Белое распятие, марк шагал — описание картины

ФОМА

«С ранней юности я был очарован Библией. Мне всегда казалось и кажется сейчас, что эта книга является самым большим источником поэзии всех времен. С давних пор я ищу ее отражение в жизни и искусстве. Библия подобна природе, и эту тайну я пытаюсь передать».

  • Эти слова принадлежат Марку Шагалу (1887–1985) — автору известной каждому картины «Над городом».
  • Ангел коснулся Илии (фрагмент). Марк Шагал
  • К 130-летию со дня рождения знаменитого художника «Фоме» о значении Библии в жизни и творчестве Шагала рассказал искусствовед, кандидат культурологии Ирина Константиновна Языкова.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Над городом. Марк Шагал. 1914–1918 г.

«Библейское послание»

«Библейское послание» — это серия гравюр и рисунков на библейские темы, которые Шагал начал делать еще в 1930-х гг., когда известный парижский издатель заказал художнику иллюстрации к Священному Писанию.

К этой работе Шагал отнесся очень серьезно и даже отправился в Израиль, чтобы самому пройти по местам, описанным в Книге книг.

Работа не была закончена, началась война, но, захваченный этой грандиозной темой, художник вернулся к ней в 1950-е гг. Он значительно расширил библейскую серию.

Если сначала она включала черно-белые гравюры и офорты, то в послевоенное время художник стремился создавать цветные листы.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Моисей со Скрижалями Завета. Марк Шагал. 1956

Затем стал изображать библейских персонажей в стенописи, на витражах, в керамике. Наконец в 1955 г. издание Библии, иллюстрированной Шагалом, увидело свет.

А в 1956 и 1960 годах работы художника на библейские темы были выставлены в Париже. Они произвели огромное впечатление на публику.

В 1973 году в Ницце торжественно был открыт музей работ Марка Шагала, который получил название «Библейское послание».

Можно сказать, что все творчество Шагала было библейским посланием миру, художник верил, что должен рассказать людям о величии Творца и красоте мира, о любви и смерти, о небе и земле, созданных Богом на радость людям.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Сон Якова. Марк Шагал. 1954-67

Марк Шагал был удивительным художником, ни на кого не похожим, мудрым, как древние пророки, и сохранившим до старости детский восторг перед жизнью.

Его стиль до сих пор является предметом изучения и споров, одни считают его дерзким модернистом, другие, напротив, отмечают его глубокую связь с традицией, в частности с традицией народной живописи.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Ноев Ковчег (эскиз). Марк Шагал. 1963

Искусствоведы будут еще долго искать истоки своеобразия шагаловского искусства, но сам художник был твердо уверен, что Бог поручил ему воспевать созданный Им мир, и он никогда не изменял этому призванию, он рано нашел свой язык и оставался верен себе всю свою жизнь.

«Почему корова зеленая, а лошадь летает»

Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска. С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование.

В еврейских местечках искусство не жаловали, но мать Шагала, видя художественные способности мальчика, отдала его учиться живописи Иегуди Пэну, ученику Ильи Репина.

Известно, что один из предков Шагала в XVIII веке расписывал синагогу и был весьма уважаемым человеком, и, возможно, мать думала, что Марк станет таким же, будет раскрашивать вывески и рекламы — это могло приносить стабильный доход. Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Над Витебском. Марк Шагал. 1914

Его ранние работы хорошо передают быт Витебска и жизнь его жителей: портрет отца, мытье ребенка, парикмахерская, ворота еврейского кладбища, ландыши на подоконнике, лес за окном и т. д. При этом привычные вещи и явления обретают по рукой художника иное, духовное, измерение. Довольно скоро Шагал уходит от И. Пэна и начинает самостоятельный художественный поиск.

В 1906 г. Марк Шагал едет в Петербург, ему всего 19 лет, но самые знаменитые художники признают в нем собрата по кисти. В 1910 г. Шагал попадает в Париж, и здесь тоже оказывается в гуще художественной жизни.

Целое десятилетие он живет между Петербургом, Парижем и Витебском. Революция круто меняет его судьбу: сначала он принимает ее, но когда новая власть начинает попирать свободу, во имя которой еще недавно поднимала народ, Марк Шагал уезжает из России. Это случилось в 1922 г.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Я и моя деревня. Марк Шагал. 1911

Правда, до этого он успел послужить в Витебске комиссаром искусств. К первой годовщине Октября он разукрасил город так, что даже привыкшие к левацкому искусству комиссары были шокированы — на плакатах демонстрантов летали крылатые быки, белоснежные ангелы, райские птицы и обнявшиеся влюбленные.

  1. Шагал понимал революцию как преодоление всего косного, тяжелого, закрепощающего, в том числе и силы земного притяжения. Большевикам не понравилось его искусство:
  2. «Начальство не понимало, почему корова зеленая, а лошадь летает, и какое все это имеет отношение к Марксу»,
  3. — писал художник в книге «Моя жизнь».

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Художник над Витебском. Марк Шагал. 1982-1983

Марк Шагал прожил долгую и удивительную жизнь — он родился в 1887 г. в Витебске, а умер в 1985 г. в Париже. Между этими датами без малого сто лет, и практически до последнего дня художника не покидало ощущение чуда, происходящего с ним и вокруг него.

В Советском Союзе его имя долго замалчивалось, ведь он был эмигрантом.

Только в 1973 г., будучи уже всемирно известным художником, он посетил в Москву, подарив семьдесят своих графических листов Третьяковской галерее. А первая выставка Шагала в России состоялась после его смерти, в 1987 году, когда мир отмечал столетие мастера.

Очарованный Библией

Библия всегда служила для Марка Шагала не просто источником вдохновения, но Книгой книг, вмещающий весь мир, все сюжеты и истории, всю красоту и правду жизни.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Песнь Песней. Марк Шагал. 1958

Его творчество глубоко проникнуто библейской поэзией, даже когда он в молодости рисовал свою любимую жену Беллу или себя вместе с ней, летящим по небу, он мыслил это как отражение Песни песней, где любовь поднимает влюбленных под облака и наполняет счастьем.

Часто на его картинах и офортах мы видим древних библейских пророков, величественных и одновременно печальных в своей мудрости («Во многой мудрости много печали», — говорит Екклезиаст).

Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. Это и Витебск, и Париж одновременно.

Это Божий мир. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета.

