Авиньонские девицы, пабло пикассо, 1907

Пабло Пикассо — известнейший, самый «дорогой» и на редкость гениальный художник, чья деятельность значительно повлияла на развитие искусства 20-го века. Благодаря смелым и инновационным художественным начинаниям, этот испанец достиг мировой известности в возрасте до 50 лет, став самым почитаемым художником в западном полушарии.

Уникальный стиль и божественная одаренность позволили Пикассо влиять на эволюцию современного искусства и на весь художественный мир.

Пабло Пикассо родился в 1881 году в испанском городе Малага. Он в раннем возрасте обнаружил свой талант и поступил в школу изящных искусств, когда ему было 15 лет.

Большую часть жизни художник провел в любимой Франции. В 1904 г. он переехал в Париж, а в 1947 г. переместился на солнечный юг страны.

Творчество Пикассо подразделяют на уникальные и интересные периоды.

Его ранний «голубой период» начался в 1901 году и продлился около трех лет. Большая часть художественных работ, созданных в это время, характеризуется человеческими страданиями, нищетой и оттенками голубого цвета.

«Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.

Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.

В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение — картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.

В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.

Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.

Картины Пабло Пикассо:

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Мальчик с трубкой, 1905 год

Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж. Здесь изображен мальчик с трубкой в руке и венком из цветов на голове.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Старый гитарист, 1903 год

Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. На ней изображен старый, слепой и нищий уличный музыкант с гитарой. Работа выполнена в голубых оттенках и опирается на экспрессионизм.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Авиньонские девицы, 1907 год

Пожалуй, самая революционная живопись в современном искусстве и первая картина в стиле кубизма. Мастер игнорировал общепринятые эстетические правила, шокировал пуристов и единолично изменил ход искусства. Он своеобразно изобразил пять обнаженных проституток из борделя в Барселоне.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Бутылка рома, 1911 год

Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях, излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Работа выполнена в сложном кубистском стиле.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Голова, 1913 год

Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг

Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Девушка перед зеркалом, 1932 год

Это портрет молодой любовницы Пикассо — Марии-Терезы Вальтер. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Герника, 1937 год

Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Плачущая женщина, 1937 год

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Голая женщина на пляже и лопата, 1960 год

Сцена в значительной степени уменьшена за счет отказа от третьего измерения. Это стиль позднего кубизма с четкими веяниями сюрреализма в теме и манере написания.

Похищение сабинянок, 1962 год

Художник написал эту картину на пике Карибского кризиса, изобразив тень с угрозой войны между Востоком и Западом.

Источник: https://cameralabs.org/5068-pablo-pikasso-genialnyj-khudozhnik-i-ego-znamenitye-kartiny

"Авиньонские девицы"

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

П. Пикассо «Авиньонские девицы», 1907 г.

    Картину
Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» принято считать началом эры кубизма.
Наверное, с этим можно согласиться. Более того, можно привести массу доводов,
что это именно так. Многие авторы статей о кубизме, даже не утруждают ни себя,
ни  читателя никакими доводами или доказательствами,
приводя это утверждение a priori, не подвергая его ни малейшему сомнению.

    Ради
терминологической дотошности и справедливости ради надо отметить, что картину
«Авиньонские девицы» никто из серьезных искусствоведов не относит к периоду кубизма, но
подразумевается, что кубизм «родился здесь», хотя сама картина относится к
«африканскому»(1) — предшествующему кубизму
— периоду творчества Пикассо (1907-1909 г.).

 Именно это подразумевание, а иногда прямое
указывание, типа: «Первым произведением кубистического цикла в творчестве
Пикассо явились его «Авиньонские девицы», —  меня настораживает.

Именно такие
подразумевания и указания, а не сложность объяснения метода кубизма, на которую
ссылаются некоторые авторы статей, по моему глубокому убеждению, запутывает
четкое определение «что есть кубизм».

    Действительно,
если «Авиньонские девицы» открывают кубизм, следовательно, в ней должен быть
заложен новый (пусть еще не совершенный) метод. Но его там нет.

                       Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907                   Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907
                             П. Пикассо 1907 г.                                  К. Шмидт-Ротлуф 

    Существует
бесспорное визуальное сходство изображений у Пикассо и художников группы
«Мост».

И сходство не ограничивается визуальным рядом: построением композиций,
деформацией фигур, стремлением к обобщенности форм, почти полным отсутствием
плавных линий и преобладанием острых углов, сходство простирается дальше: в
построении пространства, в отношениях «фигура-фон» и даже наличием родовых
пятен уходящего в прошлое искусства «жизнеподобия»: сюжета (нарратива) с непременным
переживанием катарсиса. Правоту утверждения последнего косвенно доказывает сам Пикассо. Известно, что он не мог принять укоренившееся с
легкой руки галеристов название «Авиньонские девицы», упорно называя ее
«Авиньонский бордель», подчеркивая тем самым значимость сюжета и свою еще не
преодолимую зависимость от него.

    Возникает
закономерный вопрос: «Почему картины «мостовиков» не трактуются «кубическими»,
в отличие от картины «Авиньонские девицы»? 
Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907
                   П. Пикассо, 1907 г.         Эрнст Людвиг Кирхнер, 1905 г.          Карл Шмидт-Ротлуф

    Даже
поверхностный анализ картины «Авиньонские девицы» предполагает сделать вывод,
что никаких открытий и новой формы для искусства того времени в ней нет.  Стилистический и композиционный хаос(2) скорее говорит о творческом кризисе автора и
крушении метода предыдущего периода, чем об открытии новых перспектив.

    Мы даже
можем предположить, чем мог быть вызван столь глубокий творческий кризис
Пикассо. Скорее всего, он явился потрясением от внезапного осознания своей
провинциальной отсталости.

Новости о последних достижениях художников Германии
для молодого амбициозного Пикассо вряд ли могли принести чувство удовлетворения
и творческого покоя.

 Его быстрый и проницательный ум подсказывал,
что парижская богемная элита, принадлежности к которой он так стремился, утеряла
пальму первенства и авангардности, превращаясь (о, ужас!) в сообщество провинциальных
художников.

    Это означало
конец творческой безмятежности в лоне культивируемой — аж с эпохи Возрождения —
эстетики прекрасного.

Что мог противопоставить Пикассо пришедшей эпохе
экспрессионизма, чтобы сохранить достигнутые позиции? чтобы сохранить и развить
успехи последних лет? Язык его лучших произведений: «Актер», «Девочка на шаре»
и даже амбициозной по замыслу и размерам картины «Семейство комедиантов», оказался
чрезмерно громоздким и устаревшим.

Печальные Пьеро, задумчивые гимнасты и
акробаты с их индивидуальными печалями и элегиями, оказались неуместными в
надвигающейся эпохе резких социальных и политических сломов и сдвигов. Наступало
время Доры Маар, терзающей душу женским рыданием, но Пикассо еще не обрел язык,
способный отобразить этот вопль отчаяния.

    Известно,
что во время работы над картиной «Авиньонские девицы», художник почти не
выходил из мастерской и ни с кем не общался. Попытка «взять штурмом бастион»
нового и еще непонятного для него экспрессионизма, скорее напоминала агонию,
чем рассчитанный шаг развития. Не удивительно, что результат шокировал даже его близких
друзей.

    Увлечение
африканским искусством, с помощью которого он хотел вырваться за пределы ставшей
ненавистной ему эстетики прекрасного, дало ощутимые результаты, но главная
проблема не разрешилась. Для обретения нового языка и новой формы судьба
уготовила ему другое увлечение, хотя и не столь экзотическое.

__________________________________

(1). Активную фазу кубизма принято
считать с 1909 по 1917 год.* В свою очередь, кубизм (вполне оправданно) делят
на 3 периода:                                                                                         1.
сезанновский (1907-1909); 

     2. аналитический (1909-1912); 

     3.
синтетический (1913-1917).

(2). Обратите внимание на то, как
трактованы головы двух левых фигур: и цветом, и светлотой, и стилистически, они
вырываются из общего контекста. 

  • Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
  • (см. посты)
  • __________________________________________________________________________________
  •  (продолжение
    следует)

Источник: http://newart-paintab.blogspot.com/2013/02/blog-post_15.html

Авиньонские девицы — 1907 Пабло Пикассо

Ноябрь 28, 2012

„Одно дело видеть и совсем другое — писать ” Пикассо

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Авиньонские девицы

1907; 243,9х233,7 смМузей современного искусства, Нью-Йорк

Как же это название действует мне на нервы! — признался Пикассо одному из своих приятелей, когда разговор зашел об «Авиньонских девицах». — Это Сальмон придумал. Ведь вы же знаете, что изначально картина называлась «Бордель в Авиньоне».

Почему? Потому что когда-то я жил в двух шагах от Carrer d'Avingo (квартал публичных домов в Барселоне) Там я, как ни странно, нашел единственную лавку по продаже бумаги и акварели по низкой цене. (…) Сначала я планировал написать и мужчин — клиентов этих заведений.

Вы видели эскизы: студент, держащий череп в руке; моряк; а женщины что-то ели — отсюда и корзина с фруктами. Но потом я все изменил”.

Создавая образы циркачей «розового» периода, Пикассо находился под влиянием творчества Эдуарда Мане. На сей раз источниками вдохновения для него послужили цикл «купальщиц» Сезанна, «Радость бытия» Матисса и, конечно, «Турецкая баня» Энгра, копии которой авторства Пикассо исчисляются десятками. Дерен и Матисс «заразили» Пикассо африканскими масками.

Как выразилась Гертруда Стайн, «они чувствовали в них побуждение к какому-то действию, но не могли понять, к какому». Пикассо оказался более сообразительным.

Читайте также:  Похищение европы, клод лоррен, 1655

Необычайные вытянутые линии, искаженные пропорции, заключенный в них ритм, пульс жизни, зажигательные мелодии — все это подвигло художника на создание «Авиньонских девиц», с которыми в искусство пришло новое направление, получившее название «кубизм».

В представленной здесь картине задекларированы все стилистические нормы этого направления. Лица пяти обнаженных женщин напоминают те самые африканские маски, кажутся разбитыми на отдельные фрагменты, пропорции тел искажены. Полотно совершенно лишено общепринятой классической перспективы и считает первым образцом «современного» искусства…

Пикассо умел дружить и делиться со своими друзьями творческими находками. В 1907 году Аполлинер привел художника Жоржа Брака в мастерскую Пикассо. Брак был потрясен «Девицами».

Впоследствии между ним и Пикассо завязалась дружба, они стали сотрудничать и настолько тонко и точно чувствовали творческие порывы друг друга, что зачастую их работы почти ничем не различались.

Художники часто смеялись, обнаружив удивительное сходство своих работ и даже ставили на полотнах одинаковые подписи.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907 Творчество Пикассо

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания и делитесь ими!

Знаете ли вы … …о такой глубине?Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

В самой глубокой точке мирового океана (Марианская впадина или Марианский желоб, 11,034 м) железному шарику, брошенному в воду, потребуется больше часа, чтобы достигнуть океанского дна. Эта «пропасть» — любимая тема фантастов.

Источник: http://www.filoli.ru/artists/091-picasso/devici.php

Авиньонские девицы

Авиньонские девицыart_shmartOctober 2nd, 2008Помнится здесь уже заходил разговор о Пабло Пикассо, если не изменяет память о «Гернике». Ну что ж, полагаю было бы не разумно обойти вниманием ещё один из многочисленных шедевров великого испанского художника, «Авиньонских девиц», тем паче, что с неё-то и начался кубизм, как принято считать в современном искусствознании.Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907Пабло ПикассоАвиньонские девицы (Les Demoiselle d'Avignon) — 1907 г.Холст, масло. 243,9 233,7Музей современного искусства, Нью-Йорк.«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Салмон, друг художника.Картина навеяна борделем в квартале Калле д’Авиньон Барселоны. на картине изображено пять обнажённых женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами напоминающими маски — начало нового течения в живописи, кубизма. Женщины написаны в розового-охристых тонах, фон в голубых тонах, прослеживается влияние «розовых» и «голубых» периодов творчества Пикассо.Картина наделала много шуму среди парижских художников. Под впечатлением от картины Жорж Брак написал свою «Обнажённую», также влияния данного полотна просматривается в творчестве Андре Дерена и Робера Делоне.В 1920 году картину приобрёл коллекционер Жак Дусе, до этого картина не выставлялась. Впервые полотно попало на выставку в 1937 году.

Благодарю доблестного борца с невежеством http://ru.wikipedia.org/

Авиньонские девицы.В 1905 г. Пикассо создает свою знаменитую серию «Акробаты», «Девочка на шаре», «Семья акробатов» и другие композиции «розового» периода, исполненные мягкого лиризма, еще более детализированные, близкие к натуре, чем предыдущие работы. Они не предвещают того перелома в творчестве художника, который наступает внезапно и со всей резкостью проявляется впервые в большой композиции «Авиньонские девицы». Эта картина была начата в 1906 г. в манере, довольно близкой предыдущим: портрет Гертруды Стайн, «Две обнаженные женщины» (обе картины написаны в 1906 г.). Но когда она была закончена, в 1907 г., в ней не осталось ничего, что напоминало бы прежнего Пикассо «розового» периода. Пять обнаженных женских фигур, изображенных в разных ракурсах, заполняющих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущение распада и дисгармонии.

Авиньонские девушки. П. Пикассо. 1907 год.

Картина Авиньонские девицы (Нью-Йорк, Музей современного искусства), которую Пикассо решился выставить лишь много лет спустя после ее создания, является одним из самых революционных произведений начала 20 в. На первый взгляд, это всего лишь вариация традиционного сюжета — купальщицы на фоне пейзажа. Однако нарочитые смещения форм создают эффект, автономного пространства.

Холст более не рассматривается как окно в иллюзорное пространство. Картина теперь не считается подражанием природе и вообще чему бы то ни было; отныне она самоценный, независимый объект.

В картине Авиньонские девицы изображение состоит из нескольких фрагментов живописных плоскостей, которые оказываются не жестко скрепленными, а находящимися в свободном движении друг относительно друга. Если зритель смотрит на верхний правый угол картины, он с большим трудом может обнаружить плоскости, разграничивающие объемы предметов и пустое пространство.

Такого разделения — одного из основополагающих понятий для всей предшествующей западноевропейской живописи — в этой работе не существует. Искаженные формы со срезанными углами и совмещением фрагментов разных пространственных планов передают ощущение необработанности первичной материи.

В поисках первобытной энергии и мощи Пикассо, как уже отмечалось, обращался к мотивам иберийской скульптуры и африканских резных деревянных масок — формам примитивного искусства, которые в начале века вызывали огромный интерес у парижских художников и любителей искусства.

Замысел и композиция картины Авиньонские девицы соответствуют эстетике кубизма — направления в искусстве, которое создали ок. 1909 Пикассо и Брак. Первая фаза развития этого течения (1909—1912) получила название «аналитический кубизм»: предметы, все еще узнаваемые, как бы разложены на составляющие их абстрактные геометрические формы.

Направление развития кубизма на ранней стадии можно последовательно проиллюстрировать картинами Пикассо: Сидящая женщина (1909, Лондон, коллекция Пенроуз), Портрет Канвайлера (1910, Нью-Йорк, частное собрание) и Моя красавица (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Постепенно сюжет теряет свое значение; различие между предметами и свободным пространством исчезает, композиция становится все более дробной. Вопреки расхожему мнению, в цели Пикассо и Брака не входило изображение предмета одновременно с разных точек зрения.

Скорее они стремились использовать предметы как средство исследования новых пространственных отношений, которые могли существовать только внутри самой картины и не были связаны со зрительным восприятием реального мира.Картина произвела глубоко удручающее впечатление на друзей художника. Одни сочли ее мистификацией, другие заговорили о душевной болезни автора. Ж.

Брак, увидевший «Авиньонских девиц» одним из первых, возмущенно заявил, что Пикассо хочет заставить его «есть паклю и пить керосин». По свидетельству Гертруды Стайн, известный русский коллекционер С. И.

Щукин, большой поклонник живописи Пикассо, будучи у нее после посещения мастерской художника, чуть ли не со слезами на глазах воскликнул: «Какая потеря для французской живописи!» Маршаны, до того скупавшие все работы Пикассо, отказались приобрести эту картину, значение которой в 1907 г. поняли, кажется, только два человека – Гийом Аполлинер и Даниель Анри Канвейлер.

Именно эта картина, так и оставшаяся непризнанной, знаменует начало нового, «негритянского» периода в творчестве Пикассо и нового направления в мировом искусстве – кубизма.«Картина «Авиньонские девицы» не является в собственном смысле кубистской картиной, – пишет крупнейший английский исследователь Джон Голдинг. – Кубизм реалистичен… в некотором смысле это – искусство классическое.

«Девицы» же производят впечатление крайней напряженности… Вместе с тем этот холст, бесспорно, отмечает перелом в творчестве Пикассо и, более того, начало новой эры в истории искусства. Он является логической отправной точкой в истории кубизма.

Анализ картины отчетливо показывает, что большинство проблем, над которыми позднее будут совместно работать в процессе создания стиля Брак и Пикассо, здесь уже поставлены, может быть, еще неумело, но впервые достаточно ясно».По свидетельству Г. Стайн (портрет которой осенью 1906 г.

заканчивал Пикассо), именно в период работы над «Авиньонскими девицами» художник благодаря Матиссу познакомился с африканской скульптурой. М. Жорж-Мишель в книге «Живописцы и скульпторы, которых я знал» вспоминает о посещении Пикассо вместе с Аполлинером экспозиции негритянского искусства в Музее этнографии Трокадеро.

По словам Жорж-Мишеля, Пикассо «вначале легкомысленно развлекался, но затем страстно увлекся безыскусственными варварскими формами». Можно добавить, что в 1906 г. Пикассо познакомился с Дереном, который находился тогда под сильным впечатлением от африканской скульптуры, открытой им в Британском музее.

Поэт и критик Андре Сальмон, всемерно поддерживавший новое направление в искусстве, был первым указавшим на связь между созданием знаменитой картины и африканской скульптурой. Сальмон пишет, что в 1906 г. Пикассо переживает значительный кризис. «День и ночь он тайно трудится над картиной, пытаясь воплотить в ней свои новые идеи.

К этому времени художник уже увлекся искусством негров, считая его более совершенным, чем египетское. Причем особенно он ценил его конструктивность, считая, что дагомейские или полинезийские образы предельно лаконично передают пластическую сущность предмета».

По свидетельству Сезанна, Пикассо явно отдавал себе отчет в том, что в африканской скульптуре его привлекает безыскусственная пластичность, непосредственность. В связи с этим следует упомянуть также замечание русского критика Тугендхольда в статье о коллекции С. И. Щукина. «Когда я был в мастерской Пикассо, – писал Тугендхольд, – я увидел там черных идолов Конго, я вспомнил слова А.

Н. Бенуа о… предостерегающей аналогии между искусством Пикассо и религиозным искусством африканских дикарей и спросил художника, интересует ли его мистическая сторона этих скульптур… Нисколько, ответил он мне, меня занимает их геометрическая простота».Геометрическая простота фигур – именно то, что прежде всего бросается в глаза в «Авиньонских девицах».

Причем лица двух правых фигур прямо ассоциируются с африканскими ритуальными масками. По рисунку и цвету эти головы резко отличаются от остальных, и композиция в целом производит впечатление незаконченности.

Рентгенограмма картины показала, что обе эти фигуры, самые новаторские и в то же время самые «негритянские», были написаны вначале в той же манере, что и остальные, но вскоре переписаны заново. Предполагают, что они были переработаны после посещения художником этнографического музея, когда он «страстно увлекся» африканской скульптурой.«Я сделал половину картины, – объяснял Пикассо, – я чувствовал, что это не то! Я сделал иначе. Я спросил себя: должен ли я переделать все целиком. Потом сказал: нет, поймут, что я хотел сказать».1906 г. был определяющим для дальнейшей направленности его творчества, именно в это время Пикассо переходит от реализма сентиментального к реализму пластическому. Пикассо больше не удовлетворяют его предыдущие достижения. «Все это от чувства!» – заявил он в 1906 г. другу по поводу своих предыдущих работ. Уяснение этого момента (отрицание чувства, переживаний как основы творческого импульса) очень важно для правильного понимания тех задач, которые были поставлены пионерами кубизма.В этом смысле весьма характерны известные афоризмы Ж. Брака – одного из основателей этого направления: «Я люблю правило, которое корректирует переживание», «Чувства деформируют, рассудок – формирует», «Эмоция не должна передаваться взволнованным трепетом. Она не усиливается и не имитируется. Она есть завязь, произведение – распустившийся цветок». Однако эти формулировки появились позднее, когда Брак в тесном сотрудничестве с Пикассо уже далеко ушел по новому пути. Вначале шокированный больше других «Авиньонскими девицами», он вскоре оказался первым признанным представителем направления, которое именно его работам обязано своим названием.

Читайте также:  Музей истории автомобилей в моделях, украина, киев

Автор реферата не известен, а адрес текста http://www.kultreferat.popal.ru/printout2035.html

По ссылке находится статья Е. Ракчеевой о рассматриваемом полотне.

Источник: https://art-shmart.livejournal.com/7181.html

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы». Описание картины

Картина «Авиньонские девицы» или в первоначальном варианте «Философский бордель» по-настоящему эпатировал публику. Даже друзья мастера не приняли дерзкое произведение.

В 1906 году Пикассо увлёкся африканской культурой, открытие и исследование которой ознаменовал начало века. На мастера оказали огромное влияние скульптура и грубые негритянские маски, обладающие магической силой. Этот богатый культурный пласт стал эффективным толчком для Пикассо, разительно обновив его методы и стиль.

«Авиньонские девицы» сочетают в себе непосредственное влияние африканского искусства и творчества импрессионистов, в частности, Сезанна («Купальщицы»).

Сюжет навеян посещением одного из борделей Барселоны. Как утверждал сам Пабло Пикассо, ни над одной картиной он так скрупулёзно не работал, потратив на неё целый год.

Искусствоведы считают это полотно отправной точной кубизма, ведь здесь фигуры девушек представлены не в реалистичном понимании, а в виде геометрических фигур и объёмов — острые углы, точные простые линии, конструктивность.

Группа девушек на фоне занавески создаёт абсолютно новую реальность. Впоследствии такое авангардное представление человека станет фирменной «фишкой» мастера, благодаря чему узнать его индивидуальный стиль не составит труда даже человеку совсем далёкому от изобразительного искусства.

Не сразу бросается в глаза небольшой, несколько схематичный натюрморт внизу полотна – это изображение фруктов, подчёркивающее расслабленно-откровенную обстановку борделя Каррер д’Авиньо.

Также эту работу можно рассмотреть как конгломерат всех периодов художника – правые девицы нарисованы в африканских масках, знаменующих рождение кубизма, остальные же нарисованы в антураже голубых или розовых тонов, напоминающих зрителю об ушедших «голубом» и «розовом» периодах.

Интересно то, что согласно рентгеновским снимкам первоначальный вариант картины был совсем другим – на полотне помимо девушек присутствовали моряки и студент-медик с черепом в руках. Однако отчего-то Пикассо отказался от первоначальной задумки, и изобразил лишь пять обнажённых девушек.

Картина явилась своего рода психологическим вызовом обществу, и не глядя на негодование оного, Пикассо очень любил эту работу, возведя её в разряд хрестоматийной. Мастер решился продать её лишь в 1924 году.
Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» 1907 г. Холст, масло. 243,9 x 233,7 см. Нью-Йоркский музей современного искусства

Источник: http://picasso-picasso.ru/pablo-pikasso-avinonskie-devicy/

«Авиньонские девицы» – шедевр Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы» – очень необычная и знаковая работа в творчестве живописца Пабло Пикассо, с которой, как считают искусствоведы, начался кубизм.

Как рождаются шедевры

Картину «Авиньонские девицы» великий художник написал в 1907 году. Это полотно открыло кубический период творчества Пикассо, который постоянно находился в поиске новых выразительных средств.

Предположительно, Пабло вдохновило полотно французского постимпрессиониста Поля Сезанна «Купальщицы», на котором изображено множество полнотелых обнаженных женщин. Кроме того, в 1906 году Пикассо побывал на парижской выставке иберийской скульптуры.

Иберами называли группы народов, которые жили в глубокой древности, в железном веке, на побережье Средиземного моря между устьем реки Роны и Гибралтаром.

После них осталось множество памятников, в частности, фактурные скульптуры, главной из которых считается «Дама из Эльче».

Безусловно, эти произведения искусства оказали влияние на впечатлительного Пикассо и подтолкнули его на создание собственного шедевра.

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо: сюжет

Существует несколько версий относительно происхождения замысла и сюжета полотна. По одной из них, на картине изображен бордель, в который, видимо, наведывался художник. Вероятно, это заведение располагалось в Барселоне, в Готическом квартале, на улице Авиньон. Вот таким неожиданным образом связаны великое полотно Пикассо и старинный городок Прованса.

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Во время написания картины Пикассо переживал непростой период: его отношения с возлюбленной Фернандой Оливье дали трещину. Соответственно, эту работу можно рассматривать как некую квинтэссенцию внутреннего мира мастера: сомневаясь в силе чувств, связывавших его с Фернандой, он начинает мысленно проверять их на стороне.

На картине Пикассо мы видим пять полностью обнаженных дам, причем каждая из них написана в особой манере.

Так, две фигуры с лицами, похожими на африканские ритуальные маски, расположенные справа, знаменуют собой рождение кубизма, совершенно нового живописного направления начала ХХ века.

Дамы написаны приятными персиково-охристыми красками на голубом фоне – это отсылает зрителя к так называемым «розовому» и «голубому» периодам творчества Пикассо.

В картине интересно переплетаются живопись и театр – две главных страсти художника. Мы видим сценку, разыгравшуюся в публичном доме. Будучи запечатленной рукой гения, она навсегда вошла в историю мирового изобразительного искусства.

Пикассо. Авиньонские девицы. Судьба полотна

Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель», однако за ней закрепилось название «Авиньонские девицы» (1907), которое придумал приятель Пикассо, писатель Андре Сальмон.

Новое полотно Пабло привлекло внимание парижское богемы. Художников настолько поразил новаторский стиль работы мастера, что один из них, Жорж Брак, будучи под впечатлением, написал полотно «Обнаженная». Кроме того, «Авиньонские девицы» Пабло повлияли на творчество Робера Делоне, основоположника «орфизма», и Андре Дерена, графика, керамиста и театрального декоратора.

Анри Матисс же, напротив, не был в восторге от произведения Пикассо и высказывался о нем крайне критично. Вероятно, у художника были личные мотивы, ведь именно «Авиньонские девицы», а не его «Танец», открыли дверь в авангардное искусство.

Коллекционер Жак Дусе, французский модельер и меценат, почитатель творчества импрессионистов, приобрел картину в 1920 году. Интересно, что до этого момента шедевр Пикассо нигде не выставлялся. Впервые его представили широкой публике в 1937 году.

Вот так маленькому Авиньону удалось косвенно повлиять на творчество Большого художника.

Источник: https://ruavignon.ru/avinonskie-devitsy-shedevr-pablo-pikasso/

Авиньонские девицы

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Описание картины Авиньонские девицы

Тема картины была внушена Пикассо девушками публичного дома квартала Авиньон в Барселоне Я(он походил на улицу, где подростком жил художик). Обычная картина, тема которой — поститутки, представляет красивое нравоучение.

На подготовительных эскизах бок о бок с «Авеньонскими девицами» сидят моряки и студент-медик, держащий череп, — нечтно вроде memento mori, объеденяющей секс и смерть.

Окончательная версия картины представляет пять проституток перед наполовину прикрытой шторой, в нижней части композиции — натюрморт из плодов. 

Это — отличающееся от предшествующих, не дискурсивное (то есть последовательно рассказанное)  произведение художника.  Значение следует за символом и педставляется скорее как вызов. Близких Пикассо шокировала не столько тема, сколько манера, в которой выполненна картина: ее фигуры напоминают разобщенные доски изгороди, через которую глаз фиксирует события.

Источники картины различны. Предыдущим летом Пикассо провел «каникулы» в Госоле, прогретой солнцем деревне выше долины Андорры, в сердце Пиренеев.

Там он участвовал в жизни крестьян — сопровождал их на охоте, слшал легенды, гулял. По возвращении в Париж художник приобрел две каменные иберийские головы с сомкнутыми глазами и сжатыми челюстями.

К этому добавляется открытие африканской скульптуры, без сомнения решающее.

«Авиньонские девицы» выполненв в два периода ожесточенной работы — приблизительно по шесть месяцев для каждой из сторон, очень отличающихся друг от друга.

В первый период художник написал три центральные фигуры, за исключение головы женщины помещенные в левой части и выполненные в том же стиле, что и созданные в Госоле произведения и иберийские скульптуры. Обнаруживаются характерные моменты: тяжелые подбородки, огромные уши и выпученные глаза.

Пикассо наслаивал на полотно их тела, фиксируя угловатость груди и коленей, ориентировал их носы, презрев все правила живописи, установившиеся начиная с Ренессанса.

Писатель и коллекционер Гертруда Стайн познакомилась с этой картиной и написала: » Каждый шедевр родился на свет с дозой уродства в нем. Это уродство — знак борьбы  творца с целью создания новой ыещи новым образом».

Прекрасная брутальность выражена, главным образом, персонажами правой стороны, которая была выполнена возможно в июле с неслыханной, «дикой» смелостью: параллельные полосы, штриховки, надрезы, которыми исполосованы тела.ю узкие неодинаковые глаза.

Тела этих персонажей, с их чистыми цветами, — более угловатые, чем тела трех других женщин и сидящей проститутки внизу справа — с ногами и бюстом, повернутыми так, что она становится похожей на монстра.

Видение Пикассо в «Авеньонских девицах»  боизко примитивам, нагружено дедовскии страхами и отложившимися в паяти угрозами. Пикассо в рамках ретроспективы хотел изобразить что-то противоположное  «Турецким богиням» Жана Доминика Энгра. В Госоле за год до «Авиньонских девиц» он создал почти монохромную композицию «Гарем». Это как первый этап к созданию «Авиньонских девиц».

Для своих значимых работ художник всегда делал эскизы. «Авиньонские девицы» сопровождались многочисленными этюдами, среди которых — параллельно выполненные эскизы обнаженных. Существуют так же эскизы, выполненные китайской тушью.

Говорят о том, что знаменитая картина многим обязана Сезанну (будучи «отщепенцем» импрессионизма, он стал героем художников молодого поколения). Авеньонские девицы — предвестники кубизма, с которго начнется следующий год, ставший революционным для современного искусства.  Автору этой революции 26 лет.

Картина, будучи скатана, кочевала по мастерским художника , в конечном счете найдя приют в музее лишь спустя 32 года — своего рода шедевр в кредит.

В 1924 году она оказалась в частной коллекции одельера Жака Дусе, купивего ее по совету Андре Бретона за 25 000 франков, выплаченных в виде 12 ежемесячных взносов.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/pablo_pikasso/pictures/2030

«Авиньонские девицы» Пабло Пикассо

В Пушкинском музее 30 августа откроется выставка «Анатомия кубизма». Ее центральным экспонатом станет тетрадь с эскизами Пабло Пикассо к одному из его шедевров — «Авиньонским девицам». Рассказываем, почему Пикассо писал картину голым и при чем тут бордель.

— В заглавие выставки не зря вынесен термин «кубизм». И не зря ее центральным экспонатом станет тетрадь с набросками Пабло Пикассо к «Авиньонским девицам».

Читайте также:  Современный рим-кампо ваччино, уильям тёрнер - описание

Пабло Пикассо, «Авиньонские девицы», 1907.

Именно с этой картины испанского художника, как считают эксперты, начался кубизм. Определить дальнейшую судьбу изобразительного искусства «Авиньонским девицам» удалось благодаря тому, что ее первыми зрителями стали художники-современники Пикассо: Жорж Брак, Андре Дерен, Анри Матисс.

Сам же испанец, работая над полотном, искал новый подход к изображению пространства и перспективы. Художник Поль Сезанн в одном из писем советовал Пикассо в качестве основы для изображения применять простые геометрические фигуры. И испанец воспринял это буквально.

Героинь «Авиньонских девиц» он как будто «сложил» из геометрических фигур. 

Пабло Пикассо. «Набросок сидящей женщины: обнаженная с драпировкой», 1907.

— «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо создал в 1907 году. Над картиной художник, который обычно писал довольно быстро, трудился на протяжении девяти месяцев, а в летний период из-за страшной духоты в своей дешевой мастерской и вовсе работал голым. За почти год Пикассо создал огромное количество эскизов и набросков — 809.

Долгое время они хранились у самого художника. И, по мнению одного из главных биографов Пикассо Пьера Декса, «кажется, Пикассо старался избежать публичного показа подготовительных эскизов к своему огромному полотну, может быть из боязни быть втянутым в раздражавшую его до глубины души дискуссию об истоках его замысла».

Пабло Пикассо. «Женский бюст/ Набросок с кувшином, чашей и лимоном», 1907

— Изначально картина Пикассо носила другое название — «Философский бордель». Сюжет полотна был навеян посещениями публичного дома на улице Каррер д’Авиньо в барселонском Готическом квартале. Художник не раз бывал там в молодости. Уже позднее название картины сменилось на «Авиньонских девиц». Такой вариант придумал друг Пикассо — писатель Андре Сальмон.

Пабло Пикассо. «Три женщины. Этюд», 1907–1908 © ГМИИ им. А. С. Пушкина

— Параллельно с написанием «Авиньонских девиц» Пикассо переживал угасание чувств к Фернанде Оливье. С ней художник познакомился в 1904 году, когда только переехал в Париж с тремя сотнями франков в кармане, тайно мечтая прославиться. Девушка ревновала возлюбленного к полотну, которое он писал почти год. А когда увидела законченный вариант, не произнесла ни слова.  

Пабло Пикассо. «Дружба (II). Этюд», 1907–1908 © ГМИИ им.А.С. Пушкина

— Источниками вдохновения при работе над «Авиньонскими девицами» для Пикассо послужили картина Поля Сезанна «Купальщицы» и выставка масок Черного континента, которую он посетил в Этнографическом музее Парижа.

Сезанна Пикассо называл «наш общий отец». А в искусстве народов Африки, которое считалось примитивным, испанский художник, напротив, видел экспрессию и свободу от европейских изобразительных канонов.

 

Поль Сезанн, «Купальщицы», 1900.

— «Авиньонские девицы» раскололи критику и художественное сообщество. «Какая потеря для французской живописи», — сокрушался меценат Сергей Щукин. А арт-дилер Амбруаз Воллар назвал картину «работой безумца».

Анри Матисс увидел в картине издевку над сторонниками обновления искусства и над самим собой. А вот один из основателей кубизма Жорж Брак был впечатлен и воскликнул: «При взгляде на эту картину возникает ощущение, что вы пытаетесь заставить нас есть паклю или пить бензин и плеваться огнем».

Были и те, кто считал, что придет день, когда Пикассо повесится на фоне своего творения.

Обложка альбома Пикассо № 7 для «Авиньонских девиц» с изображением Орла, 1907.

— Публика впервые увидела «Авиньонских девиц» лишь спустя девять лет после их создания — в 1916 году. И никто не спешил покупать у Пикассо полотно.

Лишь в 1920-м картину приобрел модельер и коллекционер Жак Дусе. А впервые на выставку «Авиньонские девицы» попали в 1937 году.

Сегодня работа хранится в нью-йоркском Музее современного искусства и не покидает его постоянную экспозицию. 

Пабло Пикассо, «Набросок обнаженной с драпировкой», 1907.

— «Авиньонских девиц» не переставали анализировать даже спустя несколько десятилетий после их создания. В 1972 году арт-критик Лео Штейнберг предположил, что изобразив женщин на картине столь жуткими, Пикассо дал выход своему страху заразиться венерической болезнью. Кстати, ее художник все же подцепил в одном из борделей Барселоны и потом лечил долгие годы.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!

БОЛЬШЕ О ЖЕНЩИНАХ ПИКАССО МОЖНО УЗНАТЬ В НАШЕМ МАТЕРИАЛЕ ПО ССЫЛКЕ

Пабло Пикассо, «Обнаженная в красном кресле», 1932 © Picasso/DACS

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5d038ffd96b195c8b50e0f/5b83caec9dd01100aa7040ab

Авиньонские девицы, Пабло Пикассо, 1907

Авиньонские девицы — Пабло Пикассо. 1907. Холст, масло. 243,9х 233,7    Великая тайна рождения новых направлений в живописи не разгадана до сих пор.

Миллионы культурологов, искусствоведов, антропологов, социологов сотни лет ломают головы над этим секретом развития представления о красоте и правилах отображения мира людей в художественных полотнах. Но каждый раз натыкаются на случайный характер всех открытий в мире искусства.

«Когда б вы знали из какого сора растут стихи, на ведая стыда»… Эмоциональная попытка Ахматовой раскрыть секреты творчества лишь добавила тумана и загадочности…

   Картина «Авиньонские девицы», или как ее хотел назвать сам автор «Философский бордель», родилась действительно в борделе.

В этом пикантном заведении художник искал ответ на свои внутренние терзания, переживая угасание любви к женщине, которую еще недавно боготворил. Девицы легкого поведения принимали перед ним самые живописные позы, а перед глазами мастера их пышные формы приобретали геометрическое и безжизненное звучание.

Тела распадались на неестественные составляющие и не соединялись воедино. На лицах появлялись уродливые маски, отражающие трагичные и несчастные души «жриц» этого не самого шикарного заведения Барселоны.

   Около тридцати лет картина была доступна для обозрения лишь коллегам мастера. Для публики работа была слишком революционна, слишком необычна, слишком вызывающа. Коллеги относились к ней по-разному: от восхищения и блестящих пророчеств, до проклятий и полного пренебрежения.

   Искусствоведы ищут в картине созвучие с импрессионистами, с мастерами архаической Испании. Корни новой для самого художника эстетики, разумеется, лежат в народном искусстве. Пикассо всегда оставался испанцем во всем: в резкости, темпераменте, колорите и драматургии своих работ.

   В работе органично сошлись два «фирменных» цвета великого мастера — голубой и розовый. Подводя итоги предыдущих периодов творчества, мучительных поисков своего особенного пути в искусстве, автор решительно прорывается в новую, особенную художественную реальность, отрицая прошлое и смело глядя вперед. Именно с этой работы начинается тот самый Пикассо, которого весь мир считает гением современной живописи.

   Зритель до сих пор поражается смелости и совершенно особенной выразительности, которые делают картину шедевром. Именно эта картина завершила недолгую эпоху фовизма в искусстве, утверждая новую эстетику, новую программу, название которой — кубизм — надолго завладело умами лучших мастеров во всем мире.

Другие картины Пабло Пикассо

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_ispanskih_hudojnikov/1679-avinonskie-devicy-pablo-pikasso-1907.html

Кубизм. Часть шестая: Авиньонские девицы

Пикассо начал работать над задумкой для этой картины еще в 1906 году. Эскизы композиции работы сохранились до настоящего момента. Интересно, что сюжет картины видоизменялся. В начале 1907 года Пикассо замышлял семь фигур – пять женских и две мужские. По позам героев похоже, что весь конфликт такой расстановки персонажей должен быть сосредоточен внутри картины. А в доработанном майском эскизе мужчины вышли за пределы композиции, а напряженность перенеслась на зрителя.

Пабло Пикассо – Студент медицины, моряк и пять обнаженных в борделе (начало 1907)Пабло Пикассо – Пять обнаженных (май 1907)

Пикассо относительно долго работал над созданием этой картины. Иногда его не устраивали части изображения, тогда он снимал краску и переписывал их.

Так и не добившись полностью удовлетворившего бы его результата, в 1907 году Пикассо начал показывать полотно гостям своей студии, предупреждая, что это – неоконченная картина.

По одной из легенд авторское название работы – «Авиньонский бордель».

Пабло Пикассо – Авиньонские девицы (июль 1907)

Реакция зрителей была однозначно негативной — друзья Пикассо были шокированы резкостью и «непривлекательностью» картины.

Неодобрение вызвало также и название картины, чрезмерно вызывающее и провокационное для того времени. Друг Пикассо Адре Сальмон предложил художнику использовать другое название – «Авиньонские девицы». Пикассо одобрил.

Видимо, ему понравилось, что Авиньон таит в себе неоднозначность — это и город во Франции (для большинства зрителей), и улица на окраине Барселоны, знаменитая своими публичными домами (для самой целевой аудитории).

Эта история фигурирует в некоторых источниках, в других утверждается, что Пикассо и не давал картине названия до предложения со стороны Сальмона.

В ноябре 1907 Брак увидел эту картину и вынес свой вердикт — «Твоя картина производит впечатление, будто ты хочешь, чтобы мы жевали паклю или пили бензин».

На почве такой сомнительной славы последнего эксперимента Пикассо, к нему в студию в 1907 году пришел Канвайлер, малоизвестный в то время торговец картинами. Позднее он написал:

В левой части полотна перед зрителем предстали неподвижные обнаженные фигуры с огромными внимательными глазами. Их негибкие тела окрашены в телесный, черный и белый цвета. Все это вполне соответствует стилю художника 1906 года.

На переднем плане и в правой части картины расположены чужеродные элементы: 2 фигуры и фрукты, написанные угловато в более резких цветах. Это – начало кубизма, первая явная и отчаянная попытка решить все конфликтующие проблемы сразу.

А главной задачей было отобразить трехмерные объекты на плоской поверхности холста, и осмыслить их в пределах двухмерного пространства.

Стоит отметить, что слова «отображение» и «осмысление» употребляются здесь в самом строгом смысле. Пикассо не хотел симулировать форму с помощью светотени, он задался целью построить органичную объемную структуру.

В процессе решения этой задачи возникли трудности с использованием цвета и, что важнее, с согласованием всех элементов между собой так, чтобы они представляли собой сбалансированное единое произведение. При этом Пикассо полностью отказался от использования светотени.

Он стремительно атаковал все эти неприятности одновременно, но с таким подходом у него не получилось разрешить вышеописанные конфликты.

Это, однако, не делает картину менее красивой. Пикассо, как и любой великий мастер, всегда создает эстетически прекрасные работы. Я лишь хотел сказать, что цели, которые он поставил перед собой, на этом этапе не были достигнуты. (© Канвайлер)

Из-за общей негативной реакции Пикассо немало расстроился и долгое время он почти никому ее не показывал. Только в 1916 году картина была предоставлена вниманию публики. В 1921 Пикассо продал картину коллекционеру Жаку Дусе. А в 1939 году, после еще одной смены владельца, картина была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке, где и находится по сегодняшний день.

Источник: https://qumark.tumblr.com/post/44364099433/cubism-part6

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector