Вид коллиура, анри матисс — описание картины

Когда мы путешествуем с детьми по разным городам и интересным местам, то не забиваем им голову датами, событиями и множеством имен.

Мы стараемся научить их видеть красоту этого мира, чувствовать вечность и быстротечность времени, улыбаться и общаться с разными людьми, а иногда и попробовать поставить себя на их место и окунуться в новый, неизведанный мир горной деревушки, древней крепости или художника на пленере …

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

Если вы любите Матисса («так, как люблю его я») или даже не любите, то вам обязательно надо побывать в Коллиуре (Colliure), что в провинции Лангедок-Руссельон. Провинция эта богата невероятным количеством красот и достопримечательностей, виноградниками, морем, каналами, крепостями. И Коллиур занимает в этом перечне достойное место. Когда-то он был крупнейшим портом провинции. Там были верфи, жили консулы из разных стран, была построена величественная крепость… Такова история многих городов. И вдруг однажды в город приехал Художник! Его эмоциональность и любовь к цвету, игра бликов света коллиурской бухты и хозяйская расчетливость местных рыбаков (говорят, они красили свои лодки в яркие цвета, чтобы были видны в шторм, а остатки краски использовали для стен своих домов), подарили миру не только прекрасные картины, но и новый стиль в искусстве — «фовизм».

Летом 1905 года Анри Матисс приехал сюда рисовать морские пейзажи. Он снял комнату под мастерскую с окном на башню бывшей таможни. Так появился первый из серии местных пейзажей «Окно в Коллиуре».

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

первый пейзаж «Окно в Коллиуре»

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

окна студии Матисса

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

olison

башня таможни

Мы ехали в Коллиур из Испании. По побережью. Это шоссе N 260. Захватывающие виды, серпантины между виноградниками: слева до неба, справа до моря. Маленькие уютные курортные городки-бухты. Останавливались и оглядывались в каждом из них, вдыхали чудесный воздух, мальчики купались, а мы дегустировали местное вино.

olison

по дороге в Коллиур

olison

бухта Колера

olison

olison

Портбу

olison

olison

olison

бухта Сербера

olison

Баниёль-Сюр-Мер

Когда добрались до Коллиура, то припарковались на центральной (сразу за Chateau Royal) парковке. Пошли по крепостным стенам и по указателям в город, в туристическую справочную, взять карту города с отметками точек откуда рисовал Матисс, и где теперь стоят рамки, и висят репродукции его пейзажей.

olison

Коллиур

olison

olison

Коллиур сразу открылся нам во всей своей притягательной красе. На небольшой площади мужчины играли в петанк. Рядом толпились туристы, обвешанные фототехникой, ожидающие разноцветного звенящего паровозика, который за очень небольшую плату провозит по самым интересным местам города. Кстати, такие паровозики есть в каждом! приморском городке на всем побережье Коста Бравы и Лангедока-Руссельона!

olison

мужчины играют в петанк

olison

В уличных кафе посетители с детьми и собаками разглядывали друг друга и проходящих мимо, мило болтали. Дети кормили хлебом семейство уток, плавающих в канале: мама, папа и стайка пушистых утят.

olison

На небольшой пристани артист развлекал публику танцем марионетки. Яркий, раскрашенный как зубастая акула катер, ожидал желающих прокатиться по морю. Напротив, на пляже, загорали, купались в прохладной прозрачной воде, курили и потягивали напитки загорелые отдыхающие.

olison

olison

olison

отдыхающий

Мы привезли с собой бумагу и карандаши, чтобы выбрав понравившийся вид, попробовать нарисовать его и почувствовать себя немножечко Матиссом! Детям эта идея очень понравилась! Они полностью погрузились в творчество, а мы, оставив их с альбомами и вдохновением, ушли бродить по узким улочкам города, фотографировать разноцветные фасады и ставни домов.

olison

дети очень увлечены

olison

olison

olison

olison

olison

olison

olison

olison

olison

olison

olison

Источник: https://turbina.ru/guide/Kolliur-Frantsiya-118119/Zametki/V-Kolliur-v-gosti-k-Matissu-88321/

Анри Матисс – одна из самых значимых фигур в искусстве ХХ века

07 декабря 2018

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Матисс – одна из самых значимых фигур ХХ века. Будучи универсальным мастером, он смог реализовать себя не только в живописи, но также в скульптуре, керамике, гравюре и многом другом.

Помимо всего прочего, он оставил после себя богатое литературное наследие. Сам он рассказывает, что был «сыном торговца зерном и должен был впоследствии возглавить дело отца».

На решение Матисса стать художником повлияла его мать, подарив коробку красок в тот период, когда он восстанавливался после болезни. Его талант проявился не сразу, как, к примеру, у чудо-ребенка Пабло Пикассо.

Напротив, его творчество развивалось постепенно и вырастало из его беспримерной преданности цвету, свету, пространству и созданию гармонии. Но, прежде чем найти себя, собственный подчерк, свою манеру, он повторил путь развития искусства в целом.

Как и многие европейские художники, начал он с копирования работ в музеях, далее увлекся импрессионизмом, но ненадолго. В начале творчества испытывал влияние Сезанна и искусства Востока. К 1905 году он приходит к фовизму.

Фовизм стал одним из первых и ярчайших художественных течений ХХ века. Несколько молодых живописцев в октябре 1905 года показали свои работы на выставке Осеннего салона в Париже.

В обзоре выставки в журнале «Жиль Блаз» критик Л. Воксель назвал этих художников «дикими» (от фр. Les fauves – дикие звери).

Это неожиданное определение оказалось настолько метким, что уже через несколько дней потеряло авторство и начало самостоятельную жизнь.

Без Матисса не было бы фовизма. И несмотря на то, что он не признавал себя главой течения, именно его метод определял стилистику. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии.

Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими.

В различные периоды своего творчества — от ранних до поздних — Матисс использовал те принципы, которые составляли основу художественного метода фовистов.

Фовистские приемы использовались многими художниками, но именно Матисс создал новый стандарт изображения — декоративного полотна, где ключевая роль отведена не линии, а цветовому пятну. Благодаря Матиссу и в результате широкого использования нового художественного метода в живописи, цветовая плоскость стала главным художественным инструментом в искусстве XX столетия.

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Матисс А. «Натюрморт. Ваза, бутылка, фрукты». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Холст, масло. 73х92 см. 1906 

Другие названия картины – «Синяя ткань» и «Натюрморт с синей тканью». Этот натюрморт — один из самых необычных по живописи произведений Матисса – написан поверх какой-то другой картины или её части.

Темную основу прежней живописи Матисс полуприкрыл быстрыми и неплотными белильными мазками, которые в сочетании с яркими пятнами красок создают впечатление почти пастельное. Рентген показал, что «Ваза, бутылка и фрукты» написана поверх другого натюрморта с чашкой и фруктами, возможно, апельсинами.

Чашка подобной формы фигурирует в «Натюрморте против света» (1899). Датировка картины представляет собой значительные трудности. По свидетельству дочери Матисса Маргарет Дютюн, картина находилась в квартире её отца уже в 1903, поэтому натюрморт нередко относили к 1902. А.Барр датировал картину 1907, но с вопросом.

Скатертью в этой композиции служит жуйская ткань, появляющаяся также в «Голубом натюрморте» (фонд Барнса, Мерион, США), который относят всегда к 1907, а затем в эрмитажной «Красной комнате» и других картинах. Чайник в правой части эрмитажного натюрморта так же воспроизведен в картине из фонда Барнса и в более ранних произведениях не встречается.

С «Голубым натюрмортом» картина «Ваза, бутылка и фрукты» имеет известное композиционное сходство. Живописные качества картины таковы, что среди произведений 1902-1903 гг. она оказывается одинокой, что нельзя сказать, когда сопоставляешь её с полотнами фовистской эпохи.

Наиболее вероятной датой исполнения представляется 1906 г. В марте 1906 картина показана на выставке в галерее Дрюэ.

Очевидно, тогда же была написана приближенная к ней по манере картина «Пьер Матисс с лошадкой» (частное собрание США), выставленная на выставке Матисса в нью-йоркской галерее Аквавела в конце 1973 г.

Воспроизведен столик, накрытый той же скатертью. Датировки 1906 придерживается П.Шнейдер (каталог выставки Матисса в Цюрихе в 1982)

Происхождение: поступила в 1934 из ГМНЗИ. Ранее: галерея Дрюэ в Париже, собрание С.И.Щукина, с 1918 – МНЗЖ-I; с 1923 – ГМНЗИ.

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Матисс А. «Вид Коллиура». Государственный музей нового западного искусства. Холст, масло. 59,5х73 см. 1905

Картина известна также под названием «Крыши Коллиура». Работа в Коллиуре является залогом важных перемен в творчестве Матисса. Именно там происходило в полной мере раскрепощение цвета, утверждающегося во всей его интенсивности.

В Коллиуре, городке на берегу Средиземного моря у испанской границы, Матисс работал летом 1905, а затем весной и летом 1906. «Вид Коллиура» — одно из наиболее значительных произведений фовистского периода – датируется то тем, то другим. На подрамнике картины имеется квадратная надпись.

1906, сделанная, возможно, в галерее Берихейма (последняя цифра в дате неправильна – в начале было 1905). Картина проходила через эту галерею не раньше, чем в самом конце 1907, что не исключает возможности ошибки. Если основываться на стилистических данных, 1905 гораздо предпочтительнее.

Картина хорошо вписывается в группу таких коллиурских произведений 1905, как «Марина» (Художественный музей, Сан-Франциско), «Улица в Коллиуре» (частное собрание) и «Красный пляж» (собрание Модингтона, Санта-Барбара), особенно близкий эрмитажному пейзажу.

Дерен, также работавший в Коллиуре в 1905, пришел к очень близкому стилю, например, в картине «Лодки в Коллиурском порту» (собрание Джиджи, Берн).

Именно в 1905 Матисс переосмысливает язык дивизионизма. Наряду с раздельными мазками он вводит крупные плоскости чистого цвета, а сами раздельный мазки употребляются им не для оптического смещения тонов, а для того, чтобы создать ощущение сверкающей на солнце черепицы или морских волн.

Снимок картины в инфракрасных лучах показывает очень четкую линеарную структуру всей композиции, так что впечатление спонтанного красочного этюда-«нашлепка», производимое картиной, обманчиво. Матисс приступил к живописи лишь после прочной рисуночной подготовки, которая, однако, должна была стушеваться на следующем этапе работы для создания ощущения сверкающего южного полдня.

В картине «Вид Коллиура» Матисс изобразил одну из местных достопримечательностей – капеллу Сен-Венсан с круглой колокольней, определившей в данном случае центр композиции.

В том же 1905 Матисс написал эту же колокольню в небольшой картине «Коллиур» (галерея Бриджстоун, Токио), а также на полотне «Вид Коллиура с церковью» (музей современного искусства, Нью-Йорк). Оба холста писались из окна мастерской Матисса в Коллиуре: «Коллиурская гавань» и «Сушка сетей.

Коллиур» (частные собрания), а также «Гавань в Коллиуре» (Художественный музей, Балтимор). В каждом из них фигурирует капелла Сен-Венсан.

В 1906 Матисс написал «Пейзаж в Коллиуре» (собрание Салля, Париж), в котором та же местность рассмотрена с более далекой точки зрения, а приёмы дивизионизма не применяются.

По-видимому, под влиянием картины Матисса был написан «Коллиур» Дерена, изображающий тот же вид в аналогичной полудивизионистской технике.

Жена Дерена Алиса относила его к 1905 году (проходил на аукционе Кристи 29.06.1979).

Происхождение: поступила в 1948 из ГМНЗИ. Ранее: галерея Бернхейм –Жён в Париже; собрание С.И.Щукина; с 1918 – МНЗЖ-I; с 1923 – ГМНЗИ.

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Матисс А. «Дама на террасе». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Холст, масло. 65х80,5 см. 1906

Картина известна также под ошибочным названием «Венеция. Вид с террасы», с которым она попала к С.И.Щукину из галереи Дрюэ. Изображена жена Матисса Амели на фоне коллиурского пейзажа. Картина написана, всего вероятнее, летом 1907, то есть после поездки художника в Италию.

1906, предлагаемый иногда в литературе, представляется слишком ранней датой, поскольку в этом фовистском произведении намечается переход к более конструктивному стилю.

Хотя Матисс пользуется наиболее яркими красками, и ещё усиливает их звучность, введением цветных контуров, сами эти контуры образуют своего рода каркас, линеарную основу, что более характерно для живописи 1907, в частности для центральной картины этого периода «Роскошь» (Государственный художественный музей, Копенгаген), где на фоне также появляются горы Коллиура.

В стиле, ещё более близком к эрмитажной картине, написан так же, в Коллиуре, холст «Три купальщицы» (1907, собрание Макмиллана). Балюстрада набережной с горами на дальнем плане фигурирует в левой части «Интерьера в Коллиуре» (частное собрание Анкона), выполненного раньше, около 1905.

Происхождение: поступила в 1948 из ГМНЗИ. Ранее: галерея Дрюэ в Париже; собрание С.И.Щукина; с 1918 – МНЗЖ-I; с 1923 – ГМНЗИ.

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Матисс А. «Посуда и фрукты на красно-черном платке». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Холст, масло. 61х75 см. 1906

Работа создана в Коллиуре летом 1906 и осенью того же года выставлялась в Осеннем Салоне под названием «Красный ковер». Весной 1906 Матисс совершил поездку в Северную Африку, в Бискру, откуда отправился в Коллиур. Из Бискры Матисс привез восточные ткани и керамику, которую охотно стал включать в свои натюрморты.

Красно-черный ковер, раньше неправильно именовавшийся платком, — это небольшой алжирский коврик, фигурирующий также в двух других коллиурских натюрмортах 1906 — «Красный ковер» (Музей живописи и скульптуры, Гренобль) и «Натюрморт с гипсовой статуэткой» (Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен).

О Коллиуре как месте написания данного натюрморта свидетельствует и включение в левую часть поррона (или пурро) – особого испанского сосуда для вина, который легко было найти в пограничном с Испанией Коллиуре.

Происхождение: с 1948 из ГМНЗИ. Ранее: галерея Дрюэ в Париже; собрание С.И.Щукина; с 1918 – МНЗЖ-I; с 1923 – ГМНЗИ.

Искусствовед Манеева Анна

этоинтересно, интересныефакты, Манеева Анна, картина, биография, история, пикассо, натюрморт, матисс, анриматисс, фовизм, дама, терраса.

Читайте также:  Музей писем, чехов, россия

Источник: https://ArtDoArt.com/news/raboty-anri-matissa-1905-1906-godov

Картины Матисса, их названия и описание :

Знаменитый художник Анри Матисс (1869-1954) увлекался различными течениями в живописи, возникшими в конце XIX и начале XX столетий. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам.

Наибольшего успеха в поисках оригинального, своеобразного отражения действительности мастер достиг в период между 1910 и 1917 годами.

Картины Матисса этого времени характеризуются яркими локальными цветами и передают праздничное восприятие жизни.

Творческая лаборатория живописца

В самом начале XX века А. Матисс просто копировал классические произведения и даже обычные открытки. Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. Он знакомится с работами Ван Гога, А. Дерена, М. Вламинка. Вместе с ними он создает стиль, именуемый фовизм («дикий»).

В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». Мы дадим краткую характеристику последнему произведению.

«Натюрморт»

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

В это время картины Матисса отличаются ярким колоритом, контрастностью, чистотой и резкостью цветов, плоскостностью и отсутствием теней. На скатерти лазурного цвета с яркими синими узорами стоят белая ваза с яркими фруктами, большой коричневый кофейник и темно-зеленый графин.

Художник с любовью относится к изображению предметов. Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру.

Какие произведения Матисса находятся в России

Многие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Это отчасти собрание Щукина, отчасти дар секретаря и менеджера художника Лидии Деректорской.

Многие из них являются подлинными вершинами, на которые поднялся Матисс. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа.

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве.

«Танец»: картина Матисса

Этот знаменитый огромный холст размером 2,6 х 3,9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. Когда работа была создана (1910 г.), то С. Щукин поразился смелости художника и не решился выкупить панно. Но потом устыдился своей слабости и послал Матиссу телеграмму, что его работу он приобретает.

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, «Русские сезоны» Дягилева и, конечно, фарандола.

Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. Фоном им служат синее небо и зеленая трава. Больше ничего нет. Ни одной лишней детали.

Все внимание приковано к пластике движений, к изгибам женских фигур, которые подчинены энергичным, буйным звукам музыки.

Тела женщин не прорисованы, у них нет даже лиц. Зато с предельной выразительностью передан экстаз, захвативший танцующих. Позднее эта тема повторится в «Танце с настурциями».

Алжир и творчество художника

Знакомство в 1906 году с искусством исламского Востока навсегда запало в душу мастера. Всего две недели он провел в оазисе Бискра и практически не мог рисовать из-за стоящей жары. Зато он вывез из страны коллекцию керамики и тканей, которые затем служили ему фоном для работы.

Яркий свет натуры, яркая декоративная роспись, арабески повлияли на дальнейшее развитие его творчества. Сразу после поездки художник написал «Голубую обнаженную». «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г.), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца.

Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. Всмотримся в еще одно его произведение, написанное для столовой С. Щукина.

«Красная комната», Эрмитаж

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Плоское пространство комнаты заливает алый цвет. Очертания стола с трудом угадываются. Он является продолжением ковра на стене. Если бы не стоящая на нем посуда и сидящая на стуле женщина, черно-белая одежда которой контрастно выделяется, то было бы трудно найти в комнате стол. Помогает определиться в пространстве также окно. За ним находятся изумрудно-зеленые деревья, покрытые белыми цветами.

Работы Матисса узнаваемы. Их не перепутаешь с произведениями других авторов, настолько они необычны, полны жизненной силы и декоративны. Его яркие работы оставили глубокий след во французской и мировой живописи.

Источник: https://www.syl.ru/article/305913/kartinyi-matissa-ih-nazvaniya-i-opisanie

Описание картины анри матисса «автопортрет» — Описание картин

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Яркость цветов, простота техники, экспрессия – картины французского художника Анри Матисса поражают неординарностью. Лидер фовизма перепробовал кучу направлений в изобразительном искусстве, прежде чем нашел собственный стиль, отличающийся «диким» характером.

Детство и юность

Родина великого художника – северный городок Ле-Като-Камбрези во Франции. Здесь в 1869 году в семье успешного торговца зерном родился первенец, которого назвали Анри Эмиль Бенуа Матисс.

  • Судьба ребенка была предрешена – в то время первый наследник в семействе обязан был в будущем взять на себя дело отца.
  • Но, видимо, мальчик унаследовал гены матери, которая любила коротать свободное время за росписью керамических поделок.
  • Художник Анри Матисс

Анри готовили к будущему обстоятельно, он отучился в школе, затем в лицее. Далее строптивый сын, вопреки воле главы семейства, отправился в Париж постигать юридические науки. С дипломом, далеким от искусства, вернулся домой, где проработал несколько месяцев клерком.

Судьбу решила болезнь. Творческая биография одаренного художника началась в 1889 году, когда Анри Матисс попал под нож хирурга с аппендицитом.

Автопортрет Анри Матисса

Восстанавливался после операции два месяца. Чтобы сын не скучал, мама принесла в больницу принадлежности для рисования, и Матисс начал самозабвенно копировать цветные открытки. В это время молодой человек окончательно понял, чему хочет посвятить жизнь.

Живопись

Мечта стать учеником столичной Школы изящных искусств не давалась. Дебютное поступление Анри провалил, поэтому пришлось сначала посидеть за партами других учебных заведений, где знакомили с азами живописи. И все же в 1895 году «крепость» сдалась – вместе с будущим известным художником Альбером Марке Матисс поступил в вожделенную Школу искусств, в мастерскую Гюстава Моро.

  1. Художник Анри Матисс
  2. В круг интересов в начале творчества входило современное искусство, Анри Матиссу было также любопытно японское направление.
  3. Символист до мозга костей Моро отправлял учеников учиться «играть цветом» в Лувр, где Анри пытался подражать классикам живописи, копируя картины.
  4. Мастер учил «мечтать о цвете», вот откуда у художника Матисса зародилась страсть к поиску подходящих оттенков для передачи эмоций.
  5. Картина Анри Матисса «Бутылка схидама»

В раннем творчестве уже проявилась смесь учений Моро с позаимствованными элементами у признанных мастеров кисти. Например, натюрморт «Бутылка схидама» отличается неоднозначностью: с одной стороны, темные цвета выдают подражание Шардену, а широкие мазки и смесь черного с серебристым – Мане. Позже Анри признавался:

Изучение классики быстро наскучило художнику, и он обратился к импрессионистам, в частности преклонялся перед полотнами Винсента ван Гога. Цвет в ранних работах еще тусклый, но постепенно набирал сочность, тяготение к импрессионизму стало преображаться в собственный неповторимый стиль. Уже в 1896 году в художественных салонах стали появляться первые творения начинающего живописца.

Первая персональная выставка не произвела фурор в кругах ценителей искусства. Анри Матисс решил уехать из столицы Франции подальше на север, где попробовал силы в технике точечных мазков. В это время из-под его пера вышел первый шедевр – «Роскошь, покой и наслаждение». Но и эту манеру письма мужчина не нашел «родной».

Картина Анри Матисса «Женщина в шляпе»

Революция в творчестве художника пришлась на 1905 год. Матисс вместе с группой единомышленников создал новый стиль в живописи, получивший название фовизм. Энергия красок, представленная на выставке осенью, потрясла зрителей. Анри представил две работы – портрет «Женщина в шляпе» и картину «Открытое окно».

На художников обрушилась волна негодования, посетители выставки не понимали, как можно настолько пренебрегать всеми традициями изобразительного искусства. Основателей стиля окрестили фовистами, то есть дикарями.

Картина Анри Матисса «Радость жизни»

Впрочем, такое внимание, пусть и негативное, принесло Матиссу популярность и хорошие дивиденды: у картин появились поклонники, которые с удовольствием их покупали. Например, «Женщину в шляпе» сразу на выставке забрала американская писательница Гертруда Стайн, а полотно «Радость жизни», появившееся в 1906 году, купил знаменитый коллекционер Лео Стайн.

Чуть позже случилось знаменательное событие – художник познакомился с еще не известным Пабло Пикассо, общение вылилось в десятилетия дружбы, на протяжении которых мастера кисти соревновались друг с другом. Пикассо говорил, что смерть любого из них будет для каждого невосполнимой потерей, ведь обсудить некоторые творческие вопросы так бурно больше не с кем.

Картина Анри Матисса «Танец»

Два самых известных полотна – «Танец» и «Музыка» – Матисс написал для мецената Сергея Щукина. Россиянин заказал картины для дома в Москве.

Художник, работая над эскизами, поставил цель создать нечто такое, чтобы зашедший в особняк чувствовал облегчение и покой. Интересно, что монтаж картин Анри контролировал лично – француз приехал в столицу России, где его приняли с восторгом.

Самого же художника впечатлила коллекция старинных икон хозяина дома и простота россиян.

Видимо, гонорар художник получил неплохой, потому как сразу поехал в путешествие. Побывал в восточной сказке Алжира, а вернувшись домой, тут же сел за работу – свет увидела картина «Голубая обнаженная». Эта поездка произвела неизгладимое впечатление на Матисса, в творчестве появляются новые элементы, мужчина создает литографии, гравюры на керамике и дереве.

Картина Анри Матисса «Голубая обнаженная»

Очарование Востока не отпускало, француз продолжал знакомиться с Африкой, съездив в Марокко. А затем отправился в путешествие по Европе и Америке. В это время его творчество постепенно стало лишаться примет фовизма, наполняясь тонкостью и особенной глубиной, появилась связь с природой.

Во время Второй мировой войны у художника нашли онкологию, после операции мужчина не мог передвигаться. В тот период Матисс выдумал новое направление в области декупажа, в основе которого лежит составление картин из кусочков окрашенной бумаги.

Скульптор Анри Матисс

Точку в творчестве Анри Матисс поставил масштабным проектом оформления женского монастыря в Вансе. Говорят, что художника просили только отредактировать витражные наброски, но тот с энтузиазмом засучил рукава и создал полный проект. Кстати, эту работу мужчина считал неким знаком судьбы на закате жизни и лучшей в своей копилке художественных трудов.

Личная жизнь

Личную жизнь Анри Матисса украсили три женщины. В 1984 году художник впервые стал отцом – модель Каролина Жобло подарила талантливому живописцу дочь Маргариту. Однако Анри женился вовсе не на этой девушке.

Анри Матисс с женой и дочерью Маргаритой

Официальной супругой стала Амели Парейр, с которой представитель мира живописи познакомился на свадьбе товарища.

Девушка выступала в роли подружки невесты, а Анри случайно посадили рядом за стол. Амели сразила любовь с первого взгляда, молодой человек тоже начал оказывать знаки внимания.

Девушка стала первым близким человеком, который поверил в его талант безоговорочно.

Анри Матисс и Амели Парейр

Перед бракосочетанием жених предупредил невесту, что главное место в жизни всегда будет занимать работа. Даже на медовый месяц новоиспеченная семья поехала в Лондон, чтобы познакомиться с творчеством Уильяма Тернера.

В браке родились сыновья Жана-Жерар и Пьер. Супруги к тому же взяли в свою семью на воспитание Маргариту. Долгие годы дочь и жена занимали места главных моделей и муз художника. Одна из знаменитых картин, посвященных жене, – «Зеленая полоса», написанная в 1905 году.

Картина Анри Матисса «Зеленая полоса» и Амели Парейр

Этот портрет любимой женщины поразил тогдашних ценителей искусства «уродливостью». Зрители считали, что представитель фовизма переборщил с яркостью красок и откровенной правдивостью.

На пике популярности, который пришелся на 30-е годы, художнику понадобился помощник. Матисс в то время с семьей переехал в Ниццу.

Однажды в доме появилась молоденькая российская эмигрантка Лидия Делекторская, которая стала секретарем живописца. Супруга сначала не видела в девушке опасности – мужу не нравились светловолосые.

Но ситуация поменялась мгновенно: случайно увидев Лидию в спальне жены, Анри бросился ее рисовать.

Анри Матисс и Лидия Делекторская

Впоследствии Амели развелась со знаменитым супругом, а Дилекторская стала последней музой Матисса. Какие отношения царили в этом союзе, была это любовь, или пара ограничивалась совместной работой, до сих пор не известно. Среди россыпи рисунков и картин, на которых изображена Лидия, особняком стоит полотно «Одалиска. Голубая гармония».

Смерть

1 ноября 1954 года Анри Матисса поразил микроинсульт. Спустя два дня великий художник скончался. Легенда гласит, что Дилекторская перед самой смертью навестила живописца в спальне, где произнесла:

Анри с улыбкой ответил:

Произведения

  • 1896 – «Бутылка схидама»
  • 1905 – «Радость жизни»
  • 1905 – «Женщина в шляпе»
  • 1905 – «Зеленая полоса»
  • 1905 – «Открытое окно в Коллиуре»
  • 1907 – «Голубая обнаженная»
  • 1908 – «Красная комната»
  • 1910 – «Музыка»
  • 1916 – «Купальщица у реки»
  • 1935 – «Розовая обнаженная»
  • 1937 – «Женщина в фиолетовом пальто»
  • 1940 – «Румынская блуза»
  • 1952 – «Грусть короля»

Фото

Источник:

Известные картины Анри Матисса

Вид Коллиура, Анри Матисс - описание картины

Самые известные и скандальные работы знаменитого мастера современного изобразительного искусства.

Читайте также:  Портрет пабло пикассо, хуан грис — описание

Французский живописец Анри Матисс (1869–1954) работал в различных направлениях искусства, в том числе, в скульптуре, но самые известные произведения он создал именно в качестве художника.

Наряду с Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном он считается одним из самых влиятельных деятелей современного искусства, а его работы произвели революцию в мире живописи.

Выдающийся колорист, Матисс также известен своими трудами в области фовизма — движения, в котором он стал ведущей фигурой.

Женщина в фиолетовом пальто

Дата создания: 1937Эта работа — портрет Лидии Делекторской, которая была музой, а в дальнейшем — спутницей Матисса. Лидия изображена в экзотическом марокканском костюме, в окружении экзотичных цветом и абстрактного интерьера. Эта картина демонстрирует декларативность авторского стиля.

Открытое окно

Дата создания: 1905Анри Матисс был самым видным участником недолговечного, но заметного в искусстве XX века художественного движения — фовизма, который характеризовался ярким экспрессионистским и ненатуралистическим методом использования цветов. Классической иллюстрацией работы этого направления является картина «Открытое окно», изображающая вид из квартиры художника в Коллиуре, на южном побережье Франции. Произведение считается знаковым для раннего модернизма.

Золотая рыбка и палитра

Дата создания: 1914Во время визита в Марокко Матисс заметил, что местные жители после употребления некоторых одурманивающих наркотических средств проводят время в молчаливом созерцании золотых рыбок. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской.

В девяти картинах художника появляются эти существа, но эта является, вероятно, самой известной. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо, интерпретируемый как автопортрет.

Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками.

Роскошь, Спокойствие и Наслаждение

Дата создания: 1905Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину.

  Описание картины аркадия пластова «жатва»

Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.

Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.

Женщина в шляпе

Дата создания: 1905Выставленная в 1905 году на Осеннем Салоне (выставке в Париже), «Женщина в шляпе» оказалась в центре внимания. Портрет жены Матисса, Амели Парейр, поразил как зрителей, так и критиков за счет свободной манеры письма, незавершенности, яркости и неестественности в цветовых решениях, став одним из известнейших шедевров живописца.

Купальщицы у реки

Дата создания: 1905Сам автор считал данную картину «Купальщицы» одной из самых важных в карьере и работал над ней на протяжении восьми лет, дорабатывая детали, отражая интерес к кубизму. Сдержанная цветовая палитра и строгие формы поразительно отличают картину от большинства других произведений Матисса.

Голубая обнаженная

  • Дата создания: 1907Во время работы над этой скульптурой Матисс случайно разрушил заготовку, и ее осколки вдохновили мастера на создание наиболее спорной работы в его карьере.
  • Впервые представленная на Салоне Независимых, скульптура «Голубая обнаженная» потрясла французскую публику, а позже произвела сенсацию и в других странах.
  • Эта работа вдохновила Пабло Пикассо на создание не менее спорных Авиньонских девиц.

Красная студия

Дата создания: 1907Картина изображает мастерскую Матисса: беспорядочно разбросанные по всей студии картины, скульптуры, посуда. Стены и пол равномерно покрыты красной краской. «Красная студия» считается ключевой работой в истории искусств, а в 2004 году, по результатам опроса экспертов, заняла пятое место из 500 в списке наиболее влиятельных произведений современного искусства.

Радость жизни

Дата создания: 1906Прорывная для Матисса работа изображает нескольких обнаженных женщин и мужчин на фоне, наполненном яркими цветами. Вдалеке можно увидеть танцующие фигуры. Пример работы в стиле фовизм, как и многие другие картины автора, вызвал ряд возмущений в дни показа.

Танец

Дата создания: 1910Источающая «примитивную» энергию, картина намеренно была окрашена несколько по-детски. Изображающая пять танцующих фигур, работа считается ключевой точкой в развитии современной живописи и самым известным произведением Анри Матисса.

Капелла Четок/Chapelle du Rosaire в городе Ванс (Франция)

Дата создания: построена в 1949–1951 по проекту Анри Матисса

Сам автор считал Капеллу Четок на Лазурном берегу Франции своим лучшим творением. Он вдохновился на ее создание под влиянием бесед, которые художник вел с ухаживающей за ним во время болезни монахиней.

На обращение художника к теме христианства повлияла личная трагедия Матисса: в 1944 году за участие во французском сопротивлении в гестапо попали его жена и дочь. После пыток их поместили в концлагерь Равенсбрюк. Им пришлось пройти через страшные для женщин унижения. Жена Матисса не выжила, а дочь осталась калекой после освобождения.

Автор предельно сдержан в создании интерьера капеллы, но тем удивительней эффект, который вызывают графичные черные силуэты на белых стенах.

Необычная роспись стен по керамической плитке при внешней сдержанности необычайно экспрессивна и создает яркие и полные выразительной силы образы.

Сохранились свидетельства о долгой и кропотливой работе Матисса над эскизами стенной росписи. Контрастом нейтральному белому фону стен капеллы служат яркие витражи.

Источник: https://infocentereurope.ru/shedevry/opisanie-kartiny-anri-matissa-avtoportret.html

Вид Коллиура

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Анри Матисса.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Анри Матисса  на натуральном  холсте.

Анри Матисс французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Родился в семье успешного торговца зерном. Его мать помогала мужу в лавке и расписывала керамику. Он был старшим сыном в семье.

В 1872 году родился его младший брат, Эмиль Огюст. Отец предполагал, что его дело унаследует старший сын, но Анри Матисс по окончании средней школы и лицея Анри Мартен в городке Сен-Кантен, поступил в Школу юридических наук в Париже. В 1888 году, получив юридическое образование, устроился на работу клерком у присяжного поверенного в Сен-Кантене. 

Впервые начал рисовать после операции аппендицита в 1889 году во время пребывания в больнице. Мать купила ему принадлежности для рисования, чтобы ему не было скучно.

В течение 2-х месяцев он копировал цветные открытки. Выписавшись из больницы, решил стать художником.

Опять же против отцовской воли стал заниматься в Школе рисунка Кантен де ля Тур, где обучали чертежников для текстильной промышленности.

В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств.

В 1895 году все-таки выдержал вступительные экзамены в Школу изящных искусств и был принят в мастерскую Гюстава Моро. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров.

Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена, им были сделаны копии четырёх его картин.

В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло родила дочь Маргариту.

Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, который познакомил Анри с импрессионизмом и работами Винсента Ван Гога. Позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.

В 1896 году пять картин Анри были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств, две из которых были приобретены государством. После выставки Анри Матисс стал член-корреспондентом Салона Национального общества изящных искусств.

В 1898 году Анри Матисс женился на Амели Парейр. Она родила ему двух сыновей. Незаконнорожденную дочь они с женой тоже взяли к себе. Жена и дочь были любимыми моделями художника.

По совету Камиля Писсарро в свой медовый месяц он отправился с женой в Лондон исследовать картины Уильяма Тёрнера. Затем супруги побывали на Корсике, также в Тулузе и Генуе. В феврале 1899 года они вернулись в Париж, из-за смерти Гюстава Моро и разногласий с его приемником Фернаном Кормоном Анри ушелиз Школы изящных искусств.

После очередного краткого обучения в Академии Жюлиана, художник поступил на курсы Эжена Каррьера. Его первой пробой в скульптуре была копия работы Антуана-Луи Бари, сделанная им в 1899 году.

В 1900 году, наряду с работой над картинами, Анри начал посещать вечерние курсы Антуана Бурделя в Академии де ля Гран-Шомьер.

По утрам он рисовал в Люксембургском саду, а по вечерам посещал занятия скульптурой.

Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом.

В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа.

В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

В апреле и июне 1902 года впервые были куплены его произведения. В июне 1904 года состоялась первая персональная выставка Анри Матисса в галерее Амбруаза Воллара

Лето 1905 года Матисс провёл в рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника.

Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Матисс был признан лидеромфовистов.

Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.

Одним из первых, кто оценил талант Матисса, был русский предприниматель и коллекционер Сергей Иванович Щукин. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве. Перед отправкой в Россию панно были выставлены в Париже.

На деньги, заработанные от продажи своих картин русским предпринимателям и коллекционерам Сергею Ивановичу Щукину и Ивану Абрамовичу Морозову, художник смог, наконец, окончательно преодолеть материальные затруднения.

По совету и при поддержке меценатов он основал частную школу живописи, которая получила название Академии Матисса. В ней он преподавал с января 1908 по 1911 год. За это время в академии получили образование 100 студентов из числа соотечественников художника и иностранцев.

В 1909 году Матисс оставил резиденцию на набережной Сен-Мишель в Париже и переехал в Исси-ле-Мулино, где купил дом и построил студию. В течение длительного времени члены его семьи служили для него моделями и исполняли все просьбы художника, например, дети должны были молчать во время еды, чтобы не нарушать концентрированности отца.

В 1911 году он отошёл от педагогической деятельности и полностью посвятил себя творчеству.

В 1912 году состоялась первая выставка Матисса в США.

В 1914 году с началом Первой мировой войны немолодой художник обратился с просьбой принять его добровольцем в действующую армию, но ему отказали по состоянию здоровья. Мать осталась на оккупированных противником территориях, брат попал в плен, сыновья и друзья воевали на фронтах. Только жена и дочь остались возле художника.

В 1916 году Матисс по совету врачей из-за обострений последствий бронхита некоторое время провёл в Ментоне, а зиму 1916—1917 года в Симье, пригороде Ниццы, в номере отеля Бо-Риваж, откуда переехал в отель Медитерран. В 1921 году он поселился в двухэтажной квартире на площади Шарль-Феликс в Симье. С мая по сентябрь художник регулярно возвращался в Исси-ле-Мулино, где работал в своей мастерской.

В 1918 году в галерее Гийом прошла совместная выставка Матисса и Пикассо.

В 1920 году по просьбе Сергея Павловича Дягилева он создал эскизы костюмов и декораций для балета.

В 1920-е годы имя художника приобрело всемирную известность. Его выставки прошли во многих городах Европы и Америки. В июле 1925 года Матисс получил звание кавалера ордена Почетного легиона. В 1927 году его сын, Пьер Матисс, ставший галеристом, организовал выставку отца в Нью-Йорке, и в том же году художник получил премию Института Карнеги в Питтсбурге за картину «Компотница и цветы.»

В конце 1920-х годов Матисс активно сотрудничал с другими художниками, и работал не только с европейцами французами, голландцами, немцами и испанцами, но и с американцами и американцами-эмигрантами. Он вернулся к занятию скульптурой, которое оставил в предыдущие годы.

В 1930 году Альберт Барнс, коллекционер из США, заказал Матиссу настенную декорацию для своего частного музея. В том же году художник приехал на Таити, где работал над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнса.При создании панно Танец II (1932) Матисс впервые применил цветную бумагу, из которой вырезал нужные формы.

В 1933 году в Нью-Йорке у художника родился внук, Поль Матисс, сын Пьера Матисса.

Во время масштабной работы по росписи фонда Барнса Матисс нанял в секретари молодую русскую эмигрантку, Лидию Николаевну Делекторскую, служившую для него также моделью. Но жена художника настояла на её увольнении, и она была уволена. Однако, супруга все равно подала на развод. Матисс остался один, и попросил Лидию Делекторскую вернуться к обязанностям секретаря.

Читайте также:  Спальня в арле, винсент ван гог - описание картины

С началом Второй мировой войны родственники пытались убедить Матисса эмигрировать в США или Бразилию. Но он остался во Франции, в Ницце, которую не покидал уже до самой смерти.

В 1941 году Матисс перенёс тяжелую операцию на кишечнике. Ухудшение здоровья вынудило его упростить свой стиль.

Чтобы сберечь силы, он разработал технику составления изображения из обрезков бумаги, которая давала ему возможность добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета.

В 1943 году он начал серию иллюстраций к книге «Джаз» из раскрашенных гуашью обрезков (закончена в 1947). В 1944 году его жена и дочь были арестованы гестапо за участие в деятельности Сопротивления.

В 1947 году Матисс познакомился с доминиканским священником Пьером Кутюрье, в разговорах с ним возникла идея возведения небольшой капеллы для женского монастыря в Вансе. 4-х летняя изнурительная работа над капеллой Четок, по словам самого Матисса, была результатом всей его сознательной жизни.

Освящение Капеллы Чёток состоялось 25 июня 1951 г.

3 ноября 1954 года художник скончался в Симиезе под Ниццей в возрасте 84 лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Анри Матисса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/matiss-anri/view-collioure

Описание картины Вид Коллиура – Анри Матисс

Одним из значительнейших событий художественной жизни Парижа начала XX столетия был Осенний салон 1905 года, открытие которого сопровождалось громким скандалом. Несколько молодых художников, сгруппировавшихся вокруг Анри Матисса, выставили там ряд работ, вызвавших взрыв негодования публики и привычной к сенсациям французской критики. Написанные яркими, пылающими красками, с подчеркнутым пренебрежением к правилам рисунка и перспективы, без всякой, казалось бы, заботы о правдоподобии, эти работы воспринимались как дерзкий вызов “здравому смыслу” и “хорошему вкусу”.

Зрители прозвали молодых живописцев Les fauves, откуда впоследствии возник термин фовизм. К моменту первого выступления фовистов картины недавно умершего Гогена уже не вызывали возмущения большинства, хотя ряд черт и сближал их с работами молодых новаторов. У Гогена всегда присутствовал элемент экзотики, который в глазах публики оправдывал условность его художественного языка.

Фовисты же воспроизводили обыденное, повседневное, но трансформировали изображаемое с небывалой смелостью.

В известном отношении они были ближе к реальному изображению явлений, чем Гоген. Последний, как правило, отказывался от передачи освещения, в то время как Матисс и его товарищи воссоздавали на своих полотнах солнечные эффекты. Однако для своей цели они пользовались новым художественным языком.

Цвет в работах фовистов чаще всего не передает реальной окраски предметов, ему отведена другая функция – он должен вызывать у зрителя определенные, притом совершенно отчетливые ассоциации. Группа “фовистов” просуществовала недолго. Через один-два года молодые художники разошлись – каждый пошел собственным путем.

В 1908 году в одной из статей Матисс следующим образом сформулировал свою задачу в искусстве: “О чем я мечтаю – это об искусстве уравновешенном, чистом, спокойном… которое являлось бы для всякого человека… чем-то вроде хорошего кресла, в котором человек отдыхает от физической усталости”.

Вид маленького городка Коллиура написан Матиссом в знойный южный полдень. Предметы лишены четких очертаний. Вначале зритель видит сплошное цветное марево, в котором плавают яркие, словно пульсирующие, красочные пятна. Постепенно он начинает ориентироваться в этом хаосе, пестром, как лоскутное одеяло.

Небо в пейзаже бело от зноя. В белесой дымке тают очертания лиловых гор, в беспощадном солнечном блеске растворяется синий цвет моря, плавятся желтые и оранжевые пятна черепичных крыш. Раскаленная, словно пылающая от жара, земля на первом плане передана горячим красным цветом.

По сравнению с почвой, даже побеленные стены маленьких домиков кажутся более прохладными, поэтому они написаны лиловой краской.

Только узкая полоса темно-зеленой тени проходит вдоль домов. Той же холодной зеленой краской написаны окна: прохладный полумрак царит внутри зданий. Смелое новаторство Матисса заключается в том, что при помощи чистого цвета, используя его ассоциативные свойства, он передает не только световые, но и тепловые ощущения.

Эту задачу художник продолжает разрешать и во многих своих более поздних произведениях. Картина поступила в Эрмитаж в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Мадам Матисс (Зеленая полоса) – Анри Матисс Картина “Мадам Матисс” была написана художником в 1907 году. Здесь он изобразил свою жену – мадам Матисс. Надо сказать, что……
  2. Натюрморт с баклажанами – Анри Матисс Композиция “Натюрморт с баклажанами” основана на совмещении разных планов. Матисс отказывается от перспективы и раскладывает на холсте локальные цветовые пятна…….
  3. Молодые женщины в саду – Анри Матисс Матисс часто писал сад, деревья в саду или, как здесь, молодых женщин под сенью деревьев. На переднем плане, на скамье,……
  4. Открытое окно в Коллиуре – Анри Матисс Открытое окно или дверь, сквозь которую художник начинает свое повествование, встречались в творчестве Анри Матисса не единожды. Однако “Окно в……
  5. Натурщик – Анри Матисс Полотно “Натурщик” было написано Матиссом во времена увлечения импрессионистами. Особенно его привлекал Поль Гоген с его простыми формами, локальными цветами……
  6. Разговор – Анри Матисс Сначала может показаться, что Матисс изображает совершенно банальную сцену, которая может происходить в любой день. Мы видим, как утром муж……
  7. Музыка – Анри Матисс Напоминающая детский рисунок работа показывает пятерых людей неопределенного возраста. Один из них играет на скрипке, другой, сидящий рядом, – на……
  8. Обеденный стол – Анри Матисс Картина “Обеденный стол” относится к раннему периоду творчества Анри Матисса, когда он, как и большинство молодых начинающих художников, был “заражен”……
  9. Одалиска в красных шароварах – Анри Матисс Одалиска в красных шароварах, описание картины Великий Анри Матисс – художник, нашедший собственный стиль в живописи, автор красочных полотен, упрощенных……
  10. Румынская блуза – Анри Матисс Эта картина была написана осенью 1940 года в Ницце, куда Матисс уехал из оккупированного немцами Парижа. Она демонстрирует переход художника……
  11. Семейный портрет – Анри Матисс Здесь художник изобразил свою семью в спокойной домашней обстановке – на диване за любимым рукоделием вышиванием сидит жена Амели. С……
  12. Женщина в шляпе – Анри Матисс Выставленная в 1905 году на Осеннем Салоне, “Женщина в шляпе” оказалась в центре внимания. Портрет жены Матисса, Амели Парейр, поразил……
  13. Мастерская художника – Анри Матисс Картина, похожая на детский рисунок – яркий красный пол, сиреневые стены, цветастая драпировка, накинутая на ширму, за которой раздевается натурщица,……
  14. Открытое окно – Анри Матисс Дата создания: 1905 Анри Матисс был самым видным участником недолговечного, но заметного в искусстве XX века художественного движения – фовизма,……
  15. Натюрморт с апельсинами – Анри Матисс Здесь художник отклонился от своей обычной манеры живописи и больше склоняется к натурному изображению. Натюрморт представляет собой стол, на котором……
  16. Натюрморт с букетом – Анри Матисс На квадратной салфетке круглый поднос, на котором ваза с цветами – тюльпанами, ромашками. Сочетание ярких, сочных мазков желтого, красного, синего……
  17. Художник и его модель – Анри Матисс Мастерская художника, в которой сам художник сидит за мольбертом к нам спиной и лица его мы не видим. А перед……
  18. Окно в Танжере – Анри Матисс Впервые Матисс посетил Северную Африку в 1906 году – по его собственному признанию, чтобы “увидеть своими глазами пустыню”. В 1912……
  19. Купальщицы у реки – Анри Матисс Сам автор считал данную картину “Купальщицы” одной из самых важных в карьере и работал над ней на протяжении восьми лет,……
  20. Алжирская женщина – Анри Матисс “Восточный” след в творчестве Матисса необыкновенно ярок. Под впечатлением поездки в тот же Алжир, совершенной в 1906 году, художник увлекся……

Описание картины Вид Коллиура – Анри Матисс.

Источник: https://art.goldsoch.info/vid-kolliura-anri-matiss/

Известные картины Анри Матисса

Самые известные и скандальные работы знаменитого мастера современного изобразительного искусства.

Французский живописец Анри Матисс (1869–1954) работал в различных направлениях искусства, в том числе, в скульптуре, но самые известные произведения он создал именно в качестве художника.

Наряду с Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном он считается одним из самых влиятельных деятелей современного искусства, а его работы произвели революцию в мире живописи.

Выдающийся колорист, Матисс также известен своими трудами в области фовизма — движения, в котором он стал ведущей фигурой.

Женщина в фиолетовом пальто

Дата создания: 1937 Эта работа — портрет Лидии Делекторской, которая была музой, а в дальнейшем — спутницей Матисса. Лидия изображена в экзотическом марокканском костюме, в окружении экзотичных цветом и абстрактного интерьера. Эта картина демонстрирует декларативность авторского стиля.

Открытое окно

Дата создания: 1905 Анри Матисс был самым видным участником недолговечного, но заметного в искусстве XX века художественного движения — фовизма, который характеризовался ярким экспрессионистским и ненатуралистическим методом использования цветов. Классической иллюстрацией работы этого направления является картина «Открытое окно», изображающая вид из квартиры художника в Коллиуре, на южном побережье Франции. Произведение считается знаковым для раннего модернизма.

Золотая рыбка и палитра

Дата создания: 1914 Во время визита в Марокко Матисс заметил, что местные жители после употребления некоторых одурманивающих наркотических средств проводят время в молчаливом созерцании золотых рыбок. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской.

В девяти картинах художника появляются эти существа, но эта является, вероятно, самой известной. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо, интерпретируемый как автопортрет.

Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками.

Роскошь, Спокойствие и Наслаждение

Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину.

Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.

Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.

Женщина в шляпе

Дата создания: 1905 Выставленная в 1905 году на Осеннем Салоне (выставке в Париже), «Женщина в шляпе» оказалась в центре внимания. Портрет жены Матисса, Амели Парейр, поразил как зрителей, так и критиков за счет свободной манеры письма, незавершенности, яркости и неестественности в цветовых решениях, став одним из известнейших шедевров живописца.

Купальщицы у реки

Дата создания: 1905 Сам автор считал данную картину «Купальщицы» одной из самых важных в карьере и работал над ней на протяжении восьми лет, дорабатывая детали, отражая интерес к кубизму. Сдержанная цветовая палитра и строгие формы поразительно отличают картину от большинства других произведений Матисса.

Голубая обнаженная

Дата создания: 1907 Во время работы над этой скульптурой Матисс случайно разрушил заготовку, и ее осколки вдохновили мастера на создание наиболее спорной работы в его карьере.

Впервые представленная на Салоне Независимых, скульптура «Голубая обнаженная» потрясла французскую публику, а позже произвела сенсацию и в других странах.

Эта работа вдохновила Пабло Пикассо на создание не менее спорных Авиньонских девиц.

Красная студия

Дата создания: 1907 Картина изображает мастерскую Матисса: беспорядочно разбросанные по всей студии картины, скульптуры, посуда. Стены и пол равномерно покрыты красной краской. «Красная студия» считается ключевой работой в истории искусств, а в 2004 году, по результатам опроса экспертов, заняла пятое место из 500 в списке наиболее влиятельных произведений современного искусства.

Радость жизни

Дата создания: 1906 Прорывная для Матисса работа изображает нескольких обнаженных женщин и мужчин на фоне, наполненном яркими цветами. Вдалеке можно увидеть танцующие фигуры. Пример работы в стиле фовизм, как и многие другие картины автора, вызвал ряд возмущений в дни показа.

Танец

Дата создания: 1910 Источающая «примитивную» энергию, картина намеренно была окрашена несколько по-детски. Изображающая пять танцующих фигур, работа считается ключевой точкой в развитии современной живописи и самым известным произведением Анри Матисса.

Капелла Четок/Chapelle du Rosaire в городе Ванс (Франция)

Дата создания: построена в 1949–1951 по проекту Анри Матисса

Сам автор считал Капеллу Четок на Лазурном берегу Франции своим лучшим творением. Он вдохновился на ее создание под влиянием бесед, которые художник вел с ухаживающей за ним во время болезни монахиней.

На обращение художника к теме христианства повлияла личная трагедия Матисса: в 1944 году за участие во французском сопротивлении в гестапо попали его жена и дочь. После пыток их поместили в концлагерь Равенсбрюк. Им пришлось пройти через страшные для женщин унижения. Жена Матисса не выжила, а дочь осталась калекой после освобождения.

Автор предельно сдержан в создании интерьера капеллы, но тем удивительней эффект, который вызывают графичные черные силуэты на белых стенах.

Необычная роспись стен по керамической плитке при внешней сдержанности необычайно экспрессивна и создает яркие и полные выразительной силы образы.

Сохранились свидетельства о долгой и кропотливой работе Матисса над эскизами стенной росписи. Контрастом нейтральному белому фону стен капеллы служат яркие витражи.

Источник: https://artrue.ru/style/abstract/izvestnye-kartiny-anri-matissa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector