Автопортрет, пабло пикассо, 1907

Я назвала  эту статью так «Клетчатый!»: Эволюция,деградация,способ выражения? Автопортреты Пикассо…

Оригинальное название у поста с сайта,откуда я её взяла(источник в самом конце): «С 15 до 90:Эволюция автопортретов Пабло Пикассо»

Если сравнивать автопортреты Пабло Пикассо, написанные им в разные годы, то разница в технике и видении художника самого себя просто поразительная. Порой кажется, что автопортреты, которые написал Пиксассо в молодости и те, которые он сделал в конце жизни, выполнены разными людьми.

  • Мы предоставляем возможность нашим читателям отследить эволюцию автопортретов художника
  • Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907Автопортреты Пабло Пикассо.
  • Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907
  • Пабло Пикассо.
  • Что интересно, сам Пикассо так говорил о своем творчестве:

«Различные стили, которые я использую в моем искусстве, не должны рассматриваться в качестве эволюции, или в качестве попытки достичь неизвестного идеала живописи … Разные темы неизбежно требуют разных методов их выражения. Это вовсе не означает ни эволюцию, ни прогресс. Это лишь способ выражения каждой конкретной идеи».

(Подпись  и дата указаны над портретом)

1.(15 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1896 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19072. (18 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1900 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19073.( 20 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1901 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19074. (24 года) Автопортрет Пабло Пикассо, 1906 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19075.(25лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1907 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19076.(25 лет) (Автопортрет Пабло Пикассо, 1917 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19077.(56 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1938 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19078.(83 года) Автопортрет Пабло Пикассо, 1965 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19079.(85 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1966 года.

10 (89 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1971 года.

11.(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 28 июня , 1972 года.

12.(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 30 июня , 1972 года.

  1. 13(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1972 года,2 июля
  2. 14 (90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 3 июля 1972 года.
  3. Источник

Источник: https://obiskusstve.com/1454482225416113140/evolyutsiyadegradatsiyasposob-vyrazheniya-avtoportrety-pikasso/

Несуществующая эволюция автопортретов Пабло Пикассо

Если посмотреть на ряд автопортретов знаменитого испанского художника Пабло Пикассо (кстати, самого дорогого художника в мире) и сравнить первую работу и последнюю, то любой скажет, что писал их не один и тот же человек.

Сам же Пикассо такое разительное отличие своих работ объяснял так: «Те разные стили, которые я использую в искусстве, нельзя воспринимать как эволюцию или пошаговое стремление к неизвестному идеалу картины… Разные темы неизбежно требуют разных методов воспроизведения. И это вовсе не означает эволюцию или прогресс; это вопрос какой-то определенной идеи, которую художник хочет выразить, и метод, каким он хочет ее выразить».

  • Мы решили рассмотреть автопортреты художника, начиная с самого раннего, написанного им в 15 лет, и заканчивая последним.
  • (Всего 15 фото)
  • Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907 Источник: boredpanda.com

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Стоит начать с того, как сам Пабло Пикассо выглядел в молодости.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 15 лет (1896 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 18 лет (1900 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 20 лет (1901 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 24 года (1906 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 25 лет (1907 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 35 лет (1917 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 56 лет (1938 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

Возраст — 83 года (1965 год).

Возраст — 85 лет (1966 год).

Возраст — 89 лет (1971 год).

Возраст — 90 лет (28 июня 1972 года).

Возраст — 90 лет (30 июня 1972 года).

Возраст — 90 лет (2 июля 1972 года).

Возраст — 90 лет (3 июля 1972 года).

Источник: https://BigPicture.ru/?p=739077

Пабло Пикассо: Эволюция автопортрета — от 15 до 90 лет

Если вы посмотрите на эту коллекцию автопортретов Пабло Пикассо и сравните первые изображения с последними — вы увидите, как разительно они отличаются между собой.

Но если после этого вы сравните работы Пикассо с того момента, когда он был ещё юным художником и до самой его смерти, то сможете заметить нечто общее и сказать, что картины были созданы одним и тем же человеком.

Чтобы каким-то образом объяснить это противоречие, приведем следующую цитату самого Пикассо: «Различные стили, которые я использую в своем искусстве, не должны рассматриваться как эволюция или как шаги к неизвестному идеалу живописи … Разные темы неизбежно требуют разных методов выражения. Это не означает эволюции или прогресса; это всего лишь вопрос идеи, которую кто-то хочет выразить и то, каким образом он хочет выразить это».

15 лет (1896 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

18 лет (1900 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

20 лет (1901 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

24 года (1906 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

25 лет (1907 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

35 лет (1917 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

56 лет (1938 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

83 года (1965 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

85 лет (1966 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

89 лет (1971 год)

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

90 лет (28 июня 1972 года)

90 лет (30 июня 1972 года)

90 лет (2 июля 1972 года)

90 лет (3 июля 1972 года)

Источник: https://deadbees.net/pablo-pikasso-evolyuciya-avtoportreta-ot-15-do-90-let/

Pablo Picasso

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907

«Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой,по-моему ощущению это должно быть сказано». Пабло Пикассо.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузскойпровинции Испании.При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де ПаулаХуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла СантисимаТринидад Руис и Пикассо — что по испанскому обычаю являлось чередой именпочитаемых святых и родственников семейства.Пикассо — фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отцаказалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис,сам был художником.Вверху: художник Пабло Пикассо в Мужен, Франция в 1971 году,за два года до его смерти. AFP / Getty ImagesАвтопортрет, Пабло Пикассо, 1907Первое слово Пикассо было «Пиз» — которые является сокращением от «La piz»,что означает карандаш, на испанском языке.Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907Первая картина Пикассо была названа  «Пикадор»,человек верхом на лошади в корриде.Первая выставка Пикассо состоялась, когда ему было 13,в задней комнате магазина зонтиков.В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил вБарселонскую Академию художеств.Но в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид,для занятий в Школе искусств.Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907«Первое причастие». 1896 г Картина  была создана 15-летним ПикассоАвтопортрет, Пабло Пикассо, 1907«Автопортрет». 1896 гТехника: Холст, масло.Коллекция: Барселона, Музей ПикассоАвтопортрет, Пабло Пикассо, 1907 «Знание и милосердие». 1897 г Картина написана 16 летним Пабло Пикассо.Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал:»В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь,чтобы научиться рисовать как они».Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907Пабло Пикассо написал свой шедевр в 1901 году,когда художнику было всего 20 лет.Пикассо один раз был допрошен полицией на то, что он украл Мону Лизу.После того, как картина пропала из Лувра в Париже в 1911 году, поэт и «друг»Гийом Аполлинера указал пальцем на Пикассо.Ребёнок и голубь, 1901. Pablo Picasso (1881-1973)currently on display as part of the Courtauld Gallery's Becoming Picasso exhibition.Picture: Private collection.Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907Пикассо сжёг несколько своих картин, когда был начинающим художником в Париже,для того чтобы согреться.Вверху: Любительница абсента 1901 года. Пабло Пикассо (1881-1973)в настоящее время экспонируется в рамках Галерея Курто вСтать Пикассо выставки. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

  • в настоящее время экспонируется в рамках Галерея Курто вСтать Пикассо выставки. Музей Метрополитен © Музей Метрополитен / Art Resource / Scala, Флоренция

Пабло Пикассо.Гладильщица.1904гЯкобы в этой работе замаскированный автопортрет Пикассо!Сестра Пикассо  Кончита умерла от дифтерии в 1895 году.Пикассо встретил французского художника Анри Матисса в 1905 годув доме писательницы Гертруды Стайн.Вверху: Гном-Dancer, 1901 Пабло Пикассо (1881-1973)в настоящее время экспонируется в рамках Курто галереиСтать Пикассо выставки. Музей Пикассо, Барселона (gasull Fotografia)Пабло Пикассо.Женщина с вороной.1904гУ Пикассо было много любовниц.Женщины Пикассо — Фернанда Оливье, Марсель Умбер, Ольга Хохлова,Мария Тереза Вальтер, Франсуаза Жило, Дора Маар, Жаклин Рок…Первой женой Пабло Пикассо была русская балерина Ольга Хохлова.Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым,предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету.Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы -Ольгу Хохлову. Дягилев заметив интерес Пикассо к балерине , счел своим долгомпредупредить горячего испанского повесу о том, что русские девушки непростые –на них надобно жениться…Они поженились в 1918 году.Венчание состоялось в Париже православном собореАлександра Невского, среди гостей и свидетелей были Дягилев, Аполлинер, Кокто,Гертруда Стайн, Матисс.Пикассо был убежден, что женится на всю жизнь, и поэтому в его брачный контрактвошла статья о том, что их имущество – общее.В случае развода это подразумевало его раздел поровну, включая все картины. А в 1921-м у них родился сын Поль.Однако жизнь супружеской пары не сложилась…но это была единственная официальная жена Пабло,они не были разведены.Пабло Пикассо и Ольга Хохлова.Пабло Пикассо.Ольга.Пикассо много ее рисовал в манере сугубо реалистической, на чем настаивала самабалерина, которая не любила непонятные ей эксперименты в живописи.«Я хочу, – говорила она, – узнавать свое лицо».Пабло Пикассо.Портрет Ольги Хохловой.Франсуаза Жило.Эта удивительная женщина сумела наполнить Пикассо силами, не растратив при этом свои.Она подарила ему двух детей и сумела доказать, что семейная идиллия — это не утопия,но реальность, существующая для свободных и любящих людей.Дети Франсуазы и Пабло получили фамилию Пикассо и после смерти художника сталиобладателями части его состояния.Точку в своих отношениях с художником Франсуаза поставила сама, узнав о его неверности.В отличие от многих возлюбленных мастера, Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой.Почувствовав, что любовная история подошла к концу, она сама ушла от Пикассо,не дав ему возможность пополнить список брошенных и опустошенных женщин.Издав книгу «Моя жизнь с Пикассо», Франсуаза Жило во многом пошла против воли художника,но обрела всемирную известность.Франсуаза Жило и Пикассо.С Франсуазой и детьми.У Пикассо было четверо детей от трех женщин.Вверху: Пабло Пикассо с двумя детьми своей любовницы Франсуазы Жило,Клод Пикассо (слева) и Палома Пикассо. REXДети Пикассо.Клод и Палома.Париж.Мария-Тереза Вальтер родила ему дочь Майю. На своей второй жене -Жаклин Рок, он женился, когда ему было 79 (ей 27). Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним,уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти.Пикассо .Жаклин со скрещенными руками, 1954Один из многих муз Пикассо была такса  Лумп .(именно так, на немецкий манер. Lump по-немецки – «каналья»).Собака принадлежала фотографу Дэвиду Дугласу Дункану.Умерла за неделю до Пикассо.В творчестве Пабло Пикассо несколько периодов:голубой,розовый,африканский…К «голубому» (1901-1904)периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг.Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянноприсутствуют в них. Пикассо называл голубой «цветом всех цветов».Частые сюжеты этих картин — изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.«Нищий старик с мальчкиком» (1903 г.) Музей изобразительного искусства .Москва.»Мать и дитя» (1904, Музей Фогга, Кембридж, штат Массачусетс, США)Завтрак слепого». 1903 гКоллекция: Нью-Йорк, Музей искусства Метрополитен»Розовый период» (1904 — 1906) характеризуется более жизнерадостными тонами — охристымии розовыми, а также устойчивыми темами изображений — арлекинами, бродячими актерами,акробатамиОчарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано;в это время арлекин — любимый персонаж Пикассо.Пабло Пикассо,  два Акробаты с собакой , 1905Пабло Пикассо , Мальчик с трубкой , 1905 «Африканский» период (1907 — 1909)В 1907 году появилась знаменитые «Авиньонские девицы». Над ними художник работал больше года -долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами.Первая реакция публики — шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу.»Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», -говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой далпоэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считаютее отправной точкой современного искусства.Королева Изабелла.1908г.кубизм Музей Изобразительных искусств.Москва.Пикассо также был писателем. Он написал около 300 стихотворений и две пьесы.Вверху: Арлекин и Companion, 1901. Пабло Пикассо (1881-1973)в настоящее время экспонируется в рамках Галерея Курто вСтать Пикассо выставки. © Государственный музей А. С. Пушкина, МоскваАкробаты.Мать и сын.1905гПабло Пикассо.Влюблённые.1923гКартина Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст», на которой изображена еголюбовница Мари-Терез Вальтер, была продана на аукционе за $ 106,5 миллиона.Этим побив рекорд для картин продающихся на аукционе,который был установлен картиной Мунка  «Крик».Крали картины Пикассо чаще ,чем любого другого художника. 550 его работ числятся пропавшими без вести.Вверху: Плачущая женщина 1937 года Пабло Пикассо Гай Bell / AlamyВместе с Жоржем Браком, Пикассо основал кубизм.Также он работал в стилях:Неоклассицизм (1918 — 1925)Сюрреализм (1925 — 1936) и др.Пабло Пикассо.Две читающие девушки.Пикассо подарил обществу свои скульптуры в г. Чикаго, США в 1967 году.Друзьям он дарил картины неподписанные.Он говорил:иначе вы их продадите,когда я умру.Ольга Хохлова в последние годы жила в Канне в полном одиночестве.Она долго и мучительно болела и 11 февраля 1955 года скончалась от ракав городской больнице. На похороны пришли только ее сын и несколько друзей.Пикассо в это время в Париже заканчивал картину «Алжирские женщины» и не приехал.Две любовницы Пикассо- Мари-Терез Вальтер и Жаклин Рок (которая стала его женой)покончили с собой. Мария-Тереза повесилась через четыре года после его смерти.Рок застрелилась в 1986 году, через 13 лет после смерти Пикассо.Мать Пабло Пикассо говорила: «С моим сыном, который создан только для самого себяи ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина»Вверху: Сидящий Арлекин, 1901. Пабло Пикассо (1881-1973) Согласно пословицы Испания это страна, в которой мужчины презирают секс,но живут ради него. «Утром – церковь, днем – коррида, вечером – бордель» –этого кредо испанских мачо свято придерживался Пикассо.Сам же художник говорил, что искусство и сексуальность это одно и то же.Пабло Пикассо и Жан Както на корриде в Валлорисе.1955гВверху: Герника Пабло Пикассо, Museo Nacional Centro де Arte Reina Sofia в Мадриде.Картина Пикассо «Герника» (1937). Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года.Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил художник — «это сделали вы».В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию).В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакатеВсемирного конгресса сторонников мира в Париже.На фото: Пикассо рисует голубя на стене своего дома в Мужене. Август 1955.

Читайте также:  Афинская школа, рафаэль санти — описание картины

Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье,вы знаете, я не могу больше пить.»Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином.

Пикассо был похоронен в основании замка ,который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции.Ему был 91 год. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал:

«Моя смерть станет кораблекрушением.Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».

 Так и произошло. Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах,но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом.В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химическойжидкостью. Спасти Паблито не удалось.Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги.6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо.Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер),Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника.Начались долгие баталии за наследство

  1. деревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.

Марина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне,живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами.Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей.Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошимина

«Любовь к детям, – подчеркивает Марина, – я унаследовала от бабушки.Ольга была единственным человеком из всего клана Пикассо, кто относился к нам, внукам,с нежностью и вниманием. И свою книгу «Дети, живущие на краю света» я во многомнаписала для того, чтобы восстановить ее доброе имя.

Источник.

ИсточникИсточникОригинал взят у aroundtree

Источник: https://ngasanova.livejournal.com/1465670.html

14 автопортретов Пабло Пикассо от 15 до 90 лет в разных стилях

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1907Культура

  • Пабло Пикассо (25 октября 1881 — 8 апреля 1973) считается одним из самых великих и влиятельных художников 20-го века.
  • Он считается основоположником кубизма, а также человеком, благодаря которому появилось множество новых стилей в искусстве.
  • Его полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Читайте также:  Картина суд париса, питер пауль рубенс, 1639

Произведения Пабло Пикассо

За свою жизнь, если верить Музею современного искусства в Нью-Йорке, Пикассо успел написать коло 20 000 работ, а общее количество произведений искусства, созданных им, колеблется в районе 50 000 (картины, наброски, скульптуры, керамические изделия).

  1. Из тысячи работ есть несколько автопортретов, которые он писал на протяжении всей своей жизни. 
  2. Эти работы отражают разные периоды его творческой карьеры. 
  3. Ниже вы можете увидеть 14 автопортретов, которые он написал, начиная с 15 лет.
  4. Картина Пикассо стала самым дорогим в мире произведением искусства

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 лет (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 лет (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (June 28, 1972)

90 лет (June 30, 1972)

90 лет (July 2, 1972)

90 лет (July 3, 1972)

Картины Пабло Пикассо

  • Эксперты считают его самым «дорогим» в мире художником (не зря его картины занимают первое место по популярности среди воров):
  • * 2008 год – только по официальным данным объем продаж его работ составил около 262 миллионов долларов.
  • * 4 мая 2010 года – на аукционе «Кристис» его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» была продана за 106 482 000 долларов.
  • Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов

Обнажённая, зелёные листья и бюст

* 11 мая 2015 года — на том же аукционе была продана картина Пикассо «Алжирские женщины (версия О)», за которую заплатили 179 365 000 долларов, что стало новым абсолютным рекордом среди всех произведений искусства, когда-либо выставленных на открытых торгах.

Алжирские женщины (версия О)

В 2009 году, газета The Times провела опрос среди своих читателей. По результатам опроса, испанский художник является лучшим среди живших за последние 100 лет.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/14-Avtoportretov-Pablo-Pikasso-ot-15-do-90-let-v-raznyh-stilyah.html

Пабло Пикассо: Эволюция автопортрета от 15 до 90 лет

?

bdsmn (bdsmn) wrote, 2016-02-16 20:03:00 bdsmn bdsmn 2016-02-16 20:03:00 Если Вы посмотрите на эту коллекцию портретов Пабло Пикассо, и сравнить первую картину с последней, Вы увидите, что они кардинально отличаются друг от друга. Некоторые могут даже сказать, что художник заметно деградировал и первая работа имеет большую культурную и художественную ценность, чем последняя В то же время сам Пикассо говорил: «Различные стили, которые я использую в своем искусстве не должны рассматриваться в качестве эволюции, или как шаги к неизвестному никому идеалу живописи … Эти различия, не имеют никакого отношения к таким понятиям как эволюция или прогресс; это лишь вопрос следующей идеи…» Интересно, что Вы скажите…

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 года (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 года (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (28 июня, 1972)

90 лет (30 июня 1972)

90 лет (2 июля 1972)

90 лет (3 июля, 1972)

http://muz4in.net/news/pablo_pikasso_ehvoljucija_avtoportreta_ot_15_do_90_let_14_foto/2016-02-16-40303

Источник: https://bdsmn.livejournal.com/433969.html

Эволюция автопортретов Пабло Пикассо с 15 до 90 лет

v_shabuninaОригинал взят у vakin в Эволюция автопортретов Пабло Пикассо с 15 до 90 летРанние автопортреты Пабло Пикассо ничуть не похожи на его последние работы. Но они ярко отражают те изменения в его творчестве, что можно отследить в картинах великого художника.Как сказал сам Пикассо: «Разные стили, которые я использую в своём искусстве, не должны рассматриваться как эволюция или как шаги к неведомому идеалу живописи… Разные темы неизбежно требуют разных методов выражения. Это не подразумевает ни эволюцию, ни прогресс. Суть в следующей идее, которую хочешь выразить и в том способе, каким желаешь её воплотить».

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 лет (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 лет (1965)

  • 85 лет (1966)
  • 89 лет (1971)
  • 90 лет (28 июня 1972 года)
  • 90 лет (30 июня 1972 года)
  • 90 лет (2 июля 1972 года)
  • 90 лет (3 июля 1972 года)
  • Источник — cameralabs.org

Источник: https://v-shabunina.livejournal.com/1177205.html

Портреты Пабло Пикасссо

Автопортрет, 1896 Автопортрет, 1906 Автопортрет, 1907
Автопортрет, 1938 Автопортрет, 1972 Дали, Портрет Пикассо

Руис Пабло Пикàссо (Picasso), (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо — не просто один из самых известных художников XX столетия. В его творчестве, как в зеркале, отразились почти все тенденции искусства новейшего времени.Пикассо родился 25 октября 1881 года на юге Испании, в Малаге. Его отец, Хосе Руис, происходил из старинного, но обедневшего рода, был учителем рисования и одновре­менно исполнял декоративные росписи интерьеров. Пикассо — фамилия матери, которая происходила из Италии, возможно, у нее были цыганские или иудейские корни.Первым, кто начал учить Пабло рисовать, был отец. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев — Гойи, Хемингуэя.Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика; это было задание, на которое отводился месяц). Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году.

Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами.

Кубизм. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.В 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.

Читайте также:  Национальный музей во львове им. а. шептицкого, украина

Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты.

Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником.Контакты с сюрреализмом. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы.Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Картина «Бойня» — последнее трагическое произведение Пикассо.Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), — наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях.

В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству.Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.

Картины Пабло Пикассо на мифологические сюжеты:

Минотавр и его жена, 1937 Минотавр, 1934
Три грации, 1925 Умирающий Минотавр, 1936
Дриада, 1908 Волынка Пана, 1923

Другие картины Пабло Пикассо:

Менины, 1957,Музей Пикассо, Барселона
Первое причастие, 1895,Музей Пикассо, Барселона Танец с вуалью, 1907,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Акробат и юныйАрлекин,1905 Арлекин, 1901,Метрополитен,Нью-Йорк
Трагедия, 1903, Национальнаягалерея, Вашингтон Жизнь, 1903
Девочка на шаре,1905, ГМИИ, Москва Дама с веером, 1905,Национальная галерея, Вашингтон
Пьеро, 1918, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Дружба, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Натюрморт с цветами, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург Стол в кафе, 1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Скрипка, 1912,ГМИИ, Москва Скрипка и гитара, 1913,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Похищение сабинянок, 1962

Минотавр, 1958

Три грации, 1908

Наука и милосердие, 1897,Музей Пикассо, Барселона

Любительница абсента, 1901,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Арлекин, 1915, Музейсовременного искусства,Нью-Йорк

Нищий старик с мальчиком,1903, ГМИИ, Москва
Дама с веером, 1909,ГМИИ, Москва
Портрет Фернарды, 1909
Натюрморт, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Инструменты, 1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург

Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма — синтетическому кубизму. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента.Среди самых красивых ранних натюрмортов художника — небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки.

Художник стремится и к передаче фактуры дерева, из которого сделаны эти музыкальные инструменты. Отсюда пролегал прямой путь к искусству коллажа, широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества.

Мать и дитя, 1921 Чтение письма, 1921,Музей Пикассо, Париж
Купальщицы, 1918,Музей Пикассо, Париж Три тацовщицы, 1919
Сидящий Арлекин,1923 Классическая голова, 1923,Национальная галерея, Вашингтон
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923,Национальная галерея, Вашингтон Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Арлекина, 1924 Портрет Поля(сына Пикассо), 1923
Девочка передзеркалом, 1932 Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937
Обнаженная в кресле, 1932 Портрет девушки, 1938
Портрет Майи (дочериПикассо) с куклой, 1938,Музей Пикассо, Париж Портрет Франсуазы, 1946,Музей Пикассо, Париж
Портрет Клода и Паломы(детей Пикассо), 1950 Портрет Клода(сына Пикассо), 1948
Эль Бобо Портрет Жаклин Рокю
Эскиз занавеса, 1917
Juan-les-Pins, 1920
Поцелуй, 1969, Музей Пикассо, Париж
Влюбленные, 1923,Национальная галерея, Вашингтон
Торреро, 1919
Портрет матери Пикассо,1923
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо)в кресле, 1917
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Пьеро, 1925
Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937
Портрет девушки, 1938
Портрет Франсуазы,Клода и Паломы, 1951
Портрет Паломы(дочери Пикассо), 1956
Портрет Жаклин Рокю
Спящие крестьяне, 1919
Бегущие по берегу женщины, 1922
Герника, 1937, Прадо, Мадрид

Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Именно кровная связь со своей родиной — Испанией — дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков.В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Пришедший к власти Франко отменил ее. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины, истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины…Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. Панно размером 3,5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий срок — меньше чем за месяц. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.«Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Композиция точна по архитектонике, которая на наших глазах рушится, превращается в ничто, в хаос. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Это сгусток боли и страданий. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем, использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы, и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей, и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.

«Герника» — пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».

Портрет Амбруаза Валлора, 1910, ГМИИ, Москва/ (Амбруаз Воллар — владелец галереи, коллекционер, знаток искусства,друг художников. Портрет выполнен в формах аналитического кубизма и был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.)

Источник: https://alindomik.livejournal.com/715455.html

Ссылка на основную публикацию