На многих картинах мы видим ангелов — летящих по небу или несущих Тору, венчающих влюбленных или преподносящих цветы — это мир, в котором небо и землю связывают небесные посланники Бога.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Влюбленные. Марк Шагал. 1929

Но нельзя сказать, что Марк Шагал жил в нереальном мире, где существуют только ангелы, святые и влюбленные. Он очень остро реагировал на события страшного ХХ века. Так, например, картина «Белое распятие» была написана Шагалом как отклик на трагедию так называемой Хрустальной ночи, когда в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в Германии была устроена целая серия еврейских погромов.

Эта картина изображает распятого Христа, вокруг которого чего только не происходит: тут и коммунисты, штурмующие деревню, и национал-социалисты, оскверняющие синагогу, и евреи, убегающие со своим скарбом, войны, революции, пожарища — словом, все, чем было наполнено трагическое столетие. «Белое распятие» и подобные ей картины («Желтое распятие», «Исход» и др.) до сих пор вызывают массу споров своей неординарностью.

Белое распятие. Марк Шагал. 1938

Чаще всего звучит вопрос: кем был Христос для Шагала? Почему время от времени в его картинах возникает сюжет распятия? Что это: дань христианской традиции или привычный для европейской культуры образ? Ответ нужно искать в Библии, причем именно в Ветхом Завете. Например, в книге пророка Исайи, где изображен страдающий Мессия: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни…» (Ис 53).

Да, для Шагала Христос — это не Богочеловек, а прежде всего страдающий праведник, которого гонят со всех сторон. Но невозможно не видеть здесь образ Того, Кто берет на себя грех мира, Кто разделяет с нами наши скорби, тем самым скрепляя мир и не давая ему окончательно погибнуть.

Нет, Шагал не стал христианином, но он был глубоким человеком, близким к Богу.

Художник у мольберта. Сен-Поль. Марк Шагал. 1979

Часто в своих картинах Шагал изображает себя с палитрой и мольбертом, как бы подчеркивая, что художник — свидетель и летописец, призванный запечатлеть этот мир во всем его многообразии.

Но чтобы он ни изображал — творение мира Богом, царя Давида, пляшущего перед ковчегом, битву Иакова с Ангелом, кошку, сидящую на окне его парижской квартиры, влюбленных, пророка, обнимающего Тору — все это пронизано духом благоговения и благодарности Творцу за творение и за каждый миг жизни.

Марк Шагал — библейский художник даже не потому, что часто обращался к сюжетам Священного Писания, а потому что сохранил его дух в своих произведениях — дух славословия и молитвы, дух созерцания и хвалы, дух притч и псалмов.

Марина Языкова

ФОМА

Источник: https://pravlife.org/ru/content/mark-shagal-po-nebu-hudozhnik-ocharovannyy-bibliey

Распятие Христа

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

В. Д. Поленов 

***

Белое распятие, Марк Шагал - описание картиныБелое распятие, Марк Шагал - описание картины Распятие. К. А. Штейбен. 1843 г. Холст, масло. Одна из живописных работ в нише пилона Исаакиевского собора,

  • посвященных событиям Страстной недели 
  • ***

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

А. Е. Егоров. 1810 г. 

***

Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени 

***

Белое распятие, Марк Шагал - описание картиныБелое распятие, Марк Шагал - описание картины Распятие К. Брюллов. 1838 г. Холст, масло, 510х315.

  1. Государственный Русский музей 
  2. ***

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

***

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

  • Источник: блог Мозаика и не только
  • ***

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

И. Е. Репин. Эскиз. 1869 г. 

***

Распятие. Е. С. Сорокин. 1873 г. Холст, масло.

  1. Частное собрание 
  2. ***

Распятие Иисуса Христа. В. А. Голынский. Холст, масло.

  • Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник 
  • ***

Голгофа. Эскиз И. Е. Репин. 1896 г. Холст, масло. 48х102. Киевский музей русского искусства

Голгофа. Фрагмент

И. Е. Репин. 1896 г. 

***

Голгофа. Н. Н. Ге. 1892 г.

  1. Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Голгофа. Н. Н. Ге. 1893 г. Холст, масло. 222,4х191,8

„Голгофа“ – одна из последних работ художника. Ге продолжает традицию неканонического осмысления евангельских сюжетов. Крест не изображен, на него лишь указывает рука легионера. Склон Голгофы едва намечен.

Доминируют свободная, эскизная манера живописи, динамичный, не по форме ложащийся мазок, экспрессивные, диссонирующие сочетания цвета. Выразительность – главная цель живописца. Не случайно историки искусства видят в позднем творчестве Ге предтечу экспрессионизма.

„Картина – не слово, – говорил Ге. – Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины“. ГТГ

Распятие. Н. Н. Ге. 1894 г.

Картина утрачена

Распятие» Ге переписывал десять лет. 19 раз. Очень долго он даже не мог найти строчку в Евангелии, которая могла бы стать мыслью картины. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Потом оба стали поносить Христа. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата.

«Я побежал туда, – рассказывал Николай Николаевич. – Убийца был в избе. Стоял в углу. Почему-то совершенно голый, вытянувшись, он топтался на месте и ноги держал как-то странно – пятками врозь. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: „водицы, водицы…“ В этом безобразном человеке просыпалась совесть.

Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Вместе с полоской холста. Чтобы не мешал. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Начал работу в 1884 году.

Читайте также:  Музей истории общественного транспорта в лондоне - фото и описание экспонатов

Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!» – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.

«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Все это и вспоминается перед картиной Ге. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.

Все здание христианских догматов о Воскресении (…) воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Плакать хочется – от безысходности. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. На картине – торжество смерти.

У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Благовест-инфо

Распятие. Эскиз. Н. Н. Ге.

  • ***

Распятие. Николай Ге. бумага, уголь. Эскиз. Собрание Кристофа Болльманна, Женева Распятый Христос. Николай Ге. 1894 г. Бумага, карандаш. 21,6х17 Эскиз к утраченной картине. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург Распятие. Николай Ге. Бумага, уголь. Эскиз. Собрание Кристофа Болльманна, Женева Голова Христа. Н. Н. Ге. Эскиз к картине „Распятие“. Киевский музей русского искусства Христос и разбойник. Н. Н. Ге. 1893 г. Эскиз для утраченной картины. Киевский музей русского искусства Распятие. Н. Н. Ге. 1892 г. Музей д'Орсэ, Париж

Распятие Иисуса Христа.  Котарбинский Вильгельм Александрович (1849-1922). Фреска

  1. Владимирский собор, Киев 
  2. ***

Распятие. Василий Петрович Верещагин. 1875–1880 гг.

Храм Христа Спасителя, Москва

«Моление о чаше», «Се человек», «Несение Креста», «Распятие», «Снятие со креста», «Положение во гроб» — все эти шесть подлинных полотен, выполненные художником В. П. Верещагиным для храма Христа Спасителя в Москве, чудом уцелели и ныне вновь заняли свое место в алтаре, став святыней возрожденного храма.

***

Распятый Иисус Христос. Эскизы росписи Владимирского собора в Киеве В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Холст, масло. 134х249.

Государственная Третьяковская галерея 

Распятие. В. М. Васнецов. 1896–1904. Эскиз мозаики для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Распятие. В. М. Васнецов. 1896–1904 гг. 

Распятие. Виктор Михайлович Васнецов. 1899 г. Холст, масло, 272х272.

Распятие Христа В. М. Васнецов. 1902 г.

  • Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск
  • ***

Распятие (Монахини). Василий Васильевич Владимиров (1880-1931). 1908–1911 гг. Акварель, 16,5х13,7.

  1. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 
  2. ***

Распятие. М. В. Нестеров

Голгофа. Михаил Нестеров. 1899 г. Холст, масло. 214х187 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Композиция была повторена в 1903–1904 в росписи храма Александра Невского в Абастумане Распятие. Нестеров Михаил Васильевич. 1908 г. Медь, масло. 144х108. Пермская государственная художественная галерея Страстная Седмица. Нестеров Михаил Васильевич. 1933 г. Холст, масло. 95х111 Церковно-археологический кабинет Духовной академии Троице-Сергиевой лавры, Сергиев Посад

http://nesterov.art-painters.info/pic.php?art=1&a_id=89&w_id=891315 

  1. ***
  2. Голова Христа.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1921 г. Бумага, тушь, 38х30. 

***

Голгофа. Павел Филонов. 1912. Бумага, графитный карандаш, акварель. 35,5х32,7.

  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 
  • ***

Распятие.  Марк Шагал. Центральный витраж «Распятие». Фрагмент. Fraumunster, Цюрих

  1. Институт искусств, Чикаго

Белое Распятие.  Марк Шагал. 1938. Холст, масло.

«Нельзя без боли и слез смотреть на Христа, которого Шагал поместил в центре картины погромов. Фигура распятого, изображенная на фоне цвета слоновой кости, простирается над подвергающимся разрушениям миром. У его ног горит семисвечный светильник.

В небе горестно причитают евреи. Безысходная нищета. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль. Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива».

Раиса Мартинен «Шагал, или Чарующая буря», 1948 

Желтое Распятие.  Марк Шагал. 1942 г. Этюд. Холст, масло, 140х101. Частное собрание

Голгофа. Марк Шагал. 1912 г. Холст, масло, 174х197. Музей современного искусства, Нью-Йорк

  • The Museum of Modern Arts, New York, NY, USA 
  • ***

Распятый Христос.
В.В. Кандинский. 1911 г. Картон, масло, 36×25.
Частная коллекция
Продана 23 июня 2010 года на аукционе Christie’s в Лондоне за 1 млн. фунтов

***

Прободение ребра Иисуса воином. Николай Андреевич Кошелев. 1900 г. 200х350. Страстной цикл росписи церкви святого Александра Невского, Александровское подворье Императорского Православного Палестинского Общества, Иерусалим

  1. Источник: Википедия
  2. ***
  3. Стерегли.

В. Д. Поленов 

  • ***
  • Жены, издали смотрящие на Голгофу.

М. П. Боткин. 1867 г. 

***

Богоматерь, ученики Христа и женщины, следующие за Ним, смотрят издали на распятие. Иванов Александр Андреевич. 1850-е. Бумага коричневая, акварель, белила. 26,3?40. Государственная Третьяковская галерея, Москва

  1. Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим. Евангелие от Марка 
  2. ***
  3. Предал дух.

В. Д. Поленов 

***

Ночь на Голгофе. В. П. Верещагин. 1869 г. Холст, масло. 66,5х100.

Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Распятие.
Клавдий Васильевич Лебедев.

Церковно-археологический кабинет МДА

Источник: http://www.ippo.ru/christian-culture/evangelie/str/1

Новое в каталоге

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины Гойя Франсиско Оформить и заказать

Постеры и картины на холсте — отличное решение для украшения интерьера квартиры, офиса. Это замечательный подарок на день рождения, юбилей и Новый Год.

На нашем сайте вы можете подобрать для себя постер или репродукцию известного художника. Удобный конструктор поможет вам оформить картину в раму. Изменяя размер и рамку можно уложится практически в любую стоимость. В наличии только качественный деревянный багет.

Мы занимаемся изготовлением на заказ постеров и картин. В нашем каталоге можно выбрать понравившуюся картину. С помощью конструктора багета оформить ее и заказать. Заказ делается без регистрации на сайте максимально быстро и удобно. По Москве действует служба доставки.

На сайте можно подобрать картины на любой вкус. Есть классическая русская живопись XIX и ХХ веков. Любители импрессионизма тоже найдут для себя множество картин. Для удобства картины разбиты не только на стили живописи, но и на тематики. Если вы ищите натюрморт или изображение моря, то можете поискать в разделе Тематика.

Каталог разбит по художникам, которые разбиты по алфавиту. Все для вашего удобства. Найти картины Ван Гога, Куинджи или Левитана? Нет ничего проще!

И главная гордость нашего сайта — поиск по картинам. Поиск по ключевому слову, автору, тематики или тэгу. Можно выбрать определенный цвет картины и ее ориентацию. И это все работает вместе. Если вам нужны картины с изображением Берега, то поиск покажет только цвета картин, где нарисован берег. Это очень круто!

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины Белое распятие, Марк Шагал - описание картины Белое распятие, Марк Шагал - описание картины
Доставка по Всей России! Срок изготовления: 1-3 дня! Огромный выбор картин! Оплата при получении! Возврат денег если не понравится! Картины по вашим фото
Белое распятие, Марк Шагал - описание картины Белое распятие, Марк Шагал - описание картины
Закажите картину из Вашего фото! Оформленные картины

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Beloe_raspyatie/

«Колорит»: Вечное распятие. Символика в картинах М.Шагала

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Марк Шагал (1887 – 1985) занимает особенное место в истории мирового изобразитель­ного искусства. Интерес к его творчеству связан не только с неповторимым стилем художника, но и с исчезнувшим самобыт­ным восточноевропейским еврейским миром, к которому он восходит. Сам Шагал предпочитал, чтобы к нему относились просто как к художнику безотносительно к различным верованиям и идеологиям. Быть «еврейским», местечковым художником он не хотел. География его жизни красноречиво говорит об этом желании: Шагал жил и творил в Санкт-Петербурге, Витебске, Париже, Берлине, Москве, Нью-Йорке, Венеции, Приморских Альпах.

Как отмечает Б.

Харшав, «еврейство» Шагала не было традици­онным и представляло собой пестрый набор идей, почерпнутых из самых разных, подчас несовмес­тимых культурных систем и движений: традици­онное вероучение литовских хасидов и народная, «бытовая» религиозность его родителей, возрож­дение светской еврейской (на идише) литературы и культуры и подъем ивритской культуры в сионист­ской Палестине, националистические настроения, характерные для нью-йоркских светских еврейских кругов в 1940-е годы, возникшие как реакция на Холокост, а затем – на образование нового Госу­дарства Израиль, и высокоинтеллектуальный мир евреев, ассимилированных с доминантной куль­турой – русской, французской или английской». И все же художественный мир Шагала – это мир еврейский, с присущими ему символами, ассоциациями, аллегориями, мотивами, образами.  

Свой среди чужих, чужой среди своих

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

История полна примеров, когда несколько стран боролись за право называться родиной того или иного художника. Как раз Шагала при всей его мультикультурности нельзя отнести к примеру подобного соперничества. Европа однозначно считала его русским художником, а в России его воспринимали как представителя французского искусства. Да и среди евреев он не обладал неоспоримым статусом «своего». Например, Даймонт в книге «Евреи, Бог и история» указывал на отсутствие в еврейской культуре национального художника, а самого Шагала называл представителем Парижской школы живописи. При этом интересны слова Шагала по этому поводу: «Иногда, бессонными ночами, я лежу и думаю: может, я и создал несколько картин, которые все же дадут мне право называться «еврейским художником».

Творческая био­графия Шагала позволяет говорить о том, что он, преодолев влияние натурализма, двигался к подо­бию русского фовизма и переосмыслению француз­ского кубизма.

Поскольку история искусства представлялась ему перевернутой с ног на голову, вполне естественно, что он мог воспри­нимать себя как предшественника одновременно и экспрессионизма, и сюрреализма.

Со временем, ощущая недостаток исторической перспективы в собственном творчестве, он берется за иллюстра­ции к Библии – для него это было возвращение и к детству, и к своей предыстории, как иудейской, так и христианско-европейской.

Сегодня большинство искусствоведов и исследователей творчества Шагала склоняются к тому, что это великий национальный художник, хотя его творчество и выходит за пределы сугубо еврейской культуры.

Но что может быть подтверждением такой точки зрения? Как сами картины говорят о принадлежности Шагала к этой древнейшей культуре? Во-первых, об этом говорит тематика картин, связанная прежде всего с религией еврейского народа, тесная связь слова и изображения, специфическое представление времени и т.д.

Конечно, в основном Шагал получил при­знание как французский художник (сохраняя еврей­ские темы и образы в своем творчестве), стал своим в кругу французской культурной элиты и в то же время никогда не утрачивал связи с еврейской куль­турой, с большим сочувствием относился к литера­туре на идише и к нарождающемуся Государству Израиль.

Визуализация хасидизма

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Символическое содержание картин Шагала берет свое начало в том религиозном учении, которое исповедовали все его родные и близкие. Речь идет о хасидизме. Но знатоком хасидского учения сам Шагал не являлся. Скорее можно утверждать о влиянии на него хасидского мировоззрения, отраженного в фольклоре и традиционном укладе многих еврейских семей. Это мировоззрение отличается оптимизмом и восторженным отношением к жизни, любовью к музыке и танцам, уверен­ностью в том, что служить Богу можно, даже испол­няя самую черную работу, – религиозное чувство и духовные устремления человека гораздо важнее, чем ученые знания и доводы рассудка.

Поэтому сам Шагал занимался творчеством, слушая Моцарта, а также с энтузиазмом создавал декорации к балетным и театральным постановкам.

Наверное, самым важным для искусства Шагала было понятие «битуль а-еш» – «отрицание сущес­твования», то есть «перенесение реального, материаль­ного мира в высшую, духовную плоскость». Отсюда такой непривычный мир явлен нам на полотнах художника.

Шагал не был глубоко верующим. Скорее творчество воспринималось им как служение Богу, как язык общения с ним.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Эта идея воплощена, например, на картине «Музыка», где изображен Моцарт с нотами в руках, а в углу мы видим ангела, играющего на трубе. Сразу вспоминаются слова Моцарта о себе: «Я дудка Бога».

Читайте также:  Исторический музей имени д. и. яворницкого, днепропетровск, украина

И действительно, Шагал рассматривает здесь вдохновение как боговдохновение, используя при этом один из самых распространенных в его творчестве символов вышнего мира – ангела. Ангела мы найдем на многих картинах Шагала.

Зачастую он символизирует связь духовного мира с нашим, земным, их переплетение, то есть наши действия «здесь» отражаются «там». Ангел – это посредник между мирами, осуществляющий и указывающий на связь между ними.

Символичен у Шагала и цвет. Цветопись является важнейшей стилистической особенностью живописи Шагала. Например, на многих полотнах в зеленый цвет выкрашены не только деревья, но и целые города, животных, а также лица людей.

Естественно, к реализму это не имеет отношения. Зеленый цвет для Шагала цвет жизни. Поэтому, например, у влюбленных людей на картинах Шагала зеленые лица – они источник жизни, ведь любовь и есть условие продолжения жизни.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Безусловно, центральным символом у Шагала является Иисус Христос. Художник написал много картин, посвященных его распятию, причем трактовка образа Спасителя не всегда соответствует евангельской.

Так, на картинах «Белое распятие», «Желтое распятие», «Исход» и некоторых других Христос не является вочеловечевшимся богом, приносящим себя в жертву.

Христос Шагала символизирует вечные страдания еврейского народа, недаром фигура Христа изображена на фоне еврейских погромов.

Сам Христос выступает представителем еврейского народа, подвергающегося гонениям, а вовсе не искупителем человеческих грехов.

Этот образ можно и расширить: тогда Христос будет символизировать страдания всего человеческого рода.

Но в любом случае на смерти Христа по Шагалу «хождения по мукам» для всех людей не заканчиваются, хотя фигура будто спящего, а не убитого Мессии обещает его пробуждение и избавление мира от зла.              

В заключении надо сказать, что традиционный еврейский воображаемый мир был внеисторичен, его тексты лишены повествовательности.

Идишская литература приобрела фольклорную, сказовую форму: она бытует в качестве живой разговорной речи, орнаментальной, богатой на ассоциации, параллели и неожиданные сопостав­ления.

Заслуга Шагала заключается в том, что он смог визуализировать этот стиль, сделать его зримым: «на одном полотне сосуществуют раз­ные времена и самые разные реалии, не пересека­ющиеся в обыденной жизни».

Рекомендуем прочесть:

1. А.Штейнберг, Е.Мищенко – «Еврей из Витебска – гордость Франции. Марк Шагал».

2. М.Либина – «Элементы еврейской национальной традиции в творчестве Шагала».

Источник: https://concepture.club/post/rubrika_2021/kolorit-vechnoe-raspjatie-simvolika-v-kartinah-mshagala

«Белое распятие»: подробное описание картины Марка Шагала

Картина Марка Шагала «Белое распятие» — это тревожное предчувствие еще более трагических событий, совершаемых на фоне непримиримого антисемитизма. Вместе с работой Пикассо «Герника», «Белое распятие» как будто предвосхищает бесчеловечные события Холокоста.

Марк Шагал, автор известной картины «Белое распятие» является известнейшим российским и французским художником-авангардистом двадцатого столетия.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Кроме живописи Шагал писал стихи на идише и занимался сценографией. Еврейские корни художника стали определяющим для его творчества. Непрерывные гонения еврейского народа нашли активное отражение в картинах Шагала.

Будучи учеником Юделя Пэна, видного деятеля в сфере живописи, Марк Захарович перенял от него представление о том, что такое национальный художник. Шагал активно визуализирует еврейский фольклор и поговорки на идиш. Даже в христианских сюжетах видны черты еврейской интерпретации. Речь идет о таких картинах как «Святое семейство», «Посвящение Христу» и другие.

«Белое распятие» было написано в 1938 году. Созданию картины предшествовала так называемая «Хрустальная ночь», также известная как «Ночь разбитых витрин».  В ночь с девятое на десятое ноября молодые нацисты организовали череду погромов среди евреев, проживавших на территории Центральной и Восточной Европы.

Всего за одну ночь были убиты более девяноста евреев, сотни человек покалечены и тысячи подверглись многочисленным оскорблениям и унижениям. Синагоги, а также все принадлежавшие иудеям предприятия безжалостно громили или поджигали. Школы и больницы грабили, а здания разрушали кувалдами.

Кроме того, тридцать тысяч евреев было арестовано и отправлено в концентрационные лагеря. Часть из них скончались от жестоких избиений в течение нескольких недель. Оставшихся в живых позднее выпустили на свободу с условием, что они в ближайшее время уедут из Германии.

Однако данных о том, сколько человек сумело вырваться из страны нет.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Нанесенный немцами ущерб насчитывал порядка 25 миллионов рейхсмарок. Из них пять миллионов пришлось на уничтоженные витрины, откуда и пошло второе название ночи — «Ночь разбитых витрин».

Позднее советские газеты массово напечатали сообщения о протестах против «Ночи разбитых витрин» во всем мире. На собрании, состоявшемся 15 ноября в Московской консерватории, приняли резолюцию с осуждением антисемитских позиций. Протест поддержали США, Франция и Британия.

Будучи евреем по национальности, Шагал остро реагировал на политические события, происходящие в Европе. Через какое-то время он сам едва не станет узником концлагеря, поэтому многие его работы того времени несут на себе печать ужасной действительности.

«Белое распятие» не единственная картина, написанная на данную тему. В конце тридцатых и начале сороковых годов Марк Шагал создает целую серию полотен, в которых страдания иудеев тесно переплетены со страданиями Иисуса. Впоследствии все картины были выставлены в отдельном зале на парижской выставке в Люксембургском саду.

В картине «Белое распятие» нет реальных сцен гонений или преследований. С помощью рисунков и символов Марк Шагал создаёт аллегорию прошедших трагических событий.

Образ распятого на кресте Иисуса — это символ всего еврейского народа, вынужденного терпеть смертные муки. Голову Христа венчает не знакомый терновый венец, а талес — предмет одежды иудеев, используемый во время молитвы. У ног Иисуса стоит зажженный семирожковый светильник менора, который также относится к древнейшим религиозным еврейским атрибутам.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Большое значение имеет белый луч, который идет сверху и будто бы рассекает картину на две части. Луч освещает Иисуса и олицетворяет собой уничтожение смерти и победу над ней. Глядя на спасителя кажется, будто он не умер, а просто спит. Художник мастерски передаёт ощущение спокойствия и надежды, которую ничто не способно уничтожить.

В нижней части картины изображены бесчинства молодых гитлеровцев — захват домов и евреев, сжигание синагоги. В верхней части фигуры из Ветхого Завета растерянно наблюдают за тем, как рушится привычный мир, как бегут несчастные люди, как рушатся их жилища и святыни. Праматерь Рахель, а также праотцы Исаак, Иаков и Авраам не скрывают слез при виде происходящих бесчинств.

В каждом персонаже «Белого распятия» глубокий смысл, а некоторые персонажи известны публике по другим картинам. Например, это странник в зелёной одежде с мешком на плече. Он воплощает собой пророка Илью или любого еврейского путешественника.

Ещё одним символом является переполненная лодка, которая наводит на мысль о ковчеге Ноя. А это, в свою очередь, рождает ассоциации с надеждой на спасение от бесчинствующих нацистов.

Впрочем, лодка изображена маленькой, а пассажиры изможденные, что в очередной раз дает зрителю понять, что надежда на спасение призрачная.

Также к символичным элементам можно отнести и красные коммунистические флаги. Становится ясно, что преследование еврейского народа велось не только в нацистской Германии, но и в других странах.

На груди старика в левом нижнем углу белая табличка. Изначально на ней было написано: «Я еврей». Впоследствии художник закрасил надпись, подобным образом он поступил и со свастикой на рукаве нациста, поджигающего синагогу.

В правой верхней части немецкий поджигатель забирает из ящика свиток Торы — рукописный свиток для еженедельного чтения в синагоге.

Подсвечники и прочие ритуальные атрибуты выброшены на снег, стена синагоги охвачена пламенем. Пророк Моисей в зелёном одеянии как будто бы стремится «выбежать» за пределы картины.

Мужчина в черных одеждах в левом углу в атмосфере жуткого погрома пытается сохранить священные свитки Торы.

В самом низу картины прямо на зрителя смотрит женщина с ребенком на руках. Обездоленная еврейка словно спрашивает — что теперь делать, куда идти и где спрятаться?

Марк Шагал использует распятие сразу в нескольких картинах, поэтому важно понимать, что вкладывает художник в этот образ.

В иудейской религии крест не используется как символ. Главной эмблемой иудаизма считается звезда Давида — шестиконечная звезда, в которой два треугольника наложены друг на друга. Несмотря на это Марк Шагал пишет в своих полотнах распятого Иисуса, который страдал и мучился за всё человечество, невзирая на религию. Распятие в данном случае — это символ прощения, веры и бесконечных страданий.

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины

Образ Христа художник несет зрителю в картинах «Белое распятие», «Исход», «Желтое распятие» и других. При этом трактовка спасителя в данных полотнах не совпадает с евангельской.

Здесь это не вочеловечевшийся Бог, который приносит себя в жертву. Иисус у Шагала образ собирательный — это целый еврейский народ, обреченный на страдания.

Это становится логичным исходя из сюжета картин — везде изображены еврейские погромы и гонения.

На сегодняшний день «Белое распятие» по праву считается одной из лучших работ Марка Шагала. Более того, картина является одним из любимых полотен Папы Римского Франциска. Оригинал картины любой желающий может увидеть в Чикагском институте искусств. Работа была продана учреждению архитектором Альфредом Альшулером.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-972632-beloe-raspyatie-podrobnoe-opisanie-kartiny-marka-shagala

Возвращая Иисуса в иудейский мир: «Распятия» Марка Шагала и Оскара Рабина

Белое распятие, Марк Шагал - описание картины Недавно в парижском Муниципальном музее современного искусства открылась выставка французского искусства эпохи Второй мировой войны. Центральное место в экспозиции занимает знаменитый триптих Марка Шагала: «Сопротивление», «Освобождение» и «Воскресение». Триптих этот посвящен Холокосту, при этом в двух из трех работ в центре композиции изображено Распятие… Вообще говоря, Шагал, которого многие считают самым еврейским художником Нового времени, создал целую галерею работ, запечатлевших этот сюжет Нового завета: «Белое распятие» (1938), «Желтое распятие» (1942), «Автопортрет с часами перед распятием» (1947), «Мистическое распятие» (1950), литографии «Распятие» (1964) и «Мученик» (1970), витраж «Распятие Христа» в Рейнском соборе во Франции и т.д.
«Белое распятие», Марк Шагал, 1938 г. 

Кроме того, распятие изображено на законченных в 1948 году полотнах «Сопротивление» и «Возрождение», на литографии «Семья Христа» 1959 года… Пожалуй, ни к какому другому сюжету Шагал не обращался в своем творчестве столько раз.

Впервые художник затронул эту тему в работе «Белое распятие», композиция и цветовая гамма которой восходит к русской иконе, но Иисус изображается художником в талесе, а все атрибуты картины связаны с иудаизмом (свитки Торы, менора); ландшафт и персонажи возвращают зрителя к Витебску и хасидам.

Картина была написана в ноябре 1938 года — через две недели после трагической Хрустальной ночи, когда были сожжены или разгромлены 267 синагог, тысячи домов и магазинов, принадлежавших евреям; 91 человек был убит, сотни ранены и искалечены, около трех с половиной тысяч арестованы и отправлены в концлагеря.

На картине Шагала трагедия не замкнута в локальных рамках: повторяющиеся мотивы — огонь, бегство — определяют всемирный масштаб еврейской Катастрофы.

Образ распятого Иисуса, который ассоциируется в современном мире с темой мученичества, становится для Шагала новым символом — переживающего смертные муки еврейства.

В центре полотна — фигура распятого Иисуса, о чем гласит и надпись над крестом черным шрифтом на арамейском языке.

Кристофер Гольдманн, проанализировавший эту работу в статье «Универсальное послание Марка Шагала», отмечает, что Шагал изображает здесь не только знаки, известные из христианской традиции: надпись INRI и нимб вокруг головы. Художник «снимает» с Иисуса терновый венец и вместо этого дает ему талес и саван!

Начиная с израильского историка Йосефа Клаузнера, многие авторы посвятили свои труды ответу на вопрос о том, как могло случиться, что Иисус жил целиком внутри иудаизма и при этом положил начало движению, отделившемуся от иудаизма? Шагал был первым художником, визуально вернувшим Иисуса в мир иудейской традиции.

Справа в верхней части картины мы видим восточную стену синагоги, там гитлеровец в униформе вырывает свитки Торы из ящика, он уже поджег занавес, и пламя быстро уничтожит все… На ноябрьский снег уже брошены как ненужный хлам ритуальные подсвечники, в т.ч.

большой ханукальный светильник — символ еврейского сопротивления еще со времен восстания Маккавеев. Слева под крестом изображен горящий подсвечник из разрушенного много веков назад Иерусалимского Храма. Справа внизу на снегу дымится подожженный свиток Торы.

Рядом с ним изображен еврей, который в прямом смысле пытается «выбежать» из картины.

У нижнего края полотна — женщина с ребенком на руках, единственная фигура, прямо смотрящая на зрителя с вопросом: что же делать, куда бежать? Слева изображены трое блуждающих, растерянных мужчин, один из которых пытается и в атмосфере погрома спасти свиток Торы.

В середине композиции — корабль — надежда на спасение за океаном от нацистской чумы, но надежда для подавляющего большинства центрально-, а тем более восточноевропейских евреев — призрачная.

Понимая, какими призрачными являются для большинства шансы на спасение, Шагал рисует корабль совсем маленьким и примитивным, а его пассажиров — обездоленными и изможденными.

Над этим другая сцена: кажется, будто дома носятся в воздухе, словно бумажные коробки. Зритель, всматривающийся в картину Шагала, кожей чувствует, как дома неожиданно перестали быть защитой…

В верхней части картины изображены праотцы Авраам, Исаак и Иаков и праматерь Рахель.

Читайте также:  Бартоломе эстебан мурильо: картины и биография

Они растеряны, видят под собой уничтожение привычного мира: разрушение, поджоги, вынужденное бегство и отчаяние ни в чем не повинных людей, бесчеловечность и разрушения…

Из христианской традиции Шагал оставил распятому Иисусу нимб, надпись INRI и пятна от гвоздей, добавив ему из еврейской традиции саван, талес и менору, выразив, таким образом, надежду на то, что Иисус станет для мира мостом между всеми людьми — мостом любви без насилия. Надежда не сбылась: Хрустальная ночь оказалась не апофеозом, а только прологом беспредельного кошмара.

Выступая в Нью-Йорке на своем родном идише в конце мая 1945 года, Шагал вновь уподобил еврейский народ Иисусу: «Никакие всемирные конференции ни к чему не приведут, пока еврейский народ не будет снят с креста, на котором его распинали две тысячи лет.

…Еврейский народ вышел из этой войны, словно корабль после морского сражения, —  полузатонувший. Вокруг нас, среди волн, оторванные руки, души, распутанные, как детские кишки, свитки Торы. Не слышно ни гласа с небес, ни гласа пророков.

И как прежде, палящее солнце окрашивает всё и вся в алый цвет крови».

Спустя два года Шагал говорил и о прошлом, и о будущем: «Я считаю себя одним из многих сыновей еврейского народа, того народа, который совсем недавно враги человечества загоняли в известковые ямы и газовые камеры. Мы пришли сюда, чтобы показать, что еще не все мы умерли и что мы хотим жить и творить.

Мы пришли сюда, чтобы наши враги, и мертвые, и всё еще живые, увидели своими глазами, что все их дьявольские методы и теории  в конце концов обернулись против них.

… От имени расстрелянных и заживо сожженных мы говорим врагу, что никогда не забудем о нем и никогда его не простим — ни в жизни, ни в искусстве».

В шагаловском «Исходе», созданном в 1950-е, распятие вновь помещено в самый центр картины, но насколько иная цветовая гамма этой работы! Белого цвета на полотне практически нет, доминирует черный, выписанные индивидуальные судьбы «Белого распятия» растворены в общей трагической судьбе народа-мученика, продолжающего тот же библейский исход, который символизирует изображенный в правом нижнем углу Моисей, держащий Скрижали Завета… «Разве мы не похожи на сирот, охваченных вселенским одиночеством», — спрашивал Шагал на церемонии получения премии им. Эразма Роттердамского в 1960 году. Это чувство вселенского одиночества целого народа, массовое уничтожение которого на протяжении нескольких лет проходило при равнодушном попустительстве практически всех и вся, и передано Шагалом на этой картине, отразившей и трагедию Иисуса, и его бессилие помочь потомкам того народа, к которому принадлежал и он сам.

Соединение христианских и иудейских мотивов нашло свое выражение и в творчестве еще одного русско-еврейско-французского художника, наиболее яркого представителя т.н. «лианозовской группы» — Оскара Рабина.

Хотя он сам в нашей беседе утверждал, что, будучи реалистом, не имеет ничего общего с жившим в мире фантасмагорий Шагалом и своей близости с ним не чувствует, картина «Царь иудейский», на которой распятый Иисус изображен с шестиконечной звездой Давида, создана им под очевидным влиянием Шагала.

Оскар Рабин помещает Иисуса в атмосферу ГУЛАГа, вокруг него вообще нет людей, а лишь надрывается в лае стая караульных собак.

От немецкого экспрессионизма Оскар Рабин унаследовал психологичность, драматизацию реальности, от передвижников — сочувствие и сострадание к людям, от мастеров Возрождения — устремление ввысь.

Принцип совмещения несовместимого, перемещения центральных элементов культуры в глубоко, казалось бы, чуждое ей ментальное и социальное пространство разрабатывался Оскаром Рабиным еще с начала 1960-х годов путем привнесения в атеистическую и одновременно с этим довольно беспросветную, если судить по его работам, советскую действительность ключевых символов христианства.

Созданная Рабиным в 1963 году «Лита Лианозовская» представляет собой переосмысление в контексте советских рабочих бараков «Мадонны с младенцем» («Мадонны Литта») Леонардо да Винчи, а «Улицу имени И.И.

Христа» и «Улицу имени Пресвятой Богородицы» 1966 года можно считать произведением, относящимся почти к соц-арту и предвосхищающим последующие находки Комара и Меламида, Эрика Булатова и Ильи Кабакова. По справедливому замечанию Лусинэ Джанян, посвятившей анализу творчества Рабина глубокую статью, «он представляет обыденные предметы как своеобразные символы или «иконы» советской массовой культуры».

Оскар Рабин обращался к христианским сакральным символам на разных этапах своего творчества. До эмиграции, в 1970-е, он немало общался с уважаемым в то время в диссидентских кругах протоиреем Дмитрием Дудко, которому очень доверял.

Биограф художника Аркадий Надель указывает: «Общение с отцом Дмитрием не сделало Рабина христианином, но вещи, о которых они часто говорили со священником, нашли свое место в его живописи».

Кстати, в 1991-м, когда распадался Советский Союз, Рабиным была создана картина с горьким и говорящим названием «Всё должно исчезнуть» — совсем лишенное света полотно, на котором, в частности, изображен поваленный крест.

Анонсируя масштабную ретроспективу Оскара Рабина, прошедшую в Третьяковской галерее в 2008 году, искусствовед Ирина Кулик отмечала: «Оскар Рабин неоднократно обращался к заведомо крамольным для советского художника религиозным мотивам, помещая на фоне все тех же слякотных выселок и бараков иконы или же усаживая во дворе родного Лианозова скорбного пермского Христа. Конечно, в те времена все это следовало понимать как символ некоей тотальной несовместимости христианской духовности и советской реальности, в которой икона обречена на поругание. И даже в буханках и рыбинах, которые Оскар Рабин постоянно помещает в скудные свои натюрморты, часто усматривают христианские символы. Впрочем, с этими символами живописец обращается так же лихо, как и с советскими, — в его мире любые отвлеченные понятия неизбежно подвергаются заземлению. Будь некоторые работы Рабина написаны сегодня, они вполне могли бы навлечь на себя гнев православных активистов, борющихся с современным искусством. Как полотно 1965 года «Русский поп-арт» с прибитыми крест-накрест бутылкой водки и селедкой».

Диалог между конфессиями — вещь очень и очень сложная, особенно между иудаизмом и выросшим из него (и отторгнувшим его) христианством. Однако не вести этот диалог невозможно: в конце концов, цивилизация, к которой все мы принадлежим, не без оснований зовется иудео-христианской.

Созерцание работ двух великих русско-еврейско-французских художников ХХ века — Марка Шагала и Оскара Рабина, ведших этот диалог каждый в своем творчестве, позволяет нам, зрителям, задуматься об этом без надрыва и ненужного пафоса — так, как, собственно, и уместно думать человеку о Боге.

Алек Д. Эпштейн, специально для «Хадашот»

Источник: http://hadashot.kiev.ua/content/vozvrashchaya-iisusa-v-iudeyskiy-mir-raspyatiya-marka-shagala-i-oskara-rabina

Описание картины Белое распятие – Марк Шагал

Пройдет совсем немного времени, и сам живописец едва избежит концлагеря, и поэтому неудивительно, что многие его картины этого периода отражают ужасающую действительность холокоста. Примечательно, что будучи евреем, художник выбрал образ распятого на кресте Христа главным символом трагедии еврейского народа. Страдающий Христос олицетворяет у Шагала страдающих иудеев – внимательный зритель сразу найдет намеки на это отождествление.

На голове у Иисуса не терновый венец, а талес, элемент молитвенного облачения иудеев, а у ног горит семисвечник-минора. Внизу креста Шагал изобразил сцены нацистских бесчинств, а вверху картины расположились ветхозаветные персонажи, которые плачут от ужасов увиденного. Фигуру странника в зеленом облачении принято трактовать как пророка Илью, а корабль-ковчег, как символ возможного спасения.

Также на картине можно заметить красные коммунистические флаги и флаг еще независимой Литвы.

Глубоко трагичен сюжет в левом нижнем углу полотна – еврей с распростертыми руками. На его груди мы видим белую табличку, которая ранее представляла надпись на идише: “Я еврей”. Но Шагал решил ее закрасить, так же как и свастику на рукаве сжигающего синагогу нациста.

Обличительная картина “Белое распятие” явилась предчувствием еще больших разрушений и бесчеловечных убийств, и производит невероятное сильное впечатление. Любопытным фактом является то, что это любимая работа папы Римского Франциска.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Русская свадьба – Марк Шагал Это одна из первых написанных в Париже картин из серии воспоминаний о родном Витебске. Контрастирующие броские краски и пространственная динамичность……
  2. Над городом – Марк Шагал Работы известного художника-авангардиста Марка Шагала трудно спутать с работами других авторов, гротескность и символичность выделяет их в живописи начала 20……
  3. Распятие – Андреа Мантенья Андреа Мантенья, как многие художники своего времени, увлекался Античностью, но интересовал его, в первую очередь, Древний Рим, нежели Греция. Именно……
  4. Триптих “Распятие” – Рогир ван дер Вейден На центральной панели этого триптиха изображена сцена распятия со стоящими у подножия креста Богородицей, Иоанном Богословом и благотворителями. На боковых……
  5. Лисы – Франц Марк Франц Марк является очень интересным немецким художником-экспрессионистом, автором многих необычных работ, порой поражавших его современников. Примечательно, что годы обучения в……
  6. Вид порта – Пауль Бриль Родившись в Антверпене, Пауль Бриль в двадцатилетнем возрасте переехал в Рим, где испытал влияние итальянского искусства. Однако его творчество относится,……
  7. Ессе Homo (Я – человек ) – Корреджо (Антонио Аллегри) Корреджо постоянно нагнетает на зрителя ураган страстей. Особенно это заметно в картине Ессе Homo, где фигура Христа изображена несколько неестественно……
  8. Портрет А. A. Олениной – Петр Соколов Дочь президента Академии художеств А. Н. Оленина. Пушкин бывал у Олениных с юности и знал Анну Алексеевну еще ребенком. Вернувшись……
  9. Портрет Джейн, графиня Харрингтон – Рейнольдс Джошуа Джейн Флеминг, урожденная фламандка, служила леди Спальни Шарлотте Макленбург. Вышла замуж за графа Харрингтона в 23 года. Будучи богатой наследницей……
  10. У ворот монастыря – Алексей Саврасов Картина входит в саврасовский цикл “радуг”. Впрочем, в этой работе радуга не играет первой скрипки, будучи “задвинутой” к правому краю……
  11. Образ святых семи чинов архангельских По Дионисию Ареопагиту, архангелы принадлежат к небесным силам, находящимся в непосредственной близости к земному миру и человеку. Возглавляет небесное воинство……
  12. Нэнни и Роза – Скотт Прайор На картине “Нэнни и Роза” художник Скотт Прайор изобразил свою жену Нэнни вместе с домашней любимицей собакой Розой летним днем……
  13. Гитара и газета – Пабло Пикассо Полотно представлено в виде вытянутого овала, что, по мыслям Пикассо, должно вызывать в голове зрителя образ скрипки. Для доказательства того,……
  14. Вознесение – Эль Греко На сороковой день после Воскресения собрались апостолы в одном доме, и Христос вновь предстал перед ними. Беседуя с учениками, он……
  15. Дизайн интерьера – Гай Джонсон На картине “Дизайн интерьера” американского художника Гая Джонсона, как на театральной сцене, мы видим комнату, условно разделенную на две части…….
  16. Старик и юноша со снопом – Карл Брюллов Слабо проработана спина и колени наклонившегося старца в рисунке “Старик и юноша со снопом”, искривлен рот у смеющегося Вакха, неправильно……
  17. Старый музыкант – Эдуард Мане Мане – художник, любимый современными ему художниками – многочисленными последователями, которые увидели в нем образец свободы и современности: от Моне……
  18. Портрет леди Элизабет Тимблби и Дороти виконтесса Андовер – Энтони Ван Дейк Художник написал этот портрет во время пребывания в Англии, будучи придворным короля Карла I. Это парадный портрет леди Элизабет Тимблби……
  19. Портрет Л. Н. Толстого – Илья Репин Л. Н. Толстого Репин писал несколько раз. Но самым удачным из всех получился портрет, написанный в 1887 году, в Ясной……
  20. Влюбленные – Рене Магритт Картина “Влюбленные” бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны……

Описание картины Белое распятие – Марк Шагал.

Источник: https://art.goldsoch.info/beloe-raspyatie-mark-shagal/

Ссылка на основную публикацию