Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Ренуар, Пьер Огюст — Дама в черном
Полный размер: 1257 х 1476 px. Открыть оригинал | Скачать на диск
Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:
Ренуар, Пьер Огюст — Девушка в шляпе
Ренуар, Пьер Огюст — Девушка с веером
Ренуар, Пьер Огюст — Девушки за фортепиано
Реньери, Никколо — Иоанн Креститель в пустыне
Реньери, Никколо — Св. Себастьян
Регамей, Феликс — Фигура мальчика в матроске и карикатурная голова
Рейн, Рембрандт Харменс ван — Иосиф и жена Потифара
Рейн, Рембрандт Харменс ван — Рембрандт, рисующий у окна
Рейн, Рембрандт Харменс ван — Флора
Рейн, Рембрандт Харменс ван — Ангел, покидающий семью Товия
Рейн, Рембрандт Харменс ван — Авраам и Исаак
Рейн, Рембрандт Харменс ван — Авраам и три ангела
Количество просмотров: 90 Количество комментариев: 0
© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/16374/
Огюст Ренуар «Девушки в чёрном». Описание картины
Получивший своё начало во Франции, импрессионизм не сразу был понят и признан в Европе, между тем наши, отечественные меценаты, порою, обладали пророческим взглядом, скупая картины, который уготовано великое будущее. Одно из таких полотен «Девушки в чёрном» кисти Ренуара, которая очутилась в замечательной коллекции известного московского купца и ценителя искусства Сергея Щукина.
Создание картины пришлось на непростой период жизни живописца – его стали посещать сомнения насчёт художественной ценности техник импрессионизма, и Ренуар находился в поиске новых средств выразительности. В этой картине можно заметить, что мастер отказывается от коротких мазков в угоду локальным обобщённым цветовым спектрам. При этом краски наносились на холст широкими, спокойными и плавными мазками.
Можно только догадываться, что за героини изображены на полотне, и почему они одеты в чёрную одежду (хотя при ближайшем рассмотрении можно заметить, что одежда всё же тёмно-синего цвета).
Быть может, это гимназистки в униформе, или юные особы в трауре? Скорее всего, Ренуар хотел создать образ «классической» парижанки.
Это молодая девушка, очаровательная, милая, мечтательная, романтичная, но скромная.
Две девушки изображены в разных ракурсах – одну мы видим остаточно подробно, её взор смотрит прямо на зрителя, другая же героиня изображена в полуобороте и её облик лишён индивидуально заострённых характеристик.
Ренуар передал нам свой взгляд на двух выхваченных из толпы обитательниц Монмартра, и можно только восхититься, каким красивым представлялся ему окружающий мир.
После того как коллекция Сергея Щукина была национализирована, картина очутилась в Музее новой Западной живописи, там же и оставалась до его перевоплощения в Государственный музей. Сейчас романтичные прелестницы, девушки в чёрном одеянии, находятся в Пушкинском музее.
1880—1882 г. Холст, масло. 81,3 х 65,2 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ren22.htm
Пьер Огюст Ренуар. «Девушки в черном». — Импрессионизм
Пьер Огюст Ренуар. «Девушки в черном».
- Огюст Ренуар в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников,
- включая импрессионистов)
- Постеры картин Огюста Ренуара
Пьер Огюст Ренуар: жизнь и творчество
Пьер Огюст Ренуар в музеях
Пьер Огюст Ренуар: литература
![]() |
«Девушки в черном». 1880-1882 гг.Холст, масло. 81.3×65.2 см.ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва |
«…Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом «жесткой» манеры Ренуара. В этой манере в 1880-е годы живописец написал многие картины и портреты, и надо заметить, что они составляют коллекцию шедевров Ренуара так же, как и его знаменитые работы 70-х годов. Это и «Зонтики», и три картины с танцами, и «Большие купальщицы», и портрет Сюзанны Валадон «Косы», и «Девушки в черном» из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина. Ренуар писал «Девушек в черном» тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщенными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Она чуть склонила голову, опершись на руку, почти как Жанна Самари на своем портрете, однако в ее образе нет того особенного индивидуального заострения характеристики. Все написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки — очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Ее темное в талию платье художник написал густым ровным темно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. «Девушки в черном» предстают перед нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник…» По материалам из книги М.С.Лебедянский «Портреты Ренуара». — М.: Изобразительное искусство, 1998. — 176 с.: ил. |
Источник: http://impressionnisme.ru/per-ogyust-renuar-devushki-v-chernom/index.php
Ренуар “Девушки в черном”. Почему на картине нет черного цвета
Пьер Огюст Ренуар. Девушки в черном. 1881 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Ренуар – один из самых позитивных художников. Его герои и героини общаются, смеются, танцуют и просто живут в удовольствие. На его картинах вы не увидите мрачных лиц, трагичных сцен и слез детей. Вы на них не увидите даже черного цвета. Как, например, на картине “Девушки в черном”.
Дело в том, что в 80е года 19 века Ренуар знакомится с научной теорией о взаимодействии спектральных цветов. Тогда стало модно обсуждать, что в природе нет черного цвета, а есть только синий, желтый и красный.
В результате Ренуар отказывается от использования чёрной краски. На картине “Девушки в черном” платья и шляпки героинь написаны сложным смешением синего ультрамарина и красного краплака.
Чтобы вам было понятно, как в чистом виде эти краски выглядят на картине, посмотрите на работы Яна Вермеера. Он часто использовал и краплак, и ультрамарин в своих работах.
Ян Вермеер. Девушка в красной шляпе. 1667 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон, США.
На картине “Девушка в красной шляпе” Вермеер написал шляпу героини красным краплаком. А на знаменитом полотне “Молочница” передник женщины написан чистым синим ультрамарином.
Ян Вермеер. Молочница. 1658-1660 гг. Государственный музей, Амстердам
Еще картина “Девушки в черном” интересна тем, что создана в момент творческого кризиса Ренуара. Он говорит “Я дошёл до конца импрессинизма” именно в 1881 году, когда была создана картина.
В этом году он резко меняет свой стиль и создаёт более академичные, нежели атмосферные картины. Плавные аккуратные мазки заменяют крупные и небрежные, свойственные импрессионистам. Появляются более чёткие линии.
К этому же периоду, что и “Девушки в черном”, относится картина Ренуара “Зонтики”. В ней также преобладают плавные чёткие линии. И чистого черного вы на ней тоже не найдёте.
Пьер Огюст Ренуар. Зонтики. 1881-1886 гг. Национальная галерея Лондона.
И ещё одна особенность картины “Девушки в черном”: изображение той, что в профиль, обрезано. Как будто перед нами фотография. Такой же эффект художник использует и в картине “Зонтики”. Этим эффектом часто пользовались импрессионисты, чтобы подчеркнуть естественность происходящего.
Особенно мастером в этом был Эдгар Дега. Многие его картины как будто сняты “из-за угла”. Об этом более подробно читайте в статье “Эдгар Дега: мастер в изображении мгновения чужой жизни”.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Оксана Копенкина
Источник: https://arts-dnevnik.ru/renuar-devushki-v-chornom/
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»
Пьер Огюст Ренуар – один из ярчайших представителей импрессионизма, причем он первый из художников этого направления прославился и добился успеха. Между тем, всю свою жизнь пытался откреститься от этого жанра, пытаясь доказать свою приверженность классическим традициям и добиться признания официального Салона. Чаще всего писал светские портреты и жанровые сценки, особое место в его творчестве занимали женские и детские портреты. Моделями для художника часто служила его жена Алина Шариго и их общие дети. Все эти работы проникнуты большой любовью и теплом к изображаемым.
В самом начале самостоятельного творчества, работая на пленэре, Ренуар случайно познакомился с чрезвычайно популярным в те годы художником Нарсисом Диасом, испанцем по происхождению. Работы Диаса неизменно восхищали Пьера Огюста.
Диас же, посмотрев на написанный Ренуаром пейзаж, удивился: «Написано очень хорошо, но какого черта вы пишете таким черным цветом?» Именно в тот момент Ренуар пересмотрел свои взгляды на используемую палитру красок – его картины стали намного более светлыми и яркими даже в области теней, он в принципе перестал пользоваться черной краской. Художник старался запечатлеть переливы красок, игру солнечных лучей на предметах и телах, подвижные тени и случайные цветовые рефлексы, мерцание натуры. «Девушки в черном» – редкое исключение из правил в творчестве автора. Эта картина – одна из первых, где Ренуар отказывается от мелких, дробящихся на детали мазков в пользу широких и спокойных, плавных линий, постепенных переходов одной краски в другую.
Сейчас мы можем только гадать, что за девушки изображены на картине и что значат их черные наряды.
Что это – стильные и модные платья, униформа гимназисток, или временный траур по ушедшему родственнику? Если рассматривать картину вблизи, то ясно видно, что черного цвета как такового в картине нет, а платья на самом деле темно-синие.
Но были ли они такими на самом деле или художник был верен себе, отказываясь брать в руки тюбик с черным маслом? Детально разглядывая ткань платьев, можно заметить и зеленоватые, и бордовые блики.
Две модели изображены в разных ракурсах. Одна из них – анфас, смотрит прямо на зрителя, мы можем подробно рассмотреть ее простые, трогательные черты – миндалевидные глаза, маленькие пухлые губы. Рукой девушка задумчиво касается лица, то ли лаская себя, то ли пытаясь поправить волосы.
Вторая героиня написана в профиль и менее тщательно, обращает на себя внимание только аккуратный носик и тень от длинных ресниц. Обе девушки мечтательны и грустны, на обоих симпатичные шляпки, обе являют собой идеальный образ молодой парижанки. Фон картины расплывчат и не вполне определим.
Скорее всего, это какой-то небольшой ресторанчик или кафе, написанный обобщенно, широкими светлыми мазками. Ренуар любуется своими юными моделями, невероятно артистичными и милыми.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pera-ogyusta-renuara-devushki-v-chernom/
Черный в живописи: Картина Огюста Ренуара, посвященная черному, на которой нет черного цвета
Черный цвет по своей природе – это сочетание всех цветов воедино, и несет он в себе ассоциацию с ночью и темнотой, иногда с разрушением, смертью, пустотой и печалью.
Данное толкование берет свое начало с первобытных времен, когда в представлении древних людей ночь ассоциировалась со злом и враждебными, хтоническими силами.
Но так ли страшен на самом деле этот цвет? Обратившись к истории живописи, можно постичь всю суть и красоту черного.
«Зонтики» Огюста Ренуара — симфония черного
Практически каждое творение художников имеет в своей основе историю, которая вдохновляет их на творчество. Так однажды к Огюсту Ренуару в мастерскую ворвались возбужденные студенты художественной школы и начали говорить наперебой, что они вдохновленные светло-прозрачной палитрой художника, «выбросили тюбики с черной краской в Сену!».
Ренуар в свою очередь пытался доказать молодым бунтарям насколько важен черный цвет в природе, а в живописи особенно, так как в зависимости от освещения, он имеет множество различных оттенков и придает работе неповторимое звучание.
«Зонтики».1881-1886). Национальная галерея. Лондон. Огюст Ренуар.
Под впечатлением от этого спора Ренуар напишет картину «Зонтики», которая станет настоящей симфонией черного цвета.
И, как видим — в шелке и в бархате, в глубине корзины, на полях шляпы и на верхушках раскрытых зонтов, в кожаных перчатках и в детских сапожках он прозвучал по-разному.
Однако чисто черного цвета мы на картине совершенно не увидели, так как художник создал его иллюзию при помощи других цветов и оттенков.
«Зонтики». Фрагмент. Огюст Ренуар.
К слову, в 20 веке это полотно исследователи просвечивали рентгеном и доказали, что художник писал его в 2 захода с интервалом, как минимум в 5 лет. Чувствуется его разная манера письма в противоположных углах холста.
Да и в одежде некоторых персонажей получилась нестыковка во времени в связи со сменой моды. Но эта разница едва уловима и воспринимается только зорким взглядом эксперта.
Но в целом это полотно создает очень мощное живописное впечатление.
Девушки в черном. 1881 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина. Пьер Огюст Ренуар.
Затронув черный цвет в творчестве Ренуара, невозможно не вспомнить об еще одной его картине «Девушки в черном», где также не прослеживаются признаки чисто черного. Эксперты эти два полотна приписывают к периоду творческого кризиса Ренуара, когда он заявил, что “дошёл до конца импрессионизма”.
Но как бы там ни было — «Зонтики» стало одним из самых гармоничных полотен художника, которое еще при жизни мастера заняло достойное место в музее – рядом с произведениями признанных мастеров живописи.
Немного о природе черного цвета
Как уже доказано, черный поглощает энергию человека и оставляет зрение бессильным, что является угнетающим фактором. Поэтому этот цвет во многих странах является символом зла, смерти и скорби. Но есть народы, позитивно относящиеся к черному и всему тому, что с ним связано.
К примеру, древние египтяне боготворили черный цвет, так как он вызывал у них ассоциации с плодородием земли. Африканские племена связывали этот цвет с дождевыми тучами и со счастливым браком.На особом счету стоит черный цвет в мусульманских странах Востока. Он считается антиподом белому, который при ярком солнце ослепляет и приравнивается ко тьме.
Китайцы черный ассоциируют с цветом неба и почитают его как царя всех цветов.
Люди в черном на полотнах старых европейских мастеров разных эпох
Черный цвет в изобразительном искусстве.
Из вышесказанного напрашивается вывод, что в западных культурах и их традициях черный цвет несет в себе траур и меланхолию, а в восточной — философский божественный смысл.
Однако такая четкая категоричность не всегда уместна, ибо отношение к этому цвету во все времена было противоречиво, вне зависимости от культуры.
Так, к примеру, в раннем средневековье в Европе было полное неприятие этого цвета. Но уже с 14 столетия он стал весьма популярным.
Это произошло по той причине, что черная краска была гораздо дешевле, нежели другие, которые использовались при окрашивании тканей.
Богоматерь. Утешение. Бугро Адольф Вильям
К тому же в странах Западной Европы усилился культ Богоматери, символом которой являлся черный цвет. Но особую лепту в популяризацию этого цвета внесли итальянские купцы, относящиеся к непривилегированному сословию. И согласно закону, им запрещалось носить одежды пурпурного цвета. В знак протеста они облачились исключительно в черные платья.
Портрет принца Дона Карлоса. Санчес Коэльо.
Неожиданно все заметили, что черный — весьма изысканный и соблазнительный. Вся Италия, а позже и Европа была поглощена модой на костюмы и платья из черной ткани. И 15 век стал триумфом черного: от членов монарших семей и до людей низших слоев общества — все имели в своем гардеробе множество вещей черного цвета, так как он стал считаться самым достойным, самым добродетельным цветом.
Черные рясы духовных сановников символизируют умерщвление плоти ради блаженства души в будущем. Поэтому этот цвет навсегда сохранился в одежде священников, чиновников и судей, всех тех, у кого он, по уже сложившейся традиции, символизирует высокую нравственность.
Дама в мехах. Эль Греко.
И, так как мастера кисти всегда шли в ногу со временем, популярность черного отразилась в полной мере в их произведениях. Заглянув в историю искусства тех далеких веков, можно увидеть, что на полотнах европейских живописцев преобладают портреты прекрасных дам и кавалеров облаченных в черные одежды.
Автопортрет. Рембрандт.
«Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия». Франс Халс.
Историки искусства особенно выделяют среди других художников голландца Франса Халса (1582 – 1666) как непревзойденного мастера черного цвета. Установлено, что на его картинах встречается более сорока оттенков черного. Картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» считается лучшей его работой, принесшей живописцу настоящий успех.
Дама с веером. Диего Веласкес.
Изабель Клара Евгения. Пантоха дела Крус.
Дама с веером. Санчес Коэльо.
Lina Cavalieri. Джованни Болдини.
Marchesa Luisa Casati with a Greyhound. Джованни Болдини.
Lady Lina Bilitis with Two Pekinese. Джованни Болдини.
Портрет Кэйтлин Ньютон. Джеймс Тиссо.
Вдова. Джеймс Тиссо.
Продавщица. Джеймс Тиссо.
Письмо. Джеймс Тиссо.
Воспоминания. Фредерик Лейтон.
Элизабет Винтроп Чанлер. 1893. Джон Сингер Сарджент.
Леди Сэссун 1907. Джон Сингер Сарджент.
Madame Frederic Reiset. Доменик Энгр.
Mademoiselle Jeanne Suzanne Catherine Gonin. Доменик Энгр.
А еще справедливости ради стоит заметить, что передача черного цвета в живописи — непростое дело. Например, Казимир Малевич на создание пресловутого «Черного квадрата» потратил не мало времени. Впоследствии он создал еще три «Черных квадрата», однако все варианты не были похожи друг на друга ни фактурой, ни цветом.
Вся суть этого творения заключалась в смешивании красок и пропорциональном их отношении. Источник
Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43948490124/next
Две девушки в черном
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пьера Огюста Ренуара. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пьера Огюста Ренуара на натуральном холсте.
Огюст Ренуар родился на юге Центральной Франции в семье небогатого портного Леонара Ренуара. Он был шестым из семи детей. В 1844 году семья переехала в Париж. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика.
Но у Огюста проявился также дар художника, и, когда ему исполнилось 13 лет, он устроился к мастеру по росписи посуды. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.
В 1865 году Ренуар познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь, но Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Через два года Лиза вышла замуж за другого.
Во время франко-прусской войны в 1870—1871 годах Ренуар был призван в армию. По возвращению со службы в 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Первая выставка товарищества была организована в 1874 году. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон «Портрет актрисы Жанны Самари» и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии. Познакомившись с работами классиков Возрождения, Ренуар изменил свой подход к живописи. Источником его вдохновения стал Энгр, поэтому этот период творчества назван «энгровским».
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
В 1892 году у Дюран-Рюэля успешно прошла большая выставка картин Ренуара. Картина «Девушки за фортепьяно» была куплена Люксембургским музеем.
После поездки в Испанию, где он познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи, в начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, этот период именуются «перламутровым».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт», в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
В 1903—1919 годах Ренуар отдает предпочтение оттеннам красноватых и розовых цветов, этот период творчества назван «Красным периодом».
С 1912 года Ренуар был прикован к инвалидному креслу после приступа паралича, но продолжал писать. Кисть вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание благодаря выставленной в 1917 году в Лондонской Национальной галерее картине «Зонтики».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пьера Огюста Ренуара не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/renuar-ogyust/dve-devushki-v-chernom