«зимний пейзаж», хендрик аверкамп — описание картины

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Зимний пейзаж с конькобежцами

Галерея работ одного из основателей национальной нидерландской школы живописи художника Hendrick Avercamp, прозванного современниками «Немой из Кампена».

Художник Хендрик Аверкамп (Hendrick Avercamp) родился в Амстердаме в 1585 году в семье аптекаря. Будущий художник родился глухонемым за что впоследствии и получил своё прозвище «Немой из Кампена».

Через год после рождения Hendrick Avercamp семья переехала в Кампен, где отец Хенрика получил должность городского аптекаря.

Через несколько лет Аверкамп вернулся в Амстердам, где изучал живопись у художника-портретиста Питера Исаака. Однако скоро молодой художник увлёкся пейзажем и даже не столько пейзажем, сколько жанрово-пейзажной темой.

Хендрик Аверкамп считается основателем жанрово-пейзажного направления в мировой живописи.

В 1613 году художник вернулся в Кампен, где и работал до самой смерти, т.е. до 1634 года.

Картины художника Хендрика Аверкампа (Hendrick Avercamp)

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Сцена на льду у башни

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Зимний ландшафт

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Ветряная мельница и замерзшая река

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Катание на коньках

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Сцена на льду

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Замёрзший край

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Вечер у стен города

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Зимний ландшафт

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Зимний ландшафт

Конькобежцы

Сценка на льду

Рыбаки при лунном свете

Развлечения на льду

РЕКОМЕНДУЮ: Художник Ян Вермеер (1632 – 1675)

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-hendrick-avercamp-1585-1634.html

Описание и характеристики:

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.

Новый размер применяется кнопкой «Выбрать».

Кнопка «Обрезать» позволяет выбрать часть изображения.Кнопка «Вернуть» возвращает изображение к исходной пропорции.

Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.

Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:

Холст в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.

Подрамник — Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Подрамник ПГ40 — Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы. Багетная рама — Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.

Бумага в рулоне — Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.

Пенокартон — Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму. Багетная рамка — Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам. Паспарту — Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:

Матовая — Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.

Глянцевая — Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении. Гель — Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь. Масло — Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.
Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.

Деревянные багеты имеют серию E, C и V.

Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.Стоимость рамы расчитывается автоматически. Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.

Выбор картинки

Эта кнопка позволяет вернуться в каталог для выбора другого изображения.

Оформление заказа

Кнопка «Заказать» открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки.

Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.

Ширина х Высота см

  • 253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300 x
    253035404550556065707580859095100105110115120125130135140145150155160165170175180185190195200205210215220225230235240245250255260265270275280285290295300

  • Выбрать
  • Обрезать
  • Вернуть

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Матовая

Глянцевая

Гель

Масло

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

V03

Ширина Нет
12345678910 см

Источник: https://decordepo.ru/catalog/kartiny/nature/49976.html

Голландская живопись — Хендрик Аверкамп

  •    Хендрик Аверкамп (1585-1634) — голландский
  •    художник, мастер зимнего пейзажа. Ещё в
  •    раннем детстве его семья поселилась Кам-
  •    пене (провинция Оверэйссел), где его отец
  •    содержал аптеку. Хендрик Аверкамп от 
  •    рождения был немым, отсюда и его прозви-
  •    ще(Stomme Campen, немой из Кампена).
  •    Хендрик Аверкамп в своём творчестве
  •    специализировался на зимнем пейзаже, 
  •    став извеснейшим живописцем этой темы
  •    во всём европейском искусстве. Хендрик
  •    Аверкамп органично сочетал пейзаж с
  •    жанром, изображая досуг граждан в виде
  •    мелких живых сценок, тонко передавая
  •    панораму голландского города, морозный
  •    воздух и глубину пространства. 
  •        «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

    Сцена на льду.                                                1610г.

       «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

    Зимний пейзаж.                                     1605-1610г.

       «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

    Зимний пейзаж в Yselmuiden.                        1613г.

       «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

    Сцена на льду у города.                                  1615г.

       «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

    Рыбаки в лунном свете.                                   1620г.

  1.        «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  2.     Зимний пейзаж.                                                          —
  3.        «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  4.     Сцена на льду.                                                           —
  5.        «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  6.     Речной пейзаж.                                                         —
  7.        «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  8.     Сцена на льду.                                                           —
  9.        «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  10.     Катание на коньках.                                                 —
  11.     Зимний пейзаж.                                                         —
  12.     Зимняя сцена на канале.                                       —                                  
  13.     Зимний пейзаж.                                                        —
  14.     Зимний пейзаж с катающимися на коньках.     —

Источник: https://mholland.ucoz.ru/index/khendrik_averkamp/0-4

Хендрик Аверкамп 1585−1634 голландский живописец эпохи барокко

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2017-10-27 12:34:00 kolybanov kolybanov 2017-10-27 12:34:00 Categories:

  • искусство
  • архитектура
  • путешествия
  • Cancel

Автор — loreleya-46. Это цитата этого сообщения Хендрик Аверкамп 1585−1634 голландский живописец эпохи барокко

  •  .
  • Хендрик Аверкамп
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • Зимняя сцена в Айзельмайден
  • 1613
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • Вечер у стен города
  • 1620,
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • Зимний пейзаж с башней
  • 1610-е ,«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • Панорамный вид на замерзшую реку
  •   1620-е ,«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • Ветряная мельница и замерзшая река
  •   1620-е «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • Winter landscape with skaters, около 1608
  • A Scene on the Ice near a Town
  • : около 1615
  1. Зимний пейзаж
  2. 1610-е
  3. Катание на коньках в деревне
  4.   1610
  5. Ледяной край
  6. 1620
  7. На льду за городом
  8. Хендрик Аверкамп 1630,
  9. Катание на коньках
  10.  1615,
  11. Зимний пейзаж с катающимися на коньках
  12. Хендрик Аверкамп 1610
  13. Зимняя сцена с фигуристами возле замка   1609
  14. Хендрик Аверкамп

Учился в Амстердаме, работал в Кампене. Был глухонемым от рождения. за что получил прозвище «Немой из Кампена»

Один из основателей национальной голландской школы живописи.Аверкамп создал новый тип жанрово-пейзажной картины, писал в основном небольшие зимние пейзажи в светлой серебристой гамме с пёстрыми фигурками конькобежцев.

Тонко передавал глубину пространства, атмосферную дымку, создаваемую влажным морозным воздухомродился в Амстердаме, был крещен 27 января 1585.был внуком ученого Петра Мероутануса Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей.

Художник достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха

  • Автопортрет
  • 1630-е

В настоящее время множество картин Хендрика Аверкампа хранятся в частных собраниях. Значительная коллекция картин художника находится в замке Виндзор в Англии.

вики

по материалам

http://mholland.ucoz.ru/index/khendrik_averkamp/0-4

https://hist-etnol.livejournal.com/5508289.html

Franzuzhenka

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/18101639.html

Картина недели. «Зимний пейзаж с конькобежцами» Хендрика Аверкампа

Очередная картина недели — это инновационное зрелище со спецэффектами из XVI столетия, прототип НD в миниатюре, требующий активизации именно такого типа внимания, к которому привык современный зритель. В 19 на 36 см холста с зимним пейзажем голландца Аверкампа упакованы действительно немаленькие данные.

Аверкампа называли Немой из Кампена, он был глухонемым от рождения. Точнее, разговаривать он мог, просто стеснялся, как и все глухие. Возможно, именно биологический механизм гиперкомпенсации породил особый стиль художника.

Недополучая аудиоинформацию, живописец углублялся в изучение возможностей визуальных средств. Он сублимировал, изображая сверхнасыщенные сценки и намеренно перегружая сюжет действующими лицами, и насублимировал на целый жанр.

Лично разработанный художником вид детализированного зимнего пейзажа с задранной линией горизонта и выраженным направлением зрительского взгляда в глубину полотна, стал его специализацией.

Скорее всего, пейзажи не писались с натуры, а воссоздавались из сделанных на пленэре заготовок.

Помимо фирменной перенаселённости персонажами почти все его работы объединяет сквозные маркеры пространства: замерзшая река и редкие здания, служащие объему и перспективе. Миниатюра «Зимний пейзаж с конькобежцами» — не исключение.

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Зимний пейзаж с катаниями на льду», 1609. Содержится в коллекции Рейксмузеума Амстердама

Рассмотреть в высоком разрешении

Почему будет легко понять Аверкампа?

– Очень холодно. Ну чистая Россия. Все эти живописные сугробы и повсеместное катание на коньках появились не просто так. Дело в том, что современная Аверкампу последняя четверть XVI века считается самым холодным периодом за всю историю Нидерландов.

Художник документировал жизнь публичных пространств голландского ледникового периода. Тогда люди буквально всё делали на коньках, фактически жили на льду.

В городах и сёлах замерзшие каналы и реки стали чем-то вроде гибрида обновлённой транспортной системы и лобного места;

«Скользя на деревянных коньках с металлическим лезвием, загнутым у носа, в два раза длиннее ступни, люди катались либо в одиночку, заложив руки за спину, чуть наклонившись вперёд, либо парами, сцепив крендельком руки В креслах на полозьях везли малышей и стариков.

Мальчишки скользили в санках, отталкиваясь палками У края катка трактирщики разбивали палатки и зажигали огни. Здесь можно было пропустить стаканчик, погреть руки на огне и вновь вернуться на лёд» — рассказывает Поль Зюмтор в своей книге о повседневной жизни Голландии.

– Пейзаж с конькобежцами Аверкампа цитирует модную работу Брегеля, насчитывающую больше ста копий.

Его «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» был философским хитом благодаря рифме неосторожных птиц и потерявших бдительность людей.

И те и другие в любой момент могут оказаться в ловушке, деревянной или ледяной. Эта символически насыщенная работа Брегеля заслуживает подробного рассмотрения в следующем выпуске «Картины недели».

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Ловушка Брегеля. Свой «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» он написал в 1565 году

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Ловушка Аверкампа, которую, судя по следам, птицы тщательно обходят стороной

Где искать автограф, карикатуру и пролетарский зад?

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Конькобежцы, которые хотят верить

Помимо возвышенной цитаты Аверкамп поместил на полотно массу занятного и при этом не заметного на первый взгляд. Слева расположилось место силы — кабак с пивоварней. При помощи простого механизма воду для пива черпают прямо из проруби под окнами заведения.

На льду все равны. Представители всех слоёв встали на коньки — вот такие. В центре композиции можно наблюдать нарядную великосветскую тусовку. А выше слева у лодочника что-то украли: одни люди убегают, другие размахивают руками, третьи готовят марш бросок к злоумышленнику из засады.

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Свою подпись Аверкамп тоже сделал частью антуража. На сарае в правой части картины можно разглядеть надпись «Haenricus Av», дополнившая схематично нацарапанную фигурку человека.

Но самыми интересными пытливые зрители обычно называют два круглых объекта. Один выглядывает из строения типа сортир, другой экологично расположился под кустом. Здесь изображено обычное внесезонное развлечение простолюдина. Ничего необычного: вся средневековая жанровая живопись на одном внезапном мелькающем заду и держалась, ну а Босх продолжил.

«Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Источник: https://users.livejournal.com/zhavnerovich-/39622.html

Как великие художники изображают зиму. 10 самых потрясающих картин мира

«Зимний пейзаж» (1911) — Василий Кандинский Еще в начале своей карьеры Василий Кандинский разработал комбинации тонов, которые придают картинам почти мистеческие силы. На этой картине виден покрытый ландшафт снегом и сама работа достаточно образная, после чего художник перейдет к абстракции

«Барабанный мост и Юхи Хилл в Мегуро» (1857) — Хиросиге Андо

Эта великолепная гравюра отображает редкий каменный мост в городе, который сейчас называют Токио. Захваченный под косым углом мост кажется карликом на фоне заснеженного неба.

подробнее об этом художнике можно узнать здесь

«Зимний лес на закате» (1846) — Теодор Руссо 

Уникальная картина, одна из самых загадочных работ Теодора Руссо, зимний лес на закате это нечто невооброзимое, это массивная живопись с невероятной эмоцией.

«Снежная буря: Ганнибал и его армия переходит через Альпы» (1812) — Тернер Джозеф Уильям

  • «Зимний пейзаж» (1915) Эдвард Мунк
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • «Сорока»  (1868-1869) — Клод Моне
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • «Зимняя сцена на замершем канале» (1620)  Аверкамп Хендрик 
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • «Охотники на снегу» (1565) Брейгель Питер (старший)
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • «Четыре времени года: Зима»  (1755)  Франсуа Буше
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины
  • «Море льда» (1824)  Каспар Давид Фридрих
  • «Зимний пейзаж», Хендрик Аверкамп — описание картины

Клод Моне один из самых талантливых художников, когда-либо живущих, изобразить одну птицу, сидящую на заборе и что самое потрясающее это тени, котрые он смог передать, причем не используя банально черный цвет, а целую гамму тонов, чтобы только подчеркнуть тень ,падающую на снег. Нужно заметить Моне был мастером зимнего пейзажа, он написал более ста работ, посвященных зимней тематике. Немецкий художник, великий романтик изображает здесь кораблекрушение Британского судна во время экспедиции его на Северный полюс. Айсберг полностью закрывает корабль. Как часто бывает у Фридриха природа здесь всемогуща и полностью равнодушна к человеческой жизни.  

Источник: http://co-a.com/coa/how-great-painter-winter.html

Каталог Аффреско, Жанровые сценыХендрик Аверкамп, Зимний пейзаж с конькобежцами | арт. Hendrick Avercamp, Winter Scene on a Canal

Вся продукция фабрики экологически чистая, влагостойкая, устойчивая к выцветанию и мелким повреждениям, поэтому фрески и фотообои можно применять в любых помещениях, включая ванные и бассейны, кухни.

Page 2

{'SORT':'ASC','id':'desc'}

{'IBLOCK_ID':'2','IBLOCK_LID':'s1','IBLOCK_ACTIVE':'Y','ACTIVE_DATE':'Y','ACTIVE':'Y','CHECK_PERMISSIONS':'Y','MIN_PERMISSION':'R','INCLUDE_SUBSECTIONS':'Y','SECTION_GLOBAL_ACTIVE':'Y','SECTION_ID':'928','CATALOG_SHOP_QUANTITY_1':'1'}

Раздел: Жанровые сцены

Арт. Alfons Mucha, Fruit 2

от 3 200 руб.

Заказать

Раздел: Жанровые сцены

Арт. Bryson Burroughs, June

от 3 200 руб.

Заказать

Повседневная жизнь представителей европейских и восточных стран нашла отображение в жанровых картинах 16-20 веков. Они передают реалистичные или вымышленные события, сцены сражений, сбора урожая, народные гуляния или приемы во дворцах.

У нас вы можете купить фотообои, фрески или картины с одиночными или групповыми изображениями людей, которые отображают суть эпохи и раскрывают судьбу человека. Например:

  • Ричард Ансдел «Охота на беглых рабов», где показано извечное стремление к свободе.
  • Полотно Микеланджело «Шулеры», олицетворяющее падение нравов и увлечение азартными играми.
  • Фредерик Ремингтон «The Herd Boy», картина демонстрирует тяжелый изнуряющий труд.

Отображение острых социальных проблем встречается в творчестве Рэмси, Репина, Панини, Уинслоу и других талантливых живописцев.

Художники того времени также обращались к мифологическим персонажам. Ярким примером тому служат картины Джорджо Вазари «Рождение Венеры» и Рубенса «Венера и Марс». Если вы являетесь поклонником жанровой живописи, то в каталоге вы найдете достойные фрески и фотообои с любым сюжетом для создания уникального оформления в гостиной, спальне или рабочем кабинете.

Почему стоит купить картины «Affresco»?

Чтобы полотна идеально дополняли интерьер наших клиентов и радовали привлекательным внешним видом долгое время, мы используем:

  • Качественные фактуры с различными эффектами (мерцание, потертость).
  • Профессиональные безвредные краски и лаки.
  • Современное оборудование для детальной передачи элементов изображения.
  • Индивидуальный подбор оттенков и размеров полотна.
  • Различные способы представления сюжета – коллаж, фрагментирование.

Также мы специализируемся на создании картин, фресок и фотообоев на заказ по эскизам клиентов. Вы можете декорировать дом рисунками любимых художников или сценами из семейного фотоальбома. Хотите купить фреску, фотообои на выбранную тематику? Звоните по номеру 8-800-555-31-51.

Источник: https://affresco.ru/catalog/paintings/16th-20th-century-art/genre-scenes/hendrick-avercamp-winter-scene-on-a-canal.html

Снег и лёд в картинах Аверкампа

?

artWITHOUTborders * Yuri-KOSSAGOVSKY yuri_kosagovsky 2013-08-05 16:31:00 Rybaren (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Раз уж разговор зашёл о зиме и об одном художнике, которого угораздило жить при миниатюрном местечковом ледниковом периоде, стоит рассмотреть его работы.Хендрик Аверкамп (1585–1634) получил прозвище «Немой из Кампена» за то, что был глух с рождения (не известно, полностью или частично, в принципе, на то время это было не важно, так как слуховые аппараты ещё не изобрели), из-за чего очень плохо, слабопонятно говорил. Грамоте и рисованию его учила мать. В 12 лет он стал учеником одного нуждающегося горемыки, но ученичество продлилось недолго из-за чумы, которая унесла жизнь учителя. Когда Аверкампу исполнилось 18, он переезжает в Амстердам, где учится у Питера Изаксца. В 1614 он вернулся в Кампен, где остался жить и работать до самой смерти. В последние годы обучал своего племянника Барента Аверкампа, который впоследствии также стал живописцем преимущественно зимних городских и сельских ландшафтов, как и сам Хендрик.»На льду у городских стен» 1615, 58х90, дерево, масло; Национальная галерея, Лондон

Как видите, это уже не Брейгель. Фигуры избавились от условности, держу пари, некоторые из них даже обладают некоторым портретным сходством с реальными людьми. Кроме того, пространство передано с большим «трепетом перед линейной перспективой».

«Зимний пейзаж с катаниями на льду» 1609, 77х132, дерево, масло; Рейксмузеум, Амстердам

Но в работах Аверкампа брейгелевские черты сохранились и проступают очень явственно) Например, включение в пейзаж многочисленных фигур, объединённых в группы, каждая из которых завязана в определённый сюжет. Те же шутки, пословицы, казусы, игры. Сразу видно, что человек по-настоящему любит зиму и всё, что с ней связано.

Народ радуется, развлекается, словно у них там вечный праздник.»Ледяной город» 1600-1610, 36×71, дерево, масло; Маурицхейс, ГаагаИнтересные персонажи на переднем плане, с этими своими шляпами, воротниками, дурацкими барочными штанами) Опять-таки, всё та же зима, и конца ей не видно. Каналы подо льдом, все ездят, падают, такое чувство, что люди давно забыли, что бывает по-другому. Бедняги.»Зимой на канале» 1605-1615, 32×68, опять дерево; Художественный музей, Толедо, Огайо (них… себе)Очень красивое дерево и дома, наверное, это реальное место. Лодки вмёрзли в лёд, на заднем плане мельница, справа стоят какие-то загадочные палатки с разными флагами. Я могу только догадываться, что за они. Может, еду какую раздают, судя по скоплению народа:-) В центре какие-то посиделки.»Зимний пейзаж с башней» 1610–1620, 33×61, холст на этот раз; Художественный музей, Сент-Луис, Миссури

Моя любимая вещь, башня просто великолепна, очень атмосферное место, романтичное. Снова лёд, зима, холод, вмёрзшие навечно несчастные лодки, народ веселится: катаются, играют во что-то непонятное (пьяные, наверное, как иначе будешь веселиться в такое время:-)), хозяйственный мужик что-то накрал и тащит домой.

Это уж точно реальная башня, рисованная с натуры, что для того времени было большим новшеством.»Ледовый пейзаж» 1615-1625, 35×89, дерево, масло; Городской музей, Шверин (Германия)Повседневная жизнь жителей Кампена. Интересная находка с красным плащом на переднем плане в поддержку красному зданию слева. Справа изображён государственный флаг независимой республики объединенных провинций. Обратите внимание, как художник чувствует цвет зимы: из всех ярких цветов присутствует только красный, как самый настырный (почему настырный? потому что он самый первый в спектре и умирает как надежда, последним:-)), остальные цвета приглушены, синий ненавязчив и скромен.»Зимний пейзаж» приблизительно 1610, 75×51, дерево, Пинакотека Амброзиан, Милан

Довольно необычная композиция для Аверкампа. На сайте, откуда я брал иллюстрации, написано, что в ней художник пытался подражать Брейгелю Старшему, но это не так. Напротив, эта работа меньше всего похожа на работы Брейгеля.

Она словно специально неуравновешенна, нагружен левый нижний угол и в поддержку ему ничего нет, как будто это левая часть диптиха. Необычная перспектива с низким горизонтом, что тоже Брейгелю (да и Аверкампу) не свойственно, фигуры расположены в резко уходящем пространстве.

Дерево написано довольно условно, без церемоний. Главное — снег:-)»Зима в городе» приблизительно 1620, 29×46, дерево; Музей истории искусства, Вена

Вот здесь деревья написаны замечательно, с характером. А может, это уже весна близко?:-) В центре композиции кто-то стал в такую позу, что с этими штанами даже непонятно сразу, кто это.

Шнурки завязывает:-) (шутка, вряд ли тогда были шнурки на ботинках) Снова многочисленные фигуры заполняют всё пространство, постепенно пропадая за снежной завесой. Характерный голландский дом, работяги в правом углу, хозяйка скрылась в проёме.

Ближе к центру какой-то подозрительный сюжет (я один вижу это?) Похоже, какой-то бедолага в нужнике вот-вот отморозит себе филейную часть)

Итак, почему же зима? Как я уже упоминал, в конце XVIв.

в Нидерландах случилось страшное — наступил самый настоящий ледниковый период, зимы были очень суровые и очень долгие, месяцев по восемь (свят-свят, минуй нас:-(). Это время как раз пришлось на детство Аверкампа, которое у него ассоциировалось со счастливыми временами. Отсюда и его любовь к зиме и всему, что с ней связано.

параллельно записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://yuri-kosagovsky.livejournal.com/444947.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector