«зелёные бутылки кока-колы» энди уорхола

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

Скандально известный Энди Уорхол в последние годы возглавляет список самых продаваемых художников мира. По продажам он обогнал Пабло Пикассо и Ван Гога, чьи имена известны даже в отдаленных уголках планеты.

Мы в AdMe.ru прочли книгу «Гениальный Уорхол», а также дневники самого художника, чтобы составить краткую биографию его жизни.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© SIPA / East News  

  • Андрей Варгола — так звучит настоящее имя Уорхола на словацком. Он родился в США в семье иммигрантов.
  • В детстве Энди заболел хореей Сиденгама. Развившаяся болезнь вызвала проблемы с кожей. Уже в университете его стали называть Энди Красноносый Варгола.
  • Во взрослой жизни он считал себя маменькиным сынком и говорил об этом с гордостью. Прожил с матерью в одной квартире почти 20 лет, до самой ее смерти.
  • В одном из последних интервью Энди признался, что по-прежнему девственник. На тот момент ему было 52 года.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© Album / East News  

  • К искусству Уорхол подходил меркантильно и считал, что из него нужно делать деньги. «Я начинал как коммерческий художник и хочу закончить как бизнес-художник».
  • Если верить биографам, на протяжении 20 лет Энди питался в основном знаменитым супом Campbell’s и сэндвичами. А когда ходил в ресторан и заказывал то, чего не хотелось, то не мог съесть и просил завернуть с собой. Упакованную еду оставлял на улице для бездомных. Это называлось «нью-йоркской диетой Энди Уорхола».
  • Основал журнал Interview и первые выпуски самостоятельно раздавал людям на улице. Печатная версия журнала просуществовала почти 50 лет, а электронная продолжает жить до сих пор.

Белла Хадид снялась в фотосессии февральского номера Interview за 2019 год.

  • В те времена, когда Уорхол был начинающим художником и никто из звезд не стремился познакомиться с ним, он мог часами сидеть в вестибюле отеля Plaza в надежде увидеть какую-нибудь знаменитость и подстроить с ней «случайную» встречу.
  • В 1941-м Энди поступил в Технологический институт Карнеги, где его обучили коммерческому искусству иллюстрации. Первые рисунки — женские туфли и машины — стали печатать на страницах больших журналов, например Vogue и Harper’s Bazaar.

Похожие по стилистике туфли были напечатаны в журнале Vogue трижды: в августе 1955 года, в феврале 1962-го и снова в августе 1981-го.

  • Энди утверждал, что зависть — то самое чувство, которое заставляет человека что-то делать. «Я всегда стараюсь покупать вещи только потому, что завидую: вдруг кто-нибудь другой их купит и они в конечном счете окажутся хорошими».
  • За свою карьеру Уорхол снял сотни фильмов различных форматов: от короткометражек до многочасовых лент.
  • За съемками «Одиноких ковбоев» в Аризоне пристально наблюдало ФБР, а после устроило контрольный просмотр кино. Несмотря на это, никто и не заметил, что один из актеров — Джуллиан Берроуз — был дезертиром армии США, которого к тому моменту искали по всей стране.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© Courtesy Everett Collection / East News  

На съемках фильма «Одинокие ковбои» (1968) с актрисой Джейн Форт.

  • Некоторые фильмы Уорхола стали культовыми: «Спи» (длится целых 8 часов), «Винил» — ремейк «Заводного апельсина» — и «Девушки из Челси».

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© Associated Press / East News  

Вместе с Кэнди Дарлинг, известной американской актрисой-трансгендером (1969 год).

  • О любви Уорхол отзывался своеобразно и считал, что никогда не испытывал сильного чувства. Иногда он шутя признавался в любви своему телевизору или звукозаписывающему магнитофону.
  • Телевидение действительно сыграло большую роль в жизни художника. Энди мечтал о собственной программе и в 1980-х стал автором сразу 2: Andy Warhol’s TV и Andy Warhol’s Fifteen Minute. Последнюю показывали даже по MTV.
  • Главным в человеке считал чувство юмора. «Смешные люди — единственные люди, которые мне интересны, потому что, если в человеке нет ничего смешного, мне с ним скучно».
  • Возможно, поэтому его кумиром была Мэрилин Монро, в которой чувство юмора идеально сочеталось с красотой. После ее смерти Уорхол создал полотно «Диптих Мэрилин», ставшее символом всего его творчества.

Знаменитое полотно «Диптих Мэрилин». Журнал The Guardian отдал этой работе 3-е место в списке «500 выдающихся произведений современного искусства».

  • Уорхол был фанатом потребительской культуры: собирал упаковки от еды, билеты в кино, пустые банки из-под супа и даже мертвых муравьев. Все эти сокровища он запечатывал в картонные коробки, которые назывались капсулами времени.
  • За 13 лет было собрано 610 капсул. Сейчас все они хранятся в Музее Энди Уорхола в Питтсбурге.
  • Сам художник объяснял любовь к потребительству так: «Что замечательно в нашей стране, так это то, что Америка положила начало традиции, по которой самые богатые потребители покупают в принципе то же самое, что и бедные. Ты смотришь телевизор и видишь кока-колу, и знаешь, что президент пьет кока-колу, Лиз Тейлор пьет кока-колу, и только подумай — ты тоже можешь пить кока-колу. Все кока-колы одинаковы, и все они хороши».

Эта картина называется «Зеленые бутылки кока-колы».

  • Пожалуй, самое известное детище Уорхола — это «Фабрика», арт-студия в Нью-Йорке. Она была пристанищем для всех звезд и суперзвезд Америки. Здесь бывали Боб Дилан, Сальвадор Дали и даже Уильям Берроуз. Некоторые знаменитости жили здесь неделями и месяцами.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© Images Press / Contributor / Getty Images  

Вместе с дочерью Пабло Пикассо — Паломой Пикассо (1980 год).

  • «Фабрика» сменила несколько адресов и внешних обличий. Но в историю вошел самый первый образ: комнаты, выкрашенные серебристой краской. Даже унитаз посеребрили. Повсюду была расклеена фольга, а на стенах висели зеркала причудливых форм.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© Factory Girl / The Weinstein Company  

Так изобразили «Фабрику» создатели фильма «Я соблазнила Энди Уорхола».

  • Одна из главных муз Уорхола и его подруга — Эди Седжвик. Благодаря талантливому художнику, образ Седжвик стал культовым: короткая стрижка пикси, массивные серьги, густо накрашенные глаза, почти черные густые брови и короткие темные платьица.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© BIGPICTURESPHOTO. COM / East News   © Associated Press / East News  

Слева — актеры на съемках фильма «Я соблазнила Энди Уорхола», справа — Энди Уорхол и Эди Седжвик в реальной жизни.

  • В июне 1968 года радикальная феминистка Валери Соланас трижды выстрелила в Уорхола. Вечером того же дня она подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Эта фраза стала названием другого не менее популярного фильма.
  • Впоследствии у Валери диагностировали шизофрению и отправили ее на принудительное лечение.

Валери Соланас (1967 год).

  • Уже через неделю Уорхол публично сокрушался, что никто не успел заснять покушение на видео. Он чувствовал удовлетворение от того, что попытка убийства сделала его еще более узнаваемым и востребованным.
  • Вскоре после больницы Энди устроил фотосессию собственного тела, которое было изуродовано многочисленными операциями. Это удивило даже его друзей.
  • После покушения ничего не изменилось. Уорхол продолжал творить и по-прежнему любил небрежность в одежде. Если верить биографам, художник позволял кошкам гадить на свою новую обувь, чтобы она не выглядела слишком уж совершенной.
  • К слову, у Уорхола было 27 сиамских котов. Из них 26 отзывались на кличку Сэм, а одного звали Гестер.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

© East News  

  • В 1971 году Уорхол создал обложку для альбома Sticky Fingers группы The Rolling Stones. Сейчас она считается лучшей обложкой рок-альбома в истории музыки. При этом застежка джинсов на конвертах первого тиража была настоящей. Ее можно было расстегнуть и увидеть изображение нижнего белья.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

  • Энди умер в 1987 году во время операции по удалению желчного пузыря в возрасте 58 лет. Очевидно, его организм не выдержал наркоза, и сердце остановилось. Его похоронили рядом с родителями, а в гроб положили номер журнала Interview и флакончик любимых духов — Beautiful от Estée Lauder.
  • После смерти художника его работы начали разлетаться как горячие пирожки. Например, картина «Бирюзовая Мэрилин» была продана в 2007 году за $ 80 млн.
  • А уже в 2012-м Уорхол оказался лидером аукционных продаж, оставив позади даже Ван Гога и Пикассо. Суммарно за тот год было продано работ на сумму $ 380 млн.

Редакция AdMe.ru поразилась, что Уорхолу удалось обогнать по продажам настоящих мэтров изобразительного искусства. А какой факт из его биографии надолго останется в вашей памяти?

Фото на превью SIPA / East News

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/20-faktov-o-samom-prodavaemom-hudozhnike-xxi-veka-kotoryj-okazalsya-uspeshnee-van-goga-i-pikasso-2069565/

Энди Уорхол (Andy Warhol) — Биография и работы американского художника, повлиявшего на поп-арт

Понять Энди Уорхола (Andy Warhal) полностью невозможно. С ним однажды случилась глубокая метаморфоза. Это было в раннем детстве, когда тот заболел скарлатиной. Долгое время юный Эндрю Уорхола, как его тогда звали, страдал от нескольких симптомов, появившихся в результате осложнения, а одним из них была пляска святого Витта.

Начиная с третьего класса он постоянно болел, большую часть времени проводил в постели. Постепенно болезнь отступила, но её течение оставило в его личности черты, которые не могли исчезнуть и проявлялись не только в молодости, но и зрелые годы.

Американский художник Энди Уорхол — человек известный до такой степени, что особый склад его личности просто не мог не попасть во внимание самых разных исследователей. Он многократно рассматривался и со стороны искусства, и со стороны психики и нервной системы, с точки зрения философии, с позиции бизнеса. Поэтому в наше время уже невозможно сделать какое-то сенсационное заявление на его счёт.

Чтобы не было сказано сейчас — говорили такое же и ранее. Отметим лишь, что его нестандартность, даже инаковость, может служить примером того, что психопатию можно блестяще монетизировать. Как же это ему удалось?

