Автопортрет, пабло пикассо, 1901

Я назвала  эту статью так «Клетчатый!»: Эволюция,деградация,способ выражения? Автопортреты Пикассо…

Оригинальное название у поста с сайта,откуда я её взяла(источник в самом конце): «С 15 до 90:Эволюция автопортретов Пабло Пикассо»

Если сравнивать автопортреты Пабло Пикассо, написанные им в разные годы, то разница в технике и видении художника самого себя просто поразительная. Порой кажется, что автопортреты, которые написал Пиксассо в молодости и те, которые он сделал в конце жизни, выполнены разными людьми.

  • Мы предоставляем возможность нашим читателям отследить эволюцию автопортретов художника
  • Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901Автопортреты Пабло Пикассо.
  • Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
  • Пабло Пикассо.
  • Что интересно, сам Пикассо так говорил о своем творчестве:

«Различные стили, которые я использую в моем искусстве, не должны рассматриваться в качестве эволюции, или в качестве попытки достичь неизвестного идеала живописи … Разные темы неизбежно требуют разных методов их выражения. Это вовсе не означает ни эволюцию, ни прогресс. Это лишь способ выражения каждой конкретной идеи».

(Подпись  и дата указаны над портретом)

1.(15 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1896 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19012. (18 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1900 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19013.( 20 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1901 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19014. (24 года) Автопортрет Пабло Пикассо, 1906 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19015.(25лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1907 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19016.(25 лет) (Автопортрет Пабло Пикассо, 1917 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19017.(56 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1938 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19018.(83 года) Автопортрет Пабло Пикассо, 1965 года.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 19019.(85 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1966 года.

10 (89 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1971 года.

11.(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 28 июня , 1972 года.

12.(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 30 июня , 1972 года.

  1. 13(90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 1972 года,2 июля
  2. 14 (90 лет) Автопортрет Пабло Пикассо, 3 июля 1972 года.
  3. Источник

Источник: https://obiskusstve.com/1454482225416113140/evolyutsiyadegradatsiyasposob-vyrazheniya-avtoportrety-pikasso/

Несуществующая эволюция автопортретов Пабло Пикассо

Если посмотреть на ряд автопортретов знаменитого испанского художника Пабло Пикассо (кстати, самого дорогого художника в мире) и сравнить первую работу и последнюю, то любой скажет, что писал их не один и тот же человек.

Сам же Пикассо такое разительное отличие своих работ объяснял так: «Те разные стили, которые я использую в искусстве, нельзя воспринимать как эволюцию или пошаговое стремление к неизвестному идеалу картины… Разные темы неизбежно требуют разных методов воспроизведения. И это вовсе не означает эволюцию или прогресс; это вопрос какой-то определенной идеи, которую художник хочет выразить, и метод, каким он хочет ее выразить».

  • Мы решили рассмотреть автопортреты художника, начиная с самого раннего, написанного им в 15 лет, и заканчивая последним.
  • (Всего 15 фото)
  • Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Источник: boredpanda.com

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Стоит начать с того, как сам Пабло Пикассо выглядел в молодости.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 15 лет (1896 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 18 лет (1900 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 20 лет (1901 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 24 года (1906 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 25 лет (1907 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 35 лет (1917 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 56 лет (1938 год).

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Возраст — 83 года (1965 год).

Возраст — 85 лет (1966 год).

Возраст — 89 лет (1971 год).

Возраст — 90 лет (28 июня 1972 года).

Возраст — 90 лет (30 июня 1972 года).

Возраст — 90 лет (2 июля 1972 года).

Возраст — 90 лет (3 июля 1972 года).

Источник: https://BigPicture.ru/?p=739077

Пабло Пикассо

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

28, Сентябрь 2011 15:32 | 23 фото | просмотров 7512

«Голубой» период творчества Пабло Пикассо можно считать открытием его индивидуальности. Определяющими словами для этого периода являются «боль», «одиночество», «Страх», «вина». Как это ни странно, но творческий взлет был спровоцирован смертью его лучшего друга Карлоса Касагемаса.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Любительница абсента. 1901 г. Холст, масло

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Склонившийся Арлекин. 1901 г.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Женщина с шиньоном. 1901 г.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Смерть Касагемаса. 1901 г. Дерево, масло

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Автопортрет в голубой период. 1901 г. Холст, масло

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Портрет торговца картинами Педро Манача. 1901 г.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Любительница абсента. 1901 г. Картон, масло

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Женщина в голубой шляпе. 1901 г. Картон, пастель

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Женщина с сигаретой. 1901 г. Холст, масло

Гурман. 1901 г. Холст, масло

Абсент. 1901 г. Бумага, уголь, пастель, гуашь

Свидание (Две сестры). 1902 г. Холст, масло

Голова женщины. 1902 – 1903 г. Холст, масло

Старый гитарист. 1903 г.

Завтрак слепого. 1903 г. Холст, масло

Жизнь. 1903 г. Холст, масло

Трагедия. 1903 г. Дерево, масло

Портрет Солера. 1903 г. Дерево, масло

Нищий старик с мальчиком”. 1903 г. Холст, масло

Аскет. 1903 г. Холст, масло

Женщина с вороной. 1904 г. Бумага, уголь, пастель, акварель

Каталонский скульптор Маноло (Мануэль Хуго). 1904 г.

Гладильщица. 1904 г.

Источник: http://RetroBazar.com/journal/photo/388_pablo_pikasso_goluboi_period_1901_1904.html

Топ-50 самых дорогих картин в мире. Фото

  • Рейтинг самых дорогих картин мира – регулярно обновляемый список произведений искусства, не принадлежащих государственным музеям и проданных на художественных аукционах в ХХ и ХХI веках.
  • 50. Густав Климт, «Березовый лес» (1903)
  • Картина продана за $40,336 млн. в 2006 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

49. Винсент ван Гог, «Подсолнухи» (1888)

Картина продана за $40,5 млн. в 1987 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

48. Пабло Пикассо, «В Лапин Агиль» (1904)

Картина продана за $40,7 млн. в 1989 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

47. Пабло Пикассо, «Чтение» (1932)

Картина продана за $40,7 млн. в 2011 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

46. Клод Моне, «Железнодорожный мост в Аржантее» (1873)

Картина продана за $41,5 млн. в 2008 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

45. Фрэнсис Бэкон, «Автопортрет» (1978)

Картина продана за $43 млн. в 2007 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

44. Густав Климт, «Церковь в Кассоне» (1913)

Картина продана за $43,208 млн. в 2010 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

43. Энди Уорхол, «200 долларовых банкнот» (1962)

Картина продана за $43,8 млн. в 2009 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

42. Пабло Пикассо, «Обнаженная в черном кресле» (1932)

Картина продана за $45,103 млн. в 1999 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

41. Анри Матисс, «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» (1911)

Картина продана за $46,4 млн. в 2009 году

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

40. Фрэнсис Бэкон, «Вторая версия Боя быков. Номер 1» (1969)

  1. Картина продана за $45,96 млн. в 2007 году
  2. 39. Винсент ван Гог, «Крестьянка в соломенной шляпе» (1890)
  3. Картина продана за $47,5 млн. в 1997 году
  4. 38. Уильям Тернер, «Современный Рим — Кампо Ваччино» (1939)
  5. Картина продана за $47,55 млн. в 2010 году
  6. 37. Рафаэль Санти, «Голова музы»
  7. Рисунок продан за $47,6 млн. в 2009 году
  8. 36. Пабло Пикассо, «Автопортрет» (1901)
  9. Картина продана за $47,8 млн. в 1989 году
  10. 35. Пабло Пикассо, «Сон» (1932)
  11. Картина продана за $48,403 млн. в 1997 году
  12. 34. Пабло Пикассо, «Женщина, сидящая в саду» (1938)
  13. Картина продана за $49,503 млн. в 1999 году
  14. 33. Марк Ротко, «Номер 15» (1952)
  15. Картина продана за $50,4 млн. в 2009 году
  16. 32. Пабло Пикассо, «Портрет Анхеля де Сото» (1903)
  17. Картина продана за $51,586 млн. в 2010 году
  18. 31. Пабло Пикассо, «Свадьба Пьеретты» (1905)
  19. Картина продана за $51,670 млн. в 1989 году
  20. 30. Фрэнсис Бэкон, «Этюд к портрету Иннокентия Х» (1965)
  21. Картина продана за $52,7 млн. в 2007 году
  22. 29. Винсент ван Гог, «Ирисы» (1889)
  23. Картина продана за $53,9 млн. в 1987 году
  24. 28. Поль Гоген, «Купальщицы» (1902)
  25. Картина продана за $55 млн. в 2005 году
  26. 27. Пабло Пикассо, «Женщина со скрещёнными руками» (1901-1902)
  27. Картина продана за $55,006 млн. в 2000 году
  28. 26. Винсент ван Гог, «Пшеничное поле с кипарисами» (1889)
  29. Картина продана за $57 млн. в 1993 году
  30. 25. Казимир Малевич, «Супрематическая композиция» (1916)
  31. Картина продана за $60 млн. в 2008 году
  32. 24. Поль Сезанн, «Натюрморт с кувшином и драпировкой» (1893-1894)
  33. Картина продана за $60,503 млн. в 1998 году
  34. 23. Энди Уорхол, «Мужчины в ее жизни» (1962)
  35. Картина продана за $63,4 млн. в 2010 году
  36. 22. Виллем де Кунинг, «Полицейская газета» (1955)
  37. Картина продана за $63,5 млн. в 2006 году
  38. 21. Томас Икинс, «Клиника Гросса» (1875)
  39. Картина продана за $68 млн. в 2007 году
  40. 20. Амедео Модильяни, «Сидящая обнаженная на диване» (1917)
  41. Картина продана за $68,962 млн. в 2010 году
  42. 19. Тициан, «Диана и Актеон» (1556-1559)
  43. Картина продана за $70,6 млн. в 2009 году
  44. 18. Винсент ван Гог, «Портрет художника без бороды» (1889)
  45. Картина продана за $71,501 млн. в 1998 году
  46. 17. Энди Уорхол, «Авария зеленой машины» (1963)
  47. Картина продана за $71,72 млн. в 2007 году
  48. 16. Марк Ротко, «Белый центр» (1950)
  49. Картина продана за $72,8 млн. в 2007 году
  50. 15. Питер Пауль Рубенс, «Избиение младенцев» (1609-1611)
  51. Картина продана за $75,930 млн. в 2002 году
  52. 14. Пьер Огюст Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876)
  53. Картина продана за $78,1 млн. в 2002 году
  54. 13. Энди Уорхол, «Бирюзовая Мэрилин» (1964)
  55. Картина продана за $80 млн. в 2007 году
  56. 12. Джаспер Джонс, «Фальстарт» (1959)
  57. Картина продана за $80 млн. в 2006 году
  58. 11. Клод Моне, «Пруд с кувшинками» (1919)
  59. Картина продана за $80,5 млн. в 2008 году
  60. 10. Винсент ван Гог, «Портрет доктора Гаше» (1890)
  61. Картина продана за $82,5 млн. в 1990 году
  62. 9. Фрэнсис Бэкон, «Триптих» (1974-1977)
  63. Картина продана за $86,2 млн. в 2008 году
  64. 8. Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912)
  65. Картина продана за $87,936 млн. в 2006 году
  66. 7. Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар» (1941)
  67. Картина продана за $95,216 млн. в 2006 году
  68. 6. Энди Уорхол, «Восемь Элвисов» (1963)
  69. Картина продана за $100 млн. в 2008 году
  70. 5. Пабло Пикассо, «Мальчик с трубкой» (1905)
  71. Картина продана за $104,168 млн. в 2004 году
  72. 4. Пабло Пикассо, «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» (1932)
  73. Картина продана за $106,482 млн. в 2010 году
  74. 3. Густав Климт, «Портрет Адели Блох Бауер» (1907)
  75. Картина продана за $135 млн. в 2006 году
  76. 2. Виллем де Кунинг, «Женщина III» (1953)
  77. Картина продана за $137,5 млн. в 2006 году
  78. 1. Джексон Поллок, «Номер 5» (1948)
  79. Картина продана за $140 млн. в 2006 году
Читайте также:  Мемориальный музей мира в хиросиме, япония

Подписывайся на наш Telegram. Получай только самое важное!

Источник: https://www.obozrevatel.com/culture/top-50-samyih-dorogih-kartin-v-mire.htm

Один не тот же человек

Как, оставаясь собой, всегда быть разными. 

Практическое руководство в преддверии концерта Lady Gaga.

Сегодня, в первый день зимы, я поймала себя на том, что в воображаемой
постановке «Двенадцати месяцев» роль Декабря я, безусловно, отдаю Пикассо. Почему?
Попробую объяснить. Подводя итоги уходящего года, мы закладываем основы наших
планов на год наступающий.

Так и Пикассо, фактически принадлежа к одной эпохе,
обладал всеми качествами художника следующей эпохи. По сути, он определил основные
черты искусства Новейшего времени.

Николай Бердяев, рассуждая о роли Пикассо, кстати,
также прибегает к «холодной» метафоре: «Кажется, что после страшной зимы
Пикассо мир не зацветет уже как прежде, что в эту зиму падают не только
покровы, но и весь предметный, телесный мир расшатывается в своих основах»
.

А
чтобы не спекулировать на Апокалипсисе, назначенном на этот декабрь, я внесу
ноту праздничного оживления, предложив вам целую коллекцию масок, которые
Пикассо примерял в тот или иной период своей долгой творческой карьеры, всегда
неоднозначной, однозначно – блестящей.

На протяжении всей жизни (по крайней мере, жизни в искусстве; я рассмотрю
лишь первые десять лет) Пикассо прячется, маскируется, а потом внезапно
раскрывается в многочисленных автопортретах. Облик художника, воссоздаваемый им
самим, меняется с каждой открываемой им пластической системой,  превращая сами эти системы лишь в грани
личности художника.

Пикассо говорил, что главное для него – не искать, а находить: он и
находил себя в автопортретах.

Он также говорил, что творчество состоит в
отбрасывании своих находок: отбрасывая очередную систему, он отбрасывал и себя,
загнанного в рамки этой системы, скованного ею по рукам и ногам, как человек,
оказавшийся во власти одной своей характерной черты, страха ли,
сентиментальности или меланхолии, чувствует себя несвободным и пытается
освободиться от власти настроения. Недовольство собой часто читается в его
автопортретах.

Ранние «Автопортрет с короткими волосами» и «Автопортрет с непричесанными волосами» (оба – 1896 года) написаны не то в духе старых мастеров, не то в духе
его старшего современника Сарджента, который, в прочем, ещё при жизни гордился
статусом «нового старого мастера». 

Пабло Пикассо, Автопортрет с короткими волосами, 1896.
Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
Пабло Пикассо, Автопортрет с непричесанными волосами, 1896.

Не смотря на невыразительную дряблость
живописной фактуры, выбранных ракурсов, скучноватые цвета, автопортреты
интересны тем, что в них присутствует некая юношеская болезненность и робость,
которые также ещё встречаются в портретах Пикассо, написанных его испанскими
друзьями (например, «Портрет Пикассо» Рамона Казаса Карбо), но практически
исчезают из автопортретов других, более поздних периодов. 

Рамон Казас Карбо, Портрет Пикассо. 

Неудовлетворённость от несоответствия результата амбициям – а амбиции,
судя по всему, большие – ведёт к созданию годом позже «Автопортрета в парике»
(1897), где Пикассо изображает себя неким официозным персонажем, явно
причастным к Академии, признанным и богатым, кем-то вроде Джошуа Рейнольдса.

Разумеется, в картине присутствует известная доля иронии, но как часто мы
«прошиваем» иронией самые серьёзные для нас вещи в попытке защититься от
возможного непонимания и насмешек. Здесь появляется знаменитый, так характерный
для Пикассо поворот головы и настороженный, проницательный взгляд.

Цвета
по-прежнему мутноватые и приглушённые, но движение кисти куда как более
энергичное и уверенное, чем в рассмотренных выше автопортретах.

Пабло Пикассо, Автопортрет в парике, 1897.

Пожалуй, наиболее известный из ранних автопортретов – рубежа веков, что
символично – удивляет всех, кто видит его в первый раз. Нехарактерное для
Пикассо строго фронтальное изображение лица, где грубые косые штрихи чередуются
с дымчатой растушёвкой, вроде того, как на мальчишеском лице проступают первые
признаки взросления.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
Пабло Пикассо, Автопортрет, 1900.

Одна из любимых метафор XX
века — зеркало, дверь в другой мир, путешествие в который почти наверняка
окажется рискованным и неприятным.

На автопортрете художник словно изучает своё
отражение, набравшись отваги взглянуть на себя таким, каков он есть на самом
деле, не защищаясь от внешнего мира иронией, не обращая всё в шутку, не борясь
с поглощающей меланхолией.

Он стоит на перепутье: шагнуть ли в
головокружительную глубину, остаться ли по эту сторону внешней реальности, — и
он выбирает первое. Неудивительно, зная, что именно Пикассо чуть позже откроет
кубистическое видение, важнейшая составляющая которого – взгляд «изнутри».  

То он, как Одиссей, вызывает тени, сам становясь почти тенью (акварель
«Я, Пикассо», 1900)…

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
Пабло Пикассо, Я, Пикассо, 1900.

 …то вспыхивает нервными, лихорадочными языками пламени, как
абсент в стаканах завсегдатаев «Мулен де ля Галет» («Автопортрет художника»,
1901)… 

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
Пабло Пикассо, Автопортрет художника, 1901.

…то, подобно Орфею Жана Кокто, входит в зеркало, где мир, в том числе и
его собственный внутренний мир, искажается, противоречия оголяются и
обостряются, где не светит солнце и нет воздуха, а люди редуцируются до знаков
(«Автопортрет в чёрном пальто», 1901). 

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
Пабло Пикассо, Автопортрет в черном пальто, 1901.

Последний выполнен не без влияния
пост-импрессионизма и в частности, как ни удивительно, Ван Гога, плоские
изображения на условном фоне, правда мотив духовного отшельничества Ван Гога
Пикассо заменяет на политическую маргинальность, изображая себя в характерном
для «левых» глухом чёрном бушлате. Расчёсанные на прямой пробор чёрные волосы
обрамляют мертвенно бледное лицо, неожиданная для Пикассо и, напротив,
привычная для участников социалистических кружков жидкая неопрятная бородка
(«ньюгейтская бородка», названная по английской тюрьме для опасных преступников
и повторяющая положение верёвки, когда петля набрасывается на шею), тонкие
приподнятые брови над круглыми глазами, крупный нос, впалые щёки – все эти
внешние признаки внутреннего неблагополучия складываются в общую картину
леденящего спокойствия предельного отчаяния.

Поневоле сравниваешь работы «голубого периода» с циклом ‘Los Caprichos’ Гойи, выполненный
почти столетием раньше, и Бёкмановским портфолио «Ад», которому ещё только
предстоит появиться. Пусть работы «голубого периода» и не представляют собой в строгом
смысле серии, думаю, удивительное стилистическое и тематическое единство позволяют
нам отбросить некоторые формальности.

Гойа открывает ‘Los Caprichos’
автопортретом с не менее знаменитым слоганом «Сон разума рождает чудовищ»; образы,
создаваемые им на листах серии являются моральными аллегориями, которые
отсылают к comedie humaine
и бесчеловечности политического режима Испании тех лет.

«Ад» повествует о холоде, голоде, эпидемиях, деморализации, беспорядка,
насилии и убийствах, царивших в раздираемом на части послевоенном Берлине.
Серия также открывается автопортретом художника, но Бёкман изображает себя в
костюме циркового зазывалы: в отличие от Гойи, он оказывается, хоть и поневоле,
вовлечённым во всеобщее безумие.

Читайте также:  Музей молчащей музыки в барселоне

Очевидно, что ни тот, ни другой не хотят быть частью мира, показываемого
ими, так как мир этот пропащ и безнадёжен.

В отличие от них, Пикассо то и дело изображает себя частью синего дна, он
не только режиссёр и зритель, но и участник разыгрываемой драмы («Печаль
(Автопортрет в борделе)»
).

Он хочет быть с ними, этими падшими, заблудшими,
сбившимися с пути людьми, которые, теряя всё, обретают просветлённость духа и
абсолютную независимость, ибо «один раскаявшийся грешник мне милее 100
праведников»
.

Человеческие чувства, доведённые до абсолюта, находят новую
эстетику, какими бы горькими они ни были.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
Пабло Пикассо, Печаль (Автопортрет в борделе), ок. 1902.

Сошествие в ад (пользуясь метафорой Юнга) завершается для художника
обретением просвета: он был на самом дне, за этим следует возвращение.  

Многое из того, что было заложено в раннем искусстве Пикассо, в сущности,
осталось в работах художника навсегда, но, чуть не пропав в подземельях
голубого периода, обманувшись неверными миражами розового периода, Пикассо
возвращается к жизни с осознанием, что «la tristessa durera» (как перед смертью говорил Ван
Гог), и ни он сам, ни искусство не смогут этого изменить. Вместо того, чтобы
приносить себя на алтарь светлого будущего, надо найти в себе силы жить
сегодняшним днём.

Вообще, если проследить саморепрезентацию Пикассо через
автопортреты на протяжении всей его жизни, мы увидим редкий пример того, как,
становясь старше и даже старее, художник (или хотя бы его художественное
альтер-эго) обретает всё большую энергичность, удивительную витальность,
несгибаемость. От молодого никому неизвестного «Я, Пикассо» до Минотавра, от
мечтающего о славе 17-летнего юнца до пресытившегося ею полубога живописи.

В автопортрете 1906 года, подаренном Матиссу, ещё
витает память о «голубом периоде», но новые пропорции (вытянутость не в высоту,
а в ширину) сообщают фигуре упрямую мощь молодого бычка. Белое полотнище рубахи
угрожающе натянулось на груди, и ключицы, кажется, срослись в цельную
конструкцию, наподобие коромысла.

Руки явно укорочены, но выглядят не как
обрубки калеки, а как руки спортсмена, кажущиеся от чрезмерно развитой
мускулатуры короче.

Смуглая оливковая плоть, местами даже очень по-человечески
розовая, больше не покрыта мертвенными синими впадинами, кожа лоснится, вся
фигура дышит ровным осознанием собственной, тяжело давшейся, но отныне
неотъемлемой, силы.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901
Пабло Пикассо, Автопортрет, 1906.
  • Сказалось ли увлечение первобытными, нецивилизованными
    культурами, или острое ими увлечение само было результатом разбуженной в
    художнике энергии, нельзя сказать определённо, однако есть нечто архаичное в
    этом автопортрете, словно это наскальный рисунок, нанесённый глиной, мелом и
    слюной, — столь сильно в нём естество.
  • На автопортрете 1906 года перед нами тот Пикассо, каким
    мы его знаем, которого и в 80 лет нельзя будет назвать стариком, дедом – да,
    стариком – нет.   
  • stay beautiful,
  • stay different,
  • Карина Новикова 
  • (нет, на словах stay hungry, stay foolish я тоже не спекулирую)

Источник: http://karina-kartina.blogspot.com/2012/12/blog-post.html

Автопортрет в плаще — 1901 Пабло Пикассо

Ноябрь 28, 2012

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Автопортрет в плаще

1901; 81х60 смМузей Пикассо, Париж

Пикассо всю жизнь гладко брился, тем не менее, на автопортрете, датированном 1901 годом, он предстает перед нами с рыжей бородой. Следует заметить, что мастер, который зеркало считал «крайне глупым изобретением» и предпочитал обходиться без него, чтобы лишний раз не видеть собственного отражения, не любил писать себя, и потому автопортреты выходили из-под его кисти крайне редко.

Представленная здесь работа интересна с точки зрения не столько темы, сколько самой живописи. Холодная тональность картины типична для «голубого» периода творчества художника, который начался как раз в 1901 году и закончился тремя годами позже картиной «Целестина». Позже он признавался: «Я начал писать в голубых тонах, так как постоянно думал о Касагемасе».

Карлос Касагемас, близкий друг Пикассо, застрелился 17 февраля 1901 года из-за неразделенной любви: прекрасная парижанка отвергла страстного испанца, а вдобавок еще и посмеялась над его чувствами. Касагемасу тогда едва исполнилось двадцать лет, и его гибель положила начало настоящей эпидемии самоубийств в Париже…

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Мальчик с голубем

1901; 73х54 смНациональная галерея, Лондон

Так Пикассо открыл для себя трагическую сторону жизни. Вместе с тем, печаль Пикассо несет в себе оттенок сентиментальности, что наглядно демонстрирует, к примеру, лирическая картина «Мальчик с голубем», написанная мастером в один год с упомянутым выше автопортретом.

Исследователи отмечают, что Пикассо в «голубой» период был очень близок раннему Эль Греко и испытывал очевидное влияние творчества Ван Гога.

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901

Целестина

1904; 7056 смМузей Пикассо, Париж

Картина «Целестина», написанная художником в Каталонии, представляет хозяйку публичного дома из квартала Баррио Чинно, посещаемого, главным образом, иностранными моряками. Эмоциональный фон картины Пикассо остался мрачным, несмотря на то, что художник, пытаясь «оживить похожую на смерть, бледную старуху с бельмом на глазу, «подрумянил» ей щеки теплым розоватым тоном».

В полотнах «голубого периода» Пикассо представляет «мир на грани безумия». Героями его картин становятся нищие и алкоголики, убогие и больные… Неудивительно, что художнику никак не удается найти покупателей на подобного рода «откровения», и он живет в крайней нужде.

Поэт Макс Жакоб рассказывал, что иногда «сугубо в воспитательных целях», он приводил друзей в «жуткую квартирку» неподалеку от Сорбонны, где он обитал вместе с Пикассо, чтобы «эти молодые барчуки на всю жизнь составили впечатление об истинном гении и настоящей нищете».

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901 Творчество Пикассо

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/091-picasso/avtoportret-1901.php

14 автопортретов Пабло Пикассо от 15 до 90 лет в разных стилях

Автопортрет, Пабло Пикассо, 1901Культура

  • Пабло Пикассо (25 октября 1881 — 8 апреля 1973) считается одним из самых великих и влиятельных художников 20-го века.
  • Он считается основоположником кубизма, а также человеком, благодаря которому появилось множество новых стилей в искусстве.
  • Его полное имя — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Произведения Пабло Пикассо

За свою жизнь, если верить Музею современного искусства в Нью-Йорке, Пикассо успел написать коло 20 000 работ, а общее количество произведений искусства, созданных им, колеблется в районе 50 000 (картины, наброски, скульптуры, керамические изделия).

  1. Из тысячи работ есть несколько автопортретов, которые он писал на протяжении всей своей жизни. 
  2. Эти работы отражают разные периоды его творческой карьеры. 
  3. Ниже вы можете увидеть 14 автопортретов, которые он написал, начиная с 15 лет.
  4. Картина Пикассо стала самым дорогим в мире произведением искусства

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 лет (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 лет (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (June 28, 1972)

90 лет (June 30, 1972)

90 лет (July 2, 1972)

90 лет (July 3, 1972)

Картины Пабло Пикассо

  • Эксперты считают его самым «дорогим» в мире художником (не зря его картины занимают первое место по популярности среди воров):
  • * 2008 год – только по официальным данным объем продаж его работ составил около 262 миллионов долларов.
  • * 4 мая 2010 года – на аукционе «Кристис» его картина «Обнажённая, зелёные листья и бюст» была продана за 106 482 000 долларов.
  • Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов

Обнажённая, зелёные листья и бюст

* 11 мая 2015 года — на том же аукционе была продана картина Пикассо «Алжирские женщины (версия О)», за которую заплатили 179 365 000 долларов, что стало новым абсолютным рекордом среди всех произведений искусства, когда-либо выставленных на открытых торгах.

Алжирские женщины (версия О)

В 2009 году, газета The Times провела опрос среди своих читателей. По результатам опроса, испанский художник является лучшим среди живших за последние 100 лет.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/14-Avtoportretov-Pablo-Pikasso-ot-15-do-90-let-v-raznyh-stilyah.html

Почему автопортреты Пикассо с годами становились всё криповее и криповее?

  • Не стоит сразу упрекать художника, что он был наркоманом или быть может шизофреником
  • Небольшой курс истории, как его образ жизни непосредственно сказался на творчестве:
  • Выделяют несколько самых важных периодов: 
  • «Голубой период»
  • Любительница абсента, 1901 год

Пожалуй, первый этап в творчестве Пикассо, применительно к которому можно говорить об индивидуальности мастера, несмотря на все еще звучащие ноты влияний. Первый творческий взлет был спровоцирован долгой депрессией: в феврале 1901 г. в Мадриде Пикассо узнал о смерти своего близкого друга Карлоса Касагемаса. 5 мая 1901 г. художник второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой друг покончил с собой, общался с тем же кругом людей. Можно представить, в какой сложный узел сплелись для него горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… 

Читайте также:  «осенняя пастораль», франсуа буше — описание картины

«Африканский» период

Первой работой, повернувшей кисти Пикассо в сторону новой фигуративности, стал портрет Гертруды Стайн 1906 года. Переписав его около 80 раз, художник отчаялся воплотить писательницу в классической стилистике. Художник явно созрел для нового творческого периода, и следование за натурой перестало его интересовать. Это полотно можно считать первым шагом в направлении деформации формы.

Кубизм

Скрипка и гитара, 1913 год 

До кубизма в европейском искусстве одной из основных всегда оставалась проблема жизнеподобия. Несколько веков искусство эволюционировало, не беря эту задачу под сомнение. Даже импрессионисты, открывшие в истории живописи новую главу, посвященную свету, фиксации мимолетного впечатления, тоже решали вопрос: как запечатлеть на холсте этот мир.

Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам «правильного» рисования можно было научить практически любого. 

Идея Пикассо чрезвычайно проста: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства — плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности.

«Классический» период

Купальщицы, 1918 год

1910-е годы оказались для Пикассо достаточно сложными.

В 1911-м всплыла история с покупкой и хранением украденных из Лувра статуэток, которая продемонстрировала Пикассо ограниченность его собственных моральных, человеческих сил: он оказался и неспособным впрямую сопротивляться нажиму власти, и сохранять преданность дружбе (на первом допросе он пытался отречься даже от самого факта знакомства с Апполинером, «благодаря» которому он оказался вовлеченным в этот неприятный инцидент). В 1914 году началась Первая мировая война и выяснилось, что Пикассо не готов сражаться за Францию, ставшую его второй родиной. Это тоже развело его со многими друзьями. В 1915 году умерла Марсель Умбер.

Наверное, именно в этот период Пикассо по-настоящему разобрался в себе (и его открытия не всегда оказались приятными) и осознал, что его по большому счету интересует лишь живопись, только ей он готов приносить жертвы, только ей служить: «Искусство никогда не надоедает мне, и я не мог бы жить, не отдавая ему все свое время. Я люблю его как единственную цель своей жизни».

Кубизм постепенно становился для Пикассо уже внутренне пережитым опытом, раскрепостившим его кисть. Позже он говорил: «Если задуматься, я, наверное, художник без стиля.

«Стиль» нередко лишь сковывает художника, навязывает ему одну точку зрения на вещи, одни и те же приемы, одни и те же формулы, и так год за годом, иногда на всю жизнь».

Это, конечно же, не был случай Пикассо, отчаянного смельчака в искусстве.

Сюрреализм

Женщина в кресле, 1927 год

Когда же в жизнь художника вошла юная блондинка Мария Тереза Вальтер, случился поворот живописца в сторону сюрреализма. Подготовлен он был и общением с набиравшими тогда силу сюрреалистами.

Два фактора: «интересное лицо» мадемуазель Вальтер, написать которое художник загорелся, немедленно сообщив новой знакомой, что «мы вместе сделаем великие вещи», и близость к кругу Анри Бретона сработали одновременно.

Именно в галерее Пьера в 1925 году Пикассо впервые принял участие в групповой выставке сюрреалистов (до этого он «светился» только в персональных экспозициях).

Резюмировать семилетние скитания Пикассо в дебрях сюрреализма можно его же словами: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу». 

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/274825/pochemu-avtoportrety-pikasso-s-godami-stanovilis-vsyo-kripovee-i-kripovee

Пабло Пикассо автопортрет фото художественная печать 1901 живопись | eBay

  • дн.
  • ч.
  • мин.
  • cек.
  • день
  • ч.
  • ч.
  • БЕСПЛАТНАЯ доставка
  • См. описание товара
  • + Для получения информации о доставке см. описание товара
  • Приблизительно:
  • (Введите ##1## или больше)
  • (Введите число больше ##1##)
  • Ваша максимальная ставка:

Ваша ставка перебита.

Не сдавайтесь, сделайте новую ставку!

  1. Ваша ставка автоматически перебита ставкой другого пользователя, размещенной ранее.
  2. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару!
  3. Вы предложили первую ставку!
  4. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но вашу ставку могут перебить.
  5. Этот аукцион почти завершен, и в настоящий момент вы являетесь его лидирующим участником.
  6. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но отправная цена еще не достигнута.
  7. Вашу ставку перебил другой участник.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

Вашу ставку перебила чья-то другая максимальная ставка.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

  • Вашу ставку перебил другой участник.
  • Попробуйте повысить максимальную ставку.
  • Вы — лидирующий участник торгов!
  • Чтобы повысить ваши шансы выиграть, попробуйте увеличить ставку.

Вы первый покупатель, разместивший ставку. Удачи вам!

  1. Вы все еще являетесь лидирующим участником торгов!
  2. Вы увеличили вашу максимальную ставку до
  3. Введите вашу ставку еще раз.
  4. Введите допустимое значение ставки.
  5. Введите сумму, равную сумме минимальной ставки или превышающую ее.
  6. Вы должны поставить не менее
  7. К сожалению, понизить максимальную ставку после ее размещения нельзя.

Ваша ставка равна сумме предложения Купить сейчас или превышает ее. Вы можете воспользоваться функцией Купить сейчас и сэкономить деньги.

  • Разместить ставку
  • Просмотреть и подтвердить ставку
  • Подтверждение ставки
  • Увеличить максимальную ставку
  • Введите максимальную ставку больше ##2##
  • Введите максимальную ставку ##2## или больше
  • + ##2## соответствующие импортные сборы
  • ##2## (приблизительно)
  • Введите сумму, превышающую текущую ставку.
  • +##2## для доставки:
  • + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  • Сделать ставку ##3##
  • Ставка ##3##

Источник: https://www.ebay.com/itm/Pablo-Picasso-Self-Portrait-PHOTO-Art-Print-of-1901-Painting-/163632103462?_ul=RU

Эволюция автопортретов Пабло Пикассо с 15 до 90 лет

v_shabuninaОригинал взят у vakin в Эволюция автопортретов Пабло Пикассо с 15 до 90 летРанние автопортреты Пабло Пикассо ничуть не похожи на его последние работы. Но они ярко отражают те изменения в его творчестве, что можно отследить в картинах великого художника.Как сказал сам Пикассо: «Разные стили, которые я использую в своём искусстве, не должны рассматриваться как эволюция или как шаги к неведомому идеалу живописи… Разные темы неизбежно требуют разных методов выражения. Это не подразумевает ни эволюцию, ни прогресс. Суть в следующей идее, которую хочешь выразить и в том способе, каким желаешь её воплотить».

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 лет (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 лет (1965)

  • 85 лет (1966)
  • 89 лет (1971)
  • 90 лет (28 июня 1972 года)
  • 90 лет (30 июня 1972 года)
  • 90 лет (2 июля 1972 года)
  • 90 лет (3 июля 1972 года)
  • Источник — cameralabs.org

Источник: https://v-shabunina.livejournal.com/1177205.html

Пабло Пикассо: Эволюция автопортрета от 15 до 90 лет

?

bdsmn (bdsmn) wrote, 2016-02-16 20:03:00 bdsmn bdsmn 2016-02-16 20:03:00 Если Вы посмотрите на эту коллекцию портретов Пабло Пикассо, и сравнить первую картину с последней, Вы увидите, что они кардинально отличаются друг от друга. Некоторые могут даже сказать, что художник заметно деградировал и первая работа имеет большую культурную и художественную ценность, чем последняя В то же время сам Пикассо говорил: «Различные стили, которые я использую в своем искусстве не должны рассматриваться в качестве эволюции, или как шаги к неизвестному никому идеалу живописи … Эти различия, не имеют никакого отношения к таким понятиям как эволюция или прогресс; это лишь вопрос следующей идеи…» Интересно, что Вы скажите…

15 лет (1896)

18 лет (1900)

20 лет (1901)

24 года (1906)

25 лет (1907)

35 лет (1917)

56 лет (1938)

83 года (1965)

85 лет (1966)

89 лет (1971)

90 лет (28 июня, 1972)

90 лет (30 июня 1972)

90 лет (2 июля 1972)

90 лет (3 июля, 1972)

http://muz4in.net/news/pablo_pikasso_ehvoljucija_avtoportreta_ot_15_do_90_let_14_foto/2016-02-16-40303

Источник: https://bdsmn.livejournal.com/433969.html

Ссылка на основную публикацию