«благовещение честелло», сандро боттичелли — описание картины

?

lycoperdon (lycoperdon) wrote, 2019-04-08 12:56:00 lycoperdon lycoperdon 2019-04-08 12:56:00 Category: Это картинаСандро Боттичелли  » Благовещение Честелло » 1490 годСлева архангел Гавриил, приносящий благую весть деве Марии«Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины….а это Венера ( фрагмент картины » Венера и Марс «)«Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины Сандро Боттичелли  «Венера и Марс» 1483 годБоттичелли  Деталь росписи Сикстинской капеллы «Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картиныфрагмент картины   Боттичелли » Рождение Венеры » 1482-1486 гг.

Одно лицо.

Симонетта Веспуччи родилась в 1453 году во Флоренции, возлюбленная Джулиано Медичи, считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса ,  и получила имя  Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).

Урождённая Симонетта Каттанео родилась в семье крупных торговцев Каттанео, в апреле 1469 года 16-летняя Симонетта венчалась со своим ровесником Марко Веспуччи, родственником в будущем знаменитого флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи.Умерла от чахотки в 1476 году в возрасте 23 лет.

Вероятно, что ее белая прозрачная кожа объясняется этой болезнью, которая вызывает бледность кожи и характерный румянец на щеках.Достоверного прижизненного портрета Симонетты нет, есть несколько портретов «Молодой женщины» Боттичелли и других художников, которые считаются портретами Симонетты.Для Боттичелли Симонетта стала идеалом красоты на всю жизнь.

Во многих картинах Боттичелли есть образы Симонетты в различных воплощениях, но писал Боттичелли ее по памяти или по эскизам.Выложить полный набор картин, на которых есть образ Симонетты сложно из-за проклятых авторских прав не пойми кого, неполная подборка есть в Википедии в статье Симонетта Веспуччи.

У меня есть книга-альбом с репродукциями картин Боттичелли, там очень заметно как варьировал образ Симонетты художник. Он угадывается во многих картинах. Я попробую составить свой список.

Настоящее имя Боттичелли  —  Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (1445-1510 гг.).

Источник: https://lycoperdon.livejournal.com/1338005.html

Флешмоб "Искусство в массы" — "Благовещение Честелло" (Сандро Боттичелли)

Досталась мне по флешмобу знаменитая картина Боттичелли — «Благовещение»

«Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины

  • Художник: Сандро Боттичелли
  • Дата завершения: c.1489
  • Стиль: Раннее Возрождение
  • Жанр: религиозная живопись
  • Техника: темпера
  • Материал: панель
  • Размеры: 150 x 156 см
  • Галерея: Galleria degli Uffizi, Florence, Italy

Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло.

Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий: узорами из прямоугольников расчерчен пол, сухой геометризм свойствен и членению стены. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией.

Взмятенная линия, нервно вибрирующая по контуру фигур, связывает их в целое и ведет за собой глаз зрителя. Следуя за этими изломами, изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ.

Участники действа предельно взволнованны, их позы лишены устойчивости, словно бы под воздействием мистического ветра, ворвавшегося в пространство. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью.

Новые настроения художника Сандро Боттичелли проявляются в отказе от приукрашивания облика Мадонны, в отсутствии драгоценностей, золотого орнамента, характерных для ранней живописи Боттичелли. Кажется, будто он прислушивается к высказываниям Савонаролы о простоте одеяний святых, об истинной ценности духовного в противовес тленности физической красоты.

Есть ещё одна картина этого художника под названием «Благовещение»

«Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины

Основа: холст Техника: темпера Высота: 45 см. Ширина: 13 см. Местонахождение: Государственный музей изобразительных искусство им А.С. Пушкина, Москва

Информация: В Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина поступили в 1928 году из Государственного Эрмитажа; происходит из собрания Строгановых.

Две небольшие створки с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, заключенные в старую (ХVI в.) раму, образуют единую сцену Благовещения. Первоначально они входили в состав композиции алтарного образа, возможно, небольшого переносного полиптиха. В выразительности линейного рисунка и напряженности цветовых сочетаний отразились качества, присущие позднему периоду творчества Боттичелли.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/372064496-80904115/

Благовещение. Архангел Гавриил и Дева Мария

«В шестый месяц послан бысть Архангел  к Деве Чистей и, радоватися Ей прирек, благовести из Нея Избавителю проити.  Темже, приемши целование, зачат Тя, Превечнаго Бога,  несказанно благоволившаго вочеловечитися  во спасение душ наших».

***

«Ригден: В Киевской Руси изначально почитание Архангела Гавриила и Девы Марии было совместным, как и положено. И только гораздо позже, в XV веке, почитание Архангела Гавриила люди выделили из культа Благовещения Пресвятой Богородицы, хотя это и неверно.

Там, где Дева свято творит, там всегда с Ней и Святъ Дух пребывает.

Кстати говоря, в верованиях славян (ещё до принятия христианства) было совместное почитание верховных мужского и женского божества в паре, говоря нашим языком, в значении духовного символа божественного Лотоса (плана) и созидательного Аллата (воплощения плана)»… (книга АллатРа, стр. 550)

Читайте также:  Тарквиний и лукреция, питер пауль рубенс - описание

Ригден: А что касательно Архангела Гавриила и Девы Марии, то на алтарных столпах главной восточной арки Софийского собора в Киеве, где расположена Богородица «Оранта», до сих пор сохранились мозаичные изображения «Благовещения».

Анастасия: Да, там на одном столпе изображён Архангел Гавриил, пальцы правой руки которого соединены в жесте благословления. А на другом столпе изображена Богородица с веретеном в руках, прядущая духовную нить человеческой жизни.

Ригден: Замечу, что в старославянском языке слово «веретено» связано со словом «вертеть» (воронка, движение по спирали). Кстати, оно было не только у славян. Древнеиндийское слово «vartanam» тоже означает «вращение». Веретено с древности считалось в духовном понимании магическим инструментом, дарованным свыше.

То есть, говоря современным языком, это условное обозначение той же молитвы, медитации, духовной практики.

Прядение из нитей с помощью веретена, являлось определённым духовным символом, который знали многие народы как единение «Земли и Неба», единение человека при его скоротечной жизни с духовным небесным началом (Душой).

Нить в религиозном искусстве символизировала духовную жизнь человеческую, а в глобальном смысле — символ времени, связи прошлого, настоящего и будущего. Она являлась духовной составляющей, которая объединяла всё сущее подобно нити, соединяющей вместе все жемчужины (души). У многих древних народов «Великая Мать» как раз и изображалась с прялкой в руках. (книга АллатРа, стр. 553)

… в религии христианства именно созидательная божественная сила женского начала выполняет главную роль реального Проводника из мира людей в духовный мир. Она идёт через основные женские образы христианства — Девы Марии, Марии Магдалины…

Люди разделяют образы, но ведь суть их всех одна — божественная Любовь, Бого родица — то, что через Любовь возрождает в человеке общение с Богом, через Душу восстанавливает с Ним былую связь.

Именно духовная, благая сила Любви и Созидания Богородицы является основной проводящей, исполнительной силой от Бога! В сценах Благовещения Дева Мария часто изображается с лотосом, точнее с лилией в руке, как символом духовной чистоты. (АллатРа)

  • ***
  • Две фигуры, Богородицы и Архангела Гавриила в мозаике «Благовещение» на столбах предалтарной арки Софии Киевской (XI век).
  • «Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины «Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины

Существует множество икон и картины на тему «Благовещения». Они принадлежат художникам разных веков и художественных стилей, зарубежных, русских и даже современных. Но все они выражают трепетное, глубоко проникновенное отношение к изображаемому событию, Марии и Архангелу Гавриилу.

С некоторыми из них мне бы и хотелось вас познакомить:

Подготовила: Лада

Источник: https://rgdn.info/blagoveschenie._arhangel_gavriil_i_deva_mariya

Без заголовка

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2012-02-17 23:17:00 kolybanov kolybanov 2012-02-17 23:17:00 Автор — XP0H0METP. Это цитата этого сообщенияСандро Боттичелли (1445-1510). Часть 1

Sandro Botticelli (1445—1510) Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли (итал. Sandro Botticelli, 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — прозвание флорентийского художника Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi), который привёл искусство кватроченто на порог Высокого Возрождения. Сандро Боттичелли родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В 1470 г. организует собственную мастерскую. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо.

Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу.

Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Выполнил множество картин по заказам Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера.

Читайте также:  Портрет иоахима гаске, поль сезанн

БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro)  (1445–1510)  

БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). После первоначального обучения у ювелира ок.

1462 Боттичелли поступил в мастерскую одного из ведущих живописцев Флоренции, Фра Филиппо Липпи. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц, орнаментальных деталях и колорите. В его произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более мощной трактовкой фигур и новым осмыслением пластики объемов. Приблизительно в это же время Боттичелли начинает применять энергичные охристые тени для передачи телесного цвета – прием, который стал характерной чертой его стиля. Эти изменения проявляются во всей полноте в самой ранней документированной картине Боттичелли Аллегория силы (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте; Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470), иллюстрируют другой важный аспект живописи Боттичелли: живую и емкую повествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея).

Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки; многие из его картин были датированы на основе стилистического анализа. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера; Поклонение волхвов (ок. 1475, Уффици). Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Произведения этого десятилетия демонстрируют постепенный рост художественного мастерства Боттичелли. Он использовал приемы и принципы, изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436), и экспериментировал с перспективой. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезли стилистические колебания и прямые заимствования у других художников, присущие его ранним произведениям. К этому времени он уже уверенно владел совершенно индивидуальным стилем: фигуры персонажей приобретают крепкое строение, а их контуры удивительным образом сочетают ясность и элегантность с энергичностью; драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Иероним.

Предметы, окружающие св. Августина, – пюпитр, книги, научные инструменты, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта: они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного. Возможно, этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли. Леонардо да Винчи писал, что «наш Боттичелли» проявлял мало интереса к пейзажу: «…он говорит, что это пустое занятие, потому что достаточно просто бросить пропитанную красками губку на стену, и она оставит пятно, в котором можно будет различить прекрасный пейзаж». Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, таких, как готические церкви, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта.

Читайте также:  Музей русского искусства в сша, нью-джерси

В 1481 Боттичелли был приглашен папой Сикстом IV в Рим вместе с Козимо Росселли и Гирландайо для того, чтобы написать фрески на боковых стенах только что отстроенной Сикстинской капеллы. Он выполнил три из этих фресок: Сцены из жизни Моисея, Исцеление прокаженного и искушение Христа и Наказание Корея, Дафана и Абирона. Во всех трех фресках мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы в ясных, легких и живых драматических сценах; при этом в полной мере используются композиционные эффекты.

После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Персонажи и сюжеты этих картин навеяны произведениями античных поэтов, прежде всего Лукреция и Овидия, а также мифологией. В них чувствуется влияние античного искусства, хорошее знание классической скульптуры или зарисовок с нее, имевших большое распространение в эпоху Возрождения. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая).

Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499).

Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах с изображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, которое, несомненно, является темой Паллады и Кентавра. Наиболее правдоподобна гипотеза, согласно которой все четыре картины были написаны по случаю свадьбы.

Они являются самыми замечательными из сохранившихся произведений этого жанра живописи, который прославляет бракосочетание и добродетели, ассоциирующиеся с рождением любви в душе непорочной и прекрасной невесты.

Те же идеи являются главными в четырех композициях, иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях), и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи.

Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годов. К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св.

Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484–1490, Уффици).

Но в Благовещении Честелло уже появляются первые признаки манерности, которая постепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, уводя его от полноты и богатства натуры зрелого периода творчества к стилю, в котором художник любуется особенностями собственной манеры.

Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности.

Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев.

Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452–1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи.

Сохранилось мало рисунков самого Боттичелли, хотя известно, что ему часто заказывали эскизы для тканей и гравюр. Исключительный интерес представляет его серия иллюстраций к Божественной комедии Данте. Глубоко продуманные графические комментарии к великой поэме во многом остались незавершенными.

Около 50 картин полностью или в значительной степени принадлежат кисти Боттичелли. Он был главой процветавшей мастерской, работавшей в тех же жанрах, что и сам мастер, в которой создавалась продукция разного качества.

Многие из картин прописаны собственной рукой Боттичелли или сделаны по его замыслу. Почти для всех характерна ярко выраженная плоскостность и линеарность в трактовке формы, соединенные с откровенным маньеризмом.

Умер Боттичелли во Флоренции 17 мая 1510.

Серия сообщений «Классическая живопись»: Часть 1 — Raffaello Sanzio (1483-1520) Рафаэль СантиЧасть 2 — Louis Jean Francois Lagrenee (1725-1805)Часть 3 — Сандро Боттичелли (1445-1510). Часть 1

Часть 4 — Сандро Боттичелли (1445-1510). Часть 2. Картины

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/1745860.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector