Музей железных дорог России — уникальная выставка, посвященная железным дорогам, ведущая свою историю еще с 70-х годов XX века. На территории музея собрано около 3500 экспонатов, включая 118 единиц исторического подвижного состава. Некоторые образцы открыты для посещения — можно побывать в настоящей кабине машиниста паровоза или заглянуть в вагон времен Великой Отечественной Войны.
Пассажирский паровоз С68
Почтовый вагон С.З. 558
Товарный паровоз СО (Серго Орджоникидзе)
Как добраться
Музей находится неподалеку от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. Соответственно, ближайшая станция метро — «Балтийская» Кировско-Выборгской (красной) линии. После выхода из вестибюля метро обходите здание вокзала слева и проходите через небольшую арку. В сотне метров по прямой вы увидите здание музея.
Стоимость взрослого билета — 300 рублей (осень 2018 г.). Есть скидки для школьников и пенсионеров. На кассе принимают банковские карты. Музей открыт со среды по воскресенье с 10:30 до 18:00. Вход для посетителей заканчивается в 17 часов. Понедельник и вторник — выходные дни.
История
Первый музей, посвященный Октябрьской железной дороге, был открыт в Северной столице еще в 1978 году на Литейном проспекте. В 1991 году в Шушарах открылся его отдел — первый в России Музей железнодорожной техники. Сейчас об этом напоминает платформа «Паровозный музей» витебского направления. В 2001 году была создана выставочная экспозиция у Варшавского вокзала.
Экспозицию можно осматривать с высоты, для этого в павильонах построены специальные мостики
На переднем плане — ТЭП10, тепловоз с электрической передачей пассажирский (Стрела). В центре фото — ТЭП70
Жизнь локомотивной бригады
Электровоз ВЛ23 «Владимир Ленин»
Тепловоз с электрической передачей ТЭ3
В 2017 году, в год 180-летия со дня открытия первой железной дороги в России, рядом с Балтийским вокзалом было открыто новое здание музея, экспонаты со всех остальных площадок теперь собраны именно здесь. На площади в 50 000 кв. м располагаются два больших павильона и уличная экспозиция. Кстати, один из корпусов музея — это бывшее локомотивное депо Петергофской железной дороги.
Тепловоз ТЭ1
Тепловоз ТЭП60
Грузовой паровоз Эм 730-31
Что посмотреть
В музее выставлено множество интереснейших экспонатов, например:
- Скоростной электропоезд «Сокол-250» — опытный образец скоростного пассажирского поезда, созданный в 2000 году. «Сокол» мог развивать скорость до 250 км/час. В связи с недоработками, в том числе в плане безопасности, проект не был принят в эксплуатацию. В разработку были вложены огромные средства и многолетний труд разработчиков, но в итоге скоростное сообщение между двумя столицами осуществляется электропоездом «Сапсан» производства компании «Сименс».
Скоростной электропоезд «Сокол-250»
- Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Это сверхтяжелое орудие было выпущено всего в трех экземплярах. Интересна история их создания: некоторые части и механизмы, установленные на ТМ-3-12, были сняты с башен линкора «Императрица Мария», затонувшего в 1916 году.
- Ракетный модуль «Молодец». Использовался в составе боевого железнодорожного ракетного комплекса. В свое время по нашей стране передвигался уникальный поезд: в замаскированных под рефрижераторы вагонах располагались ракетные комплексы. Отследить такие поезда противнику было практически невозможно. Дальность полета ракеты составляла более 10 000 километров, а время автономной работы комплекса достигало 28 суток.
РТ-23 УТТХ «Молодец»
- Пассажирский тепловоз ТЭП80-0002. Построен всего в двух экземплярах. Уникален он тем, что в 1993 году установил мировой рекорд скорости среди пассажирских тепловозов — 271 км/час.
- Пассажирский паровоз П36-0251. Советский паровоз, часто ошибочно именуемый «Победа». Выпускался с 1950 по 1956 год. Является последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Паровоз П36
- Рельсовый автобус РА1. Больше похож на поезда московского метро. И это не удивительно, ведь он выпускался заводом ОАО «Метровагонмаш» на базе «метрошных» вагонов «Яуза». Рельсовые автобусы являются по своей конструкции автомотрисами или дизель-поездами, то есть могут использоваться без прицепляемых вагонов. К тому же они оборудованы дизельными двигателями внутреннего сгорания.
Рельсовый автобус РА1
Также в музее есть симулятор кабины тепловоза. Здесь любой посетитель может почувствовать себя в качестве машиниста тепловоза ТЭП70. Этот тренажер оплачивается отдельно от входного билета.
Тепловоз-электростанция ТГэ-016
Автомотриса АДМ751
Грузовой электровоз Фк07
Грузовой электровоз ВЛ60к-065
Если вы являетесь любителем железнодорожной техники, можем порекомендовать посетить музей Санкт-Петербургского метрополитена, расположенный недалеко от станции «Приморская».
Если кратко, в целом:
- огромная территория, интереснейшая экспозиция;
- будет интересно и детям, и взрослым;
- на территории есть буфет и магазин с сувенирами, персонал очень доброжелателен.
Источник: https://4traveler.ru/jorneys/muzey-zheleznyh-dorog-rossii
Музей Октябрьской железной дороги
0 245
Фото музея Октябрьской железной дороги
Музей Октябрьской железной дороги в Петербурге является главным российским железнодорожным музеем. Учреждение было создано в 1978-ом году по приказу главы ОЖД В. Чубарова.
В музее посетители познакомятся с историей Петербургского железнодорожного узла, в состав которого в настоящее время входит более 30 веток, в том числе Царскосельская железная дорога – старейшая в России транспортная магистраль.
МОЖД занимается научно-методическим контролем важнейших железнодорожных музеев страны, расположенных в Москве, Мурманске, Твери, Бологом и др. городах РФ.
В 2002 году специально под МОЖД петербургские власти отреставрировали до того находившийся в плачевном состоянии Дом культуры им. К. Маркса на Обводном канале.
В основном фонде музея хранится больше 50 тыс. экспонатов. Это модели локомотивов, вагонов, узлы и детали паровозов, приборы связи, фрагменты путей, старинные фонари, семафоры, таблички с вагонов 19-го века, пассажирские саквояжи, посуда.
Кроме того, посетители увидят в музее коллекцию костюмов машинистов, проводников и кондукторов – 20 прекрасно сохранившихся комплектов одежды, относящихся к разным временным эпохам. Заинтересуют туристов и выставки тематической живописи, графики, марок, старинных фотоснимков и документов.
Экспозиции музея наглядно демонстрируют состояние железных дорог России в различные исторические периоды: зарождение железнодорожного транспорта, влияние революции и гражданской войны на состояние железных дорог, развитие транспорта, электрификация путей.
У музея есть четыре филиала, важнейшим из которых является Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале. Здесь посетители увидят 80 крупных экспонатов, среди которых локомотивы, вагоны, дрезины, техника для ремонта путей, железнодорожные краны.
Ключевым экспонатом выставки считается паровоз Ь-2023, внешне похожий на танк. Это уникальное транспортное средство было собрано в 1897 году и является одним из старейших паровозов полностью российской сборки. Паровоз С-68 по-настоящему легендарен: эта машина стала первым серийным локомотивом Царской России.
Не оставят посетителей равнодушными и тепловоз ЩЭЛ 1, разработки 1924 года, паровоз П36, ставший последним на отечественных железных дорогах локомотивом на паровой тяге. В ходе экскурсии гости познакомятся с бронепоездами времен революции и двух мировых войны, с железнодорожным составом, оснащенным баллистическими ракетами, с первым в СССР скоростным поездом на электрической тяге.
В экспозиции представлены не только отечественные, но и иностранные модели локомотивов. Туристы узнают, что на российских дорогах в разное время ходили американские, немецкие, чехословацкие, венгерские паровозы, тепловозы или электровозы.
Два филиала МОЖД – «Дорога жизни» и «Дорога Победы» расположены, соответственно, на станциях петербургской ЖД «Ладожское озеро» и «Петрокрепость». Обе выставки посвящены деятельности советских железнодорожников в блокаду Ленинграда.
Под артобстрелами, бомбежками со стороны немцев, путейцы и машинисты смогли наладить работу двух веток, позволивших проводить эвакуацию женщин и детей, подвозить продовольствие умирающим от голода людям.
Особое значение получила знаменитая Дорога жизни, спасшая сотни тысяч ленинградцев.
Четвертый филиал Музея Октябрьской железной дороги – вагон-музей. Передвижная экспозиция была создана в 1984 году, и за годы своего существования выставка побывала на многих станциях Российских железных дорог. Путешествовал вагон-музей и за границу – в 1995 году он отправился в Финляндию на торжества в честь юбилея узла Петербург-Риихимяки.
Большую часть времени вагон-музей находится на Варшавском вокзале, где его и могут осмотреть все желающие.
Как добраться:
Адрес МОЖД: наб. Обводного канала, д. 114
Адрес Музея железнодорожной техники и Вагона-музея:
Источник: https://Mos-holidays.ru/spb/muzei/muzej-oktyabrskoj-zheleznoj-dorogi/
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ в Санкт-Петербурге | Гид по Петербургу 2019
Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге – один из старейших музеев научно-технической направленности не только в России, но и во всем мире.
Созданный по указанию Александра I в начале XIX века, как хранилище моделей важнейших промышленных машин и механизмов, музей прошел долгий путь и сегодня радует посетителей уникальными экспонатами из разных эпох развития железнодорожного дела.
<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>
История
Император Александр I озаботился вопросом сохранения свидетельств научно-технического прогресса в нашей стране в 1809 году: по его велению во дворце Юсупова была создана «особая зала», куда со всех концов нашей необъятной страны поступали экспонаты. Здесь были собраны не только модели, но и проекты, посвященные строительству разного рода дорог и дорожных сооружений.
Экспонаты музей получал в дар от известных граждан, а также учреждений и предприятий, занимавшихся строительством дорожной системы в России и мире
Экспозиция музея быстро расширялась. И если в начале своего существования он был ориентирован на специалистов и использовался для учебных целей, то уже во второй половине XIX века музей стал доступен для посещения обывателям.
Со временем места для все прибывающих экспонатов стало не хватать.
В год 100-летнего юбилей со дня рождения Николая I, в период правления которого в нашей стране появились первые железные дороги, было принято решение дать музею имя императора и перевести всю коллекцию в отдельное новое здание.
Оно было построено в Юсуповском саду за полтора года. Открыт Музей ведомства путей сообщения имени императора Николая I был в 1902 году. Сюда были доставлены не только экспонаты из «особой залы», но и новые российские модели со Всемирной технической выставки 1900 года.
Спустя два года к помещениям музея присоединили павильон, в котором некоторое время хранился ботик Петра I
Тогда в музее выставлялись экспонаты, посвященные не только железнодорожному, но и водному сообщению. В 1910 году к нему присоединился музей института инженеров путей сообщения со своей экспозицией.
Первая половина XX века стала для музея чрезвычайно сложным периодом. В годы гражданской войны государство не выделяло финансирования, в музее фактически не осталось работников. Усилиями хранителя музея, а также преподавательского состава института, чудом удалось сохранить экспонаты.
Музей несколько раз закрывался и вновь открывался для посещения в 1924 и 1934 годах. В конце 1930-х годов музей стал подразделением преобразованного Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.
В период Великой Отечественной войны уникальную экспозицию удалось сохранить благодаря своевременной эвакуации из Петербурга в Новосибирск
Здание ощутимо пострадало при артобстрелах во время блокады города. В послевоенный период экспонаты были возвращены в музей, и после долгой восстановительной в 1948 году работы он вновь открылся для посещения, с небольшим перерывом на капитальный ремонт в 1957 году.
В 1987 музей был реорганизован и получил современное название — Центральный музей железнодорожного транспорта.
Архитектура
Музей железнодорожного транспорта располагается в двухэтажном здании, выходящим фасадом на Садовую улицу. Проект постройки был подготовлен инженером — архитектором Купинским. В 1909 году для размещения пополнения экспозиции по проекту инженера Баумгартеном слева от главного здания был пристроен дополнительный корпус.
Музей железнодорожного транспорта сегодня
На сегодняшний день музей – один из крупнейших музеев подобного рода:
- его экспозиция и фонды насчитывают более 60 тысяч экспонатов, среди них более 300 моделей и порядка 50 настоящих локомотивов и вагонов
- музей является центром сети музеев железных дорог России
Помимо основного здания, созданы дополнительные площадки для посещения:
- фондовая площадка «Пионерский парк», в которой проводится экскурсия «Живой паровоз», располагается в Лебяжьем и содержит интересные экземпляры натурного подвижного состава
- филиал «Отечественное мостостроение» располагается в Красном селе: здесь выставлены модели, посвященные строительству мостов в России
Экспозиция усилиями ученых и энтузиастов постоянно расширяется. В музее регулярно проводятся тематические выставки.
Режим работы 2019
- Музей работает ежедневно
- последний четверга месяца — санитарный день
- Время работы с 10:30 до 17:30
Касса закрывается за полчаса до окончания работы музея
Цена билета 2019
Посетить музей бесплатно смогут льготники следующих категорий:
- жители блокадного Ленинграда
- участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий
- военные служащие, проходящие военную службу по призыву
- работники музеев
Кроме того, возможность бесплатного посещения есть у многодетных семей и несовершеннолетних граждан РФ каждый третий понедельник месяца
Для остальных категорий вход платный.
Дни/ Категории | Взрослые | Студенты очной формы обучения, школьники, пенсионеры, инвалиды | Дошкольники (до 7 лет) |
Будние дни | 300 руб. | 150 руб. | 50 руб. |
Выходные и праздничные дни | 400 руб. | 200 руб. | 100 руб. |
Фотосъемка | 200 руб. | ||
Видеосъемка | 300 руб. |
Экскурсии
Приобретая входной билет, посетители самостоятельно осматривают постоянную экспозицию, а также временные выставки.
Обзорные экскурсии в составе сборных групп для одиночных посетителей проводят только в выходные и праздничные дни в 11:30, 14:00 и 16:00
В субботу в 13:45 проводится экскурсия, посвященная знаменитому инженеру Августину Бетанкуру.
О возможности организации индивидуальной экскурсии и организованной экскурсии для группы необходимо уточнять по телефону. Предварительной записи на экскурсию не требуется, билеты можно приобрести на месте.
Официальный сайт
cmzt.narod.ru
Телефон
- 8 812-315-14-76
- 8 812-457-80-05
Электронная почта
cmrt1813@yandex.ru
Где находится
- Адрес
- улица Садовая, 50
- Метро
- Как добраться
- на трамвае №3, автобусе 49 и маршрутке К-212 можно добраться до музея от Площади Ленина
- на 181 автобусе – из Красногвардейского района от улицы Маршала Тухачевского
- из района Купчино до музея удобно доехать на автобусе 50 и маршрутке К-350
- с юго-запада идет прямой маршрут К-195
- здесь же, на Сенной площади, останавливаются курсирующие по центральным районам автобус 70 и маршрутка К-124
Отзывы посетителей
Отзывы гостей музея железнодорожного транспорта отличаются разнообразием
- Одни приходят в восторг от насыщенной экспозиции, двигающихся моделей, действующих макетов и инсталляций
- Другие сетуют на то, что в музее скучно, особенно без экскурсии, а детям не разрешают ничего трогать
Что касается самостоятельного осмотра экспозиции, то он всегда менее интересен, чем экскурсия с профессиональным гидом. Поэтому если вы планируете пойти в музей впервые, лучше сделать это в выходной день, чтобы попасть в сборную группу, или заказать индивидуальную экскурсию.
<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>
.
Источник: https://peterburg.guide/muzei/zheleznodorozhnogo-transporta/
Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург первым в стране ворвался в эпоху механического транспорта. В 1837 году стала функционировать дорога с рельсами и поездами, позволявшая добраться из столицы в Царское Село за 42 минуты. Это событие само по себе заслуживает детального изучения.
А ведь далее железнодорожный транспорт начал развиваться по всей стране. Происходили любопытные и печальные события, о которых стоит помнить и следует рассказывать потомкам.
Именно поэтому в год 180-летия Царскосельской ж/д ветки в Санкт-Петербурге открылся музей, рассказывающий о железных дорогах России.
История появления музея железных дорог в Санкт-Петербруге
Можно сказать, что история возникновения музея началась уже при открытии Царскосельской дороги. В тот момент никто ещё не думал об экспозиции и отделах музея.
Но история железнодорожного транспорта в стране началась и постепенно набирала обороты.
Экспонаты для будущего музея появлялись одновременно с созданием новых моделей локомотивов, паровозов, усовершенствованием вагонов, расширением карты путей сообщения.
Постоянно накапливались какие-то документы, схемы, публикации, свидетельства очевидцев о произошедших событиях в сфере железнодорожного транспорта. Всё это бережно хранилось энтузиастами, влюблёнными в паровозы и поезда.
Документы прятались в архивы, а все технические достижения по мере их списания скапливались в трёх запасниках Октябрьской железной дороги: платформа «Паровозный музей» в Пушкине и запасные базы в Лебяжьем и Зеленогорске.
Множество людей принимало участие в восстановлении и сохранении будущих экспонатов до того момента, когда открылся музей Октябрьской железной дороги (1978 г.). Эти экспозиции вызывали живой интерес и пользовались неизменной популярностью у петербуржцев и гостей города.
Но количество экспонатов увеличивалось с каждым годом, и площади у станционных путей Варшавского вокзала не позволяли выставлять имеющиеся предметы для всеобщего обозрения. Встал вопрос о расширении площадей музея. И вот, 30 октября, в день проезда первого поезда России, в Санкт-Петербурге открыли новый музей железных дорог.
Описание музея
Музей в Санкт-Петербурге в настоящее время называют крупнейшим европейским хранилищем истории железнодорожного транспорта.
Он универсален по своей сути, так как предусматривает закрытые павильоны и открытые площадки, мультимедийные выставки и пространственные композиции, маршруты для экскурсантов и детские развлекательные программы.
Территория, занимаемая новым паноптикумом, по размеру соотносится с Дворцовой площадью Петербурга. Для ознакомления со всеми экспонируемыми предметами может потребоваться не один день.
В перерывах между экскурсиями можно с комфортом отдохнуть на стилизованных скамьях, как бы переносящих посетителей на исторические перроны.
Создатели чётко продумали устройство всей выставки на основе хронологического порядка развития путей сообщения России. Любую интересующую посетителей информацию можно быстро получить в своеобразных электронных будках.
Коллекция насчитывает около 30 тысяч предметов, относящихся к истории железных дорог, и чуть более ста натуральных моделей подвижного состава.
Директором музея железных дорог России назначен Николай Буров, до этого занимавший пост директора Исаакиевского собора.
Экспозиции в железнодорожном музее в Спб
- Под закрытые экспозиции в музее отведено 17 тыс. кв. метров площади, на которых можно осмотреть около 30 тыс. экспонатов.
- Открытая экспозиция в новом музее у Балтийского вокзала включает в себя все уникальные экспонаты железнодорожной техники, которые ранее были представлены на Варшавском вокзале в Паровозном музее.
Кроме того, здесь впервые выставлены некоторые экспонаты, до недавнего времени хранившиеся в запасниках и отреставрированные специально к открытию музея.
В экспозиции представлено около 100 подлинных экспонатов, путешествовавших по железным дорогам России и за рубежом. - Своеобразной экспозицией является хранилище у платформы «Паровозного музея».
Здесь собраны исторические фонды железнодорожной техники, которым требуется реставрация, восстановленные, но не попавшие в основную экспозицию экземпляры, а также все предметы, выставленные в коллекциях, в виде дубликатов. К сожалению, открытого доступа для посетителей на этой экспозиции не предусмотрено.
- Экспозиция реставрационной площадки.
Посмотрите интересное видео, про некоторые экспонаты в музее железных дорог в Петербурге
Особые экспонаты
Среди экспонатов в музее железных дорог в Петербурге представлены предметы, имеющие колоссальную историческую ценность, так как дошли до наших дней в единственных экземплярах или связаны с конкретными фактами истории страны.
- Паровоз С-68 – экономичный локомотив, колесивший по дорогам империи в начале прошлого столетия и созданный для сопровождения небольших пассажирских составов.
- Макет рабочего паровоза Эр-791-81 в виде разрезной модели. Он является первым экспонатом в таком виде.
- Артиллерийская установка, снятая с «Императрицы Марии» (затонувшего линкора) и установленная на железнодорожный состав.
- Подлинный железнодорожный вагон с дореволюционным настоящим интерьером, ездивший по Китайско-Восточной железной дороге.
- «Ядерный щит» – макет мобильного железнодорожного комплекса, курсирующего по дорогам страны с баллистической ракетой. Является единственным в мире.
Экскурсии
Можно узнать всё о работе паровой машины, паровозов, локомотивов и другой техники, получив ответ на вопрос в наглядном виде. Здесь имеется разрезной макет паровоза, на котором виден принцип работы. А ещё около поездов расположены электронные рамки, передвигающиеся вдоль экспоната и показывающие внутреннее строение.
Кто-то захочет побывать в рабочем кабинете министра путей сообщения. А кому-то интересно узнать, как вода попадает в паровоз.
Для маленьких посетителей можно найти особые развлечения познавательного характера, или просто игровые моменты.
Особо увлечённым посетителям предложат попробовать управлять электричкой. Можно сидеть в настоящей кабине и с помощью симулятора путешествовать по любому направлению железной дороги. Специалисты придумали шесть сценариев, по которым может развиваться поездка. Один из них – подростки – зацеперы, пугающие всех машинистов страны.
Режим работы
Музей железных дорог в России в Спб, открыт для посещения со среды до воскресенья.
Выходные дни: понедельник и вторник.
Время работы: с 10:30 до 18:00.
Кассы закрываются в 17:00.
Источник: https://spbinteres.ru/muzej-zheleznyx-dorog-spb.html
Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб
Почти два века назад 30 октября 1837 года начала свою историю отечественная железная дорога – именно в этот день запустили Царскосельскую пассажирскую одноколейку.
Первый поезд состоял всего из восьми вагонов и путь проделал совсем не длинный (из Петербурга в Царское село), однако, это был поворотный день в развитии транспортного сообщения между городами страны.
В 2017 году в день юбилея железной дороги власти Санкт-Петербурга приготовили горожанам и гостям Северной столицы подарок – открытие Музея железнодорожного транспорта, самого крупного в России по занимаемой площади и количеству экспонатов.
На скорости через века
Масштабное расширение железнодорожных сетей России произошло после завершения магистрали из Петербурга в Москву – с момента ее открытия в 1851 году и запуска товарных и пассажирских поездов транспортное сообщение развивалось семимильными шагами.
В 1891 было начато строительство знаменитого Транссиба – самой длинной в мире железнодорожной магистрали, пересекшей Евразию и соединившей Атлантику с Тихим океаном. Роль поездов в жизни простых людей, а также развитии промышленности росла с каждым днем.
Расширение путей и увеличение пассажиропотока подталкивало развитие техники.
В железнодорожном музее в Санкт-Петербурге можно проследить эволюцию поездов от первых паровозов и вытеснивших их в середине XX века тепловозов и электровозов до современных скоростных электропоездов.
Особенности комплекса
Новый музей железной дороги находится по переулку Библиотечному возле Балтийского вокзала. Общая занимаемая комплексом площадь составляет более 57 тыс. кв. м.
Крытая часть музея состоит из двух корпусов: перестроенного исторического здания депо Петергофской железной дороги и построенного рядом нового строения, значительно большего по размерам. Здания похожи по форме, выдержанный в одном стиле и образуют единый ансамбль, между корпусами выполнен переход.
В центральной части территории музея сооружен поворотный круг, на котором посетители могут увидеть поезда в движении.
В музее железнодорожного транспорта на Балтийской не просто демонстрируется техника разных времен.
В состав комплекса входят экспозиции и лекционные залы, он оборудован современными мультимедийными и интерактивными информационными системами, есть функция многоязыковой поддержки. Гостям предлагается 38 инсталляций и 6 тематических маршрутов, которые позволят отследить историю отрасли.
Музей железнодорожной техники будет интересен посетителям различного уровня подготовки: предлагаются обучающие программы для школьников, организован просмотр образовательных кинофильмов, представлены научно-технические выставки для специалистов в этой области. Особое место экспозиции занимает разрезная модель типового паровоза производства 50-х годов прошлого века – открытый корпус позволяет в подробностях увидеть внутреннюю конструкцию машины и понять принцип ее работы.
Что можно увидеть в Музее железных дорог в Санкт-Петербурге
Отреставрированные паровозы и тепловозы демонстрируются внутри крытых зданий и на открытой территории рядом с ними. Коллекция включает более 28 тыс. экспонатов, в том числе более 100 единиц подвижной техники.
Здесь можно увидеть единственный сохранившийся паровоз С-68, военную технику (в том числе уникальную сверхтяжелую артиллерийскую систему ТМ-3-12), пассажирские тепловозы (например, ТЭП80, побивший все рекорды по количеству перевезенных пассажиров), экспериментальный скорый «Сокол», не выпущенный в производство, и многое другое.
Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге принимает гостей уже с 31 октября 2017 года и каждый желающий может пополнить свои познания в области развития отрасли со дня зарождения почти 200 лет назад до современности.
Источник: https://cityguide-spb.ru/chem-zanyatsya/chto-posmotret/muzei/novyy-muzey-zheleznodorozhnogo-transp/
Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — режим работы 2019 и стоимость билетов, адрес и официальный сайт
30 октября 2017 года в Санкт-Петербурге открылся новый железнодорожный музей. Официальное название «Музей железных дорог России», а в народе его часто называют «Паровозный музей». Осмотреть его экспозиции будет интересно не только взрослым и школьникам, но и детям, для которых организовано несколько занимательных игровых зон.
Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это самый большой музей подобного типа не только в нашей стране, но и в Европе. Для того, чтобы обойти все его экспонаты потребуется около пяти часов, а чтобы ознакомиться с ними, необходимо несколько дней. В музейном комплексе можно прекрасно провести время всей семьей.
Адрес железнодорожного музея в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, дом №4, корп. 2, стр. 1
Как доехать до железнодорожного музея в Санкт-Петербурге
Музей расположен рядом с Балтийским вокзалом, ближайшая станция метро «Балтийская». При выходе из метро следовать указателям «выход на площадь Балтийского вокзала». После выхода на площадь повернуть налево, пройти около 50 метров до арки с надписью «Гатчинский двор». Вход в музей находится в глубине Гатчинского двора Балтийского вокзала.
Для автомобилистов работает платная парковка в Гатчинском дворе, стоимость 150 рублей в час.
+7 (812) 457-23-16
Режим работы Железнодорожного музея в Санкт-Петербурге в 2019 г
- Время работы — с 10:30 до 18:00
- Выходные дни – понедельник и вторник
- Касса закрывается на час раньше
Стоимость билетов в Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге в 2019 г
- Для взрослых – 300 рублей
- Для школьников, студентов и пенсионеров РФ – 100 рублей
- Любительская фото и видеосъёмка — бесплатно
Описание
Площадь новой выставочной площадки огромна – 57 тысяч кв. метров, это больше, чем размер Дворцовой площади. 17 тысяч кв. метров экспозиций находятся в закрытых помещениях. Всего собрано 28 тысяч экспонатов, причем, информацию о многих из них можно получить с помощью электронных киосков. Кроме того, представлено 38 мультимедийных инсталляций.
Конечно, осмотреть такое количество экспозиций без отдыха невозможно. Поэтому в музейном комплексе есть места для сидения, стилизованные под скамейки на перронах. Имеется детская комната, где дети могут поиграть в паровозики.
Для тех, кто посещал Паровозный музей (он находился за бывшим Варшавским вокзалом), отметим, что самые интересные экспонаты перенесены из него в новый музейный комплекс. Кроме старой железнодорожной техники, считавшейся гордостью российского машиностроения, представлены и новые экспонаты, которые раньше никто из посетителей не видел.
Примечательно, что самые популярные объекты (например паровоз) здесь можно увидеть не только снаружи, но и в разрезе. Внутреннее устройство вы рассмотрите с помощью мультимедийных вставок. То, о чем раньше вам на словах и на пальцах объяснял экскурсовод, теперь вы увидите в реальности.
Взрослые и дети постарше могут попробовать управлять электричкой. В музее установлен тренажер машиниста локомотива, выполненный в соответствии с кабиной электрички. Во время движения вам будет казаться, что вагон и ваш стул качаются. Всего предусмотрено шесть сценариев движения.
По одному из них на крыше вагона оказываются подростки-зацеперы. Машинист должен начать торможение, иначе может произойти несчастный случай.
Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге – это новый современный музей, где вы познакомитесь с прошлым и настоящим железных дорог. Благодаря применению мультимедийных технологий познавательный материал интересен и доступен для понимания не только взрослым, но и детям.
Официальный сайт железнодорожного музея в Санкт-Петербурге
rzd-museum.ru
Источник: https://www.spb-guide.ru/page_21346.htm
Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге
Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге с более чем двухсотлетней историей, безусловно, будет интересен как любителям истории транспорта, так и путешественникам, интересующимся историей России. Музей находится в самом центре Петербурга, а количество его экспонатов превышает 50 тысяч.
«Зарождение железных дорог России»Макет мостаЕнисейский мостСибирский поезд прямого назначенияТоварный паровоз серии «Д»
Как добраться
Музей находится в 300 метрах от пересадочного узла метрополитена «Спасская — Садовая — Сенная площадь». После выхода из метро идите по Садовой улице (четная сторона). Адрес музея — ул. Садовая, 50.
Стоимость взрослого билета — 300 рублей. На кассе принимают банковские карты.
Обратите внимание, что фотосьемка оплачивается дополнительно и стоит 200 рублей. Причем это касается не только профессиональных фотографов. Даже если вы захотите запечатлеть экспонаты на телефон, эту услугу нужно будет оплатить. После оплаты на кассе вам выдадут стикер, подтверждающий право делать фото, его можно приклеить на фототехнику или на одежду.
Внутри пассажирского вагонаПассажирский вагонСтойка поездной диспетчерской связи
История музея
Центральный музей железнодорожного транспорта был основан в 1813 году как фонд для хранения моделей Корпуса инженеров путей сообщения.
Изначально экспонаты располагались в Юсуповском дворце, в 1823 году фонд был переведен в отдельное здание на Обуховском (ныне Московском) проспекте. В этом же году фонд стал музеем. В 1851 году экспозиции предстоял еще один переезд — в главное здание института. И только в 1901 году было заложено современное здание на Садовой улице.
Экспозиция «Железнодорожники в революции»Поезд снегоуборочный самоходныйКарта действующих и будущих станций Питерского метроЗал, посвящённый метрополитенуСтенд «Отечественное тоннелестроение»
В 1859 году был издан указ о том, что все российские учреждения, занимающиеся строительством, должны были присылать макеты и чертежи своих проектов в музей. Таким образом, собрание музея пополнялось новыми экспонатами постоянно. Во времена советской власти музей подвергался различным реорганизациям, части его коллекции часто передавались в другие институты.
Сейчас музей имеет два филиала: «Отечественное мостостроение» в Красном селе и «Натурный подвижной состав» в поселке Лебяжье Ленинградской области.
Макет механизированной сортировочной горкиТоварный паровоз серии «Л»Электровоз «ВЛ80»Кабина машинистаЭлектровоз 2ЭС10 «Гранит»
Что посмотреть
Музей разделен на девять тематических залов:
- «Зарождение железных дорог России»;
- «Мостостроение»;
- «Подвижной состав»;
- «Железные дороги в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»;
- «Строительные и дорожные машины»;
- «Макет механизированной сортировочной горки»;
- «Локомотивостроение»;
- «Вагоностроение»;
- «Организация движения поездов».
Отдельная небольшая экспозиция посвящена метрополитену и, кстати, очень напоминает Музей метро.
Электропоезд ЭС1/ЭС2Г «Ласточка» и тепловоз 2ТЭ25А «Витязь»Модели поездовПолноразмерная модель вагона поездаОпытный двухэтажный пассажирский вагонМакет «Современный пассажирский вокзал и станция с прогрессивными видами тяги»
После посещения музея можно прогуляться по расположенному неподалеку Юсуповскому саду. А если вас заинтересовала история железнодорожного транспорта, рекомендуем посетить Музей железных дорог России у Балтийского вокзала.
Если кратко, в целом:
- интересная и многочисленная экспозиция;
- есть интерактивные экспонаты, например макет механизированной сортировочной горки, но их может включить только экскурсовод, при одиночном посещении можно увидеть только статичную экспозицию;
- музей работает ежедневно, кроме последнего четверга месяца. Это является несомненным его плюсом, учитывая, что многие музеи закрыты по понедельникам или вторникам.
Ледокол «Красин». Часть 1Юсуповский сад в Санкт-ПетербургеОбщественный транспорт в СтамбулеЭкскурсия в музей метроКорабль-музей «Беспокойный»Музей железных дорог России
Ставьте ????, подписывайтесь на наш канал, читайте наш блог о путешествиях????
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3a9ffad8c4f600a8ba6332/5bded4913c356300aa40233f
Железнодорожный музей
В Санкт-Петербурге имеется множество мест, достойных внимания горожан и гостей северной столицы. Но мало кто знает о существовании такого интересного объекта, как железнодорожный музей.
Свою жизнь он начал в 1813 году. Именно в то время при Институте инженеров путей сообщения города Санкт-Петербурга был создан учебный центр-музей, экспонаты которого носили больше познавательный, нежели экскурсионный характер.
Экспозиция музея
По экспозиции единственного музея железнодорожного транспорта России государственного значения можно проследить всю историю развития и модернизации железных дорог, строительства вагонов и локомотивов, централизации и средств оповещения (сигнализации). Посетителям предоставлена возможность изучить жизнь железных дорог, начиная со времен Российской империи, и заканчивая временами современной России.
В залах музея представлены ныне действующие экспонаты, которые неоднократно участвовали в международных выставках.
Посетителям предлагается посетить одиннадцать залов, насчитывающих более 50 тысяч экспонатов. Залы расположены в хронологическом порядке, поэтому прогулка по музею превращается в настоящее путешествие во времени.
В коллекции музея собраны все составляющие развития железнодорожного транспорта. Это многочисленные вагоны и локомотивы, средства связи и управления, путевые и строительные машины, автоматизированные системы, а также мосты и прочие искусственные сооружения.
Детям будет интересно увидеть сортировочную станцию и железную дорогу с пультом управления движения поездов. Правда, данные предметы представлены здесь в виде макетов.
Основу экспозиции музея вместе с подлинными предметами техники составляют и уникальные модели вагонов, паровозов и мостов. Благодаря наличию обширного фотофонда, музей может рассказать всем интересующимся о методах и технологиях строительства железных дорог, начиная со времен Российской империи, и заканчивая нашими днями.
Данный музей целесообразно даже называть учебным пособием, ввиду того, что приблизительно 80% его посетителей являются студентами. Они приходят сюда для расширения своих знаний, в поисках большей информации о поездах и железных дорогах. Также здесь имеется клуб любителей, который может по записи посещать любой желающий.
Стоит отметить тот факт, что в здании железнодорожного музея расположено лишь малая часть всех экспонатов (3-4 процента). Но работники музея в качестве компенсации осуществляют выезды на всевозможные мероприятия и выставки, в университеты и школы минимум 10 раз в год.
Самые ценные экспонаты железнодорожного музея Питербурга
- Модели мостов начала 19 столетия и современные воплощения;
- Подробные карты железнодорожных путей;
- Произведения искусства о железнодорожном сообщении;
- Паровозы, тепловозы, электровозы (натура);
- Модели составов, локомотивов и вагонов;
- Альбомы тематических фотографий;
- Гравюры.
Железнодорожный музей Санкт-Петербурга находится на улиц Садовая д. 50. Ежегодно его посещают около 80 тысяч посетителей. Здесь можно заказать такие увлекательные экскурсии, как «Выбор профессии», «Железная дорога людям», «Подвижной состав России» и т. д.
На территории России имеется несколько сотен выставочных центров и музеев железнодорожной тематики. Имеется и множество просто локомотивов-памятников, распределенных в разных уголках страны.
Большая их часть является подведомственными, открытыми при действующих депо и станциях.
Тем не менее, наибольший интерес вызывают натурные выставки, воплощенные из реальных подвижных составов и связанных с железной дорогой технических устройств.
Источник: https://samovar.travel/place/zheleznodorozhnyy-muzey/