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

Вполне профессиональный коммерческий художник

Энди Уорхол иногда производит впечатление бездаря, который каким-то скандальным чудом умудрился пройти на Олимп американской славы через чёрный вход искусственно фабрикуемой скандальности. Это совершенно не соответствует действительности. В детстве, прикованный к постели болезнью, он вырезал картинки из различных журналов, делал коллажи, которые раскрашивал.

Получались своеобразные детские произведения. Главное в них было, чтобы мальчику нравилось. Эта тенденция перевеса субъективного над общепринятым сохранилась в течение всей жизни.

Ему нравится тоже самое, что и всем людям, но только он умудрился превратить детский экстаз созерцания картинок из журналов, обёрток от леденцов и банок из-под супа в особый вид экзистенциального искусства.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

Он с трудом окончил среднюю общеобразовательную школу и поступил в Техническую школу Карнеги, которая на тот момент ещё не была институтом, но уже входила в число престижных образовательных заведений США. В 1949 году художник получает диплом бакалавра и начинает работать по специальности.

Он оформлял витрины, создавал различные рекламные материалы и открытки, а потом работает иллюстратором в популярных изданиях, таких как Vogue, Harper’s Bazaar и подобных. Кроме этого иллюстрирует самоучитель испанского языка, что превращает его в один из наиболее популярных учебников того времени.

Так что недостатком профессионализма Энди Уорхол никогда не страдал. Как и коммерческой востребованностью своего таланта. Если бы творчество Энди Уорхола никак не вышло в ранг искусства, то он всё равно был бы одним из наиболее богатых художников своего времени.

Достаточно сказать, что дизайн банок напитка Кока-кола образца 1960 года — это его работа. Так что художественные произведения создавались для души, а лучше сказать, — в силу потребности психики.

Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса

Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности.

Читайте также:  Музей истории искусств, вена, австрия

Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить.

Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации. Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз. Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических.

Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности.

Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.

Основы жизни Энди Уорхола

Биография Энди неразрывна с тремя явлениями:

  • поп-арт как направление в искусстве;
  • концепцией массового производства, когда картины делаются сериями. Вершиной практического осуществления стала мастерская «Фабрика»;
  • философией универсального человека.

Поп-арт, родоначальником которого он считается, в понимании Энди — это выражение сиюминутных чувств, которые вызывает всё — люди, суп в банках, гоночные машины. Назвать его прославлением упаковки — ничего не понять в том, кто такой художник и что такое его странная живопись.

Массовое производство чего-то в искусстве — это вовсе не тираж с потерей качества. Вспомним гравюры, которые тоже тиражируются. Просто Энди запал на чисто детскую идею шелкографии, которая в его воображении связалась с фото.

По типу характера он представляет собой хитрый комплекс шизоида, истероида и уклоняющейся личности. От шизоида в нём основное свойство — умение каждый раз придумать мир заново. Поэтому он придумал технику под себя.

Ни один фотограф не скажет, что Энди Уорхол фотографии делал какие-то художественные. Он специально выбрал самое массовое, предназначенное для чайников — фотоаппарат Полароид, в те времена — самых первых модификаций.

Снимки переносились на нейлоновую сетку с помощью контактного засвечивания. Таким образом создавалась матрица, а на её основе производился небольшой тираж произведений особого искусства.

Homo Universale

Философия универсального человека, или «homo universale», вертелась за всем этим творческим великолепием. Это не мужчина, не женщина, не вещь, не явление, но всегда нечто большее. Таким образом он репродуцировал своё восприятие гештальта.

Характерно, что на одной из выставок, в качестве экспоната, он представлял самого себя. И это не следует рассматривать в качестве чудачества.

Он на самом деле не имел понимания чётких человеческих границ личности, мог относиться к себе в качестве предмета, даже делать из этого тип поведения.

Он был гомосексуалистом, который никогда этого не скрывал, но это вовсе не означает, что ему был нужен именно секс с мужчинами. Скорее — он стремился к обмену энергией и вполне допускал платоническую привязанность.

Так, он водил дружбу с уличным художником Жаном-Мишелем Баския, но невозможно сказать однозначно, что они были «сладкой парочкой». Энди Уорхол и Баския даже организовали совместную выставку, которая хоть и была воспринята в штыки критиками, но многое значила для Баския.

Но это ни о чём не говорит, поскольку истые любовники Уорхола всем известны, но Баския включить в эту среду трудно. Границы личности Уорхол стирал вместе с Джоном Джорно, Билли Неймом,  Джедом Джонсоном, Джоном Гулдом и Китом Харингом.

Хотя последнее — не точно, не исключено, что и отношения Кита и Энди были более платоническими, хотя сам Кит никогда не скрывал, что является гомосексуалистом.

Стиль и произведения

Стиль Уорхола в искусстве — это его собственная концепция поп-арта и артхауса. В кино он делает тоже самое, что и в живописи. Он всегда стирает границы. Всем известна эта легендарная банка супа Кэмпбелл. Критикам очень трудно признать это, но Энди не имел никакого второго смысла, когда её изображал и преподносил зрителям.

Он видит её в качестве куска от гештальта. В психологии — это нечто большее, чем сумма вещей. Если кто-то смотрит на кухонный стол, то видит не стол, скатерть и тарелки на нём, но ещё и своё отношение к пространству и времени. Стол может ассоциироваться с чем-то, что является источниками комфорта или дискомфорта.

Энди не мудрит с такими конструкциями, а просто рисует банку супа, который ему на самом деле нравится. Кухню никто придумать не сможет, не успеет, психику ослепляет сама этикетка, сам образ банки. Это, кстати сказать, основная сила воздействия коммерческих упаковок.

Они работают ещё до того, как человек начинает думать в качественных категориях.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола 200 однодолларовых купюр, 1962 «Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола Банан, 1967 «Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола Банка супа «Кэмпбелл», 1962 «Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола Восемь Элвисов, 1963 «Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола Диптих Мэрилин, 1962 «Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола Зеленые бутылки Кока-Колы, 1962 «Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола Красный Ленин, 1987 Пистолет, 1981-1982 Статуя Свободы, 1986 Че Гевара, 1968 Королева Елизавета II, 1985 Мао, 1972

Энди Уорхол работы свои любил, но более любил самого себя. Это совершенно не означает, что он был законченным эгоистом. Он помогал тем, кого считал достойным. Почему? Потому что универсальные люди многофункциональны. Так он их видел, в этом их отличие от всех остальных вещей.

Люди — это более вещи, чем вещи, потому что они люди. Они имеют право использовать объекты живой и неживой природы так, как им нравится. Вот такая у него была философия. И это вовсе не призыв к вседозволенности.

Ему самому насилие не нравилось, поэтому он считал насилие неестественным для людей и вещей. В общем — такой парень, которому нравятся джинсы, которому не нужно объяснять, что делать зло — это зло, потому что делать зло ему было бы слишком сложно.

Это вызывает дискомфорт, а вещи и универсальные люди должны быть в порядке. Железная логика аутиста, и придраться к ней невозможно.

Публика создала много шума вокруг портретов известных личностей, образа Ленина на красном фоне, диптиха Мэрилин Монро, содержащего множество её портретов и созданного после смерти актрисы, картины «Пистолет», название которой вводит в заблуждение, потому что на ней изображён револьвер.

С уверенностью можно сказать, что Энди таких тонкостей просто не отсекал. Для него было куда более важным то, что на картине изображёна копия оружия из которого некто Валери Соланас, писательница, сценаристка и радикальная феминистка, широко известная в крайне узком кругу до покушения и ставшая знаменитостью после него.

Это произошло на «Фабрике», которая представляла собой художественную мастерскую, клуб, киностудию и иногда вертеп. Результатом покушения стало то, что он испытывал большие физические и нравственные страдания. Три пули угодили ему в живот, был ранен кто-то ещё из тех, кто постоянно ошивался на «Фабрике» по делу и без дела.

Однако Энди не стал подавать иск на Валери. Её приговорили к трём годам и принудительному лечению в психиатрической клинике.

Из-за покушения здоровье было серьёзно подорвано, но непосредственной связи между ним и смертью не было. Выстрелы прозвучали в 1968 году, а смерть наступила в 1987 году, через 19 лет. В эти годы художник продолжал заниматься творчеством, в частности — ставил свои эксперименты с раскраской гоночного автомобиля, который представлял собой динамическое произведение искусства.

Умер Энди Уорхол от остановки сердца, находясь в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему была сделана операция по удалению желчного пузыря. В последние годы перед смертью был самым продаваемым и дорогим художником США.

Источник: https://crossarea.ru/art/persons/andy-warhol/

Самые известные картины Энди Уорхола

Вы, конечно же, видели рисунки зеленых баночек «Кока-колы», долларовых банкнот и портрет знаменитой Мерилин Монро, выполненный в кислотно-ярких тонах.

Но, может быть, вы не знаете, что их автором является Энди Уорхол известный художник из США. Он был не только художником, а и дизайнером, скульптором, режиссером, продюсером, писателем и коллекционером в одном лице.

Выходец из бедной рабочей семьи, он своим трудом и, довольно, неординарным мышлением и видением будущего, приобрел себе большую известность и мировую популярность. Стал основателем поп-арт-движения в современном искусстве. Известная и очень противоречивая фигура в мире искусства ХХ века.

О его жизни и творчестве можно подробнее узнать, в нашем сегодняшнем материале.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди УорхолаЭнди Уорхол

Сегодня его картины не утратили своей актуальности, они успешно продаются, более того они стоят бешеных денег, давно переваливших за миллионы. Их часто можно встретить на выставочных экспозициях музеев.

Уорхол мечтал всю жизнь, чтобы люди изменили свои взгляды на самые обыкновенные вещи, посмотрели на них совершенно с другой стороны, не как на повседневные бытовые вещи, а как на произведения искусства. Ведь, все, что нас окружает- прекрасно и неповторимо. Даже обыкновенная жестяная банка кока-колы может стать объектом искусства и стоить баснословных денег. Энди Уорхол с успехом это доказал.

Он был уверен, что «самое интересное искусство — это успешный бизнес». Энди изобрел технологию шелкографии в картинах, особое предпочтение отдавая кислотным оттенкам красок.

Сегодня мы вспомнили некоторые из самых широко известных его творений, и представить их вашему вниманию.

«Зелёные бутылки кока-колы»

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

Свою карьеру он начинал с оформления витрин, создания плакатов и разных открыток. В 1950 году ему удалось нарисовать довольно неплохую рекламу для компании про продаже обуви. И о нем заговорили.

Но настоящая слава и признание пришли только после того, как он создал рисунок, изображающий обыкновенные «Зеленые бутылки кока-колы». Обыкновенная бутылка обычной кока-колы. Тут и кроется секрет успеха Уорхола — ставка на широкий охват населения — массовость.

Любое искусство, по его мнению, обязательно должно быть понятно всем, от самого нищего до самого зажиточного человека. Кока-колу, ведь пьют все: и бедные, и богатые. Он додумался, что предметом искусства может и должно быть все, что угодно. И стал на своих работах рисовать рекламный бренд, объединив, таким образом, искусство и массовую культуру потребления.

Читайте также:  Любительница абсента, пабло пикассо, 1901

И тем временем рисунки баночек кока-колы в зеленых тонах стали его «визитной карточкой».

«Банки супа «Кэмпбелл»

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

В 1962-ом Энди нарисовал полотно «Банку супа «Кэмпбелл». Изначально, плакаты создавались в технике живописи. А последующие работы уже в технике шелкографии. Вначале появилась одна картина, потом появилась целая серия.

Уорхол хотел, чтобы все понимали, что любой предмет или любая вещь, так же хороши и неповторимы, как и, например, пейзажи или натюрморты.

Простая и обыкновенная банка супа легко превратила живопись в объект массового потребления, а не только для круга избранных.

Про свое увлечение рисованием самых обыкновенных бытовых вещей он говорил: «Я работаю только с тем, что мне сильно нравится». А супы «Кэмпбелл» Энди боготворил. Ему не нужна была тарелка, ел он их прямо из жестяной банки. Уорхол считал эту картину своим лучшим творением. И вскоре банка ушла с аукциона за 24 миллиона.

192 однодолларовые купюры

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

Еще одна известная его работа, это серия изображений однодолларовых банкнот. Однажды он в поисках темы для будущих своих картин, предложил знакомым помочь ему. Одна подруга в ответ спросила у него, что же любит он сам? Оказалось, что Энди неравнодушен к деньгам. Так и появилась эта картина.

В этой работе он постарался раскрыть тему зависимости духовного от материального и наоборот. На полотне изображены исключительно деньги. Но, тем не менее, она была продана почти за 44 млн долларов.

Деньги были проданы за огромные деньги. «Искусство- это прибыль, конечно при условии, что она хорошо продается», часто говорил Энди.

Мэрилин Монро

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

Поп-культура всегда надыхала Энди Уорхола на создание новых картин. В его творениях часто встречаются звезды 60-80-х. Но главной музой и вдохновением была, вне всяких сомнений, великолепная Мэрилин Монро. Как всегда бывает, все началось с пустяка, с самой обыкновенной открытки с изображением самой блондинки.

Энди Уорхол взял его и нарисовал в своих любимых, кислотно-ярких цветах, запустил серийное производство, таким образом, создав культ Монро. Ее изображения, по сегодняшний день являются самыми узнаваемыми и любимыми среди творений Уорхола.

После смерти Монро, Энди создает новый шедевр «Диптих Мэрилин». В нем он объединил две картины. В одной 50 портретов блондинки, довольно грубо разрисованных. В другой такие же копии, но только в черно-белом цвете. Снимки на втором холсте почти все смазанные и нечеткие. Таким способом он хотел показать четкую грань между жизнью и смертью актрисы.

Шедевр находится в Лондоне, занимает третье место в списке 500 наиболее знаменитых произведений искусства, опубликованном газетой «The Guardian» в 2004 году.

Ленин

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола Свой талант и искусство, Энди, кроме изображения знаменитостей, проявил и в рисовании картин с известными политиками. Его кисти принадлежит знаменитое полотно «Красный Ленин». Картина долгое время принадлежала олигарху Борису Березовскому. Но, тот вынужден был ее продать, из-за появившихся больших долгов. И картина была продана больше чем за 200 тысяч. Она пополнила коллекцию частника.

Картины Уорхола украшают и по сегодняшний день, как дома королевской знати, многочисленных звезд, так и ряда мировых музеев. О нем снято много фильмов и написано много книг. Умер Энди Уорхол от остановки сердца в Медицинском центре на Манхеттене в 1987 году. Похоронен в родном городе.

Источник: https://www.officeplankton.com.ua/int/samye-izvestnye-kartiny-endi-uorxola.html

Энди Уорхол: 4 самых известных работы художника

Энди Уорхол пожалуй один из самых необычных творческих личностей, что сыграл столь важную роль в современном искусстве.

Художник, дизайнер, писатель, издатель журналов – это все о нем, человеке, что в детстве пережил болезнь, которая на долгое время приковала его к постели, но благодаря этому случаю Уорхол понял, чем бы он хотел заниматься в жизни.

Энди Уорхол честно шел к своей цели, пробуя всевозможные варианты, которые ему подкидывала судьба, от оформителя витрин до художника-иллюстратора самых популярных глянцевых журналов того времени «Vogue» и «Harper’s Bazaar».

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

«Зеленые бутылки Кока-Колы»

Ничего сложного и глубокого этой картиной Энди Уорхол не хотел показать. Не стоит искать в этом творении нечто, чего на самом деле нет.

Ведь смысл картины в доступности бренда и простоте, в том, что все великие мира сего употребляют Кока-Колу, и каждый простой смертный тоже можешь ее себе позволить.

