния).

Евхаристия – основа единства всех верующих в Господе, основа единства Церкви, Мистического Тела Христа.

Евхаристия – залог будущей славы. Участие в Святой Жертве отождествляет нас c Сердцем Иисуса и объединяет нас c Небесной Церковью, Пресвятой Богородицей и всеми святыми.

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин 6,53).

Церковь обязывает всех верующих причащаться по крайней мере раз в год (если возможно, в Пасхальное время и c предварительным подготовлением через Таинство Исповеди). Но Церковь живо рекомендует верным принимать Святую Евхаристию в воскресные и праздничные дни или еще чаще, даже каждый день.

Чтобы причащаться достойно, надо быть в состоянии благодати: Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе (1 Кор 11,27-29).

Тот, кто сознает за собой тяжкий грех, даже если он испытывает глубокое сокрушение за него, должен сначала принять Таинство Покаяния, прежде чем приступить к Причастию.

Причащение приносит плоды в наших душах только тогда, когда мы причащаемся благочестиво и сосредоточенно (и, разумеется, – в состоянии благодати Божией).

Внутреннее почтение перед Святым Причастием должно выражаться и в расположениях тела. Необходимо соблюдать пост, предписываемый Церковью. Верующие латинского обряда должны воздержаться от всякой пищи и питья (кроме воды и лекарств) в течение часа перед причастием. Нужно уделять внимание чистоте тела и в какой одежде мы участвуем в Литургии.

Источник: https://opusdei.org/ru/article/19-tainstvo-evkharistii-i/

Ссылка на основную публикацию