Адам и ева, лукас кранах старший, 1531

Лукас Кранах Старший — реформатор немецкой живописи. Его новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. В первой трети XVI века его работы ознаменовали окончательный переход от идеалов Ренессанса к маньеризму.

Художник организовал процветавшую на протяжении более ста лет мастерскую, руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, а затем — внуку и правнуку. Кранахи фактически были родоначальниками Саксонской школы живописи, популярной на протяжении всего XVI столетия.

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской со святыми Доротеей Маргаритой и Варварой

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Венера и Амур, 1509 Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Плоды ревности Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Женский портрет, 1526 Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Фридрих, Мудрый курфюрст Саксонский, 1536 Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Грехопадение, изгнание из рая и искупительная жертва Христа, 1529 Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531 Юдифь с головой Олоферна

  • Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531
  • Меланхолия, 1532
  • Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531
  • Мадонна, 1514
  • Влюбленный старик, 1525
  • Распятие, 1503
  • Святые Доротея, Агнесса и Кунигунда, 1506
  • Христос и неверная жена, 1520
  • Адам и Ева, 1531
  • Альбрехт Бранденбургский как Св. Иероним в келье, 1526
  • Золотой век, 1530
  • Иоганн Фридрих Великодушный, курфюрст Саксонии, 1535
  • Полулежащая Диана, 1515
  • Умирающий, 1518
  • Портрет Карла V, 1533
  • Святое Семейство, 1509
  • Фонтан юности, 1546
  • Портрет саксонских принцесс Сидонии, Амелии и Сибиллы
  • Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского, 1526
  • Мадонна с младенцем
  • Лукас Кранах Младший

Лукас Кранах Младший продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов.

Со временем он привнес в художественное решение своих работ немало новых деталей, по-иному расставил смысловые и стилистические акценты, что, несомненно, было не только следствием наступления его профессиональной зрелости, но и отражением определенных изменений в художественной моде при саксонском дворе.

  1. Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано, и о его жизни сохранились весьма скудные сведения.
  2. Далила обрезает волосы Самсону
  3. Портрет принцессы Элизабет Саксонской
  4. Христос и грешница
  5. Венера и купидон
  6. Портрет курфюрста Августа Первого Саксонского
  7. Ганс Кранах
  8. Портрет мужчины, 1534
  9. Геркулес у Омфалы, 1537
  10. Портрет дамы как Юдифь с головой Олоферна

Русские земли находились в зависимости от Монгольской империи два с половиной века. Ордынское иго оказало существенное влияние на экономическое развитие страны.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/28743526/

Адам и Ева. Сотни авторов одна ошибка Картины разных художников

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Если набрать в Гугле что-то типа «картина Адам и Ева», то можно увидеть сотни фотографий и картин разных авторов. И вот что удивительно: сколько не просматривал картинки, везде, где ЭТО видно, допущена одна и та же ошибка. Причем ошибка настолько явная, что даже странно, как практически все художники и скульпторы прошляпили этот момент.

Чуть ли не на всех картинах и скульптурах «Адам и Ева» у героев-первых людей изображены пупки. Неужели никто из авторов картин не понимал, что не может быть пупков у тех, кто сотворен из глины или из ребра?

04.11.2013

Картины «Адам и Ева» разных авторов

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Грехопадение», Хендрик Гольциус, 1616

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Адам и Ева», Франсуа Лемуан

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Адам и Ева» («Адам и Ева в русском снежном пейзаже»), Вадим Филимонов, 1990

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Адам и Ева», Поль Гоген

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Змей искушает Еву», Жан-Батист-Мари Пьер

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Адам и Ева», Джемал Хуцишвили, 2005

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Адам и Ева», Джон Байам Листон Шоу

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

«Адам и Ева»,  Джеймс Баррі

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

  • «Адам и Ева в райском саду», Лукас Кранах, 1528 (или 1530)
  • «Адам и Ева», Дмитрий Жилинский, 1979
  • «Адам и Ева с детьми Каином и Авелем», Лоренцо де Феррари
  • «Ева искушает Адама», Юлиус Полсен»
  • «Грехопадение», фреска Микеланджело Буонарроти, 1508—1512
  • «Адам и Ева»,  Жан-Франсуа де Труа
  • «Адам и Ева», Йоанна Хробак
  • «Адам и Ева упрекают Бога», Адриан ван дер Верфф
  • «Адам и Ева. Грехопадение», Элио Коржев
  • «Адам и Ева в раю», Адриан ван дер Верфф
  • «Адам и Ева. Потерянный Рай», Павел Попов
  • «Адам и Ева», Жан-Батист Сантер
  • «Адам и Ева с детьми под деревом», Андрей Иванов, 1803
  • «Адам и Ева», Мабюз (Ян Госсарт), 1525
  • «Искушение Адама и Евы», Сальвадор Виниегра-и-Лассо
  • «Адам и Ева», Лукас Кранах Старший
  • «Адам и Ева в раю», Джеймс Тиссо
  • «Грехопадение», Tициан Вечеллио, около 1570
  • «Адам, Ева и Лилит» (или Змей), миниатюра XV века
  • «Адам и Ева», Лукас Кранах Старший, 1526
  • «Грехопадение», Гуго ван дер Гус, 1479
  • «Изгнание Адама и Евы из Рая», Джузеппе Чезари, 1791
  • «Адам и Ева», Лукас Кранах, 1513
  • «Покаяние Евы», Валентин Кэмерон Принсеп

Источник: https://bravedefender.ru/adam-eva-kartinyi-raznyih-hudozhnikov/

"Живописец Реформации": Лукас Кранах Старший

?

nikkto59 (nikkto59) wrote, 2016-10-17 17:19:00 nikkto59 nikkto59 2016-10-17 17:19:00 Categories:

  • искусство
  • история
  • лытдыбр
  • Cancel

Оригинал взят у scala_paradisi в «Живописец Реформации»: Лукас Кранах СтаршийЛукас Кранах Старший родился в 1472 г. в местечке Кронах в Верхней Франконии (северная часть нынешней Баварии) в семье живописца Ганса Мюллера, известного лишь по упоминаниям. Живописи обучался у своего отца. Усвоив основы ремесла, молодой художник покинул родительский дом. В поисках признания в 1490-е гг. он исколесил придунайские земли и в 1500 г. обосновался в Вене. Здесь Кранах написал первые дошедшие до нас картины

Распятие

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Отдых на пути в Египет (1504 г.)

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531В Вене художник пишет свои первые портреты.

Иоганн Куспиниан

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

В 1505 г. Кранах получает место придворного живописца при дворе Саксонского курфюста Фридриха Мудрого в Виттенберге. Вместе с полагающимися привилегиями Кранах получил целый ряд обязанностей: он сопровождал своего господина на охоте, участвовал в турнирах и празднествах, а в 1508 г. был даже послан с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I.

За 45 лет, прожитых в Виттенберге, Кранах из безродного странствующего живописца превратился в самого богатого жителя города, многоуважаемого члена городского управления, дважды избиравшегося бургомистром. Он содержал большую мастерскую, был владельцем нескольких домов и земельных участков, аптеки, книжной лавки и типографии.

Женился Кранах на дочери богатого виттенбергского пивовара, тем самым умножив свои богатства.С 1510-х гг. в творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг.: манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника.

Суд Париса.

1514 г.

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Адам и Ева. 1526 г.

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Аполлон и Диана. 1530 г.

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Пир царя Ирода. 1531 г.

Мезальянс. 1532 г.

Меланхолия. 1532 г.

На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Его портреты пользовались большой популярностью. Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки.

Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. и вскоре переросло в тесную дружбу.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации, иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портрет.

Портрет Мартина Лютера.

В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви.Кранаху принадлежат изображения святых католической церкви.

Святой Антоний.

  • Святая Екатерина.

После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь Сибиллу за принца Иоганна Фридриха. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских:

Адам и Ева

  1. Венера и Купидон:

Кроме античной мифологии, Кранаха волновали темы библейской истории.

Адам и Ева в райском саду.

  • Христос и блудница.
  • Гефсиманский сад.

Несколько картин Кранаха посвящены неравному браку.Любовь по расчёту.

Влюблённый старик.

В 1550 г. курфюст Иоганн Фридрих, впавший в немилость императора Карла V, был взят в плен, а затем отправлен в ссылку. Верный своему воспитаннику до конца, Кранах следует за ним сначала в Аугсбург, а затем в Веймар. 16 октября 1553 г. Лукас Кранах скончался. В Веймаре сохранился дом Кранаха.

Автопортрет. 1550 г.

ЗЫ: На правах бредаА почему бы и нет Вы думаете , так сложно изобретать альтернативыНу, посмотрим)))И нашим, и вашим, и науке, и религии, всем сестрам…

ПосвящаетсяВзрывСветтвердьи это хорошодеревья травы животныечеловекСразу возникает вопрос: Зачем Ева?Ой, скучно Адаму..Ну, так ещё одного Адама склепал бы — друг такиНу, серьёзно «зачем?Ответ: Лепи всякий раз… муторно.

Взял яйцеклетку, сперматозоид — всё в пробирку = новый человеки вдруг — змей …надоумили стали они как боги

он не простил)))

Источник: https://nikkto59.livejournal.com/2354916.html

Адам И Ева Лукас Кранах Старший

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. В Вене, где Лукас Кранах провел около пяти лет, его присутствие засвидетельствовано, начиная с 1503-1504 годов именно здесь он написал свои первые известные нам картины («Распятие», «Св.

Читайте также:  Музей пикассо в барселоне, испания - адрес музея

1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Адам и Ева.

Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Адам, Ева и другие шедевры Кранаха

В 1929 году, через четырнадцать месяцев после чудесного открытия, диптих изъяли и отправили в главную контору Госторга СССР по скупке и реализации антикварных вещей «Антиквариат» в Ленинграде. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.

У Евы же лукавый очень взгляд, Зловещий даже, вовсе не наивный. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

С середины 1990-х в странах Запада меняется политика в отношении жертв Холокоста и в борьбу за наследие Жака Гудстиккера вступает его невестка Мария фон Захер.

Он предпочитал выбирать сюжеты, в которых можно было бы обойти запрет церкви и показывать обнаженное тело, что весьма нравилось высокопоставленным заказчикам.

Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). На дереве познания висят. И волосы отягощая взгляд, Разбросаны вокруг неё небрежно.

  1. Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531
  2. Судьба «Адама» и «Евы»: новый поворот в громком деле о реституции диптиха Лукаса Кранаха
  3. Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»
  4. Немецкий художник Лукас Кранах Старший (1472 – 1553), картина Адам и Ева
  5. Адам и Ева — Лукас Кранах Старший
  6. Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Да и все вариации «Адама и Евы», представленные в залах, заказывались для альковов и будуаров.

В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург.

Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.

Недаром на могиле художника высечен девиз Pictor celerrimus (Художник – самый быстрый), как намек на чрезвычайную продуктивность автора и скорость в выполнении заказов.

Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Растерянным он в тот момент казался. Понятно: сьеден был запретный плод, И сорван был он с дерева познанья. Такая ювенальная женственность и сегодня кажется трогательной.

Сложно понять имеет ли такое мнение реальные основания, но считается, что некоторые аукционы по продаже антиквариата из СССР проходили с условием сохранения «инкогнито» государственного происхождения ценностей и произведения искусства приписывались разным частным собраниям.

История забавна эта так, Что рассказать о ней необходимо.

  • Описание картины Лукаса Кранаха «Адам и Ева»
  • Галерея: как изображали Адама и Еву последние 2000 лет
  • Политика и эротика в полотнах Лукаса Кранаха Старшего
  • 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  • Лукас Кранах Старший Адам И Ева

Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра.

По удачному стечению обстоятельств она попала в руки профессора Киевского университета Гилярова, работавшего в то время заместителем директора Музея искусств Всеукраинской академии наук (ныне — Музей искусств Богдана и Варвары Ханенко).

Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре Святой Екатерины» и «Княжеском алтаре», в картинах «Венера и Амур» и «Нимфа источника». Кажется, гражданское звучание темы не миновало и Лукаса Кранаха, поборника Реформации.

Древний сей сюжет. «Впечатлённый художественностью образа» Ищенко незамедлительно отправил картину в Лаврский музей, где её определили в Отдел культов. Но главное, Кранах создал необычайно индивидуальный, легко узнаваемый и запоминающийся мир ярких художественных образов.

  1. Название картины: Адам и Ева в райском саду
  2. Адам и Ева всех времён и народов
  3. Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
  4. Из трофейного фонда: Господин бургомистр
  5. Из трофейного фонда: женский портрет

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. А Бог спросил про эту суету, И почему на лицах их тревога. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Но смотрится, как прежде, с любопытством.

Как девиз на латыни, отчеканен на скале, возвышающейся над томной красавицей из картины «Нимфа у источника» : «Нимфа у источника заснула, не нарушь ее сна ибо она отдыхает».

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.

В брошюре Гиляров описывает реставрацию работы, приводит доказательства подлинности, коротко рассказывает о жизни Кранаха и сравнивает «Адама и Еву» с другими полотнами художника. Виттенберг был университетским городом.

Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В Избе-читальне вы сможете найти или опубликовать стихи, прозу и другие литературные разные жанры (публицистика, литературная критика и др.

) Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Картину купил антиквар Жак Гудстиккер. «Адама и Еву» Кранаха оценили в 30 тысяч рублей.

  1. Из трофейного фонда: Грехопадение
  2. Из трофейного фонда: Поклонение волхлов
  3. Торжественное открытие памятника
  4. Вера, бизнес, женский идеал: что надо знать о Лукасе Кранахе Старшем
  5. Выставка рассматривает Кранаха Между Венерой и Лютером
  6. Тюрингия посвятит Кранаху выставочный марафон
  7. В Германии отчеканят новую монету в честь Кранаха
  8. Алтарь Кранаха вернулся в церковь Веймара

Любовь к справедливости привели его истинного рыцаря, на сторону Лютера. Весной 1928 года Лаврский музей чуть было не внёс картину в список «вещей, не отвечающих целевому наставлению музея и не имеющих значения для украинской культуры».

В Лавре картину почистили и открылись два обнаженных силуэта. История имеет поворот В оценке двух нагих и их сознанья. Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус.

В мае 1931 года «русский» Кранах был продан на аукционе в Берлине за 10 тысяч долларов.

Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. Только вот поделать с этим нечего, писать и говорить о таком было просто опасно.

Между Ренессансом и маньеризмом» представлено сорок восемь живописных и более пятидесяти графических работ из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций.

«Кранаха отнимут и продадут», – витало в воздухе. Известно, что в 1044ревнем Риме женщины, как и рабы, были лишены политических прав.

  • Веймар знакомит с портретами Лютера кисти Кранаха
  • Электронный архив Кранаха доступен в Сети
  • Памятные места Лютера в Германии
  • Свидание через 70 лет: Кранах из Готы в Москве

Плод знаний нужен так для простака И очень может вскоре пригодиться. Как картина оказалась здесь – неизвестно. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Когда представители музея заявили, что наследники Гудстиккера не могут претендовать на «Адама и Еву», поскольку картина была незаконно конфискована большевиками у Строгановых и по справедливости возвращена им после войны — вот тогда на свет был извлечён «Новознайдений твр Кранаха» Гилярова.

Можно предположить, что после распределения имущества ликвидированных полковых церквей Первой мировой.

Читайте также:  Укрощение быков, теодор жерико, 1817

Адам в руке плод этот ощутил. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно.

В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). В пользу Строганова-Щербатова сыграла приписка советских функционеров «Адама и Евы» к собранию князей во время продажи в Берлине.

Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Он собирает восстание и идет на Рим.

  1. Международная система совместимости изображений () Помощь
  2. Лукас Кранах Старший «Адам и Ева»
  3. Эти дивные яблочные истории от Адама и Евы и до наших дней (часть 1)

Подобное упоминание могло стоить десяти лет заключения. и нет. Лукреция в мехах, удачно оттеняющих прекрасную грудь, восхищает красотой, а не подвигом. Франциска» все в Художественно-историческом музее в Вене).

Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Помните, у Солженицына в «Круге первом» в шарашке сидел человек, который где-то обмолвился о продаже Эрмитажных картин.

Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.

Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I.

Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты.

Есть версия, что «Адам и Ева» попали на витрину, отмеченные как часть коллекции из дворца Строгановых. Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости.

Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном. Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге.

Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Новое рассмотрение дела состоится в ближайшие месяцы.

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы.

У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной.

Неизвестно, почему именно Кранах поместил на свой герб это хтоническое существо и можно ли найти в этом какие-то ветхозаветные параллели, однако фактом является то, что изображение Адама и Евы, а точнее, сногсшибательного «трио» : Адама, Евы и Змея является одним из самых известных образов в его работах. Они долго беседовали, пировали.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В скором времени реставрация вернула шедевру первоначальный вид. Картина «Адам и Ева.

Профессор вспоминает без ложной скромности, как «с первого же взгляда убедился, что передо мною вещь не только, как говорят, классная, но и первостепенное произведение». Иск отклонили и право собственности на картины осталось неизменным. Адама с Евой он изобразил, Когда запретный плод передавался. У Кранаха дерево – всегда яблоня, хотя у других живописцев оно может быть и фиговым.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/adam-i-eva-lukas-kranah-starshiy/

Почему диптих «Адам и Ева» Лукаса Кранаха Старшего называют русским и как он оказался в Америке?

Адам и Ева, Лукас Кранах Старший, 1531

Эту работу мастера немецкого Возрождения предположительно 1530 года часто называют русским Кранахом из-за того, что некоторое время она находилась в России. В 1931 году картина покинула страну и была продана на аукционе. Но история появления шедевра в России до сих пор остается загадкой, и разбираясь в ее тонкостях, мы начнем издалека.

Экспроприация ценностей

В 1917 году в Народном комиссариате просвещения появились комиссары по охране художественно-исторических памятников и частных коллекций. Министерство императорского двора преобразовали в Комиссариат исторических имуществ, при котором открыли коллегию по охране памятников. С этого в РСФСР началась централизованная национализация художественных ценностей.

В октябре 1918 года СНК выпускает декрет об учете и охранении памятников искусства, кому бы они ни принадлежали.

В 1920 году создается так называемый Гохран — Государственное хранилище ценностей РСФСР, куда надлежало сдавать ценные предметы искусства и украшения.

Музейные организации к этому времени были переполнены наспех конфискованным, экспроприированным или национализированным имуществом.

26 октября 1920 года СНК выпускает постановление «О сборе и продаже за границей антикварных вещей», предлагающее Наркомвнешторгу организовать сбор антиквариата и установить премию за скорую и выгодную продажу его заграницей. Комиссии созданы в Питере и Москве. С этим решением связано создание Антикварного экспортного фонда, который в 1921 году станет Государственным фондом ценностей для внешней торговли.

Неожиданная находка

Первая тотальная экспроприация ценностей коснется церковного имущества, и если вы вспоминаете костры, сложенные из икон, то такой беспорядок был крайне не выгоден советской власти.

Оставлять храмы в покое никто не собирался, но и уничтожение таким варварским способом было довольно скоро пресечено.

Особые комиссии оценивали предметы убранства храмов, а дальше принималось решение как с ними поступить, — в основном, конечно, расчет был на продажу. Декрет «О ликвидации церковного имущества» вышел 2 января 1922 года.

В июне 1927 года сотрудник музея-заповедника Киево-Печерской лавры В. Ищенко обходил местные церкви в поисках представляющих художественную ценность предметов. В Церкви Святой Троицы на Васильковской улице (в Киеве) он нашел заваленную мусором доску, в которой распознал картину, хоть и в очень плохом состоянии.

Соответствующих документов об изъятии художественного предмета не оформляли, но настоятель сообщил, что картина хранилась с 1919 года и была спрятана в чулан в годы Гражданской войны. Как картина оказалась здесь — неизвестно.

Можно предположить, что после распределения имущества ликвидированных полковых церквей Первой мировой.

Источник: https://esquire.ru/articles/24882-lucas-cranach/

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева»

Эту картину мастера Северного Ренессанса, написанную приблизительно в 1526 году, порой называют русским Кранахом в силу того факта, что она в начале ХХ столетия была обнаружена в России, но потом продана на Запад.

В творчестве Лукаса Кранаха Старшего, немецкого живописца эпохи Возрождения, библейский сюжет об искушении прародителей запретным плодом повторяется примерно 50 раз.

Мифологические сюжеты у художника в этот период были преобладающими, а приемы изображения он использовал декоративные. В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной.

Он предпочитал выбирать сюжеты, в которых можно было бы обойти запрет церкви и показывать обнаженное тело, что весьма нравилось высокопоставленным заказчикам.

«Адам и Ева» стало идеальным полотном, отражающим эти тенденции. Ранние версии картины включают лишь участников события, на более поздних появляются животные, которых создал Бог. Композиция всех картин идентична: Древо познания добра и зла, которое у художника всегда является яблоней, делит произведение пополам. В конкретном случае – это две доски.

Герои картины запечатлены в эдемском саду в момент согрешения. Кранах добивается не анатомической точности, а изысканной духовной чувственности. Вытянутые изображения Адама и Евы явственно выделяются на сумрачном фоне. Их позы можно назвать сценическими, неестественными, движения – подчеркнуто нарочитыми. Этим Кранах открывал путь маньеризму.

Художник привлекает внимание к эротической красоте обнаженной героини, держащей в руке яблоко. Он использует классические приемы воссоздания пространства и интерпретации человеческих тел.

Полотно отличается образной успокоенностью, композиционной уравновешенностью, размеренной пластичностью силуэтов, смягченностью конфигураций. Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости.

Это безупречное и совершенное изображение великолепных человеческих тел, созданные по классическим образцам, которые показывают нам вершину прекрасного.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-lukasa-kranaxa-starshego-adam-i-eva/

Лукас Кранах (старший) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Февраль 19th 2010 —

Адам и Ева. Диптих . 1528

Дерево, масло. 172 x 63, 167 x 61 см Галерея Уффици, Флоренция

Лукас Кранах Старший родился в 1472 г. в местечке Кронах в Верхней Франконии (северная часть нынешней Баварии) в семье живописца Ганса Мюллера, известного лишь по упоминаниям.

  • Adam and Eve. 1531
  • Lime wood, 170 x 69,5 cm. Gemäldegalerie, Dresden

Живописи обучался у своего отца. Усвоив основы ремесла, молодой художник покинул родительский дом. В поисках признания в 1490-е гг. он исколесил придунайские земли и в 1500 г. обосновался в Вене.

  1. Adam and Eve.
  2. Panel. Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, Antwerp
Читайте также:  «встреча марии и елизаветы (посещение марии)», себастьяно дель пьомбо — описание картины

Здесь Кранах написал первые дошедшие до нас картины («Распятие», «Отдых на пути в Египет»). В Вене художник пишет свои первые портреты («И. Куспиниан»).

Adam and Eve

Panel. Musйes Royaux des Beaux-Arts, Brussels

Adam and Eve. 1533
Wood, 47 x 35 cm. Staatliche Museen, Berlin

Adam and Eve. c. 1538

Panel. National Gallery, Prague

Adam and Eve. 1509

Woodcut, 387 x 232 mm. National Gallery of Art, Washington

The Paradise. 1530

Limewood, 81 x 114 cm. Kunsthistorisches Museum, Vienna Лукас Кранах Старший. Рай. 1530 Липа, 81 х 114 см. Художественно-исторический музей, Вена

The Crucifixion. 1500-03

Wood, 58,5 x 45 cm. Kunsthistorisches Museum, Vienna
Лукас Кранах Старший. Распятие. 1500-03 Дерево, 58,5 х 45 см. Художественно-исторический музей, Вена

Crucifixion. 1503

Pine panel, 138 x 99 cm. Alte Pinakothek, Munic Лукас Кранах Старший. Распятие. 1503  панель, 138 х 99 см. Старая Пинакотека, Мюнхен

В 1505 г. Кранах получает место придворного живописца при дворе Саксонского курфюста Фридриха Мудрого в Виттенберге. Вместе с полагающимися привилегиями Кранах получил целый ряд обязанностей: он сопровождал своего господина на охоте, участвовал в турнирах и празднествах, а в 1508 г. был даже послан с дипломатической миссоей в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/kartiny/lukas-kranax-starshij-2.html

Адам и Ева — Лукас Кранах Старший

Описание
картины:

Адам
и Ева — Лукас Кранах Старший. 1531. Липовая
доска, масло. 170х70

Музей:
Дрезденская галерея

Уже
в 1508-1510 Кранах разработал художественную
схему для воплощения сюжета об искушении,
дававшего ему, как и другим художникам
Возрождения, возможность легально, не
опасаясь осуждения со стороны Церкви,
изобразить обнаженными мужскую и женскую
фигуры.

В
основе картин на эту тему лежит библейский
рассказ о том как Адам и Ева вкусили
запретный плод. У Кранаха дерево — всегда
яблоня, хотя у других живописцев оно
может быть и фиговым. Мастер создал
около 50 изображений этого сюжета, они
хранятся в галереях Лондона, Берлина,
Праги, Антверпена.

На ранних версиях,
как и на дрезденской, — только библейские
участники сцены — Адам, Ева и Змий, более
поздние включают созданных Богом до
человека животных.

Однако композиционно
все эти версии схожи: часто Древо
разделяет композицию на две равные
части, а порой, как в данном случае, это
еще и две доски.

Эту
картину мастера Северного Ренессанса,
написанную приблизительно в 1526 году,
порой называют русским Кранахом в силу
того факта, что она в начале ХХ столетия
была обнаружена в России, но потом
продана на Запад.

В
творчестве Лукаса Кранаха Старшего,
немецкого живописца эпохи Возрождения,
библейский сюжет об искушении прародителей
запретным плодом повторяется примерно
50 раз.

Мифологические сюжеты у художника
в этот период были преобладающими, а
приемы изображения он использовал
декоративные. В написании портретов
его кисть становится все более изысканной
и вычурной.

Он предпочитал выбирать
сюжеты, в которых можно было бы обойти
запрет церкви и показывать обнаженное
тело, что весьма нравилось высокопоставленным
заказчикам.

«Адам
и Ева» стало идеальным полотном,
отражающим эти тенденции. Ранние версии
картины включают лишь участников
события, на более поздних появляются
животные, которых создал Бог. Композиция
всех картин идентична: Древо познания
добра и зла, которое у художника всегда
является яблоней, делит произведение
пополам. В конкретном случае – это две
доски.

Герои
картины запечатлены в эдемском саду в
момент согрешения. Кранах добивается
не анатомической точности, а изысканной
духовной чувственности. Вытянутые
изображения Адама и Евы явственно
выделяются на сумрачном фоне. Их позы
можно назвать сценическими, неестественными,
движения – подчеркнуто нарочитыми.
Этим Кранах открывал путь маньеризму.

Художник
привлекает внимание к эротической
красоте обнаженной героини, держащей
в руке яблоко. Он использует классические
приемы воссоздания пространства и
интерпретации человеческих тел.

Полотно
отличается образной успокоенностью,
композиционной уравновешенностью,
размеренной пластичностью силуэтов,
смягченностью конфигураций. Однако
образы лишены индивидуальности,
неповторимости.

Это безупречное и
совершенное изображение великолепных
человеческих тел, созданные по классическим
образцам, которые показывают нам вершину
прекрасного.

Источник: https://diplomconsult.ru/preview/7543205/

Лукас Кранах Старший. Известные работы

Краткая биография

Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге.

Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром.

Под влиянием искусства альпийских стран и произведений Альбрехта Дюрера Кранах рано выработал свой стиль в живописи, в котором гармонично соединены жанровые сцены и ландшафт при общей романтичности композиции.

Такой подход, имевший большое значение для развития южно-немецкой живописи, дает право считать Кранаха основателем дунайской школы. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508.

Известные картины

Портрет дамы, 1526. Дерево, масло, 88,5*58,6 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Богатые одежды и украшения молодой, умной, красивой женщины выписаны художником с миниатюрной тщательностью.

В портрете переплелись тенденции искусства северной и южной Европы. Идеально пропорциональные черты лица свидетельствуют о влиянии на художника традиций ломбардской живописи.

Его картины с элементами как готики, так и маньеризма были популярны при дворе саксонских курфюрстов.

Мадонна с младенцем под яблоней, около 1530. Дерево, масло, перенесено с дерева на холст, 87*59 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Живописец обращается к идее искупительной жертвы Христа и представляет младенца как нового Адама. Яблоко наряду с грехопадением символизирует возможность искупления первородного греха и спасение через грядущую жертву Христа.

Фигуру Девы Марии и младенца с яблоком в руке отделяет от пейзажа на заднем плане усыпанная плодами яблоня.

Портрет Мартина Лютера, 1543. Дерево, масло, 21*16 см. Уффици, Флоренция.Глубокая духовная близость связывала Кранаха и Мартина Лютера (1483–1546). Художник создал несколько его портретов.

Будучи пламенным сторонником и проводником идей Реформации, он пытался отразить их в изобразительном искусстве и создал знаменитую серию гравюр для вышедшей в 1522 «Библии Лютера».

Для заказчиков-католиков он писал иконы в традиционной манере.

Портрет доктора Иоганна Ширинга, 1529. Дерево, масло, 51,5*35 см. Королевский музей изящных искусств, Брюссель. Кранах создавал замечательные портреты представителей бюргерства. Он передавал индивидуальные черты заказчиков, проникая в глубину их характеров и находя для их воплощения изобразительные средства, отражающие влияние итальянской портретной живописи.

Отдых на пути в Египет, 1504. Темпера, масло, 60*51 см. Картинная галерея, Берлин. Первое датированное и подписанное художником произведение отличают четкая композиция и свободное расположение фигур в пространстве.

Кранах переносит евангельскую сцену в типичный для Южной Германии лесной предгорный пейзаж. Состояние природы создает неповторимое настроение, подчеркиваемое мастерски выполненными тональными переходами.

Это близкая к романтизму трактовка уникальна для немецкой живописи.

Адам и Ева, 1528. Дерево, масло. Левая часть 172*63 см, правая часть 167*61 см. Уффици, Флоренция. Без сомнения в трактовке образов прародителей человечества Кранах опирается на одноименные творения Дюрера.

Библейская тема дала художнику возможность изображать красоту человеческого тела.

В моделировании стройных фигур Адама и Евы, не обладающих большой пластичностью, обнаруживается сочетание готических и маньеристских тенденций.

Венера, 1529. Дерево, масло, 38*22 см. Лувр, Париж. Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие, изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля.

Одним из первых среди немецких художников он начал писать картины на античные и мифологические сюжеты с изображением обнаженного женского тела. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини.

Отдыхающая речная нимфа, после 1537. Дерево, масло, 48*73 см. Музей изящных искусств, Безансон. Знаменитые изображения обнаженных женских фигур Кранаха отвечают идеалу утонченной грации и манящей чувственности.

Он постоянно обращался к классическим женским образам. Полотно Джорджоне «Спящая Венера» вдохновило Кранаха на создание цикла о нимфах. Надпись «Не беспокой сон нимф священного ручья» несет в себе аллегорический подтекст.

Художник создал три варианта картины.

Источник молодости, 1546. Дерево, масло, 122,5*186,5 см. Картинная галерея, Берлин. Тема картины — бессмертие и вечная молодость, мистическая вера в очищающую и живительную силу воды.

К источнику, принадлежащему Венере и Купидону, приезжают пожилые женщины, которым даруется преображение; они купаются и выходят из него молодыми и прекрасными. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/lukas-kranax-starshij-izvestnye-raboty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector