Поль Гоген – французский художник, живописец, один из когорты величайших мастеров мира. Родился будущий рисовальщик в Париже 7 июня 1848 года. Отец художника был французским журналистом, мать Перуанкой, поэтому Поль Гоген практически всё раннее детство провёл в Перу, откуда и пошла его страсть к прекрасному, любовь к девственной природе и экзотической жизни. В возрасте семи лет Поль переезжает во Францию, что бы учиться. После окончания учёбы, которую Гоген невзлюбил всем сердцем, он осуществляет свою мечту детства и становится моряком. После этого, бросив флот и рейсовые суда, поступает на работу в банк и, надо сказать, делает там очень даже успешную карьеру, но зов сердца он так и не сумел победить: благодаря страсти к искусству и прекрасному он начинает коллекционировать картины известных художников и в определённый момент жизни решает-таки начать писать сам.
После того, как Поль Гоген понял что живопись – это его предназначение, кстати — это понимают и другие ценители, которые начинают благоволить к художнику и устраивать выставки его работ.
В 1883 году, в возрасте 35 лет, он бросает работу и карьеру в банке, бросает жену с детьми, которых на тот момент у Поля было пятеро и всецело посвящает себя искусству.
К этому времени он обзавёлся хорошими связями и друзьями в сфере художников-импрессионистов, в числе которых был и сам Ван Гог.
Поль Гоген всегда был смелой, решительной личностью, таким он оказался и в живописи. Наверное, благодаря этому, его картины настолько самобытны, не похожи на других. Этим они и завоевали любовь и признание общественности и мастеров жанра – теперь его друзей.
В 80-х он поселяется в одной из деревень Бретани, где сохранились древние обычаи, старые костюмы и верования, короче, там, где цивилизация ещё не ступила своей холодной, разрушающей ногой. В этой деревне Поль Гоген написал множество из своих знаменитых полотен: Свинопас, Бретонская пастушка, Хоровод маленьких бретонок и другие.
Для этого великого французского художника характерны импрессионистский стиль написания, фовизм. В первую очередь он старается изобразить смысл, глубину и настроение, а непросто изображение. Как и все модернисты, он выступает против реализма или, как бы мы сейчас сказали – фотореализма.
Главное в живописи – это рассказать людям, сделать из картины нечто вроде маленького повествования, где необычными методами проявляются тонкие черты характеров и происходящего.
Полю Гогену была свойственна страсть к переменам, поэтому после долгих путешествий он вдруг отправляется на Таити, где были созданы самые великие его полотна: “А ты ревнуешь?”, “Женщины Таити”, “Одна” и многие-многие другие картины.
В этих картинах видится его внезапно проснувшаяся любовь к диким народам этого прекрасного острова. Сам, по происхождению, далёкий от этих народов, он вдруг будто бы понял всю их сущность и стал одним из них.
Таитянки, которые озабочены теми же вопросами, что и европейцы, дикая и щедрая на дары природа — всё это, несомненно, пробудило в Поле небывалое вдохновение. Но в 1893 году Поль Гоген возвращается во Францию. В 1895 возвращается на Таити.
В своих поисках своего места под солнцем Гоген мечется по различным континентам, будто бы потеряв смысл жизни. Наконец он переезжает на Маркизские острова, а именно на Атуону, где в 1903 году скончался от болезни.
Картины Поля Гогена
А ты ревнуешь?
Автопортрет
Белая лошадь
Беседа
Большая деревня
Бретонская деревня в снегу
Бретонская пастушка
Бретонский пейзаж
Брод
Чудесные дни
День святых
Дочка хозяина
Две девушки
Голубые крыши близ Руана
Горы на Таити
Хоровод маленьких бретонок
Источник пресной воды
Женщина с цветком
Женщина в красном
Женщины Таити
Капризы
Когда же замуж?
Колдун с Хива-Оа
Крутая дорога в Осни
Куда ты идёшь?
Луна и земля
Маленький бретонец
Материнство
Мечта
Мужчина с топором
Над пропастью
На побережье
Натюрморт с подсолнухами
Никогда
Обеденный отдых
Обнажённая
Одна
Пейзаж
Пейзаж на Таити
Плоды манго
Портрет Винсента Ван Гога, рисующего подсолнухи
Портрет Мадлен Бернар
Портрет мадам Гоген в вечернем платье
Прекрасная Анжель
Прекрасная страна
Приход и уход
Приветствую тебя, Мария
Пробуждение духа мёртвых
Раньше
Разговор на Таити
Рождение Христа
Рождество
Сборщики водорослей
Сбор плодов
Сбор урожая в Бретони
Старые девы в Арли
Свинопас
Таинственный источник
Таитянка с плодами манго
Таитянский пейзаж
Толстое дерево
Тополя
Трапеза
У моря
Ундина
Ваирумати
Варварские сказания
Варварские стихи
Видение после проповеди
Въезд в деревню
В кафе
Всадники на побережье
Юная девушка с веером
Заснеженный сад
Зелёный Христос
Зов
Источник: https://art-assorty.ru/63-pol-gogen.html
Жизнь, творчество и призвание Поля Гогена
Поль Гоген — Автопортрет
Я уже писала два больших поста про Ван Гога, во втором из них упоминалась абсурдная дружба Винсента Ван Гога с Полем Гогеном, а так же загадочная история с отрезанным ухом.
Так что самое время разобраться со вторым персонажем этой истории, их объединяет не только ухо Ван Гога, но и между прочим, подсолнухи. Гоген, как и Ван Гог обожал их рисовать. Однако Гоген изображал их со свойственным ему эротизмом.
Подсолнухи, конечно, хороши, но в компании с обнаженной девушкой куда лучше смотрятся:
Поль Гоген — Обнаженная с подсолнухами
А вот как Гоген рисует Ван Гога, рисующего подсолнухи:
Поль Гоген — Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи
Самое забавное, что Гогена так агрессивно в безумии не обвиняли, как его товарища по мольберту. Может это потому что у него все уши целы? Хотя гогеновские холсты так же пестрят яркими красками. Чего только его «Желтый Христос» стоит!
Поль Гоген – Желтый Христос
А вот ещё один желтый пейзаж, написанный во время проживания в гостях у Ван Гога:
Поль Гоген – Крестьянский дом в Арли
Родился Эжен Анри Поль Гоген (Eugene Henri Paul Gauguin) в Париже 7 июня в 1848 году. Его мать была перуанкой, и когда Полю был всего год, семья переезжает в Перу, на родину матери. В дороге его отец умирает от сердечного приступа.
В течение шести лет семья живет в Перу.
Эта страна наложила неизгладимый отпечаток на восприятие мира Поля Гогена – яркие национальные одежды перуанцев, их музыка, их легенды и природа страны, разбудили в мальчике любовь к прекрасному, и уже тогда сформировали мировоззрение будущего художника.
Он был крупнейшим представителем такого направления в искусстве, как постимпрессионизм. Заниматься рисованием Гоген начал на любительском уровне в 70-х годах позапрошлого столетия. К тому времени он был уже хорошо обеспеченным человеком, трудился брокером, был счастливо женат и имел пятерых детей.
Увлечение живописью так захватывает Гогена, что тот бросает работу, семью и посвящает себя творчеству целиком. Большую часть своей творческой жизни художник прожил на Таити – он презирал цивилизацию и предпочитал слияние с природой комфортабельности крупных городов. Этому периоду посвящена большая часть картин художника.
Вот некоторые из них:
Поль Гоген — Забавы
Поль Гоген – Пирога
Поль Гоген – Никогда (О, Таити)
Поль Гоген — А ты ревнуешь?
Поль Гоген – Мечта
Гоген большое значение придавал мифам и легендам тех мест, где он жил. Многие его картины пронизаны этой темой:
Поль Гоген – Колдун с Хива-Оа
Поль Гоген – Пробуждение духа мертвых
Поль Гоген – День святых
К сожалению, при жизни его картины не пользовались спросом. Одним из самых крупных провалов была его выставка в аукционном доме Друо в Париже, открывшаяся 18 февраля 1895 года, которая с треском провалилась. Вырученных средств едва хватило на то, чтоб расплатиться с арендой. После выставки Гоген возвращается на Таити.
Там он много пишет картин, рассказов, работает журналистом, женится на таитянке. Однако нельзя сказать, что жизнь наладилась – художника преследуют депрессии и болезни, являющиеся производными бедности и творческих неудач.
Тем не менее, картины его пронизаны торжеством свободы и любви, пейзажи сказочны, а девушки обнажены, вокруг царит мир, тишина и благоденствие:
Поль Гоген — Обеденный отдых
Поль Гоген — Отахи одна
Поль Гоген – Куда ты идешь?
Поль Гоген – Её зовут Вайрумати
Поль Гоген – Женщины на побережье
Возможно, смерть, наступившая от сердечного приступа 8 мая 1903 года, тоже была результатом всех этих неудач. Поль Гоген, как ни пафосно это звучит, является примером творца, положившего жизнь, успех и благополучие к ногам искусства.
Признание творчества Гогена приходит только после его смерти. В 1906 году в Париже состоялась выставка, на которой было представлено более двухсот работ великого постимпрессиониста. Слава и известность его начинается именно с этого момента.
Всем, кто заинтересовался биографией и творчеством Гогена, рекомендую посмотреть фильм Марио Андреаччо «Найденный рай» с Кифером Сазерлендом и Настасьей Кински.
Найденный рай Марио Андреаччо — кино о жизни Поля Гогена
Источник: http://klementeena.ru/?p=844
Поль Гоген: картины с названиями и описанием :
Поль Гоген прожил всего 54 года — насыщенной авантюрной жизнью, оставив после себя много любопытных работ, материалов, полотен для историков, коллекционеров, биографов и для интересующихся живописью постимпрессионизма.
Самыми известными работами художника стали его последние — выполненные на Таити, насыщенные цветом, откровенные и первобытные, таинственные и завораживающие.
Гоген прославился не только своими живописными полотнами, а также керамическими изделиями и гравюрами, которые он вырезал ножом по дереву, когда не было денег на краски для картины.
Чудесное детство в Перу
С самого детства, которое маленький Поль провел до семилетнего возраста в Перу у родственников матери, будущий художник искал ту неповторимую естественную палитру красок вместе с буйством природы и неприкрытыми страстями натуры людей.
Знойный климат, редкие дожди, бурная экзотическая яркая растительность оставили неизгладимый след в душе будущего художника, вселяя навсегда в сердце любовь к экзотике, национальным культурам, естественной красоте, сочному колориту растительности.
Каждый день его окружали люди с кожей разного цвета и разными лицами: азиаты, африканцы, люди с благородной кровью, индейцы, мулаты — всевозможное смешение кровей. Семье Гогена прислуживали негритянка и китаец.
Свободу, которой он дышал первые годы своей жизни среди перуанских живописных мест, Поль искал и желал всю свою жизнь, утоляя жажду путешествий, покидая семью и друзей.
Ранние работы
Уже в пресной и прохладной Франции — такой она воспринималась Полем после перуанского периода — последовали 5 лет обучения в духовной семинарии, затем скромный пансион, где Поль задыхался от обыденности, серости и мучительной несвободы.
Ему удалось вырваться из нарочитой нравоучительности его быта на дорогу странствий и путешествий, лишь провалив экзамены в мореходное училище. В 18 лет Поль поступил простым матросом на судно.
В течение нескольких лет он побывал в экзотических странах по всему миру, напитываясь духом океанов и морей, наведался и в Перу — страну своего сказочного детства.
Самые ранние работы юного художника относятся к тому периоду, когда, призванный в армию, он вынужден был служить в северных водах Норвегии и Дании. Там, обветриваемый суровыми холодными ветрами, он начал рисовать — пробовать изображать то, что согревало его замерзающую душу, вспоминая далекий мир тропиков.
В 23-летнем возрасте Гоген занялся карьерой в финансово-биржевой сфере, благодаря протекции Гюстава Арозе, его опекуна (после смерти матери), вхожего в круг импрессионистов того времени. В течение последующих 10 лет Гогену способствовала удача на поприще профессиональной карьеры. В этот период он обзавелся семьей — женой, на которой женился по любви и которая родила Гогену пятерых детей.
Влияние его покровителя, который увлекался живописью и собирал полотна современных художников, судьбоносные встречи с такими талантами кисти и холста, как Писсаро, Ван Гог, Дега — не могли не повлиять на глубокую потребность Гогена в картинах оживить мечту — найти рай, на земле ли, в полотнах ли.
Он начинает серьезней относиться к своему увлечению живописью, берет уроки у гениев. И вот уже в 1873 году (ему 25 лет) свет увидит его холст — «Лесная чаща в Вироффе», которая выставлялась в одном из художественных салонов и получила восхищенные отзывы критиков.
К тому времени относятся его известные работы «Лесная тропинка», 1873 год, «В лесу Сен-Клу», 1873 год.
Гоген: картины с названиями
Поль проводит каникулы у своего друга и наставника художника Камиля Писсаро в Понтуазе и именно там пишет много работ, по стилю очень похожих на работы самого мэтра. Это сельские пейзажи, сады, натюрморты — эти картины Гоген пишет вплоть до 1885 года. Из известных работ этого периода — «Конец зимы» 1885 г.,
«Букет пионов на музыкальной партитуре», 1873 г., «Работа на земле», 1876 г.
Дружба с Эдгаром Дега привнесла стиль и черты импрессионизма в работы раннего Гогена. Дега морально поддерживал молодого художника и часто покупал его картины.
После ухода с биржи и от семьи, которая не могла жертвовать своим благополучием ради творений главы семьи, Гоген берет уроки живописи и поселяется в Бретани, окраинном местечке Франции.
Он уже одержим рисованием и, уверенный в своем выборе, отдается искусству всецело, мирясь с нищенским существованием, легкомысленными отношениями, невостребованностью его работ.
В этот период его работы начинают высоко оценивать и признавать знатоки искусства.
Стиль синтетизм
На его стиль повлияла дружба с художником Лавалем, который привнес в картины Гогена любовь к японскому искусству. К этому периоду относятся работы «Видение после проповеди»,или ее называют также «Борьба Иакова с ангелом» (1888), которую критики назвали манифестом символизма.
Картина «Желтый Христос» (1889), считается одним из ключевых произведений в символизме, где контрастируют безграничные муки Христа и незамечаемость происходящего людьми, кроме горстки последователей — все на фоне умиротворенного типичного французского пейзажа. На лице Христа страдание на стадии апатии и безразличия ко всему происходящему.
Гоген становится проповедником нового стиля — синтетизма. Как он сам выражался, он «синтезировал разные техники» — по-новому использовал форму и цвет, упрощая образы, смело очерчивая контуры и сопоставляя большие участки с малыми — для придания мощной эмоциональности картине.
Все заметнее становятся упрощение и эмоциональность в картинах Гогена (фото с названиями приводятся в статье).
Они и породили направление примитивизма в эпоху распространенного импрессионизма в живописи, выражающего мимолетные впечатления всеми возможными техниками, методами и приемами для запечатления движущейся реальности.
Керамика Гогена
После двух лет в Полинезии (1891-1893), где Гоген создал более 80 ярких произведений — самобытных, бьющих через край цветовой выразительностью, он свел знакомство с известнейшим в то время керамистом Шапле, у которого многому научился в искусстве керамики. Его влекла впечатлившая его доколумбовая керамика инков, с которой он познакомился еще в детстве в Перу. Гоген игнорирует гончарный круг и использует все грани свойств глины, придавая своим работам скульптурно-примитивный, грубый вид. В этот период он создал множество интересных работ, шедевром из которых стала «Овири» — таитянская богиня смерти, кровожадная и жестокая. В табакерке и кувшине Гоген изобразил в форме перекошенной от страдания головы самого себя.
Резьба по дереву
Гоген часто испытывал финансовую нужду и, когда ему не на что было купить краски, он работал с деревом, которое всегда можно найти бесплатно.
Как и в полотнах его живописи, в деревянных скульптурах художника прослеживается влияние примитивных культур. Одна из знаменитых резных деревянных скульптур — это «Техура» — голова таитянской девушки, украшенная цветком (1891-1893 гг.).
Резные панели его дома на Маркизских островах, где он закончил свои дни, украшали двери его «Дома наслаждений».
Таити
Во Франции он продолжает работать над картинами Гоген. Художник устраивает выставку своих полотен. Друзья- художники в восхищении, а вот вкусу буржуазной публики претили сцены «из жизни дикарей», необычная живопись раздражала завсегдатаев салонов.
Его планам не суждено было сбыться — он не признан, осуждаем в родном Париже и решает уехать навсегда из этого лицемерного мира, захваченного тщеславием и сластолюбием. Он хочет жить там, где нет и следов цивилизации, где первозданная природа, где вечная красота и близкая связь с природой.
В том раю Гоген и остается до конца жизни, не переставая работать, даже измученный болезнью.
Рай навсегда
Гоген осуществляет свою мечту остаться наедине с природой в дальней стране и творить, пока есть силы. Вдалеке от всякой цивилизованности, губящей истинный талант и растлевающей душу, жить среди простодушных дикарей, создавать шедевры, возвращающие к истокам человечества.
Свои картины Гоген писал с местных жителей, о самой простой их жизни, той самой, которую он утратил когда-то, будучи вырванным из своего рая.
Здесь он пишет свою юную таитянку, которая вдохновляла его и беззаветно любила. Одна из картин Поля Гогена с названием «Месяц Марии» 1899 г. находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Гоген пишет и работает сначала на Таити, а последних почти 3 года жизни проводит на Маркизских островах, где пишет пейзажи, рассказы и работает журналистом, создав сатирический журнал.
Не раз художник, пребывая в депрессии, доведенный до отчаяния бедностью и болезнями, пытается покончить жизнь самоубийством.
Несмотря на надрывность бытия, именно в этот период были созданы множество прекрасных произведений, в которых причудливо сплетаются реальная жизнь жителей Океании и местные мифы.
Посмертное признание
Через три года после смерти Поля Гогена картины, 227 его полотен, выставляются в Париже на выставке, приведшей к посмертной славе художника, ставшего родоначальником постимпрессионизма.
Его работы выставлены в музеях по всему миру, а также хранятся в частных коллекциях, к примеру, картина «Дом гимнов» из таитянского периода мастера (1892), представляющая сложную смесь стилей живописи.
На полотне изображены местные жители, собравшиеся вместе для распевания религиозных гимнов.
Также хранится в частной коллекции картина Поля Гогена с названием «Ван Гог, рисующий подсолнухи» 1888 года. Его друг и единомышленник Ван Гог специально пишет несколько полотен с подсолнухами, любимыми цветами Гогена, для украшения комнаты друга.
Влияние неоднозначного творчества Поля Гогена на искусство 20 века, конечно, бесспорно. Художник оставил, кроме драгоценных художественных работ, свои мемуары, рассказы, письма, дневники. Его образ и жизненный путь вдохновляет литераторов, сценаристов, режиссеров, снимающих картины, которые помогают понять суть даровитой и сложной натуры одного из великих художников ушедшего столетия.
Источник: https://www.syl.ru/article/378615/pol-gogen-kartinyi-s-nazvaniyami-i-opisaniem
Трагичная история жизни художника Поля Гогена
В возрасте 54 лет, 8 мая 1903 года от тяжелой продолжительной болезни умирает почти никому не нужный французский художник Поль Гоген. Далеко не всегда в жизни бывают хэппиэнды. Хоть ты из кожи лезь, работай без устали каждый день без выходных, хоть железно верь в свой успех и будь предан своему делу, а ничего в итоге все равно не получишь.
«Неудачи преследуют меня с самого детства. Я никогда не знал ни счастья, ни радости, всегда одни только напасти.
И я восклицаю: «Господи, если ты существуешь, я обвиняю тебя в несправедливости и жестокости», — писал Поль Гоген, находясь в процессе создания своей самой знаменитой картины «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?», написав которую, он предпринял попытку самоубийства.
Художник Поль Гоген
Но начнем нашу историю с далекого 1884 года, когда Париж погружается в жестокий финансовый кризис. Поль Гоген тогда работал маклером на бирже, также как и знаменитый Билл Уилсон в свое время. Сорвав несколько важных сделок подряд, наш герой оказался на улице и абсолютно не предпринял никаких попыток, чтобы вернуться назад или найти себе новую работу.
На самом деле он давно ждал подходящего момента, чтобы бросить все и заняться тем, что вызывало у него искреннюю радость и страсть — живописью. Он серьезно рисковал, поскольку во-первых был всего лишь любителем, а во-вторых писал картины в новом малопопулярном импрессионистском стиле, который не пользовался спросом у обывателей.
Через год своего свободного плавания Поль Гоген успел основательно обнищать.
Суровая зима 1885 года заставила его жену с детьми уехать к своим родителям в Данию, а Гогена работать рекламным расклейщиком, чтобы хоть как-то прокормиться. Он сетовал на то, что борьба за кусок хлеба лишает его сил и времени заниматься тем, что он действительно любит, он не может рисовать.
Именно тогда он захотел уехать в теплые экзотические страны, которые маячили в его сознании как оплот счастья, романтики и счастливой жизни. Гуляя по всемирной выставке в Париже, наблюдая за восточной культурой, ритуальными танцами индонезиек на картинах, он твердо решил покинуть «загнивающий запад», который не признает его и не дает развернуться его широкому таланту.
В качестве своего пункта назначения Поль Гоген выбрал сказочный экзотический Таити, полагая что там сможет обрести свое счастье.
Художник Поль Гоген
В 1891 году Поль наконец-то осуществляет свою мечту, оказавшись на сказочном экзотическом острове. Но найдет ли он там свое счастье? Попав в тропический рай, Гоген обретает неслыханное вдохновение и начинает писать картину за картиной. За 1892 год художник нарисовал более 80 полотен.
Получив теплый прием властей из Папеэте, которые поначалу подозревали, что это некий ревизор из метрополии, Гоген не смог сохранить за собой этот образ. В его характере читалась надменность, самовлюбленность, заносчивость и высокомерие.
Биографы утверждают, что причиной этой излишней самоуверенности была несокрушимая вера в себя и свой талант. У Гогена было твердое убеждение, что он — великий художник. С одной стороны это помогало ему переносить тяжелейшие испытания, которые выпадали на его долю, а с другой это наживало ему немало врагов.
Так и произошло с ним на Таити, когда первый же заказанный портрет от богатой представительницы местных элит был жестко забракован ею. Получается, что как художник, он был весьма своеобразен и его работы не создавали нужного впечатления в глазах обывателей.
После этого та дама разнесла по городу слух, что у приезжего художника нет ни таланта, ни малейшего мастерства. Нужно ли говорить, что после этого случая больше никто не заказывал у Гогена портреты, а это являлось основным, за счет чего тот собирался получать доход.
Вдобавок у Гогена сильно ухудшилось физическое состояние, все указывало на сифилис во второй стадии, который он подцепил еще давно в Париже. Лечение в местной больнице обходилось ему в 12 франков в день, а финансы стремительно таяли. Вскоре деньги совсем закончились, а доходов в ближайшем будущем не предполагалось.
Ему даже пришлось подать прошение, чтобы его транспортировали обратно в Париж за государственный счет. Но каким-то чудом, пока это прошение шло с Таити во Францию, жизнь Поля Гогена стала потихоньку налаживаться. Болезнь отступила, а он сам неожиданно получил несколько заказов на портреты и даже обзавелся молодой таитянской женой.
Но все это продлилось недолго, через какое-то время и болезнь, и нищета вернулись с новой силой. Художник впал в сильную депрессию и отчаяние. С огромным трудом Гоген возвращается во Францию, где собирается устроить большую выставку своих работ. До самого последнего момента он твердо верил, что его ждет неслыханный успех, самый настоящий триумф.
Он верил, что его решение уехать и писать картины на Таити было одним из ключевых звеньев его будущего успеха, и сейчас общественность обязательно признает его талант.
Художник Поль Гоген
И что он получил в итоге? Презрительные, высокомерные, равнодушные взгляды обывателей, которые искренне не понимали необычный стиль художника. Это был полнейший провал.
Когда общественность отказалась признать его гений, он уехал в тропические края, чтобы по возвращении триумфально предстать перед всеми, кто его недооценивал, в своем блистательном величии. Он убеждал себя, пусть его отъезд из Парижа был сродни бегству, зато возвращение будет победой.
Вместо этого он получил очередной оглушительный удар. Газеты представили Гогена на голову больным человеком, который издевается и над искусством, и над природой, которую изображает.
С трудом пережив такие издевательства над своим самолюбием, он решил больше не гоняться за славой и уже не питал надежд получить признание публики.
Как он говорил тогда, что уедет обратно на тропические острова, будет жить в спокойствии, рисовать перестанет совсем, разве что только для личного удовольствия. И не надо будет больше никогда воевать с идиотами.
Друзья уговаривали его остаться, но в 1895 году художник уехал обратно на Таити, несмотря на все лишения, нищету и беды, которые ему довелось там пережить.
Оказавшись снова в Папеэте, над ним как злой рок снова нависла болезнь, нищета и отсутствие признания. Картины, которые художник оставил в Париже с целью их распродажи, все равно никто не покупал. А на Таити он и вовсе оказался никому не нужен.
Без того далеко не праздное существование Гогена было омрачено ужасной новостью. Его 19-летняя дочь умерла, возможно это был единственный человек, которого он любил за всю жизнь. Эта новость окончательно сломала его.
Гоген написал тогда, что он до такой степени привык к постоянным несчастьям и неудачам, что вообще перестал чувствовать и боль, и радость. Вообще ничего. Но постепенно боль проникала все глубже и глубже в душу, так что сейчас он полностью уничтожен.
Он всерьез начинал верить, что какое-то злейшее существо на небесах постоянно следит за ним и закидывает его несчастьями, чтобы никогда не было ему покоя на земле.
Проблемы со здоровьем усугубились до такой степени, что все ноги покрылись язвами, дикие боли не давали спать, потом воспалились глаза. В таком состоянии было просто невозможно работать. Болеутоляющие дурманили сознание, голова кружилась, поднималась высокая температура.
Между обострениями приступов сильных болей и головокружения, он медленно, но упрямо создавал свое легендарное творение «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?», которое его потомки потом признают духовным завещанием. Люди даже близко не подходили к его дому, шарахаясь от него, как от проклятого, зараженного проказой места.
Они и вправду думали, что Гоген болен проказой, но это было не так.
Художник Поль Гоген
«Господи, если ты существуешь, я обвиняю тебя в несправедливости и жестокости», восклицал Гоген незадолго перед своим самоубийством. Многие даже хотели, чтобы это произошло побыстрее.
Но как выяснилось, не смотря на богатырскую дозу мышьяка, которую принял художник далеко от дома, он сумел выжить, поскольку организм отторгнул такую дозу яда.
Обессилевший, он уснул, а когда пробудился, кое-как добрался ползком до своего дома.
Он молил бога о смерти, но вместо этого его здоровье улучшилось. Решив построить себе большой и удобный дом, он взял огромный кредит в банке, все еще продолжая надеяться, что его картины вот-вот начнут раскупать во Франции. Как бы не так. Чтобы хоть как-то отдавать долги, он устроился на работу журналистом, причем добился серьезных успехов и его дела пошли в гору.
Он сумел отдать долги и встать на ноги. Но ничего радостного в этом Гоген особо не видел, поскольку работа не давала ему создавать картины, а именно в этом он видел свое основное призвание. В результате он на целых два года был оторван от своего любимого занятия. Внезапно «небеса прорвало» и Гогену пришел из Парижа чек на тысячу франков, наконец-то кто-то купил несколько его картин.
Стараниями некого Амбруаза Воллара, который непонятно как, но умудрялся продавать картины Поля Гогена, наш герой наконец-то сумел оставить работу и вернуться к живописи. Впоследствии Воллар стал постоянным спонсором Гогена, высылая ему по 300 франков каждый месяц, в обмен на железное право выкупать определенное число его картин в год по фиксированной цене.
Это то, то о чем Поль Гоген мечтал всю свою жизнь.
Обретя наконец финансовую независимость, он решил что пора бы осуществить свою давнюю мечту и переехать на Маркизские острова, построить там большой дом и начать жить так, как всегда мечтал. Так оно и произошло, он очень много работал, а в свободное время отдыхал с друзьями.
Однако идиллия не продлилась слишком долго. Вернулась болезнь, и самочувствие художника стало стремительно ухудшаться.
Боли в ногах были настолько невыносимыми, что он прибегнул к помощи морфия, который стал употреблять в опасной дозировке, тщетно надеясь заглушить страдания…
Пустой пузырек из под опиумной настойки впоследствии обнаружили около его кровати. Возможно, Гоген случайно или преднамеренно выпил слишком большую дозу.
Через несколько недель в Париж было отправлено письмо, в котором местный епископ докладывал своему начальству, что единственным событием в их краях стала смерть недостойного человека по имени Гоген, который был бездарным художником и врагом всего благопристойного.
Слава пришла к художнику после его смерти. В 1906 году в Париже было выставлено 227 его работ.
Его полотно «Когда свадьба» является на данный момент самой дорогой в мире проданной картиной, ушедшей в 2015 году с аукциона за 300 миллионов долларов. Ближайший конкурент отстает аж на целых 50 миллионов $.
Именно жизнь Поля Гогена легла за основу одной из самых известных вдохновляющих книг в мире Луна и грош Соммерсета Моэма. В честь художника даже назвали кратер на Меркурии.
Также про него снято несколько художественных фильмов, среди которых Волк на пороге 1986 года и Найденный рай 2003 года, из которого я взял картинку для превью.
Готовил я для вас данный материал под этот великолепный трек:
Вам также может быть интересно:
Источник: http://pobedi-sebya.ru/nanesi-udar-po-depressii/vpechatlyayushhaya-istoriya-zhizni-xudozhnika-polya-gogena/
Эжен Анри Поль Гоген (Eugene Henri Paul Gauguin)
Эжен Анри Поль Гоген (1848-1903) родился в Париже в семье журналиста. Когда Полю исполнился один год, его родителям пришлось эмигрировать, т.к. его отец принял участие в антимонархическом заговоре.В 1855 г. Поль с матерью вернулся во Францию, а в 1859 г. мать отдала его в престижную школу-интернат «Petit Séminaire de La Chapelle-Saint-Mesmin».В 1862 г. Гоген поступил в Парижскую военно-морскую подготовительную школу (Loriol Institute) и в 1865 г. был зачислен в торговый флот. Следующие шесть лет он почти непрерывно находился в плавании и побывал во многих странах мира.1871 г. Гоген покинул морскую службу и вернулся в Париж.
Друг его покойной матери Гюстав Ароза (Gustave Arosa) помог ему получить работу биржевого маклера. Именно после знакомства с коллекцией живописи Гюстава Ароза, в которой были работы Камиля Коро, Эжена Делакруа́, Жана-Франсуа Милле, впервые проявились художественные наклонности Гогена и начал заниматься живописью.
В 1873 г. Гоген женится на датчанке Мэтте-Софи Гад (Mette-Sophie). В 1874 г. Гоген познакомился с Камилем Писсаро, который, фактически, стал учителем начинающему художнику.В 1876 г.
картина Гогена «Пейзаж в Вирофле» (в настоящее время «Landscape from Viroflay» находится в Новой глиптотеке Карлсберга) прошла отбор для выставки Салона.В 1880 г. Гоген принял участие в пятой выставке импрессионистов и сблизился с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром.К 1881 г.
Гоген собрал собственную коллекцию картин импрессионистов (Эдуарда Мане, Поля Сезанна, Камиля Писсарро, Клода Моне).В 1884 г. Гоген с семьей переезжает в Копенгаген и, продолжая работать брокером, начинает серьезно заниматься живописью.В 1885 г.
, оставив жену и детей в Дании, он возвращается во Францию и несколько лет живет в Бретани.На восьмой и последней выставке импрессионистов (1886) Гоген выставляет 19 картин, которые почти не привлекли внимания.В 1887 г.
разочарованный Гоген вместе с художником Шарлем Лавалем (Charles Laval) отправляется на карибский остров Мартиника намереваясь, по его словам, «жить, как дикарь».
Его работы, написанные на Мартинике, например, «Тропическая растительность» (Végétation tropicale, 1888) и «Туда-сюда. Мартиника» (Coming and going, Martinique, 1887) наглядно демонстрируют отход от техники импрессионизма.
По возвращении во Францию (в конце 1887 г.) новую манеру письма Гоген объясняет элементами «примитивизма», присущими как его внутренней сущности, так и художественному видению.Летом 1888 г. Гоген вернулся в Понт-Авен и присоединился к группе молодых художников, получившей название «Понт-Авенской группы».
Для художников этой группы Гоген выступал в качестве своеобразного наставника. Он говорил им: «… не увлекайтесь копированием природы.
Искусство — это абстракция; извлекайте эту абстракцию из природы, погружайтесь перед ней в грезы, но думайте больше о творчестве, чем о его результате» (Don't copy too much after nature. Art is an abstraction: extract from nature while dreaming before it and concentrate more on creating than on the final result).
В конце октября 1888 г. Гоген отправился в Арль к Винсенту Ван Гогу, планируя пробыть там до весны. Однако, отношения у них быстро испортились и в декабре Гоген был вынужден вернуться в Париж.
Свой новый стиль Гоген назвал «синтетизмом» (synthetism). Термин стал широко известен после проведения «Выставки импрессионистов и синтетистов» (an Exposition de peintures du groupe impressioniste et synthétiste), получившей названия «Выставка Вольпини» (The Volpini Exhibition), прошедшей в 1889 г.
В выставке приняли участие Поль Гоген и художники Понт-Авенской группы в том числе Эмиль Бернар, Клод-Эмиль Шуффенекер, Луи Анкетен, Шарль Лаваль.
Поль Гоген выставил 17 работ, среди которых: «Бретонские девушки танцуют» (Breton Girls Dancing, 1888), «Сборщики манго», (The Mango Trees, 1887), «Бретонская Ева» (Breton Eve, 1889), «Женщина на волнах» (In the Waves, 1889).В 1891 г.
Гоген отправляется на остров Таити, где за довольно короткое время создает около восьмидесяти полотен, которые надеется продать во Франции. Однако необычная манера письма не заинтересовала ни публику, ни критиков.В 1895 г., получив небольшое наследство, Гоген возвращается на Таити.
Затем перебираться на Маркизские острова, селится в простой тростниковой хижине и женится на юной таитянке по имени Техура.В это время Гоген пишет пейзажи и людей, окружающих его, сотрудничает с несколькими газетами.Умер Поль Гоген 8 мая 1903 г.Признание пришло к живописцу лишь после смерти.
Работы Поля Гогена экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Музее Орсе, Собрании Фонда Эмиля Бюрле, Новой глиптотеке Карлсберга, Гронингенском музее, Копенгагенском Музее Ордрупгаард, Музее Тиссена-Борнемиссы, Музее Ван Гога, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, ГМИИ им. Пушкина, Государственном Эрмитаже.
Поскольку большое количество картин художника оказались в частных коллекциях, неудивительно, их довольно частое появление на аукционах. Только на Sotheby's с 2003 г. по 2015 г. было продано более 100 произведений Поля Гогена. (21 работа Поля Гогена, проданная на Sotheby's с 2003 г. по 2015 г.).
Художнику принадлежит своеобразный рекорд: картина «Когда ты выйдешь замуж?» (When Will You Marry?), созданная в 1892 г., стала самым дорогим произведением искусства т.к. была куплена почти за 300 млн. долларов США (Sotheby's, 5 февраля 2015 г.).В пяти разделах коллекции произведении Поля Гогена представлена 274 картины.
Раздел 1.
63 картины Поля Гогена, созданные с 1883 г. по 1886 г.
Раздел 2. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1886 г. по 1889 г.Раздел 3. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1889 г. по 1894 г.Раздел 4. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1894 г. по 1903 г.Раздел 5. 21 картины Поля Гогена, проданная на аукционах Sotheby's с 2003 г. по 2015 г.
Галерея картин Поля Гогена. Раздел 1
Источник: http://gallart.by/Gauguin.html
Поль Гоген
![]() |
||||
Автопортет с идолом1893 43х32 cmMarion Koogler McNay Art Museum, San Antomio,TX, USA | Автопортрет в шляпе1893 46х38 cm Musée d'Orsay,Paris, France | Автопортрет с палитрой1894 | Автопортрет, за работой1893 32х21 cmбумага | Автопортрет1890 46х38 cmPushkin Museum of Fine Art,Moscow, Russia |
Автопортрет1896 40х32 cmMusée d'Orsay,Paris, France | Ареареа Озорная шутка1892 75х94 cmMusée d'Orsay,Paris, France | Бананы1891Musée d'Orsay,Paris, France | Белая лошадь1898 140х91 cmMusée d'Orsay,Paris, France | Большое дерево1891 73х91 cmArt Institute of Chicago,IL, USA |
Большое дерево1891Cleveland Museum of Art, ,br>Cleveland,OH, USA | Бретонская деревня под снегом1894 62х87 cmMusée d'Orsay,Paris, France | Бретонские крестьянки1894 66х92 cmMusée d'Orsay,Paris, France | Бретонский пейзаж. Мельница Давида1894 73х92 cmMusée d'Orsay,Paris, France | В ванильной роще, человек и лошадь1891 73х92 cmSolomon R. Guggenheim Museum,New York, USA |
Ваза с цветами1896 64х74 cmNational Gallery,London, UK | Ваирумати1892Musée d'Orsay,Paris, France | Варварская музыка1893 | Варварские поэмы1896 63х47 cmFogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA. | Великий Будда1899 134х95 cmPushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia |
Источник: http://xn—-ftbai0aqbde6k.xn--p1ai/1890.html
Поль Гоген «Никогда больше». Описание картины
Февраль 1897 года был наполнен для Гогена продуктивной работой.
Погружённый в творчество на экзотическом острове, живописец регулярно отправляет свои завершённые работы на континент через крейсер «Дюге-Труэн» и судового врача Гузе.
Познакомившись на острове с совершенно другой эстетикой, Гоген не только впитывал новое нормы, но и стремился познакомить европейцев с этой дикой красотой Таити и его жительниц.
И вот крейсер снова готовится отправиться на родину, а Гоген не успевает закончить полотно. Закрывшись у себя дома, он, работая помногу часов к ряду, дописывает картину – мастер во что бы то ни стало, хотел именно этим рейсом отправить новый портрет обнажённой таитянки.
Картина, которую так спешил закончить живописец называлась «Никогда больше».
На богатом ложе лежит молодая обнажённая девушка. На заднем плане художник изобразил двух людей в дверном проёме, которые о чём-то оживлённо беседуют. Витиевато украшенные стены не сразу дают обнаружить ворона, сидящего на окне. В углу работы видна надпись на английском языке – Never More, что обозначает «Больше никогда».
Некоторые исследователи усматривают в этой надписи и чёрной птице отсылку к самому известном произведению Эдгара По — «Ворон». Действительно, в поэме есть такая строчка, где ворон произносит фразу, совпадающую с названием картины.
Для воплощения сюжета живописец выбрал сумрачные тона, которые создают тревожность и некую настороженность. Такие чувства читаются на лице у героини – она взволнованно прислушивается к разговору, исподтишка подсматривая то за птицей, то за беседующими людьми.
Техническое воплощение соответствует привычному стилю мастера – густые мазки, выразительные цвета, чёткость линий.
О глубоком смысле данной картины можно спорить много и долго, чем и занимаются многие искусствоведы и исследователи творчества Поля Гогена. Однако сам мастер утверждал, что в произведении самое ценное то, что было не до конца высказано. Именно поэтому любая картина Гогена, особенно его работы таитянского периода с программными названиями может иметь не один десяток разнообразных трактовок.
Сегодня, благодаря рентгенограмме, доподлинно известно, что полотно «Никогда больше» было написано поверх другой картины.
Картина художника Поля Гогена «Никогда больше» 1897 г.
Холст, масло. 60,5 x 116 см. Институт искусства Курто, Лондон, Великобритания.
Источник: http://vangogen.ru/pol-gogen-nikogda-bolshe/
Вечное бегство Поля Гогена
Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!
Жизнь Поля Гогена — это бегство. Маниакальное бегство от цивилизации.
Автопортрет
Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис Гоген, был журналистом в отделе политической хроники, мать, Алина Мария, была родом из Перу из богатой семьи.
В 1849 году, после неудавшегося антимонархического переворота, Кловис, не чувствуя себя в безопасности на родине, решил покинуть Францию. Вместе с семьей он погрузился на судно, идущее в Перу, где намеревался осесть в семье своей жены Алины и открыть собственный журнал. Этим планам не суждено было сбыться. По пути в Южную Америку Кловис умер от сердечного приступа.
Таким образом, до семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.
Франция, куда он вернулся с матерью в 1855 году, так и не стала ему домом. Иначально тут он устроился биржевым дельцом. Живопись — всего лишь хобби.
“Кафе в Арле” 1888
Все началось просто: он бросил работу. Биржевому маклеру Полю Гогену надоело заниматься всей этой суетой. К тому же в 1884 году Париж погрузился в финансовый кризис. Несколько сорванных сделок, пара громких скандалов — и вот Гоген на улице.
Впрочем, он давно уже искал повод погрузиться с головой в живопись. Превратить это свое давнее хобби в профессию.
Конечно, это была полнейшая авантюра. Во-первых, Гогену было далеко еще до творческой зрелости. Во-вторых, новомодные импрессионистские картины, которые он писал, не пользовались у публики ни малейшим спросом. Поэтому закономерно, что через год своей художнической “карьеры” Гоген уже основательно обнищал.
“Шьющая женщина” 1880
В Париже стоит холодная зима 1885-86 года, жена с детьми уехала к родителям, в Копенгаген, Гоген голодает. Чтобы хоть как-то прокормиться, работает за гроши расклейщиком афиш.
“Что действительно делает нужду ужасной — она мешает работать, и разум заходит в тупик, — вспоминал он позже.
— Это прежде всего относится к жизни в Париже и прочих больших городах, где борьба за кусок хлеба отнимает три четверти вашего времени и половину энергии”.
“А, ты ревнуешь?” 1892Именно тогда у Гогена возникла идея уехать куда-нибудь в теплые страны, жизнь в которых представлялась ему овеянной романтическим ореолом первозданной красоты, чистоты и свободы. К тому же он полагал, что там почти не надо будет зарабатывать на хлеб. Но это случилось не сразу.
В 1889 году, основательно изучив Библию, он написал четыре полотна, на которых изобразил себя в образе Христа. Он не считал это богохульством, хотя признавал, ч то их трактовка спорна. По поводу особо скандального полотна “Христос в Гефсиманском саду” он писал: “Эта картина обречена на непонимание, поэтому я вынужден надолго её спрятать”.
“Христос в Гефсиманском саду” 1889“Желтый Христос” 1889Автопортрет с “Желтым Христом”
Испытывая с детства, проведённого в Перу, тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию “болезнью”, Гоген, жаждущий “слиться с природой”, в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
“А, ты ревнуешь?” 1892
После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.
Интересно, что на многих Таитянских лучших полотнах художника изображена именно 13-летняя Техура, которую её родители охотно отдали в жёны Гогену.
Частые и беспорядочные связи с местными девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом. Дожидаясь Гогена, Техура часто оставалась лежать целый день на кровати, иногда в темноте. Причины её депрессий были прозаичны — она мучилась подозрениями, что Гоген решил навестить проституток.
“Больше никогда” 1897
Несмотря на болезни, бедность и депрессию лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них сместными мифами.
На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.
Когда ему исполнилось сорок семь (в 1895 году) он уже окончательно и навсегда перебрался в Полинезию, на Таити. Однако на этот раз жизнь на острове не заладилась.
Гоген поссорился с новой колониальной администрацией и поэтому никак не мог устроиться на работу. Накопленные деньги быстро закончились. Оставалось только писать картины и отсылать их во Францию в надежде на продажу.
Но меценаты не особо интересовались гогеновским творчеством, и художник погряз в долгах.
“Забава злого духа” 1894
“У меня нет даже куска хлеба, — писал Поль приятелю Даниелю Монфреду осенью 1897 года, — чтобы восстановить силы. Поддерживаю себя водой, иногда плодами гуавы и манго, которые сейчас поспели, да еще пресноводными креветками”. Гогена душила депрессия, и он решил покончить жизнь самоубийством. Но перед смертью ему хотелось написать последнюю картину, которая стала бы духовным завещанием.
“Я думаю, — обращался художник к Монфреду, — что это полотно… превзойдет все предыдущие… Я вложил в него… всю свою энергию, всю страстность”. К концу декабря 1897 года работа “Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?” была готова. А в первых числах января 1898-го Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы. Там он решил умереть.
“Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?”
Однако художник переусердствовал — он принял слишком большую дозу яда, которая спровоцировала безостановочную рвоту. Благодаря ей Гоген спасся. Несостоявшийся самоубийца промучился всю ночь, но остался жив. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни.
В 1898 году судьба сжалилась над Гогеном: картины потихоньку стали продаваться, ему удалось устроиться на работу делопроизводителем в Управление общественных работ. Все свободное время художник проводил за мольбертом. Начался новый этап творчества: Гоген создал цикл картин, тематически близких к «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», но в иной, солнечной палитре.
“Две девушки”1899
Особенности творчества Гогена
заключаются в разнообразии стилей и методов их воплощения в работах художника.
“Настурции и георгины в корзине” 1884
Начало творческого пути Гогена было связано с импрессионизмом. Но максималистский характер живописца с течением времени вошел в противоречие с европейской сдержанностью и чрезмерной, по его мнению, цивилизованностью этого художественного направления.
Гоген стремился удалиться от цивилизации и обрести ощущение рая на земле не в переносном, а в прямом смысле.
Одной из особенностей творчества Гогена стало сотворение им в своих работах новой реальности, главную роль в которой играл цвет.
Часто художник вполне сознательно избегал изображать тени, которые в работах импрессионистов играли значительную роль. Свою мысль художник выражал через цвет, четко очерченные фигуры и сдержанную композицию.
“Спящий Кловис” 1884
Картина Гогена «Спящий Кловис» выполнена им в импрессионистической манере, о чем свидетельствует техника письма. Но уже в этой картине мы видим насыщенные цвета, находящиеся в конфликте с изображением спящего сына художника и создающие ощущение тревоги.
“Натюрморт со щенятами” 1888
В «Натюрморте со щенятами» Гоген вполне сознательно идет на нарушение пропорции. Щенки, хоть и находятся на заднем плане картины, все же кажутся чрезмерно маленькими по сравнению с фруктами и посудой. Тени на картине практически отсутствуют. В целом полотно оставляет впечатление детской непосредственности и даже наивности.
“Предки Техаманы (Мерхай Метуа Но Техамана)” 1893
Некоторые работ Гогена посвящены его таитянской жене Техуре. Полотно «Предки Техаманы» Гоген написал по памяти, будучи во Франции. Здесь художник воплотил образ еще не изгнанной из Эдема Евы, тесно связанный для него с воспоминаниями о существовании на божественных островах Полинезии.
“Чудесный источник (Наве Наве Моэ)” 1894
Для картины «Чудесный источник» характерны мечтательные цветовые переходы, множество оттенков красного, некоторая таинственность и даже загадочность. Например, что это там, на горизонте: возвышающаяся гора или корзина с фруктами, один из которых поднесла к губам сидящая на переднем плане женщина?
Особенности творчества Гогена включают в себя и его увлечение культурой народов далеких от цивилизации.
“Две бретонки на берегу моря” 1889
Именно это увлечение и привело Гогена в Бретань, которая в 1888 году была глухой французской провинцией. К этому периоду относится картина «Две бретонки на берегу моря», в которой явно прослеживаются черты примитивного искусства.
“Рынок” 1892
Привлекая своими работами внимание к примитивному искусству, Гоген стал фактическим первопроходцем в этом направлении.
Это искусство стало модным в Европе только в начале ХХ века, когда им заинтересовались и стали активно продвигать Матисс и Пикассо. Гогена всегда привлекало искусство Древнего Египта.
В его картине «Рынок» совершенно явно влияние египетских фресок. А полотно «Варварские сказания» — зримое воплощение таитянских легенд.
“Варварские сказания” 1902
Работы Гогена позднего периода его творчества — нечто среднее между абстрактной живописью и натурализмом. Гоген всегда охотно писал с натуры, но очень сильно в нем было развито стремление к созданию стилизованных декоративных и даже абстрактных форм и образов. В этом заключается еще одна особенность творчества Гогена.
Формированию этой особенности способствовало то, что в свое время Гоген сильно увлекся японской графикой. Плавность линий, цвет и форма, воспринимаемые почти как музыкальные звуки, — характерные черты японских графических изображений.
Картины Гогена, где имеется изображение воды, лучше всего иллюстрируют это увлечение художника.
“Купание” 1892
Фон на полотне «Купание» — это филигранно выписанные волны, увенчанные белой пеной и как будто специально украшенные листьями и цветами, плывущими по ним.
Источник: https://medium.com/eggheado-art/2a267faad636