Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Пятно как средство выражения. (Ритм пятен) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусь-Хрустальный Урок ИЗО 6 класс Учитель: Полонская Д.Н.
2 слайд Описание слайда:
Пятно – основное средство изображения на плоскости.
3 слайд Описание слайда:
Пятна бывают разные
4 слайд Описание слайда:
Назовите ассоциации которые вызывает у вас черный цвет.
5 слайд Описание слайда:
Ночь Гроза Мрак Опасность буря Таинственность Тревога Холод
6 слайд Описание слайда:
А с чем ассоциируется белый?
7 слайд Описание слайда:
Свет День Тепло Ясность Спокойствие Радость
8 слайд Описание слайда:
Кто может назвать какие ассоциации вызывает серый цвет?
9 слайд Описание слайда:
Унылый, монотонный, безразличный… дождь Мышь тень
10 слайд Описание слайда:
А.А. Дейнека Девочка у окна (гуашь, белила. Россия.20 в)
11 слайд Описание слайда:
В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания, иногда резкие, контрастные пятна
12 слайд Описание слайда:
Одно и тоже пятно может выглядеть светлым на более темном фоне и темным на более светлом фоне.
13 слайд Описание слайда:
Темное и светлое образуют контраст. Контраст – это противопоставление. Резкий контраст (черное и белое) — говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза… Мягкий контраст- противоположности сближены.
14 слайд Описание слайда:
Тон и тональные отношения Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения
15 слайд Описание слайда:
Тональная шкала
16 слайд Описание слайда:
Ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.
17 слайд Описание слайда:
Выполните рисунок используя резкий контраст Задание:
Общая информация
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.
); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
- Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
- Подать заявку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/pyatno-kak-sredstvo-virazheniya-ritm-pyaten-2318180.html
Дерзкие ники на английском. Список самых смешных и прикольных ников для девушек и парней
Stylish nickname — It is the key to success in a social network. On it pay special attention. To create a unique image and stand out from the crowd, you need to think carefully about this point. Ideally, the nickname has to transmit especially the real identity and create a completely new and mysterious way. Now we look at a few options.
Nicknames in English with translation — List
Almost all of the sites, exchanges and the game is allowed to enter a nickname in English only. But this should not scare.
There are plenty of ready-made options:
- StrongB (Strong and the first letter of the name).
- Beautiful (Beauty).
- Pretty (Cutie).
- Yes, I»m so (Yes, I»m so).
- The only way (the only way).
- I do not know (Do not know).
- What is it (What is).
- My nickname (my nickname).
- Sometimes (sometimes).
- Never (Never).
- Great (Great).
- Schematic (Schematic).
- It happens (It happens).
- Not little (not small).
- I know (I know).
What do these nicknames for the girls? It is difficult to understand the essence. Today, few people write their real names. Nickname become whole status, thoughts, life positions. When the name of the profile is not clear to you, that there is an interest to know what is behind it. Remember that in the wisdom of simplicity.
Nicky girls (translated from English) for instagrama
How to stand out among the millions? First, decide what you need. If it is advertising and earnings, it is enough to hint at the right product. For example, some girls put pictures in certain clothes brand and provide links to your favorite stores.
There are suitable options from the English translation:
- Girl Clothing (girl clothes — literally)
- Girl Style (Style Girl)
- Girl beauty (beauty girl)
- Brand (brand)
- Cupboard (wardrobe)
- Wardrobe (closet).
If the page is created for communication with your friends, it»s best to use your real name. Just write it in English or replaced by similar foreign. For example, instead we write Katya Kethrin.
Nicky for games for girls English. Examples of the transfer
First, think about whether to inform all at once that you»re a girl. It is much steeper than the leading positions and to read comments in their favor, such as «he did it», «it»s brilliant,» «I»m in shock,» and so on. D. In this case, you can safely engage in manicure and feel superior.
Here are examples of nicknames that you can use in various games:
- It is unrealistic (unreal).
- Go ahead (go ahead).
- Without Weapons (unarmed).
- Where is my gun (where my pistol).
- Gets cleaned gun (I clean the trunk).
- Confident (sure).
- Probably (probably).
- Your problem (your problem).
- Secret (Secret).
- Only words (just words).
For Yutuba
Here are some examples of translations:
- My Channel (my channel)
- wondering (interesting)
- you did not know (you did not know)
- secret (kept secret), and so on. d.
In addition, the registration is better to specify the real name, so you could spin your profile and make a display.
Nicky for ICQ with translation
You can take such nicknames in English:
- Flower (flower).
- This is me (that»s me).
- Waiting for you (waiting for you).
- Rather be (probably would).
- Dream (Dream).
- In love (love).
- Still believe (still believe).
- Your Girl (your girl).
- Kitten (kitten).
- Butterfly (Butterfly).
VKontakte (translated from English into Russian)
But most striking word is placed there, which can be characterized human:
- fluffy (fluffy)
- beauty (beauty)
- fun (fun)
- not yours (not yours)
- everything is new (all-new)
- unmatched (unparalleled).
For Skype
But for correspondence with your friends, you can do funny names:
- chicken (hen)
- hungry (hungry)
- waiting for a call (call waiting)
- that is my name (yes that»s my name).
Steep and just cool nicknames for girls with translation into Russian
Now pay attention to the list of good nicknames, which are suitable for different (cool and simple) directions:
- Caprice (Caprice).
- Sorceress (Sorceress).
- The president»s wife (the wife of the president).
- Wife (wife).
- Single (free).
- Capricious (capricious).
- Joyful (cheerful).
- Kinoman (watching films).
- Writer (writer).
- Dreamer (Dreamer).
Top 10 foreign nicknames for girls
See names on the photo:
Практически каждый пользователь сети интернет рано или поздно сталкивается с проблемой выбора никнэйма (Nickname – кличка, прозвище), виртуального имени, которое будет его визитной карточкой в онлайне. С одной стороны, хочется блеснуть оригинальностью, с другой – сделать “ник” запоминающимся и уникальным, чтобы вас легко смогли найти друзья, не спутав при этом с кем-то другим.
Как должен выглядеть никнейм для форума?
Дам несколько общих советов, которые помогут вам приблизиться к “золотому стандарту” никнейма для форумов , сайтов или социальных сетей.
- Старайтесь использовать поменьше цифр. Приписывать год рождения к своему имени, это не круто, поверьте мне. Очередной vasya1983
или vladimir94
вряд ли сможет кому-то запомниться или просто выделиться из серой массы. - Никнейм не должен содержать символов, которых нет на стандартной клавиатуре. У ваших собеседников такой ник может отображаться неправильно – мелкими квадратиками или другими “иероглифами”.
- Если на форуме ваш обычный ник занят, не самым лучшим вариантом будет создание аналогичного, но с присвоенным индексом/номером. Например, GoldenFish
– GoldenFish2
. Тем более что некоторые юзеры могут подумать, что оба аккаунта принадлежат одному лицу. - Краткость сестра таланта – не стоит разгоняться и делать длинный, труднозапоминаемый ник. 8-13 символов оптимально; 20 символов – предел. На многих ресурсах вам даже не дадут его преодолеть из-за программного ограничения.
- Составной никнейм (состоящий из нескольких слов) должен быть разделен. Пробелами, подчеркиваниями, тире или просто написанием отдельных букв в верхнем регистре. Например, Я_Бегу_Волосы_Назад
; Порву-Баян
. - Ники для форума на английском лучше делать короткими (трудности с пониманием иностранных языков у наших пользователей никуда не делись), а для более длинных использовать кириллицу или, на худой конец, разборчивый транслит.
Как придумать ник для форума девушке?
Вполне естественно, что девушки хотят быть обаятельными и привлекательными, а в интернете – казаться такими. И это стремление потом приводит к ошибкам.
Уменьшительно-ласкательное “Леночка”, “Настенька” и прочая детсадовская терминология вряд ли создаст серьезное к вам отношение.
То же самое с “кошачьими” никами и выставляющими напоказ душевные проблемы (Я_Реально_Злая; Одинока-Я). Есть варианты и получше.
Ники для форумов для девушек можно позаимствовать из:
- Литературных произведений, сказок, мифологии. Подумайте, на кого из героинь вы похожи по характеру.
- Термины, относящиеся к женским профессиям и увлечениям, или даже к мужским, что особенно круто (например, Лена-Механик).
- Красивые явления природы.
- Имена великих личностей, близких вашему мировоззрению.
- Другие варианты.
Вот еще список никнеймов для девушек:
- ОльгинЯ ВсёМогущаЯ
- Бегущая по граблям
- Та Самая Хулиганка
- Dollface
- ЛаПуЛя__Йа
- Princess No Sense
- DиkаЯ_k0шkА РыЖеЙ_МаSтИ
- Pretty Pants
- Алиса в поисках чудес
- нужна? добейся!
- Cookie Monster
- Parrotnose
Как придумать ник для форума парню?
Как правило, хороший мужской никнейм отображает мужское качество/качества, которые присущи человеку, или предрасположенность к той или иной профессиональной деятельности. Хотя тут многое зависит от места – если форум чисто развлекательный, большинство ограничивается какой-нибудь забавной фразой (Пих_пах_труп_Нах
или что-то в этом роде).
Но в любом случае, воздержитесь от употребления ников с эротико-сексуальным подтекстом. Образа секс-гиганта у вас не получится, а вот человеком с проблемами вполне можете прослыть.
Идеи для мужских ников можно позаимствовать из:
- Техники, науки, мужских профессий, хобби. Военное дело, автомобили, компьютеры с интернетом, бизнес и так далее.
- Фильмов и книг. Соответственно, лучше выбирать близкого вам по темпераменту персонажа.
- У выдающихся личностей – политиков, полководцев, философов, музыкантов, спортсменов … список можно продолжать и продолжать. Например: Цезарь-Третий; Бетховен; Цой_Жив; КулакТайсона
. - Как и в случае с женскими никами, можно попробовать явления природы, но на этот раз суровые: снегопад, шторм и все в таком духе.
- Другие варианты.
Если после прочтения советов из этой статьи вы все еще не можете придумать себе красивые никнеймы для форумов, тогда остается два варианта – выбрать себе уже готовое имя или сгенерировать при помощи автоматических сервисов. В интернете сейчас таких сайтов очень много. Мне особенно приглянулся supernik.ru – огромное количество готовых прозвищ и генераторы ников на английском и русском.
Ну а самый простой способ, это открыть обычный русско-английский словарь и полистать его страницы. Идей для прикольного ника там вагон и маленькая тележка.
Ники для Инстаграма на английском для девушек с переводом на русский – это одна из самых важных составляющих для успешного ведения данной социальной сети. Подобным сервисом пользуется все большее количество современных пользователей.
Девушек, конечно больше, но есть и немалое количество молодых людей. Если тщательно продумать свой собственный ник, можно привлечь к себе и к своему профилю больше внимания. Это идеальная возможность похвастаться своими качественными фото и новыми приобретениями.
А кому-то это помогает намного быстрее и успешнее развивать свое собственное дело.
В процессе выбора оптимального варианта имени для социальной сети, стоит принимать во внимание определенные советы и полезные рекомендации. Вот несколько самых основных из них:
- разрешается использовать специальные латинские буквы, созвучные собственному имени;
- желательно использовать стандартную английскую раскладку;
- можно задействовать точки и обычное нижнее подчеркивание;
- дополнительные знаки категорически запрещается использовать в самом начале выбранного имени или в конце.
Соблюдение подобных требований и правил по составлению названия своего профиля позволит получить в результате идеальное, звучное и одновременно легко запоминающийся вариант.
Классные
Источник: https://www.komimu.ru/check/derzkie-niki-na-angliiskom-spisok-samyh-smeshnyh-i-prikolnyh-nikov-dlya.html
Джорджоне: картины художника с названиями и описанием
ДЖОРДЖОНЕ. ЮНОША СО СТРЕЛОЙ
1506 г. Музей истории искусств, Вена
Этот выдающийся художник высокого Возрождения прославился своей способностью передавать тончайшие, мимолетные оттенки человеческих чувств и эмоций.
В «Юноше со стрелой» многие видят влияние Леонардо да Винчи: легкий поворот головы, затуманенный взгляд, направленный как будто одновременно и на зрителя, и сквозь него…
Джорджоне — мастер передачи не столько движения физического, сколько «движения души». На его полотнах — гармония человека и природы, гармония сердца и разума.
ДЖОРДЖОНЕ. БУРЯ
Ок. 1505 г. Галерея Академии, Венеция
У этой картины много названий: «Буря», «Гроза», «Пейзаж на холсте с грозой, цыганкой и солдатом» и даже «Семья Джорджоне»…
Одно из самых загадочных полотен Джорджоне привлекает внимание прежде всего контрастом уравновешенной композиции, спокойствия человеческих фигур и резкой, фосфорической вспышки молнии.
На картине словно борются свет и тьма, солнце и черные тучи: последние лучи еще пробиваются через темную пелену, но гроза вот-вот разразится, и все происходящее скроется за стеной дождя…
ДЖОРДЖОНЕ. ЮДИФЬ С ГОЛОВОЙ ОЛОФЕРНА
1504 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Художник пошел против сложившихся традиций, изобразив ветхозаветную героиню не в момент обезглавливания вражеского полководца, а уже после одержанной ею победы. Цветовая гамма картины так сдержанна и облик Юдифи так обаятельно-нежен, что голову Олоферна у ее ног зритель замечает не сразу… Особая примета картины — мягкий, рассеянный солнечный свет.
ДЖОРДЖОНЕ. МАДОННА КАСТЕЛЬФРАНКО
1504 г. Собор св. Либерале, Кастельфранко
Полное название картины — «Мадонна на троне с младенцем и святыми Либералием и Франциском».
Джорджоне выступает как выдающийся мастер создания настроения при помощи определенного колорита и незаметных с первого взгляда деталей.
Выражения лиц святых, погруженных в молитвенную задумчивость, перекликаются с настроением туманно-меланхолического пейзажа, а статичность фигур подчеркнута монументальностью трона и виднеющихся вдали башен.
ДЖОРДЖОНЕ. ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
1508-1510 гг. Музей изобразительных искусств, Будапешт
Портрет передает в первую очередь эмоции и настроение,а не является точным воспроизведением облика конкретной личности (кто именно изображен на картине — достоверно неизвестно). Что нехарактерно для портретов Высокого Возрождения — юноша смотрит не на зрителя, а в сторону, рассеянно перебирая рукой застежки кафтана…
ДЖОРДЖОНЕ. СПЯЩАЯ ВЕНЕРА
Ок. 1508 г. Галерея, старых мастеров, Дрезден
Художник, умерший в возрасте около 33 лет, не окончил картину, и завершал ее друг живописца — Тициан Вечеллио. Именно его рукой написан пейзаж, который делают умиротворенным и гармоничным серебристо-коричневые и приглушенно-зеленые тона. Есть версия, что на полотне представлена не Венера, а аллегория гармонии и спокойствия. Что ж, вполне может быть.
ДЖОРДЖОНЕ. ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
1506-1507 гг. Национальная, галерея, Лондон
Справа — пестрая толпа волхвов и сопровождающих их всадников: яркие костюмы, богато украшенные упряжь и оружие. Взгляд зрителя скользит справа налево, где представлено святое семейство.
Скромные одеяния Девы Марии, младенца Иисуса и Иосифа, почти неразличимые на фоне стены хлева фигуры вола и осла — левая сторона полотна значительно более сдержанна по колориту, но гораздо мощнее эмоционально.
Источник: https://risovanye.ru/dzhordzhone
Творческая работа (эссе) на основе услышанного классического произведения. Сонет «Лето» и опус «Гроза» из цикла «Времена года» Вивальди
- Урок — впечатление
- Тема урока: Творческая работа (эссе) на основе услышанного классического произведения. Сонет «Лето» и опус «Гроза» из цикла «Времена года» Вивальди
- Раздел программы: Сонет ( литература)9 класс
- Сочинение – рассуждение ( язык) 9 класс
- Цели:
- Образовательные – закрепить сведения о жанре сонета, познакомить с такой формой творческой работы, как эссе; продолжить работу над формированием навыков построения рассуждения, обогатить словарь учащихся словами с культурным компонентом, фоновой лексикой, расширить фоновые знания учащихся о классической музыке, творчестве Вивальди, Петрарки; ориентировать учащихся на использование изученных синтаксических конструкций, передающих эмоции, чувства, настроение.
- Развивающие – развивать у учащихся творческие способности, эмоции, речь, мышление, внимание, воображение, восприятие;
- Создать культурологический фон урока путем музыкального сопровождения, репродукций картин Левитана «Осень», Саврасов «Грачи прилетели».
- Воспитательные: содействовать художественно – эстетическому воспитанию, развитию чувства прекрасного, культуры интеллектуальной элегантности.
- Тип урока: урок – впечатление
- Оборудование: Сонеты Петрарки, текст сонета «Лето» Вивальди, аудиозапись опуса Вивальди «Гроза», репродукции картин Левитана, бумага.
- Межпредметные связи: русский язык, зарубежная литература, изобразительное искусство, художественная культура, эстетика.
- Ход урока
- І Мотивация – коучинг
- ( подготовка к основной деятельности)
Учитель предлагает ребятам прослушать некое классическое произведение и высказать свои первые впечатления от услышанного. Эти впечатления могут быть зрительные (сделать зарисовки по ходу прослушивания); изображенные с помощью мимики, жестов; словесные.
- Прослушивание опуса Вивальди «Гроза» из цикла «Времена года»
- Анализ первых впечатлений
- Ремарка учителя:
- учитель сразу же может почувствовать,
- увидеть настроение детей,
- какими они пришли на урок
- Зрительные зарисовки, сделанные учащимися.
- — изображение гнущихся под ветром деревьев;
— изображение взлохмаченного человека;
— попытка изобразить некое смятение, растерянность,
тревогу.
- Мимические:
- — кто –то показал мечущегося человека;
- — кто–то попытался изобразить борьбу, драку, бой.
- Словесные:
- — «… меня преследовало чувство какой-то необъяснимой тревоги…»,
— «… а мне показалось, что напряжение сменяется чувством покоя ..»,
— « .. странные, необъяснимые впечатления»,
— « .. я трудно воспринимаю классическую музыку»,
— « .. мне понравилось, хотя определенно сформулировать свои чувства не могу»,
— « .. я слышала эту музыку в каком – то рекламном ролике и думала, какая классная композиция, но никогда не могла бы подумать, что это классика!».
— « .. я представила что – то происходящее в природе: метель, дождь, ураган, сметающий все на своем пути»
- 2. Рефлексия по первому этапу урока
- Ремарка учителя:
- ребята еще не знают ни автора, ни названия опуса.
- — Как бы вы озаглавили это произведение?
- Примерные ответы учащихся
- — «тревога», «смятение», «пробуждение», «гнев природы» и др.
- ІІРассуждения, размышления по теме.
- Подводя итог первой части урока, учитель сообщает тему и цель урока.
- Чтение сонета «Лето» Вивальди на фоне звучащего опуса «Гроза»
- Учитель выразительно, накладывая слова на музыку, читает сонет ( Читает именно учитель: детям сложно произвести соответствующее «наложение»)
- Приложение 1
- Что общего, на ваш взгляд, в музыкальном и поэтическом произведении?
- Примеры ответов учащихся:
- — «… явления природы, изображенные в стихотворении ,могут быть переданы музыкой и словом: дождь, гроза, жара перед грозой»;
- — «… жаркое лето, ожидание прохлады и дождя, и наконец, шквал ветра, ливень»;
- — «… состояние природы и чувства человека».
- Вывод: Одна и та же тема передана разными способами, разными видами искусства: словом и музыкой. А можно еще добавить живопись ( картина )
- Теперь учитель сообщает , что созданы оба эти произведения одним и тем же человеком, великим итальянским скрипачом Антонио Вивальди. Сонет называется «Лето», а опус — «Гроза» из цикла «Времена года»
- Краткое сообщение о личности Вивальди
- ( Приложение 2)
- Ремарка учителя:
- Сообщение можно поручить сделать учащимся.
- Но в целях поддержания эффекта неожиданности
- учителю лучше сделать это самому.
- Цикл «Времена года» ( приложение 3)
- ІІІ Аналитическая работа
- 1Жанровый анализ
- — Докажите, что это поэтическое произведение – сонет.
- (У каждого учащегося текст сонета)
- Для выполнения этого задания
- ребятам необходимо вспомнить (повторить) признаки сонета:
- — 14 – строфная структура;
- — пятистопный ямб;
- — одна тема;
- — система рифмовки.
- На доске заготовка для анализа:
- В полях лениво стадо бродит. А
- От тяжкого удушливого зноя. Б
- Страдает, сохнет все в природе, А
- Томится жаждой все живое. Б
- Ремарка учителя:
- Сонет дан в переводе В.Григорьева
- Вывод: это действительно сонет.
- 2.Рефлексия
- — Назовите поэтов ,творивших в жанре сонета? (Петрарка, Шекспир)
3. Композиционно – смысловой анализ.
- Поделите сонет и музыкальный опус на части, озаглавьте их, попробуйте сопоставить и описать.
- Ремарка учителя:
- Задание можно поделить на этапы:
- Части
- Заголовок
- Сопоставление
- Описание
- Вывод
Это поможет учащимся подготовиться к письменной работе. Работа ведется на фоне звучащей композиции
Возможный вариант анализа
Сонет «Лето» | Музыкальный опус «Гроза» |
Часть первая «Жара» (изнеможение от жары) | |
|
Музыка тихая, часто прерывающаяся, как бы «вздыхающая». |
Часть вторая «Кукушка» (Птичий разговор и т.д.) | |
Метафора: «Теплым ветром напоен простор…», «нежный разговор щегол и горлица ведет неторопливо..» | Темп музыки усиливается, звучание громче, всем оркестром, резко переходящее в тихие отдельные звуки, как бы передающие порывы ветра. Звучание отдельных инструментов – голоса птиц |
Часть третья «Затишье» («Перед бурей», «Смятение») | |
Эпитеты: страстный и могучий борей Метафоры: «злых мошек тучи .. » ,
|
|
Четвертая часть «Буря» («Гроза», «Страх») | |
Глаголы-реалии:бьют молнии, грохочет гром. Метафора: «и спелые колосья вырывает гроза…» | Музыка как бы скачет вверх и вниз, то тает, то растет, то спадает; звук то громче, то тише. Завершается опус грозным звучанием всего оркестра |
- — Какие инструменты вы услышали, узнали? (скрипка, виолончель, орган, ударные)
- — Какие это инструменты: струнные, смычковые, ударные?
- — Что вас больше убедило в изображении грозы: поэтический или музыкальный язык?
- Ремарка учителя:
- клавесин – старинный музыкальный инструмент
- времен Вивальди (17-18 в.)
- Примерные ответы учащихся:
- — «Слово для меня доступней …»
- — «Если бы мы слушали только музыку, я бы скорее всего не понял , что это о грозе …»
- — «Для меня слово – это информация о случившемся, а музыка – это чувства, переживания».
- IV Творческая интерпретация
- Литературоведческая минутка
- Эссе (из франц. языка) – литературный жанр, характеризующийся свободной трактовкой темы, проблемы, эмоциональный этюд (словарь иностранных языков)
- Ремарка учителя: учащиеся определяют стиль и тип речи будущей творческой работы (художественный стиль, тип речи – рассуждение)
- Один из видов рассуждения – эссе
- — Какие синтаксические структуры подходят для этого вида работы? Примерные ответы учащихся: восклицательные предложения, простые предложения с вводными конструкциями, сложные предложения, односоставные
- Из учебника для русского языка (9 класс) зачитываются образцы эссе.
- Рефлексия.
— Чем отличается эссе от других видов письменных работ (сочинение – рассуждение, сочинение – миниатюра)?
Примерные ответы учащихся: определенная ненормированность (объема, выбранной темы и проблемы), эмоциональность, образность, «личностность» и т.д.
- Написать эссе «Слушая Вивальди…»
- V Подведение итогов
- Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке, работу своих товарищей, учителя:
- активность
- познавательность
- общая атмосфера
- интерес.
Уроки подобного типа помогают учителю не только дать определенные знания, но и получить психологический эффект, по –новому раскрывающий детей и самого учителя. Эти, сначала удивленные, растерянные, а потом загоревшиеся интересом, пытливые, светящиеся догадкой глаза ребят – это ли не результат и счастье учительского труда!
Источник: https://naurok.com.ua/tvorcheskaya-rabota-esse-na-osnove-uslyshannogo-klassicheskogo-proizvedeniya-sonet-leto-i-opus-groza-iz-cikla-vremena-goda-vivaldi-27823.html
Поурочные разработки. Изо. 6 класс. Урок 4. Пятно как средство выражения. Ритм пятен
Цели: познакомить учащихся с понятием «пятно», его ролью в изображении, рассказать о его выразительных возможностях; познакомить учеников с понятиями «силуэт», «тон»; рассказать о тональных отношениях в изобразительном искусстве, гамме, контрасте.
Материалы: репродукции картин художников (В.И. Суриков «Боярыня Морозова», В.М. Васнецов «Аленушка»); бумага, гуашь, кисть.
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.)
II. Беседа учителя
1. Теоретические сведения о композиции
С содержанием произведения неразрывно связана его композиция, именно она служит средством выражения замысла художника. Работа каждого художника начинается с замысла. Сначала он ищет подходящую форму, делает различные наброски. Все это порой длится не один год.
На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с некоторыми новыми понятиями. Композиционный центр служит главным элементом композиции, организовывает все ее части, выполняет роль смыслового центра картины, рисунка.
Его выделяют с помощью различных выразительных средств – размера, освещения, линейной перспективы, цвета, местоположения.
2. Пятно, ритм пятен
Значение пятен, ритма, контрастов в картине трудно переоценить. Пятно является основным средством изображения на плоскости. Задача художника состоит в том, чтобы раскрыть свой замысел при помощи пятен. Пятна могут быть разными: большими и маленькими, округлыми и вытянутыми.
В рисунке они будто перетекают из одного в другое, создавая цельное изображение. Ритм – это главное, организующее и эстетическое начало композиции. Ритм – это чередование линий, фигур, объемов, цветовых пятен в произведении искусства.
Он бывает: цветовой (колористический); композиционный; вертикальный, волнообразный; единый, мерный, сложный, четкий; выразительный, гибкий, динамичный, мажорный.
3. Картина В.М. Васнецова «Аленушка»
Посмотрите на картину В.М. Васнецова «Аленушка». Как в этой картине воспринимается ритм? (Природа и состояние главной героини картины гармоничны, присутствует ритмическая выразительность, детали повторяются.
)
Вот как сам художник говорил о своей картине: «Как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… Каким-то особым русским духом веяло от нее».
Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, по-своему, творчески претворив ее в живописи. По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность выступать в лад с человеком. Подобные ощущения
В. Васнецов «Аленушка»
в большой степени были присущи самому художнику, потому то так органично согласуются в «Аленушке» состояние природы с чувствами героини. Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо, и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, и блеклые серые тона поникшей листвы осинок, и темная глубокая зелень елочек.
4. Контраст в изобразительном искусстве
Выразительность – это воздействующая сила композиции, она по большей части зависит от контраста. Ведь человек в первую очередь воспринимает предмет по контрасту его силуэта и окружающей среды. Чем более контрастен рисунок, противоречивые соотношение цветов, тем выразительнее и ярче он нам кажется.
Главным средством художественной выразительности считается контраст. Контраст в тематических картинах выражается не только в сопоставлении различных приемов и расположении цветовых пятен, но и в противопоставлении психологических и индивидуальных характеристик. В картинах И.Е.
Репина и В.И. Сурикова трудно найти хотя бы две одинаковые детали. Все произведения построены на контрасте. Особенно примечательна картина Сурикова «Боярыня Морозова».
Толпа на картине изображена покорной, боярыня, напротив, смотрит прямо и сурово, все ее существо выражает противостояние.
Леонардо да Винчи писал: «Я говорю также, что в исторических сюжетах следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим, и тем больше, чем они будут ближе, то есть безобразный по соседству с прекрасным, большой с малым, старый с молодым, сильный со слабым, и так следует разнообразить, насколько это только возможно, и как можно ближе одно от другого. Как правило, при обычных исторических композициях делай старцев лишь кое-где и отдельно от молодых. Ведь старцы – редки, и их привычки не соответствуют привычкам молодежи, а там, где нет соответствия в привычках, там не завязывается и дружба, а нет дружбы, там возникает разделение. Там же, где в исторической композиции должны обнаружиться серьезность и совещание, там делай мало молодых, так как они охотно избегают совещаний и других благородных вещей».
5. Контур, силуэт, тон
Важнейшим средством художественного выражения является контур – линия, которая очерчивает форму предмета. Контур бывает: перовой (по технике); замкнутый, условный, четкий, изломанный (по форме); черный, белый (по цвету); жесткий, легкий, резкий, спокойный (по образности художественного языка).
Силуэт – это форма фигуры или предмета, которая представлена в виде единой массы, как плоское пятно на более светлом или темном фоне. Видимая форма предмета обусловлена освещенностью, которая является необходимым фактором для воспроизведения его в рисунке.
Выдержать рисунок в тоне – это значит правильно определить световые отношения поверхностей в работе. Один и тот же цвет при разном освещении выглядит иначе – темнее или светлее.
Тональные отношения, как правило, довольно изменчивы. Если мы их осознаем, то сможем понять технику живописи. Многие великие художники используют тон в своих произведениях для выявления главной темы своей картины.
III. Творческое задание
При помощи красок выполните рисунок, на котором будут изображены различные состояние природы (на выбор): дождь, тучи, буря, гроза, яркое солнце.
Работу рекомендуется выполнять гуашью – черной и белой. Композиция должна состоять главным образом из пятен. Для этого следует использовать как крупные, так и маленькие кисти.
Постарайтесь в своем рисунке наиболее точно выразить состояние природы.
IV. Подведение итогов урока
(Учащиеся демонстрируют свои работы.)
– Давайте вспомним, для чего служит композиционный центр. При помощи каких выразительных средств его выделяют?
– Что такое пятно?
– Какую роль в композиции играет ритм?
– Что такое контраст? Назовите примеры картин, построенных на контрастах.
Категория:
6 класс · Изо · Поурочные разработки
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Источник: https://znayka.pro/pourochnye-razrabotki/izo/6-klass-izo/pourochnye-razrabotki-izo-6-klass-urok-4-pyatno-kak-sredstvo-vyrazheniya-ritm-pyaten/
«Витрувианскому человеку» Леонардо дан «зелёный свет» на поездку в Лувр
Итальянский суд постановил, что рисунок Леонардо да Винчи, известный как «Витрувианский человек», может отправиться в Музей Лувра в Париже для участия в крупной ретроспективе, посвящённой 500-летию со дня смерти художника. Выставка открывается 24 октября 2019 года.
Это решение отменяет вердикт, вынесенный 10 дней назад нижестоящим судом в регионе Венето. Он заблокировал передачу в аренду знаменитого рисунка из Галереи академии в Венеции. Иск был подан группой «Италия Ностра», которая занимается защитой итальянского наследия.
«Италия Ностра» утверждала, что отправка «Витрувианского человека» (ок. 1490) в Париж нарушит итальянский закон, запрещающий передавать в аренду работы, которые «чувствительны к повреждениям при транспортировке или выставляются в неблагоприятных внешних условиях». Группа также напомнила, что другой закон препятствует займам произведений искусства, которые считаются неотъемлемой частью своих музейных коллекций.
Суд отклонил эти аргументы, отметив, что «Италия Ностра» вольно интерпретировала итальянские законы, направленные на защиту произведений искусства.
Судья напомнил, что другим ценным картинам и рисункам из коллекции Академии, таким как «Буря» Джорджоне и «Падение Фаэтона» Микеланджело, было выдано разрешение на вывоз за границу в чрезвычайных обстоятельствах.
В постановлении также упоминается, что «Витрувианский человек» был тщательно исследован консерваторами до того, как Академия согласилась на его передачу в кредит, и что Лувр способен обеспечить его показ в «правильных условиях».
Суд особо отметил, что, принимая решение, учитывал «исключительную международную важность выставки [в Лувре], стремление Италии продвигать своё культурное наследие за рубежом и ценность сотрудничества и обмена с Францией».
Напомним, вопрос о предоставлении Лувру шедевров Леонардо да Винчи, хранящихся в итальянских музеях, долгое время оставался дискуссионным и стал причиной резкого охлаждения в отношениях двух стран. Итальянцы опасались, что без жемчужин своих коллекций их музеи не смогут должным образом провести мероприятия к 500-летию смерти мастера.
Впоследствии соглашение было достигнуто, а Франция обязалась передать в аренду римским институтам работы Рафаэля, чья 500-летняя годовщина со дня смерти приходится на следующий год.
В конце концов, суд приговорил группу «Италия Носта» к выплате 1000 евро для покрытия судебных расходов.
Выставка-блокбастер «Леонардо да Винчи» в Лувре открывается 24 октября, и продлится до 24 февраля 2020 года.
По материалам The Art Newspaper
Главная иллюстрация: via The Guardian
Источник: https://arthive.com/news/4212~Vitruvianskomu_cheloveku_Leonardo_dan_zelenyj_svet_na_poezdku_v_Luvr
Перевод storm с английского на русский
1 storm
[stɔːm]
n
буря, гроза, ураган, шторм, шквал
The ship finally rode out the storm. — Корабль благополучно перенес шторм.
A storm of wind and rain was raging the whole night. — Ураганный ветер с дождем бушевал всю ночь.
We were caught in the storm. — Мы попали в грозу.
The fishermen were warned of the coming storm. — Рыбаки были оповещены о надвигающемся шторме.
- A storm in a teacup/in a puddle. — ◊ Буря в стакане воды
- — a heavy storm
- — unusually severe storm
- — a fearful storm
- — magnetic storm
- — summer storm
- — a snow storm
- — rain storm
- — storm clouds
— winter storm
— wind storm
— freezing hail storm
— cyclonic storm
— thunder storm
— blinding snow storm
— howling wind storm
— gathering storm
— storm signals
— storm epicentre
— storm of bullets
— storm of protests
— storm of laughter
— storm of applause
— storm on the sea
— storm of hail
— eye of the storm
— shelter from the storm
- — in the height of the storm
- — storm began to rise
- — a storm is gathering
- — storm signals are going up
- — a storm broke out
- — calm that precedes a storm
- — storm came on all of a sudden
— be caught in the storm
— be overtaken by the storm
— be wrecked in a storm at sea
— escape the storm
— face the storm
— predict a storm
— raise a storm of tears
— resist the storm
— ride out a storm
— stand the storm
— threaten a storm
— survive the storm
— storm keeps up
— storm is over
— furious storm is blowing
— bridge fell in the storm
English-Russian combinatory dictionary > storm
2 storm
1. n буря, гроза, ураган
to face a storm — смело встретить бурю
geomagnetic storm — геомагнитная буря
prophet of a storm — предвестник бури
to stand out a storm — выдержать бурю
aftermath of a storm — последствия бури
description of a storm — описание бури
2. n метеор. ураган
auroral storm — магнитная буря
massive storm — сильная буря; ураган
3. n мор. шторм
storm core — центр шторма
storm gale — жестокий шторм
severe storm — жестокий шторм
break of storm — начало шторма
maximum storm — жестокий шторм
- 4. n взрыв, град, буря
storm of cheers — взрыв ликования
storm of weeping — поток слёз
storm of criticism — град критических замечаний
storm of bullets — град пуль
dust storm — пыльная буря
heavy storm — сильная буря
hoarse storm — ревущая буря
spent storm — улёгшаяся буря
- 5. n сильное волнение, смятение
a political storm — политическая буря, политические волнения
violent storm — сильный шторм
storm oil — масло для успокоения волнения на море
storm oil tank — цистерна масла для успокоения волнения моря
6. n воен. штурм, приступ
taking by storm — взятие штурмом
carrying by storm — взятие штурмом
taken by storm — брал штурмом; взятый штурмом
carried by storm — брал штурмом; взятый штурмом
7. n физ. ионосферное возмущение
ionospheric storm — ионосферная буря
- 8. v бушевать, свирепствовать
it is storming — свирепствует буря
- 9. v кричать, горячиться, ругаться, буйствовать
to be storming at the delay — горячиться из-за опоздания
- 10. v стремительно нестись, проноситься
Источник: https://translate.academic.ru/storm/en/ru/