Женщина в полосатом платье, жан эдуар вюйар, 1895

Жан Эдуар Вюйар — французский художник, представитель символизма и модерна.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Мать и дитя

Ранние работы во многом близки творческой манере голландских мастеров 17 века («Стакан воды и лимон»). Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты импрессионизма.

Типичные черты полотен Вюйара – камерные сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние. Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально подбирая их.

Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное. Нередко персонажами его работ становились родственники («Мадам Вюйар за шитьем»).

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Мадам Хессель в студии В

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Мадам Вюйар у камина

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Мадам Вюйар в гостиной

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Мадам Вормстер с детьми

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Ла Саль

Характерна тяга к мягким, немного приглушенным тонам или полутонам, сочеталась с небольшими вставками черных и темных цветов, особенно это ярко было выражено в его интерьерах и изображениях садов.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Массив возле дома

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Сад в Каннах

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Первые фрукты

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Дом в Бретани

Вюйар работал в самых разных жанрах: писал интерьеры, портреты, натюрморты, декоративные панно. Также, он был страстным фотографом и оставил огромный фотоархив (более двух тысяч единиц). Много лет (практически всю жизнь) вел дневники, и они сохранились.

Автопортрет

Траурное платье

После ланча

Излюбленной его темой, помимо интерьера, были сады. Увлеченно работал в сфере настенной живописи, высветляя колорит и превращая композиции в «ковровые» красочные арабески. Выступал как сценограф, в частности, сотрудничал в конце 1910 — начале 1920-х годов с антрепризой С.П. Дягилева. В поздний период писал светские портреты.

Княгиня Бибеску

Интерьер

Ивонн Принтемпс и Саша Гитри

Зеленый интерьер

Он использовал всевозможные живописные техники: масло, клеевые краски (чаще всего — distempera, краску на клее из вываренной шкурки кролика), рисунок, гравюру.

Завтрак

Завтрак у мадам Вюйар

Завтрак в Виллервиле

Женщина в шляпе

Вюйар родился 11 ноября 1868 года в Кюизо. Его отец был капитаном в отставке. В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. В лицее Кондорсе, где однокашниками Эдуара были Морис Дени и Кер-Ксавье Руссель (в будущем также живописец и муж старшей сестры Вюйяра), он утвердился в своем желании стать художником.

Он поступает сначала в художественное училище, где встречает Пьера Боннара, а затем в парижскую академию Жюлиан. Уже во время обучения в лицее, Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени).

Изначально предполагалось, что Эдуард станет военным, но, во многом из-за влияния Ксавье Русселя, Вюйар в 1889 году поступает в Школу изящных искусств.

Женщина в полосатом платье

Дети в комнате

В комнате

Тулуз-Лотрек

В 1888 году Вюйар вместе с Кер-Ксавье Русселем и Морисом Дени организует группу «Наби». Со следующего года его работы постоянно появляются в Салоне. Первая личная выставка художника состоялась в 1891 году в редакции издания «Ревю Бланш», с которым художник сотрудничал в течение нескольких лет. С редактором этого журнала, Таде Натансоном, Вюйар долгое время дружил.

Анемоны в китайской вазе

Молодая женщина в постели

Женщина с чёрными бровями

Вюйара, а также таких членов группы, как Валлотон и Боннар, называли интимистами; впрочем, это объединение условно, все трое — художники с весьма разными манерами письма.

Вообще, «Наби» не были «жесткой» группировкой: к 1900 году их уже объединяла разве что общая память.

А для Вюйара именно 1890-е годы были исключительно важным периодом творчества: именно тогда он и состоялся как художник со своим видением мира, своими темами и своим «почерком».

Две сестры

Накрытый стол

Стол

Соусник

Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Постепенно его картины становились все больше и больше, и, наконец, выросли до размеров панно.

Одновременно Вюйяр работал над портретами представителей преуспевающих французских буржуа, что давало ему средства к существованию.

Все это время его творчество оставалось в достаточной степени фигуративным, но иногда он был уже на грани абстракции.

Читающий

Ресторанчик

Сад

Он много путешествовал, изучал искусство в разных городах Европы: Венеции, Флоренции, Милане, Лондоне. Ездил в Испанию. Но больше всего любил проводить лето среди неброских пейзажей Нормандии и Бретани.

Вид на лес из окна

Ваза с фруктами

Под портиком

Вестибюль

Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы, вибрирующих красок, преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.

Женщина в шляпе

Женщина с чашкой кофе

Женщина чистит одежду

Вид на лес из окна

Вюйар был популярным портретистом. Любопытно, что сам он настаивал на том, что пишет не портреты, а «людей в их окружении». И в самом деле: «окружение» его героев и героинь почти всегда имеет самостоятельную ценность, так что художественная задача автора, как правило, не сводится к портрету.

Цветочное платье

Саша Гитри в гримерной

Салон мадам Арон

Внимание Вюйара привлекают: цвет платья модели, общий колорит интерьера, тени на скатерти, орнамент занавесей и ковров, картины на стенах, — притом вещи изображены не в качестве «знаков» профессии или символов общественной роли, а как эстетически самоценные формы.
В 1893 году Эдуар плодотворно сотрудничает с еще одним своим приятелем Люнье-По в символистском Театре творчества. Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций.

Каштаны

Магазин тортов

Авеню

Игра в теннис на море

В этот период Вюйар знакомится с Маларме и Тулуз-Лотреком. Часть мотивов своего творчества художник перенимает из японской гравюры, которой он увлекся вместе со своим товарищем Боннаром. Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом, Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

Сидящая женщина в чёрном

Общественный сад

Портрет Таде Натансона

Современник Вюйара, известный художественный критик Юлиус Мейер-Грефе, однажды заметил, что в работах Вюйара всегда есть некая тайна: можно иметь у себя в доме его картину хоть целый месяц, а потом вдруг обнаружить «где-то в уголке новое лицо, да не просто лицо, а целый рассказ!».

Первые шаги

Отделение первого класса

Расчёсывание

Художник увлеченно работал также в сфере настенной живописи, создавая масштабные декоративные композиции (Сад Тюильри, панно для дома А.

Натансона, 1894, ныне в музее Орсе, Париж; панно в фойе театра Елисейских полей, 1913; росписи в Пале-Шайо, 1937, а вне Парижа – в женевском здании Лиги наций, 1939). Выступал как сценограф (в частности, сотрудничал в конце 1910 – начале 1920-х годов с антрепризой С.

П.Дягилева).

Среди его характерных станковых произведений: “В постели” (1891, Национальный музей современного искусства, Париж), “В комнате” (1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург), цикл “Сады Парижа” (1894, Национальный музей современного искусства, Париж, и другие собрания), “Супружеская жизнь” (ок. 1900, частное собрание, Париж), “Дамы Натансон за вышиванием на веранде” (1913, музей Орсе, Париж)

Натюрморт с ледой

Серебристые деревья

Автопортрет

Автопортрет

.
Вся долгая жизнь Вюйара была связана с уютным миром женщин, нарядов, драпировок, тесных квартирок и маленьких площадей. Он его не расширял, а углублял и исследовал, и в этом проявился его талант.

Портрет Мари Вюйар

портрет мадам Мари де Жардин-Фонтан

Портрет женщины в профиль

Обнажённая на оранжевом ковре

Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой ее смерти. Она была портнихой и немного модисткой, и потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов. Это ему нравилось. Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода.

Моя бабушка

Моя мать

После Первой мировой войны в его творчестве доминируют, главным образом, женские портреты на которых дамы света. Его работы спокойны и солидны. Всего он создал более 3000 картин.

Мужчина и женщина возле дерева

Мадам Вюйар сидит

Мадам Вюйар за шитьём

Мадам Вюйар за столом

В красной комнате

Максим

Хороший ребёнок

Умер Эдуар Вюйар в Бретани, перед самой Второй мировой войной 21 июня 1940 года.

После бала

Текст подготовила Валерия Ольховская

Источник: https://www.bl-school.com/blog/edouardvuillard/

Национальная галерея искусств (Вашингтон) — Лучшие картины известных художников 15-20 века

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Национальная галерея искусств (Вашингтон) ~ Вюйар, Эдуар — Женщина в полосатом платье
Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895Описание: 1895. Холст, масло, 65.7 x 58.7 см. Эдуард Вюйар (Франция, 1868 — 1940). Полный размер: 2497 х 2800 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Национальной галереи искусств»:

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Вюйар, Эдуар — Ребенок с красным шарфом

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Вюйар, Эдуар — Трапеза в саду

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Вюйар, Эдуард — Женщина в черном

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Гадди, Аньоло — Коронование Девы Марии

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Гамильтон, Хью Дуглас — Мэри Фокс

Читайте также:  Музей виктории и альберта, лондон, англия

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Гамильтон, Хью Дуглас — Фредерик Норт (в последствии Пятый граф Гилфорда) в Риме

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Гварди, Франческо — Большой канал с мостом Риальто в Венеции

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Гварди, Франческо — Временная трибуна в Кампо Сан Дзаниполо, Венеция

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Гварди, Франческо — Каприччо с замком Сан-Анджело в Риме

Гварди, Франческо — Каприччо с портом

Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) — Автопортрет перед картиной «Любовь и Верность»

Гверчино (Джованни Франческо Барбьери) — Амнон и Фамарь

Количество просмотров: 151 Количество комментариев: 0

© Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/national/21479/

Эдуар Вюйар: жизнь и творчество художника

Жан Эдуар Вюйар (фр. Jean-Édouard Vuillard; 11 ноября 1868, Кюизо (Сона-и-Луара) — 21 июня 1940, Ла Боле (Луара)) — французский художник-символист.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Биография художника
  • Творчество
  • Интересные факты из жизни художника
  • Картины Эдуара Вюйара
  • Библиография

Родился 11 ноября 1868 года в Кюизо. Его отец был капитаном в отставке.

В 1878 году семья Вюйара переезжает в Париж. Уже во время обучения в лицее Вюйар встречает тех людей, с которыми его впоследствии будут объединять похожие взгляды (Ксавье Руссель, Люнье-По, Морис Дени). В 1889 году поступает в Школу изящных искусств. В это же время он знакомится с Пьером Боннаром.

В 1888 году Вюйар вместе с Кер-Ксавье Русселем и Морисом Дени организует группу «Наби». Со следующего года его работы постоянно появляются в Салоне. Первая личная выставка художника состоялась в 1891 году в редакции издания «Ревю Бланш», с которым художник сотрудничал в течение нескольких лет. С редактором этого журнала, Таде Натансоном, Вюйар долгое время дружил.

В 1893 году Эдуард плодотворно сотрудничает с еще одним своим приятелем Люнье-По в символистском Театре творчества. Вюйар принимает участие в постановке мизансцен, создании декораций.

В этот период Вюйар знакомится с Маларме и Тулуз-Лотреком. Часть мотивов своего творчества художник перенимает из японской гравюры, которой он увлекся вместе со своим товарищем Боннаром. Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

В течение всей жизни художник много путешествовал, посещая Испанию, Лондон, Милан, Флоренцию, Венецию. Более всего его привлекали пейзажи Бретани и Нормандии.  Эдуард Вюйар скончался 21 июня 1940 года в Ла-Боле.

ТВОРЧЕСТВО

Он использовал все возможные живописные техники — масло, клеевые краски (более всего — distempera, краску на клее из вываренной шкурки кролика), рисунок, гравюру.

Ранние работы во многом близки творческой манере голландских мастеров 17 века.

Впоследствии в картинах художника все больше проявляются черты импрессионизма.

Типичные черты полотен Вюйара – камерные сцены, образы сливаются с фоном, неотделимы от него, образы нарочито размыты, что усиливает их таинственное обаяние.

Художник мастерски использует цветовые созвучия, оригинально подбирая их. Изображая повседневную жизнь, Вюйар представлял ее как нечто таинственное и увлекательное. Нередко персонажами его работ становились родственники.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

The Discussion 1899

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Madame Vuillard Seated 1893

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

My Mother 1895

Я не делаю портреты, я крашу людей в их домах.

Вюйар увлекался настенной живописью, сценографией. В более поздний период художник обращался к светским портретам.

Характерная тяга к мягким, немного приглушенным тонам или полутонам, сочеталась с небольшими вставками черных и темных цветов, особенно это ярко было выражено в его интерьерах и изображениях садов.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Trees in a Field 1907

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Massif near the house 1905

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

The garden outside the workshop 1899

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Madame Losse Hessel in Vuillard’s Studio 1915

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

The Vestibule at Saint Jacut de la mer 1909

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Breakfast at Villerville 1910

Искусство Вюйара, варьировавшее узкий круг тем, привлекательно свежей непосредственностью восприятия повседневной жизни, тонкой эмоциональностью, цветовой и ритмической выразительностью силуэтов, изысканной гармонией матовых, как бы вибрирующих красок преимущественно родственных друг другу переходных оттенков.

ГРУППА “НАБИ”

Вместе с Пьером Боннаром, Морисом Дени и Полем Серюзье  в 1890-е годы он создал группу «Наби» (буквально — «пророки»). «Наби» тяготели к декоративности и двумерности изображения.

Вюйара, а также таких членов группы, как Валлотон и Боннар, называли интимистами;впрочем, все трое — художники с весьма разными манерами письма.

Вообще, «Наби» не были «жесткой» группировкой: к 1900 году их уже объединяла разве что общая память.

А для Вюйара именно 1890-е годы были исключительно важным периодом творчества: собственно, именно тогда он и состоялся как художник со своим видением мира, своими темами и своим «почерком».

Современниками молодого Вюйара и его друзей были художники и критики движения Arts and Crafts — к тому времени это уже был обще-европейский тренд в искусстве, с непременным акцентом на важности прикладного искусства, эстетического оформления жизни в целом и вообще всяческого рукомесла.

Другой источник вдохновения для Вюйара и его друзей из «Наби» — это японское искусство и прежде всего гравюры Хирошиге (Вюйар собрал большую коллекцию японской гравюры). Именно этому искусству картины Вюйара обязаны интимными, камерными темами и пластическим способом их воплощения. В целом Боннара и Вюйара объединяет некоторая общность тем и мотивов.

КАРТИНА “КАМИН”

Картина Вюйара «Камин» (1905). Напрасно искать символическую интерпретацию изображенных предметов: это просто камин в углу комнаты (судя по виднеющемуся слева краю белой драпировки, это спальня).

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895

Серая гладкая облицовка камина выделяется на фоне темно-красных обоев с узорами; на камине — цветущая ветка какого-то кустарника и полевые цветы, похожие на ромашки; большая бутылка и бутылочки поменьше с наклейками.

У верхнего обреза картины виден нижний край рамы — скорее всего, над камином висит зеркало; пониже, непосредственно к стене, боком, небрежно засунута небольшая картинка, а на полу к камину прислонены два готовых холста без рам.

Современник Вюйара, известный художественный критик Юлиус Мейер-Грефе, однажды заметил, что в работах Вюйара всегда есть некая тайна: можно иметь у себя в доме его картину хоть целый месяц, а потом вдруг обнаружить «где-то в уголке новое лицо, да не просто лицо, а целый рассказ!».

Интересные факты из жизни художника

С самого детства Эдуар находился под влиянием женщин — матери, бабушки и старшей сестры. Эдуар жил с матерью до 60 лет, до самой её смерти. Она была портнихой и немного модисткой, и потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов.

Он был тихим, симпатичным человеком, но иногда его переполняли эмоции, которые требовали творческого выхода, поэтому он предпочел военной карьере искусство.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Валентина Крючкова “Эдуар Вюйар” Изд.: Белый город ISBN 2008 г.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: hudojnik-impressionist.ru, mafrance.ru, ru.wikipedia.org, trv-science.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Эдуар Вюйар: картины художника

Эдуар Вюйар — все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Эдуар Вюйар: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/vjujar-jeduar.html

Эдуар Вюйар: после импрессионизма

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895Ревекка Фрумкина

Французский художник Эдуар Вюйар (1868−1941) прожил долгую и плодотворную жизнь. Он использовал, как кажется, все возможные живописные техники — масло, клеевые краски (более всего — distempera, краску на клее из вываренной шкурки кролика), рисунок, гравюру.

Вюйар работал в самых разных жанрах — писал интерьеры, портреты, натюрморты, декоративные панно; а еще он был страстным фотографом и оставил огромный фотоархив (более двух тысяч единиц). Много лет (чуть ли не всю жизнь) он вел дневники, и они сохранились.

Вюйар был дружен со многими знаменитыми современниками и сам не был обойден славой; он был светским человеком, однако не был женат и жил со своей матерью вплоть до ее кончины в весьма преклонном возрасте.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895Жан Эдуар Вюйар. Автопортрет (1899)

Эдуара Вюйара относят к постимпрессионистам, но такая категоризация мало что объясняет в его творчестве — прежде всего потому, что она ничего не говорит о художественных задачах, которые ставил перед собой этот художник.

К чему он нестремился, так это к повествованию; его мир чарует цветом, прихотливостью форм, а вот описывать, чтопроисходитна его картине, довольно бессмысленная задача.

Большей частью там «происходит» тихая жизнь людей и вещей…

Вюйар родился в 1868 году в Кюизо (Бургундия), в 1877-м семья переехала в Париж. Мать Вюйара была, как мы сегодня сказали бы, модельером: она работала для крупных домов готового платья.

Вюйар учился в Академии Жюлиана и в Школе изящных искусств; вместе с однокашниками в 1890-е годы он создал группу «Наби» (буквально — «пророки»). «Наби» тяготели к декоративности и двумерности изображения.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895Музыка

Вюйара, а также таких членов группы, как Валлотон и Боннар, называли интимистами; впрочем, все трое — художники с весьма разными манерами письма.

Вообще, «Наби» не были «жесткой» группировкой: к 1900 году их уже объединяла разве что общая память.

А для Вюйара именно 1890-е годы были исключительно важным периодом творчества: собственно, именно тогда он и состоялся как художник со своим видением мира, своими темами и своим «почерком».

Надо иметь в виду, что современниками молодого Вюйара и его друзей были художники и критики движения Arts and Crafts — к тому времени это уже был обще-европейский тренд в искусстве, с непременным акцентом на важности прикладного искусства, эстетического оформления жизни в целом и вообще всяческого рукомесла(отечественные параллели читатель легко вспомнит).

Читайте также:  Белорус, илья ефимович репин, 1882

Другой источник вдохновения для Вюйара и его друзей из «Наби» — это японское искусство и прежде всего гравюры Хирошиге (Вюйар собрал большую коллекцию японской гравюры).

Неудивительно, что, когда Таде Натансон, знаток и меценат, начал в 1889 году издавать художественный журнал LaRevueblanche, он привлек Вюйара. Наряду с Тулуз-Лотреком и другими современниками Вюйар много и охотно сотрудничал с этим журналом, собравшим цвет тогдашней французской интеллигенции.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895Анемоны в китайской вазе

Ни одна биография Вюйара не обходится без упоминания Миси Натансон, жены Таде Натансона.

Мися, урожденная Мария Годебска (1872−1950), талантливая пианистка, училась у Габриеля Форе, но рано отказалась от блестящей публичной карьеры ради домашнего музицирования.

Салон Натансонов, где Дебюсси и Равель играли новые сочинения, поэты посвящали Мисе стихи, а художники ее рисовали, был естественной средой жизни Вюйара вплоть до 1903 года, когда семья Натансон распалась.

В начале века Вюйар был уже достаточно известным и независимым художником; он получал много заказов, в том числе на вошедшие в моду декоративные панно, успешно работал в технике цветной гравюры.

В 1904 году Вюйар близко познакомился с галеристом и искусствоведом Жосом (Жозефом) Хесселем и его женой Люси. В дальнейшем — и до конца его дней — Вюйара связывали с Люси, по существу, семейные отношения.

Вюйар был популярным портретистом; любопытно, однако, что сам он настаивал на том, что он пишет не портреты, а «людейвихокружении». И в самом деле: «окружение» его героев и героинь почти всегда имеет самостоятельную ценность, так что художественная задача автора, как правило, не сводится к портрету.

Внимание Вюйара привлекают цвет платья модели, общий колорит интерьера, тени на скатерти, орнамент занавесей и ковров, картины на стенах, притом вещиизображены не в качестве «знаков» профессии или символов общественной роли, а как эстетически самоценные формы.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895Камин

Вот, например, картина Вюйара «Камин» (1905). Напрасно зритель будет искать символическую интерпретацию изображенных предметов: это простокаминв углу комнаты (судя по виднеющемуся слева краю белой драпировки, это спальня).

Серая гладкая облицовка камина выделяется на фоне темно-красных обоев с узорами; на камине — цветущая ветка какого-то кустарника и полевые цветы, похожие на ромашки; большая бутылка и бутылочки поменьше с наклейками.

У верхнего обреза картины виден нижний край рамы — скорее всего, над камином висит зеркало; пониже, непосредственно к стене, боком, небрежно засунута небольшая картинка, а на полу к камину прислонены два готовых холста без рам.

Современник Вюйара, известный художественный критик Юлиус Мейер-Грефе, однажды заметил, что в работах Вюйара всегда есть некая тайна: можно иметь у себя в доме его картину хоть целый месяц, а потом вдруг обнаружить «где-то в уголке новое лицо, да не просто лицо, а целый рассказ!».

Особая декоративность живописной манеры Вюйара была в полной мере востребована эпохой — декоративные панно в начале ХХ века стали использоваться не только в общественных, но и в частных интерьерах.

В Интернете Вюйар хорошо представлен. См., например, [1].

1. www.the-athenaeum.org/art/list.php?s=tu&m=a&aid=1742&p=1

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

Источник: https://trv-science.ru/2014/07/29/ehduar-vyujjar-posle-impressionizma/

Эрик Мадиган Хек для дизайнера Мари Катрантзу и журнала Nomenus Quarterly

Когда я впервые увидела эту съемку — мое сердце замерло от восторга! Американский фотограф Эрик Мадиган Хек  для Nomenus Quarterly, самого дорогого журнала в мире. Смотрим!

  • Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895
  • Фотограф: Erik Madigan Heck

Помошник фотографа: Shay Harrington Постобработка фотографий: Versatile StudiosСтилист: Heidi Bivens (The Wall Group) Парикмахер: Weasley O’Meara (The Wall Group) Визжист: Deanna Melluso (Artlist) Модель: Janice (Ford)

Одежда: Mary Katrantzou

Украшения: Candace Ang.

Женщина в полосатом платье, Жан Эдуар Вюйар, 1895Эрик Мадиган Хек

Немного о фотографе. Эрик Мадиган Хек (Erik Madigan Heck) родился в Миннеаполисе (США) в семье художницы и коллекционера искусства. В детстве родители часто водили его по музеям, а в 14 лет в подарок от мамы Эрик получил свой первый фотоаппарат.

В одном из интервью он вспоминает: «Каждое воскресенье мать брала меня с собой кататься на машине по окрестностям города и заставляла фотографировать целую катушку плёнки. Понятно, как каждый подросток, я сначала возненавидел то, чем меня заставляли заниматься, но вскоре жизнь без камеры уже не представлял».

Когда Эрик приехал покарять Нью-Йорк он понял, что не важно кто ты и откуда ты прибыл, здесь каждый начинает с нуля. «Всем на тебя наплевать. Поэтому у меня была только одна возможность заявить о себе  — создать свое собственное пространство или место, чтобы показать свои работы».

  Именно поэтому в 2007-м, когда Эрику Мадигану Хеку было всего 23, он оснавал свой собственный журнал, сегодня самый дорогой журнал в мире, — Nomenus Quarterly.

Немного о журнале. Nomenus — это нерегулярное лимитированное издание, под обложкой которого высококачественная печать высокохудожественных произведений. Свободный формат журнала позволяет не ограничивать фотоисторию 7-8 листами, а опубликовать 15, 20, сколько угодно — главное произвести глубокое впечатление.

У журнале публикуются неизвестные, но очень талантливые фографы, и, конечно же, мэтры современой фотографии.  От номера к номеру цена колеблется между 2500 и 6500 тысячами долларов.

Однако спрос настолько велик, что журнал раскупают еще до выхода номера в свет!  Для тех, кто не может себе позволить подержать в руках печатный вариант, совершенно бесплатно доступен электронный.

Немного о фотосесии. Хек так говорит о об этой съемке: «Эта фотосессия отражает особенное направление в моей работе, когда я пытаюсь сгладить различие между фотографией и иллюстрацией».  Источником вдохновения для Хека послужили работы живописцев 19 века — Пьера Боннара и Эдуарда Вюйара.

Их относят ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных «интимистами», потому что они предпочитали изображать сцены повседневной (домашней, интимной) жизни.

Оба являлись членами группы так называемых «Наби», которые стремились к упрощению и обобщению цвета и рисунка в живописи, сознательно отказались от идеи привлечь зрителя сюжетом картины, хотели выразить чувство через форму, работая широкими плоскостями чистого цвета.

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard) (1867—1947) — художник мягких, приглушенных тонов и отношений, одним из первых раскрыл посредством искусства внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он вошел в историю искусства как один из величайших колористов XX века, был одним из немногих иностранных художников, избранных в Королевскую Академию в Лондоне.

  1. На фото: Пьер Боннар.
  2. Пьер Боннар «Модель в освещении сзади» («Model in Backlight»)
  3. Пьер Боннар «Ванная» (1932)
  4.                            Пьер Боннар «Туалет»(1914)                Пьер Боннар «Женщина перед зеркалом»(1908)

Пьер Боннар «Туалет или Нагнувшаяся женщина» («Toilette ou Femme Penchee») (1907)

Pierre Bonnard «Обнаженная женщина перед лампой» («NU À LA LAMPE») (1910-11)

Жан Эдуар Вюйар  (фр. Jean-Édouard Vuillard) (1868-1940) — французский художник, наиболее типичные работы которого —  это интерьерные сцены с фигурами, составляющими нерасторжимое красочное единство с фоном.

Вюйар предпочитал мягкие приглушенные тональности, часто вводя драматические вкрапления более темных и черного цветов.  Сначала он писал только интерьеры, потом стал вводить в них женщин. Другой излюбленной темой были сады.

Выступал как сценограф (в частности, сотрудничал в конце 1910 — начале 1920-х годов с антрепризой С.П. Дягилева). Интерсно, что Эдуар жил с матерью до 60 лет (до самой её смерти), был очень семейным и домашним.

Немалое влияние на творчество Вюйара оказало и то, что его мать была портнихой и немного модисткой, а потому с ранних лет Эдуара окружал мир тканей и нарядов. На фото: Жан Эдуар Вюйар. 

Жан Эдуар Вюйар «Графиня Жан де Полиньяк» (1932), 116 x 89.5 см, Musée d'Orsay, Париж, Франция

Жан Эдуар Вюйар «За чтением»(«The Reader»)

Жан Эдуар Вюйар «Мать и сестра художника» (ок. 1893)

  • Жан Эдуар Вюйар «Интерьер» (1902)
  • Жан Эдуар Вюйар «Студия или Жкних» («Studio or The Suitor/L'Atelier ou Le Prétendant») (1893)
  • Жан Эдуар Вюйар «Платье с листьями» («The Dress with Foliage/La robe à ramages») (1891)
  • Жан Эдуар Вюйар «Интерьер, Женщина перед окном»
  • Жан Эдуар Вюйар «Мадам Артур Фонтейн»

Безусловно, помимо работы фотографа внимание заслуживает и работа дизайнера одежды  — Мари Катрантзу. О ней, её коллекциях и источниках вдохновения в следующем посте.

Источник: https://popova-artclass.livejournal.com/57343.html

NeWestMuseum Музей нового западного искусства

Семья отставного офицера Вюйара переехала из Кюизо в Париж, когда младшему сыну Эдуарду исполнилось 10 лет. В столице он учился в колледже Рокруа Сен-Леон [Collège Rocroy Saint-Léon], а затем перешел в одно из старейших учебных заведений Парижа — Лицей Кондорсе [Lycée Condorcet]. 

  • Жан БероВыход из Лицея Кондорсе1903Холст, масло. 51 х 65
  • Музей карнавале, Париж

В 1884 году умер отец Вюйара и, чтобы прокормить семью, мать открыла корсетную мастерскую. Ткани, с которыми работала мать и старшая сестра — а также дед и дядя, художники по текстилю, — будут впоследствии подсказывать Вюйару мотивы его живописи.

После окончания Лицея школьный друг Эдуарда, Кер Ксавье Руссель, убедил его отказаться от военной карьеры; они оба начали заниматься в художественной мастерской Майара [Maillart] (1885).

В 1888 году Вюйар с третьей попытки поступил в Школу изящных искусств, где вместе со школьным товарищем Морисом Дени недолго учился у Жерома [Gérôme].

Посещая параллельно класс Бугро [Bouguereau] в Академии Жюлиана [l’Académie Julian], он сблизился с Полем Рансоном, Полем Серюзье и, особенно, с Пьером Боннаром, вместе с которым изучал живопись старых мастеров в Лувре и современных художников — в Люксембургском музее. В дневниках Вюйара того времени значительное место занимают зарисовки полотен Симеона Шардена [Siméon Chardin] и голландцев XVII века.

В 1889 году Вюйар примкнул к друзьям, объединившимся по инициативе Серюзье в художественную группу Наби («пророки» на иврите), в которую вошли также Руссель, Дени, Боннар, Рансон и Анри Ибельс [Henri-Gabriel Ibels]. 

Читайте также:  Новая выставка художников послевоенного времени в русском музее » музеи мира и картины известных художников

Вюйар, Боннар и Дени работали в 1891 году в общей мастерской; стремясь преодолеть академизм, они следовали по пути Поля Гогена и художников Понт-Авенской школы [École de Pont-Aven] с их отношением к цвету и форме как к проявлению чувств и интуитивных представлений художника.

Значительное влияние на Вюйара, как и на всех наби, оказала японская ксилография, из которой он заимствовал такие приемы, как использование контура и однотонных красочных пятен, взгляд с высоты птичьего полета и т. д.

Именно Вюйар — хоть и осознавал себя преемником традиций Клода Моне, Эдгара Дега и Пьера Пюви де Шаванна — исполнил серию наиболее смелых экспериментальных работ — маленьких «икон» на деревянных дощечках, в которых, предвосхищая фовизм, строил изображение на сопоставлении цветовых плоскостей предельно насыщенного тона (1890–1891).

Вскоре художник пришел к более спокойным тонам и орнаментальному богатству, уподобляя живописное полотно старинному гобелену («В саду»); параллельно он осваивал стилистику, отличающуюся геометрической строгостью построения («На диване», 1890–1893; «В комнате. Релэ», 1899). 

Вюйара, как и Боннара, современники называли «интимистом», что, в частности, характеризует круг занимавших художника тем: интерьер или камерный уголок сада, в тишине которого люди мирно занимаются домашними делами; персонажем картины становится, как правило, кто-то из близкого окружения, особенно часто — мать художника.

Вместе с другими наби Вюйар выставлялся в галерее Ле Барка де Бутвиля [Le Barc de Boutteville], принимал участие в выставке «Свободная эстетика» в Брюсселе (1896). 

  1. Тео ван РейссельбергеАфиша выставки «Свободная эстетика» в Брюсселе1896Литография. 90,5 x 68
  2. Музей ван Эльсена, Брюссель

В эти годы художник также показывал свои картины в галерее Амбруаза Воллара, который заказал ему, а затем выпустил в виде альбома серию цветных литографий «Пейзажи и интерьеры» (1896–1898, музей Метрополитен, Нью-Йорк).

  • Эдуард ВюйарОбложка альбома “Пейзажи и интерьеры”1899Трехцветная литография. 57,4 х 44
  • Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Вюйар пробовал себя и в прикладном искусстве: оформлял книги, театральные программы; исполнил, наряду с другими наби, эскиз витража для фирмы Тиффани [Tiffany] (1895).

В 1892 году Вюйар обратился к декоративно-монументальной росписи, которая среди его единомышленников считалась главным предназначением живописи.

Он исполнил шесть панно для Поля Демаре [Paul Desmarais]; затем — по заказу Александра Натансона [Alexandre Natanson], старшего из братьев — издателей журнала «Ревю Бланш» [«Revue Blanche»], — создал цикл настенных панно на тему парижских общественных парков (1894, музей Орсэ, Париж).

  1. Эдуард ВюйарДва панно из серии «Общественные парки»:Играющие девочки (справа) и Допрос (слева)1894Холст, темпера.  Каждое панно размером 214,5 х 92Музей Орсэ, Париж
  2. © Bridgeman / Fotodom

Одновременно Вюйар активно работал над театральными постановками: оформлял спектакли в «Свободном театре» [Théâtre Libre] Андре Антуана [André Antoine], создавал декорации и костюмы к пьесам «Театра Творчества» [Theatre de l'Oeuvre], представлявшего новое для парижской сцены символическое направление и основанного товарищем художника по Лицею — актером и антрепренером Орельеном Люнье-По [Aurélien Lugné-Poe]. Вюйар был знаком и с одним из лидеров французского символизма Стефаном Малларме [Stéphane Mallarmé].

Хотя группа наби распалась на рубеже веков, художники, входившие в ее состав, продолжали тесно общаться. В 1899 году вместе с Боннаром и Русселем Вюйар посетил Венецию, а немного позднее — снова вместе с Боннаром — Испанию (1905) и Германию (Гамбург и Берлин, 1913).

С 1899 года Вюйар и Боннар начали сотрудничество с Галереей Бернхейм-Жён [Bernheim-Jeune], которое продлится 15 лет. В 1900 году у Феликса Валлоттона в Швейцарии Вюйар познакомился с женой партнера Галереи — Люси Эссель [Lucie Hessel], которая стала его патронессой, другом и моделью. 

Эдуард Вюйар и Люси ЭссельНачало XX в.

Постоянный гость в доме Эсселей, художник проводил летние месяцы в их усадьбах на нормандском побережье и в Бретани, а в 1902 году предпринял вместе с ними путешествие в Голландию. Благодаря Эсселям, которых посещали представители артистической и деловой среды, круг заказчиков Вюйара расширялся. Он много работал на заказ, выполняя портреты, пейзажи, декоративные панно.

С 1901 года Вюйар выставлялся в Салоне Независимых, а в период с 1903 по 1911 год — в Осеннем салоне. Постепенно художник начал использовать более светлую палитру и отошел от подчеркнутой плоскостности своих ранних произведений. В 1912 году он выполнил первый государственный заказ — серию панно для фойе Театра комедии Елисейских полей [Théâtre des Champs-Élysées] (открыт в 1913).

С началом Первой мировой войны Вюйар был мобилизован и служил на железной дороге недалеко от Парижа; затем стал военным художником на передовой в Жерарме [Gérardmer], где написал крупное полотно «Допрос заключенного» [Interrogation of the Prisoner] (1917, Музей современной истории, Париж).

  • Эдуард ВюйарДопрос заключенного1917Холст, масло.
  • Музей современной истории, Париж

После войны Вюйар, несмотря на свою финансовую состоятельность, продолжал жить то с матерью в Париже (до ее смерти в 1928 году), то в Вокрессоне [Vaucresson] у Эсселей.

Он писал портреты, в которых стремился передать «пульсацию времени» — с присущей ему ясностью и тонкой иронией, оставаясь при этом в русле стилистических приемов наби.

Вюйар исполнил портреты и самих бывших наби: Русселя, Боннара, Дени и Аристида Майоля [Aristide Maillol]; по окончании работы эти картины были показаны на Международной выставке 1937 года в Париже и приобретены городом (1923–1937, музей Пти-Пале, Париж).

Художник продолжал работать в сфере монументальной живописи: в 1938 году вместе с Дени и Русселем он исполнил декоративные росписи Дворца наций в Женеве («Мир, защищаемый музами»), через год — панно для Театра Шайо [Théâtre de Chaillot] в Париже.

В 1937 году Вюйар был избран в члены Института Франции. В следующем году прошла его масштабная ретроспектива в Музее декоративных искусств [Musée des Arts Décoratifs]. В 1940 году, после вторжения немецкой армии в Париж, художник уехал к Эсселям и вскоре умер.

Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/v/vuillard_e/index.php

Жан Эдуар Вюйар — Французский художник

Французский художник, график и дизайнер, представитель символизма и модерна, один из основателей группы художников «Наби» (франц. «Nabi», в переводе с иврита — «Пророки»). Работы Вюйара относят к жанру «интимизм» за стремление к поэтизации повседневной жизни.

Живопись Вюйара, охватывающая не так много тем, отличается гармоничностью и оригинальным тональным решением, что делает ее довольно узнаваемой даже среди других «набистов». Художник знаменит не только живописными полотнами, но и талантливыми монументальными композициями.

Его фрески можно увидеть в фойе театра на Елисейских Полях, во Дворце Шайо и дворце Наций в Женеве.

Ключевые идеи:

— Типичными чертами полотен и других работ Вюйара являются камерные сцены. При этом образы как бы сливаются с фоном, становятся неотделимыми от него. Фигуры и отдельные предметы нарочито размыты, и это усиливает их обаяние, придавая таинственность. Художник использует цветовые созвучия мастерски, оригинально подбирая их гамму.

— Живопись набида привлекает свежестью и непосредственностью восприятия, тонкостью эмоционального подхода к повседневности, изысканной композицией и выразительностью силуэтов. Краски художника, преимущественно близких друг другу переходных оттенков, создают особый ритм и едва уловимое ощущение вибрации, исходящей от полотна.

— Начав творчество в манере, близкой к голландцам XVII века и Шардену, Вюйар очень быстро перешел к импрессионизму. В интерьерах, написанных художником, постепенно стали появляться человеческие фигуры, преимущественно женские.

— Искусство живописца становилось со временем все более монументальным, а картины большими по размерам. Со временем Вюйар начал создавать панно и настенные росписи. Помимо домашних сцен, Вюйар любил изображать на своих полотнах цветущие сады и городские парки. Занимался художник и портретной живописью, в основном для того, чтоб заработать средства к существованию.

— Зрелое творчество художника относится к символизму. Наиболее типичные символистские вещи Вюйара созданы в манере «интимизма». Они изображают фигуры в интерьерах, составляющих ритмичное единство с фоном.

— Картинам живописца присуща упрощенность форм, двухмерность, тяга к теплым, слегка приглушенным тонам и оттенкам. Иногда в картинах присутствуют участки локального темного цвета, что утверждает их декоративность.

— Особенность картин мастера – подчеркнутая орнаментальность. Художник тщательно прописывает узор на обоях, обивку мебели, платья героинь. Несмотря на обилие мелких деталей, полотна Вюйара не создают впечатления перегруженности, а составляют единый гармоничный ансамбль.

Источник: https://thesketchline.com/authors/zhan-eduar-vyujar/

Ссылка на основную публикацию