Поэтому часто, когда в современном творчестве ты ставишь многое на массовость, зачастую это превосходит все ожидания. Картина была принята миром однозначно и непоколебимо.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

«Бирюзовая Мэрилин»

Муза многих великих и влиятельных людей не могла обойти стороной и художника. Именно поп-культура во многом повлияла на Уорхола, что в последствии привело к ряду картин написанных с известных артистов.

Но все же самой популярной является его работа «Бирюзовая Мерилин». Энди Уорхол написал эту картину через пару лет после смерти секс-символа.

  • Техника, в которой создана картина – шелкография, а именно одна из разновидностей трафаретной печати.
  • Также известен факт, что картина была продана на аукционе за 80 миллионов долларов.
  • «Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

«Банка супа «Кэмпбелл»

Продолжая писать картины, Энди Уорхол пытается донести свое творчество до широких слоев населения, заставить людей понять, что все что их окружает в повседневной жизни – прекрасно само по себе, так же как и «Банка супа «Кэмпбелл».

Сам художник считал, что это его лучшее творение. Ведь эта банка супа столь же прекрасна, сколь леса и горы. Он пытался достучаться до людей и научить любить все, что их окружает.

Часто творческие люди пишут картины, стихи, прозу, делают инсталяции того, что им больше всего доставляет удовольствие. Люди в таком состоянии способны творить часами. Каждый из нас способен творить шедевры, стоит лишь сильно «полюбить». А Уорхол обожал этот суп настолько, что ел его прямо из банки.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола

«Пистолет»

Летом, 1968 года Энди Уорхол получил три пулевых ранения в живот, от одной из своих поклонниц. Этот инцидент чуть ли не стал последним в жизни художника, но его сумели спасти, хоть он и остался калекой до конца жизни.

Данный случай и вдохновил Уорхола написать картину того пистолета, из которого в него стреляли. Красный фон картины подчеркивает кровавую историю того дня, а сам пистолет выполнен в черно-белых цветах.

Источник: https://liza.ua/stars/endi-uorhol-4-samyih-izvestnyih-rabotyi-hudozhnika/

Оригинальная философия Энди Уорхола: в чем была ее специфика?

У него было множество интересных прозвищ. Например, Drella – такое имя придумали ему его друзья. Прозвище появилось от слияния двух слов: Dracula (Дракула) и Cinderella (Золушка).

Также его часто называли Candy Andy, потому что он пил только грушевый и ананасовый сок, и очень любил есть сладости. А в арт-тусовке к нему часто обращались как к Pope of Pop («отец поп-арта»).

И все эти забавные прозвища отлично характеризовали многогранную, экспрессивную, авангардную и противоречивую личность… личность Энди Уорхола.

Мы решили посвятить сегодняшний материал этому безумному оригиналу, основателю идеологии и философии поп-арт-движения, культовому дизайнеру, художнику, который, как никто другой, чувствовал дух своего времени, и не боялся посмеиваться над его антуражем и над самим собой. Он всегда умел выжать из чего-либо максимум, все до единой капли, чтобы показать истинное лицо коммерческого арта, наполнив форму содержанием, и придав ей тот вид, который до сих пор обсуждают люди. Пусть порой с гневом, с непониманием, или, напротив, с восхищением и трепетом… но говорят по сей день. Уорхол сделал практически невозможное — он вызвал реакцию народа на откровенно простое и, в то же время, очень неожиданное цитирование ранее признанного искусства. Наверное, у многих это вызывало шок и непринятие… «Ну и что?».

Уорхол стал «богом» в мире, где люди так любят вещи. Энди всегда был очень религиозным человеком и хотел давать обществу именно то, чего оно так сильно желало.

А люди в то время (да и всегда) желали одного — жить в мире удобных технологий, автоматизированных стандартов, со всех сторон окружив себя красивыми, бесполезными, но комфортными вещами.

Энди Уорхол почувствовал путь, который был предначертан послевоенной Америке, а позднее — и всем остальным.

С чего все началось: хобби болезненного мальчика

Родился Энди Уорхол (Андрей Варгола) в Питтсбурге в 28 году. Он был 4-м ребенком в семье иммигрантов родом из села Микова (северо-восток современной Словакии). В 3-м классе маленький Энди сильно заболел. Это была хорея.

Недуг также был известен под названием «пляска святого Витта» — синдром, провоцирующий неконтролируемые хаотичные движения конечностей, напоминающие танец. Хорея приковала мальчика к постели. После довольно долгого периода частичной недееспособности, Уорхол все же вернулся в школу. Но стал изгоем в классе: дети смеялись над ним, зло шутили и передразнивали.

Из-за этого у мальчика постепенно начинает развиваться страх социума, больниц и врачей (эта паническая боязнь не отпустит его до самой смерти).

Именно в те периоды, когда Энди был прикован к постели, у него стал формироваться интерес к рисованию. Уорхол с удовольствием создавал коллажи из газетных вырезок.

Это занятие много для него значило, оно помогало ему хотя бы на время забыть о преследующей его болезни и о тяготах несчастливой детской судьбы. Будучи уже взрослым, Энди часто вспоминал тот сложный и важный для него кусочек жизни.

Как-то, однажды, в своем интервью он сказал: «Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок».

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола
Энди был первым продюсером культовой рок-группы The Velvet Underground
Читайте также:  Шулеры, караваджо, 1596

В 45 году завершается его обучение в средней школе Шенли. Он поступает в Технологический институт Карнеги на художественный факультет.

А в 49 году, после его окончания, получив степень бакалавра в области графического дизайна, переезжает в Нью-Йорк, где начинает работать иллюстратором сразу в нескольких модных журналах — Harper's Bazaar, Vogue и в других.

Кроме этого Энди Уорхол рисует плакаты, открытки, этикетки и оформляет витрины магазинов города. Эту деятельность сам Энди считал началом своей сумасшедшей карьеры.

И уже в 52 году Уорхол открывает свою первую крупную выставку, которая в последствие принесла ему долгожданную популярность.

The Factory: «фабрика» нового искусства

60 год – на свет появляется культовый дизайн «Кока-Колы» от Уорхола. 62— впервые в технике шелкографии Энди создает легендарные серии «200 банок супа Кэмпбелл», «32 банки супа Кэмпбелл», «100 банок супа Кэмпбелл». В этом же году он разрабатывает проект «Зеленые бутылки Кока-Колы». Все эти работы стали «визитной карточкой» самого скандального художника и дизайнера ХХ века.

Его работы были продемонстрированы публике в очень модной в 60-е годы галерее Stabl. Показ вызвал серьезный резонанс в арт-кругах и среди ценителей современного дизайнерского искусства. Но Уорхолу удалось сделать главное — отобразить пошлость и безликость менталитета западной цивилизации, а также показать примитивность идеологии массового потребления. С этим он справился на ура!

В 62 году в Нью-Йорке открывается известная арт-студия Энди Уорхола — The Factory («Фабрика»). Она располагалась на 5-м этаже дома №231 по 47-й улице на Манхэттене (сейчас данного здания уже нет).

В «Фабрике», стены которой были окрашены в серебряный цвет, всегда стоял густой дым от бесчисленного количества выкуренных сигарет. Ассистент Энди — Джерард Маланга неспешно заливал краску в трафареты… Фоном играл легендарный Velvet Underground, спродюсированный самим Уорхолом.

Роскошный бас, гитара, вокал Лу Рида, барабан – все это так нравилось Энди! Он никого не удерживал в своей студии и никого не звал – люди приходили сами. А он просто открывал им двери и улыбался глазами через черные очки. И все всегда были счастливы, если их использовал Энди Уорхол.

«Drella все создавал таким образом, чтобы мы обожали делать то, что хочет именно он», — сказал как-то Лу Рид, солист Velvet Underground.

«Фабрика» помогла Уорхолу воплотить одну из главных идей его творчества — поставить на поток создание произведений дизайнерского искусства.

В 64 году по случаю открытия первой выставки в студии, художник устроил презентацию своей необычной арт-мастерской, в которой всегда царила атмосфера вседозволенности.

В The Factory часто проводились шумные вечеринки, поэтому Уорхол также смог разрушить давний стереотип, что студия творца – это уединенное место. Сам хозяин часто упоминался в репортажах светской хроники. О нем, о его студии и его окружении стали много писать в СМИ.

Многогранность Энди

Арт-философия Уорхола подразумевала идеализацию: портреты без изъянов, отсутствие морщин, яркие, красивые черты лица. Среди клиентов дизайнера было много знаменитостей и культовых персон: Мик Джаггер, иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, Джон Леннон, Лайза Миннелли, Бриджит Бардо и многие-многие другие звезды, которым поклонялся весь мир. А они – Уорхолу.

Гостями «Фабрики» Энди Уорхола были очень известные люди, часто не имеющие ни малейшего отношения к дизайну. Это такие музыканты, к примеру, как Джим Моррисон, Боб Дилан, Мик Джеггер, а также писатель Трумен Капоте.

Кроме этого, The Factory любил посещать Аллен Гинзберг и Сальвадор Дали. Уорхолу, действительно, с легкостью удалось собрать вокруг себя богему. Он привлекал свободным выражением искусства, своей оригинальностью и арт-шиком.

Энди давал людям то, чего им так не хватало – красоту и полную свободу.

С некоторыми из своих гостей Уорхолу даже привелось сотрудничать: это касается и людей, занимающихся музыкой.

Именно Энди принадлежала идея создания знаменитой обложки альбома группы Rolling Stones — Sticky Fingers.

И это не последняя работа Энди, сделанная специально для легендарного британского рок-коллектива. Еще Уорхол создал обложку для их альбома Love You Live, который вышел в 77 году.

Помимо этого, Энди стал 1-м продюсером рок-группы The Velvet Underground.

Музыканты некоторое время даже играли для его линейки перформансов под названием Exploding Plastic Inevitable, что в переводе с английского означало: «Взрывная, пластиковая, неизбежная».

Уорхол разработал уникальный дизайн упаковки для их дебютной студийной пластинки The Velvet Underground and Nico. На белом фоне находилась необычная наклейка в виде нарисованного банана ярко-желтого цвета, под которой скрывалась нежно-розовая «начинка» фрукта.

Пожалуй, этот банан стал одним из самых узнаваемых и ярких символов мировой рок-культуры. А стильная музыка группы The Velvet Underground во многом повлияла на дальнейшее развитие панк-рока и психоделик-рока.

По этому поводу Брайн Ино однажды сказал: «Мало кто, все-таки, приобретал пластинки The Velvet Underground в то время, когда они выходили. Зато, каждый, кто купил запись, основал свою собственную рок-группу».

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола
Союз Энди и Эди, роман «королей Манхеттена 60-х» обсуждал весь мир

О королях манхэттена, о нелюбви и выстрелах

И все шло хорошо, но однажды…

В 68 году, 3 июня радикальная феминистка по имени Валери Соланас, знакомая Энди, снимавшаяся ранее в его картинах, вошла в помещение The Factory, направила пистолет на художника и 3 раза подряд спустила курок. После этого девушка выбежала на улицу, подошла к первому попавшемуся ей на пути полицейскому и радостно призналась: «Представляете, я только что стреляла в Уорхола!».

После трех выстрелов Энди чудом остался жив. Он категорически отказался давать в полиции обвинительные показания. А Валери Соланас приговорили к 3-м годам тюрьмы и принудительному лечению в психиатрической больнице. В этом же году студия с серебряными стенами закрылась, «Фабрика» Уорхола стала называться довольно сухо и официально — «Офис».

После этой истории в обществе долго не прекращались разговоры о том, что Валери Соланас мстила. Нет, не за себя, а за бедняжку Эди… Пожалуй, именно сейчас стоит «отмотать» ленту событий на несколько лет назад.

65 год. На вечеринке в квартире Лестера Перского Уорхол знакомится со своей музой, Эди Седжвик – идеалом, воплотившим в себе все, что дизайнер так обожал – богатство и красоту.

Он — сын грязного шахтера, прогрызший себе звездный путь из эмигрантской нищеты к славе великого творца, она – набалованная дочь миллиардера, худощавая, молодая женщина с ангельским взглядом, в обтягивающей супермодной майке и большими, бриллиантовыми серьгами в ушах. Они стали появляться вдвоем везде.

Бледные, в темных очках, в серебристых нарядах, с одинаково обесцвеченными волосами: истинные король и королева Манхэттена 60-х. Но при этом Уорхол ничего, никогда не подтверждал, и не отрицал касательно их отношений и чувств, сбивая друзей и фанатов с толку своими парадоксальными изречениями о привязанности и любви.

В душе художник оставался одиночкой. Энди, по-прежнему, продолжал жить с мамой и своими любимыми кошками, полагая, что лучшая в мире love story — это два попугайчика в клетке.

А в один прекрасный день, заразительно смеясь и обнимая Уорхола, в «Фабрику» вошла девушка по имени Ингрид, точь-в-точь, как когда-то Эди… И тут все стало всем понятно. Наверное, нет на свете ничего более банального, чем создатель, теряющий влечение к собственному творению. А быть может, просто менялась мода: все стали бросать друг друга…

В общем, после этого Эди стала встречаться с Бобом Диланом. А, когда ей исполнилось 28, она умерла от несовместимой с жизнью дозы таблеток и алкоголя.

После смерти девушки многие начали обвинять Энди в причастности к этой трагедии, откровенно упрекая, что он превратил «Фабрику» в отвратительный притон, и спокойно наблюдал, как люди с удовольствием разрушают самих себя.

«Зелёные бутылки кока-колы» Энди Уорхола
Странные очки, растрепанные «серебряные» волосы, тельняшка: однажды этот человек навсегда изменил мир

«Я хочу умереть в джинсах!»

«Если бы я мог создать нечто, изобрести что-то напоминающее джинсы, что-нибудь такое же массовое и безумно популярное, чтобы меня навсегда запомнили… Вы слышите, я хочу умереть в джинсах!», — говорил Уорхол совершенно серьезно. Но ему удалось изобрести нечто большее…

Энди Уорхол создал массовый фетиш на основе культуры потребления.

Человек, превративший гипермаркет в галерею, а банку супа – в предмет поклонения, может быть как гением, так и отличным коммерсантом, и даже жуликом, нацеленным лишь на прибыль и всеобщее признание, набрасывающим волшебную вуаль вычурного современного искусства на наивные лица своих безумных поклонников. Ведь каждый из них хотел прикоснуться к сладкой «американской мечте». И он дал им то, чего они так ждали. До него это не смог сделать никто. А после Уорхола пытаться повторить подобный успех на том же поприще – идиотизм…

Третья пуля Валери Соланас прошла через пищевод, печень, легкие и селезенку. Полторы минуты Уорхол был в коме. Сердце остановилось, затем снова стало биться. Так начиналась вторая жизнь художника.

Поначалу он много шутил, купил бронежилет, говорил, что теперь из-за своих шрамов стал похож на платье от Dior, стал открыто посещать церковь по воскресеньям. Равнодушное лицо, седые парики, молчаливость, улыбка вместо слов – Уорхол изменился, но не потерял интереса к творчеству, продолжал работать и выдумывать новые подходы к дизайну. Он очень любил удивлять.

Скончался Андрей Варгола в 87 году от остановки сердца, во сне. Похоронен в родном Питтсбурге.

Многие считают его великим «отцом поп-арта», странным типом с необузданными амбициями и культовым художником, а кто-то – махинатором и дилетантом… Но Энди было все равно, что о нем думаю другие. Он все и так знал. И у него всегда на все был один ответ: «Ну и что?».

Источник: https://soulsound.ru/articles/endi-uorkhol-zhizn-i-filosofiya-tvorchestva-ottsa-pop-arta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector